Что лучше рено колеос или сузуки гранд витара

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Мой ТОП-10 ресурсных кроссоверов за 700 000 рублей. Оптимальный выбор среди надежных и комфортных автомобилей.

Что бы такого можно купить за 700-750 тысяч рублей паркетно-внедорожно-кроссоверного, на полном приводе и по выше, в 2021 году на рынке подержанных автомобилей?

Но начну я с того, чего точно за эти деньги покупать не надо. А не надо покупать машины премиум класса от BMW, Mercedes, Audi, Porshe – они технически сложные, уже выработали свой ресурс и там есть чему еще поломаться и все в них очень дорогое. Что-то живое конечно найти еще можно, но это как шанс выиграть в лотерею. Так что лучше выиграть в лотерею и потом купить себе что-то бескомпромиссно клёвое ;)

Приветствую вас «На парковке» товарищи! И раз уж вы припарковались, не забудьте подписаться и поставить 👍 и мы начинаем.

И еще я не буду рассматривать Opel Antara и Chevrolet Captiva, потому что они технически сложнее чем весь мой ТОП. И не смотрю на Skoda Yeti и Volkswagen Tiguan, потому что они будут либо совсем убитые, либо на слабых моторах, либо на моторах первой генерации, у которых «масложор» и все не очень хорошо.

Десятое место – Nissan Qashqai I рестайлинг (2010-2013).

Это нормальный, довольно удобный и относительно надежный автомобиль, кроме его коробки. Точнее на механике все прекрасно и его можно брать смело, а вот автоматическая коробка в Qashqai это в любом случае будет вариатор, а это не самый лучший выбор именно на вторичке, потому что его нормально невозможно диагностировать.

Что бы понять его остаточный ресурс, то коробку нужно разобрать, посмотреть на конусы, посмотреть на цепь и собрать. При покупке естественно никто этого делать не будет, а определить без разбора остаточный ресурс нельзя. И вы можете машину купить, она даже будет прекрасно ехать, но через 1000 километров просто встанет. А это не самое правильное, поэтому Qashqaiна последнем месте.

Девятое место – Nissan X-Trail II (2007-2011).

Технически это тот же самый Qashqai, у них одинаковые моторы, одинаковые коробки, тот же самый злополучный вариатор, примерно одинаковая ходовая часть, но X-Trail – он хотя бы большой. Это прям такой большой, угловатый сундук и чисто внешне он мне нравится больше. Соответственно и ставлю я его на одну позицию выше, чем Qashqai.

И это еще один автомобиль на вариаторе. Технически очень похож на два предыдущих автомобиля, но Koleos намного более удобен салоном. Сам салон у него еще больше, чем у Nissan X-Trail, а стоит он дешевле, хотя повторюсь, это практически то же самое, поэтому логичнее взять его.

Седьмое место – Mitsubishi Outlander XL (2005-2009).

Вообще это никак не внедорожник, прям ни коим образом. Эта машина, которая построена на платформе Mitsubishi Lancer X, просто немножечко переработанной и это, по сути, паркетник. У него есть точно такой же, как и у предыдущих машин вариатор, но в Outlander XL есть одна замечательная конфигурация: очень надежный трехлитровый бензиновый мотор и тоже очень надежная обычная автоматическая коробка. И вот именно этот вариант можно брать.

Шестое место – Subaru Forester III (2007-2011).

Более надежный чем все предыдущие автомобиль, у которого уже все хорошо. Оппозитный, на 2 и 2.5 литра, надежный (не турбовый) мотор, с низким центром тяжести, как субаристы и любят, обычный четырехступенчатый, никуда не торопящийся автомат, крайне приятная ходовая часть, не самый плохой кузов, но, как и во всех Subaru грубые материалы отделки в салоне.

От кроссовера за 700 тысяч я ожидаю, что, когда я в него сяду мне будет все удобно, но по факту внутри все дубовое и по материалам не сильно лучше, чем скажем в Lada Priora. Но тачка надежная и прикольная, и ее можно брать. Forester еще встречается с турбо мотором на 2 и 2.5 литра, но не надо их брать, потому что за 700 тысяч вы там ни чего живого не найдете, это совершенно точно.

Пятое место – Hyundai SantaFe II (2005-2010).

Если вам нужен простой, надежный и большой сарай (в хорошем смысле) – во он. С мотором на 2.7 литра он ест много и не едет все равно, я бы не советовал, а вот на 2.4 литра он замечательно едет, у него обыкновенный автомат, либо хорошая механика и очень проста ходовая часть. Опять же ходовка не внедорожная и по пашне я бы ездить не стал, а вот простая городская эксплуатация большого семейного кроссовера, с большим багажником – вот это для него.

Четвертое место – Toyota RAV 4 III XA30 (2005-2010).

Это замечательный и надежный автомобиль. Toyota на вторичном рынке очень популярна, она просто ощутимо дороже чем конкуренты, при чем не то, чтобы сильно лучше, а просто надежнее, потому что это Toyota. И если вы найдете живой и не уезжанный экземпляр с проверенным пробегом, то можно смело брать.

Но у Toyota RAV 4 III XA30, по моему опыту, скрученный пробег, потому что тут его очень легко скрутить. И по дубовым материалам отделки салона тоже крайне трудно понять какой у нее пробег 100 или 300. Внешне они выглядят одинаково. Поэтому очень легко напороться на экземпляр с реальным гигантским пробегом.

Третье место делят– Hyundai Tucson II (2004-2010) и KIA Sportage II (2004-2008).

И это два крайне надежных кроссовера, сделаны на одинаковой платформе и по технической части очень похожи. Просто внешне выглядящие по-разному. Лично мне больше нравится KIA Sportage, особенно в салоне, у нее он более цельный и прикольный. Обе простые как утюг и в них нет сложных инженерных решений. Стоят обычные 2-х литровые моторы (встречается 2.7), обычные автоматические коробки и абсолютно простые и не убиваемые ходовые части.

Опять же это не внедорожники, но как паркетники – на дачу, по грунтовке они проехать вполне могут. Еще встречаются 2-х литровые дизеля, но они плохо едут, и я бы их не брал. Среди Hyundai Tucson II попадаются экземпляры с пробегом 600 тысяч и без капитального ремонта, так что обе машины очень ресурсные и можно брать любую

Второе место – Honda CR-V III (2006-2009).

Надежнейший, ресурснейший автомобиль, очень удобный, с клевой трансформацией салона, но на вторичке, если брать одинаковые года, он стоит немного дешевле чем Toyota RAV 4. Хотя не понятно почему. Вот он ничуть не хуже, чем Toyota RAV 4, но стоит дешевле и соответственно в ТОПе стоит выше.

И сейчас я объясню, почему поставил именно её выше всех. Потому что среди всего ТОПа это самый проходимый внедорожник. Лазает по грязи она не хуже, чем УАЗик. У неё хоть и интегрированная, но все же рама, крайне надежный ходовые части и главное – просто не убиваемые мотор и автоматическая коробка. Брать её лучше в рестайлинге с 2-х литровым мотором и автоматом, это самый надежный вариант. И только в рестайлинге появились задние дисковые тормоза, а они и лучше чем барабанные и тормозят лучше.

Почему мотор не 2.4 литра? Потому что у него есть проблемы и может треснуть блок двигателя, и с виду вроде просто что-то потекло, а по факту – треснутый блок. На 2-х литровых моторах такого не наблюдалось, он просто неумирающий. В нем раз в 300 тысяч меняются колечки, цепочка и масло съемные колпачки, и он едет еще 300 тысяч километров.

Механика, кстати, у Grand Vitara менее надежная чем автомат. В автомате же достаточно менять масло раз в 60 тысяч, и она едет до полумиллиона километров и не парится.

Мой друг живет в Волгограде и три года назад я посоветовал ему купить Suzuki Grand Vitara III. А в Волгограде дороги ну так себе, давно там не был, но три года назад это были слёзы. Но друг доволен, ездит и с тех пор и о смене машины ничего не говорит.

Поэтому я считаю, что Suzuki Grand Vitara это лучший выбор в бюджете 700-750 тысяч рублей. Согласны?

Близнец Nissan X-Trail, но немного дешевле: стоит ли покупать Renault Koleos I за 900 тысяч рублей


Если при покупке подержанного автомобиля хочется сэкономить, есть один интересный способ: купить желаемую машину в другом обличье. Например, вместо Chevrolet Spark поискать Ravon R2 или вместо Mitsubishi Outlander купить Peugeot 3007. Но это самые простые примеры, в которых «исходник» можно узнать с одного взгляда. Бывают и варианты посложнее: разные машины, построенные на одной платформе с общей агрегатной базой. Например, мы когда-то размышляли о покупке Nissan X-Trail, а для тех, кто не хочет переплачивать за японский шильдик, есть близкий аналог – Renault Koleos. Сэкономить можно тысяч сто: машины на ходу начинаются примерно с полумиллиона, а за хороший рестайлинговый экземпляр надо отдать не более миллиона рублей. Есть ли у такой экономии подводные камни и к чему стоит готовиться при покупке «француза»?

Компания Renault недавно заявила о грядущем перепрофилировании: бюджетные модели будут отданы на откуп Dacia и Lada, а бренд Renault будет поднят в позиционировании. Иными словами, французы хотят постепенно избавиться от ассоциаций с дешевыми машинами. Ведь это не раз играло с ними злую шутку: например, еще в конце двухтысячных, когда в гамме кроссоверов были модели «подешевле и подороже». При наличии Duster, который тогда стоил ощутимо дешевле миллиона, покупатели просто не понимали, почему за Koleos нужно заплатить в полтора раза больше. Никто особо не разбирался, что в основу модели легла ниссановская платформа C, на которой были построены Qashqai и X-Trail – куда больше на слуху было корейское происхождение, ведь приезжали к нам машины из Пусана. Впрочем, и довольно оперативная локализация в Москве не помогла: по сравнению с тем же X-Trail французский собрат продавался не то что в разы, а буквально на порядок хуже – по полторы-две тысячи машин в год. Французы даже цены старались держать в узде: Koleos долго стоил примерно от 1 до 1,2 миллиона рублей. Собственно, сейчас за самые свежие и ухоженные экземпляры продавцы просят почти столько же. Давайте посмотрим, насколько оправданы их запросы.


Renault Koleos 2008–16

Внешне эти кроссоверы в большинстве своем держатся молодцом: видимая коррозия встречается редко, сквозная – почти никогда. Правда, в хорошем внешнем виде обычно есть немалая заслуга владельцев, которые своевременно подкрашивают сколы и удаляют царапины. Основная же масса возможных проблем оказывается в скрытых местах. Например, весь нижний периметр автомобиля укрыт пластиком, и оценить состояние метала под ним крайне важно. Пороги, особенно за передними колесами и в зоне шва, непременно ржавеют, а двери могут иметь дефекты по нижней кромке. Однако «фирменный» дефект тоже связан с дверями, но уже с верхней частью: это ржавеющие направляющие боковых стекол и верхние углы дверей. Проблемы с направляющими появлялись уже на третий-пятый год эксплуатации, и вспучившиеся участки под пленкой не заметить просто невозможно. На углах дверей же ржавчина скрывается под уплотнителями, так что заглянуть под них очень желательно. Кроме того, ржавчина иногда выползает из-под нижних уплотнителей боковых стекол. Попутно можно проверить состояние металла под уплотнителем проема багажника, где тоже бывают проблемки.

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Учитывая общность платформы с Nissan, несложно догадаться, что и схемы подвесок у Koleos те же, что у Qashqai и X-Trail: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Собственно, на практике общими оказываются не только схемы, но и сами подвески. Французы, несмотря на собственное проектирование модели, не стали усложнять ситуацию в ходовой части, взяв готовые решения, так что рычаги подходят от Nissan. Более того, оригинальные детали с маркировкой Renault обычно оказываются на 15-20 процентов дешевле тех же, но в упаковке Nissan, так что владельцы «японцев» взяли на вооружение этот прием экономии. В целом подвеска оказывается не слишком сложной и дорогой в содержании: где-то можно позволить себе даже оригинал, а где-то выручают заменители. Если для переднего рычага покупка аналога за 2-3 тысячи вместо оригинала за 4 – невеликая экономия, то задний рычаг за 5-10 тысяч вместо 15-18 уже существенно экономит деньги. Бывают, кстати, и обратные примеры: так, оригинальный задний верхний рычаг для X-Trail можно найти дешевле, чем для Koleos. А ассортимент сайлентблоков, как оригинальных, так и нет, позволяет дополнительно сэкономить при ремонте.


Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.

Ассортимент коробок передач у «француза» тоже ниссановский. Базовый вариант – шестиступенчатая механика, а «двухпедальные» машины оснащены либо вариатором, либо шестиступенчатым автоматом. Ручная коробка передач способна напугать не ресурсом, а ценой двухмассового маховика в 50-80 тысяч, да и сцепление обойдется тысяч в 15-20 за неоригинальный комплект. Учитывая, что машин с механикой крайне мало – около 10% вторичного рынка, такие варианты можно оставить энтузиастам и ценителям. Самый же распространенный вариант трансмиссии – вариатор JF011E, он же RE0F10A от Jatco, который сочетается с бензиновым мотором на 2,5 литра. По вариаторным меркам агрегат вполне неплохой, но, как и положено CVT, чувствительный к содержанию. Чистое масло, заменяемое каждые 40 тысяч километров, внешний радиатор охлаждения и прогревы зимой способны продлить жизнь коробке тысяч до 150-180. Если же масло не менять, а ездить активно, то рассчитывать можно на сотню тысяч километров до ремонта, который будет довольно недешевым. На этом фоне шестиступенчатый автомат JF613E от той же Jatco кажется весьма неплохой альтернативой. Коробка тоже надежна, но ресурс гидромеханики при должном уходе может достичь и 250 тысяч километров. Впрочем, чувствительность к чистоте масла здесь никто не отменял: блокировка гидротрансформатора работает активно, производя много осадка. Зато в ремонте коробка освоена ничуть не хуже вариатора, и ее главный минус в контексте Koleos – редкость из-за того, что она сочетается только с дизельным мотором.


Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Renault Koleos 2008–16

Бензиновый мотор довольно прост конструктивно: чугунные гильзы в алюминиевом блоке и цепной ГРМ обещают приличный ресурс. На практике ресурс ГРМ составляет около 150 тысяч километров, что кому-то кажется недостаточным, а чугунные гильзы могут пострадать не по своей вине. Дело, как несложно догадаться, в катализаторах: в свое время немало владельцев столкнулись с задирами из-за керамической пыли в цилиндрах. Если мотор подъедает масло, а эндоскопия говорит, что с цилиндрами все в порядке, то скорее всего дело в залегших кольцах – «малая капиталка» решит вопрос. При должном уходе мотор может пройти 200-250 тысяч километров до первого ремонта, и что более важно, он к этому ремонту пригоден.


Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.

Suzuki Vitara 1.6. Самый недооценённый кроссовер

Готов поспорить, что, если предложить вам выбрать кроссовер за полтора миллиона рублей, про Suzuki Vitara вы вспомните не сразу. И не потому что этот автомобиль не стоит внимания, а потому что он как-то не на слуху. То есть о существовании таких японских машинок народ знает, но вспоминает о них куда реже, чем про тех же корейцев. И, поверьте, это большая ошибка. В доступной в России модельной гамме компании только три модели, и все они так или иначе связаны с бездорожьем, что абсолютно укладывается в мировой и отечественный тренд. И на вторичном рынке их любят – о надёжности Suzuki ходят легенды. Но очередей всё равно нет. Спрос есть, но он явно меньше, чем хотелось бы и производителю, и, как ни странно, нам.

Нынешнее поколение Vitara появилось в 2015 году. Хотя мне после недельного теста показалось, что эта машина прямиком из детства. Помните, тогда у некоторых из нас были иностранные модельки в масштабе 1/62 производства Matchbox, Majorette, Siku. Их ещё приподнимали за колёсики и заставляли прыгать на месте, проверяя крепость «рессор»… Так вот, те мальчишки, что когда-то готовы были продать душу за такую модельку, сейчас составляют значительную долю целевой аудитории Vitara. У них семьи, средний доход и куча нереализованных желаний, которые они начали коллекционировать ещё там, за тяжёлым железным занавесом. Вместе с машинками. Не пришло ли время их реализовать?

Внешне Suzuki Vitara выглядит вполне современно, хотя по некоторым параметрам вызывает чувство легкой ностальгии по началу 1990-х

Тяжёлый случай

Небольшая ремарка. Точнее информация, которую вам хорошо бы иметь в виду. Во мне два метра роста и полтора центнера веса, то есть я явно не из «репрезентативной выборки» и стандартные статистические выкладки меня мало интересуют. Однако в случае с Suzuki Vitara мы имеем чёткое попадание в мою ностальгирующую по детству и юности натуру, и то, что кому-то может показаться недостатком, меня приводит в совершеннейший восторг.

Взять хотя бы незатейливые дверные карты и типично японские ручки открывания – хромированные, но обязательно с чёрным пластиковым барашком замка. Кто-то скажет, что на дворе XXI век и пресс-формы для пластика могут иметь и более сложную поверхность. Да, но нет! Я сразу вспоминаю вишнёвую праворукую иномарку, на которой когда-то катал нас отец одноклассника, преуспевающий кооператор и моё сердце замирает. Смотрю на интерьер Vitara и чувствую, как моя большая бородатая физиономия расползается в улыбке умиления. В Suzuki почти весь интерьер – будто из тех времён. Да, возможно, простовато, да, кругом жёсткий пластик, но давайте перестанем привязываться к условно существующему настоящему и начнём загибать пальцы, считая положительные моменты.

Небольшой дизайнерский изыск - противотуманная фара в сложной выштамповке и дневные ходовые огни в торце бампера

В «Витаре» неожиданно просторно и удобно – и за рулём, и на заднем диванчике. И это при том, что речь идёт о компактном кроссовере и моих двух метрах. Багажник не поражает объёмом (снова вспомним о компактности кроссовера), но он есть и не номинальный, а вполне реальный. В принципе уже при одной мысли об успешном погружении моих 150 килограмм в маленький кроссовер можно было бы завершить материал, однако меня распирает не только от вчерашнего ужина, но и от желания раскрыть вам ещё пару-тройку причин, по которым Vitara попала в категорию моих любимчиков.

Вероятно, увидев ностальгические сопли, размазанные по лицу, ребята из представительства Suzuki выдали мне не топовую, а вполне себе среднюю комплектацию GL+. У неё тряпичный салон, простой кондиционер, а главное – традиционный ключ вместо новомодной кнопки пуска. Ностальгическую картину немного портит дисплей магнитолы, но и в нём довольно мелкие шрифты, отсылающие ко временам старых 286-х компьютеров. И вот что я вам скажу: ради поддержания общего ностальгического настроя я категорически рекомендую именно эту версию. Такую машину нужно заводить ключом, а не какой-то дурацкой кнопкой – иначе полного погружения в 1980-е не получится, да и Stayin’ Alive от Bee Gees в ней будет звучать совсем по-другому.

Атмосферные проявления

Мотор мне достался базовый – атмосферный 1.6 литра 117 л.с. (этот скромный труженик крутит четыре колеса через шестиступенчатый автомат) и автоматически подключаемый полный привод. И не нужно говорить, что в те годы все ездили на механике. Да, ездили, но сегодня для того чтобы продать маленький кроссовер, он должен иметь только две педали. Ностальгия – это прекрасно, но элементарное удобство тоже важно. Особенно в самом загруженном городе страны.

Мотор на самом деле совершенно очаровательный. На разгоне он не просто по-мотоциклетному звенит, но и вселяет в водителя энтузиазм и даже оптимизм – бодро разогнать эту коробочку ему вполне под силу. Надо только не стесняться чуть сильнее давить на акселератор. При этом у Suzuki получился самый заводной атмосферник этого типоразмера. Он не гудит, как забитый мусором пылесос (большой привет корейским братьям), и отрабатывает каждый вложенный в него рубль и каждый заправленный литр. Ну а то, что звук немного напоминает мотоциклетный, вполне ожидаемо: как-никак, основной доход Suzuki получает от производства двухколёсной техники.

И снова вернёмся в детство. В те годы у меня была любимая машинка, которую я протаскал в кармане весь первый класс. Голубая, с оранжевым вертолётным фонарём вместо стёкол и крыши, с имитацией очень мощного мотора позади. На капоте была наклеена нелепая морда льва. Помню, я всё пытался её отковырять, но, в конце концов, оставил попытки из-за опасений содрать дурацкую пасть вместе с краской. Мой тестовый кроссовер тоже был бледно-голубым, правда, без картинок на капоте.

Но параллели с той детской машинкой появились неспроста – у Vitara шикарная подвеска с потрясающей энергоёмкостью (напомню, в детстве мы называли это «рессорами»). Разумеется, я в курсе, что тут нет никаких рессор, а есть независимая подвеска спереди и полузависимая балка сзади. Vitara может задорно прыгать по самому убитому дорожному покрытию, и ей ничего не будет. А достаточно жёсткие амортизаторы и «короткий» лёгкий руль дополняют образ: на «Витаре» так и тянет войти в поворот быстрее, с визгом покрышек и задорным звоном всех ста семнадцати сил.

В общем, хотите верьте, хотите нет, но как я ни старался найти серьёзные недостатки в Suzuki Vitara 1.6, сделать этого так и не смог. Кроме разве что одного, который реально бесит, хотя и не является исключительной особенностью этой модели: селектор автомата перемещается в прямой прорези, и позиция «D» в ней не последняя. После неё есть ещё положение «М» – ручной режим. На мой взгляд, он вообще никому не нужен, и каждый раз, садясь в машину, я по привычке переводил рычаг в последнее, нижнее положение. Рефлекс, наверное. И только после того как мотор начинал выть на повышенных оборотах, я вспоминал, что надо вернуться в «D».

В целом же Vitara – прекрасный и крайне недооценённый кроссовер. Внутри он значительно более просторный, чем его коллеги из Южной Кореи (это особенно важно для таких крупных людей, как я). Его неубиваемый атмосферный мотор (мне все говорили, что он слабоват) справляется значительно лучше аналогичных корейских и европейских. Он сделан из настоящего металла, хотя, как известно, в Японии его выдают буквально по талонам. Кроме того, во многих современных автомобилях этого класса чувствуется, что они едут как бы понарошку, настолько современные мехатронные аппараты дистанцируют водителя от происходящего на дороге. Vitara совершенно другая – предельно честная, задорная и лёгкая на подъём. И что особенно ценно – способна подарить водителю массу позитивных эмоций!

Текст: Евгений Липовицкий, фотографии компании-производителя

Кто застрянет первым: Nissan X-Trail II или Suzuki Grand Vitara III

Авто

Поговорим о двух популярных на вторичке японских кроссоверах: Nissan X-Trail второго поколения и Suzuki Grand Vitara третьего поколения. Оба автомобиля полноприводные и состоят в одной ценовой категории. В этой статье расчехлим их болячки и выберем лучшего.

Сколько стоят японские кроссоверы

ниссан

Стоимость моделей одинаковая. Например, Nissan X-Trail II 2007 г.в. с двигателем 2.5 л, 169 л.с. можно взять за 620 тысяч рублей. За эти же деньги легко ищется и Suzuki Grand Vitara III 2007 г.в., 2.0 л, 140 л.с.

Более свежие экземпляры 2014 года обходятся в два раза дороже. За 1 миллион 200 тысяч рублей можно поискать:

  • Nissan X-Trail II рестайл, 2014 г.в., 2.0 л дизель, 150 л.с., Вариатор. Кожаный салон, мультимедиа-система, панорамная крыша;
  • Suzuki Grand Vitara III4 л, бензин, 169 л.с., АКПП. Кожаный салон, мультимедиа-система, парктроники.

Цена сильно зависит от сочетания двигатель-КПП, комплектации и, конечно же, от года производства.

Какие двигатели ставят «японцы»

судзуки

Для «Икстрейла» доступны бензиновые двигатели 2.0 л 140 л.с., 2.5 л 169 л.с. или дизельные 2.0 л 150 л.с. Но «дизели» на российском рынке не прижились, а из бензиновых больше половины объявлений на вторичке занимает наиболее экономичный ДВС 2.0 литра с городским расходом топлива около 10 литров на сотню. Все двигатели сочетаются либо с 6-МКПП, либо с CVT (бесступенчатый вариатор).

У «Гранд Витары» ситуация похожая. Есть двигатели 2.0 литра 140 л.с., 2.4 л 169 л.с. и непопулярный в России «дизель» 1.9 л 129 л.с. Большинство объявлений о продаже выходит с двигателем 2.0 литра, который потребляет от 14-15 л на сотню в городской среде. ДВС компонуются коробками передач 5-МКПП или классическим 4–ступенчатым «автоматом».

Какой полный привод лучше

авто

Модели принципиально различаются системами полного привода. У каждой есть свои плюсы и минусы. Это важный параметр при выборе кроссовера, если планируются частые выезды на природу.

«Ниссановский» вариант имеет три режима переключения 4x4:

  • 2WD — при движении работает только передний привод, задние колёса не подключены. Это позволяет существенно экономить топливо;
  • AUTO — система распределяет тяговое усилие между передней и задней осью в зависимости от того, какое колесо начинает пробуксовывать. Передние колёса буксуют — добавляется тяга на задние. И наоборот;
  • LOCK — в этом режиме муфта равномерно распределяет тяговое усилие на переднюю и задние оси машины. Включается перед заведомо сложными участками.

Такая схема работы полного привода больше подходит для городской езды и нечастых съездов с асфальта на грунтовые дороги. Но без фанатизма. Возможность полностью отключать задний привод пригодится тем, кто хочет сэкономить на топливе и редко выбирается «в поля».

«Сузуки» в этом плане более подготовлена к езде по бездорожью. Вот все варианты подключения:

  • N — тут всё просто. Это режим только для свободной буксировки машины при поломке. Все блокировки отключаются и колёса могут свободно крутиться;
  • 4H — постоянный полный привод с автоматическим распределением тягового усилия на обе оси;
  • 4H Lock — постоянный полный привод с равномерным распределением крутящего момента между осями (у «Икстрейла» режим LOCK);
  • 4L Lock — наиболее интересный тип подключения. Система жёстко распределяет усилие на обе оси и включается пониженная передача. Двигатель крутит колёса с меньшей скоростью, но с большим усилием. Подходит для сложных условий бездорожья.

Наличие пониженной передачи выгодно выделяет Grand Vitara перед X-Trail, у которого «понижайки» нет. Этот тип подключения полного привода помогает в преодолении плотных грунтов: глиняных и земляных. Но у Grand Vitara нет режима работы только переднего привода. А значит повышенного расхода топлива ей не избежать.

Какой комфорт обеспечили «японцы»

краштест

Nissan X-Trail II и Suzuki Grand Vitara оснащены хорошими современными опциями. Обе модели в максимальной комплектации могут иметь:

  • 6 подушек безопасности;
  • Активные системы ABS, EBD, EBA, ESP;
  • Кожаная обивка салона и руля;
  • Электропривода стекол и зеркал;
  • Климат-контроль;
  • Круиз-контроль;
  • Датчики дождя и света.

У X-Trail доступно больше активных систем, например, система помощи при старте на подъёме или система помощи при спуске с горы. К тому же, у него лучше аудиоподготовка. 6 динамиков, многофункциональный цветной дисплей с навигацией и отображением камеры заднего вида.

Чем болеют японские кроссоверы

двигатель

Обе модели японских кроссоверов по кузову подвержены ржавчине. Слабое ЛКП страдает сколами от гравия. Салон выполнен из материалов плохого качества. Пластик скрипучий и твёрдый, в салоне со временем появляются «сверчки». Картину портят поставляемые на машины двигатели. 2.0 литра ДВС для «Икстрейла» и «Гранд Витары» слабые, плохо тянут в горку и недостаточны для бездорожья. Также они склонны потреблять масло, как только пробег перевалит за 100 тысяч километров. Каждые 5 тысяч приходится долить от 400 до 1000 мл. Но есть у них и индивидуальные болячки.

Так, например, владельцы X-Trail жалуются на маленький ресурс вариаторной коробки. Некоторые отправляют её в ремонт уже после 90 тысяч пробега. У двигателей блок цилиндров и головка блока выполнены из алюминиевого сплава — они боятся перегрева (их «ведёт»). Если не уследить за температурой, придётся везти машину на дорогостоящий ремонт. Ходовая часть недолговечная. Каждые 20 тысяч километров требует внимания. Но стоимость деталей небольшая.

Большинство владельцев Grand Vitara жалуются на высокий расход топлива за счёт постоянного полного привода. Некоторые связывают расход ещё и с 4-АКПП устаревшей конструкции. Любителям качественного звучания музыки придётся производить кардинальные изменения. Четыре колонки плохого качества дают тихий, неприятный звук. Подвеска у авто жёсткая. Особенно заметно это на просёлочных дорогах. Из-за постоянных ударов о кочки приходится часто менять некоторые её детали. А стоимость запчастей для «Гранд Витары» большая, в отличие от «Икстрейла».

Как купить «японца» и не пожалеть

Только за последний месяц через через сервис Автокод Nissan X-Trail проверяли 9605 раз, а Suzuki Grand Vitara — 4520. Мы решили выступить в роли покупателя и посмотреть, что владельцы предлагают на вторичном рынке.

Вот, например, Nissan X-Trail второго поколения 2008 года:

По объявлению «авто в отличном состоянии». Можно предположить, что ДТП не было. Получаем полный отчёт Автокода…

Отчет

И сразу становится понятно, что машина, вероятно, была участником аварии. В отчёте есть расчёт ремонтных работ.

Отчет

Хоть сумма и не большая, всего 41 тысяча рублей, но из перечня предполагаемых восстановительных работ видно, что требовалась замена капота. А значит, столкновение было сильным, если передний бампер не смог удержать силу удара на себе. А что было повреждено из внутренних деталей — одному владельцу известно. К тому же, на машине есть неоплаченные штрафы, но это уже сущие пустяки.

Просматривая несколько объявлений с Suzuki Grand Vitara, мы наткнулись на ещё более интересный вариант:

Продажа

Обращаем внимание на текст объявления, в котором указано, что машина без аварий и в отличном состоянии. Но, открыв полный отчёт Автокода, становится понятна настоящая картина автомобиля.

Отчет

Машина, вероятно, участвовала в ДТП. Может, даже и не в одном. Смотрим расчёты ремонтных работ:

отчет

Для примера взяли самый первый. Сумма 87 тысяч рублей. А если прочитать список деталей под замену, то можно судить об ударе в заднюю часть машины. К замене идёт кожух запасного колеса с креплениями. А также задняя пятая дверь требует ремонта.

Насколько качественно были выполнены восстановительные работы, мы никогда не узнаем, потому что осматривать машину не имеет смысла. Она в залоге.

Все плюсы и минусы моделей позволяют сформировать определённое мнение о них. Мы изложили их в этой таблице:

таблица

X-Trail получился типичным городским кроссовером с полным приводом, который годится для выезда из заснеженного двора или пикника на солнечной полянке. Хорошие комплектации и наличие удобных опций позволяют комфортно использовать его в суете города, но уже на трассе мощности популярного двигателя 2.0 литра может не хватить для обгонов и манёвров. Городской кроссовер, и точка.

Grand Vitara на фоне конкурента выглядит чопорно. В городской среде с жёсткой подвеской и меньшим уровнем комфорта владение Grand Vitara может оказаться скучным и малоприятным. У неё высокий расход топлива, но есть честный постоянный полный привод. Эта модель поможет владельцу проехать дальше «солнечной полянки», на которую смог добраться X-Trail. Но не более того. Отсутствие межколёсных блокировок и клиренс не позволят забраться далеко вглубь леса. Его стихия — это городская среда с периодическими выездами на грунтовые раскисшие дороги или заснеженные тропы в сельской местности.

Автор: Максим Голенецких

Какие кроссоверы вы хотели бы сравнить еще? Пишите ваши варианты противостояний в комментариях.

Сравнение Suzuki Vitara и Renault Duster

Сузуки Гранд Витара или Рено Дастер: что лучше и какой кроссовер более приспособлен к передвижению по бездорожью. Подобные колебания возникают у покупателей редко, поскольку японская машина не стала популярной на российском рынке. Причиной тому высокая стоимость Vitara из-за отсутствия локальной сборки, и даже богатый набор опций и оригинальные цвета кузова не позволили нарастить объем продаж.

Сузуки Гранд Витара или Рено Дастер

Описание конкурентов

Конкуренты оснащаются цельнометаллическими кузовами, рассчитанными на перевозку 5 человек. Базовые комплектации поставляются с приводом на передние колеса и механической трансмиссией. Покупатель может заказать модификацию 4×4, оборудованную вязкостной муфтой.

Suzuki Vitara

На российском рынке представлен Suzuki Vitara поколения Р90, который оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей:

  • бензиновым атмосферным рабочим объемом 1,6 л и мощностью 117 л.с.;
  • бензиновым мотором с наддувом, развивающим 140 л.с. при рабочем объеме 1,4 л.

Машины с 1,6-литровым агрегатом доступны с 5-скоростной ручной коробкой или 6-ступенчатым автоматом Aisin. Версия с наддувом поставляется только с автоматической коробкой. Покупатель может выбрать кроссоверы с передним или полным приводом.

Suzuki Vitara

Renault Duster

Дизайн экстерьера и интерьера

При создании Duster инженеры и дизайнеры стремились снизить стоимость деталей при сохранении прочности конструкции. Получившийся автомобиль имеет увеличенную колесную базу и расширенные арки, предотвращающие загрязнение боковых панелей кузова. В салоне используется жесткий пластик, некоторые элементы управления находятся в неудобных местах. Например, регулятор положения зеркал расположен около рычага ручного тормоза, а шайба выбора рабочих режимов трансмиссии находится за рукояткой переключения скоростей.

Салон Дастер

Технические характеристики автомобилей

Кроссовер Vitara обладает уменьшенными габаритами и сниженной массой. Автомашина оснащается дисковыми тормозами (спереди применены вентилируемые элементы), у конкурента от Renault сзади установлены барабанные механизмы, менее подверженные загрязнению при движении по бездорожью.

Сравнение характеристик автомобилей приведено в таблице.

Параметр Vitara Duster
Длина кузова, мм 4175 4315
Ширина, мм 1775 1822
Высота (без багажных дуг), мм 1610 1625
Колесная база, мм 2500 2673
Дорожный просвет, мм 185 210
Вместимость топливного бака, л 47 50
Максимальная скорость (версия 1,6 л с МКПП), км/ч 180 166

Duster отличается увеличенным объемом багажного отсека (408 и 375 л соответственно).

При сложенных сиденьях емкость увеличивается до 1570 л, у Suzuki объем не превышает 1210 л. Японский автомобиль отличается пониженным расходом топлива, не превышающим 7,9 л на 100 км пробега (у Дастера с мотором 2,0 л расход доходит до 11,3 л).

Комплектация и ценовой сегмент

Компания Suzuki поставляет на российский рынок 4 модификации автомобилей Vitara с двигателем мощностью 117 л.с. и 2 версии с мотором 1,4 л. Машины в базовой версии GL оснащаются антиблокировочной системой тормозов с дополнительным блоком ESP и ассистентом помощи при экстренной остановке. Автомобили укомплектованы 7 подушками безопасности (фронтальными, боковыми и дополнительной коленной), кондиционер с ручным управлением также входит в стандартное оснащение. Цена автомашин составляет 1,2 и 1,3 млн руб. (зависит от типа коробки).

Комплектация Сузуки Гранд Витара

Версия GL+ отличается установкой системы климат-контроля и применением мультимедийного центра с 7-дюймовым сенсорным экраном. В отделке салона используются элементы с хромированным покрытием, рулевое колесо покрыто кожей. Внешне автомобиль отличается окрашенными ручками дверей и хромированными накладками на бамперах. Стоимость составляет до 1,539 млн руб. Версии GL и GL+ доступны только с двигателем 1,6 л. Модификация GLX с агрегатом 1,4 обойдется в сумму от 1,63 до 1,73 млн руб.

Стандартный Duster с 1,6-литровым мотором и передним приводом обойдется заказчику в 719 тыс. руб. Машина оснащается 1 подушкой безопасности, антиблокировочной системой в тормозной системе и отопителем салона.

В список опций входит мультимедийная система и комплект защитных экранов для нижней части кузова. Модификации с полным приводом оцениваются производителем в сумму от 840 тыс. руб. до 1,087 млн руб. Максимальная комплектация Drive Plus (дизель с МКПП) с боковыми подушками безопасности и системой дистанционного запуска мотора обойдется в 1,142 млн руб.

Комфортность езды

Комфортность передвижения определяется характеристиками пружин и амортизаторов подвески. В передней части автомобиля используются стойки МакФерсон и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади используется торсионная балка (при приводе на передние колеса) или многорычажная система (в случае применения трансмиссии 4×4). Рулевое управление на Vitara легче, машина хорошо реагирует на воздействие на педаль газа, неровности дорожного покрытия сглаживаются подвеской.

Duster отличается тугим рулевым управлением, оснащенным гидравлическим или электромеханическим усилителем (зависит от рабочего объема двигателя). Машина обладает хорошей подвеской, которая не пробивается на глубоких ямах. Но при этом все неровности передаются на кузов и на пассажиров.

В черте города

Сравнение автомобилей в городском потоке показывает преимущество Vitara. Для обеспечения динамики разгона приходится раскручивать мотор, но если используется 1,4-литровый агрегат с наддувом, то автомобиль не уступает конкуренту с 2,0-литровым атмосферным агрегатом. При движении по шоссе мощности 117-сильного агрегата не хватает для быстрого обгона, модификация со 140-сильным мотором позволяет уверенно опережать медленный транспорт (на уровне 143-сильного Дастер с 2-литровым силовым агрегатом).

По пересеченной местности

По разбитой дороге автомобили передвигаются без замечаний, но подвеска Vitara эффективнее поглощает неровности. При съезде на грунтовые проселки с выбоинами преимущество переходит к Duster. За счет увеличенного дорожного просвета снижается вероятность контакта нижней части кузова и выступающих кочек. По проходимости на слабом грунте автомашины одинаковы, в приводе задних колес используется вязкостная муфта, автоматически распределяющая крутящий момент между колесами.

Что выбрать

Окончательный вердикт выносит покупатель, который анализирует характеристики машины и условия, в которых будет эксплуатироваться техника. Vitara предназначена для молодежной аудитории, передвигающейся в городских условиях, модификация с мотором 1,4 л отличается улучшенной динамикой и повышенной экономичностью. Кроссовер Duster ориентирован на передвижение по проселкам или легкому бездорожью, рекомендуется выбирать модификации 4×4, оснащенные дизелем или 2-литровым бензиновым мотором с 6-скоростной ручной коробкой.

Что лучше рено колеос или сузуки гранд витара

Мои знакомые хотят брать авто с салона новый!
Хотят услышать моё мнение!
С сылаются на варианты
Toyota rav4
Honda cr-v
Среди этих двух вариантов я ссылаюсь на хонду!

Хочу предложить им варианты!
Suzuki Grand Vitara
Mitsubishi XL new
Nissan X-trail
ценовая категория у них почти одинаковая!
Подскажите какие у авто свои "+" "-"

Моё мнение - лучший вариант Сузуки Гранд Витара.
Это наиболее сбалансированное по характеристикам предложение в данной ценовой категории. Кроме хороших показателей в городе и на трассе, имеет приличную для паркетника проходимость (активный отдых, рыбалка и т.п. - без экстрима).

Недостатки остальных перечисленных моделей:
РАВка и Хонда - по сути, приподнятые легковые машина для города - проходимость никакая, в лес/на природу не выедешь. Дорогое обслуживание и запчасти, сложная и "нежная" подвеска.

Ниссан - уступает всем перечисленным по качеству отделки и комфорту, проходимость получше, но на рыбалку на нём не поедешь.

Митсубиши - неудачная геометрия, слишком дорогой для проблемной по качеству машины. Дорогое ТО и обслуживание.

P.S. Если на первое место ставить комфорт и трассу (проходимость вторична) - я бы рассмотрел Хонду.

Да судзуки по сравнению рафом так себе ведь у рафа постоянный полный привод с распределением 50на50, а у судзуки-основной задний да я на таком больше сотки никогда б непоехал.
Если чесно по управляемости Раф неплох из-за распределения 50на50, но по устоичивости и динамике форик самый лучший у него тож распределение 50на50-Постоянно-но форик дороже в обслуге. У этих моделей обычный автомат и атмасферный двигатель. Плюс автомата перед вариком это надежность и возможность поинтересней напряч машину (у витары только этот плюс пэтому и есиь возможность съехать с дроги травку посшибать)
црв-из минусов то что на этих моделях стоит вариатор и дорогие запчасти и распределение на передний привод
xl-овощь на переднем приводе с двухлитровым движком и тоже стоит вариатор.
нисан -тоже вариатор
гранд витара-нет постоянного полного привода с распределением 50на50 запчасти как на форика стоят.
т.е. самые нормальные авто с точки зрения надежности управляемости и цены на вторичном рынке это раф и форик остальные так себе

Добавлено спустя 12 минут 43 секунды:

Я вобще советую сездить на авторынок (например в альянс авто-там серьездными машинками торгуют) и поговорить с парнями. Там расскажут какая машинка чего стоит

mikki , на счет постоянного полного привода ты ошибаешься,у рафа система там такая стоит,принцип вязкомуфты что то,пока дифер не нагрелся он работает,только нагрелся вязкости в смазке нет и все машина встает колом и ничего ты не сделаешь,судзуки это старая добрая механика,по запчастям на сузуки-они стоят примерно также как на раф,но сузик и ломается реже!посмотри в интнрнете очень много видео сравнений раф и витара

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

проблема в том что запчасти на сузик сложно найти и долго ждать,насколько я знаю

Вопрос:
подскажите какое авто дешевле и быстрей починить если сравнить по железу и оптики-от этого никто не застрохован даже на самом новом авто.

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:

Мне лично нравится форик-лучший из всех по управляемости и маневрености-но пока мадель новая и с конскими ценами на запчасти и железо

mikki , на форики хозяева жалуются.. Не помню на что точно но что то не нравится.. То ли тормоза то ли абс.

Взяли осенью х-терил, црвха относительно дорогая, раф никогда особо не нравился )

Это с какого перепугу у Грандвитары основным стал задний привод? Так было на предыдущих версиях, на новых привод постоянный полный.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Хонда не совсем то что есть в рафике. Ниссан - еб. Сам))))
а так поддерживаю Тоёту)))

Я езжу на: Volvo C30

Я не собираюсь агитировать за какой-нибудь а/м. Мой выбор в свое время был результатом длительного анализа форумов, тест-драйвов и всего чего только можно. Практически про все машины мог бы высказаться, но кому это надо .
У моего знакомого скажем так, есть возможность сравнить опыт эксплуатации 2-х летний Koleos (как и у меня) и Honda CR-V -3 2007 г. на 2-ух литрах в предпоследней комплектации.
Писать лень поэтому просто процитирую его (он очень хорошо разбирается в а/м и старше меня значитльно, да и стаж за рулем в раза больше. Кроме того он также никго не пытался убедить):

Его вывод полностью писать не буду:
". Хотя ЦРВ - машина просто замечательная для своего круга потребителей, но… сбалансированности в Хонде гораздо меньше, чем, . "

Про Koleos скажу только главный недостаток - плохая репутация Renault, соответственно теряет в цене много
за 2 года не одной поломки, да и в целом (если брать опыт эксплуатации других владельцев) проблем напр. в 2 раза меньше чем например у Тигуана
Поэтому Koleos не рекомендую, тем более что его и нет в списке темы

Читайте также: