Что лучше сеат или шкода

Обновлено: 03.07.2024

SEAT Tarraco и Skoda Kodiaq – родные братья, но с разным воспитанием

Сегодня у меня необычный тест. Один из главных героев в нем - кроссовер SEAT Tarraco . И, наверное, это все, что вам нужно знать о нем. Конечно, я бы мог еще добавить то что, этот автомобиль представили еще год назад в Париже, но только теперь доставили к нам. А еще, вероятно, вам бы было интересно узнать, что это семиместный автомобиль и что у него есть полный привод, работающий в тандеме с мощным двухлитровым дизелем на 190 лошадей. Но говоря по правде, этот автомобиль мало чем отличается от давно известного Skoda Kodiaq, ну разве что шильдиком.

В настоящее время в дружной семье VAG происходят невероятные перевоплощения. Раньше иерархия была очевидной. Был Volkswagen, выше стояла Audi, а ниже - Skoda. А вот SEAT никогда толком не входил в эту триаду. Правда, это можно считать вполне объяснимой ситуацией, ведь испанский бренд символизировал спортивность и эмоциональность. Якобы, это все тот же Фольксваген, только более «драйвовый». Ну, возможно это и так, хотя очень условно.

Но теперь, я всё чаще и чаще начал слышать, мол SEAT - это самый базовый бренд , затем идет Skoda, еще выше Volkswagen, ну а на вершине Олимпа - его величество Audi. И я не верил в эту градацию до последнего. Но вот недавно я увидел Skoda Kamiq с материалами отделки салона лучшими, чем у VW T-Roc. А новый Golf вообще оказался настолько нафаршированным разными фишками и технологиями, что далеко не каждый Audi может похвалиться тем же. Так вот, SEAT Tarraco также удивил, и здесь нашлось достаточно таких вещей, которые меня просто вынудили его сравнить с Skoda Kodiaq - лицом к лицу, и разобраться в чем они все-таки отличаются.

Внешность и происхождение

Некоторые особенно внимательные могут сразу заметить, что в профиль Tarraco очень напоминает VW Tiguan Allspace. Это и хорошо и плохо одновременно, но отмечу лишь, что у кроссовера от Фольксваген диспропорция больше бросается в глаза, даже не смотря на то, что SEAT даже на 4 сантиметра длиннее. А благодаря немного другой передней и задней части Tarraco выглядит даже интереснее.

Кстати, забавно, но SEAT Tarraco смело можно назвать немецким автомобилем. Представьте, как всё перевернулось. Немецкий Tiguan Allspace производится в Мексике, чешский Kodiaq собирается в Украине, а испанский Tarraco собирается в Германии.

Цены и разновидности

А вообще, Allspace у нас не продается, в отличие от Skoda. Причем чешский кроссовер пользуется довольно неплохим спросом. Правда, относительно привлекательная базовая цена в 28 500 тысяч долларов предлагает всего лишь двигатель 1.4 литра на 150 сил и механику. Автомат вы получите за 31 тысячу, где уже будет и двухлитровый TSI на 180 сил. Кстати, этот мотор с легкостью можно «чипануть» до 250 лошадей, так как в этом варианте будет установлена коробка DQ500, а это уже серьезная заявка. Также для Skoda Kodiaq доступен двухлитровый дизельный силовой агрегат на 150 или 190 лошадиных сил. За версию на 150 лошадей и коробку DQ381 придется заплатить уже более 32-х тысяч долларов, а более мощный дизель с DQ500 обойдется покупателю более 35 тысяч. Связки мотор-коробка именно в дизельных версиях я считаю самыми сбалансированными по своим характеристикам.

У SEAT Tarraco входная цена выше, ведь механика здесь не предлагается, а еще испанский кроссовер бывает только полноприводным. За версию 1.4 TSI и роботизированную коробку DQ250 на 6 передач с «мокрым» сцеплением придется выложить 34 тысячи долларов. Дизельный вариант на 150 лошадей и коробкой DQ381 стоит уже 37 тысяч. Немало, конечно и это дороже, чем Skoda. Но здесь все дело в комплектациях. SEAT сразу стартует со средней - Style. Топовый двухлитровый двигатель на 190 лошадей в единственно возможной комплектации Xcellence вы получите за более чем 40 тысяч долларов.

Салон

Конечно, это уже довольно неприличная сумма, и понять это пока сложно. Но давайте посмотрим, что мы еще за такие деньги получим. Семь мест в салоне – это уже неплохо. Правда, третий ряд нельзя назвать полноценным, а скорее предназначенным для детей. Кстати, «галерка» здесь как и у Kodiaq предлагается за доплату, зато, эта доплата в SEAT меньше долларов на 500. Еще за 40 тысяч вы не получите кожаный салон, а обивка на сиденьях будет комбинированной – ткань со вставками из алькантары, либо чего-то подобного. Кожа также предлагается, но за 800 долларов.

Пока мне сложно понять, откуда такая цифра в 40 тысяч. Панорамная крыша также будет доступна только за 1300 долларов. Материалы отделки салона, хоть и качественные, без претензий, но отнюдь не премиальные, примерно сопоставимые с тем же Tiguan. Посадка на водительском месте нормальная, но не идеальная и это я впервые так отзываюсь об автомобиле от VAG, кстати. Правда, нужно сделать скидку на мой двухметровый рост.

В чешском кроссовере всё аналогично. Материалы применены немного другие, но принципиально они не отличаются. Сборка также хорошая, без претензий. Нигде ничего не люфтит и не шатается. Посадка, архитектура торпедо – все почти такое же можно увидеть и в SEAT. Ну, вот разве что вставки на торпедо, которые имитируют шпон, в Skoda мне больше нравятся, чем пластиковые вставки в Tarraco.

Средние ряды сидений также ничем не отличаются. В SEAT и Skoda второй ряд можно сдвигать и регулировать наклон спинок. Могут быть доступны подогревы сидений и климат контроль. В целом второй ряд как Tarraco, так и Kodiaq предлагает очень хороший уровень оснащения.

Короче говоря, если глубоко изучать вопрос по ценам, варьировать опции и подбирать комплектации, то окажется, что стоимость этих двух кроссоверов практически не отличается. Где-то есть беспроводная зарядка, а где-то подогрев руля. Где-то ткань базовая круче, а где-то в ТОПе за кожу не нужно доплачивать. И вот так смотришь, ну один в один. Слегка поработали над дизайном интерьера, но суть та же. Хотя это, наверное, к лучшему. Учитывая то, что Kodiaq популярен у нас, почему бы Tarraco не отгрызть кусочек продаж чешского автомобиля?

Мультимедийные системы отличаются, но по сути - это одна система с разными «скинами». Зато панель приборов у Tarraco уже цифровая и её можно назвать стандартной для SEAT. Выглядит это хорошо, и в плане удобства нет никаких вопросов.

Премиальная аудио система у Skoda Kodiaq от «Canton», в SEAT Tarraco установлена система «Beast». И здесь стоит отметить, что когда автомобиль стоит, то качество звука в Tarraco на хорошем уровне, и я смело даю 7 баллов. А вот на ходу, из-за слабой, как для этого класса шумоизоляции, музыка звучит уже не так хорошо, поэтому оценку пришлось снизить. Причем недостаток звукоизоляции ощущается во всем. Слышно многое, и снаружи, и от дороги, и двигатель. Это значит только одно. Нужно рассчитывать и добавить к вашей цене еще тысячу долларов на дополнительную звуко-виброизоляцию и вероятную замену передней акустики. И это будет самым правильное решением.

Двигатель, коробка и динамика

Двигатель нашего тестового Tarraco производит очень приятные впечатления. Это двухлитровый дизель на 190 лошадей. Все дело в том, что он имеет большой крутящий момент - 400 Нм, это как у некоторых V6. Мотор очень хорош и к нему точно нет никаких замечаний. Везет Tarraco с таким мотором на любых скоростях вообще без проблем, всё первоклассно, а по ощущениям он кажется еще мощнее. Кстати и по заявленным цифрам разгона, этот мотор приятно удивил – 8 секунд от 0 до 100 км/ч. Конечно, в обычном режиме езды такой цифры нам достигнуть не удалось, как мы не старались. Откуда же 8 секунд? Оказалось, что здесь есть функция Launch-control, что было для нас неожиданностью, ведь мы имеем дело всего лишь с семейный семиместным кроссовером. Именно благодаря этой «фишке» нам удалось приблизиться в разгоне к заявленной цифре. Мы получили 8,75 секунды. Правда, без «лаунча» Tarraco медленнее более, чем на секунду. Кстати, Skoda Kodiaq с мотором на 150 лошадей, в нормальном режиме, без Launch-control разогнался до сотни за 10,43 секунды.

Да, при необходимости вы можете использовать «лаунч» и обгонять всех прямых конкурентов со светофоров. Но, тем не менее, в реальной жизни, думаю, это не так уж и часто будет необходимо. Не смотря на то, что DQ500 – это топовая коробка передач из стандартных роботов, эта АКП, как и любая другая DQ не отличается плавностью и скорострельностью на малых передачах. Безусловно, она работает нормально, как для робота, но смыкает сцепление долговато, что даже немного ощущается в разгоне. На передачах свыше второй всё прогнозируемо понятно, но я могу констатировать только одно - гидромеханический автомат всегда плавнее и понятнее. С другой стороны, DQ500 - это один из самых надежных роботов и это, думаю, хорошая новость.

Ходовые качества

Кинематика подвески кроссовера SEAT на высоте. Стоит ли вообще говорить, что по ходовым качествам Tarraco даст фору многим? Во-первых, подвеска независимая, а во-вторых, ходовая очень энергоёмкая, прямо лучшего и не пожелаешь. Конечно, на серьезных ямах подвеска пробивается, но в целом её можно назвать больше сбитой, чем мягкой.

И благодаря таким настройкам, управляется Tarraco в лучших традициях автомобилей SEAT - понятно, безопасно и даже на больших скоростях без лишних раскачек. Благодаря длинной базе никакого рысканья не ощущается. Руль наливается тяжестью и чувствуется хороший ноль. Конечно, управляется этот SEAT не так, как обычный хэтчбек, в силу своего клиренса в 19 см, но в среднем здесь дела обстоят лучше, чем у многих одноклассников. В результате, могу точно сказать, что Tarraco получился ярким и приятным в управлении автомобилем, что меня было неожиданностью.

А вот Skoda - его антипод. Чешский кроссовер мягче, вальяжнее и флегматичнее. И это при тех же технических характеристиках. Я даже удивился, как удалось сделать эти автомобили настолько разными. В Kodiaq еще меньше ощущается мелкой тряски на неровностях. Хотя более размазанный и пустоватый руль кто-то может и оценить, вот правда это точно не про меня. Но зато Kodiaq кажется более подготовленным для наших реалий. Здесь уже каждый подбирает автомобиль под себя. Расход топлива Kodiaq показал примерно 7.5 литров, если ездить в среднем темпе. Клиренс у большого кроссовера Skoda также достойный, и составляет 18.5 см, и это также, как и у SEAT - хорошая заявка для съезда с асфальта.

Бездорожье

Кроссовер SEAT Tarraco оснащается классическим полным приводом с муфтой Haldex. По геометрии не самую лучшую роль играет длинная база машины. Зато здесь есть возможность выбрать специальный режим для бездорожья. А главное – это 400 Нм момента, которые дают очень большие возможности для преодоления вполне серьезных преград. В SEAT заявляли об особой эффективности своего оффроуд режима и это можно считать справедливым. Я особо не верил в его успех, но, тем не менее, далеко не каждый кроссовер, да еще и таких размеров проехал там, где Tarraco. В результате небольшого испытания по бездорожью, отмечу, что Tarraco может заехать дальше остальных, главное, трезво оценивать возможности. К слову, у Kadiaq также есть специальный режим для бездорожья, поэтому здесь наверное будет паритет.

Выводы

Подводить итоги в этом спарринге оказалось сложнее, чем я думал вначале. После первых пятнадцати минут за рулем Tarraco я настроился скептически к его успеху на рынке в силу отсутствия шумоизоляции, высокой цены, неоправданности удешевления некоторых элементов отделки салона. Все это мне казалось не дотягивает до заявленной цены. Я был уверен, что Kodiaq его разорвет в клочья, но вышло не совсем так.

По факту получили два довольно разных автомобиля, причем настолько, что портрет покупателя здесь абсолютно другой. Чешский кроссовер Skoda Kodiaq - для взрослых, никуда не спешащих людей. Им ни к чему ваша управляемость, им не нужен лаунч-контроль. Там во главе угла мягкость и неспешность. А вот в SEAT Tarraco все совершенно по-другому. Он для людей моложе, по крайней мере, духом. Это автомобиль для тех, кто еще не растерял тяги к удовольствию от преодоления расстояний, от управления автомобилем. Кроме этого, внешность SEAT, на мой взгляд, свежее и интереснее. Это вам не очередной Kodiaq во дворе. Это нечто большее.

Ну, и почему я говорю "спарринг"? Потому что дракой это назвать невозможно. В глобальном смысле - они находятся в одной лодке. Просто на разных её бортах.

Сравнительный тест –
"Три лица"

SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf выглядят совершенно по-разному, но построены на одной платформе, да и по другим параметрам идентичны. А как эти автомобили, рожденные в одном концерне, едут? Тоже одинаково? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос

У них одинаковые моторы, трансмиссии, подвески и много чего еще. Но, глядя на эти автомобили, ни за что не догадаешься, что они родственники. SEAT Leon в нашей троице выглядит спортсменом – стройным, мускулистым и подтянутым. Skoda Octavia на его фоне смотрится добропорядочным семьянином – спокойным и уравновешенным. При этом Volkswagen Golf чуть ли не аристократ – сразу видно, кто здесь главный.

Golf и Leon имеют идентичные размеры, а вот Octavia побольше: чешский автомобиль превосходит собратьев по длине и колесной базе. Кроме того, если Golf и Leon являются хэтчбеками, то Octavia щеголяет кузовом фастбек – выглядит как седан, но крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Любопытный момент: на автомойке за Skoda взяли на 50 рублей больше, так как посчитали ее автомобилем более крупного класса.

SEAT Leon оснащается бензиновыми двигателями с турбонаддувом объемом 1,2 л (86 и 105 л.с.), 1,4 л (122 и 140 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.). Все они сочетаются с механическими коробками передач, а модификации мощностью 105 и 180 л.с. дополнительно предлагаются с роботизированными трансмиссиями DSG с двумя сцеплениями. Диапазон цен на базовые комплектации 5-дверных модификаций – от 639 990 до 973 190 рублей. Есть еще 3-дверные варианты, которые стоят меньше – от 575 000 до 967 693 рублей.

Немецкий автомобиль оснащается точно такими же моторами объемом 1,2 л (85 и 105 л.с.) и 1,4 л (122 и 140 л.с.), но 180-сильная модификация отсутствует. Трансмиссии у Golf тоже такие же, как у Leon, при этом наиболее мощная версия оснащается только роботизированной DSG, а самая слабая – исключительно “механикой”. Цены – от 599 000 до 923 000 рублей. Особняком стоит версия GTI мощностью 220 л.с., базовая цена которой составляет 1 271 000 рублей.

На первый взгляд цены у наших родственников сопоставимы, но в реальности все обстоит по-другому. Так, если взять аналогичные базовые комплектации с 1,2-литровым двигателем мощностью 105 л.с. и механической коробкой передач, то выяснится, что Leon дороже Octavia на 105 090 рублей. А Golf в таком же варианте превосходит чешскую модель на 107 100 рублей и, таким образом, практически сопоставим с “испанцем”.

Знак качества

Интерьеры автомобилей концерна Volks-wagen уже давно слывут образцами качества, и салоны всех трех наших автомобилей не исключение. Их передние панели и подоконники передних дверей отделаны податливым пластиком, а жесткая пластмасса, которая встречается по нижнему периметру, выглядит как мягкая. Все кнопочки и рычажки включаются с четкими, выверенными усилиями и находятся именно в тех местах, где и должны быть. Отличие в дороговизне отделки мы заметили у клавиш стеклоподъемников – у Golf и Leon они имеют хромированную окантовку, а у Octavia ее нет. Зато у “чеха”, как и у “немца”, дверные карманы выстланы ворсом, а у “испанца” там голая пластмасса.

Словом, качеством и эргономикой автомобили практически не различаются, но дизайн интерьера у всех разный. Передняя панель SEAT угловатая, с претензией на спортивность, а центральная консоль слегка повернута к водителю. Похожая архитектура и у Volkswagen, но линии сглажены. У Skoda передняя панель плоская, отчего салон кажется самым широким, хотя на самом деле он точно такой же.

Унификация видна только в клавишах, подрулевых рычажках, системах “климата” и мультимедиа. Еще у Golf и Octavia одинаковые, но по-разному оформленные, панели приборов, а у Leon стрелки спидометра и тахометра по-спортивному смотрят вниз – как у премиального соплатформенника Audi A3. Оформление руля вплоть до кнопок у всех разное. Volkswagen Golf единственный в троице имеет электрический “ручник” – иерархия!

Геометрия посадки во всех трех машинах совершенно одинакова, что, собственно, немудрено при общей платформе. И ее (геометрию) можно было бы назвать идеальной, если бы не один нюанс. Дело в том, что при опускании кресла в самое низкое положение его подушка заваливается назад, задирая вверх переднюю часть. В результате водители, которые любят низкую посадку, вынуждены сдвигаться вперед больше обычного и сидеть с сильно согнутыми ногами – иначе передняя часть подушки будет сильно давить на подколенный сгиб. К слову, такие же проблемы и у правого переднего пассажира. В этом плане Golf чуть удобнее собратьев благодаря более мягкой набивке сиденья, хотя в целом по форме передние кресла одинаковы. Что касается боковой поддержки подушки кресла, то она более развита у Leon, что может не понравиться крупногабаритным седокам. При этом боковая поддержка спинки у “испанца” хоть и более выражена, чем у Golf и Octavia, но на ребра не давит.

Задний диван у Volkswagen тоже более мягкий, хотя по удобству мест второго ряда мы ставим знак равенства. Но не по запасу места для ног – по этому параметру однозначное лидерство у чешского автомобиля, чья колесная база длиннее, чем у двух других родственников. Если в Golf и Leon человек среднего роста (180 см) отрегулирует переднее сиденье под себя и затем пересядет назад, то перед его коленями останется примерно 5–7 см, а в Octavia будет еще сантиметров на пять больше. У всех троих есть дефлекторы системы вентиляции, расположенные между передними сиденьями. А вот центральный подлокотник присутствует только у Golf и Octavia.

Лидер по объему багажного отсека – Skoda. Более того, показатель 568 л является одним из лучших во всем мировом автомобилестроении, а не только в этом классе. И это притом, что под полом располагается полноценное запасное колесо. Нет проблем и с конфигурацией и удобством погрузки. Удобно грузить поклажу и в Volkswagen, и полноценная “запаска” у него имеется. У SEAT багажник чуть крупнее, чем у “немца”, но вместо запасного колеса – тоненькая “докатка”. Кроме того, Leon имеет самую большую погрузочную высоту.

Нюансы поведения

Как мы уже сказали, Leon нам достался с более мощным силовым агрегатом – 180 л.с. против 140 л.с. у Golf и Octavia. И тяга этого двигателя впечатляет. Мощное и ровное ускорение не прекращается даже на запрещенных правилами скоростях. Но не все так радужно. Во-первых, при попытке резко ускориться с места или с малых скоростей “робот” бережет сцепления, вызывая заминку в пару секунд. Выезжаешь на дорогу с интенсивным движением, видишь просвет, позволяющий легко влиться в транспортный поток, нажимаешь на педаль акселератора, а в ответ – тишина. И когда уже нужно отказаться от маневра, автомобиль вдруг стартует. Думаем, не надо объяснять, насколько это небезопасно.

Во-вторых, двигатель испанского хэтчбека “спит” почти до 2000 об/мин – пока турбина не раскрутится, тяги практически нет. Хорошо хоть в пробках роботизированная трансмиссия не дергает, хотя комфортным движение с небольшой скоростью тоже не назовешь – автомобиль при отпускании педали тормоза либо стоит, либо слишком рьяно “прыгает” вперед даже без нажатия педали акселератора.

Volkswagen Golf в заторах ведет себя точно также. Да и в остальных режимах движения едет похоже – разница в 40 л.с. практически не ощущается. Почти такое же мощное ускорение и такие же задержки при нажатиях педали “газа” на низких оборотах. Словом, роботизированные трансмиссии в последнее время нравятся нам все меньше и меньше, особенно заметна разница в сравнении с новейшими “автоматами”, которые лишены недостатков “роботов” и при этом переключаются не менее быстро, да и в экономичности им практически не уступают.

После этого механическая коробка передач Octavia – как глоток свежего воздуха. Сцепление точное и информативное, передачи переключаются очень четко, и даже турбопауза здесь не так заметна – прирост тяги ощущается уже на 1500 об/мин. Реакции на нажатие педали акселератора у чешского автомобиля практически моментальные, в отличие от “резиновых” педалей Golf и Leon.

А еще у Golf нам не понравились тормоза – педаль сопротивляется, а замедления в первый момент почти нет. Но мы думаем, что это недостаток данного конкретного экземпляра, так как у двух других родственников ничего подобного мы не обнаружили – к тормозам Leon и Octavia придраться при всем желании не получается. Не думаем, что у немецкого автомобиля должно быть иначе.

Настройки рулевого управления у соплатформенников немного различаются. Особенно у Leon, “баранка” которого сопротивляется сильнее. Испанский хэтчбек реагирует на действия рук водителя быстро и точно, информативность хороша, хотя некий налет искусственности все же чувствуется. Рулевое управление Octavia и Golf понравилось нам больше благодаря лучшей обратной связи. Возможно, эти двое не так быстро отзываются на поворот “баранки”, особенно Octavia, зато водитель лучше понимает, что происходит с передними колесами. Впрочем, в городском потоке все автомобили маневрируют отлично.

Подвеска у SEAT Leon очень жесткая. Водитель и пассажиры чувствуют почти каждый пупырышек асфальта. Зато на разбитой дороге энергоемкость отличная. Golf заметно мягче, он даже слегка покачивается на дорожных волнах. Немецкий хэтчбек отлично сглаживает “мелочь”, но на крупных колдобинах в отличие от Leon пасует. Безоговорочный лидер по плавности хода – Skoda: настройки подвески чешского автомобиля следует признать для российских направлений эталонными. Octavia мягко и упруго преодолевает разнокалиберные неровности и отличается великолепной энергоемкостью. И с шумоизоляцией у “чеха” все отлично, впрочем, как и у Golf: не беспокоят ни шины, ни двигатель, ни ветер. А вот “голосистые” покрышки Leon настолько раздражают, что водитель вынужден спасаться от шинного гула с помощью громкой музыки.

Может, испанский хэтчбек вырвется в лидеры по управляемости? Поначалу кажется, что так и есть. Автомобиль на автомагистрали держит курс уверенно, не реагируя ни на неровности, ни на колейность. И на извилистом шоссе четко и азартно выписывает траекторию. Но если дорога становится волнистой, SEAT начинает слегка “козлить”, отчего снижается точность управления. Ни у Golf, ни у Octavia подобных проблем нет. Их управляемость на волнистой дороге ничуть не страдает, так как подвески играючи справляются с горбами и провалами покрытия. При этом и на автомагистрали, и на ровной извилистой трассе они ведут себя как минимум не хуже, чем Leon, разве что не столь азартны. А если ехать на пределе, в лидеры по управляемости выбивается Golf – у него наилучший баланс и наиболее точные реакции.

Результат нашего теста получился интересный. Самая доступная для покупателя Skoda Octavia превосходит своих родственников как по вместимости салона и багажника, так и по ездовому комфорту, при этом ничуть не уступая им по управляемости. То есть чешский автомобиль мы признаем победителем. Второе место у Volkswagen Golf, который в целом тоже очень неплох, но по совокупности параметров “чеху” все же уступает. Ну а SEAT Leon проиграл своим соплатформенникам прежде всего по плавности хода и шумоизоляции. Если ему подтянуть эти два параметра, выбор между “испанцем” и “немцем” станет затруднительным.

Что лучше сеат или шкода

Три недели на сайте была жара. Три недели длился конкурс «Автодуэль», который дал возможность всем желающим протестировать две новинки 2013 года – SKODA Octavia и SEAT Leon, а затем выставить оценки дуэлянтам и описать свои впечатления на сайте.

Мы не ожидали такого ажиотажа: за время конкурса мы получили 53 заявки на участие, удалось провести 19 тест-драйвов автомобиля SEAT Leon и 17 – SKODA Octavia! Мы благодарим всех конкурсантов за интерес к новинкам и особенно признательны тем, кто не поленился написать отзыв на странице конкурса.

А теперь самое интересное – кто же победил в нашей дуэли? Мы получили 28 заявок от желающих пройти тест-драйв SKODA Octavia и 25 заявок на SEAT Leon. Небольшой перевес «Октавии» неудивителен. Во-первых, автомобиль большой и практичный – россияне это ценят. Во-вторых, бренд SKODA хорошо известен в стране и завоевал изрядный авторитет у наших автомобилистов. Соответственно, Octavia получила и наибольшее количество рецензий.

Анализ оценок, которые участники выставляли автомобилям-дуэлянтам, показал следующее. По эргономике – паритет. По практичности с большим перевесом (9,57 против 7,25 балла) выиграла Octavia, но тут заметим, что она выиграет у любого хетчбэка гольф-класса, просто потому, что аналогов багажнику «Октавии» на рынке фактически нет. С небольшим перевесом «Октавия» взяла первое место по ездовому комфорту, хотя оба автомобиля были оценены очень высоко.

Зато в номинациях «удобство управление динамикой» и «эстетика» Leon без труда взял верх над соперницей. И что же получаем в итоге? Одна ничья и по две победы с каждой стороны. Фактически выявить победителя нам не удалось, но это тоже победа. Мы еще раз убедились, что оба автомобиля настолько грамотны, что победа того или иного возможна лишь для специфических предпочтений, тогда как «на круг» между ними – полное равенство.

По результатам онлайн-голосования со значительным перевесом по числу голосов лидером стала Мария Лакеева!

Кроме того, наша судейская коллегия выбрала самые-самые отзывы по таким критериям, как содержательность и эмоциональность.

Самым содержательным отзывом об автомобиле SEAT Leon признана работа Марии Лакеевой.

Самый эмоциональный отзыв об автомобиле SEAT Leon получился у Агашкова Антона.

У Николая Собина отзыв об автомобиле SKODA Octavia получился не только самым эмоциональным, но и одновременно содержательным.

В номинации «Самый содержательный отзыв об автомобиле SKODA Octavia» победила работа Дмитрия Гревцева.

Поздравляем наших победителей! Призы от организаторов ждут вас!

А напоследок – фрагменты лучших отзывов о каждом из автомобилей, которые позволят вам быстро составить собственное мнение. Обращаем внимание, что оценки многих параметров независимыми участниками совпадали, что говорит о некой объективности вердикта. Удачного вам выбора!

Skoda Octavia 1.8 TSI DSG

Николай Собин: «Ребята, вот что самое интересное! Автомобиль позиционируется как семейный, но применительно к версии 1.8 TSI с его 180 лошадьми «семейный» звучит как оскорбление! Динамика – ураган, при малейшем нажатии на педаль авто просто выстреливает! При резком нажатии чувствуется даже небольшой прижим к спинке сидения, что доставляет огромное удовольствие! Робот DSG показал себя тоже неплохо, хотя один раз рывок при разгоне у меня все-таки был. Управляемость для таких размеров у Octavia хорошая, идеальной назвать не могу, так как есть небольшие крены в поворотах, а усилитель руля, как мне показалось, не дает хорошей обратной связи. Но динамика компенсирует все!

Вынужден признать, что SKODA Octavia получилась очень хорошим автомобилем, сбалансированным, с огромным багажником, ураганной динамикой для такого класса автомобилей, большим дорожным просветом! Я считаю, что для российских дорог это отличный автомобиль, который подойдет как большой семье, так и молодым людям, которые любят, как и я, немного постартовать со светофоров. А большой багажник и пространство салона лишним не бывает!»

Владимир Рыбин: «Автомобиль понравился продуманной эргономикой и комфортом, соответствующим старшим моделям марки, сразу чувствуется порода и класс. На ходу автомобиль ведет себя достойно, немного смущает «турбояма», но это характерно для всех турбированных автомобилей, поэтому к «Октавии» вопросов нет. Порадовали управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, а также возможность выбирать режимы АКПП. По плавности переключения и выбору передач запомнилось незначительное несоответствие ожидаемого и реального передаточного числа, иногда интуитивно хочется перейти на нижнюю, а временами переключиться вверх, но это легко преодолевается при привыкании.

Динамика разгона впечатляет, однако имеется незначительная пауза между нажатием газа и реакцией автомобиля. В целом по управлению разгона общее впечатление положительное, незначительные замечания пропадут после «привыкания к машине». Понравилась шумоизоляция, на высоких оборотах это очень важный компонент общего комфорта. Основные преимущества, ради которых я рассматриваю «Октавию» как свой будущий автомобиль, – это практичность и технологичность. Объем багажника просто потрясающий, а сочетании с кузовом лифтбэк это неоценимо. Погрузка и выгрузка предельно удобны».

Дмитрий Гревцев: «Несмотря на «семейный» имидж, Octavia порадовала своей сбитостью, вся такая жилистая, мускулистая, но не перекачанная. Управляемость хорошая, в поворотах держит очень хорошо и стабильно. На рулевое колесо не приходят удары и толчки от неровностей. На встретившиеся по пути тест-драйва мелкие и средние неровности машина отзывалась плотными толчками, но дискомфорта ни разу не испытал. Порадовал тот факт, что хорошая управляемость сочетается с нормальным уровнем комфорта.

Салон очень просторный, во втором ряду можно сидеть, закинув ногу на ногу. Свободного пространства хватает и перед коленями и над головой. Центральный тоннель хотелось бы поменьше, ведь если путешествовать сзади втроём, то среднему пассажиру он будет мешать.

Полный порядок и с объемом багажника. Это то самое, из-за чего я и выбираю «Октавию», ведь кузов лифтбэк сочетает в себе большой объём и удобство погрузки габаритных вещей. Ведь если есть ребёнок, то не во всякий седан можно без проблем загрузить коляску или велосипед».

Александр Рулевский: «Какой же это гольф-класс? По сравнению с предыдущей моделью новая заметно подросла. В длину (4659 мм), например, она стала больше аж на 90 мм. То же самое и с другими габаритами – везде заметны прибавления. В итоге машина теперь воспринимается как типичный представитель D-класса.

Салон SKODA Octavia полностью соответствует внешности автомобиля – он строг и добротен. Качество отделки очень высокое, даже удивительно, что SKODA до сих пор позиционирует себя как производитель сравнительно простых и доступных автомобилей. Посадка в автомобиле и эргономика места водителя продуманы идеально. Пространства как на передних, так и задних сиденьях достаточно.

Багажник чемпионский. Его объем вырос до недосягаемых в классе 560 литров. При сложенном диване вместительность увеличивается до 1350 литров – не каждый универсал схожих габаритов располагает такими грузовыми возможностями. Сам багажник спланирован очень грамотно: ровные стенки, невысокий порог, внушительный проем. Пол двухсторонний: сверху ворс, снизу прорезиненное покрытие – практично, если придется перевозить грязный или мокрый груз.

С точки зрения ходовых качеств Octavia – удивительно гармоничный и цельный автомобиль. Это как с дорогой качественной обувью: она с первого раза садится по ноге и нигде не жмет. В случае же с автомобилем он полностью становится подконтрольным водителю, можно даже сказать – одним целым с ним. И тогда ты его уже не водишь, а просто получаешь удовольствие от общения с ним.

Если вам нужен солидный комфортабельный автомобиль и плюс к этому вы бы хотели, чтобы машина обладала статусностью и была вашей визитной карточкой, то не нужно долго думать – это новая SKODA Octavia».

Сравнение двух вагов Шкода и Сеат

Прикинул я между двух производителей. Шкода Фабия к примеру и Сеат Леон под сниженный акциз! Как так получается, что на сайтах автопродаж иностранных сеаты дешевле той же фабии тысячи на 1,5-2? Или Сеаты неликвид, или я не понимаю! Если такие норм цены, то почему автопродавцы не таскают их, а в основном шкоды (из этих двух)? Поясните, кто в теме.

В ответ на:
Или Сеаты неликвид, или я не понимаю!

Запитай у Мурзіка

melanvi 18.07.2017 16:54 пишет:
Прикинул я между двух производителей. Шкода Фабия к примеру и Сеат Леон под сниженный акциз! Как так получается, что на сайтах автопродаж иностранных сеаты дешевле той же фабии тысячи на 1,5-2? Или Сеаты неликвид, или я не понимаю! Если такие норм цены, то почему автопродавцы не таскают их, а в основном шкоды (из этих двух)? Поясните, кто в теме.

А какой Леон и какая Фаба? Мне 2-й Леон совсем не по душе, а 1 и 3 нравятся, второй слишком специфичный был, ИМХО.

melanvi 18.07.2017 16:54 пишет:
Прикинул я между двух производителей. Шкода Фабия к примеру и Сеат Леон под сниженный акциз! Как так получается, что на сайтах автопродаж иностранных сеаты дешевле той же фабии тысячи на 1,5-2? Или Сеаты неликвид, или я не понимаю! Если такие норм цены, то почему автопродавцы не таскают их, а в основном шкоды (из этих двух)? Поясните, кто в теме.

А какой Леон и какая Фаба? Мне 2-й Леон совсем не по душе, а 1 и 3 нравятся, второй слишком специфичный был, ИМХО.

евро 5 от 2011 и то и то. фаба вторая. какой там леон - из крайних в общем)

1. Сеат в Украине был дешевле Шкоды в одинаковых комплектациях. Вероятно он дешевле и в ЕС
2. Шкода в Украине ликвиднее - огромная заслуга Еврокара

Они оба ВАГа, это да. но классы ж разные. Между Фаба и Леон - последний будет явно поярче.
Логичней сравнивать Фабу с Ибицей ну и Леон с Октавией. Как-то так.

melanvi 18.07.2017 16:54 пишет:
Прикинул я между двух производителей. Шкода Фабия к примеру и Сеат Леон под сниженный акциз! Как так получается, что на сайтах автопродаж иностранных сеаты дешевле той же фабии тысячи на 1,5-2? Или Сеаты неликвид, или я не понимаю! Если такие норм цены, то почему автопродавцы не таскают их, а в основном шкоды (из этих двух)? Поясните, кто в теме.

А какой Леон и какая Фаба? Мне 2-й Леон совсем не по душе, а 1 и 3 нравятся, второй слишком специфичный был, ИМХО.

евро 5 от 2011 и то и то. фаба вторая. какой там леон - из крайних в общем) [/цитата

З Вашого дозволу уточню: Євро5 і від 2010року.
Дякую

Леон 2го покаление редкое угребище. унылое серое внутри и с очень глупым дизайном снаружи - имхо конечно, но машина просто страшно отварачивает от себя, как внутри так и внешне. За техническую начинку не скажу ничего так как обычный ваг. но дизайн просто
Мурзик продавал помоему леон само дольше их всех, если не ошибаюсь?
ряд конструктивный решений по кузову просто ахутнг - ручки задних дверей, стойки лобовухи с дворникамии, элементы отделки их эргономика и даже тупо цвет пластика салона просто яд.

Chamonix 19.07.2017 08:27 пишет:
Леон 2го покаление редкое угребище. унылое серое внутри и с очень глупым дизайном снаружи - имхо конечно, но машина просто страшно отварачивает от себя, как внутри так и внешне. За техническую начинку не скажу ничего так как обычный ваг. но дизайн просто
Мурзик продавал помоему леон само дольше их всех, если не ошибаюсь?
ряд конструктивный решений по кузову просто ахутнг - ручки задних дверей, стойки лобовухи с дворникамии, элементы отделки их эргономика и даже тупо цвет пластика салона просто яд.

вот как емко можно описать весь мейнстрим концерна народновагоновского

В ответ на:
Или Сеаты неликвид, или я не понимаю!

Запитай у Мурзіка

Мурзик докладывает - прикинул, что аналогичный Леону Гольф в таком же состоянии, комплектации и т.д. можно продать баксов на 500 дороже. Леон - нужно искать любителя, что я и сделал, вернее он сам меня нашел
Но Сеат хоть внешне прикольный, Шкоды ж унылая
Ну и опять же - Леон с Октавией надо сравнивать, но никак не с Фабой.

Изменено Murzik2.0 (09:08 19/07/2017)

Chamonix 19.07.2017 08:27 пишет:
Леон 2го покаление редкое угребище. унылое серое внутри и с очень глупым дизайном снаружи - имхо конечно, но машина просто страшно отварачивает от себя, как внутри так и внешне. За техническую начинку не скажу ничего так как обычный ваг. но дизайн просто
Мурзик продавал помоему леон само дольше их всех, если не ошибаюсь?
ряд конструктивный решений по кузову просто ахутнг - ручки задних дверей, стойки лобовухи с дворникамии, элементы отделки их эргономика и даже тупо цвет пластика салона просто яд.

Вот ту не согласен, это уже фломастеры. Мне как раз леон по дизайну и нравится (кроме задних ручек - это капец как неудобно для меня), а так - ваг как ваг, запчасти все те же, проблемы те же. Я когда гуглил - искал по Гольфам и Шкодам - больше информации.

Не, дольше я Импрезу продавал

Chamonix 19.07.2017 08:27 пишет:
Леон 2го покаление редкое угребище. унылое серое внутри и с очень глупым дизайном снаружи - имхо конечно, но машина просто страшно отварачивает от себя, как внутри так и внешне. За техническую начинку не скажу ничего так как обычный ваг. но дизайн просто
Мурзик продавал помоему леон само дольше их всех, если не ошибаюсь?
ряд конструктивный решений по кузову просто ахутнг - ручки задних дверей, стойки лобовухи с дворникамии, элементы отделки их эргономика и даже тупо цвет пластика салона просто яд.

Не соглашусь камрад. Дворники у Леона больше чистят площадь лобового стекла, чем у Октавы А5. Ручки задних дверей очень нравятся. Это фишка Леона. Эргономика как у всех вагов, на высоте.

К недостаткам отношу клиренс и толстоватые передние стойки. Нужно всегда помнить, что за ними кто-то может прятаться.

Может меня неправильно поняли! Не суть важно леон ибица. Пусть будет Ибица, а вообще сеат изначально дешевле шкоды! Почему? Не знаю! И не согласен с камрадами, мне лично Сеаты симпатичнее! Ну кроме кордобы там какой-то, или совсем древних сеатов. Мы говорим о соотношении цен на авто от 2007 и выше!

melanvi 19.07.2017 17:14 пишет:
Может меня неправильно поняли! Не суть важно леон ибица. Пусть будет Ибица, а вообще сеат изначально дешевле шкоды! Почему? Не знаю! И не согласен с камрадами, мне лично Сеаты симпатичнее! Ну кроме кордобы там какой-то, или совсем древних сеатов. Мы говорим о соотношении цен на авто от 2007 и выше!

А шкода дешевле фольксвагена. А фольксваген дешевле ауди. Ну кто-то ж должен быть последним. Почему не сеат?

melanvi 19.07.2017 17:14 пишет:
Может меня неправильно поняли! Не суть важно леон ибица. Пусть будет Ибица, а вообще сеат изначально дешевле шкоды! Почему? Не знаю! И не согласен с камрадами, мне лично Сеаты симпатичнее! Ну кроме кордобы там какой-то, или совсем древних сеатов. Мы говорим о соотношении цен на авто от 2007 и выше!

У меня есть в семье Сеат Ибица спорт 2,0л. 2008 г.в. машинка даже очень живучая брали б/у с +/-60т.км.(без последнего ТО по графику, вернее прострочено было на пол года по компу официалов) сейчас под соточку и проблем ни каких, обгон на трассах в тянучке просто песня джиперы и прочие лушпайки отдыхают.

Ну "живучесть" большинства авто после 200 тыщ. км проявляется! А так у Вас еще обкатка!

Chamonix 19.07.2017 08:27 пишет:
Леон 2го покаление редкое угребище. унылое серое внутри и с очень глупым дизайном снаружи - имхо конечно, но машина просто страшно отварачивает от себя, как внутри так и внешне. За техническую начинку не скажу ничего так как обычный ваг. но дизайн просто
Мурзик продавал помоему леон само дольше их всех, если не ошибаюсь?
ряд конструктивный решений по кузову просто ахутнг - ручки задних дверей, стойки лобовухи с дворникамии, элементы отделки их эргономика и даже тупо цвет пластика салона просто яд.

Ну дизайн 2-го Леона многим очень даже нравится, так что тут может быть только ИМХО. Внутри, цитирую владельца Октавии:" Прикольно, и сидушки такие удобные, о и подсветка красная, да не то что у меня, но пластик везде твердый, скрипит наверное". Теперь по начинке у Леона задняя подвеска всегда независимая, а у Октавии только в топовых версиях.
Ручки: согласен, на любителя. Стойки с дворниками - опять цитата, но уже владельца Пассата б6:"А где дворники, о интересно, ого так они почти все стекло трут, а у меня поллобовухи грязной остается, нихрена светлофора не видно в сильный дождь".
А по теме, зайдите на мобиле.де и гляньте цены там на октавию и леон одних годов и комплектаций.
ПС. У меня Altea XL, но салон почти такой же как в Леоне. И могу сказать, что Сеат, при прочих равных, интереснее Шкоды. Но маркетологи Вага не зря свой хлеб едят, Сеат и Шкода разведены в разные категории. Сравнивать их сложно(хотя последние модели с натяжкой играют на одном поле).
Когда искал авто, то где-то читал человека который поездил на куче Вагов: VW-это массовый сегмент выше среднего, Audi- высший сегмент для условно состоятельных людей, Skoda- низший сегмент для тех, кто хочет VW, но не может себе позволить. Seat-для тех кто хочет выделятся(по этому такой дизайн, на любителя). То есть, Ваг закрыл все ниши покупателей. Ну, есть еще Porshe, Lambo, Benley,Bugatti и тд. Но это из другой оперы.

Изменено Tommybest (21:40 22/07/2017)

Tommybest 22.07.2017 21:28 пишет:

Ну дизайн 2-го Леона многим очень даже нравится, так что тут может быть только ИМХО. Внутри, цитирую владельца Октавии:" Прикольно, и сидушки такие удобные, о и подсветка красная, да не то что у меня, но пластик везде твердый, скрипит наверное". Теперь по начинке у Леона задняя подвеска всегда независимая, а у Октавии только в топовых версиях.

что за бред по подвеску? Она в одинаковых поколениях одинаковая что у леона, что у шкоды
п.с. как экс владелец леона 1Р, дизайн что снаружи, что внутри годный

Изменено Mookker (10:10 24/07/2017)

Andrey1986 22.07.2017 21:17 пишет:
Ну "живучесть" большинства авто после 200 тыщ. км проявляется! А так у Вас еще обкатка!

Сколько эта бестарка ходит без ремонтаZAZ Sens седан 2011.

melanvi 18.07.2017 16:54 пишет:
Прикинул я между двух производителей. Шкода Фабия к примеру и Сеат Леон под сниженный акциз! Как так получается, что на сайтах автопродаж иностранных сеаты дешевле той же фабии тысячи на 1,5-2? Или Сеаты неликвид, или я не понимаю! Если такие норм цены, то почему автопродавцы не таскают их, а в основном шкоды (из этих двух)? Поясните, кто в теме.

Skoda Karoq 2.0 TDI против Seat Ateca 2.0 TSI. Столкновение братьев


Karoq не удивит вас чем-то особенным. Консервативный дизайн кузова делает его похожим на более крупный Kodiaq. Особенно похожа на флагманский внедорожник передняя часть. Автомобиль может быть оснащен полностью светодиодной оптикой, а также защитной пластиковой накладкой под передним бампером.

Смотрите здесь сравнение Карок и Кодиак.



Ateca: более динамичный стиль

Ateca создан на той же модульной платформе MQB, но имеет более динамичный дизайн. Это связано с позиционированием бренда Seat, который должен быть привлекательным вариантом для людей, ценящих утонченный стиль и ведущих активный образ жизни. Компактный Seat выделяется на фоне не только Karoq, но и Volkswagen Tiguan. Он имеет больше спортивных деталей, особенно в спецификации FR. Тестовый образец имеет 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, электроподъемник крышки багажника, тонированные боковые стекла, а также серебристые пластиковые накладки, имитирующие защитные пластины в нижней части кузова. Кузов испанской машины всего на 2 сантиметра короче, чем у Karoq, на 2 мм ниже и имеет такую ​​же ширину.

Салон, интерьер

Karoq внутри: всё под рукой







Кокпиты всех предлагаемых в настоящее время Skoda отличаются образцовой эргономикой. Все переключатели находятся в поле зрения и под рукой водителя. Тестируемый образец был оснащен аналоговой приборной панелью, хотя для заказа доступна и цифровая альтернатива. Консервативные клиенты по достоинству оценят классические часы с небольшим экраном бортового компьютера посередине ввиду их четкости и большого шрифта. Также легко управлять и двухзонным автоматическим кондиционером. У пользователя есть две ручки, предназначенные для каждой зоны. Над ними – кнопки, запускающие вентилятор в нужном направлении, а также трехступенчатая регулировка подогрева сидений. 9,2-дюймовый экран управления мультимедиа дебютировал относительно недавно. Как и в Фольксвагене, здесь мы не можем найти регуляторы громкости и изменения частоты или масштаба карты. Все команды нужно выполнить пальцем. Если на ровном асфальте это не вызывает больших трудностей, то попасть по определенной иконке на изношенной дороге бывает затруднительно. Кроме того, на экране остается много отпечатков, поэтому всегда стоит иметь под рукой салфетку, чтобы протереть его. Сама по себе система не плохая. Несмотря на обширное меню, она не вызывает трудностей в использовании, мгновенно реагирует на команды, имеет высокую насыщенность цвета и разрешение. Мультимедийка имеет встроенный жесткий диск, подключается к Интернету и позволяет воспроизводить видеофайлы.

Качество отделки и применяемых материалов аналогично Skoda Octavia. Верхняя крышка приборной панели облицована мягким и приятным на ощупь пластиком. Твердые, но прочно подогнанные материалы преобладают в нижних частях. Яркий интерьер может быть обогащен декоративными элементами, имитирующими дерево или алюминий. Кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, но не мешало бы использовать немного более выраженное профилирование спинок. Опционально они могут быть оснащены электрическим управлением в нескольких плоскостях с памятью настроек. Задний диван (три независимых сиденья доступны в качестве опции) выдвигается в диапазоне нескольких сантиметров, и места достаточно для людей ростом до 185 сантиметров. Багажник огромный. В зависимости от настроек сидений второго ряда, он может вместить от 479 до 588 литров. После складывания 2-го ряда объем багажника увеличивается до 1610 литров. Это один из лучших показателей в сегменте.

Seat Ateca: немного лучше контакт с машиной







Садясь в Seat, понимаешь, что все устройства находятся ближе к водителю относительно Karoq. Так происходит из-за немного более просторной кабины и более жестких и профилированных сидений, расположенных чуть ниже. Качество отделочных материалов в верхней части салона аналогично, но в нижней и средней частях оно хуже.

Что касается доступного пространства, Атека не отличается от своего конкурента. В списке оснащения нет дивана с независимыми сиденьями, но на двух рядах удобнее расположиться четырем рослым людям. Кресла хорошо профилированы и удобны во время дальних поездок. В поворотах они обеспечивают приличную боковую поддержку. Опционально сидения могут быть оснащены настройками памяти и электрической регулировкой.

Багажный отсек вмещает 485 литров. После складывания спинок второго ряда вместительность Seat Ateca увеличивается до 1500 литров. Кроме того, багажник имеет правильную форму и несколько полезных крючков для хозяйственных сумок. Skoda предлагает чуть больше функциональности.


Фото: сравнение багажников Karoq и Seat Ateca

Расход, динамика

Дизельный Karoq, относительно экономичное сердце

Облик внедорожника меняется, когда вы выбираете режима Dynamic. Система работает в сочетании с адаптивной подвеской за 4600 злотых и повышает точность работы отдельных узлов. Вы лучше чувствуете, что в данный момент происходит с колесами, а сглаживание дорожных неровностей происходит с меньшим запасом. Skoda просто набирает жесткость и дает больше уверенности в поворотах и ​​динамических маневрах. Коробка передач переключает передачи при более высоких значениях оборотов, что приводит к слегка повышенному аппетиту дизеля.


Фото: Карок больше нацелен на семейную аудиторию

Seat Ateca: больше спортивных ощущений

Нелегко создавать почти одинаковые по конструкции автомобили с разными характерами. Шкода должна быть безопасной и комфортной машиной. Продукты Seat, с другой стороны, должны быть связаны с более спортивными впечатлениями и удовольствием от динамического преодоления километров. Удалось ли добиться этого?

SEAT не продает свои модели в России с 1 января 2015 года. Попыток прижиться было много, но автомобили марки проиграли конкуренцию.

Ateca в спецификации FR выглядит более страстно и ведет себя таким образом на дороге. Он имеет более мощный бензиновый двигатель 2.0 TSI, чего нет в чешских каталогах. Этот двигатель вырабатывает 190 лошадиных сил и 350 Нм в диапазоне 1500-4400 об/мин. Работает только с полным приводом и 7-ступенчатой ​​DSG. Такое сочетание явно быстрее, чем у Karoq. Испанской машине нужно 7,9 секунды, чтобы разогнаться до сотни. Максимальная скорость – 212 км/ч. Программное обеспечение коробки в TSI немного отличается. Она еще быстрее переключает передачи и показывает меньшую задержку при понижении передачи.

Шасси, установленное на опциональные 19-дюймовые колеса (за дополнительную плату 3267 злотых), явно более жесткое и хуже справляется с неровностями. На «лежачих полицейских» и ухабах подвеска может издавать неприятные для уха звуки. Ситуация гораздо лучше на поворотах, где точность системы рулевого управления и хорошая реакция на нажатие педали газа делают свое дело. Seat уверенно и заметно быстрее выполняет эти маневры. На более высоких скоростях устойчивость конструкции находится на сопоставимом уровне, как и шум, проникающий внутрь. Расход топлива выше. По городу сложно опуститься ниже 10 литров. Результаты на уровне 11-12 литров более реалистичны. На трассе бортовой компьютер покажет около 7,5-8 литров.

По пересеченке в Karoq более комфортно. Немного более высокий профиль шины в сочетании с относительно мягкими настройками подвески гарантируют больше удовольствия при езде по грязной колее. В Seat вам нужно быть более осторожным при форсировании препятствий.


Фото: Атека более динамичная машина

Сравнение цен: сходство

У Karoq более слабые двигатели, но базовый двигатель тот же. Это 1.0 TSI с 115 лошадиными силами, соединенными с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Skoda стоит 87 900 злотых в такой спецификации, а Seat – 79 700 злотых. Дизель в чешском автомобиле уже стоит как минимум 123 900 злотых. Доплата за версию Style составляет 7200 злотых, а при переоборудовании автомобиля до уровня, указанного на фотографиях, сумма счета возрастет до 170 000. Ateca 2.0 TSI был оценен в 135 000, но дополнительные электронные опции сделают окончательную стоимость автомобиля более 170 000. Довольно много для компактного внедорожника.

Skoda Karoq 2.0 TDI против Seat Ateca 2.0 TSI – резюме Moto.pl

Два схожих автомобиля ориентированы на разных покупателей. Skoda Karoq по достоинству оценят пользователи, которым важен высокий повседневный комфорт, функциональные решения в салоне, более продвинутые мультимедиа и умеренный расход топлива. Seat Ateca предлагает больше спортивных эмоций, более выразительный дизайн, точное шасси и лучшую динамику как в городе, так и на трассе.

За (Skoda) – комфортное шасси, продуманные и функциональные решения в салоне, продвинутые мультимедиа, приемлемый расход топлива.

За (Seat) – мощный и гибкий бензиновый двигатель, хорошая точность рулевого управления, хорошие ходовые качества, выразительный дизайн.

Против (Skoda) – средняя точность рулевого управления в режиме Comfort, иногда слишком жесткие отделочные материалы, коробка, показывающая задержку при необходимости внезапного снижения нескольких передач.

Против (Seat) – низкий комфорт передвижения и слабая фильтрация неровностей на 19-х дисках, более старое и менее мощное мультимедиа-оснащение, громкая работа подвески.

Сравнение технических характеристик испытуемых автомобилей

от 79 700 злотых (для версии 1.0 TSI 115 л.с.)

Karoq и Ateca: крупным планом

Примечание (PLN в RUB)

По курсу на день размещения статьи: 1000 PLN = 17225 RUB.

Цифры, фигурирующие в статье:

  • 1 800 zł = 31 000 ք
  • 6 495 zł = 112 000 ք
  • 5 900 zł = 101 600 ք
  • 4 600 zł = 79 200 ք
  • 3 267 zł = 56 200 ք
  • 87 900 zł = 1 514 000 ք
  • 79 700 zł = 1 373 000 ք
  • 123 900 zł = 2 134 000 ք
  • 7 200 zł = 124 000 ք
  • 170 000 zł = 2 928 000 ք
  • 135 000 zł = 2 32 5000 ք


Настоящих и будущих. Мы открылись Любишь общаться в сети и ждешь Карок? Самое время зарегистрироваться на форуме. Ждем!

Читайте также: