Что лучше рено сценик или рено реззо

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Шевроле Реззо.

слабый закос под Рено Сценик. кроме шуток.

О каком закосе может идти речь? Сценик минимум на 100 тыров дороже.

Я очень рад за вас. Но при чем сдесь концептуальный закос?
Ежели говорить об оном - то все компакт-вэны это сплошной концептуальный закос под "японцев".

Резо это ДЕУ какойто сделанный уже давно, GM приобрел ДЕУ и переименовал в Шевроле
В Россию поставляется с дефорсированным движком до 95 сил кажись, для налого обложения плюс для разгонной динамики минус и при скорости долее 120 км начинает посвистывать поток воздуха, тоже его расматривал в самом начале когда шевроле лачети смотрел, ушел в сторону Опеля Зафиры, кстати она в самом дешевом варианте кажись 540 и при этом Резо рядом не стоял, еще из минусов как говорят фальш пол в багажнике и кресла которые не уходят в прямой пол, в остальном машинка не плохая но лучше посмотреть по сторонам и посидеть в рено и в ситроене, в Опеле кстати очень близок к нему по размеру Опель Мерива и по цене примерно тоже самое 480 уже неплохо упакованный машинк, но Зафира поболее будет а машину не на год берете 😊

При выборе Реццо основой послужила цена. Как правило в салонах стоят автомобили в наиболее заряженных версиях. Вопрос уперся в банальную нехватку бабла. Реццо - 500 тр, Сценик - 636 тр. Это из тех версий, которые имелись на тот момент.
Езжу уже почти три месяца. Пока доволен. Чего и вам желаю при езде на Сценике.

Мерива заметно уже. А мне с моим ростом 188 и весом за центнер в Реццо уютнее. А тем более когда рядом садится коллега по работе с почти такими-же габаритами. Зафира при цене около 560 тыров просто пустышка. Более крутая версия - это уже приплюсовываем еще 60-70 тыров. Правда говорят что скоро выйдет рестайлинговый Реццо на базе Зафиры. После тазиков и подержанных иномарок - это самое то.

пока резо далеко не на базе зафиры 😊вот когда выйдет тогда может и будет на её базе 😊 мерива уже но не на много зафира шире 😊
560 пустая зафира против не совсем пустого Реццо на самом деле я серьезно смотрел на приобретение его но дизайн мне его не понравился да и дефорсированный двигатель конкретно както не порадовал да и багажник какойто совсем смешной с картонкой закрывающей запаску при этом она уже всалоне была сломана.

и при том что у вас уже есть 465 то может всетаки подумать и выложить еще 150 и купить машинку побольше и получше ведь не на один год берете, как показала практика потом хрен быстро поменяешь 😊

Daewoo Tacuma = Реццо на авто ру можно посмотреть и сравнить обе 😊

Ха. А когда было 400 и выложил еще 100. 150 достать было совсем не затруднительно, но отдавато то надо.

Надо отдавать 😊
но лучше отдать потом денежку чем 3 года ездить на машине которая немного не подошла 😊
или перепродать и потом уже купить другую машину потеряв на перепродаже минимум теже 50-100 тыр 😊

Смотрел, машина за свои деньги неплохая. Выбирал почти год, благо время позволяло. В итоге из компактвэнов выбрал Opel Zafira, на которой уже третью неделю собственно и езжу 😊 . Из недостатков REZZO, как мне кажется маломощный двигатель.

Брали в прокат такую, в Германии. Лично для меня тихий ужос. Тормоза никакие, валкая в поворотах, шумная, все дребезжит, сидеть неудобно, руль пустой. Багаж толком не уложишь.. два нормальных чемодана уместились только со сложенной спинкой заднего сиденья.. Вентиляция как в 10ке.. в общем - две звезды максимум, из пяти.

А вобще просто посидите в той и в той машине 😊

2 Grace - Прокатные автомобили везде такие. А с чего Вы взяли, что вентиляция как в 10ке? У меня стоит климат-контроль. Вполне ничего.
Да,немного слабоват движок. Но на трассе я этого особенно не заметил. Разве что при обгонах напрягает немного. 400 километров за 5 часов. Я думаю, что это неплохой результат. Это же не гоночный автомобиль. Расход 9л. в городе меня вполне устраивает.
С удовольствием бы приобрел машинку классом повыше, но банальное отсутствие бабла помешало. Я так думаю, эта машинка стоит своих денег. А выпрыгивать из штанов, занимая деньги и потом их отдавать - занятие неблагодарное. Да и я думаю, что почти все мои оппоненты немного или много все же недовольны своими железными лошадками. Но также как и мне им мешает нехватка денег.

14 ноября 2007, 11:00

Opel Zafira станет Chevrolet

В 2008 году под маркой Chevrolet должен начаться выпуск нового однообъемника, который придет на смену модели Rezzo. Эта модель будет построена на базе Opel Zafira и, скорее всего, ничем кардинально не будет отличаться от немецкой модели. Однако внешне Chevrolet не станет копировать Opel Zafira. Новая машина получит свой оригинальный дизайн, причем не только кузова, но и салона. Однако можно быть уверенным, что в салоне автомобиля будет по-прежнему семь кресел. А это значит, что однообъемник от Chevrolet станет одним из самых доступных 7-местных автомобилей на нашем рынке, ведь модель от Chevrolet будет стоить дешевле Opel Zafira.

Может быть.. может быть. Я же высказал своё личное мнение , не претендуя на верное.. Машина реально не понравилась..

мне в ней много не понравилось!
прежде всего кусок прессованного картона в багажнике который был сломан изначально уже в авто салоне, не понравился де форсированный движок и выступающие с зади габариты и фонари 😊
и всетаки в ней тесновато особенно небольшой багажник,
и с таким дивиглом ехать как в жигуле 21053 надо с обгонами маяться, в зафире нажал газ и обогнал,
и еще может через пару лет и выйдет на базе зафиры но ездит надо уже сейчас, да и ДЖМ ни в коем случае не сделает зафире сам же конкуренцию 😊
так что Реццо не плохой автомобиль но :
узнайте на него каско 😊
посчитайте и все моменты включая то что цена не на много расходиться с зафирой 😊 потом прикиньте что эти машины конкретно разные 😊 может стоит купить сценит или ситроен или зафиру ну а реццо врятли стоит вашего внимания
😊

Кстате по Сценик: у них мода пошла приборку по середине делать - всегда интересовало нафига? Не удобно же.
Еще рассматривал: Ford C-Max - маленький и сзади вместо стекла иллюминатор.
Ford S-Max - Хорошая машина, из недостатков отсутствие запаски (вообще), по-мелочи некоторые неудобства в салоне и цену они задрали.
Mazda 5 - очень двери задние понравились, но мне в ней сидеть не удобно и приборка красная.
Toyota Corolla Verso - не плохая машина, неудачный материал консоли, плохой выбор опций и дороговизна неоправданная.
Вот как-то так.


Кстате по Сценик: у них мода пошла приборку по середине делать - всегда интересовало нафига? Не удобно же.

очень удобно. руль не мешает.

Это чтобы как на армейских машинах 😊
жона видела на какой скорости ты едешь 😊

а вообще, когда на машине едешь - головой вертеть надо. ну - в зеркала там посматривать и вообще обстановку мониторить.

Понятно. Думаю классическое расположение мне просто привычнее.

классическое расположение: ) посередине это потом оно под руль перебралось 😊

Opel Zafira B против Renault Scenic II: все о "болячках" семейных компактвэнов

Несмотря на почтенный возраст, Opel Zafira B и Renault Scenic II пользуются популярностью на вторичном рынке. Обе модели демонстрируют неплохую надежность и хороший ресурс основных агрегатов, но без "паршивых овец" не обошлось. Какие версии рекомендуются к покупке, а каких следует избегать или хотя бы подходить к их выбору с большой осторожностью?

Кузов и салон

Opel Zafira B базируется на доработанной платформе Astra H и по многим узлам унифицирован с ней. Соответственно и коррозии немецкий компактвэн противостоит ничуть не хуже , а самым слабым местом в этом отношении является крышка багажника. Хотя владельцы Zafira частенько критикуют кузов за недостаточно качественное лакокрасочное покрытие, быстро лопающиеся стекла "противотуманок" и "потеющие" задние фонари, при должном уходе автомобиль долго сохраняет товарный вид.

Как и модель предшествующего поколения, Zafira В получила 3-рядный 7-местный салон. Однако пространства на "галерке" немного, а средний ряд выполнен в виде цельного дивана, что снижает функциональность и трансформацию салона. Электрика отнюдь не безупречна (отказ CIM-модуля, различные мелкие "глюки", потери контактов), но в целом ничего серьезного - все как у свежих иномарок.

В свою очередь Scenc II построен на базе модели Megane II, соответственно унифицирован с ней по многим узлам, обладает теми же конструктивными особенностями и недостатками. Например, кузов Scenic просто неплохо противостоит коррозии, к тому же некоторые панели "пластиковые". Но коррозия арок, других элементов с повреждением ЛКП и цинка, несущих элементов на "пожилых" экземплярах уже встречается. В общем, за кузовом надо следить, да и антикоррозийная обработка не помешает.

А вот по части электрики подержанный Scenic далеко не образец для подражания. В списке потенциальных проблем - отказ электростеклоподъемников, различные неисправности климат-контроля, выход из строя подрулевых переключателей, некорректная работа аудиосистемы и т.д. В общем, с электрооборудованием "пожилого" Scenic надо держать ухо востро. С другой стороны, действительно серьезных или дорогостоящих проблем по этой части также нет.

Что до организации пространства и размещения пассажиров, то задние пассажиры получили индивидуальные кресла, и это удобнее, чем в Zafira. При этом удлиненный Grand Scenic также может порадовать третьим рядом сидений, так что по количеству мест паритет.

Силовой ряд Zafira был достаточно широким и разнообразным, так что можно выбирать как среди простых "атмосферников", так и среди мощных турбомоторов, а помимо дизельных версий стремящиеся к экономии на топливе могут выбрать газовые модификации LPG или CNG. В общем, все зависит от потребностей и возможностей покупателя.

Базовый 1,6-литровый двигатель (до 2008 г. он развивал всего лишь 105 л.с.) для автомобиля снаряженной массой более 1400 кг все же слабоват и на деле не намного экономичнее более мощных моторов. А еще с возрастом может доставить проблемы система Twinport на 105-сильной версии . Возможности 2,0-литрового турбомотора мощностью 200 или 240 (в версии OPC) л.с. для семейной машины, наоборот, уже избыточны, притом что расход топлива больше, а требовательность к качеству ГСМ выше, чем у атмосферных моторов.

Очень неплох в плане характеристик и динамических качеств 2,2-литровый 150-сильный двигатель. Однако система непосредственного впрыска топлива делает этот вариант не столь привлекательным с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости затрат на ремонт, как более простые моторы с распределенным впрыском топлива.

Вот и выходит, что 140-сильный "атмосферник" 1.8 будет оптимальный вариантом. Хотя он тоже небезупречен: модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатель хоть и прост, но все равно чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия же сократит жизнь фазовращателям.

Zafira B первых лет выпуска оснащалась 1,9-литровыми CDTI мощностью 100/120/150 л.с., а с 2007 года линейка была расширена за счет новых 1,7-литровых моторов (110 и 125 л.с.). Лучшим вариантом принято считать 120-сильный 1.9 CDTI, а в случае с 1,7-литровыми двигателями стоит знать, что они оснащались топливной аппаратурой Denso (надежна, но сервисная база в РБ развита слабо), а версии, соответствующие стандарту Евро-5, уже оснащены сажевым фильтром.

По мнению мастеров, специализирующихся на марке Opel, дизельные моторы запросто преодолевают 400.000 км без необходимости ремонта или замены поршневой группы. В общем, насчет "железа" можно не волноваться: оно рассчитано на длительную эксплуатацию. А как насчет остального?

Потенциально слабые места - сажевый фильтр, клапан EGR. Турбина не относится к числу самых долговечных деталей: по разным оценкам срок ее службы может составлять от 150.000 до 300.000 км, хотя реальный ресурс, конечно же, зависит от специфики эксплуатации и качества обслуживания автомобиля. К числу других неприятных перспектив можно отнести топливные форсунки и клапан EGR. С возрастом и пробегами может дать знать о себе старая "болячка" моторов семейства 4EE2: рассыхаются резиновые уплотнители, в том числе пресловутые колечки форсунок, что приводит к течам технических жидкостей.

Как мы уже говорили, для Zafira В были предложены и "газовые" модификации. Так, на рынке изредка встречается версия 1.8 LPG ecoFLEX, предназначенная для работы на пропан-бутане. Еще более привлекательный с точки зрения затрат на топливо вариант - 1.6 CNG (97 л.с.) или более поздний 1.6 CNG ecoFlex (94 л.с.), работающий на метане. А с 2008 года на рынок вышла новая версия - 1.6 CNG ecoFLEX Turbo (150 л.с.). Более подробно о последнем можно узнать из нашего раннего материала .

Хотя на Scenic могли ставить моторы 1.4 (98 л.с.) и 2.0 Turbo, на вторичном рынке эти версии практические не встречаются. Так что если говорить о бензиновых, то это атмосферные двигатели 1.6 и 2.0. Оба достаточно просты и вполне надежны, хотя и не лишены недостатков. Так, "по молодости" 1,6-литровый отметился преждевременной "кончиной" фазовращателей. Из других недостатков (многие касаются и 2,0-литровой версии) можно отметить текущие сальник коленвала и водяную помпу, недолговечные индивидуальные катушки зажигания, отказ датчиков коленвала и распредвала. Но в целом никакого криминала. "Попасть" на дорогой ремонт можно лишь в случае обрыва ремня ГРМ вследствие несвоевременной замены или неправильной установки (а специфика есть, так что лучше обращаться к специалистам по "французам"). Мы бы рекомендовали брать 2,0-литровый вариант - он мощнее и не имеет проблем с фазовращателями, однако на рынке преимущественно версии с двигателем 1.6.

С коробками передач у Zafira история непростая. Минимум вопросов - к 6-ступенчатой "механике" и классическим "автоматам", которые ставились на мощные бензиновые и дизельные версии. А вот "бюджетные" модификации 1.6 и 1.8 комплектовали 5-ступенчатой F17 и простеньким "роботом" Easytronic на ее базе. Коробка и на более легкой Astra зарекомендовала себя не самой ресурсной, а на тяжелой Zafira проблемы с подшипниками валов и дифференциалом наступают еще раньше. Так что перед покупкой обязательно проверьте, не сопровождается ли работа трансмиссии повышенным шумом или посторонними звуками. А у Easytronic помимо "болячек" F17 возможны вопросы и с работой автоматики.

Механические коробки Scenic достаточно надежны, хотя их механизмы переключения передач не отличаются высокой точностью работы. Главное - следить за тем, чтобы не было утечек масла через "сопливые" сальники. Если пропустить падение уровня, можно "попасть" на замену подшипников валов коробки.

А вот 4-ступенчатый "автомат" имеет репутацию проблемного. Особенно это касается ранних версий. Основные "болячки" - перегрев и слабые клапаны гидроблока. Отсрочить проблемы может спокойный стиль езды, тщательный "прогрев" коробки в зимний период и сокращенные интервалы замены масла. Впрочем, некоторые специалисты к этому "автомату" относятся философски: да, не очень вынослив, зато прост и дешев в ремонте - сделал один раз и забыл на следующие 100.000 км.

Ходовая часть

У Zafira она проста и надежна. Исключение составляют разве что недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Если предыдущий владелец по полной использовал грузопассажирские возможности автомобиля, не удивляйтесь "уставшим" амортизаторам и просевшим пружинам на задней оси. Впрочем, и они стоят недорого и точно не разорят нового владельца.

О ходовой части Scenic рассказывать особо нечего. Средняя ходимость деталей с лихвой компенсируется простотой подвески и стоимостью запчастей. Откровенно небольшой ресурс лишь у опорных подшипников, но и это, можно считать, в прошлом: "недугом" страдали детали на автомобилях ранних лет выпуска, однако они уже давно заменены на более долговечные.

Исключение - электромеханический "ручник", который со временем может выйти из строя. Причин тому может быть несколько. Блок привода и управления находится под днищем и страдает от агрессивной среды. Еще одно слабое место системы - закисающие тросы. Кроме того, могут возникать вопросы по электрической части. Подробно об этом узле мы уже рассказывали, так что рекомендуем пройти по ссылке (https://www.abw.by/novosti/experience/187930/).

Renault Scenic II 2003-2005 стоит в пределах 4500-5500$, уже модернизированные машины 2006-2007 г.в. выставлены за 5500-6500$. При этом соотношение бензиновых версий преимущественно с мотором 1.6 к дизельным "проходным" 1.5 dCi - 1:4!

Оба автомобиля могут похвастать довольно просторным салоном и при необходимости принять на борт до семи человек, если мы говорим про Scenic с приставкой Grand. Стойкость коррозии неплоха, хотя дополнительная обработка не помешает ни Zafira, ни Scenic. Электрика не является сильной стороной ни одной из моделей, но у "немца" проблем меньше будет. По ходовой части особо вопросов нет, да и решаются они бюджетно.

А вот к выбору моторов и коробок следует подходить ответственно! Оптимальным вариантом с точки зрения надежности, ремонтопригодности и технических характеристик для Zafira является бензиновый двигатель 1.8 (140 л.с.), для Scenic - 2.0 (135 л.с.).1,6-литровые версии для этих моделей недостаточно мощные, а по части надежности точно не лучше. Турбомоторы не страшны, но редки, да и особого смысла в них нет. Дизельные версии? Репутация лучше у опелевских 1.9 CDTi. Однако с учетом возраста автомобилей и реальных пробегов выбор в пользу любого из вариантов имеет примерно равные шансы на успех или катастрофу.

Наконец, коробки. Более-мене спокойным можно быть с "механикой" Renault и 6-ступенчатыми коробками Opel. Zafira с "автоматом" можно брать после тщательной диагностики, с "роботом" Easytronic лучше вообще не брать. Scenic с автоматической коробкой стоит брать при наличии "заначки" на ремонт.

Впрочем, репутация - это одно, а реальная эксплуатация - совсем другое. Выбирайте подходящие варианты и сравнивайте их с помощью нашего сервиса . Кто ищет, тот всегда найдет. Удачной покупки!

Renault Scenic против конкурентов за 1 000 000 рублей

Более того, в процессе поиска и отсева конкурентов, редакция поделилась на два лагеря. Одни считали, что семейный автомобиль за миллион (1 004 000 рублей – столько стоит Renault Scenic) – это только компактвэн. Вторые были уверены, что оптимальный вариант – кроссовер. Так или иначе, следующим материалом, после тест-драйва Renault Scenic, предлагаем вам обзор конкурентов, поделенных нами на два "лагеря".

Компактвэны с «автоматом» за 1 000 000 рублей

Citroen C4 Picasso/Grand C4 Picasso

1.jpg

Стильный и авангардный компактвэн доступен в двух вариантах: обычный и удлинённый Grand. В любом случае, обе версии вписываются в установленный ценовой диапазон в самых богатых версиях THP Exclusive RT c мотором 1.6 Turbo (155 л.с.) и роботизированной трансмиссией. «Пикассо» поменьше — за 996 000 рублей — в отсутствии штатной навигации, богаче Сценика на ксеноновые фары, панорамную стеклянную крышу и датчик падения давления в шинах. «Большой Пикассо» вышеперечисленных опций лишён и с цветом «металлик» стоит ровно 1 004 000 рублей.

В практичности и количестве свободного пространства Ситроен ничуть не уступает земляку Рено, а семиместный «Гранд», так и вообще, одной ногой находится в классе минивэнов. Но не только этим Ситроены интереснее. Под капотом эпатажных «оригиналов» трудится плод сотрудничества концернов BMW и PSA – бензиновый турбомотор 1.6 мощностью 155 лошадиных сил. Двигатель не только мощнее реношного, но ещё и заметно экономичнее. Правда, трудится он в паре с простой роботизированной КПП, которая определённо проигрывает в удобстве эксплуатации вариатору Сценика.

2.jpg

Peugeot 3008

То ли высокий компактвэн, то ли недокроссовер, Peugeot 3008 с тем же, что и Ситроен турбомотором 1.6 и полноценным «автоматом», в комплектации Active с дополнительными опциями обойдётся в 996 000 рублей. Проигрыш в оснащении Сценику – только отсутствие штатной навигации.

Peugeot 3008 — машина интересная. Интересна она тем, что отец семейства не будет чувствовать себя таксистом, доставляющим жену на работу, а детишек в школу. Неплохо настроенное шасси и рулевое управление в совокупности с 1.6 литровым турбомотором, не позволит забыть, что такое драйв и водительский азарт. Причём, во многом, благодаря скорострельному шестиступенчатому японскому автомату Aisin, с которым 3008 разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунд.

Не боится 3008 и съезда с асфальта: «честный» дорожный просвет в 18 сантиметров, окантовка кузова из неокрашенного пластика и недурная геометрическая проходимость, позволит безбоязненно заехать туда, куда Сценик соваться побоится. Правда, той Реношной всеядности подвески Пежо лишён, да и второй ряд сидений 3008 представляет собой обычный складной диван.

3.jpg

Opel Zafira Family

За 1 004 650 рублей можно купить богато оснащенного ветерана российского рынка семейных автомобилей — Опель Зафиру третьего поколения. Хотя стартовая цена топовой версии немецкого «старичка» составляет 837 200 рублей, чтобы подогнать зафировское оснащение под комплектацию нашего Рено Сценик, в опции придётся добавить чуть ли не весь прайс-лист.

Зато опелевский «семьянин», благодаря продуманному интерьеру и чуть большей, по сравнению с Рено Сценик длине, позволит разместиться в салоне семерым. Правда, тем, кто окажется на галёрке, не позавидуешь.

«Фирменная» система складывания сидений позволит быстро сравнять их с полом, не доставая из машины. 140 сильный 1.8 литровый мотор вполне экономичен и достаточен для передвижения из пункта «А» в пункт «Б», но дёрганный «робот» EasyTronic этот путь будет омрачать. Да и на разбитую дорогу на Опеле лучше не соваться: жестковатая подвеска хоть и не вытрясет душу, но поболтает её хорошенько.

4.jpg

Opel Meriva

Новинка 2011 года, в шикарном оснащении Cosmo с навигацией, панорамной крышей и электроприводом кожаных сидений будет стоить всего 978 000 рублей. Причём, под капотом будет трудиться хоть и не очень шустрый, зато крайне экономичный дизель 1.7 (100 л.с.), совмещённый с автоматической шестиступенчатой трансмиссией, что для семейного автомобиля значительно важнее скоростных характеристик.

Сильно изменившись внешне, Meriva сохранила все достоинства автомобиля предыдущего поколения, включая просторный салон-трансформер с фирменной системой FlexSpaсe. А задние двери, открывающиеся против хода, мало того, что являются главной «фишкой» модели, так ещё и значительно облегчают доступ на пассажирские места.

Как и положено семейному компактвэну, управление автомобилем больше настроено на безопасность, нежели на активное прохождение виражей. Мерива послушно следует заданной траектории, без пугающих кренов, но проходить следующий поворот с ещё большей скоростью желания не вызывает. Подвеска равнодушна к мелким неровностям, но большие колдобины на Опеле лучше объезжать.

5.jpg

VW Touran

Оценённый в 1 003 340 рублей, VW Touran Trendline обладает технологичным турбодвигателем 1,4, развивающим 140 лошадиных сил. Под стать мотору и динамичная роботизированная коробка DSG, вместе с которой немецкий «семьянин» разгоняется не хуже Peugeot 3008 – за 9,5 секунд. Расход топлива напрямую зависит от использования возможностей автомобиля, но уверенно обходит Сценик в плане экономичности, благодаря всё тому же мотору небольшого объёма.

Правда, уровень оснащения может расстроить привередливого покупателя. Из благ современной цивилизации Touran может похвастать только двухзонным климат-контролем и датчиком падения давления в шинах. Ни подогрева сидений, ни противотуманных фар, не говоря уже, ни а какой навигационной системе, в Туране увидеть не удастся. Салон – эталон эргономики, на который ориентируются многие конкуренты. Да и по запасу свободного пространства Туран даст фору многим коммерческим «каблукам».

6.jpg

Ford Grand C-Max

За 994 700 рублей можно купить богато оснащённый 1.6 литровый, 150-сильный C-Max в комплектации Titanium, который будет богаче Рено Сценик на аудиосистему премиум-класса, либо, за 1 004 000 рублей, версию с беспрецедентным в классе компактвэнов двигателем 1.6 мощностью 182 лошадиные силы, правда в урезанной комплектации, лишённой подогрева сидений, парктроника, круиз-контроля и навигационной системы. Но главный недостаток не в этом. Ford Grand C-Max, в установленном нами ценовом диапазоне, не получит автоматической трансмиссии, которая доступна только со 154-сильным дизельным двигателем стоимостью 1 046 000 рублей.

Управляемость Ford Grand C-Max, построенного на платформе «третьего» фокуса, может порадовать искушённого отца семейства. Точные и быстрые реакции на повороты руля, в купе с объективной обратной связью, позволят насладится всеми прелестями отлично настроенного шасси.

7.jpg

Mazda 5

В отличии Форда, Мазда 5 поставляется на российский рынок только с пятиступенчатым «автоматом», состыкованным с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 146 лошадиных сил и только в семиместном варианте. Комплектация Touring с дополнительными опциями, по традиции лишена штатной навигации. В остальном, включая стоимость 1 004 000 рублей, полный паритет с Рено Сценик.

Не смотря на стремительную внешность, чудес динамики от объемного мотора ждать не стоит, и цифры разгонной динамики тому подтверждение – 13,1 секунды до 100 км/ч. Вряд ли окажется Мазда 5 лучше Рено и в плане экономичности. Объёмные атмосферники не способны тягаться с наддувными моторами в плане экономии топлива.

8.jpg

Toyota Verso

За 960 000 рублей предлагается приобрести популярный японский компактвэн с высокооборотистым двигателем 1.8 (147 л.с.) и бесступенчатым вариатором, в неплохой комплектации Elegance, которая поставляется без навигационной системы, парктроника, датчика дождя и света, зато с полным набором подушек безопасности, коих в автомобиле целых 9 штук.

Благодаря настройкам автоматической трансмиссии и чувствительной педали газа, Toyota Verso уверенно разгоняется, позволяя активно маневрировать в городском потоке, сохраняя при этом вполне благоразумные показания бортового компьютера в закладке среднего расхода топлива. В салоне, несмотря на приземистый внешний вид, свойственный классу простор.

9.jpg

Chevrolet Orlando

Новичок российского рынка, который только-только появился в шоурумах официальных дилеров, в самой богатой версии LT стоит 949 000 рублей. За эти деньги автомобиль будет укомплектован бензиновым двигателем 1.8 (141 л.с.) с автоматической шестиступенчатой трансмиссией. Из опций, которых нет в Рено Сценик – кожаный салон и третий ряд сидений. Правда, навигационная система по-прежнему за кормой автомобилей Шевроле.

Коробочкообразный кузов Орландо с немалой массой 1563 кг, не торопится баловать водителя отличными динамическими показателями. Ровно по тем же причинам, расход топлива может в плотную приблизиться к показаниям Сценика, если педаль газа регулярно продавливать в пол. Зато запас свободного пространства, при сложенных сиденьях третьего ряда, определённо порадует.

10.jpg

Кроссоверы с автоматом за 1 000 000 рублей

Mitsubishi Outlander XL

В рассматриваемую нами ценовую категорию с запасом попадает Outlander XL в комплектации Intense с мотором 2.0 л мощностью 147 л. с., вариатором CVT и передним приводом. Цена – 999 000 рублей. Такой же автомобиль с полноприводной трансмиссией стоит 1 079 000 руб.

В Outlander XL Intense, в отличие от топового Scenic, нет круиз-контроля, навигационной системы, системы запуска двигателя кнопкой, датчиков дождя и света, CD/MP3-аудиосистемы, Bluetooth, ESP.

По запасу пространства в салоне Outlander XL мало в чем уступит Scenic, разве что «француз» внутри чуть выше. Зато японский кроссовер длиннее и объем багажника при не сложенных задних сиденьях у него чуть больше. Однако по возможностям трансформации салона Outlander XL «Сценику» не соперник.

Управляется Outlander XL неплохо, но в чистую проигрывает «французу» по части динамики: большой кроссовер с 2,0-литровым мотором и вариатором, не едет так, как Scenic.

11.jpg

Opel Antara

Antara в комплектации Enjoy Plus с мотором 2.4 л мощностью 140 л. с., 5-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом стоит лишь чуть-чуть больше, чем «наш» Scenic: 1 007 500 руб.

У Antara Enjoy Plus, в отличие от «француза», нет запуска двигателя кнопкой, круиз-контроля, датчиков дождя и света, Bluetooth и «навигации».

Внутри у Antara достаточно места, чтобы владелец и его семейство не чувствовали себя ущемленными по сравнению с соседями, ездящими на компактвэне. Разве что у Scenic и его одноклассников побольше карманов и отсеков для всякой «мелочевки». Ну, и по возможностям трансформации салона Антара уступает Scenic и его «одноклассникам».

По части управляемости Antara отнюдь не плоха, но мощности мотора, учитывая габариты и вес автомобиля, явно мало. Scenic – гораздо более динамичный автомобиль.

12.jpg

Kia Sportage

За стильного «корейца» в комплектации Comfort с 2,0-литровым 150-сильным мотором мощностью 150 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом просят 969 900 рублей. Цены на полноприводные машины начинаются с отметки в 1 049 900 руб. за версию с «механикой».

Sportage Comfort 2.0 AT, в отличие от топового Scenic, лишен ESP, климат-контроля, круиз-контроля, «навигации», возможности запуска двигателя кнопкой, Bluetooth, датчика света. Зато у Kia есть подогрев задних сидений.

Внутри Sportage не столь просторен, как большие кроссоверы, вроде Outlander XL или Antara, и значительно уступает по запасу пространства компактвэну Scenic. На задних сиденьях кроссовера от Kia несколько тесновато.

Управляется Sportage надежно и понятно. Но по динамике Scenic предпочтительнее, так как темперамент 150-сильного мотора Kia несколько нивелируется не самым расторопным «автоматом».

13.jpg

SsangYong New Actyon

Первый в истории SsangYong кроссовер в версии с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 175 л. с., 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом в исполнении Elegance стоит на российском рынке 959 000 рублей. За 939 000 руб. можно приобрести полноприводную модификацию, но мотор на таком автомобиле будет послабее (149 л. с.), а комплектация – попроще (Original).

В отличие от «нашего» Scenic, у нового Actyon нет климат-контроля, электропривода складывания зеркал заднего вида, датчиков парковки, навигационной системы, запуска двигателя кнопкой, датчиков дождя и света, Bluetooth, функции Follow me home. А рулевая колонка не регулируется по вылету – только по углу наклона.

По запасу пространства и комфорту в салоне Actyon превосходит многих «одноклассников» и практически сопоставим с компактвэном Scenic. На стороне SsangYong также – большой багажник, а возможности трансформации салона у него – на уровне выше среднего для автомобилей данного класса.

Управляемость Actyon надежна, но легковым автомобилям он заметно уступает, и Scenic в этом плане он не соперник. Зато SsangYong комфортен на ходу и легко «глотает» даже крупные выбоины. А 175-сильный дизель уже с 2 000 об/мин обеспечивает поистине «паровозную» тягу.

14.jpg

Hyundai ix35

Кроссовер от Hyundai с 2,0-литровым 150-сильным мотором, 6-ступенчатым «автоматом» и передним приводом в комплектации Base стоит в России 994 900 рублей. Полный привод предлагается только для автомобилей в более дорогом исполнении (от 1 082 900 руб.).

По сравнению с топовым Scenic, ix35 Base не обладает «навигацией», электроприводом складывания боковых зеркал, климат-контролем, парктроником, датчиком дождя, Bluetooth, ESP, кожаной отделкой руля и рычага КПП. Руль регулируется только по высоте.

Салон ix35 достаточно просторен для кроссовера, но запаса пространства меньше, чем в больших «паркетниках» и в Scenic. Меньше и возможностей трансформации салона.

По ходовым качествам ix35 похож на своего «соплатформенника» Sportage: неплохо управляется, но «автомат» мог бы быть порасторопнее. В целом, на ходу Scenic предпочтительнее.

Renault Scenic I (1996 - 2003)

Renault Megane Scenic I Фаза I

После лифтинга Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.

Renault Megane Scenic I Фаза II

Владелец не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.

Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом

Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные

С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.

После рестайлинга линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.

Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол

Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.

Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»

Стоит ли покупать?

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

Ездил – знаю. «Рено Сценик» первого поколения: надежный двигатель, но проблемные электрика и кузов


Я купил автомобиль пять лет назад. За это время «накатал» на нем около 80 тысяч километров.

ПЛЮСЫ

В этом автомобиле я нашел очень мало плюсов. Это просторный салон, хороший обзор дороги через лобовое стекло, надежный двигатель и невысокая цена на мелкие расходники, например, шаровые, рулевые наконечники, стабилизаторы и другую мелочь. Это все.

МИНУСЫ

Подвеска. На наших дорогах она «убивается» очень быстро. В задней подвеске, на мой взгляд, конструктивная недоработка – стойки амортизаторов просто обламываются. В передней подвеске стабильно два-три раза в год нужно менять втулки стабилизатора, сайлент-блоки и шаровые. И это при том, что машина эксплуатируется не очень часто.

Эти запчасти стоят недорого, а заменить я их могу сам, так что на работе я экономлю.

Кузов. Если он начинает гнить, это уже не остановить. Приходится вырезать не только подгнившее место, но и сантиметров 20 вокруг него, и вваривать новую часть.

Салон. Качество отделки оставляет желать лучшего. Ткань на сиденьях быстро протирается, приходится надевать чехлы или перетягивать салон. Сами сиденья некомфортны для дальних поездок.

Электрика. Она живет своей жизнью. Например, на задних фонарях «масса» все время отлетает и пропадает контакт, поэтому задние световые приборы мигают и напоминают новогоднюю елку. Что касается электрики в салоне: тут что-то само может отказать, а потом само и заработать.

Замки задних дверей. В один «прекрасный» момент их клинит и становится невозможным открыть дверь ни снаружи, ни изнутри. Для того, чтобы открыть дверь, приходится снимать задние сиденья, откручивать дверные ручки, снимать обшивку, а потом уже долго разбираться с самим замком.

Но, несмотря на то, что у своего «Сценика» я нашел больше минусов, чем плюсов, автомобиль неплох. Я неоднократно ездил на нем в дальние поездки, и он меня за все время подвел только два раза. А каких-то критичных и очень серьезных поломок не было вообще.

«Автомобиль во всем меня устраивает»

Артем Севрюк. Фото: Татьяна МАЛЕЖ

Артем Севрюк. Фото: Татьяна МАЛЕЖ

Артем Севрюк, владелец «Рено Сценик» 2000 года выпуска с дизельным двигателем 1,9

Я купил автомобиль в 2011 году. За это время «накатал» около 150 тысяч километров.

ПЛЮСЫ

Кузов. Передние крылья пластиковые, поэтому им коррозия не страшна. По днищу вопросов нет, а задние крылья я всегда обрабатываю антикором и слежу, чтобы он не отслаивался.

Салон. Я чувствую себя за рулем удобно, трансформация салона мне нравится, и обзорность дороги очень хорошая.

Неплохой дорожный просвет. Я его проверил нашими бордюрами.

Расход топлива. «Сценик» экономный: по городу «ест» 7–8 литров на 100 км, по трассе литров 5–6.

МИНУСЫ

Топливный фильтр. Он достаточно дорогой, стоит около 15 долларов, и на нем не сэкономишь – не хочется загубить топливную аппаратуру.

Подкапотное пространство. Под капотом очень много защиты. Это, конечно, неплохо, но неудобно: чтобы добраться до чего-либо, нужно разобрать чуть ли не полмашины.

Автомобиль в целом толковый и фактически во всем меня устраивает.

Что говорит эксперт

Максим Дудник, директор автохауса «СтелсМоторс»

– У автомобилей «Рено Сценик» первого поколения предпочтителен мотор 1,9 dti. Это достаточно простые и надежные двигатели. Также популярностью пользуются бензиновые двигатели с объемом 1600 см куб. В основном у нас встречаются «Сценики» с механической коробкой передач, а «автомат» – редкость и требует очень бережного отношения. Что касается кузова, автомобили до рестайлинга (до 1999 г.в.), как правило, уже ржавые. Непереваренный и некрашеный «Сценик» первого поколения в хорошем состоянии – это редкость.

Тест Renault Scenic RX4. Мини-вэн с макси-возможностями

Готовя материалы в рубрику «Выбираем с умом», авторы, как правило, ставят себя на место потенциального покупателя с его симпатиями, интересами, стилем жизни. Мне в данном случае повезло, ничего придумывать не пришлось: сам давно присматриваюсь к полноприводным мини-вэнам, сочетающим просторный салон, неплохие внедорожные возможности и компактные наружные размеры. " Рено Сценик RX4" (ЗР, 2000, № 4), пожалуй, один из наиболее удачных представителей немногочисленного пока племени. Между прочим, мировая премьера этой модели состоялась в России на Московском автосалоне 1999 года и была отмечена специальным призом "За рулем".

" Рено Сценик RX4" — чистокровный француз, его собирают на заводе "Жорж Бесс" в Дуэ. В Россию поставляют двухлитровую бензиновую модификацию в весьма богатой комплектации. Она включает, например, АБС, "тракшн контроль", шесть подушек безопасности (в том числе для задних пассажиров), климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему с CD-плеером. Само собой, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений, омыватель фар, легкосплавные колесные диски.

Рекомендованная производителем цена — $24 900 и разброс у дилеров невелик — $200–300. В каких-то случаях можно получить и более существенную скидку — до $1000, например, за машину производства 2001 года. Кстати, тогда же была выпущена и наша, побывавшая на тесте, — вдобавок ко всему она имеет CD-чейнджер, два прозрачных люка и багажник на крыше. Такой автомобиль обойдется сегодня в $25 930. Внедорожный характер подчеркивает пластиковая защита на бортах — функциональная, но, пожалуй, излишне массивная. К тому же отмыть шероховатый пластик от въевшейся грязи — занятие не из легких.

Полноприводный RX4 унаследовал просторный кузов от обычного переднеприводного «Сценика» (ЗР, 2000, № 7; 2001, № 1). Большой объем салона, высокая посадка, непривычно горизонтальный руль, огромная площадь и низкая линия остекления создают ощущение, что сидишь в автобусе. Не в утилитарном городском ЛиАЗе, а в каком-нибудь комфортабельном международном «Неоплане»: у каждого пассажира удобное отдельное кресло с регулировками продольными и по углу наклона спинки, у задних еще и откидывающиеся столики, разные полки-карманы-ящики — наконец-то найдется место для необходимой в путешествии мелочи. Скажем, сзади под полом расположены емкости для сменной обуви, а бокс под передней панелью охлаждается кондиционером — чем не холодильник?! Мало того, в зависимости от численности экипажа салон можно трансформировать — допустим, снять сзади среднее сиденье, а оставшиеся сместить к центру и назад, обеспечив пассажирам еще больший простор. Кресла складываются или демонтируются буквально за несколько секунд, так что не будет проблем и с перевозкой крупногабаритного груза. Впрочем, в большинстве случаев хватит багажника — благодаря почти правильной прямоугольной форме каждый литр его объема можно использовать с максимальной эффективностью.

Автобусные ассоциации за рулем и растянутые передачи исподволь подталкивают водителя к спокойному стилю езды. А массивные колеса и неплохо справляющаяся с выбоинами подвеска позволяют игнорировать козни дорожников и трамвайные рельсы. Вместе с тем, при желании, можно ехать достаточно динамично, получая от этого удовольствие. Удивительно, но создается впечатление, что полноприводник крепче стоит на дороге и меньше кренится в поворотах, чем обычный «Сценик». Прекрасный обзор и компактные размеры добавляют уверенности в городской толчее. Расход топлива весьма скромен — на шоссе при крейсерских 90 км/ч достаточно 8,5 л/100 км. Если нет «95-го» бензина, пойдет и «92-й».

По конструкции трансмиссии RX4 — типичный «паркетник»: на хорошем покрытии почти весь момент передается на передние колеса, а при их проскальзывании вискомуфта подключает задние. В сочетании с немалым дорожным просветом в 190 мм (у пустой машины) и массивной металлической защитой картера это дает возможность безбоязненно покидать асфальт, чтобы выехать на берег водоема или к лыжной базе. Однако в тяжелое бездорожье соваться не стоит: без понижающей передачи можно сжечь сцепление. Да и самые низкорасположенные элементы под днищем — это легкоуязвимые выпускная система и тяга рычага переключения передач.

Выбор полноприводных мини-вэнов невелик и абсолютное их большинство — это обычные дорожные машины: " Сузуки Лиана 4WD", " Фольксваген Шаран 4 Motion", " Chrysler Voyager/ Додж Караван AWD". "Вседорожных" же — раз-два и обчелся, так что не приходится удивляться, что прямых конкурентов " Рено Сценик RX4" не нашлось: вазовская "Надежда" вчетверо дешевле и занимает совсем другой сегмент рынка, а близкий по цене "Хёндэ Н-1", как и " Мицубиси Спейс Гир" — настоящий рамный вездеход, "одетый" в кузов полноразмерного мини-вэна. По сути, реальной альтернативой для покупателя являются. "паркетники": "Хонда-CRV", "Тойота-RAV4", "Ниссан Х-трейл" и другие.

" Сузуки Лиана 4WD": 1,6 л, 76 кВт. Цена — от $17 500.

«Надежда» VAZ 2120: 1,8 л, 57 кВт. Цена — 200 тыс. руб.

«Хёндэ Н-1»: 2,5 л, 74 кВт. Цена — $26 тыс.

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, долл. США

ТО 15 000 км (с расх. матер.) 130

ТО 30 000 км (с расх. матер.) 177

Фильтр масляный 8

Фильтр воздушный 14

Фильтр топливный 9

Колодки тормозные передние 69

Колодки тормозные задние 42

Ремень кондиционера 14

Ремень ГРМ + ролик (комплект) 117

Амортизатор передний 69

Амортизатор задний 69

Рулевая рейка 814

Бампер передний составной 673

Бампер задний составной 411

Крыло переднее 112

Дверь передняя 326

Дверь задняя 326

Крышка багажника 828

Ветровое стекло 289

Фара в сборе 168

Фонарь задний 36

Стоимость нормо-часа работ 25

Число мест — 5; снаряженная/полная масса — 1465/1990 кг; размеры (д х ш х в) — 4444х1785х1730 мм; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,9с; рабочий объем двигателя — 1998 смз; мощность — 101 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; крутящий момент — 188 Н.м при 3750 об/мин; расход топлива (шоссе/город) — 8,2/11,8 л/ 100 км.

Как и на другие модели «Рено», гарантия на «Сценик-RX4» — один год без ограничения пробега. По нынешним временам не так уж много, иные компании дают и два, и даже три года. Что радует, так это большие межсервисные пробеги — менять масло нужно лишь через 15 тыс. км — и вполне приемлемая стоимость обслуживания — первое ТО, например, вместе со всеми фильтрами, свечами, маслом и даже мойкой обойдется всего в $130. Весьма умеренны и цены на запчасти. Между прочим, крылья здесь пластиковые, а бамперы составные из трех частей — в случае небольшой аварии достаточно заменить лишь поврежденную.

1. Дверь багажника составная, на нижней части — запасное колесо в интегральном футляре.

2. Руль расположен непривычно горизонтально. У пассажира — два перчаточных ящика, а между ними ниша с подушкой безопасности.

3. По количеству полок и ящиков " Рено Сценик" нет равных. Центральный бокс охлаждается кондиционером.

4. Сзади под ногами — бокс для разных нужных вещей.

5. В переднем плафоне освещения — две «штурманские» лампы.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АВТОФРАМОС» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДАЖЕ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

Слабые стороны и недочеты Рено Сценик 4

Renault Scenic IV поколения был представлен на Женевском автосалоне в 2016 году. Он производится только для европейского рынка. У официальных дилеров его не найти, только покупать с рук на вторичном рынке. Обновленный компактвэн M-класса приближен по внешнему виду к кроссоверу, сделан на базе концепта R-Space. Перед приобретением у перекупов стоит внимательно изучить все слабые места Рено Сценик.

минусы и плюсы Renault Scenic IV

Преимущества Renault Scenic с 2016 года выпуска

Новая машина получила в Европе хорошие отзывы. Российские автомобилисты пока только присматриваются к ней, реальных отзывов о новинке мало. К продаже предлагаются автомобили без пробега по РФ.


  1. Оцинкованный кузов.
  2. Экономичный расход топлива.
  3. Вместительный и эргономичный салон.
  4. Возможность увеличить объем багажника за счет сложения задних сидений.
  5. Простота в обслуживании.
  6. Сиденья комфортны, приспособлены для дальних поездок.
  7. Салон выполнен из качественного пластика, приятного на ощупь.
  8. Уверенный разгон двигателя.
  9. Множество электронных опций для упрощения пользования машиной.
  10. Мягкая подвеска поглощает неровности.
  11. Уверенно держит дорогу с минимальным креном на поворотах.
  12. Большой клиренс.
  13. Большое ветровое стекло обеспечивает хороший обзор.

Машина идеально подходит для семейных поездок. В багажнике можно перевозить крупные вещи. Высокий клиренс поможет в прохождении несложных препятствий.

Техническое описание Рено Сценик с 2016 года выпуска

Компактвэн с чертами кроссовера получил стильный дизайн внутри и снаружи. Концептуальных прорывов нет, зато получилась неплохая машина для поездок. Тест-драйвы демонстрируют хорошую для своего класса динамику набора скорости.


  1. Двигатели можно выбрать. В линейке представлены Бензиновые, дизельные и гибридные моторы от 95 до 163 л.с. Всего представлено 6 вариантов силовых агрегатов.
  2. Бензиновые моторы: 1,2 л на 115 лошадиных сил и 1,6 на 130 соответственно. Они работают в паре с МКПП на 6 ступеней.
  3. Дизель: два двигателя 1,5 л на 95 л.с. с МКПП и 110 л.с. с МКПП или АКПП 7 EDC. Будет доступна и гибридная версия. Также Рено предлагает еще одну пару вариантов на 1,6 л на 130 л.с. с МКПП и на 160 л.с. с 6 EDC.
  4. Передний привод.
  5. Передняя независимая подвеска McPherson и задняя полунезависимая скручивающаяся балка. По кругу установлены дополнительные стабилизаторы для устойчивости.
  6. Передние и задние дисковые тормоза.
  7. Рулевая рейка с электрическим приводом.
  8. Клиренс 170 мм.
  9. Расход топлива снижен до минимума. Например, 3-цилиндровый турбо-бензиновый мотор потребляет всего 3,7 литров на 100 км пробега.
  10. Колесные диски 20 дюймов. В базовой комплектации идут шины 195/55 R20.
  11. Салон рассчитан на 5 пассажиров.
  12. Объем багажник – 572 литра с увеличением в три раза после складывания задних сидений.
  13. Современные системы безопасности представлены контролем пешеходов, автоматическими тормозами.
  14. Возможны дополнительные опции: парктроник, AdvancedDriver, Lane KeepingAssist и т.п.
  15. Адаптивный климат-контроль.
  16. Система MULTI-SENSE с 5 режимами езды.

Дизайн нового Рено Сценик – это дань моде. Сейчас автолюбители чаще выбирают кроссоверы или хотя бы машины, которые их напоминают. Четвертый сценик приобрел классические черты популярных моделей: высокий клиренс, большие колеса, минимальные кузовные свесы, массивные колесные арки. В основу легла переднеприводная база CMF, на которой производятся Renault Megane и Renault Talisman.

Сравнение Сценик четвертого поколения с предшественниками

По сравнению с предыдущими поколения четвертый Сценик увеличил дорожный просвет (со 130 до 1710 мм), стал шире и длиннее. Увеличенные габариты приблизили его к кроссоверу, но не сделали полноценным «внедорожником».

У него лучше и богаче электронное оснащение с удобным управлением. Есть функция доступа без ключа и старт двигателя с кнопки. Установлена неплохая мультимедийная современная система с сенсорным управлением.

В помощь водителю установлены системы АБС, распределение тормозных усилий, антибукс, антизанос, курсовая устойчивость, электрический ручник с автоматическим снятием, помощь при старте в гору. Машина предупредит о столкновении и о сходе с полосы.

Недостатки Renault Scenic 4-го поколения

Выводы об основных недостатках Scenic можно сделать, исходя их технических особенностей. Новые машины пока еще не показали все скрытые дефекты и недочеты. Предыдущие поколения показали, что у Сцеников слабые места – это рулевая рейка, часто текущие сальники, «сверчки» в салоне и плохая шумоизоляция, которая появляется со временем. Есть вероятность, что часть проблем «перешла» на новую генерацию.


  • Это не полноценный кроссовер. Повышенный клиренс в сочетании с передним приводом не гарантирует хорошую проходимость по бездорожью. Машина хороша для города, преодоления «лежачих полицейских» и дорожных ям.
  • Сложности с покупкой. Модели нет в России у официальных дилеров. Анализируя рынок и популярные площадки по продаже автомобилей, четвертый Сценик можно найти только в ограниченном количестве в центральной части страны по цене в пределах от 1 200 000 до 1 500 000 рублей. Как правило, они идут с пробегом по Европе.
  • Электронные помощники торможения способны усугубить прохождение сложных участков дороги. Этот автомобиль создавался явно не для прохождения сложных лесных дорог, песка и глины после дождя. Эксперты сходятся в том, что низкопрофильные шины из базовой комплектации мало приспособлены даже для грунтовой дороги.
  • Редкость модели влечет за собой проблемы с обслуживанием. Не все сервисы берут в работу даже Рено старых версий. Подкапотное пространство отличается неудобством в проведении ТО и ремонта.
  • Работоспособность роботизированной коробки пока под вопросом. Традиционно они ломаются чаще, а их замена стоит дороже «механики».
  • Относительно дорогое обслуживание. Особенно если обращаться в официальные сервисы.
  • Машина создавалась для европейских условий использования. Как она себя поведет в условиях российской зимы – пока неясно. Электроника у других Рено часто «замерзает» и дает ошибки.

Подведём итоги.

Новая генерация вызвала живой интерес у автовладельцев. Чаще всего его покупку рассматривают те, кто уже ездил на Сцениках предыдущих поколений. У четвертого Renault Scenic обновленный дизайн, более комфортный салон и выше клиренс. Но и от определенной «славы» Рено не избавился. Хотя сейчас речь идет о машине европейской сборки, а не российской.

Если есть сомнения в покупке, то в том же ценовом диапазоне можно рассмотреть кроссоверы. В качестве альтернативы можно рассмотреть Skoda Karoq, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander (одна из самых продаваемых в России моделей), стильную и яркую Mazda CX-5. Для поклонников Рено – кроссовер Duster, отзывов по нему намного больше, и в целом они больше положительные. Перечисленные машины купить проще.

В целом же Renault Scenic 4 поколения идеально подойдет семейным людям для города и дальних поездок по асфальтированным дорогам.

Читайте также: