Замена трубки гбо газель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена трубки гбо газель

На ГБО обломилась медная трубка, которая идет к заправочному штуцеру. Обломилась прямо за штуцером заправочным.
К штуцеру трубка крепится чем то подобным, только размер поменьше:

Запас трубки еще есть, вопрос вот в чем: можно ли восстановить крепление старой трубки, и если можно, то как это сделать, кроме как на станции. Или полностью трубку менять?
Заранее спасибо за ответы.

так и думал поступить. Потом в интернете прочитал что на трубку ставится некая "Обжимная муфта". Как понял, они одевается на конец трубки и потом притягивая верхнюю гайку она деформируется и герметизирует соединение. В Автомире ничего про такие муфты не знают
вот так она как то выглядит. Правда, у меня она не латунная, а из белого металла (алюминий наверное)
вот например как использутся
Как я понял, на трубку одевают гайку, затем муфту. Гайку вворачивают в соединитель, муфта распирается.

В принципе, все просто. Да только где такую муфту взять?

MK_, купил на Ломоносова.
*KINDER*, не подскажите, как точно присоединить трубку? Я думал, что на трубку надо одеть гайку, потом муфту, потом просто стянуть гайку и ответную часть. Спросил у продавца - он сказал что надо развальцевать трубку.
Значит порядок такой: на трубку гайку, муфту, потом развальцевать, потом стянуть, правильно?
Только вот вроде на обломке никакой развальцовки не видно. И если развальцовывать, то так

*KINDER*,однако неправ ты,уменя ниодна трубка невальцована,там не вальцовка уплотняет а бобышка обжимается на трубке ,за счет сферической формы на гайке и внутри заправочного.Если сильно развальцевать то трубку внутырь несунешь,по крайней мере уменя так,там проточка по диаметру трубки ,думаю для того что бы трубка ровно стояла.А с заправочного газом вобще пахнуть недолжно.Некоторые специально из заправочной трубки стравливают

А поповоду курящих в соседней машине я нестремаюсь сильно,пусть сами думают над этим вопросом,я свалить успею

Бобышки латунные ,медь неставиться,иначе передавить трубку можно когда затягиваешь.

Трубки и патрубки для ГБО: как выбрать правильно?

Обязательным элементом газовой системы, устанавливаемой на автомобили, являются трубки патрубки на ГБО.

По ним происходит подача газа от баллона к топливной системе ДВС, шлангами соединяют редуктор с печкой. Раньше трубки для ГБО ставили исключительно медные. Со временем в них выяснилась масса недостатков. Сегодня рынок заполнен различными видами газовых трубок из пластика. Чем они отличаются и как выбирать правильно?

Виды трубок для газовых магистралей

Трубки ГБО могут различаться по материалу:

Трубки для ГБО различаются по своему назначению, их следует выбирать целенаправленно для газа. При монтаже длину трубок стараются делать минимальной.

При выборе трубок ПВХ для установки в газобаллонное оборудование обращают внимание на температурный диапазон применения, особенно это касается низких температур.

Преимущества пластиковых магистралей

Европейские производители ещё с начала века начали применять пластиковые и термопластиковые шланги для газовых автомобильных систем. Они сделаны из крепкого гибкого материала. Качественные характеристики усиливают несколько слоёв, включая армирование и внешнюю защитную оболочку.

  • устойчивость к коррозии;
  • можно гнуть, трещин не будет;
  • удобство в подключении;
  • краш-тесты показали, что вероятность разгерметизации пластиковой шланги чрезвычайно низка;
  • не требуется дополнительная изоляция.

Медные трубки боятся ударов. Если она согнётся или появится трещина, аварийная утечка газа обеспечена.

Единственный минус пластика — из-за повышенной эластичности понадобится большее количество крепёжных элементов.

Крепежи пластиковых магистралей для ГБО делают осторожно. Неаккуратная врезка саморезами может повредить оборудование машины.

Размеры трубок для газовых магистралей

Самая распространенная газовая трубка бренда Faro. Соотношение цена и качество оптимальны. Этой же фирмы берут тройники и фитинги.

Fitingipvx

Для монтажа термопластиковых трубок для ГБО легкового автомобиля нужно 600 см. 6 мм трубки для главной магистрали, и до 200 см. 8мм трубки заправочной. Необходимы по одному угловому и прямому фитингу, на каждую шлангу.

Иногда возникает вопрос, насколько сложно монтировать пластик? В ГБО они не развальцовываются, а отрезаются по месту. С пластиковыми трубами это делать гораздо удобнее, чем с медными или стальными.

Фитинги для ГБО практически не отличаются от подобных сантехнических по своему строению.

Соединение выполняется следующим образом:

  • труба ровно отрезается канцелярским ножом;
  • надевается на трубку гайка и муфта в виде конуса;
  • надевается труба на фитинг;
  • затягивается гайка.

Фитинг повторяет медную магистраль, устанавливается так же как медная затяжка. Выпускаются прямые, угловые, под 45 градусов, тройники, переходы с 6 на 8 и наоборот.

fitinguglovoi1

Для подключения в мультиклапан по типу Europa 2 берут прямой или угловой соединитель 8 мм. У него имеется приличный запас по длине, чтобы его можно было использовать неоднократно. Подрезать лишнюю длину не сложно.

Термопластовые трубки идут с указанием внутренних диаметров. Для медных указываются наружные размеры. Это надо учитывать при покупке.

Размеры патрубков для подключения редуктора

shlanggbo

Прокладка магистрали для подключения газового редуктора весьма важное мероприятие. От качества выполненной работы зависит безопасность эксплуатации ГБО, а значит всех участников дорожного движения. Любые работы, которые связаны с газовой системой, нужно доверять профессионалам.

Большое внимание, уделяют качеству хомутов. Их устанавливают на всех соединениях шлангов охлаждающей жидкости, в газовой магистрали от редуктора к форсункам. Хомуты одевают и на трубки от форсунок до входа в коллектор. Без хомутов обходятся на вакуумных шлангах, если автомобильный двигатель не турбированный.

shlangigbo1

К газовому редуктору идёт магистраль из медных или пластиковых трубок разного диаметра.

От редуктора отходят патрубки 14 мм. Возможно подключение магистралей 10 мм через переходники.

К печке радиатор подключают параллельно шлангами 20 мм. Необходимы тройники 19-19-14. Если взять тройники 19-19-16, потребуется переходник ГБО 16-14 мм.

Газовую магистраль прокладывают подальше от прогревающихся частей, и мест где может быть трение, вибрация.

Никогда не поздно заменить медные газовые магистрали на пластиковые. Если есть опыт в монтаже ГБО, то это можно сделать и своими руками. Замена не составит сложностей мастерам в автосервисе. Мероприятие это простое, поэтому не потребуется много времени и денежных затрат. Цена вопроса значительно ниже, чем ремонт двигателя в результате окислов газовых магистралей.

В итоге владелец авто с ГБО получит ряд преимуществ, связанных с более безопасной эксплуатацией газобаллонного оборудования. Многочисленные испытания, проведенные с пластиковыми шлангами известного бренда, доказали что они значительно безопаснее, чем медные.

Газовая магистраль: Замена медных газовых трубок на пластиковые своими руками

Газовая магистраль: Замена медных газовых трубок на пластиковые своими руками

Приветствую на ГБОшнике. Сегодня расскажу о том, как заменить медные трубки на пластиковые на автомобиле с ГБО. В прошлый раз мы обсуждали вопрос целесообразности такой замены, а также плюсах и минусах "меди и пластика", кому интересно читайте вот эту статью. А сегодня для тех, кто отдал предпочтение пластику перед медью я расскажу, как выполнить замену медных трубок на пластиковые в домашних условиях. Для работы вам потребуются: шланги 6 или 8 мм (в зависимости от того, какого диаметра у вас медные трубки сейчас установлены); несколько ключей (на "13-14"); острый нож; мыльный раствор для заключительной проверки соединений; новый газовый фильтр в редуктор.

Как заменить медные трубки ГБО на пластиковые — пошаговая инструкция

Примечание: Работы рекомендуется проводить на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.

1. Первым делом, как всегда, необходимо перекрыть вентили подачи газа.

Откручиваем гайки крепления и снимаем трубки

2. Затем заводим мотор и вырабатываем остатки газа, которые остались в магистрали. 3. Откручиваем гайки крепления и демонтируем газовые трубки.

Откручиваем гайки крепления и снимаем трубки

Медные трубки отсоединены

4. Достаем газовый фильтр и производим его замену. О том, как заменить фильтр редуктора читаем тут.

На фото видно большое количество грязи, которое было в фильтре и под крышкой.

Фильтр грязный, в каком-то непонятном шлаке

В посадочном месте тоже куча грязи

5. Аккуратно удаляем всю эту срань гадость, чтобы она не попала во внутрь редуктора, для этого можно использовать пылесос.

6. Устанавливаем новый фильтр и закручиваем крышку.

7. Приступаем к сборке новых фитингов. Сборка несложная, самое главное — знать принцип и соблюдать последовательность. См. фото и постарайтесь повторить.

Собираем фитинги

Фитинг готов осталось зажать гайку

8. Гаечным ключом все подтягиваем и приступаем к сборке.

Фитинг готов

9. Собираем все в обратной последовательности, открываем два вентиля и проверяем герметичность соединений.

10. Чтобы проверить шланги на плотность воспользуйтесь "дедовским" способом — мыльный раствор. Этим раствором обмыливаем соединения и убеждаемся, что нигде ничего не пузырится и не травит.

Конечный результат

Вот так теперь выглядят газовые магистрали

Вот так теперь выглядят газовые магистрали

На этом процесс замены можно считать завершенным, собираем инструмент и радуемся проделанной работе. Теперь вам не придется производить замену медных трубок каждые 2 года или переживать о том, чтобы нечаянно не переломать хрупкие мягкие медные трубки.

Замена медной газовой магистрали ГБО на полимерную

Еще совсем недавно, для прокладки магистралей для газового топлива, использовались только медные трубки. Но с развитием современных технологий и получения прочных полимерных материалов, все чаще для этих целей используются пластиковые трубки.

Какая длина трубок нужна для авто

При определении необходимого метража трубки для монтажа газобаллонного оборудования, необходимо к длине вашего автомобиля прибавить около 1 метра. Для прокладки заправочной магистрали будет достаточно 1,5 … 2,0 м трубки, все зависит от того куда выводится ВЗУ. Для соединения трубок с деталями ГБО используются специальные фитинги.

Процесс замены медной трубки на пластиковую

Если вы приняли решение, заменить медные газовые магистрали на полимерные аналоги, вам также понадобиться приобрести специальную крепежную арматуру (скобы). Для монтажа потребуется 1 скоба на 30 … 40 см пластиковой трубки.

Вся работа по замене состоит из нескольких основных этапов.

  • Снятие старого медного топливопровода.
  • Монтаж термопластика.
  • Детектирование газовой системы на наличие утечек.

Факторы, влияющие на качество замены

Для того чтобы качественно заменить медные трубки на пластиковые и при этом не понадобилось дополнительных работ по герметизации, важно соблюдать несколько условий.

  • Для замены лучше использовать трубки и фитинги одного изготовителя.
  • При затяжке избегайте перекосов, соблюдайте соосность.
  • Не нужно прикладывать чрезмерные усилия при затяжке резьбовых соединений, достаточное усилие 42 Н/м длят соединений 8 мм 18 Н/м для 6 мм.
  • Не используйте обжимные гайки, ниппель-бонки и конусные муфты повторно.

Если вы хотите поменять медные трубки на пластиковые, лучше доверить эту работу специалистам компании «ГБО Сервис». У нас имеются все необходимые сертифицированные материалы для замены, а также опытные мастера, которые выполнят все необходимые операции по замене с гарантией результата.

Как снять газовый баллон с газели

Газобаллонные системы, несмотря на экономичность и экологичность, нравятся не каждому автомобилисту. Если человек приобрел б/у машину с ГБО и хочет перейти на штатное топливо, он может сделать полный демонтаж газового оборудования на авто. Бывают случаи, что снять систему необходимо при регистрации оборудования в ГИБДД или в процессе ремонта. Тогда выполняется временный частичный демонтаж. От причины зависит объем и стоимость работ. На процесс влияет также поколение ГБО и вид автомобиля.

О плюсах и минусах ГБО

Главное преимущество газовой системы питания – экономия. Поэтому баллоны все чаще появляются в багажниках и под днищами российских автомобилей. Кроме того, газ экологически чище и приносит меньше вреда двигателю.

Но есть и минусы: дорогостоящая установка, большой вес баллона (особенно для емкостей с природным метаном), а также уменьшение объема багажника. Некоторые водители считают ГБО взрывоопасным.

Как происходит демонтаж установки

Чтобы демонтировать баллон, магистрали, проводку и остальные элементы системы, лучше воспользоваться помощью профессионалов. Но если у вас есть хотя бы минимальный опыт в работе с ГБО, можно попытаться снять оборудование самостоятельно.

Новичкам не стоит самостоятельно браться за процедуру.

Процесс снятия газобалонного оборудования с легковых и грузовых автомобилей отличается.

Снятие газовой системы с легкового авто

Перекрываем краны на баллоне, чтобы газ не подавался по магистрали, и стравливаем давление из трубки (например, в месте соединения с топливной рампой). Угрозы нет, теперь разбираемся, как снять ГБО с машины.

Распишем процесс пошагово:

  1. Отсоединяем электропроводку.
  2. Откручиваем все соединения газопровода.
  3. Демонтируем баллон, откручивая крепления хомутов, фиксирующих емкость.
  4. Снимаем редуктор, ЭБУ и датчики, идущие от блока.
  5. Из впускного коллектора изымаем форсунки, а отверстия герметично закрываем заглушками.

А как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106 или другого карбюраторного авто, в котором нет инжекторов? В данном случае процесс демонтажа упрощается. Нет необходимости убирать ЭБУ и форсунки. Остаются лишь соединения магистрали, сам баллон, редуктор и проводка кнопки «газ/бензин».

Как снять ГБО с “ГАЗели”

Для автомобиля «ГАЗель», у которого конструкция ГБО кажется сложной из-за нескольких баллонов, алгоритм действий практически идентичен. Рассмотрим, как снять газовое оборудование с “ГАЗели”, по шагам:

  1. стравливаем газ;
  2. сливаем охлаждающую жидкость;
  3. демонтируем газовый баллон (под машиной необходимо открутить крепления рамы, на которой закреплена емкость);
  4. удаляем систему подогрева газа;
  5. отсоединяем все трубки в магистрали, а также электропроводку;
  6. «заглушаем» отверстия во впускном коллекторе и снимаем редуктор.

Теперь о том, как снять газовое оборудование 4 поколения: процедура та же, но требуется еще снять электронный блок управления, проводку и датчики. Подробнее об отличиях четвертого поколения ГБО – в статье «ГБО 4 поколения».

Хотя алгоритм при снятии ГБО для «ГАЗели» практически такой же, как и у легковых машин, демонтаж немного отличается из-за особенностей конструкции.

Куда обратиться для демонтажа

Цена вопроса

Стоимость зависит от варианта демонтажа (полный/частичный). Если необходимо снять ГБО полностью, делают следующие процедуры:

    полностью устраняют детали газовой системы;

Работы выполняются на яме или при помощи подъемника.

В случае временного демонтажа проводят:

  • работу по снятию видимых элементов газобаллонной установки;
  • обратную установку оборудования.

Временное снятие газового оборудования с авто стоит дороже, ведь оборудование затем устанавливают обратно. Чтобы выполнить такую процедуру, необязательно пользоваться эстакадой или подъёмником. Цена демонтажа зависит и от количества цилиндров двигателя.

Средняя стоимость полного демонтажа ГБО по Москве:

Средние цены (по Москве) за временный демонтаж с последующей установкой:

Во многих автосервисах практикуют бесплатный демонтаж, если водитель закажет у них установку новой системы.

Сколько времени занимает

Обычно процедура полного демонтажа занимает от 1 до 4 часов. Время варьируется в зависимости от габаритов оборудования, квалификации мастеров, а также от поколения ГБО. Системы второго поколения проще, поэтому на их разборку уходит 1–3 часа. Чтобы снять установку 4 поколения, специалистам потребуется до 4 часов.

При необходимости временно снять газовое оборудование для ГИБДД в некоторых учреждениях процедуру регистрации и освидетельствования можно выполнить прямо на месте.

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Снять ГБО с автомобиля требуется в случае возврата к бензиновой (дизельной) системе топлива, а также при обращении в ГИБДД для постановки/снятия с учета и регистрации газовой установки.

Когда это требуется:

  • Для постановки на учёт в ГИБДД или прохождения обслуживания т/с .

В этом случае выполняется частичный демонтаж, на время совершения необходимых регистрационных действий. А после их завершения выполняется установка обратно.

  • Когда установленное газобаллонное оборудование надо снять полностью (например, человек купил машину с уже установленным газом и не планирует его использовать) или газовый комплект не ремонтно-пригоден.

В этом случае выполняется полный демонтаж и осуществляется возврат к штатной топливной системы (на бензине) и восстановление её функционала.


Отличия между ними существенные : в объеме работ (и количестве проводимых манипуляций), необходимом оборудовании (требуется яма/подъемник или нет), в использовании дополнительных аксессуаров (заглушек, покраски мест коррозии и пр.).

Полный демонтаж ГБО выполняется в случае возвращения к штатной системе топлива.

В этом случае удаляются все элементы установки, установленной на автомобиль, технологические отверстия подлежат заделке, двигатель и бензиновые форсунки – калибровке. Плюс выполняется обнуление «мозгов» у машины, чтобы ДВС вернулась к функционированию без ошибок.


Какие работы производятся?

Рассмотрим основные узлы и агрегаты:

  • Под капотом : снимаем редуктор газа, фильтры, форсунки, блок ЭБУ, шланги, хомуты, рейку;
  • Салон : съем кнопки переключения топлива (газ/бензин), а также демонтаж баллона, если он был установлен в салоне;
  • Багажник : снимаем баллон, демонтируем кронштейны-держатели;


  • Кузов : снимаем ВЗУ (внешнее заправочное устройство), заправочные штуцеры в бампере (если они были установлены в бампер или крыло);
  • Двигатель : ставим заглушки во впускной коллектор и после демонтажа проводим электронную диагностику ДВС и необходимую калибровку;
  • Днище : выполняем удаление магистрали;

Особенности действий на разных поколениях:

  • Демонтаж ГБО 4 поколения: дополнительно выполняется съём блока ЭБУ (для т/с с инжектором);
  • Демонтаж ГБО 2 поколения: дополнительно снимается газовый клапан (с карбюратора и автомобилей Газель);

Для всех работ необходимо использование ямы и/или подъёмника.

Полный комплект по устранению газобаллонного оборудования включает: установку заглушек в места, где ранее были выполнены технологические отверстия, а также в некоторых случаях, устранение последствий коррозии внутри багажника и по кузову.

СНЯТЬ ГБО И ПОСТАВИТЬ

Снять ГБО на время, чтобы после завершения постановки/снятия с учёта машины в ГИБДД, снова поставить.

Особенность: производится временное изъятие видимых частей системы, установленной на авто.


Все операции производятся в 2 этапа:

  • I этап | Снимаем баллон, редуктор, ЭБУ и ВЗУ);


Топливные магистрали, форсунки и штуцеры сохраняются на автомобиле, для дальнейшего подключения;

  • II этап | Установка газобаллонного оборудования : возвращаем всё на место, в штатные места (устанавливаем баллон, ЭБУ, редуктор и ВЗУ).

Восстанавливаем работу системы, проверку подключения, калибровку форсунок, двигателя и электронного блока управления.

А также, в зависимости от ранее установленного на автомобиль поколения, выполняется:

  • деинсталляция ЭБУ с инжектора для 4 поколения;
  • съём/постановка газового клапана (для карбюраторов и машин марки Газель) для 2 поколения;

Все работы как правило выполняются быстро, в течении 1 часа и подъёмник/яма не требуются, что упрощает проведение всех манипуляций.

КАК СНЯТЬ ГБО БЕЗ УЩЕРБА ДВИГАТЕЛЮ И АВТОМОБИЛЮ?

Чтобы не навредить двигателю и штатной системе питания, самой установке и кузову машины необходимо соблюдать технику безопасности, схемы подключения, порядок и последовательность манипуляций.

Как выполнить действия правильно, без ущерба?

  • Электрика : необходимо отключить э/питание;
  • Баллон : остатки газа надо стравить;
  • На мультиклапане перекрыть 2 крана (заправочный и расходный);


Произвести изъятие баллона, газового оборудования в подкапотном пространстве, салоне, багажнике, лючке бензобака, кузове и под днищем: вынуть редуктор, а также блок ЭБУ, форсунки, топливные магистрали, рейку, ВЗУ, заправочные штуцеры (бампер/крыло, если туда была врезка газа);

  • Впускной коллектор : необходимо выкрутить штуцера, а отверстия заглушаем болтами нужного диаметра, с использованием герметика;
  • Снять ЭБУ с использованием схемы подключения газа, отсоединить провода подачи сигналов управления форсунками (чтобы э/проводку не замкнуло);

После проведения указанных действий, требуется восстановить штатную топливную систему. Производится калибровка форсунок, настройка двигателя, электронная диагностика двс и очистка от ошибок (если таковые будут обнаружены).

СКОЛЬКО СТОИТ СНЯТЬ ГБО

Стоимость демонтажа ГБО зависит от того, какой вариант снятия газобаллонного оборудования вас интересует: целиком или частичное снятие (для постановки/снятия т/с в ГИБДД).

В первом случае цена включает: полное устранение деталей системы газа с автомобиля, постановку заглушек в технологические отверстия, восстановление штатной системы топлива. И для производства этих работ требуется яма/подъемник.

Во-втором случае, цена включает работы, связанные со съёмом газа с автомобиля (подлежат снятию только видимые элементы системы), а позже – с их установкой обратно. Для выполнения этих процедур яма/подъёмник не требуется, однако, необходимо выполнить действия в 2 этапа: снять ГБО, потом (позже) поставить обратно.

Демонтаж ГБО полностью | Цена работы:

Двигатель | Количество циллиндров

Преимуществами ГБО пользуются миллионы людей, и популярность этого решения растет с каждым днем по мере продолжения экономического кризиса. Сегодня его устанавливают автопроизводители, специализированные мастерские и даже самоделкины – в гаражных условиях. Отношение к газовому оборудованию в автолюбительской среде неоднозначное, хотя время доказывает эффективность и долговечность его работы. Тем не менее в силу разных причин иногда требуется демонтаж газового оборудования на авто.

Преимущества и недостатки ГБО

Установив ГБО на свое транспортное средство, собственник получает существенную экономию; кроме того, газ не вызывает детонации, образования нагара на свечах и не смывает масляную пленку с цилиндров. Это увеличивает ресурс мотора.

В то же время стоимость ГБО пока еще достаточно высока, оно утяжеляет авто и занимает много места. Многие справедливо полагают, что ГБО небезопасно. Оно требует дополнительного технического обслуживания.

Более детально все плюсы и минусы газового оборудования на автомобиле описаны в другой нашей статье.

Как снять ГБО с автомобиля

Казалось бы, кардинальное решение должно приниматься перед монтажом, а смысла снимать уже установленное оборудование нет. Но снятие газового оборудования с авто в некоторых случаях может стать необходимостью. Например, перед постановкой на учет, плановым техосмотром или поездкой за границу.

Когда решение созрело, рассматривается два варианта демонтажа:

В первом случае все понятно. Машина возвращается в первоначальное состояние. Если ГБО планируется оставить, то его деактивируют. Снимается баллон, заглушается магистраль, а в разъем управления ставится заглушка с перемычками. Достаточно просто отключить питание от блока: то есть вытащить предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. В таком случае при продаже стоимость машины не упадет.

С легковой машины

Немного о том, как снять газовый баллон с машины. Начнем с того, что делать это должен специалист. А общий порядок работы таков:

  1. Полностью стравливается газ.
  2. Отключается электрика.
  3. Отсоединяются магистрали, снимается баллон, редуктор, электронный блок управления, датчики,
  4. Демонтируются форсунки, а отверстия во впускном коллекторе глушатся.

Теперь вы знаете, как снять ГБО с машины. Только самостоятельно это делать мы не рекомендуем. Правда, есть случаи, когда все-таки можно сделать все своими руками. Речь как раз идет об оборудовании первых поколений, устанавливавшемся на старых автомобилях, чаще советского производства.

Как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106? Нет ничего проще. Лучше вообще ничего не снимать, кроме баллона. Достаточно перекрыть кран и стравить газ из системы. Лучше даже просто завести мотор и выработать остатки. А далее поставить заглушку на патрубок, и все дела. Процесс установки ГБО на ВАЗ детально описан в отдельной нашей статье.

С «ГАЗели»

Теперь о том, как снять газовое оборудование с «ГАЗели». Здесь тоже никаких сложностей. Порядок практически тот же:

  • стравливается газ;
  • сливается тосол;
  • снимается баллон;
  • вырезается система подогрева и снимается электропроводка;
  • отсоединяются газовые трубки;
  • места врезки во впускной коллектор закрываются резиновыми колпачками с герметиком;
  • снимается редуктор.

Все делается быстро и без финансовых затрат. Единственное, что потребуется, так это два прямых соединителя труб диаметром 18 мм.

Конечно, все зависит от самой ГБО. Если стоит второе поколение, то придется демонтировать газовый клапан.

Многих интересует вопрос, как снять газовое оборудование 4 поколения. Точно так же, только необходимо еще демонтировать и ЭБУ.

Где предоставляются услуги демонтажа

Снять оборудование обычно можно там же, где его устанавливают, – в специализированных центрах.

Сколько стоит услуга

Обычно цена демонтажа ГБО составляет примерно треть от стоимости установки. Она напрямую зависит от того, снимается оборудование полностью или частично. В первом случае для четырехцилиндрового мотора цена составит в среднем 4 тыс. рублей. Во втором такая услуга стоит от одной тысячи.

Бывает и так, что клиенту идут навстречу и оборудование снимается бесплатно, если в последующем планируется установка нового.

Сколько времени занимает

В среднем демонтаж ГБО 2 поколения занимает буквально 2-3 часа, демонтаж ГБО 4 поколения – максимум 4 часа.

Как снять ГБО с машины. Пошаговый демонтаж перед ремонтом авто: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Какую магистраль ГБО лучше всего выбрать

Выбираем магистраль ГБО

Многие автовладельцы перед тем как установить на свой автомобиль ГБО (пропан-бутан) сталкиваются с проблемой трудности выбора топливной магистрали.
Попытаемся приподнять темную завесу и раскрыть основные нюансы в разгадке этой непростой задачи, а также дать несколько советов о том, какую магистраль ГБО лучше всего поставить на Ваш автомобиль.

В основном топливная магистраль ГБО бывает:

  • стальная,
  • стальная оплетке,
  • медная,
  • медная в оплетке,
  • алюминиевая магистраль,
  • и термопластиковая магистраль.

Рассмотрим все преимущества и недостатки этих вариантов.

Стальная магистраль.

Стальная магистраль ГБО

Основа этого варианта составляет стальная шовная или бесшовная трубка.

Плюсы:

  • имеет высокую прочность;
  • более инертна к газу чем медная (подвергается меньшей коррозии от газа)

Минусы:

  • тяжелая,
  • ржавеет (корродирует),
  • плохо гнется,
  • сложна в монтаже,
  • для изгибов и развальцовок нужен спец. инструмент.

Стальная магистраль в оплетке

Стальная магистраль в оплетке

Основу составляет стальная шовная или бесшовная трубка в пластиковой оболочке.

Плюсы:

  • имеет высокую прочность;
  • более инертна к газу чем медная (подвергается меньшей коррозии от газа);
  • сильнее защищена от наружной коррозии из-за наличия оплетки

Минусы:

  • тяжелая,
  • ржавеет (корродирует),
  • плохо гнется,
  • сложна в монтаже,
  • для изгибов и развальцовок нужен спец. инструмент.

Медная магистраль

Медная магистраль

Плюсы:

  • эластична,
  • легка в монтаже,
  • одна из самых дешевых,
  • легче стальной

Минусы:

Медная магистраль в оплетке.

Медная магистраль

Плюсы:

  • эластична,
  • легка в монтаже,
  • одна из самых дешевых,
  • легче стальной,
  • сильнее защищена от наружной коррозии

Минусы:

Алюминиевая магистраль

Алюминиевая магистраль

Новичок на рынке ГБО. В основе алюминиевая цельная бесшовная трубка в пластиковой оболочке.

Плюсы:

  • эластична
  • легка в монтаже
  • одна из самых дешевых
  • имеет высокую коррозионную стойкость

Минусы:

  • изменяет свою длину от температуры
  • пока еще редкий гость у установщиков
  • для монтажа нужны оригинальные фитинги и муфты

Термопластиковая магистраль

Термопластиковая магистраль

Плюсы:

  • эластична,
  • легка,
  • не коррозирует вообще,
  • не вступает в реакцию с газом,
  • прочна,
  • легка в монтаже

Минусы:

  • для монтажа нужны оригинальные фитинги и муфты,
  • относительно дорогая

Итоги

Самой распространенной топливной магистралью ГБО для стран пост союза является медная. Но не смотря на ее дешевизну, особенность вступать в реакцию с газом негативно сказывается на состоянии газовых фильтров.

Замена трубки гбо газель

AUTOGAS (STAG, DIGITRONIC, VECTOR, OSKAR-N, ATIKER)

KME (DIEGO, AKME, SIROCCO)

Италия-Голландия другая (Prins, BRC, )

Опции темы
Поиск по теме

По зиме оптовая до 2-3 руб падала, т.ч. заправщики два-три конца всяко имели (в тех местах, где производитель рядом - Ангарск, Томск и пр.).
Для остальных регионов к оптовой цене+ дорога, в зависимости от удаленности от НПЗ до 5-6 руб.

Затоварились производители, побежали в правительство. Правительство, "по просьбам трудящихся", положение исправило - опустили вывозные пошлины. Т.ч., смотрите эффективность экспорта и цены на нефть:(((

Ну короче уболтали черти языкастые! Завтра встречаюсь с Mark Four на предмет посмотреть и пощупать ГБО. Спасибо всем кто откликнулся! О результатах напишу.

Сегодня был на СТО по ГБО. На той, что рекомендует Mark Four. Внешне всё понравилось. Мастера приветливые и на первый взгляд соображающие. Для сравнения заехал на Кошурникова ( сильно хвалили знакомые газелисты). Контраст разительный. Выползли два синяка воняющих газом (пьют они его что ли) и давай умничать.
они- Здесь простое оборудование не встанет. Надо ставить сложное.
я- А у вас сложное от какого производителя?
они-А вы какого хотите.
Далее разговор о баллоне:
я-хочу торроид на место запаски.
самый синий заглянул под машину и говорит
-здесь встанет литров на 45
я-как же так? я сегодня видел лексус там стоит на 90?
они-машины разные.
я-поясните в чём разница если запаски по размеру одинаковые?
пояснить затруднились.
В общем та ещё публика!
Выбираю СТО на пл. Труда. Надеюсь Mark Four не получает от них комиссионные за рекламу:-)))))

Доброго здоровья всем

Сегодня был на СТО по ГБО. На той, что рекомендует Mark Four. Внешне всё понравилось. Мастера приветливые и на первый взгляд соображающие. Для сравнения заехал на Кошурникова ( сильно хвалили знакомые газелисты). Контраст разительный. Выползли два синяка воняющих газом (пьют они его что ли) и давай умничать.
они- Здесь простое оборудование не встанет. Надо ставить сложное.
я- А у вас сложное от какого производителя?
они-А вы какого хотите.
Далее разговор о баллоне:
я-хочу торроид на место запаски.
самый синий заглянул под машину и говорит
-здесь встанет литров на 45
я-как же так? я сегодня видел лексус там стоит на 90?
они-машины разные.
я-поясните в чём разница если запаски по размеру одинаковые?
пояснить затруднились.
В общем та ещё публика!
Выбираю СТО на пл. Труда. Надеюсь Mark Four не получает от них комиссионные за рекламу:-)))))

Как подключить газовое оборудование к карбюратору Газели и ВАЗ


ГБО на карбюратор Газель

Сегодня многие в России устанавливают газобаллонное оборудование. В странах бывшего СНГ это делают почти все. Причина – дорогой бензин. Как же подключается ГБО к автомобилю, если на нём установлена карбюраторная система.

ГБО на Газель и Жигули

Самыми популярными автомобилями на постсоветском пространстве пока остаются Газель и Жигули. ВАЗ «шестёрка» и «семёрка» — самые востребованные, часто встречающиеся модели. Поэтому будет актуально рассмотреть процесс инсталляции ГБО на эти авто.

В первую очередь перед инсталляцией газового оборудования надо правильно сделать выбор в пользу того или иного варианта. Как известно, оно разнится поколениями, и сегодня уже вышло ГБО 5. Однако такой вариант пока что нам не по карману, заострим внимание на традиционных газовых баллонах 1 и 2. Кроме того, более современная установка на карбюратор не идёт, не подходит. Там электроника, которая потребует наличие разнообразных датчиков.

ГБО 6 поколения

Так какое же ГБО ставить – 1 или 2? Отметим сразу, что они несильно отличаются между собой. На газовом оборудовании первого поколения шланг топлива соединяется с карбом через специальную проставку. В его роли может быть смеситель или просто предусмотренная врезка на карбюраторе.

Газ поступает внутрь устройства под воздействием разряжённого воздуха из редуктора через дозатор. Внимание: на первом поколении ГБО дозатор оснащён ручным режимом управления. То есть, его можно самостоятельно регулировать. Как правило, выставляется он при настройке один раз, требует обновления не чаще, чем корректируется сам карбюратор.

Второе поколение ГБО оснащёно уже электронным дозатором, имеющим клапан. Он приводится в действие шаговым движком, управляемым сигналами от заслонки карбюратора.

Электронные карбюраторы – удел японских авто 80-х годов выпуска. На советской «классике» и на Газели навороты в виде электронного дозатора не нужны, так как пользы никакой не приносят. Если решено ставить второе поколение оборудования, то электронный порционник надо выбросить, вместо него поставить ручной.

Схема подключения ГБО на Жигулях

ГБО включает в свой состав помимо дозатора, редуктор, клапан, фильтр и другие важные компоненты.

ГБО устанавливается в багажный отсек, хотя на Газели, которая больше в плане объёма салона, баллон можно ставить и в других местах. Он не будет занимать много места.

Обязательно в начале установить мультиклапан, интегрирующий баллон с остальными компонентами оборудования. Через него газовое топливо поступает в систему, а далее в ДВС.


В любом удобном месте надо вмонтировать также ВЗУ (заправочное устройство). Главное правило: чтобы оно было под рукой, в удобном месте, когда придётся заправляться газом на АЗС. Канал к ВЗУ от мультиклапана делается из медной трубки.

ГМВД – медная трубка, которая идёт от мультиклапана к силовой установке. Перед подачей топлива непосредственно в двигатель, газ рекомендуется очищать. Поэтому на магистрали ставится фильтрующий элемент и клапан, перекрывающий подачу при переключении на бензин или при остановке машины.

После очищения газ поступает в редуктор. В нём давление понижается до значения 1 атм. Редуктор выполняет особые функции, в том числе и охлаждающие. Жидкость здесь превращается в пар. Тем самым, само устройство тоже не перегревается, работает дольше. В некоторых случаях зимой, если установка была проведена неправильно, можно увидеть редуктор, покрытый льдом.

Чтобы избежать подобных ситуаций, к редуктору советуют интегрировать систему охлаждения Газели или ВАЗ (СО). В холодные дни надо запускать движок на бензине, и лишь после задействовать газ. Это делается для того чтобы прогреть тосол, который поступает в редуктор. Именно по этой же причине устройство подключается к СО поближе к отопителю, чтобы в холодные дни антифриз был горячим.

В задачи дозатора входит регулировка количества газа, подаваемого в силовой агрегат. Как и говорилось выше, на карбюраторных автомобилях ставится механический вариант порционного устройства.

Дозатор состоит из двух отверстий для входа и выхода газа, винта для регулировки и специального входа под вакуумную трубку. С её помощью дозатор интегрируется с коллектором. Последнее соединение тоже имеет большое значение. Когда во впускном коллекторе повышается разрежение, дозатор подаёт газ в большем количестве. Что касается винта, то он служит для ручного регулирования подачи.

Смеситель – особое устройство, отвечающее за передачу газа. Он устанавливается на карбюратор. Для монтажа используется метод прямой врезки, либо он просто надевается сверху, как на фото.


Смеситель на карбюраторе

С помощью переключателя топлива осуществляется выбор газ/бензин. Этот регулятор устанавливается непосредственно возле водителя, чтобы удобнее было управлять режимами. Принцип действия сводится к тому, чтобы перекрыть один вид горючего, одновременно открыв подачу другого. В роли закрывающих и открывающих доступ устройств выступают клапаны, поставленные на трубопроводке.

Важные рекомендации при установке

Надо учитывать особенности инсталляции газобаллонного оборудования, чтобы избежать ошибок.

  1. Соединять газовый клапан с редуктором должна специальная трубка, выдерживающая высокое давление. Как правило, это бывает медная деталь.
  2. Патрубки системы охлаждения автомобиля должны быть подключены к редуктору отдельно. Обязательно сделать циркуляцию: с отопителя на редуктор и с него на печку. После редуктора по схеме должен идти газовый регулятор.
  3. На топливопроводе, идущим от регулятора, должна устанавливаться проставка-смеситель или газовая трубка просто врезается в карбюратор.


Смеситель на шланге

Особенности врезки газовой трубки

ГБО на карбюраторы Газели, Ваз 2106 и 2107 можно просто врезать. Делается это так:

  • в камере карба просверливаются два отверстия в удобном месте;
  • нарезается резьба с помощью менчика;
  • вкручиваются штуцеры подходящего размера;
  • подсоединяются газовые трубки.

Установка ГБО на автомобиль ничего опасного, в принципе, не сулит. Оборудование должно быть качественным, изготовленным настоящей фирмой. «Левый» товар ставить не рекомендуется. Хорошо показали себя итальянские баллоны, которые редко взрываются.

В конструкции автомобиля практически никаких явных изменений не произойдёт. Трубки ГБО подсоединяются в разрыв родной топливной системы. Получается, что газовое оборудование – это просто дополнение, отлично зарекомендовавшее себя в условиях дороговизны жидкого топлива. Установка ГБО – возможность неплохо сэкономить на активных регулярных поездках.

Установка ГБО: как это должно быть

Говорить о том, что установка ГБО на автомобиль очень выгодна даже не приходится, но многие и на самом процессе монтажа оборудования пытаются сэкономить. Кто-то устанавливает все самостоятельно, кто-то едет на ближайшую гаражную СТО, а некоторые принимают мудрое решение и устанавливают ГБО у профессионалов. Разумность такого варианта в том, что как показывает практика те, кто предпочел экономить на установке и настройке ГБО, потом все равно приезжают на профессиональное СТО, чтобы довести начатое до ума.

Установка ГБО может выполняться самыми разными способами, и нет одного готового шаблона, по которому газобаллонное оборудование устанавливается на автомобили. Если вы делали установку ГБО самостоятельно, то и грешить потом сможете только на себя. Но если вы обратились на СТО, давайте рассмотрим, по каким же признакам можно посмотреть и проверить, качественно ли выполнена установка ГБО. И здесь можно привести несколько рекомендаций в отношении того как и что должно быть установлено.

Редуктор

Этот узел газобаллонного оборудования один из самых ответственных и обладает немалыми размерами, что порой приводит к сложностям в процессе установки газового редуктора.

Mazda6: с учетом мощности мотора был выбран и установлен редуктор-испаритель Tomasetto Artic v.2014 (пропан-бутан).Mazda6: з урахуванням потужності мотора був вибраний і встановлений редуктор-випарник Tomasetto Artic v.2014 (пропан-бутан).

  • Редуктор ГБО должен быть подобран с учетом мощности вашего автомобиля, ведь рассчитанный на использование в 80 сильном моторе редуктор просто не сможет обеспечить давление для большей мощности.
  • В месте установки редуктора ГБО должна быть обеспечена возможность подключить все необходимые трубки и рукава так чтобы при этом оставался еще свободный доступ для дальнейшего обслуживания.
  • После установки должен обеспечиваться доступ к встроенному фильтру, а также к регулировочному винту.
  • Редуктор должен быть установлен при помощи кронштейна на любой из металлических панелей кузова и ни в коем случае не закрепляться на вибрирующих деталях двигателя.
  • Трубки и шланги, подключаемые к редуктору не должны выкручиваться или заламываться. Пластиковые или медные трубки не должны иметь резких перегибов.

Шланги системы охлаждения

Для того чтобы обеспечить нормальную работу редуктора в процессе установки ГБО придется подключить его к системе охлаждения двигателя. Но в данном случае жидкость будет наоборот прогревать газовый редуктор, ведь в процессе перевода газа из жидкой фазы в паровую, редуктор сильно охлаждается.

  • Главное требование при врезке в систему охлаждения это ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ подключение, а так же установка редуктора ниже верхней точки штатной системы охлаждения.
  • Редуктор должен быть подключен в систему с учетом направления подачи и обратки охлаждающей жидкости. При неправильном подключении редуктор не сможет нормально прогреваться или же возникнут воздушные пробки, препятствующие нормальному прохождению жидкости.
  • При наличии в системе охлаждения запорного клапана необходимо монтировать тройник отвода охлаждающей жидкости до клапана.
  • Тройники для установки следует использовать латунные, так как пластиковые очень быстро разрушаются, а алюминиевые часто закоксовываются.
  • Нельзя подключать контур обогрева редуктора к расширительному бачку, так как это приведет к ограничению нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
  • При врезке тройника должно обеспечивается равномерное распределение жидкости. К примеру, при врезке в систему печки должна быть обеспечена равномерная подача охлаждающей жидкости, как на радиатор печки, так и на редуктор. Если же подключить редуктор последовательно, то последняя деталь всегда будет получать уже остывший тосол. Таким образом, получим недостаточный прогрев редуктора при работающей печке или наоборот – ухудшение работы печки.

Баллон

Раз уж вы определились с баллоном (цилиндрический или тороидальный) то и место для его установки, скорее всего, выбрали. Но и здесь есть несколько правил, которые должны быть соблюдены при установке ГБО.

Hummer H3: по просьбе владельца за спинками второго ряда, в багажнике установили цилиндрический баллон объемом 70 л.Hummer H3: на прохання власника за спинками другого ряду, в багажнику встановили циліндричний балон об

  • Место для установки пропан-бутанового баллона должно быть выбрано таким образом, чтобы газовый баллон был защищен силовыми элементами кузова автомобиля.
  • Цилиндрический баллон устанавливается исключительно на специальную рамку, жестко закрепленную к кузову автомобиля. Тороидальный газовый баллон при монтаже должен быть зафиксирован минимум двумя болтами.
  • Для фиксации цилиндрического баллона следует использовать стальные ленты в ПВХ оплетке для того чтобы предотвратить трение металла о металл.
  • К баллону подводятся как минимум трубки подачи топлива и заправочная. При их прокладке и подключении рядом не должно быть глушителя, а так же подвижных и подверженных вибрации частей.
  • Финальную фиксацию баллона следует проводить только после закрепления всех трубок. При этом газовый баллон должен быть надежно закреплен к кузову таким образом, чтобы исключить его малейшие перемещения.
  • Отверстия, которые проделываются в кузове для подвода трубок к баллону, должны быть покрашены и обработаны антикоррозионным покрытием для защиты от коррозии. Кроме того, для защиты трубок и шлангов от перетирания должны использоваться резиновые или пластиковые втулки.
  • Для обеспечения вентиляции на цилиндрический газовый баллон должна быть установлена вентиляционная коробка, а тороидальный баллон после монтажа должен быть закрыт штатной крышкой. При этом полость с мультиклапаном должна быть герметично изолирована от салонного или багажного объема, а для отвода газов должен быть установлен сапун.

Трубки

Казалось бы, самый простой и легкий способ прокладки магистралей это пробросить трубки и шланги да закрепить их к кузову. Но при установке ГБО и тут стоит учесть массу нюансов.

  • Трубки могут быть как медными, так и пластиковыми. Допускаются комбинированные варианты, при этом все они должны быть сертифицированными для использования в газобаллонном оборудовании.
  • Лучше всего термопластиковую трубку под кузовом укладывать рядом с бензиновой топливной магистралью. Таким образом, и крепить ее удобнее, и сразу видно под какой деталью или над каким элементом она должна проходить.
  • Запускать как медную так и термопластиковую трубку лучше со стороны капота и на всем протяжении стараться подгибать так, чтобы избежать заломов. Если же трубка в каком-либо месте согнулась, то ее следует заменить на новую, ведь такая деформация в газовом оборудовании недопустима.
  • При размещении и фиксации трубок обязательно должны быть учтены все подвижные детали автомобиля, находящиеся рядом с трубкой.
  • При подключении к редуктору или клапану газа следует сделать компенсационное кольцо. Концы трубки при подключении в моторном отсеке лучше всего обрезать с запасом в 15-20 см, что позволит свернуть ее по кругу и при необходимости смещение редуктора или фильтра не потребует перепрокладки трубки полностью.
  • Трубка должна крепится на всем протяжении специальными стальными скобами с резиновыми прокладками.

Заправочный клапан

Один из самых простых элементов в отношении установки ГБО – заправочный клапан.

Nissan Juke: ВЗУ установили на кронштейне под задним бампером.Nissan Juke: ВЗП встановили на кронштейні під заднім бампером.

  • Самое главное чтобы трубка от баллона к заправочному клапану была без изломов, а сам клапан может быть установлен рядом с горловиной топливного бака, врезан в бампер или установлен на кронштейне под ним.
  • Допускается его жесткая установка только на неподвижных частях кузова или на специальном кронштейне под задним бампером.

Форсунки

Для того чтобы обеспечить нормальную топливно-воздушную смесь при установке газовых форсунок должны быть соблюдены следующие правила.

Nissan Tiida: подачей топлива занимаются форсунки Valtek, которые установлены так чтобы обеспечить минимальное расстояние до врезки в коллектор.Nissan Tiida: подачею палива займаються форсунки Valtek, які встановлені так щоб забезпечити мінімальну відстань до врізки в колектор.

Электронная составляющая

При обилии в газобаллонном оборудовании электрических компонентов и проводов должны соблюдаться следующие рекомендации.

Subaru Legacy: блок управления STAG- 4 Q-BOX Basic.Subaru Legacy: блок управління STAG- 4 Q-BOX Basic.

  • Электронный блок управления ГБО по своим эксплуатационным характеристикам должен соответствовать двигателю вашего автомобиля. Здесь стоит руководствоваться правилом, что чем мощнее процессор и сложнее программа, тем более точно будет работать установленное ГБО.
  • Провода должны быть собраны в отдельные пучки, надежно заизолированы и зафиксированы к кузову автомобиля.
  • Длина проводов должна быть минимальной, но все же стоит оставлять небольшой в виде петли запас на температурные расширения или так чтобы компенсировалась разница в длине при перемещении кузовных деталей и закрепленных на двигателе элементов.
  • Подключение должно производиться при отключенном аккумуляторе.

Здравствуйте! Хотел спросить, про установку мап датчика. При установке врезного датчика (ps-02) на V образный двигатель, где форсунки разделены на две рейки и стоит тройник. Есть ли разница в установке до тройника, где проходит газ в обе рампы, или после тройника перед одной из рамп? Машину купил с установленным ГБО и потихоньку привожу в порядок. Машина теана j31, 2.3 литра, 173 л/с, а редуктор стоит Томасетто арктик. Вот такие у нас профи. И ещё вопрос. Если настроил переход на бензин при оборотах свыше 4500 (двигатель без гидрокомпенсаторов), то допускается поставить редуктор Томасетто нордик? Спасибо!

Читайте также: