Что лучше понтиак вайб или тойота вольтц

Обновлено: 06.07.2024

Pontiac Vibe/Toyota Matrix: генотип

Pontiac Vibe/Toyota Matrix: генотип

Кто знает, что было бы с маркой Pontiac, если бы не Toyota со своей моделью Matrix! Скорее всего, очередная американская легенда просто канула бы в Лету. А так… Прямо как в песне: по статистике на десять «объявок» - девять Vibe. Pontiac Vibe. Он же Toyota Matrix.


Второе поколение Vibe/Matrix, дебютировавшее в 2009 году, сейчас как раз стало «проходным». В отличие от первого, оно не явило миру чего-то особенного - скорее, скажем так, просто закрепило успех первого. Стало чуть ярче внешне, чуть интереснее по дизайну и чуть «живее» по управляемости. В общем, все то же самое, только лучше!


Интерьер так и вовсе «заиграл»: и материалы стали лучше, и дизайн получился очень ярким. Что интересно, по стилю интерьер Vibe/Matrix не имеет ничего общего с другими тойотовскими моделями, где царит скукота и серость. Здесь, наоборот, очень много смелых и ярких решений.


Странно, что даже во втором поколении у Vibe/Matrix не появилось никаких решений касательно трансформации салона, - все-таки рынок изменился, появилось много конкурентов, но регулировок у задних сидений как не было, так и нет.


О багажнике сказать особо нечего: объем приличный, трансформации стандартные. Задние сиденья складываются вровень с полом багажника.



Управляется второе поколение Vibe/Matrix вполне неплохо. Может быть, не очень азартно, но правильно и понятно. Крены весьма умеренные, что для «американца» можно считать уже отличным результатом, рулевое управление чересчур легкое, но в предельных режимах информативности хватает. В целом по ощущениям это скорее «японец» - слегка жестковатый, слегка шумноватый, но «правильный».

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Несмотря на относительно непродолжительное время на конвейере, второе поколение Pontiac Vibe достаточно часто встречается на белорусских дорогах. Владельцы спят спокойно, так как агрегатно это практически Toyota Matrix. Соседи по гаражу крутят у виска: мол, дизайн на редкого любителя. А предложение на вторичном рынке говорит, что между двумя братскими моделями практически полный паритет как по цене, так и по количеству авто в продаже.

Главная проблема, которая озвучивается при обсуждении тойотовских двигателей на Vibe, - это их неремонтнопригодность. Моторы в целом надежные, но из-за масляного голодания и неадекватной эксплуатации не выдерживают и они. Российские владельцы, однако, успешно производят капитальный ремонт этих двигателей. В наших условиях главным препятствием может стать нехватка специалистов и ожидание запчастей, так как найти в Беларуси, к примеру, подходящие гильзы и поршни будет проблематично.

Памятуя о родстве с Toyota Matrix, нужно сказать, что и Vibe прошел через несколько отзывных кампаний. К примеру, известна проблема неконтролируемого ускорения.

Автоматическая коробка передач на Pontiac Vibe вполне надежна и может окончательно сдаться лишь при космически больших пробегах или в результате частых перегрузок ускорениями.

Собственно говоря, если вы не являетесь противником американского подхода к качеству материалов, если вас не смущает нетипичная внешность, то Pontiac Vibe - достойный претендент. Однако главной проблемой может стать, как ни странно, выбор между ним и Toyota Matrix, поскольку при прочих равных последняя в глазах наших соотечественников имеет более высокий статус.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок


Надежность

Невозможность капремонта двигателей.

Плюсы

Наше мнение

Японское качество, плюс хорошая функциональность, плюс харизма легендарной американской марки - плюсов у Vibe/Matrix хватает. А минусов… Да у кого их нет? Важнее то, что у Vibe/Matrix их немного. И цена невысока. И качество сборки совсем не «американское». В общем, неплохой автомобиль, можно брать!

Сравнение автомобилей минивэн Toyota Matrix E130 и минивэн Pontiac Vibe I

фотография Toyota Matrix E130

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 4340 руб 4340 руб
ОСАГО: 9610 руб 9610 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 66800 руб 67400 руб
- по трассе 56400 руб 56400 руб
- в смешанном цикле 0 руб 0 руб
Итого расходы за год: 80750 руб 81350 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.0375 руб 4.0675 руб

Общая информация

Страна марки Япония США
Класс автомобиля M M
Количество дверей 5 5

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9 / 7.6 / — 9.1 / 7.6 / —
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 9 9.1
Расход смешаный 0 0
Расход по трассе 7.6 7.6
Максимальная скорость, км/ч 177
Разгон до 100 км/ч, с 10

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1794 1794
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 124 / 91 при 6000 124 / 91 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 161 при 4200 160 при 4200
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79 × 91.5 79 × 91.5
Мощность двигателя 124 124

Трансмиссия

Коробка передач автомат автомат
Количество передач 4 4
Тип привода полный полный

Размеры в мм

Длина 4351 4365
Ширина 1775 1773
Высота 1539 1580
Колесная база 2600 2600
Клиренс 165 140
Ширина передней колеи 1514 1515
Ширина задней колеи 1496 1495
Размер колес 205 / 55 / R16 205 / 55 / R16

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 617 / 1507 547 / 1533
Объем топливного бака, л 45 50
Снаряженная масса, кг 1335 1370

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые
Задние тормоза дисковые барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Vibe i

Отзыв Pontiac Vibe 1.8 i 16V (Понтиак Вайб) 2002 г. Часть 3

Ну вот пришла зима, снова безразмерные новогодние праздники, делать нефиг и есть время подвести очередной итог владения ВАЙБиком. Ну что я имею сказать про авто….

За год с ним не случилось НИЧЕГО…. езжу заправляю и все в принципе, ну вот масло в коробке поменял ибо время наверное (я 2 года езжу и предыдущий хозяин не менял, хотя ездил тоже пару лет), да еще расколол противотуманку заменил, стекла «колхозил» сам, из ВАЗовских стекол. Вышло даже лучше чем заводские (и освещает хорошо и встречку не слепит, проверенно). Цена вопроса вышла за масло в коробке четыре с копейками, а противотуманки около 120 р. Ну про полочку я уже писал, и то сделал ее скорее от скуки чем от необходимости. Вообще авто не нуждается в каком бы то ни было «Улучшайзинге» все что я делал это скорее по принципу «А ВОТ ЗАХОТЕЛОСЬ», чем по необходимости.

Да в этом году пару раз мотался на дальняк (Относительно конечно) за раз примерно 1200 верст… потому опишу свои ощущения от этого мероприятия. Итак на трассе машина ведет себя предсказуемо для обгонов и маневров запаса мощности вполне достаточно, если конечно с головой подходить к этому вопросу. Если честно опасался будет ли жор масла по трассе на оборотах, зря опасался масло не взяла ни капли, ну что еще по расходу горючки, ну тут смешанные чувства. Пока ехали в одну сторону стиль вождения был агресивный (едем 100 км.ч видим впереди фуру, тапок в пол,кикдаун,рев двигателя, фура осталась сзади) обогнали, притормозили, едем, видим фуру……… и так всю дорогу, фур было много и часто) цель покрутить движок на оборотах ибо зимой редко раскручивался больше 3000 об.мин, приехали на место дозаправились расход вышел около 12 л/100 км и это по трассе….. на обратной дороге ехал в своем обычном режиме (как говорят мои друзья «ПО ПЕНСИОНЕРСКИ»), я всегда так езжу, скорость 100-107 км.ч (по gps навигатору), кстати спидометр не врет и по нему такая же скорость показывала. разгоняемся плавно, обгоны прогнозирую заранее, произвожу обгон без резких ускорений, приехали домой дозаправились расход получался в районе 6- 7 литров, вот такая разница… при этом разница нахождения в пути составила примерно около 40 минут +/- не помню но точно меньше часа…

Отзыв Pontiac Vibe 1.8 i 16V (Понтиак Вайб) 2003 г.

Выбор автомобиля был долгим, требования высокие, т.к. до Понтиака владел 124 м мерседесом 2.2 бензин хотелось авто посвежее, чтоб в двигателе сочеталась экономичность и хорошая динамика, просторность салона для семьи, ну и конечно же внешний вид. После долгих поисков наткнулся на Вайб и с интересом узнал что вся тойотовская и по сути это тойота. Было решено брать.

Долго и много искал, пересмотрел кучу машин, но в силу того, что в основном их таскали из Америки и многих битыми было очень много плохо восстановленных вариантов. Но кто ищет тот всегда найдет-нашел и я. Довольно хороший экземпляр, начал задавать вопросы про аварии, с которыми он пришел из Америки, на что хозяин правдиво все рассказал.Из битого было левое крыло и водительская дверь, но так как прежний владелец затаскивал и делал машину для себя он мне при продаже честно сразу показал фото его доремонтного состояния, в принципе ничего серьезного, крыло под замену, дверь под покраску. Сам факт того что хозяин после покупки и ремонта отъездил на нем 4 года пока не купил Понтиак 2 поколения говорит о том, что в машине он не разочаровался.

Когда владел 124м мерсом ввалил в него более 50 тыс. рублей (и это только необходимый ремонт без расходников) за 9 месяцев эксплуатации и кучу времени нервов и сил, пересев на понтиак вздохнул с облегчением, конечно он посвежее, но и надежность и качество на уровне тойоты! На трассе машина ведет себя достойно, кузов зализан и езда до скорости 160 вполне неплоха, не бросает не поднимает, в городе шустро перестраивается, ускоряется, в поворотах хорошо держит дорогу. Рулится легко, АКПП настроена на резвую езду. Вообще сочетание АКПП и двигателя 1.8 подобрано оптимально-быстр, экономичен, способен на трассе без напряжения обгонять и ускоряться. Тормоза оценил бы на отлично, часто выручали.

  • Надежность
  • Простота
  • Дешевизна то и запчастей
  • Салон просторный с отличной трансформацией
  • Высокий клиренс
  • Слабая шумоизоляция
  • Толстые передние стойки мешают обзорности,но привыкаешь
  • Жестковат материал отделки салона, но тоже не критично

Отзыв Pontiac Vibe 1.8 i 16V (Понтиак Вайб) 2002 г. Часть 2

Вот и год пролетел незаметно. Опять зима дел особых нет, вот я и решил подвести некий итог владения вайбиком.

Итак: если коротко то машинкой доволен на 100%, потому что получил именно, то чего хотел. А если более развернуто, то автомобиль у конструкторов вышел весьма удачным как по ходовым характеристикам, так и по функциональности машины, этакий «универсальный солдат»……За год владения пробег не очень большой, порядка 6000 км, ибо в этом году перемещаюсь в основном по городу, поездки в радиусе 50 км от города не в счет. При этом поездок много, но короткие.

Что за этот год было сделано, не считая того, что указанно в журнале поломок, был установлен задний парктроник (а вот просто захотелось), плюс когда ставил парктроник заодно снял обшивку багажника и пятой двери, все проклеил герленом и антискрипом, так что решил основную проблему скрипучего пластика зимой, так что теперь в машине тишина и порядок, все работы делал сам в гараже, что называется «в охотку», машина в очередной раз подтвердила репутацию простого конструктора, ибо ничего не зная о ее конструкции сам разобрался, чего и как снять, при этом умудрился ничего не отломить и при сборке «О СТРАШНОЕ КОЛДУНСТВО» не осталось лишних деталей.

Отзыв Pontiac Vibe 1.8 i 16V (Понтиак Вайб) 2010 г. Часть 2

Ну что, товарищи, попробую написать отзыв о довольно-таки редком автомобиле на территории России — модели Понтиак Вайб 2.

Автомобиль, как уже было рассказано в мини отзыве, покупался под заказ у дилера в Канаде в Монреале. До этого использовал в своем большинстве автомобиле «пиндосского» производства, такие как Ford Focus1, Ford Taurus и Scorpio, но это было так давно, что и не вспомнишь. В недавнем прошлом Dodge Caravan, Ford Escape и Chevrolet Express. Dodge и Chevrolet еще использую в основном для дальних поездок.:) Вроде как сравнить есть с чем:)

В Канаде перед покупкой автомобиля дилером были проведены регламентные работы по автомобилю, были заменены масло в ДВС, поставлены новая резина (т.к. Канада, то поставили не шипованную зимнюю резину, заменены задние тормозные колодки), также проведена предпродажная подготовка (как обычно, но без химчистки). Проведено полное ТО. Диагностические листы, чеки о проведении регламентных ТО предыдущего владельца, все сохранены.

"Ощущения от Vibe после Mazda кроме как разочарованием не назову". Мнение владельца Pontiac Vibe

- Этот Pontiac Vibe был куплен в 2011 году. Машина из Америки, но покупалась уже в Беларуси. Фотографий в объявлении не было, а когда приехал ее смотреть, оказалось, что в заднем крыле вокруг горловины бензобака аккуратным квадратом вырезан металл.

Насколько я знаю, так делают специально, чтобы автомобиль для восстановления не перепродали прямо в Штатах. Не стал этого делать и человек, который пригнал Vibe из Америки, а прямо так выставил его на продажу.

По всей видимости, был удар в заднюю дверь, потому что на той, что стояла, имелись пометки маркером, как делают на "разборках", хотя подобрана дверь была в цвет кузова. Где дверь поменяли, уже у нас или в Штатах, не знаю.

Меня больше интересовало техническое состояние автомобиля, а также что о нем говорится в "Карфаксе". Машина 2007 года выпуска, пробег по одометру с данными "Карфакса" совпадал - 40.400 миль. Никаких технических проблем я не обнаружил, а поскольку к контингенту, для которого машина с кузовными нюансами не вариант, не отношусь, решил купить.

Почему был выбран Pontiac, если модели этой марки в Беларуси редкость? Критериев было два. Во-первых, тогда я строил дом за городом, в который, кстати, год назад мы переехали жить, и по этой причине нужна была практичная машина, более-менее приспособленная как для перевозки каких-то грузов, так и для движения по плохой дороге к месту стройки.

Надежность - второй критерий, причем более важный, чем первый. Перед Vibe у меня было два личных автомобиля - Ford Focus и Mazda6 . С двигателем Focus я натерпелся столько, что вздохнул с облегчением, когда от машины избавился.

С Mazda6 больших проблем не было. Могу даже сказать, что я ею был очень доволен. Отказала она только раз, зато как! Ехали на похороны бабушки поздно вечером. Настроение сами понимаете какое - и вдруг ломается турбина. Загородная дорога, скоро ночь, в автомобиле ребенок, жена. Для нее это был психологический удар. Она сказала: машина хорошая, ездить в ней мне было приятно, но больше в дальнюю дорогу с ребенком не поеду.

А мы любим путешествовать. К примеру, на Vibe ездили в Польшу, Германию, Украину. Короче, Mazda подписала себе приговор сама.

Искал ей замену долго. Из рассмотренных вариантов Vibe приглянулся тем, что на самом деле это "перелицованная" Toyota. Даже коврики от Corolla ложатся в Vibe как к себе домой, а Toyota - это абсолютная надежность.

Конечно, первые ощущения от Vibe после Mazda кроме как разочарованием не назову. Я понимал, что покупаю надежность, но что от вождения не буду получать никакого удовольствия, было как холодный душ.

Мягкость Vibe на ходу в сравнении с Mazda я воспринимаю как расхлябанность. Есть крены, той курсовой устойчивости и управляемости, которая имелась в Mazda, и близко нет.

В принципе по городу ездить нормально, но когда после пересадки в Vibe на трассе по привычке вошел в поворот с той же скоростью, с которой спокойно входил на Mazda, и чуть не оказался в придорожных кустах, понял, что надо срочно менять стиль езды.

Опять-таки по качеству отделочных материалов это откровенный "бюджетник", только по-американски. Впрочем, в моем случае так оно и лучше, ведь помимо людей в машине возились инструменты и стройматериалы. Еще у нас собака есть - тоже фактор риска для обивки. И этот фактор, между прочим, в машину запрыгивает первым, только двери откройте.

Но главное - "Пончику", как мы его называем в семье, удалось переломить первоначальный негатив к себе с моей стороны безотказной работой. Когда у тебя идет стройка, которая требует денег и времени, терять их на устранение поломок в машине было бы слишком. И Vibe оказанное ему доверие оправдал полностью.

Сейчас показания на одометре подбираются к красивой отметке 123.456 миль, то есть общий пробег подходит к 200 тысячам километров.

Ну а больше 130 на этой машине ехать некомфортно по причинам, названным выше, к которым также добавляется шум. И к боковому ветру Vibe чувствительный. Опять-таки при боковом ветре слышен гул в районе крепления релинга, почему-то только с левой стороны.

Из-за неудачного опыта эксплуатации предыдущих авто с дорогостоящими ремонтами зарекся экономить на обслуживании. Масло для двигателя покупаю оригинальное Toyota, американское, в банках объемом 0,945 литра, 8 рублей за банку.

Заливается ровно 4 банки. Первый раз купил 5 банок. Банку, которую брал на долив, не открыл до следующей замены.

Для коробки также покупается оригинальное масло. Здесь стоит 4-ступенчатый "автомат" Aisin. Передач мало, зато по надежности вопросов нет.

Масло в коробке менялось уже 4 раза. При первой замене, которая делалась сразу после покупки, слитое масло мне не понравилось - какое-то коричневое. При 60 тысячах миль замену масла повторили, и на этот раз вопросов к цвету не возникло.

Для частичной замены покупается 4 литра масла и прокладка поддона. Фильтр коробки представляет собой металлическую сетку, которую можно заменить, а можно промыть в бензине и поставить назад.

Подвеска просто радует. Колодищи, полигон - кто знает, тот поймет, по каким дорогам "Пончик" ездил. Запомнил слова мастера на СТО, который смотрел машину перед покупкой. Он сказал: тут справа в задней балке один сайлент-блок треснул, но ты еще с ним поездишь. Езжу до сих пор. На ТО проверят этот сайлент-блок - никакого ухудшения, можно ездить дальше.

Вообще не знаю, почем для этой машины шаровые опоры, рулевые наконечники, ступицы, - не менялось ничего. А между прочим, дорога из центра Минска до полигона занимала 20 минут, а затем еще 20 минут я ехал 2 километра до дома - со строительными смесями в багажнике, инструментом.

Электрооборудование особо не беспокоило. Правда, лампы в фарах, причем парами, стабильно перегорали раз в год. Заменил светодиодами - проблема ушла.

Буквально на днях загорелась контрольная лампа подушек безопасности. По мнению знакомого мастера, где-то на руле проводок отошел. Сейчас поедем с отцом на его KIA Optima на чемпионат мира по футболу, а Vibe оставлю этому знакомому - пусть разбирается. Заодно посмотрит, что за шум появился последнее время со стороны привода насоса гидроусилителя.

Так что фактически серьезно заниматься пришлось только кузовом. В крыло по месту дырки вокруг горловины вваривалась четверть. После этого сделали полную обработку. Антикором залили все полости в дверях, порогах. В общем, сделали все как надо.

Только сейчас начали вылезать мелочи. К примеру, облупилась краска на держателях "дворников". В целом ничего критичного, учитывая, что это все-таки американский "японец", а такие машины по стойкости к коррозии никогда звезд с неба не хватали.

В комплектации есть интересная вещь - розетка на 115 вольт. Переходник для нее мне ребята с работы отдали просто так. Удобно для зарядки всех гаджетов. Стандартная розетка на 12 вольт тоже есть.

К имеющимся опциям добавил подогрев сидений. Решили не распарывать сиденья, а остановились на бюджетном варианте - подогрев пришили поверх штатной обивки, приобрели чехлы из алькантары и надели поверх подогревов.

Переключатели подогревов вывели на переднюю панель, где до этого стояли просто заглушки. Также поставил другую магнитолу. Покупали не столько ради музыки, сколько из-за Bluetooth, чтобы иметь громкую связь.

Накладку на руль купили сразу же. И мне, и жене нравится, чтобы руль был толще в обхвате. Вот накладка, кстати, эксплуатации не выдержала.

Конкретно для меня главный недостаток этой машины в том, что она не дарит удовольствия от вождения. А я водить люблю. Сейчас думаем о покупке другого автомобиля, но что он будет вторым в семье - это 100 процентов. Чтобы с "Пончиком" расставаться, надо убедить жену, а это невозможно, потому что она от него в восторге.

Ей в этой машине нравится абсолютно все. Но надо сказать, что и я не вижу никакого смысла продавать Vibe за те деньги, которые за него сегодня можно выручить. Такая "лошадка" нужна самому…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке . Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса К-5 (пер. Козлова, 9)

Слабые стороны и значимые недостатки Pontiac Vibe

fea59f6e8b17ce67fb9d14fd1f87cd56_w650.jpg

В полноприводной машине есть АБС, в остальных случаях – редко

Но если верить отзывам владельцев, которые общаются на форумах в сети, машина имеет довольно большое количество недостатков и спорных моментов.

Машина имеет довольно хороший дорожный просвет, который многие автомобилисты дополнительно увеличивают, заказывая в сервисных центрах установку проставок. Однако, даже без этих элементов водители будут чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля, особенно в городских условиях.

c0136aa5b0e1f69a840861e3a8f238dd_w650.jpg

У наружных зеркал нет функции складывания

Жесткая подвеска является первым существенным недостатком, на который владельцы обращают внимание. Эксплуатация автомобиля с такой подвеской всегда доставляет массу негативных моментов, особенно на кочках и дорожных неровностях, преодолеваемых водителями неаккуратно.

Динамика разгона тоже не сильная сторона машины. На загородных трассах водители могут чувствовать себя комфортно и уверенно, но только при скорости до 140 километров в час. Как только стрелка спидометра превышает эту отметку, автомобиль начинает вести себя неровно и заставляет постоянно быть на чеку.

aa99bb4eb5ab0ba6b8bb7a2195feaff9_w650.jpg

У двигателя 1,8 л слабый крутящий момент. Старт с места не получается плавным. Автомобиль либо резко рвёт, пробуксовывая, либо трогается медленно и задумчиво

Многие автомобилисты на форумах пишут о том, что в принципе 140 километров в час это нормальная скорость, позволяющая получать удовольствие от вождения. Но вот любители погонять, явно будут расстроены, поэтому должны учитывать этот момент еще до приобретения машины.

Ремонт и обслуживание с одной стороны имеет одно преимущество и это – тойотовский мотор, который знают все мастера. Но если сказать, что требуются детали для Понтиака Вайб, то ступор у продавца или сотрудника СТО обеспечен. Проще разговор начинать с Toyota Corolla или Toyota Matrix, так как большинство деталей являются идентичными и совпадают, что крайне важно для водителей, пытающихся найти нужные запасные части.

7d48333bdb5a4f79726cee2e18b7a57c_w650.jpg

Исходя из срока эксплуатации, уже заметны недостатки кузова, требующие сварки

Заключение. Конечно, машина имеет некоторые недочеты, но стоит понимать, что это все же очень доступный вариант кроссовера. Поэтому надеяться на то, что все элементы будут работать как положено, просто глупо. Водители признаются, что у машины есть масса преимуществ, к которым можно отнести красивый салон, наличие богатого оснащения, индивидуальный стиль экстерьера и высокий уровень безопасности.

Слабые стороны и значимые недостатки Pontiac Vibe

Понтиак Вайб — это 5-местный 5-дверный кроссовер на базе легкового седана. Автомобиль выпускался с 2002 года General Motors совместно с Toyota. За время производства произвели рестайлинг, разделив выпуск на два поколения, которые отличаются техническими характеристиками и внешним видом.

По данным Википедии насчитано 350 000 экземпляров, а если смотреть новостные порталы, то 200 000 машин было отозвано из-за выявленных дефектов. С 2009 года Понтиак Вайб больше не выпускается, продаётся только б/у. Многие эксперты сошлись во мнении, что это сомнительное вложение с кучей болячек.

недостатки Pontiac Vibe

Технические характеристики Понтиак Вайб

Первое поколение – это аналог Toyota Matrix на американский лад. Вайб сделали под рынок США, сделав главной особенностью принадлежность Street Performance Utility или SPU. Автомобиль стал промежуточным вариантом между минивэном и хэтчбеком, хотя производитель назвал его кроссовером. На них ставили двигатели 1ZZ-FE и 2ZZ-GE на 1,8 литров.

«Отцом» второго поколения стала Королла. Его выпускали в 3 версиях: базовая, полный привод и GT. Они отличаются по габаритам, дизайну и мощностям, скрытым под капотом. Коробки передач и моторы собирала Toyota, но даже японская родословная не спасла от проблем эксплуатации. Тогда же появился выбор двигателя новой конфигурации между 1,8 на 132 л.с. модификации 2ZR-FE с максимальной скоростью 160 км/ч и 2,4 (158 л.с., 2AZ-FE) – соответственно 180 км/ч.

Также производитель пересмотрел подход к коробкам передач, и с 2008 года автомобили пошли с механикой на 5 ступеней и два вида автомата на 4 и 5 ступеней. 6-ступенчатая МКПП снимается с конвейера. Обратите внимание, на Matrix ставили такие же коробки, поэтому владельцам Pontiac Vibe на разборе в качестве донора стоит рассмотреть «брата».

Дизайн второго поколения стал более жёстким и угловатым, заодно увеличились габариты, меняя высоту в зависимости от модификации.

Третье поколение свет так и не увидело, а в 2009 году производство Понтиак Вайб свернули, тогда как «брат-близнец» Матрикс выпускался вплоть до 2014 года. Некоторые источники утверждают, что автомобиль производили до 2012 года, но путаница в датах скорее всего обусловлена тем, что в 2012 году были расторгнуты последние дилерские контракты на продажу.

Pontiac Vibe 1.8 2004 года


  • Передний привод.
  • МКПП 6 ст.


  • Объём– 1796 см 3 .
  • Мощность – 173/127/7600 л.с./кВт/об мин.
  • Крутящий момент – 175/4400 Н·м/об мин.


  • Передняя подвеска – поперечный рычаг и стабилизатор, подпружиненная стойка; задняя – поперечный и продольный рычаги, винтовая пружина и поперечный стабилизатор.
  • Передние тормоза – вентилируемые дисковые, тогда как задние – дисковые.
  • Разгон до 100км/ч за 8,5 сек.
  • Расход топлива на 100 км по городу – 9,4 литров; за городом, по трассе – 7,8.
  • Размер шин – 205/55 R16 и 215/50 R17.
  • Топливный бак на 45 литров.

Pontiac Vibe 1.8 4WD


  • Полный привод.
  • МКПП 5 ст. и АКПП 4 ст.


  • Объём– 1794 см 3 .
  • Мощность – 128/94/6000 л.с./кВт/об мин.
  • Крутящий момент – 165/4200 Н·м/об мин.


  • Передняя независимая подвеска и задняя полунезависимая.
  • Передние тормоза вентилируемые дисковые, такие же как переднеприводном варианте, отличия в задних тормозах, полный привод всегда шёл с барабанными.
  • Расход топлива (для механики) на 100 км в черте города – 9,0; за городом, по трассе – 7,1.
  • Размер шин – 205/55 R16 и 215/50 R17.
  • Топливный бак на 49.

Pontiac Vibe 1.8 второго поколения, с 2008 года


  • Передний привод.
  • МКПП 5 ст. и АКПП 4 ст.


  • Объём– 1798 см 3 .
  • Мощность – 132/97/6000 л.с./кВт/об мин.
  • Крутящий момент – 174/4400 Н·м/об мин.


  • Передняя усиленная независимая McPherson подвеска и задняя – спиральная пружина.
  • Передние тормоза вентилируемые дисковые, а задние – барабанные.
  • Расход топлива на 100 км (для механики) в черте города – 9,1; за городом, по трассе – 7,4, а в смешанном режиме составит 8,4.
  • Размер шин – 205/55 R16 и 215/45 R17.
  • Топливный бак на 50.

Pontiac Vibe 2.4


  • Передний привод.
  • МКПП 5 ст. и АКПП 5 ст.


  • Объём– 2362 см 3 .
  • Мощность – 158/116/6000 л.с./кВт/об мин.
  • Крутящий момент – 224/4000 Н·м/об мин.


  • Передняя усиленная независимая McPherson подвеска и задняя – спиральная пружина.
  • Передние тормоза вентилируемые дисковые, задние – барабанные.
  • Расход топлива (для механики) на 100 км в черте города – 11,2; за городом, по трассе – 7,4; в смешанном режиме составит 9,8.
  • Размер шин – 215/45 R18.
  • Топливный бак на 50.

Все модификации относятся к пятиместным внедорожникам, произведённым в США. Двигатели идут без наддува, располагаются спереди и поперечно, подача топлива происходит инжектором, распределённым впрыском. Цилиндры L4, с 4 клапанами. Рекомендовано использование бензина марки АИ-95.

Достоинства, скрытые в Понтиаке Вайб

Справедливости ради помимо частых поломок у него можно найти преимущества. К ним относится экономный расход топлива и повышенная мощность за счёт VVT-i, системы изменения фаз газораспределения.

В AWD версии отмечают просторный салон с дорогой обивкой. Приборная панель напоминает о спортивных машинах. В GT устанавливали трехспицевый руль с управлением звуком и кожаные сидения, придающий интерьеру дополнительный спортивный шик. В салоне можно сделать перестановку: сложить передние сиденья, убрать задние, увеличив полезное пространство для перевозки вещей.

После рестайлинга водителям стала доступна функция регулировки кресла по высоте, что позволило управлять машиной людям роста до 180 см. Из приятных дополнительных опций отмечается:


  • люк в потолке;
  • traction-control для повышения сцепления колёс с влажной дорогой;
  • круиз-контроль;
  • простой кондиционер без климат-контроля.

Неплохая динамика и управляемость относится к спорным моментам, так как отзывы владельцев пестрят упоминаниями, что к автомобилю ещё надо привыкнуть. Чаще всего связано это с тем, что широкие стойки закрывают задний обзор. Крен обычный для легковой машины.

Цепь в приводе распредвала делает работу мотора более шумной, зато её не нужно менять каждые 100 000 км.

Слабые места Pontiac Vibe

Учитывая, что новых Понтиаков нет, речь идёт о б/у автомобилях с пробегом и накопленными болячками. К внешнему дизайну претензий нет, все недочёты скрыты в технической составляющей, и это отпугивает.


  1. Жёсткая подвеска.
  2. До 140 км/ч машина себя хорошо показывает, а потом заметно падение мощности. Вайб не относится к скоростным автомобилям.
  3. Все владельцы отмечают плохую шумоизоляцию. В салоне слышен шум, создаваемый потоками воздуха, работой мотора и шорох шин по дороге.
  4. Широкие стойки дали на краш-тестах 5 баллов из 5 возможных, подарив машине первенство по безопасности, но они же снижают угол обзора. Лечится этот недочёт банальной привычкой.
  5. У наружных зеркал нет функции сложения.
  6. Выгодно и быстро перепродать не получится, Vibe не распространён в России.
  7. У двигателя 1,8 л слабый крутящий момент. Старт с места не получается плавным. Автомобиль либо резко рвёт с места, пробуксовывая, либо трогается медленно и задумчиво. У модификации с полным приводом это слабая сторона отсутствует.
  8. В полноприводной машине есть АБС, в остальных случаях – редко.
  9. Пластиковые пороги собирают грязь.
  10. Ремонт и обслуживание с одной стороны имеет одно преимущество и это – тойотовский мотор, который знают все мастера. Но если сказать, что требуются детали для Понтиака Вайб, то ступор у продавца или сотрудника СТО обеспечен. Проще разговор начинать с Короллы (аналог второго поколения) или Матрикса (первого).
  11. Исходя из срока эксплуатации, уже заметны недостатки кузова, требующие сварки.
  12. Массовый отзыв 200 000 экземпляров Vibe был связан с выявленной неисправностью электронного блока управления, ставшей причиной частых поломок и внезапных остановок двигателя. Сколько осталось таких машин среди потребителей – неизвестно.

Среди слабых сторон Понтиака Вайб отмечают подвески, они часто требуют замены, хотя это уже больше относится к расходникам, которые меняются у каждого автомобиля.

Заключение.

Все владельцы отмечают, что поставлен недостаточно мощный мотор, нет шумоизоляции, а подвеска слишком жестка. Американские машины приходят на российский рынок после аварий и наводнений, у них большой пробег, но зато стоит чистопородный двигатель Тойоты, этот факт частично компенсирует общий незачёт.

Понтиак Вайб. Расскажите о нем.

Вроде тойота , полный привод (нужен), практичный салон, клиренс нормально высокий. Это вроде плюсы.

Минусов накидайте (если есть)))) на десятилетний Вайб. Жрет там много, кузовщину не сыскать, сыпецца, ржавеет.

Вроде ж есть у кого-то тут Вайб.

Мне нравится быть отцом. Так ты становишься моложе. А еще это возможность начать жизнь сначала, разглядывая ее под другим углом.

Не забывай, что трое детей - это практически гарантия завершения трудовой карьеры женщины. Всё. Она следующие лет 20 минимум занимается детьми. © Salot Sar

Захар к нему обратись он ездил на таком и продавал.

Вот взять меня — кем я был? А кем я стал? Мягко говоря, всем! А почему? Да потому что я — русский солдат! А русский солдат никогда не сдаётся. Один хрен ему терять нечего. Это и есть наша главная военная тайна.

а кто-то и сейчас на нем ездит. Надо по списку машин пройтись.

Навру с три короба, пусть удивляются! (с)

Вроде бы у TOP GUN и у deedee такие.

Боишься - не делай
Делаешь - не бойся ©

Вроде бы у TOP GUN и у deedee такие.

там моторы 1zz/2zz насколько я помню. Это очень большой минус быстро начинают жрать масло потом падает компрессия и куку. Довольно долго считалось что капиталить их нельзя там блок алюминиевый и т.д. но сейчас научились их гильзовать и они потом нормально живут. Делают это даже в Ростове.

Спасибо! Поверхностно "покурил" Вайбклуб, вроде пишут, что все лечится и довольно недорого.

Мне нравится быть отцом. Так ты становишься моложе. А еще это возможность начать жизнь сначала, разглядывая ее под другим углом.

Не забывай, что трое детей - это практически гарантия завершения трудовой карьеры женщины. Всё. Она следующие лет 20 минимум занимается детьми. © Salot Sar

Вроде бы у TOP GUN и у deedee такие.

ага. у deedee такой. 2005-й модельный. Прбег под 300 т.км, за три года из внеплановых работ - замена моторчиков омывателя переднего и заднего стекла. Из дорого планового - замена цепи - если не изменяет память чуть меньше 5 т.р с работой и оригинальными запчастями. Масло ест по трассе примерно 0,5 литра на 1000 км. По городу почти не ест. литр на 7-8 т.км. На мой взгляд очень удачный внешний вид. В интерьере на отлично только панель приборов, всё остальное - полная дешёвка. Задние сиденья складываются образуя ровный пол. Переднее пассажирское сиденье складывается в столик. Шумоизоляции нет, комфорта нет, драйва от вождения нет. Машина тупо возить жопу из точки А в точку Б. Если понты не важны - то самое оно, не хуже Акцента будет.

Если есть вопросы - пиши. А лучше проштудируй вайбклуб.

Вайб хороший машин, но как сказали выше - главнео не сталкиваться с кузовщиной и еще про полный привод на вайбе даже не слышал. Нужен полный - бери сузуки

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

многое уже написал Дима.

взял для жены 2,5 года назад Вайб 2002г.в. ничуть не жалею: не ломается, по трассе жрет 7-8л 92-го, в городе укладываюсь в 10-ку. (по трассе всегда езжу спокойно, иногда получалось даже меньше 7-и литров, но это не показатель, ибо у меня 3-х тонные монстры с V8, на трассе по 10 литров вынюхивают Салон вполне комфортен в плане сидений: они высоко стоят от пола (и передние и задние) Очень удобная посадка высадка за счет больших дверей и высокого потолка. Багажное отделение полностью покрыто пластиком - не маркое. Задние спинки в сложенном состоянии образуют идеально ровную поверхность с багажным отделением. При сложенном переднем сиденье удавалось перевезти в салоне 3-х метровый бар от лимузина. Хороший дорожный просвет: ни разу нигде не цепанул (резина стоит чуть выше, чем штатная 215/60 против 205/55). Зимой вылезал из любого сугроба. Расходники копеечные, все подходит от Тойоты.

Продавался бы такой новый: НЕ КУПИЛ бы, т.к. 11-ти летний Вайб меня всем устраивает. Недавно думали взять что-нить посвежее, потом передумали, т.к. не увидели причин менять его что-либо другое.

Полный привод редкость: катался только один раз на таком.

Вобщем, как эвридейная жоповозка - это лучший авто, как по формату, так и по исполнению.

У меня из затрат за 2,5 года, кроме жидкостей и фильтров:

- стоки и втулки стабилизатора

- самостоятельный ремонт подрулевого переключателя (выложил инфу на Вайб форуме)

- замена АКБ (родной отслужил 10лет и я его отправил на пенсию)

- убогий пластик салона

- под капотом установлена половинка от двигателя

Изменено: TOP GUN, 23.03.2013 - 01:01

нажать нежно! >>> <<< нажать нежно!
Аренда лимузинов, шикарных представительских и ретро автомобилей для проката Вашего торжества:
(863) 279-2О-9О

Pontiac Vibe

Pontiac Vibe

Поскольку информации по Pontiac Vibe в сети очень мало и она зачастую противоречива, решил поделиться после годовой эксплуатации этой модели. Незаметно пролетел год, по зиме отъездил с огромным удовольствием, проблем с пуском не было никаких, в машине очень тепло. Поездки в лес тоже принесли немало приятных впечатлений: несмотря на относительно низкий дорожный просвет, из-за жесткости подвески — машина практически не «клюёт» и превосходно «выныривает» из просёлочных ям. Пока не сядешь на брюхо — машина будет ехать. По трассе — динамика не выдающаяся, но вполне приличная для всех случаев жизни за счёт умненькой коробки и двигателя с переменными фазами газораспределения. А вот прохождение поворотов на скорости просто великолепное, Pontiac Vibe входит в поворот — «как трамвай по рельсам». И не только по сухому покрытию, но и по скользкому. Кстати, двигатель и коробка заслуживают отдельных комментариев: двигатель 1ZZFE (1.8L) позаимствован от Toyota Avensis, коробка от него же (естественно с адаптацией мозгов под модель Vibe). Коробка — выше всяких похвал, работает очень чётко и быстро, тактично подстраивается под любую манеру езды от ленивой до спортивной. После корейских и американских «автоматов» просто влюбился в японский! А теперь самый интересный факт: завод «Понтиак» в штате Вирджиния куплен «Тойотой». И на этом самом заводе выпускается два автомобиля на параллельных конвейерах: Toyota Voltz и Pontiac Vibe. Машины отличаются только рулями. У Pontiac Vibe он слева, а у «Тойоты» справа. «Тойота» идёт на Японский рынок, а торговая марка «Понтиак» сохранена для консервативных американцев. Т.е. Pontiac Vibe — это полноценный японский автомобиль американской сборки при японском контроле качества.

Достоинства : расход топлива.

Недостатки : не очень хороший передний обзор.

Pontiac Vibe, 2010 г

Достоинства : безопасность. Приемистость в паре АКПП и ДВС. Дизайн. Надежность. Вменяемый расход топлива.

Недостатки : жестковата подвеска. Может быть шумоизоляция, но для кого как.

Pontiac Vibe, 2006 г

В свое время нужен был недорогой и вместительный автомобиль на АКПП. С хорошей надежностью, недорогим ремонтом и относительно небольшим расходом топлива. Купил Pontiac Vibe чисто случайно, никогда раньше не задумывался о таком авто. Забегая вперед скажу, что ни разу не пожалел о покупке данного автомобиля. За время владения Pontiac Vibe ничего, кроме хорошего, сказать и не могу. Двигатель объемом 1.8 мощностью в 132 л.с. в паре с АКПП едет достаточно хорошо. Конечно, сверх прыти ждать не стоит, но на свои 132 силы автомобиль выезжает с лихвой. В чем, на мой взгляд, заслуга «Тойотовского» мотора и АКПП, которые прячутся под капотом этого небольшого однообъемника. Для своих сил очень хорошо едет на «низах». Хороший низкий подхват. Не приходиться выжимать педаль газа до упора, чтобы не отставать от основного потока. По динамике разгона к Pontiac Vibe особых нареканий нет. Двигатель можно спокойно крутить до 5000-5500 об/мин. Во всем диапазоне оборотов (вплоть до 5000) машина имеет хорошее ускорение. Даже немного провоцирует на азартное вождение. АКПП достаточно хорошо работает во всех режимах. Да, безусловно, есть задумки в переключение передач, но они не досаждают как на многих автомобилях данной ценовой категории. На мой взгляд, очень хорошая коробка. Плавность хода и шумоизоляция вполне приемлемые для своего класса. Поездки на дальние расстояния не будут досаждать как водителю, так и пассажирам Pontiac Vibe. Да, конечно всегда хочется лучшего, но это уже у других автомобилях и уже с другим ценником.

Достоинства : высокая надежность. Удобный, просторный салон. Недорогие запчасти. Красивый дизайн.

Читайте также: