Что лучше опель зафира или фольксваген шаран

Обновлено: 05.07.2024

Что лучше опель зафира или фольксваген шаран

модератору: давно здесь не был, посему не знаю, в какой именно раздел форума поместить эту тему.

очень хочется выслушать все за и против вышеупомянутых моделей. да, в соотв. разделах есть описания и некие траблы, но вот бы соединить все воедино с дискуссией владельцев.

зачем это надо мне? банально -- муки выбора.

из первых откликов (и заметок в прочих ветках форума) получается, что ни одну модель из обозреваемых оттуда везти невыгодно.

Караван и его клоны привлекают некоей американской основательностью. но смущают размеры (при эксплуатации в городе).
отклики по Зафире в соотв. ветке привлекают. плюс то, что ее практически не продают б.у., тоже говорит о многом.
Шаран старше 10 лет брать как-то не хочется. хоть 10 раз оцинкуй кузов -- 10 лет эксплуатации это 10 лет.
размер машины, конечно, имеет значение, но не первостепенное: семья у меня все же не 6-7 человек, а поменьше, а каждый раз шкафы и холодильники возить мне не надо.

из первых откликов (и заметок в прочих ветках форума) получается, что ни одну модель из обозреваемых оттуда везти невыгодно.

Караван и его клоны привлекают некоей американской основательностью. но смущают размеры (при эксплуатации в городе).
отклики по Зафире в соотв. ветке привлекают. плюс то, что ее практически не продают б.у., тоже говорит о многом.
Шаран старше 10 лет брать как-то не хочется. хоть 10 раз оцинкуй кузов -- 10 лет эксплуатации это 10 лет.
размер машины, конечно, имеет значение, но не первостепенное: семья у меня все же не 6-7 человек, а поменьше, а каждый раз шкафы и холодильники возить мне не надо.

вот что меньше всего волнует, так это кто кому дорогу уступает

В целом могу сказать, что выжить , наверное, можно и на Гранде , но если кто с малым опытом вождения или плохо чувствующий габариты - труднее. Моей жене вот на Грандисе парктроник сильно помогает, да и сам я им с удовольствием пользуюсь.

Т.е. если простор улиц и парковок на самом деле один из критериев, то стоит купить минивэн комфортного минимального размера - например для нас Зафира, Королла Версо и Мазда5 маловаты, а Грандис и Шаттл в самый раз. Наверняка в Гранде, например, было бы еще просторнее, но мы и в Грандис удобно вмещаемся, а он поюрчее по узостям, ИМХО. Да и бензина вроде поменьше ест с 2,4л двиглом, нет?

По надёжности перечисленные Вами минивэни примерно равны.

Тест-драйв OpelZafira 1.6i-16V, VolkswagenTouran 1.6

VW Touran и Opel Zafira: Универсалы повышенной функциональности

А V томобиль — это средство передвижения, стиль жизни, а для некоторых даже и способ самовыражения. Но прежде всего — это помощник, который должен исправно делать свою работу, а также максимально соответствовать запросам своего владельца. А какие же еще автомобили могут быть более функциональны, как не универсалы повышенной вместимости? Такие, как Opel Zafira и VW Touran…

Обе модели, и «Зафира», и «Туран», самими производителями позиционируются не совсем как семейные — по крайней мере, на нашем рынке. У «Опеля» основными покупателями считаются корпоративные клиенты и мелкие фирмы, а VW в своей рекламной кампании делает упор на слоган «Не только семейный автомобиль». Тем не менее обе модели являются семиместными, а это значит, что для большой семьи они подходят как нельзя лучше. Тем более что ценник более-менее демократичный, ведь за такие же деньги предлагаются только легковые универсалы, всего лишь пятиместные и далеко не столь просторные и многофункциональные.

Дизайн, интерьер

На вкус и цвет, как известно, трудно найти товарища. Но даже при либеральном подходе мы не можем не признать, что VW Touran — «и краше, и милее». Симпатичнее как-то, интереснее, «свежее» — в общем, у «Турана» внешний облик можно считать эталонным для своего класса. Но и «Зафира» далеко не «бедный родственник» — учитывая тот факт, что этому автомобилю уже четыре года, его внешность можно назвать достаточно современной. К тому же с этого года семиместный Opel получил слегка обновленную внешность. Теперь все версии уже «в базе» имеют хром-пакет, включающий в себя хромированную окантовку решетки радиатора и несколько хромированных накладок. Немного изменились задние фонари, а интерьер стал чуть строже. А в остальном — все та же, хорошо знакомая «Зафира».

Удачным дизайн «Турана» можно назвать и потому, что благодаря гармоничной внешности он очень удачно скрывает свои истинные размеры. Даже если вы стоите рядом, ни за что в жизни не поймете, насколько огромен этот автомобиль. Для меня лично стало откровением, когда я фотографировал рядом две модели VW — «Шаран» и «Туран». Оказалось, что Touran ничуть не меньше громоздкого с виду Sharan — и по длине, и по высоте обе модели почти одинаковы. Но при этом VW Sharan и вблизи, и издалека выглядит настоящим автобусом — высоким, широким, массивным.

Примерно так же на фоне «Турана» выглядит и Opel Zafira: кажется более массивной, высокой и неповоротливой. Но только кажется, потому что на самом деле Opel… меньше! Он и короче, и ниже, и уже «Турана»! Вот он, оптический обман. Теперь вы понимаете, почему я так восхищаюсь дизайном VW Touran? Его создавали гении, поэтому большая половина покупателей именно потому и обратит внимание на эту модель, что она выглядит почти как легковушка. Хотя есть и те, кому нравятся именно массивные с виду автомобили — и они наверняка предпочтут Zafira или тот же Sharan.

А вот внутри ситуация следующая: кажущийся маленьким снаружи, «Туран» маленьким покажется и внутри. Но только в сравнении с «Зафирой» — VW просторнее любого легкового автомобиля, даже если тот относится к высшему среднему классу. Внутри «Турана» с комфортом размещаются пять пассажиров, и при этом ни один из них не будет чувствовать себя ущемленным. В «Зафире» ситуация такая же, и даже более того — запас пространства по всем направлениям такой, словно сидишь не в компактном минивэне, а в огромном микроавтобусе. Но в «Опеле» чувствуется, что сидишь в минивэне: и посадка более вертикальная, и кресла расположены повыше. В VW такого эффекта нет, так как дизайнеры еще раз применили оптический обман, и у пассажиров «Турана» возникает полная иллюзия поездки в обычном легковом автомобиле. Низкая оконная линия, большая площадь остекления, комфортная посадка — фольксвагеновцы в этом отношении оказались настоящими молодцами. В Zafira создается эффект большого и громоздкого автомобиля, а в «Туране» — нет. Он кажется таким компактным и уютным, словно VW Polo. Но это только кажется, ведь на самом деле оба автомобиля просто поражают своей грузо- и пассажировместимостью. Но об этом — позже.

Цена, комплектация

Оба автомобиля недешевы, так как их размеры и оснащение соответствуют среднему классу, если проводить аналогии с легковыми моделями, а здесь ценник менее 13.000 евро воспринимается как «бесплатный сыр». VW Touran с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с. в комплектации Basic «стартует» с 14.000 евро (цена, рекомендованная производителем), а Opel Zafira в базовой комплектации стоит от 12.697 евро. Она в «базе» также оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором, и даже мощность у них схожая — 100 л.с., а называется такая комплектация Base. И если смотреть только на цену, то получается, что в данном случае преимущество «Зафиры» просто очевидно: большой семиместный автомобиль за меньшую цену — это хорошее предложение. Но при более основательном рассмотрении обоих вариантов становится понятно, что все не так просто: комплектации обоих автомобилей отличаются так же разительно, как и их внешний облик.

Opel Zafira Base, цитируя одного моего знакомого, «пустая, как барабан». В базовой версии имеются: иммобилайзер, трехфункциональный дисплей на центральной консоли, задние лампы для чтения, дополнительный тормозной фонарь, гидрокорректор фар, брызговики спереди и сзади, центральный замок, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, а также окрашенные в цвет кузова бамперы. Еще есть электрогидравлический усилитель рулевого управления, подстаканники и пепельницы спереди и сзади. Из средств активной безопасности — только две фронтальные подушки безопасности. А V томобиль стоит на стальных дисках R15, за цвет «металлик» нужно доплатить 197 евро, а за кондиционер — 1076 евро. Вот такая она, базовая «Зафира».

А вот VW Touran, как правильно написано в пресс-релизе, «отличается богатым оснащением». За 14.000 евро покупатель получает: шесть подушек безопасности (фронтальные, боковые и головные для первого и второго ряда сидений), активные подголовники первого ряда сидений, трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой по высоте, систему курсовой устойчивости ESP, включая системы ABS, ADR, EDS и Brake Assist — и это только средства активной и пассивной безопасности. Еще имеются электрические стеклоподъемники на передних дверях, 3 отдельных сиденья во втором ряду с индивидуальными регулировками в продольном направлении и по углу наклона спинки, сиденье водителя, регулируемое по высоте, центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулировка и обогрев зеркал, бамперы и зеркала, окрашенные в цвет кузова, аудиосистема RCD300 с CD-проигрывателем, термоизоляционные тонированные стекла, перчаточный ящик с подсветкой, двухуровневая система фильтрации и электронная противоугонная система. Каково?

Как видите, низкая стоимость Opel Zafira уже не кажется столь привлекательной: за те 1303 евро, что сэкономишь при покупке, вряд ли «навернешь» «Зафиру» до уровня «Турана». Правда, многие позиции оснащения, имеющиеся в VW, покупателю могут быть попросту не нужны, но выбора у него нет — VW Touran поставляется только в такой комплектации. Не очень широк и выбор моторов: еще есть дизель, и на этом, похоже, все — других модификаций «Турана» у нас не предлагается. А что «Зафира»? Тут полное раздолье для привередливого индивидуала: три бензиновых и два турбодизельных мотора, автоматическая и механическая трансмиссия на выбор. Да и диапазон цен впечатляет: от 12.697 до 17.200 евро — без учета дополнительного оборудования.

Салон: пространство, возможности трансформации

Если заранее не смотреть в техданные и не знать, что по внешним размерам VW Touran немного больше «Зафиры», на этом деле можно проспорить кучу денег — даже при очном знакомстве кажется, что все наоборот, — что Opel Zafira и длиннее, и шире, и выше «Турана». Хотя на самом деле единственное, в чем «Опель» лидирует, так это по колесной базе. У VW она равна 2675 мм, а у «Опеля» — 2695 мм. Преимущество хоть и небольшое, но весьма важное, ведь именно размер колесной базы существенно влияет на пространство в салоне.

И здесь дополнительные несколько сантиметров, вкупе с талантом инженеров, дали потрясающий эффект — «Зафира» является одной из самых просторных моделей своего класса. Если даже не самой просторной: несмотря на пристойный возраст, не восхищаться эргономикой салона «Зафиры» просто невозможно. Во-первых, потому что при весьма компактных внешних размерах эта модель является единственной по-настоящему семиместной. А во-вторых, схема складывания-раскладывания дополнительных кресел является поистине уникальной — повторить такое пока никто не может. В каком еще автомобиле дополнительные кресла в сложенном состоянии совершенно не занимают места, но в то же время в разложенном являются полноценным пассажирским местом? Нечто похожее я видел только в Mitsubishi Pajero III — там дополнительные места также очень оригинально складываются под пол багажного отсека. Правда, в разложенном виде они все равно недостаточно комфортабельны: малы по размеру, да и места для ног в машине мало. А вот в «Зафире», благодаря длинной колесной базе, места хватает всем семерым пассажирам. К тому же средний «диван» в «Зафире» имеет продольную регулировку — при необходимости его можно немного отодвинуть вперед, дабы «задние» чувствовали себя еще свободнее. Места при этом остается все равно достаточно много. Если же дополнительные кресла сложить, то Opel Zafira превращается в один из самых вместительных автомобилей своего класса. Секрет в том, что два кресла, шестое и седьмое, складываются заподлицо с обшивкой пола багажника и, таким образом, практически не занимают места.

А вот в VW Touran такого нет, так как его конструкция более традиционная. Хотя и в нем хватает «фишек» — средний ряд сделан в виде трех отдельных кресел, каждое (!) из которых имеет индивидуальную регулировку в продольном направлении, а также по углу наклона спинки. Среднее кресло может складываться, а его спинка превращается в походный столик — на обратной стороне есть специальные выштамповки, выполняющие роль подстаканников. Если же количество пассажиров не превышает четырех, среднее кресло можно вообще оставить дома, а оставшиеся два в среднем ряду переставить поближе к центру автомобиля. К сожалению, конструктивные особенности «Турана» не позволяют иметь одновременно и большой багажник, и повышенную пассажировместимость. Дополнительные кресла, а их два в третьем ряду, в разложенном состоянии занимают практически все пространство в багажном отсеке, и места остается минимум — на одну-две сумки. У «Зафиры» же даже в этом случае багажник может вместить несколько больших чемоданов. Но главная проблема «Турана» вовсе не в этом. Дело в том, что даже когда дополнительные кресла сложены, они занимают достаточно много места, и поэтому если вы планируете перевозить что-то крупногабаритное, их лучше вынуть и оставить в гараже. А при таком раскладе автомобиль превращается уже в пятиместный — для того, чтобы снова взять на борт дополнительно двух пассажиров, вам сначала придется вернуться в гараж за оставленными креслами. В «Зафире» с этим проще: третий ряд является частью конструкции автомобиля и не демонтируется, поэтому Opel может стать семиместным в любой момент, когда пожелаете.

Выигрывает Opel и по запасу пространства для пассажиров третьего ряда: здесь и посадка удобнее, и места для ног гораздо больше. Проще в «Зафире» и садиться на третий ряд: отодвинутый вперед средний диван оставляет достаточно много пространства. В «Туране», несмотря на то, что средний ряд также может отодвигаться вперед, тактического преимущества это не дает: дверной проем ограничен колесной аркой, поэтому попасть на третий ряд все равно трудновато. Да, не зря дополнительные кресла для «Турана» предлагаются только как опция — производитель видит эту модель прежде всего пятиместной и лишь в редких случаях — семиместной.

Ходовые качества

Оба автомобиля почти одинаковы по конструкции: передний привод, четырехцилиндровые моторы, независимые передняя и полузависимая задняя подвески. У «Турана», правда, сзади установлена полностью независимая подвеска, но и у «Зафиры» — на соединенных продольных рычагах. Но несмотря на схожесть конструкций, ездят обе модели совершенно по-разному.

Volkswagen — настоящая легковушка, причем очень хорошо управляемая. Небольшие крены, чуткое рулевое управление, плавный ход. А у Zafira все наоборот — и крены в поворотах достаточно великоваты, и руль совершенно «пустой», и подвеска на порожнем автомобиле кажется достаточно жесткой. К тому же в «Опеле» очень вертикальная посадка: чувствуешь себя как в большом микроавтобусе. У «Турана» с этим полный порядок — сидеть очень удобно и кресло расположено невысоко. Плавность хода, особенно если в машине находятся два-три пассажира, тоже понравится водителям легковых автомобилей: минимальная раскачка на «волнах», хорошее демпфирование неровностей. Да и шумоизоляция на высоте, так как звук мотора слышен только на очень высоких оборотах, и ветер на скорости особо не шумит. То же самое можно сказать и про «Зафиру» — на скорости она довольно комфортна и сильно не «нагружает» лишними шумами.

Кто кого?

Особого преимущества в этом сравнительном тесте не получил ни один из автомобилей. Оба имеют и достоинства, и недостатки. К тому же Touran и Zafira оказались совершенно разными по характеру, поэтому их сравнение получилось бы не совсем корректным. VW Touran — это хороший, интересный, красивый и достаточно многофункциональный, «почти легковой» автомобиль. Семь мест, по моему мнению, ему совершенно ни к чему — он хорош именно как альтернатива легковушке. Он гораздо комфортабельнее, просторнее, к тому же достаточно недорог — опять же, в сравнении с соразмерным легковым автомобилем. А что «Зафира»? Opel Zafira — это очень хороший семиместный автомобиль. Он также достаточно комфортабелен и функционален, но при этом по части пассажировместимости и комфортабельности он уже вторгся на территорию микроавтобусов. Так что если хотите просто чуть более просторный автомобиль — покупайте VW Touran, а если необходима именно семиместная модель, то мимо Opel Zafira вам просто не пройти.

Сравнение Volkswagen Sharan и Opel Zafira. Что лучше?



Как раз для этого у Опеля есть большой багажник, семь полноценных мест в салоне, а в случае чего их можно сложить, чтобы получился емкий грузовой отсек.

Игорь, Таганрог. Зафира — средство передвижения на каждый день, и для получения удовольствия от вождения. Комфортная внутри, и стильная снаружи машина.

Что лучше Фольксваген Шаран или Опель Зафира

С дизелем 2. Валерий, Симферополь. Машина своих денег стоит, но только не новая. Пользованный минивэн я бы никогда не купил. А этот экземпляр мне просто попался в хорошем состоянии. Максим, Калининград. Автомобиль достался от отца, он его покупал в году.

Это самая первая Зафира, и что лучше опель зафира или фольксваген шаран одометр показывает тысяч пробега. Все еще на ходу. Все детали оригинальные, и очень качественные. Машина уже не так конечно, что раньше.

что лучше опель зафира или фольксваген шаран

Но все еще способна дать жару. Похвалю Зафиру за универсальный дизель объемом 2,2 литра, он одновременно экономичный и резвый. Расход топлива до 10 литров.

что лучше опель зафира или фольксваген шаран

Машина на каждый день. Уже научил вождению свою жену и старшего сына, который уже вполне созрел для. В автомобиль помещается что угодно, и кто угодно, хоть даже две собаки и кошка. Некоторые любят сидеть в багажнике, им там очень комфортно и весело смотреть в окна. Зафира мягкая и приятная в управлении машина. Под капотом стоит 2,2-литровый мотор, он потребляет в среднем 12 литров с коробкой автомат. Светлана, Нижегородская область. Опель Зафира — типичный представитель немецкого автопрома.

Что лучше Опель Зафира или Фольксваген Шаран

Насколько я знаю, на родине марка Опель считается одной из самых доступных и бюджетных. А что лучше опель зафира или фольксваген шаран нас Зафира — это автомобиль-эталон. По крайней мере, для. Машина приятна в управлении и приспособленности к российским условиям.

С автоматом и мотором на 2,2 литра кушает литров на км. Михаил, Питер. Взял самую топовую версию Opel Zafira, с 2,2-литровым бензиновым мотором и автоматом. Машина просто идеальна как авто на каждый день. Подходит как для города, так и для загородных поездок и путешествий. С женой объездили всю Россию и Восточную Европу. Машине уже больше 15 лет, а она держится молодцом. Расход топлива литров максимум.

что лучше опель зафира или фольксваген шаран

На трассе можно сэкономить до литров на сотню. Машина не требовательна в эксплуатации. У Зафиры простая конструкция, а коробка передач расторопная и плавно переключает скорости.

Собираюсь покупать Зафиру нового поколения, она лучше моей по всем параметрам. Закажу прямо из Германии, у меня там знакомые, работают в автосалоне Опель. Дмитрий, Воркута. Машина года, проехала что лучше опель зафира или фольксваген шаран км. Была абсолютно новой, когда ее покупал. То есть я ее единственный владелец, и говорю все как. В нормальном состоянии, так как все это время обслуживалась только в дилерском центре.

Само собой, все запчасти оригинальные. Моя Зафира оснащена мощным 2,2-литровым мотором, с ним расход составляет что лучше опель зафира или фольксваген шаран 10 до 14 литров на сотню км. Что лучше опель зафира или фольксваген шаран В С двигателем 1. Зафира куплена в году, машина оснащена 1,6-литровым бензиновым движком.

Он как раз для этого авто — в меру динамичный и экономичный, а мощность Зафире особо не нужна. В данном случае важнее комфорт и практичность, и это все есть у Опеля. Расход топлива 9 литров. Николай, Томск. Машина куплена в году, как раз делал тогда предзаказ на свою ласточку.

В те годы это был лучший минивэн, и его и купил. Выбрал базовую комплектацию с базовым 1,6-литровым двигателем. Мощность лошадей, разгон до сотни за 15 секунд. Рассматриваю машину чисто как семейную, динамика нам особо не нужна. Просторный салон, качественные материалы отделки. Понравилась строгая передняя панель, а именно центральная консоль. Все сделано аккуратно и стильно, как будто в бизнес-классе. Все это конечно уже не современно, но все равно заставляет уважать машину.

Расход топлива 8 литров в городском цикле. Автомобиль года выпуска, приобрел его на поддержанном рынке. Похвалю Зафиру за высокую надежность и прекрасную управляемость для минивэна. По крайней мере, в поворотах Опель намного быстрее. Мощности лошадей хватает с лихвой, разгон до ста за 14 сек. Не пожалел, что взял базовую комплектацию. Механическая коробка работает четко, без запинок.

Зафира потребляет не больше 8 литров на сотню км. Что лучше опель зафира или фольксваген шаран Opel Zafira в новом состоянии, версия года. Сейчас на одометре тысяч пробега, двигатель объемом 1.

Олег, Нижегородская область. Все при пробеге ок. Качество на высоте. Добротный настоящий автомобиль для большой семьи, а не ширпотреб Японоклонирования. Капризная к качеству топлива и масла. За пробег почти км. Но для которого предназначена конструкция когда мотор начал Подмена трапеции стеклоочистителя Подмена мотора стеклоочистителя Подмена датчика уровня горючего Подмена вентилятора радиатора 1 шт.

Может быть, выбор марки будет обоснован конкретно движком. Сами движки хорошие. Выпускаются они издавна, потому конструкция отработана до мелочей.

что лучше опель зафира или фольксваген шаран

Движок очень надежен, однако в ремонте дорог. К примеру, подмена цепи ГРМ, которая на огромных пробегах растягивается и начинает греметь, занимает 11—12 нормочасов. Так же как и большая часть германских движков, эти подъедают масло: Так что уровень масла держать под контролем нужно. Заслонку можно попробовать почистить, а расходомер приходится поменять.

Дополнительная возможная неисправность — отказ датчика температуры тосола, что характеризуется затрудненным пуском. Свечки на всех моторах прогуливаются средняя 15 —30 км. Сеат альхамбра,он же фольксваген шаран ,он же форд галакси. Каких-либо характерных болячек за ним не наблюдается.

Особенно требователен к качеству, срокам замены и уровню масла. В первую очередь, из-за турбины. Но даже если турбину вам придется менять по естественному износу, вместе с ней желательно заменить маслоподводящую трубку. Если она закоксовалась, новая турбина будет испытывать масляное голодание что лучше опель зафира или фольксваген шаран долго не протянет. Что лучше опель зафира или фольксваген шаран экономичный автомобильрасход топлива л, при этом очень резвая и оборотистая на скорости отдыхаешь как при 60по трассе авто просто летит, фору даст большинству японок.

На дальние расстояние в салоне совсем не устаешь, сиденья очень удобные и просторно. Запчасти доступные и недорогие подходят от Шевроле-Круз. Много скрытых функций. Если же количество пассажиров не превышает четырех, среднее кресло можно вообще оставить дома, а оставшиеся два в среднем ряду переставить поближе к центру автомобиля.

Дополнительные кресла, а их два в третьем ряду, в разложенном состоянии занимают практически все пространство в багажном отсеке, и места остается минимум — на одну-две сумки. Дело в том, что даже когда дополнительные кресла сложены, они занимают достаточно много места, и поэтому если вы планируете перевозить что-то крупногабаритное, их лучше вынуть и оставить в гараже.

что лучше опель зафира или фольксваген шаран

А при таком раскладе автомобиль превращается уже в пятиместный — для того, чтобы снова взять на борт дополнительно двух пассажиров, вам сначала придется вернуться в гараж за оставленными креслами. Выигрывает Opel и по запасу пространства для пассажиров третьего ряда: Ходовые качества Оба автомобиля почти одинаковы по конструкции: Но несмотря на схожесть конструкций, ездят обе модели совершенно по-разному.

Volkswagen — настоящая легковушка, причем очень хорошо управляемая.

что лучше опель зафира или фольксваген шаран

Сравнительный обзор б/у Opel Zafira и VW Touran

Герои нашего материала – Opel Zafira и VW Touran. В Украине последний стоит в среднем на тысячу долларов дороже, чем его конкурент. Может, тогда есть смысл сэкономить и приобрести более доступный компактвэн? Давайте разбираться!

Вместительность

Самое главное различие этих моделей – их пассажировместимость. Так, все Zafira 7-местные – в полу их багажного отделения спрятаны два штатных складных кресла третьего ряда. А вот большинство Touran’ов – 5-местные. Правда, в арсенале этой модели имеются еще и 7-местные версии с двумя дополнительными сиденьями в багажнике (предлагались за доплату), но они встречаются у нас намного реже. Поэтому автомобилистам с большой семьей больше подойдет Opel.
















По трансформации салона лучше Touran с его раздельными задними сиденьями. Их спинки отбрасываются вперед и регулируются по наклону в широком диапазоне. Подушки задних кресел двигаются на салазках вперед/назад, и их вместе со спинками можно поднять вплотную к передним креслам. Можно сделать и 4-местную версию, убрав среднее сиденье, при этом боковые сместить немного к центру, получив больший запас места в плечах. Для перевозки внутри длинномеров спинка переднего правого кресла отбрасывается (начиная с версии Comfortline). Если же необходимо получить максимальный грузовой отсек в 1990 л, то каждое из сидений легко убирается из салона.














У Zafira варианты поскромнее. Подушка кресел ее второго ряда цельная и двигается на салазках вперед/назад, давая доступ к сиденьям галерки. А еще подушку можно поднять и придвинуть ее вместе со спинками вплотную к креслам первого ряда – так получается наибольший объем багажника (1820 л). Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона и отбрасываются вперед. При этом все кресла в салоне несъемные.

Претензий к коррозионной стойкости больше у Zafira, и еще у нее хуже обзорность и шумоизоляция. Зато салонное оборудование заслуживает критики у Touran’а.

Выбор и надежность







Более надежны моторы Opel. При использовании качественного масла и топлива проблем с ними нет. В некоторых двигателях VW выявлены слабые места. Самыми оптимальными агрегатами VW считаются 1,6 л MPI и 1,9 л TDI.

Touran оснащался традиционной механикой, автоматом Tiptronic и роботом DSG, тогда как у Opel есть только МКП и робот Easytronic. Лучше всего себя зарекомендовали АКП Touran и МКП Zafira. В арсенале VW есть и полноприводные версии 4Motion, но они редкость, а вот все Opel переднеприводные.

Ходовая и ее ресурс

Активным драйверам больше понравится Touran – благодаря задней независимой подвеске он устойчивее при быстрых маневрах. А вот задок Zafira конструктивно проще – он имеет полузависимую подвеску.

На наших дорогах долговечнее ходовая VW. Задние сайлент-блоки его передних рычагов служат около 80 тыс. км, стойки стабилизатора – около 100 тыс. км, передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км, а шаровые опоры – под 200 тыс. км. В задней многорычажке к 100 тыс. км могут потребовать замены втулки и стойки стабилизатора, а также отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются резинки задних развальных рычагов, а вот сайлент-блоки остальные задних рычагов способны выдержать пробег под 200 тыс. км.

Слабые места ходовой Opel – стойки стабилизатора (20–30 тыс. км), опорные подшипники (30–40 тыс. км) и задние амортизаторы (ресурс 40–50 тыс. км). Остальные детали служат долго: сайлент-блоки передних рычагов – около 100 тыс. км, а шаровые еще больше. Неубиваемые и резинки задней балки.

Усиленные стойки и втулки стабилизатора Перейти в магазин

Рулевое Zafira с электрогидроусилителем, а у Touran’а – с электроусилителем. Эти узлы способны доставить неприятности. Но расходники рулевого долговечнее у VW – ходят 100–150 тыс. км, а у Opel – 70–80 тыс. км. Тормозная система обеих моделей служит без проблем.

Мнения

Василий
Opel Zafira, 2009 г. в.
Эксплуатирует 6 лет
Пробег – 100 тыс. км
Мотор – 1,6 л 16V
Мощность – 115 л.с.
КП – 6-ст. механ.

Нравится

Не нравится

Александр
VW Touran, 2005 г. в.
Эксплуатирует 4 года
Пробег – 270 тыс. км
Мотор – 1,6 л FSI
Мощность – 115 л.с.
КП – 6-ст. автомат.

Нравится

Не нравится

Резюме «Автоцентра»
Opel Zafira

Opel Zafira можно посоветовать для семьи, в которой больше пяти человек. Эта модель, одна из немногих среди конкурентов, штатно предоставляет семь посадочных мест, что и является главным ее козырем. К главным достоинствам Zafira можно отнести более доступную, чем у Touran’а, рыночную стоимость, хорошие ходовые качества и надежные двигатели.

Кузов и салон

Подвеска

Рулевое, тормоза

Opel Zafira

«Opel Zafira – отличный выбор для большой семьи. Два кресла в багажнике хорошо подойдут для перевозки детей»

Резюме «Автоцентра»
VW Touran

Пальму первенства среди героев нашего материала мы отдали VW Touran. Судите сами: эта модель предоставляет покупателям больше возможностей выбора двигателей и КП, трансформация ее внутреннего пространства шире, грузовой отсек – вместительнее, а подвеска – долговечнее. Еще один немаловажный плюс – лучшее сохранение остаточной стоимости.

Кузов и салон

Подвеска

Рулевое, тормоза

VW Touran

«Touran – качественный и практичный семейный автомобиль. Важное его достоинство – хорошее сохранение остаточной стоимости и стойкий спрос на рынке»

Opel Zafira

VW Touran

Общие данные

Двигатели

Трансмиссия

Ходовая часть

За счет более стойкого спроса подержанные компактвэны VW Touran на вторичном рынке Украины дороже, чем Opel Zafira, в среднем на $1000.

Сравнение Sharan и Passat-универсал

Сравнение Sharan и Passat-универсал ⇐ Форум Volkswagen Sharan

У меня есть и Sharan 2.0 и Passat 1.8 универсал.

Шараном доволен намного больше. Машина более универсальна. Хочешь людей 7 человек везёт, хочешь груз под 2 куба. Огромный плюс интегрированные детские сиденья во втором ряду, расчитанные как на совсем маленьких так и на детей до 12 лет. Там есть два вида трансформации сидений.

Зимой тоже машина понравилась больше! Две печки греют отлично! С 99 года сзади идёт также и система кондиционирования. До 99 только автоматический обогрев. Задняя печка включается только когда стрелка температуры тосола дойдёт до первого деления. Сколько это градусов не знаю.

Дорожный просвет больше! Подвеска дешевле чем у Пассата. Лобовое стекло, зеркала, форсунки омывателя лобового стекла с электроподогревом. Подогрев лобового стекла только сейчас стал появляться на некоторых машинах на не самых дешёвых комплектациях!

Мелочь, а приятно, что есть диагностика перегоревших лампочек. На панели сразу загорается лампочка соответствующая перегоревшей. Также показывается какая конкретно дверь открыта.

Высокая посадка даёт большее ощущение безопасности.

За год наезжаю около 50000 км. Основное, что меняется: тормозные колодки, стойки переднего стабилизатора (косточки). Была поменяна помпа. Зашумел подшипник. Можно было ездить и ездить, но решил поменять. Обе машины пришли из Германии. Шаран уже 4 года в России. Наезжано больше 200000. Загремели опоры стоек, зашумел левый подшипник ступицы. Недавно наплавался по большим лужам и видимо от времени пыльники наружних шрусов не удержали воду. Теперь их под замену по 2600 рублей за каждый.

В прошлом году думал поменять на новый Гэлакси или S-Max. Но когда уидел, что там нет запаски, почитал форумы, отказался! На Шарне стёкла фар стеклянные, а не пластиковые как на Пассате. Пучёк света как на новом авто, а на Пассате всё уже мутное!! На обеих машинах стоит ксенон. Но на Шаране световой пучёк намного лучше из-за стекла.

Шаран с турбированным 1.8 не советую брать. У другана был такой Шаран. После года езды на нашем бензине и не только поэтому, турбину поменял. если не надо погонять, хватит 2.0, ну а если уж погонять, то только 2.8. С 2002 года 2.8 выдаёт 204 лошади. До 2002г. 174. Думал брать с полным приводом. Но что-то так окончательно и не решил надо ли. Принцип полного привода такой же как и у многих паркетников. Зад включается при пробуксовке передних колёс. С приводом только на передние колёса, по задней подвеске проблем нет. Менял пару раз втулки стабилизатора и всё. прошлой весной не включался компрессор на климатике. Выяснилось, что протёрлась алюминиевая трубка. После замены всё заработало. Мозги до сих пор не барахлили!

Какой семейный автомобиль лучше: Опель Зафира (Opel Zafira) 2021 или Фольксваген Шаран (VW Sharan) 2021?


Из статьи вы узнаете, какой семейный автомобиль лучше: Опель Зафира (Opel Zafira) 3-ей генерации 2021 модельного года или Фольксваген Шаран (VW Sharan) 2-го поколения 2021 модельного года, а также, какой автомобиль наиболее предпочтительно покупать для дальних путешествий и городской эксплуатации.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: Честный обзор Nissan Qashqai в кузове J11 2017-2021



На автомобильном рынке много автомобилей для семейного отдыха. Просматривая предложения многих производителей, сложно определиться с выбором, но лучшими в этой группе на сегодняшний день по праву являются всего две модели – это Опель Зафира (Opel Zafira) 3-ей генерации и Фольксваген Шаран (Volkswagen Sharan) 2-го поколения.


Оба этих автомобиля являются семиместными просторными минивэнами. В Фольксваген Шаран имеются удобные, эргономичные сиденья, обитые кожей или тканью на выбор. Обращает на себя внимание и большая панорамная крыша. Кроме того, автомобиль отличается широким и упругим динамичным силуэтом, и тонким профилем, который дополнительно подчеркивается чистыми линиями и чёткими колесными арками. Можно выбирать между стандартными или раздвижными боковыми дверьми.


Опель Зафира — это также явное противоречие минивэнам, которые выглядят в виде квадратных банок на колесах. Автомобиль оборудован большими отсеками и возможностью собственного обустройства салона, а также огромным багажным отделением. Салон современный, но количество маленьких кнопок поначалу может показаться слишком большим, и к ним нужно привыкнуть. Часы простые и разборчивые, а коробка передач удобно расположена под рукой.


Фольксваген Шаран в кузове 7N1 (годы выпуска: 2015 – настоящее время) оснащён 7-ю подушками безопасности SRS, трехзонным надежным кондиционером, обеспечивающим нужную температуру, а также системой Park Assist (проверяющей, можем ли мы поместиться на выбранном парковочном месте, и автоматически припарковать автомобиль). Биксеноновые фары с функцией AFS и High Beam Assist обнаруживают остальных участников дорожного движения и автоматически снижают мощность света.

Вместо ручника VW Sharan предлагает кнопку электрического ручного тормоза, которая делает интерьер более современным, а пространство оптимизируется. Дополнительное оборудование включает в себя VW Media System 3.2, то есть цветной монитор (отображающий вид с камеры, установленной в задней части автомобиля), а также MP3-плеер.




В свою очередь, Opel Zafira Tourer в кузове “C” (годы выпуска: 2011 – 2020) также идеально подходит для больших семейных прогулок. Он имеет до 30 контейнеров и практичных ящиков для каждого пассажира. Автомобиль также оборудован кондиционером с электронным управлением (ECC) с системой Quickheat и передним, и задним парктрониками. Еще одна функция, которую стоит порекомендовать — это автоматическое управление освещением (ALC), благодаря ей система распознает туннели. Opel Zafira также оснащена интуитивно управляемыми аудиовизуальными информационными и развлекательными системами с 5-ти дюймовым цветным сенсорным экраном Touch & Connect, обрабатывающим полученную информацию о дорожном движении.




Заметим, что оба автомобиля имеют схожие технические характеристики (разгон 11-11,5 секунд до сотни, максимальная скорость 191-192 км/ч). Причем обе машины примерно одинакового размера. Фольксваген Шаран имеет 2340 литров пространства, автоматические раздвижные двери для облегчения посадки, складывающиеся задние сиденья, полный привод (опция 4Drive), низкий расход топлива (SEAT Alhambra потребляет всего 5,5 литра на 100 км).




В заключении добавим, что при должном, а также своевременном обслуживании двигателей и трансмиссий Фольксваген Шаран и Опель Зафира, рассмотренные в статье семейные автомобили способны отходить до серьезных поломок не менее 300-320 тысяч километров пробега.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Семейный минивен Volkswagen Touran или Opel Zafira?

Выбор семейного автомобиля дело непростое. Он должен соответствовать всем запросам и критериям, подходить каждому члену семьи. Важным аспектом будет безопасность, ведь большие автомобили выбирают большие семьи. Вместительный компактвен является подходящим транспортным средством. В настоящее время лучший выбор в этой линейке – Volkswagen Touran или Opel Zafira. Высокое соотношение цены и качества, красивый, современный дизайн, осталось лишь выбрать, какая модель подходит больше.

Семейный компактвен Opel Zafira

Чем привлекателен такой автомобиль? В первую очередь своей вместительностью. Вполне высокая крыша, просторный салон, объемный багажник, который в одной мгновение может превратиться в третий ряд сидений. Даже при наличии всех пассажиров, дискомфорта, в отношении пространства, в такой машине никто не почувствует.

Автомобиль оснащен надежными техническими средствами, в соответствии с годом выпуска. Гидравлика руля, система ABS, передние и боковые подушки безопасности. Удлиненный капот служит еще одним надежным защитником при аварийных ситуациях. Недаром водители называют его: «дополнительным метром жизни».

Опель Зафира – это еще и комфорт. Откидывающиеся сиденья, лифт на водительском кресле, смена уровня рулевого управления, электронные стеклоподъемники, подсветки по всему салону, включая перчаточный ящик и откидные зеркала. А также: дверные и боковые отсеки для хранения мелочей, подлокотник для водителя с потайным ящичком, подстаканники, несколько розеток 12 V. При желании машину можно оснастить подогревом руля, стекол и сидений. Один небольшой минус – это то, что откидной третий ряд уменьшает объем багажник в несколько раз.

Opel Zafira Tourer (Turbo) с автоматической коробкой передач имеет очень неудобный подлокотник для водителя. Он словно укорочен, несмотря на то, что выдвигается, локоть остается в подвешенном состоянии. Со временем к такому недостатку привыкаешь.

Опель Зафира – это вместительный автомобиль, который способен перевозить не только людей, но и большое количество вещей в своем багажнике. Отличный помощник для тех, у кого большая семья, в поездках на дальние расстояния, при переезде. Выпускается с коробкой автомат, с механическим управлением, двигатели могут быть дизельные или бензиновые. Сборка осуществляется в Германии и Польше. Стоимость Зафиры с бензиновым двигателем: варьируется от 900 тысяч рублей до 1300000 рублей, с дизельным двигателем – 550 – 700 тысяч, в зависимости от комплектации.

Обладает следующими техническими характеристиками:

  • тип трансмиссии – АКПП 6
  • мощность – 120 лошадиных сил;
  • объем двигателя – 1800- 1910 куб. см.;
  • привод передний;
  • топливный бак – 60 литров;
  • объем багажника – от 140 до 710 литров;
  • сидений – 5+2 дополнительных, складывающихся;
  • дверей – 5;
  • длина – 4470 м;
  • масса – 1,5 тонны;
  • высота – 1,6 метра;
  • расход нового автомобиля – 7-8 л/100 км.;
  • максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. – 280 / 2750;
  • время разгона – 12.05;
  • шины – 205/55 R16.

В автомобиле с механическим управлением сидения второго ряда трансформируются. Во-первых, их можно было сложить для организации спального места, во-вторых, можно было разделить опускающимся из спинки поручнем на два кресла. Замена некоторых деталей требуется после 150-180 километров пробега.

Еще один минус Опель Зафиры – это не очень высокий клиренс, от 16 до 18 см. максимум. Машина разработана для ровных дорог, которыми славится Европа, но часто по российским трассам она сталкивается с серьезными препятствиями.

Volkswagen Touran

Автомобиль с электромеханическим управлением, отдельными сиденьями вместо дивана для пассажиров. Выпускается как пяти, так и семиместным. Может быть дизельным, бензиновым, с шестиступенчатым механическим управлением или с коробкой автомат. Второй ряд сидений легко трансформироваться: среднее сиденье опускается вместо поручня, оставшиеся два выезжают вперед на специальных рельсах. Это дает возможность увеличить пространство багажа до его максимума. Volkswagen Touran, в отличие от модели Opel Zafira, считается более маневренным, благодаря независимой задней подвеске. У Опеля подвеска полузависимая, по своей структуре более простая.

Втулки и стойки стабилизатора разрушаются после 100 тысяч километров, сайлентблоки заднего типа после 140 до 180 тысяч километров тоже приходят в негодность. Для расстояний в пределах нашей страны это небольшие цифры, особенно, если использовать машину для поездок в отпуск. Оснащение будет зависеть от самого покупателя, в стандарт входят: подушки безопасности, салонные подсветки, система экстренного торможения.

У этого Volkswagen Touran клиренс еще меньше, чем у Opel Zafira: всего лишь 11 см. Сборка осуществляется в Германии, Индонезии и Китае.

В 2008 году центр Volkswagen, который находится в Шанхае, совместно с одним из старейших университетов Китая – Тунцзи, представили гибридный Touran Hybrid. Разработка и презентация была приурочена к Олимпийским играм 2008 года в Пекине.

Выбор между этими моделями очень сложный. И тот, и другой автомобиль разрабатывается и выпускается у очень надежных производителей. Если семья небольшая, можно приобрести Фольксваген. Он более маневренный и менее затратный по расходу топлива. Для большой семьи, с двумя и более детьми, больше подойдет Opel Zafira. Для дальних расстояний эта машина считается более выносливой, с большой грузоподъемностью, более мощным двигателем. Внутреннее ощущение комфорта, во время эксплуатации обеих машин, будет приблизительно одинаковым. Машины равны как в высоту, так и в длину, поэтому ширина салона фактически одинаковая. Можно сказать, что у Опеля более жесткая подвеска. Это особенно заметно в поездках на дальние расстояния. Оба автомобиля могут прослужить большое количество лет и не просить лишних вложений, из-за качества своих деталей и ответственности производителя. По стоимости оба автомобиля примерно равны, поэтому выбор будет зависеть от предпочтений покупателя.

Читайте также: