Что лучше рено мастер или пежо боксер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Peugeot boxer vs reno master

Общие вопросы, отзывы ⇒ Peugeot boxer vs reno master

New Renault Master III

Плюсы:
1) Есть задний привод, есть блокировка дифференциала за дополнительную плату.
2) Ручник там, где ему положено быть; все горловины для заливания жидкостей легко доступны.
3) В кабине множество полочек, ящичков и т.п.

Минусы:
Не знаю, не пробовал

Peugeot Boxer III / Citroёn Jumper III / Fiat Ducato III
Я брал новым из автосалона L2H1 2010 г.в. с кондиционером, сразу же сделал антикор, поставил подкрылки и брызговики

Плюсы:
1) Современный, динамичный, экономичный автомобиль.
2) Отличные боковые зеркала заднего вида.
3) Хороший штатный головной свет.
4) У меня была полноценная вебаста.
5) Полный электропакет, но зеркала складываются только у ситроена почему-то.

Минусы:
1) В кабине места мало, если нет верхней полки — просто караул; вкл./выкл. дальнего света неадекватно и непривычно, как им поморгать я так и не научился; нижняя петля задней двери — отстой; ручник слева — постоянно будет синяк на попе или придется не пользоваться ручником совсем (но так не бывает, ручник все-таки нужен); горловина бачка омывателя лобового стекла — целая проблема, без воронки с гофрой не обойтись никак; Горловина топливного бака с замком — целая проблема, очень неудобно заправлять, руки обязательно не только испачкаешь, но и обдерешь/порежешь о закраины кузова и лючка.
2) Хлипкое крепление запасного колеса, на некоторых экземплярах после неоднократных мучительных ремонтов принято кардинальное решение — колесо укладывается в кузов.
3) Адгезия лакокрасочного покрытия откровенно слабая, при малейшей вмятине размером с 10 копеечную монету отходит ошмётками, хорошо под краской есть грунтовка, которая не отваливается; с завода на новых машинах разный тон окраски отдельных деталей, присмотритесь к ресничкам под фарами.
4) Очень маленький дорожный просвет! Глушителем соберете все кочки и ямки, в колее вообще сразу пиши пропало — короче машина только для хорошего асфальта.
5) Известны многочисленные проблемы со стуканувшими двигателями — это гарантийный случай! Подробности читайте на микробе.
6) Только передний привод, перегруз категорически противопоказан.

В итоге — еле продал, больше такой автомобиль не хочу!

Добавлено спустя 16 минут 24 секунды:
Судя по информации в интернете у заднеприводных версий new Renault Master III слабоват стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске.

А еще мне не понятно, нафига так извращаться было с повторителем стоп-сигналов, нельзя было сделать как на Peugeot Boxer III полоску светодиодов в спойлере сверху задних дверей?

грузовой БУС: выбор между МАСТЕР/ БОКСЕР/ СПРИНТЕР/ ??

Добрый вечер, форумчане!
По работе встает вопрос о замене служебного ПЕЖО-Боксера 2006г( в старом кузове) на нечто по-свежее и покрепче..
К Боксеру особых претензий нет, кроме "жидкого" кузова( задние двери и замки постоянно рвет, хотя возит не более 300кг, и не сильно долговечная подвеска. К двигателю за 400тыс. пробега особых замечаний нет.)

Что имея 9000$ +-1500$ Вы бы выбрали и почему ?
- ПЕЖО Боксер/Ситроен/Фиат- года эдак 2010г.
-РЕНО Мастер/ Опель-Мовано года эдак 2008г ( предполагаю, что кузов и ходовка должна быть по-крепче)
-Мерс Спринтер года эдак 2006г. 2007г. (знаю, про надежность, но найти "живым" в таком возрасте- не реально?)
-Что-то другое?

На что смотреть при покупке?

Есть же на этом форуме люди, которые владели/ владеют/ работают на бусах.

с такими деньгами вы можете купить у нас спринтер 2006 г.в. да еще и по б/н-у с ндс

AndrGT2012 19.11.2015 22:21 пишет:

-РЕНО Мастер/ Опель-Мовано года эдак 2008г ( предполагаю, что кузов и ходовка должна быть по-крепче)

мы с моим сватом искали ему мастер, нашли 2011 года за эти деньги в очень хорошем состоянии, передний привод, авто самолет. На сегодня это лучшая марка автомобилей, имхо.
пс. на заднем приводе иногда зимой на бусе можно не выгрести.

Только мастер. Ничего кроме е мастера.


А чем МАСТЕР лучше, чем ПЕЖО Боксер/ Сутроен Джампер / Фиат ?
АРГУМЕНТЫ ЕСТЬ ?
на 300кг грузоподьемность больше?

Мотор 125л.с в РЕНО, против 150 л.с. в Пежо..
обьем грузового отсека L2H2 в ПЕЖО больше на куб , чем у L2H2 РЕНО.

AndrGT2012 21.11.2015 17:05 пишет:

А чем МАСТЕР лучше, чем ПЕЖО Боксер/ Сутроен Джампер / Фиат ?
АРГУМЕНТЫ ЕСТЬ ?
на 300кг грузоподьемность больше?

Мотор 125л.с в РЕНО, против 150 л.с. в Пежо..
обьем грузового отсека L2H2 в ПЕЖО больше на куб , чем у L2H2 РЕНО.

ХЗ, Пежо/ситро не было. Мастер 2007 куплен новым в салоне. 400 тык, естественный износ, только на этом пробеге стал подъедать масло. Спринтеры гниют.

В волонтёрской группе чуть меньше года есть в использовании Мастер L2H2 11-го года, понимаю, что он немного выше бюджета, но машиной довольны.

Когда искали/выбирали, много чего читал и понял, что многие сходятся на мысли, что у Рено кузов жестче, чем в Пежо, а у Пежо жестче, чему Фиата, но, скорее всего это мнение основано на предыдущем поколении. Также, насколько я понял, у здешних официальных дилеров Рено можно пробить историю автомобиля, а у остальных - нет.

Грузим прилично (1.5т), дороги на востоке убитые, но пока вполне норм, совсем немного по подвеске меняли, двери/замки в отличном состоянии.

Тут все машины достойные. Стоит выбирать максимально не заезженный вариант. В остальном отличаются нюансами. Современный задний привод боятся не стоит. Мерс в салоне чуть комфортнее. Да и w906 гниет не сильнее остальных. Повторюсь искал бы максимаотно живую из всех трех.

Имею 5 лет Крафтер проехал на нем 300тыс+ нареканий не имею, меняю только расходники как по мне то дороговат в обслуге, машиной доволен на все 100

Спрінтер надійний ,але в бюджет "незаїзджений варіант не вписується.В Україні точно.
Я б зупинявся на французах,Пежо\Сітроен.так як вже відомий конструктив авто,і їхні проблеми)
+запчастини (суттєва економія порівняно зі спрінтером)
Якщо грузите не більше 300кг(і не габаритне) .Можливо авто по менеше,в даному бюджеті варіантів багато буде.

Нее, меньше не подойдет: возим 300..400кг, но ватников, а это кубов 10 объема.

О новом МАСТЕРе- все отзываются неплохо. и по ощущениям- кузов у него по-жесче.
А вот по предыдущему МАСТЕРу мнение разделились: машина неплохая, но "компосировать мозг" будет чаще чем ПЕЖО.
Общее, сводное мнение. на эту минуту..

Посмотрите на чем возит по городу грузы та же новая почта - Мастеры и Спринтеры, иногда LT35, Крафтер.
80% заказов на пригон - Спринтер и Мастер.
Найдите себе Мастер dci150 от 2011 года и не будете знать горя.

AndrGT2012 28.11.2015 22:02 пишет:
Нее, меньше не подойдет: возим 300..400кг, но ватников, а это кубов 10 объема.

О новом МАСТЕРе- все отзываются неплохо. и по ощущениям- кузов у него по-жесче.
А вот по предыдущему МАСТЕРу мнение разделились: машина неплохая, но "компосировать мозг" будет чаще чем ПЕЖО.
Общее, сводное мнение. на эту минуту..

я какбы устриц ел лишь наполовину, в смысле на Пежо не ездил/не владел.
ты напиши как Пыж ел мозг, я расскажу сколько его ел мой Жопель (он же РеноМастер).
потом сравним.
для затравки:
ходовая сношала мозг, но больше из-за того, что много ездил по разным СТО, пока не нашел нормальных, без "да тут половину всего надо менять".
сделаем поправку на неудачность моего конкретного экземпляра: то, о чем владельцы таких же ниразу не заморачивались за 2 года, я успел по 2 раза заменить.

Пежо-ВОКСЕР 2006г в старом кузове( без нижней "челюсти").
самая большая претензия: "жидкий" кузов. Задние двери, замки- рвет постоянно.
За 400тыс.пробега- все ролики боковой двери- превратились в хлам.
Говорил с владельцем Боксера 2011г L3H2- те же проблемы по кузову: рвет замки, вырывает петли, разрывает полотно задних дверей. сварка слабо помогает.
Утверждает, что и у "свежих" Спринтеров- та же проблема..

По ходовке- ничего плохого сказать не могу: простая, неприхотлива, хотя могла бы и дольше ходить.
КПП-. она есть. и больше никак себя не проявляет. раз поменяли троса привода от ручки КПП- "распушился" трос.

Двигатель-приятен в ходу. азартен. ездить размеренно как на Форд-Транзид 1990г- не получается. прошел более 400тыс.км. пару раз лазили к EGR- меняли, чистили. сейчас вот проблемы вылезли- "подвисает" клапан регурировки давления топлива.
"мастера" говорят что насос начал гнать стружку.

Как-то так.
СТОшники которые ковыряют наш бус, ковыряли и еще десятка полтора разных. утверждают, что фирма купившая РЕНО_МАСТЕР после БОКСЕРА, стала появляться к ним на СТО чаще и дороже.
о РЕНО знаю, что спереди 2 рычага на сторону( =2 шаровые) и все.
Надеюсь, что кузов жесче.

В се это( инфо о конкурентах)- на уровне "одна бабка сказала"- хочу инфу получить от Вас , тех кто непосредственно эксплуатирует РЕНО-Мастер/ Опель МОВАНО. после 2008г.

мастер 2008 - лямбда на 164 тысяче, шаровые на 175. А так масло с фильтрами да колодки с грм и роликами.
Двери открываются и закрываются отлично, ролики все родные. Кузов красивый без ржавчины, только порог по водителем вытирается - зафигачил в бронь его. Расход 10 город, 7 трасса.
Много пригонял мастеров третьего поколения - цепной мотор, приятнее салон. Видел машины и по 709 тысяч пробега - моторы не в потеках, кулиса кпп отличная.
Пежо не пробовал, но их никто не просит пригонять - или мастер, или спринтер/крафтер.

kutavoy 06.12.2015 21:14 пишет:
мастер 2008 - лямбда на 164 тысяче, шаровые на 175. А так масло с фильтрами да колодки с грм и роликами.
Двери открываются и закрываются отлично, ролики все родные. Кузов красивый без ржавчины, только порог по водителем вытирается - зафигачил в бронь его. Расход 10 город, 7 трасса.
Много пригонял мастеров третьего поколения - цепной мотор, приятнее салон. Видел машины и по 709 тысяч пробега - моторы не в потеках, кулиса кпп отличная.
Пежо не пробовал, но их никто не просит пригонять - или мастер, или спринтер/крафтер.

А рено маскот,не подскажешь по нему,интересует в общем и в частности тот что с будкой идет?
П.С.:сори что чуть не в тему влез

Zara3a 06.12.2015 21:49 пишет:

А рено маскот,не подскажешь по нему,интересует в общем и в частности тот что с будкой идет?
П.С.:сори что чуть не в тему влез

Я их только смотрел пару раз и все - они не попадают в категорию В и имеют задний привод. А вообще двиг у них выносливый, ходовая слабее чем у МВ или ВАГа, но и дешевле все. 4-5 тонн таскает спокойно.

AndrGT2012 06.12.2015 11:02 пишет:
Пежо-ВОКСЕР 2006г
Говорил с владельцем Боксера 2011г L3H2- те же проблемы по кузову: рвет замки, вырывает петли, разрывает полотно задних дверей. сварка слабо помогает.

По ходовке- ничего плохого сказать не могу: простая, неприхотлива, хотя могла бы и дольше ходить.
КПП-. она есть. и больше никак себя не проявляет. раз поменяли троса привода от ручки КПП- "распушился" трос.

Двигатель-приятен в ходу. азартен. ездить размеренно как на Форд-Транзид 1990г- не получается. прошел более 400тыс.км. пару раз лазили к EGR- меняли, чистили. сейчас вот проблемы вылезли- "подвисает" клапан регурировки давления топлива.
"мастера" говорят что насос начал гнать стружку.

Подтверждаю по всем пунктам. Железо как фольга, не любит перегрузов и наших дорог. Независимо от размеров.
С другой стороны, слышал некоторых водил - "кинув три тони, а воно пре шо дурне тіко м*якіше їде!"

Ну, на жесткоть кузова не жалуюсь.
То что панели мягковаты - есть такое. Но двери в любом положени кузова и с любым грузом закрываются отлично.
За 2 года и около 70 тыс поменял:
Сцепление, пружины (передок легко пробивался на кочках), несколько раз шаровые и наконечники с тягами (до замены пружин). Чинил рейку (словил хорошую яму). Менял цилиндр сцепления под педалью ( пластик сломался, редкая поломка). Менял тросы Кпп.
По мотору:
Менял свечу накала ( 20 баксов. Пригонщики выломали светодиод в приборке, чтобы не светился). Програмно глушил ЕГР ( та же история с диодом).

Про три тонны читал, но эта машина не для перегрузов. Слышал что потом это вылазит боком.

LOMOND 07.12.2015 18:10 пишет:
Ну, на жесткоть кузова не жалуюсь.
То что панели мягковаты - есть такое. Но двери в любом положени кузова и с любым грузом закрываются отлично.
За 2 года и около 70 тыс поменял:
Сцепление, пружины (передок легко пробивался на кочках), несколько раз шаровые и наконечники с тягами (до замены пружин). Чинил рейку (словил хорошую яму). Менял цилиндр сцепления под педалью ( пластик сломался, редкая поломка). Менял тросы Кпп.
По мотору:
Менял свечу накала ( 20 баксов. Пригонщики выломали светодиод в приборке, чтобы не светился). Програмно глушил ЕГР ( та же история с диодом).

Про три тонны читал, но эта машина не для перегрузов. Слышал что потом это вылазит боком.

Вы сейчас говорите о своем Опель Мовано ?
А какой у Вас мотор?
Какой считается самый безпроблемный мотор у РЕНО?
Характерные "болячки" ?

Рено Мастер vs Пежо Боксер - сравнение какие лучше выбрать: рейтинг и отзывы, поломки, надежность

Пежо Боксер отзывы

Пежо Боксер 2004 год отзывы

Имя: Роман Заболотнев
Boxer, 2004 год
Что ремонтировали:В эксплуатации автомобиль не практичен, для наших условий не подходит совершенно. К отечественному топливу двигатель не приспособлен, сервисов обслуживания мало. Сам сервис отстойный, по гарантии никакого ремонта не добьешься. Есть такие вещи, которые на мой взгляд непростительны зарубежным авто. Покраска например плохая и внутренняя отделка. За свои деньги конечно не самый лучший вариант.,

Пежо Боксер 2009 год отзывы

Имя: Санекxxx

Имя: Санекxxx

Пежо Боксер 2010 год отзывы

Имя: Алексей Улан-Удэ
Boxer, 2010 год, Дизель, Коробка, Передний привод
Плюсы: Скоростной больше вместимости управлять удобно.
Минусы: Холодно в салоне Датчик топлива не показывает.
Что ремонтировали:Коробку делал 50000км.,

Пежо Боксер 2012 год отзывы

Минусы: Микроколеса. Буксует во дворах зимой на малейших неровностях. Спереди уродливее выглядит только Ниссан жук. Дорогие запчасти
Что ремонтировали:На 100 тысяч сцепление. На 280 тысяч снова сцепление. Эксплуатация екб, только город, пробки. Тормозные диски чуть толще лезвия, никогда не меняты. Масло жрет по 1-1,5 литра с 200 тысяч км между заменами. Замена раз в 15 тысяч км самого дешёвого что найдут. Фара левая мутная с новья.. лампы горят еженедельно. кузов весь в сколах но не гниёт. АБС не работает с 50тыс км, ремонт безумно дорог. Горит чек энджн и его не потушить. Про всякие замыкания проводки, нее работающий сигнал, ремни слетающие, воющие ролики писать не буду. Машину насилуют 4 водителя. Всем плевать на нее, а она едет. Сейчас пробег около 300 тысяч, но правильнее посчитать моточасы, машина заглушена 4-5 часов в сутки, это максимум. Авто помогло заработать минимум 9-10 млн. Поэтому скоро ее в утиль, и возьмут новую

Имя: Анатолий Смолин
Boxer, 2012 год, Дизель, Коробка, Передний привод
Минусы: Потерялись верхние габариты все предохранители перетрёс не пойму где собака зарыта, Подскажите,

Имя: фикрет
Boxer, 2012 год, 2200 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод, маршрутное такси
Плюсы: все хорошо пока новая.
Минусы: пассажирский салон могли бы получше сделать.очень жесткая ходовая.
Что ремонтировали:отъездил 70000 от то до то. на 70500км. заглох находу.отвезли на эвакуаторе в салон где покупал говорят нет компрессии ни в одном цилиндре.4-дня стоит и не могут понять причину.,

Пежо Боксер 2013 год отзывы

Имя: Маратku
Boxer, 2013 год, 2200 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Плюсы: Простой в ремонте, экономичный, манёвренный.
Минусы: Плохая электроника, проводка, шланги и провода трутся от вибрации. Шумный кузов, Холодный салон, нежные рулевые наконечники, и рычаги, шаровые, и подшипники. Узлы и агрегаты не по размерам авто. Машина большая, ходовка легкового автомобиля, разлетается на раз два.
Что ремонтировали:Были поломки по наконечникам,шаровым, потшипникам, электрике, Запомнилась поломка электромотора охлаждения радиатора. Автомобиль ушёл в Аварийный режим, обороты двигателя стали не более 1800 об, загорелся чек неисправность двигателя, ездить перестал. Куда только не возил, Все разводили руками. В итоге загнал в гараж, Подсоединил сканер, показал разрыв,и замыкание проводки от ЭБУ. Вскрыл всю проводку, ничего протёртого не нашёл. Залез к электромоторам охлаждения радиатора, один мотор умер. Позвонил в Автомагазин, сказали продаётся в сборе, вместе с рамкой, стоит 11тысяч 800рублей. Послал их нахрен, поехал в жигулёвский магазин, померил от Нивы Шевроле, всё хорошо,но высоковат. В итоге подошёл с десятки, один в один,вместе с вертушками поставил оба, только подложил под крепления по шайбе. Цена одного мотора 1тысяча 100 рублей. Заменил оба. Так что мой ответ Санкциям, прошёл на Ура. Всем советую. Удачи на дорогах.

Пежо Боксер 2014 год отзывы

Имя: Валера
Boxer, 2014 год, Дизель, Коробка
Плюсы: Хорошая динамика особенно после чиповки. Управляемость как на легковухе.
Минусы: Дороговизна обслуживания, машина не отличается особой надежностью.
Что ремонтировали:Владел боксером на протяжении 2х лет, брал бу с пробегом 200 тыс. Машина была в хорошем состоянии, сразу после покупки сделал ТО, чуть труханул подвеску, на первые 30 тысяч это были и все мои вложения. На 5 ТО заменил ДМРВ и фишку, отремонтировал форсунки, 2 переливали. Подвеску на 270 тысяч перебрал всю, поменял задние диски, колодки ручника, наконечники, по передней подвеске так же прошелся. И такого ремонта хватает примерно тысяч на 60 пробега. В остальном машина устраивает, претензий нет, но цены на обслуживание очень расстраивают.

Рено Мастер отзывы

Рено Мастер 2002 год отзывы

Имя: Андрей
Master, 2002 год, 2500 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Плюсы: Брал 6 летнюю с пробегом 180000 без пробега по россии,расход при 90км.ч 7,5л,2т веса легко тянет,динамичный очень,печка супер,удобное вод.сиденье,заводился в -20 легко,соляра тнк лукойл,низкая погруз.высота,прошел лично за 2.5 года более 100000км,ходовая неубиваемая можно сказать,кузов крепкий,лкп хорошее.
Минусы: Слабые колесные диски,полопались от наших дорог,электроника глючила 1 раз.
Что ремонтировали:Датчик егр 5000р 1 раз,колесные диски 2шт по 6000р.
Колодки пер.1400р
Все.

Имя: Олег
Master, 2002 год, 2200 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Плюсы: Оцинкованный кузов. Тяговитый движок , подвеска норм.
Минусы: Постоянно в ремонте. Двигатель капризный,

Рено Мастер 2003 год отзывы

Имя: Миха193

Рено Мастер 2008 год отзывы

Имя: Сергей
Master, 2008 год, 2500 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Плюсы: Весьма надежный и выносливый автомобиль. Расход 10 л. трасса город 11л.
Комфорт неплох. По крайней мере как в Боксере не чувствуешь себя на грузовике.
Хорошие тормоза, что пустой, что с максимальной загрузкой.
В любой мороз заводится.
Запчасти недорогие.
Минусы: Слабые фары. Слабые распашные петли задка. Боятся сервисники ренох.
Что ремонтировали:Первые 200т. вообще ни каких вопросов. Дальше уже естественный износ машины.
За 350.000 пробега замена подшипника переднего, тормозных дисков по кругу, задних суппортов и 2 стартера, амортизаторы по кругу, рулевые наконечники и шаровые 1 раз. По электрике глюк подрулевого переключателя на свет, резистор вентилятора салона и шумит мотор вентилятора на 2-й скорости. Работает по городу. много мелких поездок. Из за перегрузов заменили обе рессоры. При паспортной 1200 бывает и 2 тонны возим. Тяги достаточно и тормозов хватает.

Имя: Сергей
Master, 2008 год, 2500 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Плюсы: Весьма надежный и выносливый автомобиль. Расход 10 л. трасса город 11л.
Комфорт неплох. По крайней мере как в Боксере не чувствуешь себя на грузовике.
Хорошие тормоза, что пустой, что с максимальной загрузкой.
В любой мороз заводится.
Запчасти недорогие.
Минусы: Слабые фары. Слабые распашные петли задка. Боятся сервисники ренох.
Что ремонтировали:Первые 200т. вообще ни каких вопросов. Дальше уже естественный износ машины.
За 350.000 пробега замена подшипника переднего, тормозных дисков по кругу, задних суппортов и 2 стартера, амортизаторы по кругу, рулевые наконечники и шаровые 1 раз. По электрике глюк подрулевого переключателя на свет, резистор вентилятора салона и шумит мотор вентилятора на 2-й скорости. Работает по городу. много мелких поездок. Из за перегрузов заменили обе рессоры. При паспортной 1200 бывает и 2 тонны возим. Тяги достаточно и тормозов хватает.,

Рено Мастер 2010 год отзывы

Рено Мастер 2011 год отзывы

Имя: дмитрий мастерок
Master, 2011 год, 2300 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Плюсы: устойчивая на трассе нормальная грузоподъемность 1,5т проехал
Минусы: пока15т к м проблем небыло единственный недостаток шум колес большой и проблема преобрети дополнительные комплектации
Что ремонтировали:небыло,

Рено Мастер 2012 год отзывы

Имя:
Master, 2012 год, 2300 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Плюсы: Проехал 76 т/км всё ок поменял колодки по кругу.
Минусы: Запчасти практически не найти а если и есть то дороже золота.

Что ремонтировали:Практически нет.

Рено Мастер 2015 год отзывы

Рено Мастер 2016 год отзывы

Имя: 14792479
Master, 2016 год, 2298 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод, 2.3 MT FWD L3H2
Плюсы: Динамика, шумоизоляция, просторный салон, неплохая управляемость.
Минусы: Жесткая подвеска, ужасно дорогой в обслуживании, вырос расход топлива.
Что ремонтировали:На Рено Мастер работаю уже третий год. Пробег 137 тысяч км. По трассе едет довольно быстро, кпп не шумная. В салоне просторно и тепло. Управляемость неплохая. Подвеска жесткая. Ямы стараюсь объезжать, особенно загруженный — очень сильно трясет, и подвеска сыпется. Уже и амортизаторы меняли, и передние стойки стабилизаторов. Втулки и рулевые тяги дважды меняли и тормозные диски тоже. После 90 тыс. км. заменили сцепление. После 110 тысяч появилась течь в районе ТНВД — заменили резиновое кольцо. Потом через 15 тысяч опять закапало, пришлось опять покупать и устанавливать. Запчасти дорогие, а качество не всегда хорошее. Расход сначала был 11 литров на сотню, а после пройденных ста тысяч км стал расти, и сейчас около 15 литров с грузом в городском режиме зимой. В обслуживании автомобиль дорогой. Мне для работы по 1,5 тонны груза возить нужно, а у машины такие косяки с подвеской.

Имя: Дмитрий
Master, 2016 год, 2300 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Минусы: Все его минусы перечислять долго так что назову основные для себя: дорогие и некачественные запчасти, которые ещё и трудно найти, слабая подвеска, которая полностью убилась где-то на 70000 пробега, ну и самое главный недостаток по моему мнению это слабый движок.

Имя: Алексей
Master, 2016 год, 2300 куб. см., Дизель, Коробка, Передний привод
Минусы: Качество сборки ужасное в принципе, как и сами запчасти. Салон сделан из каких-то дешевых и некачественных материалов он и пачкается, и царапается. После 30000 км машина начала сыпаться. Двигатель слабый особенно на подъем, КПП уже три раза чинил и это я на ней только год отъездил. В общем автомобиль ненадежный и как оказалось своих денег он совсем не стоит.,

Рено Мастер 2017 год отзывы

Какой фургон выбрать для бизнеса

Главными факторами при выборе коммерческого транспорта всегда были стоимость владения, остаточная рыночная стоимость модели и ее надежность. Ведь при комплектации корпоративного автопарка нужно учитывать не только расходы, которые потребуются на содержание автомобиля, но и время, которое он может провести в сервисных центрах. Частые непредвиденные поломки автотранспорта влекут за собой и прямые финансовые траты, и потерю прибыли из-за сорванных контрактов.

Рассмотрим самые популярные модели в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) на российском рынке – сравним цельнометаллические фургоны ГАЗель, Ford, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Renault и Peugeot. При подсчете совокупной стоимости владения экспертами принимались во внимание цены на новые автомобили, их рыночная стоимость после 3 лет владения, стоимость страховки, регламентного технического обслуживания, топливо, ставка транспортного налога.

ГАЗель Next

ГАЗель Next

Автомобили семейства ГАЗель стоят особняком, так как уже много лет удерживают лидерские позиции в сегменте легкого коммерческого транспорта в России. Их доля рынка в 2019 году достигла 45%. Самые популярные модели линейки – цельнометаллические фургоны и бортовые машины серии Next.

Преимущества

  • Низкая стоимость – от 1,15 млн рублей.
  • Совокупная стоимость владения – до 30% ниже, чем у европейских марок.
  • Доступность и низкая цена запасных частей и комплектующих.
  • Затраты на ТО у официальных дилеров – до 100% ниже, чем для европейских марок.
  • Лучшие гарантийные условия -150 тысяч пробега или 3 года.
  • Высокая ремонтопригодность.

Недостатки

Ненадежность спустя несколько лет эксплуатации, частые непредвиденные поломки.

В целом, ГАЗели можно рассматривать как основу автопарка для небольших и развивающихся компаний. Эти машины остаются самыми выгодными по стоимости владения до тех пор, пока не истечет гарантийный срок.

Ford Transit

Ford Transit

Среди легких коммерческих автомобилей европейских марок Ford Transit не имеет конкурентов по совокупности стоимости владения, первоначальной и остаточной цены. Эти фургоны – вторые по популярности после ГАЗель Next.

Одно из главных преимуществ Транзита – высокая остаточная стоимость после трех лет эксплуатации. Даже несмотря на высокую первоначальную цену, вложения в такую модель окупаются невысокой стоимостью владения и небольшой потерей в цене при перепродаже на вторичном рынке. Важным фактором в пользу выбора Ford Transit можно считать также относительно низкую стоимость запасных частей. За счет производства на территории России они стоят в 1,2-1,5 раза дешевле, чем запчасти для других европейских фургонов.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Mercedes-Benz Sprinter Classic

По части остаточной стоимости после 3 лет владения Mercedes-Benz Sprinter Classic опережает даже Транзит – он теряет в цене меньше, чем автомобили LVC других европейских брендов, а именно – не более 40%. Стоит он так же дешевле фургонов Ford – от 1,6 млн рублей в базовой комплектации. Во многом за счет этих факторов он стоит на 3 месте по совокупной стоимости владения. Однако будущим владельцам этой марки нужно принимать во внимание большие расходы на ремонт и обслуживание в официальных дилерских центрах. Запасные части для Sprinter Classic в России не производятся, поэтому цены на них не идут в сравнение с расходниками для ГАЗелей и Ford Transit.

  • Совокупная стоимость владения за 3 года - 1,76 млн рублей.
  • Стоимость владения за 1 месяц- 49,1 тыс. рублей.
  • Стоимость 1 км пробега - 15 рублей.
  • Первоначальная стоимость - от 1,6 млн рублей.
  • Обслуживание в дилерских центрах за 3 года – около 236 тыс. рублей.

Citroen Jumper

Citroen Jumper

Следующие в рейтинге самых выгодных коммерческих автомобилей – французские фургоны Citroen Jumper. В отличие от предыдущих моделей, в России они не собираются. Однако относительно высокая первоначальная цена компенсируется низкой стоимостью обслуживания у официальных дилеров и недорогой страховкой. Для этой модели регламентирован увеличенный межсервисный интервал – 20 тысяч км (как и для Ford Transit), что позволяет заметно экономить на плановом ТО.

  • Совокупная стоимость владения за 3 года - от 1,8 до 1,9 млн рублей, в зависимости от модификации (FgTl 30 L2H2 или FgTl 35 L3H3).
  • Стоимость владения за 1 месяц - от 50 тыс. до 53 тыс. рублей.
  • Стоимость 1 км пробега - 15-15,9 рублей.
  • Обслуживание в дилерских центрах за 3 года – около 109 тыс. рублей.

Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Renault Master

Peugeot Boxer

По стоимости владения Peugeot Boxer и Fiat Ducato демонстрируют не самые лучшие показатели. Их содержание может обойтись почти в 2 миллиона рублей за трехлетний период. Даже Renault Master обойдется владельцу существенно дешевле – ориентировочно в 1,83 млн рублей за 3 года при покупке нового автомобиля.

Авомобили Совокупная стоимость владения за 3 года Стоимость владения за 1 месяц Стоимость 1 км пробега
Peugeot Boxer от 1,86 до 2,0 млн рублей 50-54 тыс. рублей 15,1-16,3 рублей
Fiat Ducato от 1,85 до 2,0 млн рублей 51-56 тыс. рублей 15,3-16,4 рублей
Renault Master от 1,83 млн рублей 50-53 тыс. рублей 15,1-15,8 рублей
Renault Master

Эти модели проигрывают другим европейским фургонам за счет относительно высокой стоимости запчастей, низкой популярности и, соответственно, большой потерей в цене за 3 года. Нужно отметить, что невысокая популярность французских марок традиционна для российского рынка. Во многом – из-за слабо развитой сети дилерских центров на территории страны. Однако при покупке на вторичном рынке низкая цена на эти модели может стать преимуществом для покупателя.

Сергей Целиков: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit – три «рабочих лошадки»

На тест мною были взяты три коммерческих фургона: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit. Работали они в одинаковых условиях – 1000 км в одну сторону без загрузки и обратный путь с полной загрузкой. Поэтому удалось сравнить не только «паспортные» характеристики, но и насколько удобно и комфортно придется водителю и пассажиру в долгой дороге.

Тестовые автомобили


КАБИНА – ЦЕНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Самый комфортный и качественный салон среди этой тройки конечно же у «Крафтера». Садясь в автомобиль, сразу понимаешь, что он дороже остальных. В первую очередь по качеству пластика и других отделочных материалов.

И водительское, и пассажирские сиденья не вызывают никаких нареканий. Удобная посадка, широкий диапазон регулировок для водителя, а под пассажирским сиденьем большой ящик для хранения вещей. Руль регулируется и по вылету, и по углу наклона. Понятная, «легко читаемая» панель приборов. Огромное количество ниш, полочек, подстаканников и различных кармашков. Возможно, даже чересчур много.

За рулем Volkswagen Crafter - что удобно?

Руль и панель приборов Volkswagen Crafter

Volkswagen Crafter - как выглядит CarPlay

Сергей Целиков: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit – три «рабочих лошадки»

Если сравнивать салоны «Транзита» и «Боксера», то лично мне больше понравился фордовский. Чуть более удобная посадка (у «Пежо» сиденье коротковато), более читаемая панель приборов, наличие ящика под пассажирским сиденьем.

Салон Ford Transit

Кстати, у «Боксера» рулевая колонка регулируется только по вылету, но не регулируется по высоте, что не очень удобно для рослых водителей. К плюсам «Боксера» могу отнести хорошую шумоизоляцию кабины. По моим субъективным ощущениям, она лучшая в этой тройке фургонов.

Салон Peugeot Boxter

Вариантов грузового отсека у коммерческих фургонов много. При этом, нумерация длины (L) и высоты (H) у каждого своя. Так наш «Крафтер» L3H2 имел самое низкое грузовое отделение – ниже моего роста (173 см), что не позволяло перемещаться там «в полный рост».

Высота Volkswagen Crafter снаружи.

Сергей Целиков: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit – три «рабочих лошадки»

При этом и «Боксер», и «Транзит», с тем же индексом по высоте (Н2), имеют еще сантиметров 20 запаса над головой. То есть высота грузового отсека у них более 190 см. Погрузка и разгрузка в обоих фургонах не вызывала никаких проблем.

Плюс «Крафтера» в том, что задние двери открываются на 270 градусов и фиксируются магнитами. Удобно и практично. У «Транзита» задние двери открываются на 180 градусов, а минимальный угол открывания дверей у «Боксера». Это его минус, но есть и плюс – наличие дополнительной ниши над кабиной. Она была только у «Пежо». А вот «Транзит» порадовал несколькими небольшими нишами для мелких предметов (инструмент, бутылки) рядом с колесными арками.

Сергей Целиков: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit – три «рабочих лошадки»

«Боксер» - грузовое отделение - вид изнутри

Габариты Ford Transit - вид снаружи

Грузовое отделение Ford Transit вид изнутри

В целом, объем грузового отсека на разных модификациях «Крафтера» может варьироваться от 9,9 до 18,4 куб. м. У «Боксера» данный показатель находится в диапазоне от 8 до 17 куб. м, а у «Транзита» – от 9,5 до 15,1 куб. м.

Отмечу, что «Пежо» и «Форд» сделали специальную облегченную модификацию фургонов общей массой чуть меньше 2,5 тонны, для того, чтобы можно было беспрепятственно въезжать в центр Москвы и в другие мегаполисы, где есть ограничения по массе.

ПОДВЕСКА – БОЛЬШЕ ГРУЗИШЬ, МЯГЧЕ ЕДЕШЬ

В нашей тройке самым жестким оказался «Крафтер», особенно без загрузки. К тому же отсутствие шумоизоляции между кабиной и грузовым отсеком снижает шумовой комфорт от «громыханий» на кочках. Подвески «Боксера» и «Транзита», даже «пустых», несколько мягче. После полной загрузки все машины становятся на ходу комфортнее. Отмечу еще, что при езде по трассе, на более высоких и коротких фургонах (в нашем случае «Боксер» и «Транзит») отчетливо ощущаются боковые порывы ветра, а «Крафтер» их практически не замечает.

ДВИГАТЕЛЬ – МОЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

Все три тестируемых автомобиля были оснащены дизельными двигателями и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Это классическое сочетание для коммерческих фургонов. Один из важнейших параметров комтранса – расход топлива.

Итоговые показатели после 1000 км по трассе без загрузки и с полной загрузкой таковы: «Крафтер» – 7,6/8,4 л, «Боксер» – 7,7/8,6 л., «Транзит» – 7,8/8,6 л. На мой взгляд, очень достойный результат для всех. Тем не менее, формально победа на стороне «Фольксвагена», у которого самый маленький (2 л), но в то же время и самый мощный (140 л.с.) двигатель. А вот «Боксер» побеждает в номинации «пробег на одной заправке» – только у него был 90-литровый топливный бак, что позволяет проехать из Москвы до Тольятти без дозаправки!

«Крафтер» на заправке

Из особенностей езды на этих машинах хочется отметить нюансы работы двигателя и коробки. На «Крафтере» шестую передачу включаешь на скорости около 65 – 70 км/ч и можно спокойно разгоняться дальше. Ее часто используешь в городе. Примерно такое же поведение у «Боксера». А вот в «Транзите» шестая передача исключительно для трассы. Причем если дорога идет в горку, или надо кого-то обогнать, то приходится переключаться сначала на пятую, а потом и на четвертую передачу. «Крафтер» же тянет на шестой и в горку, и на даже на обгон.

При этом коробка у «Транзита» самая «честная». Хоть ей приходится работать больше, чем на других автомобилях, привыкать к ней практически не нужно – передачи включаются очень четко и находятся именно там, где надо. В вот в «Крафтере» легко перепутать первую с третьей или шестую с четвертой, уж слишком близко они расположены. Лично я, пока привык к коробке на «Крафтере», даже пару раз заглох.

ЦЕНА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Базовые цены на Ford Transit находятся в диапазоне 1,902 – 2,442 млн рублей, в зависимости от варианта кузова и типа привода. При этом действует два вида бонусов (за трейд-ин и за лизинг). В итоге минимальная стоимость «Транзита» может составлять 1,682 млн рублей. Peugeot Boxer оценивается по прайсу в 1,959 – 2,439 млн рублей. С учетом всех скидок и бонусов минимальная цена «Боксера» будет 1,702 млн рублей. Оба фургона имеют внушительный список дополнительного оборудования по отдельным ценам. Стоимость Volkswagen Crafter начинается от 2,387 млн рублей, а в богатой комплектации переваливает за отметку в 3 млн рублей, а это уже очень дорого для «рабочей лошади».

Проехав по 2 тысячи километров на каждом автомобиле, сделаю такое резюме. С точки зрения водителя и пассажира, я бы выбрал Volkswagen Crafter. Он был для меня более комфортен, приятен и дружелюбен. Но! Как бизнесмен и предприниматель, умеющий считать деньги, в случае необходимости иметь развозной фургон, мой выбор остановится на Ford Transit. На мой взгляд, у него оптимальное соотношение «цена-качество-потребительские свойства». К тому же статистика продаж за 9 месяцев 2019 года свидетельствует о полном и безоговорочном превосходстве Ford Transit над конкурентами.

Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено

Ситуация с новинками на отечественном рынке комтранса сейчас больше напоминает фестиваль: не успели отгреметь фанфары по поводу встречи одной новой модели, как надо готовиться встречать следующую. На этот раз порадовали французы — Renault привезла из Батайи новый фургон Master.

Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено
Перчаточный ящик выдвигается из приборной панели. Выше него — выдвижной столик. Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено
Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено
Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено
На салонное зеркало проецируется картинка с камеры при движении задним ходом.

В нашей стране это теперь единственный представитель коммерческого сегмента марки. Как и у предшественника, у данной генерации грузоподъемность варьируется от 525 до 2172 кг, а объем грузового отсека — от 7,8 до 15,8 м 3 . Тип привода тоже прежний — передний либо задний. У малотоннажной версии двигатель стоит поперек, у самой грузоподъемной, заднеприводной, мотор установлен продольно. Варианты мощности 2,3‑литрового наддувного двигателя оставлены как у предшественника: 125 или 150 л. с. Дизель оснащен сажевым фильтром, он удовлетворяет нормам Евро-5, никакой возни с жидкостью AdBlue. А вот во Франции, где экологический класс Евро-6, такие машины только с реагентом. Есть там и моторы, которые к нам не поставляют, например, 180‑сильный и, куда без нее, «зеленая» электроверсия фургона, но такой хайтек российским пользователям тоже недоступен. Коробка передач для нас без выбора, только 6‑ступенчатая механика.

Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено

Выходит, что для россиян новизна модели сосредоточена только на внешности. Машину подогнали под общий облик нынешней реношной братии, переработав убранство кабины фургона. Теперь там модные опции и умопомрачительный французский дизайн в облике. В этом российских перевозчиков не обделили.

Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено

Задние двери открываются всего на 180°.

Из четырех вариантов по длине, двух по высоте и трех по грузоподъемности на тест мне достался переднеприводный фургон со 125‑сильным мотором и средней базой. Полная масса 2490 кг при объеме грузового отсека под 10 м 3 — это как раз то, что нужно для работы в Москве, где «грузовой каркас» держит столичных перевозчиков в тонусе.

Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено

Полная масса — 2490 кг, объем грузового отсека — под 10 м 3 .

По данным агентства RAMR, за первые четыре месяца 2020 года средневзвешенная цена на новый LCV в нашей стране составляла 1 603 000 руб. Renault Master на 365 тысяч дороже, и это не за нафаршированную версию. Так за что предлагается переплатить?

Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено

Задняя подвеска рессорная, с резиновыми отбойниками гофрированной формы.

За красоту! Коммерческий транспорт все меньше хочет выглядеть утилитарным «коммерсом». В случае с новым Master получилось монументально-величественно, как у творений Церетели. Огромный бампер плавно переходит в циклопических размеров решетку радиатора. Бампер некрашеный, и это очень хорошо для городского фургона. От здоровенного фирменного ромба вразлет идут две хромированные полосы, которые упираются в головную оптику с дневными ходовыми огнями. Далее объемная «витрина» ветрового стекла, над которым высоким лбом возвышается крыша с маленькой антенной штатной магнитолы. Если в легковом сегменте мы уже привыкли к новому фирменному стилю марки, то его копирование в больших размерах на фургоне — ну, не знаю, на любителя. За три года до появления нынешнего «Мастера» вышла рестайлинговая версия минивэна Hyundai Н-1 второго поколения, у которого форма решетки радиатора и головной оптики практически аналогична реношной. Хотя, о чем я, нот в музыке тоже всего семь. Зато новое прочтение облика французского фургона не утратило практичности — я имею в виду ступеньку над противотуманкой, чтобы сподручнее было ухаживать за лобовым стеклом.

Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено
Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено

Кузов опоясывает внушительный резиновый молдинг. Над площадкой освещения заднего номерного знака спрятана «родинка» видеокамеры. Решение для Европы нормальное, для нас — не очень. У одноклассников из «бундеслиги» око камеры на фургонах расположено высоко на крыше, и то его закидывает грязью.

Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено

Грузовой отсек новинки с размерами 3083х1890 мм решен весьма непритязательно — в «базе» лишь кольца в полу для крепления груза. Пол и задние арки — без защитного покрытия. Еще два ряда дополнительных проушин, расположенных на стенах, это опция, но недорогая. Всего 4000 руб. Если захотите заказать защиту пола и арок, она из дерева (!), это будет стоить 21 000 руб., других вариантов производитель не предлагает, а жаль. Обшивка грузового отсека вполовину высоты входит в оснащение фургона по умолчанию. Внутри кузов освещается двумя светодиодными плафонами. Задние двери открываются всего на 180°, но не спешите огорчаться: это только у версии полной массой до 2,5 тонн. У более грузоподъемных машин двери традиционно могут распахиваться на 270°.

Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено
Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено

Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено

Новая кабина хороша. И в прошлой версии там хватало места под бумажное сопровождение груза, но в новой генерации машины отсеки для бумаг стали более продуманными. На центральной части приборной панели, над штатной магнитолой, есть выдвижная площадка для крепления планшета. В дорогих версиях здесь спрятан экран штатной мультимедиасистемы. Управление магнитолой знакомо по легковым моделям фирмы, включая обрусевший Largus.

Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено

100-литровый топливный бак. У многочисленных коллег он обычно объемом 75–80 литров.

Напротив правого пассажира теперь есть выдвижной столик и подстаканник. Вызывает уважение объем перчаточного ящика. Называть его по старинке бардачком язык теперь не повернется. Мало того, что он объемом 10 л и вмещает спокойно папку листов формата А4 — он выдвигается из приборной панели на манер ящика письменного стола, а не традиционно откидывается. Подобные решения применяют на магистральных тягачах, и то не на всех, а тут в развозном фургоне — шарман!

Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено

Пол и задние арки в «базе» без защитного покрытия.

Следующий «удар» — приборы. Они аналоговые, но при пуске двигателя стрелки спидометра и тахометра описывают дугу, как у породистых спорткаров. Признаюсь, первые три-четыре минуты тест-драйвового времени я заводил мотор и глушил его, как маленький, следя за синхронным плаванием обеих стрелок — пустяк, а приятно. А еще понравилась функция беспроводной зарядки для смартфона, под это дело выделен специальный подиум с бортиками, он справа от рычага коробки. Про подушку безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений и обогреваемые электрозеркала и вовсе неудобно говорить — по-другому сейчас нельзя.

Рулевое колесо регулируется только по высоте. Водительское кресло удобное, с подлокотником и лифтом. Кстати, сиденья для двух пассажиров выполнены тоже не по остаточному принципу, а на совесть, проверял на пассажирах. В кабине есть зеркало заднего вида. Оно здесь не по ошибке — сразу за водителем глухая стена, отделяющая водителя от груза. Просто на его левый край проецируется картинка с камеры при движении задним ходом.

Машина в движении ничем таким особым не запомнилась. Она бойко разгонялась, спасибо передаточным числам коробки, тормоза тоже на уровне. Огорчили подсказки своевременного переключения передач для более экономичной езды. Они в виде малюсеньких стрелочек. Выглядит это малоинформативно. У конкурентов такое сопровождается цифрами рекомендуемой передачи. Словно в качестве бонуса за это — система помощи старта в гору, Hill Start Assist, предлагаемая в базовом оснащении.

Проехал на новом Renault Master – это сейчас единственная альтернатива «ГАЗели» от Рено

По дороге никто к машине внимания не проявил. О том, что я управляю новинкой, меня раскусил лишь обыкновенный байкер на заправке. Глянув на здоровенный ромб, который не потерялся бы даже на лбу магистрального Renault Magnum, он хмыкнул: «Надо же, новый Мастер». И никаких других отзывов за время тест-драйва, а почему? В 2019 году в стране было реализовано всего 408 моделей «мастеровитой» модели (данные портала VERcity). Удастся ли застолбить место новой версии Renault Master? Конкуренция в этом сегменте сейчас большая: в борьбе как сугубо отечественные модели, так и те, которые локализованы в России. Если к концу года компания реализует около 200 экземпляров модели, у единственного на сегодня представителя LCV от Renault в нашей стране есть шансы закрепиться на рынке и стать мастером на все руки.

Читайте также: