Что лучше опель зафира или рено сценик

Обновлено: 02.07.2024

Сравнительный тест –
"Семейный подряд"

Opel Zafira третьего поколения стремится занять лидирующие позиции на рынке компактвэнов. В нашем сравнительном тесте противостоять ему будут Mazda 5 и Renault Scenic.

Новый Opel Zafira Tourer по сравнению с соперниками кажется пришельцем из другого мира. “Бумеранги” передних фар, большой наклон лобового стекла и стремительные выштамповки на боковинах кузова вызывают ассоциации с техникой из фильмов о будущем. Впрочем, стильный дизайн Mazda 5 нам по-прежнему нравится, особенно “волна”, перетекающая от переднего крыла к заднему. Renault Scenic в 2011 г. прошел процедуру рестайлинга, благодаря которой получил новый передний бампер и фары со светодиодными вставками, обновленные задние фонари, а также измененную дверь багажного отсека. Все это, несомненно, облагородило его внешность. Словом, все соперники выглядят привлекательно, но самый эффектный среди них все-таки “немец”.

Mazda 5 обойдется покупателю дороже. Автомобиль предлагается в России с единственным силовым агрегатом – бензиновым 2-литровым мощностью 144 л.с. Коробка передач тоже одна – 5-диапазонная автоматическая. Цены на японский минивэн начинаются с 991 000 рублей. Впрочем, если сравнивать с 2-литровой версией Renault Scenic, то разница оказывается не такой уж и большой.

Наши тестовые автомобили оснащены сопоставимыми по мощности бензиновыми двигателями. У Mazda 5, понятно, 2-литровый 144-сильный агрегат, Renault оснащается также 2-литровым мотором мощностью 138 л.с., а у Opel – 1,4-литровая турбированная “четверка”, развивающая 140 л.с. Правда, как это часто бывает, с трансмиссиями паритета добиться не удалось. Французский компактвэн оборудован вариатором, у “японца” – 5-диапазонная автоматическая трансмиссия, а у Zafira – 6-ступенчатая “механика”.

Полезное пространство

Убранство салона Opel Zafira прекрасно гармонирует с внешним видом минивэна. Стремительные “росчерки” передней панели и дверей создают спортивное настроение. В то же время здесь уютно. Материалы отделки качественные – в салоне много мягкого пластика и хрома, благодаря чему интерьер выглядит самым дорогим в нашей троице. Неплоха и эргономика. Поначалу россыпь клавиш на передней панели приводит в замешательство, но быстро понимаешь, что при пользовании ими никаких проблем не возникает.

Посадка за рулем Opel великолепна. Водитель располагается ниже, чем за рулем конкурентов, – почти как в легковом автомобиле. Только далеко расположенное лобовое стекло и дополнительные боковые окошки не дают забыть о том, что находишься в минивэне. Диапазоны регулировок руля и сиденья огромны, что позволит удобно устроиться людям разного роста и комплекции. Профиль плотного ковшеобразного кресла (с ощутимой боковой поддержкой) повторяет контуры тела – даже после нескольких сотен километров пути чувствуешь себя прекрасно. У каждого из передних кресел имеется выдвижной валик, удлиняющий подушку.

В Mazda 5 водитель сидит выше, при этом геометрия расположения сиденья, руля и педалей требует придвинуться поближе к рулевому колесу, иначе к нему нужно тянуться. Набивка сиденья мягкая, профиль неплохой, но не столь хорош, как в Opel. Пластик всюду жесткий, хотя выглядит весьма прилично – пока не пощупаешь, не поймешь. Нарекание к эргономике только одно, причем оно типично практически для всех моделей Mazda: при включенном ближнем свете днем плохо читаются приборы.

У Renault Scenic, напротив, электронное табло приборов, расположенное практически по центру рядом с основанием лобового стекла, читается отлично. И графика хороша. Так, тахометр имеет экономичную зону – когда обороты двигателя оптимальны, его поле озаряется зеленым светом. Расположение приборов удобно, но немного непривычно – взгляд все время натыкается на “пустоту” за рулевым колесом. Увы, удобство пользования второстепенными функциями не столь продуманно, как у соперников. А штатный навигатор заставил одного из наших экспертов изрядно поплутать – он попросту привел в другое место. Зато качество отделочных материалов на высоте: пластик по среднему периметру мягкий и выглядит дорого.

Жаль, что по геометрии расположения за рулем Renault проигрывает соперникам. Посадка здесь самая высокая, а руль практически лежит на коленях, при этом, если поднять его выше, он располагается по-автобусному отлого. Если сидящий в Mazda водитель придвигается вперед совсем немного, чтобы правильно усесться “по рулю”, то здесь нужно двигаться еще сильнее.

Зато сиденье, по жесткости среднее между Mazda и Opel, неплохо распределяет нагрузки, благодаря чему в дальних поездках в нем не устаешь. Понравился нам и удобный центральный бокс-подлокотник, ездящий на салазках, – его можно как придвинуть к центральной консоли, так и отодвинуть практически к задним сиденьям.

Лидер по удобству и пространству на втором ряду – Opel Zafira Tourer. Здесь три раздельных кресла, каждое из которых может двигаться вперед-назад на целых 210 мм. Места для ног вдоволь. А если автомобиль оснащен опцией под названием Lounge Seating (как наш тестовый экземпляр), боковые кресла могут отъехать назад еще дальше – на 280 мм. При этом они сдвигаются внутрь на 50 мм, а центральное кресло превращается в подлокотник: сидишь, вытянув ноги словно в лимузине. Соперники такими “излишествами” похвастать не могут.

Зато у Mazda 5 в отличие от других участников теста есть сдвижные двери, открывающиеся и закрывающиеся с помощью электроприводов. Места для ног меньше, чем в Opel (даже если он не оснащен опцией Lounge Seating), а мягкие сиденья расположены низковато. Впрочем, пространства для двоих седоков и здесь достаточно, а форма подушки и спинки хороша для дальних поездок. Среднее сиденье, которое при желании можно убрать, установив на его место органайзер, рассчитано на ребенка. Не понравились лишь очень маленькие откидные боковые подлокотники на сиденьях – на сдвижных дверях подлокотников нет.

Удобно можно разместиться и на более высоко расположенных местах Renault, разве что пространства перед коленями для седоков выше среднего роста будет впритык. Зато у Scenic в отличие от соперников абсолютно ровный пол и, так же как и у Zafira, все три сиденья полноценные. Кроме того, “француз”, как и “немец”, может похвастаться дефлекторами системы вентиляции в средних стойках, которых у Mazda 5 нет. Что же касается третьего ряда сидений в Opel и Mazda, то дети на них разместятся с комфортом, но взрослым там делать нечего. Впрочем, в японском минивэне места все же чуть больше.

Багажное отделение больше всех опять же у Zafira, причем оно значительно больше и организовано лучше, чем у соперников. Боковые стенки ровные, а для крепления поклажи имеются различные петли и сетки. Только вот где здесь запасное колесо? Оказывается, оно закреплено под днищем – в плохую погоду доставать его оттуда будет весьма неудобно. Под полом багажника Mazda 5 лишь “докатка”. Причем этот отсек у “японца” самый маленький – место съедают выпирающие колесные арки. Французский компактвэн по объему середняк, а по удобству погрузки в аутсайдерах. Зато его багажный отсек спланирован лучше, чем у Mazda, а под полом лежит полноразмерная “запаска”.

Путешествуем с комфортом

Турбированный двигатель Opel не очень чутко реагирует на педаль акселератора до 2000 об/мин, но после указанной отметки автомобиль превращается в пушинку – конкуренты лишь глотают пыль. Правда, к сцеплению надо приноравливаться, а рычаг переключения передач имеет довольно большие ходы. Но в целом процесс разгона у Zafira впечатляет куда сильнее, чем у соперников.

Впрочем, и Mazda 5 не лыком шита, особенно при старте с места. Ее педаль акселератора столь остра, что минивэн буквально бросает вперед при малейшем ее касании. Именно такие настройки заставляют воспринимать автомобиль значительно более резвым, чем он есть на самом деле.

На высокой скорости двигатель реагирует на “газ” уже не столь живо, хотя в большинстве дорожных ситуаций динамики хватает с лихвой. Посмотрите на паспортные данные: Mazda в разгоне до 100 км/ч медленнее Renault на целых 2,5 с, но ощущения говорят об обратном.

Более того, по паспорту Renault Scenic даже быстрее, чем Opel Zafira! Однако на деле вариатор французской машины реагирует вяло, вдобавок педаль акселератора озадачивает двухступенчатой реакцией: давишь на нее, а автомобиль почти не едет, давишь сильнее, и после прохождения определенной границы минивэн вдруг… прыгает на ползущего впереди соседа по потоку.

Впрочем, на скорости поведение Renault улучшается – заминка при нажатии на педаль “газа” становится почти незаметной, а вариатор всегда готов предоставить для разгона максимум крутящего момента.

Рулевое управление Scenic наиболее “длинное” – от упора до упора 3,25 оборота. При этом сопротивляется “баранка” на городских скоростях чересчур рьяно – словно взведенная пружина. Такая излишняя, искусственная упругость совсем не способствует информативности, особенно на скользкой дороге.

После Renault за рулем Mazda 5 просто наслаждаешься – приятное, мягкое усилие, умеренная острота (ровно три оборота от упора до упора), быстрые реакции и отличная информативность. Но рулевое управление Opel еще лучше. Здесь всего 2,75 оборота от упора до упора, чуть большее усилие и предельно собранные, быстрые и точные реакции на управляющие действия водителя – даже не верится, что управляешь автомобилем с довольно высоким центром тяжести.

Вторит рулевому управлению и плотное, сбитое шасси. Подвеска Zafira настроена жестче, чем у соперников. Резкие неровности и микропрофиль асфальта чувствуются, но крупные проходятся на ура, а на “лежачих полицейских” скорость можно и вовсе не снижать. Подвеска Renault микропрофиль дорожного покрытия и другую “мелочь” фильтрует лучше соперников по тесту, но трещины и выбоины с острыми краями встряхивают кузов сильнее, чем в жестком Zafira, а на “лежачих полицейских” седоков подбрасывает, особенно сидящих сзади. Неравнодушна к этим приспособлениям и Mazda, а мелкие неровности пассажиры ощущают примерно так же, как в Opel. Зато выбоины с острыми краями японский минивэн проходит заметно мягче конкурентов.

По шумоизоляции все три машины примерно равны. Не особенно мелодичный звук мотора слышен у них только на высоких оборотах, да и то не сильно. На удивление тихо ведет себя и “резина”. Opel и Renault оказались “обуты” в одинаковые нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R, а у Mazda шипованный вариант той же марки – Hakkapeliitta 7. У “японца” заметен небольшой гул шин на низкой скорости, который с ростом темпа сходит на нет. Нешипованную “резину” соперников практически не слышно при любых режимах движения. По части аэродинамики тише всех на высокой скорости Zafira, чуть громче свистит ветер в Mazda, и еще немного сильнее в Renault.

По управляемости в лидерах Opel. Благодаря плотной подвеске у него самые маленькие крены, а отзывчивый и быстрый руль позволяет предельно точно “чертить” траекторию. На извилистой дороге водитель получает настоящее удовольствие от быстрого прохождения виражей, словно управляет не семейным минивэном, а спортивным хэтчбеком. Кроме того, Zafira наиболее устойчива на скоростной прямой, в том числе благодаря хорошей информативности рулевого управления.

Однако Mazda 5 доставляет не меньшее удовольствие. А то и большее! Вместо строгости и выверенности “немца” водитель японского компактвэна получает абсолютную “прозрачность” и естественность реакций. А главное, Mazda дарит больше эмоций.

Здесь чуть сильнее крены и чуть “медленнее” руль, но управлять автомобилем приятнее. Водитель становится с ним одним целым. Чего не скажешь о Renault. Французский минивэн едет надежно, стабильно утюжит прямую и спокойно поворачивает, как бы говоря водителю, что спешить никуда не нужно. В целом ездовое поведение Scenic правильное, но по сравнению с соперниками неэмоциональное.

Наиболее сбалансированными характеристиками в нашем тесте обладает Opel Zafira. Немецкий компактвэн имеет самые удобные сиденья, наиболее просторный салон и багажник, а также лучшую управляемость. Но Mazda 5 отстала совсем несильно. Более того, кое в чем, например в удовольствии от вождения, она превосходит Zafira, а по остальным параметрам проигрывает ей лишь чуть-чуть. Впрочем, и Renault Scenic аутсайдером назвать язык не поворачивается – едет он совсем неплохо. Ему бы места для ног задних пассажиров добавить, и модель боролась бы с соперниками на равных.

Citroen Picasso vs Renault Scenic vs Opel Zafira. Первых нет и отстающих

Здорово, если автомобиль, на котором вы едете отдыхать, динамичен и комфортабелен. Еще лучше, если он и многофункционален. А кто может похвастать сочетанием этих качеств, как не УПВ? В вымышленный отпуск отправляемся сразу на трех.

Citroen Picasso vs Renault Scenic vs Opel Zafira. Первых нет и отстающих

Citroen Picasso vs Renault Scenic vs Opel Zafira
© Фото: 5 колесо

Оговоримся в самом начале: мы не будем сравнивать выбранные автомобили буквальным образом. Дело в том, что наша тройка — Citroen Picasso, Renault Scenic и Opel Zafira — комплектуется разными двигателями, как по объему, так и по виду потребляемого топлива. Цели подобрать машины с одинаковыми силовыми агрегатами мы не преследовали, рассчитывая основное внимание уделить комфортабельности и функциональности каждой из них.

Знакомство начнем с Citroen Picasso. В подобравшейся компании этот минивэн обладает, пожалуй, самой неординарной (здесь мы едины во мнениях), хотя и небезупречной (мнения разделились) внешностью и, как следствие, бросается в глаза даже в самом плотном транспортном потоке. Вот вам первый плюс. Но не единственный: основная особенность Picasso — высокий уровень комфорта.

Возьмем, к примеру, водительское место. Естественно, первое, что обращает на себя внимание (и отличает Picasso от конкурентов), — симметричное торпедо. К такой схеме расположения приборов требуется привыкание, зато в дальнейшем начинаешь ощущать ее эргономичность. В частности, при управлении автомобилем нет необходимости отводить взгляд от дороги — практически все показания считываются так называемым периферийным (боковым) зрением.

Еще одна «приятность», которую невозможно не заметить в Picasso, — удачно (рядом с рулем) расположенная ручка переключения передач. А вот ходы кулисы, как нам кажется, великоваты. Не вдохновляет и сцепление, «берущее» в самом начале движения: чуть отпустил педаль, и машина уже рванула вперед. Такой принцип обычно применяют на спортивных автомобилях, а тут он вряд ли оправдан.

Несмотря на то что у Picasso достаточно большая площадь остекления, обзор с места водителя идеальным не назовешь: слишком много стоек. Порой впечатление таково, будто ты в «фонаре» самолета. Не радуют и наружные зеркала, если оценивать их с сугубо практической точки зрения: размером они должны быть минимум в полтора раза больше — заднего обзора, даже несмотря на высокую посадку водителя, не хватает.

Однако Picasso на удивление просторен, причем все пять посадочных мест имеют свои регулировки, а задняя часть салона трансформируется. Сложив, к примеру, спинку среднего сиденья, получаем удобный столик с подстаканниками, да еще и с клипсой для удержания бумаг. Любое из трех сидений при необходимости извлекается из салона, что повышает грузовместимость минивэна, или же, в сложенном виде, прижимается к переднему ряду сидений. Места для крупногабаритной поклажи будет меньше, зато длина погрузочной площадки достигнет 140 см.

Мелочевки же этот автомобиль поглотит тьму — с помощью перчаточного ящичка, небольшого бокса (он же холодильник) в нижней части центральной консоли, выдвижного ящика под передним сиденьем, двух ниш в полу и карманов в передних дверях. А еще в багажнике есть огромный складной ящик, который может послужить и как чемодан на колесиках. Отправляясь, например, семьей к морю, вы не будете ущемлять себя в комплектации скарба. Разместить в машине можно будет практически все.

А что же конкуренты?

Пожалуйста, Renault Scenic. Вид у него не столь кричащий, как у Picasso, хотя экстравагантности тоже не лишен. Но, даже с учетом этого обстоятельства, все же более традиционен.

Примерно то же самое можно сказать и о салоне. Щиток приборов расположен в привычном месте, кулиса КП, как и положено, торчит из пола, ход педалей нормальный. В общем, все, как у всех.

Обзор с места водителя почти идеальный, хотя претензии к наружным зеркалам тоже имеются — как и в Picasso, они недостаточно велики. Зато могут складываться как по ходу движения, так и против него (у Picasso — лишь по ходу движения, но — электроприводом). Рулевое колесо, увы, регулируется только по углу наклона. Впрочем, Picasso тоже не балует своего водителя регулировкой по вылету.

Внутреннее убранство Scenic, по сравнению с интерьером соотечественника, выглядит скромнее. Автомобиль в той же мере, что и конкуренты, располагает огромным количеством разного рода бардачков; примерно в том же месте, что и у Picasso, у него имеются холодильник и, по сути, такие же потайные ящички в ногах задних пассажиров. Нет разве что фирменной сумки, зато есть двухуровневая полка багажника, выдерживающая до 70 кг.

Scenic позволяет вам не только вынимать задний ряд сидений, но еще и комбинировать их местоположение. К примеру, среднее сиденье можно вытащить и установить в багажнике, а два оставшихся составить ближе. Именно тогда, кстати говоря, появляется возможность регулировки наклона спинок. Помимо того сиденья можно отодвинуть назад до упора, высвобождая пространство для ног пассажиров.

Вообще, вариантов трансформации салона у Scenic около десяти, автомобиль можно «подогнать» практически под все случаи жизни. Жаль, что задние сиденья для получения максимальной погрузочной длины нужно оставлять в гараже. Без них багажник приобретает длину 165 см, при просто же сложенных сиденьях она составляет 115 см.

Стоит также отметить, что Scenic — единственный из троицы прячет запасное колесо под полом (Picasso и Zafira предпочитают хранить его на улице). Относительно удобства вариантов однозначной оценки нет: в обоих случаях есть как плюсы, так и минусы.

А что же Opel Zafira, чем он может нас удивить после такого яркого выступления «французов»? Если подходить к достаточно симпатичной, в принципе, внешности машины с мерками сегодняшнего дня, то упрекнуть опелевских дизайнеров можно разве что в некотором консерватизме.

Салон олицетворяет собой немецкий прагматизм: все четко и понятно, эргономика на высоте, за исключением, пожалуй, одной вещи: кулиса КП расположена очень низко, в связи с чем к ней нужно каждый раз наклоняться. Само переключение передач затруднено близостью убирающегося подлокотника (пользоваться им можно только на трассе, когда манипуляции с ручкой КП минимальны).

Что касается остального, то Zafira — очень удобный автомобиль. Его главное преимущество перед «французами» в том, что он не пяти-, а семиместный. Третий ряд сидений прячется в багажнике и в сложенном состоянии ничем себя не выдает, образуя идеально ровную поверхность. Чтобы его извлечь, сидушку среднего ряда сидений следует приложить к спинке, а затем сдвинуть «бутерброд» вперед. Вот теперь задний ряд (причем как одно, так и оба сиденья) вытаскивается из пола. Если же их не трогать, но сиденья второго ряда все же сложить, получается довольно внушительная грузовая площадка длиной 156 см.

Огорчает лишь одно: в продольном направлении задний «диван» может двигаться только целиком, тогда как спинки складываются по отдельности, в соотношении 2/3. Кстати, сложить спинку можно и у переднего правого сиденья — тогда у водителя появляется столик.

Сидеть удобно практически везде, разве что сидушка второго ряда могла бы быть и подлиннее. На третьем ряду, в случае крайней необходимости, продержаться энное количество часов сможет и взрослый человек, но все же наиболее комфортно здесь будут себя чувствовать дети не старше 12 лет. Кстати, в любом из автомобилей нашей тройки есть места для крепления детских сидений, а также замки, не позволяющие открыть задние двери изнутри. Кроме того, в спинки передних кресел Scenic и Picasso встроены откидные столики, за которыми чада смогут поиграть или порисовать во время поездки.

Все автомобили оборудованы кондиционерами, но климат-контролем — только Picasso. Тонированные у всех машин стекла являются еще и атермальными.

Автомобили у нас, если помните, были с разными двигателями, сравнивать их по динамичности не совсем корректно, и все же. Самой шустрой в компании оказалась Zafira со своим двухлитровым турбодизелем. И хотя разгон до «сотни» занимал у нее (по паспорту) чуть больше 14 секунд, со светофора она уходила раньше оппонентов: сказывался хороший крутящий момент дизеля. Потом, конечно, Zafira сникала, но до отметки «80 км/ч» равных ей не было.

На второе место по динамике мы поставили Scenic с его 1,6-литровым мотором. Как выяснилось, 79 сил вполне достаточно, чтобы набрать 100 км/ч за 11,2 секунды.

В аутсайдерах, как ни странно, оказался Picasso. Двигатель 1.8 (85 л.с.) мог обеспечить разгон до «сотни» лишь за 12,6 секунды, хотя сам автомобиль отличался управляемостью и маневренностью.

Вобщем, победителей или побежденных в группе, как нам кажется, нет. Вся тройка может совершенно спокойно претендовать на прогулку к морю. Да и ежедневные поездки на каждом из этих автомобилей будут доставлять радость. Так что выбирайте.

Сравнение автомобилей минивэн Opel Zafira B и минивэн Renault Scenic II

фотография Opel Zafira B

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2350 руб 3675 руб
ОСАГО: 7551 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: Газ (Бензин) ДТ
средняя цена: 34.15 35.01
- по городу 48600 руб 45600 руб
- по трассе 33600 руб 32400 руб
- в смешанном цикле 39000 руб 37200 руб
Итого расходы за год: 48901 руб 49112 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.44505 руб 2.4556 руб

Общая информация

Страна марки Германия Франция
Класс автомобиля M M
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 189
Разгон до 100 км/ч, с 12.3
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.1 / 4.9 / 5.7 6.5 / 4.6 / 5.3
Марка топлива Газ (Бензин) ДТ
Экологический класс Euro 4
Расход в городе 7.1 6.5
Расход смешаный 5.7 5.3
Расход по трассе 4.9 4.6

Двигатель

Тип двигателя газ / бензин дизель
Объем двигателя, см³ 1598 1461
Тип наддува нет турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 94 / 69 при 6000 105 / 77 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 150 при 3900 240 при 2000 – 2500
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 2
Система питания двигателя распределенный впрыск дизель
Степень сжатия 10 15.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79 × 81.5 76 × 80.5
Мощность двигателя 94 105
Расположение двигателя переднее, поперечное

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4467 4493
Ширина 1801 1810
Высота 1645 1636
Колесная база 2703 2736
Клиренс 160 130
Ширина передней колеи 1488 1506
Ширина задней колеи 1510 1506
Размер колес 205 / 55 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 540 / 1820 200 / 1920
Объем топливного бака, л 58 60
Снаряженная масса, кг 1465
Полная масса, кг 2000

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, торсионная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Zafira b

Отзыв Opel Zafira 1.9 CDTi (Опель Зафира) 2006 г.

Купил Зафиру В с автовоза в Вильнюсе. 1,9 СDI. 120 л.с. 2006 г.в. МКПП. По спидометру было 135 тыс. км. Явно скрутили тысяч 100. За два года накатал 40 тыс. км. Потом продал. Машина средних достоинств.

Теперь коротко о машине.

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2006 г.

Автомобиль Зафира: удобный, не устаёшь высоко сидеть, вместительный (маленький снаружи, но большой внутри (7 мест), легкая трансформация салона в двухместный авто + груз), быстрый (140л.с.) — 11 сек до 100км, экономичный — 8л по городу на автомате, надёжный, дешевый по запчастям и ремонту, так как построен на базе астры.

Эксплуатировал два таких авто: «А» (2000г) и «В», купленный новым в ноябре 2006г. Черный металлик (солидный цвет), комплектация ENJOY, коробка Easytronic (автоматическое или ручное управление), автомагнитола СD + 6 динамиков, климат, электроусилитель руля, электрозеркала, эл.стеклоподьемники, подогрев сидений, спортивный и зимний режим езды, защита двигателя, коврики и чехлы для 3-х сидений, тонировка, подогрев лобового стекла, родная сигнализация в ключе (центральный замок с двойной блокировкой (100% защита от проворачивания личинки), блокиратор капота DRAGON — почти не угоняемая.

Наездил очень мало — 90т. км., в основном с семейством на дачу, для работы была другая машина.

  • Общие поломки на всех новых опелях

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2008 г. Часть 5

Автомобиль радует. Как и своей услужливостью в решении повседневных задач, так и своей беспроблемностью. Особо к предыдущим и добавить-то нечего.

Все расходы — замены, кроме топлива (кто же его считает. ), вписаны здесь — в «журнал расходов».

Уже скоро менять родную резину — уже прикупил на смену, к осени поменяю.

  • Стабильность
  • Надёжность
  • Предсказуемость
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Вместимость
  • Быстрота и лёгкость трансформации салона
  • Шумность — шум от двигателя и арок. Так и не привык
  • Маркий тканевый салон. Пятна на ровной по тону ткани появляются регулярно, а борьба с ними утомляет

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2007 г.

Автомобиль был приобретён новым у официального дилера в 2007 году в комплектации Enjoy.

Пользуюсь по сей день. Очень нравится управляемость авто, хоть и нет электронных средств по удержанию направления, но дорогу держит отлично. АБС работает хорошо. Очень удобный усилитель руля. Парковаться легко, а на скорости траектория всегда точно следует повороту руля.

За 5 лет и 70 тыс ничего серьёзного не ломалось. По мелочи сальники по гарантии в начале, недавно заменил лампы подсветки заднего номерного знака в сборе. Аккумулятор до сих пор родной и прекрасно служит.

  • Очень надёжен
  • Удобные большие карманы в дверях
  • Огромный багажник
  • Удобный руль и для парковки, и на скорости
  • Клиренс невелик: в снежные зимы откапываться приходилось багажник без отделений
  • Надо брать опцию с сеткой в багажнике

Отзывы владельцев о Scenic ii

Отзыв Renault Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 2006 г.

Что минивэн — мой любимый размер, я понял еще даже ни разу не сидев ни в одном из них. И Scenic входил в первую тройку предпочтений (и по отзывам в прессе, и по личным виртуальным симпатиям). На момент покупки Сценика (октябрь 2007) моим лучшим (и только что с облегчением проданным) авто был Хонда 97гв. Сценик я приметил на площадке автосалона сразу — но не сразу решился подойти. Оказалось, что ценник на него вполне божеский — 450тр за годовалый авто (+ еще год гарантии), при стоимости нового в той же комплектации в 750тр(!).

А комплектация оказалась нехилой — кроме обычных электропакета, иммобилайзера, борткомпьютера (показывал аж сколько еще км до заезда на ТО, уровень масла — «электронный щуп», давление в шинах, всего не упомню), кондера, штатной CD.-магнитолы с 6 динамиками, мультируля и т.д., почти обычных 6 подушек безопасности, круизконтроля (потом для прикола ездил почти как на автомате), датчиков дождя и света (даже работали), «провожания до дома» — от подсветки порогов до подсвечивания дороги после постановки на сигналку, шторок на окнах и еще всякой хрени, там были электронный стояночный тормоз (рукой нажал — включил, а снимается он сам, когда трогаешься — как раз по мне, постоянно забываю снять), панорамная стеклянная крыша (вся!) и (штука размером и толщиной с визитную карточку вместо обычного ключа, правда без функции «свободные руки» — его надо было вставлять в прорезь). Плюс штатный «пакет для плохих (читай российских) дорог» — АКБ-70, клиренс в 17,5 см, защита днища. И качество материалов на 5+:- мягкий пластик, классная (съемная — для стирки) обивка, никаких зазоров и скрипов. И французская экстравагантность дизайна и внутри (передняя панель не только электронная, но и посередине под лобовым стеклом), и снаружи — например, пластиковые передние крылья, стеклянная крыша. В общем, я больше ничего не смотрел — любовь с первого взгляда. И, похоже, она была взаимной — авто оказался заботливым и внимательным, удобным и предупредительным. И нафиг никому, кроме меня, не нужным ни ворам, ни хулиганам — куда такой нестандартный…

Хвала французской нестандартности: стиль, удобство и комфорт — в каждой мелочи… И не только спереди (все функционально, огромный бокс между сиденьями, перемещающийся и, кажется, со своим двигателем), но и сзади — три отдельных кресла, перемещаются-складываются в любых пропорция-направлениях, столики как в самолете, ящики под всеми креслами + потайные ниши (вместительные) в ногах 4 пассажиров… Да и под капотом — все расположено удобно и функционально… А места внутри больше, чем снаружи (сделан на базе гольф-класса) — при переезде за раз я перевозил (внутри) обычный 3-местный диван и кресло (конечно, все разобранное) + всякую рухлядь + пассажирку средней комплектности… И комфортная подвеска, и управляемость не хуже легковушки (только руль легковат — электроусилитель), и бодрый экономичный движок (16кл. 1.6/115лс), и заводился в любой мороз (до —35)…

  • Кроме перечисленных в отзыве — офигенная обзорность. Высокая посадка + большая площадь остекления + хорошие зеркала. Кроме того, зеркала заднего вида крепятся не на дверях, а перед на кузове (неподвижно) — в них видно все и при открытых и при закрытых передних дверях — удобно и безопасно
  • Очень много электрики
  • Только официальный сервис
  • Довольно дорогие детали

Отзыв Renault Scenic (Рено Сценик) 2004 г. Часть 2

В мае 2009 года машину продал. Причина — испуганность от кризиса (точнее, от безумно скакнувших цен на интересовавшие меня машины), наличие некоторой суммы свободных денег и изменившийся личный статус. Сейчас владею новым полноприводником от Honda.

С момента предыдущего отчета пробег составил 82500 км. За это время, помимо плановых ТО, пришлось заменить некоторые детали.

Как уже писал, к 45 тыс. машина иногда глохла после интенсивного движения, с резким разгоном и затем сброса газа. Особенно ярко это проявлялось после длительного толкания в пробках в теплое время года. Подозрения на некачественный бензин не подтвердились (готов извиниться перед красно-белыми заправщиками). Причина оказалась в износе фазорегулятора (как раз в это время он начал подавать первые признаки — трещать при запуске). Отъездил с ним до ТО 60 тыс, изменив тактику вождения — разгон плавнее, не превышать обороты двигателя выше 3600 и ограничить скорость до 125 км/час, и заменил вместе с ремнями. Все работы и запчасти обошлись в 24 тыс. руб. проблемы с запуском двигателя или расходом топлива при неисправном фазорегуляторе не проявлялись — запускался легко, правда, распугивая окружающих резким неприятным звуком трещотки, расход не увеличился.

  • Комфорт
  • Экономичность
  • Вместимость
  • Неплохая проходимость
  • Сервис и еще раз сервис (сейчас, главным образом — некомпетентность, цены Рено ощутимо снизило)

Отзыв Renault Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 2005 г.

Авто небольшого размера — нравятся они мне, не могу смотреть на большие, типа Волги, гробы (варианты типа КИА Маджентис) отсекал сразу. Выбор пошел по такому пути: 1) Хонда ХР-В, Форд Фьюжн (большой клиренс); 2) Тойота Королла Спасио, Королла Версо (количество места, но клиренс в минусе), к тому же цена немалая; 3) Фольксваген Туран (высокая цена, отсутствие предложения б/у), Опель Зафира.

Только после этого подошел к варинату РЕНО СЦЕНИК, что в последствии и приобрел…

  • Вместительный
  • Комфортный
  • Маркий салон, загрязняющиеся сверх меры стекла
  • Просчеты в расположении некоторых элементов/их включении/выключении

Отзыв Renault Grand Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 2006 г.

Когда надежность - все! Какому дизелю, немецкому или французскому, отдать предпочтение?

"Можете ли сделать сравнение трех моделей машин: Renault Grand Scenic, Opel Zafira и Citroёn Grand C4 Picasso? Все с 2014 года, дизели на "механике". Какие-то особые "болячки", плюсы, минусы? И предпочтение к покупке в плане надежности".


Начнем с потребительских качеств. Все три модели - переростки в сегменте компактвэнов. Причем если "французы" с приставкой Grand - это удлиненные версии моделей C4 Picasso и Scenic с третьим рядом сидений, то немецкая Zafira такова по определению - достаточно крупная и семиместная. Но посмотрите на технические характеристики: габариты, размеры багажника и прочее - все примерно на одном и том же уровне.


Разница - в деталях, мелочах и эргономике. Последняя предсказуемо лучше у Zafira, у "французов" же на первом месте стилистика. Как правило, и уровень оснащения лучше. А еще в Citroёn и Renault все пассажиры получают раздельные места, тогда как Opel во втором и третьем рядах предлагает диваны. Удобнее всего, на наш взгляд, располагаются пассажиры Citroёn. Впрочем, настоятельно рекомендуем "попробовать" все три автомобиля, чтобы понять, какой из них нравится больше.


Все три компактвэна по-настоящему просторны только для четверых. Средний пассажир во втором ряду уже лишний, а сиденья третьего ряда традиционно хороши только для детей или очень низкорослых людей. К тому же в семиместном варианте от багажника остается всего 150-200 л свободного пространства. Но все решает трансформация: убирая "галерку", складывая или сдвигая кресла второго ряда, можно получить нужный баланс между размещением пассажиров и перевозкой багажа. В принципе здесь все три модели хороши. Разница опять же в деталях.

Плавность хода лучше всего у Renault, управляемость - у Opel, а топливная экономичность - у Citroёn. Впрочем, все три автомобиля с малолитражными дизельными моторами обещают низкий расход топлива. Не настолько низкий, как заявлено в ТХ (как водится, на бумаге одно - на деле другое), но расход действительно должен радовать.


Оборотная сторона медали - большие пробеги. Не верьте в сказки, будто бы дизельный автомобиль в Европе проезжает 15-20 тыс. км в год. Реальные пробеги в лучшем случае 30-50 тыс. км, так что с четырехлетними экземплярами получаем минимум 120-130 тыс. км на одометре. И это плавно подводит к разговору о надежности и ремонтопригодности рассматриваемых моделей.

Citroёn С4 Grand Picasso


C4 Picasso/Grand С4 Picasso, построенный на PSA PF2 platform и во многом унифицированный с моделями Citroёn C4 и Peugeot 308, считается вполне надежным автомобилем, хотя и не лишенным некоторых недостатков. Даже на свежих машинах владельцы отмечают вопросы с электрооборудованием (сбои в работе климат-контроля, парктроника и т.д.), так что функциональное оборудование перед покупкой требует проверки. Кузов же пока не вызывает никаких нареканий, впрочем, у Citroёn он традиционно хорошо противостоит коррозии.


О дизельных моторах тоже ничего плохого не скажешь. Для модели предлагалось довольно много модификаций, но, по сути, речь идет о двух моторах - 1,6-литровом DV6 и 2,0-литровом DW10 в различных спецификациях. Моторы сами по себе довольно надежные, обкатанные на ранних моделях концерна и к моменту появления данной модели уже лишенные многих прежних недостатков (например, проблемы с преждевременным износом распредвалов и разрушением натяжителя цепи на 1.6 HDI уже в прошлом).

Но двигатели технологически сложные, с многочисленными системами, каждая из которых с возрастом и пробегом может дать знать о себе. Отказ клапана EGR, выход из строя (засорение, невозможность прожига) FAP-фильтра, "закисание" свечей накала - все как на других современных дизельных моторах. Специалисты по привычке называют более удачным 1,6-литровый вариант, но по большому счету только он на данной модели на белорусском рынке и встречается, 2,0-литровая версия все-таки намного дороже в растаможке.

Opel Zafira Tourer


Дизельная линейка Zafira включает в себя двигатели объемом 1,6 и 2,0 л и мощностью от 120 до 195 л.с. Zafira Tourer ранних лет выпуска оснащались только 2,0-литровыми моторами с ременным приводом ГРМ. И сам двигатель, и топливная система Common Rail считаются надежными, но техническое состояние мотора и его систем (в частности, системы турбонаддува, EGR, сажевого фильтра и т.д.) всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Эта особенно актуально, если рассматривается автомобиль из России, а 2,0-литровые CDTI там продавали.

Но на белорусском рынке уже достаточно популярны автомобили из Европы с новым двигателем 1.6 CDTI (120-136 л.с.). В силу небольшого возраста этих моторов ничего плохого о них сказать нельзя. Но стоит упомянуть, что мотор "заточен" под жесткие требования Евро-6, поэтому оснащен системой впрыска мочевины BlueInjection. И вообще с точки зрения знания матчасти и развития сервисной базы 2,0-литровая версия выглядит предпочтительнее. В пользу 1,6-литровой говорит европейская эксплуатация в прошлом, хотя по этой же причине реальные пробеги могут быть очень значительными. Стоит ли считать плюсом цепной привод ГРМ, пока непонятно, поскольку еще неизвестно, насколько он долговечен в реальной эксплуатации. А вот алюминиевый блок с точки зрения ресурса и ремонтопригодности скорее минус.


Ну а как Zafira Tourer "в целом"? Как по своим потребительским качествам, так и по надежности - вполне на уровне европейских одноклассников. Впрочем, на сегодняшний день это своеобразное "хорошо" следует принимать с определенными оговорками. Так, высокотехнологичные моторы надежны при соблюдении элементарных правил эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ. Кузов коррозии сопротивляется хорошо, если не был поврежден и халтурно восстановлен. Надежность электрооборудования считается неплохой, но это не отменяет диагностики перед покупкой.

Renault Grand Scenic


В свое время 1,5-литровый турбодизель К9К "прославился" проблемами с топливной аппаратурой Delphi. Но в большей степени это касалось ранних версий (еще на Scenic II). И если разобраться, то проблемы с топливной аппаратурой чаще всего возникали из-за экономии на сроках замены расходных материалов и их качестве. Кстати, на Scenic III уже устанавливалась и топливная аппаратура Siemens. В целом она считается надежнее, хотя тоже чувствительна к качеству ГСМ.

Однако двигатель - это не только топливная аппаратура, но еще и "железо". И здесь у двигателя К9К тоже не все гладко: прогорание поршней, проворачивание шатунных вкладышей, преждевременный выход из строя турбины отмечаются и на ранних, и на поздних версиях. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают при пробегах далеко за 150 тыс. км.

Считается, что версия 1.9 dCi надежнее и дешевле в ремонте, к тому же оснащается топливной аппаратурой Bosch. Однако все относительно. В свое время мы рассказывали о поломках турбокомпрессора данного мотора, так вот, специалисты прямо говорят о "родовых болячках" двигателя: выход из строя маслонасоса и проворот вкладышей вовсе не редкая проблема для 1,9-литровой версии. Так что и "более удачный" двигатель отнюдь не безгрешен, разве что с ним потенциально меньше вопросов по топливной аппаратуре.


Что касается кузова, некоторые нарекания могут быть по качеству фурнитуры и тщательности подгонки деталей, но не по антикоррозийной стойкости - с этим как раз все довольно хорошо. А вот к электрике были вопросы: в свое время возникали нарекания к "погасающей" электронной панели приборов, а также к спонтанно срабатывающему электромеханическому стояночному тормозу.

Что в итоге? Grand Scenic - самая возрастная, но и самая доступная модель. Правда, еще и потому, что ликвидность хуже, чем у одноклассников. Зато ее распространенность положительно сказывается на стоимости обслуживания и ремонта, что компенсирует вопросы по части надежности. Opel современнее, но высокотехнологичный двигатель 1.6 CDTI - темная лошадка. Вроде и надежен, но как будет с надежностью и ремонтопригодностью "навороченного" агрегата в наших условиях, пока не до конца понятно. В этом отношении Citroёn выглядит предпочтительнее: мотор 1.6 HDI зарекомендовал себя неплохо, а сам автомобиль, несмотря на космический вид, не так уж сложен, и это дополнительный плюс в его карму.

Пульс цен


Как следует из анализа базы объявлений ABW.BY, Citroёn Grand С4 Picasso и Opel Zafira Tourer оказываются в одном ценовом уровне. Так, дизельные версии 2014-2015 г.в. стоят в пределах 14.000-15.500$. Renault Grand Scenic заметно дешевле: за экземпляры тех же лет выпуска просят в среднем 11.700-13.000$. Сказывается как большая распространенность модели, так и то, что 1,5-литровый dCi обходится дешевле в растаможке.

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Более 81 000 предложений о продаже новых и подержанных авто в нашей базе объявлений.

У каждого из нас свой стиль: кто-то предпочитает джинсы и кроссовки, а кто-то двубортные пиджаки и модельную обувь. Что ж, стилягам повезло: теперь и автомобили можно выбирать по стилю. Ведь даже в классе семейных авто есть яркие противоположности. Например, солидный Opel Zafira и эффектный Renault Grand Scenic. Да уж, дизайнеры порезвились вволю: таких интересных минивэнов мир еще не видывал. И таких разных! Opel – типичный немец: строгий, педантичный, аккуратный и весь из себя «правильный». Его дизайн – как классический костюм от Армани. И классика, и авангард одновременно.

Renault Grand Scenic – совсем другой, озорной и веселый. Если снова провести параллели с одеждой, то французский минивэн – это модная одежда «от кутюр». Яркая, привлекающая внимание, эффектная. Но такая нравится не всем, ведь не каждый согласен быть моделью на подиуме.

А что скажут пассажиры? Ведь это семиместные минивэны, а значит, места в салоне должно быть очень много. И его действительно много, причем даже при непосредственном сравнении сложно сказать, у кого больше – у «Рено» или у «Опеля». На первый взгляд – почти одинаково.

И даже спроектированы салоны одинаково: у обоих моделей по три ряда сидений, и последние два ряда складываются. Правда, здесь есть небольшие отличия.

Еще один, пожалуй, один из самых важных параметров семейного минивэна – дополнительные сиденья третьего ряда. Ведь пять мест имеет любая легковушка, а семь – только минивэны. Насколько они удобны для большой семьи?

Что ж, подведем итоги. В первом раунде сравнительного теста убедительной победы не одержал никто. Внешность, интерьер, дизайн – Opel и Renault слишком разные, чтобы их сравнивать по этим параметрам. Поэтому пусть каждый выбирает по вкусу.

Функциональность и вместительность обоих моделей оказалась очень схожа, поэтому мы ставим по одному баллу каждой модели. Ведь места в салоне у них примерно одинаково, и кресла складываются по схожему алгоритму. Так что счет – 1:1. Ничья! Значит, ждем второго раунда, где будут сравниваться динамика и управляемость.

Renault Grand Scenic
(+)
Эффектный дизайн
Хорошее оснащение

(-)
Неудобные задние кресла

Opel Zafira
(+)
Тяговитый турбодизель
Качественная отделка интерьера

Читайте также: