Что лучше рено сандеро или хендай гетц

Обновлено: 05.07.2024

Сравнение с Getz

Вот оно, свершилось! Настал момент, когда я сел за руль автомобиля, о котором мечтал до покупки Логана. Getz купила моя девушка. Комплектация Classic, цвет красный. Сначала хотели комплектацию подешевле с движком 1.1, но когда мы уже пришли в салон с деньгами, у них появились скидки 20.000 руб. на комплектацию Classic. Решили брать!

При сравнении технических характеристик с Логаном, чудес от Гетса я не ожидал. Масса приблизительно одинаковая 975 кг и 1050 кг, двигатель и там и там 1.4л. Но я упустил один важный момент — количество лошадок. У Логана их 75, а у Гетса аж 97! Вот тут-то Хёндайчик и отличился! По сравнению с Логаном, он просто роет асфальт под собой. Мгновенные старты со светофора, и молниеносные ускорения делают его абсолютно другим автомобилем. Короткая база делает Гетс манёвренным. Для города это супер автомобиль!

Но из-за меньших габартов, в салоне Getz, конечно, тесновато и бить локтём переднего пасажира после каждого переключения скорости — уже непривычно. Педаль сцепления жёстче, чем у Логана, странно, ведь Гетс выбирают девушки, для них педальку можно было бы и помягче сделать.

Очень разочаровал рычаг переключения скоростей. У Логана на нейтральной скорости он как-то фиксируется на линии 3-4 передачи и не надо "искать" третью передачу после второй. У Гетса рычаг, как половник в ступе, каждый раз приходиться попадать. Очень неудобно с таким динамичным движком "зависать" на переключении между второй и третьей передачей. Первые два дня периодически втыкал не ту скорость. Потом привык.

Еще одна неприятность — скрип центральной панели, на каждой кочке вспоминаешь отечественный автопром… Почему корейцам не хватило пряморукости. Источник скрипа уже нашли — небольшая щель на панели, в ближайшее время воткну туда спичку или зубочистку.

На мой взгляд есть ещё пару "+" и "-", но описывать их не буду — скажете, что придираюсь :-)

Вобщем Гетс — отличный автомобиль для города и для девушек. Динамичный и манёвренный. К Коробке привыкаешь, а скрип — может это единичный случай или брак. Остальные плюсы и минусы на любителя. Но в том, что я выбрал Логан — ни капли не жалею!

К чему готовиться владельцу подержанного Хёндай Гетц – обзор возможных проблем

Сегодня не буду рассматривать плюсы корейской малолитражки, о них все уже знают. Тем более, если вы захотели купить подержанный Гетц, то лучше знать о его возможных недостатках, чтобы быть к ним готовыми. Я упомянул слово «возможных», потому что они проявляются не на всех моделях, но шанс их проявления существует. В этом материале я собрал все возможные проблемы Гетцов на вторичном рынке.

Качество лакокрасочного покрытия

Дорестайлинговые модели, а это машины до 2005 года выпуска, обладают более крепкой покраской, чем более свежие модели. Это связано с переходом корейского производителя на более экологические краски, но технология не была до конца отработана.

Пластиковые элементы экстерьера подвержены облезанию ЛКП. Эта учесть может ждать крышку багажника с порогами и дверями, особенно их нижней частью. Сколы на капоте и других кузовных элементов быстро покрывались ржавчиной.

Интерьер

Такая же участь ждет и пластиковые элементы салона, особенно те, с которыми часто происходит контакт:

  • Кнопки стеклоподъемников;
  • Переключатели и «крутилки» центральной консоли;
  • Декоративные «серебряные» элементы интерьера.

Климатическая установка

Быстро может выйти из строя вентилятор печки – частая проблемы Гетцов. Неудачная система вентиляции приводит к постоянным запотеваниям стекол во время холодов. Плюс ко всему, зимой они долго будут отогреваться.

Силовые агрегаты

Часто встречалась проблема запуска в сильные морозы. Топливный насос страдает быстрым износом уплотнительных колец. Они «дубеют», стоимость их замены невысокая, но срок службы небольшой.

Ремень ГРМ не выхаживает и 60 тысяч километров. На моделях с 16-ти клапанной головкой блока цилиндров, есть дополнительная цепь. Она находится между распределительными валами. Менять её нужно через 150 тысяч. Если машина обслуживалась у официалов, то есть шанс, что её никто не менял. Так как завод заявляет, что срок её службы рассчитан на все время работы силового агрегата. При покупке подержанного Гетц это тоже нужно проверять.

Маленький Hyundai Getz на вторичном рынке

Hyunday Getz с пробегом больше 80000

В Хендай Гетц работают действительно беспроблемные моторы, единственное, что может случиться через 60 тыс. км. пробега – это текущие сальники коленвала. Свечи зажигания очень часто не выдерживают 30000 км. и из-за них загорается лампочка «Сheck Еngine». Поэтому, как только данная лампочка загорелась, не стоит тянуть время и сразу приступить к замене свечей, потому что если этого не сделать, то может выйти из строя кислородный датчик и даже недешевый (800 долларов) нейтрализатор. Еще было замечено, что примерно через 4 года приходит время менять гофру выпускной системы, которая может прогореть или пробиться, особенно если не следить за чистотой в моторном отсеке. Можно также вместо гофры поставить гармошку.

После того, как Гетц откатает 80000 км. приходит время менять опоры мотора, которые стоят примерно 60 долларов. Обычно, все начинается с вибраций, затем появляется стук в опорах, если на этом этапе их не поменять, то на одной из опор разрушится корпус, после чего двигатель может упасть и повредить привод колеса.

Hyunday Getz на вторичном рынке фото

Также надо следить и за чистотой блока дроссельной заслонки, если данный блок загрязнится, то появятся плавающие обороты на всех двигателях в Гетц. Виновником загрязнения блока дроссельной заслонки является система вентиляции картера, поэтому периодически надо делать чистку, причем, работа достаточно тонкая, ее надо доверять профессионалам. Также желательно раз в 15000 км. делать замену воздушного фильтра, благо, что это сделать можно даже самому. И конечно же, раз в 60000 км. надо менять топливный фильтр, который находится в бензобаке.

Замена блока управления печкой Hyundai Getz фото

После 100000 км. пробега часто выходили из строя радиаторы охлаждения, потому что начинали течь нижние бачки. После рестайлинга стали устанавливать более крепкие бачки.
Также, особой долговечностью не отличаются автоматические коробки от Хендай, которые устанавливались на Гетцы первых годов выпуска, частые были случаи, что эти коробки изнашивались уже на 100000 км. пробега. Еще бывают случаи, что датчики оборотов входного и выходного валов выходят из строя, от этого появляются проблемы с электроникой на коробке-автомат, после чего машина начинает дергаться, и в дальнейшем автоматическая коробка переходит в аварийный режим – всегда будет включена 3-я передача. Благо, что ремонт этой коробки недорогой – около 200 долларов. А если за коробкой следить и раз в 45000 км. менять масло и фильтра, то вообще проблем не будет.

В большинстве случаев, в Хендай Гетц установлена механическая коробка передач, она тоже может потребовать некоторого ремонта после 60 тыс. км. – рвутся тросики привода переключения передач, что касается ведомого диска сцепления, то он уже выходит из строя после 120000 км. пробега. Новый такой стоит 90 долларов. Примерно на 100000 км. пробега обычно надо менять сальники приводов, промежуточный подшипник полуоси, выжимные подшипники.

Подержанный Hyunday Getz покупка из вторых рук фото

Подвеска

Даже если задняя подвеска исправна, то и она издает немалое количество звуков. Например, стучат верхние крепления на амортизаторах, если они не успели прогреться. Это, конечно, пустяки, но если эти шумы напрягают, то можно поменять штатные амортизаторы на более мягкие.

Задние амортизаторы смогут продержаться не более 70000 км. пробега. Такой же ресурс и у втулок, и у стоек стабилизатора. Что касается передних амортизаторов, то они дольше смогут отслужить – около 100000 км., после чего их придется менять, а они стоят по 90 долларов.

Обычно менять сразу надо и опорные подшипники, каждый подшипник стоит 10 долларов. Также можно заменить ступичные подшипники, рулевые наконечники, сайлент-блоки, шаровые опоры передних рычагов.

Коробка передач Hyunday Getz бу

Есть еще такая проблема у Гетцев – это достаточно слабые шпильки крепления колес к ступицам. Но благо, что эти шпильки недорогие – 1,5 доллара и их легко можно поменять.
Почти на всех Hyundai Getz стоит гидроусилитель руля, но на более старых версиях, еще дорестайлинговых, с мотором 1,6 литра, стоят электроусилители.

В гидроусилителе могут запотевать соединения трубок, а на электроусилителе появляются стуки у червячного вала, когда машина едет по плохой дороге. Но это все пустяки. Если и появится люфт после 120000 км, то его можно отрегулировать. Также может появляться легкий хруст во время кручения рулем, это значит, что пора менять подшипник рулевого вала за 20 долларов.

Hyunday Getz с пробегом фото

Тормоза

Тормоза в Гетц служат довольно долго – передние колодки служат около 40000 км, передние диски – 100000 км. На задних колесах стоят барабаны, колодки на них служат примерно столько же. На машинах с объемом в 1,6 литра стоят дисковые тормоза на задних колесах.

Кузов у Гетца

Кузов у Хендай Гетц хорошо сопротивляется ржавчине, если лакокрасочное покрытие в порядке. Под краской нанесен гальванический цинкосодержащий грунт. А вот сам металл недостаточно хорош, поэтому, как только появятся сколы или царапины, то их сразу же надо закрашивать, чтобы ржавчина не разрасталась.

На дорестайлинговых машинах краска не особо стойкая, и уже после 7 лет службы, она может вспучиваться на дверях, багажнике и порогах.

Интерьер подержанного Hyunday Getz

Салон

Салон долго сохраняет свой внешний вид, в нем используются бюджетные материалы, но ткань на сиденьях не протирается. Иногда бывают и поскрипывания в салоне. В машине есть кондиционер, правда, его надо перезаряжать раз в 4 года. В багажник можно поместить немалое количество багажа, благодаря правильной форме багажного отсека.

Хендай Гетц – бюджетный автомобиль, но он пользуется спросом, за год теряет около 9% от первоначальной стоимости. Сейчас приличный автомобиль с объемом 1,1 и в 3-х дверном кузове можно купить примерно за 240000 рублей, но в нем тесновато, да и сильно не разгонишься. А вот самые шустрые 1,6-литровые модификации можно купить примерно за 300-350 тыс. рублей. Но в них будет механическая коробка, а для тех, кто хочет автомат, придется добавить еще около 30000 рублей. Но самыми популярными считаются модификации с мотором на 1,4 литра, их можно на рынке взять примерно за 250-340 тыс. рублей. Хендай Гетц – это ликвидный автомобиль, его потом можно будет всегда продать, потому что бюджетные автомобили всегда пользуются спросом.

Hyunday Getz бу

За рулем Hyundai Getz

Дизайн Getz был разработан в дизайнерской студии Hyundai во Франкфурте, поэтому автомобиль выглядит как настоящий европеец – ровные линии, красивые бампера и фары.
В целом салон выглядит достаточно по-деловому, даже центральная консоль повернута к водителю, а это значит, что данный автомобиль – это driver’s car.

Если взять мотор с объемом в 1,3 литра, у которого 12 цилиндров, то на нем машина спокойно разгоняется, правда без особой резвости. Подвеска здесь достаточно мягкая, в салоне не слышно шумов. По городу автомобиль ездит уверенно, без какого-либо напряжения.

Руль у Гетц недостаточно чувствителен, особенно это заметно, когда появляется внезапное препятствие. При резком повороте машину кренит, но курсовая устойчивость сохраняется.
Когда машина входит в крутые повороты, то чувствуется, что машина ведет себя уверенно, хорошо держит траекторию, слегка появляется диагональная раскачка.
В целом, автомобиль надежен в управлении, хорошие тормоза, компактные размеры и выгодная цена – все это неоспоримые достоинства Getz.

Прямо в точку: короткое видео о том, в какое состояние пришло сцепление Hyundai Getz уже через 126 тыс. км. пробега. Не дай Бог вам столкнуться с подобной неприятностью!

Что выбрать между бюджетными автомобилями Hyundai Solaris и Renault Sandero

Множество российских покупателей заинтересованы в приобретении недорогого автомобиля для преимущественно городской эксплуатации. Вовсе не обязательно в такой ситуации брать кроссовер, поскольку в условиях города прекрасно себя проявляются седаны и хэтчбеки.

Hyundai Solaris и Renault Sandero

Hyundai Solaris и Renault Sandero

Некоторым кажется, что машина не может быть надёжной и качественной одновременно. Да, бюджетные модели не дотягивают до уровня исполнения машин, чья стоимость начинается от 1,5-2 миллионов рублей. При этом определённые проекты объективно удачные и перспективные. Это отражается в количестве продаж и спросе на авто.

К числу действительно неплохих и недорогих машин бюджетной категории смело можно отнести Renault Sandero и Hyundai Solaris. Машины относятся к одному европейскому B классу. Renault Sandero предлагается в кузове хэтчбек, в то время как Hyundai Solaris доступен лишь в кузове седан. Не стоит забывать про Sandero Stepway, но в рамках этого сравнения сопоставлять седану условный кроссовер будет не совсем корректно. Потому сравниваться будут именно седан и хэтчбеком от южнокорейского и французского производителя соответственно.

Общие сведения об автомобилях

Второе поколение пятидверного хэтчбека Sandero состоялась осенью 2012 года. Но изначально модель предлагалась лишь под брендом Dacia. Спустя 2 года Sandero примерил на себе логотип Renault. Уже в июле 2014 года начались продажи новинки на российском рынке.

Sandero относится к европейскому B классу, как и сегодняшний оппонент французского хэтчбека. Сам производитель отмечает, что они создавали машину конкретно для городских жителей без привязки к возрасту и полу. При этом автомобиль является разумным выбором в плане низкой стоимости и сбалансированного наполнения.

В Европе дебют рестайлинговой версии второго поколения Sandero состоялся осенью 2016 года, а вот в России его начали продавать лишь с лета 2018 года. При этом доработка оказалась незначительной, поскольку хэтчбеку немного изменили внешность впереди, внесли некоторые поправки по интерьеру и включили буквально несколько новых опций, которые ранее были недоступны для покупателей.

Официальный российский дебют Hyundai Solaris состоялся в феврале 2017 года. Это уже второе поколение модели. Новинка, если сравнивать с предшественником, сильно изменилась внутри и снаружи.

Как и Sandero, Solaris является бюджетным компактным автомобилем в кузове седан. Это самый востребованный и популярный южнокорейский автомобиль в России. Универсальная внешность позволяет рассчитывать на широкую аудиторию, начиная от молодых водителей и семейных людей, и заканчивая клиентами пенсионного возраста.

Конструктивно машины выглядят примерно одинаково, хотя применение дисковых тормозов на всех колёсах даёт небольшое стартовое преимущество Solaris. Но требуется провести более детальное сравнение, чтобы определить фаворита.

Экстерьер и габаритные размеры

Смена поколения пошла на пользу новому Solaris, поскольку машина теперь выглядит взрослее и солиднее. Во многом внешний вид создаёт обманчивое впечатление более дорогого автомобиля, нежели на самом деле. И это очень удачное решение со стороны Hyundai. Внешне машина очень напоминает старшую модель Elantra, но размеры тут скромнее.

Основной акцент тут сделан на передней части, которая выполнена действительно интересно и продуманно. Зауженная оптика, стильная радиаторная решётка, массивные окна нижней оптики, спортивный бампер делают своё дело. Не менее гармонично машина смотрится сбоку и сзади.

Несмотря на своё отношение к европейскому B классу, Solaris несколько выходит за рамки стандартных габаритов:

  • длина 4405 мм.;
  • высота 1470 мм.;
  • ширина 1729 мм.;
  • колёсная база 2600 мм.;
  • клиренс 160 мм.

Южнокорейский седан выглядит действительно хорошо. Но чтобы объективно сравнить экстерьер данных моделей, нужно сначала взглянуть на условного конкурента.

Sandero также обладает вполне симпатичной и довольно современной внешностью. Но действительно хорошо автомобиль смотрится в самых дорогих комплектациях. А вот базовые версии создают некоторое ощущение простоты. Здесь не использовались никакие яркие дизайнерские решения, но и назвать кузов негармоничным или некрасивым нельзя.

На фоне Solarisа французский хэтчбек выглядит более блекло. Но и на такую машину находится огромное количество покупателей, что говорит о вполне симпатичной внешности, за которой скрываются другие, более значимые достоинства.

По габаритам никаких претензий нет. Sandero полностью соответствует стандартам B класса, предлагая такие цифры:

  • длина 4070 мм.;
  • колёсная база 2589 мм.;
  • ширина 1733 мм.;
  • высота 1523 мм.;
  • клиренс 155 мм. (при нагрузке).

Несмотря на субъективность оценки экстерьера, в этом компоненте побеждает Solaris. Если говорить о габаритах, то тут важно, насколько правильно инженеры сумеют ими воспользоваться при организации внутреннего пространства и багажного отсека.

Интерьер и багажный отсек

Продолжая сравнивать два примерно одинаковых по цене автомобиля в лице Hyundai Solaris и Renault Sandero, нельзя не обратить внимания на внутреннее пространство. Если сравнить между собой убранство французского хэтчбека и южнокорейского седана, можно сделать некоторые выводы.

Renault Sandero

Салон Renault Sandero

Внутри Sandero чётко прослеживается ощущение того, что это бюджетная машина. При этом претензий к эргономике и исполнению нет. Интерьер получился симпатичным и современным. У водителя в распоряжении изысканный трёхспицевый руль, за ним удобно читаемая приборная панель. Центральная консоль сдержанная. В богатых комплектациях тут может красоваться 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а также асимметричный блок, отвечающий за управление климатическим оборудованием. В базе всё намного проще.

Несмотря на свои скромные размеры, французский хэтчбек оказался пятиместным. Пространства не так много, но сесть сзади троим взрослым пассажирам реально, без серьёзных проблем в плане тесноты в плечах или над головой. Только остаётся традиционный недостаток в виде высокого центрального тоннеля.

Передние кресла имеют удобный профиль, выраженную боковую поддержку и достойный диапазон регулировок. При доплате доступен подогрев. Задний диван с 3 подголовниками оказался слишком плоским.

В походном состоянии багажник хэтчбека может вместить 320 литров. А если сложить задний ряд, получается 1200 литров. Минус лишь в отсутствии идеально ровного пола. Зато в подполье нашлось место для инструментов и полноразмерного запасного колеса.

Hyundai Solaris

Салон Hyundai Solaris

Теперь посмотрим на интерьер южнокорейского бюджетного седана. Внутреннее пространство у Hyundai Solaris выглядит более солидно и богато, если сравнивать именно базовые комплектации. В топе по оснащению наблюдается равенство между условными конкурентами. Нет претензий к качеству применяемого пластика.

Удобный мультируль, информативная и симпатичная приборная панель, продуманная центральная консоль, слегка развёрнутая к водителю вносят свою изюминку в интерьер Solaris. Как и в Sandero, при богатом оснащении можно получить мультимедийный дисплей.

Обе машины объединяет некоторая простота базовой комплектации, что соответствующим образом отражается на восприятии интерьера. Но всё равно, даже при минимальном количестве оборудования, внутри Solaris выглядит немного богаче.

Но есть и некоторые проблемы у корейского седана. Передние кресла неплохие, но боковой поддержки почти не ощущается. Зато профиль хорошо продуманный, есть диапазон регулировок, наполнитель получил оптимальную жёсткость. Задний диван полноценно трёхместный, но взрослым и высоким пассажирам будет не хватать места над головой.

Багажник у Solaris второго поколения довольно вместительный. В походном состоянии он готов принять на борт до 480 литров груза, а в разложенном состоянии объём выходит за рамки 1300 литров. Проблема лишь в появлении заметной ступени на полу. В подполе размещается полноразмерная запаска и инструменты.

В обоих случаях инженерам удалось грамотно распорядиться доступными габаритами. Здесь наблюдается небольшая несправедливость сравнения. Ведь Sandero является хэтчбеком. Плюс Solaris, несмотря на своё отношение к В-классу, на самом деле имеет габариты, выходящие за стандарты этого сегмента. Потому говорить о превосходстве по багажному отсеку нельзя.

Но если учесть оформление интерьера и применяемые материалы, даже при некоторых недоработках и недостатках салона Solarisа, он оказался немного лучше, нежели у конкурента из Франции. Хотя если сзади предполагается перевозка высоких пассажиров, либо требуются более комфортабельные передние кресла с хорошей поддержкой по бокам, выбрать стоит именно Renault Sandero.

Моторы, коробки и их характеристики

Многие согласятся, что сначала автомобиль выбирают по внешним факторам. Если экстерьер модели устраивает, тогда потенциальные покупатели переходят к изучению более значимых и важных компонентов. Мало кто готов купить машину, которая их не привлекает. Учитывая бюджетность Sandero и Solaris, они получили неплохое внешнее оформление и достойное внутреннее убранство. Это даёт все основания продолжать сравнение, заглядывая уже в технические характеристики.

Ключевыми факторами для современного покупателя недорогой машины является оптимальное соответствие между динамикой и экономичностью. Никто не хочет ездить на автомобиле, который разгоняется до сотни за 20 секунд, или столько же литров топлива съедает на 100 километров.

Говоря о том, что лучше купить — Renault Sandero или Hyundai Solaris, стоит заглянуть в техническую начинку, посмотреть на предлагаемые моторы, коробки передач и их возможности.

Hyundai Solaris

Двигатель Hyundai Solaris

Hyundai Solaris, с которым требуется сравнить Renault Sandero, в России предлагается с 2 атмосферными 4-цилиндровыми бензиновыми моторами. На них можно поставить 6-ступенчатую механику или коробку автомат.

  1. Базовым считается 16-клапанный ДВС объёмом 1,4 литра, который выдаёт 100 лошадиных сил мощности и 132 Нм крутящего момента. В зависимости от коробки передач, максимальная скорость на автомате и на МКПП составляет 183 и 185 километров в час. На разгон с места до сотни требуется от 12,2 до 12,9 секунды соответственно. А расход в смешанном цикле будет в районе 5,7-6,4 литров. За комфорт в виде АКПП приходится платить лишь большим расходом топлива, нежели на механике. По динамике и максимальной скорости разница незначительная.
  2. Топовым мотором для Solaris выступает 1,6-литровый агрегат на 123 лошадки и 151 Нм. Как и младший мотор, комплектуется коробкой автомат и МКПП. Максималка здесь составляет 192-193 километра в час. Динамика разгона несколько лучше, и занимает от 10,3 до 11,2 сек. с нуля до сотни. Расходовать Solaris с таким двигателем будет 6 литров в смешанном цикле на механике или 6,6 литров на 100 км. при оснащении автоматом.

Дабы объективно сравнить два автомобиля, после изучения возможностей Hyundai Solaris, стоит взглянуть на технические аспекты хэтчбека Renault Sandero.

У Renault Sandero в списке предлагаемых ДВС для российского рынка числится 3 мотора. Все они имеют 4 рабочих цилиндра, являются атмосферными и обладают идентичным объёмом 1,6 литра. По экологическим стандартам соответствуют Евро 5.

В зависимости от устанавливаемого двигателя, с нуля до сотни Sandero может разогнаться за 10,7-13,9 секунды при максимальной скорости до 177 километров в час с топовым двигателем. Средний расход составит от 8,6 до 6,6 литров топлива.

Renault Sandero

Двигатель Renault Sandero

При этом французский хэтчбек может похвастаться достойным уровнем надёжности. Наиболее простым и доступным в обслуживании считается как раз младший двигатель из доступной линейки.

Безопасность и управляемость

Говорить о безукоризненной управляемости или высоком уровне безопасности в обоих случаях не приходится. Однако определить, что лучше, необходимо. Показатели находятся на среднем уровне, что вполне ожидаемо для автомобилей с такими ценниками.

В условиях города машины ведут себя достойно, но гидроусилитель на Sandero более приспособлен резкому маневрированию, нежели электроусилитель на Solaris. В поворотах ощущается крен, и по мере увеличения скорости вхождения в поворот он лишь увеличивается.

Машины неплохо оборудованы уже в базовых комплектациях, предлагая по 2 подушки безопасности, ABS и прочие системы. Это положительно отражается на защите водителя и пассажиров. Используемые платформы позволяют создавать неплохие по прочности кузовные конструкции, устойчивые к деформациям при ДТП. Но в рамках краш-тестов корейский седан показал себя лучше, и получил более высокие оценки.

Не стоит рассчитывать на высокий уровень защиты. Но как для машин с ценником до 1 миллиона рублей, автомобили выглядят достойно. Просто не стоит возлагать на них повышенные надежды. И тогда покупка себя полностью оправдает.

Расходы на обслуживание

Тут всё просто. Hyundai Solaris входит в число самых продаваемых автомобилей в России среди зарубежных и отечественных производителей. Статистика продаж приближает южнокорейский седан с продукции АвтоВАЗ.

Это позволило сделать Hyundai Solaris максимально доступными в обслуживании. По этому показателю их можно приравнять к машинам АвтоВАЗ. Множество деталей, огромное количество сервисных центров, недорогие запчасти и прочие подобные моменты делают Solaris одним из самых привлекательных для покупки автомобилей.

Renault Sandero немного уступает. Но разницу нельзя назвать колоссальной. За счёт более простой и понятной конструкции, моторы от Renault проще обслуживать, множество работ легко выполнить своими руками в гараже. Более продвинутые в технологическом плане двигатели от Hyundai требуют участия специалистов. Хотя ряд простейших задач также решаются самостоятельно.

Складывая все нюансы, можно прийти к выводу, что в компоненте обслуживания и затрат на эксплуатацию между машинами довольно очевидное равенство. Только учитывайте, что у Sandero расход топлива будет больше, что подразумевает дополнительные затраты на АЗС. Сами же двигатели долговечные, ресурсные, удобные в обслуживании. Серьёзных проблем и недостатков у них нет.

Комплектации и стоимость

Французский хэтчбек Renault Sandero на российском рынке предлагается в 3 комплектациях. Это вариации оснащения Access, Life и Drive.

За базовую комплектацию просят от 550 тысяч рублей. Здесь покупатель получает:

  • одну подушку безопасности;
  • ABS;
  • EBD;
  • гидроусилитель руля;
  • стальные 15-дюймовые колёсные диски;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • обогрев заднего стекла;
  • центральный замок на пульте дистанционного управления и пр.

За среднюю версию придётся выложить не менее 620 тысяч рублей. Если хотите получить более мощный мотор на 113 л. с., тогда доплатите 60 тысяч рублей, а за 102-сильный двигатель с АКПП доплата составляет 90 тысяч.

За топовую модификацию просят от 710 тысяч рублей. До моторы повышенной мощности и АКПП доплата составит от 40 до 70 тысяч рублей.

В такой комплектации Renault Sandero получает:

  • 4 подушки безопасности;
  • однозонный климат-контроль;
  • легкосплавные диски;
  • ESP;
  • мультимедийный комплекс с сенсорным дисплеем;
  • аудиосистему на 4 динамика;
  • полный набор электрических стеклоподъёмников;
  • подогрев передних сидений;
  • круиз-контроль;
  • обогрев лобового стекла и пр.

В топе комплектация Sandero действительно выглядит неплохо. За такие деньги это очень достойный и привлекательный автомобиль. Немного расширенный список предлагается для Renault Sandero Stepway, но сравнивать с ним Hyundai Solaris не совсем корректно.

Интересно узнать, чем на такие цены и комплектации ответит седан Hyundai Solaris.

Здесь ценовая политика несколько иная, и со старта машина стоит от 680 тысяч рублей за базовую комплектацию.

В таком оснащении в Hyundai Solaris будет:

  • пара подушек безопасности;
  • ABS, EBD и VSM;
  • система помощи старта в гору;
  • аудиоподготовка на 4 динамика;
  • стальные диски;
  • электроусилитель руля;
  • передние стеклоподъёмники с электроприводом и пр.

Доплатив примерно 100 тысяч рублей за следующую комплектацию, покупатель дополнительно получит обогрев передних кресел, кондиционер, обогрев и электропривод наружных зеркал, полноценная аудиосистема, мультируль и пр.

В версии стоимостью на 50 тысяч рублей появляется подогрев руля, полный пакет стеклоподъёмников, приборная панель Supervision и ещё некоторые опции.

В топе Solaris стоит чуть больше 1 миллиона рублей. Зато тут есть климат-контроль, датчики парковки, навигатор, светодиодные ДХО, противотуманки, датчик света, легкосплавные диски и пр.

Вы можете наглядно видеть, что Hyundai Solaris оказался дороже, нежели Renault Sandero. И это вполне ожидаемо, поскольку Hyundai предлагает более качественные материалы отделки, достойный уровень оснащения, расширенный набор оборудования, которого у французского хэтчбека нет даже за доплату. Но это не делает Renault Sandero очевидным аутсайдером. Каждая машина в полной мере соответствует своему ценнику.

Кому отдать предпочтение

Теперь остаётся сделать самый главный вывод и решить, что выбрать — хэтчбек Renault Sandero или седан Hyundai Solaris. Учитывая разницу в цене между машинами, сразу можно простить Sandero имеющиеся недостатки.

Машины отвечают своим ценам, оправдывают вложенные средства. Но покупатели Hyundai могут рассчитывать на несколько более качественный салон и на расширенный список доступного оборудования. Если вы готовы заплатить такие деньги, берите Hyundai Solaris.

Если же требуется максимальная экономия, но одновременно хочется получить машину с современным салоном, мультимедийной системой, климат-контролем, отдав за это около 800 тысяч рублей, смело берите Renault Sandero. Достойный автомобиль от проверенного, популярного и беспроблемного в плане эксплуатации в России производителя.

Лучшая подвеска среди бюджетных моделей и более удобный салон: новый Renault Sandero Stepway может конкурировать и с Geely Emgrand GS

Renault Sandero входит в десятку самых продаваемых автомобилей в своем классе. В прошлом году, по данным АЕБ, его купили 30,5 тыс. раз, определив тем самым восьмую строчку в топе. Сейчас на рынке новых авто продается второе поколение Sandero после рестайлинга 2018 года. В средней комплектации машина стоит 781 тыс. рублей.

На выбор предлагаются три комплектации с тремя моторами объемом 1,6 л на 82, 102 и 113 л. с. В паре с ними идет четырехступенчатый автомат и пятиступенчатая механика. В большинстве комплектаций машина оснащается кондиционером, двумя подушками безопасности, подогревами передних сидений, противотуманками и аудиосистемой. Однозонный «климат» и система стабилизации доступны лишь опционально даже для максимального исполнения.

Из минусов «Сандеро» владельцы отмечают жесткий пластик, маленький багажник (320 л) и высокий для такого «малыша» расход топлива: в городе с АКПП — 11,4 л на 100 км. Мы решили выяснить, что лучше «Рено Сандеро», и отыскали на вторичке более интересные варианты за условные 780 тыс. рублей.

Сандеро и Сандеро Степвей








Сравнение комплектаций и цен

Без сомнения, здесь явным фаворитом выступает французская модель, так как имеет существенно меньшую стоимость даже в максимальном техническом оснащении и с полной комплектацией. Кроме того, потенциальные покупатели могут приобрести новую модель Renault Stepway сразу в четырех модификациях, тогда как китаец продается лишь в трех комплектациях, да и стоимость автомобиля из Поднебесной выше. Однако, выбирая, что лучше – Geely Emgrand GS или Renault Sandero Stepway не стоит забывать, что у китайца заметно больше полезных опций, а также функций для безопасности и комфорта.


В настоящее время, потенциальные покупатели могут приобрести Джили в трех доступных модификациях. Речь идет про Comfort за 1 299 990 рублей, Comfort+ и Luxe 1 399 990 и 1 499 990 рублей соответственно. Даже в базовой версии автолюбитель получает кроссовер, оборудованный по последнему слову техники. Здесь присутствует система запуска двигателя с кнопки, бесключевой доступ, современная система мультимедиа с огромным центральным дисплеем, а также различные системы комфорта и безопасности, включая ABS и ESP. В более дорогих модификациях добавляется головная светодиодная оптика, панорамная крыша, система помощи при старте на подъем и масса других функций.

Комплектации и цены (Geely Emgrand GS)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Что касается французской модели 5-дверного хэтчбека, то здесь не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. Этот автомобиль получился весьма интересным благодаря своему техническому оснащению. Приобрести транспортное средство можно в четырех модификациях — Stepway Life, Stepway Drive, Stepway Life City и Stepway Drive City. Стоимость автомобиля находится в диапазоне от 790 000 до 974 000 рублей в зависимости от выбранной комплектации. В бюджетной версии присутствует круиз-контроль, современная система мультимедиа, а также электрообогрев боковых зеркал и дневные ходовые огни. В более богатых модификациях появляются системы ABS и ESP, помощь при старте на подъем и ряд других опций для комфорта и безопасности.

Комплектации и цены (Renault Sandero Stepway)

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.


Volkswagen Golf VII

Седьмое поколение немецкого хэтчбека можно в среднем купить за 660 тыс. рублей. Golf оснащался девятью вариантами моторов и тремя КПП. На вторичке он чаще продается с двигателем 1,4 л (122 л. с.), шестиступенчатой МКПП или семиступенчатым роботом.

«Немец» отлично управляется и быстрее одноклассников разгоняется до «сотки» — 9,3 сек. Даже с автоматической трансмиссией он расходует в городе 6,2 л, что почти в два раза экономичнее, чем у Sandero.

Golf превосходит «француза» и по комфорту: салон просторный, эргономика — выверенная, багажник — 380 л. Из опций доступны двухзонный «климат», навигационная система, система контроля слепых зон и даже активное торможение.

Если будете брать, будьте готовы к долгому прогреву салона зимой на холостых оборотах. К 100 тыс. км пробега выходит из строя помпа, также возможна поломка клапана турбины. Все неисправности «Гольфа» зависят в основном от манеры эксплуатации и обслуживания.

Проблем нет у каждого четвертого автомобиля.

Также читайте: Лучший выбор с массой оговорок: стоит ли брать Volkswagen Golf VI

Honda CR-V III

«ЦРВ» превосходит Sandero во многом. Он больше, мощнее, богаче оснащен и имеет лучшую проходимость. На вторичке он встречается с моторами 2,0 л (150 л. с.) и 2,4 л (166 и 170 л. с.), чаще с пятиступенчатой АКПП и полным приводом.

Из опций доступны кожаный салон, навигация, ксенон, передние и задние парктроники и многое другое. Салон у «ЦРВ» просторный, сзади удобно пассажирам с ростом 180+ см. В багажнике объемом 556 л легко помещается пара больших чемоданов.

Минус Honda CR-V III — нескромный «аппетит». В городе машина потребляет 13,1 л. При выборе авто с пробегом более 100 тыс. км обращайте внимание на рулевую рейку, передние амортизаторы и крестовины карданного вала: они к этому времени обычно изнашиваются.

В среднем на вторичке третье поколение CR-V продают за 750 тыс. рублей. Каждый третий кроссовер продается без технических и юридических проблем.

Каждый четвертый автомобиль сбывается со скрученным пробегом, ДТП или неоплаченными штрафами.

Также читайте: Зачем нужен RAV4, когда есть он? Обзор Honda CR-V III поколения

Что лучше выбрать

Проводя сравнение Джили Эмгранд ГС и Рено Сандеро Степвей, сложно сделать выбор в пользу определенной модели, так как каждое транспортное средство имеет свои преимущества и недостатки. Здесь необходимо учитывать собственные предпочтения, рассчитывать доступный бюджет, а также рассматривать порядок будущей эксплуатации. Renault Sandero Stepway можно назвать недорогой и практичной рабочей лошадкой, которая будет исправно выполнять функции, возложенные на нее автолюбителем, однако, получить от этого авто действительно яркие эмоции сложно. Что касается Geely Emgrand GS, то здесь все обстоит иначе. Этот автомобиль яркий, харизматичный и заточен под внимание. На нем легко можно выделиться в потоке, однако, это не всегда можно считать преимуществом.


Skoda Octavia III

На чешский лифтбек однозначно стоит обратить внимание семейным людям. За него в среднем просят 690 тыс. рублей. В сравнении с «Сандеро», «Октавия» лучше оснащена, имеет более просторный салон и более вместительный багажник (568 л). Из опций доступны камера заднего вида, электрорегулировка сидений с памятью, бесключевой доступ и кожаная отделка салона.

В продаже Octavia чаще всего встречается с четырьмя моторами: 1,2 л (105 л. с.), 1,4 л (140 л. с.), 1,6 л (110 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.). Из КПП доступны пяти- и шестиступенчатая механика, шести- и семиступенчатый «робот», а также шестиступенчатый автомат.

Самый экономичный вариант — с мотором 1,2 л. Такая «Шкода» расходует всего 5,8 л топлива в городе. Самый быстрый вариант — с двигателем 1,8 л, разгоняющимся до сотки всего за 7,3 секунды.

Недостатки Skoda Octavia III — повышенный расход масла (расход до 0,5 л на 1 000 км завод считает нормой), поломки сцепления и мехатроника у DSG и слабые задние амортизаторы.

Каждый четвертый экземпляр предлагается со скрученным пробегом и неоплаченными штрафами. Единичные «Октавии» числятся в залоге и продаются с дубликатом ПТС.

Также читайте: Skoda Octavia A7: плюсы и минусы самого семейного лифтбека С-класса

Subaru Impreza WRX III

Этот автомобиль подойдет тем, кто любит авто погорячее. Турбированный мотор 2,5 л на 230 и 265 л. с. и полный привод не оставят равнодушными на дороге. До сотки машина разгоняется всего за 6 секунд вместо 10,7 сандеровских секунд в самой быстрой версии. Правда, и расход у Impreza WRX почти на два литра больше — 14,4 л/100км.

Несмотря на это, автомобиль довольно практичный. Багажник всего на 20 литров меньше, чем у Sandero, салон просторнее.

По опциям и уровню оснащения «суба» недалеко ушла от «француза», разве что пластик помягче и сиденья удобнее.

Обслуживать «японца» нужно часто и тщательно — это, пожалуй, главный минус машины. Если не хотите приговорить мотор, постоянно следите за уровнем масла и состоянием масляного насоса. Менять масло лучше раз в 5 000 км или чаще.

Также оставляет желать лучшего качество краски у Subaru Impreza WRX III. Большинство автомобилей, выставленных на продажу, имеют множественные сколы и царапины.

Средняя стоимость WRX III на вторичном рынке — 700 тыс. рублей. Без проблем продается каждый второй автомобиль.

Каждый третий Subaru предлагается битым, каждый шестой — с неоплаченными штрафами, каждый седьмой — с дубликатом ПТС. Реже встречаются авто с ограничениями ГИБДД и скрученным пробегом.

Также читайте: Что лучше: Subaru WRX STI или Mitsubishi Lancer Evolution

Lexus IS II (до рестайлинга)

Японский премиум-седан в среднем можно приобрести за 675 тыс. рублей. Renault он превосходит по классу и в целом лучше едет и управляется. Все это благодаря заднеприводной платформе и мощному мотору 2,5 л на 208 л. с. Несмотря на возраст (выпускался 2005-2008 года), модель до сих пор актуальна и выглядит и ощущается дороже и интереснее, чем Sandero.

Чаще всего IS встречаются с кожаным салоном, биксеноном, передними и задними парктрониками и полным пакетом электрорегулировок. Американские варианты отличаются люком и большой мультимедией, но таких на рынке меньше.

Из минусов отмечу малый ресурс радиаторов и помпы. У двигателя в первую очередь страдает пятый цилиндр, поэтому при покупке обязательно проверяйте компрессию в нем. Расход выше, чем у «француза», — 12,7 л в городском цикле, но это и неудивительно при таком объеме двигателя. Зато динамика отличная — 8,4 сек. до 100 км.

Найти беспроблемный Lexus IS II на вторичке будет сложно. «Чистым» отдается только каждый десятый автомобиль. Большая часть машин предлагается с расчетом ремонтных работ, ДТП и дубликатом ПТС (каждый второй экземпляр).

Каждый третий автомобиль продается с неоплаченными штрафами, каждый пятый — с ограничениями ГИБДД, каждый седьмой — со скрученным пробегом.

Также читайте: Бизнес-класс из прошлого: обзор Lexus GS II 300

Внешний вид и размеры

Что касается внешнего облика моделей, то его сопоставить не так просто, как кажется на первый взгляд. В данном случае речь идет про стильный и современный компактный кроссовер китайского производства, который всей своей внешностью показывает спортивные очертания и агрессивный стиль. Если же рассматривать французскую модель, то она смотрится существенно скромней. Рено Сандеро Степвей походит на спокойное и практичное авто, которое прекрасно подойдет семейным людям, которые также не против выбраться для отдыха на природу.


Что касается размеров этих двух автомобилей, то они несущественно отличаются, даже несмотря на разные классы — хэтчбек и компактный кроссовер. Транспортные средства имеют следующие габариты:

  • длина у китайского авто 4 440 мм, у француза — 4 083 мм;
  • ширина у кроссовера 1 833 мм, у хэтчбека — 1 757 мм;
  • высота француза 1 626 мм, у Эмгранд — 1 694 мм;
  • колесная база ГС составляет 2 700 мм, у Степвей — 2 589 мм;
  • снаряженная масса Джили 1 340 кг, у Сандеро — 1 074 кг.

Учитывая эти размеры, можно сделать вывод, что китайский кроссовер не сильно отличается от французского хэтчбека, из-за чего у водителя не возникнет дискомфорт, если придется пересаживаться с одного автомобиля на другой.


Volvo XC70 II (P24)

Шведский универсал — одно из лучших предложений за свои деньги (от 550 до 1100 тыс. рублей). Sandero он превосходит по многим параметрам. Клиренс у него 210 мм, у «француза» — 170 мм. Привод чаще полный. Багажник — 575 л. Салон — очень вместительный и хорошо оснащенный. Если соберетесь в экспедицию, Volvo XC70 станет не только средством передвижения, но и домом. При сложенных задних сиденьях в багажник спокойно помещается матрас.

В комплектациях доступны отделка салона кожей, биксеноновые фары, люк, электрорегулировки сидений и двухзонный климат-контроль, навигация и камера заднего вида.

80% предложений на вторичке — это дизель 2,4 л на 185 л. с. с автоматической АКПП на шесть ступеней. Он расходует всего 8,6 л солярки в городе и разгоняет почти двухтонный автомобиль за 9,5 секунд.

Слабые места ХС70 — «закисающий» стояночный тормоз, облезающие рейлинги на крыше, насос ГУРа, который может выйти из строя уже к 100 тыс. км, и АКПП, не любящая перегревов.

70% Volvo XC70 II продается с расчетом ремонтных работ. Каждый третий автомобиль сбывается с ДТП, каждый пятый — с неоплаченными штрафами, каждый шестой — с дубликатом ПТС.

Реже продаются авто в лизинге, залоге, со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.

Также читайте: Шведский универсал: чем привлекает Volvo XC70 II

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Нужно сразу оговориться, что эти автомобили не предназначены для бездорожья, Сандеро и Эмгранд ГС прекрасно себя чувствуют в городе и на трассе, но никак не в условиях обильной грязи. Стоит напомнить, что это довольно невысокие модели, которые хоть и оборудованы настроенной подвеской современного типа, однако, дорожного просвета очень часто не будет хватать, чтобы преодолевать большие неровности. Что касается пересеченной и ухабистой местности, то здесь обе модели на высоте, но опять же некоторое преимущество за китайцем.


Автомобиль из Поднебесной оборудован независимой пружинной подвеской современного типа. Спереди установлена система МакФерсон, сзади стандартный вариант подвесных механизмов. Geely Emgrand GS по кругу имеет дисковые тормозные механизмы, однако, на передней оси присутствуют вентилируемые элементы. Также китайский кроссовер может похвастаться стабилизаторами поперечной устойчивости, что позволяет на этой модели легко входить в повороты даже на большой скорости. Кроме того, это дает преимущество при скоростном маневрировании на трассе.

Renault Sandero Stepway 2021 года - городской хэтчбек повышенной проходимости с усиленной защитой днища

Renault Sandero Stepway имеет независимую пружинную подвеску только на передней оси. Также только спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза. Сзади эта модель оснащается барабанами, а кроме того, полузависимой пружинной подвеской. Это несущественно отражается на ходовых качествах, однако, при движении по пересеченной местности водителю придется сбавлять обороты и двигаться медленней, нежели на китайском кроссовере.

Читайте также: