Что лучше рено флюенс или шкода октавия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Мое сравнение Шкоды Октавия Тур с Рено Флюенс.

Проехал первые полторы тысячи на Рено Флюенс 1.6 МКПП. Можно обозначить некоторые детали и сравнить с предыдущим автомобилем Шкода Октавия Тур Комби 1.8T.

Динамика:
Октавия: 9
Флюенс: 7

Сравнивать несравнимые моторы не правильно. Турбированный мотор октавии существенно мощнее, однако за счет комбинации мотора и КПП ездить по пробкам удобнее на атмосферном двигателе флюенса.

Тормоза:
Октавия: 7
Флюенс: 8

Тормоза в рено более цепкие, хотя сейчас сложно сравнивать новый автомобиль с автомобилем проехавшим больше 100 тыс. поэтому эта оценка сильно субъективна.

Октавия: 8
Флюенс: 7

У Октавии передачи включаются четче, но ходы КПП немного больше.

Расход топлива

Октавия: 7
Флюенс: 8

За мощность надо платить. Расход топлива по московским пробкам на октавии 11…12 литров, у флюенса 9-10. Требует уточнения спустя определенное время. Плюс флюенса — бак 60 литров.

Рулевое управление

Октавия: 7
Флюенс: 9

Хоть и говорят, что у флюенса не информативный руль, мне он очень нравится — практически невесомый при медленном маневрировании и достаточно точный на скорости. Курсовая устойчивость отличная. На октавии руль существенно тяжелее.

Плавность хода

Октавия: 7
Флюенс: 8

Октавия была с пакетом для плохих дорог. Без ППД на Октавии ездил на других машинах, но очень давно и мало, поэтому не могу сказать какая разница. Флюенс лучше приспособлен к раздолбанным дорогам и лучше сглаживает неровности. Переезд стыков на мостах также более комфортен на рено.

Шумоизоляция

Октавия: 7
Флюенс: 7

Сложно однозначно сказать, но по ощущениям шумоизоляцию очень похожа на двух автомобилях. Пожалуй, только мотор флюенса более голосистый с ростом оборотов.

Радиус разворота

Октавия: 8
Флюенс: 7

У Октавии поменьше колесная база и поменьше радиус разворота. Не критично, но разница небольшая есть — октавия более маневренная.

Обзорность вперед

Октавия: 7
Флюенс: 7

Особой разницы между машинами при обзоре вперед не наблюдаю.

Обзорность назад

Октавия: 8
Флюенс: 7

Зеркала во флюенсе немного удобнее, чем в октахе. Но за счет разницы в кузовах, обзор назад на универсале лучше. На флюенсе корма задрана и что происходит за машиной не очень-то и видно. Хотя, на октавии с кузовом хетчбек похоже такая же история.

Октавия: 7
Флюенс: 9

Двухзонный климат флюенса удобнее. Плюс есть режим тихой работы, когда прогрев салона происходит медленнее, но бесшумно. Так же в рено отдельные воздуховоды для задних пассажиров.

Подогрев сидений

Октавия: 8
Флюенс: 8

Здесь поставил одинаковую оценку, но у шкоды есть плавная регулировка нагрева, зато в рено грелка работает мощнее, но только в режиме включил/выключил.

Материалы салона

Октавия: 7
Флюенс: 8

И там и там материалы отделки хорошие. Качество сборки хорошее. Но во флюенсе больше мягких пластиков, штатные подлокотники спереди и сзади. Плюс штатные солнцезащитные шторки на задних боковых дверях и заднем стекле.

Простор салона

Октавия: 7
Флюенс: 8

Размеры салона флюенса будут побольше по длине и ширине, но ниже по высоте.

Безопасность

Октавия: 7
Флюенс: 9

6 подушек флюенса против 2 у октавии

Октавия: 8
Флюенс: 8

Характеристики похожи, но флюенс вроде чуть выше.

Октавия: 8
Флюенс: 8

Кресла в октавии были с увеличенной боковой поддержкой и поясничным подпором (пакет WTS). На длительных перегонах показали себя с хорошей стороны (после пробега 1300 км ничего не отваливалось :), но садиться было не очень удобно. Во флюенсе боковая поддержка менее выражена, поясничный подпор присутствует. Пока больше 130 км за раз не успел прокатиться, но кресла однозначно удобные. Дальнейший опыт эксплуатации, надеюсь покажет, насколько они действительно комфортные на длительных пробегах.

Октавия: 9
Флюенс: 7

Сравнивать седан с универсалом не правильно, но тем не менее…

Пространство заднего ряда

Октавия: 7
Флюенс: 9

Пространство для ног во флюенсе заметно больше чем в октавии.

Октавия: 7
Флюенс: 9

У флюенса он намного больше и глубже. Есть охлаждение.

Головной свет

Октавия: 7
Флюенс: 8

Головной свет флюенса немного выигрывает у октавии, но длительных ночных поездок пока не было.

Салонный свет

Октавия: 7
Флюенс: 9

Во флюенсе имеется дополнительный светильник для заднего ряда и подсветка зеркал в козырьках

Приборная панель

Октавия: 8
Флюенс: 8

В шкоде классика — ничего лишнего, в рено немного поживее за счет белой подсветки и желтых стрелок. И то и то хорошо.

Дизайн кузова

Октавия: 8
Флюенс: 7

На мой субъективный взгляд, октавия смотрится интереснее. Но я тут сравниваю седан с универсалом. Седаны мне вообще меньше нравятся.

Субъективное ощущение качества

Октавия: 8
Флюенс: 7

Пока рано говорить о надежности, но чисто на эмоционально-тактильном ощущении шкода кажется более основательной что-ли, более крепкой. А там будет видно.

Октавия: 7
Флюенс: 8

24 900$ октавия (на 2007 год.) против 19 684$ флюенс (на 2011 год.)

Итого: Октавия 195 Флюенс 205

Итого, получилось, что флюенс набрал немного больше баллов по сравнению со шкодой в моем субъективном рейтинге. Возможно, сказывается эффект новизны. В тоже время, это говорит о том, что и та и другая машина достойна внимания. И там и там есть свои плюсы и минусы. Куплю ли я еще шкоду — почему нет. Куплю ли я еще рено — будет зависеть от результатов эксплуатации и если косяков с надежностью не возникнет, то факт, что будут рассматривать рено как кандидата на покупку. Если появится универсал подобных размеров уж точно буду его смотреть.

Посмотрим, как будут уточняться мои впечатления по мере увеличения пробега.

Комментарии 9

По надежности Флюенса даже не сомневайся:
— 1.6 106 5АКПП
— 250 тысяч пробега, из расходов — ТО и расходники. Ну и плюс из-за плохих дорог менялась стойка передняя.
Всё. Головняка не было вообще.

Да я уже полтора года на другой катаюсь :)

6 часов в пробках — Рублевку пропускал?
Я тут тоже вчера натерпелся.

Вот ты меня хоть убей! Ну не пойму я тебя :)
Я смотрю, что твоя автокарьера началась с ЗАЗа. Бог бы с ним. Все мы не весть с чего начинали.
Но количество Шкод — пугающее и тут — БАХ — Рено.

Как тебя все-таки угораздило?

Да, я только сейчас заметил, что забыл указать еще ВАЗ 21093 с 2000 по 2002 годы :)
По поводу БАХ и рено — в принципе так и было :) Брат планировал менять машину, а я думал отъездить на октахе до осени 2012 года. Ну, а потом как-то все закрутилось — сказал ему в виде предложения, что во дворе видел какую-то прикольную машинку, которых не так много — рено флюенс. Решили зарулить в салон рено — посмотреть. Он разок он один съездил на тестдрайв, потом еще раз прокатились уже вместе. В результате через неделю я уже купил себе флюенса, а брат выбрал мегана :)
С момента пробной поездки и получения авто прошло дней 10 :) До этого даже и не думал, что куплю себе рено :)
А сейчас накатал 4 тыс. км и что — нормальная машинка — все в ней работает, подвеска комфортная, места много. По сравнению с туриком легче управление. Хоть машина и не мелкая, но ездить по городу комфортно. Мне кажется, что утомляемость меньше в пробках по сравнению с октавией — вчера часов 6 толкался в пробках — вполне.

По мне, так главный недостаток — это кузов седан. Был бы универсал вообще было бы классно. Если к моменту смены машины они у нас появятся — буду смотреть. К тому же, что не мало важно, ценник получился заметно более гуманный по сравнению со шкодой.
Я считал по калькуляторам — октавия универсал 150 лошадей с некоторыми прибамбасами выходила в районе 950 тыс, а то и большее. А флю получился чуть более 600 — все-таки разница существенная.
Как то так все само собой и получилось :)

Добрый день. Я смотрю с момента этого комментария прошло уже 4 года, но эта тема мне актуальна именно сейчас.
Пишу я вот почему. Сейчас выбираю себе авто. На новый не хватает, поэтому смотрю б/у. Гольф класса, годов от 2009, в приделах до 400 000. Я вообще давно размышлял над свои следующим автомобилем. Прям с момента покупки существующего. Начинал с фокус 2, опеля астры, шкоды октавии.
Но не так давно обратил внимание на Флюенс. Начал изучать отзывы, тест-драйвы. Очень противоречивые мнения именно в плане надежности и стоимости запчастей на Рено, и Флюенса в частности. Удивительная неликвидность тоже настораживает. На счет Октавии — тут вопросов в надежности нет, но вот обслуживание тоже всеми признается дорогим. Ибо запчасти что на ауди/фольца что на шкоду — стоят одинаково.
Сейчас у Флюенса для меня есть 2 конкурента — Элантра и Королла. При этом Флюенс привлекает более современным видом, и за те же деньги будет помоложе года на 2-3. И на скамейке запасных все так же Октавия. причем либо ТУР, (но тут совсем староватый интерьер) либо следующий кузов(а тут уже подвеска по расходам еще дороже).
Как вы оцениваете надежность Флюенса? И выбор его перед конкурентами?

Тут все очень неоднозначно. У меня пробег флюенса до продажи составил 100 тыс. км. и в моем случае, это оказался самый надежный авто. Но это ни о чем не говорит.
Например, на октавии я два раза по гарантии ремонтировал коробку. У флюенса таких проблем не было.
Мне сложно советовать что-то конкретное. Флюенс, может и не так наряден, но в меру комфортен и удобен в управлении. Может быть, учитывая плохую ликвидность рено, как раз стоит и поискать рено в хорошем состоянии за приемлемые деньги.

Шкода Октавия или Рено Флюенс?

Каждый автомобиль по-своему уникален, имеет плюсы и минусы. Так, многие потребители сравнивают Рено Флюенс и Шкода Октавия. В данном случае следует обратить внимание не только на технические характеристики транспортного средства, но и финансовое положение покупателя. Так, цена Шкода Октавия варьируется от 9, 5 до 17, 5 тысяч долларов, в зависимости от года выпуска, объёма двигателя, комплектации и пробега.

белая шкода и кремовый рено

Стоимость Рено Флюенс колеблется в рамках 7, 5 – 15 тысяч долларов. Таким образом, первое, что бросается в глаза – это разница в стоимости. При этом мы проанализировали цены на выбранные марки, которые продаются в салонах. Естественно, стоимость поддержанных автомобилей на 30-35% ниже новых.

Особенности экстерьера чешского авто

  1. Увеличение габаритов транспортного средства. Размеры обновленной модели увеличены до 4, 65 м (на 9 см больше предыдущей версии) в длину и 1, 8 м в ширину (на 5 см больше). Кроме того, масса авто уменьшилась почти на 100 кг, благодаря чему Шкода стала более маневренной и устойчивой на дороге.
  2. Агрессивно-экспрессивный экстерьер. Октавия стала выглядеть солидно, чем напоминает своих собратьев премиум-класса. Отличительными внешними особенностями транспортного средства стали:
  • характерная решетка радиатора с предусмотренной выемкой под эмблему, которая находиться на центральном ребре;
  • зауженные фары;
  • подкорректированная форма бампера под рельефность кузова и светотехнику;
  • увеличение пятой двери.

Экстерьер качественно дополняют титановые диски на 17 дюймов, благодаря чему колеса визуально увеличены и напоминают спортивные суперкары.

Интерьер гармонично дополняет внешний облик, поскольку покупателям предлагается темная цветовая палитра, которая подчеркивает строгость авто. Цветовая гамма контрастирует с изящными металлическими вставками.

Технические характеристики

красная шкода октавия

Мы будем сравнивать технические характеристики разных моделей и марок, руководствуясь несколькими критериями, приоритетным из которых является год выпуска продукции, например, 2013. Рассмотрим, например, перечень преимуществ усовершенствованного автомобиля, экстерьер которого мы проанализировали выше.

  1. Объём мотора 1, 2 л, мощность при этом ограничивается 105 лошадиными силами. Правда, в наличие также представлены версии с 1, 4- литровым двигателем, мощность которого 122 л. с. или модель с объёмом 1, 8 и 140 л .с. таким образом, мы видим, что Октавия в 2013 году была представлена тремя версиями.
  2. Расход топлива от 4, 9 до 5,7 л на каждые 100 км, правда, по трассе или автомагистрали. В условиях насыщенного городского движения и постоянных пробок потребление топлива достигает отметки в 7,5 – 8 л.
  3. Автомобиль оснащен МКПП или АКПП, которые, соответственно, представлены 5-6-ступенчатой механикой и 6-7-ступенчатой автоматикой.
  4. Во время работы мощного двигателя используется многорычажная задняя подвеска, а на малолитражки устанавливают балку кручения на заднюю ось.
  5. Тормозная система состоит из дисковых тормозов АВС и ННС-помощника, используемого во время движения по подъёму.
  6. Наличие электролюка и электрического усилителя руля, который упрощает систему управления транспортного средства, особенно на трудных участках дороги или во время осадков.
  7. «Изюминка» Шкода Октавия – функционирование системы Adaptive Cruise Assistant, специализирующейся для распознавания дорожных знаков.

Особенности внешнего вида авто французских инженеров

рено флюенс вид спереди

В 2013 году французские инженеры представили миру оптимизированную версию транспортного средства, которую мы проанализируем и сравним с предыдущим авто:

  1. По сравнению со своими предшественниками Рено Флюенс прямо вырос на глазах. Длина модели 2013 года выпуска составляет 4, 62 метра, а ширина – 1, м. Хотя габариты Шкода такие же, только длина больше на 3 см, впрочем, такая разница – несущественна.
  2. Элегантный экстерьер, характеризующийся утонченными линиями, которые прорисовывают плавный силуэт авто. Здесь нет агрессии, резких переходов или сломанных углов, присущих чешскому авто. Отличительные характеристики внешнего вида – это:
  • удлиненные фары, сливающиеся с кузовом, и пухлые арки, из под которых виднеются колеса;
  • хромированная решетка и планка верхнего воздухосборника вносят некий элемент спортивности во внешний облик;
  • длинный капот, подоконные молдинги, хромированные ободки противотуманных фар и дверных ручек, окантовка багажника подчеркивают элегантность и обтекаемость авто.

Интерьер полностью соответствует внешнему виду, поскольку он также характеризуется мягкими ненавязчивыми тонами и качественными материалами, используемыми для отделки авто.

Багажник авто также достаточно вместителен – 530 л. Этого вполне достаточно, чтобы поместить необходимые инструменты на случай дорожно-транспортного происшествия или предметы наличие которых необходимо, согласно ПДД.

Правда, это на 38 л меньше по сравнению с чешским конкурентом, который более вместителен.

Технические характеристики

рено флюенс вид сбоку

Рено Флюенс, безусловно, радует пользователя своими техническими характеристиками.

рено и шкода вид спереди

Каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы. В любом случае выбор остается за покупателем. Впрочем, любителям острых ощущений, прирожденным лидерам больше подойдет Шкода Октавия, которая словно отражает их потенциал и целеустремленность. Лучшим автомобилем для семейного отдыха является, несомненно, Рено Флюенс.

Renault Fluence Z.E., Skoda Octavia Green E Line: по нулям

Французская и чешская фирмы серьезно взялись за такие автомобили еще несколько лет назад. «Рено» представила электрический «Флюэнс» в 2009-м, а электрическая «Октавия» появилась годом позже. Правда, французы действуют активнее — не только «Флюэнс», но и «каблучок» «Кангу» уже выпускают серийно. Более того, в ближайшее время компанию им составят малолитражки «Твизи» и «Зое», — они в течение года уже поступят в продажу. Электрические «флюэнсы», как и другие модификации этой модели, выпускают на заводе в Турции. Маркетологи посчитали, что 70% спроса придется на корпоративные парки крупных компаний, остальные машины будут раскуплены частными лицами.

А что «Шкода»? Пусть вас не вводит в заблуждение облик серийной машины и привычный интерьер — в отличие от близкого по размерам и ценам (по крайней мере, в комплектациях с ДВС) конкурента, на конвейере такой автомобиль мы не увидим. «Октавия» с электронами вместо бензина — лишь концепция, проба сил. Всего сделали полтора десятка таких машин, большинство передадут в подконтрольную эксплуатацию. Она поможет выявить недочеты и устранить их при разработке серийных моделей. На вопросы, когда это случится и что это будет за модель, председатель совета директоров фирмы «Шкода» Винфрид Фаланд ответил лаконично: «Ориентировочно в 2014 году. А размером — меньше „Октавии“.

Skoda Octavia Green E Line

ИЗУЧАЕМ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Внешне электроверсия «Флюэнса» отличается от стандартной рисунком радиаторной решетки, шильдиками (они выполнены в голубом цвете), но главное — увеличенным на 130 мм задним свесом. Объясняются такие метаморфозы просто: литиево-ионную батарею разместили в багажнике. Причем вертикально, что лишило возможности складывать спинки задних сидений и сократило объем отсека почти в два раза — до 317 л, что для седана таких размеров мало.

Почему выбрана именно такая схема? Потому, что производитель предусмотрел смену батарей на специальных сервисных пунктах, которые уже функционируют в Дании и Израиле. За три минуты автоматика через люк в полу багажника меняет использованную батарею на заряженную. Аккумулятор формально не входит в стоимость автомобиля — его вы арендуете у «Рено» за 82 евро в месяц. Прокат позволяет не заботиться о долговечности и работоспособности батареи: как только она ослабла, обновят без проблем. Это забота «Рено», равно как и утилизация.

Кстати, установка аккумулятора в багажнике (его масса 280 кг, емкость 22 кВт.ч) помогла добиться идеального распределения массы по осям — 50:50, редкого для автомобилей с передним приводом.

В сравнении со стандартными версиями моторный отсек имеет более плотную компоновку.

По компоновке электрическая «Октавия» во многом похожа на «Флюэнс». Шасси заимствовано у «ненулевых» модификаций, электродвигатель, инвертор и блок управления мощностью — спереди, привод на передние колеса, даже развесовка 51:49.

Правда, несмотря на большую массу (315 кг) и емкость (26,5 кВт.ч), литиево-ионная батарея «Шкоды» крадет у грузового отсека меньший объем и не мешает трансформациям салона. Секрет в том, что ее 180 ячеек уложены не только в багажном отделении, но и в центральном туннеле. Правда, быстро поменять батарею, как у «Рено», не получится.

Многие компоненты «Октавия» позаимствовала у родственника — питающегося от розетки «Гольфа Блю-е-моушн», который в 2013 году планируют запустить в серию. Это и 60-киловаттный электромотор с водяным охлаждением, и управляющая электроника, и литиево-ионная батарея. Взаимовыгодное партнерство продолжится: концерн «Фольксваген» планирует активно продвигать электромобили, чтобы к 2018 году занять лидирующие позиции на этом рынке.

Под капотом — электродвигатель, инвертор, блок управления мощностью, зарядное устройство, динамик для имитации звука ДВС.

ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОНОВ

В движении «Флюэнс» с шильдиком Z.E. воспринимается обычным автомобилем. Электромотор выдает 70 кВт/95 л.с. и 226 Н.м крутящего момента. Параметры вроде бы не самые головокружительные, но на деле такой «Флюэнс» даже шустрее версии с 1,6-литровым бензиновым двигателем и автоматом. До 50 км/ч он разгоняется на 2 с быстрее! При этом ускоряется плавно, без рывков и перебоев. Набор скорости идет в почти полной тишине, в салон проникают разве что аэродинамические шумы. Максимальная скорость ограничена 135 км/ч — если ехать быстрее, заряд быстро иссякнет. Для замедления достаточно снять ногу с акселератора: автомобиль начинает довольно интенсивно сбрасывать скорость, пополняя при этом запас энергии.

«Октавия» на электротяге тоже максимально похожа на обычный автомобиль. Причем до 50 км/ч из-под капота даже слышен тихий рокот двигателя внутреннего сгорания… Это аудиоимитация ради безопасности пешеходов: чтобы они слышали приближающееся авто.

Разгон — одно удовольствие: «Октавия» тихо и уверенно выходит на разрешенные 90 км/ч. По динамике она напоминает машину с наддувным 1,4-литровым 122-сильным TSI. Только ускорение, словно у самолета, ровное, но чувствительное, хотя под капотом электромобиля в полтора раза меньше сил, чем у бензинового. Правда, если вдавливаешь акселератор в пол, то мощность с 82 л.с. кратковременно вырастает до 116 «лошадей». Но вскоре после старта интенсивность разгона падает, и стрелка спидометра пересекает отметку 100 км/ч на пару секунд позже, чем у бензиновой версии. В целом электромобиль очень похож по характеру на обычную «Октавию». Комфортное шасси хорошо гасит неровности и цепко держится за дорогу, а электроусилитель руля точно передает информацию с колес. Но тормоза менее понятные — рабочий ход будто поделен на две части. Поначалу приходится давить на педаль очень аккуратно, чтобы не заставлять пассажиров постоянно кивать головой, а во второй части хода, наоборот, будто продавливаешь плотную резиновую прокладку.

РАЗРЯД-ЗАРЯД

В «Рено» подсчитали, что европейцы проезжают в среднем не более 60 км в день. Поэтому запас хода в 185 км фирма считает более чем достаточным. Однако такой результат достижим не всегда, — он зависит от скорости, стиля вождения, типа дороги (движение в горах требует больше энергии), погоды… В спокойном ритме с отключенным кондиционером удалось проехать по ровной дороге 85 км, потратив примерно половину заряда. Если бы не пара резких ускорений, уложились бы в заявленный показатель. Экономичной езде способствуют также шины «Бриджстоун» с пониженным сопротивлением качению и система рекуперации, возвращающая энергию в батарею при торможении.

Запас хода у «Шкоды» скромнее: 150 км. Для пущей экономии водитель может задействовать дополнительные функции — например, подрулевыми переключателями регулировать эффективность рекуперации. Ощущение, будто подтыкаешь пониженные передачи.

Для удобства доступа розетки у «Шкоды» находятся как под передней эмблемой, так и на месте горловины бензобака.

Батарея «Флюэнса» полностью зарядится от бытовой розетки за 12 часов — долго. У «Октавии» на это уходит в полтора раза меньше времени. Зато чешский электромобиль вдвое дольше стоит на зарядке от трехфазной сети: два часа против одного. И батарея у него несъемная.

Концепция «Рено» с быстросъемными батареями, на первый взгляд, привлекательнее. Но пунктов по замене аккумуляторов ничтожно мало, а государства выделяют деньги в основном на развитие сети именно зарядных станций. Поэтому в ближайшем будущем хозяев электромобилей будет интересовать в первую очередь скорость «заправки» — а тут «Рено» явно проигрывает. Если же оценивать автомобили в целом, трудно отдать какому-либо предпочтение. Ничья — справедливый финал. Возможно, более строгие оценки применим через пару лет, когда электромобили станут сколько-нибудь массовым явлением.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ RENAULT И SKODA НА ХОДУ ПОЧТИ НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ОБЫЧНЫХ МАШИН, А В ЧЕМ-ТО ИХ ДАЖЕ ПРЕВОСХОДЯТ.

Сравнение автомобилей седан Renault Fluence I рестайлинг и хэчбек Skoda Octavia A7

Renault Fluence I рестайлинг (с 2013 по 2015)

Skoda Octavia A7 (с 2013 по 2015)

фотография Renault Fluence I рестайлинг

фотография Skoda Octavia A7

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3710 руб 3850 руб
ОСАГО: 8237 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 65200 руб 63000 руб
- по трассе 40000 руб 38600 руб
- в смешанном цикле 49800 руб 47400 руб
Итого расходы за год: 61747 руб 59487 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.08735 руб 2.97435 руб

Общая информация

Страна марки Франция Чехия
Сборка модели Россия, Турция, Южная Корея Россия, Чехия
Класс автомобиля C C
Количество дверей 4 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 183 191
Разгон до 100 км/ч, с 11.7 10.8
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 8.8 / 5.4 / 6.7 8.5 / 5.2 / 6.4
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Экологический класс Euro 4 Euro 5
Выбросы CO2, г/км 159 149
Расход в городе 8.8 8.5
Расход смешаный 6.7 6.4
Расход по трассе 5.4 5.2

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 106 / 78 при 6000 110 / 81 при 5500 – 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 145 при 4250 155 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.7 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79.5 × 80.5 76.5 × 86.9
Мощность двигателя 106 110

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4622 4659
Ширина 1809 1814
Высота 1479 1461
Колесная база 2703 2686
Клиренс 145 155
Ширина передней колеи 1545 1549
Ширина задней колеи 1563 1520

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 530 568 / 1558
Объем топливного бака, л 60 50
Снаряженная масса, кг 1260 1225
Полная масса, кг 1725 1795

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые

Слабые места и типовые проблемы

  • Большие крены в поворотах
  • Шатается центральный тонель

Достоинства и преимущества

  • Энергоемкая подвеска
  • Энергоемкая подвеска
  • Днище имеет антигравийное покрытие
  • Большой багажник
  • Просторный салон
  • Большой просторный салон
  • Качественные материалы отделки

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH +
Подушка безопасности водителя +

Комфорт

Бортовой компьютер + +
Кондиционер +
Активный усилитель руля +
Усилитель руля +
Прикуриватель и пепельница +
Регулировка руля по высоте +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние + +

Защита от угона

Центральный замок + +

Обзор

Электропривод зеркал + +
Обогрев зеркал +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +
Штатная аудиосистема с CD +
USB порт +
Bluetooth +

Элементы экстерьера

Декоративные молдинги +
Стальные диски +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.

Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.

Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.

Профессиональный джиппер заберется на автомобиле на бездорожье и попробует автомобиль в преодолении разных испытаний о результатах которых вы узнаете в видео.

Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон

В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.

Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место - куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса

В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.

Езда по грунтовым дорогам с подробным рассказом о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.

Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.

Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.

Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.

Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон

3 тест-драйва от 3 авто журналистов в одном видео ролике. Каждый из журналистов проведет свои тесты и поделится своими впечатлениями от автомобиля

В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.

Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место - куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса

В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.

Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.

В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

Skoda Octavia, Renault Fluence: Во главе угла…


Во всех сравнительных тестах «Автоцентра», где принимала участие Skoda Octavia, она побеждала. Но и ее сегодняшний спарринг-партнер Renault Fluence тоже не лыком шит. Среди шести тестируемых машин «француз» стал вторым, уступив победителю всего один балл. Кто же окажется сильнее в первом французско-чешском противостоянии?

Во всех сравнительных тестах «Автоцентра», где принимала участие Skoda Octavia, она побеждала. Но и ее сегодняшний спарринг-партнер Renault Fluence тоже не лыком шит. Среди шести тестируемых машин «француз» стал вторым, уступив победителю всего один балл. Кто же окажется сильнее в первом французско-чешском противостоянии?

Для этого теста мы выбрали автомобили в начальных комплектациях и с базовыми силовыми агрегатами: 1,6-литровыми бензиновыми моторами в паре с механической трансмиссией. Но стоимость моделей существенно отличается. Более доступный в сегодняшнем тесте – Renault Fluence. В стартовой комплектации Authentique его можно купить за 149000 грн. Минимальная цена Skoda Octavia в стартовой версии Ambiente – 168302 грн.

Skoda Octavia, Renault Fluence

Необходимый минимум

Уже при посадке в машины понимаешь, что Octavia сделана более добротно – здесь все крепче, массивнее. Хотя это вполне естественно, ведь корни Skoda – немецкие. Чистокровный «француз» более изящен. По эргономике у авто – паритет. Только в Fluence CD-ресивер размещен снизу центральной консоли и кнопки на нем мелковаты. Зато есть подрулевое управление музыкальной системой.

Сиденья во французской машине широкие и мягкие. Правда, боковая поддержка почти отсутствует, но это – дань комфорту. Кресла Octavia упругие и лучше держат в поворотах. К тому же здесь на 30 мм длиннее подушка, соответственно, лучше поддержка ног. Что касается диапазонов регулировок, то у этих автомобилей они практически одинаковы.

На заднем диване Renault Fluence комфортно и на 20 мм больше места над головой, тогда как галерка Skoda Octavia шире и в ногах. Несмотря на существенно меньший размер колесной базы, здесь просторнее. Хотя нельзя сказать, что пассажирам Fluence некуда девать ноги. Разница заметна только по результатам замеров. Так, от галерки до спинки переднего сиденья у Octavia на 20 мм больше. Кроме того, сзади у пассажиров Skoda есть регулируемые воздуховоды, тогда как в базовом Fluence их нет. А вот третьему пассажиру галерки машины вряд ли понравятся. И в одной, и в другой ногам мешает центральный подиум, в котором в Octavia расположены воздуховоды и массивные трансмиссионные тоннели. Хотя последний в Octavia больше, что традиционно для машин, построенных на платформе, общей с VW Golf.

Конструкции кузовов тестируемых автомобилей разные: Renault Fluence – классический седан, Skoda Octavia – лифтбек. Естественно, и багажные отделения у них существенно отличаются. Грузовой отсек «француза» объемом 463 лит­ра в походном состоянии хоть и не маленький, но имеет значительно меньший, чем у Skoda, грузовой проем, да и спинка заднего дивана этой машины в «базе» цельная. Багажник Octavia – настоящая мечта «плюшкина»: объем в 560 литров, проем огромный, да и заднее сиденье можно сложить по частям. Конечно, при сложенных креслах у «чешки» образуется небольшой порог, но и в Fluence ровного пола не получается. Обе машины оснащены полноразмерными запасками, расположенными в полу багажного отсека.

Торпедо Renault Fluence – с мягким пластиком сверху. В отличие от конкурента здесь имеется подрулевое управление фирменной музыкальной системой.

Кондиционер в Fluence устанавливается только в базовую версию, остальные автомобили стоимостью от 164500 грн. – с ­двухзонным климат-контролем.

Приборы Fluence меньших, чем у Octavia, размеров, но считывать информацию удобно.

Пусть не смущает не слишком высокий проем бардачка, он очень глубокий и, соответственно, вместительный.

Передние кресла Fluence практически плоские, диапазоны регулировок по длине идентичны конкуренту, по высоте – на 5 мм меньше.

Втроем на заднем ряду Fluence удобнее и над головой на 20 мм пространства больше. А вот места для ног – на столько же меньше.

Даже для базовой версии – Skoda Octavia Ambiente – доступно более 70-ти опций, для Renault Fluence Authentique – лишь краска металлик.

Годы и цифры

Мотор Fluence выдает 110 л. с., Octavia же менее мощная – всего 102 л. с. Это и неудивительно, ведь двигатель Skoda уже более 10 лет устанавливается на модели чешской марки и имеет два клапана на цилиндр. Но он более тяговит – его крутящий момент составляет 148 Нм против 145 Нм у Fluence. Кроме того, мотор Renault любит высокие обороты – до 2500 об/мин он едет неважно, тогда как Octavia хорошо тянет с «низов». Ведь чешская машина достигает пика тяги почти на полтысячи оборотов раньше. Соответственно, Skoda Octavia менее требовательна к выбору передачи.

Более молодое и мощное «сердце» «француза» оказалось экономичнее. Хотя разница в расходе топлива в городе – всего 0,5 литра, все же в системе оценок по этому пункту больше баллов набрал Renault. Правда, Skoda позволяет экономить по-своему, ведь ее двигатель способен работать на более дешевом «девяносто втором» бензине.

В разгонной динамике у Fluence преимущества фактически нет. Более того, за счет хорошей тяги на «низах», по субъективным ощущениям, Octavia кажется куда резвее. Но их развеяли результаты наших замеров, которые показали, что машины разгоняются практически одинаково. Первую «сотню» Renault Fluence разменяла, спустя 12,2 секунды, Skoda Octavia потребовалось на 0,2 секунды больше.

Оба автомобиля оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Что касается избирательности работы их приводов, то здесь существенное преимущество у Skoda Octavia с ее коротким и четким ходом рычага. Механизму переключения Renault Fluenсe информативности не хватает – рычаг будто в воздухе болтается, передачи переключаешь почти без усилия. Обе машины доступны также с автоматическими трансмиссиями. В Renault Fluencе она – еще 4-ступенчатая, и такая версия модели дороже на 24500 грн. Переплата за Skoda Octavia с «автоматом» меньше – $2510, а сама коробка более современная 6-ступенчатая.

В салоне Skoda Octavia имеется большое количество разных по объему мест для мелких вещей. В этом автомобиль серьезно превосходит своего соперника.

Базовая Skoda Octavia – с кондиционером. Для нее также возможна установка двухзонного климат-контроля, за который необходимо будет доплатить 875 долларов.

Перчаточный ящик Octavia также вместителен, за доплату доступна функция охлаждения.

Приборы Octavia информативны. Центральный дисплей Maxi Dot не входит в базовое оснаaщение, за него следует доплатить $150.

Передние кресла понравятся ценителям активной езды – из таких в повороте не выпадешь.

Задние сиденья Octavia предпочтительней для двоих. Кроме того, здесь есть регулируемые воздуховоды. За доплату в $480 можно заказать обогрев всех сидений.

Две стороны одной медали

Renault Fluence в Украине можно купить с одним из двух бензиновых моторов и турбодизелем. В Skoda Octavia больше на один бензиновый мотор спортверсии – Octavia RS.

Стоимость решает все?

Renault Fluence оказался достойным соперником Skoda Octavia. «Француз» набрал больше баллов по системе оценок за комфортную подвеску, экономичность, запас хода, динамику и безопасность. Но главное преимущество модели – в ее существенно меньшей стоимости. Поэтому если вы цените в машине именно эти качества, Fluence вас не разочарует.

Skoda Octavia изначально более драйверский автомобиль, с упругой подвеской и информативностью органов управления. В тоже время «чешка» очень практична. Благодаря этим качествам в большинстве категорий нашей системы оценок она набрала большее количество баллов.

Что лучше рено флюенс или шкода октавия

ДСГ я сразу как вариант отклонил. Слишком много нареканий. Варику как то больше доверяю.

Нормальный варик есть только у ниссана,остальные у прулей.Немцы,начиная с айди а6 с вариком обделывались.

Да и вообще бери лагуну и не парься-все своё,родное!

Нормальный варик есть только у ниссана,остальные у прулей.Немцы,начиная с айди а6 с вариком обделывались.

Да и вообще бери лагуну и не парься-все своё,родное!

Ага. а Ниссан, с кучей гемороя на х- трейле с вариатором не обделался?

Я за флуенс. Он большее, красивее, тем более 2.0 против 1.6.

И я такого же мнения.:blush:

Флюенс - однозначно. Меган 2 меня 4 года радовал. Разговаривал с оффами по Флюенсу - нареканий на него меньше чем по Мегану. Качесвто явно стало выше. А дсг - в топку.

ДСГ зло. На Гольф клубе самая популярная тема, у владельцев шестого гольфа :crazy:

Да ладно тебе. Всё ломается. ДСГ - новое поколение роботов с двумя сцеплениями, аналог есть у мазда-форд (пауэршифт) и у рено-ниссан будет. Никуда от прогресса не денешься!

з.ы. Я, в своё время очень неохотно переходил с вин 95 на вин 98 и доказывал всем, что вин 98 амно!

.. и доказывал всем, что вин 98 амно!

Ну дык так оно и есть))))

Ну дык так оно и есть))))

так я то противопоставлял 95-й )))

Да ладно тебе. Всё ломается. ДСГ - новое поколение роботов с двумя сцеплениями, аналог есть у мазда-форд (пауэршифт) и у рено-ниссан будет. Никуда от прогресса не денешься!

з.ы. Я, в своё время очень неохотно переходил с вин 95 на вин 98 и доказывал всем, что вин 98 амно!

Василич, я ни чего не утверждаю, т.к. не катал ДСГ. Я тебе говорю про то, что проблем, с этой ДСГ, очень много и наверное потом их устранят. Но пока, наверное лучше, купить машинку обычным АКПП.

так я то противопоставлял 95-й )))

Даже если так))) а еще висту можно вспомнить :crazy:

Даже если так))) а еще висту можно вспомнить :crazy:

эту и вспоминать не надо))

Добавлено через 3 минуты 32 секунды
Василич, я ни чего не утверждаю, т.к. не катал ДСГ. Я тебе говорю про то, что проблем, с этой ДСГ, очень много и наверное потом их устранят. Но пока, наверное лучше, купить машинку обычным АКПП.

ты написал просто, что дсг - зло, а я ответил. пару друзей по 2 с лишним года катают и хвалят.

Хотелось бы чтоб варик проблем не доставлял.

Ага. а Ниссан, с кучей гемороя на х- трейле с вариатором не обделался?
Проблемы с вариатором были только на моторе 2,5. На двухлитровых всё беспроблемно.

ДСГ зло. На Гольф клубе самая популярная тема, у владельцев шестого гольфа :crazy:

DSG приобрело страшную славу.
Косячные - это дсг-7(семиступенчатые коробки) они с сухим сцеплением и расчитаны на меньший момент(250Н*м), т.е. их ставят макисмум на движки 1,8т. На дизельных движках, на мощных движках (2,0т, 3,2 3,6) стоят довольно надежные ДСГ-6 с мокрым сцеплением и выхаживают по 200ккм(про большее не слышал)

Добавлено через 7 минут 16 секунд
О
Теперь вот думаю:напрячься и 1,8тси с акпп6 взять. Смущает тока связка двиг--акпп. Вроде как мрет коробка на этом двигателе быстро.

Какой движок? Какая коробка?

юзал пассат 1,8т с типтроником - это лучшее, что было в этой машине, связка двиг+коробка просто отпад: тянет отлично, хавает мало, переключает тихо, на холостых тебя не колбасит вместе с машиной. Говорят у кого-то умирает гидроблок, я проехал почти сотню, нареканий не было никаких, диагностика сказала все норм.

PS я за октавию, хоть это и чех, но додуманный немцами, пусть и риттер спорт. Но радовать будет точно. После француза будет шумноват, но это решаемо, да и многие плюсы перебьют француза. А если купишь 1,8т+типтроник - никакой француз не сравнится.

Читайте также: