Ниссан террано как снять задний фонарь

Обновлено: 05.07.2024

Ниссан террано как снять задний фонарь

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

одна из болезней Террано - гибель проводки заднего бампера. это место постоянно под атакой грязи и песка, вылетающих из-под колёс, а защиты проводов и контактов явно не хватает.

вот и у меня перестал работать габарит и задний ход в правой задней блок-фаре. элементарная диагностика лампочкой с двумя проводками показала, что проблема где-то глубоко, что-то перегнило. сначала планы были наполеоновские: разобрать бампер, снять проводку, и полностью заменить родные провода. то есть перепаять всю проводку на более основательные новые провода, чтобы раз и навсегда забыть про неполадки в этом месте.

сначала снимается бампер. крепится он на защелках в задней своей части (та, что в районе усилителя), плюс болтами в районе брызговиков. так вот эти болты 100% заржавевшие настолько, что открутить их принципиально не возможно - скручиваются. так что будьте готовы потом сверлить дырку и сажать на новые.

усилитель под задним бампером, из него выглядывает проводка:

блоки лампочек отсоединяемые. на первой самой фотке крупным планом. в этой группе из 3-х лампочек 2 не работают:

проблемы обнаружились такие: отгнивший до фишки красный провод, и наглухо убитая сама фишка, так что больше к ней ничего не подпаяешь.
чтобы достать проводку, необходимо снять и усилитель бампера. это совсем не сложно - 4 болта.

проводка со снятой пластиковвыми трубками:

самая левая, большая фишка - корневая, на которую приходит шина.
вторая слева - на левую блок-фару (поворотник, габарит, противотуманка).
третья и четвертая слева, маленькие - подсветка номерного знака.
сверху, большая - на датчик уровня топлива в баке.
правый конец уже "обглодан" - на правую блок-фару (поворотник, габарит, задний ход).

а вот кучка пластиковых гофрированных трубок с креплениями, снятых с этой проводки:

осмотр всего пучка проводов показал, что вообще-то они живее всех живых. поэтому решено было менять только то, что собственно не работало. то есть перепаять провода правой блок-фары, заменив родную фишку на, увы, отечественную. увы, потому что когда я пришёл в магазин и увидел её, эту отечественную фишку, то ужаснулся. на фото ниже видно и родную, и нашу. почуствуйте разницу, как говориться. никакой герметизации, защиты проводов и контактов.

подготовка к спайке:

эта чёрная изолента, которая на самом деле присутствовала везде на проводах, сначала казалась мне наследием предыдущего владельца. но нет. это всё чисто заводское, тому был ряд доказательств.

спаял, герметиком промазал стыки. так чтобы голые провода не было видно. такую вот решил попробовать защиту от агрессивной среды. сверху герметика - термоусадка. в местах, где термоусадка не полностью укрывает герметик - обмотал изолентой. такой вот колхоз :) ну и сами фишки тоже залил герметиком:

одеваем на проводку гофру, скручиваем всё изолентой, как и было сделано с завода:

Важные доработки, которые я обязательно сделаю с моим новым Ниссан Террано

Чуть менее недели назад стал обладателем нового Ниссан Террано. После восьми лет владения Дастером разница все же чувствуется, пусть и не такая радикальная.

И несмотря на то, что я очень хорошо отношусь к обоим кроссоверам, недостатки и конструктивные просчеты в их конструкции все равно есть, причем некоторые из них достались Террано по наследству от Дастера и не были устранены ниссановскими инженерами.

А поскольку владелец в данном случае — это я, то и устранять придется тоже мне.

Первое и самое простое — надеть резину на диски

Это никакой не конструктивный просчет "ниссановцев", однако сделать это все равно надо. От старого Дастера у меня остался комплект дисков, которые по размеру полностью аналогичны "террановским". В салоне в подарок дали зимнюю резину, которая уже стоит на Террано.

А вот летняя пока лежит на балконе в ожидании своей участи. В общем, дело несложное, но до лета сделать все равно придется.

Покрасить тормозные барабаны и обработать буксировочную проушину

Конечно, тормозные барабаны насквозь не проржавеют, да и с завода они идут уже покрашенными. Но по опыту Дастера могу сказать, что буквально через год эксплуатации заводская краска отлетает, а ржа начинает есть металл барабанов.

Чтобы этого не происходило, я стал красить барабаны обычной краской из баллончика. При замене колес сделать это совсем не трудно, а визуально смотрятся крашеные барабаны приятнее, чем ржавые. То же самое и с буксировочной проушиной – чисто эстетический момент.

Поставить защитную сетку на радиатор

У Дастера и Террано радиатор расположен в достаточно уязвимом месте: на него летят все камешки с дороги.

И через какое-то время эти камешки загибают соты, соответственно охлаждение радиатора проходит уже не так интенсивно.

Сами посмотрите: на этом фото все прекрасно видно. Поэтому хочу установить защитную сетку, которая бы препятствовала попаданию камешков на радиатор.

Они продаются, "колхозить" ничего не надо. Если не ошибаюсь, бывают пластиковые и даже металлические. Вещь нужная, согласитесь?

Обработать скрытые полости и пороги от коррозии

В салоне за дополнительную плату днище Террано обработали антикоррозийным составом, однако считаю, что защиты от коррозии много не бывает.

— "Кто знает, может мне на этом автомобиле придется ездить лет 10-15, а то и больше?"

Да и даже если я соберусь продавать Террано через 5-7 лет, все равно новому владельцу приятно будет получить не "ржавое корыто", а автомобиль без единого "рыжика". Поэтому однозначно все скрытые полости и пороги буду дополнительно обрабатывать антикором. Пороги – прозрачным, чтобы не портить внешний вид.

Обработать герметиком форсунки омывателя лобового стекла

Владельцы Дастеров меня поймут сразу. Дело в том, что конструкция форсунок омывателей у Дастеров крайне неудачная, и вода просачивается под капот. А прямо под форсункой расположен первый свечной колодец, в котором и застаивается вода.

На Дастере у меня была проблема, когда из-за воды в третьем колодце у меня даже "check engine" постоянно вылетал. Потом заизолировал герметиком форсунку, и все стало нормально. На Террано эту проблему не решили: форсунки остались те же самые.

Решается проблема либо установкой форсунок веерного типа, либо изоляцией. Бывает, подкладывают какие-то резиновые шайбы, а я просто изолирую герметиком: дешево, сердито и надежно.

Установить защиту заднего редуктора

От Дастера она у меня осталась, пусть и изрядно побитая временем и реагентами. Если подойдет – поставлю, если нет – придется новую искать. В любом случае без защиты редуктора на более-менее серьезное бездорожье соваться противопоказано, а в планах это есть.

Снятие задних фонарей, замена ламп

Работу проводим при замене ламп в задних фонарях или замене самих фонарей.
Операции показаны на левых фонарях, для правых фонарей они аналогичны. Для замены ламп в фонаре на крыле открываем крышку багажника.

Snjatie_zadnih_fonarej_1.jpg

. отверткой поддеваем штифт пистона крепления обивки багажника.

Snjatie_zadnih_fonarej_2.jpg

. и вынимаем пистон.

Snjatie_zadnih_fonarej_3.jpg

Snjatie_zadnih_fonarej_4.jpg

Отгибаем край обивки багажника.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления фонаря.

Snjatie_zadnih_fonarej_5.jpg

Snjatie_zadnih_fonarej_6.jpg

Отверткой поддеваем облицовку.

Snjatie_zadnih_fonarej_7.jpg

. и снимаем облицовку фонаря.

Snjatie_zadnih_fonarej_8.jpg

Нажав на лампу и повернув ее против часовой стрелки.

Snjatie_zadnih_fonarej_9.jpg

. вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Потянув, вынимаем лампу из патрона.

Устанавливаем новую лампу сигнала торможения и габаритного света (W21/5W) в обратной последовательности.
Повернув патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки.

Snjatie_zadnih_fonarej_10.jpg

. вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Нажав на лампу и повернув ее против часовой стрелки.

Snjatie_zadnih_fonarej_11.jpg

. вынимаем лампу из патрона.

Новую лампу указателя поворота (PY21W) устанавливаем в обратной последовательности.
Повернув патрон лампы света заднего хода против часовой стрелки.

Snjatie_zadnih_fonarej_12.jpg

. вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Snjatie_zadnih_fonarej_13.jpg

Потянув, вынимаем лампу из патрона.

Новую лампу света заднего хода (W16W) устанавливаем в обратной последовательности.
Чтобы снять фонарь, вынимаем все патроны с лампами из корпуса фонаря. Устанавливаем фонарь на заднем крыле в обратной последовательности.
Для замены лампы габаритного света в фонаре на крышке багажника снимаем обивку крышки багажника (см. «Снятие обивки крышки багажника», с. 225). Повернув патрон лампы против часовой стрелки.

Snjatie_zadnih_fonarej_14.jpg

. вынимаем патрон с лампой из корпуса фонаря.

Snjatie_zadnih_fonarej_15.jpg

Потянув, вынимаем лампу из патрона.

Новую лампу габаритного света (W5W) устанавливаем в обратной последовательности.
Для снятия фонаря.

Snjatie_zadnih_fonarej_16.jpg

. головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления фонаря.

Snjatie_zadnih_fonarej_17.jpg

Поддев отверткой, отжимаем фонарь от крышки багажника, выводя два штифта фонаря из пластмассовых втулок на крышке.

Ниссан Террано предохранители и реле

Nissan Terrano относится к классу внедорожников. До 2013 года в Россию официально не поставлялся. Поэтому 1 и 2 поколения очень часто можно встретить с правым рулём. В 2014 году, с запуском производства в подмосковье, поступило в продажу на территории СНГ 3-е поколение. Данный автомобиль собирается по настоящее время на базе Рено Дастера. Мы покажем фотографии блоков предохранителей и реле для всех трех поколений ниссан террано и их схемы с обозначением элементов. А так же выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

terrano заставка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Внимание, количество элементов в блоках зависит от степени электро-оснащенности Вашего автомобиля. Сверяйте точное описание с обозначением на обратной стороне крышки.

1 и 2 поколения

В данном разделе представлены наиболее популярные блоки с предохранителями и реле для автомобилей произведенных до 2013 года.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в панели приборов за защитной крышкой около рулевой рейки.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне ниссан террано

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Фотография

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

blok predohraniteley nissan terrano 1997

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание вариант 1

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание вариант 1 1

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 3

Фотография

p, blockquote 15,0,1,0,0 -->

Блок предохранителей nissan terrano 2000 2l

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Обозначение 1

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

предохранители в салоне 3

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначения 2 (иероглифы)

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

картинка с иероглифами

Обозначения 3

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

предохранители вариант 3

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Будет расположен около аккумулятора. Точное обозначение будет нанесено но его крышку.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

блок под капотом 1

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Фото пример

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Элементы реле размещены как в салоне так и в моторном пространстве. Вот один из вариантов.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расположение реле

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

3 поколение

Вариант 1

Блок под капотом

Находится с левой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Duster схема блока

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 31,1,0,0,0 -->

F1Не используется
F2Не используется
F3 (25)Цепи: топливного насоса и катушек зажигания; главного реле К5 системы управления двигателем
F4 (15)Цепь электромагнитной муфты компрессора кондиционера
F5 (40)Силовые цепи: реле КЗ малой скорости вентилятора системы охлаждения
F6 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F9, F10, F28, F29, F30, F31, F32, F36 монтажного блока 1 в салоне
F7 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F13, F14, F15, F16, F17, F18, F19, F20, F24, F26, F27, F37, F38, F39 монтажного блока в салоне
F8 (60)Цепи, защищаемые предохранителями F1, F2, F3, F4, F5, F11, F12 монтажного блока в салоне
F9 (25)Цепи, находящиеся под напряжением в положении S и А ключа зажигания
F10 (80)Силовые цепи реле включения электрообогревателя салона
F11 (50) и F12 (25)Цепи блока управления ABS

Обозначение реле

  • К1 — Реле большой скорости вентилятора системы охлажде­ния
  • К2 — Реле кондиционера
  • КЗ — Реле малой скорости вентилятора системы охлаждения
  • К4 — Реле топливного насоса и катушек зажигания
  • К5 — Главное реле системы управления двигателем
  • К6 — Не используется
  • К7 — Реле противотуманных фар. Если его нет, то ПТФ не установлены.
  • К8 — Реле вентилятора отопителя

Другие варианты исполнения данного блока.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

схемы блока в рено дастер

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

В этом случае, полное описание можете скачать тут.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в торце приборной панели, которая закрывается водительской дверью, за крышкой.

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

крышка блока предохранителей

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

renault duster схема блока

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

F1 (20)Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева стекла двери багажного отделения
F2 (5)Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле К4 топливного насоса и катушек зажигания; у электропитания ЭБУ системы управления двигателем от выключателя зажигания ;
F3 (10)Цепи ламп сигналов торможения
F4 (10)Цепи: ламп указателей поворота; диагностического разъема системы управления двигателем (контакт 1); катушки иммобилайзера; коммутационного блока
F5 (5)Цепь управления электромагнитной муфтой заднего редуктора
F6Резерв
F7Резерв
F8Резерв
F9 (10)Цепь лампы ближнего света левой блок-фары
F10 (10)Цепь лампы ближнего света правой блок-фары
F11 (10)Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10)Цепь лампы дальнего света правой блок-фары
F13 (30)Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F14 (30)Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F15 (10)Цепь блока управления ABS
F16 (15)Цепи обогрева сидений водителя и переднего пассажира
F17 (15)Цепи звуковых сигналов
F18 (10)Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря
F19 (10)Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака; лампы плафона освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола
F20 (7,5)Цепь лампы заднего противотуманного света
F21 (5)Цепи элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F22Резерв
F23Резерв
F24 (5)Цепь контроля усилителя рулевого управления
F26 (5)Цепь блока управления подушками безопасности
F27 (20)Цепи: парктроника; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения
F28 (15)Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; лампы подсветки головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15)Цепи: прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; переключателя указателей поворота; выключателя аварийной сигнализации; управления центральным замком; зуммера; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20)Цепи центрального замка
F31 (15)Цепь противотуманных фар
F32 (30)Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения
F33Резерв
F34 (15)Цепь электромагнитной муфты заднего редуктора
F35Резерв
F36 (30)Силовая цепь реле К8 вентилятора отопителя
F37 (5)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (15)Прикуриватель renault duster; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от выключателя зажигания
F39 (10)Реле электродвигателя системы отопления, кондиционирования и вентиляции

За прикуриватель отвечает предохранитель номере 38.

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Вариант 2

Блок под капотом

Расположен рядом с аккумуляторной батареей, закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Блок под капотом рестайлинг

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Схема общая

p, blockquote 47,0,0,1,0 -->

Назначение предохранители

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Ef110A Противотуманные фары
Ef27.5A Блок управления электрооборудованием
Ef330A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал
Ef425A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef560A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41
Ef660A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47
Ef750A Блок управления системой курсовой устойчивости
Ef880A Розетка в багажном отделении
Ef920A Резерв
Ef1040A Обогрев ветрового стекла 1
Ef1140A Обогрев ветрового стекла 2
Ef1230A Стартер
Ef1315A Резерв
Ef1425A Электронная система управления двигателем
Ef1515A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера
Ef1650A Электро вентилятор системы охлаждения
Ef1740A Блок управления АКП
Ef1880A Электро насос гидроусилителя рулевого управления
Ef19Резерв
Ef20Резерв
Ef2115A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз
Ef22Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос
Ef23Топливный насос

Назначение реле

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

описание реле

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Расположена с боку панели приборов, за крышкой с водительской стороны.

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

Фотография блока

p, blockquote 53,0,0,0,0 -->

фото блока в салоне

p, blockquote 54,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 55,0,0,0,0 -->

Схема рестайлинг

p, blockquote 56,0,0,0,0 -->

Распиновка предохранителей на 260-2

Распиновка на 260-1 (основная плата)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

p, blockquote 60,0,0,0,0 -->

Мы так же подготовили видео у себя на канале. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 61,0,0,0,0 -->

Как снят задни плофон на ниссан террано

• Потянуть немного крышку назад, провести клином сбоку вдоль крышки и освободить левую стопорную пружину -3-.

• Нажать крышку вправо и освободить правую стопорную пружину.

• Вынуть крышку из потолочной обивки и разьединить с задней ее стороны штекерный разьем.

• С помощью пластмассового клина провести сбоку вдоль потолочного плафона -1-й открепить задние стопорные крюки -2- слева и справа.

• Потянуть потолочный плафон немного назад и открепить передний стопорный крюк.

• Вынуть плафон из потолочной обивки и разъединить с задней его стороны штекерный разъем.

• Центральный потолочный плафон:

с помощью пластмассового клина осторожно отжать из потолочного плафона рассеиватель, вынуть из держателя софитную лампу и заменить ее на новую.

15.5 Замена ламп

Передние указатели поворота

  1. Через моторный отсек снимите пружинный фиксатор указателя поворота с корпуса основной фары.
  2. Снимите указатель поворота снаружи.
  3. Отпустите штыковой затвор вращением против часовой стрелки и выньте лампу накаливания из оправы.
  4. При установке корпуса лампы обратите внимание, чтобы направляющие корпуса указателя поворота и корпуса лампы были правильно соединены.
  5. После установки проверьте правильность указателя поворота.

Боковые указатели поворота

  1. Отверткой осторожно приподнимите указатель поворота из выреза крыла.
  2. Отпустите штыковой затвор вращением против часовой стрелки и выньте лампу из оправы.

Справа: Все лампы наружного освещения можно заменить, пользуясь только отверткой. Здесь показана замена лампы бокового указателя поворота. Порядок замены ламп описан ранее.

Слева: Замена неисправной лампы освещения номерного знака осуществляется также очень просто. Важно, наряду с правильной установкой штырькового соединения, проверить правильность установки оправы лампы и рассеивателя в корпусе фонаря, так как фонарь освещения номерного знака особенно подвержен воздействию влаги.

При снятии заднего фонаря для замены испорченной лампы сдавите две упругие накладки (показано стрелками) и выньте держатель лампы из фонаря (на рисунке держатель лампы левого заднего фонаря). Для проверки держатель лампы может быть подключен к разъему без заднего фонаря. На установленном фонаре проверьте правильность положения штырькового соединения. На рисунке обозначены:

1 — лампа заднего хода (21 W);
2 — указатель поворота (21 W);
3 — лампа задних габаритов и стоп-сигнала
(5/21 W).

Ниссан террано как снять задний фонарь

В клубе с: 9.11.2009

Имя: Крюфел

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2693 раза

Итак начнем - все инструменты, которые нужны для самостоятельной установки, это плоская длинная отвертка и трещетка с длинной головкой на 10.
1) Заводим отвертку под пластиковый протектор фонаря и отгибаем его по периметру. Он отскакивает.
krufel


Просмотр профиля

В клубе с: 9.11.2009

Имя: Крюфел

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2693 раза

Под ним видим два болта,банально их откручиваем трещеткой.
krufel


Просмотр профиля

В клубе с: 9.11.2009

Имя: Крюфел

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2693 раза

Пытаемся снять фонари ,дергая их на себя-влево для левого и на себя-вправо для правого.
krufel


Просмотр профиля

В клубе с: 9.11.2009

Имя: Крюфел

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2693 раза

Не получается? Что-то его держит? Это два клопа(один внизу фонаря посередине, другой у тонкого дальнего конца фонаря) не хотят выходить. Брызгаем в их сторону ВДшкой и просовываем любую ленточку или свернутую тряпку под фонарь , заводим ее как можно дальше от себя и тянем за ленту на себя , встав лицом к заднему крылу.
krufel


Просмотр профиля

В клубе с: 9.11.2009

Имя: Крюфел

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2693 раза

Далее держа на весу фонарь(уже можно заменить любую сговшую лампочку), сковыриваем резиновый уплотнитель в кузове, куда уходит пучок проводов.

И вытаскиваем его на себя - видим разъем .

И отстегиваем его.
krufel


Просмотр профиля

В клубе с: 9.11.2009

Имя: Крюфел

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2693 раза

krufel


Просмотр профиля

В клубе с: 9.11.2009

Имя: Крюфел

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2693 раза

Далее снимаем с посадочных мест плафоны подсветки багажника(не забываем отстегнуть их разъемы),


далее сковыриваем ручку и кнопку(разъем тоже отстегиваем) закрывания двери багажника


krufel


Просмотр профиля

В клубе с: 9.11.2009

Имя: Крюфел

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2693 раза

Приступаем к снятию задней пластиковой закрывашки крышки багажника - заводим сначала отвертку, а потом руки в образовавшийся проем. И начинаем аккуратно потихоньку ее отдирать от двери - будьте особо осторожны по краям, лучше поставьте помощника с другого края.

krufel


Просмотр профиля

В клубе с: 9.11.2009

Имя: Крюфел

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2693 раза

Со снятой крышкой вы уже можете поменять сгоревшую лампочку подсветки номера и заднего хода. Ищем крепление фонарей заднего хода.

Откручиваем три гайки - не потейте их - они любят куда-нибудь улететь.
krufel


Просмотр профиля

В клубе с: 9.11.2009

Имя: Крюфел

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2693 раза

С достаточным усилием вверх снимаем фонарь

и выкручивая вынимаем цоколь лампочки заднего хода

krufel


Просмотр профиля

В клубе с: 9.11.2009

Имя: Крюфел

Откуда: СПб
Авто: Мурик синий
Комплектация и откуда Ваше авто: Z52 MID AWD RUS, были 3 з50 и один з51
Год выпуска: 2016

Спасибо сказали: 2693 раза

Как снят задни плофон на ниссан террано

• Потянуть немного крышку назад, провести клином сбоку вдоль крышки и освободить левую стопорную пружину -3-.

• Нажать крышку вправо и освободить правую стопорную пружину.

• Вынуть крышку из потолочной обивки и разьединить с задней ее стороны штекерный разьем.

• С помощью пластмассового клина провести сбоку вдоль потолочного плафона -1-й открепить задние стопорные крюки -2- слева и справа.

• Потянуть потолочный плафон немного назад и открепить передний стопорный крюк.

• Вынуть плафон из потолочной обивки и разъединить с задней его стороны штекерный разъем.

• Центральный потолочный плафон:

с помощью пластмассового клина осторожно отжать из потолочного плафона рассеиватель, вынуть из держателя софитную лампу и заменить ее на новую.

15.5 Замена ламп

Передние указатели поворота

  1. Через моторный отсек снимите пружинный фиксатор указателя поворота с корпуса основной фары.
  2. Снимите указатель поворота снаружи.
  3. Отпустите штыковой затвор вращением против часовой стрелки и выньте лампу накаливания из оправы.
  4. При установке корпуса лампы обратите внимание, чтобы направляющие корпуса указателя поворота и корпуса лампы были правильно соединены.
  5. После установки проверьте правильность указателя поворота.

Боковые указатели поворота

  1. Отверткой осторожно приподнимите указатель поворота из выреза крыла.
  2. Отпустите штыковой затвор вращением против часовой стрелки и выньте лампу из оправы.

Справа: Все лампы наружного освещения можно заменить, пользуясь только отверткой. Здесь показана замена лампы бокового указателя поворота. Порядок замены ламп описан ранее.

Слева: Замена неисправной лампы освещения номерного знака осуществляется также очень просто. Важно, наряду с правильной установкой штырькового соединения, проверить правильность установки оправы лампы и рассеивателя в корпусе фонаря, так как фонарь освещения номерного знака особенно подвержен воздействию влаги.

При снятии заднего фонаря для замены испорченной лампы сдавите две упругие накладки (показано стрелками) и выньте держатель лампы из фонаря (на рисунке держатель лампы левого заднего фонаря). Для проверки держатель лампы может быть подключен к разъему без заднего фонаря. На установленном фонаре проверьте правильность положения штырькового соединения. На рисунке обозначены:

1 — лампа заднего хода (21 W);
2 — указатель поворота (21 W);
3 — лампа задних габаритов и стоп-сигнала
(5/21 W).

5 причин покупать и не покупать Nissan Terrano


После оглушительного успеха модели Duster, триумфально прокатившейся по рынкам множества стран и континентов, руководство альянса Renault-Nissan задумалось: а почему бы не продавать этот же автомобиль и под брендом Nissan? На многих рынках недорогой «народный кроссовер» пришелся бы весьма кстати, «подперев снизу» линейку SUV этого бренда. В начале 2013 года в индийском городе Ченнаи была запущена сборка автомобилей, которым досталось историческое имя Terrano, а уже в ноябре того же 2013-го первые Nissan Terrano выехали из ворот сборочного цеха завода «Автофрамос» в Москве.

С чисто технической точки зрения автомобиль ничем не отличался от своего братца с ромбом на облицовке радиатора: на него устанавливались те же двигатели (рядные четверки объемом 1,6 и 2,0 литра и мощностью 114 и 143 л.с. соответственно), такие же коробки передач (пятиступенчатая механика и французский четырехступенчатый автомат DP8). Не различалась и конструкция подвески, разве что для Terrano были выбраны чуть более жесткие настройки. Обе модели предлагались как в переднеприводном варианте, так и с полным приводом.


Nissan Terrano '2014–н.в.

Главные отличия свелись к серьезным изменениям передней части, включая форму решетки радиатора с корпоративным хромированным элементом в виде буквы V, передних фар, крыльев и бампера. Сзади отличия свелись к форме бампера и фонарей, заходящих на пятую дверь. А вот салон перекочевал с модели Duster без серьезных изменений (за исключением появления в центре передней панели закрывающейся емкости для очков, медиасистемы Nissan Connect и прочих мелочей).

В целом набор «жизненных благ», который могли получить покупатели Duster и Terrano, практически не различался и не различается, однако солидный ряд опций, входящих в базовую комплектацию Terrano, покупателям Duster приходится заказывать дополнительно. Но в любом случае Ниссан обходится дороже Рено в сопоставимой комплектации, и разница может составлять от 50 до 200 тысяч рублей, что для автомобиля бюджетной ценовой категории весьма немало. В итоге спрос на Nissan Terrano составляет стабильные 11-13 тысяч единиц в год, в то время как Duster ежегодно покупают 41-44 тысячи человек.

Nissan Terrano '2014–н.в.

На сегодняшний день дилеры Nissan предлагают Terrano по цене от 885 000 рублей (за переднеприводные версии с МКП, 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации Comfort) до 1 229 000 рублей (за автомобили, оснащенные полным приводом, двухлитровым двигателем и АКП, в топовой комплектации Tekna). На вторичном рынке за Terrano просят от 500 000 рублей (за автомобили, купленные в 2014 году) до 1 200 000 рублей (за почти новые машины с минимальными пробегами, выпущенные всего несколько месяцев назад).

Отзывы о модели в интернете весьма противоречивы: буквально рядом можно натолкнуться как на злобные выкрики «Не покупайте это барахло!» и «Никогда больше не возьму эту позорную телегу», так и на хвалебные отзывы в духе «Я в восторге! Отличный автомобиль!» и «Лучшее соотношение цены и качества!». Так за что любят, а за что ненавидят этот автомобиль? Давайте разбираться.

Родство с Renault Duster

Насколько можно понять замысел руководства Renault-Nissan, новый автомобиль должен был стать чуть престижней и солидней Duster, что, во-первых, оправдывало бы более высокую цену нового автомобиля, а во-вторых, позволило бы привлечь новых клиентов, которых Duster не устраивал в силу недостатка лоска и сложившейся репутации самого бренда. Получилось это явно лишь частично….

Главное – оснащение, отделка и архитектура салона – остались ровно на том же уровне, равно как и ходовая часть, и кузов в целом, так что рациональные покупатели самых доступных кроссоверов на российском рынке (и даже те из них, кому внешний дизайн Terrano понравился больше) рассуждали в духе «если я получаю, по сути, то же самое, зачем платить больше?»


Nissan Terrano '2014–н.в.


Renault Duster '2015–н.в.

Конечно, были и те, кто рассуждал по-другому. Владельцы пишут об этом с некоторой иронией: «Встречал многих людей, которых отталкивает сама марка Renault. Мы всё не можем отойти от тех легенд, которые передаются из поколения в поколение. Что качество – это только Япония, а тут вообще Duster. Даже название коверкают, как хотят: и «дустер», и «тостер», и «дристер». Хотя мне все это фиолетово, и Duster сзади мне нравится даже больше! Но маркетологи сделали своё дело.. Получите, распишитесь: Nissan Terrano, вроде как из Японии, с хорошим названием, чуть дороже, но и покрасивей. ». Но потом приходится сознаваться в том, что соседи по гаражам и стоянкам затюкали их своим «Duster с другим шильдиком».

В любом случае первой, а иногда и главной причиной, склонившей владельца в ходе этого непростого выбора к покупке именно Nissan Terrano, обычно становится именно внешность автомобиля. «Изначально хотел взять Duster, но со всеми допами, которые мне хотелось, разница в цене оказалась не столь уж велика, и я выбрал Terrano. Да и посимпатичнее он все-таки: как ни крути, «Ниссаны» красивее. ». В общем, большинство владельцев Terrano отлично понимали, что покупают отнюдь не парадный экипаж, а рабочую лошадку. Но если лошадка – рабочая, то пусть она будет покрасивей! Что ж, внешность Terrano действительно получилась довольно выразительной.

Nissan Terrano '2014–н.в.

Кого-то греет тот факт, что оформление передней части выполнено в полном стилистическом сходстве с такими популярными (и существенно более дорогими) моделями, как Qashquai и X-Trail, а кто-то просто радуется удачному дизайну: «Очень располагает к покупке внешний вид, агрессивный такой, дикий, наглый, одно – слово хулиган!».

Ржавеющая 5-я дверь

Но некоторые особенности внешнего дизайна могут не только радовать, но и основательно портить жизнь всем владельцам Nissan Terrano. Например, хромированная накладка на пятой двери (так называемая «сабля»), которая имеет обыкновение протирать лакокрасочное покрытие. Естественно, через некоторое время на этом месте появляется «рыжик». Явление это весьма распространенное…


Nissan Terrano '2014–н.в.

Вот что пишет один из владельцев в оставленном совсем недавно отзыве: «Я в своём городе подходил к 5-6 Terrano, которые просто стояли на улице, и смотрел, что у них творится c пятой дверью. Ситуация не очень… Даже у официалов на тесте стоит Terrano с уже подкрашенными местами под накладкой».

В этом плане Террано вполне в тренде: плохая стойкость ЛКП – отличительная черта большинства бюджетников (да и не только их) последних 15 лет, а пятая дверь – традиционное коррозийное место множества других SUV и универсалов.

Практичность, расход горючего и объем багажника

Зачем люди покупают кроссоверы? Прежде всего их привлекает практичность этого класса автомобилей, и именно практичность отмечают владельцы Nissan Terrano в числе главных достоинств модели. Авторам отзывов нравится достаточная вместительность салона. Правда, по их свидетельству, комфортно в нем чувствуют себя 4 взрослых человека (хотя номинально автомобиль считается 5-местным).

А вот объем багажника устраивает абсолютно всех. С разложенным вторым рядом сидений он составляет 475 л в переднеприводной модификации и 408 л – в полноприводной. Если сложить задний ряд кресел, то полезный объем возрастет соответственно до 1636 и 1570 литров, а этого хватит практически для любой ситуации: «Привезти ламинат домой – да хоть на всю квартиру. На рыбалку – не проблема. Складывая задние сиденья, вы получаете такой объем, что завидуют даже «каблучки». Отвезти семью на дачу – да не вопрос, влезет все», «Дочь недавно соизволила поехать на дачу, взяла коляску с собой. Раньше с этим были проблемы, а сейчас спокойно все поместилось в багажник».


Nissan Terrano '2014–н.в.

Более того, несмотря на компактные размеры, Terrano вполне позволяет организовать в салоне спальное место (хотя и не совсем полноценное): «Я часто езжу в другие города. Бывало такое, что приходилось останавливаться на небольшой сон, чтобы доехать без происшествий. Разложил задние сидения и спишь в полный рост (а он у меня 186 см) по диагонали. Не машина, а дом на колесах!»

Нравится владельцам и то, что Terrano – автомобиль неприхотливый и недорогой в обслуживании. Электроники немного, все основные запчасти и расходники легкодоступны (поскольку имеют те же каталожные номера, что и более массовый Renault Duster), конструкция хорошо знакома работникам сервисов… Автомобиль устойчиво заводится в зимнее время, парковку и маневрирование в условиях города облегчают небольшие внешние размеры, высокая посадка водителя, парковочные датчики и камера заднего вида.

Правда, камера вызывает и определенные нарекания: «Мне пока что не нравится, что эта камера заднего вида постоянно пачкается. Хорошо бы было туда какое-то устройство для очистки поставить или камеру в другое место переместить. А так постоянно приходится выходить и чистить, просто постоянно».


Nissan Terrano '2014–н.в.

Наконец, Terrano радует своих владельцев умеренным расходом горючего: «3 человека + 50 кг багажа, скорость 95. 100 км/час, ровно 8 л / 100 км. По городу около 11 л / 100 км», «Расход по трассе (2 человека + вещи + бокс на крыше) – 7,3 л/100 км», «Расход меня очень порадовал: 9 л на трассе и чуть больше 10 л в городе. Все, как доктор прописал!». Впрочем, оценка расхода очень зависит, так сказать, от точки отсчета. Если до Terrano человек водил дизельный Citroen Berlingo с расходом 5-6 литров на сотню, то он и напишет: «город 12-13, трасса 9-10 л /100 км. Может, бортовой компьютер и подвирает, но Terrano бензин покушать любит». В любом случае, расход даже у версий с автоматом зимой и в городе не выходит за рамки приемлемого, и свой статус крепкой рабочей лошадки автомобиль вполне оправдывает.

А вот динамику автомобиля даже с 2-литровым мотором владельцы оценивают в лучшем случае как «минимально достаточную»: «В городе – всегда хватает, на трассе обгонять тоже можно. Со спорткарами гоняться бессмысленно – не для того машина, но тяги заметно побольше, чем у ВАЗов или Chevrolet Niva». Особенно острое неприятие у любителей «отжечь» и «газануть» вызывают версии с 4-ступенчатым автоматом, который «тупит», в результате чего «удовольствия от езды не получаешь».

Именно с работой коробки связаны самые резкие отзывы: «Мотор 143 л.с., по ощущениям, выдает не больше 110 л.с. АКП ужас, ужас и еще раз ужас. Где откопали эту коробку? Она тупая, пинучая и делает автомобиль прожорливым, как слон. Короче, телега несмазанная! Если вы хоть раз в жизни владели настоящим японским автомобилем, даже не подходите к этому недоразумению!», «Машина тупая, педаль газа реагирует на нажатия, когда сама захочет. Не езда, а мучение!».

Nissan Terrano '2014–н.в.

Но люди, склонные к более сбалансированным оценкам, считают несколько иначе: «Автомат 4-х ступенчатый – древний, конечно, но зато проблем с ним меньше. Насчёт динамики: до 100 км/ч она вполне приличная – даёт о себе знать 2-х литровый мотор. Но после 110 автомобиль уже разгоняется с трудом. На 3-х тысячах оборотов скорость автомобиля на трассе составляет 125 км/ч». Или вот такое суждение: «Связки «двигатель-автомат» этому автомобилю вполне хватает. Это не спорткар, чтобы ставить рекорды скорости на трассе. Зато со светофора стартануть – легко. Ущербным в потоке себя не почувствовал».

У версий с 1,6-литровым мотором свои проблемы. Этому мотору не хватает тяги и мощности: «Из минусов в первую очередь стоит отметить динамику мотора 1,6. Она просто исчезает после набора скорости в 120 км/час, а если едешь в гору вдвоем-втроем, то это просто беда, братец. ».

Terrano действительно позволяет гнать по ухабистому грейдеру или по разбитому асфальту с приличной скоростью, не испытывая особого дискомфорта. Единственное, что может вам досаждать – это шум. По мнению авторов отзывов, основным источником шума в автомобиле является отнюдь не двигатель и не коробка. В городе это – вентилятор печки на второй и более высоких скоростях, а на трассе на авансцену выходят аэродинамические шумы.


Nissan Terrano '2014–н.в.

«На скорости выше 100-110 км/час становится реально шумно», «Очень шумно, боковые зеркала гудят – просто жесть!», «Комфортная скорость автомобиля для трассы 110-130 км/час. Машина и дальше может разгоняться, но уже возникают аэродинамические шумы», «Летом еще ничего, но когда едешь на шипах, в салоне стоит страшный гул», – пишут владельцы в своих отзывах. Впрочем, склонные к сбалансированной и умеренной оценке и понимающие, что все зависит от точки отсчета, утверждают: «Шумоизоляция посредственная, но не критично плохая. В седанах среднего ценового сегмента бывает и хуже». Во всяком случае, призывов «всем делать шумку, без нее просто жить невозможно» я в отзывах не встречал. Кто-то ставит дополнительную шумоизоляцию, а кто-то считает, что и без нее вполне можно обойтись.

Надежность и выносливость

Важнейшими достоинствами Terrano владельцы считают надежность и выносливость. Отзывы с длинными, как роман, скорбными списками поломок и ремонтов практически не встречаются, зато то и дело попадаются примерно такие высказывания: «Прошло полгода. Ничего не сломалось. Несколько раз буксировал тяжёлые машины: УАЗ Патриот (до заправки, около 2 км) и в гору гружёную ГАЗель (аккуратно, на 1 и 2 передачах, в ручном режиме)», «Ходовая, трансмиссия, двигатель без нареканий. При пробеге 130 000 км были заменены только втулки стабилизатора и сайлентблоки, все остальное в норме. Двигатель масло не ест, от замены до замены», «Проехал почти 100 000 км. Из поломок: сайлентблоки рычагов (цены очень умеренные, после немцев приятно был удивлен), задние сайлентблоки (их проще в сборе с рычагами менять), ступичные подшипники задние (на всех машинах они мной менялись примерно на 100 000 пробега), свечи и ремни (на ТО-90). Считаю автомобиль надежным», «Владею 3 года и 4 месяца. За все время даже намека на какие-то неполадки не возникало», «Машина за 4 года показала себя с неплохой стороны, никаких серьёзных поломок и крупных вложений не было». И такого рода свидетельств очень много…

Nissan Terrano '2014–н.в.

Более того, при удачном стечении обстоятельств автомобиль способен выдержать и сохранить способность к самостоятельному передвижению даже после серьезных ДТП: «За год – две аварии. Сначала женушка лося «приговорила», затем я на МАЗ обиделся. И пока страховая думает, что с нами делать, он преспокойно самостоятельно передвигается».

Встречаются, правда, жалобы на то, что сидения имеют тенденцию расшатываться после определенного момента, но на общем фоне это некритично.

Эргономика и комфорт салона

Куда серьезней нарекания, которые владельцы высказывают в адрес комфорта в салоне Nissan Terrano, который, по их мнению, не совсем соответствует цене автомобиля. Во-первых, жалуются, что сиденья далеко не самые удобные, более-менее правильное их положение нужно долго искать. И все равно после 150-200 километров за рулем спина начинает болеть. Да, не у всех, но у многих.


Nissan Terrano '2014–н.в.

Во-вторых, многим не нравится жесткий пластик передней панели, и самые привередливые идут на радикальные меры, то есть на полную переделку салона: «После поездки на юг разобрал полностью салон, сделал 3-слойную шумку, весь пластик обшил кожей, увеличил подлокотники на передних дверях, сиденья тоже перешил со сменой набивки. Поддержки боковой добавил, массажных валиков. Заменил штатную «музыку» (родная – очень слабая). Новая, с выдвигающимся экраном, расположена намного удачнее: сразу под рукой, именно там, где надо (при этом, как ни странно, воздуховодам не мешает). На все переделки на круг вышло 150 000 рублей, уровень комфорта ощутимо поднялся».


Nissan Terrano '2014–н.в.

До рестайлинга 2017 года предметом всеобщей ненависти и недоумения была кнопка клаксона, размещенная на торце подрулевого переключателя. Слава богу, что теперь она расположена на привычном месте. А вообще претензий много. Кого-то раздражает центральный «бардачок», вызывающий ассоциации с маршрутным такси («пассажиры – за проезд передаём!»), кого-то – зеркальце в солнцезащитном козырьке («В Nissan Almera меня бесило, что в водительском козырьке нет зеркала, а тут бесит, что оно есть. Потому что оно не закрывается, в нем появляются блики от эмблемы, постоянно что-то мельтешит и мешает обзору»), кому-то остро не хватает регулировки руля по вылету… «Это не немец. Однозначно не немец!» – восклицает один из владельцев в своем отзыве, забывая, что Terrano, в сути, не только не немец, но даже и не японец.

Проходимость и универсальность


Nissan Terrano '2014–н.в.

Такого рода высказывания можно найти почти в каждом отзыве. Естественно, к внедорожным подвигам автомобиль стоит подготовить – например, установить защиту на муфту включения полного привода, иначе два провода, отвечающие за подключение заднего моста, непременно будут оторваны на каком-нибудь особенно крутом бугре.

Да и в целом надо понимать, что современный Террано к «тому самому» Террано никакого отношения не имеет. Что понижающего ряда здесь нет, что муфта в тяжёлых условиях легко перегревается, что застрять можно, просто неудачно заехав передком в глубокую лужу, оставив корму на твёрдой поверхности… В общем, не требовать от кроссовера возможностей полноценного внедорожника. И тогда любви будет больше, чем ненависти.

Читайте также: