Что лучше опель комбо или фольксваген кадди

Обновлено: 03.07.2024

Fiat Doblo, Ford Connect, Opel Combo, VW Caddy: Примеряем «каблучок»

Каблучок должен быть по ноге, а коммерческий универсал – точно соответствовать требованиям владельца. Чтобы помочь сделать правильный выбор, мы сравнили популярные в Украине подержанные «каблучки».

Каблучок должен быть по ноге, а коммерческий универсал – точно соответствовать требованиям владельца. Чтобы помочь сделать правильный выбор, мы сравнили популярные в Украине подержанные «каблучки».

В нашем материале – Fiat Doblo, Ford Connect, Opel Combo и VW Caddy. Модели Ford и VW производятся и сегодня, поэтому объектом нашего внимания станут их дорестайлинговые версии.

Оценив экземпляры одинаковых годов выпуска, мы выяснили, что дороже всего на вторичном рынке стоят Caddy, чуть дешевле – Connect, на $1-2 тыс. доступнее – Doblo, а самый дешевый «каблучок» – Combo.

Fiat Doblo 2001–2009 г. в. от $5 000 до $15 500

Ford Connect 2002–2009 г. в. от $7 200 до $17 200

Opel Combo 2001–2011 г. в. от $6 000 до $14 500

Volkswagen Caddy 2004–2010 г. в. от $9 000 до $20 000

Цены по данным каталога «Автобазар»

Берегись грузовиков!

Все автомобили представлены целым рядом модификаций: грузовыми, грузопассажирскими и пассажирскими. Кроме того, почти у каждого из них есть версии со стандартной и удлиненной колесной базой (последние отличаются заметно большим грузовым отсеком). Исключение – Combo, который подобного выбора колесных баз не предоставляет. Connect же, помимо вышеперечисленного, предлагает выбор высоты крыши – есть низкая (со стандартной базой) и высокая (с удлиненной). Самые дорогие версии «пассажиров» большинства моделей (исключение – тот же Combo) комплектовались третьим рядом сидений, с которым они получались 7-местными. Благодаря такому разнообразию покупатели Doblo, Connect и Caddy смогут подобрать наиболее подходящую модификацию. Хотя справедливости ради отметим, что пассажирские версии являются наиболее дорогими и по сравнению с остальными они наименее распространены. При этом, как правило, техническое состояние подержанных пассажирских версий лучше, чем остальных: грузовые и грузопассажирские модификации, чаще приобретаемые для коммерческих целей, накатывают приличный километраж (их годовой пробег может составлять 20–60 тыс. км). В особенности это касается экземпляров, служивших на фирмах. При покупке их следует изучать наиболее внимательно: когда назревает ремонт многих узлов, их владельцы, чтобы не тратиться на восстановление, выставляют машины на продажу. Особенно сильно изношены грузовые версии.

Какой интереснее?

Кузова большинства участников обзора отличаются неплохой коррозионной стойкостью; претензии имеются только к Connect.

Характерное слабое место большинства «каблучков» – дверные замки, которые со временем разбиваются и стучат при проезде неровностей. Впрочем, у дверей данных моделей есть и другие недостатки. Исключение – Caddy, который выполнен наиболее качественно.

Пластик отделки салонов всех участников обзора – жесткий, хотя это характерно для большинства коммерческих авто. «Молчаливостью» отличаются только салоны Doblo и Caddy (см. фото). Благодаря высоким кузовам внутри каждой модели сможет удобно усесться даже человек очень высокого роста – места хватит как над головой, так и до спинок передних кресел. При этом Combo уже, чем остальные авто – троим пассажирам на его галерке тесновато. Задние сиденья всех машин – несъемные, а для увеличения грузового отсека их можно только сложить.

Среди наиболее популярных версий со стандартной длиной колесной базы Combo наименее подходит для перевозки крупных и тяжелых грузов – у него самое маленькое багажное отделение (510/3050 л) и невысокая грузоподъемность (610 кг). Самый большой багажник – у Connect (1200/3400 л), а наилучшая грузоподъемность – у Caddy (750 кг).

Пластик жесткий, но молчаливый. Возможны поломки рычага кулисы КП, а у «грузовиков» с механическими стеклоподъемниками – ручек привода; износ ключа замка зажигания/открывания дверей.

Со временем пластик отделки начинает скрипеть. Левая передняя стойка снизу широкая и ограничивает обзор. У версий без дистанционного управления ц/з та же проблема с ключом, что и в Doblo.

Качество отделки салона Combo «хромает» – со временем пластик разбалтывается и досаждает скрипами. Нередко отходят карты дверей.

У Caddy нет претензий ни к качеству сборки авто, ни к материалам отделки салона, ни к работе оборудования. На авто 2004–2006 г. в. отмечены выходы из строя компрессора кондиционера.

Дизелей больше

Покупатели подобных транспортных средств чаще выбирают дизельные агрегаты – они экономичные и отличаются большим, чем у бензиновых «собратьев», крутящим моментом, который хорош для движения с тяжелыми грузами на борту. Соответственно, на рынке чаще встречаются именно «солярочные» версии, хотя не редкость и бензиновые.

Поскольку «каблучки» покупают преимущественно для коммерческих целей, они накатывают приличный километраж, и на машинах старше 4-х лет моторам вскоре может потребоваться капремонт. Это стоит недешево, поэтому желательно приобретать экземпляры «посвежее».

По опыту эксплуатации, меньше всего проблем у силовых агрегатов Caddy, а больше всего – у Connect и Combo (см. «Ресурс и ремонт»).

Рассматриваемые нами автомобили в основном переднеприводные. Справедливости ради отметим, что в арсенале Doblo и Caddy есть и полноприводные версии, хотя в нашей стране они большая редкость. Возможность выбора коробок передач предоставляет только одна модель – Caddy: помимо «механики», имеющейся у остальных машин, VW оснащался роботизированной КП DSG с двумя сцеплениями и адаптивной программой управления, способной подстраиваться под стиль езды и менять момент переключения передач. Правда, в ходе эксплуатации DSG может создавать неприятности.

Самые незначительные проблемы отмечены в коробках передач Doblo, а у остальных моделей выявлены более существенные неполадки (см. «Ресурс и ремонт»).

Их сила…

В конструкции передних подвесок всех моделей применяется независимая McPherson. Сзади установлены полузависимые балки, при этом у большинства авто они снабжены мощными листовыми рессорами, а у Combo – менее выносливыми пружинами. В ходе эксплуатации при перегрузках они нередко лопаются. Эту особенность следует учесть тем, кто планирует регулярно перевозить различные тяжести. Зато по сравнению с остальными плавность хода незагруженного Opel заметно выше.

Что же касается долговечности, то лучшие в этом – Connect и Caddy. В частности, Ford отличается самым большим сроком службы сайлент-блоков рычагов (до 200 тыс. км), а у VW такой ресурс имеют шаровые опоры и втулки стабилизатора. У Combo каждые 30–50 тыс. км придется менять расходники стабилизатора, зато все остальные детали его передней подвески служат дольше, чем у Doblo, – 80–120 тыс. км против 70–100 тыс. км соответственно.

Задние подвески всех участников обзора долговечны, однако при частых перегрузках (помимо поломки пружин у Combo) преждевременно выходят из строя амортизаторы.

Меньше всего характерных проблем в рулевом управлении Caddy, да и «расходники» этого узла способны продержаться дольше, чем у остальных авто: наконечники рулевых тяг – 100–150 тыс. км, а тяги – еще дольше. Характерные проблемы с тормозами отмечены только у Combo (см. «Ресурс и ремонт»).

Fiat Doblo. Рейтинг «Автоцентра» 2

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Второе место – у Fiat Doblo (376 баллов). Наилучший компромисс цены/качества: Doblo не слишком дорогой и достаточно надежный. Отличный вариант для тех, кто ищет коммерческий универсал для работы.

Ford Connect. Рейтинг «Автоцентра» 4

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Меньше всего баллов у Ford Connect – 359. Впрочем, как коммерческий универсал он лучше, чем Opel Combo, и проиграл ему лишь из-за более высокой рыночной стоимости. Преимущества Connect – выбор модификаций, просторный салон, наиболее вместительный багажник и долговечная подвеска.

Opel Combo. Рейтинг «Автоцентра» 3

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

На третьем месте оказался Opel Combo (368 баллов). Эта модель привлекает наиболее доступной рыночной стоимостью, но меньше подходит для серьезной работы. По сравнению с конкурентами у нее самый узкий салон, а также наименьшие багажник и грузоподъемность. К тому же задняя пружинная подвеска Combo не приспособлена для перевозки тяжелых грузов.

VW Caddy. Рейтинг «Автоцентра» 1

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Лучший «каблучок» – VW Caddy, набравший 410 баллов, несмотря на самую высокую рыночную стоимость. Выполнен он качественнее других, отличается хорошим сочетанием объема багажника и грузоподъемности и в эксплуатации надежнее всех остальных конкурентов.

Opel Combo и VW Caddy на экзамене по профпригодности

Opel Combo и VW Caddy на экзамене по профпригодности

Благодаря форме кузова, отличающей Opel Combo и VW Caddy от других легковых автомобилей с такой же длиной и шириной, эти машины могут с успехом выполнять не только обязанности семейного транспорта, но и помогать хозяину зарабатывать деньги. Неспроста в модельном ряду Combo и Caddy помимо пассажирских существовали грузопассажирские и грузовые версии.

Однако, несмотря на то, что Combo и Caddy одинаково способны удовлетворять самые разные транспортные потребности, шансы встретить "каблук" Opel на белорусских дорогах оцениваются примерно как 1:4 не в его пользу. Почему покупатели, которым нужен многофункциональный автомобиль с длиной не более 4,5 метра, отдают предпочтение Caddy? Что в Combo плохо, а в Caddy хорошо, чтобы пренебречь разницей в цене, установившейся на рассматриваемые модели?

Opel Combo (2001-2011)

Внимания требуют стыки порогов с передними и задними арками, а также нижние кромки дверей, где в Combo коррозия появляется в первую очередь. Спартанская комплектация дополнительным оборудованием, характерная для большинства версий, оборачивается отсутствием проблем. Но стекла фар нестойки к абразивному износу, предъявлялись претензии к стеклоподъемникам, амортизаторам задней двери, если она подъемная, либо ее замку, когда дверь распашная.

Преобладают дизельные Combo. До 2004 года модель оснащалась двумя исполнениями дизеля 1.7 с топливоподачей от ТНВД, затем появились моторы 1.3 и 1.7 с системой питания Common Rail - Bosch в первом и Denso во втором. Лучшим называют 1.3 CDTI, однако безупречным не является и он. До 2004 года альтернативой дизелям был бензиновый 1.6, затем на модель начали ставить бензиновый 1.4 и метановый 1.6 CNG. Из бензиновых двигателей более удачным считается 1.6. По CNG первых лет выпуска известны случаи выхода из строя форсунок и электромагнитных клапанов на баллонах, что настораживает, учитывая малочисленность метановых Opel.

На Combo ставилась только 5МКП. К надежности претензий не предъявлялось, однако по мере увеличения пробега возрастает вероятность возникновения течей по сальникам полуосей, появления люфта в кулисе и трудностей с переключением передач, обусловленных износом шарниров кулисы.

В передней однорычажной подвеске стойки и втулки стабилизатора способны требовать замены через 30-50 тыс. км. После 70-90 тыс. км замена может понадобиться задним сайлент-блокам рычагов и амортизаторам. Шарниры рулевых тяг напоминают о себе не раньше 60-80 тыс. км. Не единичны случаи появления стука в рулевой рейке. С задней балкой при щадящей эксплуатации вопросов не предвидится как минимум до 100-120 тыс. км, после чего способны потребовать замены сначала амортизаторы, а затем сайлент-блоки, но если грузовые возможности Combo переоценить, могут не выдержать пружины.

VW Caddy (2004-2010)

За углами дверных проемов, направляющей ролика сдвижной двери и примыканием дверей к ручкам придется следить из-за способности краски к истиранию и отслаиванию. Антикоррозийная обработка лишней не будет. Во вспомогательном оборудовании неприятные сюрпризы могут преподносить ломающиеся трубки стеклоомывателей, отслаивающаяся амальгама в повторителях поворотов, контакты в блок-фарах, концевые выключатели дверей, кондиционер.

Подавляющее большинство встречающихся в Беларуси машин дизельные. По надежности, нетребовательности и простоте устройства преимущество у атмосферного дизеля 2.0 SDI. 1,9-литровые турбодизели хороши по динамике и экономичности, однако к тяжелым условиям эксплуатации приспособлены хуже. Тем не менее 1.9 TDI предпочтительней 2.0 TDI, появившегося в силовой гамме в 2007 году. Из бензиновых Caddy лучший выбор - с восьмиклапанным 1.6. От 16-клапанного 1.4 проблем ожидается больше. О статистической надежности версии 2.0 CNG судить трудно из-за редкости.

Большинство Caddy оснащались 5МКП, в которой фиксировались отдельные случаи выхода из строя подшипников. Однако реже встречающийся вариант с "роботом" DSG по надежности и долговечности хуже, а устранение проблем, возникающих в DSG, обходится существенно дороже.

В передней однорычажной подвеске прогнозный срок службы стоек стабилизатора не меньше 20-40 тыс. км, сайлент-блоков - не меньше 60-80 тыс. км, амортизаторов - не меньше 90-120 тыс. км. Стойки стабилизатора в задней рессорной балке вряд ли побеспокоят до 80 тыс. км, задние амортизаторы - до 100 тыс. км. Рулевые наконечники и тяги выдерживают не меньше 60-80 тыс. км. На Caddy ставились два вида усилителей рулевого управления - гидравлический и электрический. Второй первоначально показал себя проблемным и был модернизирован в 2006 году, после чего его надежность улучшилась. Подшипники передних ступиц плохо держат удары, что может вызвать необходимость их преждевременной замены.

Вердикт "Автобизнеса"

По общей надежности и коррозийной стойкости Combo не уступает Caddy, но как "рабочая лошадка" хуже. "Каблук" VW длинней на 7 см и шире на 11 см, способен предоставить 7 посадочных мест либо грузовой отсек на 3020 л и полезную грузоподъемность 680 кг против 2320 л и 535 кг у оппонента. Однако зарабатывать машина начнет, лишь когда "отобьет" вложенное при покупке, а заплатить за Caddy придется как минимум на 2,5 тыс. у.е. больше.

Сергей БОЯРСКИХ.

Ценообразование

За Combo 2004 года выпуска просят от 6 тыс. у.е., в то время как Caddy такого же года дешевле чем за 8,5 тыс. у.е. не купишь. Цены на версии 2010 года начинаются с 9,7 тыс. у.е. в случае модели Opel, с 12,2 тыс. у.е. - VW.

Юрий ХМЕЛЮК, СТО "РАДАС-авто":

- Если деньги позволяют взять более свежий Combo, выбрать лучше дизель 1.3 Z13DT. В 1.7 CDTI форсунки очень боятся некачественного топлива. При выходе из строя ремонту не подлежат. Стоимость новой - от 380 евро. В Z13DT топливная ремонту поддается легко. Цены ниже, чем на Denso. Основные проблемы Z13DT - клапан EGR и сажевый фильтр, но клапан разбирается и чистится либо меняется, а сажевый фильтр удаляется с перепрограммированием ЭБУ или эмулируется и больше не беспокоит.

Федор БУДНИК, СТО "Прентис":

- 2.0 TDI ничем хорошим себя не зарекомендовали. Их по сравнению с 1.9 TDI меньше, а распредвалы на них "летят" чаще. Покупка распредвала обойдется в 300-400 долларов плюс работа по замене. Коленвалы на 2.0 TDI тоже менять приходилось, не один раз. Если Caddy покупать, то 1.9 TDI или 2.0 SDI.

Помогите сделать выбор VW Caddy&Opel Combo&Fiat Doblo

Fiat Doblo : 2007г,пасажир ориг.(2 бокових дверей,окна ориг,сидушки оригинал).В машине только електро окна.И все машина пустая.1-airbag Двигатель 1.9 дизель.Пробег 180тис.Свежо пригнан из Германии.

Opel combo : 2006г,пасажир ориг.(2 бокових дверей,окна ориг,сидушки оригинал).Есть кондиционер,МР3 магнитола заводская,двигатель 1.7дизель.1-airbag.Пробег 160тис.Електро пакет.Свежо пригнан из Германии.

Volkswagen Caddy : 2005г.Авто ездил почтовиком.У него двое бокових дверей,окна все заводские.По документам пасажир.Только нужно обшить и поставить сидушки.Ничего резать не нужно.Авто в базовой комплектации.1-airbag,електро окна,електро зеркала.Пробег 86тис.Дивгатель 2.0 SDI.Свежо пригнан из Германии.

У всех авто цена одинаковая.Вот не знаю что лучше.Машина нужна для семи,и огорода.Ето 2 ее направления.Помогите пожалуйста с вибором.

Оригинал пассажир щас может быть б/у только купленный новым здесь, но гонять пассажиры совсем не выгодно, гонят груз и тут переделывают

Пробеги смешные, добавь еще 100-200тысяч км. Особенно каддик 2005 года с 86к, такие машины в год сколько обычно наезжают даже у нас, не то что у немцев

Все три не ориг. пассажиры. Пассажиры (которые оригинальные) ВСЕ идут с кондеями. Это минимум. Про пробеги сказали выше - поддерживаю.

Лучше пассажира тут искать. Кстати, была обьява камрада, продавал Каддик (в Черкассах). так там он с салона ориг. пассажир. Вот такие машинки стоит посмотреть.

Ты берешь авто для семьи, поэтому должна быть теплоизоляция (чего в переделки "на продажу" почти не ставят. Исключение, что видел, это у камрада юзер-кинг на Т5).

Кроме того, безопасность, задние ремни обязательно + задние сидения должны быть прочно закреплены в полу, чтобы при ударе спереди и сзади, они не сорвались и не улетели.

Та не, не факт что если без кондея так не ориг. пассажир. Вот у меня пассажир Кенгу, базовый и без кондея, купленный здесь в салоне. И с одной сдвижной дверью.

А вообще я когда выбирал пмрожок то остановился на Кенгу именно, и за 3 года и 125 тыс. км не пожалел ниразу + оцинкованный кузов

Добло ломучие и дорогущие в обслуге, Каддики офигенные и надежные, но дорогущие как для коммерч. авто.

Про пробеги, есстественно они скрученные Оригинальных пассажиров к нам никто не завозит, растаможка неадекватная, все переделки.

Я бы остановился на Каддике

Drakk 23.12.2012 18:23 пишет:
Та не, не факт что если без кондея так не ориг. пассажир. Вот у меня пассажир Кенгу, базовый и без кондея, купленный здесь в салоне. И с одной сдвижной дверью.

А вообще я когда выбирал пмрожок то остановился на Кенгу именно, и за 3 года и 125 тыс. км не пожалел ниразу + оцинкованный кузов

Добло ломучие и дорогущие в обслуге, Каддики офигенные и надежные, но дорогущие как для коммерч. авто.

Про пробеги, есстественно они скрученные Оригинальных пассажиров к нам никто не завозит, растаможка неадекватная, все переделки.

Я бы остановился на Каддике

Камрад, поскольку ТС в заглавном посте указал авто исключенные пригнанные из Германии. И в Бундесе, ориг. пассажиры все идут с кондеем. База там начинается с кондеем. Вот грузовики, могут быть в базе без него. Поэтому я и написал.

А то, что ты привел пример, так это наши дилеры выбрали себе такую комплектацию в базе и ее возят.

Kangoo vs Berlingo/Partner. ч.1 Почему они?

Так уж получилось, что за последние 10 лет через мои руки, прямо или косвенно прошло очень много мелкой коммерческой техники. В основном развозные городские фургоны (в народе каблуки). Особенно ценным в накоплении опыта был период когда я пытался заниматься транспортно-экспедиционным бизнесом. Мои друзья, друзья друзей и просто знакомые наслышаны об этом специфическом экспириенсе и поэтому часто обращаются с вопросом: "Что посоветуешь для…". И вот под этим "для" скрывается не так уж и много вариантов, кто-то ушел в самозанятось и ему для работы нужен грузовичок, кто-то строит дом/дачу и ему нужен на пару лет недорогой транспорт который "всегда под рукой" и не быстро теряет в цене, ну и иногда некоторым в уже работающий малый/средний бизнес нужен недорогой практичный транспорт. Что общего в этих вопросах? Конечно же исходная низкая стоимость. Для Беларуси это в пределах $3500 за авто от 10 лет и старше. Знаю что в Украине и России подобные автомобили в среднем по палате дороже. Если в этих вопросах вы узнали себя, то думаю чтиво ниже будет вам интересно.

1. Почему Kangoo vs Berlingo/Partner?

Если открыть сайт по продаже авто и в расширенном поиске задать условия "фургон, до $4000" то выдаст примерно такую картину:

Невидимая рука рынка показала кто есть кто)) Кратко пробегусь по другим фургонам:

Fiat Doblo 1-го поколения, до и после рестайлинга.

Версии с дизелем 1.3, вычеркиваем. Про 1.9D ничего не скажу нет опыта. Бензиновые 1.4 (75PS) после рестайлинга — очень годный автомобиль. Но ! на мой взгляд сильно переоценен. В любом случае вы скорее всего не сможете купить такой автомобиль в приличном состоянии в указанном бюджете. И да их мало.

Opel Combo

Бензин 1,4 и дизель 1,3 — нет. Дизель ИСУЗУ 1,7 — да. Этот фургон изначально сделан под нормальные дороги. Клиренс маленький и резина часто с низким профилем. Как для семьи, авто неплох, для бизнеса мне показался слишком "сопливым". Из неприятностей, запчасти и сервис дорогие. Кузовщины и агрегатов в формате б/у запчатей мало и цены высокие. Самих автомобилей мало. Если задаться целью купить именно Комбо, можно оказаться в ситуации когда в объявлениях будет всего 5 автомобилей и выбирать не из чего.

VW Caddy 3

Ужасный автомобиль, в любом формате, во всех смыслах. Даже не рассматривайте покупку такого автомобиля. Берегите свои нервы и деньги.

Ford Transit Connect/Turneo

В вопросах эргономики, удобства погрузки, разгрузки, фиксации груза и вообще общей продуманности авто — это лучший фургон своего времени (в этом месте оживятся фордоводы и вспомнят замок капота, но на самом деле это мелочи). И дизель и бензин — хорошие долгоиграющие двигатели. Мой последний Коннект с двигателем Enduro DE 1.8 был продан с пробегом 557 000 км, без кап ремонта и да, расход масла отсутствовал и тяга была отличная. Из недостатков: 1. довольно быстро ржавеют, надо быть внимательным; 2. Их мало и они дорогие; 3. Запчасти — дорогие иногда очень. 3. Если случилась кузовщина, то все… т.к. в б/у к ним мало запчастей особенно пластика. Скорее всего цена на 10-15 летний Коннект выведет его из поля ваших поисков. Такая печальна правда. Мне жаль, что такой хороший автомобиль не стал популярным.

Вот и остались французские фургоны.

Если посмотреть в прошлое, то можно увидеть, что когда Опель, Форд и Фольксваген вывели на рынок абсолютно новые машины, Рено, PSA и Фиат провели рестайлинг старых. В итоге вышло так что в 2004-2009 годах цены на французские и итальянские фургоны были ниже от этого такая популярность у нас. Как мне кажется Фиат Добло не стал равным в популярности французам, только потому что в указанные годы, в Беларуси не было нормального дилера марки (зато был мудилер который испортил репутацию).

Восемь вариантов нового "Фольксваген Кадди" в России

Volkswagen Caddy 2021 года

Volkswagen Caddy 2021 года

Это весной анонсы компактвэнов и фургонов следуют один за другим, так что Автомалиновка даже не успевает публиковать по ним обзоры. На так давно единственным компактвэном на нашем автомобильном рынке был переднеприводный BMW 2 Active Tourer. А сейчас вдруг - компактвэны и фургоны Peugeot, Citroen, Opel, Renault (последний, правда, в Европе, а не у нас). И вот сейчас - Volkswagen пожаловал к нам с новейшим Caddy на платформе MQB. Так что встречайте -"Фольксваген Кадди" 2021 на новой платформе!

Про европейский вариант этого автомобиля у нас есть обзор:
Volkswagen Caddy MQB - новый, вместительный, цифровой
А сейчас - про его российские варианты и цены!

Варианты "Фольксваген Кадди" и цена

Сколько стоит "Фольксваген Кадди" новый и за сколько его можно купить? Начнем с того, что к нам привезли не один Volkswagen Caddy, а целых восемь:

  • Фургон Volkswagen Caddy Cargo:
    от 1 млн 939 тыс. 800 руб. и
    от 1 млн 983 тыс. 100 руб. в варианте Maxi
  • Грузопассажирский трансформер Volkswagen Caddy Kombi:
    от 1 млн 973 тыс. руб.
    от 2 млн 50 тыс. руб. в варианте Maxi
  • Комфортабельный семейный универсал Volkswagen Caddy:
    от 2 млн 216 тыс. 500 руб. и
    от 2 млн 361 тыс. руб. в варианте Maxi
  • И даже автокемпер Volkswagen Caddy California:
    от 2 млн 439 тыс. 100 руб.
    от 2 млн 618 тыс. руб. в варианте Maxi

Вот, оказывается, какова цена автомобиля - "Фольксваген Кадди Макси" на 7 мест! По цене понятно, что речь идет об очень современных автомобилях. Но так ли это в самом деле?

"Фольксваген Кадди": технические характеристики и моторы

Новый Volkswagen Caddy построены на платформе MQB, общей с Volkswagen Golf 8 поколения. Но в отличие от Европы, наши "каблучки" оснащаются 1.6-литровым бензомотором мощностью 110 л.с. и 6-ступенчатой механической КПП. Автоматическая КПП не предусмотрена, привод передний, а дорожный просвет составляет около 160 мм.

"Фольксваген Кадди": размеры и вместимость

Длина автомобилей "Фольксваген Кадди" составляет 4500 мм в базовом варианте и 4853 мм длиннобазном в варианте Maxi, база соответственно 2755 и 2970 мм. Ширина - 1855 мм, высота с опциональными рейлингами около 1860 мм.

Volkswagen Caddy Cargo

Фургон Volkswagen Caddy Cargo

Фургон Volkswagen Caddy Cargo

Объем грузового отсека Caddy Cargo составляет 3100 литров, Caddy Cargo Maxi - 3700 литров. Длина грузового отсека соответственно 1797 мм и 2150 мм. В Cargo Maxi можно загрузить два европоддона и он обладает усиленной подвеской для большей грузоподъемности - до 776 кг против 698 кг у Cargo. Неплохая однако грузоподьемность у Фольксваген Кадди - Cargo Maxi! Задняя подъемная или распашная дверь имеет ширину 1230 мм.

Автомобиль может буксировать прицеп с тормозами массой 1.3 тонны, в варианте Maxi - 1.2 тонны.

Трансформеen Caddy Kombi

Грузопассажирский вариант автомобиля "Фольксваген Кадди Комби" рассчитан на 5 или 7 посадочных мест, причем это относится как к короткому компактвэну, так и к длинному минивэну Maxi. Сиденья второго и третьего ряда могут быть демонтированы для того, чтобы превратить автомобиль в фургон. При этом сиденья третьего ряда снимаются по отдельности, а сиденья второго ряда складываются, откидываются вперед или демонтируются. Пассажирское сиденье первого ряда может складываться для перевозки длинномеров (опция).

Универсал "Фольксваген Кадди"

Пяти или семиместный универсал отличается повышенным комфортом, но его сиденья второго и третьего также могут складываться и демонтироваться. С мягкой отделкой салона, конечно, надо обращаться аккуратнее при организации грузоперевозок.

Автокемпер Volkswagen Caddy California

Автокемпер Volkswagen Caddy California оснащается встроенной двуспальной кроватью, газовой мини-кухней, комплектом мебели для пикника и дополнительной трехкомнатной(!) палаткой. В теплую погоду он может обеспечить дом для всех пяти участников экспедиции.

Volkswagen Caddy California

Автокемпер Volkswagen Caddy California

Подробнее узнать о новом автокемпере нем можно из нашей заметки
Минивэн "Фольксваген Кадди" станет кемпером

Оснащение "Фольксваген Кадди" 2021 модельного года

Volkswagen Caddy

Интерьер "Фольксваген Кадди"

В базовое оснащение нового "Фольксваген Кадди" входят передние электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, обогрев передних сидений, правая сдвижная дверь, центральный замок с дистанционным управлением и 6.5" мультимедийная система. Пассажирский вариант имеет обогрев лобового стекла, все двери и двухзонный климат-контроль.

В дополнительном оснащении нового "Фольксваген Кадди" есть "цифровой кокпит" - приборный дисплей и 10" мультимедиа размером до 10 дюймов с автономной навигационной системой и камерой заднего вида. У Caddy почти два десятка(!) ассистентов водителя, которые образуют автопилот второго уровня по SAE, как у "Теслы". А также полностью светодиодная оптика, рейлинги, двери с электроприводом. Само собой, что оптика может быть полностью светодиодной.

Варианты оснащения "Фольксваген Кадди" настолько разнообразны, что их лучше изучать на сайте производителя.

"Фольксваген Кадди" или "Опель Комбо"?

Давайте сравним "Фольксваген Кадди" и еще один "каблучок" немецкой марки - "Опель Комбо", который только что вывели на наш автомобильный рынок:
Opel Combo Cargo - бюджетный грузовой фургон с новым названием
Opel Combo Life - практичный кросс вэн из Калуги

"Опель" на треть дешевле "Фольксвагена" при cходных грузовых возможностях (только масса прицепа меньше). Но "Фольксваген Кадди" построен на новейшей платформе и обладает электронными системами, которые совершенно несравнимы по своим возможностям с примитивной электроникой "Опеля". Мультимедиа у него больше и современнее. Здесь мы имеем дилемму "новее или бюджетнее". 1:1.

Но, другой стороны, мотор Volkswagen Caddy такой же, как базовый Opel Combo - 110-сильный атмосферный. Все передовые силовые установки "Фольксваген Кадди" оставил в Европе. Особенно напрягает необходимость работать "ручкой". Как получилось так, что у современного автомобиля с "цифровым кокпитом" нет двухпедального варианта? А у пассажирского "Опеля Лайф" автоматическая КПП есть! И у всех вариантов оснащения автомобиля есть дизельный мотор, который будет совсем не лишним для удешевления грузоперевозок. По силовым установкам счет 2:0 в пользу "Опеля".

Пассажирский салон Opel Combo Life выглядит интереснее с его тремя отдельными сиденьями на втором ряду. Но только до второго ряда. У Volkswagen Caddy есть опция третьего ряда сидений и длинный вариант Maxi с полноразмерным(!) задним рядом. "Кадди Макси" - полноценный семиместный автомобиль. А "Кадди Калифорния" - пятиместный автокемпер! Перевес по вариантам компоновки салона на стороне "Фольквагена", 3:1.

Принимая во внимание стоимость, идеальным вариантом для нашего автолюбителя мог бы стать длинный "Опель" с опцией третьего ряда сидений или двуспальной кроватью для использования в качестве автокемпера. А газовую кухню и палатку можно прикупить отдельно.

Выбор "каблучка": VW Caddy, Opel Combo, Renault Kangoo?

Есть желание в среднесрочной перспективе приобрести пассажирский "каблучок": б/у 3-5 лет, только бензиновый двигатель, передний привод, МКПП, кондиционер, 1.2-1.4 литра.

Из осмотренных нравятся VW Caddy, Opel Combo, Renault Kangoo. Citroen Berlingo не нравится. Не знаю, почему, но не нравится и всё. Не рассматриваю.

Все представленные модели 2007-2008 г.в. стоят примерно одинаково. Характеристики тоже весьма схожи. Покупать буду, если решусь на покупку, в Европе, сам пригоню для себя и растаможу.

Какие есть мнения по указанным моделям? Есть ли у какой-нибудь из них явные/скрытые преимущества перед другими или явные/скрытые недостатки, документально или статистически подтверждённые?

Заранее благодарен за советы и мнения.

Ответили: 60

и зря берлингу недолюбливаете :)
годный бегемот. надежный яки танг.
хотя не без изъянов. если вдруг поменяете мнение - расскажу ;)

Вот расскажите лучше мне про проблемы, ибо рассматриваю.

А Ниссан Куб почему отбросили?

Шкода практика, как я понимаю, из-за 1 пассажира?

Не знаю таких. Японца не хочу. Шкоду посмотрю, спасибо. Но больно уж редкая, если я даже названия не слышал.

у меня брат катается на кенге. доволен, как слон. позволяет не только возить пассажиров, но и при нужде таскать огромное количество стройматериалов.

Да, у меня тоже есть среди знакомых реальные обладатели, все хвалят. Но вопрос в сравнении трёх указанных моделей ТС.

1.2-1.4 литра с кондеем в жару и с грузом? потянет ли ? 80км разгониться?

берлинга 1.4 (без кондея правда) с грузом спокойно едет 120 ;)

На работе Кангу уже 1.5 года, 1.4, нареканий вообще ноль.

У меня один знакомый купил дизельный Хюндай ентот как его Матрикс?Прется как слон

Матрикс - это, всё-таки, минивен. А я говорю о классических пассажирских "каблучках".

Матрикс я хотел купить новый, рестайлинговый, в 2008 году. Но он меня так разочаровал в рестайлинговом наполнении (минус ящик под сиденьем, минус столики для задних пассажиров, минус розетка в багажнике, барабанные задние тормоза - это в максимальной комплектации 1.8 АКПП), что я отказался от заказа, вернулся с площадки обратно в салон, огляделся и купил Сонату из шоу-рума.

Не нравится. Владельцы говорят, что на 110-120 км.ч. 4000 об.мин. на 5-й передаче. Сам не проверял, рассказывали.

Пежо парнер ориджин из бюджетных , а вообще Cuddy

а фиат добла? недорогой места полно. то что надо имхо

кста, оно ширше берлинги. и длиннее. проверял. ибо у знакомого добла.

Какую-то из перечисленных машин (включая, правда, и Берлинго) получу через неделю в Испании в прокате. Буду ездить две недели, могу потом рассказать о впечатлениях.))))

Был бы признателен.

Ну вот и я тоже только на берлинге катался)))
Только хотел написать, а понял, что он Вам-то и не нужен( Хотя я Вас понимаю)

сам сейчас озадачился каблуком
имхо, Берлинго-Партнер-Добло - вне конкуренции по соотн. цена/количество автомобиля

Кадди и какой-то там Опель - оверпрайс

еще Турнео Коннект хорош и недорог
на дизайн архаистичен до невозможности

Турнео по моему прекрасен, и как раз наоборот дорогой. )

Рассматривал эти машины. VW Caddy подкупает наличием модификации с длинной базой - Maxi Live (три полноценный пассажирских ряда плюс вместительный багажник). Такая машина у соседа - очень доволен. Конкуреты подобной модификации предоставить не могут (даже то, что у них считается длинным, все равно до VW недотягивает).

Согласен, это стоит того!

Я часто приглядываюсь к ним, но по деньгам выходит не очень аппетитно в любом случае. И при этом трудно найти не убитый б/у. Я склоняюсь к минивэну на данный момент - Додж Каравай. но это когда нынешний авто преставится.

Не убитых на mobile.de много. В России я покупать не собираюсь. То, что привозят сюда для продажи, само собой, это хлам.

Ориентируюсь пока уложиться в 400 тыс. рублей, включая растаможку.

чисто пофлудить, каблучки вообще не нравятся.
01/07/2011 17:45

возьми кангу, будь мужиком, блеять! =)))

Приятель купил в 2001 Caddy, откатал 6 лет в жесточайшем режиме, помимо коммерции ещё и семейно-дачные дела в Волховском р-не. Остался доволен машинёнкой на 1000%.

я за ренаульт. кенга состоит в основном из деталей клио- симбола,по тестам каблуков и отзывам- она зе бест. У меня просто ренаульт,но думал о кенге. забавная и практичная бричка!

Уже три с половиной года езжу на Рено-Кангу. Проехал 120 тыс., два раза ездил в Анапу, да и вообще пробег выше среднего и, как правило, с грузом. Никаких ремонтов между сервисным обслуживанием не требовалось. Расход в среднем 7.5 летом и 8.0 - зимой. В целом очень доволен.

Брали новый или с пробегом? Если с пробегом, то с каким? И какой объём двигателя, какая КПП?

Думаю, Кадди получше.
У нас на нём чего только ни возили, и всё нормально было.
Подвеска у пустого жестковатая, но это для грузоподъёмности явно.

а почему бензин
и почему в списке нет Пежо партнер

Потому что жил бы в Европе - ездил бы на дизеле. А на той жиже, что у нас продают под видом ДТ, я кататься не желаю. Она ещё проканает для старых TDI. А играть в рулетку с Common Rail дизелями я не собираюсь. Больно дорого может встать заправка некачественным топливом. Был негативный опыт.

>>>и почему в списке нет Пежо партнер

Птотму что это Citroen Berlingo.

блин. написал много, а жж сглючило. :(

короче.
основная трабля - задняя балка.
там быстро дохнут подшипники игольчатые.
конструкция такое.
я вот думаю заменить на подшипники трения из бронзы. вроде должно быть лучше.

или из капролона. Знаю, что народ менял (на других марках, правда).

капролон стерся за месяц.

Берлинго и Кангу - суть одно и то же. Как Киа и Хундай. Работал в конторе, был у нас Берлинго, вопросов к нему не было никаких. Ну не нравится он мне, и хоть тресни. А я такой, что ни в жизнь не куплю машину, если она мне не нравится, сколь хороша и надёжна она бы ни была.

берлинга и кангу - ВООБЩЕ разные :)

Напутали Вы. Ситроен Берлинго и Пежо Партнер одно и то же. А Кангу из "другой оперы" вообще

Практика тоже самое что и Румстер. Только 2-х местная с задним фургоном без окон.

Не, фургон не надо. Надо, чтобы задний ряд сидений присутствовал.

я это понял. просто расшифровывал сказанное выше про Практик/Румстер.
по сабжу. посмотрите, если сами гнать будете из Европы, Кангу Fairway (вроде так называется). Типа внедорожная версия. у него еще клиренс приподнят и без того не маленький и даже 4х4 бывают. Ну и внедорожная версия Берлинго называется XTR. У нас только последнего поколения они есть, а в Европе они и предыдущего должны быть.

Какое-то время назад (вроде пару лет назад), когда я подбирал для фирмы, это был весьма дешевый новый каблук. Но -- сам я ступил, а начальство быстро объяснило, что для каблука экипаж водитель + пасажир это мало :(

а ещё же есть каблучок fiat doblo)

Нормально всё. Конечно, приёмистость соответствующая. Но ничего такого особенного я не заметил, даже на Кангу с АКПП.

Итак, машинку мы получили Пежо Партнер, 1,6 дизель.
Ездили 2 недели, намотали около 3000 км. Расход средний (учитывая и езду 20-30 км/ч по узким улочкам, 50 км/ч по городам, 80-100 км/ч по трассам и 120-130 км/ч по автострадам) получился примерно 6,2 л на 100 км. Экономично, понравилось.
Посадка автобусная, ну сами представляете наверное, понравилось или нет - не знаю, больше 400 км зараз не проезжали, поэтому не понял, устает спина или нет. Вроде нормально. На узких улочках удобно - смотришь сверху и руль вращается легко, легче вписываться в повороты, чем на седане. Обзорность хорошая, большие боковые зеркала. Порадовало что много места - с моими габаритами сидел легко, ноги можно вытянуть, менять положение, ерзать, ничего не затекало. Переключение фактически на торпеде, а не между сиденьями - легко перебираться внутри машины и назад и на правое сиденье. Удобно, что задние двери сдвижные в условиях тесной парковки. Места для груза очень много, даже не рассчитывал - три средних чемодана и один большой, плюс 2-3 рюкзачка, пара коробок с вином - все помещалось еще ниже шторки багажника. Сверху на шторку клали мелочевку. Ездили вчетвером.
Приборы вроде понятные, но мне особо не с чем сравнивать. Понравилась тяговитость - ездили по крутым горкам, нормально, местами даже на 5 передаче.
Из минусов - все же раскручивается медленно - на оборотах меньше 2000 еле-еле набирает скорость, то есть на 1 передаче надо разогнаться до 20 км/ч, потом переключаться (у себя на седане я привык только тронуться и сразу на вторую).
Хорошая маневренность на узких улочках оборачивается кошмаром на автостраде при боковом ветре - при 120 км/ч сносит и колбасит конкретно, руль вяловат, запаздывает. От Валенсии до Барселоны доехал - руки болели, приходилось постоянно напрягать, сжимая руль, даже местами сбрасывал до 100-110 км/ч - не удержать в пределах полосы.
И не понравилось управление вентиляцией - или в лицо, или на лобовое стекло, промежуточного положения нет.
Так вроде бы все, если еще чего вспомню - напишу, или спрашивайте.

Я выше написал, говорят, у Добло слишком много оборотов двигателя на скоростях выше 100 км.ч. Что-то невероятное совсем. Следовательно, и расход соответствующий. Да и износ тоже. А по размеру он самый вместительный, конечно. Как и Коннект.

Никакого оверпрайса у Кадди не наблюдаю. Опель, кстати, единственный, у кого, как я понял, в салоне нет голого железа.

смотрел все каблуки: такая красота стоила даже больше, чем полноценный компактвэн.

Я - безродный космополит.

ЗЫ. Еврей заполняет анкету в отделе кадров. В графе "Национальность" пишет: "ДА".

Volkswagen Caddy: рецепт грузового комфорта

Фольксваген Кадди – достаточно нишевая модель, но при этом она очень любима своими владельцами. Ее ценят за ресурсность, достаточную простоту и функциональность. В предыдущих своих поколениях Кадди был предметом мечтаний для каждого, кому необходим был, скажем так, «пирожок». Теперь же, в новой своей генерации, этот автомобиль стал еще лучше. Более современный, он построен на новой платформе. Что, безусловно, отразилось на его ДНК.

Как и раньше, Caddy доступен в двух исполнениях: пассажирском и грузовом. Раньше они существенно отличались по комфорту, по оснащению, да и по смыслу тоже. Поэтому в этом тесте мы поговорим не только о пассажирском варианте (хотя именно на тем сделаем акцент), но и о коммерческом фургоне.

Глобальные изменения

Это уже пятое поколение Volkswagen Caddy . И главным его отличием от предыдущих генераций смело можно назвать интеллигентность в поведении. Причиной тому является новая платформа вэна – MQB. Да, та же, что и у Golf, вот только в другой подсерии – MQB 37A_W.

Именно благодаря платформе новый Кадди воспринимается во многом абсолютно легковым автомобилем. У него электромеханический усилитель, и реакции на отклонение руля здесь действительно похожи на поведение Golf. Да, реакции эти слегка запоздалые, но настолько знакомые, что даже с закрытыми глазами чувствуется настройка, присущая автомобилям Volkswagen Group.

Вторым же преимуществом Caddy является его подвеска. Теперь сзади во всех исполнениях автомобиля устанавливается балка с пружинами. Но преимуществом такая конфигурация является для тех, кто использует Caddy в качестве разъездной лошадки. И совсем наоборот, если смотреть на ситуацию в разрезе грузоподъемных возможностей автомобиля.

Caddy стал ехать понятнее, он даже в пустом виде не настолько тряский, как был раньше. Он пытается сглаживать неровности откровенно плохих участков дорог. Да и клиренс в 14 см позволяет ему это делать. Хотя не стоит забываться: этот вэн жестче других автомобилей бренда Фольксваген, он нервознее отрабатывает грубые неровности. Но это понятно и ожидаемо, ведь по своей сути Кадди является коммерческим транспортом. Впрочем, общее впечатление – относительно предыдущей генерации – исключительно положительное.

Грузовая версия

Хуже обстоят дела с грузоподъемностью: не более 700 кг для обычной версии и 730 кг для длиннобазной. У прямых конкурентов, в частности у французов, этот показатель немного выше.

Коммерческо-гражданский транспорт в Украине представлен многими брендами: Fiat, Renault, Peugeot, Citroen, Opel, Ford и еще парочкой, которые продаются заметно слабее всех названных.

Сaddy – самый дорогой среди одноклассников. Впрочем, цены на автомобили Volkswagen Group сродни улыбке Моны Лизы – они всегда кроют какую-то загадку. И данный представитель «народного бренда» не является исключением. За базовую версию Caddy просят 23 800 долларов, но, как оказывается, это «пустой» фургон. Поэтому стоит разобраться отдельно в версиях «короля» малого коммерческого класса.

Как я уже говорил, Кадди может быть и грузовым , и пассажирским фургоном. Именно пассажирская – базовая – версия представлена у нас на тесте. Но за доплату можно получить и удлиненную, с тремя рядами сидений.

Аналогичная ситуация у грузовых Caddy: представлены Сaddy Cargo и Сaddy Cargo Maxi (последняя длиннее на 353 мм, 215 мм из которых приходятся на колесную базу). Стоимость «удлинения» равна 700 долларам.

Конструкция задней подвески позволяет разместить между арками европалету поперек: наши замеры показали 1230 мм ширины грузового отсека, тогда как, напомню, ширина палеты равна 1200 мм, длина – 800 мм. По сравнению с предыдущей генерацией длинная версия текущего Кадди стала короче, а короткая – длиннее. Но при этом обе версии стали более вместительными: замеры длины пола длинной версии показали 2150 мм, короткой – 1800 мм. То есть даже в короткую версию две палеты поместятся поперек, а 200 мм оставшегося пространства компенсируют выступ перегородки, отделяющей отсек для пассажиров от грузового отсека.

В официальных же характеристиках объема грузового отсека указано, что в стандартный Кадди входит 3.1 м3 чего-либо, а в Кадди Макси – все 3.7 м3.

Грузовой Volkswagen Caddy, с которым мне представился случай познакомиться поближе, в базовой длиннобазной версии стоит 25 800 долларов. За эти деньги вы получаете 102-сильный 2.0-литровый ТDI, шестиступенчатую «механику», неокрашенные бамперы, галогеновую головную оптику, стальные диски с колпаками и резину Giti и несколько опций (подогрев зеркал, мультимедиа и пластик на полу грузового отсека).

Двигатель и коробка

Объясняя большую цену на автомобили производства Volkswagen Group, я могу употребить избитую фразу о том, что сторонников бренда это никогда не смущало. Почему? Это стоит спросить у владельцев четырех предыдущих поколений Caddy. У меня же полноценного ответа нет. Могу его разве что предугадать: из-за выносливости и надежности. Но как себя по этим параметрам покажет новый Caddy – вопрос сложный и до сих пор открытый. Потому что роль силовых установок для Кадди выполняют моторы ЕА288 Evo. И пока что об их ресурсе утверждать хоть что-либо рано. Но некоторые факты известны, и они вселяют надежду.

Итак, Кадди можно получить с одним из двух двигателей – 2.0-литровых турбодизелей разной мощности (оба принадлежат к классу Euro 6d, оба укомплектованы системой впрыска мочевины). TDI c индексом DTRE выдает 102 л. с. и 280 Нм крутящего момента, DTRC располагает отдачей в 122 л. с. и 320 Нм.

Блоки двигателей отлиты из серого чугуна (это чугун с решетчатым графитом), и это одно из существенных отличий данных моторов от других двигателей Evo – алюминиевых со стальными гильзами. Поршни выполнены из кованой стали, а не алюминия – еще одно отличие от других двигателей Evo. Вакуумный и масляный насос по-прежнему интегрированы в один блок, чем этот мотор – в который раз – разнится от других вариантов двигателей Evo. По итогу данная приставка «Evo» – не совсем об эволюции, а больше о взвешенном подходе к коммерческому транспорту, который должен ходить долго и, желательно, беспроблемно.

Будет ли именно так, утверждать я не берусь. Но, учитывая перечисленные выше особенности моторов, на положительный исход есть большая надежда. Кроме того, блок и ГБЦ располагают различными кругами охлаждения. Так что похоже, что двигатели эти – по меркам 2021 года – располагают достаточно низкой теплонагруженностью.

Коробок на выбор также представлено две. Более слабый мотор комплектуется только «механикой» на шесть передач. Это MQ281 со сцеплением диаметром 240 мм, что намекает на повышенный ресурс. Да и заявленный предельный крутящий момент для этой коробки составляет 320 Нм.

Такой же 122-сильный мотор, что установлен на тестовом автомобиле, можно получить как с «механикой», так и с «преселективом» DSG. Версия последнего – DQ381, и она выдерживает до 420 Нм крутящего момента. К сожалению, «механику» опробовать не удалось, а вот «робот» с двигателем подружили просто отлично. Гораздо лучше, чем 1.4-литровый TSI с восьмиступенчатой гидромеханикой Aisin у Golf!

Внешность

Если предыдущая генерация Volkswagen Caddy была вам по душе, то и оформление этой тоже должно понравиться. Безусловно, автомобиль похорошел. У тестовой версии дозаказаны LED-фары (аналогично пакетным Caddy в комплектации Style), и они очень достойно выглядят в потоке. По ним сразу можно сделать вывод, что на внешнем виде вэна немцы не экономили.

Многих смущает глухая планка на месте решетки, вызывая ассоциации с электромобилями. Но это лишь элемент декора, потому что радиатор находится ниже, и забор воздуха происходит со щелей в бампере. Зато теперь во внешности Caddy есть определенная заявка на стиль. Да еще какой – стиль Golf GTI! Соты бампера действительно напоминают аналогичный элемент в «подогретом» хэтчбеке.

В профиль Кадди все также легко узнаваем. Как и продолжение любой из моделей Фольксваген. И это, пожалуй, отличная стратегия. Задняя же часть стала выглядеть намного дороже. Настолько, что так могла бы выглядеть «корма» модели Mercedes-Benz, и за нее совсем не было бы стыдно.

Эффект дороговизны достигнут за счет интеграции фонарей в высокие пластиковые накладки, выполненные в черном глянце. И единственное, что смущает – это лампочки накаливания (во всех секциях), ставшие уже чем-то странным в эпоху повальной «LEDелизации». Впрочем, здесь могут быть установлены и совершенно другие задние фонари – с LED и очень нетривиальным рисунком. Как по мне, их стоит заказать, если вы собираете автомобиль «для себя». Стоят они 219 евро для любой из комплектаций. Но даже со стандартными фарами Caddy выглядит намного более утонченно, чем раньше.

Жаль, правда, что для нашего рынка задние окна – по крайней мере пока (на момент написания теста – InfoCar.ua) – не могут опускаться, открываться или даже приоткрываться. И это вносит некоторые коррективы в восприятие Caddy полноценным семейным автомобилем. Как вы, отец семейства, собираетесь объяснять детям, что не можете открыть окно?

Интерьер

Салон перерисовали, и теперь его оформление во многом напоминает последний Golf. Правда, схожие на первый взгляд линии отдают грубоватостью, а на местах, где в хэтчбеке есть кое-какие заигрывания с потребителем в виде тактильно приятных материалов разных фактур и цветов – простые, утилитарные решения.

Посадка в Caddy мне не очень импонирует, хотя сами сиденья хороши. Дело в том, что педальный узел вынесен близко к водителю, поэтому кресло хочется отодвинуться подальше. Но тогда становится сложно дотягиваться не только к рулю, но и к остальным органам управления. Например, чтобы изменить настройки климата.

И если с положением руля все дело в антропометрии – наверняка кому-то так будет удобно, просто именно мне (с ростом в 2 м) не подходит, то блок мультимедиа и климата – это еще та безальтернативная напасть. Ни к чему у вас нет быстрого доступа. Ни-к-че-му.

Я вынужден забрать свои слова обратно о том, что сенсорные ползунки в Golf неудобны. По сравнению с реализацией управления «климатом» у нашей версии Caddy, которое осуществляется только через дисплей, они оказываются очень даже неплохим решением.

И вопрос не в том, что система плохо работает, а в том, что искать нужное подменю в дисплее элементарно небезопасно. Ведь чтобы на ходу отрегулировать температуру, нужно надолго отвлекаться от дороги. Я категорически против таких нововведений. И это касается не только тестового Caddy, это касается всех автомобилей с подобным управлением.

Да, пускай мультимедийная система и не подвисает (хотя ее быстродействие оставляет желать лучшего), решение собрать в Caddy все второстепенные функции в одном дисплее далеко от идеала. Особой нелепости оно приобретает, если вспомнить, что Volkswagen Caddy – это по сути своей не автомобиль для парней в Philipp Plein и с последними iPhone. Он же для мужиков, и никто не будет с этим спорить. Возраст целевой аудитории явно превышает не то что 30, но даже 35 лет.

Зато здесь – не в базовой, но и не самой дорогой версии «мультимедийки» – есть Apple CarPlay и Android Auto. Разумеется, проводные. В стандартной комплектации CarPlay нет, да и сам дисплей поменьше. По салону в нашем автомобиле разбросаны разнообразнейшие ниши и боксы, но и они доступны не за бесплатно. Пластики жесткие, но, наверное, глупо было бы ожидать от автомобиля такого класса чего-то другого. Впрочем, качество подгонки деталей все же высокое.

Обзорность хороша, если не учитывать широченную центральную стойку (без которой, впрочем, нельзя было бы реализовать сдвижные двери). В Caddy можно заказать парковочные датчики, камеру заднего вида и даже системы активной безопасности, но тестовый автомобиль всего этого лишен.

Второй ряд

Первым открытием при переходе ко второму ряду является новая реализация дверных ручек. Теперь их не нужно вырывать (по аналогии с передней дверью), достаточно просто нажать на курок внутри – прекрасное решение! Двери очень легкие, поэтому сдвигать их просто.

Несмотря на довольно высокую посадку, места над головой для задних пассажиров хватает с запасом. Благодаря ширине дивана здесь легко поместятся три человека. Из удобств – дефлекторы и две зарядки Type-C (но может быть и третья зона «климата», да и вообще, традиционно для автомобилей Volkswagen Group за доплату можно получить массу опций). Секции спинок регулируются по наклону.

Отдельно стоит упомянуть о том, как складывается задний ряд. Конечно же, можно просто сложить спинки, но это не все. Есть возможность откинуть к передним креслам всю конструкцию в сборе: спинку и сидение. Правда, для такого положения не предусмотрен отдельный фиксатор, а использовано довольно архаичное решение со штангой, которая, фиксируясь в скобе в полу, удерживает конструкцию кресла.

Багажник

К сожалению, открыть окно отдельно от крышки багажника у Volkswagen Caddy нельзя. А вот у прямых конкурентов – того же Peugeot Rifter, к примеру – такая функция есть, и это для Volkswagen является минусом. Плюсом же является то, что огромная крышка поднимается на высоту полноценных двух метров. Газовые упоры у подъемного механизма мощные, но фанерная панель, прикрывающая внутреннюю часть крышки, выглядит странно.

Сам багажник хорош. В отделке использованы качественные материалы. Справа есть ниша для домкрата и вместительная полка. А вот шторка подкачала: удобная из-за наличия направляющих, она тем не менее уж слишком мягкая и выглядит дешево. Опять же, у «французов» вы можете открыть стекло и поставить полку ниже. Таким образом становится доступной двухуровневая конфигурация с какой-то мелочевкой сверху и массивным багажом вроде чемоданов снизу.

Преимущества и недостатки

Я уже похвалил Volkswagen Caddy за его управляемость, похвалил его и за слаженную работу двигателя и коробки. Кроме этого, он заслуживает еще на несколько лестных слов. Во-первых, за динамику: во время наших замеров он разменял «сотню» за 11.4 с, что для 122-сильного мотора является отличным показателем. Особенно хорош вэн на городских скоростях – чувствуется высокий крутящий момент (впрочем, ближе к 100 км/ч это ощущение все же рассеивается). На скорости в 120–130 км/ч по трассе автомобиль чувствует себя уверенно, пускай его парусность в этот момент и становится более заметной.

А во-вторых, отлично Caddy показал себя и в торможении: со 100 км/ч он смог остановиться за 38.7 м – отличный результат по меркам класса. Что касается резины, то на тестовом автомобиле установлены шины Maxxis.

Кроме того, на похвалу заслуживает и расход топлива, который у дизельных моторов автомобилей Volkswagen Group всегда был приятным. На тестовом Caddy мне не составило труда получить расход в 7 л/100 км. А если задаться целью, то и меньше 6 л/100 км – тоже вполне реальный результат.

А что похвалы не заслуживает, так это шумо- и виброизоляция салона. Выше я сказал, что собран салон Кадди добротно. И действительно, когда автомобиль статичен либо перемещается по ровной дороге, никаких подозрений не возникает. Но на Парковой дороге в Киеве – локации со вполне адекватной брусчаткой, которую я использую в каждом тесте – салон обретает неповторимый «голос», уж слишком громкий по меркам Volkswagen Group. И дело совсем не в пробеге, ведь на одометре тестового автомобиля значится всего 8000 км.

Вывод

Подводить итог о Volkswagen Caddy довольно сложно, но вывод о нем все же бескомпромиссный. Этот вэн дорогой. На что есть причина – низкий тираж подобных автомобилей.

Даже в Германии, стране, где Volkswagen является лидирующим брендом, Caddy покупают в 5–6 раз реже, чем Golf. И если на Golf благодаря большим продажам производитель может что-нибудь да скостить, то с Caddy так не получится. Это нишевая модель, и ниша эта не слишком уж и объемна. К тому же в нее со всех сторон напирают французы, которые на пару с итальянцами давят Volkswagen ценой. Да, любой прямой конкурент Caddy стоит меньше, а комплектации отдельных из них могут быть даже богаче.

Значит ли это, что Кадди уйдет в тень? Думаю, что нет. Фольксваген, как обычно, является мостиком между масс-брендами и премиумом. И пускай модель Кадди является не лучшей тому иллюстрацией, но и исключением из этого правила ее не назовешь.

Кадди едет как настоящий Фольксваген, без каких-либо компромиссов. С едва ли не 100-процентной вероятностью вы скажете, что это представитель Volkswagen Group, буквально с первых секунд здесь за рулем. И это та самая черта, за которую его и будут покупать. Он, понятен, он удобен и он, судя по всему, должен быть не менее надежен, чем раньше.

Но говоря о Кадди, нужно разделять коммерческую его ипостась и гражданскую. Начнем с первой. Фургон «народного бренда» стоит на 15–20% дороже аналогичных Пежо или Опеля при схожих параметрах грузовых отсеков автомобилей: туда также могут входить два европоддона, да и по грузоподъемности они уж точно не проигрывают. Там такая же схема задней подвески – балка с пружинами. Там есть вполне приличные дизельные моторы (впрочем, алюминиевые, и это важно) и некоторые фирменные франко-немецкие «плюшки».

Те же 15–20% разницы в цене остаются актуальными и для пассажирской версии Caddy в сравнении с французскими конкурентами. Тот же Peugeot в максимальной комплектации стоит на 100 тыс. грн дешевле, при этом и комплектация у него богаче.

Пассажирский Кадди предлагается в четырех комплектациях. При выборе автомобиля «для себя» обратить внимание, как по мне, стоит на комплектацию Life – третью из четырех. Но это первая из версий, в которой вы получаете выкрашенные в цвет кузова бамперы и литые диски. Автомобили с DSG стартуют с отметки в 33 тыс. долларов (на момент написания теста – InfoCar.ua), но я уверен, что у вас возникнет желание доустановить парковочные датчики, камеру и климат-контроль, поэтому ориентироваться стоит на 34–35 тыс. долларов. Кроме того, не стоит забывать и о длиннобазной версии с третьим рядом кресел. Доплатить за нее нужно будет около тыс. долларов.

Если же вы захотите автомобиль, который внешне будет повторять тестовый, вам нужна комплектация Style (тут нужно отметить, что тестовый Caddy является «сборной солянкой» – у него не пакетная комплектация, пускай и внешне он выглядит именно так). Да и оснащена эта версия хорошо: есть дополнительная шумоизоляция, цифровая приборная панель, LED-cвет… Правда, и ценник немаленький – от 35.5 тыс. долларов. Самый же базовый пассажирский Caddy обойдется в 25 600 долларов (в комплектации Kombi). А самый доступный Caddy c DSG стоит 30 600 долларов.

Это недешево, но Volkswagen Caddy и раньше не был дешевым. Caddy – это рабочая лошадка, которая теперь предлагает своим владельцам больше дружелюбности и комфорта. Но при этом не дает заднюю в ключевых вопросах ресурсности и надежности. Именно за это вы, возможно, и захотите заплатить.

Читайте также: