Что лучше пежо эксперт или ситроен джампи

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert: вся разница - в шильдиках

Двойников прошлого поколения создавали совместно с Фиатом. Нынешние грузопассажирские версии базируются на переднеприводной модульной платформе EMP2, а итальянских партнеров сменила Toyota, которая получила свою долю в виде грузовичка ProAce. От французских собратьев он отличается лишь внешне.

Главное достоинство платформы EMP2 — широкие возможности трансформации. Например, на ней базируется компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. А теперь вот фургончики подоспели, причем новые Jumpy и Expert имеют два варианта колесной базы и могут отличаться друг от друга длиной заднего свеса. Среднюю версию L2 (длина 4,95 м) и длинную L3 (5,3 м) мне удалось оценить на ходу, но есть еще и компактная 4,6‑метровая версия L1.

Высота для России безальтернативна: от 1940 до 1950 мм, в зависимости от нагрузки. Грузоподъемность — от 684 до 1218 кг. А кузов каждого из трех типов можно заказать в двух вариантах, определя­емых полной массой: до двух с половиной тонн и более трех тонн.

Единство противоположностей

Хм, о двух автомобилях рассуждаю, как об одном! Но это не ошибка: различаются они лишь шильдиками, фарами и решетками радиаторов. А поведение на дороге, отделка и оснащение — один в один.

За долгий перегон спина не устала, хотя форма кресел поначалу восторга не вызвала — ничего особенного, со скромной боковой поддержкой. Но раз поясница в порядке, ставлю зачет.

Двухлитровый турбодизель мощностью 150 сил в связке с 6-ступенчатым автоматом Aisin EAT6 на трассе требует в среднем 6 литров солярки на сотню — близко к паспортным значениям. В Белоруссии удалось снизить расход еще больше. Дороги там — как немецкий автобан, но скоростные ограничения жесткие. Весьма кстати пришелся круиз-контроль: меньше напрягаешься, мотор ровнее работает. Круиз-контроль, как и ограничитель скорости, входит в базовую комплектацию. Но для большинства покупателей важнее то, что в каждой машине есть предпусковой подогреватель, обогрев форсунок омывателя и полноразмерная запаска на стальном диске. А вот за аудиосистему надо доплатить 19 700 рублей. Кондиционер обойдется в 40 000 рублей. Но если заказывать эти опции в пакете Drive, для Peugeot дадут скидку — и всё обойдется в 49 000 рублей. А вот у Ситроена пакет «Комфорт», в который входят перечисленные блага, стоит 59 700 рублей.

Радиус разворота обеих машин — 6,2 метра. Улицы в центре Вильнюса узкие и забитые машинами. Тем не менее даже на самом длинном фургончике я без проблем маневрирую по мостовым. Не понравились лишь зеркалá без дополнительных секций для контроля мертвых зон — в плотном трафике приходится осторожничать.

На обе машины ставят систему Grip Control, уже знакомую по многим легковым автомобилям концерна PSA. Она призвана отчасти компенсировать отсутствие полного привода и позволяет выбрать один из пяти режимов настройки системы стабилизации в зависимости от дорожных условий. С удовольствием проверил бы эффективность «контроля зацепа», но ни на одной тестовой машине этой системы не оказалось.

Посчитаем

Базовая цена коротких версий (L1) с 90‑сильным дизелем 1.6 и 5-ступенчатой механикой — 1 299 900 рублей. Средний вариант L2 с 2,0-литровым мотором и автоматом стартует с 1 599 900 рублей, а L3 с таким же силовым агрегатом — с 1 649 900 рублей

Собирают малотоннажники на заводе PSA Sevelnord во французском Валансьене. Там же производят соплатформенную Тойоту. Есть вероятность, что французы пропишутся в Калуге на заводе «ПСМА Рус». С 29 мая по 20 июня он проходил через реорганизацию сборочного оборудования. Известно, что некоторые модели тут будут выпускать как раз на платформе EMP2 — почему бы не фургончики? А если еще и грузопассажирские версии ­освоить, многозадачность выйдет на новый уровень.

"Хватит кошмарить бизнес". Тест-драйв Citroen Jumpy и Peugeot Expert

Ой как часто возникает дилемма – либо много, но дорого, либо дешево, но мало. Особенно когда денег едва хватает, чтобы не обанкротиться. В мире легких коммерческих фургонов такую проблему призваны решить близнецы-"французы" Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Ко мне в фирму каждую неделю приходят с проверкой из какого-нибудь госоргана, постоянно "кошмарят" жадные чиновники, а тут еще городские власти добивают – вытесняют грузовички из города, придумывая новые ограничения… Сколько ж проблем!

Конструктор для коммерсанта

Я только представил себя в роли владельца бизнеса, а у меня уже заболела голова. Впрочем, теперь одной тяжелой задачей меньше. Выбор фургонов для перевозки стал привлекательнее благодаря новым Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Привлекательнее сразу по нескольким параметрам.

Первым делом – по соотношению размеров и цены. Согласитесь, в жизни поиск золотой середины часто заканчивается провалом, что бы вы ни выбирали. Среди фургонов та же история. Есть простая, как три копейки, и доступная "Газель NEXT", где даже противотуманки считаются "люксом". А есть Fiat Ducato или Ford Transit, но они слишком большие и дорогие. Так много пространства для груза не всем нужно. И я уже не говорю про более комфортные и заоблачные по цене Volkswagen Transporter и Mercedes-Benz Vito.

Вот тут-то концерн PSA "выстрелил" точно в цель со своими Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Размеры – средние, что надо. Цены – тоже, от 1 299 900 рублей.

Какой из автомобилей выбрать, со львом или двойными шевронами, - исключительно дело вкуса. Они абсолютно идентичны.

Jumpy и Expert мгновенно завладевают вашим бизнес-мозгом еще при чтении технических характеристик в конфигураторе. Эти двое – классные конструкторы для коммерсантов. Потому что вариантов длины несколько: 4,6 метра (L1), 4,95 метра (L2) и 5,3 метра (L3). Но гигантское преимущество, уникальное для сегмента, заключается главным образом в графе "полная масса". Здесь красуется значение 2495 кг, что, естественно, не случайность. В Москве, как известно всем местным владельцам бизнеса, действует грузовой каркас, который сильно ограничивает передвижение автомобилей с полной массой свыше 2,5 тонн. Кому эти наши столичные дела неинтересны, доступны версии под 3,1 тонну.

Конфигурировать фургон можно практически как угодно – короткий, но грузоподъемный L1? Легко. А может, лучше длинный L3, но полегче? Тоже вариант.

Если к удобству грузового отсека у Jumpy и Expert у меня нет вопросов, то к размещению мелких вещей в салоне – есть. Все небольшие ящички, за исключением главного бардачка и бокса под сиденьем, открыты и малофункциональны по размерам.

Причем по полезному объему даже самый маленький держится на стандартном уровне фургонов средней вместительности. Можно увеличить грузовой отсек с помощью лючка справа и складывающегося переднего сиденья. Ничего инновационного – это просто удобно. Получится 6,6 кубометров ровного пространства (для версии L3). В котором, к слову, есть крепежные кольца для фиксации и опциональная стальная перегородка.

В оптимальной практичности все соль грузовых "французов". По оснащению они ну очень просты. Ровно до той степени, чтобы не взлететь в цене, но и не упасть на уровень "Газели". Главное, что форма сидений удобна для дальней дороги, есть круиз-контроль, кондиционер и датчики парковки. Если что, можно и камеру заднего вида поставить.

Jumpy и Expert в стандартном оснащении вообще без "музыки". В нашем случае – простая магнитола с монохромным дисплеем. Но есть и полноценная мультимедиа с семидюймовым цветным экраном.

Из города в село

Согласитесь, никого не волнует, как фургоны едут. Если в пассажирских версиях (а они к нам приедут позже) о ездовом комфорте можно задуматься, то в грузовичках это вообще неважно. Все, что может волновать владельца на ходу – это расход. А он благодаря современным дизельным двигателям удивляет. Который раз убеждаюсь, что нынешние моторы на солярке у концерна PSA получились особенно классными.

Большая коммерция. Тест-драйв Citroen Jumpy и Peugeot Expert


«Вы что, воздух возите туда-сюда?» — белорусский таможенник оглядел пустой кузов Citroen Jumpy. Действительно, его не помешало бы загрузить — порожняком фургоны едут жестковато. А еще перед тем, как въехать в Вильнюс, добавить в оснащение передние датчики парковки и камеру заднего вида. Тогда было бы проще разворачиваться на узких улочках и протискиваться в средневековые арки.

Новые Citroen Jumpy и Peugeot Expert расположились аккурат между каблучками и большими фургонами. Это едва ли не самые стильные «коммерсанты» в России. Впрочем, от французов как раз этого и ждут: вогнутые боковины, широкие колесные арки и сложносочиненная оптика. Фактически фургоны различаются шильдиками и оформлением передней части — у Expert своя решетка радиатора, фары и верхняя часть бампера с «рогами».

Технически автомобили полностью идентичны — те же моторы, те же опции. И та же модульная платформа EMP2, на которой строятся все новые легковушки сегментов C и D под шильдиками Peugeot, Citroen и… Opel. На той же базе построены минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Будет у французских фургонов и родственник из Японии — Toyota ProAce.


Интерьер фургонов унифицирован, а главное отличие здесь — шильдики на руле. Пластик везде жесткий, как и подобает коммерческому автомобилю, но дизайнеры играли его цветом и фактурой, а также формой деталей. Чего, например, стоят одни граненые циферблаты.

Передняя панель расположена высоковато, из-за чего немного страдает обзор. Кроме того, к ящику для бумаг и подстаканникам нужно тянуться. Не помешала бы еще пара подстаканников в более удобных местах, зато ниш и карманов различной формы и размера в достатке — только на каждой двери их по три. Открытый бардачок на передней панели предназначен для смартфонов, внутри него и розетка, и аудиоразъем.


Обычно французские автомобили подкидывают эргономические сюрпризы вроде ручника слева, но здесь все вполне стандартно. За исключением шайбы-селектора 6-ступенчатого «автомата». На первый взгляд непривычно, но здесь четыре стандартных режима трансмиссии. Плюс отдельная кнопка для ручного переключения передач. Удивительно, но у коммерческого фургона есть подрулевые лепестки, как в спорткаре.

Впрочем, он и без посторонней помощи справляется с переключением передач и слаженно работает с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил. Гидромеханический «автомат» Aisin знаком по легковым моделям PSA. Для московских пробок такая трансмиссия будет нелишней, хотя она дороже 6-ступенчатой «механики» на 100 с лишним тысяч рублей. Еще один вариант мотора для новых фургонов — 90-сильный турбодизель с 5-ступенатой МКП. Дерганого европейского «робота» в России не будет.

Оба фургона управляются по-легковому. Вполне легковым оказался и расход топлива — в районе 7-8 литров. Водительское кресло с поясничной регулировкой и подлокотником неплохо спрофилировано, спина от него не устает. Однако втроем ехать в кабине на дальние расстояния тесно. Не лишним будет заказать и шумоизоляционную перегородку кабины — кузов заметно резонирует.

Стиль и шарм совершенно не мешают выполнять фургонам свое прямое предназначение: возить грузы. Jumpy и Expert доступны с тремя вариантами кузова: на 4,6, 5,3 и 6,1 кубометра. Европоддон входит в кузов поперек, а через сдвижную боковую дверь — узкой частью. Специальная система Moduwork с поднимающимся пассажирским сиденьем и лючком в кабину позволят грузить четырехметровые длинномеры.


Базовая грузоподъемность — менее тонны, что удобно для передвижения по Москве. При желании ее можно увеличить, и тогда фургоны смогут перевозить более тонны груза. При этом полная масса самой вместительной версии будет меньше 3,5 тонны. Крепежные кольца в кузове входят в стандартное оснащение, но обивка пола и стенок фанерой, а также вторая сдвижная дверь справа потребуют доплаты. Для самого крупного кузова можно заказать специальные петли, позволяющие задним дверям распахиваться не на 180, а на 235 градусов.

Естественно, и Jumpy, и Expert по умолчанию адаптированы к суровым российским условиям. Это уже и упомянутая усиленная подвеска, и дорожный просвет, выросший до 175 миллиметров. Картер двигателя закрыт защитой, есть обязательная полноразмерная запаска на стальном диске. Лобовое стекло оснащено подогревом зоны покоя щеток, а форсунки стеклоомывателей также сделаны подогреваемыми.











Четыре ведущих колеса фургонам не положена, хотя за рубежом полноприводные версии французских «коммерсантов» традиционно делает фирма Dangel. Нет и блокировки межколесного дифференциала, но в качестве утешения автомобили можно оснастить внедорожной электроникой Grip Control. Она улучшает проходимость переднеприводных кроссоверов PSA, меняя алгоритмы работы антипробуксовочной системы и мотора в зависимости от покрытия.

Базовая комплектация самая простая: за кондиционер, магнитолу, парктроники, противотуманки и даже за декоративные колпаки придется доплачивать. При этом по умолчанию у фургонов есть центральный замок, две подушки безопасности, ESP и круиз-контроль. Самая роскошная опция — мультимедиа с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, возможностью выхода в интернет, системой MirrorLink, WiFi, USB и Bluetooth.














Вне зависимости от шильдика цена будет одинаковая. Самый доступный фургон с коротким кузовом, 90-сильным дизелем и 5-ступенчатой «механикой» обойдется в 1 299 900 рублей. Jumpy или Expert со 150-сильным дизелем и 6-ступенчатой МКП дороже на 130 тыс. рублей. Фургон с кузовом объемом 5,3 кубометра стоит 1 379 900 руб., а самый вместительный вариант на 6,1 кубометра (предлагается только со 150-сильным мотором) будет стоить дороже полутора миллиона.

«Автомат» можно заказать, начиная со среднего кузова — такая версия обойдется минимум в 1,6 млн рублей. Самые простые Ford Transit Custom (5,95 куб. м) и VW Transporter (5,8 куб. м) будут стоить дороже. Кроме того, PSA разработал несколько кредитных программ, позволяющих снизить первоначальный взнос, переплату, либо ежемесячные платежи.

Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Парное катание

Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Парное катание

Французские фургоны Peugeot Expert и Citroеn Jumpy первого поколения появились в 1995-м. Тогда тройственный союз выглядел иначе: PSA Groupe сотрудничала с Fiat Auto, выпускавшим фургон Fiat Scudo. Это взаимодействие продолжалось до 2012 года, когда приоритетным партнером PSA Groupe (до 2020 года) стала Toyota Motor Europe, предложившая европейским коммерсантам Toyota Proace, аналогичный «сладкой французской парочке».

Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Парное катание

Кабина отличается продуманной эргономикой

Нынешнее поколение братских LCV создано на единой платформе ЕМР2. Новый вариант модульной платформы позволил снизить массу автомобиля на 100–150 кг (в зависимости от версии) по сравнению с предыдущим поколением и использовать экономичные дизели. А еще ЕМР2 выгодно отличается по такому показателю, как соотношение колесной базы и полезного объема. Пассажирские и коммерческие автомобили выпускаются под оригинальными названиями. Модели «для людей» именуются Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. А грузовики, соответственно, — Peugeot Expert и Citroеn Jumpy. Именно они и стали предметом пристального изучения во время тысячекилометрового маршброска из Москвы в Вильнюс. Разумеется, внешность для развозных фургонов не главное, но тем не менее стоит отметить, что оба автомобиля сработаны в духе времени. Причем каждый имеет свой неповторимый стиль. У Citroеn более спокойный, дружелюбный дизайн. А в облике Peugeot прослеживается толика агрессии. Обе машины в версии для коммерческого использования отличаются черными пластиковыми бамперами и боковыми молдингами. В сходных кабинах двух фургонов имелся персональный «джентльменский» набор опций.

Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Парное катание

«Джампи» оказался в версии попроще, но даже он порадовал наличием климат-контроля, электростеклоподъемников, электрозеркал, круиз-контроля… И автоматической трансмиссией. Впрочем, «гоночные» подрулевые лепестки ручного переключения воспринимались в нем нелепостью. В кресле водителя быстро удалось достигнуть желаемого положения. Регулировок более чем достаточно. К тому же само кресло оказалось удобным, чего не скажешь о нерегулируемом двухместном диванчике для пассажиров, имеющем слишком короткую сидушку. У «Эксперта» вместо неудобной «банкетки» присутствовало вполне комфортабельное пассажирское сиденье. Монотонное единообразие приборной панели здесь скрашивало наличие аудиосистемы, что не является лишним и в дальней дороге, и в городских пробках. В остальном положительные и отрицательные качества машин абсолютно сопоставимы. Но в любом случае там и там стоит отметить продуманную эргономику, ощутимый простор, чувство защищенности… Высокая и удобная посадка обеспечивает хорошую обзорность, чего не скажешь «подслеповатых» наружных зеркалах с мертвой зоной. Удобное расположение приборной панели позволяет почти интуитивно, не отвлекаясь от дороги, управлять автомобилем. Обивка сидений выполнена из высокопрочного материала, который гарантирует практичность и долговечность эксплуатации. Потенциально в распоряжении водителя могут быть система динамической стабилизации, датчик дождя и света, индикатор слепых зон, датчики парковки и камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, предпусковой подогреватель с дистанционным управлением и прочее. Конечно, не все входит в базовую комплектацию, но все опции доступны для заказа.

Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Парное катание

Круиз-контроль существенно облегчает жизнь во время перегонов по трассе. А наличие подрулевых лепестков переключения передач — под вопросом

Грузовой отсек Jumpy был без напольного покрытия, частично обшит фанерными щитами. Он имел одну боковую сдвижную дверь и двухстворчатую распашную сзади, с углом открывания 180°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла глухая стальная перегородка. Грузовой отсек Expert с напольным покрытием был обшит композитными щитами, имел две боковые сдвижные двери и заднюю с углом раскрытия 250°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла не глухая стальная перегородка, а трубчатый каркас. Разумеется, во время движения на высокой скорости в «Пежо» хоть уши затыкай. В «Ситроене» с перегородкой немного лучше, но тоже «не фонтан». Впрочем, чего хотеть от утилитарных цельнометаллических фургонов.

Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Парное катание

Дизельный двигатель в сочетании с автоматом — просто сказка

Оба автомобиля — и Jumpy в исполнении L2H1, и Expert L3H1 — были оснащены дизельным двигателем 2.0 HDi мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатым автоматом. Этот тандем радует простотой управления и наделяет машины недюжинной приемистостью и скромным топливным аппетитом. Похвалы заслуживает круиз-контроль, позволяющий на трассе ехать в чисто ручном режиме. Маневренность автомобилей выше всяких похвал. А ведь это одно из важнейших профессиональных качеств фургона.

Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Парное катание

Обе компании будут предлагать на российском рынке практически один и тот же набор комплектаций, но с поправкой на эксплуатационную специфику. Так, Citroen в первую очередь будет адресован индивидуалам, тогда как Peugeot — сориентирован на бизнес. LCV обоих брендов будут иметь две колесные базы (2925 и 3275 мм) и три длины (4606, 4956 и 5308 мм). В соответствии с этим диапазон кузова по полезному объему составит от 4,6 до 6,6 м3. А длина грузового отсека — от 2162 до 4024 мм. В зависимости от исполнения в грузовом отсеке можно разместить 2 или 3 европалеты. Полезная нагрузка при этом может достигать 1218 кг. Максимально возможное исполнение по полной массе соответствует 3100 кг. Однако для обхода ограничений в пределах Третьего транспортного кольца Москвы на российском рынке будут предусмотрены варианты с полной массой, не превышающей 2500 кг. Автомобили полностью адаптированы для России и отвечают самым разнообразным потребностям клиентов в зависимости от сферы их деятельности. Цена стартует с 1 299 900 рублей. Судя по результатам нашего знакомства, перспективы у «французов» хорошие.

Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Парное катание

Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Парное катание

Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Парное катание

В зависимости от комплектации, задние двери могут открываться на угол 180 или 250 градусов. А сдвижных боковых дверей может быть две

Citroen Jumpy и Peugeot Expert «прописались» в РФ, но дешевле не стали


На калужском заводе «ПСМА Рус» было запущено серийное производство двух коммерческих автомобилей.

Citroën Jumpy и Peugeot Expert начали выпускать на заводе «ПСМА Рус» в двух вариантах длины: L2 (4,95 метра) и L3 (5,30 м). Их высота составляет 1 948 мм, колёсная база – 3 275 мм. Доступны два варианта полной массы – до 2,5 тонн и более 3 тонн. Объём грузового отсека фургонов варьируется в диапазоне от 5,8 до 6,6 кубометров.

Цены собранных в России Citroen Jumpy и Peugeot Expert в версии L2 составляют 1 469 900 – 1 619 900 рублей, за варианты L3 просят от 1 619 900 до 1 759 900 рублей. Отметим, калужская «прописка» не привела к снижению цен коммерческих «французов». На сегодняшний день уровень локализации составляет 40%. Цены импортируемых L1 (длина – 4,60 м) равны 1 389 900 – 1 594 900 рублей.

В моторной линейке коммерческих автомобилей российской сборки дизельные двигатели объёмом 1,6 и 2,0 литра, их отдача составляет 90 и 150 л.с., максимальный крутящий момент – 215 и 370 Нм соответственно. Первый вариант идёт в комплекте с пятиступенчатой «механикой», второй агрегатируется с шестиступенчатой ручной коробкой передач.

В списке стандартного оснащения: сплошная металлическая перегородка в высоту кузова, кольца для фиксации груза в полу, правая сдвижная боковая дверь и задние распашные двери (50/50). Автомобили получили усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет, металлическую защиту картера двигателя, предпусковой непрограммируемый догреватель дизельного мотора, обогрев зоны покоя стеклоочистителей и аккумулятор увеличенной ёмкости.

У локальных машин есть несколько отличий от импортируемых версий: наличие штатных противотуманных фар и подогрева сидений, а также иной уровень оснащения – система Moduwork, включающая в себя лючок в перегородке, откидывающееся пассажирское кресло (для транспортировки длинномеров), кондиционер, парковочные сенсоры, а также датчики дождя и света.

Согласно словам исполнительного вице-президента Группы PSA Кристофа Бержерана, в будущем коммерческий модельный ряд будет расширен за счёт пассажирских версий Peugeot Traveller и Citroёn SpaceTourer. Как рассказал присутствующий на церемонии серийного запуска фургонов корреспондент «Колёс», обновление линейки ожидается в 2018 году.

Также производитель намерен создать на базе коммерческих фургонов пассажирские (8+1; 9+1) и грузопассажирские (4+1; 5+1) модификации, рефрижераторы, бронированные автомобили инкассации, передвижные лаборатории, машины социальной и скорой медицинской помощи и другую спецтехнику. Это позволит компании участвовать в госзакупках и усилит взаимодействие с корпоративными клиентами.

Напомним, российские дилеры начали принимать заказы на Peugeot Expert и Citroen Jumpy в конце мая 2017 года, живые продажи стартовали в июле. До конца года клиенты в РФ купили 175 машин Jumpy и 215 экземпляров Expert.

Собратья Citroen Jumpy и Peugeot Expert стали умнее

В конце прошлого года французы вывели в свет вэны-близнецы Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Автомобили получили современное шасси EMP2, дизели BlueHDi 1.6 и 2.0 мощностью от 95 до 180 л.с., а также бензиновые моторы 1.2 THP 110 и 1.2 THP 130. Теперь концерн PSA показал в Сети их более утилитарные версии (грузовые и грузопассажирские), которым даны известные имена Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

На момент запуска моделей заявлены дизели BlueHDi на 95, 115, 120, 150 и 180 л.с. При этом 95-сильная версия сочетается с пятиступенчатой «механикой» или «роботом» ETG6, средним вариациям положена только шестиступенчатая «механика», а 180-сильная модификация предполагает по умолчанию шестидиапазонный «автомат». Тяга этих моторов колеблется от 210 до 400 Н•м, а средний расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км. Фирма Citroen также сообщила, что новая задняя подвеска фургона на косых треугольных рычагах приспособлена для интеграции полного привода от фирмы Dangel.

Переход на EMP2 принёс машинам сдвижные двери с датчиками hands-free, систему автоматического торможения, навигационную систему с 3D-графикой и выходом в Сеть (мониторинг пробок, информация о погоде, ближайших АЗС и так далее), камеру заднего вида с панорамным обзором, анимированными траекториями и автоматическим зумом, показывающим препятствия.

Вдобавок модели получили систему мониторинга внимательности (она анализирует движение по полосе и подаёт сигналы, если водитель теряет концентрацию), контроль за слепыми зонами зеркал, распознавание дорожных знаков, автоматическое управление дальним светом, активный круиз-контроль, проекционный дисплей и модульную систему преобразования салона Moduwork (число мест может достигать девяти). Премьера машин на публике состоится в конце апреля на шоу коммерческих автомобилей в Бирмингеме. Информации о выходе новичков в России пока нет.

История

Первое поколение вэна Citroen Jumpy появилось в 1994 году, а в 1995 и 1996 гг. обзавелось клонами по имени Peugeot Expert и Fiat Scudo. Сборка собратьев была налажена на заводе Sevel Nord во Франции, принадлежавшем тогда фирмам PSA и FIAT (в 2012 итальянцы продали свою долю СП французам).

Для Jumpy и его копий с другими шильдиками разработчики предусмотрели пару бензиновых агрегатов (1.6 на 79 л.с. и 2.0 на 136 л.с.), а также дизели 1.9 и 2.0 с диапазоном мощностей от 69 до 109 сил. С различными модернизациями (вроде лёгкого фейслифтинга в 2004-м) выпуск близняшек продолжался до конца 2006 года, а в январе 2007-го уже были показаны наследники.

Во втором поколении собратья вновь были представлены в виде вариантов от Ситроена Peugeot и Фиата, но ещё к ним добавилась Toyota (её версия получила имя ProAce и отличалась от франко-итальянских сестёр мелочами в оформлении). Выпуск всех перечисленных машин продолжился на французском предприятии в округе Валансьен, но ещё добавилась сборка Эксперта в Индонезии. Эти грузопассажирские модели снискали успех, и только под марками Peugeot и Citroen их было продано более миллиона экземпляров (всех поколений).

Fiat Scudo/Citroёn Jumpy/Peugeot Expert: един в трех лицах

Fiat Scudo/Citroёn Jumpy/Peugeot Expert: един в трех лицах

Эта практика отработана давно: коммерческую технику, в отличие от легковушек, производители уже лет 15 как не считают зазорным разрабатывать и производить общими усилиями. Причем для снижение расходов модели, как правило, унифицируются между собой настолько, что оригинальными деталями у них являются разве что фирменные шильдики… Именно так и созданы Fiat Scudo, Citroёn Jumpy и Peugeot Expert второго поколения - отличий между ними практически нет.



В отличие от первого поколения, "вторые" Scudo/Jumpy/Expert не имели отдельной линейки люксовых пассажирских версий - в данном случае если таковые и предлагались покупателю, то как обычные модификации данных моделей. Кстати о модификациях: как и полагается "коммерсантам", модели имели грузовые, комбинированные и пассажирские версии, причем с разными вариантами колесной базы, комплектации и грузоподъемности. Так что выбрать есть из чего!



Интерьер этих "каблучков" выглядит вполне современно, но на ощупь немного "дубовый". Это ощущение усиливается еще и слабой шумоизоляцией: тот же центральный замок щелкает с таким эхом, что сразу понятно: не люкс. Хотя, попривыкнув, понимаешь, что в остальном машина очень удобна: посадка, взаимное расположение органов, регулировки, обзорность - без нареканий. Разве что контроль переднего свеса вызывает некоторые затруднения: он довольно велик, но с места водителя практически не виден.



К салону троицы придраться сложно - здесь все как у всех остальных "коммерсантов" в пассажирской версии: три ряда сидений, которые можно складывать и демонтировать. Правда, правое кресло второго ряда, которое нужно складывать для прохода на третий ряд, складывается-раскладывается нелегко, поэтому чаще пассажиры просто откидывают вперед его спинку.

К багажнику у "среднестатистического" автовладельца тоже претензий не возникнет - по легковым меркам он просто огромен. Правда, когда в салоне стоят все три ряда сидений, вместить, скажем, большую коробку уже не получится. Но ведь для того и придуманы складывающиеся сиденья, чтобы коробку все же можно было поставить!



Гамма силовых агрегатов, предлагаемых для троицы, пока ничем криминальным не отметилась: у дизелей те же проблемы, что у дизелей остальных производителей, а про бензиновые моторы вообще ничего не слыхать, потому что встречаются они крайне редко. Поэтому при покупке смотреть нужно разве что на обычные проблемные места дизелей - топливная аппаратура и т.д.



Управляется любой из представителей троицы довольно неплохо, особенно если учесть его класс и грузоподъемность: машина удобна в городе, достаточно динамична, а ее подвески не утомляют чрезмерной жесткостью на плохой дороге. Это, конечно, не Vito и не Т5/Т6, но для "коммерсантов" Fiat Scudo/Citroёn Jumpy/Peugeot Expert ездят весьма неплохо!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Есть все-таки люди, покупающие микроавтобусы не только из нужды что-то постоянно перевозить, но и по велению сердца, - им нравится много автомобиля, и все тут. Учитывая, что у нас в стране все стоящие "микрики" скоро будут изъезжены, вопрос о пригоне чего-то на замену приобретает особую актуальность. Из доступного на ум приходит всего лишь несколько моделей, среди которых Citroёn Jumpy/Fiat Scudo/Peugeot Expert второго поколения выглядят оптимальным выбором.



Для Scudo предлагались бензиновые двухлитровые двигатели мощностью 140 л.с., однако даже на немецкой "вторичке" они почти не встречаются. На Citroёn Jumpy двигатель на тяжелом топливе, по сути, является основным, а потому выбирать придется из 1,6-литрового 90-сильного (Ford DLD416) и двухлитрового в трех исполнениях (PSA DW10): на 120, 136 и 160 л.с. Эксперты немецкого Аutobild в качестве слабых мест этих дизельных моторов отмечают турбины и клапаны системы рециркуляции отработавших газов. Некоторые владельцы сообщали о том, что на пробегах более 100 тыс. км в салоне начинает ощущаться запах гари, а в двигателе проявляется постукивание. "Вопрос решается заменой огнеупорных медных шайб, установленных под форсунками", - делится опытом один из участников профильного форума. "Болячкой" именно 2-литровых версий признают радиатор интеркулера, за герметичностью которого нужно следить с особым вниманием уже к пробегу 100 тыс. км. На 1,6-литровых версиях здесь установлен гидроусилитель руля с обычным насосом, а не с электрическим приводом, как на двигателях объемом 2 л. К старой схеме у владельцев больше доверия. Несмотря на то что выход из строя усилителя не является повальной проблемой на 2-литровых машинах, порядок цен на запчасти необходимо знать: новый - $750, "бэушный" на разных разборках - $350-550. Но будьте готовы, что искать придется за пределами Беларуси.


В передней подвеске откровенно слабым местом являются разве что шаровые опоры и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, в которых приходится менять втулки чуть ли не каждые 20 тыс. км пробега в условиях плохих дорог. Потому что в Европе нареканий к ним вплоть до пробега 100 тыс. км почти нет. Кстати, с отдельной их заменой придется повозиться только при первом ремонте. Полезно будет знать, что зачастую втулки покупают от других моделей, к примеру, некоторые владельцы успешно "вживляют" запчасти от Mercedes Vito. Следует отметить, что шаровые опоры идут в сборе с рычагом, а резинки стабилизатора меняются вместе со самим стабилизатором. Однако восстановлением шаровых, впрочем, как и рулевой рейки, способной выдержать и 250 тыс. км, уже занимаются некоторые мастерские, а резинки успешно срезаются, после чего меняются на новые от другой модели. Гаражный сервис, конечно, суров, но таковы реалии ремонта постгарантийных авто.

Мнение владельца Fiat Scudo 2.0 HDI, 2009 г.в., заявленный пробег 150 тыс. км:

Пусть у французских и итальянских автомобилей не самая лучшая репутация, но вопрос цены решает многое: Citroёn Jumpy в схожей комплектации на 25-30% дешевле того же VW T5, немного доступнее Opel Vivaro или Ford Transit. Ну а перед покупкой можно лишь порекомендовать дополнительно проверить двигатель и переднюю подвеску.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок


Надежность

Негерметичность интеркулера на двухлитровых дизелях. Слабая передняя подвеска.

Плюс

Относительно невысокая стоимость содержания. Просторный салон. Неплохая эргономика рабочего места водителя.

Наше мнение

Относительно недорог, симпатичен, практичен и вполне надежен - у троицы во втором поколении пока больше достоинств, чем недостатков. Да, есть определенные вопросы по дизелям, но у кого их сейчас нет? Так что, если нужно что-то более практичное, нежели минивэн, но при этом потребности в полноразмерном "бусе" пока еще нет, один из представителей троицы вполне может стать отличным вариантом.

Публикации о Fiat Scudo/Citroen Jumpy/Peugeot Expert

Сравнение автомобилей минивэн Citroen Jumpy I и минивэн Peugeot Expert II

фотография Citroen Jumpy I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1725 руб 2250 руб
ОСАГО: 6864 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: ДТ ДТ
средняя цена: 35.01 35.01
- по городу 62400 руб 59000 руб
- по трассе 42200 руб 46400 руб
- в смешанном цикле 49200 руб 50600 руб
Итого расходы за год: 57789 руб 60401 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.88945 руб 3.02005 руб

Общая информация

Страна марки Франция Франция
Класс автомобиля M M
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.9 / 6 / 7 8.4 / 6.6 / 7.2
Марка топлива ДТ ДТ
Расход в городе 8.9 8.4
Расход смешаный 7 7.2
Расход по трассе 6 6.6
Максимальная скорость, км/ч 145
Разгон до 100 км/ч, с 20.7
Экологический класс Euro 5

Двигатель

Тип двигателя дизель дизель
Объем двигателя, см³ 1905 1560
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 69 / 51 при 4600 90 / 66 при 4000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 120 при 2000 180 при 1750
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 4
Система питания двигателя дизель дизель
Степень сжатия 19.2 17.6
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 83 × 88 75 × 88.3
Мощность двигателя 69 90
Расположение двигателя переднее, поперечное

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4440 4805
Ширина 1810 1895
Высота 1940 1942
Колесная база 2824 3122
Размер колес 195 / 70 / R14 215 / 60 / R16
Клиренс 150
Ширина передней колеи 1562
Ширина задней колеи 1596

Объем и масса

Объем топливного бака, л 80 80
Снаряженная масса, кг 1390 1822
Полная масса, кг 2505 2683
Объем багажника мин/макс, л 553 / 1881

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Expert ii

Отзыв Peugeot Expert (Пежо Эксперт) 2004 г. Часть 6

«Вот как бывает…» (из песни Ю. Антонова)

Замена диска сцепления, упомянутая в предыдущем отзыве, вызвала неожиданные последствия.

По непонятной причине (думаю, микротрещина в корзине производства ВАЗ) пара простоев в пробках привела к облому лейки и перекосу вилки. Поражает в этом другое: машина с уже установленным «диагнозом» проездила три дня, приехала своим ходом на СТО, заехала к подъёмнику, и только при «центровке» сцепление окончательно с нами попрощалось (Вот за это я и люблю PSA). Был установлен полный комплект Luk (200 $ c заменой), естественно, в процессе его установки снималась коробка передач.

  • Всё ещё способность радовать и приятно удивлять
  • Возраст, пробег и естественный износ

Отзыв Peugeot Expert (Пежо Эксперт) 2004 г. Часть 5

Ну, что сказать… пятый год вместе. А впечатления те же. Тянет, возит, не парит голову и вообще отрабатывает свои деньги.

Плюсы и минусы указаны в предыдущем отзыве, повторяться не вижу смысла. Однако новое произошло.

1. В семье появился Ниссан Примастар, при сравнении с этим автомобилем Пыж выигрывает только в одном: в плавности хода. Да, сравняться в плавности хода с машиной без стабилизаторов на колёсах 14« автомобилю массой на полтонны больше на 16х колёсах, обутых в грузовые шины, не под силу.

  • Возраст

Отзыв Peugeot Expert (Пежо Эксперт) 2004 г. Часть 4

Пошёл четвёртый год пребывания в семье нашего скромного трудяги. Сколько всего перевезено, переезжено и пережито вместе — подсчёту практически не поддаётся.

50 тысяч км с лишним, из которых 90% — по городу с пробками, тянучками, ямами и гравийками — это немало. Что вылезло за последний год?

1. Поменяли копеечный натяжной ролик — теперь ремень привода генератора и насоса ГУР не свистит, не растрёпывается и вообще забыл об ограниченности ресурса.

  • Баланс потребительских качеств
  • Управляемость
  • Надёжность
  • Комфорт
  • Цена
  • Эргономика
  • Экономичность
  • Атмосферный дизель надёжен, но слабоват
  • Иногда оригинальных запчастей нет в наличии, нужно ждать
  • Новое поколение (с 2006 года) — уже немного не то

Отзыв Peugeot Expert (Пежо Эксперт) 2004 г. Часть 3

Итак, продолжение эпопеи. Ямы в славном городе Станиславове подлатали, пора перебирать ходовую. На удивление, отделались заменой нижних рычагов передней подвески в сборе. Кстати, они кованные и, при всей ажурности и «несерьёзности» на вид, довольно тяжёлые и, как показывает практика, крепкие. С ходовой всё, хотя начинает «подходить» один рулевой наконечник. Поменяем, когда разберёмся, какой именно (пока ощущается только по рулю на ямах).

Сцепление. Вскрытие показало износ диска и корзину, которая «ушла в конус», причём вершину этого конуса сожрало. Последнюю поставили Valeo от (диаметр и там, и там – 215 мм), диск – « original genuine part », как написано на упаковке, но есть подозрение, что Китай. На холостых оборотах в движении наметилась лёгкая вибрация, но есть мнение, что притрётся. Также лёгкое, едва заметное дребезжание при движении на передаче, когда двигатель не под нагрузкой. При сравнительном анализе образцов дисков (изношенного оригинального Luk и установленного нового), заметно, что на старом количество демпферных пружин больше, и идёт их минимум 3 размера. Очевидно, на неоригинале изготовитель сэкономил. Но это мелочи и даже придирки. При интенсивном разгоне ни рывков, ни вибрации не ощущаются. В любом случае, лучше того, что было.

Фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy стали доступны с «автоматом»

Фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy стали доступны с «автоматом»

Российские дилеры Peugeot и Citroen начали прием предзаказов на новые версии грузовых фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy с автоматической коробкой передач. Автомобили будут доступны в двух вариантах длины кузова L2 (4949 мм) с объемом грузового отсека 5,3 кв.м (от 2 млн 179 тыс. 900 руб.) и L3 (5309 мм) с объемом грузового пространства 6,1 кв.м (от 2 млн 229 тыс. 900 руб.). Кроме того, обе модели будут предлагаться в версии до 2,5 т (от 2 млн 229 тыс. 900 руб. и 2 млн 279 тыс. 900 руб. соответственно в зависимости от длины кузова), что позволяет им беспрепятственно въезжать в центр города, сообщает пресс-служба Stellantis.

Напомним, производство фургонов Peugeot Expert и Citroen Jumpy с механической трансмиссией на заводе в Калуге было запущено в феврале 2018 года. Новые версии будут предлагаться с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач, работающей в паре с дизельным двигателем 2.0 HDi.

Серийное оснащение новых модификаций Peugeot Expert и Citroen Jumpy расширено по сравнению с версиями с МКПП и уже включает в себя кондиционер, аудиосистему с беспроводным подключением Bluetooth и USB разъемом.

Кроме того, в список базового оснащения входят импульсные электростеклоподъемники со стороны водителя и пассажира, зеркала заднего вида с электрорегулировками и обогревом, датчик температуры, галогеновые фары со встроенными дневными ходовыми огнями, круиз-контроль, ограничитель скорости с управлением на подрулевом джойстике, подогрев сиденья водителя, передние противотуманные фары, ABS + AFU (антиблокировочная система с функцией распределения тормозных усилий), ESC + ASR (система динамической стабилизации и антипробуксовочная система), система помощи при старте на подъеме Hill Assist, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, центральный замок c дистанционным управлением, с функцией автоматического запирания дверей при начале движения и др.

Кроме рынка коммерческих автомобилей, специалисты «АВТОСТАТ» постоянно мониторят рынок легковых автомобилей. Во сколько сейчас оценивается на рынке ваш автомобиль с пробегом? Это можно узнать с помощью калькулятора «Оценка авто».

Читайте также: