Что лучше рено аркана или киа спортейдж

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Турбонапор: Renault Arkana против Hyundai Creta и KIA Sportage

К счастью, сейчас есть возможность рассчитывать на турбину за приемлемые деньги, и среди кроссоверов массового сегмента такую роскошь предлагает Renault Arkana.


ДЕЛА МОТОРНЫЕ

С ценником от 1 310 000 рублей, у переднеприводного французского кросс-купе, заряженного бензиновым турбомотором TCe мощностью 150 л. с. и вариатором CVT X-Tronic нового поколения, не так легко найти аргументированного конкурента.

Его даже не в силах напугать главные «кровные враги» из Кореи в лице Hyundai Creta и его родственника по альянсу KIA Sportage.

Новый Renault Duster получил двигатель и салон от Arkana

Красным по серому: что лучше — топовый Renault Arkana или базовый Volkswagen Tiguan

Дальневосточные братья также могут похвастаться наличием в своей силовой линейке 150-сильного силового агрегата, но речь идет о 2-литровом «атмосфернике». Увы, стартовая цена KIA Sportage с тандемом такого мотора и шестиступенчатого «автомата» на целых 234 900 выше, чем стоимость аналогичного Renault Arkana — 1 544 900 против 1 310 000 рублей.

При этом «кореец» более задумчив при разгоне — «сотню» он набирает за 11,1 секунд, а показатель «француза» на секунду быстрее — 10,2. Так что любителям прокатиться с ветерком «Аркана» позволяет существенно сэкономить.

Что касается Hyundai Creta со 150-сильным «атмосферником», «автоматом», и полным приводом, то у него c аналогичным вариантом французского кросс-купе сопоставимы не только цены, но и официально заявленные динамические характеристики. Хотя реальный разгон у «Арканы» выглядит гораздо оптимистичнее, и его динамичный силуэт вполне соответствует спортивному характеру.

Оптимально настроенный французский набор турбомотора и бесступенчатого вариатора с имитацией семи передач прекрасно справляются с задачей в самых разных условиях. В отличие от корейского 2-литрового «атмосферника», шустрая «турбочетверка» с крутящим моментом 250 Нм активно просыпается на самых низах, напоминая повадки дизеля. Но в противовес ему бензиновый моторчик не теряет прыти и на верхах. Вариатор, в свою очередь, совсем не ленится, и исправно жонглирует оборотами. В результате в отношении динамики «француз» смотрится гораздо предпочтительнее Hyundai Creta, не говоря уже о KIA Sportage.

ОПЦИИ КОМФОРТА

Возвращаясь к цене, отметим, что корейский хит продаж с прейскурантом в 1 242 000 рублей за начальную комплектацию Comfort дешевле, однако он уступает «французу» по наличию ряда очень «вкусных» опций.

Неожиданная реальность: тест-драйв Renault Arkana

Renault Duster второго поколения доехал до Бразилии. А когда появится у нас?

Например, за эти деньги у «Креты», в отличие от «Арканы», отсутствует такое актуальное оборудование, как задние датчики парковки, круиз-контроль, бесключевой допуск в салон, запуск двигателя с помощью кнопки, а также дистанционное включение мотора.

KIA Sportage в комплектации Classic «Теплые опции» с «автоматом» за 1 544 900 рублей также не может козырнуть перечисленными «фишками». К тому же, вместо полноразмерного запасного колеса корейский вариант предлагает «докатку», что в наших условиях крайне нежелательно.

Первые снимки нового Renault Sandero Stepway

Турбомоторы на бюджетных авто: плюс или минус

БЕЗДОРОЖНЫЙ КВЕСТ

Французская модель вселяет гораздо больше уверенности и на бездорожье, так как в сравнении с указанными конкурентами у него самый высокий дорожный просвет — 205 мм. «Крета» приподнята на 192 мм, а KIA Sportage и того меньше — на 182 мм.

И кстати напомним, что Renault Arkana — первая модель, базирующаяся на модульной SUV-платформе нового поколения. В конструкции шасси более 55% компонентов являются новыми по сравнению с производимыми сегодня моделями SUV. Так что в результате новой конструкции энергоемкой подвески, кроссовер великолепно ведет себя на грунте, гравии и разбитом асфальте, с аппетитом глотая ямы и кочки самого разного калибра.

«Корейцы» при таких обстоятельствах более нервозны и менее предсказуемы. К тому же, преимущества «Арканы» в ездовых характеристиках обеспечивает еще и система выбора режимов вождения Multi-Sense, доступная в версиях стоимостью от 1 405 000 рублей.

ВЫСОКАЯ МОДА

Конечно, нельзя не отметить еще один явный «конек» французской модели — ее незаурядную внешность. Все же справедливо будет признаться, что оригинальный прикид KIA Sportage изрядно примелькался и явно рассчитан на любителя. В свою очередь, Hyundai Creta хотя и признанный лидер на рынке кроссоверов, но на фоне Renault Arkana его облик откровенно проигрывает: французский конкурент выглядит гораздо интереснее и, что характерно, визуально несоизмеримо дороже своего бюджетного ценника.

Что касается интерьера, то во всех трех моделях дизайнеры явно не ставили себе цели удивить потребителя изысканными художественными экспериментами. Везде салон оформлен в строгом консервативном стиле — такова проза бюджетного жанра. С функциональностью у троих конкурентов все в полном порядке, если не считать, что Hyundai Creta даже в топовой комплектации уступает «французу» в размере монитора. Выигрывает «Аркана» у корейского бестселлера и по комфорту расположения задних пассажиров. В кросс-купе на втором ряду гораздо больше места, чем в «Крете» и точно не меньше, чем в KIA Sportage.

СЧИТАЕМ ДЕНЬГИ

Renault Arkana с наддувным движком и системой полного привода в своей максимальной комплектации обойдется в 1 570 000 рублей. При этом самый богатый вариант Hyundai Creta хотя и дешевле — от 1 512 000 «целковых», однако «кореец» явно проигрывает и простеньким, мягко говоря, экстерьером, и отсутствием турбомотора (и тут, кстати, нельзя забывать, что этот мотор доступен в Arkana не только в старшей, но и в средних комплектациях — от 1 310 000 рублей). А KIA Sportage в топовой версии со 150-сильным «атмосферником» стоит и вовсе заоблачные 1 944 900 рублей.

Тест: что тебе больше подходит – Renault Arkana или Kia Sportage?


Знаете ли вы, что в момент своего рыночного дебюта в прошлом году кроссовер Arkana стал не только любопытной премьерой, но и самым безопасным автомобилем Renault из числа производимых в России? Если прибавить к этому необычный форм-фактор и вполне доступную цену, можно четко сформулировать причины интереса к машине. Корейский Kia Sportage – совсем другой и снаружи, и внутри, хотя формально и он, и Renault относятся к одному классу. Какой из этих автомобилей подойдёт вам больше? Чтобы получить один точный ответ, предлагаем ответить на десяток наших простых вопросов.


Renault Arkana 2019–н.в.

Kia Sportage 2018–н.в.

Renault Arkana

Kia Sportage

Еще до официального дебюта Аркана получила много внимания – в первую очередь, из-за эффектного дизайна и модного силуэта кузова. Возможно, в каких-то мелочах Renault и уступает корейскому конкуренту, однако его турбомотор в паре с вариатором обеспечивают машине более интересную ездовую динамику. При этом Arkana стоит дешевле «корейца» и при этом неплохо подготовлена для российских условий эксплуатации, да и лёгкое бездорожье для нее не станет преградой.

Kia Sportage немного староват, однако он отлично сбалансирован по набору потребительских качеств – за что, впрочем, придется немного переплатить по сравнению с Арканой. Это классический кроссовер, под капотом которого можно встретить традиционные атмосферные моторы, работающие в паре с не менее привычными по конструкции коробками передач. Неплохая плавность хода, удобный и продуманный салон, неплохое соотношение цены и качества – что еще нужно для жизни? Тем более, что и с внешностью, и с надежностью у «спортейджа» дела обстоят неплохо.

1. Начнём с неавтомобильного вопроса: что важнее в смартфоне – топовое железо или стабильная прошивка?

Собираемая в Москве Arkana дебютировала в прошлом году и до сих пор не успела примелькаться на улицах. В основе условно новой платформы лежит знакомая по прежним моделям база под названием Global Access, которая больше известна под «вселогановским» индексом В0. Однако свыше 55% деталей и решений – новые, а бензиновый турбомотор Арканы, несмотря на скромный объем (1,3 л), отличается внушительной тягой с учетом литража (250 Нм), да и по развиваемой мощности (150 л.с.) кроссовер с ромбом на передке ничуть не уступает двухлитровому Kia. Интересно, что турбированная Arkana с вариатором и быстрее разгоняется (10,5 с до 100 км/ч), и способна развить более высокую скорость (191 км/ч).

2. Немного о музыке: вам ближе Вагнер или Моргенштерн?

Как и многие другие автомобили Renault, Аркана получила опциональную аудиосистему Bose. Это не только известное имя (точнее, фамилия), но и восемь динамиков, сабвуфер, звуковой процессор и цифровой усилитель. Сам производитель утверждает, что специально разработанная для Арканы система обеспечивает «концертное» качество звука.

В топовых комплектациях GT Line и Premium Sportage также оснащается «улучшенной» аудиосистемой производства JBL, состоящей из семи динамиков, сабвуфера и внешнего усилителя. Однако в остальных версиях предлагается музыка попроще, которая и звучит соответственно.

3. Вам милее традиции или актуальные тренды?

Если вы гонитесь за модой, но не хотите тратить много денег, Arkana – это выход: за миллион-полтора владелец получит залихватский силуэт с «горбатой» крышей, который навевает ассоциации с парочкой немецких кроссоверов (Х4/ Х6). Такой намёк на сходство должен тешить самолюбие владельцев Renault, однако платой за динамичный профиль будет не самая лучшая обзорность и невозможность загрузить багажник «под крышу» по той причине, что на её месте над багажником находится стекло пятой двери.

Kia Sportage выглядит куда привычнее и традиционнее Арканы, не изображая из себя бюджетную версию модного премиума. Автомобиль хоть и успел изрядно примелькаться в потоке, но выглядит довольно самобытно, а потому до сих пор узнаваем и легко отличим как от «родственника» Hyundai Tucson, так и от лучших «китайцев» новой волны. Вдобавок здесь никто не жертвовал практичностью ради красоты.

4. Решитесь ли вы на состязание с друзьями на звание «короля горы» или «принца просёлка»?

Полный привод и у Рено, и у Киа реализован через межосевую муфту, которую можно заблокировать. С точки зрения геометрической проходимости «гламурная» Arkana неожиданно выигрывает у более «сермяжного» с виду Kia – 208 мм по данным производителя до нижней точки, причем двигатель и трансмиссия прикрыты металлической защитой, а задний редуктор и топливный бак защищены пластиковыми щитками. Однако нужно учитывать, что противобуксовочная система Арканы в случае пробуксовки будет подключаться автоматически, причем не всегда кстати.

Несмотря на наличие ассистента спуска с горы и полностью отключаемую систему ESP, вне дорог с твёрдым покрытием на Спортейдже можно «наломать дров», ведь его дорожный просвет меньше, чем у Арканы (182 мм), а сервопривод межосевой муфты ничем не прикрыт, поэтому во время штурма бездорожья «ходом» управление трансмиссией можно повредить. Да и угол въезда у «корейца» меньше, чем у Renault.

5. Минус два колеса: ездили ли вы на скутере?

Одним из главных трансмиссионных различий точно стоит считать бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic, применяемый на Аркане. Правда, чтобы не раздражать водителя заунывным завыванием двигателя на постоянных оборотах, его в зависимости от версии двигателя (атмосферник или турбо) снабдили шестью или семью виртуальными «ступенями».

Sportage оснащен старым добрым шестиступенчатым гидромеханическим автоматом, а не вариатором, столь популярным на скутерах. Для кого-то это может стать решающим преимуществом в принятии решения о покупке.

6. Изучаем ваш психотип: вы визуал или кинестетик (проще говоря, смотрите или щупаете)?

Renault Arkana – это более простой, хотя и вполне функциональный интерьер и мелкие огрехи в эргономике. Бюджетные материалы, однозонный климат-контроль, маленькие дверные карманы, медленная мультимедийная система и другие мелочи не являются фатальными недостатками этого кроссовера, но лишний раз напоминают о цене и происхождении.

Kia – это чуть более «взрослый» интерьер, внимание к мелочам, двухзонный климат-контроль с отдельными дефлекторами для задних пассажиров и более качественные в целом материалы отделки. Ощущение, что на чем-то сэкономили, здесь будет посещать пореже, чем в Arkana.

7. Раньше машины были лучше и надёжнее?

Турбонагнетатель с электроприводом перепускного клапана, непосредственный впрыск топлива, регуляторы фаз на впуске и выпуске, высокотехнологичное покрытие Bore Spray Coating, нанесенное на цилиндры алюминиевого блока методом электродуговой металлизации – всё это 1,3-литровый двигатель Renault H5Ht. В базе, правда, стоит атмосферный моторчик «постарше и попроще». Тем не менее кое в чем Arkana – это почти Mercedes, ведь мотор разработан совместно с немцами, поэтому этот же агрегат с индексом М282 можно встретить на Мерседесах А- и В-класса.

Бензиновые атмосферные двигатели Спортейджа не относятся к поколению «даунсайз», ведь их рабочий объем составляет вполне привычные 2,0-2,4 л. Отсутствие турбонаддува сказывается на показателях мощности и крутящего момента: от 150 л.с. (2,0 л ) до 184 л.с. (2,4 л) и от 192 Нм до 237 Нм соответственно. И пусть подхвата с низов Sportage предложить не может, но и сложностей, свойственных премиуму, его владельцы знать не должны.

8. Леруа Мерлен и Икея или Ашан и Пятерочка?

Объем багажника Рено Аркана не так уж мал, но зависит от типа привода: в случае, если ведущими являются четыре колеса, он насчитывает лишь 409 «стандартных» литров, а переднеприводная версия отличается более вместительным багажным отделением в 508 л. Разложив задние сиденья, объем можно увеличить до 1 333 литров. Но не будем забывать о покатой крыше и «заваленной» крышке багажника – с точки зрения перевозки крупногабаритных грузов Киа предпочтительнее.

Багажник Sportage способен вместить 491 литр груза по методике VDA. Это больше, чем у полноприводной Арканы, но чуть меньше, чем у Renault с трансмиссией 4х2. Зато после трансформации второго ряда объем увеличивается почти до полутора кубометров, составляя вполне достаточные для большинства жизненных ситуаций 1 480 литров. А более вертикальная задняя стенка и высокая крыша в некоторых ситуациях окажутся весьма кстати.

9. Как долго вы обычно ездите на одном и том же автомобиле?

Периодичность технического обслуживания одинакова у обоих автомобилей и составляет 15 000 км или 12 месяцев. Однако гарантия у Арканы закончится раньше – три года спустя или после 100 000 км, а количество дилеров в нашей стране у Renault почти на полсотни меньше.

Киа – это почти две сотни дилерских предприятий и более привлекательные условия гарантии (по крайней мере, в теории). Ведь достаточно посещать дилера для планового ТО каждые 15 000 км или раз в год, чтобы производитель нёс гарантийные обязательства на протяжении внушительного срока – пяти лет или 150 000 километров пробега.

10. Готовы ли вы доплатить, чтобы почувствовать налет роскоши на кончиках пальцев?

Несмотря на светодиодные фары, подогревы сидений, руля и лобового стекла, бесключевой доступ и четыре парковочные камеры, Arkana не имеет электроприводов сидений и крышки пятой двери, задних подстаканников и даже лючка в багажник. Да и климат-контроль даже в максимальной комплектации не имеет раздельных регулировок для водителя и переднего пассажира. Словом, по уровню оснащения Renault не дотягивает до конкурента, у которого доступна даже вентиляция передних сидений!

Kia однозначно оснащен лучше – если, конечно, владелец не поскупится на более продвинутые комплектации. Немаловажно, что с точки зрения безопасности топовый Sportage также хорош, поскольку оснащен системами удержания в полосе, распознавания дорожных знаков, контроля слепых зон, ассистентом при выезде с парковки задним ходом, распознаванием усталости водителя, ассистентом управления дальним светом и даже системой управления тягой в поворотах. Правда, цена такой машины уверенно перемахивает за отметку в 2,2 миллиона рублей.

«Реношный выкидыш» vs «корейское убожество»: Renault Arkana и KIA Sportage вызывают жаркие споры

Кто лучше едет и кто комфортнее — добиться правды нелегко.


Один из сравнительных обзоров Renault Arkana vs. KIA Sportage в сети спровоцировал гнев и фрустрацию у фанатов французского бренда. Согласно сравнению, чуть ли не единственным явным преимуществом «Арканы» перед конкурентом стала более низкая цена — «топовый» «Спортейдж» почти на 500 тысяч рублей дороже. Еще один плюс — почти на 23 мм выше клиренс у «француза».

Однако просторности «корейца» от салона Renault Arkana ожидать не стоит, особенно если речь о заднем ряде сидений. Похожий на дешевый планшет экран мультимедиа, обилие сенсорных кнопок тоже не добавляют «Аркане» преимуществ перед слегка устаревшим, но эргономичным дизайном KIA Sportage. Во время езды «кореец» и вовсе сияет на фоне слабоватого движка соперника и обгоняет «Аркану» на старте, а также ловко съезжает с роликовых стендов. Зато на горку автомобили с утяжелением в виде друг друга поочередно заезжают почти с одинаковым успехом. Но в целом впечатление «Спортейдж» оставляет за собой поприятнее — хотя бы понятно, за что отдаются такие деньги.

Однако поклонников «француза» итоги сравнения ожидаемо выводят из себя, вследствие чего Renault Arkana и KIA Sportage вызывают жаркие споры в сети. В защиту «Арканы» говорят, что у нее хоть и более легкий, но информативный и отзывчивый руль, в то время как у «Спортейджа» упругость руля фальшивая и не связана с управляемыми колесами.

Более того, KIA Sportage в устах сторонников «Рено» получает прозвища «корейское убожество» и «корейский овощ». Их возмущает, что уже устоявшийся на рынке автомобиль сравнивают с новинкой, а также злят придирки к более низкому потолку в Renault Arkana — форма кузова ведь у него отличается от «Спортейджа». Логичнее было бы сравнить с Renault Koleos, который бы «порвал» конкурента. Да и шумный «кореец» — дескать, даже хуже «Тойоты».


«Кореефилы» парируют — «Аркана» для них всего лишь «реношный выкидыш», от салона которого хочется плакать. По их мнению, отдавать за произведенные в России автомобили Renault суммы, близящиеся к 1,5 млн рублей, нет смысла.

Kia Seltos можно и не покупать: 9 кроссоверов, которые лучше "корейца"

Итак, рассматривать новый Kia Seltos можно, имея в кармане не менее 1,1 млн рублей. За эти деньги корейцы предлагают самую базовую версию с мотором 1.6, передним приводом, механической КПП и минимальным набором опций, в котором правда будет и простенькая магнитола, и даже кондиционер.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Автомат прибавит к цене еще 40 000 рублей. А добавив 70 000 рублей можно рассчитывать на комплектацию получше - с подогревами, улучшенной мультимедией и круиз-контролем.

Разгоняется до сотни с моторчиком 1.6 Kia Seltos небыстро - более 12 секунд. Расход топлива в городе из-за не очень большого момента в 150 Нм, который приходится почти на 5000 оборотов, при массе 1,3 тонны получается не менее 10 литров на 100 км. Так что особо экономичной машину тоже не назвать. При этом, напомним, ценовая "вилка" базовых версий приходится на не такой и бюджетный диапазон 1,1-1,2 миллиона рублей.

В первую очередь, это Nissan Qashqai 2018 года выпуска с 2.0-литровым мотором, с минимальным пробегом на уровне обкатки 15-40 тыс.км и главное - на заводской гарантии минимум на один, а то и на два года (!): часть таких машин была продана в начале 2019 года, а потому гарантия распространяется вплоть до начала 2022. Так что технически покупатель не несет никаких рисков - устранять проблемы по-прежнему будет дилер.

Фото: Пресс-служба Kia.

Плюсом идет полноценный для небольшого кроссовера 2.0-литровый двигатель на 149 "лошади", вариатор и добротная комплектация с климат-контролем, полноценной магнитолой с мультирулем, подогревами и даже комбинированной отделкой. Единственное, на что нужно будет обратить внимание, так это на участие в ДТП и кузовной ремонт. Поскольку большая часть этих почти новых машин продается через официальных дилеров, проблемы с выявлением истории аварий будут вряд ли.

Kia Seltos за 1 209 900 - 1 439 900 рублей: на класс выше

Диапазон до полутора миллионов рублей для Kia Seltos первый, где у покупателя появляется какой-то выбор. Во-первых, открывается доступ к полному приводу, во-вторых, к более мощному мотору, в-третьих, к хорошему оснащению. Правда, все вместе совместить не получится: в среднем за 1,35 миллиона рублей придется выбирать что-то одно. Полный привод будет только с двигателем 1.6, мотор 2.0 доступен только со средним уровнем оснащения, а хороший набор опций снова вернет покупателя к передним ведущим колесам и 123-сильному моторчику.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Само собой, потратить такие деньги можно куда выгоднее. Причем есть шанс, что даже из автосалона Kia не придется выходить. Рядом в отделе Trade-in может найтись почти новый Kia Sportage, то есть, машина классом выше! А самое приятное, что выбирать между комплектацией, приводом и двигателем в большинстве случаев не придется: за 1,2-1,3 миллиона кроссовер будет со всеми ведущими колесами, 150-сильным агрегатом и в приличной версии, а за 1,3-1,4 миллиона еще и с автоматом. О состоянии беспокоиться не придется: встречаются экземпляры даже 2019 года выпуска с пробегом около 20 тыс.км. Напомним, что Kia дает 5-летнюю заводскую гарантию, так что смысл в покупке нового "Селтоса" исчезает окончательно.

Если Kia Sportage по каким-то причинам вам не нравится, то за те же деньги и в тех же версиях можно посмотреть "родственника" Hyundai Tucson.

В случае, если более крупный кроссовер ни к чему, то за 1,2-1,3 миллиона можно легко выбрать чуть-чуть подержанного, зато чистокровного "японца", причем в самой дорогой версии - Mitsubishi ASX 2.0 AWD. Одноклассник "Селтоса" окажется к тому же гораздо ликвиднее при дальнейшей перепродаже.

Kia Seltos за 1 439 900 - 1 599 900 рублей: в одном шаге от премиума

При наличии полутора миллионов рублей и выше покупатель Kia Seltos может смело рассчитывать на отличную комплектацию Prestige. Чуть подешевле обойдется версия с двигателем 1.6, автоматом и полным приводом. Чуть дороже - с мотором 2.0 и всеми ведущими колесами. Выглядит очень заманчиво, но ровно до того момента, пока потенциальный покупатель не узнает, что тех же денег просят за гарантийные одно-двухлетние Toyota RAV4, Mazda CX-5 и Mitsubishi Outlander!

Mitsu будет самым свежим: можно смело рассчитывать на 2019 год выпуска и пробег даже до 10 тыс.км - в продаже регулярно встречаются экземпляры из тест-парка официальных дилеров.

Фото: www.vk.com/sovietcar

Toyota RAV4 получится 2018 года выпуска, то есть, еще минимум с годом заводской гарантии, и пробегом около 30-50 тыс.км.

Самым дорогим будет Mazda CX-5. За гарантийные кроссоверы 2018 года выпуска с минимальным пробегом сегодня просят не менее 1,65 миллиона рублей. Зато можно стать обладателем одного из самых красивых и самых драйверских вседорожников мира.

Все три "японца" будут с полным приводом и автоматам, но исключительно с 2.0-литровым 150-сильным мотором. В динамике "Селтосу" они точно не уступят, но и сильно быстрее его не будут. Кроме того, Mitsubishi, Toyota и Mazda входят в группу риска по угонам, так что за обладание статусом придется расплачиваться дорогой страховкой и противоугонными системами.

Kia Seltos за 1 789 900 - 1 999 900 рублей: лучше купить квартиру

Топовые исполнения Kia Seltos помимо всех возможных наворотов, включая даже невиданную в классе вентиляцию сидений, обладают главным достоинством - 177-сильным турбомотором с очень хорошей эластичностью и динамикой. Несмотря на все это, сложно представить, кто отважится "отвалить" два миллиона рублей за компакт-кроссовер, выросший из народного "бюджетника". Однако стоит понимать, что человек этот явно будет замахиваться и на отличную комплектацию, и на хороший драйв, а значит и на престиж, который "Селтос" обеспечить точно не в силах.

Фото: Пресс-служба Skoda

Как альтернативу можно рассмотреть флагман компании Nissan: футуристичный Murano последнего поколения обладает 250-сильной V-образной "шестеркой", а простых комплектаций у вседорожника просто не было. Да, экономичной такая машина не будет, зато на дороге позволит ощущать себя совсем не так, как Kia Seltos. До двух миллионов рублей в продаже сегодня можно встретить почти новые экземпляры 2019 года выпуска с минимальной обкаткой из тестовых парков с гарантией до 2022 года.

Увы, при сегодняшнем уровне цен, их постоянном росте смысл в покупке новых автомобилей тает на глазах. Собственно, и автовладельцы это в большинстве своем понимают: рынок новых автомобилей упал на 2,2% при том, что вторичный вырос аж на 11%.

Фото: www.vk.com/cars_from_ussr

Kia Seltos в данной статье выбран лишь как показательный пример. Та же Renault Arkana или новый Skoda Karoq в этом плане ушли недалеко, просто разброс цен их версий меньше.

А самое главное, что клиент при покупке новой машины еще и теряет на ежегодном падении цены. При минимальном пробеге и наличие заводской гарантии покупатель двухлетней машины автоматом получает дисконт минимум процентов 20, а то и 30. А вот обладатель нового автомобиля эти деньги гарантированно потеряет на перепродаже.

Взял нового Kia Sportage вместо Renault Arkana - разница огромная


Приветствую всех интересующихся. В конце июля пришлось срочно решать вопрос с покупкой нового автомобиля, так как старая ласточка в небольшое ДТП. Так или иначе все равно бы пришлось менять своего Nissan Terrano в этом году. Просто пришлось ускорить процесс. Ремонтировать не хотелось, а в трейд-ин и с помятым капотом машину забрали.

Но теперь обо всем по порядку. Первым делом поехал смотреть Аркану. Много шума было вокруг неё, да и дизайн интересный. Ну посмотрел, проехал дважды - ничего выдающегося. Фактически мой старый Nissan Terrano только в новой обертке. Едет неплохо, но только с турбомотором, который я очень не хотел, а атмосферник уж совсем слабенький для такой машинки.

Kia Sportage очень нравился супруге, поэтому решили посмотреть и на него. Вот чего не ожидал от корейцев, так это такого высокого качества сборки. Ни в какое сравнение в Террано и даже с Арканой не идет. Сразу видно - машина более высокого уровня. По цене Kia тоже удивил, получилось, что отдав свой Террано в обмен, я могу взять Sportage за 1,390 млн. рублей на автомате с передним приводом, что меня вполне устраивало.

По комфорту Sportage на порядок лучше. В салоне тише, конечно не идеально, но шумоизоляция лучше, чем в Аркане и в моем старом Террано. За рулем чувствуешь, что машина более высокого класса, управляемость на высоте, даже на 16-дюймовых колесах, которые стоят в моей комплектации. При этом любые неровности практически не чувствуются, хотя Аркана и Террано в этом плане тоже неплохи.

По вместительности салона Sportage также превосходит, а вот багажник маловат, хотелось бы побольше.

Даже в моей минимальной комплектации, есть все системы безопасности, которые на Аркане имеются только в ТОПе. Магнитолка простенькая, но играет неплохо, единственное, не хватает камеры заднего вида, так как не видно ничего в заднее окошко, сдавать задом неудобно. Зато есть дефлекторы обдува для задних пассажиров - зимой холодно не будет.

Очень рад, что взял Kia Sportage вместо Renault Arkana. Автомобиль доставляет только позитивные эмоции.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Аркана — Спортейдж, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Киа Спортейдж при 2-литровом 150-сильном моторе предлагает классический 6-ступенчатый автомат и полный привод. Рено Аркана приехал также в полноприводной версии со 150-сильным 1,3-литровым турбомотором и вариатором.

Рено Аркана - Киа Спортейдж

Испытания проходили на асфальте, кроссовой трассе с заездом в болотце и на наших фирменных платформах с роликами. На фото ведущие эксперты Петр Меньших и Игорь Сирин (смотрите на видео).

Сидим спереди

Дверной проем Арканы заставит чуть сложиться высоких водителей. Нам средним по росту водителям захотелось иметь больший диапазон регулировки руля по вылету. Диванная мягкость кресел покажется удивительным повтором образцов китайского автопрома. Вместе с этим, Аркана наворочена современными опциями. Светодиодные фары, амбиентная подсветка в салоне, бесключевой доступ, дистанционный запуск, четыре камеры внешнего обзора и сенсорный дисплей, обогрев руля. Правда и большинство кнопок сенсорные, а это уже спорное преимущество! Также не порадовал нас жесткий, гулкий пластик передней панели и однозонный климат.

Рено Аркана

Аскетичность салона Арканы разбавляет сенсорный монитор. Он, правда, на любителя и кому-то покажется, что здесь случайно пристроили выходящий из моды айпад.

Рено Аркана - Киа Спортейдж
Приборы Renault-ARKANA: Избыток рисок или нормально? Рено Аркана - Киа Спортейдж
Такие крутилки нам понравились. Рено Аркана
Экран мультимедиа не всегда охотно реагирует на палец, слегка тормозит.

Спортейдж – он обычный, добротный автомобиль. Галогенные фары, стандартный ключ, в салоне все привычно, но не сказать, что просто. На наш взгляд, это – нормальная достаточность. Чуть устарел дизайн передней панели, многовато кнопок. Они хорошо реагируют на нажатие. Для поколения «одного пальца» это старо – зато тем, кто привык нажимать и крутить, будет комфортно.

Киа Спортейдж

Салон Киа Спортейдж.

Сидим сзади

В Аркане – сидеть удобно, ноги не упираются в спинки передних сидений, для ступней достаточно места. Карманы в спинках открыты для мелочей. Тоннель невысокий, но все же он есть. Все-таки машина полноприводная.

То, что снаружи выглядело привлекательно, изнутри оказывается не очень удобным. Потолок нависает над головой.

Рено Аркана

При посадке в Аркану придется нагнуться больше обычного. Кожаный салон и подлокотник, неплохой набор.

Расположившись в корейце, понимаешь, чего не хватило французу. А не хватило воздуха и простора – как над головой, так и для взгляда. Потолок высоко, на голову не давит. Вот в окне появилась милая девушка, ты можешь встретить ее взглядом задолго до того, как она поравняется с машиной.

По заднему ряду победа Спортейджа.

Киа Спортейдж

Счет 1:2

Багажник

Начинаем с Арканы. Компоновка багажника неплоха: она достаточно прямоугольной формы, при этом здесь мало выступающих частей, портящих общую геометрию.


В отличие от младших братьев, запаска находится внутри багажника, под полом – как в полноприводном, так и в моноприводном исполнении.

Объем багажника у полноприводной версии на сто литров меньше, чем у монопривода. Кстати, запаска полноразмерная, да еще и на литом диске. Вокруг нее органайзер достойной глубины.

Итог: в полноприводную версию при замерах по методике журнала За рулем (зугружали кубиками) вошло 372 литра. Результат неплохой и достаточно близкий к заводским данным.

Теперь к национальным особенностям. В багажнике Арканы перевозить холодильник будет не очень удобно, а порой и невозможно. Причины две. Первая: холодильник просто не влезет, не пройдет по высоте. Вторая: у вас не получится закрыть пятую дверь. Да, не возят французы холодильники в багажниках…

Чем порадует нас КИА? Багажник шире, форма сложнее, разместить груз будет чуть труднее. Для получения максимального объема опускаем пол на нижний уровень, кладем его на узкое запасное колесо. При этом на стыке багажника и салона появляется порожек.

Киа Спортейдж

Мягкая шторка в багажном отсеке занимает минимум места. Если перевозить объемный груз не надо думать где оставить жесткую полку.

Грузим кубики в Спортейдж. В результате получаем 384 литра. Для извлечения обещанных производителем 500 литров замер, вероятно, надо производить чем нибудь сыпучим. А в результате нашего спора лучшим признан Спортейдж с небольшим перевесом в 12 литров.

Счет 1:3

Круг на время

Это упражнение должно продемонстрировать слаженность работы силовой установки, трансмиссии, электроники и подвески. Итог круга: Аркана – 21:53, Спортейдж – 19:93.

Рено Аркана

Аркана едет круг неплохо, в меру кренится, в повороты заныривает живо, проблему излишне легкого руля частично решает настройка на Sport.

Киа Спортейдж - Рено Аркана


Кажется Спортейдж кренится чуть больше Арканы, но он и выше.

Киа Спортейдж

Спортейдж проехал круг без замечаний. Как видно на фото, в большой валкости не замечен.

Счет 1:4

Старт с места

Киа Спортейдж - Рено Аркана

Рено Аркана

Аркана в погоне за конкурентом смотрится очень даже неплохо.

Счет 1:5 отрыв корейца нарастает.

Ролики

Ставим кроссоверы на платформы с роликами. Спортейдж легко съезжает с диагонально установленных платформ с роликами. Зачет! А вот Аркана зависла.

Для закрепления успеха Спортейджу даем задание потруднее: выставляем оба задних колеса и одно переднее на ролики. На видео видно, как Спортейдж лихо греб одним колесом, даже лунку в асфальте выкопал. Из ловушки не выехал, но все равно молодец.

Киа Спортейдж - Рено Аркана

Полный привод соответствует задаче: ездить по снегу и грязи не не очень увлекаться. Спортейдж проедет дальше.

Счет 1:6 в пользу Спортейджа!

Препятствие

Следующим испытанием стало препятствие в виде 200 -мм покрышки, которую мы пропускаем между колес. Аркана легко проходит это испытание. Покрышка, не касаясь днища и агрегатов, остается позади. Дорожного просвета в 205 мм хватило. Зачет! Как с этим справится представитель Кореи?

Поехали! …. 182 миллиметров дорожного просвета – хватит ли его? Итак, коснувшись защитой и задней балкой автомобиль проезжает препятствие только пощекотав себе днище. Победа здесь за Арканой.

Киа Спортейдж - Рено Аркана

Счет 2:6

Везем в гору

Одним из упражнений мы выбрали старт в горку с утяжелением. В качестве утяжеления выступает автомобиль-соперник. Первым мучаем азиата. Помните, кто незаменим в горах? Да, обычный ослик. Вот и в этом испытании наш ослик, груженый своим соперником, с легкостью тронулся и потащил Аркану в достаточно крутой подъем.

Меняем местами наших друзей-соперников и теперь в качестве ослика выступает Француз. Пробуем использовать только передний привод, но нет, машину волоком стаскивает в низ. Ставим режим «авто», провернув немного колеса и подключив полный привод въезжаем в гору, затягивая за собой соперника. Ничья!

Киа Спортейдж - Рено Аркана

Рено Аркана достойно выступила против сильного конкурента. Если где и проиграла, то совсем понемногу. Наш совет Спортейдж, сбавить цену, подняв интерес к популярному кроссоверу.

Итоговой счет 3:7

Вне конкурса из любопытства закатываем конкурентов на подъемник в гараже

Аркана

Защита двигателя штампованная, из толстого стального листа, рычаги защищены. На левом лонжероне есть прилив с четкими следами контакта. Ну что ж – свою функцию защищать выхлопную систему прилив выполняет. Все технологические отверстия закрыты заглушками – очень неплохо.

Киа Спортейдж - Рено Аркана

А вот выхлопной системе досталось не мало ударов, ею не раз упирались в грунт. Конечно у любой проходимости есть придел. Следующее, что порадовало стальной щиток, прикрывающий все магистрали, идущие вдоль правого лонжерона. Редуктор прикрыт пластиковым корытом, металл тут и не нужен. Все, что торчало из земли ровняет железная защита двигателя. Задняя подвеска многорычажная, барабанные тормоза… ничего нового и сверхъестественного. Пол багажника оказался выше чем ожидалось.

Спортейдж

Кореец снизу выглядит не хуже. Резиновая юбочка защищает от брызг, а заодно очень громко резонирует при попытке наехать на бордюр во время парковки. Защита двигателя не заводская, по форме очень напоминает родной пластиковый пыльник. Как это ни странно от грязи она не спасает. Все что она защищает покрыто слоем грязи. Мощный подрамник добавляет уверенности в назначении автомобиля. Так же, как и на Аркане все трубки прикрыты и находятся выше лонжеронов. Бак стальной, но защищен только аэродинамическим щитом в отличии от Арканы. Рычаги задней подвески штампованные, закрыты пластиковыми накладками. Скорее всего аэродинамической направленности. В целом под днищем Спортейджа все чуть сложнее.

Киа Спортейдж - Ниссан Кашкай тест

В итоге

Оба автомобиля достойно прошли испытания, француз уступил первое место корейцу, но это не проигрыш, если держать в голове разницу в цене. Спортейдж оказался чуть более консервативным в дизайне и оснащении, но зато практичнее.

Renault Arkana против Geely Atlas, Nissan Qashqai и Kia Soul

Пятнадцать лет назад, выпустив легендарный Logan, компания Renault доказала, что дешевый автомобиль может быть надежным, безопасным и фантастически комфортным на разбитых дорогах. В 2009-м тот же фокус проделали с Дастером, добавив в актив отличную проходимость, а теперь на баррикады очередной французской революции с лозунгом «Даешь красивый народный кроссовер!» поднялась Arkana.

Интерьер и практичность

Давайте начистоту! Для подобных машин удобство и комфорт в салоне, интеграция со смартфоном, оснащенность «теплыми» опциями и подготовка к нашему слякотному межсезонью порой бывают куда важнее времени разгона до сотни и нюансов управляемости.

Arkana

Изящная линия крыши предсказуемо украла пространство над макушками задних пассажиров, и чтобы там остался хоть какой-то воздух, диван не стали отодвигать далеко назад. Так что при самой длинной в тесте колесной базе Arkana отнюдь не рекордсмен по запасу места на втором ряду.

Вдобавок сзади нет центральных дефлекторов вентиляции и подстаканников в подлокотнике, а наличие подогрева исключает USB-разъемы — и наоборот. В остальном же эпатаж практичности почти не навредил.

У Арканы чемпионский клиренс в 21 см, двери полностью прикрывают пороги, капот на газовых упорах, «дворники» свободно откидываются, плюс светодиодные фары в базовой комплектации и единственный в тесте заводской автозапуск. Не хватает разве что заднего «дворника» и рейлингов, которые есть у всех остальных.

Полностью светодиодные фары — базовое оснащение Арканы

Но почему при такой классной внешности интерьер получился каким-то недоработанным? Здесь роскошный блок «климата», нормальные приборы (хотя спидометру могли бы, наконец, сделать привычную «четную» оцифровку), удобные ниши под мелочь и приятные кнопки. В дорогих версиях есть даже атмосферная подсветка и аудиосистема Bose с восемью динамиками и сабвуфером, но что толку, если посадка получается так себе, особенно для высоких водителей.

У рулевой колонки есть регулировка по вылету, но ее диапазона не хватает, на голову давит низкий потолок, проем лобового стекла узкий, боковые зеркала, по сравнению с конкурентами, маловаты, а в салонное зеркало виднеется крохотная «бойница» пятой двери. Автоматический режим есть только у водительского стеклоподъемника, дефлекторы на центральной консоли регулируются не лучше, чем в «девятке» с высокой панелью, ну а «мультимедийку» Арканы хочется переименовать из Easy Link в Hard Link. Правда, еще больше хочется отдать ее реношникам на доработку.

У этого комплекса нет физических клавиш и разъема AUX, тачскрин еле-еле реагирует на прикосновения, процессор откровенно тормозит, а единственное, чему можно реально порадоваться — это интерфейс Яндекс.Авто, который позволяет пользоваться популярным навигатором через штатную «мультимедийку».

Заявленный объем багажника Арканы в стандартной конфигурации — 409 литров

Atlas

Хуже всех к суровым условиям эксплуатации приспособлен Atlas. У него скромный 16-сантиметровый клиренс, пороги не прикрыты от грязи, к тому же «китаец» — единственный, у кого нет подогрева руля и лобового стекла, а дворники можно откинуть только в сервисном режиме.

Зато сзади настоящий королевский простор, самый удобный диван и почти плоский пол! Тут вам и воздуховоды, и подогрев сидений, и пара USB-разъемов, и подстаканники, и даже отдельный джойстик, с помощью которого можно двигать правое переднее кресло.

Спереди Atlas тоже не без сюрпризов. Как и на Аркане, вылета рулевой колонке не хватает, сама «баранка» стоит по-автобусному отлого, профиль сидений далек от идеала, виртуальная «приборка» с неудобным борткомпьютером читается плохо, а «мультимедийка» не обучена интерфейсам Apple CarPlay/Android Auto.

При этом здесь отменная обзорность с огромными зеркалами, нормальные материалы и несколько стильных деталей, например, подрулевые рычажки а-ля Volvo, массивный центральный тоннель с поручнями, как у Кайенна, и причудливые ручки отпирания дверей.

Qashqai и Soul

Эти двое подготовлены чуть скромнее Арканы. Реальный клиренс на пару сантиметров меньше реношного, у Соула «грязные» пороги, а у Кашкая нет газовых упоров капота и подогрева форсунок омывателя.

Гораздо важнее, что японский и корейский интерьеры — это другой уровень эргономики и комфорта. Классные кресла, нормальная европейская посадка, лаконичное оформление приборов и хорошая обзорность моментально создают позитивный настрой.

Soul покоряет логичным расположением всех клавиш и шикарным 10-дюймовым тачскрином шустрой мультимедийной системы. А Qashqai — это красивый руль, олдскульные кнопки, «голова» Яндекс.Авто с фирменным навигатором, Алисой и другими популярными сервисами, плюс, вернее, минус самый тесный второй ряд в тесте.

Ну а если вы готовы выйти за рамки полутора миллионов, то только Qashqai и Soul предлагают умных помощников, среди которых система экстренного торможения, контроль «мертвых зон», слежение за разметкой и автоматическое включение дальнего света, причем на Соуле в этом наборе будет еще и адаптивный «круиз».

Поехали!

Ускоряться и лавировать в потоке приятнее на машинах с вариаторами, то есть на Аркане и Кашкае. Ничего удивительного, ведь бесступенчатые трансмиссии альянса Renault-Nissan научились отменно имитировать переключения виртуальных передач.

Тяговитый 150-сильный турбомотор 1.3, доставшийся Аркане от Мерседеса, цепляет приятным подпором снизу, а ниссановский двухлитровый «атмосферник» мощностью 144 силы — живыми и точными откликами на газ.

Газовые упоры капота есть у всех, кроме Кашкая. Для двигателя Арканы пожалели декоративную крышку, а горловина бачка омывателя расположена по-логановски у основания правой передней стойки

Soul с безнаддувной «четверкой» 2.0 MPI — самый легкий в тесте, но темперамент у 150 «лошадок» лишь разумно-достаточный. Корейский шестиступенчатый автомат настроен здорово, но чем реже раскручиваешь этот громкий мотор, тем лучше — шумоизоляция у Соула самая скромная в нашей четверке.

Atlas, напротив, тяжелее всех, его шестиступенчатый автомат переключается плавно, но время от времени «китаец» раздражает задержками, если нужно ускориться сразу после торможения. Ну а сам турбированный двигатель 1.8 с непосредственным впрыском, несмотря на 184 силы, тянет без особого задора.

Желание гонять на Атласе отбивает и вялая управляемость. Руль неестественно легкий, крены велики, а в колеях страдает курсовая устойчивость. После такого даже спокойная Arkana на извилистом участке покажется веселой. Зато по плавности хода на плохой дороге «китайцу» нет равных! Поспорить с ним в комфорте сможет лишь Renault, да и то разве что в городе.

17-дюймовые колеса — базовое оснащение Арканы. В начальных комплектациях — «штамповки», в дорогих — «литье»

Qashqai едет плотнее и может взбрыкнуть на каком-нибудь неаккуратном люке, но пока под колесами нет острых неровностей подвеска работает вполне благородно. В любом случае, про шероховатости забываешь в первом же повороте, ведь у Кашкая удивительно боевое шасси.

Руль на парковке налит тяжестью, и, возможно, для обычного городского кроссовера это не совсем уместно, но как же здорово Nissan поворачивает. Реакции точные и понятные, машина пишет дуги одним слитным движением, а электроусилитель руля настроен не хуже, чем у Тигуана. В нашей компании это самый настоящий хот-кроссовер!

У Арканы неплохая картинка с камеры заднего вида, в дорогих версиях есть даже круговой обзор, но вид сверху для него недоступен

Проходимость

К тому же, в отличие от всех остальных, у Соула не бывает полного привода, а электронная имитация блокировки дифференциала работает из рук вон плохо, поэтому вывешивание одного из ведущих колес легко обездвижит машину, если не хватит смелости преодолеть препятствие ходом. У Атласа электроника настроена лучше, но полноценную проверку его внедорожных способностей мы отложим до следующего раза, так как нам достался экземпляр с передним приводом.

Ну а победу вне асфальта делят Arkana и Qashqai. У обоих выносливые вариаторы, внятное управление тягой и эффективная имитация блокировок, а межосевую муфту можно заблокировать принудительно.

Так что же брать?

Формально по количеству опций на каждый вложенный рубль Arkana вне конкуренции. Полтора миллиона — и у вас яркий нафаршированный кроссовер с турбомотором и полным приводом, который еще и едет неплохо. Можете завести старую песню про задние барабанные тормоза, однако эффективность замедления они не снижают. Меня сильно огорчил интерьер. Именно из-за него Arkana производит впечатление недоделанного продукта.

Если в местном почтовом отделении уже сходят с ума от ваших китайских посылок, если вы готовы ехать к дилеру за тридевять земель, а в приоритете комфортная подвеска и просторный салон, то с Атласом вы, наверняка, подружитесь. И не беда, что едет он как серая мышь. Недавно вышла дорогая версия с «мультимедийкой» от Яндекса, глядишь, появится и подогрев руля.

Читайте также: