Что лучше porsche cayenne или volkswagen touareg

Обновлено: 05.07.2024

Сравнение Cayenne vs Touareg и первая тысяча

Первая тысяча пройдена. Теперь уже можно делать первые выводы.
До Cayenne владел двумя Touareg в новом кузове 3,0 TDI, Pajero Wagon 3,0 и Daewoo Sens 1.3
С Pajero и Daewoo смысла сравнивать нет никакого, т.к. машины слишком далеки по классу от Porsche.
А вот с Touareg сравнивать можно и нужно. Тем более платформа одна и та же.
Для удобства сравнивать буду по категориям:

брал на тест базовый Cayenne с 3,0TDI. И как бы консультант Porsche-центра не пытался меня убедить, что Cayenne резвее и интереснее в динамике, чем мой Touareg, я этого все равно не почувствовал. По сути двигатели одни и те же. Разбавляет ситуацию только опциональный режим спорт-плюс — с ним улучшается подхват на ходу. Но реально практического смысла в этом режима для такого двигателя нет. В остальном же двигатели один в один, что и не удивительно.
Мне достался с двигателем 3,6 БиТурбо. Даже не поднимая обороты выше 2,5-3тыс машина имеет отличный подхват. Уже не терпится закончить обкатку и действительно распробовать все возможности двигателя.

Подвеска и управляемость:

У меня были Touareg на пневмоподвеске и R19 и Touareg на пружинах и R18. На 19-х дисках и пневме Touareg мягче. У Cayenne тоже 19-е диски и пневмоподвеска. Когда в первый раз сел в машину сразу почувствовал, что Cayenne жестче. Но не в прямом понимании слова жесткий. Подвеска у него более упругая. Если в туареге мелкие ямки сглаживаются, а на крупных покачивает, то в кайене с мелкими ямками тоже самое, а крупные тоже мягко, но более упруго и без раскачки. Сложно описать. =)
По поводу режимов подвески, то у обоих автомобилей их три. Comfort/Sport/Sport Plus у Кайена и Comfort/Normal/Sport у Туарега. Touareg в режиме Спорт присаживается, становится жестче и избавляется от раскачки. А вот Кайен в режиме Спорт плюс начинает трясти по полной программе. Чувствуются все стыки дороги и все ямки. Но и в повороты начинает заходить значительно лучше.
Да и в целом Кайен за счет более упругой подвески управляется интересней туарега. Лучше входит в повороты. По началу я даже думал, что у меня в базе стоит PTV-plus, подтормаживающая внутренние колеса в поворотах для улучшения управляемости. Настолько большой была разница в управлении с туарегом. Потом узнал, что это все же перенастроенная подвеска.

Экстерьер/интерьер:

Тут все однозначно — Cayenne превосходит во всем, и значительно. Более современная оптика, более агрессивный внешний вид, намного более высокое качество отделочных материалов, лучше музыка, больше доступных опций и вариантов отделки салона и прочее-прочее-прочее.
По шумоизоляции Cayenne незначительно лучше.
Но сделаю поправочку — речь идет о Cayenne в богатой комплектации. Если рассматривать базовый Cayenne и "нафаршированный" Touareg, то последний в некоторых вещах будет даже выигрывать при одинаковой стоимости авто.

Внедорожные качества:

Оба туарега были без механических блокировок. У того, что на пружинах еще и высота клиренса не регулировалась. Так что он тут явный аутсайдер. А Туарег на пневме и Кайен на пневме на бездорожье проедут одинаково. (В теории, на кайене в "говна" еще не выезжал, но уверен, что поедет отлично).
Будь у теарега terrain tech пакет, то все было бы иначе и кайен остался бы далеко позади.
И тут на сцену выходит Pajero Wagon. В реальности у машины проходимость примерно такая же, как и у туарега с кайеном. Но вот Вагон было вообще не жалко и на нем я с легкостью лез в кусты, двигал кузовом ветки и лазил в брод. Машина была исцарапана ветками, но не подводила. А села днищем всего лишь один раз, когда за крутым поворотом дорога внезапно оказалась заметена снегом.
Кайен затянул по кругу в антигравийную пленку, так что думаю тоже ехать будет по полям/кустам на ура.

Итоги:
Все довольно просто и ожидаемо.
Если есть материальная возможность, то лучше выбирать Cayenne. Разница действительно есть.
Но если выбор пал на базовый пустой Cayenne, то лучше купить Touareg. За одинаковые деньги он явно выиграет по оснащению. А кайен выиграет по шумоизоляции и премиальности, если она для вас имеет значение.

Первые данные по расходу за первую 1000 километров.
Для такой средней скорости очень даже неплохо. Тем более идет обкатка. Думаю потом будет меньше.

Тест Volkswagen Touareg против Porsche Cayenne S: родные по крови, разные по сути

У кроссоверов Porsche Cayenne и Volkswagen Touareg много общего: оба спроектированы вокруг платформы MLB Evo и разменяли третье поколение, оба нацелены на премиум-сегмент, прибавили в габаритах, но сэкономили в весе.

Видео-тест Porsche Cayenne против Volkswagen Touareg внизу:

Исходные позиции:

От утилитарного предшественника новый Touareg отличает не только внешность: внедорожник получил премиальные материалы отделки, а также передовую мультимедиасистему с виртуальной панелью приборов и огромным дисплеем диагональю до 15 дюймов.

Базовая версия ֿ«Туарега» обойдётся без малого в 3,5 млн рублей, а тестовый экземпляр с популярным в России 3,0-литровым 249-сильным дизельным V6 и пакетом R-Line стоит без малого 5 млн рублей.

Смена поколения мало отражается на экстерьере Porsche Cayenne: внедорожник и так успешен на рынке, и его покупатели не стремятся выделяться внешностью. Кроссовер унаследовал у Panamera 971 силовые агрегаты, стилистику интерьера и лишился дизелей.

Тестовый Porsche Cayenne с 440-сильным 2,9-литровым V6 битурбо и почти максимальным для версии S списком опций оценивается в 10 млн рублей.

Тест Фольксваген Туарег — Порше Кайен: круг на время

Динамические дисциплины — конёк Porsche Cayenne. Шасси внедорожника из Штутгарта настроено на азартную езду, автомобиль практически не кренится и как по рельсам проходит короткий круг по пыльной площадке.

Cayenne на 190 л. с. мощнее «Туарега»: такую разницу в мощности можно скомпенсировать только массой, но весят конкуренты одинаково — порядка 2 тонн.

Porsche проезжает круг за 1 минуту 19,5 секунд. Volkswagen визуально едет медленнее, но на деле проигрывает не так много — всего 1,5 секунды.

Счёт 0:1 в пользу Кайена

На роликах — сравнение систем полного привода

У Porsche Cayenne в обычных условиях большая часть крутящего момента подаётся на задние колеса, а передняя ось подключается электронноуправляемой многодисковой муфтой. Touareg остался верен дифференциалу типа Torsen.

Снаряды, имитирующие покрытие с нулевым сцеплением, подложили под заднюю ось и переднее правое колесо. «Туарегу» потребовалось шесть секунд, чтобы съехать с роликов, но с заданием Volkswagen справился.

Электроника на Porsche откалибрована образцово: Cayenne потребовалось меньше двух секунд, чтобы разобраться с импровизированным препятствием. Оба справились с трудным заданием — мало какие внедорожники могут съехать с трех роликов — и получили по баллу.

Старт с места

Паспортные характеристики конкурентов таковы, что шансов при старте с места у «Туарега» немного: Cayenne S набирает первую сотню максимум за 5,1 секунды, а дизельному «Туарегу» требуется на 1,7 секунды больше.

Под капотом Porsche 2,9-литровый V6-Biturbo: аналогичный агрегат устанавливают на Audi RS4. Мотор оборудован по последнему слову техники: непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения, две турбины расположены в развале цилиндров.

Счёт 1:3 в пользу Кайена

Тест дорожного просвета

Сможет ли Cayenne, побеждая в соревнованиях на скорость, сохранить чисто внедорожные качества, с роликов он ведь съехал блестяще? Ответы на эти вопросы даст тест с покрышками.

В стандартном положении пневмоподвески заявленный клиренс «Туарега» — 204 мм. Похоже, что несколько миллиметров «скрадывает» обвес R-Line, поскольку 200-миллиметровую шину внедорожник задевает днищем. Однако, если поднять подвеску в верхнее положение, то просвет достигает 270 мм и проблем с преодолением препятствий не возникает.
У Cayenne с поднятой пневматической подвеской дорожный просвет — 245 мм.

Данные подтвердились: внедорожник коснулся шины и прошёл испытание с едва уловимым скрипом. Здесь, будем считать, поровну, оба молодцы!

Счёт 2:4 в пользу Кайена

Старт с ходу со скорости в 60 км/ч

Чтобы дать шанс эластичному дизельному двигателю «Туарега» реализовать свои сильные стороны, внедорожники сразились еще и в разгоне с хода. Начальная скорость — 60 км/ч и тяговитый 3,0-литровый мотор «Фольксвагена» с 600 Н*м крутящего момента может посоперничать с 2,9-литровым агрегатом Porsche с 550 Н*м.

Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne - на одной платформе: братья по разуму

Ярчайших представителей немецкой инженерной школы объединяют и конструктивные, и дизайнерские решения. Общие у них не только силовая структура кузова, но и стекла, двери. Однако вряд ли кто решится сказать, что эти автомобили — близнецы. «Фольксваген-Туарег» — внушительный, солидный путешественник. «Порше-Кайен» — молодящийся, накачанный в дорогом фитнес-зале пижон. И конечно, каждый идеально вписывается в свою корпоративную стилистику.

МЕРА РОСКОШИ

По удобству для водителя машины практически равны. Разница в деталях. «Туарег» просторней «Порше».

Субъективно «Туарег» чуть просторней, чем «Кайен». Замеры это подтвердили. Но разница невелика и обусловлена всего лишь более массивными деталями интерьера последнего. Дизайнеры старались подчеркнуть: этот вседорожник именно из породы «Порше» — спортивный автомобиль, не позволяющий расслабленности, напротив, требующий от водителя полного слияния. Отсюда и глубокое спортивное сиденье, само по себе отличное, но еще более затрудняющее посадку и высадку, характерные для любой высокой машины. Зато когда усядешься, выходить не хочется.

«Кайен» завораживает богемной роскошью.

Дизайн «Туарега» более традиционный для вполне обычного семейного автомобиля, пусть и дорогого. В него проще усесться, меньше давит туннель между сиденьями. Но вряд ли кто посетует, что «Фольксваген» отделан недостаточно богато. Его интерьер просто спокойней и строже. Пожалуй, «Порше» даже немного подавляет роскошью, но это дело вкуса. Как и дизайнерские решения органов управления. Скажем, мне больше нравятся поршевские тумблеры, управляющие дорожным просветом и трансмиссией, кому-то, допускаю, милей и понятней фольксвагеновские колесики.

СИЛА ХАРАКТЕРОВ

«Туарег»

Самый мощный «Туарег» на нашем рынке — 360-сильный, самый слабый «Порше» — с мотором в 300 сил. Этим обусловлена не только цена автомобилей (самый дорогой «Туарег» стоит примерно столько же, сколько самый дешевый «Кайен»), но и черты характеров.

Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.

Сравнивая машины в очной встрече, можно научиться различать их на ходу даже с завязанными глазами. Хотя отличия и не принципиальны. Скажем, подвеска «Туарега» чуть мягче, хотя регулировка жесткости есть на обоих автомобилях. Но разницу в поведении машин в положениях Comfort и Normal ощутить непросто, в Sport же оба вседорожника становятся заметно жестче. «Туарег» в Sport примерно таков, как «Кайен» в Normal.

На тормозах немцы не экономят. Диски и суппорты одинаковые — «Брембо».

У «Фольксвагена» руль чуть легче и менее чувствителен. Автомобиль немного больше кренится в виражах. Отчасти это обусловлено тем, что дорожный просвет на 30 мм больше, чем у «Порше». Кстати, обе машины можно поднимать на 75–80 мм, но «Фольксваген», повторю, изначально выше.

Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись.

«Туарег»

У нашего «Туарега» нет блокировки заднего дифференциала, но это вопрос комплектации. В целом же более легкомысленный «Порше» практически не уступает столь серьезному на вид «Фольксвагену» ни на сложном рельефе, ни на снежной целине. Оба — вполне взрослые для своего класса вседорожники. Забавно, что передний свес бампера с точки зрения проходимости немного удачней у «Кайена». Но это не продуманное конструктивное решение, а лишь особенность дизайна.

Кресло «Порше» богаче на регулировки (среди прочего можно настроить подколенный 1 подпор).

СЕКРЕТЫ РАВНОПРАВИЯ

Задумай мы расставлять баллы, как в традиционных тестах, непросто было бы выбрать победителя. И все-таки они не одинаковы!

Конечно, различия кому-то могут показаться мелкими. Но лишь на первый взгляд. Даже если на мгновение забыть, что «Порше», как правило, куда мощнее и быстрее «Туарега», назвать эти соплатформенники близнецами нельзя. В эпоху единых платформ и промышленных альянсов именно нюансы определяют характер автомобиля и, следовательно, наш выбор. А еще такие аспекты, как дизайн и качество отделочных материалов. И пусть кто-то скажет, что это не важно…

Сравнение Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne

Volkswagen Touareg – флагманский внедорожник немецкого бренда. Якобы этот внедорожник с пятью пассажирами более роскошен, чем Ford Edge или Jeep Grand Cherokee, но не так хорош, как BMW X5, Mercedes-Benz GLE или даже его братья Audi Q5 и Q7 и Porsche Cayenne. Этот внедорожник VW имеет много преимуществ против высокой цены и устаревшей платформы. Самый яркий аспект Touareg – мощный и эффективный дизельный двигатель – исчез из-за скандала с подменой результатов выбросов, оставив старый и перегруженный V6 в качестве единственного варианта.

Сравнение Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne

Несмотря на запуск в качестве абсолютно новой модели в прошлом году, модель Porsche Cayenne 2020 года не останавливается на достигнутом, представляя новую гибридную версию с Turbo S E-Hybrid. Также есть совершенно новая версия купе. Что не изменилось, так это преданность Cayenne ощущениям от вождения.

Технические особенности моделей

Этот VW действительно предлагает первоклассные привлекательные и активные функции безопасности даже в базовой модели, и нет никаких сомнений в том, что он очень красивый и обеспечивает надёжное сцепление на снегу и грязи благодаря системе полного привода. Touareg предлагает только один двигатель, но его стартовая цена составляет более 3 000 000 рублей. Базовые модели Touareg получают функции активной безопасности и такие средства помощи при вождении, как активный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение и мониторинг мёртвой точки.

Каждая комплектация Cayenne предлагает впечатляющую производительность. Это один из лучших внедорожников на планете. Так много возможностей конфигурации, но Cayenne не дёшев. По такой цене система помощи водителю должна быть в комплекте, а не за дополнительную плату.

Внешний вид

Touareg остаётся красивым внедорожником с внушительным видом. Все модели оснащены яркими биксеноновыми фарами, а хромированные рейлинги на крыше дополняют функциональность. Модели Wolfsburg и Executive имеют лучший панорамный люк на крыше, и оснащены задней дверью с электроприводом.

Cayenne 3-го поколения имеет классический внешний вид, что подчёркивается более выраженными «складками» и более низкой стойкой. Рама на стандартных 19-дюймовых колёсах ещё больше усиливают агрессивную позицию Cayenne. По сравнению с моделью 2018 года, нынешняя колёсная база Cayenne остаётся неизменной, хотя кузов почти на три дюйма длиннее. Модели Cayenne E-Hybrid имеют собственную эксклюзивную опцию 21-дюймых дисков, что делает его более агрессивным.

Салон и багажник

Салон Volkswagen Touareg

Интерьер Volkswagen Touareg

Аналоговый центральный тахометр Porsche Cayenne расположен между двумя 7-дюймовыми цифровыми датчиками, смешивая современный подход с традиционным дизайном. Сенсорный экран с диагональю 12,3 дюйма расположен по центру, его гладкое чёрное «лицо» сочетается с аналогичным дизайном вокруг рычага переключения передач, на котором расположены как сенсорные элементы управления, так и жёсткие кнопки.

Сиденья удивительно удобны, красиво оформлены и доступны с подогревом, охлаждением и до 18 различными регулировками положения. В прошлогоднем обновлении грузовой отсек увеличился в размерах, как и пространство для ног на задних сиденьях. Список стандартного оборудования не такой надёжный, как можно было бы ожидать на этом ценовом уровне, поэтому добавление опций может быть дорогостоящим.

Двигатели и трансмиссии

Салон Porsche Cayenne

Интерьер Porsche Cayenne

При выборе между Touareg и Cayenne выбор, скорее всего, будет очевидным. Porsche Cayenne 2020 года выпускает линейку турбированных и гибридных двигателей, начиная с 3,0-литрового V6 с турбонаддувом, мощностью 355 лошадиных сил и крутящим моментом 436 Нм. Стандартная в базовой комплектации Cayenne, эта конструкция двигателя скрывает турбокомпрессор в углублении между цилиндрами, а не под ними, давая Cayenne более низкий центр тяжести. Cayenne S оснащается 2,9-литровым V6 с двойным турбонаддувом, а Cayenne Turbo получает мощность от 4,0-литрового V8 с двойным турбонаддувом.

Динамика и расход топлива

Чтобы разогнать Volkswagen Touareg, требуется «тяжёлая нога» или переключение в спортивный режим. Тем не менее, премиальный внедорожник VW предлагает твёрдую, но гибкую езду. Этот VW также остаётся приличным внедорожником, но не в такой степени, как модели 1-го поколения. В отличие от этого Touareg, модели 1-го поколения предлагали серьёзное аппаратное обеспечение, такое как пневматическая подвеска, блокировка дифференциала и настройка на низкий диапазон.

Мотор Volkswagen Touareg

Под капотом Volkswagen Touareg

Porsche Cayenne может быть внедорожником, но его двигатель с более низким центром тяжести и лёгкая алюминиевая конструкция обеспечивают такую езду и управление, как в резвом спортивном автомобиле. С новым 3,0-литровым V6 с турбонаддувом Cayenne разгоняется до 100 км/ч почти на секунду быстрее, чем предыдущее поколение. Конечно, модели S и Turbo ещё быстрее, с двигателями V6 и V8 с двойным турбонаддувом.

Управляемость и проходимость

Стандартная подвеска Cayenne со стальной пружиной обеспечивает устойчивую, иногда прерывистую езду, но её можно улучшить с помощью системы PASM (Porsche Active Suspension Management), добавляющей 2 режима, которые адаптируются к изменяющимся дорожным условиям. Ещё один шаг вперёд – дополнительная пневматическая подвеска, которая помогает сгладить неровности, не жертвуя ускорением на поворотах. Пневматическая подвеска Porscheе имеет пять различных высот езды: ниже для улучшенной управляемости или выше для внедорожных приключений, и, да, Cayenne может быть очень производительным внедорожником.

Мотор Porsche Cayenne

Под капотом Porsche Cayenne

Системы безопасности и другие помощники

Touareg предлагает панорамный люк на крыше и кожаные сидения, передние сиденья с регулируемой посадкой в 14 направлениях, электропривод заднего складного сиденья, центральный подлокотник/консоль и вентиляционные отверстия на заднем сиденье. Топ-модель Executive включает в себя систему камер обзора сверху, память положения места для водителя, аудиосистему премиум-класса Dynaudio с 10 динамиками и 21-дюймовые колёса. Другие варианты по сравнению с базовой версией в значительной степени ограничены аксессуарами.

Вариантов и обновлений Cayenne слишком много, чтобы их перечислить, но среди более желательных вариантов выделяются 18 различных вариантов колёс, кожаные сиденья, подогрев и вентиляция передних сидений, задние сиденья с подогревом, спортивные сиденья с адаптацией в 18 направлениях, адаптивные фары, панорамный люк и аудиосистема Burmester с 21 динамиком на 1455 Вт.

Багажник Volkswagen Touareg

Багажное отделение Volkswagen Touareg

В передней части подвески покупатели могут выбрать пневматическую подвеску или систему Porsche Active Suspension Management (PASM), Porsche Dynamic Chassis Control, управление задним мостом и пакет Sport Chrono, который добавляет управление запуском, а также цифровой и аналоговый секундомер. Адаптивный круиз-контроль с поддержкой движения по полосе и автономным торможением также является опциональным, как и ночное видение, и дисплей на лобовом стекле.

Стоимость обслуживания

Cayenne – автомобиль с очень высокой стоимостью обслуживания. Например, два передних амортизатора стоят примерно 150 000 рублей, плюс тормозные диски к ним – до 60 тысяч рублей. Конечно, можно отдать предпочтение и сравнительно недорогим «китайским» комплектующим, но, как известно, скупой платит дважды. Список возможных неполадок подразумевает, в основном, сбои программного обеспечения и замену масла.

Touareg гораздо более недорогой в обслуживании и содержании, чем Porsche, и это не удивительно. Например, страховка на год обойдётся в 70 тысяч рублей, комплект зимней резины – до 50 тысяч, ТО – от 15 тысяч рублей и т. д.

Багажник Porsche Cayenne

Багажное отделение Porsche Cayenne

Цена всех комплектаций

Touareg начинается с рекомендованной розничной цены производителя в размере от 3,2 млн. руб. Модели средней комплектации Wolfsburg стоят от 3,3 млн. руб., а версия Executive – от 3,8 млн. руб.

Porsche Cayenne 2020 года имеет рекомендованную розничную цену производителя в размере от 4,2 млн. руб. Cayenne S стоит чуть менее 5,4 млн. руб., а E-Hybrid продаётся всего за 5 млн. руб. Cayenne Turbo стоит заоблачные 9 млн. руб. В самом верху списка версий Turbo S E-Hybrid стоит от 10 миллионов рублей.

Какой машине отдать предпочтение

Touareg – лучший внедорожник от признанного мировым сообществом бренда. Для ежедневного использования лучшего и не стоит желать. Конечно, если вам позволяет бюджет, то лучше выбрать люксовый топовый внедорожник Porsche Cayenne, который производит гораздо большее впечатление на пешеходов и ваших пассажиров.

Третье поколение немецких внедорожников вышло на российский рынок с разницей в три месяца: Cayenne поступил в продажу в начале мая прошлого года, а Touareg (здесь очень подробный тест automps) — в первую неделю августа. Далее в технических подробностях дам больший акцент на Порше Кайен, о Туареге см. по ссылке.

У автомобилей много общего: оба спроектированы вокруг платформы MLB Evo, оба нацелены на премиум-сегмент, прибавили в габаритах, но сэкономили в весе.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Для Touareg новая генерация — дебютная возможность заявить о себе в «высшей лиге».

Volkswagen Touareg радикально пересмотрел дизайн модели: главный рынок для «Туарега» — Китай, и немцы не постеснялись адаптировать внешность новинки в угоду предпочтениям азиатских клиентов. Но от утилитарного предшественника новый Touareg отличает не только внешность: внедорожник получил премиальные материалы отделки, а также передовую мультимедиасистему с виртуальной панелью приборов и огромным дисплеем диагональю до 15 дюймов.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Технологии стоят дорого — базовая версия ֿ«Туарега» обойдётся без малого в 3,5 млн рублей, а тестовый экземпляр с популярным в России 3,0-литровым 249-сильным дизельным V6 и пакетом R-Line стоит без малого 5 млн рублей.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

У Cayenne другая история. По традиции смена поколения мало отражается на экстерьере: внедорожник и так успешен на рынке, и его покупатели не стремятся выделяться внешностью. Кроссовер унаследовал у Panamera 971 силовые агрегаты, стилистику интерьера и лишился дизелей.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Крыша, крылья, капот и задняя дверь алюминиевые. Так что, несмотря на бОльшую длину (на 6,3 см) и богатое оснащение, новый Cayenne весит на 65 кило меньше предшественника.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

В креслах сидится просто великолепно. Перед передней панелью, содержащей в центре комбинации приборов аналоговый тахометр в окружении пяти указателей с конфигурируемым содержимым, тач-скрин инфотеймента и сенсорные «кнопки».

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Porsche-Cayenne: задний диван можно двигать вдоль кузова на 16 см, изменять наклон его спинок вплоть до почти вертикального, если нужен максимальный объем багажника. В середине открывается широкий просвет, или же спинки можно сложить совсем, получив плавно поднимающийся пол багажника.

«Кайену» не нужно ничего доказывать: он и так на вершине иерархии внедорожников концерна Volkswagen — круче только Bentley Bentayga и Lamborghini Urus с восьмизначными ценниками. Впрочем, 10 млн рублей достижимы и в конфигураторе у обычного Cayenne. Например, тестовый внедорожник с 440-сильным 2,9-литровым V6 битурбо и почти максимальным для версии S списком опций оценивается как раз в такую сумму.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Высокая цена не помешала «Кайену» стать бестселлером российского рынка: за 2018 год своих покупателей нашли 2848 внедорожников — на 48% больше, чем годом ранее! Touareg, напротив, растерял 12% клиентов, но потери объяснимы, ведь летом в России стартовали продажи более крупного и доступного «Терамонта»..

Динамические дисциплины — конёк Porsche Cayenne. Шасси внедорожника из Штутгарта настроено на азартную езду, автомобиль практически не кренится и как по рельсам проходит короткий круг по пыльной площадке.

Cayenne на 190 л. с. мощнее «Туарега»: такую разницу в мощности можно скомпенсировать только массой, но весят конкуренты одинаково — порядка 2 тонн.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Массивный Cayenne при езде удивительно легок. Этот SUV получил известное по Panamera подруливание задних колес. Вплоть до 80 км/ч они отклоняются до 3º против передних, улучшая управляемость. На большей скорости они отклоняются синхронно с передними для улучшения стабильности в поворотах, о которой заботится также стабилизация кренов: вместо обычной электрогидравлической она тут электромеханическая и обеспечивает баланс.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Porsche Cayenne на трехкамерной пневмоподвеске с адаптивными амортизаторами, с полным приводом с системой распределения крутящего момента Torque Vectoring и новыми тормозными дисками, покрытые карбидом вольфрама для лучшего замедления при меньшем износе.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

У Порше Кайен острое, никогда не нервное, но всегда с правильной обратной связью, рулевое управление. Задние колеса тоже помогают, поэтому Cayenne вписывается в повороты уверенно, оставаясь нейтральным. При разгоне на выходе электронно-управляемая муфта ламельного сцепления посылает больше момента на заднюю ось.

Porsche проезжает круг за 1 минуту 19,5 секунд. Volkswagen визуально едет медленнее, но на деле проигрывает не так много — всего 1,5 секунды.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Volkswagen-Touareg в поворотах заметно кренится.

Счёт 0:1 в пользу Кайена

На роликах

Тест внедорожников был бы неполным без сравнения систем полного привода на роликах. У Cayenne в обычных условиях большая часть крутящего момента подаётся на задние колеса, а передняя ось подключается электронноуправляемой многодисковой муфтой. Touareg остался верен дифференциалу типа Torsen.
Снаряды, имитирующие покрытие с нулевым сцеплением, подложили под заднюю ось и переднее правое колесо. «Туарегу» потребовалось шесть секунд, чтобы съехать с роликов, но с заданием Volkswagen справился.

Счёт 1:2

Паспортные характеристики конкурентов таковы, что шансов при старте с места у «Туарега» немного. Компания Porsche известна тем, что заявляет в технических параметрах худший результат из серии испытаний.

Cayenne S набирает первую сотню максимум за 5,1 секунды. Дизельному «Туарегу» требуется на 1,7 секунды больше.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Коробка с гидротрансформатором переключается незаметно и почти без разрыва потока мощности. В нормальном режиме она быстро переходит к высшим передачам, на выбеге переключается в нейтраль, всё для повышения экономичности, чем представляет наглядный пример возможного.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Porsche-Cayenne: уже при стартах с места мы почувствовали, что классический автомат не столь резв, как того бы хотелось.

Счёт 1:3 в пользу Кайена

Сможет ли Cayenne, побеждая в соревнованиях на скорость, сохранить чисто внедорожные качества, с роликов он ведь съехал блестяще? Ответы на эти вопросы даст тест с покрышками.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Помимо обычной шины, высотой в 200 мм, для испытаний приготовили еще один снаряд высотой в 245 мм.

В стандартном положении пневмоподвески заявленный клиренс «Туарега» — 204 мм. Похоже, что несколько миллиметров «скрадывает» обвес R-Line, поскольку 200-миллиметровую шину внедорожник задевает днищем. Однако, если поднять подвеску в верхнее положение, то просвет достигает 270 мм и проблем с преодолением препятствий не возникает.
У Cayenne с поднятой пневматической подвеской дорожный просвет — 245 мм.

Данные подтвердились: внедорожник коснулся шины и прошёл испытание с едва уловимым скрипом. Здесь, будем считать, поровну, оба молодцы!

Счёт 2:4, ведет Кайен.

Чтобы дать шанс эластичному дизельному двигателю «Туарега» реализовать свои сильные стороны, внедорожники сразились еще и в разгоне с хода. Начальная скорость — 60 км/ч и тяговитый 3,0-литровый мотор «Фольксвагена» с 600 Н*м крутящего момента может посоперничать с 2,9-литровым агрегатом Porsche с 550 Н*м.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

С первых метров Touareg действительно резвее набирает скорость.

С первых метров Touareg, действительно, резвее набирает скорость, но через пару секунд мотор «Кайена» выходит на пиковую мощность, и Porsche догоняет Volkswagen и выходит вперед.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

В нормальном режиме лишь умеренно жестко настроенная, его пневмоподвеска мягко нейтрализует жесткие короткие толчки и не дает раскачиваться на длинных волнах. В режимах Sport и Sport-Plus настройки остаются на удивление мягкими, обеспечивая даже на загородных дорогах хороший комфорт.

Чтобы всерьёз потягаться в динамике с Cayenne S «Туарегу» нужна версия с восьмицилиндровым дизелем, однако в России «Фольксвагены» мощностью в 421 л. с. и крутящим моментом в 900 Н*м вряд ли будут востребованы.

Счёт 2:5, Кайен отрывается дальше

Чтобы убедиться в слабостях электронноуправляемой муфты «Кайена» не нужно заезжать в грязь: достаточно холмистого крутого подъёма и сухого песка под колёсами. Стоит задним колёсам попасть в ямки, передняя ось не вытягивает внедорожник наверх: электроника не даёт буксовать, чтобы не перегреть трансмиссию, а сцепления на дорожной резине не хватает. Cayenne смог одолеть коварную горку, только после отдыха.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

У Порше Кайен полный привод с системой распределения крутящего момента Torque Vectoring.

На пересечённой местности ярко проявляются особенности настройки ходовой части: если Porsche в верхнем положении «пневмы» жёсткий и вытрясает душу на кочках, то Touareg лояльнее относится к неровностям, но ощущается менее устойчивым. Зато проблем с подъёмом в горку Touareg не испытал: дифференциал Torsen чувствует себя на умеренном бездорожье в своей стихии.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Touareg, правда, активно буксовал, но на горку въехал с первого раза (см. видео).

Стоит отметить, что Touareg предпочтительнее конкурента по углам въезда и съезда: даже в пакете R-Line Volkswagen обеспечивает углы в 31 градус, тогда как у Cayenne — максимум 27,5 и 24,4 градуса.

Несмотря на комфортное преимущество «Кайена» по счёту, противостояние с «Туарегом» вышло упорным. Volkswagen уступил в динамических дисциплинах, но отрыв почти в 2 раза более мощного и дорогого Porsche оказался меньше, чем мы предполагали.

Среднестатистического водителя ездовой характер «Туарега» не разочарует, а выгодные по налогу 249 л.с. мощности сэкономят относительно «Кайена» 47 тысяч рублей ежегодно.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Volkswagen-Touareg уверен в себе и на бездорожье.

Что касается внедорожного потенциала, то проходимости «Кайена» для мегаполиса хватит с избытком: с локальной потерей сцепления электроника разбирается грамотно. При этом Touareg, получив современную внешность, не растерял славу неплохого «проходимца» — на дизельном внедорожнике с офф-роуд пакетом и клиренсом в 300 мм можно без опаски выезжать на просёлочную дорогу даже после дождя.

Из нашего теста каждый может сделать свой вывод, а было ли братоубийсто. Успехи обоих автомобилей на рынке свидетельствуют о том, что это невозможно, в материнской компании дали правильные наставления.

Ценовая политика производителей:

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

На выбор доступны три варианта оснащения нового Туарега — Respect (от 3,5 млн), Status (от 3,8 млн) и R-Line (от 4,7 млн).
В базовой версии внедорожник оснащается 2,0-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем, мощностью в 249 л. с. Переплата за дизельный V6 той же мощности составит 440 тысяч рублей.
В базовой версии доступны светодиодные передние и задние фонари, 9-дюймовый экран мультимедиа, датчики парковки спереди и сзади. Вторая комплектация включает в себя пневмоподвеску, систему бесключевого доступа, камеру заднего вида и подогрев сидений. В пакет R-Line включен 15-дюймовый экран мультимедиа и 12-дюймовый экран панели приборов, автоматическое управление светом и боковые зеркала с электроприводом, обогревом и памятью настроек. В остальном цена автомобиля складывается из опций: панорамная крыша обойдётся в 96 тысяч рублей, фаркоп с электроприводом в 59 тысяч, доводчики дверей в 34 тысячи, дополнительные коленные и боковые подушки безопасности в 34 тысячи, а система ночного видения в 107 тысяч.

Тест Фольксваген Туарег - Порше Кайен

Цены на базовый Cayenne только начинаются с отметки в 5 млн рублей. За версию S придётся заплатить минимум 6,8 млн рублей, а Turbo обойдётся как минимум в 10 млн рублей. Часть покупателей наверняка посмотрят в сторону Cayenne Coupe: модель уже доступна в конфигураторе в двух комплектациях — базовое купе оценивается в 5,9 млн рублей, а модификация Turbo — в 11 млн рублей.

Volkswagen Touareg или Porsche Cayenne — какой автомобиль взять

avtoava

Ни для кого не секрет, что наиболее универсальными автомобилями являются среднеразмерные кроссоверы. Во многом это достигается благодаря повышенной проходимости, просторному салону, вместительному багажнику. Под такие критерии идеально вписываются Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. Они имеют немало сходств и отличий, с которыми предстоит разобраться.

Общие сведения об автомобиле Volkswagen Touareg

Принадлежит немецкому автомобильному концерну Volkswagen, выпускается с 2002 года. Наделяется полным типом привода, производится с механической, а также автоматической коробкой передач.

Мировая премьера состоялась осенью на парижском автосалоне. Через четыре года презентовали обновленный вариант, получивший более современный внешний вид, новые электронные системы.

В 2010 году были выпущены автомобили второго поколения, которые стали длиннее и шире, а высота при этом уменьшилась. Кроме того, обновилась гамма силовых агрегатов. Также стал доступен внедорожный пакет опций.

Модели третьего поколения построены на новой платформе. Производители уделили повышенное внимание комфорту и безопасности, а также использовали новейшие технологии для экономии топлива.

Volkswagen Touareg

В перечень базового оборудования входит:

  • Набор из 10 подушек безопасности.
  • Комплекс активных систем безопасности и контроля движения, состоящий из ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC, LKA.
  • Система слежения за физическим состоянием водителя.
  • Гидроусилитель руля.
  • LED-фары.
  • Датчики дождя и света.
  • Кожаный руль с телескопической, вертикальной регулировкой.
  • Цветной многофункциональный экран.
  • Кожаный салон.
  • Разделительные подлокотники.
  • Электропривод передних сидений.
  • Обогрев передних мест, руля.
  • Кондиционер.
  • Раздельный климат-контроль.
  • Навигационная система.
  • Автоматическое затемнение зеркала заднего вида.
  • Бортовой компьютер.
  • Болты для предотвращения воровства колес.
  • Запасное колесо неполного размера.

Салон Volkswagen Touareg

Общие сведения об автомобиле Porsche Cayenne

Производится немецкой автомобилестроительной компанией Porsche с 2002 года. Комплектуется полным приводом, выпускается с механической и автоматической трансмиссией.

Первое обновление состоялось в 2006 году, итогом которого стал слегка измененный дизайн с уклоном на более агрессивный стиль. Появились моторы с увеличенной мощностью, а конструкция получила новую систему активного подавления кренов.

Весной 2010 года состоялась премьера второго поколения. Увеличилась длина, размер колесной базы, а масса стала меньше. Через четыре года выпустили обновление, добавив новую решетку, бампер, фонари, крышку багажника. Также была повышена мощность двигателей.

Летом 2017 года представили третью генерацию, все версии которой оснащены бензиновыми моторами. Основные изменения затронули заднюю часть кузова – задние фонари объединили в один стилистический элемент.

Porsche Cayenne

Стандартное оборудование новой модели включает в себя:

  • Набор из 8 подушек безопасности.
  • Комплекс активных систем безопасности и контроля движения, включающий ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, DAC, HAC.
  • Электроусилитель руля.
  • LED-фары.
  • Датчики дождя и света.
  • Электрические стеклоподъемники.
  • Кожаный руль с телескопической, вертикальной регулировкой.
  • Цветной многофункциональный экран.
  • Кожаный салон.
  • Опора для поясницы на передних местах.
  • Разделительные подлокотники.
  • Электропривод передних кресел.
  • Кондиционер.
  • Раздельный климат-контроль.
  • Спутниковая сигнализация.
  • Запасное колесо неполного размера.
  • Бортовой компьютер.
  • Расширенный пакет подсветки салона.

Салон Porsche Cayenne

Общие характеристики между машинами

Мало кто догадывается, но между данными автомобилями немало общего. Они имеют немецкое происхождение и начали выпускаться в один год. Главным сходством является то, что они построены на общей платформе, имеют полностью унифицированную раму и двери. В связи с этим их называют «корпоративными братьями».

Обе модели во всех модификациях наделены полным приводом, поддерживают механику и автомат. Последние модификации обеих машин имеют независимую многорычажную подвеску спереди и сзади.

Базовые комплектации очень похожи. И в первом и во втором варианте встроен весь необходимый набор подушек, систем активной безопасности. Также сюда входит светодиодная оптика, всевозможные датчики, цветной многофункциональный монитор, кожаный руль с кнопками управления аудиосистемой, кондиционер, раздельный климат-контроль.

Сравнение, различия, что лучше купить

Перечисленные сходства еще больше осложняют выбор. Развеять сомнения, возможно, помогут следующие отличительные черты:

Практически по всем характеристикам выигрывает Porsche Cayenne, что вполне ожидаемо. Помимо лучших качеств, этот автомобиль значительно повысит статус своего владельца. Однако его стоимость начинается от 5 000 000 рублей, что на 1 500 000 больше, чем начальная цена Volkswagen Touareg. Кроме того, стоимость запчастей также обойдется в крупную сумму. Поэтому брать его целесообразно только в том случае, если позволяет бюджет.

Тест драйв автомобилей: Porsche Cayenne, VW Touareg, BMW X5

Вопрос что же лучше - Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg или BMW X5 напрашивался сам собой. Три исконно немецких внедорожника практически одного ценового класса. Причем два из них практически братья, а третий - признанный эталон люксового паркетника, подвергшийся серьезному обновлению и модернизации.

Проводя большой тест в этот раз, редакция постаралась уравнять машины по всем параметрам: все автомобили -- с шестицилиндровыми атмосферными двигателями объемами 3,0 и 3,2 литра. Все -- с «автоматами» с возможностью ручного выбора передач и средней комплектацией.

Тест драйв автомобилей: Porsche Cayenne, VW Touareg, BMW X5

Первые впечатления
Еще лет пять назад никто и не смог бы подумать, что можно сравнивать Porsche и Volkswagen. Но времена меняются. Touareg и Cayenne. По замыслам своих создателей - это автомобили с разным характером, с разной харизмой и для разного стиля жизни. И перед дизайнерами и инженерами была поставлена задача создать автомобили, отвечающие духу марки, но при этом максимально унифицировать используемые узлы и агрегаты. Ведь, кроме общей платформы, даже выпуск кузовов был запланирован на одном заводе в Словакии. Причем, детально знакомясь с обеими машинами, складывается впечатление, что задача дизайнеров была упрощена: уже готовый Touareg надо было превратить в Cayenne. Ведь, при всей законченности и отточенности дизайна Touareg-a, внедорожник от Porsche оставляет чувство легкой растерянности. Самый простой ход сохранить лицо марки - взять и приставить передок «девятьсот одиннадцатого» к увеличенному кузову легкового универсала. Получился то ли высоко поднятый Porsche 911, с его узнаваемыми передними фарами и крыльями, а вроде, как и Touareg, старательно зализанный. Спорное решение. Спорный Porsche. Он же - первый пятидверный Porsche, первый пятиместный Porsche, первый серийный внедорожный Porsche.

Совсем другое впечатление производит Touraeg. Плавные обводы кузова точны и лаконичны и, скорее не агрессивны, как у Cayenne, а успокаивающе надежны. Если снаружи это автомобиль во многом прост и аскетичен, то интерьер поражает роскошью. Салон сделан по образу и подобию фаэтоновского -- мультифункциональный руль, приборы, селектор «автомата», педаль «ножника» те же самые, что ставят на VW Phaeton. Так что Touareg оснащен подобно седану представительского класса! Отделка качественной кожей и деревом, металлические элементы декора - ощущение роскоши не покидает ни на секунду! Но об этом позже.

Обновленный «Икс-пятый» как всегда хорош. Да, он выпускается уже шестой год, но устаревшим его назвать не получается. Тем более что, полноприводная трансмиссия xDrive и активный усилитель руля - это только начало громкого списка технический новаций в обновленном Х5.

Porsche Cayenne
Руль -- опять таки вызывает ассоциации с Porsche 911, поручни вдоль центрального тоннеля, и замок зажигания слева от руля -- все в духе Porsche.
Но. Разочарование понемногу начинает вытеснять первый восторг.
Ощущения «Порше» в салоне Кайенна все равно не возникает. Довольно высокая, внедорожная посадка не имеет ничего общего с лежачей гоночной, а массивные широкие кресла ничем не напоминают узкие, спортивные «ковши» Porsche 911.
Перед глазами -- широкая «доска» передней панели с хороши читаемыми приборами и типично фольксвагеновским маленьким экраном бортового компьютера. Подсветка приборов не вызывает никаких эмоций - вроде как все читаемо и на месте, но абсолютно блекло (вот тут стоить заметить, что приборная доска Cayenne Turbo выглядит как у настоящего болида). Центральная панель в такой версии Cayenne не прибавляет никаких эмоций: Да, подогрев сидений и стерео - это понятно и видно сразу. Но смотрим ниже. Две простенькие пластмассовые клавиши-джойстика - это что? Климат-контроль? Нет! Это банальный кондиционер, причем с желтым матричным дисплеем, на котором деления отображаются мелкими точками. Слева сила воздуха, справа - температура. А под таинственной пластмассовой крышечкой с надписью PORSCHE - управление потоками воздуха! Унылое впечатление разбавляет только тоннель с его изогнутыми поручнями и с оригинальным «джойстиком» управления трансмиссией.

Тест драйв автомобилей: Porsche Cayenne, VW Touareg, BMW X5
Даже понимая факт того, что у нас в руках самая дешёвая версия Cayenne, видеть переключатели дворников и повортоников от VW предыдущих моделей, нажимать и считывать информацию с маленького дисплея «от VW», думать (. ) о том, КАК настроить температуру в салоне - это уже чересчур. В этой дешевой для Porsche, и совсем недешевой по сравнению с конкурентами версии, нету лоска и блеска настоящего Porsche!
Но в целом отбросив придирки к мелочам, недостойным Porsche, для внедорожника в нем по-спартански удобно, обзорность (за исключением маленьких узких зеркал) тоже не имеет нареканий.

VW Touareg
Можно еще раз повториться - роскошь на гране приличия. Дорогой руль, обод которого с внешней стороны отделан деревом, а внутри -- кожей, имеет множество функциональных особенностей. Круиз-контроль, управление саундом, управление бортовым компьютером - далеко не весь перечень функций руля.

Меню бортового компьютера имеет массу режимов и настроек, позволяющих настроить «под себя» практически всё. Еще один из приятных моментов бортового компьютера - в любом режиме работы «автомата» водитель знает, какая в данный момент включена передача: кроме лаконичной буквы «D» на комбинации приборов высвечивается номер передачи.
Синяя подсветка приборов очень приятна глазу ночью, но слишком мелкая оцифровка спидометра (по 5 км) сильно раздражает глаза.
А вот интересное функциональное решение - рукоятка на центральном тоннеле, отвечающая за включение понижающей передачи, а так же блокировку межосевого и межколесного дифференциалов.

Тест драйв автомобилей: Porsche Cayenne, VW Touareg, BMW X5
При всем сумасшедшем количестве кнопок, клавиш, рукояток и ручек - все они логичны, понятны, и находятся именно там, где должны находится.
Хоть по своему принципу и электронике сиденья у Cayenne и Touareg одинаковы, профиль сидений в Touareg-е более удобен.

BMW X5
О вечном - no comments. Даже после фейслифтинга. Если изменения снаружи внимательный человек еще заметит (изменилась решетка радиатора, передние и задние фонари), то салон остался по-драйверски простым. Комбинация приборов постоянна вот уже без малого 20 лет, расположение кнопок и клавиш подчинено четкой и понятной логике - любую из них находишь интуитивно.
Стоит отметить новый, по-настоящему спортивный руль, удобный и хваткий в любой его части.

Х5 был единственной машиной в тест-драйве с ручными регулировками сидений, которые от этого не потеряли своей спортивности.

Общий зачет:
Эргономика и удобство водителя
Объективной оценки тут нету. Мнения редакции разделились скорее по пристрастиям к конкретной марке, чем к реальному взвешенному сравнению:
BMW и Cayenne имеют по сравнению с Touareg-ом более стесненные условия, но это продиктовано их «спортивным» характером. Обзорность у всех машин практически одинаковая, все машины имеют регулировки руля в двух направлениях. Количество электрических регулировок сидений у Cayenne и Touareg компенсируется изначально спортивным профилем «ручных» сидений в BMW.

Удобство задних пассажиров
По ширине разница между машинами едва заметна, а по запасу пространства для ног небольшое преимущество на стороне Туарега. Но если сидеть сзади втроем, то Touareg менее удобен -- всему виной массивный центральный тоннель, хотя в двух других автомобилях пол сзади ровный. Салон BMW лишь немного проигрывает Touareg-у по запасу пространства для ног задних пассажиров, но центральный тоннель здесь существенно меньше.

Багажное отделение
Багажники всех машин равны по объему и схожи по форме. Но для перевозки багажа лучше подойдет Volkswagen Touareg благодаря «правильной» форме багажного отделения. В отличие от Touareg-а и Cayenne у BMW задняя дверь двухстворчатая (с открывающимся отдельно стеклом), и нижняя часть откидывается в горизонтальное положение, «удлиняя» ровный пол. Только практика показывает, что добраться до глубин багажника, перегибаясь через закрытый либо открытый борт, просто нереально. Как компенсацию за неудобства BMW единственный имеет полноразмерную «запаску».

Дорога
Не секрет, что Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne созданы на одной платформе. И при схожей базе конструкторам пришлось много работать над настройками ходовой части и коробки передач. Ведь если фольксвагеновцы создавали в первую очередь комфортабельный автомобиль на все случаи жизни, то перед инженерами Porsche стояла иная задача -- сделать «спортивный внедорожник», потеряв минимум в комфорте.

Предоставленные автомобили не имели регулировок подвески, что значительно уменьшило диапазон сравнений. Настроенная раз и навсегда подвеска отличается оптимальным балансом комфорта и управляемости.

Тест драйв автомобилей: Porsche Cayenne, VW Touareg, BMW X5

Первый в сравнении, конечно же, Porsche.
У Cayenne баланс настроек подвески явно смещен в сторону управляемости - жесткость чувствуется на каждом метре дороге. Причем чем выше скорость, тем спортивней ведет себя машина. Длинные повороты Porsche проходит, давая ощущение настоящего болида. Электронный усилитель руля четко передает все движения, вселяя уверенность в том, что все под контролем. К слову сказать, звук из-под капота на больших оборотах чем-то напоминает боксерные «шестерки» Porsche!
Шестиступенчатый Tiptronic японской фирмы Aisin установлен как на Cayenne, так и на Touareg-e. Толчки при переключениях минимальные, ошибок в выборе передач практически нет, «спортивный» режим по-настоящему спортивен. Но небольшая «задумчивость» при переходах, особенно «вниз», все-таки ощущается. В мануальном режиме управления коробкой оказалось, что клавиши переключения передач на руле неудобны -- движения большими пальцами получаются неестественными, требующими привычки. Конечно, все особенности коробки и двигателя у Порше проявляются именно в спортивном режиме - пушечным ядром 3.2 литровый двигатель, конечно, назвать нельзя, но он сполна отвечает своей динамике разгона.
Да, Porsche Cayenne -- это машина для дорог. Для очень хороших дорог! На ровных скоростных магистралях поклонники марки признают в Кайене свой Porsche.

Volkswagen Touareg хорошо следует за педалью газа, «автомат» мягко и быстро переключает передачи с первой по шестую. Конечно, у Aisin-овской коробки и для Touareg-a имеется режим Sport, и тогда переключения «вверх» намного позже, чем при 2500 об/мин в обычном режиме. Так же в режиме Sport коробка не включает шестую передачу, а при торможении переходит на пониженные передачи, так, чтобы в любой момент сохранять готовность к резкому набору скорости.

Управляемость Touareg-а такая же, что у полноприводных версий «обычных» машин. Во-первых, это потрясающая устойчивость с оточенной чуткостью руля на прямой. В поворотах Туарег демонстрирует плавные, мягкие и прогнозируемые реакции, хотя крены кузова намного сильнее, чем на Porsche и BMW. Если работает ESP, то машина идет как по рельсам. А если отключить систему стабилизации, то сначала Touareg скользит передними колесами, а уж затем перейдет в плавный и легко контролируемый занос.

Да, и Touareg и Porsche прекрасны! Но BMW X5, даже 3-х литровый, даже со старой 5-ти ступенчатой коробкой, это настоящий drivers car! Как X5 срывается с места, как набирает скорость, как быстро переключаются передачи! Переход на ступень или две «вниз» тоже происходит быстрее, чем у конкурентов. И на прямой и на поворотах «икс-пять» ведет себя бесподобно. Работающая в содружестве с системой стабилизации полноприводная трансмиссия xDrive затаскивает машину в поворот, мгновенно перераспределяя крутящий момент между осями. Даже с отключенной системой стабилизации DSC «икс-пять» входит в поворот увереннее, чем Volkswagen и Porsche.
В отличие от конкурентов у Х5 отсутствует блокировка межосевого дифференциала, но это уже минус, который, скорее всего, всплывет на зимнем тест-драйве, где, прогнозируемо, Х5 займет не лучшее место.

И вот машины на одной прямой. Предположения того, что BMW на разгоне окажется динамичнее Porsche, оправдались на все 100%. Даже без точных электронных замеров разница в заявленных ускорениях (8,8 сек до 100км/ч, против 9,7 сек до 100 км/ч) была очевидна. Удивило то, что "увалень" Touareg совсем не отставал от своего спортивного брата!
О высоте конструкторской мысли BMW говорит даже то, что коэффициент обтекаемости уже 6-ти летнего кузова X5 равен 0.36, в то время как аэродинамика более нового Cayenne - Сх=0.39.

Независимый подсчет говорит о том, что в этом тесте победил Volkswagen. Что логично. Во-первых, этот автомобиль разрабатывался «с нуля» с учетом всех достижений и разработок концерна. Во-вторых, в Туареге учтено все до мелочей, и действительно по своим универсальным и потребительским качествам он превосходит конкурентов. И, в-третьих, есть очень веский аргумент - Туарег, в зависимости от комплектации, дешевле аналогично «упакованных» конкурентов на 130-160 тысяч крон. Это уже серьезно.
Хотя, «драйверским» натурам по душе придется только BMW X5. И тут уже без компромиссов!
А что до Porsche Cayenne - это дорогой «бренд». И дорогой стиль жизни. Понятный и доступный немногим. И все равно будут те, кто откроет для себя мир Porsche именно с Cayenne.

Хочется добавить, что именно в таком же порядке, с разницей всего в несколько голосов, расположились результаты голосования на портале:
VW Touareg 34% 328 голосов
BMW X5 33% 320 голосов
Porsche Cayenne 33% 315 голосов

Читайте также: