Что лучше паджеро спорт или фортунер

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Сравнение Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport

Визуальное сравнение ходовой части Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Задний мост, амортизаторы, рама, кузовные элементы. Личные ощущения при сравнении этих автомобилей.
Пред-история в том, что при покупке я рассматривал как раз оба этих автомобиля. Но сравнение тогда было чисто визуальное и выбор пал на МПС из-за более короткого свеса в передней части и больших колесных арках для установки больших колес.
Но вот недавно, при очередном визите в Паджеро Шоп для установки очередного тюнинга, на соседнем подъемнике оказался Фортунер. Я конечно сразу рванул к нему для осмотра. Ну что сказать. Я очень рад, что не выбрал тогда Тойоту, а остановился на Паджерике.

1. Пластмассовый мир — победил.
Общее визуальное впечатление от Toyota Fortuner — он сделан из фольги и пластмассы. Даже рычаги передней подвески и заднего моста как будто игрушечные. И все такое маленькое и хрупкое на вид

2. Задний мост.
Внешне он гораздо меньше, чем на Паджеро Спорт. Но больше всего меня огорчило крепление задних амортизаторов. Они крепятся на кронштейнах, которые свисают вниз. Отгадайте, что будет с ними на бездорожье? Правильно. Как два плуга будут бороздить планету, а если наткнуться на хороший камушек, то обломятся или погнуться.

3. Задние пружины.
Вот честно — это просто смех. Там пружины как на жигулях 2108. Маленькие, худенькие, тоненькие… Хода подвески они конечно никакого не дадут((

4. Рама.
Всем давно известно, что рамы любят гнить. Эта болезнь характерна для всех рамных авто. И если в нашем Митсубиси Паджеро Спорт есть окошки для вентиляции и промывания рамы, то в Toyota Fortuner их нет. Есть только маленькие технологические отверстия. Соответственно, если использовать машину на бездорожье, рама забьется грязью и вымыть ее оттуда будет невозможно. И рама будет ускоренно гнить.

5. Кармашки для сбора грязи.
Вот зачем они так сделали, я не знаю. Дурь какая то. В эти кармашки забьется земля и потом будет гнить.

6. Колеса? Нет! Колесики!
Тут опять про раму. Кронштейн крепления кузова к раме расположен так, что для установки даже 32-33 колес нужно будет его срезать и переваривать. Лично я бы на такое не решился.

P/S
Все что написано в этом посте, является моим сугубо личным мнением и впечатлением. Вполне возможно, что оно ошибочное. Выводы каждый делает для себя сам.

Внимание! Комментарии отключены из-за большого количества диванных аналитиков.
— Если есть вопросы по теме, пишите в личку.
— Если вы просто хотите высказать свое мнение, оставьте его при себе.
— Я строю СВОЙ автомобиль так как мне надо!

Теги:
митсубиси, паджеро, спорт, Mitsubishi, Pajero, Sport, 3, сравнение, автомобилей, Toyota, Fortuner, Тойота, форчунер, Фортунер

Рассказываю чем новый Тойота Фортунер 2020 лучше Митсубиси Паджеро Спорт

Приветствую автолюбителей! В этой статье зашкаливает градус брутальности, потому что в ней мы обсуждаем настоящие честные внедорожники - новый Тойота Фортунер 2020 и Митсубиси Паджеро Спорт. Я расскажу чем хороша Тойота, и почему на мой взгляд она лучше чем Митсубиси. Меньше воды, больше дела, начинаем.

Те, кто хорошо знаком с обеими машинами, могут возразить: "Как так Тойота лучше"? И начать перечислять, в чём старый добрый Паджеро Спорт побьёт Фортунер. Однако не спешите с выводами.

Тойота Фортунер 2020 обновилась, в этом году в Россию приехала свежая версия этого внедорожника, и у неё есть козыри в рукаве. Но обо всём по порядку.

Что нового в Фортунере

Новый Фортунер в России пока доступен в двух комплектациях: Стандарт и Комфорт. И та, и другая с бензиновым двигателем 2,7 л на 166 сил. Позже к дилерам должны поступить машины старших комплектаций с другими моторами, в том числе дизельным. Максимально заряженная из доступных пока версия комфорт, она компонуется 6-ступенчатым АКПП. В обеих версиях подключаемый полный привод с отключением переднего дифференциала.

Внедорожник хорошо упакован, из интересного нам доступны:

светодиодные фары дальнего и ближнего света,

дополнительный кондиционер второго ряда сидений,

потолочные воздуховоды для задних пассажиров,

принудительная блокировка заднего межколёсного дифференциала,

А теперь пришло время поговорить о том, чем новая Тойота лучше Паджеро спорт

3 аргумента в пользу Тойота Фортунер

Во-первых, у неё есть то, чего у Митсубиси нет и не предвидится - 7-местный салон. Два дополнительных пассажирских места на третьем ряду. Причём эти кресла легко складываются, и их можно вовсе убрать из машины при необходимости.

Багажник Фортунера немного меньше, чем у Паджеро Спорт, однако стоит снять третий ряд сидений как ситуация меняется, а если сложить и второй ряд, то там и переночевать можно.

Во-вторых , Фортунер побьёт Паджеро по дизайну, конечно это вкусовщина, но посмотрите на оба автомобиля. Тойота со всех сторон выглядит лучше, у неё более стремительный силуэт, мощный перед и стильная крышка багажника.

В-третьих , у Фортунера есть такие мелочи, без которых можно прожить, но с ними приятнее:

пластиковый обвес крыльев, защищающий от пескоструя, у конкурента такого нет,

у Тойоты генератор расположен выше, а это значит уверенное преодоление глубокого брода,

электропривод багажника, в отличии от Паджеро с механическим приводом.

Сколько стоят машины?

Новая Тойота Фортунер 2020 в комплектации комфорт стоит 2 864 000 рублей. Цена на Паджеро Спорт начинается с 2 596 000 рублей и достигает 3 426 000 рублей за максимально возможную комплектацию.

Что в итоге?

У внедорожников примерно одинаковый ценовой диапазон. Плюс-минус сопоставимые характеристики. Но Тойота больше подходит на роль семейного авто, она практичнее. За это и за внешний вид я бы выбрал Фортунер. Добавим к этому приятные мелкие фишки, которые у него есть, и получим отличный внедорожник, у которого есть все шансы завоевать рынок в своей нише.

Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport — что лучше?


Статья о Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: сравнение технических характеристик, интерьера и экстерьера. В конце статьи — видео Toyota Fortuner vs Mitsubishi Pajero Sport. Статья о Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport: сравнение технических характеристик, интерьера и экстерьера. В конце статьи — видео Toyota Fortuner vs Mitsubishi Pajero Sport.

Toyota Fortuner или Mitsubishi Pajero Sport — что лучше?

Несмотря на постоянно растущий спрос на кроссоверы, в России ещё осталось небольшое количество автолюбителей, взгляд которых устремлён исключительно в сторону настоящих внедорожников.

Правда, с каждым годом таких автомобилей становиться все меньше и меньше, причиной тому — достаточно высокая стоимость, большой «аппетит», посредственная управляемость на асфальте и отсутствие понимания необходимости такого авто в глазах потенциальных покупателей.

Однако нам удалось найти двух «бронтозавров» в лице Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport, которые по праву считаются одними из лучших и надёжных в своём классе. Тем не менее, мы поставили перед собой очень непростую задачу – определить, какой из автомобилей лучше и чем это обусловлено.

Внешнее оформление Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport

экстерьер Toyota Fortuner


На фото: экстерьер Toyota Fortuner

Последнее поколение Toyota Fortuner, как и Mitsubishi Pajero Sport, было официально представлено летом 2015 года, что в теории должно было сказаться на внешнем облике внедорожников — иными словами, они должны быть выполнены в едином стилистическом ключе.

экстерьер Mitsubishi Pajero Sport


На фото: экстерьер Mitsubishi Pajero Sport

Однако каждая из компаний пошла своим путём – в то время как Fortuner обладает достаточно сдержанной внешностью, Pajero Sport выглядит, как настоящий пришелец. Так что если оценивать автомобили с точки зрения дизайнерских решений, то Mitsubishi выглядит более интересно — правда, на практике поклонников столь вызывающего и яркого дизайна оказалось не так уж и много.

С точки зрения внешних габаритов, оба внедорожника обладают плюс-минус схожими параметрами. Так, размеры автомобилей составляют:

Параметры, мм Toyota Fortuner Mitsubishi Pajero Sport
Длина 4795 4785
Ширина 1815 1815
Высота 1835 1805
Колесная база 2745 2800
Высота дорожного просвета 225 218

Высота дорожного просвета — 225 и 218 мм соответственно (см. таблицу), при этом на практике разница практически не ощутима и не даёт «проходимцу» каких-то особых преимуществ.

Интерьер Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport

салон Toyota Fortuner


На фото: салон Toyota Fortuner

Оба внедорожника обладают достаточно стильной и современной передней торпедо, представленной хорошо читаемой приборной панелью, удобным рулевым колесом и хорошо оборудованной центральной частью, где располагается крупный дисплей мультимедийного комплекса и интуитивно понятный блок управления климатической системой.

А вот к качеству применяемых материалов есть замечания – в салоне изобилуют твёрдые пластики, псевдо вставки «под металл» и грубая кожа.

Правда, стоит отдать должное тойотовским дизайнерам, которые расположили в салоне Fortuner’а отдельные «островки» из мягкого пластика, а также облагородили центральную торпедо отделкой из натуральной кожи.

салон Mitsubishi Pajero Sport


На фото: салон Mitsubishi Pajero Sport

С точки зрения удобства посадки водителя, Mitsubishi смотрится более выигрышно, чему способствует достаточная длина сидушки, отлично спрофилированное кресло и наличие хорошо ощутимой боковой поддержки.

А вот Fortuner можно поругать за короткую подушку, что может превратить длинные поездки в настоящий кошмар. Второй ряд сидений, как у Тойота, так и Митсубиси способен принять на борт троих взрослых седоков, при этом гостям Pajero Sport доступна двухуровневая система обогрева сидений, которая недоступна у Fortuner даже в качестве опции.

Объем багажника Mitsubishi ненамного, но все же больше, чем у Fortuner – 700 литров против 621 литра в пятиместном исполнении, и 2500 против 1934 – в семиместной конфигурации. В то же время багажный отсек последнего обладает более продуманной эргономикой и имеет в своём арсенале электропривод пятой двери.

Двигатели и ездовые параметры Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport

двигатель Pajero Sport


На фото: двигатель Pajero Sport

Линейка силовых установок как в случае с Fortuner, так и Pajero Sport представлена двумя моторами. Так в арсенале первого значатся:

    2,7-литровый 166-сильный бензиновик, воспроизводящий максимальный момент в 245 Нм и потребляющий в среднем около 11,2 л на каждые 100 км пути.

Mitsubishi Pajero Sport может быть укомплектован:

    2,4-литровым дизелем, генерирующим 181 лошадку и 430 Нм тяги. Этого достаточно, чтобы внедорожник разменял первую «сотню» за 11,4 сек., а также разогнался до максимальных 180 км/час. Средний расход горючего варьируется в пределах 7,5-8 л/100 км.

Пару слов необходимо сказать об управляемости и внедорожных возможностях героев обзора. Так, Pajero Sport обладает точным рулевым управлением, а также оптимальным балансом между энергоёмкостью и комфортом, что позволяет практически не сбавлять скорость даже во время езды по «разбитому» дорожному покрытию.

А вот у Fortuner менее точное управление, и он заметно кренится в поворотах, при этом в плане энергоёмкости Toyota выглядит фаворитом.

Как уже упоминалось, оба внедорожника обладают сравнимым дорожным просветом и геометрической проходимостью, но в отличие от Fortuner, комплектующегося простенькой трансмиссией и жёстко подключаемым фронтальным мостом, Mitsubishi имеет с воем арсенале систему «Super Selесt», позволяющую машине передвигаться на полном приводе по дорогам с любым качеством дорожного покрытия.

Варианты оснащения и стоимость Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport

элементы интерьера Toyota Fortuner


На фото: элементы интерьера Toyota Fortuner

Стоимость Toyota Fortuner на российском рынке стартует с отметки в 2,172 млн. руб., в то время как цена топового оснащения обойдётся минимум в 3,031 млн. руб.

Всего на выбор покупателям доступно 5 вариантов комплектации: «Стандарт», «Комфорт», «Элеганс», «TRD» и «Престиж». В самом бедном исполнении машина оборудована:

    Галогеновой оптикой головного света;

Цена Mitsubishi Pajero Sport, в зависимости от уровня оснащения, колеблется в пределах 2,379 – 3,15 млн. руб. за базовый и топовый уровень оснащения соответственно. В стандартном исполнении в арсенале автомобиля значатся:

    Система ABS, HSA, ASTC и EBD;

Как видно, набор стандартного оборудования более привлекателен у Pajero Sport — правда, его стоимость на порядок выше, чем у Toyota Fortuner. Аналогичная ситуация и с дополнительным оборудованием, список которого несколько длиннее у представителя модельного ярда компании Mitsubishi.

Заключение

Суммируя все вышесказанное, нашим победителем оказался Mitsubishi Pajero Sport, который практически по всем параметрам переигрывает своего оппонента. В добавок ко всему, автомобиль обладает более точным управлением, более универсальными ездовыми качествами и лучшей динамикой.

Однако если вам необходим 7-местный автомобиль для регулярной езды по бездорожью, лучшим выбором окажется Toyota Fortuner.

Видео о Toyota Fortuner vs Mitsubishi Pajero Sport:

Какая машина лучше: Паджеро Спорт или Фортунер?

Для дорог России нужен автомобиль с хорошей проходимостью. Качество дорого и суровость климатических условий заставляют водителей пересесть на внедорожники. Этот класс машин пользуется спросом не только у охотников, рыболовов, любителей кемпинга, но и у людей, которые к этим видам деятельности не имеют отношения.

Выбор между двумя автомобилями это мука. Стоит начать с основ и двигаться к нюансам, чтобы сразу понять то, какая машина больше подходит.

Базовый набор характеристик

Чтобы сравнить две эти модели, нужно договориться о годе выпуска и комплектации. Нельзя сравнивать автомобили, которые были произведены в разные эпохи или имеют абсолютно разные двигатели.

Для подробного анализа были выбраны:

  • Toyota Fortuner 2015 года с двигателем на 177 лошадиных сил и объемом в 2754 кубических сантиметра. Стоимость этой машины находится между 2.5 и 3 миллионами рублей;
  • ее «соперником» станет Mitsubishi Pajero Sport 2016 года выпуска с мотором в 181 «лошадку» и объемом 2442 «куба».

Цена за такую комплектацию составит те же 2.5-3 миллиона.

Проходимость

Для покупателя внедорожника важна уверенность в том, что его «аппарат» сможет осилить крутые горы, мелки реки, грязные ямы. Конечно, Паджеро Спорт и Фортунер близки к понятию «большой кроссовер». Это значит, что они могут позволить себе бездорожье, но серьезное препятствие на дороге может стать для них испытанием. Автолюбители могут попасть впросак, если слишком поверят в силу своих железных коней.

По этой причине нужно объективно оценить возможности проходимости и сделать немного субъективный вывод.

Фортунер на въезде показывает 29 градусов, а на съезде – 25. Интересно, что у Паджеро Спорт в документации показатели чуть хуже, но на практике это не ощущается. Разница в пределах погрешности.

На бездорожье чуть лучше себя показывает модель от Митсубиси, так как имеет больше функций для бездорожья. Это и межосевой дифференциал, и разные режимы противобуксовочной системы, и 4WD Super Select. Все примочки ситуативны. Владелец будет использовать их очень редко, что дает право поставить между внедорожниками знак «равно».

Внимание! Не стоит забывать, что масса у Тойоты больше на 120 килограммов (2215 против 2095). Это дает преимущество для маневренности, но не очень хорошо сказывается на преодолении бездорожья.

Салон

Стоит уточнить важную деталь – Фортунер имеет 7 мест. У Паджеро Спорт их стандартно 5. Так что в случае Тойоты водитель выбирает что лучше: вместительный багажник ли лишние сидения. По опыту других владельцев модно сказать, что сиденьями пользуются редко, но вот просторный багажник с карманами хвалят.

Просторностью для вещей Тойота обязана уменьшением места в салоне. Если говорить проще, то в машине японского гиганта места меньше, чем у его конкурента. Сравнение некритично, так как салон Фортунера все равно просторен.

А вот к качеству Паджеро Спорт есть вопросы. Внутренности машины сделаны из твердой и жесткой пластмассы. Водители отмечают, что после года эксплуатации они начинают слышать шум и свист рядом с сидениями. Центральная консоль прикреплена на скорую руку, потому что величина зазоров неприятно удивляет. Рычаги управления и нажимные кнопки сделаны из пластика среднего качества. Он хорош, но лишняя аккуратность не помешает.

У Тойоты в этом плане все на голову выше. Хороший и качественный пластик радует владельца после нескольких лет использования автомобиля. Нет скрипа и шумов из-под сидений, кнопки не облезают, резиновые заглушки не рвутся. Только комфортность водительского места оставляет желать лучшего, но это вытекает из среднего по величине салона.

Митсубиси имел неплохие шансы на то, чтобы забрать плюсик за внутренности к себе в копилку. Но качество сборки подводит, а футуристичность и дизайн салона не спасут, когда сзади начнет что-то постукивать и свистеть. Шумоизоляция тоже подвела. Несмотря на тишину двигателя и громкие колеса соперника, Паджеро Спорт умудряется пропускать в салон больше шума, чем Фортунер.

Двигатель

Если по мощности и крутящему моменту машины равны, то картина расхода топлива будет лучше у Митсубиси. При езде в смешанном режиме Фортунер выдает 8.8 литров на сотку, в то время как Паджеро Спорт показывает примерно 7.5. Но управляемость лучше у японского гиганта. Сказывается больший вес.

Митсубиси поставила в машину двигатель, который работает по европейским стандартам Евро-6. Ему водители обязаны повышенной экологичностью и маленьким расходом топлива. Запас мощности в 181 «лошадку» может удовлетворить потребности кроссовера, но устраивать гонки на таком не стоит, так как время разгона до 100 километров в час находится в районе 10 секунд. Мотор надежен и долговечен.

Про двигатель от Тойоты модно сказать только то, что это шедевр с точки зрения инженерной мысли. При должном уходе капитального ремонта можно избежать и при пробеге в 500 тысяч километров. Однако мотор придирается к качеству масла, которое потребляет в солидном количестве. Любит «родные» расходники. Разгон быстрее, чем у «соперника», но расход топлива выше, хоть и приемлем для внедорожника.

Можно сказать, что машины равны в плане двигателей. Меньший расход у Митцубиси радует, но лишать себя управляемости и мощности не хочется. Кроме того, преимуществом Фортунера является и повышенная надежность мотора.

Дизайн

Если покупателю важен внешний облик автомобиля, и он хочет, чтобы машина выглядела грозно не только на бездорожье, то стоит прочесть описание ниже. Модели напоминают друг друга, но отличия имеются.

Общие габариты Тойоты больше, а во внешнем виде прослеживается нотка «старины». Осовременить внедорожник пытались, но чем-то кардинальны он не смог выделиться на фоне своих братьев. Машина немного теряется в городе, но все равно является узнаваемой, хоть и не заставляет оглянуться.

Дизайнеры Паджеро Спорт в этот раз решили рискнуть и сделать ставку на футуристичность дизайна. Вышло интересно и привлекательно. Задняя часть сделана очень смело и даже немного непонятно. Но дизайн называют сейчас хорошим не тогда, когда машина выглядит красиво, а когда люди смотрят на нее снаружи и удивляются. Удивляться здесь есть чему. Индивидуальность из машины так и прет. Однако дизайнеры немного заигрались и добавили для Паджеро Спорт небольшие кармашки, в которых скапливается жидкость и грязь.

Выводы

Паджеро Спорт или Фортунер? Вопрос, который требует ответа от автолюбителя. При покупке стоит учесть большое количество нюансов. Если клиент хочет иметь два дополнительных сидения, двигатель с повышенной надежностью, хорошо сделанный салон, управляемость, то его выбор – это модель от Toyota.

Но если в машине хочется больше места, мотор, который не потребляет большое количество топлива, различные функции для бездорожья, то стоит взглянуть на Паджеро Спорт.

Внимание! Не стоит забывать, что модель от Митцубиси не отличается высокими показателями «резвости». Если автолюбитель не хочет отказываться от жажды скорости, то ему придется забыть об этой модели.

Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport, Kia Mohave - супертест

Первый трос порвали практически сразу, но Mohave продолжал невозмутимо релаксировать, сидя на днище. А ведь предупреждали знающие люди, что в этом месте под коркой льда скрывается глубокая, накатанная гусеничной техникой колея!

Сделали подкопы под порогами Kia, дернули решительнее… и чуть не посадили Pajero Sport. Придется просить помощи у того, с кем только что были практически на ножах…

— Вы кто такие? Чем занимаетесь?

Мужчина средних лет был удивлен и возмущен одновременно. Мол, здесь действующий испытательный полигон грузовой и гусеничной техники. Мы удивились не меньше. Приезжаем сюда не первый год и пребывали в стопроцентной уверенности, что полигон заброшен. Прежде здесь не было ни души. Да и сейчас — ни шлагбаумов, ни охраны.

Слово за слово, и голос Дмитрия стал мягче:

— В следующий раз хотя бы предупредите, что приедете. Запишите мой номер и смело звоните.

Стуча замерзшими пальцами по экрану смартфона, я и подумать не мог, что смело позвоню этому человеку уже сегодня. Да что там! От прощания до звонка и получаса не прошло! Очень уж коварным оказался этот полузаброшенный полигон.

Главный конкурент — Mitsubishi Pajero Sport. Он весьма уверенно стоит на колесах: за девять месяцев прошлого года в России продано около двух тысяч «спортов». В октябре цены на Pajero Sport снизили на 200 000 рублей, а гарантийный срок увеличили до пяти лет или 150 000 км.

Схватка двух «самураев» будет жесткой, и мы решили разрядить обстановку — взяли в компанию обновленный Kia Mohave. Он тоже рамный, тоже дизельный и в топовой комплектации стоит те же 2,8 млн рублей.

Флагманский внедорожник Kia, нацеленный на североамериканский рынок, представили в январе 2008 года. Тем не менее модель стала глобальной: российские продажи Mohave стартовали осенью 2009‑го. Сборка — в Калининграде, на «Автоторе». Обновление 2016 года коснулось экстерьера, интерьера и оснащения.

ДВИГАТЕЛЬ:
дизельный: 3.0 (250 л.с.) — от 2 439 900 руб.

Mitsubishi Pajero Sport

Легендарный «проходимец» в третьем поколении был представлен в августе 2015 года, однако российские продажи стартовали лишь год спустя, а дизельную модификацию пришлось ждать еще полгода. До недавних пор Pajero Sport третьего поколения везли в Россию из Таиланда. В декабре прошлого года выпуск внедорожников наладили на заводе «ПСМА Рус» в Калуге.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 3.0 (209 л.с.) — от 2 599 990 руб.
дизельный: 2.4 (181 л.с.) — от 2 199 000 руб.

Toyota Fortuner

Машину второго поколения показали летом 2015 года. В иерархии Тойоты внедорожник Fortuner стоит на ступень ниже модели Land Cruiser Prado и делит платформу с пикапом Hilux. Основное отличие — в подвеске: сзади у Форчунера пружины вместо рессор. Прием заказов в России стартовал в октябре прошлого года. Производится в Таиланде.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый: 2.7 (166 л.с.) — от 1 999 000 руб.
дизельный: 2.8 (177 л.с.) — от 2 599 000 руб.

Генеральная репутация

На улице холодно и пасмурно. Душа требует тепла и уюта. Прыгаю за руль Форчунера и… не получаю ни того, ни другого. Рядная дизельная «четверка» с трудом прогревает себя, да и работает едва ли не громче, чем двигатели строительных тракторов JCB, с которыми мне доводилось работать. Климат-контроль однозонный. Обогрев сидений однопозиционный, а маленькие и неудобные клавиши его включения спрятаны в самом низу отвесной консоли. Без малого 3 миллиона рублей за столь прохладный во всех смыслах прием — это жестко.

Стоп! Отключив режим сноба, в Форчунере можно разглядеть немало хорошего. Бежевая кожа на креслах и центральной консоли смотрится дорого. Вставки под темное дерево — почти как натуральные. Автоматический режим — у всех четырех стеклоподъемников. Охлаждаемый верхний бардачок обшит кожей. Да и к эргономике нет вопросов — не считая вышеупомянутых наноклавиш включения обогрева сидений и не слишком удобной мультимедиасистемы без физических кнопок и поддержки Android Auto и Apple CarPlay.

Если в статике Fortuner не разочаровал, можете смело переводить селектор 6-ступенчатого автомата в Drive. Главное — убедитесь, что поворотная рукоятка выбора трансмиссионных режимов находится в положении H2. В отличие от Prado, Fortuner лишен межосевого дифференциала. А езда по твердым покрытиям на внедорожниках с жестко подключаемым полным приводом губительна для трансмиссии. В сухое время года — без проблем, но если ездить на заднем приводе зимой, иногда придется мести кормой даже при плавном старте со светофора. Хорошо, что система стабилизации работает четко.

Вообще, по ездовой части Fortuner неплох. Ездовой комфорт — в рамках приличий для рамной машины. Шумоизоляция колесных арок и днища отменная. Не досаждают и аэродинамические шумы. Плавность хода на ровном асфальте и укатанных грунтовках также адекватна. И хотя при проезде «лежачих полицейских» или глубоких выбоин с острыми краями Toyota немного «козлит», я делаю вывод, что не врали той­отовцы, рассказывая про значительный прогресс в настройках шасси.

Рулится Fortuner приятно: радует здравым усилием на руле и неплохо стоит на дуге. Лишь предрасположенность к «плаванию» на скоростях свыше 120 км/ч не позволяет поставить девять баллов за управляемость. Разгонная динамика не тянет больше чем на восемь. В городском потоке Fortuner не потеряется, но для комфортных трассовых обгонов прыти 177‑сильного дизеля хватает впритык. Истинные таланты этой машины раскрываются вне асфальта.

Конечно, дурной голове не помогут ни клиренс 210 мм, ни сумасшедший угол рампы. Но если хоть немного включать мозги, Toyota превзойдет самые смелые ожидания. Для преодоления большинства ловушек не понадобятся ни понижайка, ни блокировка заднего дифференциала. За время испытаний мы даже не приблизились к тому, чтобы посадить Тойоту, хотя она обута в «гражданские» шины Yokohama Geolandar I/T‑S.

Родственников не выбирают

Не судите по родственникам — за последние несколько месяцев я твердо уяснил, что в отношении автомобилей этот принцип тоже справедлив. Сначала Mitsubishi ASX, вернувшийся в Россию после долгого отсутствия, с треском проиграл молодым одноклассникам в нашем сравнительном тесте (ЗР, № 12, 2017). Затем я отправился в Японию на презентацию кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross — и тоже слегка разочаровался. Да и Outlander, несмотря на неплохие продажи, почти всегда замыкает протоколы тестов, в которых участвует. Положа руку на сердце, я давно махнул рукой на бьющиеся в конвульсиях «три бриллианта» и ждал их чудесного исцеления разве что под крылом альянса Renault-Nissan. Но Pajero Sport доказывает, что списывать Mitsubishi в утиль рано.

Нет-нет, качеством материалов интерьер «спортивного» Pajero не превосходит тойотовский. Здесь сплошь дубовый пластик, фурнитура времен «пятого» Лансера, а доводчик есть только у водительского стеклоподъемника. И всё же пересаживаться в Mitsubishi из Форчунера приятно. Архитектура панели гораздо удачнее. Эргономика и геометрия посадки — не хуже. Плюс двухзонный климат-контроль и двухступенчатый обогрев сидений. Если перевести селектор в положение R, на экране мультимедийной системы отобразится картинка системы кругового обзора. А у преуспевающей и богатой Тойоты — единственная камера с неподвижной линейкой. В максимальной комплектации и за те же деньги.

Пускаю двигатель — и вновь приятное удивление. По кузову расходится значительно меньше вибраций, да и мотор работает тише. Сомнений на тему «дизель/не дизель» не возникает, но здесь меня не посещают тракторные воспоминания. А вот дорожные шумы Pajero Sport транслирует с большей настойчивостью. Изучая таблицу экспертных оценок, не забывайте: равные оценки за шумоизоляцию два «японца» заслужили разными способами.

Возможности силовых агрегатов Mitsubishi и Тойоты примерно равны как на бумаге, так и на деле. Однако нам показалось, что 181‑сильный дизель Pajero везет чуть веселее, несмотря на меньший крутящий момент. Благодарить следует новый автомат Aisin: в этой гидромеханике на пару передач больше и «нарезаны» они помельче. Если при разгоне с места до сотни можно не почувствовать разницы, то по части эластичности Pajero Sport явно впереди.

Mitsubishi меньше Тойоты рыскает на прямой, но в поворотах расстраивает: руль приходится крутить на славу — от упора до упора почти четыре оборота, а усилие на нем пожиже.

Бездорожье! Вот где Mitsubishi дает прикурить даже Тойоте. Трансмиссия Super Select — это блокировки заднего и межосевого дифференциалов, понижающая передача и внедорожные пресеты («песок», «гравий», «камни», «грязь/снег»). Можно задействовать полный привод при движении по укатанному снегу и даже по асфальту — без урона для трансмиссии. И о бамперах не беспокоишься: после жесткой игры в трофи-рейд на них не появилось ни единого шрама. В общем, если заменить «шиповки» Nokian Hakkapeliitta SUV более «злой» резиной, стоковый Pajero Sport запросто справится с любым экспедиционным маршрутом.

Хорошо сидим

Mohave мы засадили крепко. После безуспеш­ных попыток вызволить его силами Mitsubishi пришлось воспользоваться новым знакомством. Ребята с полигона пригнали полноприводный трехосный КАМАЗ. Привязав пожарный брандс­пойт к буксировочному крюку под передним бампером Kia, водитель грузовика выдернул Mohave с такой легкостью, будто тот стоял на твердой земле, а не сидел в грязи по самые пороги.

В том, что Mohave не одолел бездорожье, есть и моя вина. Опасаясь оторвать низко висящий бампер или повредить что-нибудь под днищем, я двигался по сложному участку медленно — и поплатился за это. Лед под колесами 2,3‑тонной машины проломился, Mohave сел на брюхо и отказался двигаться как вперед, так и назад. Не помогла и задняя пневмоподвеска, приподнимающая корму на 80 мм. И хотя Toyota с Mitsubishi впоследствии преодолевали эту ловушку на любой скорости, повторно испытывать судьбу за рулем Kia мы не решились. Несмотря на рамную конструкцию, место Mohave — на сухих грунтах и асфальте.

Вообще, складывается впечатление, будто раму этот Kia получил по ошибке. Кроссоверный клиренс 185 мм, обычная гидромуфта в приводе задних колес и понижающая передача — вот и весь внедорожный арсенал. На серьезном бездорожье это не сулит ничего хорошего, а на асфальтовом поведении наличие рамы неизбежно скажется пагубно.

Тем не менее, пересаживаясь в Kia из Тойоты или Mitsubishi, оказываешься на другой планете. Плавность хода существенно лучше, чем у «японцев». Дизельная V‑образная «шестерка» с отдачей в 250 сил и 549 «ньютонов» работает очень тихо и наделяет Mohave потрясающей тягой. О том, что под капотом дизель, можно догадаться только по ранней красной зоне тахометра.

Пустой руль и слабые тормоза — вот что по-настоящему огорчает в Kia. Но если управляется Mohave на уровне конкурентов, то по эффективности замедления он хуже всех. Возможно, тормозные колодки тестовой машины устали, но всё же, прежде чем наслаждаться прекрасной связкой мотор/автомат, сделайте пару контрольных торможений — чтобы не пришлось удивляться в неподходящий момент.

Во всем остальном флагманский внедорожник Kia не может не нравиться.

Интерьер рисовали в середине нулевых и взяли за ориентир Volkswagen Touareg первого поколения. Хотя официально корейцы никогда в этом не признаются, сходство очевидно и в общей архитектуре, и в большинстве эргономических решений. Даже фактура мягкого пластика подсмотрена у Фольксвагена. И это только в плюс. А если говорить про оснащение, можно обнаружить, что обновленный Mohave даже круче «первого» Туарега. Здесь и система кругового обзора, и вентиляция передних сидений, и электропривод рулевой колонки. Задним пассажирам доступен полноценный климатический блок.

Кстати, мéста во втором и третьем рядах действительно много. Если бы не рама и, как следствие, среднее асфальтовое поведение, получился бы идеальный семейный ­автомобиль.

Ни один из участников сегодняшнего сравнения не идеален. Mohave великолепно оснащен, качественно отделан и одерживает уверенную «гражданскую» победу. Это неплохой выбор для большой семьи — для поездок на работу, в путешествия, на пикники. Однако если вам нужно больше, чем банальная возможность съехать с асфальта, придется выбирать между Форчунером и Pajero Sport. Причем Mitsubishi настолько хорош на бездорожье, что легко сокращает разрыв и в итоговой таблице делит с Kia первое место.

Toyota Fortuner — вовсе не провал. Машина адекватна на асфальте и очень способна на бездорожье. Однако по совокупности качеств соперники все-таки впереди. Тойотовцы сами вставляют себе палки в колеса — низким уровнем оснащения, непозволительно вибронагруженным дизелем, коротким межсервисным интервалом. Впрочем, слепая и необъяснимая любовь наших соотечественников к Тойоте наверняка обеспечит Форчунеру достойные продажи. Поживем — увидим.

Битва рамных внедорожников

Рамные внедорожники — как сборная России на этом чемпионате мира. Они не в силах тягаться с шустрыми и юркими кроссоверами в привычных для них городских условиях. Зато у себя дома, на разбитом грейдере, в раскисшей колее и глубокой целине, они способны творить чудеса и с упорством ползти вперед. Кто сыграет лучше в нашем матче, заслуженные проходимцы Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport или молодой китаец Haval H9? Все трое с дизелем и ценой от 2,6 млн рублей.

Fortuner для теста мы искали по самым разным каналам — и в итоге были вознаграждены. Машину предоставил частный владелец, и досталась она нам в «народной» комплектации Элеганс, то есть с дизелем, на 17-дюймовых колесах и без кожи.

Наш новоиспеченный напарник, Евгений, стал обладателем Форчунера, считай, случайно, но в рамной тусовке он далеко не новичок. На своем экспедиционнике Pajero Sport второго поколения Жене и еще троим отчаянным путешественникам на «Ленд-Крузерах» прошлых лет удалось сделать практически невозможное — добраться до мыса Немецкий на полуострове Рыбачий зимой! Женю можно назвать отчаянным еще и потому, что в качестве замены для своего Спорта он всерьез рассматривал нового китайца Foton Sauvana за 1,8 млн рублей, но отказался от этой авантюры из-за убогого интерьера и отсутствия дизеля.

«Новый Pajero Sport не устроил меня дизайном, и тут на глаза попался Fortuner» — эти бы слова да дизайнерам Mitsubishi в уши. Благо, с тех пор, как новый Sport замелькал-таки на дорогах, он уже перестал казаться странным пришельцем. Все равно оба японца выглядят узкими утилитарными грузовичками рядом с более массивным и широким «Хавейлом». Вот с кем можно и в лес, и на встречу. Хромированный щит решетки радиатора, крупная светотехника (фары, кстати, в отличие от японцев, адаптивные), рельефные арки, классическая форма остекления. Китайский Prado-клон получился симпатичным.

При этом H9 лишь слегка уступает конкурентам в геометрической проходимости: у него на один-два сантиметра меньше клиренс (206 мм) и на столько же градусов скромнее углы въезда/съезда (28/23). Под машиной смущает лишь низко свисающий задний стабилизатор да глубоко утопленные передние буксировочные проушины. Японцы тоже не без грешков: у Pajero на задней оси торчит «лассо» тормозного шланга, а у «Форчунера» — проводка датчика ABS и низко расположенные кронштейны амортизаторов, вдобавок у обоих на крыше интегрированные рейлинги, которые сильно ограничивают выбор багажников.

Китайская роскошь

Выигрышно смотрится и интерьер «девятки», особенно вечером, когда все начинается с подсветки в подножках и алой проекции с надписью «Haval», освещающей асфальт. Внутри — кожаное кресло с памятью и регулировкой поясничного подпора, но на этом мечты японцев только начинаются. Широченный салон окутан мягкими дверными картами и прорезиненной передней панелью. На выбор — три оттенка декоративной подсветки, над головой — люк и диодные плафоны с сенсорным включением.

Приборы красивы, нефиксируемый джойстик «автомата» на удивление удобен, все кнопки и «крутилки» сделаны качественно, в охлаждаемом бардачке — ворс, а главное — ни грамма противного пластика и ни сантиметра кривых зазоров. Вот так Haval! Добавьте сюда самый просторный второй ряд вместе с трехзонным «климатом», хорошую шумоизоляцию (к слову, тихими вышли все трое) и станет досадно от того, что в России для H9 недоступны массаж и вентиляция передних сидений, а также мониторы для задних пассажиров. Ну чем не рамный лимузин?

Еще бы упростить включение подогрева сидений, подтянуть русификацию мультимедийной системы и поставить ее дисплей более вертикально, иначе под солнцем его вообще не видать. Радует, что и у владельцев H9 в основном положительные отзывы о качестве и живучести интерьера.

Двое из Таиланда

Fortuner внутри ощутимо теснее по ширине, хотя правому колену длинноногого водителя именно в нем лучше всего — спасибо отвесной центральной консоли, обшитой по бокам мягким кожзамом. На картинках тойотовский интерьер неплох, однако кое-где видны бюджетные тайские следы.

Даже у топового «Форчунера» простецкое кресло, однозонный «климат», дубовый пластик на дверях и верхушке передней панели, шесть динамиков аудиосистемы против десяти у «Хавейла» и восьми — у Mitsu, да еще не самая шустрая мультимедийка без нормальных физических кнопок. А у жениного экземпляра за 2,64 млн рублей нет ни бесключевого доступа, ни электроприводов передних сидений. В общем, по салону Fortuner — далеко не Prado.

И все-таки приятно, что спереди в «Тойоте» дуэт бардачков (один — охлаждаемый) и квартет подстаканников, сзади — неплохой второй ряд с продольной регулировкой, плюс — пара дополнительных кресел в багажнике, на которых, в отличие от номинальных табуреток Хавейла, можно ехать. Многие наверняка оставят их в гараже, но потенциальная семиместность, недоступная для Pajero Sport на нашем рынке, душу греет. Правда, по опциям Mitsubishi все равно выгоднее Тойоты.

Если найти лояльного дилера, то многое из того, чего нет в нашем «Форчунере» (а то и недоступно вовсе), в Pajero будет за сравнимые деньги. Кожа, «электрокресла», подогрев второго ряда, бесключевой доступ, двухзонный климат, наконец, мультимедийная система, обученная интерфейсам Apple CarPlay и Android Auto. А в топовой комплектации есть даже адаптивный «круиз», мониторинг слепых зон и система экстренного торможения. Хотя я бы с удовольствием обменял эти электронные цацки на более просторный и богатый интерьер.

Сиденье в Pajero классное, но водитель сжат со всех сторон. Справа — бесполезная борода центральной консоли с парой подстаканников, слева — дверь с единственным автоматическим стеклоподъемником из четырех, сверху нависает низкий потолок, повсюду — дух девяностых. Жесткий пластик, старенькие тумблеры и клавиши (некоторые — без подсветки), плохо открывающийся пластмассовый бардачок без охлаждения… Впрочем, покупают эту машину не ради интерьера.

Как едут?

Хавейловский дизель — собственная разработка концерна Great Wall. У него всего два литра рабочего объема, но форсировка по сравнению с японцами серьезная — 190 сил и 420 Нм момента. Значит, таская тяжеленный H9, мотор и его две турбины BorgWarner постоянно трудятся с повышенной нагрузкой, а это поднимает расход (больше 12 л/100 км) и заставляет задуматься о ресурсе. Так что обслуживание, как и у Тойоты, — раз в 10 тысяч километров.

После плавного старта Haval прожевывает турбояму, рвется вперед секунды две-три и скисает, кажется, навсегда. Восьмиступенчатый «автомат» ZF будто наелся снотворного: в ответ на кик-даун — трехсекундная пауза! Поэтому любой активный маневр на H9 по умолчанию становится пассивным, а в каких-то случаях даже опасным. И никаким спортивным режимом это не лечится. Тормоза, увы, тоже не ахти.

Быстрее всех едет Pajero, чей турбодизель 2.4 выдает 181 силу (430 Нм), но восьмиступенчатая коробка смущает легкими рывками, а если никуда не спешить, то Fortuner с прадовской «четверкой» 2.8 мощностью 177 сил (450 Нм) и шестиступенчатым автоматом все-таки приятнее. Да, для уверенных обгонов на трассе возможностей «Тойоты» не хватает, зато переключения логичные и спокойные, а тормоза самые хваткие. Кстати, оба японца еще и экономичнее.

Поворот невесомого руля — и Haval заваливается на бок, слегка доворачивая задней осью. Пусть асфальтовая управляемость Форчунера надежнее, а Pajero с хорошо настроенным гидроусилителем и вовсе лучший в этой дисциплине, но насколько же, черт возьми, H9 комфортнее обоих японцев.

На асфальте Fortuner немногим лучше грубияна Pajero, тряского и чертовски вибронагруженного. Там, где эти двое утомляют дискомфортом, Haval едет почти с кроссоверной нежностью, которая к его чести не превращается в расхлябанность вне дорог. Китаец и по грунтовке стелет мягче всех. Браво, Haval!

Вне дорог

«Прежде чем развернуться, отключи полный привод» — говорит мне Женя, когда я делаю очередной заход на косогор в его машине. И в этом весь Fortuner с его жестко подключаемым передком. Режим 4H можно принять за полноценный асфальтовый, хотя на самом деле его можно использовать только на скользких покрытиях. И даже на них крутые повороты Fortuner берет с упрямством и напряжением в трансмиссии.

Зато классический part-time Тойоты уж точно надежнее муфты Хавейла, которая подключает переднюю ось. «Железной» блокировки в раздатке BorgWarner нет, а значит H9 потенциально уязвимее на тяжелом бездорожье. Вот и у нас что-то похрустывало в трансмиссии. Но у китайца самая длинноходная подвеска плюс блокировка заднего моста, как у японцев, поэтому вне трофи-рейда все трое очень близки.

Любители «парт-тайма» скажут, что посуху хватит и заднего привода, но все-таки наличие межосевого дифференциала с возможностью блокировки, как у Pajero Sport и более дорогого Prado, делает автомобиль универсальнее. Другой плюс Mitsu — эффективная вспомогательная электроника с режимами, которые, в отличие от китайских, действительно работают. Вот только Pajero слишком сильно раскачивается, если набрать ход на кочках, а электроактуаторы в раздатке работают медленно.

Вывод

Комфортный и полный опций Haval H9 приятно удивил. Подтянуть бы силовой агрегат с тормозами, и получится неплохой внедорожник на каждый день. Делать из H9 вездеход для покатушек я бы не рискнул. Главные проблемы Pajero — жесткая подвеска, а также тесный и устаревший интерьер, зато в активе универсальная трансмиссия Super Select II и неплохой ценник благодаря калужской сборке.

Fortuner, по-моему, несколько переоценен, учитывая узконаправленный part-time и не самое богатое оснащение. Но Женя о своей покупке не жалеет, и даже подумывает сделать из «Форчунера» новый экспедиционник. Добавим лишь то, в чем убедились в очередной раз. Классический рамный внедорожник, готовый практически с конвейера нырнуть в тяжелый оффроуд, — это инструмент, едва ли подходящий для жизни в городе. Такой машине не стать быстрым и мощным кроссовером. Хотя у нашей сборной такое превращение почти получилось.

Пересел на Toyota Fortuner с Pajero Sport - различия огромные!


Привет-привет! Полгода назад созрел для покупки полноценного рамника - нового, без пробега. Вообще уже лет десять как подсел на внедорожники, но ездил только на подержанных.

После долгих сравнений и размышлений взял Тойоту Форчунер. Откатал 15 900 км, готов делиться впечатлениями. До неё катался на Pajero Sport 2011 года выпуска, брал его с пробегом в 139 тысяч км. Скажу сразу Тойота существенно отличается от Мицубиси прежде всего по качеству сборки и по поведению на трассе. По проходимости машины сопоставимые.

Сразу скажу, Toyota Fortuner машина строго для мужчин, впрочем, как и Pajero Sport. Много механики, начиная с ручника и заканчивая регулировкой кресел, туговатый руль, то есть, девочкам будет некомфортно. Зато: приятные современные очертания кузова, красивый и довольно практичный салон: удобные сидения, много разных карманов-бардачков, вместительные подстаканники, внушительный багажник. Большинство опций включаются-выключаются с кнопок, мне нравится такой подход. Салон вполне тихий, то есть шумоизоляция заметно лучше, чем на Паджеро. А если не пожмотиться и поставить дополнительную защиту колесных арок - тишина становится даже немного напрягающей.

Дизель 2,8 - мощный и, на мой взгляд, весьма динамичный движок. Опять же по сравнению с 2,5 на Паджерике тянет ускорения на Тойоте впечатляющие или, например, в гору гружоный под завязку автомобиль поднимается совершенно без труда.

Коробка автомат классная: хоть и чувствуются переключения, но тупизны нет, как на MPS. Курсовая устойчивость на высоте, хоть по ухабам, хоть по колее, хоть по серпантину. Вот здесь особый респект инженерам Тойота, так как на машине действительно приятно ездить на высокой скорости, не каждый внедорожник этим может похвастаться.

Относительно мягкая подвеска, неровности чувствуются, но не более того. Мизерный для внедорожника расход: по трассе 8 л, по городу - чуть больше 11.

Резюме: по техническим характеристикам Фортунер - машина огонь, особенно, в этом ценовом сегменте. По ходовым качествам так вообще на порядок интереснее Mitsubishi Pajero Sport!

Читайте также: