Что лучше по характеристикам hyundai creta или haval f7

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Одна цена – разный уровень: Почему лучше взять Haval F7 вместо Hyundai Creta?

У одного из самых сильных игроков среди кроссоверов появился достойный конкурент.


Корейский кроссовер Hyundai Creta держал позиции лидера сегмента на протяжении нескольких последних лет. Водители нашли в этом автомобиле всё, что когда-то искали: притягательный внешний вид, хорошую динамику, комфортный и функциональный салон и приемлемую стоимость. Однако мировой автопром не стоит на месте, и положение «Креты» то и дело пытаются пошатнуть европейские и азиатские конкуренты. Более того, после выхода амбициозного паркетника Haval F7 автолюбители пересмотрели своё отношение к китайским автомобилям.

Красивый дизайн и современные технологии – это про Haval F7. Яркую внешность китайского кроссовера подчёркивает фирменная шестиугольная мелкоячеистая решётка радиатора с хромированной окантовкой, а светодиодные фары предусмотрены уже в базовой комплектации. Внешний вид Hyundai Creta несколько теряется на фоне харизматичного «китайца». Кроме того, дорожный просвет «Хавейла» на 2 см больше и составляет 19 см, что тоже немаловажно для потребителей.

Салон F7-го выполнен из мягкого пластика, эко кожи и пластика под алюминий. Из «плюшек» стоит отметить мультируль с подогревом, однозонный климат-контроль, камеру заднего вида с динамической разметкой и адаптивный круиз-контроль. Задний ряд регулируется по горизонтали и по наклону спинки, для пассажиров доступны подлокотник, подстаканники, воздуховоды, двухрежимный подогрев сидений и USB-зарядка. Интерьер «Креты» не особо впечатляет своим видом, а по функционалу корейский кроссовер заметно отстаёт от «Хавейла».

Не «Хитрила», а настоящий Джокер! Новый Nissan X-Trail 2020 показали на рендерах – японцы снова на коне?

Японский флагман наконец похорошел.


При этом стоимость кроссоверов практически не отличается. Автомобили с равноценной «начинкой» обойдутся покупателям в 1 400 000 рублей. Выходит, что цена одна, а уровень – разный, ведь «Хавейл» может предложить стильный внешний вид, технологичный салон и тяговитый мотор. Потому вместо Hyundai Creta лучше взять Haval F7.

Creta или Haval F7

Hyundai Creta 2017, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тест-драйв

Машины в продаже


Hyundai Creta, 2018


Hyundai Creta, 2017


Hyundai Creta, 2016


Hyundai Creta, 2019

Комментарии 48

На работе, коллега купил сей агригат… Китайца… Диски ему отбалансировали рядом грузчиков в половину колеса. После этого вопрос о покупке китайца был закрыт.

ну такой себе "блеск". Красоту передней панели оценит только абстракционист. Воздуховоды наляпаны по принципу "лишь бы были", магнитола вписана что называется "как получилось". Меня не впечатлил кароче… совсем.

Это же хорошо, все мы разные

Дизайн — это хорошо, конечно. Но для авто имхо важнее надежность, а робот + турбомотор в китайце как-то пока доверия не вызывают.

Неизвестный зверь, поэтому со стороны интереснее наблюдать))

Подумал "*** хавалу", но дочитал про то что он не Ваш))))

А с чего ему п… ц? Даже если мой был бы

стоит во дворе у меня Хавейл…красавец конечно, но расход, говорят, "радует"

Про расход пока не скажу, друг только купил. Потом посмотрим средний расход, хотя бы после 1000км

Он на д2 есть? Или в вашем блоге будут подробности?

У меня будут подробности, его в соцсетях нет

Спасибо!) будем ждать)

стоит во дворе у меня Хавейл…красавец конечно, но расход, говорят, "радует"

У меня город 13, трасса меньше 8.5 неполучается.

У китайцев всегда была хорошая комплектация, но долго они не ездят начинают сыпаться и ржаветь.Посмотри двух трёх летних китайцев и желание покупать пропадёт.

Может и так. Этот авто только начал выпускаться, посмотрим за этим авто дальше

У китайцев всегда была хорошая комплектация, но долго они не ездят начинают сыпаться и ржаветь.Посмотри двух трёх летних китайцев и желание покупать пропадёт.

Я смотрел двух и трех летних китайцев, желание неотпало.

Лично меня робот не пугает а вот 1,5 турбо…

Раньше инжектор все боялись, а сейчас попробуй на карбюратор пересади 😁

У меня у знакомого просто кальяк1, 4 так он масло жрет больше чем бензин…так же и предыдущие ваговские1, 4 все от них плювались кто из знакомых брал… Или щас делают на пофиг или хз и по этому как то то что до 1,8. Турбо опасаюсь брать… Лучше атмосы

Tucson, Atlas, Haval F7: большой тест кроссоверов

Китай, как говаривал Виктор Гюго, - это банка с заспиртованным зародышем. В том смысле, что идей было много (китайцы задолго до европейцев знали книгопечатание, артиллерию, воздухоплавание и хлороформ), но они так и остались в зачаточном состоянии.

В двадцать первом веке всё по-другому! Если лет десять-пятнадцать назад продукция из Китая ассоциировалась исключительно с ширпотребом и слепым копированием чужих идей, то сейчас китайцы внедряют мобильную связь пятого поколения — 5G — и вот-вот начнут производство квантовых компьютеров. В прошлом году они вышли на первое место в мире по числу космических запусков, а в нынешнем впервые в истории человечества посадили зонд на обратную сторону Луны!

Недавно я летал в Китай и был ошарашен количеством электромобилей — преимущественно местных брендов. Да и традиционные автомобили стали совсем другими: современные турбомоторы, роботизированные коробки с двумя сцеплениями, множество электроники и привлекательный дизайн!

Всё это можно сказать и про Haval F7, выпуск которого наладили на новом заводе под Тулой. Вполне взрослый автомобиль. Но и цены растут! Тестовый F7 оценен в 1 819 000 руб­лей. Разве десять лет назад мы могли предположить, что за китайскую машину будут просить такие деньжищи?

Главный конкурент Хавейла — Geely Atlas. В топ-исполнении он тоже недешев — 1 639 990 рублей. За такие деньги можно присмотреть кроссоверы более известных производителей. Мы так и поступили, взяв к китайской парочке Hyundai Tucson. Он дороже (2,2 млн рублей), но ведь это Hyundai!

Все машины оснащены турбомоторами мощностью 177–190 л.с., автоматическими коробками, полноприводными трансмиссиями и полными закромами честолюбия. Ну, кто кого?

Haval F7

Представлен в 2018 году на Московском автосалоне, на рынок вышел прошедшим летом. Продается только с автоматической коробкой. Производство — российское.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.5 турбо (150 л.с.) — от 1 449 000 ₽
2.0 турбо (190 л.с.) — от 1 549 000 ₽

Hyundai Tucson

Продается с 2015 года, в 2018‑м модернизирован. Один из немногих в сегменте — с дизелем. Сходит с российского конвейера.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽
1.6 турбо (177 л.с.) — от 2 024 000 ₽
дизельный: 2.0 (185 л.с.) — от 1 889 000 ₽

Geely Atlas

Вышел на российский рынок в 2018 году, в Китае продается с 2016‑го. Этой весной гамму пополнила турбоверсия. Сборка — в Белоруссии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 2.0 (139 л.с.) — от 1 114 990 ₽
2.4 (149 л.с.) — от 1 444 990 ₽
1.8 турбо (184 л.с.) — от 1 464 990 ₽

Втерлись в доверие

Вы же помните первые ввезенные к нам китайские автомобили? Дурно пахнущие «вёдра с болтами»! А машины последней волны вызывают чувство тревоги у производителей Кореи, Японии и даже Европы.

Импозантный Haval заставляет обернуться вслед. Это вы еще салон не видели! Витиеватая передняя панель с развернутой к водителю центральной консолью выглядит круто — равно как и двухуровневый туннель между передними креслами. Сборка хорошая, много мягкого пластика и еще больше — разномастных медиаразъемов (даже в салонное зеркало встроен один). И очень порадовала большая прорезиненная площадка под смартфон, на которой помещается и небольшой планшет.

Haval F7

Профиль и диапазоны регулировки передних сидений вопросов не вызывают. Но когда уже китайцы избавят нас от обивки из кожзама? Через пять минут спина мокрая!

У красивого руля с «хватким» ободом недостаточен ход регулировки по вылету: даже самые длиннорукие из нашей тестовой группы пытались придвинуть баранку поближе. И почему-то слишком низко расположены кнопки на центральной консоли: тянешься к ним… и запястьем переводишь селектор коробки в «нейтраль». Но, несмотря на все эти досадные огрехи, салон F7 оставляет приятное впечатление. Для китайской машины — прорыв.

А ведь еще год назад самым приличным по нутру из всех доступных в России «китайцев» казался Geely Atlas. Так вот, F7 заткнул его за пояс. Во многом потому, что в Атласе нет генеральной идеи. Массивный туннель с поручнями вызывает ассоциации с Кайеном, верхняя часть передней панели — с Ниссанами, а виртуальная панель приборов подозрительно схожа с той, что еще недавно ставили на Volvo. При этом приборка перегружена информацией, всё сливается. Руль озадачивает грубыми швами и неудобными приливами в местах постоянного хвата.

Geely Atlas

Сиденья обшиты таким же неприятным кожзамом (не на одной ли фабрике его закупают?). Посадка чрезмерно высокая, а подушка чересчур узкая. Но еще хуже то, что неудобная спинка с выталкивающим в плечах профилем вынуждает горбиться. Через полчаса пути хочется выйти и размяться. С передними «седлами» надо что-то делать!

Заодно неплохо бы «допилить» и сиденья второго ряда — у их спинок такая же неудачная форма. И мéста для ступней сидящим сзади не хватает. Из плюсов — достаточный запас по ширине-высоте, колени не упираются в спинки передних сидений (есть даже солидный зазор). Что касается простора в заднем ряду, F7 не лучше, но сидеть в нем удобнее.

Hyundai Tucson

Самый уютный второй ряд (несмотря на чуть меньший запас для коленей) — в Hyundai. Профиль этих сидений достоин копирования! Обивка задних дверей сделана из мягкого пластика — китайцы так не расщедрились.

И комплектация у «корейца» хлебосольнее. Только у него есть система удержания в полосе, беспроводной зарядник для смартфонов и функция вентиляции сидений. Которые, кстати, обшиты перфорированной кожей.

Конечно, Hyundai тоже не идеал. Смущают хлипкие, люфтящие кнопки на руле и отсутствие авторежима у задних стеклоподъемников. Подсветка приборов белая, а индикация на центральной консоли почему-то синяя. Легче увидеть сугроб в Сахáре, чем встретить Hyundai без этой ядовитой синюшности.

Филы и фобы

В мощности и крутящем моменте Tucson уступает «китайцам», но при разгоне «в пол» запросто отрывается от них. А всё потому, что его семиступенчатый робот с двумя сцеплениями вне конкуренции: переключается молниеносно, проблем с резвыми обгонами нет. Но Tucson боится скопления машин! В плотном городском трафике робот дергается и скачет по передачам. Перевод коробки в режим «спорт» трансформирует повадки в более пред­сказуемые, но полностью проблему не снимает.

Haval ускоряется без искорки, которую ждешь от 190‑сильного мотора. И он самый прожорливый в трио: на сотню требует в среднем 12 литров бензина, а соперники — на полтора литра меньше. Семиступенчатый робот в городе работает более покладисто и предсказуемо, а при активных ускорениях лишь малость уступает корейской коробке в «скорострельности». Странно только, что «задняя» передача включается слишком долго — непозволительные две-три секунды.

По динамике Geely Atlas не уступает Хавейлу F7, но эмоционально — еще грустнее. Мотор раскручивается вяло, шестиступенчатая гидромеханика ленится. Жму кнопку спортрежима. Приборка поменяла конфигурацию (главенствующую позицию вместо спидометра занял тахометр) и окрасилась багрово‑красным. Вот и весь спорт! Автомат, акселератор, руль — нигде не стало гуще, острее, точнее. Плацебо в чистом виде.

Эффективность тормозов у Атласа не хуже, чем у конкурентов, но привод — самый неинформативный. Чтобы с ходу остановиться в нужной точке, приходится постоянно играть педалью в режиме «верю-не верю» — сразу нажать как надо не получается. У F7 и — особенно — у Тусcана с этим проблем нет.

По кочкам, по кочкам

После прошлогодней модернизации Tuscon обрел то, чего ему так не хватало, - достойную плавность хода. По латаному-перелатаному асфальту он стелет с достоинством бизнес-седана. С таким же благородством переезжает через «лежачие полицейские». И бесшумно!

Haval вроде бы катит плавно, но подвеску в глубоких ямах иногда пробивает: за недельный тест это случилось несколько раз. Шасси Атласа пробоев не допускает, однако трясет в нем сильнее — особенно на неровностях с острыми краями. А какой грохот! Невольно сбрасываешь ход.

Atlas управляется так себе. Руль — без обратной связи, а при быстром его вращении машина так резко виляет задом, что может напугать неподготовленного водителя. Кузов отвешивает глубокие поклоны каждому повороту. Этот кроссовер не для активной езды.

F7 на дуге стоит увереннее, меньше кренится, а руль в поворотах насыщается реактивным усилием. Это самый покладистый в управлении китайский кроссовер на моей памяти. А еще он удивил наличием адаптивного круиз-контроля. Вопросов к системе минимум. Разве что расстояние до ведущей машины держит слишком большое, а после остановки (на светофоре) скорость растет о‑о‑очень медленно — приходится пришпоривать акселератором. Баги исправимые.

А Туссану и исправлять ничего не надо. Адаптивный круиз-контроль действует без накладок, система удержания в полосе тоже работает предельно корректно — даже если разметка на асфальте не самая свежая. Но мне не хотелось отпускать вожжи: Tucson покладист и точен в поворотах разной крутизны, а запас устойчивости выше, чем у F7 и Атласа.

Ареал обитания Geely вне асфальта сильно ограничивается скромным клиренсом: 165 мм — почти легковой показатель. Лезть на нем в дебри — значит идти за трактором.

Клиренс Тусcана — 180 мм, но чуть круче холмик — и упираешься бампером: угол въезда всего 20,5°.

F7 увереннее держится на сложном рельефе: 180 мм под защитой картера и угол въезд 25°. И при диагональном вывешивании Haval ведет себя увереннее: срывается с места с минимальной задержкой, поскольку имитация межколесных блокировок работает безупречно. А соперники, подняв «лапу», долго соображали — ехать или нет.

На всех машинах можно заблокировать межосевую муфту, и перегрева мы ни разу не словили. А вот менять настройки трансмиссии позволяет только F7: есть возможность выбора между режимами «снег», «грязь» и «песок». Жара высушила всё вокруг, поэтому в деле мы оценили лишь «песок»: в этом режиме F7 охотно гребет колесами, поддерживая высокие обороты двигателя, что способствует уверенному продвижению вперед на зыбких грунтах. Во многом благодаря этой системе F7 вне асфальта надежнее соперников.

«Китайцы» приятно удивили! Даже занявший третье место Atlas, который отстает по управляемости, насыщенности электроникой и огорчает неудобными сиденьями. Несмотря на явные недочеты, это вполне состоявшийся автомобиль; пятилетняя гарантия — еще одно подтверждение выхода на новый технологический уровень.

Haval явно лучше. Он вызывает ощущение прочности и надежности — именно этого так не хватало китайским машинам прежде!

Tucson впереди по многим параметрам, включая управляемость и эргономику, но он и дороже.

Я легко отказался бы от мощного мотора, огромных колес и сонма электронных помощников — и в сухом остатке получил бы машину с автоматом и полным приводом, но уже за 1,75 млн рублей. А при схожей цене я, конечно же, выберу Hyundai, а не «китайцев». Но не поручусь, что через пару-тройку лет мой выбор не окажется иным. Да простит меня Виктор Гюго.

Подробная техническая информация о героях нашего теста, а также итоги испытаний на роликовой платформе доступны по этой ссылке.

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой ­экспертов «За рулем». Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка — 10 баллов (идеал). 8 баллов — норма для машин этого класса.

GEELY ATLAS

HYUNDAI TUCSON

Рабочее место водителя

К сиденьям F7 и Туссана вопросов нет, а вот Atlas стóит покритиковать за неоптимальную форму спинки. У Хавейла малый диапазон продольной регулировки руля и неоптимальное расположение селектора робота — его легко перевести в «нейтраль» прямо на ходу. Обзорность лучше у Атласа.

На бренд ведутся только блондинки: почему я купил Haval f7, а не Тигуан

На бренд ведутся только блондинки: почему я купил Haval f7, а не Тигуан

По городу расход не меньше 12 литров, да, это правда. Но зато динамика: ESP срабатывает даже на разгоне на 80 км/ч, зимой, на асфальте на шиповке.

Не нравится, что рулевое колесо какое-то ватное, но радует умеренная мягкость ходовой. В противном случае, когда поставил бы 19-е шины, машина была бы более жесткой. Руление на трассе нормальное, даже на 170 км/ч перестроения резвые и четкие. Мне кажется, что машина при обкатке становится более послушной в плане работы ходовой – сайленты и другие элементы прирабатываются, у пружин пропадает просадка.


В салоне неудобно включается подогрев, но к этому можно привыкнуть. Кнопки-крутилки звука нет, что тоже доставляет некоторый дискомфорт, но есть клавиша отключения звука, к этому также привыкается. Жаль, что для спортивного режима нет отдельной кнопки, как это сделано в Эко, хотя в целом динамики хватает и в обычном режиме. Удобство сидений – спорный вопрос, но они могут как бы подстраиваться под водителя и тогда уже удобней становится. Вылет у руля есть, но его недостаточно.

Качество звука так себе, зато громкость большую можно сделать. Телефон не отзеркались штатным функционалом.

Очень понравился адаптивный круиз-контроль, классная штука. Панорамная крыша - прикольно, но по мне лучше бы вместо нее крышка багажника получила лифт.

И главный вопрос: почему я за 1,8 млн купил именно Haval f7, а не VW Tiguan, Mazda CX-5 либо Mitsubishi Outlander? Да потому что за эти деньги вы не найдете автомобиль в схожем исполнении, с такими опциями и схожей динамикой. Меня удивляют некоторые, которые сравнивают нафаршированный f7 с пустым и не едущим Тигуаном/CX-5 и проч. Для меня главное что внутри автомобиля, а не шильдик. На марку ведутся только блондинки.

«Убить» Hyundai Creta: тест-драйв амбициозного китайского кроссовера Haval Jolion

Почему и как этот бренд вошел в десятку лидеров по продажам легковых авто в нашей стране, вполне понятно. Это и собственный завод в России, чем другие представленные у нас «китайцы» похвастать не могут. И агрессивный маркетинг. И откровенный демпинг, когда нафаршированные «по самые не балуй» авто стоят процентов на 30 дешевле корейских, например, аналогов. В итоге — почти 13 000 реализованных с начала года авто!

И на этом поверившие в себя сыны Поднебесной останавливаться не намерены. Более того, начав месяц назад продажи компактного кроссовера Haval Jolion, они заявляют, что он сбросит с пьедестала такого многолетнего и безоговорочного лидера сегмента, как Hyundai Creta. Насколько обоснованы столь нескромные амбиции китайского производителя, выяснил портал «АвтоВзгляд» в ходе первого российского тест-драйва новинки.

И сразу скажем, что, на первый взгляд, все шансы потеснить «корейца» у этого «китайца» есть. Один только внешний вид чего стоит. Автомобиль невероятно элегантен и, что редкость по нынешним временам, самобытен. Вроде и созданный с учетом всех пресловутых трендов мирового автопрома, «благодаря» которым авто разных марок, сними с них шильдики, не долго и перепутать, Jolion не похож ни на кого (ну, разве что немного на Volvo XC40, что нашему герою только в плюс).


При этом стилистические решения, найденные дизайнерами, так универсальны, что машина легко найдет поклонников и среди молодежной аудитории, и в клубах, «кому за 30, 40, 50». Хотя, конечно, бренд делает ставку именно на «поколении next», очевидное подтверждение чему мы найдем не столько в экстерьере, сколько во «внутреннем содержании» этого SUV.

И дело даже не в подчеркнутом минимализме интерьера, выполненного с большим вкусом (приличной оценки заслуживают и материалы отделки, и качество их подгонки). Тут вы не найдете ни одной клавиши, ни одной «крутилки». Практически все «органы чувств» машины и механизмы управления ими «зашиты» в тачскриновую мультимедийку (поддерживает протоколы Android Auto и Apple CarPlay).

5 причин выбрать китайский кроссовер вместо немецкого


Китайский кроссовер JAC S7 бросит вызов новому KIA Sorento

Кстати, об инновациях. Haval Jolion — реально очень продвинутый автомобиль. Достаточно сказать, что при активации имеющегося тут адаптивного круиз-контроля и других водительских ассистентов, он дарит водителю почти все радости автономного пилотирования. В чем, впрочем, есть и вполне очевидные минусы. Да, молодым людям, помешанным на разного рода гаджетах-девайсах (тут, кстати сказать, чуть ли не впервые в сегменте имеется беспроводная зарядка для смартфонов), подобное решение может и придется по вкусу, а вот старшему поколению…

К примеру, управлять всеми климатическими делами/подогревами приходится через экран мультимедиа. Нет, есть и очень элегантная панелька под дисплеем, дублирующая основные «погодные» функции, но попасть на ходу пальцем в нужную пикторгаммку весьма проблематично.

Кроме того, она очень мешает при работе с тем самым дисплеем: рука — нет-нет — да и касается ее, заставляя мультимедиа выходить из нужного тебе меню в климатический подраздел. Не практично. Да и сама «навигация по сайту» довольно мудрена и не очевидна. Впрочем, повторимся, молодым, да ранним эти инновации могут прийтись вполне по вкусу.


Китайцы не акцентируют внимание, какого уровня их автопилот, но по сравнению с известными аналогами — никак не ниже второго уровня. Однако и тут — не без греха.

Сжав волю в кулак, корреспондент портала «АвтоВзгляд» оторвал руки от руля, доверившись электронным мозгам транспортного средства. И что вы думаете? При очень хорошей разметке и читаемых дорожных знаках, их хватило не больше, чем на пару километров. Затем авто стало и выносить с полосы, оно отказалось самостоятельно тормозить перед впереди идущем автомобилем, после чего настоятельно попросило вернуться к управлению.

Что это — забота о повышении безопасности дорожного движения, или инженерная недоработка — я в ходе непродолжительного теста не понял. Подождем, когда «Джолион» придет в редакцию на длительные испытания.

А вот что однозначно понравилось, так это «хаваловский» автопарковщик. Правда, не безоговорочно. Он действительно в состоянии запарковать машину что параллельно, что в бокс, причем довольно уверенно. Однако разобраться в алгоритме активации столь полезной функции не удалось ни с первого, ни со второго раза, и даже инструкция по эксплуатации не помогла.

Пришлось обратиться за помощью зала в лице технического специалиста Haval. Но дальше все пошло, как надо, в чем вы можете убедиться из нашего видеосюжета.

Какой китаец круче: сравнительный тест Geely Coolray, Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro

Китайские танки грязи не боятся: первый тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x

Что же до ездовых повадок этого кроссовера, то они, увы, более, чем заурядны. Автомобиль вооружен хорошо известным нам по модели Haval F7 1,5-литровым бензиновым турбомотором, агрегатированным — на выбор потенциального покупателя — либо с 6-ступенчатой МКП, либо с 7-ступенчатым «роботом» о двух сцеплениях. На «механике» проехаться не удалось, а вот что касается «автомата», то сразу скажу, что «овощным» этот тандем назвать нельзя, но и на заявленные 150 «лошадок» он тянет с трудом.

Нет, в городской езде никаких проблем, скорее всего, не возникнет, хотя о «светофорных гонках» лучше забыть. Впрочем, всегда надо иметь в виду и такой не очень приятный момент, как задумчивость роботизированной коробки при активных ускорениях с 20—30 км/ч. На принятие решения она берет минимум пару секунд, после чего, впрочем, все рано не выстреливает, весьма вяло набирая обороты. Хотя куда больше напрягает скоростная трассовая езда.

Машина крайне неохотно ускоряется уже с 90 км/ч, так что динамичные обгоны даются ей с трудом, заставляя водителя и пассажиров изрядно нервничать. И это при том, что, если повозиться в настройках, на отзывчивость рулевого управления жаловаться не придется. Впрочем, все подробности — в этом видео.

А еще очень удивила работа подвески (спереди — McPherson, сзади, в зависимости от комплектации — торсион или многорычажка). Ее настройки таковы, что все неровности дорожного полотна отчетливо передаются седокам. Нет, пятая точка особо не страдает, но о вы будете всегда в курсе, где и как недоработали строители и конторы, трассу эксплуатирующие.

Однако комфорт пассажиров возрастает, как только машина съезжает с асфальта. По гравийным и ухабистым грунтовым направлениям это «Хавал» идет, как по маслу! Что это — глубокая осведомленность китайских конструкторов о трудных российских дорогах к даче, или недоработка?

И вот и в этой, и в других, упомянутых выше, «странностях бытия» — весь китайский автопром, включая его составляющую в виде Haval. С одной стороны — тот же Jolion и моден, и даже красив, и нафарширован электроникой не хуже, чем иные премиальные «тачки».

Haval Jolion намерен потягаться в России с Hyundai Creta

alt=" Фото: Пресс-служба Haval." />
 Фото: Пресс-служба Haval.

Компания Haval, которая является лидером среди китайских автопроизводителей в нашей стране, недавно представила новый компактный кроссовер Jolion. Новинка, построенная на базе модульной технологической платформы Lemon с уменьшенной массой, пришла на смену "паркетнику" H2: длина автомобиля составляет 4472 мм, размер колесной базы - 2700 мм.

Производство "Джолиона" налажено на заводе в Тульской области, где выпускаются остальные модели Haval для российского рынка. Примечательно, что новый кроссовер появился у нас практически одновременно с китайским рынком, где, правда, носит другое названием - Chulian, что означает "первая любовь".

Как и в Поднебесной, Haval Jolion доступен российским покупателям с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым турбомотором: на переднеприводных версиях он развивает 143 л.с., на полноприводных - 150 л.с. Причем в последнем случае двигатель идет в сочетании только с 7-диапазонным "роботом", тогда как для более доступных комплектаций можно выбрать 6-ступенчатую "механику".

Помимо прочего, Haval Jolion оснащается функцией бесключевого доступа, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора 360°, датчиками дождя и света. В набор систем безопасности и помощи водителю входят система ADAS - адаптивный круиз-контроль (ACC), а также ассистент автономной парковки.

Комплекс оборудования мультимедийной системы включает 12-дюймовый цветной сенсорный дисплей управления, поддерживающий интеграцию платформ Android Auto и Apple CarPlay, 7-дюймовую цифровую приборную панель с возможностью персонализации и регулируемый проекционный дисплей.


Новинка предлагается в трех уровнях оснащения - Comfort, Elite и Premium - по цене от 1 189 000 рублей до 1 679 000 рублей. В российском офисе Haval рассчитывают, что большой популярностью "Джолион" будет пользоваться в максимально оснащенной версии Premium.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Как отмечает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, разница в цене между комплектациями Elite и Premium невелика, но топ-версия лучше укомплектована, и у нее есть много инновационных опций, которые почти невозможно найти на рынке по такой стоимости. А Haval Jolion имеет все шансы обойти своих конкурентов не только по цене, но и по техническому оснащению.

В свою очередь, руководитель проектов "Дрома" на европейской территории РФ Антон Серков считает, что более перспективная из модификаций Haval Jolion - это "золотая середина" - переднеприводный автомобиль на "роботе" в комплектации Elite.

"Доля автоматических трансмиссий неуклонно растет, но только две первых комплектации укладываются в психологическую отметку в 1,5 млн рублей. Покупать же "максималку" по цене, близкой к старшему F7, едва ли будет прагматичным выбором, так характерным для потребителей китайских машин", - рассуждает эксперт.


Что касается конкурентов Haval Jolion, то по габаритам он сопоставим с более дорогими кросоверами Kia Sportage, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai и Volkswagen Tiguan. Однако, пожалуй, главным соперником "Джолиона" станет более компактный Hyundai Creta, который предлагается примерно за те же деньги. В китайском же сегменте новинке предстоит сразиться за покупателей с такими моделями как Chery Tiggo 7 Pro и Geely Coolray.

"Играя в наиболее конкурентном сегменте, Jolion едва ли сможет заметно изменить расклад на рынке SUV, даже несмотря на скачок бренда, совершенный посредством локализации производства и вывода на рынок модели F7. Полагаю, Haval Jolion сможет пересадить часть аудитории с Hyundai Creta, так как китайская новинка предлагает увеличенные габариты и щедрую комплектацию за ту же цену. Те же, кому по карману перечисленные выше модели, едва ли обратят внимание на бюджетный Jolion", - комментирует Антон Серков.

Стоит отметить, что новый Jolion стал самой доступной моделью Haval на российском рынке. Ранее это был рамный внедорожник H5, который, кстати, уступил новинке место на конвейере тульского завода и был снят с производства. В компании считают Jolion более перспективной моделью - она займет треть в общих продажах Haval в нашей стране.

Как заявляют в Haval, появление в модельном ряду компактного кроссовера Jolion даст новый импульс развитию бренда и позволит сделать еще один шаг к главной цели - стать брендом кроссоверов и внедорожников №1 в нашей стране. Для этого компания формирует модельную линейку, которая предполагает присутствие автомобилей Haval в каждом сегменте SUV на российском рынке. До 2023 года нас ждут еще четыре новинки от Haval, а первой из них станет пикап Poer.

По мнению Антона Серкова, уход Haval H5 с российского рынка связан со снижением доли этого внедорожника в общих продажах бренда, а также потребностью перепрофилировать производство под более актуальные модели - история "Ховера" H5 насчитывает почти 20 лет.

"Компактные кроссоверы, такие как Jolion, ввиду меньшей стоимости почти всегда занимают более высокие строчки продаж в сравнении с крупными моделями. Однако в случае с Haval лидерство "Джолиона" под вопросом - это полностью новая модель, которую потребителю еще предстоит распробовать. Если ему понравится, можно рассчитывать до тысячи проданных машин ежемесячно", - прогнозирует эксперт.

Эксперты сравнили характеристики Haval F7 и Hyundai Tucson

Китайский кроссовер выигрывает по технологичности и цене, но ходовым качествам уступает «корейцу».


Появившийся недавно Haval F7 может составить конкуренцию прославленному Hyundai Tucson. Блогеры с YouTube-канала «АВТО ПЛЮС» сравнили корейский и китайские кроссоверы.

Интересно, что технические параметры «китайца» и «корейца» почти не отличаются – Haval F7 оснастили 190-сильным 2-литровым турбомотором и 7-ступенчатым «роботом». «Туссан» получил 177-сильный 1,6-литровый турбоагрегат и 7-диапазонный «робот». При этом, корейский кроссовер значительно дороже китайского – Hyundai Tucson стоит 2 144 000 рублей, а за «Хавейл» придется выложить 1 819 000 рублей.

Внешний облик обеих кроссоверов достаточно привлекателен и обладает массивными радиаторными решетками и полностью светодиодными фарами. В салоне Haval F7 кресла и передняя панель превосходят Hyundai Tucson – они намного мягче, а также «китаец» намного технологичнее «корейца». На задних сиденьях «Туссана» меньше пространства, чем на Haval F7, а наличие центрального тоннеля не дает среднему пассажиру комфортно себя чувствовать при длительных поездках.


Что касается динамики, то и тут «китаец» превосходит Hyundai Tucson – 9,0 секунды против 9,1. Однако «кореец» лучше по расходу топлива – его «аппетит» составил 7,2 литра, тогда как «китаец» кушает 8,2 литра в смешанном режиме. Также корейский кроссовер превосходит своего конкурента по ездовым характеристикам – автомобиль лучше «держит» дорогу и входит в повороты.

Слабые места и недостатки Haval F7x

Недавно журналисты одного российского авторитетного издания опубликовали большую обзорную статью о китайском кроссовере Haval F7x, в которой его резко раскритиковали. По мнению журналистов, это самое худшее вложение 1.5-1.8 миллиона рублей, которое может совершить российский автолюбитель. Сегодня мы подробно разберем основные недостатки Хавэйл Ф7х или как еще его назвали – муляж автомобиля.

Стоит напомнить, что китайский автоконцерн, изготавливающий автомобили Haval построил свой завод на территории России. В год завод изготавливает 80 000 авто, но производство планируется увеличить до 110 000 автомобилей. Обошлось строительство завода в Тульской области в 500 000 миллионов долларов.

Кратко рассмотрим технические характеристики на примере одной бензиновой модели:


  • Двигатель – бензин. Объем – 1.5 л-2.0 л;
  • КПП – робот. Передачи – 7;
  • Привод – передний/полный;
  • Мощность – 150-190 л. с;
  • Скорость – 180-190;
  • Клиренс – 190 мм.

недочёты Haval F7x

Недостатки кросcовера Haval F7x:


Отзыв владельца Хавэйл Ф7х

На известном автомобильном портале один пользователь оставил отзыв, который заставляет задуматься. Назовем его, к примеру, Сергей.

Приобретение Haval F7x было обусловлено соотношением цены и качества автомобиля. До этого Сергей на протяжении 5 лет ездил на полностью укомплектованном Форде Мондео, поэтому было сложно найти такое же укомплектованное авто с хорошей динамикой и по доступной цене. Haval F7x покупался с салона и уже на четвертой тысяче километров его владелец столкнулся с ужасной шумоизоляцией, которая давала о себе знать при скоростной езде.

Заводская шумоизоляция просто отвратительная рассказывает Сергей, поэтому ему пришлось раскошелиться на дополнительные работы по исправлению данной проблемы. После проделанных мероприятий в салоне стало гораздо тише, но полностью устранить проблему не удалось. Как оказалось, шум проникает в салон не только сквозь «шумку», но и через слишком тонкие боковые стекла. Как только автомобиль преодолевает показатель в 100 км, услышать голос пассажира практически невозможно. Мондео также шумел на скорости, но только после 150 км, да и автомобиль проехал на тот момент уже более двух сотен тысяч километров.

По утверждению Сергея, данный автомобиль можно более или менее комфортно эксплуатировать по городу, но для длительных дистанций он не подходит. Уже через несколько часов езды невероятно болит спина из-за неправильной посадки. Таких неудобных кресел по его словам он еще не встречал. Позвоночник постоянно находится в неправильном положении, а вытянуть ноги практически невозможно. Женщинам данный автомобиль подходит лучше, но вот мужчинам с ростом более 180 см приходится страдать.

Расход топлива не соответствует тем показателям, которые заявил производитель. У Haval F7x просто зверский аппетит. За городом автомобиль расходует 10 литров, а в городском режиме до 15 литров топлива, что является серьезной проблемой для семейного бюджета. Иногда бортовой компьютер попросту удивляет, высвечивая на дисплее расход до 20 литров.

Также Сергей заметил и другие недостатки Haval F7x, но к тому времени он к ним уже приспособился. В зеркале заднего вида практически ничего не видно. Фары светят слабым и тусклым светом, что усложняет езду на автомобиле в ночное время. Также наблюдается проблема в паузах работы КПП.

Объем багажного отсека в 490 л радует, да и дополнительные кармашки по бокам позволяют разместить в них различные предметы. Его можно существенно расширить методом снятия шторки и складыванию задних сидений, но в любом случае к разряду семейного авто Хавэйл Ф7х отнести сложно.

Заключение.

Журналисты назвали Haval F7x грудой деталей, накиданных в одну большую кучу. Из этого становиться понятно, что успеха китайскому автомобилю на российском рынке не видать, а на остальной мир даже не надеяться.

Да, этот автомобиль является одним из самых технологичных и «напичканных» на сегодняшний день. Но его качество желает лучшего. Но с недавнего времени у него появился более серьезный конкурент, который превосходит его по всем показателям – это Geely Tugella.

Автомобиль, который собирается под Тулой из китайских запчастей, это гремучая смесь, покупка которой дело чисто индивидуальное. Но российских автолюбителей после многолетней эры Жигулей этим не испугать.

Сравнительный тест. Haval H2 против Hyundai Creta

Haval H2 против Hyundai Creta

Согласитесь, в конце зимы нам всем не хватает чего-то вкусненького, кисло-сладкого. Чем не витаминки – яркие переднеприводные Haval H2 и Hyundai Creta с АКП?


Другое дело – Creta. Здесь совсем иначе. Пересесть на нее с «Акцента» хотели бы многие. А тут еще такое открытие – она может быть вызывающе красной и броской! Да и что уж там скрывать, дизайном в обеих компаниях – что в Hyundai, что в Great Wall Motor – нынче заправляют европейцы. Оттого, видимо, органичный и азарт­ный облик обоих кроссоверов нами воспринимается близким. Смущают разве что излишне вычурные хромовые «доспехи» радиаторных решеток, особенно у Haval, доставляющие больше хлопот, чем удовольствия.

Приятные ощущения

Ощущения в салоне Н2 рождаются приятные: импонируют эргономика, подбор отделочных материалов, качество их подгонки. Тактильные ощущения и запах настраивают на позитив. Кресло водителя – без ярких спортивных амбиций, боковой поддержки недостает, но комфорта хватит, чтобы без потерь пережить дальнюю дорогу.


Водительское кресло показалось излишне жестким (это при столь же жесткой подвеске) и плоским. Простроченная «кожа» обшивки дверей – заявка на премиум. Необычный нюанс – после того как сдаешь задним ходом, а затем включаешь режим D, нужно вручную отключать камеру заднего вида


Места для ног предостаточно. А высоким пассажирам не придется пригибать голову. Однако диван все же рассчитан на двоих полновесных пассажиров. Третьим могла бы стать лишь худенькая девушка или ребенок

Сзади комфорта меньше. Двое взрослых тут развалятся без проблем, в ногах полно места, притом что Creta аналогичным простором похвастать не сможет, но проем задней двери не идеален, а подлокотник по центру спинки дивана, не впившись в него ногтями, извлечь проблематично. Освещение сзади слабое, дефлекторов нет, как нет и USB-розеток.

В поисках логики

Creta c 1,6-литровым атмосферником на 123 «силы», 6-ступенчатым автоматом (есть подозрение, тем же самым, что у Н2, поскольку китайцы используют АКП группы Hyundai-Kia) и перед­ним приводом воспринимается с не меньшим позитивом. Посадка хороша настолько, чтобы о ней не думать. Приятный в смысле тактильных ощущений и реакций руль. Эргономика продумана до мелочей, приборы управления четко на своих местах. Цифры спидометра воспринимаются стандартно, а не как в Н2, где спидометр размечен непривычно – четные значения отмечены только крупными штрихами, а цифры лишь у нечетных, что слегка дезориентирует на дороге. А посадка на заднем диване Creta удобна, насколько это вообще возможно в компактном кроссовере (пусть только и для людей ниже 185 см).


В нашей конфигурации не оказалось круиз-контроля (допоборудование), который был в Н2. Зато имеет место обогрев руля и задних сидений, что зимой гораздо актуальнее. За сенсорный ЖК-монитор придется доплатить даже в топовой версии. Это будет 5-дюймовый или 7-дюймовый монитор. Выбора режимов движения исходя из внешних условий АКП лишена. Но всегда готова перейти в честный ручной режим. Помогает при обгонах

Заглянув же в багажник, и вовсе перестаешь понимать логику. Как выходит, что более длинный H2 имеет всего 300 л объема против 402 л у Creta?

Стойкая оборона

По части дизайна и отделки салона Creta, пожалуй, уступит. Ее материалы ощутимо проще. Н2 внутри выглядит праздничнее. К тому же на спидомет­ре Н2 уже более 20 тыс. км, а следов износа ни на руле, ни на коже сидений незаметно. Выходит, качество приличное. Во втором ряду корейского кроссовера теснее, к тому же здесь не наблюдается подлокотника. И если получить отделку кресел искусственной кожей для Creta хоть и сложно, но возможно, то оснастить водительское сиденье электрорегулировками уже не выйдет. Нет такой опции в природе.


Наш коллега имеет рост около 185 см. Сел сзади, подобравшись. Делает вид, что ему хватает места для ног. Но посмотрите, сколько у него при этом остается свободного пространства над головой! Небольшой подскок, и травмы не миновать

Рынок не обманешь

Внедорожные таланты, не желая гарантированно бежать за трактором, не проверяли. Но несколько лишних сантиметров дорожного просвета дают небольшое преимущество Creta. Геометрически, кстати, она же выглядит более перспективно. Впрочем, заледенелую грунтовку с разбитой снежной колеей легко преодолел и Н2, несколько раз чиркнув брюхом по снежному брустверу.

Читайте также: