Что лучше равон или дэу

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ищем плюс вместо креста на узбекском седане Ravon Nexia R3

Нынешний диапазон цен на седаны Ravon Nexia R3 — 479–579 тысяч рублей. Основной конкурент — Лада Гранта: от 389 900 до 609 900 рублей за седан, но есть ещё и лифтбек. Против четырёх двигателей и трёх коробок передач Лады у Равона на выбор — один мотор и две коробки.

«Какой марки ваш автомобиль?» — занёс авторучку над товарным чеком администратор мойки. «Ра-вон», — продиктовал я. Взял в руки чек и увидел: «мойка а/м». Новоявленный узбекский бренд пока вызывает недоумение. Вот и вышедшие из ромашковского леса пенсионеры-лыжники, заинтересовавшись автомобилем, вспомнили даже запорожский ZAZ Vida, но марка Ravon ввела их в ступор. Объясняешь, мол, это тот же GM Uzbekistan, что делал Нексию, а машина — седан Chevrolet Aveo предыдущей серии Т250 с мордой от хэтчбека, но тут же возникает путаница с Нексиями. Поможет ли распутаться цена — от 479 000 рублей?

Иногда затягивать с тестами «сверхбюджетных» новинок полезно — ближе к реальным продажам цены начинают расти. Презентационный прайс-лист седана Nexia R3 начинался с 379 тысяч рублей, но, видимо, неспроста передача автомобилей клиентам была запланирована на первое апреля. Сначала цена «базы» выросла до 419 тысяч, теперь — ещё на 60 тысяч рублей. Другие деньги — другой спрос. Но и сейчас подопытная Nexia в топ-варианте Elegant со 106-сильной «четвёркой» 1.5 модели B15D2 и «автоматом» GM 6T30, знакомыми по седану Chevrolet Cobalt, парой подушек безопасности и кондиционером — одна из доступнейших в классе: от 579 тысяч.

С определённых ракурсов окрас пластиковых бамперов нередко отличается от цвета кузова автомобилей, но у новой Нексии таких ракурсов настолько много, что я поинтересовался у техника пресс-парка — не битая ли? Нет, говорит, всё родное. В остальном снаружи к седану придраться трудно: умеренные зазоры, аккуратная штамповка стальных деталей. За барабанно-гулкой дверью — двухцветный салон с махровой, как полотенца, отделкой сидений. Светло, нарядно, но непрактично, а монотонным интерьер топ-Нексии не бывает. Руль настраивается только по высоте, выпуклая спинка кресла оставляет на весу плечи, качество сборки салона — так себе.

Внутренняя дверная ручка — с острым облоем, нащупывается он и на нижних спицах руля, между глянцевой накладкой на основании селектора «автомата» и её хромированным ободком — щель миллиметра в три, чехол ручника при затяжке тормоза отщёлкивается от основания, не держится пластиковая накладка на пороге со стороны водителя. Ощущение недоделки, которое заглушила бы цена в 379 тысяч рублей, за 579 тысяч уже расстраивает. В инструкции вижу ключ зажигания с кнопками, в руках — без оных. Написал равоноводам, то же, говорят, самое. Благо «восьмёрка» приучила в мороз держать при себе зажигалку.

Слева от руля «элегантной» Нексии есть кнопка складывания зеркал, справа — работающее через два раза на третий bluetooth-соединение с магнитолой. Однако нет подогрева сидений и — при всей центральности замка — кнопки запирания дверей. Уселся за руль, дал по шапке «солдатику», и мой Ravon — моя крепость. Быстро выскочить из машины в случае чего не удастся: чтобы разблокировать замки, нужно изворачиваться и тянуть штырёк вверх. Селектор трансмиссии — в «Драйве», руки — на тонком руле десятилетнего Aveo с кнопками клаксона на верхних спицах. Баранка непривычная, но удобная и лёгкая в обращении — на парковке её повернёт и ребёнок.

Р-р-равон! — так можно описать реакцию автомобиля на газ в самом начале хода педали. На асфальте это усиливает ощущение динамики, на снегу, как правило, вызывает пробуксовку. По паспорту Nexia R3 набирает сотню за 12,3 с, по ощущениям — даже быстрее: «автомат» переключается быстро и точно, иногда заметно, но без дискомфортных толчков. Мотор голосит лишь после 4000 об/мин, а при спокойной езде его не слышно. Силовой агрегат — жирный плюс этого седана! В штатном режиме с замедлениями порядок, но при экстренной остановке на миксте надо быть начеку: во избежание разворота в сторону более цепкого покрытия приходится подруливать.

Управляется Nexia R3 обманчиво. На малом ходу рулевое управление кажется чутким, а отклики на повороты баранки адекватными. Но с ростом скорости чувство автомобиля теряется. Впервые перестроившись из ряда в ряд на 100 км/ч, я испугался: Ravon, будто байдарка, накренился всем бортом, казалось, ещё чуть — и заскользит задней осью. Осязаемого упора на заднее колесо при этом не происходит — всё как через вату. А на руле — молчок: никакой информации. И это на пустом автомобиле, с загрузкой «хвоста» ситуация, скорее всего, усугубится. Остаётся надеяться на систему стабилизации, которая есть во всех нью-Нексиях, даже в начальной.

На шоссе Ravon гуляет по прямой, ёрзает на колеях. Далека от идеала и плавность хода. Задняя подвеска здесь «пережата», будто в расчёте на картошку: иной раз даже на 10 км/ч переезжать через «лежачие полицейские» больно. Просёлочные неровности, если не мчать, Nexia R3, пусть и без особого запаса, но выдерживает, а на шоссе достаёт тряской на мелочах и стыках-выбоинах покрупнее. В салоне шумно, выделить основной источник непросто: гудят уже с 40−50 км/ч шины, свистит ветер, особенно пронзительно — через дверной уплотнитель, прямо над левым ухом. Воет снизу, сбоку, сверху… Некомфортно.

И всё же против цены не попрёшь. За 579 тысяч рублей на нашем рынке просто нет иного автомобиля со столь бодрым мотором и сообразительным «автоматом», как у воскрешённой Нексии. Формально — это лучшее двухпедальное предложение, если измерять его только затратами при покупке. Да и Равону с «механикой» альтернативой могут служить разве что устаревшие Лады да какие-нибудь «китайцы». Но другу я бы такой автомобиль не рекомендовал — в том числе и потому, что в 2006 году на фронтальном краш-тесте Euro NCAP исходный Aveo убил «водителя», набрав лишь три балла из 16: у «топовых» Гранты с Калиной дела с безопасностью лучше.

Открытием теста для меня стала встреча с человеком, который бы точно купил нью-Нексию, начнись её продажи раньше! Из припарковавшейся рядом Гранты вышел мощный дядька и постучал в окно: «Извините, я долго ждал такую машину, можно ли её рассмотреть?». Светлый салон привёл его в восторг, он закрыл глаза на щели-нестыковки («Ну, тут можно и саморезом прихватить»), посмеялся над моими словами о безопасности («О смерти лучше не думать…») и напрочь отмёл все подержанные альтернативы — «Я уже не в том возрасте, чтобы с ними связываться». Неужели достала Гранта? Нет, говорит, я доволен, на Равон менять уже не стану.

Datsun on-DO или Ravon Nexia R3

В связи с кризисом цены на новые автомобили изменились таким образом, что всё большее количество потенциальных покупателей начинают обращать внимание на автомобили бюджетного ценового сегмента. У многих сложился стереотип, что покупать отечественное авто нет смысла из-за некачественной сборки. На дорогие иномарки более высоких классов денег не хватает, да и кредиты сегодня не всем дают.

Datsun on-DO или Ravon Nexia R3

И тут на сцену выходят недорогие иномарки, сделанные по лекалам отечественного автопрома, с использованием старых разработок известных до недавнего времени автомобильных марок.

Сегодня мы поговорим о двух представителях бюджетного класса. Сделаем попытку сравнить датсун он до и равон нексия. У обеих коробка передач – автомат.

Откуда появились

Внешний вид

Снаружи различия с «прародителями» несущественны. Датсун – это всё та же Лада Гранта, ravon nexia – это всё тот же Шевроле Авео. Но, чтобы сравнение равон и датсун было полноценным, заглянем внутрь.

Внутреннее убранство

Datsun on-DO

  1. Сразу замечаем хруст в дверной ручке изнутри, всё-таки чувствуется наследие горячо любимого АвтоВАЗа.
  2. Дверь открывается сразу распахиваясь настежь, что крайне неудобно, можно задеть ближайший автомобиль. Причём чтобы её закрыть, приходится чуть ли не выйти из машины, ибо дотянуться до двери – это большая проблема, ведь ручки как таковой нет, есть углубление в двери, за которое надо изыскать возможность ухватиться.
  3. Посадка достаточно высока, обогрев кресла сильный и быстрый, но нет боковой поддержки, спинка выгнута.
  4. Качественная сборка интерьера. Зазоры минимальны, ничего не скрипит. Есть автоматический режим обдува салона, что похоже на климат-контроль, но ещё не он.
  5. Из удобств отметим лоток под мобильный телефон, подстаканники и перчаточный ящик.
  6. Печка быстро и качественно прогревает салон, что в мороз очень радует.
  7. Из недостатков отметим жестковатый пластик, из которого сделана передняя панель, короткие рычажки под рулём, до которых нужно тянуться, и громкие щелчки самих рычажков и контактов при переключении (того и гляди замкнёт!). Кстати, щелчки слышны и при включении поворотников, передних стеклоподъёмников, в общем при любом включении электроники.
  8. Если начать движение, не пристегнувшись ремнём безопасности, то вместо привычных нам звуков машина начнёт визжать своей сиреной, это совсем не порадовало. Кстати, такой же звук сиреной автомобиль издаст и в ситуации, если вы покинете автомобиль, оставив ключ в замке зажигания.

Салон Datsun on-DO

Ravon Nexia R3

  1. Посадка низкая, удобная, есть возможность вытянуть ноги прямо.
  2. Кресло водителя регулируется по высоте.
  3. Контрастность экрана бортового компьютера высокая, всё видно чётко.
  4. Салон более широкий и просторный.
  5. Панель более современная.
  6. Пластик прорезиненный, что выглядит достаточно выигрышно.
  7. Двухцветный интерьер, что также радует глаз.
  8. Из недостатков отметим отсутствие подогрева передних сидений, более медленный прогрев салона, узкие внешние зеркала, из-за которых страдает обзорность. Также, угол открытия задних дверей маловат, что создаёт неудобства при посадке в равон.

Салон Ravon Nexia R3

Тестирование на дороге

В автомобилях разобрались. Теперь за руль, закрываем двери и поехали! Чтобы понять, что лучше, равон или датсун, надо их протестировать на дороге.

Datsun on-DO

Вообще за счёт бодрого автомата датсун готов посоревноваться в скорости, хотя равон обладает более сильным движком. Только при преодолении скоростного барьера в 80 километров в час датсун начинает уступать.

Тестирование на дороге Datsun on-DO

При попадании на скользкую дорогу нужно быть внимательнее: у меня вообще не получалось контролировать процесс ускорения. Постоянно чувствуешь пробуксовку передних колёс.

Настоящий жирный минус – это тормоза Datsun. Чтобы ими воспользоваться, надо приложить неимоверные усилия! При этом не понимаешь: ты уже тормозишь, или надо давить сильнее? В итоге очень сильно устаёт правая нога, вплоть до того, что на светофорах хотелось её поменять.

Не очень чётко настроен и электроусилитель руля датсун. А вот подвеска реально порадовала. Несмотря на жестковатость, ямки и кочки глотает без проблем. Сильно не отстукивает.

На скоростной трассе datsun ведёт себя достойно для своего класса, беспокоит только пробуксовка передних колёс на скользком покрытии, но я об этом уже писал выше. В этот момент не понимаешь, куда смотрят колёса.

Ravon Nexia R3

С запуском двигателя проблем не возникло. Всё получилось с первого раза быстро и надёжно, без сюрпризов. Коробка, пока не прогрелась, довольно шумно гудела. Но прогревшись всё пришло с норму. Заметил небольшие рывки, когда происходила смена передачи на более низкую.

Седан нексия чётко и плавно набирает скорость, если плавно увеличивать давление на газ. В отличие от Датсун педали тормоза у равон мягкие, хорошо управляемые. Даже дамам не составит труда легко и эффектно притормозить. Зато это преимущество компенсируется тугостью гидроусилителя руля – вот тут уже девушке будет посложнее! Нужно приложить немалые усилия при вращении руля, однако, управляемость и обратная связь вполне приемлемая.

Тестирование на дороге Ravon Nexia R3

Что касается подвески, она нареканий не вызывает, но на ямках немного постукивают стойки, и, пожалуй, трясёт в ravon немного сильнее, чем в datsun.

На скользкой дороге равон мне понравился больше, пробуксовки нет, более уверенно себя чувствуешь.

На трассе равон неприятно удивил своей вертлявостью. Хорошо, что система ESP устанавливается даже в базовую комплектацию. Так что на равон гонять не стоит!

Цены на представленные комплектации

Цены на Datsun On Do начинаются от 436 000 рублей. За эти деньги покупатель получит datsun с двигателем 1,6л /87 л.с. с механической коробкой передач. Если честно, выглядит страшновато, так как за эти деньги получаешь автомобиль с некрашеными внешними элементами. Как-то уже это несовременно.

Следующий вариант уже предлагается по 462 000 рублей. К базовым:

  • подушка безопасности водителя;
  • ABS;
  • электроусилитель руля;
  • подогрев кресел водителя и переднего пассажира.

прибавляется приличный внешний вид, где внешние элементы окрашены в цвет кузова. Это комплектация Trust I.

Вариант с коробкой автоматом можно приобрести за 512 000 рублей.

Более интересные по укомплектованности варианты начинаются от 518 000, это линейка комплектаций Dream. Указанная цена действительна за автомобиль с механической коробкой, автомат же «утяжелит» цену до 568 000. Вариант Dream III стоит 552 000 в варианте с механикой и 602 000 – с коробкой автоматом.

Кресла и посадка Datsun on-DO

Равон нексия в базовой комплектации ждёт своего счастливого обладателя за 479 тысяч рублей. Двигатель по характеристикам поинтереснее: 1,5л/106 л.с. Но тоже один единственный. Выбор покупателю не предоставлен.

Кресла и посадка Ravon Nexia R3

За эти деньги можно получить:

  • подушку безопасности со стороны водителя;
  • ESP;
  • ABC;
  • гидроусилитель руля.

За 509 тысяч можно приобрести немного улученный вариант (Optima), с коробкой автоматом предлагается как с опцией за 40 тысяч рублей.

Либо сразу можно приобрести датсун в максимальной комплектации за 559 тысяч с механической коробкой или за 579 тысяч – с автоматом. Это уже линейка Elegant.

Датсун он до или равон нексия – выбор конечно за покупателем, но, пожалуй, тут кому, что больше понравится: когда выбираешь бюджетный автомобиль, зачастую главное, чтобы он ехал и вёз пассажиров. И тот, и другой – настоящие рабочие лошадки, которые не подведут своего обладателя.

Предлагаю вашему вниманию видео из сравнительного теста ravon nexia r3 и datsun on-do.

Чем Ravon отличается от Chevrolet

На родине в Узбекистане марка Ravon стала преемницей UzDaewooAuto и партнером GM Uzbekistan. RAVON — это аббревиатура от английского Reliable Active Vehicle On Road (буквально «надежный активный автомобиль на дороге»). Кроме того, слово «равон» переводится с узбекского как «светлая, чистая, ровная, прямая дорога» или «легкий путь». На эмблеме — стилизованный шлем римского бога Меркурия, покровителя торговцев и путешественников.

Ravon R2

Самый младший из представленных в России Равонов — R2. Внешне этот автомобиль довольно точная копия Chevrolet Spark третьего поколения (M300).

Ravon R2

Chevrolet Spark M300

Правда, совсем недавно модель пережила рестайлинг, который чуть уменьшил сходство. Обновленный R2 появится в продаже в конце декабря, а пока можно приобрести дореформенную версию.

Интерьер Ravon R2

Интерьер Chevrolet Spark

Ravon R3 Nexia

Ravon R3 Nexia суть Chevrolet Aveo, выпускавшийся с 2008 по 2011 год. О том, чем именно отличаются эти автомобили, в нашей фотоподборке:

Первого декабря стартовали российские продажи очередной модели Равона, седана R4. Бывшего Chevrolet Cobalt. Мы решили вспомнить «биографии» всех равоновских моделей, а заодно и самой марки.

Ravon Gentra

С Джентрой провернули почти такой же фокус, что и с R3 Nexia. И также, как в случае с R3, главное отличие Джентры от прообраза — современный силовой агрегат. Вот только под капотом Джентры 1,5-литровый 16-клапанник S-TEC III. Развивает уже, по данным производителя, на 1,4 л.с. больше (107,4 л.с. при 5800 об/мин). Крутящий момент точно такой же — 141 Нм при 3800 об/мин. Привод передний. Коробки передач такие же — 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат. Детали в фотогалерее:

Первого декабря стартовали российские продажи очередной модели Равона, седана R4. Бывшего Chevrolet Cobalt. Мы решили вспомнить «биографии» всех равоновских моделей, а заодно и самой марки.

Ravon R4

И наконец, Ravon R4, продажи которого начались в России 1 декабря. Седан длиной чуть поменьше Джентры, 4479 мм, с колесной базой на 20 мм больше, 2620 мм. Двигатель все тот же S-TEC III мощностью 106 л.с., но со своим крутящим моментом — 134 Нм при 4000 об/мин. Привод передний. Коробки передач — как у названных уже собратьев. Но в базовой версии доступна только механика. Всего же комплектаций три.

Автомобили Ravon – изучаем бренд, заменивший Daewoo

В 2016 году автомобили под брендом Daewoo в России продаваться перестали. Эта новость стала топовой на многих порталах и тематических сайтах, поскольку у множества россиян в планах на этот год было приобрести недорогой автомобиль Matiz или Nexia. Несмотря на корейский бренд и происхождение в Узбекистане, эти автомобили получили прекрасные ценовые предложения, перевешивающие по своей привлекательности отечественный транспорт. Именно по этой причине автомобили Ravon появились на российском рынке в тот же день, когда исчез бренд Дэу. Причины возникновения данного бренда кроются где-то в глубинах отношений между различных предприятиями корпорации General Motors, а также в решении GM уйти с российского рынка в качестве поддержания международных санкций и собственных финансовых интересов.


Нужно отметить, что Ravon примет не только полный модельный ряд автомобилей Daewoo. У производителя в планах построить целую модельную линейку бюджетных авто, состоящую из перелицованных автомобилей Daewoo и Chevrolet корейского происхождения. Вполне возможно, что этот бренд возродит Lanos, Lacetti (в виде Gentra), Aveo и даже Captiva. Впрочем, пока придется подождать серьезных обновлений, поскольку мы имеем дело не с самым богатым подразделением GM в Узбекистане, так что динамики развития ожидать не приходится. Да и одной из немногих стран, куда поставляются автомобили Ravon, пока является Россия. Это основной тарегтинговый рынок, и если у компании здесь ничего не получится, все планы придется пересматривать. Давайте рассмотрим основных представителей модельного ряда корпорации Ravon и изучим перспективы автомобилей.

Ravon Matiz - самый дешевый представитель сегмента

Маленький хэтчбек оказался точной копией хорошо известного нам Daewoo Matiz, но получил новый шильдик на решетке радиатора. Автомобиль не изменился ни на малейшую деталь, поэтому в корпорации на особо говорят о его развитии. Пока авто будет продаваться в России до тех пор, как спрос на него не упадет. Учитывая перспективное подорожание всего рынка иномарок в России, да и ожидаемый взлет цен на отечественные авто, Ravon Matiz имеет все шансы стать одним из самых покупаемых автомобилей со следующими особенностями:

  • маленький размер транспорта, прекрасная маневренность и управляемость в городских условиях;
  • прекрасный двигатель на 0.8 литра, который неплохо везет с учетом своего объема и мощности;
  • механическая коробка осталась единственным решением в комплектации, динамика сохранилась;
  • автомобиль оказался одним из наиболее экономичных предложений в бюджетном сегменте - 7 литров на сотню в смешанном цикле;
  • также Ravon Matiz прекрасно известен покупателям, все его проблемы и недостатки хорошо оценены годами эксплуатации Daewoo;
  • этот автомобиль вы можете купить всего за 314 000 рублей, что остается рекордом цены нового авто.


По-прежнему одним из самых главных преимуществ Матиза остается цена. Эту машину вряд ли будут покупать за стильную внешность, хотя она не так уж и плоха в разработке итальянских специалистов с явными намеками на стиль. Но дизайн Matiz уже давно примелькался и стал обычным для покупателя. Единственное огромное преимущество, которое дает Матизу остаться на рынке и продаваться невероятными тиражами, - это именно стоимость. Доплатив совсем небольшую сумму денег, вы можете получить в эксплуатацию вполне адекватную версию с серьезными дополнениями в оборудовании.

Ravon R2 - новый Матиз с прекрасным стилем

Уже давно корпорация General Motors разработала дизайн для нового Matiz. Планировалось, что очередное поколение корейского малыша получит стиль Chevrolet Spark, но до реальной переработки автомобиля дело не дошло. Сегодня же корпорация Ravon запускает отдельную модель на базе Spark, которая получила название Ravon R2. Это малый хэтчбек A-класса, который обладает прекрасными особенностями внешности и отличным интерьером. Современная машинка предлагает своему покупателю немалое количество важных преимуществ и технических выгод:

  • внешне автомобиль отвечает всем требованиям современности, оказывается вполне презентабельным в общем потоке машин;
  • двигатель на 1.3 литра и 85 лошадок намного лучше, чем у Матиз, он оказывается мощнее и эластичнее;
  • исключительно автоматическая коробка передач создает не слишком хорошую динамику, но комфортную поездку;
  • автомобиль обладает расходом в 5 литров на трассе и порядка 8 литров в городском режиме поездки;
  • места в R2 намного больше, чем в Matiz, а колеса имеют более традиционные формы и размеры резины;
  • повышенный комфорт поездки и значительная вместимость автомобиля стали настоящими преимуществами транспорта.


Многие потенциальные покупатели сразу же изменили свой взгляд на Матиз и переметнулись на сторону R2. Этот автомобиль представлен в том самом классе, но он значительно лучше предшественника. Скорее всего, через несколько лет корпорация сможет полностью отказаться от выпуска Матиза и перейдет на более современные R2 в качестве самого доступного и вполне адекватного предложения. Сегодня вы можете приобрести Ravon R2 за вполне демократичную сумму - 369 000 рублей.

Ravon Nexia - перерождение Chevrolet Aveo

Старой доброй Нексии мы больше не увидим. Этот автомобиль серьезно устарел и стал не самым привлекательным решением концерна. Зато Chevy Aveo, столь любимый российскими покупателями, приобрел совершенно иные формы и особенности внешности в автомобиле Ravon Nexia 2016. Эта разработка может оказаться вполне популярной среди покупателей, поскольку все помнят высочайшую надежность Aveo и прекрасный комфорт этого автомобиля. Главные черты Nexia следующие:

  • немного изменена передняя часть, узбеки изменили оптику и немного дорисовали решетку радиатора;
  • двигатель на 1.5 литра останется от Авео, это агрегат, который создал революцию в бюджетных автомобилях;
  • есть механическая коробка передач для любителей экономии денег, она также досталась от корейца;
  • автомат на 6 ступеней пока неизвестного происхождения, но в компании его хвалят ха экономичность поездки;
  • в базе стоит гидроусилитель рулевого управления, а также масса других мелких и нужных дополнений;
  • автомобиль в базовой версии стоит очень недорого - 379 000 рублей за машину с механикой.


Как видите, принципы бюджетной стоимости остались прежними, автомобиль Nexia третьего поколения стал недорогим, удобным, сравнительно современным и очень перспективным решением для бюджетного класса. Конечно, актуальность этой машины можно оспорить, но Ravon только начал развиваться, и модельный ряд следует создавать из машин, к которым будет определенное доверие. При такой цене сложно предугадать, какой будет реакция рынка, но предположительно Ravon Nexia станет одним из привычных бюджетных выборов российского покупателя.

Ravon Gentra - продолжение нашумевшей модели

Не так давно была представлена новая Daewoo Gentra, которая заменила на рынке ушедшую на покой Chevrolet Lacetti. Автомобиль собирался в Узбекистане, так что смена имени на Ravon ничего не означает. Мы продолжим видеть ту самую узбекскую сборку, изменится только лишь шильдик на решетке радиатора. Ravon Gentra остается столь же интересным и привлекательным автомобилем. По новым образцам 2016 года можно смело заявить, что узбеки все лучше учатся собирать машины. Главные преимущества Гентры следующие:

  • наследник Lacetti просто не может быть неприятным по внешности и своим основным параметрам интерьера;
  • седан C-класса еще никогда не был столь доступным на рынке автомобилей с хорошей родословной;
  • двигатель 1.5 литра с потенциалом 107 лошадиных сил вполне достаточен для российских условий эксплуатации;
  • механическая и автоматическая коробки передач доступны для вас в достаточно качественном исполнении;
  • динамика не слишком сильна, но и расход радует - в среднем 8.5 литров по городу вполне приемлемо;
  • комплектация машины впечатляет, особенно в версиях подороже, покупателю предлагают все, что нужно.


Многие потенциальные покупатели Лады посмотрят на Gentra и сделают свой выбор в пользу узбекского корейца. Этот автомобиль стал не просто качественным, но на самом деле хорошим альтернативным вариантом в бюджетном классе. Вам предлагают седан C-класса за деньги малого сегмента. В машине много места, автомобиль весьма комфортен и очень интересен в техническом и технологическом плане. При этом базовая стоимость Ravon Gentra составляет всего 439 000 рублей. Предлагаем небольшой обзор Gentra на следующем видео:

Подводим итоги

Сложно сделать какие-либо конкретные выводы после изучения предложения компании Ravon. С одной стороны, это просто клон Daewoo, который был создан для урегулирования какого-то внутреннего конфликта в General Motors. С другой же стороны, создание бренда специально для российского рынка говорит о том, что корпорация настроена поставлять дешевые и качественные автомобили, а также запчасти к ним в обозримом будущем. Так что для многих появление бренда Ravon означает возможность приобрести автомобиль узбекской сборки.

Говорить о повышении качества не стоит, поскольку авто собираются на тех самых конвейерах и теми самыми сборщиками. Но вот постепенное улучшение надежности узбекской сборки никуда не делось. В 2010 году мы видели ужасные зазоры между деталями кузова, невероятно низкое качество сварки. Сегодня автомобили собираются вполне приемлемо с минимумом ручного труда. А как вы считаете, есть ли будущее у бренда Ravon в России?

Дэу Равон (Deawoo Ravon): история феникса

01.Дэу Равон

Феномен популярности любого товара скрывается в соблюдении баланса цены и качества. Согласно потребностям времени могут совершенствоваться технологии его производства, осуществляться ребрендинг или меняться название торговой марки, но миновать забвения ему поможет только соответствие золотому правилу. Наглядным доказательством этого является известный на российском и мировом рынке Дэу Равон.

Это тот самый, возрождающийся из пепла, «автомобильный» феникс с интересной биографией и внушительным количеством полюбившихся моделей разных типов кузова и классов.

Дэу Равон: начало истории

Daewoo – Дэу, а точнее говоря Тэу, что с корейского переводится как «Необъятная Вселенная» на протяжении нескольких десятилетий представляла собой одну из крупнейших финансово-промышленных групп Южной Кореи. Датой основания компании принято считать 22 марта 1967 года.

Изначально она специализировалась на выпуске и реализации текстильных изделий. Благодаря деловой хватке и предприимчивости ее главы DaewooIndustrial быстро превратилась из небольшой фирмы в развитую сеть компаний, работающих в разных отраслях.

В 70-е годы прошлого века одним из перспективных направлений развития стало автомобилестроение. Корея имела всего четыре аттестованных государственных автопроизводителя – Shinjin, Kia, Hyundai и AsiaMotors. В 1978 году стремительно развивающаяся компания Дэу решила приобрести 50% акций Shinjin.

Вторую половину она выкупила у американского концерна General Motors в начале 90-х годов. С этого времени отрасль автомобилестроения стала для корейской компании приоритетной.

Первое появление в России

Насытив своей продукцией внутренний рынок, DaewooGroup задумалась о расширении каналов сбыта. Первые шаги в этом направлении были предприняты в 1992 году. Именно тогда корейский производитель совместно с компанией «Узавтосаноат» запустили линию по производству автомобилей на территории Узбекистана. Основанное тогда «УзДэу» является прародителем популярного в наши дни бренда Равон →.

02.Дэу Равон

С продукцией этого завода российский потребитель знаком с 1993 года. Первой моделью вышедшей в прокат была известная Nexia. В след за ней вышла Espero. Спустя два года обе модели дебютировали в Германии. Практичные немцы быстро оценили новинку. Спрос на недорогие, качественные автомобили с не убиваемой подвеской был сумасшедший.

В 1996 году компания открыла сразу три научно-технических центра, нацеленных на разработку новых моделей авто. Проектом руководил бывший топ-менеджер концерна BMW. К работе были привлечены молодые и ведущие мировые авто-дизайнеры. Итогом плодотворного труда стала модель Daewoo Leganza. Первоначально ее концепт разрабатывался для компании Jaguar.

Дэу планировала запустить производство на территории России. Даже вела переговоры и заключила договоры с несколькими автозаводами, но планам не суждено было осуществиться. Августовский кризис 1998 года свел на нет все старания.

Выпуск первой партии сорвался, принеся корейцам ощутимые убытки. На этом намеченное ранее сотрудничество, предполагающее массовое производство автомобилей с ориентацией на западный рынок, было завершено.

До 2015 года полюбившиеся российским автолюбителям модели Matiz и Nexia успешно собирались на мощностях «УзДэу». Именно здесь произошел закат корейского производителя DaewooGroup и наступил рассвет Дэу Равон.

Рождение новой звезды

03.Дэу Равон

Получив доступ к развитой системе производства и разработок, GM занялось реформированием. В Австралии и Новой Зеландии бывшие модели Дэу стали выходить под маркой Holden. Для Европы известная марка была переименована в Chevrolet. С 2005 года «новый» бренд зашел на рынки Южной Африки и Таиланда.

Активные реформы GM не затронули только завод «УзДэу». Все благодаря тому, что узбекский производитель предусмотрительно выкупил долю корейской компании и права на выпуск моделей Нексия и Матис. Под логотипом Дэу они выпускались вплоть до 2015 года.

  • Равон Р2 после 50 000 тыс. км узнайте насколько надёжен автомобиль →

Датой официального рождения Дэу Равон считается 8 октября 2015 года. За неполных четыре года существования узбекский бренд выпустил в свет несколько бюджетных моделей авто, успешно конкурирующих с продукцией китайского и корейского автопрома.

Достойное качество сборки, разумная цена и развитое сервисное обслуживание позволяют автомобилям этой торговой марки оставаться в числе актуальных и востребованных.

Что лучше равон или дэу


Седан Ravon Gentra производят уже более 14 лет, но спрос на эту модель и интерес покупателей сохраняются и сегодня. Чтобы разгадать секрет популярности автомобиля начала 2000-х и оценить его перспективы в наши дни, мы взяли новенький Ravon Gentra на тест-драйв.

Напомню, что в 2004 году россияне узнали этот автомобиль, как Chevrolet Lacetti. Тогда он продавался в трех типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Собирали его на заводе «Автотор» в Калининграде вплоть до выхода Chevrolet Cruze, который пришел на замену Lacetti в 2009 году. Некоторое время обе модели продавали параллельно друг другу. Проект «Лачетти» оказался настолько успешным, что General Motors решил полностью от него не отказываться, и с 2013 года производство модели началось под именем Daewoo Gentra на сборочном предприятии GM в Узбекистане. Однако по каким-то причинам на производственной линии остался только седан, а от хэтчбека и универсала в компании отказались. В 2015 году предприятие GM-Узбекистан решило изменить название бренда и с тех пор этот автомобиль носит имя Ravon Gentra.

Тест-драйв Ravon Gentra: Стоит ли покупать?

Во внешности седана Джентра отличий от оригинального Лачетти только два. Первое в передней части автомобиля, которая позаимствована уже у хэтчбека Лачетти. Напомню, что у седана была другая «морда» и модели различались передними фарами, решеткой радиатора и бамперами. Второе отличие в новом шильдике «Ravon». Так что дизайн, некогда разработанный итальянскими мастерами из Pininfarina для General Motors, практически не изменился.

За все время существования этого седана в автомобильном мире поменялось многое: появились новые технологии, функции и системы безопасности. Кроме этого наблюдается любопытная тенденция постоянного «роста» автомобилей, я имею в виду их габаритные размеры. Вот и получается интересная особенность, Равон Джентра официально числится в классе «С», но по своим размерам – длина 4515 мм, ширина 1725 мм и высота 1445 мм – он уступил абсолютно всем одноклассникам на российском рынке, а все представители младшего класса «B» практически догнали его размеры. Например, Nissan Almera и вовсе «перерос», он длиннее и выше.


Раньше у Chevrolet Lacetti было три мотора на выбор 1.4 л (94 л.с.), 1.6 л (109 л.с.) и 1.8 л (122 л.с.). Они все комплектовались 5-ступенчатой «механикой», а два помощнее еще и 4-ступенчатым «автоматом». Но для автомобиля узбекской сборки нашего времени решили оставить один силовой агрегат и то, который позаимствовали у модели Ravon R4, он же Chevrolet Cobalt в прошлом. Им стал бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный атмосферник GM Powertrain S-Tec III с индексом B15D2, его объем 1.5 л, мощность 107 л.с., а максимальный крутящий момент – 141 Нм. Из главных особенностей этого двигателя можно выделить: цепной привод ГРМ, распределенный впрыск топлива и механизм газораспределения DOHC с двумя распредвалами в головке блока цилиндров. Понравилось, что мотор работает ровно, тихо и без вибраций. Также отмечу, что он отвечает экологическим нормам Евро 5 и потребляет 92-й бензин. Заявленный производителем расход топлива с автоматической трансмиссией в городском цикле в 9,5 л на «сотню» получить не удалось. По нашим замерам во время теста он составил немалые – 11,8 л на «сотню». Безусловно, такой результат не очень радует в сравнении со схожими по объему и мощности современными моторами, которые готовы предложить расход как минимум на 2-3 л меньше. Зато при бережной эксплуатации моторы Lacetti легко выхаживают 200 тыс. и более пробега, ремонтопригодность у них выше, да и запчасти немного дешевле.


Этот двигатель работает в паре с прежней 5-ступенчатой «механикой», либо с новым для этой модели 6-ступенчатым «автоматом» собственной разработки General Motors, который имеет индекс 6T30E. Такие коробки передач разных модификаций ставились на большинство автомобилей Chevrolet с 2007 года. «Автомат» именно с этим индексом был у Chevrolet Cruze, Orlando и Aveo, который сейчас продается как Ravon Nexia. Он же устанавливается и на популярный нынче Ravon R4.

Автоматическая трансмиссия GM 6T30E работает с мотором достаточно слаженно, но скорость переключения передач у нее не так быстра, как хотелось бы. Ситуацию можно спасти ручным переключениям передач, благо есть такая опция, но большого результата это не дает. Автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13,05 секунд. Такая динамика сравнима, разве что, с недавно побывавшей у нас на тест-драйве малолитражкой Ravon R2.


Слабая динамика Джентры компенсируется отличной плавностью хода, которая была раньше и у Лачетти. Едет она очень собрано, а главное, что езда сопровождается умеренной тишиной в салоне, которую совсем не ждешь от этого автомобиля. Тут хорошо изолирован моторный отсек и неплохо избавлен от внешних шумов салон. Такие качества ставят Джентру на уровень своих современных одноклассников.

Подвеска достаточна энергоемкая, но показалась короткоходной, она легко расправляется с мелкими и средними дорожными изъянами, но крупные «съедает» уже не так охотно – на грани отбоя. Спереди тут установлена классическая подвеска типа МакФерсон, а сзади «многорычажка», которую в наши дни можно встретить ни у каждого представителя класса «С». Настроенная на комфорт подвеска наделяет Джентру валкостью и кренами, но это отголоски возраста, ведь по технике ничего не поменялось с 2000-х. Даже системы курсовой устойчивости ESP тут нет и в помине.


Когда садишься в салон попадаешь в прошлое, ведь где еще встретишь отделку серым пластиком и сидения пусть и частично, но обшитые велюром. Все выглядит так, словно ты зашел в старую советскую квартиру, которая обставлена мебелью и фурнитурой той эпохи и при этом в отличном состоянии. Интерьер быстро располагает к себе и окутывает уютом, но мысли о том, что в этом салоне надо будет провести не неделю, а годы, наводит на откровенное уныние.

В салоне все выглядит как в первоисточнике, за исключением нескольких деталей – современного USB разъема, который появился в нише возле коробки передач, значка «Ravon» на рулевом колесе и новой приборной панели, которая сменила концепцию привычных приборов Chevrolet на новую, но при этом сохранила старинную зеленую подсветку.


Разглядывая различные детали интерьера, замечаешь, что раньше машины создавали с большей заботой и любовью. Например, перчаточный ящик сделан с подсветкой и удобным разделителем. Ниша для мелочевки возле коробки передач и дно центрального бокса-подлокотника получили мягкий вкладыш из карпета. Имеются здесь и штатные пепельницы для передних и задних пассажиров. Есть и маленький бардачок слева от водителя, и небольшие кармашки в дверях задних пассажиров, и четыре подстаканника на весь салон. Важно заметить, что пепельница для задних пассажиров и задний подлокотник с двумя подстаканниками появляются только в самой дорогой комплектации.


Багажник у Ravon Gentra по старинке открывается при помощи кнопки на водительской двери, либо с обычного ключа зажигания. Он такой же легкий, как и раньше, поэтому, чтобы его закрыть придется хорошенько хлопнуть. Объем отсека для багажа 405 л, а если сложить задний диван, то все 1225 л. Удобно, что спинка заднего сидения имеет возможность складывания в пропорции 60/40. В нише в подполе багажника идет полноразмерная запаска на стальном диске, и, кстати, возле него еще есть пространство для хранения разной поклажи.


Изыска в функциональном оснащении седана Ravon Gentra по современным меркам нет. Наличие трех комплектаций (Comfort, Optimum и Elegant) лишь создает видимость выбора. По сути, в базовой версии Comfort уже имеется достаточный набор опций. Тут есть антиблокировочная система тормозов ABS, две передние подушки безопасности, центральный замок, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал с электроскладыванием, передние и задние электростеклоподьемники, аудиоподготовка c шестью динамиками, центральный подлокотник между передними сиденьями, регулировка водительского сиденья по высоте, регулируемая по высоте рулевая колонка, а также передние противотуманки.

Следующая комплектация Optimum дороже базовой всего на 20 тыс. руб. и дополняется только аудиосистемой с возможностью воспроизведения CD дисков и имеющая разъем AUX, а также появляется обогрев передних сидений.

Максимальная комплектация Elegant будет дороже оптимальной на 70 тыс. руб. и она будет расширена не столь важными опциями. Среди них отделка передней панели декоративными вставками под карбон, бокс под передним сидением пассажира, управление аудиосистемой на руле, обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, поясничный подпор кресла водителя, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, лекгосплавные диски R15. За еще дополнительные 20 тыс. руб. можно обогатить Джентру в комплектации Elegant люком с электроприводом.

Если сравнивать все предложения, получается, что Ravon Gentra в комплектации Optimum самый рациональный выбор по опциям и по деньгам. Такая машина с «механикой» обойдется в 589 000 руб., а с «автоматом» 629 000 руб.


Цена за Ravon Gentra практически не имеет равносильных конкурентов в обоих классах «B» и «С», это и есть одно из ее главных преимуществ. За такие деньги много сейчас не возьмешь. Можно рассчитывать разве что на LADA Vesta 1.6 л 106 л.с. с «механикой», либо «роботом», а также на базовые версии Hyundai Solaris и KIA Rio c мотором 1.4 л 100 л.с. и механической коробкой передач, или Renault Logan в начальных комплектациях.

Вывод напрашивает один – Ravon Gentra можно покупать, но с некоторыми оговорками. Первая, вы до мозга костей практичный человек и просто не хотите переплачивать за автомобиль. Вторая, вы проездили на Лачетти уже десять лет и она «устала», а вы ни на что другое не хотите ее менять, разве что на такую же новую. Третья, не хочется влезать в кредиты и долги, а нужна добротная надежная машина на каждый день.

Стоит ли сожалеть, что Ravon покидает российский рынок?

С корейскими автомобилями меня кое-что связывает. Поэтому тема близкая, но никак не больная. И можно ли по праву называть Ravon корейским автомобилем? Конечно, нет. Ведь марка ведёт свою родословную от UZ-Daewoo , а это уже совершенно другой компот. Когда-то предприимчивые узбеки выкупили название Дэу у своих азиатских партнёров. Так они и продавали Эсперо, Нексию и Матиз . Машины были суперуспешными в своём контексте. Но это в прошлом. Потом за ними закрепилась слава гнилушек, которым грош цена. И многие сравнивали такие поделки с автовазовскими аналогами. Уже относительно давно Ravon стал продавать несколько моделей на нашем рынке. И стоит ли жаловаться, что цены высокие, а общее исполнение так и осталось своеобразным? Думаю, нет, ведь покупатель как некая абстракция, невольно уже наказал этот автоконцерн рублём.

Ещё зимой 2020 года я впервые получил информацию о том, что Равон уходит с российских просторов. Скажем так, новость меня не задела. Но стало интересно. Так вот, вместо Равонов на рынке могут появиться 3 модели с шильдиками GM . Понятное дело, такие авто будут чисто теоретически лучше продаваться.

На дворе уже 2021, и тут доносится слух, что Равон действительно покидает русский рынок. Как на эту новость отреагируют современные покупатели бюджетных автомобилей? Да никак. И виной тому лихая популярность Лады, Киа/Хёнде, Рено и прочих, более успешных конкурентов. Попросту говоря, «узбеки» оказались никому не нужны.

Какие модели сегодня предлагает Ravon ? Их немного, а точнее, всего три. Это R2, R3 и R4 . Звучит и читается, как послание из саги о Звёздных войнах. На самом деле, это перелицованные древние копии Шевроле , выпускаемые в Узбекистане. Что с ценами? А вот они оставляют у меня двоякое впечатление. С одной стороны, семьсот с лишним тыс. руб. сейчас уже и не так много для нового авто. Но с другой – это всё же почти миллион, и можно найти за эти деньги продукцию от VAG , а это уже совершенно другой уровень. Не стоит верить прайсам на слово, вернее на цифры, нужно хорошо представлять эти машины в реальности.

Так вот, если забраться в тот же R3, то он покажется отсталым большинству даже непритязательных пользователей. Как же так, это же Шевроле ?! Та же история с другими моделями концерна. Внутрянка просто никакая (по дизайну и качеству), внешний вид на любителя (слишком субъективное понятие), а ходовые качества – средние по рынку. Поэтому народ воспринимает такие машины априори как отсталые и дорогие.

В этом контексте меня удивляет грамотная политика ВАЗа , который смог продавать свой продукт успешнее, чем конкуренты из Узбекистана. Несмотря на то, что Равон в прямом смысле это иномарка, брать его никто не намерен. Продажи падали весь 2020 год, тенденция сохранилась бы и сегодня. Когда конкретно остановят импорт Равонов? Пока сказать сложно, гораздо важнее, какие перспективы откроет это закрытие. Как бы парадоксально это не звучало, но думаю, что новые Шевроле будут не лучше Равона. На этом у меня всё, спасибо, что прочитали. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Ravon R3 оказался лучше Lada Granta? Самые доступные авто на российском рынке.

Новый кросс Kia Sonet 2022 года за 759 тысяч рублей: почему он лучше последнего Seltos?

В России внезапно подешевел Volkswagen Crafter после установки нового дизельного мотора

В России возник острый дефицит новых моделей Lada. Опубликован официальный ответ "АвтоВАЗа"

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

GAC GS8 нового поколения уже поступил в автосалоны. "Живые" фото и характеристики кросса

Новый BMW X5 2022 года для России: 9 моторов, адаптивная подвеска и полный привод. Обзор кросса

На рынке бюджетных седанов Гранта и Нексия лидируют на протяжении многих лет. Эти автомобили всегда привлекали внимание многих автовладельцев низкой стоимостью покупки и обслуживания, простотой конструкции и неприхотливостью. Но что же лучше – Равон Р3 (новое название старой доброй Daewoo Nexia) или Лада Гранта?

Lada Granta 2020 года - стильный седан за 445 тысяч рублей с полным электропакетом и мультимедиа

Лада Гранта 2020

Не так давно российский автомобиль прошел рестайлинг, получив более интересную внешность, а также улучшив свое техническое оснащение. При этом он по-прежнему остался одним из самых дешевых на отечественном рынке. А узбекский седан, который, несколько обновив, начали выпускать под другим брендом, снова вернулся в нашу страну после недолгого отсутствия. Но привлечет ли он внимание российских покупателей?

Сравнение технических характеристик

Чтобы понять основные отличия автомобилей, стоит провести сравнение Равон Р3 или Лада Гранта. Габариты седанов довольно похожи и имеют лишь незначительные отличия. Длина/ширина/высота Ravon R3 – 4330/1690/1505 мм, а эти же параметры для Lada Granta -4268/1700/1500 мм. Таким образом, седан из Узбекистана немного длиннее российского. Зато отечественное авто превосходит его по ширине и высоте. Правда, эта разница почти незаметна на глаз и неощутима при управлении. Дорожный просвет у автомобилей одинаков и составляет 160 мм. Этого вполне достаточно, чтобы преодолевать незначительные неровности. А для езды по бездорожью такие авто и не предназначены.



Nissan представил кроссовер, очень похожий на концепты Lexus. Первые фото новой Venucia


Land Rover Defender стал, как УАЗ Патриот: британский внедорожник получил новую модификацию


Для своего класса автомобили обладают всем необходимым набором функций, отвечающих за безопасность и комфорт. Конечно, здесь невозможно встретить самые сложные и передовые системы, но и того, что есть, вполне достаточно. Даже самые недорогие комплектации седанов оснащены весьма неплохо. При этом все оборудование прекрасно настроено и работает на должном уровне.

Двигатели и трансмиссия

В 2020 году Равон Р3 будет продаваться на российском рынке только с одним типом бензинового двигателя. Он имеет объем 1,5 литра и мощность 107 лошадиных сил. Лада Гранта, в отличие от своего соперника, может предложить покупателям заметно больший выбор моторов, которые также работают на бензине:

  • 1,6 литра объема с мощностью 87 лошадиных сил;
  • объем 1,6 л и мощность 98 «лошадей»;
  • объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с.


Силовые агрегаты седанов надежны и при должном обслуживании могут без проблем работать очень долго. Они отличаются очень низким для таких автомобилей расходом топлива и относительной неприхотливостью к его качеству.

Обе машины можно купить, как с механической трансмиссией, так и с автоматической. Но у российского авто также имеются версии и с роботом. У узбекского седана эти агрегаты работают достаточно стабильно и без нареканий. А многие владельцы отечественного автомобиля ранее жаловались на частые поломки роботизированной трансмиссии. По словам производителя, на сегодняшний день эта проблема решена. Но так ли это – пока неизвестно. А автомат на Гранту стали ставить лишь недавно. Поэтому о его надежности говорить еще рано.


Седаны – переднеприводные автомобили.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Автомобили обладают отличной управляемостью для своего класса, что обеспечивается продуманными настройками подвески и отзывчивым рулевым управлением. Конечно, электронных помощников в них немного, но и этого вполне хватает для уверенной езды в любых дорожных условиях.

Машины отлично подходят, как для поездок по городу, так и по трассе. Благодаря небольшим габаритам, их удобно припарковать даже в ограниченном пространстве. А при наличии электронных помощников, которые есть в дорогих комплектациях или можно установить самостоятельно, парковка и вовсе станет предельно простой.


Мощности Равон вполне хватает для уверенного передвижения по трассе. Его динамика придется по вкусу даже поклонникам быстрой езды. Правда, для этого потребуется версия с МКПП. А вот тем, кто предпочитает Гранту и любит скорость, стоит приобретать машины только с механической трансмиссией и самым мощным мотором. Остальные варианты автомобиля созданы для осторожных и спокойных водителей. Но седан с механикой порой показывает на трассе настоящие чудеса динамики, которые принято ожидать от автомобилей более высокого уровня.

Автомобили нельзя назвать идеальными для дальних путешествий, так как задним пассажирам в них будет тесновато (особенно в российском седане). Да и комфорта в них немного. Зато они прекрасно подходят для поездок по плохой дороге, так как обладают достаточной для своего класса проходимостью и сравнительно надежной и недорогой в обслуживании подвеской.

Новая Daewoo Nexia R3 2019 – прекрасное, хоть и бюджетное решение с техническими новациями

Сравнение комплектаций и цен

Ravon R3 предлагает автомобилистам весьма скромный выбор из трех комплектаций: Комфорт, Оптимум и Элегант. Lada Granta продается, в отличие от своего оппонента, в целых семи версиях: Standart, Classic, Classic Optima, Comfort, Luxe и Luxe Prestige, а также Club. Узбекский седан в самой дешевой комплектации можно купить за 670 000 рублей, тогда как отечественный – примерно за 440 000 рублей. Таким образом, седан от «АвтоВаза» заметно дешевле своего азиатского оппонента. При этом нельзя сказать, что азиат оснащен заметно лучше россиянина. Их оснащение находится на примерно одинаковом уровне. То же самое можно отнести и к надежности автомобилей. Поэтому многие автовладельцы и эксперты считают стоимость R3 неоправданно высокой.


Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание этих авто примерно одинаковы. Запасные части на них стоят недорого и доступны во многих автомагазинах. А при хорошем обслуживании машины могут служить без серьезных поломок очень долго.


Комплектации и цены Лады Гранты

Комплектации и цены R3

Внешний вид, размеры

Равон Р3 и Лада Гранта обладают схожими размерами. А вот внешность их отличается весьма значительно. Если первое авто выглядит достаточно просто и скромно, то второе после рестайлинга обрело яркие и запоминающиеся черты, которые объединяют его с другими современными моделями российского производителя.

Первый седан спереди имеет достаточно простой вид с выделяющимися крупными вытянутыми передними фарами и довольно большими противотуманными фарами, установленными в переднем бампере. Решетка радиатора состоит из полосок среднего размера и не имеет практически никакой отделки. Радиаторная решетка соперника имеет хромированные полоски. Также хром есть и на переднем бампере в виде Х-образных вставок. Машина имеет довольно крупные передние фары с галогеновыми лампами.


С боку Равон обращает на себя внимание большими и объемными арками колес, а также небольшими полосками на дверях. Гранта привлекает внимание наличием даже в самых недорогих версиях повторителей указателей поворота, установленных в боковые зеркала, а также пластиковыми молдингами на дверях, которые окрашиваются в цвет всего кузова.

В начальных версиях машины продаются на штампованных дисках. Литье полагается только в дорогих комплектациях.


В задней части автомобиля из Средней Азии установлены довольно большие по размерам фонари треугольной формы. Крышка багажника небольшая и удачно гармонирует с объемным задним бампером. Российское авто также имеет сравнительно крупный задний бампер и фонари. Кроме того, на крышке багажника присутствует хромированное название бренда, выложенное крупными латинскими буквами. Также на багажнике есть небольшие выштампованные полоски, которые почти незаметны.

К слову, Р3 выпускается только в кузове седан, тогда как его оппонент, помимо седана, выпускается в кузовах универсал, лифтбек и хэтчбек. От седана эти автомобили отличаются лишь формой задней части и крышки багажника.


Салон и багажник

Автомобили относятся к бюджетному классу, поэтому ждать от салона дорогой отделки не приходится. Но, несмотря на использование сравнительно дешевых пластика и ткани, сделана она весьма качественно. Также машины могут похвастаться и неплохой шумоизоляцией, которой, однако, будет недостаточно для истинных меломанов. Салон в обоих случаях достаточно просторный. Правда, некоторые автовладельцы и специалисты утверждают, что в Ладе сзади несколько теснее, чем в Ravon.

Машины обладают достаточно большой приборной панелью современного дизайна, который не очень сочетается с круглыми дефлекторами, форму которых принято считать устаревшей. Управление всеми функциями осуществляется в обоих случаях кнопками и клавишами, находящимися в удобной доступности для водителя под мультимедийной системой. Мультируль не предусмотрен, но при этом рулевое колесо приятное на ощупь и крутится очень легко.


Узбекский седан даже в недорогих версиях продается с неплохой мультимедийной системой. Она обладает достаточным набором опций и звучит довольно неплохо. Россияне же ставят мультимедиа только на автомобили в максимальных комплектациях. Владельцам дешевых версий приходится довольствоваться простой аудиосистемой. Но в обоих случаях настоящим меломанам после покупки авто придется задуматься о приобретении другой «музыки».

У обоих авто сидения довольно удобные и имеют неплохую боковую поддержку. Они обшиты тканью темных оттенков, цвет которой предлагается покупателям на выбор. Имеется несколько положений регулировки кресел. Сзади в обоих случаях трем пассажирам будет немного тесно. При этом, по мнению многих владельцев, в Lada с комфортом сзади могут разместиться только два человека, а не три, как заявлено производителем.


Российский седан отличается более вместительным багажником. Его объем равен 520 литрам против 400 л у соперника среднеазиатского производителя. Поэтому Granta прекрасно подходит даже для перевозки груза с большими габаритами. Хотя и в Равон легко можно перевезти достаточно много вещей. А при необходимости увеличения пространства в багажном отделении этих авто можно без труда сложить задний диванчик.

Что лучше выбрать?

Каждый из рассмотренных автомобилей имеет свои достоинства и недостатки. Обе машины по-своему хороши. Поэтому выбор – это личное дело каждого автомобилиста. И делаться он должен обдуманно и взвешенно.


Обе машины могут стать отличными помощниками на каждый день. Они хороши, как для обычной жизни, так и для работы. Седаны отличаются достаточной надежностью и неприхотливостью. Присутствуют и минимальные опции комфорта и безопасности, которых вполне достаточно среднестатистическим водителям. Правда, стоимость Ravon, как думают эксперты и автомобилисты, неоправданно высока. Ведь по качеству узбек ничуть не опережает россиянина. А отличается от последнего он лишь наличием даже в минимальных версиях неплохой мультимедиа и некоторыми иными несущественными опциями. Кроме того, немало вопросов и к качеству металла этого авто. Поскольку машина является прямой наследницей знаменитой «Дэу Нексиа», которая известна своим тонким кузовным железом и предрасположенностью к коррозии, многие люди опасаются, что и R3 будет гнить также быстро. Кузов Granta же остается крепким очень долго. Кроме того, россияне предлагают, в отличие от соперника, и гораздо больший выбор комплектаций, а также дополнительного оборудования.


Автомобили рассчитаны, главным образом, на автомобилистов средних лет, имеющих ограниченный бюджет. Но российское авто может привлечь внимание и молодежи. Кроме того, у «АвтоВаза», помимо седана, есть авто и в других типов кузовов, которые могут заинтересовать автолюбителей с иными потребностями.

Машины прекрасно подойдут для регулярных поездок по городу и за город. Но в дальних путешествиях в них будет не очень комфортно. Узбек и россиянин могут использоваться в качестве такси или для частых перевозок габаритных грузов.


Несмотря на то, что такие авто чаще приобретают мужчины, за рулем подобных седанов встречаются и женщины-водители, тем более что есть версии и с автоматом (роботом).

Желая купить недорогой и надежный автомобиль, вполне можно остановить свой выбор на творениях российского или узбекского производителя. А выбирать следует лишь на основании собственных впечатлений и потребностей.


Другие варианты

В качестве альтернативы можно рассмотреть седан Renault Logan. Его стоимость сопоставима с R3. Но при этом авто будет более надежным и комфортным. Металл этого автомобиля достаточно крепкий и не подвержен коррозии. В автосалонах бренда всегда имеется выбор различных комплектаций на любой вкус.

Фото галерея

Видео

Читайте также: