Какой бак можно поставить на газель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Устанока дополнительного бака

Немного порассуждаем… Всем известно, что если ездить не по городу, то штатного бака для газели маловато. Хотя я обычно и езжу по знакомым мршрутам, и знаю какая заправка где находится, но бывает и так: дотягиваешь до определенной заправки с 10-ю литрами остатка в баке, а там "сливается" бензовоз или технический перерыв, до следующей "нужной" заправки топлива уже не хватит и приходится ждать, а это неудобно. Или, например, в Тамбовской или Рязанской области цена на ДТ на лукойле на рубль с лишним дешевле, чем в Московской, и велик соблазн съэкономить, а не переплачивать за одно и тоже топливо в Москве и Мос.области, а на одном штатном баке так не получится. Да, и предыдущий опыт эксплуатации газели с доп баком, подтверждал, что это удобно. Правда, это было давно и газель была безиновой и карбюраторной, там с правой стороны стоял дополнительный 100 литровый бак от газика 3307, а переключение осуществлялось механическим краном от уаза.
Так что мысль увеличить запас хода от заправки до заправки не давала мне покоя. Варианта ее решения виделось два: 1й — поставить основной бак увеличенного объема; 2й — поставить дополнительный бак на правую сторону.
Вариант первый отпал из-за того, что вместо основного бака на короткую газель можно поставить либо аллюминиевый 100 литровый, либо валдаевский тоже на 100л. или камазовскикий на 125литров, (возможно, есть и стальной на 100литров, подходящий на короткую газель- я не особо искал). Аллюминиевый — самый простой вариант, не нужно заморачиваться с подключением и датчиком уровня топлива, так как остается штатный модуль., но он же и самый дорогой вариант, да и 100литров получается не намного больше штатных 64л. Валдаевский- цена более приятная, особенно, если удастся купить Б/У, но тот же маленький объем и плюс не понятно удастся ли подключить валдаевский датчик к газелевскому указателю или придется"колхозить". Камазовский устраевает объемом и ценой, но если на удлиненой газели он выглядит приемлимо, то на короткой как-то не очень и, опять же, проблемы с поключением указателя уровня топлива.
Вариант второй вроде как всем устраивал. На правую сторону можно поставить газелевский бак и получаем в итоге 64л+64л. Объем устраивает, цена тоже, но есть одно "но": с правой стороны у меня бачок для автономки

(подробнее об автономке ТУТ ) и газевский бак не помещается, так как упирается в кронштейн рессоры, а перенести бачок некуда. И я уже был готов подогнать газелевский бак путем заплющивания или переварки угла упирающегося в кронштейн. Но вмешался случай: увидел у знакомого автомобиль Avia A31, который он приготовил к утилизации.

Бак на этой машне объемом 70 литров по размерам не сильно отличается от газелевского, а самое главное имеет скошенные углы сзади (как раз то, что нам нужно).И после слов знакомого: "Нужен? Забирай!", я стал обладателем данной почти уже раритетной запчасти. По приезду домой была проведена примерка, которая показала, что все подходит. Затем бак был тщательно отмыт внутри и снаружи, зачищен до чистого металла

зарунтован эпоксидным грунтом, нижняя часть покрыта антигравием и все покрашено чёрным акрилом

Какой бак можно поставить на газель

ГБО есть, баллон большой.

Добавлено через 6 минут 37 секунд

глушитель под пассажиром задним правым находится а далее идет просто труба, и от бака она далече отстоит. нету на конце еще одной банки, как у волг поновее. да и бензин не настолько горюч чтоб на выхлопной загореться. был у меня случай - хлестало на коллектор, кипит, воняет-жуть, а вот не загорается почему то. да и на родном баке шов по периметру который - намного ближе к выхлопной чем сейчас. да и с чего бы ему потечь то.

Добавлено через 8 минут 16 секунд

А как вы думаете, почему конструктора на ГАЗе НИКОГДА не прятали бак в нишу заднего крыла? Почему либо под багажником, либо за задними спинками?
Почему аналогично расположен багажник на Москвичах (412, например)?

На моих глазах загорелась газель - маршрутка прямо посреди Невского из-за того, что под колесо попал кусок обломленной кем-то рессоры. Водила - умница - увидел как за машиной тянется бензиновый след, мгновенно остановился и матюгами выгнал всех из салона: никто не пострадал, кроме самой маршрутки - выгорела до тла!

Сталь на рессорах такая, что искрит от трения по абразиву. Даже просто уронив железяку на асфальт получим прекрасную искорку. Сталь на других кузовных деталях другая, менее искрящая, да ещё и покрашена повсеместно.

Второе. Что произойдет если обломится коренной лист рессоры. Петля, за которую серьга крепится, оторвется, а остальная часть рессоры под непосредственным воздействием массы задка автомобиля благополучно войдет мимо лонжерона в бензобак. Тогда однозначное возгорание и, ни дай бог, если топлива в баке мало - взрыв паров. И произойдет это раньше, чем водитель поймет что лопнула рессора.


Об этом уже давно говорилось на форуме. Да, расположение бензобака крадет много пространства у багажника. Да ещё и запаска - в уголок не засунешь. Понятно желание от неё избавиться, опустив ниже, в бак. Понятно, что использование ГБО позволяет безболезненно сократить объем бара в полтора-два раза. Но стоит ли делать это в ущерб собственной безопасности?? Пусть описанные выше случаи маловероятны, один на тысячи. Но для смерти персонально каждого и одного случая достаточно.

А как вы думаете, почему конструктора на ГАЗе НИКОГДА не прятали бак в нишу заднего крыла? Почему либо под багажником, либо за задними спинками?
Почему аналогично расположен багажник на Москвичах (412, например)?

На моих глазах загорелась газель - маршрутка прямо посреди Невского из-за того, что под колесо попал кусок обломленной кем-то рессоры. Водила - умница - увидел как за машиной тянется бензиновый след, мгновенно остановился и матюгами выгнал всех из салона: никто не пострадал, кроме самой маршрутки - выгорела до тла!

Сталь на рессорах такая, что искрит от трения по абразиву. Даже просто уронив железяку на асфальт получим прекрасную искорку. Сталь на других кузовных деталях другая, менее искрящая, да ещё и покрашена повсеместно.

Второе. Что произойдет если обломится коренной лист рессоры. Петля, за которую серьга крепится, оторвется, а остальная часть рессоры под непосредственным воздействием массы задка автомобиля благополучно войдет мимо лонжерона в бензобак. Тогда однозначное возгорание и, ни дай бог, если топлива в баке мало - взрыв паров. И произойдет это раньше, чем водитель поймет что лопнула рессора.


Об этом уже давно говорилось на форуме. Да, расположение бензобака крадет много пространства у багажника. Да ещё и запаска - в уголок не засунешь. Понятно желание от неё избавиться, опустив ниже, в бак. Понятно, что использование ГБО позволяет безболезненно сократить объем бара в полтора-два раза. Но стоит ли делать это в ущерб собственной безопасности?? Пусть описанные выше случаи маловероятны, один на тысячи. Но для смерти персонально каждого и одного случая достаточно.

два раза еще никто не умер. а если серьезно то чтоб рессора в бак вошла нужно чтоб бак был непосредственно позади рессоры а у меня он правее немного. тако же чтоб у нее оборвало оба уха иначе она далеко не подвинется - хоть переднее рви хоть заднее. да и колесо раньше упрется в кузов. у меня на 21 ломалось заднее правое ухо - все вверх пошло и концом обломанным продрало дыру в багажник - ВВЕРХ! покажу фото снизу, как на подъем заеду, чтоб для ясности. я ж говорю - думал прежде чем делать. и еще - поймать из колеи в родной бак вострую железяку шансов не меньше - только тогда удалившись (если опять же успеешь) и затаив дыхание надо будет ждать пока весь бенз спокойно стечет, а в моей конструкции бак можно выдрать за 20 - 30 секунд. если кто еще усмотрел минусы какие - буду благодарен - за конструктивные отзывы

Добавлено через 9 минут 14 секунд

А как вы думаете, почему конструктора на ГАЗе НИКОГДА не прятали бак в нишу заднего крыла? Почему либо под багажником, либо за задними спинками?
Почему аналогично расположен багажник на Москвичах (412, например)?

На моих глазах загорелась газель - маршрутка прямо посреди Невского из-за того, что под колесо попал кусок обломленной кем-то рессоры. Водила - умница - увидел как за машиной тянется бензиновый след, мгновенно остановился и матюгами выгнал всех из салона: никто не пострадал, кроме самой маршрутки - выгорела до тла!

Топливный бак на Газель

Топливный бак Газель

Топливный бак

Автомобиль Газель

Автомобиль Газель

Замена деталей может производиться не только при выходе их из строя, но и с целью усовершенствования авто. Например, водитель захотел заменить колеса, укрепить кузов, усилить двигатель, а может установить новый топливный бак на газель, вместимость которого будет больше чем у того, который был в комплекте с завода. Эта проблема на самом деле довольно остро стоит для тех, кто ездит на дальние расстояния и часто выезжает за пределы страны.

Особенности топливной системы Газель

Существует две разновидности топливной системы автомобиля газель. Одна из них рассчитана на дизель, другая на двигатель с системой впрыска. Наиболее простая система включает в себя следующие компоненты:

  • Топливный насос;
  • Топливопровод;
  • Карбюратор;
  • Фильтр тонкой очистки топлива;
  • Шланг слива;
  • Топливный бак.

На газелях с двигателями ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 топливный бак присоединяется непосредственно к карбюратору и имеет систему отвода топливных паров и пробку для слива горючего. Вместимость емкости под горючее зависит от того, из какого материала она изготовлена. Пластиковый топливный бак вмещает в себя не более 60 литров горючего, металлический на 10 литров больше.

Топливный бак Газель

Топливный бак Газель

Почему у Газели такой маленький бак

Этот вопрос волнует практически всех владельцев Газели. Заводской бачок, установленный на дизель, или впрысковый двигатель, вмещает в себя максимум 60 литров топлива и это очень неудобно, особенно при поездках на дальние расстояния, иногда от одной заправки до другой расстояние немаленькое и если расчет горючего оказался неверным, водитель попадет в неприятную ситуацию.

Порой заправка в другом регионе или вообще за пределами страны оказывается значительно дороже или хуже по качеству и водитель не хотел бы лишний раз заливать некачественное топливо в свой автомобиль, но, увы, размеры заводского бака не оставляют выбора.

Уже не раз в сети интернет проводилось голосование среди владельцев Газелей за увеличение объема топливного хранилища либо за установку дополнительного прямо на заводе. Подавляющее большинство проголосовало за дополнительный топливный бак, чтобы увеличить объем запасаемого горючего, но, к сожалению, изготовитель остался глух к подобного рода призывам, и вопрос об увеличении объема хранилища горючего пока остается закрытым.

Как увеличить объем топливного бака

Многие автомобилисты нашли выход в замене топливного бака. Некоторые мастера снимают с машины пластиковый бак и заменяют на металлический. Это позволяет увеличить вместимость топлива от 10 до 90 литров. Сейчас выпускаются баки с объемом до 150 литров, изготовленные из тонкого трехмиллиметрового алюминия, которые не подвержены ржавлению или коррозии. При этом, несмотря на большой объем, алюминиевый бак подойдет на газель так, что не придется менять что-либо в топливной системе.

Увеличение топливного бака газель

Увеличение топливного бака газель

Конечно, за такой чудесный и вместительный агрегат придется выложить кругленькую сумму, но продолжительность жизни алюминиевых баков довольно перспективная. Он прослужит долго и качественно.

Еще один вариант увеличения литража топлива в установке баков от других автомобилей, например от камазов и тогда вместимость увеличивается до 250 литров. Они отлично подходят на газель, крепятся на кронштейны и утяжеляют автомобиль. Последний пункт особенно важен зимой, ведь если газель не груженая ее начинает заносить.

Преимущества замены топливного бака

Заменить хранилище для горючего можно и нужно по ряду причин. Это даст водителю целый ряд преимуществ:

  1. Заправив полный бак, долго время не нужно беспокоиться о подзарядке машины.
  2. Можно выезжать на дальние расстояния и не переживать о том, что част придется заливать горючее на незнакомых заправках.
  3. Если от пункта А до пункта Б нет ни одной заправки, водителю не придется везти с собой канистры с топливом, при верном расчете топлива должно будет хватить.
  4. Заводские баки непрочные и недолговечные и очень быстро выходят из строя.

При правильном подходе и в умелых руках мастера газель станет более совершенной и надежной машиной, главное правильно выбрать комплектующие и доверить установку профессионалам.

Бензобаки на Газель

Бензобаки на Газель

Можно ли каким-то способом улучшить бензобак на Газель, чтобы увеличить общую вместительность топливной системы? Все водители этих автомобилей не в восторге от того, что машина имеет довольно маленький ресурс для дальних путешествий. Конечно, никто с такой ситуацией мириться не стал, и начались попытки доработать систему до максимума.

бензобак на газель

Так выглядит бензобак для автомобиля Газель

Конструкция системы

Система подачи топлива в Газелях состоит из:

  • бака;
  • насоса;
  • фильтра воздушного;
  • фильтра очистного; ;
  • магистралей;
  • сепаратора.

Под разряжением от насоса горючее из емкости по каналам поступает в сепаратор, а далее в насос. После этого топливо проходит очистной фильтр и попадает в карбюратор.

газель карбюратор

Стандартные баки

Заводской топливный бак на Газелях бывает двух видов:

  1. Пластиковый на 60 л.
  2. Алюминиевый на 70 л.

С топливной системой обычно связываются, только когда старый бак дал течь. Множество пользователей очень недовольно, что ресурса машины едва хватает на длительную поездку.

крепление бензобака

Пример крепления бензобака на Газель

Бесхитростных манипуляций со сваркой и несколькими листами подходящего металла вполне достаточно для увеличения вместительности бензобака Газели вдвое.

Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, принцип работы, как охладить бензонасос во время движения.

Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215 состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра. На двигателе ЗМЗ-402 установлен карбюратор К-151. На двигателе ЗМЗ-406 установлен карбюратор К-151Д, а на двигателе УМЗ-4215 карбюратор К-151С или К-151Т.

Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, принцип работы, как охладить бензонасос во время движения.

Система питания топливом двигателей ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4061 практически аналогична системе питания топливом двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025. Различие состоит в месте расположения топливного насоса, топливного фильтра и в модификации карбюратора (К-151Д вместо К -151). У К-151Д производительность второго жиклера холостого хода составляет 425 см3/мин вместо 330 см3/мин.

Поскольку у двигателей семейства ЗМЗ-406 предусмотрен подогрев впускной трубы жидкостью из системы охлаждения двигателя, в выпускном коллекторе отсутствует заслонка сезонного переключения подогрева «зима-лето». Кроме этого несколько изменены схемы подключения экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) и системы рециркуляции отработавших газов.

Принцип работы системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе. Топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к топливному насосу.

Система питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, устройство, принцип работы, как охладить бензонасос во время движения

Схема системы питания топливом двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 на автомобилях Газель.

Схема системы питания топливом двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 на автомобилях Газель

После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, подается в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливный бак системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливный бак расположен с левой стороны на лонжероне рамы. При установке двух баков они расположены по обеим сторонам автомобиля. Баки крепятся к лонжеронам при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки.

На фургонах и автобусах Газель устанавливается только металлический бак. На остальных автомобилях Газель могут быть установлены металлический или пластмассовый топливные баки. Заправочная емкость металлического бака составляет 70 литров. Пластмассового — 60 литров.

В верхней части бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В нижней части бака расположена сливная пробка. Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом. Резьбовая пробка наливной трубы — без клапанов.

Паровоздушный клапан соединен с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым клапаном. Он предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях. Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа. Выпускной — при давлении 0,39–1,62 кПа.

На фургонах и автобусах Газель наливная горловина бака расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком. Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и выпускной клапаны. Аналогичные паровоздушному клапану пластмассового топливного бака. При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в атмосферу через воздушную трубку.

Топливопроводы системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливопроводы выполнены из латунных трубок. Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами. Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора. Это улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при высокой температуре окружающего воздуха. При установке двух баков на модификации Газель ГАЗ-33027 слив топлива из карбюратора в бак отсутствует.

Воздушный фильтр на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Воздушный фильтр сухого типа. Со сменным фильтрующим элементом из пористого картона. Установлен на карбюраторе через резиновую прокладку. Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на брызговике справа.

При температуре окружающего воздуха ниже 5 градусов, для подачи в карбюратор подогретого воздуха, воздухозаборный шланг необходимо отсоединить от патрубка, находящегося на брызговике. И затем подсоединить к патрубку экрана установленного на выпускном коллекторе двигателя.

Привод дроссельных и воздушной заслонок системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Привод дроссельных и воздушной заслонок системы питания топливом на Газель, состоит из:

Управление воздушной заслонкой карбюратора осуществляется ручкой тяги с места водителя. Когда ручка находится в исходном положении (утоплена), воздушная заслонка полностью открыта. Чтобы не повредить тягу и привод воздушной заслонки, перед вытягиванием ручки нажимаем и удерживаем нажатой педаль акселератора.

Топливный насос системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливный насос диафрагменного типа. Приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу. Насос двигателей ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-4061 установлен около передней крышки головки блока цилиндров справа. Прикреплен к крышке двумя болтами. Приводится от эксцентрика распределительного вала впускных клапанов через промежуточный рычаг с оттяжной пружиной, установленный на оси, ввернутой в переднюю крышку.

Топливный насос двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМ З-4025 установлен на блоке цилиндров внизу слева. Имеет аналогичный привод от эксцентрика на распределительном валу. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой и рычагом привода.

Клапан насоса состоит из обоймы, изготовляемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной из бронзовой проволоки. Над всасывающими клапанами насоса установлен фильтр, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет рычаг ручного привода. Для предотвращения попадания бензина в картер при повреждении диафрагмы в корпусе насоса имеется отверстие с сетчатым фильтром.

Как охладить бензонасос при перегреве во время движения.
Топливный фильтр-отстойник системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Топливный фильтр-отстойник установлен на левом лонжероне рамы перед топливным баком. Предназначен для отделения от топлива воды и механических примесей размером более 0,05 мм. Для слива отстоя внизу корпуса фильтра имеется сливная пробка. Для очистки топлива от механических примесей фильтр снабжен фильтрующим элементом. Он состоит из набора тонких металлических пластин.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Фильтр тонкой очистки топлива системы питания топливом на Газель, устанавливается на двигателе перед карбюратором и состоит из:

Система рециркуляции отработавших газов на Газель с карбюраторным двигателем ЗМЗ-402, ЗМЗ-406 и УМЗ-4215.

Система рециркуляции отработавших газов (СРОГ) установлена на двигателях ЗМЗ-406 и на части двигателей ЗМЗ-402 и УМЗ-4215. Она служит для снижения выброса токсичных веществ с отработавшими газами путем подачи части отработавших газов из выпускного коллектора в цилиндры двигателя. Рециркуляция отработавших газов осуществляется на двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости не ниже 35-40 градусов на частичных нагрузках.

СРОГ не работает на холостом ходу и при полном открытии дроссельных заслонок. Управление работой СРОГ осуществляется разрежением от первой камеры карбюратора, передаваемым по шлангам через термовакуумный включатель, установленный в рубашке подогрева впускной трубы и к клапану рециркуляции, установленному на впускном трубопроводе.

При этом часть отработавших газов, подведенных по трубке от выпускного коллектора через открытый клапан рециркуляции поступает во впускную трубу. И далее в цилиндры двигателя. При отсутствии управляющего разрежения в шланге клапан рециркуляции под действием пружины закрыт и СРОГ не работает. Эксплуатация автомобиля с неисправной СРОГ ведет к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Перерасходу топлива и повышенному выбросу токсичных веществ.

Бензобак на Газель: его объем, цена и способы крепления на автомобиль

Можно ли каким-то способом улучшить бензобак на Газель, чтобы увеличить общую вместительность топливной системы? Все водители этих автомобилей не в восторге от того, что машина имеет довольно маленький ресурс для дальних путешествий. Конечно, никто с такой ситуацией мириться не стал, и начались попытки доработать систему до максимума.

Так выглядит бензобак для автомобиля Газель

Конструкция системы

Система подачи топлива в Газелях состоит из:

Под разряжением от насоса горючее из емкости по каналам поступает в сепаратор, а далее в насос. После этого топливо проходит очистной фильтр и попадает в карбюратор.

Для модификации системы чаще всего меняют насос, бак и магистрали.

Стандартные баки

Заводской топливный бак на Газелях бывает двух видов:

Запаса хватает на 500 км пробега, далее требуется дозаправка. Бак на Газель редко протекает, поэтому и ремонт ему практически не требуется. Обе модели имеют идентичную конструкцию и одну общую проблему — недостаточную вместительность. Модели Газели отлично зарекомендовали себя как автомобили для грузовых перевозок. Вместительность багажного отделения устраивает многих водителей, но и его часто подвергают модернизации для продвижения собственного дела.

С топливной системой обычно связываются, только когда старый бак дал течь. Множество пользователей очень недовольно, что ресурса машины едва хватает на длительную поездку.

Пример крепления бензобака на Газель

Вариантов, как оказалось, здесь не очень много. Самостоятельную доработку можно откинуть сразу, если не хотите проблем с законом. Некоторые умельцы переваривали заводские баки в более вместительные модели для своей машины.

Бесхитростных манипуляций со сваркой и несколькими листами подходящего металла вполне достаточно для увеличения вместительности бензобака Газели вдвое.

Но есть одно весомое «но» — если эта самоделка обнаружится при официальном техосмотре, минимум отделаетесь штрафом, поскольку несанкционированные модификации топливной системы запрещены.

Варианты решения проблемы

Если вы твердо намерены переделать свое авто, сначала получите на это разрешение, но даже при этом могут возникнуть проблемы на таможне. Топливная система Газель имеет допустимый запас + 10 л в правилах перевозки топлива, который нельзя по закону превышать.

Если вы «катаетесь» по дорогам исключительно своей страны, то объем бака можно увеличить в 2-3 раза, но при переезде в другие страны на пунктах пропуска часто проверяют стандартную документацию и сверяют с текущей комплектацией авто. Пропустить машину через рентген — дело двух минут, поэтому все дальнейшие манипуляции на свой страх и риск.

Вот возможные варианты модернизации, которые позволят увеличить максимальный объем бака:

  • установка более объемного бака;
  • монтаж второй дополнительной емкости для бензина;
  • монтаж нескольких дополнительных емкостей.

Пример крепления дополнительного бензобака на Газель

Сразу стоит упомянуть, что к последнему варианту прибегают крайне редко, так как он наиболее сложный в реализации технически, но самый безопасный в плане визуального осмотра. Дополнительные емкости прячутся в других частях автомобиля, но это осложняет и заправку, и техническое обслуживание автомобиля. На таможне за такую «переделку» можно получить не только конкретный штраф свыше 1 000 евро, но и запись в черный список, так что выезд за границу будет закрыт.

Реализация первого варианта

Самым приоритетным вариантом для большинства является покупка нового бака на 100 или более литров. Но проблема здесь вовсе не в покупке детали или ее установке. Дело в том, что существует всего два варианта бачков на Газели — вышеупомянутые 60 и 70 л. Для модификации по закону можно использовать лишь официальные баки от производителя, а Горьковский завод попросту их не производит.

Новый бензобак для Газели

На завод было написано множество петиций по этому поводу, но ГАЗ ничего не предпринял для устранения проблем. Единственное решение, которое может подойти некоторым водителям — универсальная 100-литровка от Газ 66, серии 3307. Если сотки достаточно, то просто купите и установите деталь, никаких модификаций кроме измененных креплений не понадобится.

То есть, если вы захотите купить себе бак на 105, 110 или 120 л, придется брать его от другой марки. Здесь возникает первая проблема — это противоречит закону и вероятность штрафа при обнаружении такой детали комплекта — 100%. Но если вы готовы рискнуть, то вот какие модели можно использовать:

  1. Металлические баки на 105-145 л, главное, чтобы подходил по форме.
  2. Большой алюминиевый бак на 150 л практически от любого производителя — самый распространенный вариант, часто устанавливают в количестве 2 шт. Цена на такие детали может быть от 60 000-80 000. руб.
  3. Металлические от грузовиков КАМАЗ и прочих подобных машин вместительность 200 и более литров. Такие бачки устанавливаются редко из-за того, что они могут сильно повысить вес машины, и,как следствие, увеличенный расход топлива. Но в этом случае для поездок на дальние расстояния его хватает на несколько дней.

С покупкой большого бака придется установить и более мощный насос для подкачки топлива, а также понадобится заменить некоторые трубки и горловину, чтобы не возникало проблем при транспортировке горючего по магистралям.

Второй бак

Одним из самых популярных решений является монтаж дополнительной емкости.

Чаще всего устанавливают второй топливный бак где-то сбоку от заводского.

Пример крепления второго бензобака на Газель

Отличием такого решения является то, что здесь потребуется серьезная модификация всей топливной системы, начиная с установки двойной горловины и заканчивая насосом. Здесь есть два варианта схем:

  1. Параллельная установка баков.
  2. Топливная система из двух последовательно соединенных баков.

При этом требуется задействовать инженерные навыки, поскольку сервисы не предоставляют услуги модернизации систем топливоснабжения. В зависимости от объема нового и старого бака нужно подобрать мощность насоса и другие комплектующие.

Здесь цена вопроса будет варьироваться в пределах 10 000-100 000. рублей в зависимости от типа второго бака.

Заключение по теме

Компромиссный вариант — установка универсального бака в 100 л от ГАЗ 66, или придется постоянно возиться с канистрами. Для поездок за границу из-за размеров и габаритов Газель использовать невыгодно, поэтому для модификаций в этом направлении лучше отказаться.

Топливный бак снимают для профилактической промывки или для устранения течи. Кроме того, иногда бывает необходимо снять топливный бак для получения доступа к другим деталям при их ремонте или замене.

Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако периодически (примерно раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать отстой и промывать чистым бензином. В целях профилактики, чтобы уменьшить интенсивность образования отстоя, рекомендуется заправлять бак бензином через мелкую латунную сетку, задерживающую воду.

Кроме того, зимой, а также при длительном хранении автомобиля рекомендуется держать бак как можно более полным, чтобы при перепадах температуры окружающего воздуха на его стенках не образовывался конденсат или иней, превращающийся при оттепели в воду.

Чтобы снять бак грузового автомобиля нужно сделать следующее.

1. Отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора провод.

Р ис. 1

2. Сливаем бензин из бака, отвернув снизу пробку сливного отверстия.

3. Отворачиваем две гайки крепления наливной трубы топливного бака к задней стенке кабины.

4. Отсоедините провода от датчика уровня топлива, отвернув две гайки 1. Отсоедините топливопроводы подачи 2 и слива 3 топлива от заборной трубки 4. Отверните две гайки 5 и снимите топливный бак 6, сдвинув его на себя.

Если нужно снять хомуты 7, снимите стопорную шайбу и выньте палец крепления хомута из кронштейна.

Для снятия топливного бака автомобиля - фургона выполните операции 1 и 2, а затем проведите следующие операции.

1. Снимаем задние пассажирские сиденья

2. Заворачиваем край коврика пола

3. Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления фанерного покрытия к полу

4. Снимаем часть фанерного покрытия пола.

5. Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления балки сидений.

6. Сдвигаем балку и снимаем ее.

7. Шлицевой отверткой отворачиваем восемь саморезов крепления люка пола

8. Снимаем лючок вместе с прокладкой.

Необходимость перенести баки УАЗа в багажник была вызвана следующим:

- Не защищенность: висят под брюхом, и если пробить проблематично, то помять вполне реально (у меня правый помят)

- Защитить баки от коррозии

- Перенос бак дает возможность подрезать пороги и двери, в дальнейшем позволит установить боковую защиту для джека

- Бак в багажнике обеспечивает лучшую развесовку авто.

- Необходимо увеличить емкость (критично для дальних поездок)

- Повысить герметичность. Возможно это проблема только у меня, но после купания в броде оба бака были залиты водой, хотя крышки затянуты сильно (видимо негерметичные крышки)

На замену рассматривал несколько вариантов. Переносить штатные и ставить 2 мне казалось сложным с точки зрения устройства горловины для заливки (если класть на пол багажника). Вариант сварной конструкции из нержавейки был отвергнут по цене (от 200-250 у.е только бак). Часто устанавливаемый бак от ЗИЛа не понравился слишком большим объемом/местом, мне столько не надо. Да и горловина у него назад. Зато в продаже есть баки от Газели, с разными вариантами вывода заливной горловины. Я купил бак с горловиной вбок за 2000 руб. (март 2005). Точную маркировку бака и объем выяснить не удалось, но вроде как он от бортовой газели и объем 75 литров. Также было закуплено много лишних деталей (см фото), процесс инсталляции выявил наиболее удачные.

Бак крепится к полу кузова двумя полосами-лентами металла с помощью 4-х болтов М12 и больших шайб. Между баком и полом проложен туристический коврик. Из уголком 25x25 мм сделан внешний каркас, который обшит стальным листом 0.8 мм толщиной (лист 1.5x3 метра обошелся 500 руб., ушел почти весь). Бак смещен ближе к правому борту, слева получился маленький рундучок либо под 2-акб, либо под запчасти. Горловина с помощью уголка закреплена на каркасе. В борту прорезано отверстие под лючок. Резал болгаркой "с запасом", края загнул внутрь под 90 градусов. Лючок закрепил с помощью отрезка прямоугольной трубы. К сожаление, выводные трубки устанавливаются в бак только в определенном положении, назад. Одну из трубок надо заглушить (обратка карба). С другой выходит топливный шланг, непосредственно перед задним борту прорезано отверстие, в него вставлен толстый резиновый шланг и уже в него пропущен топливный шланг. Шланг стяжкой прикреплен к днищу кузова и протянут до топливного насоса, 4х метров хватает.

Указатель уровня топлива поставил вместо штатного уазовского. К сожалению, его внешний диаметр меньше чем у отверстия в торпеде. Пока намотал изоленты, но надо сделать упорную шайбу. Диапазоны шкалы предварительно совпадают, т.е. не врет.

Стоит обратить внимание, что во многие топливные баки ГАЗель подходит штатный УАЗовский датчик уровня топлива. Надо смотреть крепление на самом баке. Высота бака от ГАЗели и УАЗовского практически одинаковая, поэтому длины тяги поплавка хватает и указатель не врет. В этом случае менять указатель на приборной панели не потребуется.

Пока все нормально. Единственно, что придется чуть увеличить угол наклона заливной горловины, чтобы бензин не вытекал наружу при заправке.

Давление в шинах и другие технические характеристики ГАЗель-3302

Автомобиль ГАЗель-3302 производится с 1994 г. Бортовая малотоннажная машина, оптимальная для перемещения грузов до 1,5 тыс. кг. Автотехника выпускается сериями, разработано более 20 модификаций. Габариты машины компактны, оптимальны для грузоперевозок по городским и сельским трассам.

ГАЗель модели 3302

Устройство и технические характеристики

Согласно ТТХ в типовой машине 2 двери, 3 посадочных места. Платформа позволяет перемещать более 1 тыс. кг. К бортам машины крепится прочный тент из влагостойкого материала.

ГАЗ Газель 3302

Согласно техническим характеристикам автомобиль оборудуется двигателем мощностью 90 л. с., разгоняется до 115 км/ч. При соблюдении скоростного режима в 60 км/ч расход топлива на 100 км составляет 11 л. Автомобиль оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач с синхронизацией.

Технические параметры могут незначительно отличаться в модификациях (33021, 3302-408, 3302-531, газель-бизнес и т. д.). Усовершенствованные варианты оборудуются дополнительными посадочными местами, удлиненной платформой (ГАЗель-33022), гидроусилителем руля, тентом, спальным местом и т. д.

Двигатель

Автомобиль оснащается несколькими видами двигателей:

  • УМЗ-42146 (отечественная комплектация);
  • Cummins ISF 2.8 (импортное производство);
  • УМЗ-421467 (отечественная сборка).

Двигатель Cummins ISF 2.8

Двигатель отечественного производства УМЗ-421467 работает на газе либо жидком топливе. При покупке заказчик может определить оборудование для работы (работающее с помощью LPG-пропана либо CNG-метана). Модель экономична, проста в обслуживании.

Электрооборудование

Схема электрооборудования ГАЗ-3302 (газель) является сложной системой, включающей аккумулятор (6СТ-60), свечи марки А14В1, катушку зажигания Б116, трамблер, лампы, блок предохранителей и т. д.

Машина оснащена стартером СТ230-Б4, генератором мощности марки 1601.3701. Запроектирована подсветка пространства под капотом, в передней части кабины.

Электросхема включает порядок размещения электропроводки, основных и дополнительных элементов. В перечень добавочного оборудования, улучшающего работу машины, входят тахометр, спидометр, вольтметр и т. д.

Схема электрооборудования ГАЗ-3302

Рекомендована замена осветительных приборов и проводки не менее 1 раза в 10 лет для предотвращения окисления сырья.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ-3302

В тормозную систему включены также:

  • усилитель вакуумный с 2 камерами;
  • цилиндр тормозной;
  • двухконтурный гидропривод, дополненный регулятором давления;
  • стабилизатор тормоза стояночного и т. д.

Система охлаждения

Система охлаждения мотора закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. В конструкцию устройства системы входят термостат, насос водяной, радиатор, вентилятор, расширительный бачок и т. д.

Система охлаждения ГАЗ-3302

Необходимо следить за объемом топливной жидкости, параметр не должен опускаться ниже нормы. Регулирование обмена жидкостями в системе автомобиля осуществляется с помощью клапанов (впускного и выпускного).

Рулевой механизм

Рулевой механизм модели 3302 состоит из картера алюминиевого, вала сектора, рулевой колонки, привода и т. д. Некоторые модели укомплектовывают гидроусилителем. С помощью рулевой колонки можно менять положение колес в высоту и по углу крена. Поворот вал-сектора составляет не более 100°. Допустимый крутящийся момент ограничен 2000 Нм.

Рулевой механизм ГАЗ

Система отопления

Система отопления автомобиля включает воздуховоды, щитки приборов, дефлекторы и т. д. Температура в салоне корректируется с помощью клапанов, управляющих объемами жидкости, проходящей через теплообменник.

Предусмотрена возможность регулировать скорость вращения вентилятора и контролировать температуру в машине. Некоторые модификации комплектуются дополнительным теплоообменником в заднем блоке салона либо багажном отделении.

Машина марки ГАЗ

При выключенном двигателе либо недостаточной мощности отопления обогрев салона выполняется с помощью водяных и воздушно-циркулярных комплексов. В салоне газели можно установить систему кондиционирования и вентиляции.

Габаритные параметры и заправочные емкости

Грузовая Газель

Руководство по эксплуатации и ремонту

Востребованность машины обусловлена ремонтопригодностью и надежностью конструктивного решения. В изданном руководстве по ремонту описаны этапы и технологии замены либо восстановления оборудования.

Распространенные поломки газели:

  • перегревание двигателя (требует замены прокладок головок цилиндров);
  • выход из строя дисков сцепления и выжимного подшипника (требуется замена элементов);
  • слабое натяжение цепей ГРН (необходима корректировка 1 раз в 3 месяца);
  • расшатывание подвесок (требуется регулировка);
  • неисправность коробки передач (устраняется очисткой элементов муфты либо заменой оборудования) и т. д.

Ремонт КПП ГАЗ 3302

Для предотвращения повреждений ходовых элементов транспортного средства следует соблюдать эксплуатационные правила:

  • недопустимы перегрузки, рекомендуется соблюдать вес, указанный в техпаспорте;
  • требуется качественно крепить грузы при перевозках.

Систему торможения необходимо регулярно проверять, при запылении резиновые прокладки промывают и шлифуют. При ремонте колес необходимо учитывать показатели давления в шинах, сверяя данные с таблицей для модификаций. Допустима замена оборудования на более мощное (ЗМЗ-405 двигатель с 4 цилиндрами и т. д.).

Отзывы владельцев и цены

Дополнительный топливный бак: установка, особенности

Не все владельцы автомобилей, в частности «Газелей», довольны имеющимся запасом топлива. Решают эту проблему пользователи посредством монтажа дополнительного топливного бака. Рассмотрим конструкцию и возможности основной системы, а также способы установки добавочного резервуара.

дополнительный топливный бак

Штатная топливная система

На базе «Газели» изучим особенности стандартного узла подачи топлива. Система состоит из следующих элементов:

Разреженное топливо подается из бака по магистрали в сепаратор, а затем к насосу. Дальнейший путь горючего пролегает через фильтр в карбюратор. Усовершенствуют систему путем монтажа дополнительного топливного бака, переоборудования насоса и магистрали.

Штатные емкости

«Газель» в штатном исполнении может оборудоваться пластиковым 60-литровым баком либо алюминиевым аналогом на 70 л. В среднем запаса горючего хватает примерно на 500 километров. Резервуар отличается прочностью, редко требует ремонта. К недостаткам емкостей относится малая вместимость.

установка дополнительных топливных баков

Частично решить проблему помогает запас канистр с бензином. Однако не всегда удобно заправляться между населенными пунктами. Некоторые умельцы увеличивают объем имеющегося резервуара, однако это незаконно, поскольку вмешательства в топливную систему не допускаются.

Решения проблемы

Сначала необходимо получить разрешение на переоборудование топливной части авто. При этом проезд через таможню будет затруднен, поскольку по закону запас горючего не должен превышать 10 литров от заявленного производителем показателя.

Возможные варианты усовершенствования и увеличения объема емкости:

  1. Монтаж дополнительного топливного бака.
  2. Установка более объемного резервуара.
  3. Оснащение авто несколькими добавочными емкостями.

Последний вариант применяется крайне редко, так как затрудняет процесс заправки и чреват большим штрафом при пересечении границы.

Как установить дополнительный топливный бак?

Обычно резервную емкость монтируют возле штатного бензобака. Для реализации такой задумки потребуется существенная переделка всего топливного узла. Это переоборудование помпы и монтаж двойной горловины. Конструкция может иметь два типа: параллельная установка дополнительных топливных баков либо система из двух последовательно подключенных емкостей.

установить дополнительный топливный бак

Для правильного проведения процесса потребуются определенные навыки и инженерные способности, так как на автосервисах не берутся за переделку узла топливоснабжения. В зависимости от объема новой системы баков, следует подбирать подходящий по мощности насос и сопутствующие элементы. На цену вопроса влияет тип добавочного резервуара. Она может варьироваться от 15 до 100 тысяч рублей, с учетом обновления деталей магистрали.

Увеличение объема

Кроме установки дополнительного топливного бака, на «Газель» можно увеличить запас горючего путем монтажа емкости с увеличенным объемом. Здесь сразу возникает проблема. Производитель "Газелей" выпускает только 60- и 70-литровые резервуары. По закону, другие модификации устанавливать запрещено (при обнаружении – солидный штраф).

В этом направлении единственным легальным выходом станет монтаж 100-литрового бака от ГАЗ-66. Его просто ставят вместо штатной модели, не подвергая переделке остальные узлы. Если вы желаете получить еще больший объем, все работы – на свой страх и риск.

В таких случаях можно использовать дополнительный топливный бак в следующем исполнении:

  • Металлические емкости вместимостью до 150 литров, подходящие по форме.
  • Алюминиевый аналог на 150 литров от любого изготовителя, часто ставится в парном исполнении. Цена – в районе 70 тысяч рублей.
  • Вариант из металла от КамАЗа на 200 литров. Подобные модели монтируют крайне редко по причине существенного увеличения массы транспортного средства и увеличения расхода горючего.

Монтаж дополнительного топливного бака или аналога увеличенного объема требует установки более мощной помпы, других трубопроводов и горловин. Это необходимо для исключения проблем при подаче горючего по магистрали.

Схема последовательного подключения

В этом случае основной и дополнительный бак оснащаются заборниками и сапунами. После соединения сапуна штатного резервуара с заборником добавочной емкости топливо из нее будет подаваться в систему. При подключении необходимо соблюсти одно важное условие. Оно заключается в оснащении основного резервуара индивидуальной герметичной заправочной горловиной. В противном случае из резервного бачка будет подаваться воздух по причине возникновения атмосферной «пробки».

дополнительный топливный бак на газель

Если вы не хотите часто заправляться при перемещении на длительные расстояния, не нарушая закон, нужно запасаться канистрами либо произвести установку 100-литрового бака от ГАЗ-66. Все другие переделки требуют специального разрешения и могут применяться только внутри страны, без пересечения границы.

Читайте также: