Что лучше рено каптур или рено логан

Обновлено: 15.05.2024

Kaptur или Logan? Блогер рассказал о выборе между моделями Renault

«Французы» показали одинаково себя на бездорожья, но при этом «Каптюр» выбирают люди, стремящиеся к комфорту и технологиям, а «Логан» - люди более низкого достатка.


Renault Kaptur и Renault Logan заслуженно пользуются успехом на российском рынке. Блогеры с канала «Палыч Live» рассказали о выборе между переднеприводным кроссовером и бюджетной «легковушкой» для бездорожья.

Интересно, что «Логан» и «Каптюр» обладают 1,6-литровыми двигателями и передним приводом, но один из автомобилей является кроссовером, а второй – вседорожным седаном. Блогеры решили выяснить, стоит ли переплачивать при выборе таких машин.

За Renault Logan во вседорожной версии придется выложить от 820 000 рублей, а Renault Kaptur в топовой комплектации обойдется больше миллиона рублей. Стоит сказать, что французский седан уступает «Каптюру» по размеру клиренса и объему багажного отсека, помимо того у кроссовера из Франции имеется электропривод багажника.

Также Renault Kaptur значительно превосходит Renault Logan по технологическому оснащению, эргономике и уровню комфорта, тогда как «Логан» в кросс-версии является машиной для перемещения из одной точки в другую. Задние сиденья в обеих «французах» тоже достаточно просторны, но «Логан» превосходит «Каптюр» по пространству.

Что касается бездорожья, что Renault Logan Stepway с МКПП вполне адекватно чувствует себя на пересеченной местности – французский кросс-седан плавно едет по неровностям, благодаря длинноходной подвеске. На достаточно крутую гору вседорожный «Логан» взобрался без труда, чем привел в восторг блогеров. «Очень приятно ездить по грунтовке», - отметили обзорщики.


«Логан-лифтбэк на максималках»: В сети рассказали, чем Renault Arkana хуже Kaptur

Французское кросс-купе не заслуживает такой популярности.

Обзорщики подчеркивают, что фактически не видят разницы между этими машинами, потому и считают, что нет смысла переплачивать.

Вспоминаем о реинкарнации с Дастером и Каптюром

Duster — с мотором 1.3 и в исполнении Style. За такой просят от 1 425 000 рублей. Вместо Edition One для Каптюра теперь предлагается схожее по оснащению исполнение Prime, которое дороже «приветственной» версии годичной давности на 161 000 рублей — 1 676 000.

Снаружи новый Duster — что один из 450 тысяч предшественников, проданных в России. Даже на улице никто не замечает. Однако со сменой поколений кроссовер настолько изменился во всём остальном, что ему можно было бы дать новое имя. Нет больше того Дастера, который все знают: неудобного за рулём, необтёсанного на хорошей дороге и фантастически энергоёмкого на плохой. Но всё это в той или иной степени мы нашли в… редакционном Каптюре! Душа «первого» Дастера словно переселилась, обретя пристанище в теле более дорогого Renault.

Театр начинается с вешалки, а Duster — с посадки. Руль установлен почти вертикально и регулируется по всем направлениям, а водительское кресло можно опустить как никогда низко. Само сиденье тоже иное: удобное и гостеприимное, оно принимает тело глубоко, а не выталкивает, как раньше. Всё это выводит качество совместной жизни с Дастером на новый уровень. К тому же интерьер собран лучше прежнего, а в отделке используется хоть и жёсткий, но не гулкий пластик. И Duster хорош деталями: металлизированной окантовкой ручек климат-контроля и стильным набалдашником рычага коробки передач, словно взятого у хот-хэтча.

Машина второй генерации чуть уже и ниже предшественницы, а база увеличилась лишь на незаметные три миллиметра, но в салоне просторно. Я выставил кресло водителя под свой рост (181 см) и уселся сзади с зазором в три сантиметра перед коленями. Вольготно и ступням, и голове, которую от обивки потолка отделяют уже восемь сантиметров. А человек, занимающий центральную часть дивана, наверняка оценит низкий напольный тоннель. Жаль, что диван второго ряда не такой комфортный, как сиденья первого, — спинка жёсткая и установлена слишком вертикально.

Kaptur — более дизайнерский автомобиль с его двухцветным кузовом и такими же колёсами, с изобилием элементов «под металл». Ярче и салон, хотя это не идёт во вред эргономике. Необычного вида приборная панель легко читается, центральный дисплей расположен оптимально, а подлокотник так же, как у Дастера, регулируется продольно. И посадка вполне удобная, но только если сравнивать не с новым Дастером, а с прежним Каптюром, в котором руль регулировался только по высоте.

Французы добавили настройку рулевой колонки по вылету, но обод по-прежнему установлен отлого, что заставляет садиться к нему ближе. Ноги в коленях согнуты сильнее, на педали скорее наступаешь. И сесть, как хочется, сложно: кресло стоит высоко, а его выгнутая спинка отталкивает тело водителя. Поэтому и дальние путешествия даются труднее — быстрее устают спина и ноги, особенно левая. И задним пассажирам в Каптюре теснее, чем в Дастере: коленями я касаюсь спинки переднего кресла, а потолок находится от головы на меньшем расстоянии — 6–6,5 см.

Оба Renault — со 150-сильными турбомоторами 1.33, но с разными коробками передач. Kaptur оснащён привычным вариатором. Приятная динамика, насыщенная тяга и удобство управления ею здесь сочетаются с секундной заминкой при активном старте с места. Откровением стал Duster с шестиступенчатой «механикой». Таким быстрым кроссовер ещё никогда не был! У машины с одним водителем и почти полным баком при разгоне с нуля до 100 км/ч мы намерили 9,7 с, перекрыв заводское значение на секунду. При этом Kaptur в тех же условиях до паспортных значений дотянуться не смог — 10,7 с против 10,4.

Вторят сухим цифрам и чувства. Duster кажется быстрым при старте с места или со средних скоростей, вне зависимости от количества людей в салоне и без привязки к локации — он одинаково прыток как в городской среде, так и на скоростных магистралях. И механизм переключения передач классный — работает чётко, рычаг ходит легко и не размашисто. А то как вспомнишь коробку передач на предшественнике.

Рулевое управление с подвеской соответствуют. Автомобиль делится информацией через руль и чётко исполняет команды, отлично держится на быстрой дуге, даже если она с неровностями, а при переборе со скоростью плавно скользит наружу четырьмя колёсами. Траекторию можно моментально подкорректировать сбросом газа, после чего Duster уйдёт внутрь поворота. С тормозами тоже всё хорошо: они цепкие, выносливые, а процесс замедления понятен. Сравнивать новый Duster с прежним нет смысла — различия в повадках между ними фундаментальные.

Kaptur — аккурат между ними. Он по всем драйверским дисциплинам впереди прошлого Дастера, но до нынешнего не дотягивает. Ленится больше, у него ощутимее продольные и поперечные перемещения кузова, а руль избавлен не только от толчков и ударов, но и от обратной связи. Из-за одинакового усилия в поворотах едешь словно «по приборам», а по причине размытого «нуля» приходится подруливать и на скоростной прямой. Нет вопросов к эффективности тормозов, но свободный ход у педали больше, чем у оппонента.

Правда, на всё это можно закрыть глаза, учитывая фантастическую плавность хода и высокую энергоёмкость подвески Каптюра. Не думаю, что сильно ошибусь, если назову его самым комфортным не только в своём сегменте, но и классом (а то и двумя) выше. Микропрофиль, мелкие и средние неровности растворяются в недрах подвески, а более крупные ямы разглаживаются так, что они становятся ненавязчивым фоном. Но больше всего впечатлило, как паркетник безропотно мчал по раздолбанным грунтовкам около Сычёвского карьера. Kaptur проехал там без единого пробоя! Уже верите в реинкарнацию?

И тут же в окрестностях рабочего посёлка Сычёво Дастеру аукнулась добротная настройка шасси на твёрдых покрытиях. Там, где Kaptur безмятежно летит, Duster не может держать высокий темп из-за постоянных ударов в подвеске. Слыша, как амортизаторы замыкаются на буферах сжатия, я инстинктивно снимаю ногу с акселератора. Скорость приходится сбрасывать до 20 км/ч, после чего ходовая успевает отработать негатив и сделать это тихо. Не дастеровская это энергоёмкость.

Ради справедливости скажу, что на такой дороге владельцы Дастера не будут ехать быстро и, возможно, никогда не узнают об этой особенности кроссовера. Но мы должны были разыграть подобный сценарий ради исследовательских целей. В менее же экстремальных условиях Duster хорош почти так же, как Kaptur. Тоже не замечает дорожную рябь и умело нивелирует возмущения от неровностей почти любого калибра.

На бездорожье Duster остался Дастером. Он сохранил прежний клиренс (210 мм), короткие свесы и почти те же углы въезда и съезда — 31° (+1) и 33° (-3) соответственно. Подключаемый полный привод — с электромагнитной муфтой GKN на задней оси. Перегреть её мы так и не смогли, хотя в песках и на подъёмах буксовали подолгу. Добавьте сюда тяговитый мотор, короткую первую передачу, частично заменяющую понижайку, и хорошо настроенную электронику, имитирующую блокировки дифференциалов. Получите серьёзного бойца.

Правда, и Kaptur без проблем проехал везде, где ступали колёса Дастера. У более стильного Renault те же мотор и полный привод с режимом Auto и принудительной блокировкой муфты, но медленнее работают ассистенты, хуже геометрическая проходимость, нет штатной металлической защиты силового агрегата, а вместо ручной коробки передач — вариатор. Но бесступенчатую трансмиссию, как и муфту, перегреть не удалось, хотя наверняка всё бы получилось, если бы мы включили режим берсерка.

Не в себе сейчас и дилеры Renault, которые не отдают Дастеры без накруток к розничной цене. В некоторых случаях доплата сверху — несколько сотен тысяч рублей! И люди будут платить не только из-за дефицита. «Второй» Duster остался комфортным и универсальным автомобилем, отлично подходящим для российских реалий. А по части удобства посадки, управляемости и динамики кроссовер совершил мощнейший скачок, что не только разорвало его связь с предшественником, но и открыло дорогу к новой более молодой аудитории.

А тем, кому Duster покажется простоватым, можно посоветовать Kaptur. Снаружи он выглядит богаче, внутри — презентабельнее. В списке оснащения есть недоступные для Дастера светодиодные фары, бесключевой доступ в салон, навигация и аудиосистема Bose. При этом турбомотор и вариатор прекрасно ладят друг с другом, а на среднестатистическом бездорожье не будет никаких трудностей. Но главное — по разбитым дорогам Kaptur едет мягче и породистее настолько, что это вообще может быть единственная причина покупки паркетника.

Renault Kaptur: Logan в девичьей шкуре

По окончании недельного тест-драйва новенького Renault Kaptur с печалью осознаешь: знакомство с машиной изначально стоило бы ограничить одним лишь созерцанием внешности. Он действительно хорошо выглядит — точь в точь как его «кузен» Renault Captur, предназначенный исключительно для европейского рынка. Городские машинки подобного размера с модным экстерьером очень нравятся девочкам всех возрастов, даже тем у кого пенсионное удостоверение в кармане.

Симпатичная мордочка в стиле нынешних Logan, Megan и прочих Clio… Крыша, окрашенная в контрастирующий с остальным кузовом цвет, «кроссоверный» силуэт… Чем не «эвок для бедных»? Очень даже! И стоит примерно тех же денег, что и мечта дачника vulgaris — словно вырубленный тупым зубилом и колуном Renault Duster. Словом, — красавчик Kaptur: и в городе, и на трассе смотрится очень к месту. Но еще до личного знакомства с машиной слегка напрягало то обстоятельство, что наш Kaptur, с технической точки зрения, мало отличается от все того же Renault Logan. Поскольку сделан на общей с ним платформе В0


С этой «тележкой» французы чего только не творили, даже шильдик LADA к ней привинтить умудрились пару раз. Поэтом впервые открывая дверь Renault Kaptur, с одной стороны, ждешь продолжения праздника, обещанного экстерьером, а с другой — «свиньи» от интерьера и технической начинки всех Логанов мира. Затаив дыхание открываем машину, садимся и выдыхем: не все так плохо как могло бы быть. Да, Logan тут, что называется, «прет изо всех щелей». Кнопочки-регулировки, рукоятка 5-ступенчатой «механики» (логановской, разумеется), блок управления климатом, качество пластика — все тут знакомо по Renault Logan.

Только посадка водителя гораздо более вертикальная. Кстати! Пытаясь поудобней устроиться за рулем, с удовлетворением обнаруживаешь, что кресло перемещается вперед-назад как у всех нормальных машин, а не фиксируется лишь в двух крайних положениях как у бестселлера французского автопроизводителя в России. Кстати! Автору этих строк (рост 182 см.) удалось безо всякого труда устроиться на заднем пассажирском сиденье в режиме «сам за собой». Да, посадка и тут вертикальная словно на «железном троне», но жить вполне можно.

Skoda Yeti Monte Carlo: Монако по-московски


Suzuki Vitara S: между «спортом» и «фитнесом»

Обладатель Kaptur, в отличии от прижимистого бюджетника из Logan, получает несколько приятных «бонусов». Резиновые «пимпочки» на ручках передних дверей, кнопка «Start», сиротливо ютящаяся в основании центральной консоли, — это все атрибуты красивой жизни владельца Kaptur, то есть системы бесключевого доступа в машину и запуска двигателя. Вторая приятная штука, которая обязательно понравится любой «тетеньке» — камера заднего вида, помогающая в процессе парковки. Это почти революция в бюджетном французском автомобилестроении! Ставить эту копеечную по сути опцию на свои дешевые машины пока что додумались одни лишь китайцы. А теперь и французов осенило.

И, пожалуй, последнее серьезное отличие салона Kaptur от логановского — приборная панель. Маркетологи, видимо, сочли его достойным для оснащения электронной «приборкой», давным давно прижившейся на прочих моделях французского бренда. Крупная яркая цифирь, показывающая текущую скорость машины, перед глазами водителя Kaptur — наглядное и ежедневное доказательство, что это — не Logan, черт побери! Последнее обстоятельство очень важно, поскольку на ходу машина буде постоянно пытаться убедить водителя в обратном.


КП тут, как говорилось выше, — логановская пятиступенчатая «механика». Мотор — такой же 1,6-литровый 114-сильный. Привод передний, никаких 4×4, не надейтесь. Подвеску, разумеется аналогичную Logan (куда ж вы денетесь с «подводной лодки» В0?!), тут слегка подшаманили, адаптировав ее под более высокий кузов. По сути, вы находитесь за рулем все того же французского «бюджетника», которому на несколько сантиметров укоротили колесную базу и добавили лишних 160 кг к снаряженной массе (1262 кг. против 1106 кг.) Разве что сидите вы в Kaptur чуть повыше.

Фактически, этот «француз», будучи на деле банальным универсалом, лишь прикидывается кроссовером. Но делает это красиво, талантливо и убедительно. В отличии, скажем от соплатформенного Renault Sandero Stepway. Тут не зря упомянут вес машины. Судя по всему, именно в этом нюансе кроется причина самого большого разочарования от Kaptur: ну уж очень он медленный! Разгон до сотни у Renault Kaptur занимает больше 12 секунд. Для сравнения Renault Logan с тем же мотором делает это заметно быстрее, примерно за 10 секунд.

Двое на Турбо - неделю катался на новом Renault Kaptur и неделю на Renault Arkana. Какой автомобиль предпочесть?

Кто еще помнит Seat, Alfa Romeo, Fiat и другие марки? (Формально Fiat присутствует на нашем рынке со своей малышкой Fiat 500, но машины продаются буквально поштучно, поэтому присутствие Фиата чисто номинальное). Про Ford я вообще молчу. А где всякие там гибриды типа Приуса, где электромобили типа Nissan Leaf? Ничего этого у нас нет.

И тем не менее новинки у нас появляются. И одна из последних это Renault Kaptur. Второе поколение появилось у нас в продаже летом этого года.

Кто-то конечно скажет: "Что за ерунду ты пишешь? Какая новинка? Каптур у нас продается с 2016 года и уже хорошо известен всем, а то, что мы увидели сейчас, это небольшой рестайлинг!"

Друзья, это не так! По сути новый Каптур, это не рестайлинг, а фактически второе поколение модели. Внешне эти автомобили, действительно, трудно отличить друг от друга. Но технически это фактически разные автомобили.

Новый Renault Kaptur, если говорить по простому, это фактически кентавр. Он построен на достаточно интересной тележке. По сути от старого Каптура "отрезали" весь прежний передок до салона, а вместо него внедрили новый, от Арканы. И все это теперь модернизированная платформа Global Access, которая пришла на смену платформе B0.

У нового Каптура теперь иная силовая структура кузова, он стал жестче, другая передняя подвеска, новое рулевое управление от Арканы, и даже сама баранка от Арканы. Теперь, наконец-то, новый Renault Kaptur не бьет в руль на неровностях, а сама рулевая колонка регулируется теперь и по вылету. Но главное - теперь под капотом может быть установлен новый мотор TCE 150, объемом 1.33 литра, мощностью 150 л.с. и 250Нм крутящего момента.

Как раз такой Renault Kaptur у меня недавно побывал на тесте, о нем я подробно писал в статье:

А почти сразу после Каптура, у меня на тесте побывала Renault Arkana. Вот свежая статья про нее:

И это было очень интересно, сравнить два этих автомобиля, ведь технически они очень похожи. И пока я ездил на Аркане, меня не покидал вопрос - а что выбрать?

Renault Kaptur или Renault Arkana

Давайте попробуем сравнить эти два кроссовера

Внешний вид

Описывать экстерьер автомобиля, на мой взгляд, самое глупое занятие. У кого есть глаза, сами посмотрят и сделают для себя вывод, а на вкус и цвет товарища нет. Так что оставим этот момент для "топовых" блогеров, пусть они описывают.

Что касательно меня, то мне чисто внешне больше нравится Каптур, хотя и Аркана хороша. Для Каптура доступна двухцветная окраска, а самих вариантов цвета, вроде как, больше. Если я ошибся, то поправьте меня в комментариях.

У Арканы он простой, даже в топовых комплектациях, а в базовых очень простой. Но на мой взгляд он достаточно удобный и без явных эргономических просчетов. Кто собрался "пить воду с лица" (постоянно ощупывать переднюю панель), то да - вам не понравится. Пластик везде жесткий. Однако собрано аккуратно и ничего не гремит и не скрипит.

В достаточно скучном интерьере очень понравилось то, как реализован блок климата. Мне очень понравилось. Крутилки со встроенными дисплеями выглядят красиво, а пользоваться ими удобно. Понравился и мультируль.

Мультимедийная система в целом понравилась. Тормозов интерфейса, на которые жаловались первые владельцы Аркан, больше нет. По видимому новая прошивка решила эти проблемы.

В мультимедийной системе Renault Arkana есть встроенный навигатор. Я всегда писал, что не считаю это плюсом. Встроенные навигаторы не очень хороши даже на премиальных автомобилях, в Аркане та же история. Навигатор достаточно простой. Я вообще считаю, что встроенный навигатор в мультимедийной системе не нужен. Зачем? Если есть Яндекс Навигатор и Google карты. Эти системы работают лучше любого родного автомобильного навигатора. Главное, чтобы была возможность отзеркалить смартфон на дисплей головного устройства. Такая возможность есть и у Арканы, и у Каптура.

С мультимедийкой Арканы у меня периодически возникали проблемы с подключением телефона по протоколу Яндекс Авто, а после подключения бывало, что Навигатор зависал. Не знаю, проблема ли это прошивки, или конкретно моего автомобиля.

Кресла у Арканы удобные, с неплохой боковой поддержкой и нормальной длиной подушки. Материал был комбинированный. Ткань-кожа.

Я достаточно часто ездил на Каптуре первого поколения. Не смотря на некоторые огрехи эргономики, мне салон первого Каптура нравился.

Но салон нового Каптура понравился очень! Интерьер этого кроссовера фактически избавился от всех своих прежних недостатков. На панели теперь мягкий пластик, нормальные подстаканники и подлокотник, новая удобная рулевая колонка от Арканы. Более удобный блок климата.

Мультимедийная система тоже обновилась. Работает просто отлично и к ней претензий, в отличии от мультимедийки на Аркане, просто нет!

У меня на тесте был Каптур в промо комплектации Edition one . Салон был кожаным. Диапазон регулировки кресел был вполне нормальным, а сами кресла на вид были весьма хороши. Но вот Аркановские кресла мне понравились больше. В них просто удобнее сидеть.

Если говорить о месте для задних пассажиров, то Аркана и тут в выигрыше. Места для ног задних пассажиров ощутимо больше чем в Каптуре.

В Аркане меньше места для головы задних пассажиров. Тому причина - ниспадающая крыша. Но на самом деле места впритык, но хватает даже мне с моими 186 см. роста.

Что касается багажников. то они средних размеров у обоих автомобилей. Багажники у Арканы и Каптура разной формы. У Арканы он больше в длину, но меньше в высоту. У Каптура все наоборот.

Как едет Новый Renault Kaptur в сравнении с Renault Arkana

Учитывая то, что агрегаты у этих автомобилей одинаковы, то и ехать они должны одинаково. Это одновременно и так и не так.

Что касается динамики, то автомобили тут и вправду мало отличаются. Оба они достаточно динамичные (в турбо версии). Но есть нюансы.

Дело в том, что у Арканы можно выбрать ездовой режим. Всего их три. Это Eco, Sport и My Sense (можно настроить под себя).

В режиме Eco автомобиль становится слегка флегматичным, что должно позволить сэкономить немного топлива.

Режим Sport мне показался самым интересным. В этом режиме максимально "зажимается" руль, а двигатель старается держать большие обороты, а вариатор становится более расторопным и имитирует переключения на следующую виртуальную ступень на повышенных оборотах. Получается достаточно интересно.

Ну и есть "средний" режим My Sense в котором можно настроить усилие на руле и некоторые другие параметры.

У Renault Kaptur никаких режимов не предусмотрено. В принципе оно и не нужно. Каптур сам пытается адаптироваться под вашу манеру езды. Получается неплохо. Но Arkana в режиме Sport едет все же интереснее, если не по цифрам, то по ощущениям.

Ну и в целом Renault Arkana рулится интереснее. Аркана ощущается более собранным по поведению автомобилем, чем Каптур. Реакции на руль более живые, крены в повороте меньше, подвеска лучше "подруливает".

На самом деле и Renault Kaptur едет тоже очень и очень неплохо. По сравнению с первым поколением прогресс на лицо. Главным же недостатком связанным с управлением Renault Kaptur, это слишком легкий и не информативный руль. Кажется, что управляешь не достаточно тяжелым кроссовером, а игрушечной машинкой.

Помните, за что критиковали многие, прежний Kaptur? Правильно, в том числе и за "дубовость" на руле. Было ощущение, что управляешь не легковым по сути автомобилем, а практически "ГАЗоном", на котором раньше развозили хлеб по булочным.

Новый Renault Kaptur совсем иной. Он растерял всю эту "брутальность". Если вы ездили на старом Renault Kaptur и не знакомы с новым, то если вам завязать глаза и попросить прокатиться, но чисто теоретически конечно :) , то вы не поймете, что едете на Каптуре. Разница по ощущениям радикальная.

На проселке

Опять же, учитывая то обстоятельство, что технически автомобили во многом схожи, то и в условиях проселочных дорог автомобили должны вести себя одинаково. Во многом так оно и есть, но и тут есть нюансы и они очень интересные.

Arkana и Kaptur очень хороши на бездорожье (Мы с вами люди вменяемые и понимаем, что речь идет о легком бездорожье, как-то проселочная дорога до дачного участка, песчаный берег пляжа, лесная дорога по пути за грибами итд. Если любите сажать автомобиль по пороги в грязи и потом играться с лебедкой, то эти кроссоверы, конечно, не подходят).

Оба кроссовера доставляют удовольствие при езде по разбитой грунтовке, да и просто по плохой сельской дороге. Подвеска прекрасно отрабатывает все неровности, она достаточно энергоемка у обоих автомобилей, при этом радует комфортом и плавность хода. Оно и неудивительно, способность французов тонко настраивать ходовую давно известна. (так же и как их умение делать дизельные моторы, но это отдельная тема для статьи)

При этом Kaptur кажется более жестким на бездорожье, чем Arkana. Я особо не мучил автомобили действительно тяжелым бездорожьем, но по проселочным дорогам и по песчаному карьеру вдоволь покатался. Так вот Arkana идет по плохой дороге плавнее и с большим комфортом чем Kaptur.

На больших неровностях, ухабах, ямах оба кроссовера идут одинаково плавно. На мелких же неровностях, на так называемой стиральной доске, автомобили едут по разному. Если Renault Arkana практически не ощущает эти неровности, то у Renault Kaptur появляются вибрации и неприятный шум, которые доносятся из задней части автомобиля.

Неужели как раз повлияло то обстоятельство, что в новом Каптуре, как я писал вначале, передок стал от Арканы, а задняя часть, включая подвеску, не подверглась особой модернизации?

Может еще дело в шинах. Renault Kaptur был обут в Conti Contact, а Arkana у меня была на Bridgestone.

А может Каптуру больше досталось от автообзорщиков и заднюю подвеску немного ушатали? Автомобиль то был из пресс парка.

Очень интересен тот момент, что технически полный привод у автомобилей одинаковый, но настроен он по разному. Я не катался по действительно тяжелому бездорожью и разницы не заметил. Но есть такой блогер Василий. Его youtube канал называется Z-drive. Так вот он протестировал Renault Arkana и Renault Kaptur на роликах, которые имитируют разные случаи на бездорожье. Так вот Renault Kaptur уверенно съехал с роликов, когда было только одно колесо в уверенном зацепе с грунтом, а Arkana это сделать не смогла.

По видимому все дело в разных настройках прошивки. Понятно, что можно и полный привод Renault Arkana научить вести себя так же, как Каптуровский, было бы желание у производителя. Тут просто либо на новых Каптурах иная настройка прошивки и в будущем такой релиз зальют и на Arkana, или это маркетинговые моменты. Будем наблюдать, время покажет.

Что у них с безопасностью

Renault Arkana проходил краш-тест по методике АвтоРевю (которая повторяет EuroNCap) и уверенно набрал 5 звезд. На сегодняшний день это один из самых безопасных автомобилей на нашем рынке.

Renault Kaptur такого теста не проходил. Но учитывая то, что силовая структура кузова у них практически одинаковая, (а передняя часть вообще идентичная) можно с достаточной степенью уверенности сказать, что и Renault Kaptur безопасный автомобиль.

Цены за последнее время сильно выросли. Базовый Renault Kaptur в комплектации Life с атмосферным мотором объемом 1.6 литра на переднем приводе предлагается по цене 1.115.000 рублей.

За Renault Arkana в таком же исполнении попросят уже 1.183.000 рублей.

Но эти автомобили в достаточно скромной комплектации, привод будет передний. Ну и главное, что для достаточно тяжелых кроссоверов такой мотор будет слабоват.

У меня на тесте побывал Renault Kaptur в промо комплектации Edition One. Такой комплектации сейчас нет. Сейчас схожая комплектация называется Prime и стоит такой Kaptur аж 1.605.000 рублей!

Поэтому я бы свой выбор остановил бы на тоже достаточно хорошей комплектации Style. Такой Каптур предлагается по цене 1.510.000 рублей. Естественно, что за такую цену в этой комплектации подразумевается турбомотор, полный привод и вариатор.

У меня на тесте побывал автомобиль Renault Arkana с турбомотором, на полном приводе, с вариатором в комплектации Style. Такой автомобиль сейчас предлагается по цене 1.608.000 рублей.

Так что в итоге выбрать:

Renault Arkana или новый Renault Kaptur

Каждый пусть решает сам. Я лишь рассказал о своих впечатлениях. Краткий итог, по моему мнению, такой:

Renault Arkana более современный по своим ездовым качествам автомобиль, чем Renault Kaptur.

Аркана лучше входит в повороты, подвеска ее комфортнее, а рулевое управление более четкое, чем у Каптура.

Но и Renault Kaptur тоже очень неплох. Фактически с ним произошло то, что и ждали от первого поколения этого кроссовера. Renault Kaptur мне больше понравился внешне, у него более стильный и качественный салон, с лучшими, чем у Arkana, материалами отделки. Не забываем еще, что Renault Kaptur в среднем обойдется на 100 тыс. рублей дешевле, чем Arkana.

Покатавшись неделю на том, и на другом кроссовере, пришел к выводу, что для себя выбрал бы Renault Kaptur.

А что выбрали бы вы? Поделитесь в комментариях!

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Kaptur


Мы продолжаем рассказывать про автомобили, разделив мнения автомобилистов на два полюса – любовь и ненависть. В этот раз у нас на рассмотрении автомобиль, успевший за короткий срок забраться в топы продаж и заслужить любовь народа. Но и поводы ненавидеть его тоже найдутся…

С овершив короткую вылазку на территорию настоящего бездорожья и познакомившись с великим и ужасным УАЗ Патриот, рубрика «пять вещей, за которые…» возвращается на уютную территорию «городских кроссоверов». Впрочем, так ли уж она уютна? Renault Kaptur который месяц ведёт войну с другим бодрым выскочкой – Hyundai Creta, о котором мы говорили ранее и который оказался, мягко говоря, небезгрешным… Так что же мешает «французу» взять верх?

При компоновке компакт-кроссовера, как и в принципе при создании любого автомобиля небольших габаритов, инженеры решают эту задачку: в пользу чего отдать чуть больше пространства в задней части автомобиля – багажника или заднего ряда сидений? В Renault Kaptur задачу решили в пользу багажника, тут он имеет в активе вполне приличные 387 литров. Но вот если в вас более 180 см роста, на заднем диване вам едва ли суждено расположиться с должным комфортом – места в коленях при посадке «сам за собой» в обрез. Это не самая большая проблема Каптюра, но отмечают её многие владельцы.

Зато в плане оснащения опциями у Каптюра полный порядок. Да, есть и те, кто жалуются на явно «маркетинговые» комплектации, вынуждающие вместо «серединки» брать практически «полный фарш», но это уже, пожалуй, общее место для большинства автомобильных брендов среднего ценового сегмента. Зато те, кто выбрал богатые комплектации, неизменно хвалят мультимедийку, круиз-контроль, а также мощный обогрев и обдув ветрового стекла. И цена при этом не улетает в заоблачные выси – за миллион с небольшим можно получить почти топ-версию. Много? Но у Креты с этой суммы более-менее приличные комплектации только начинаются.

78377_Renault_Kaptur

Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, ведь все мы уже давно привыкли к широким кузовным стойкам нынешних автомобилей – их делают таковыми во имя пассивной безопасности. Однако у Каптюра передние стойки кузова (так называемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё Логаном… Нет, зеркала совершенно другие, но площади им, по мнению владельцев, по-прежнему не хватает.

Может, и не особо к месту, но снова вспоминается УАЗ Патриот – это любовь к нему у нас получилась со сплошными оговорками: на любой плюс автомобиля обязательно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не настолько плохо, но и тут эта мысль прослеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, мол, хороший, но можно было бы сделать и побольше.

Заметим, что эти товарищи явно из тех, кто пересел с Нивы или (опять он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто владел гражданскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном восторге. И действительно, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это необходимо и достаточно в условиях среднестатистического российского города, где Каптюру самое место.

78441_Renault_Kaptur_in_Sochi

Невозможно создать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра получился явный промах. Помимо гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» передней панели и довольно скромных карманов в дверях ёмкостей попросту нет – всякую житейскую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

renault_kaptur_17

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

78331_Renault_Kaptur

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

76613_Renault_Kaptur

renault_kaptur_33

Этой внешности и характер бы под стать! Ан нет, судя по отзывам, ни один из вариантов «двигатель + трансмиссия» не обеспечивает достаточной разгонной динамики. На вялый характер разгона жалуются обладатели версий 1,6 МКП, 1,6 АКП (само собой) и даже 2,0 (АКП). Довольно пожилой четырёхдиапазоный «автомат», устанавливаемый на Каптюр, изо всех сил старается экономить топливо, подтыкая высшую передачу уже на 65 км/ч, но и прожорливым остаётся, и боевого характера машине не добавляет. Внешность обманчива? Пожалуй, в случае с Renault Kaptur это так.

83947_Renault_Kaptur_CVT_Atelier_Renault

А вот поставить новый, в стилистике «забугорного» Captur, кузов на проверенную «тележку» Duster было абсолютно верным решением разработчиков. Подвеску, конечно, перенастроили, но она, оставшись чуть валкой в поворотах, по-прежнему на «ура» глотает неровности любого типа. Она плотная и весьма длинноходная – это то, чего очень недостаёт большинству современных кроссоверов, и, следовательно, это то, чем Каптюр наголову превосходит конкурентов. Отличных настроек подвески у него не отнять. И это здорово.

00-1

Интересно, что за месяцы владения новым автомобилем у Каптюра, как правило, не выявляется сколько-нибудь значительных дефектов эксплуатационного характера, что встречается нынче довольно редко. У той же Creta, сравнений с которой сегодня никак не избежать, приобретённых «косяков» находится достаточное количество. Однако то количество небольших, но чувствительных конструктивных недочётов, которое имеет Каптюр, пусть чуть-чуть, но перевешивает в глазах потребителей минусы Креты, у которой мощные моторы, добротный интерьер и столь же богатая россыпь опций. Сегодня это ценится выше, чем отсутствие коррозии и проблем с электроникой. Возможно, именно поэтому Hyundai Creta сегодня на шестом месте по продажам в РФ, а Renault Kaptur – лишь на семнадцатом…

Но у обоих этих кроссоверов, недавно появившихся на рынке, «букетно-конфетный» период жизни со своими владельцами из числа первых приобретателей уже подошёл к концу. И есть ощущение, что на длинной дистанции у Каптюра появляются дополнительные шансы на лидерство… Поживём – увидим!

Kia Rio X-Line или Renault Kaptur: что лучше выбрать

Что лучше Kia Rio X-Line или Renault Kaptur

При выборе бюджетного кроссовера автомобилисты часто задаются вопросом, что лучше: Киа Рио Х-Лайн или Рено Каптур. Модели находятся в одном ценовом сегменте и имеют множество сходств в технических характеристиках.

Kia Rio X-Line или Renault Kaptur

Сравнительная характеристика автомобилей Киа Рио-Х Лайн и Рено Каптур

Обновленный Rio X-Line выделяется на фоне конкурентов стильным дизайном, широким бортовым оснащением и надежными узлами. Но за цену, которую запрашивает производитель за кросс-хэтч, можно найти несколько альтернативных решений. Для примера, немного выгоднее купить свежий Kaptur от французского автоконцерна Renault в более богатой комплектации.

Ria Х-лайн поступил в продажу на рынок России в 2017 г. За короткое время он вызвал большой интерес со стороны автомобилистов и заслужил статус народного автомобиля. Кроссовер привлекает покупателей стильным дизайном и грамотно продуманными кузовными деталями.

Французская модель Kaptur тоже пользуется репутацией недорогого и надежного автомобиля для городских условий эксплуатации.

Новинка выглядит стильно и отличается устойчивостью к умеренному бездорожью. Перед покупкой автомобиля следует сравнить характеристики 2 вариантов.

Внешний вид (дизайн)

В оформлении Renault Kaptur отслеживаются традиционные черты корпоративного стиля французской компании. Kia Rio представляет собой молодежный и стильный хэтчбек с заявкой на повышенные внедорожные качества.

Интерьер

В салоне французского кроссовера достаточно уютно и просторно. Кресло водителя и сидения пассажиров обшиты качественным кожзамом, а в топовой комплектации в качестве отделочного материала используется натуральная кожа. Аккуратная прострочка придает посадочным местам умеренную роскошь и элегантность.

Рулевая колонка отделана тонкой кожей, а на передней панели находятся элементы из мягкого пластика. Цветовая гамма и оформление декоративных вставок отслеживают элегантность и стиль. В плане эргономики интерьер французской машины нареканий не вызывает. Руль поддерживает регулировку по углу наклона и вылета, клавиши обогрева находятся на центральной консоли, а в распоряжении водителя и пассажиров массивный подлокотник и поручень.

Интерьер

Список бортового оснащения достаточно обширный. В автомобиле есть камера заднего вида и система кругового обзора, качественная штатная аудиосистема Bose с сабвуфером и усилителем, комплекс удаленного запуска и бесключевого доступа в салон, средство отслеживания слепых зон и прочие полезные опции.

Внутреннее убранство Rio Х-Лайн выглядит удобнее и богаче. Интерьер оформлен в европейском стиле и обладает грамотно продуманной эргономикой, качественной отделкой и гармоничным сочетанием всех элементов. Перед водителем находится объемный мультируль и стильная приборная панель с 2 индикаторами и цветным монитором между ними.

Экстерьер

Внешний дизайн Rio X-Line сочетает пропорциональность и функциональный стиль. В оформлении кузова отсутствуют противоречивые детали. Смелый облик подчеркивается «клыкастыми» огнями оптики, небольшой решеткой радиатора и рельефными вставками на бампере.

Французский оппонент смотрится массивнее, поскольку он является полноценным внедорожником. Инженеры собирают авто на платформе популярной модели Duster. В экстерьере машины наблюдаются фирменные черты автопроизводителя, множество декоративных акцентов и рельефных вставок по периметру.

Rio X-Line

Технические характеристики и оснастка

Если Rio Х-Лайн является устоявшимся объектом на российском рынке, то модель Kaptur вызывает неоднозначные впечатления. По отзывам владельцев, новинка французского автопрома имеет ряд аутентичных особенностей, которые отличают ее от других представителей модельного ряда.

Габаритные размеры

Корейский кросс-хэтч обладает следующими габаритными размерами:

  • длиной 4240 мм;
  • шириной 1750 мм;
  • высотой 1510 мм.

Объем багажника составляет 390 л.

Размеры французского соперника немного отличаются:

  1. Длина – 4333 мм.
  2. Ширина – 1813 мм.
  3. Высота – 1613 мм.

Renault Kaptur

В багажном отделении вмещается 387 л груза.

Экономичность

При выборе Kia Rio X-Line или Renault Kaptur автовладельцы обращают внимание на расход топлива на 100 км. По экономичности корейский хэтчбек превосходит своего французского соперника. С 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач он потребляет 5,9 л бензина на 100 км пути в смешанном цикле. С автоматической трансмиссией и двигателем объемом 1,6 л расход вырастает до 6,8 л/100 км в идентичном режиме эксплуатации. Кроме того, потребление топлива зависит от того, какой бензин использует водитель.

Потребление бензина у Renault Kaptur с МКПП составляет 7,4 л/100 км. С вариативной коробкой передач расход равен 6,9 л/100 км.

Объем топливных баков у 2 моделей практически идентичный. У корейского автомобиля резервуар вмещает 50 л бензина, а у французского – 52 л.

Двигатели и коробки передач

Покупатель Рио Х-Лайн может выбирать между 2 бензиновыми двигателями:

  1. 1,4-литровым 100-сильным.
  2. 1,6-литровым 123-сильным.

Двигатель

В паре с силовыми установками работают 6-ступенчатые трансмиссии – механическая или автоматическая. Модель имеет переднеприводную компоновку.

Поклонникам Renault доступен более богатый выбор. Помимо переднего привода, они могут выбрать полноприводный вариант и 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 143 л. с. Мотор комплектуется 6-ступенчатой МКПП или 4-диапазонной АКПП.

Переднеприводный вариант поставляется с 5-ступенчатой механической трансмиссией или вариативной системой X-Tronic Jatco JF015E.

Динамика

Kia Rio X-Line с 1,4-литровым двигателем и механической трансмиссией развивает скорость в 100 км/ч за 12,6 секунды. Максимальная скорость разгона ограничена отметкой 176 км/ч.

Версия с АКПП немного медленнее. Для разгона до 100 км/ч ей требуется 13,4 секунды, а верхний предел скорости составляет 174 км/ч. При наличии 1,6-литрового двигателя первые 100 км/ч автомобиль развивает за 10,7 секунды. Скорость разгона составляет 184 км/ч.

Каптур с 1,6-литровой установкой и МКПП разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды. Максимальный показатель равен 171 км/ч. Версия с вариативной трансмиссией медленнее – отметку в 100 км/ч автомобиль преодолевает за 13,8 секунды. Предельная скорость равна 166 км/ч.

Полноприводный кроссовер с 2-литровым двигателем развивает скорость в 100 км/ч за 10,5 секунды. Максимальная скорость – 185 км/ч.

Дорожный просвет

Рассматриваемые модели подходят как для городской эксплуатации, так и для использования за пределами города. Клиренс хэтчбека от Киа составляет 195 мм, а размер дисков колес в штатной комплектации – 16 дюймов. Каптур выпускается с 16- или 17-дюймовыми колесными дисками. Дорожный просвет составляет 205 мм.

Дорожный просвет

Безопасность и комфорт

В 2 автомобилях установлены передовые системы и электронные ассистенты, отвечающие за комфорт и безопасность водителя и каждого пассажира. В машинах есть система отслеживания слепых зон, подушки безопасности, функция экстренного торможения и комплексы ABS, EBD. Некоторые опции доступны только в продвинутых комплектациях.

Затраты на обслуживание и ремонт

Renault Kaptur продается с 3-летней гарантией (или 100 000 км пробега). Киа Рио Х-Лайн поддерживает 5-летнее гарантийное обслуживание (эквивалент 150 000 км). Среди деталей, которые подвергаются естественному износу:

  1. Кузовные элементы.
  2. Интерьерные детали.

Межсервисный интервал для Renault и Kia составляет 15 000 км. Стоимость обслуживания относительно невысокая.

Цены и комплектации

МаркаЦена в рублях
Renault KapturБазовый пакет – 944 000. Максимальный – 1 334 990.
Kia Rio X-LineНачальная комплектация – 884 900. Премиальный пакет – 1 334 900.

Самый дорогой выпуск французского внедорожника с переднеприводной платформой будет дешевле полноприводного варианта – 1,2 млн руб. В список бортового оснащения включены: адаптивный круиз-контроль, бесключевой доступ в салон и кнопочный запуск двигателя, LED-оснащение ходовых огней, светодиодная головная оптика, ключ-карта и средство дистанционного запуска силового агрегата.

Для задних пассажиров предусмотрена розетка на 12 В. Также в салоне есть климат-контроль, подогрев передних кресел и стекол, электрические стеклоподъемники, функция автоматического складывания зеркал, мультимедиа Media NAV 4.0 с 7-дюймовым дисплеем и камера заднего вида.

Навигация «ЭРА-ГЛОНАСС» является опцией за дополнительные 11 990 руб.

Kia X-Line в премиальной комплектации имеет подогрев всех кресел, форсунок омывателя стекол и даже рулевой колонки (подогрев руля есть уже в базовой версии). Premium-вариант имеет передние проекционные фары, подсветку поворотов и LED-оснащение оптики. В списке оснащения предусмотрен адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости, система курсовой устойчивости и помощи при движении на подъем, оповещение об экстренном торможении и датчик давления в шинах. «ЭРА-ГЛОНАСС» поддерживается по умолчанию.

Отзывы владельцев про Kia Rio X-Line и Renault Kaptur

В комментариях владельцев упоминается, что Rio X-Line имеет меньшие габариты, но подходит в качестве семейного автомобиля. В переднеприводной конфигурации он обладает такими же ходовыми качествами, как и Renault Kaptur. Из недостатков модели выделяют дешевые отделочные материалы и расход топлива. Французская модель подойдет для тех покупателей, которым важны улучшенные внедорожные свойства и надежность подвески. Но если вы не планируете использовать машину в условиях бездорожья, а будете ездить по городу и скоростному шоссе, лучше рассмотреть вариант Rio X-Line.

Читайте также: