Самый быстрый кроссовер мерседес

Обновлено: 16.05.2024

Выясняем степень бешенства у кроссовера Mercedes-AMG GLC 63 S

Главное внешнее отличие — решётка радиатора а-ля AMG GT. Ещё у GLC 63 агрессивные бамперы, накладки на порогах, пластиковые расширители колёсных арок и чуть крупнее спойлер на пятой двери. Бывает и GLC 63 Coupe, однако настройки не зависят от типа кузова.

Удивляет, насколько, например, кроссовер Mercedes-AMG GLC 43 эмоционально далёк от родственного седана С 43. Вроде бы одна платформа, схожая агрегатная база, общий мотор — а продукт разный. В «цешке» ощущения скорости, остроты и жёсткости наберётся на полноценный спорткар. А GLC 43 совсем не брутален: просто резв и приятен в управлении. Теперь поднимемся по AMG-лестнице на условные 20 ступеней, до самого верха: окажется ли один из быстрейших кроссоверов планеты GLC 63 близким по духу родственнику-бунтарю C 63?

Если распустить кнопкой опционный выхлоп, то на холостых двигатель громко молотит. А нажмёшь газ на месте — сухо рявкает. Кто, если не безбашенные ребята из AMG, может засунуть V8 в сравнительно компактный кроссовер? Причём GLC 63, к счастью будущих владельцев, имеет все шансы остаться единичным предложением такого рода.

У близкой по мощности Альфы Stelvio Quadrifoglio — на два цилиндра меньше, как и у ожидаемых к концу десятилетия «эмок» X3/X4. Да, под капотом GLC не легендарный «атмосферник» M156 или свирепый наддувный M157 от больших кроссоверов. Да, объём — «лишь» четыре литра. Тем не менее настоящая «восьмёрка». С двумя турбокомпрессорами в развале блока и неистовым темпераментом.

Если двигатель M177 — от C 63, то трансмиссия с девятиступенчатой коробкой AMG Speedshift MCT и полным приводом 4Matic+ с подключаемым через муфту передком — как у E 63. Стандартная мощность — 476 л.с., а доставшаяся мне версия S развивает те же 510 сил, что и Stelvio. Смотрю на обёрнутые теплоизоляцией масляные трубки, вспоминаю печально известные моторы BMW N63/S63 — долго ли всё это проживёт в реальной жизни? Но, чёрт, пока двигатель исправен и коробка не перегрета, GLC 63 ломает привычные понятия о кроссоверной динамике и едва не разрушает саму AMG-субординацию.

Вдумайтесь: посуху GLC 63 S способен набрать 100 км/ч за 3,8 с! И С 63 S, и купе AMG GT на пару десятых медленнее. В паспорте Stelvio проставлены те же значения, а чуть шустрее только монстр Grand Cherokee Trackhawk мощностью 717 сил. Но заявленные числа — только полдела. Всевластие полного привода лучше всего ощущаешь в сырую погоду, как сейчас под Штутгартом. Включаю режим Sport+, упираюсь левой ногой в тормоз, плюхаю по акселератору — и GLC приседает. Капли дождя на кузове — как мурашки от напряжения в трансмиссии. Отпускаю тормоз. После лёгкой пробуксовки с минимальным уводом в сторону следует прыжок, сопровождаемый мягким ударом по лопаткам.

Мгновение — ещё удар. Первая передача заканчивается так быстро, что едва успеваешь осознать происходящее. С коробкой, где гидротрансформатор заменён пакетом мокрых фрикционов, даже спокойный старт получается особенным. Нет знакомого по классическому «автомату» плавания оборотов, отчётливее связь по педали. Под нагрузкой бас выпуска на низах переходит в рык ближе к красной зоне тахометра. Но звук приглушён, потому что весь салон тщательно укутан эффективной шумоизоляцией. Несмотря на мощность, драматизма не хватает, истинную скорость в отличие от C 63 узнаёшь по спидометру.

Шасси — сборная солянка из решений, использованных на GLC 43 и седане E 63. Колея ещё шире по сравнению со стандартным кроссовером, усилены ступичные подшипники. Все задние рычаги стали алюминиевыми, а настройки трёхкамерных пневмостоек адаптированы под возросшую массу. Любопытно, что на допустимых ПДД скоростях характером GLC 63 почти не отличается от «сорок третьего». Так же нет злости и остроты в откликах на руль, свойственных «заряженным цешкам». Электроусилитель обеспечивает хорошую связь. Единственный новый штрих — перманентный зуд на баранке вне зависимости от режима шасси. В этой мелкой вибрации узнаётся С 63. На круг, однако, далеко не брутально.

В «Комфорте» кроссовер, пожалуй даже скучен для AMG-машины. «Пневма» качает на волнах, подробно, но без боли, считывает неровности и не брыкается на люках. Даже крены есть. В «Спорте» GLC подбирается, отклики становятся точнее, при этом не грубее. Приятная управляемость, но где изюминка? За неё отвечает 4Matic+ c электронноуправляемым самоблоком сзади. Как хорошо, что сегодня мокро! Добавил газу на дуге — машина играючи скользит кормой. Нет и намёка на снос, свойственный постоянному полному приводу. Настройка в духе BMW и Porsche цепляет за душу. Зимой с таким автомобилем будет очень весело.

Не цепляет только цена. Кроссовер в версии S стоит минимум 7,2 млн рублей, а хэтч S Coupe ещё на 170 тысяч дороже. Конечно, продукт в каком-то смысле уникальный, но и он существует в конкурентной среде, а не вакууме. Пусть Macan Turbo Performance, «эмки» BMW X5/X6 с Кайеном GTS медленнее набирают сотню, но они не менее спортивны по ощущениям. Поэтому более адекватным выбором Мерседеса видится обычный GLC 63 мощностью 476 л.с. за шесть миллионов. Stelvio Quadrifoglio до России вряд ли доберётся, а значит, даже обычный «шестьдесят третий» будет мощнейшим и быстрейшим в сегменте.

Длительный тест одного из самых быстрых кроссоверов в мире — Mercedes-AMG GLC 63 S. Первые впечатления

Пять дней. Столько Mercedes-AMG GLC 63 S пробыл королем — самым быстрым кроссовером в мире. Пятого апреля 2017 года он праздновал победу: шутка ли — 3,8 секунды в разгоне с нуля до ста километров в час на двухтонном автомобиле! Но уже 10 апреля на эту стройную и сдержанную, как берлинская телебашня вечеринку немецких бюргеров ввалился Jeep Grand Cherokee Trackhawk. И понеслось!

Этот грубоватый рэднек с перекачанными синтольными мышцами перебил немцам все бокалы и сломал кубок за первое место — мол, подвинься-ка, сынок. Американец оказался не только на 200 с лишним сил мощнее, но и на «десяточку» быстрее. И пусть эту разницу можно отыграть лишь в идеальных климатическо-астрологических условиях полигонов и дрэг-стрипов, но это уже мало кого интересует — факт остается фактом. Затем, правда, в их тусовку ворвался безумно экспрессивный итальянец Lamborghini Urus, разом оставив не у дел их обоих, но это, как говорится, уже совсем другая история.

И очень интересно, как с такими автомобилями можно ужиться в городе. Вот и проверим. Но только есть одна небольшая проблемка: в линейке Mercedes-AMG сразу два «заряженных» GLC — обычный и купеобразный. Какой из них брать на наш очередной длительный тест? Ответ очевиден — оба!

Пусть первым у нас на тесте будет обычный (если это слово вообще хоть как-то применимо к AMG-автомобилям) GLC 63 S. Серый металлик, раздутые колесные арки, 21-дюймовые черные диски на резине Pirelli P Zero высотой с пачку стодолларовых купюр, задние колеса с отрицательным развалом, приземистый силуэт, черная решетка радиатора и карбон — атлет в обтягивающей футболке.

На его фоне GLC Coupe мне нравится меньше. Особенно в белом цвете, на котором почти не видно выштамповок на боковинах кузова. Да и еще этот задний спойлер — словно «утиный хвост» после болезни — смотрится тут чужеродной самоделкой. В общем, купе-кроссовер выглядит не так внушительно и угрожающе, как «стандартный» пятидверный собрат.

Интерьеры наших AMG-кроссоверов оформлены по-разному. Если обычный GLC 63 отделан черно-белой кожей в сочетании с карбоновыми вставками, то салон купе – черно-красный с элементами из дерева. Что из этого выглядит красивее – дело вкуса, но мой личный голос уходит «углепластиковому» варианту.

Но на самом деле все эти фенечки не имеют никакого смысла, ведь самое важное у этих автомобилей под капотом. А там — четырехлитровая битурбо-«восьмерка», которая есть уже почти на всех моделях «Мерседеса», включая «цэшку», «Гелик» и суперкар AMG GT. Двигатель тут выдает 510 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента, работая в паре с девятиступенчатым автоматом AMG Speedshift MCT с пакетом «мокрых» фрикционов вместо гидротрансформатора.

Полный привод — тот самый «ФирМатик плюс» от безумного E 63, который может мести хвостом похлеще вашего любимого золотистого ретривера. Здесь многодисковая электронноуправляемая муфта по центру и дифференциал с электронным управлением и возможностью 100-процентной блокировки сзади, но вот отключаться полный привод, как на «ешке», не умеет. Потому что дрифтящий по треку кроссовер — это было бы забавно, но для вседорожника все же, наверное, перебор.

Я бы мог вам еще рассказать про усиленные поворотные кулаки, другие шаровые, сайлентблоки, задний редуктор от того же E 63, трехкамерную пневмоподвеску и еще кучу других интересных штуковин для зануд, но кому какое до этого дело, когда перед тобой AMG-машина на полтысячи «кобыл». Поэтому поступаю, как любой нормальный человек в такой ситуации — сажусь за руль и запускаю двигатель!

Этот звук божественно прекрасен: мотор взревает голодным тигром, которому наступили на хвост, и начинает басовито бурчать на холостых оборотах. Это можно описывать бесконечно долго, упражняясь в красивости сравнительных оборотов, но, как говорятся, лучше один раз услышать. Поэтому вот, сделайте колонки погромче:

Потом нужно нажать еще одну кнопочку на центральной консоли, делая голос опционального спортивного выпуска (который стоит почти сто тысяч рублей) еще громче и сочнее. Даже на скорости пять километров в час звук кипящей лавы возвестит всем вокруг о вашем приближении за сотню метров, а уж если вдавить педаль в пол Рычащие плевки разъяренного великана при каждой смене ступени и «перекатывающиеся» отстрелы при сбросе газа, словно камнепад.

При этом звука здесь именно столько, сколько нужно. От него не устаешь даже в спорт-режиме. Класс!

Ускорение — мама дорогая! Это очень быстро даже когда просто чуть касаешься педали газа, а уж решиться поехать на все деньги Это взрыв, выстрел, переход в гиперпространство — называйте как хотите. Но меньше четырех секунд в разгоне с места до «сотни» и правда ощущаются как миг (мне кажется, я даже моргаю медленнее). Включаем лонч-контроль, газ до упора, бросаем тормоз и раз — сто километров в час, два — почти двести, три — подсознание рисует в голове лицо самого счастливого на свете гаишника.

Но самое крутое, что этот безумный монстр может не только вышибать из вас дурь при езде по прямой — он еще умеет поворачивать! Тяжелый руль — сама информативность: мгновенные реакции на повороты «баранки» и идеальное чувство дороги и автомобиля. Это просто праздник какой-то, который омрачает лишь указатель запас топлива, уж слишком быстро стремящийся к нулевой отметке. А в остальном AMG-вариант GLC — крут. Вот уж не подумаешь, что так может ехать двухтонный высокий вседорожник.

Но вот российские дороги, а точнее их покрытие, Mercedes-AMG GLC 63 S не очень любит. Потряхивает на мелочах даже в комфортном режиме мехатронного шасси, а на острых неровностях и ямах посерьезнее громко «бахает». Правда, до откровенного дискомфорта дело доходит только в режиме «сам дурак», когда переборщишь со скоростью, явно недооценив степень убитости дороги.

AMG-вариант GLC оказался настолько крутым, что вылезать из-за руля совершенно не хочется. Техническая начинка обычного кроссовера и его купе-варианта — одинаковая, и едут они соответствующе. Поэтому выбирать здесь нужно только ориентируясь на дизайн. Лично для меня выбор очевиден — только «классический» пятидверный вариант безо всяких модных ниспадающих крыш.

К тому же он еще и дешевле — 8 974 313 рублей против 9 110 301 рублей за купе. Да-да, именно столько стоят тестовые автомобили. А пока у меня есть время отойти от шока и попривыкнуть к бешеному характеру AMG (а это вообще возможно?), чтобы во второй части рассказать про стоимость владения такой машиной, сравнить ее с конкурентами и подвести итоговые впечатления. /m

Топ-12 самых быстрых кроссоверов в России

Но какие из представленных именно на российском рынке кроссоверов самые быстрые? У нас есть ответ.

Mercedes — AMG G 63

Удивительно, насколько этот угловатый внедорожник, способный преодолевать броды глубиной до 70 см, может быть быстрым. На скорость 100 км/ч он выходит уже через 4,5 секунды после старта. Из-за дизайна кузова максимальная скорость невелика — всего 240 км/ч. Но представьте себе обтекаемый «Гелик»? Такой модели даже в воображении не существует. Но в модельном ряду Mercedes — Benz есть и кроссоверы. О них — дальше по списку.

Gelandewagen от AMG оснащается двигателем объемом всего 4 литра, но из этого V 8 инженеры «выжали» 585 л.с. и 850 Нм, причем без ущерба ресурсу мотора и внедорожным способностям машины. Для интереса: изначально не предназначенный для дрэга Gelandewagen весит практически 2,5 тонны. В версии AMG его масса не уменьшилась. Поэтому некоторые инженеры считают машину чудом.

Aston Martin DBX

Козырем первого кроссовера компании Aston Martin стала отнюдь не динамика. До скорости 100 км/ч автомобиль с обтекаемым кузовом разгоняется за те же 4,5 секунды, что и «квадратный» Gelandewagen . При этом у «англичанина» под капотом установлен тот же внушающий уважение турбированный 4-литровый двигатель V 8 от AMG , но дефорсированный до 550 л.с. Работает он в паре с 9-ступенчатым автоматом. Для спринтера DBX слишком тяжел и весит почти 2,3 тонны. Одиннадцатое, а не двенадцатое место, машина заняла только благодаря максимальной скорости, так как обтекаемые линии позволяют ускоряться до 291 км/ч.

Mercedes-AMG GLS

BMW X3 M и X4 M

Компактные кроссоверы BMW имеют небольшую массу — чуть более 2 тонн, благодаря чему очень динамичны. До скорости 100 км/ч они разгоняются за 4,1 секунды. Устанавливаемый на эти машины 3-литровый двигатель развивает мощность 510 л.с., что не намного меньше соседей по рейтингу. Но при этом у него всего 600 Нм крутящего момента, а значит двигатель любит обороты, работая во время динамичных разгонов на пределе.

Maserati Levante Trofeo

Bentley Bentayga Speed

Стрелка спидометра самой быстрой версии Бентяги поднимается к цифре 100 всего через 3,9 секунды после старта. Секрет в том, что 2,5-тонный роскошный кроссовер оснащен двигателем W 12 объемом 6 литров. Турбонаддув увеличил его мощность до 635 л.с. и 900 Нм. Поэтому ни масса, ни сопротивление воздуха не мешают кроссоверу быть, мягко говоря, непредсказуемым.

BMW X 5 M и X 6 M

Mercedes — AMG GLC

Этот Мерседес всего на 20 кг легче основного конкурента от BMW , но благодаря мотору объемом 4 литра, крутящий момент которого при тех же «лошадях» (510 л.с.) заметно выше (700 Нм), он делит третье место по динамике с тремя другими более дорогими моделями кроссоверов. Скорости 100 км/ч GLC достигает всего через 3,8 секунды после старта. Это и делает автомобиль особенно интересным для тех, кто любит драйв без переплат. Кроме того, модель представлена в двух кузовах — как практичный универсал, так и эффектный кросс-купе.

Mercedes — AMG GLE

Более легкий GLE в версии AMG получил ту же версию двигателя, которая устанавливается на GLS — легкий 612-сильный V 8 объемом 4 литра. Результатом стал очень комфортный кроссовер, динамика которого сопоставима с некоторыми купе. Например, Bentley Continental GT разгоняется до сотни за 3,7 секунды, а Mercedes — AMG GLE — за 3,8 секунды. Как и GLC , кроссовер в версии AMG представлен в двух кузовах.

Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe

Вопреки американской поговорке « There is no replacement for displacement » (нет замены для объема), замена есть. И это электромотор, у которого никакого объема нет вовсе. Бензиновый 4-литровый мотор кросс-купе имеет мощность 550 л.с. и 770 Нм, а электродвигатель — 136 л.с и 400 (!) Нм. В итоге суммарная мощность установки достигает 680 л.с. и 900 Нм. Это позволяет 2,6-тонному кросс-купе разгоняться до 100 км/ч за 3,8 секунды и достигать скорости 295 км/ч. Но забудьте о бездорожье. Например, глубина преодолеваемого брода этой версии Cayenne составляет всего 28 см.

Jeep Grand Cherokee SRT Trackhawk

Эта малоизвестная версия модели удивляет всех. Как 2,5-тонный Jeep может разгоняться до 100 км/ч всего за. 3,7 секунды? Исключительно благодаря объему двигателя, как принято у американцев. Trackhawk оснащен 6,2-литровым бензиновым мотором HEMI V 8, мощность которого, благодаря турбонаддуву, увеличена до 717 л.с. и 875 Нм. При этом автомобиль остался внедорожником, а его цена удивительно невысокая для машины, занявшей второе место нашего рейтинга.

Lamborghini Urus

Самым быстрым кроссовером в России стал представитель еще одного итальянского бренда. Этим модель обязана не только мощному двигателю, но и малой по меркам класса массе. Она весит всего 2,2 тонны, как Maserati , но мощность 4-литрового мотора машины достигает 650 л.с. В результате рекордсмен разгоняется до 100 км/ч за 3,6 секунды, развивая скорость 305 км/ч.

Наверняка вам интересно, какие кроссоверы находятся ближе других к неудержимой дюжине. Это, например, Audi SQ 8 и SQ 7, способные разгоняться до сотни за 4,8 секунды. Немного степеннее оказался Mercedes — Maybach GLS , достигающий этой отметки через 4,9 секунды после старта. Тот же результат — у специфического для нашего рынка Mini Countryman JCW . Далее следует самый дорогой внедорожник Rolls- Royce Cullinan (5,2 секунды до 100 км/ч) и популярный Range Rover (5,4 секунды).

12 самых быстрых кроссоверов в России (на место повлияла также максимальная скорость и мощность двигателя)

Lamborghini Urus

Антиаэродинамический дизайн и общий объем, средний внедорожник находится в постоянной войне с законами физики. Высокопроизводительные внедорожники демонстрируют то, что внушительный снаряженный вес и аэродинамический обвес не являются препятствием для серьезной скорости, если приложить достаточно грубую мощность.

Британские автомобили

Jaguar F-Pace SVR

Jaguar F-Pace SVR

В самом мощном F-Pace широко используется алюминий. 80% его экстерьера изготовлено из этого материала, включая боковые панели и капот. Кроме того, в чувствительных точках использовался еще более легкий магний, что дополнительно позволило снизить вес. Тем не менее, SVR не соответствует весовой категории 1830 кг Stelvio Q. Его минимальный вес на 165 кг больше (1995 кг), вероятно, отчасти из-за мощного 5-литрового двигателя.

«Застрявший» под капотом V8 поддерживается компрессором. В результате двигатель F-Pace мощностью 550 л.с. имеет совершенно другие характеристики, чем двигатели его конкурентов. Мощность развивается чрезвычайно линейно, не проявляя слабости на низких оборотах, и своим стремлением он напоминает безнаддувные спортивные двигатели.
Производительность впечатляет. SVR разгоняется до 100 км / ч за 4,3 секунды, а спидометр показывает 200 км / ч через 14,8 секунды.

Bentley Bentayga

Bentley Bentayga

Обычный W12 Bentayga далеко не медленный, но Bentley счел нужным дать ему дополнительные 30 л.с. и превратить его в «самый быстрый внедорожник в мире». Разгон до 100 км / ч составляет 3,9 секунды, есть внедорожники с более быстрым ускорением, но ни один другой внедорожник не может сравниться с максимальной скоростью Bentayga Speed в 305 километров в час.

Немецкие автомобили

Mercedes-AMG GLC 63 S

Mercedes-AMG GLC 63 S

В случае с Mercedes внедорожники стали основной частью его модельного ряда.

4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 503 л.с. и система полного привода 4MATIC помогают разогнать GLC 63 S от 0 до 100 км / ч за 3,8 секунды и разогнаться до максимальной скорости 280 км / ч.

Porsche Macan Turbo

Porsche Macan Turbo

У вас может быть автомобиль для города, который привлекает меньше внимания, но больше, чем версия с дизельным двигателем, благодаря четырем выхлопным трубам и желтым тормозным суппортам. Но когда вы действительно хотите почувствовать себя в Porsche, все, что вам нужно сделать, это нажать соответствующую кнопку.

Мощность 3,6-литрового двигателя V6, как и у 911-го, разгоняется до 100 км / ч за 4,4 секунды. Благодаря постоянному полному приводу вы не чувствуете скольжения при самом резком старте, а сила ускорения давит на сиденье и только рев выхлопа и переключение передач с легким толчком напоминают, что мы имеем дело с двигателем внутреннего сгорания, а не с электрическим. Во всем диапазоне оборотов двигатель способен генерировать огромное ускорение и фантастический звук. Это самый быстрый джип в мире.

Audi SQ7

Audi SQ7

Дизель SQ7 V-8 имеет рабочий объем четыре литра, два турбокомпрессора (а фактически три, потому что есть один электрический), мощность 435 л.с. и максимальный крутящий момент 900 Нм, который доступен при 1250 об / мин. Audi SQ7 разгоняется до 100 км / ч всего за 4,8 секунды.

У него есть умные системы. Например, четырехколесная система рулевого управления, приличные тормоза, прогрессивное рулевое управление, адаптивная спортивная подвеска или система, стабилизирующая наклон кузова. Пятиметровый внедорожник весом более 2,3 тонны не боится никаких крутых поворотов.

На трассах по достоинству оценят дизель. Мощный V8 может быть очень экономичным (и тихим), а 85-литровый бак означает, что нам не нужно планировать дальнейшую заправку. Это огромный плюс. Производитель заявляет низкие результаты расхода топлива, примерно 7 л / 100 км, но это при высокой нагрузке и на трассах будет возможно только в режиме Efficiency, что значительно снижает потенциал V8 и полностью использует систему мягкого гибрида.

Mercedes-AMG GLE 63 S

Mercedes-AMG GLE 63 S

Несмотря на то, что GLE 63 S больше, чем GLC, он не уступает ему по ускорению и максимальной скорости. Это, возможно, менее удивительно, если учесть, что GLE 63 S имеет на 100 л.с. больше при 603 л.с.

4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом передает мощность на все четыре колеса через девятиступенчатую автоматическую коробку передач, а также есть мягко-гибридная система, обеспечивающая дополнительные 22 л.с. и технологию деактивации цилиндров.

BMW X5 M / X6 M

В то время как X5 показал, что BMW может создавать внедорожники с удивительно похожей на автомобиль управляемостью, X6 предвосхитил рост купе-внедорожников.

Audi RS Q8

Audi RS Q8

Этого достаточно, чтобы разогнать этот «здоровенный» внедорожник от 0 до 100 км / ч за 3,8 секунды и разогнаться до максимальной скорости 289 км / ч, при условии, что вы купите дополнительный пакет Audi Dynamic Plus, который обходит ограничитель скорости 240 км в час.

Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid

Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid

Этот Porsche Cayenne может быть гибридом, но не позволяйте этому обмануть вас, думая, что это некая экологичная городская малолитражка. 4,0-литровый V8 с турбонаддувом мощностью 542 л.с. и электродвигатель мощностью 134 л.с. никогда не вырабатывают пиковую мощность одновременно, поэтому максимальная мощность Turbo S E-Hybrid составляет 671 л.с.

Установите спортивный пакет Chrono, и вы разгонитесь до 100 км / ч с места всего за 3,8 секунды, а максимальная скорость в конечном итоге составит 183 км / ч. Для сравнения, новый 718 Cayman GT4 разгоняется до 100 км / ч за сравнительно медленные 4,4 секунды.

Итальянские автомобили

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

2,9-литровый бензиновый V6 с двойным турбонаддувом и мощностью 503 л.с. может разогнать этот внедорожник весом 1830 кг с 0 до 100 км / ч менее чем за четыре секунды. 100 процентов мощности двигателя передается на задние колеса во время нормального движения, а до 50 процентов мощности передается на переднюю ось при обнаружении пробуксовки, что еще раз подтверждает спортивные качества Stelvio Quadrifoglio.

Lamborghini Urus

Lamborghini Urus

Даже в этом списке внедорожников Urus удается выделиться в истинном стиле Lamborghini. Да, цены начинаются от 12 631 418 рублей, что кажется относительно хорошей стоимостью для практичного Lamborghini с характеристиками суперкара и подлинными внедорожными возможностями.

V8 с двойным турбонаддувом, позаимствованный у Porsche Cayenne Turbo, был настроен на потрясающую мощность в 641 л.с. Выберите более спортивные режимы вождения, и вы будете опьянены шумом, исходящим из выхлопной трубы, когда вы разгоняетесь от 0 до 100 км / ч за невероятные 3,6 секунды, это самый быстрый кроссовер.

Maserati Levante

Maserati Levante

Американские автомобили

Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Jeep Grand Cherokee Trackhawk может не иметь такой привлекательности, как некоторые другие автомобили в этом списке, но он с лихвой компенсирует это 707 л.с. и 881 Нм крутящего момента. Двигатель взят от Dodge Challenger Hellcat, и это 6,2-литровый двигатель HEMI V8 с наддувом.

Tesla Model X

Tesla Model X

Ускорение Model X было хорошо задокументировано в Интернете с несколькими видеороликами, на которых полностью электрический внедорожник ставит суперкары в неловкое положение в гонках.

Выберите модель с метким названием «Performance» и переключите ее в режим Ludicrous, и вы увидите, как 100 км в час приходят за 2,7 секунды, хотя, если вы регулярно это делаете, дальность проезда в 485 километров резко падает.

Эти характеристики становятся еще более невероятными, если учесть, что Model X вмещает семь человек.

Mercedes-AMG GLC63 S: 3,8 секунды до "сотни" на двухтонном кроссовере

Под капотом самого-самого кроссовера установлен знакомый уже по многим "заряженным" моделям бренда мотор: 4-литровый V8 с двумя турбинами. От G500 до S63, от AMG GT до E63 S - под капотом каждого реально быстрого Mercedes-Benz находится именно эта силовая установка. В случае с GLC63 он имеет две степени форсировки: 476 л. с. в "базовой" версии без приставки S и 510 "лошадей" с таковой.

Именно GLC63 S успешно претендует на звание быстрейшего SUV: до 100 км/ч он разгоняется за умопомрачительные и без всяких скидок суперкаровские 3,8 секунды.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Трансмиссия здесь установлена от супер-седана E63. Это 9-ступенчатый "автомат", в котором классический гидротрансформатор заменен на пакет мокрых фрикционов, результатом чего стали жесткие, чувствительные, но чертовски быстрые переключения.

Система полного привода также от "заряженной" "ешки" - 4Matic +. А это значит, что GLC63 S умеет шедеврально мести хвостом. Основная ведущая ось задняя, а тяга на передние колеса подается через многодисковую муфту. На задней оси установлен электронный самоблок. Жаль только, что "дрифт-режим", при включении которого в E63 S 100% мощности двигателя подается на задние колеса, в GLC63 S недоступен.

По сравнению с обычным GLC в AMG-версии изменена кинематика передней подвески, установлены другие поворотные кулаки и шаровые опоры, расширена колея - спереди прибавилось 64 миллиметра, а сзади 50 миллиметров. При этом заднюю подвеску вообще поменяли: тут стоит почти такая же многорычажка, как на E63.

Однако если вы думаете, что, зная всю техническую подноготную одного из быстрейших кроссоверов мира, вы поймете, каков этот автомобиль на дороге, вы глубоко заблуждаетесь. Езда на GLC63 S - это такой бурлящий и клокочущий коктейль из его мощи, ярости, вашего сначала страха, а затем - адреналинового восторга, что обойтись одними техническими аспектами, чтобы прочувствовать эту машину, передать, что она собой представляет, решительно невозможно.

Немалую роль в формировании такого впечатления играет шедевральная выхлопная система автомобилей AMG.

Фото: пресс-служба Lexus

Битва сторонников трехлучевой звезды, бело-голубого пропеллера и четырех колец становится тем яростнее, чем больше у авто лошадиных сил. Однако уверен, что даже истовые адепты Audi и BMW где-то в глубине души признают, что выхлоп у Mercedes-AMG лучше. Но, разумеется, никогда в этом не признаются.

А вот мы, придерживающиеся нейтралитета журналисты, можем. И постулируем: звук выхлопа AMG-машин сочнее, чем у BMW M и Audi RS. И возможно, что он даст акустическую фору многим спорткарам за пределами "большой немецкой тройки".

Этот звук ни с чем не спутать: мясной, алчный, плотоядный и страстный. Он ближе всех других авто, которые мне доводилось слушать, подошел к черте, за которой заканчиваются звуки, издаваемые железками, и начинаются те, что вылетают из глотки тигра или, например, льва. Низкое, басовитое и агрессивное рычание, в котором гораздо больше животного, чем металлического.

Стиль разгона GLC63 S производит примерно то же впечатление. После нажатия педали газа в пол битурбо-V8 циклопическим пинком выплевывает вас в пространство, и вы обезумевшим Мюнхгаузеном на ядре несетесь с бешено возрастающей скоростью. Остановить этот полет под силу лишь могучим карбон-керамическим тормозам. Это опция, однако на ней не стоит экономить. Однажды они могут спасти вам жизнь.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

На малом ходу и в стандартном режиме настройки двигателя и АКПП GLC63 S кроток, послушен и предсказуем. Им вполне может управлять только что получивший водительское удостоверение человек. Однако настораживает потрясающая и отчасти пугающая легкость, воздушность, с которой двухтонный кроссовер несет себя по дороге. Быть первым при старте со светофора он вам позволит, не подняв обороты двигателя выше двух тысяч.

Управляемость, цепкость - отменные. Возможно, из-за солидного веса SUV (GLC63 S весит 2 тонны 20 кг) потрясающе стабилен. И термоядерная энергия 4-литрового V8 не срывает колеса в занос. А это большой плюс, если ваша цель - не ребячески "мести хвостом", а оттачивать навыки эффективности. К тому же, зажимающаяся пневмоподвеска вкупе с налившимся тяжеленным усилием рулем дают чувствовать автомобиль и дорогу с хирургической точностью, не забывая при этом о яростной грации взбешенного монстра.

Фото: Пресс-служба Lexus

А если уж захотелось поехать боком, то достаточно перевести GLC63 S в самый боевой режим Race, при включении которого система стабилизации ослабляет контроль, и добро пожаловать на американские горки! Кроссовер азартно чертит дуги, но при этом остается совершенно user-friendly, ни о каком страхе речи не идет.

Что касается спокойного режима эксплуатации, то GLC63 S ничем не выдает свой крутой нрав, пока вы не качнете заветный переключатель режимов вождения в сторону Sport. Однако подвеска остается жесткой по меркам обычных авто и в стандартном режиме.

Помнится, что Lamborghini именует свой Urus аббревиатурой SSUV, то бишь super-SUV - "супер-кроссовер". И заявляет, что они-де изобрели этот новый жанр автомобильного искусства. На Urus я не ездил, однако с уверенностью можно говорить об одном: Lamborghini уж точно не создали жанр SSUV. Mercedes-AMG сделал это до них.

Самые быстрые внедорожники: ТОП-10

Внедорожники стремительно ворвались на мировой автомобильный рынок и в кратчайшие сроки захватили его. Но пока не ожидается передышки в триумфальном шествии «вездеходов». После покорения потребительской аудитории эти автомобили стали стремительно эволюционировать.

Класс SUV вышел за рамки тяжелых, неповоротливых автомобилей, которые медленно, но уверенно преодолевают ухабы. Сегодня проходимость приобрела грациозность и стала динамичной. Далее представлены 10 самых быстрых внедорожников мирового автопрома.

10. Mercedes-AMG GLA 45

Этот грациозный «немец» разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды. Такому результату могут позавидовать некоторые спорткары и премиумные седаны. Сумасшедшая динамика – результат установки 375-сильного агрегата. Но небывалая прыть не мешает сохранению проходимости, чему способствует увеличенный клиренс.

Хотя нужно отметить, что вычурный Mercedes-AMG GLA 45 более гармонично смотрится на шоссе, чем на бездорожье в окружении грязи и глубоких выбоин.

9. Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe

Еще один представитель немецкого концерна. Это закономерно, так как Mercedes любит создавать стильные «вездеходы», которые дарят владельцам невероятную мощь и динамику. Так, AMG GLE 63 S Coupe набирает «сотню» на спидометре всего за 4,2 секунды.

Внедорожник оснащается 5,5 литровым битурбированным силовым агрегатом V8. Он великолепно чувствует себя на проселочных дорогах и ровных шоссе.

8. BMW X6 M

«Баварец» демонстрирует поразительную прыть и способен разгоняться до 100 км/ч также за 4,2 секунды. Опустился он на строчку ниже в рейтинге из-за того, что многие эксперты считают его не совсем удачным и практичным. Есть нарекания и на дизайн внедорожника — все это не соответствует высокой стоимости автомобиля. Но это не мешает ему входить в топ самых быстрых.

7. Porsche Cayenne Turbo

Господство представителей немецких производителей продолжается. Элитный Cayenne Turbo заслуженно занял свое место, так как обошел ближайших преследователей на 0,1 секунды. Его мотор мощностью в 542 л.с. способен разогнать массивный автомобиль до 100 км/ч всего за 4,1 секунды.

Еще один плюс – внедорожник обладает контролируемой силой. Владелец даже на высоких скоростях чувствует себя уверенно, полностью контролируя ситуацию.

6. Bentley Bentayga

Стильный «британец» разрушает все каноны и стереотипы. Об этом свидетельствует тот факт, что первый образец пробрела королева Великобритании Елизавета II. Но нет достоверной информации о том, испытала ли она своего нового «подданного».

Внедорожник укомплектован мотором с мощностью в 600 лошадиных сил, что дает возможность достигать сотни на спидометре всего за 4 секунды.

5. Brabus GLE Coupe 850

Внедорожник – пример того, как не стоит гнаться за ультрасовременными инженерными тенденциями. Его создатели отказались от передовых агрегатов семейства AMG и сделали ставку на несколько устаревший, но проверенный 6-литровый двигатель Merc GLE V8. Именно он дает разгон до 100 км/ч за немыслимые 3,8 секунды.

4. Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio

Это претендент на абсолютное первенство по динамике сравним с предыдущей моделью, но обошел ее по техническим характеристикам. При тех же 3,8 секундах, необходимых для достижения 100 км/ч, рабочий объем его битурбированного агрегата V6 составляет 2,9 литра.

3. Lamborghini Urus

Этот выходец из спортивной среды может смело соревноваться с чистокровными гонщиками, заточенными исключительно на динамику и скорость. Его разгон до отметки 100 км/ч на спидометре за 3,6 секунды не оставляет большинству конкурентов ни малейшего шанса. Дает такие технические показатели мотор мощностью 641 л.с.

Интересный факт, но Urus по характеристикам превосходит Huracan, автомобиль получивший имя бога ветра. Представленный в 2014 году, он оснащался агрегатом с объемом 5,2 литра и мощностью 610 л.с. Но разница в весе взяла свое, и более легкий итальянец разгоняется до сотни всего за 3,2 секунды.

2. Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Эта легенда мирового автопрома заслуженно вошла в число лидеров. Модификация внедорожника получила 6-литровый мотор, который выдает 707 л.с. и способен разогнаться до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Так, стильный вездеход в спринте способен обогнать McLaren 540C, что является впечатляющим результатом.

Но показатели монструозного стиляги несколько портит урезанная максимальная скорость в 290 км/ч.

1.Tesla Model X

Бренд Tesla стремительно ворвался на мировой рынок и предложил покупателям не просто автомобили, а экологичные произведения искусства. В частности, Model X не имеет в своем активе мощных классических турбированных агрегатов с внушительным объемом. Разгоняет внедорожник до 100 км/ч за 3,2 секунды электрический привод.

Это достойно не только топового места в рейтинге, но и подражания, так как с экологичным новичком не могут тягаться акулы автпрома. Он способен оставить позади любого конкурента из приведенного выше списка, что является абсолютным результатом в классе.

Но несправедливо было бы завершить этот ТОП без упоминания некоторых действительно достойных моделей, которые также претендуют на попадание в «высшую лигу тяжеловесов».

Это роскошный Range Rover SVAutobiography Dynamic с 550 л.с., Mercedes-AMG G63 и его 563 л.с. Последний вызывает много нареканий экспертов, которые утверждают, что в такую устаревшую концепцию не стоило оборудовать мощным двигателем. Тем не менее, автомобиль остается одним из самых быстрых в мире внедорожников.

Видео о самых быстрых внедорожниках и кроссоверах в мире:

Как сделать суперкар из кроссовера, или тест-драйв Mercedes-AMG GLC 63 S

Шильдики врут, и уже давно. Под капотом BMW 730i — двухлитровый двигатель от Mini. У Mercedes-AMG с индексом 63 нет двигателей 6.3.

Моторы такого объема ставили на топовых Mercedes с шестидесятых годов. Начиная с W100 (он же первый MB600) и 300 SEL 6.3 с двигателями М100 (250 л.с.). Была и заряженная версия 300 SEL 6.8 AMG — с увеличенным объемом и отдачей в 425 л.с. 7.4 до сотни на огромном седане — за год до выхода альбома Beatles "Yellow Submarine".

Последние честные, то есть, почти честные, были "шестдесят-третие" AMG-модели с атмосферным V8 М156 объемом 6.2 литра выпуска после 2006 года с отдачей от 457 до 525 л.с. — то есть, С63 W204, CLK 63 C209, ML63 W164, R63 W251, CLS63 С219, CL63 W216, S63 W221, E63 W212, CLS63 C219, SL63 R230. Отдельное место в списке — SLS AMG с гоночной версией М156 под названием М159, выдающей 571 л в стоке и 631 в модификации Black Series. Разгон до сотки — 3.5 секунды! Важный момент — все эти двигатели были атмосферными.

Шло время, и маркетинговая девальвация захлестнула производителей автомобилей с головой. Повсеместный даунсайзинг и внедрение больших и не очень турбин не стали поводом для отказа от привычных шильдиков, за которые покупатели были готовы выкладывать круглые суммы. Как вам GLA45 AMG с двухлитровым мотором? Или C43 AMG c трехлитровым? Машины-то классные, спору нет… Но под капот GLC 63 S я заглядывал с опаской. И зря.

Да, объем двигателя тут не соответствует шильдику. “Всего” 4 литра! Но уникальность автомобиля состоит в том, что это единственный в классе среднеразмерный кроссовер с двигателем V8.

510-сильный агрегат М177 с двумя турбинами BorgWarner в развале блока — почти как у спорткара Mercedes-AMG GT, только без сухого картера. Одним только этим фактом GLC 63 S кладет на лопатки всех возможных шестицилиндровых конкурентов — от Porsche Macan Turbo Performance до Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio, от Audi SQ5 до BMW X4M. Нет V8 в этом классе ни у Audi, ни у BMW.

Разгон до сотни — феноменальные 3.8 секунды. Быстрее (3.6 с) и с V8 — лишь более крупный 650-сильный Lamborghini Urus, формально играющий уже в другой лиге. До его появления, GLC 63 S считался самым быстрым кроссовером на планете.

Внешне отличить “озверевший” GLC можно по радиаторной решетке, открученной у AMG-GT вместе с мотором, а также шильдикам, обвесу и спойлеру на крышке багажника.

Внимательный человек также заметит карбон-керамические тормозные диски спереди, выпирающие наружу кузова и заботливо прикрытые пластиковыми щитками гигантские задние катками 295/35ZR21. А еще — многочисленные радиаторы в разинутых, словно пасти хищных рыбин, полостях переднего бампера.

В салоне отличий от обычного GLC всего несколько — замша на руле, карбон вместо пластика на консоли, шильдики AMG и опять же подложка приборных шкал, которые тут обычные, стрелочные, вместо новомодных цифровых. Они, конечно, придут на GLC в следующем поколении, ну а пока мы можем наслаждаться образцовым сочетанием аналоговых стрелок и цифровой начинки. Шкала спидометра размечена до 320 км.ч., ограниченная электроникой максималка — 280 км.ч. Бодрит!

В остальном, пока не запущен двигатель, это обычный GLC в топ-комплектации и с AMG-пакетом. Безукоризненная посадка, выверенная эргономика, ощущение качества и “дорогой” запах, распространяемый через турбины воздуховодов из спрятанного в бардачке флакона.

Полный набор систем активной и пассивной безопасности, пред-топовая музыка Burmester, сиденья с развитой боковой поддержкой. Достаточно просторный второй ряд и умеренно вместительный багажник.

Другими словами, в салоне GLC 63 S старается уверить нас, что он — обычный премиальный кроссовер, у которого очень красивый шильдик, и поэтому он стоит так дорого.

Собственно, по этому пути идут все бренды — когда автомобиль выглядит круче, чем есть на самом деле. Особенно заметно это в “среднем классе”, где покрытый серебрянкой пластик под металл и отваливающийся, режущий руки хром на дверных ручках (привет, VAG!) уже не вызывает даже улыбок. В “премиуме” чаще случается обратная картина — в салоне все красиво и в меру богато, но за полную цену ты получаешь раздутый до практически гарантированной потери сознания после окончания гарантийного срока пакет сока, в лучшем случае, трехлитровый.

К счастью, инженеры Mercedes не поддались этому тренду и как-то втиснули под не такой уж и длинный капот честный V8, собранный вручную девушкой по имени Ева Шатц.

Девятиступенчатая АКПП AMG Speedshift MCT взята от E63. Ее отличие от традиционного 9-G Tronic — в том, что гидротрансформатор уступил место пакету “мокрых” фрикционов. Полный привод 4Matic+ такой же, как на E63 S, за тем исключением, что тут нет полностью заднеприводного режима Drift.

Задняя пятирычажная подвеска с отрицательным развалом колес и редуктор также взяты от заряженной Е-шки. Роль межосевого диффа играет многодисковая электронноуправляемая муфта, подключающая передок, а задний дифференциал имеет электронное управление с возможностью полной блокировки.

Передняя подвеска тут тоже отличается от обычных GLC — расширенная колея, усиленные поворотные кулаки, другие шаровые, более жесткие сайлентблоки и другие шаровые опоры. Рулевая рейка имеет переменную “нарезку” и более “короткое” передаточное отношение, отчего руль волнующе тяжел даже на парковочных скоростях. А еще тут есть пневмоподвеска с трехкамерными стойками — нелишняя опция для любого Mercedes, особенно, на таких низкопрофильных шинах и со снаряженной массой в две тонны.

И при всем этом — разгон 3.8 до сотни? В голову лезут мысли про пушечное ядро, которое, как известно, не способно изменить свою траекторию от баллистической до встречи с препятствием. Прочь, наваждение! Жму на кнопку пуска мотора, под капотом приглушенно, но сочно взревает могучая “восьмерка”. Включаю клавишей открытие звуковых заслонок в выпускном тракте, чтобы рев стал громче и злее. Начнем с режима Sport+, в котором у нас будет достаточная резкость и смачные плевки догорающего в выпуске топлива.

Почему не Comfort? Потому, что это Mercedes! В “комфортном” режиме GLC 63 S настолько плавен и комфортен, что отличить его от обычного GLC можно лишь по чуть большее тяжелому рули и большей жесткости на ямах и трамвайных рельсах — ну, или если полностью продавить педаль в пол. Невероятно, но я из раза в раз встречаю это на всех Mercedes-AMG. Немцы — супер-специалисты по укрощению мощности. 510-сильный кроссовер в “комфорте” не испугает до смерти вашу жену или подругу, случись ей исполнить роль трезвого водителя или даже ездить на этом автомобиле каждый день по Москве или Монако.

Вот поэтому — короткие движения тяжелого руля, выезд на прямик, Sport+, частично отключенная ESP, тормоз в пол, газ в пол, включается “лонч”… Бросаю педаль тормоза — и испытываю ощущение, которое трудно описать. Я немало ездил на очень быстрых автомобилях, но чаще всего пробовал гоночный старт в условиях гоночного трека или полигона. На дорогах общего пользования, даже если вы решили разогнаться только до разрешенной скорости (в данном случае это была 130+20 км.ч.), ускорение GLC пугает. Не только потому, что переключения сопровождаются мощными пинками в спину, и в кресло действительно вжимает.

Дело в том, что мозг просто не успевает обрабатывать происходящее в потоке машин — если вы были настолько смелыми, что действительно ехали в полную педаль, то картинка меняется с пугающей частотой. Вероятно, еще тут сказывается эффект кроссовера — сидите вы все таки гораздо выше, чем в спорткаре, а автомобиль едет так же! Скорость при этом почти не чувствуется — узнать о том, что ты вдвое превысил допустимый лимит, можно только по цифре на экране.

Что с тормозами и поворотами, спросите вы, ведь это весьма важный момент. Не так сложно заставить автомобиль разогнаться как прямой, как безопасно пройти вираж, успев затормозить перед ним и разогнаться на выходе.

И надо сказать, что с этим тут все еще лучше, чем у просто мощных версий типа GLC 43 AMG. Карбон-керамические тормоза позволяют замедляться с огромной скорости с идеальной дозировкой усилия и без просадки мощности после нескольких циклов разгон-торможение. Хорошо, что автомобиль умеет подтягивать ремни при резких торможениях — перераспределение масс при этом такое, что кажется, что лицо оторвется сейчас от головы и врежется в стекло.

Даже в режиме Sport+ жесткость подвески не становится запредельной — ее достаточно, чтобы автомобиль не кренился в поворотах, но при этом у него нет рыскания на колеях и зубодробильной тряски на неровностях. Аналогично, рулевое управление хотя и становится жестче, обратной связи на нем становится чуть больше, тут нет гоночной резкости. В отличие от разгона, совсем не страшно!

В быстрых поворотах под тягой автомобиль склонен к азартному заносу задней оси, особенно, в режиме Race, когда система стабилизации слегка распускает хватку. Добавляешь газу — получаешь эффектное скольжение. Очень похожая настройка — у заряженных BMW, но там все таки реакции злее и острее. Mercedes — он и в “гоночном” режиме Mercedes. Но лично для меня это плюс — я охотно готов променять скорость и нервозность на еще большую скорость и монументальное спокойствие.

Рассуждение, конечно, чисто гипотетическое. Для меня этот автомобиль слишком дорог. При цене базовой версии GLC 63 S в 7 680 000 рублей (а тестовой машины — около 9 миллионов), он получается дороже всех прямых конкурентов, равно как и более крупного и менее быстрого 575-сильного BMW X5M (от 7 330 000 рублей). Другими словами, это тот самый сферический конь в вакууме, который совершенно не нужен человеку, выбирающему автомобиль исходя из каких-то более менее разумных соображений.

Но если вам по какой-то причине вдруг нужен умеренного размера автомобиль с честной “восьмеркой”, сочетающий повседневное удобство, комфорт и вместительность кроссовера с динамикой и управляемостью спорткара — Mercedes-AMG GLC 63 S в этой категории является уникальным предложением. Точнее, есть еще одни вариант — “обычный” 475-сильный GLC 63, с таким же V8, задним самоблоком вместо электронноуправляемого диффа, набирающий сотню ровно за 4 секунды. Разница в 0.2 секунды стоит более миллиона рублей.

А теперь, друзья, интересно ваше мнение. Что вы думаете про Mercedes-AMG GLC 63 S? Считаете ли его уникальным в своем классе? Купили бы его, при наличии необходимой суммы, или выбрали бы что-то еще? Делитесь мнениями в комментариях!

Читайте также: