Что лучше паджеро или патфайндер

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

«Пафик» против «Паджерика»: О выборе между Nissan Pathfinder и Mitsubishi Pajero рассказал блогер

Эксперт попытался определиться, кто из японских внедорожников – самый надежный и брутальный.


На канале «Авто БУ» блогер для начала рассказал о своих впечатлениях от 4-го поколения Mitsubishi Pajero, выпущенного на отечественный рынок в 2012 году. Обзорщик на полном серьезе считает данный автомобиль – внедорожником, который практически лишен серьезных изъянов, даже если речь идёт о подержанном «Паджерике». Отыскать достойного «японца» с пробегом – дело непростое, но если удастся, то автомобиль водителя точно не разочарует.

Очевидно, что основным конкурентом Mitsubishi Pajero в данном сегменте должна быть Toyota Land Cruiser Prado. Но специалист убежден, что «Прадик», хоть и намного комфортнее, но стоит несоизмеримо дороже, и потому реальным конкурентом, по мнению эксперта, для «Паджеро» стал Nissan Pathfinder. «Пафик» незаслуженно утратил былую популярность, но вместе с тем, остались на месте его основные сильные стороны.

Главная из них – интересная конструкция, представляющая собой прочную металлическую раму, систему полноценного полного привода, а также две независимых подвески, которые делают данного «японца» прекрасным выбором для любителей больших, но маневренных внедорожников. А в том случае, если Nissan Pathfinder планируется для приобретения на «вторичке», то надо иметь в виду, что мелких проблем у него хватает, но их можно простить.

«Такого редкостного колхоза мы ещё не видели»: «Газелеподобный» Prado-«альбинос» ошарашил автолюбителей

Владелец «Прадика» хотел выделиться, и это ему однозначно удалось.


«Пафик – недешевый, но практичный и универсальный, на нём можно с одинаковым кайфом ездить по городу и отправляться в путешествия. Паджерик – автомобиль практически без изъянов, надежный и брутальный, который сможет стать хорошим другом для водителя на долгие годы», – неоднозначный итог подвел эксперт.

Подписаться:

Владелец «Прадика» хотел выделиться, и это ему однозначно удалось.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Тест Ford Explorer, Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder. Ровесники века

Современные тенденции диктуют полный отказ от зависимых подвесок — с ними невозможно добиться хорошей управляемости и плавности хода. На первый план выходят не столько надежность в тяжелых условиях эксплуатации, сколько реальное удобство в повседневных ситуациях. Потому комфорт, вместимость, поведение на дорогах с твердым покрытием будут у нас на первых ролях. Кто быстрее, экономичнее, кто лучше управляется — рассудят приборы и дороги полигона. Впрочем, не забудем и про бездорожье — грунтовые подъемы и гравийные осыпи заменят нам грязь по ступицы. Слишком уж разная обувка у наших подопечных….

«Форд Эксплорер» — один из самых популярных SUV в США, однако в Европе его присутствие почти незаметно. Построенный в угоду вкусам американской публики, он сочетает внешнюю солидность с умеренной ценой и шоссейным комфортом. В США его стоимость от 25 тысяч долларов, а машина в комплектации Limited c V-образной «восьмеркой», как у нас на тесте, стоит там 32 тысячи. У нас — без малого 50. Непопулярность в Европе очевидна — без дизельного двигателя «Эксплорер» слишком дорог в эксплуатации. В наших поездках даже при экономичном стиле в загородных условиях получалось более 12 л/100 км. Ну а городские пробки не дают возможности расходовать менее 18 л/100 км. Любители использовать динамические качества машины могут смело прибавить 30–40% — в таком случае 85 л «девяносто второго» едва хватит на 400 км. Конечно, цены на бензин у нас пока не европейские, но тысячерублевые заправки изрядно потрепали наш командировочный бюджет.

По сравнению с прежним поколением, независимые подвески «по кругу» позволили «Эксплореру» «похудеть» на 140 кг, уменьшив неподрессоренные массы. Это, несомненно, лучшим образом должно сказаться на комфорте и управляемости, но…

Комфортные настройки подвесок «Форда» позволили фотографу сделать наибольшее количество резких снимков, однако для водителя они едва ли покажутся оптимальными. На извилистой загородной дороге с традиционными волнами «Эксплорер» сохранял уверенность едва ли до 100 км/ч. Стоило «Форду» перевалить эту отметку, управление напоминало борьбу яхты со штормом. Двухтонный вседорожник раскачивался и норовил взмыть в воздух в самом неподходящем месте — все усилия шасси удержать колеса в постоянном контакте с дорогой оказывались тщетны. Если наложить на эту картину пустой, неинформативный руль и вязкую длинноходную тормозную педаль, то ехать быстрее 120 км/ч уже страшно. Право, ограничение «максималки» 160 км/ч представляется разумной и вовсе не жестокой мерой безопасности, даже для относительно ровных дорог.

Динамика разгона самого легкого в тесте автомобиля с наиболее мощным двигателем должна была выдвинуть его на лидирующие позиции, но подкачал пятиступенчатый «автомат». Логика его переключений устраивала лишь при неторопливом движении, и с учетом существенного превосходства над конкурентами в мощности преимущество над ними в разгоне не впечатлило.

Водительское место исполнено в лучших американских традициях с «кочергой» селектора коробки передач на рулевой колонке. Левый подрулевой переключатель функциями перегружен, зато кожаные сиденья — непременно с электрорегулировкой и памятью. Деревянные вставки в интерьере разнообразят черную кожу и скромный пластик. Как спереди, так и сзади пассажирам умеренных габаритов просторно. Даже на откидных сиденьях третьего ряда с комфортом размещается пара взрослых пассажиров.

Дорожный просвет и другие параметры геометрической проходимости «Эксплорера» тоже уступают конкурентам. У него ниже расположены рычаги задней подвески, не защищены топливный бак и моторный отсек. Чаще других автомобиль чиркал по ухабам задним бампером и мощным буксирным устройством.

Три кнопки на передней панели предполагают автоматическое или принудительное подключение переднего моста и пониженную передачу. Чтобы включить последнюю, надо остановиться и выбрать «нейтраль», иначе машина вашу команду не исполнит. Кстати, вместо межосевого дифференциала у «Эксплорера» многодисковое сцепление, жестко подключающее передний привод.

Второе поколение «Форд Эксплорер» дебютировало через 11 лет после первого — в январе 2001 года на автосалоне в Детройте.

Двигатели: бензиновые V6 и V8, 4,0 и 4,6 л (205–239 л.с.).

Коробка передач: автоматическая 5-ступенчатая. Комплектации: XLT, Limited. Цена в России: $44 520- 51 720.

Единственный из представленных автомобилей с несущим кузовом. Он обещает минимум массы и высоты, но на деле «Паджеро» не самый низкий и самый тяжелый. Впрочем, эта тяжесть ровно распределена по осям, и лишь при полной загрузке большая масса приходится на задние колеса. Изрядную долю нагрузки на передние добавляет 3,2-литровый турбодизель, специально для России выпущенный в стандарте Евро II (вместо Евро III). Такой менее чувствителен к качеству топлива и заодно немного мощнее.

Водительское кресло «Паджеро» отличают хороший диапазон регулировок и удобные для водителей разной комплекции формы. Кроме того, передние сиденья «Мицубиси» подрессорены, что позволяет сделать езду более комфортной.

Подвески «Паджеро» показались наиболее комфортабельными. Автомобиль хорошо справляется с волнами и сколами асфальта, может двигаться с умеренным темпом на разбитой грунтовке, сохраняя устойчивость и контакт колес с дорогой. Запаса энергоемкости для скоростной езды по пересеченной местности хватает не всегда, но в качестве компромисса для всех типов дорог «Мицубиси» заслуживает отличной оценки.

Шины с крупным рисунком протектора, оказавшиеся на нашей машине, скорректировали характер автомобиля, добавив плавности и валкости. Тяжесть на ходу чувствуется, но к двигателю «Паджеро» претензий немного — небольшая «турбояма» есть, но ее края вовсе не обрывисты.

На небольшом подъеме мотор вытягивает даже с 1000 об/мин, но по-настоящему оживает после 1500. Раскручивать его выше 4000 нет смысла — темп разгона не растет, а шум уже превосходит комфортные пределы. К сожалению, рычаг механической коробки не предусматривает быстрого переключения — избирательность ее требует привыкания. Впрочем, на шоссе эти проблемы отпадают — в большинстве случаев можно и катиться, и разгоняться на пятой передаче. Расход топлива получается на удивление скромный — около 9 л/100 км.

И на асфальте, и на проселке трансмиссия «Супер-Селект» позволяет подобрать подходящий режим с помощью единственного рычага. Задний привод — для чистого асфальта, полный с межосевым дифференциалом — для скользкой дороги, полный с блокировкой дифференциала и понижающей передачей — для гравийных отвалов. Когда одно из задних колес взмывает в воздух, в дело идет последний резерв — жесткая блокировка заднего моста.

Запаска на задней двери освободила место в багажнике для складного третьего ряда сидений. Вот только само сиденье на редкость неудобно. Взрослый сидит «ноги врозь».

Представлен осенью 1999 года. Выпускается с 3- и 5-дверным кузовом.

Двигатели: бензиновый V6 с непосредственным впрыском 3,5 л (202 л.с.), дизельный с турбонаддувом 3,2 л (165 л.с.).

Коробки передач: механическая и автоматическая 5-ступенчатые.

Комплектации: GLS, Exclusive.

Цена в России: $47 990- 50 950.

Многообещающий новичок от «Ниссана» наконец доехал до нас. Этот автомобиль выпускают и для американского, и для европейского рынков. Прежде «Пасфайндер» (по-русски — «Следопыт») был прерогативой Америки. В Европе же в этом классе прежде выступал «Nissan Terrano II/»>Террано II».

Разумеется, конструкторы нового «Ниссана» учли большую часть современных веяний. По размерам салона «Пасфайндер» заметно больше «Паджеро». В плюсах — прямоугольный в плане багажный отсек и безукоризненная схема складывания сидений. Небольшой дефицит места над головой водителя объясним комплектацией: люк в крыше скрадывает около 40 мм высоты.

К обзорности с места водителя есть претензии — массивные в нижней части передние стойки кузова ощутимо мешают на крутых поворотах и при маневрах на стоянке. В задней части — полный простор и неожиданное удобство посадки за счет оригинальной формы дверей, заметно расширяющихся кверху.

Третий ряд сидений изящно прячется в пол и при необходимости пригоден для «полноразмерных» пассажиров, хотя он заметно уступает «фордовскому». Любителей колесить по разъезженным грунтовкам несомненно порадует обилие внутренних ручек, за которые можно схватиться на ухабистой дороге. А вот симпатичные кругляшки управления климатической установкой не так удобны, как кажется. Из-за малой высоты ими несподручно пользоваться.

«Ниссан» не разделяет концепцию «Мицубиси» в части несущего кузова — многочисленные рычаги независимых подвесок крепятся к отдельной раме, на которую, в свою очередь, установлен кузов. При этом «Пасфайндер» получился на 140 кг легче. Естественно, новому автомобилю потребовался и новый двигатель. При рабочем объеме 2,5 л четырехцилиндровый дизель «Ниссана» развивает мощность и крутящий момент большие, чем 3,2-литровый мотор «Мицубиси», вписываясь при этом в жесткие нормы Eвро IV.

Расплата за высокие характеристики при большом давлении наддува — узкий рабочий диапазон, который тем не менее удачно используется пятиступенчатым «автоматом». На дороге коробка редко позволяет стрелке тахометра опускаться ниже 2000 об/мин, подолгу задерживаясь на низших передачах, так что реакция машины на педаль газа всегда очень бодрая. Любителям более спокойной манеры управления придется взять селектор в руку и выбрать пятую «досрочно». Точно так же маленький и необычно острый для вседорожника руль быстро разрушает стереотип управления большим и тяжелым автомобилем. На действия водителя «Ниссан» отвечает на удивление поспешно.

У каждой медали есть оборотная сторона — в данном случае это плавность хода. Сколы и мелкие неровности шоссе неожиданно сильно ощущаются в салоне, но на дороге «Ниссан» держится как приклеенный. На разбитой грунтовке энергоемкости хватает, однако комфорт опять оставляет желать лучшего — жесткость подвесок не всегда заменит большие ходы. То же и на пересеченной местности — без включения электронных блокировок автомобиль с вывешенными колесами быстро становится недвижимостью.

Система полного привода All-mode 4х4 предлагает все разумные варианты: задний привод, полный привод с межосевым дифференциалом, а также блокировку последнего и пониженную передачу с нешуточным числом 2,6.

Представлен весной 2005 года.

Двигатели: бензиновый V6 4,0 л (269 л.с.), дизельный с турбонаддувом 2,5 л (174 л.с.). В России только дизель.

Коробки передач: механическая 6-ступенчатая и автоматическая 5-ступенчатая.

Комплектации: XE, SE, LE.

Цена в России: $44 800 — 56 450

ШИНЫ РЕШАЮТ ВСЕ?

Во что обуть вседорожник? Особенно сложна эта задача, если по грязным грунтовкам ездить приходится редко.

«Мишлен Пилот LTX», в который был обут «Форд», обеспечил ему минимальное сопротивление качению, самый низкий уровень шума и минимум проходимости в сыпучем грунте. Компромисс «Ниссана» — «Гудьир Рэнглер НР» помог ему раскрыть потенциал в торможении и управляемости на асфальте, но на песке эти шины были почти так же беспомощны. Наконец, «Мицубиси», обутый в зубастый «BF Гудрич Т/А», показал лучшие внедорожные результаты, но изрядно проиграл на асфальте: сцепные качества покрышек здесь не выдерживают критики.

Расставьте свои приоритеты при выборе покрышек, ведь для наших автомобилей это всего 2% от цены.

КУДА ДЕТЬ ЗАПАСКУ?

Запасное колесо вседорожника — штука большая, тяжелая и удачно компоноваться не хочет. Основных способов крепления два — на заднюю дверь (если она открывается в сторону) или под пол багажника снизу — тогда дверь можно «по-легковому» поднимать вверх. «Форд» и «Ниссан» пошли по второму пути, предоставив легковую схему, защищающую «от дождя», кстати, с дополнительно открываемым стеклом. «Мицубиси» предпочел запаску на двери, экономящую место для багажника.

Конструкция с запаской на задней двери самая простая, но не каждый нынешний водитель справится с 30-килограммовым колесом, которое надо поднять на уровень груди. Горизонтальные «подпольные» запаски оснащены механизмом для подъема-опускания и формально требуют меньших усилий для снятия-установки. На самом деле вытащить колесо из-под машины нисколько не легче. А со спущенным задним и на грязной дороге это и вовсе задача, стимулирующая творческое мышление и новаторское словообразование.

4,6 л, 239 л.с., автоматическая коробка передач, комплектация Limited, $49 320.

3,2 л, 165 л.с., механическая коробка передач. Комплектация GLS, $47 990.

2,5 л, 174 л.с., автоматическая коробка передач. Комплектация LE, $53 750.

Ford Explorer — стопроцентный американец: первый тягач на хайвэе. Для удовлетворения водительских амбиций или реальных транспортных работ «Эксплорер» не лучший выбор.

Общая оценка 7,2

+ Удобные сиденья третьего ряда, высокая оснащенность, тишина в салоне, удобная посадка на второй ряд сидений, возможность буксировки прицепа до 3,5 тонны.

— Невнятная работа коробки передач, плохая устойчивость на неровной дороге, недостаточно информативные руль и тормоза, высокий расход бензина, умеренная геометрическая проходимость.

Mitsubishi Pajero — по-прежнему один из лучших компромиссов между дорожными и внедорожными качествами. Однако возраст уже дает о себе знать.

Общая оценка 7,8

+ Удобное водительское сиденье, хорошая обзорность, высокая плавность хода, наибольшие ходы подвески, вместительный багажник, полный набор режимов трансмиссии, жесткая блокировка заднего дифференциала, низкий расход топлива.

— Скромная динамика, теснота на сиденьях третьего ряда, шумные шины, неудобные подножки, низкая избирательность рычага коробки передач.

Nissan Pathfinder — попытка скрестить утилитарные ценности и удовольствие от вождения прошла успешно, хотя и с потерей части внедорожных качеств.

Общая оценка 7,8

+ Удобное водительское место, большой трансформируемый багажник, образцовая управляемость, шустрый «автомат», современный дизайн интерьера.

— Небольшие ходы подвески, ограниченный обзор вперед, небольшой рабочий диапазон дизеля, посредственная плавность хода, отсутствие механической блокировки заднего дифференциала.

Что лучше паджеро или патфайндер

Здравствуйте!
Купил Паджеро 4 в максимале 3-х литровый бензиновый 2 месяца назад, за это время наездил 4500 км.. До этого 3 года ездил на Nissan pathfinder 2006 года 2,5 дизель, поэтому буду эти две машины сравнивать:
1. Шумоизоляция (больная тема), в пасфайндере очень хорошо слышно работу двигателя в салоне, но не слышно шума колес и состояние дорожного покрытия. В паджеро же все наоборот - давишь на газ, двигатель начинает приятно звучать после 3 тыс об/мин., зато гул от покрышек не дает покоя. Отдельный вопрос при езде по зимникам на паджеро, такое ощущение,что вибрация как то резонирует в салоне из-за формы кузова, но привыкаешь, буду делать шумку. Кстати, и pathfinder и паджеро скрипят зимой при не прогретом салоне одинаково (боковые стойки, и еще что то сзади), интересно то, что у того и у другого не скрипит передняя панель вообще, много читал претензий на этот счет, но сам не заметил.
2. Эргономика - в паджеро практически без претензий для меня, только вот кнопка открывания бензобака где то "там", а в остальном долго разбираться с кнопочками не пришлось, все на своем месте и удачно расположено. Качество отделки и материалы салона в паджеро намного опережают те, что в pathfinder'e. В pathfinder'e детали салона из пластмассы очень дешевой, быстро царапается, оставляя белые следы царапин.
3. Посадка в паджеро для семьи менее удобная, т.к. подножка меньше выступает, встать на нее и удерживаться сложнее чем на pathfinder'e. Посадка на водительском месте - тут больше плюсов отдам паджеро, т.к. регулировок больше и, соответственно, больше возможностей подстроить сиденье под удобство своей попы, а боковая поддержка примерно одинаковая.
3. Багажное отделение в pathfinder'e выполнено намного удачнее и практичнее на мой взгляд, т.к. при сложенных задних пассажирских сидениях места в багажнике больше чем в паджеро. Так же в pathfinder'e много различных карманов, которые закрываются плотно и не брякают. Что еще не понравилось в паджеро - это наличие различных заглушек каких то отверстий, которые не плотно держаться и при погрузки или разгрузке грузов все время отваливаются.
4. Двигатель. Cравнивать бензин и дизель некорректно, но все же попытаюсь рассказать свои ощущения и сравнения. Может меня заплюют, но тяга на обоих экземплярах примерно одинаковая, что на низах, что на высоких оборотах. Единственное различие - паджеро приятно раскручивается до 5 тыс, дизель же в этом диапазоне оборотов ревет, и по ощущениям работает на пределе своих возможностей, не любит дизель высоких оборотов это факт. Расходы по двигателям примерно одинаковые, т.к. у дизелька чаще расходники и масло менять приходится, в бензиновый больше топлива лью, но есть одно «НО»- это ощущение душевного спокойствия с бензиновым двигателем. Поясню последнюю фразу: все навесное оборудование на дизеле - это турбина, система коммон рэйл, топливный насос высокого давление и.т.д все это дополнительные устройства, которые подвержены отказу и требует в комплексе более бережного и отношения и внимания.
5. Трансмиссия. По функционалу одинаковые, но у паджеро антибукс и антизанос субъективно работают лучше. Т.к. pathfinder в поворотах начинает заносить раньше, электронные системны срабатывают как то позновато. В паджеро же все более собрано и уверенно работает. Ход подвески больше у паджеро, у pathfinder'а колеса вывешиваются раньше. Кстати раздатка nissan’a частенько выдавала ошибки при езде в режиме auto, посмотрим как будет на паджеро работать раздатка. Переключение режимов раздатки удобнее в паджеро, т.к. не нужно "прицеливаться" на ходу и искать маленький переключатель, гораздо удобнее рычаг, с помощью которого можно переключать режимы не отводя глаз от дороги..
6. Управляемость. Когда пересел на паджеро удивился тому, что не ощущаются эти 2 тонны при маневрировании, хотя посадка более высокая. На pathfinder'e же чувствуешь, что сидишь на огромной и тяжелой машине, может это и придает какую то уверенность в дороге относительно других участников дорожного движения, но паджеро более собранная и приятная в управлении машинка.

Когда выбирал машину, пробовал «на вкус» прадо, очень комфортная и красивая машинка, но двигатель 2,7 (правда машина была не новая) слабоват по сравнению с паджериком 3 л. , по трассе не пробовал, но в городе, при старте со сфетофора, маловато мощности, паджеро поактивнее берет с «нуля».

Когда покупал Паджерика, была мысль, что кроме выявленных косяков в процессе изучения вариантов, после покупки могут появиться новые, мне не приятные (подобное было с пасфайндером), но нет, все недостатки очень подробно освещены на форумах.

P.S.
7. Коробка передач и раздатка (АКПП 5-ти ступенчатая в обоих случаях). Заметил такую разницу при движении на скорости 100 и более км/ч, на pathfinder'e при переводе селектора АКПП в ручной режим коробка сама переключалась на пониженную передачу, таким образом было удобнее совершать обгон, в паджеро такого нет. На пониженной передаче в режиме D в обоих случаях без претензий, при переключении в режим R (задняя передача) на паджеро не удается плавно начать движение, при нажатии на акселератор происходит резкий рывок, колеса при этом сразу пробуксовывают. Еще один момент при езде по бездорожью (мокрый снег 20-30-ти см, расстояние 40 км, скорость в таких условиях не более 20 км/ч) на паджеро коробка в режиме автомат при такой скорости держит 4-ю передачу, обороты в пределах 1000-1500, почему коробка не переключается на пониженную не понятно, приходилось руками 2-3 передачу поддерживать. Па пасфайндере в таких условиях не приходилось кататься, но подобные были - это мягкая почва, мокрая глина с травой и при этом подобной проблемы не наблюдалось.

8. Отдельно уделю внимание работе дворников в автоматическом режиме работы на Pajero - работа достойна всяких похвал, никаких претензий, я даже удивился, т.к. в pathfinder'e не возможно было использовать этот режим, постоянно работали не так как надо: то слишком быстро, то вообще не чистят, мокрый снег автодворники в pathfinder'e вообще не понимают.

Что лучше: Pajero или Pathfinder?

На сегодняшний момент российским автолюбителям предложен огромный ассортимент разнообразных моделей паркетников и внедорожников, которые отличаются друг от друга не только техническими характеристиками, но и экстерьером. Одним из наиболее популярных и востребованных внедорожников является легендарный Pajero, который с момента выхода первого поколения пережил уже не один рестайлинг. Справедливо отметить, что нынешняя четвертая генерация данного автомобиля уже мало чем напоминает ту машину, которую представили в 1996 году. Кузов стал значительно больше, была доработана транссмисия, уменьшился расход топлива, а салон внедорожника стал выглядеть действительно шикарно. Несмотря на то, что у этой модели достаточно много конкурентов в своем сегменте, в этой статье мы сравним Mitsubishi Pajero четвертого поколения с полноразмерным и обновленным кроссовером Nissan Pathfinder.

alt="Кроссовер Pathfinder 2016 года" width="845" height="578" />
Кроссовер Pathfinder 2016 года

Общая характеристика моделей

alt="Вид модели Pathfinder спереди и сзади" width="895" height="596" />
Вид модели Pathfinder спереди и сзади

Чтобы обеспечить высокую проходимость, а также легкость управления, производитель оснастил данную модель мощной силовой установкой, которая, к сожалению, имеет весьма нескромные аппетиты, особенно в городских условиях. Но, как показывает практика, даже такой существенный недостаток не становится причиной снижения спроса на этот внедорожник, поэтому, по предварительной информации, в скором времени мир увидит пятое поколение Паджеро. Эти две машины, безусловно, достойны внимания, имеют много общего в экстерьере, обеспечивают комфортабельную езду пассажирам салона, но при этом имеют существенную разницу в цене. Как бы это ни было странно, но полноразмерный кроссовер от компании Ниссан практически на полмиллиона дороже своего конкурента.

alt="Внешний вид внедорожника после рестайлига ( автомобиль 2016 года выпуска)" width="550" height="350" />
Внешний вид внедорожника после рестайлига ( автомобиль 2016 года выпуска)

Внешний вид Pajero и Pathfinder

Как уже было сказано, эти два автомобиля имеют много общих черт во внешнем виде. Первое, что стоит отметить, это достаточно крупные размеры, а также практически полное отсутствие плавных очертаний кузова. В отличии от Nissan Pathfinder Pajero заметно выше, во многом из-за увеличенного клиренса. Оба автомобиля выглядят презентабельно и отлично подойдут для людей, которым важно демонстрировать свой статус. Как известно, одним из наиболее ярких событий в автомобильном мире являются ежегодные гонки Дакар, на которых Паджеро 12 раз завоевывал первенство. Необходимо отметить нехарактерную форму радиаторной решетки у Pathfinder. Она выполнена таким образом, что передняя часть машины выглядит агрессивно, тем самым указывая на наличие спортивного характера. Многие эксперты автомобильного рынка уверены, что Паджеро четвертой генерации уже изжил себя, так как это поколение реализуется уже больше десяти лет.

alt="Экстерьер Паджеро" width="1024" height="768" />
Экстерьер Паджеро

alt="Вид сбоку кроссовера Pathfinder от компании Nissan" width="1416" height="797" />
Вид сбоку кроссовера Pathfinder от компании Nissan

Комфортабельность салона: Mitsubishi или Nissan?

Интерьер этих двух японских автомобилей практически не имеет общих черт. Четвертое поколение кроссовера компании Ниссан предлагается автолюбителям всего мира исключительно в семиместном исполнении. Все ряды кресел расположены таким образом, чтобы пассажиры могли путешествовать максимально комфортно и удобно. Для отделки салона Pathfinder применялась высококачественная кожа с бежево-черными декоративными вставками. Уже не первый год данная модель славится качеством отделки салона по всему миру и, как показывает практика, весьма оправданно.

alt="Вид сбоку кроссовера Pathfinder от компании Nissan" width="900" height="675" />
Вид сбоку кроссовера Pathfinder от компании Nissan

Паджеро четвертого поколения – это действительно проверенный и комфортабельный внедорожник на пять мест. Увы, практически после каждого рестайлинга внешний вид салона остается прежним. Крепление всех элементов выполнено строго по инструкции, что обеспечивает долгую службу отделке, все важные кнопки для управления транспортным средством расположены прямо под рукой у водителя, а в самом салоне достаточно просторно. Интерьер выполнен в классическом стиле использованием традиционных для компании Мицубиси деталей. Ожидать от Паджеро чего-то необычного в пятом поколении не стоит, поэтому для тех, кому важен роскошный интерьер и максимальное количество вспомогательных опций, настоятельно рекомендуем обратить свое внимание на Ниссан Патфайндер.

alt="Вместительный багажник нового кроссовера" width="920" height="690" />
Вместительный багажник нового кроссовера

Багажное отделение этих двух автомобилей является довольно вместительным, однако, если сравнивать показатели объема при сложенных креслах, разумеется, кроссовер от компании Ниссан превзошел своего конкурента. Конечно же, причиной этому можно назвать больший размер кузова, рассчитанный на семь пассажиров, а также наличие дополнительной ниши под полом для перевозки вещей.

alt="Салон Mitsubishi Pajero ( 4 поколение)" width="720" height="540" />
Салон Mitsubishi Pajero ( 4 поколение)

Технические характеристики

Новый Pathfinder будет предлагаться российским автолюбителям с двумя типами двигателей:

Максимальная скорость, которую может набрать Патфайндер, равна 190 километрам/час, а разгон до первых 100 км достигается за 8.5-8.7 секунд.

Главный конкурент из сегмента внедорожников оснащается несколькими типами силовых установок, среди которых наиболее популярной и экономичной является дизельная версия мощностью 200 лошадиных сил и объемом 3,2 литра. Но несмотря на это, по отзывам владельцев данного автомобиля, наиболее надежным является бензиновый двигатель. Конечно же, в плане характеристик мощности он хорош, но все-таки заметно уступает дизельному аналогу (178 л. с.). Однако, производитель его полностью адаптировал под отечественную марку горючего АИ-92, что несомненно является важнейшим преимуществом.

alt="Четвертая генерация Mitsubishi Pajero на бездорожье" width="800" height="600" />
Четвертая генерация Mitsubishi Pajero на бездорожье

Технические характеристики Nissan Pathfinder 2016 года

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля большой кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 5008 / 1960 / 1783
Колесная база, мм 2900
Клиренс (дорожный просвет), мм 181
Объем багажника, л 453 / 2260
Снаряженная масса, кг 1985 — 2083
Объем топливного бака, л 74

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензиновый гибридный
Объем, л 3,5 2,5
Мощность, л.с. 249 230
Крутящий момент, Нм 325 330
Тип коробки передач Вариатор вариатор
Число передач
Привод Полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 8,5 8,7
Макс скорость, км/ч 190 190
Расход топлива, л
— город 13,7 10,9
— трасса 8,6 7,5
— смешанный 10,4 8,7
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Стоимость и комплектации

Цена Mitsubishi Pajero четвертого поколения по отечественным меркам является невысокой, если проводить сравнение со стоимостью основных конкурентов на российском рынке. Несмотря на это, данный автомобиль славится отличным качеством, презентабельным внешним видом и отсутствием необходимости часто обращаться в центры сервисного обслуживания. Учитывая то, что четвертая генерация увидела мир более десяти лет назад, всем желающим приобрести модель доступно два варианта – купить подержанное транспортное средство или приобрести машину с конвейера последнего рестайлинга. Новый Паджеро на момент 2017 года обойдется примерно в 2 749 000 рублей в зависимости от выбранного исполнения. В таблице ниже можно ознакомиться с комплектациями и ценами:

Комплектация Двигатель Цена, руб Топливо Привод Макс. скор.,
км/ч
Расход, л
(город / трасса / смеш)
Intense 3.0 5AT (178 л.с.) 2 749 000 АИ-92 Полный 175 15.9 / 10 / 12.2
Instyle 3.0 5AT (178 л.с.) 2 829 990 АИ-92 Полный 175 15.9 / 10 / 12.2
Ultimate 3.0 5AT (178 л.с.) 2 949 990 АИ-92 Полный 175 15.9 / 10 / 12.2

Стоимость кроссовера Nissan Pathfinder четвертой генерации стартует с отметки в 2 755 000 рублей (базовое исполнение с силовой установкой объемом 3.5-литра). Топовая комплектация обойдется в 3 065 000 рублей с таким же двигателем. Цена гибридной модификации – от 2 975 000 рублей и выше. Ниже предоставлена таблица со стоимостью модели в зависимости от ее исполнения:

Комплектация Двигатель Разгон Скорость Расход Цена
Mid бензин 3.5 л. |249 л.с. 8.5 190 км/ч 13.7 | 8.6 | 10.4 2 755 000 руб.
High бензин 3.5 л. | 249 л.с. 8.5 190 км/ч 13.7 | 8.6 | 10.4 2 855 000 руб.
High+ бензин 3.5 л. | 249 л.с. 8.5 190 км/ч 13.7 | 8.6 | 10.4 2 955 000 руб.
Top бензин 3.5 л. | 249 л.с. 8.5 190 км/ч 13.7 | 8.6 | 10.4 3 065 000 руб.

Выводы

Безусловно, Паджеро – это флагман компании Mitsubishi, который выпускается уже более двадцати лет и при этом не теряет своей популярности. Этот внедорожник без проблем справится с любыми препятствиями на дороге и имеет достаточно неплохие технические характеристики. Из основных минусов можно выделить только отсутствие роскоши в отделке салона, а также немалый расход топлива. Семиместный кроссовер Pathfinder четвертого поколения появился недавно, но уже привлек внимание многих экспертов и критиков в автомобильной отрасли.

alt="Стильный крупногабаритный кроссовер четвертого поколения" width="1024" height="768" />
Стильный крупногабаритный кроссовер четвертого поколения

Кузов автомобиля имеет крупные размеры, салон транспортного средства выполнен стильно и без ущерба комфортабельности. Покупателям предоставлена возможность приобрести гибридную модификацию модели, которая имеет усовершенствованные характеристики мощности и рекордно низкий расход топлива как для представителя сегмента кроссоверов такого размера. Невозможно однозначно сказать, что лучше – паджеро или патфайндер, но исходя из всего сказанного, можно отметить, что внедорожник от компании Митсубиси отлично подойдет людям, которым нужен большой внедорожник, проверенный временем, а вот автомобилю Pathfinder лучше отдавать предпочтение в тех случаях, когда Вы нуждаетесь в современном и мощном кроссовере, имеющем стильный интерьер и экстерьер.

Тест-драйв MitsubishiPajero 3.8 4WD, NissanPathfinder 4.0 V6

Согласитесь, не часто встретишь автомобиль, в равной мере приспособленный для езды по асфальту и покорения бездорожья, да еще и обладающий харизматической внешностью. Сегодняшние герои нашей рубрики — Mitsubishi Pajero IV и Nissan Pathfinder — из их числа.

Правду говорят: от добра добра не ищут. Великолепной иллюстрацией пословицы стал Mitsubishi Pajero IV. Автомобиль настолько сильно напоминает предшественника, что впору говорить не о смене поколений, но лишь о более или менее серьезном рестайлинге. Производителю, конечно, виднее. Однако революционных изменений ни в облике, ни в конструкции внедорожника, ей-богу, нет. Они скорее эволюционные. Например, линии кузова остались практически прежними, но канули в Лету некогда вызывавшие недоумение дутые передние арки. Обрела законное место ступенька на нижней кромке фар — характерная, можно сказать, фамильная черта всех Pajero, кроме третьего. В целом оформление «передка», органично вписанное в новый корпоративный стиль «гора Фудзи», стало более строгим и сдержанным. При этом автомобиль сохранил известную долю элегантности. Во всяком случае, Pajero не выглядит таким брутальным и неотесанным, как его сегодняшний соперник Nissan Pathfinder.

Салон новичка тоже вполне узнаваем. Здесь по-прежнему просторно и удобно. А значительное сокращение числа псевдодеревянных вставок заметно облагородило интерьер. Вообще отделка производит впечатление более качественной и богатой, чем у предшественника. Эргономических замечаний практически нет. Разве что приборы и крупный информационный дисплей на центральной консоли в солнечную погоду становятся почти нечитаемыми. Зато проблем с подбором комфортной посадки не возникает.

А вот за рулем Pathfinder человек ростом выше 185 см может почувствовать некоторые неудобства. Диапазон продольной регулировки кресла мог быть и шире, да и «баранка», как на многих японских автомобилях, регулируется только по углу наклона. Впрочем, эта претензия, возможно, субъективна: весьма рослый и корпулентный коллега на недостаток комфорта отнюдь не сетовал.

Не пожалуются и пассажиры, к которым наши герои настроены очень дружественно. Оба внедорожника обладают весьма просторными салонами, вмещающими до семи человек. Второй ряд сидений Pathfinder разделен на три части в пропорции 35:30:35, что удобнее традиционной схемы 40:60 для размещения троих взрослых или двоих с одновременной перевозкой длинномерной поклажи. Правда, в длину салон слегка тесноват. Похоже, дело в опционном третьем ряде сидений: для приемлемого размещения «багажных» пассажиров пришлось потеснить впередисидящих. Зато проблем с посадкой на «галерку», а тем более на второй ряд — никаких.

Несмотря на некоторое сокращение жизненного пространства для пассажиров (расстояние между первым и вторым рядами сидений в новом Pajero уменьшилось на 1 см), дефицита места для ног в Mitsubishi не испытываешь. А вот на «багажные» места пробираться чуть менее удобно. Механизм трансформации кресел не назовешь интуитивно понятным, а щель между сложенным сиденьем и стойкой довольно узка. Впрочем, если третий ряд сидений используется от случая к случаю, то багажник — практически каждый день. Размеры багажных отсеков героев этого теста примерно сопоставимы, однако благодаря продуманной системе трансформации грузовая платформа Nissan больше и ровнее.

А складное переднее пассажирское сиденье Pathfinder позволяет перевозить предметы длиной до 2,8 м…

Как и ожидалось, ускоряются наши герои отменно. «Автоматы» переключаются мягко, с приемлемыми запаздываниями переходят в кикдаун и удачно подстраиваются под стиль езды водителя.

Ездовой комфорт в целом неплохой. Некоторые претензии есть лишь к подвеске Pathfinder. Она несколько жестковата и на крупных выбоинах пропускает в салон колебания неподрессоренных масс. Управляемость для внедорожников очень хорошая. Автомобили великолепно держат прямую, быстро и четко реагируют на повороты руля при перестроениях, в крутых поворотах кренятся меньше ожидаемого и демонстрируют безопасную недостаточную поворачиваемость. И тормоза неплохие. В штатных режимах они несколько ватные, но в пределе осаживают машину быстро.

Обошлось без сюрпризов и на бездорожье: рыхлый песок — один из самых тяжелых грунтов — наши герои штурмовали очень бодро. Оно и не удивительно, ведь возможности систем полного привода позволяют практически все! К примеру, в режиме 2Н у Pajero задний привод. Переводом рукоятки в позицию 4H подключается передний мост. Причем не жестко, а через межосевой дифференциал: с полным приводом на Pajero можно безболезненно ездить по асфальту (для улучшения управляемости на скользких покрытиях имеется еще и вискомуфта).

А для бездорожья предназначены режимы 4HLc (полный привод с заблокированным «центром») и 4LLc (4HLc плюс понижающая передача). Вдобавок нажатием кнопки на панели можно заблокировать задний межколесный дифференциал.

Похожими возможностями наделен и Pathfinder. Базовый привод — на задние колеса (режим 2H), а «передок» подключается с помощью многодисковой муфты: в режиме «Auto» по решению электроники, а в позициях 4H и 4Lo — жестко, принудительно. Имеется и блокируемый дифференциал заднего моста.

В общем, как на асфальте, так и за его пределами наши герои — на высоте. Остается добавить, что за бензиновый Pathfinder просят от $58 300, а самый доступный Pajero V6 обойдется в сумму от $54 990.

КРАШ-ТЕСТ MITSUBISHI PAJERO IV

Увы, но официальных результатов краш-тестов новинки от «Mitsubishi» нам найти так и не удалось. Мало того, как оказалось, ни EuroNCAP, ни NHTSA подобных испытаний не проводили и в отношении предыдущей версии внедорожника. Так что об уровне безопасности Mitsubishi Pajero IV можно судить разве что исходя из его размеров и уровня оснащения различными системами активной и пассивной безопасности. Но, на наш взгляд, минимум 4 звезды автомобиль бы заработал.

КРАШ-ТЕСТ NISSAN PATHFINDER

Испытания Nissan Pathfinder ассоциацией EuroNCAP были проведены в 2005 году. В итоге с суммарным результатом в 32 балла внедорожник получил оценку 4 звезды. 18 очков ему присвоили за боковой краш-тест, еще 12 — за фронтальный (потенциально травмоопасными здесь были признаны элементы передней панели). Также не очень высокими оказались оценки и за заботу о находящихся в салоне детях, тем не менее обеспечение безопасности пешеходов, по оценкам экспертов, оказалось на очень приличном для полноразмерных внедорожников уровне — 18 баллов из 36.

Mitsubishi Pajero IV

+ Сдержанно-строгий снаружи,просторный внутри, хорошо управляется на дорогах и вне их, мощный и иногда экономичный.

— Эклектичный интерьер, мудреная схема трансформации салона, довольно дорог в приобретении и обслуживании.

Nissan Pathfinder

+ Брутальный дизайн, просторный семиместный салон, сбалансированное поведение на асфальте и вне дорог.

— Сравнительно высокая цена, невысокий уровень акустического комфорта, «замороченное» управление аудиосистемой.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Сергей КИЩАК, руководитель Службы бизнеса ГК «Автомир»:

— Сразу замечу: и Mitsubishi Pajero IV, и Nissan Pathfinder — весьма интересные по своим качествам внедорожники, изначально «заряженные» на популярность, что, собственно, и демонстрируют результаты продаж. К примеру, только в 2006 году российские автомобилисты приобрели почти 3500 Pathfinder. И судя по всему, в этом году этот результат удвоится, причем не только за счет базовых версий с дизельными силовыми агрегатами, но и благодаря более дорогим бензиновым модификациям, которые также пользуются весьма устойчивым спросом. Наверняка не отстанет от конкурента и набирающее обороты четвертое поколение Pajero, продажи которого стартовали лишь минувшей осенью. Столь недолгое присутствие модели на рынке не помешало ей закончить отчетный период с более чем приличным для новичка результатом — 463 проданных экземпляра.

Что же касается надежности, то за несколько лет эксплуатации Nissan Pathfinder зарекомендовал себя как относительно недорогой в обслуживании и исключительно надежный автомобиль, по крайней мере сервисные станции нашей компании с серьезными неисправностями сталкивались крайне редко. Подробной сервисной статистики в отношении Mitsubishi Pajero IV пока нет, так как это требует большего времени. Тем не менее косвенным показателем надежности этого внедорожника может служить тот факт, что за полгода, прошедшие с момента старта продаж, серьезных претензий по отказам по этим автомобилям к нам также не поступало.

Одним словом, для любителей покорять не только городские джунгли, но и бездорожье оба автомобиля — настоящая находка.

Сравнение Ниссан Патфайндер 2015 и Паджеро 4

Паджеро против Патфайндера

Паджеро против Патфайндера

Сравнить Ниссан Патфайндер 2015 и Паджеро 4 легко, но в то же время непросто. Для сравнения внедорожников разных производителей необходимо рассмотреть ряд существенных характеристик, включая траты на обслуживание и ремонт.

Ремонт Mitsubishi Pajero IV и Патфайндер

Любые узлы, детали, агрегаты автомобиля подвергаются износу. Эксперты учат, чтобы не доводить автомобиль до капитального ремонта, необходимо регулярно проверять состояние наиболее подверженных поломкам узлов. У Mitsubishi Pajero IV и Pathfinder существуют пределы безопасной эксплуатации. Ремонт большой или малый неизбежен с течением времени.

Митсубиси Паджеро 4

Митсубиси Паджеро 4 (Mitsubishi Pajero IV)

Экспертные исследования показывают, что у Mitsubishi Pajero 4 наиболее ремонтируемыми являются.

  1. На дизельном топливе – необходимо периодически менять форсунки, существует опасность обрыва цепи.
  2. Бензиновый мотор Mitsubishi Pajero IV страдает от поломок заслонок. Нужно менять на ранней стадии, чтобы не довести до капремонта.
  3. Подвеска – следить за состоянием регулировочных болтов углов колес (развал схождения). Требуется смазка через год-два.
  4. Электрическая часть Митсубиси Паджеро 4 – выходит генератор из строя по причине износа щеток.
  5. Трансмиссия – нет жалоб.

Что касается Ниссан Патфайндер.

Обзор внедорожников показывает, что в природе нет машин вечных. Какой бы брендовой марки ни был автомобиль, следует помнить, что это техническое сложное устройство, которое нуждается в адекватном отношении и обращении.

Слабые места внедорожников

Оба внедорожника зарубежного производства имеют слабые места, о которых известно из эксплуатации:

  • сажевый фильтр;
  • сцепление;
  • раздаточная коробка;
  • топливный датчик;
  • рулевая рейка.

Все отмеченные детали и узлы имеют определенные минусы, над которыми продолжают работать автомобильные конструкторы.
К недостаткам Nissan Pathfinder относятся:

  • шумовая изоляция;
  • недостаточность комфорта сидений (2 и 3 ряд);
  • слабый прогрев машины в холодное время года;
  • часто происходящие сбои в электронной системе;
  • просчеты в экстерьере, эргономике.

Относительно автомобиля Митсубиси Паджеро 4, ставшего легендарным брендом, пережившим несколько обновлений, пользователи отмечают следующее:

  • повышенный уровень шума при езде по шероховатому дорожному покрытию;
  • неудобства с подножкой при посадке в машину пассажиров;
  • при нажатии на акселератор в режиме R нет плавности ускорения;
  • маловато багажное отделение;
  • при оценке двигателя Mitsubishi Pajero IV по затратам на обслуживание, наблюдается дисбаланс между дизельным и бензиновым топливом.

Однако нельзя оставить без внимания положительные моменты обоих внедорожников:

  • трансмиссия работает удовлетворительно, режимы переключаются без осложнений;
  • машины легко управляются, оставляют у водителя приятное ощущение;
  • коробка передач и раздатка на пониженной передаче без претензий, положительно отмечается работа дворников.
  • эргономика не вызывает особых претензий по качеству отделки и использованным материалам.

Итоговый вердикт экспертов

Возможности багажника

Возможности багажника Mitsubishi Pajero IV

Внедорожники Mitsubishi Pajero IV и Nissan Pathfinder — популярны, что подтверждается результатами продаж. Прослеживая многие обращения, анализируя водительские истории, можно сделать такое обобщение относительно Mitsubishi Pajero 4:

  • интерьер Mitsubishi Pajero IV исполнен в стиле эклектики;
  • схема трансформации салона усложнена;
  • дорогостоящий вариант, затратный в обслуживании.

Nissan Pathinder new

Об автомобиле Nissan Pathfinder:

  • дизайн с яркими признаками брутальности;
  • салон на семь мест, просторный;
  • на дорогах сбалансированная реакция на управление.

К небольшим минусам относятся:

  • цена на авто;
  • акустика невысокого уровня;
  • аудиосистема сложно управляется.

Чтобы сделать достойный анализ работы машин, необходимо время, в течение которого могут проявляться разные характерные поломки. Nissan Pathfinder эксплуатируется относительно давно, Mitsubishi Pajero IV — несколько короче. Оба внедорожника отменно справляются с обязанностями на городских дорогах, сельское бездорожье тоже преодолевают по-своему достойно.

На обслуживание машины затрачивается определенное количество денег из семейного бюджета. Приобретая побывавший в пользовании автомобиль, нужно четко представлять, что на его содержание потребуется больше финансов, чем на обслуживание нового. Замена изношенных запасных частей стоит немалых денег.

Плановое ТО тоже не бесплатное, ремонтные работы (оплата услуг), страховые выплаты и топливные затраты – всё вместе складывается в определенную сумму.

Читайте также: