Что лучше шестерка или волга

Обновлено: 05.07.2024

Ищите авто за 100 т.р.? Берите Волгу ГАЗ-31105. Почему ее а не ВАЗ рассказываю в статье

Кому-то может показаться, что купить автомобиль простая задача. Но все станет намного сложнее, если в кармане только 100 тысяч рублей. Что же тогда делать? Какой вариант выбрать?

Ваши знакомые могут посоветовать автомобиль АвтоВАЗ модели 9,13 или 14. Но есть еще одна марка – Волга ГАЗ-31105. Различные иномарки, особенно старые нам пока не интересны.

Так в чем различия между ВАЗ-2114 и Волгой ГАЗ-31105?

Преимущества ВАЗа:

  • Достаточно молодой автомобиль, выпускался до 2013 года;
  • Относительно легко купить, продать. В интернете огромное количество объявлений по всей России;
  • Меньший расход топлива из-за более слабого двигателя и меньшей массы, существенная экономия. Расход бензина на 100 км по городу – 9 литров;
  • Низкая цена обслуживания. На Волгу дефицитные запчасти. На Ваз – простые и доступные.

Недостатки ВАЗа :

  • Нет комфорта, сиденье твердое и тесное;
  • Сборка – хуже некуда. Все механизмы трещат и отваливаются;
  • Нет шумоизоляции. Изнутри слышно, что творится на улице;
  • Тесный и не комфортный салон.

Волга, в отличие от бюджетного Ваза - это просторный, достаточно солидный и крупный автомобиль. В период правления Ельцина он даже относился к премиальному классу. И тогда почти удалось пересадить на него представителей власти. Правда только почти.

Его начали производить в 1996 году. В 90-е годы автомобиль пользуется большим спросом среди российских автолюбителей. Цена вполне соответствовала качеству при достаточно не дорогом обслуживании. Да и на рынке не было альтернативы.

Но в конце 20-го века спрос на Волги резко упал. На рынок пришли подержанные иномарки. Кроме того, упал имидж ржавеющего салона. Автомобиль пригляделся дачникам-пенсионерам.

Преимущества Волги:

  • Достаточно комфортный. По сравнению с Вазами, лидер в области комфорта. Красивый салон, богатое оснащение, удобные кресла;
  • Просторно. За счет размера производителям удалось добиться простора в салоне;
  • Вполне надежный. На нем установлен американский двигатель от Chrysler, имеет хороший ресурс и мало проблемный.
  • Не плохая динамика. Способна развить скорость до 200 км/час, имея при этом отличную управляемость;
  • Отличная сборка;
  • Реально тихий салон;
  • Ресурсная и мягкая подвеска;
  • Оснащенный гидроусилитель руля;
  • Центральный замок и боковые зеркала с электроприводом;
  • Независимая передняя подвеска;
  • Резвый двигатель;
  • Долгая замена масла. Интервал замены 5000-7000 км;
  • Способен прослужить до 450000-50000 км.

Недостатки Волги :

  • Не экономичный расход топлива. По городу у него расход на 100 км – 11 литров. Во время пробок – 14 литров;
  • Стоимость ремонта выше, чем у Ваз;
  • Не оптимальная проходимость;
  • Автомобиль более старый. Они выпускались до 2009 года. Сложно найти с оригинальным кузовом.
  • Быстро ржавеет;
  • Некачественный радиатор охлаждения, насос Гур;
  • Лопаются бачки омывателя;
  • Устаревшая платформа.

Что в итоге:

Я считаю, что Волгу можно назвать одним из лучших отечественных автомобилей 20 века. Это реальный максимум! И она, по сравнению с Ваз, имеет больше плюсов чем недостатков.

А что вы думаете на счет этой Волги? Достойна она лидерства при таком сравнении? Напишите свое мнение.

Как вам статья? Поделитесь вашим мнением в комментариях!

Подписывайтесь на канал это мотивирует писать дальше.

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

Что лучше шестерка или волга

Цена одинаковая, будем брать б/у годовалую. Муж хочет ВАЗ 2110, я - ГАЗ 3110.
Аргументы мужа:
1. десятка экономичнее.
2. юркая за счёт переднего привода.
3. меньшие размеры позволят влезть в меньшие пространства на парковке

Мои аргументы:
1. волга сможет вместить нашу крупногабаритную семью (муж ростом 188см, бабушка весом 100кг, дедушка, я и ребёнок).
2. большие капот и багажник создают ощущение безопасности.
3. вес машины на 400кг больше - толще металл (тоже создаёт ощущение безопасности)

Вопрос к водителям: подскажите, пожалуйста, на чём бы Вам больше понравилось ездить? Что выбрать?

волга сможет вместить нашу крупногабаритную семью

Ну это, скажем прямо, заблуждение - тесная она :)

По безопасности "Волга", увы, только ощущение создает, а реально десятка безопаснее.

Итого, если выбирать из этих двух зол, то 10-ка однозначно намного лучше будет.

Волга. Нет, ну Вам надо, что бы Вас все нелюбили?

Вот вы едите неторопливо, занимая полторы полосы, как это "Волгам" свойственно, а все окружающие Вас не любят :))

10-ка.
Мои аргументы:
1) бензина ест меньше
2) гниет меньше
3) места в ней ничуть не меньше, чем в Волге
4) безопаснее Волги
5) т.к. передний привод и меньше длина - то более маневренная, что для города - большой +

и ваще.. за эти деньги можно взять иномарку.. чуть постарре, но и удобств больше, и ремонт не намного дороже.

Мы частенько выезжаем за город и в Псковскую обл. Не очень далеко, но всёж-таки 400-500км. Прошлым летом ездили на нашей десятилетней "шестёрке", ремонтировались неоднократно. А как ремонтировать иномарку в посёлке Псковской обл.? Именно этим продиктовано желание взять именно отечественную машину. Знакомые уже не одну историю рассказали про то, как за огромные деньги на эвакуаторе из глубинки в Питер привозили сломанные в дороге иномарки.
так именно потому, что ездили на старой шестерке - поэтому и ремонтировались часто
За любой машиной НАДО СЛЕДИТЬ.

Или Вы думаете, что купите годовалую Волгу - и на ней ничего не сломается.
Не хотелось бы вас расстраивать, но будьте готовы к тратам сразу после покупки - масло поменять, тормоза проверить, ремни и прочее.
За год отечественная машина убивается приблизительно как иномарка за 3 года.

Я знаю, что говорю, ибо машин было всяких - от 25-ти летней 5-ки и заканчивая новой иномаркой. И дача у меня под Псковом.. :fifa:Дорога туда - совсем не айс:015:

Цена одинаковая, будем брать б/у годовалую. Муж хочет ВАЗ 2110, я - ГАЗ 3110.
Аргументы мужа:
1. десятка экономичнее.
2. юркая за счёт переднего привода.
3. меньшие размеры позволят влезть в меньшие пространства на парковке

Мои аргументы:
1. волга сможет вместить нашу крупногабаритную семью (муж ростом 188см, бабушка весом 100кг, дедушка, я и ребёнок).
2. большие капот и багажник создают ощущение безопасности.
3. вес машины на 400кг больше - толще металл (тоже создаёт ощущение безопасности)

Вопрос к водителям: подскажите, пожалуйста, на чём бы Вам больше понравилось ездить? Что выбрать?

Видите ли, Волга машина несколько иррациональная, лично мне она нравится. Ну вот чисто внешне сравнить, Волга с хромом - это АВТОМОБИЛЬ, а десятина обычное бюджетное убожество.
Ездить на Волге комфортней, чей на 10, она помягче, лучше ямы глотает, гораздо тише, несравнимо комфортнее для пассажиров. Не забывайте, что Волга комплектуется гидриком, правда "резиновым", но есть.
Из явных недостатков Волги следует отметить ее "текучесть". Через полтинник пробега там течет все. И масло, и антифриз, и тормозуха. И все где-то по капельке -по капельке. Любой волговод вечно что-то доливает. Она туповата, десятка порезвей.
Что места в них одинаково- полная фигня. Да, в Волге его тоже немного, для большой машины. Однако в десятине я вообще никак не могу ездить. Там очень широкая центральная консоль и близко расположенные к ней педали. Мой 45 в зимнем ботинке отдельно на газ нажать не может. педаль тормоза по любому цепляю. А на Волге периодически выезжаю.
По безопасности считается что Волга плоха ( по сравнению с зубилами -десятками). Это по журнальчикам, однако практика показывает строго обратное.
Да, еще за Волгу сервисмены как-то неохотно берутся, возни много, а денег мало. За Жигули охотнее.
Так что решать вам, но я бы, честно, Волгу взял.

Волга с хромом - это АВТОМОБИЛЬ

Волга с хромом - это говно в сарафане.

Волга с хромом - это говно в сарафане.

А Gaid это мегакрутой парень, судя по пАнтам не иначе на Вейроне ездит.

так именно потому, что ездили на старой шестерке - поэтому и ремонтировались часто
За любой машиной НАДО СЛЕДИТЬ.

Или Вы думаете, что купите годовалую Волгу - и на ней ничего не сломается.
Не хотелось бы вас расстраивать, но будьте готовы к тратам сразу после покупки - масло поменять, тормоза проверить, ремни и прочее.
За год отечественная машина убивается приблизительно как иномарка за 3 года.

Я знаю, что говорю, ибо машин было всяких - от 25-ти летней 5-ки и заканчивая новой иномаркой. И дача у меня под Псковом.. :fifa:Дорога туда - совсем не айс:015:
А мы за ней и следили. В меру. 0020:Я как-то не фанатею от того, чтобы мой муж в гараже целыми днями пропадал. Потому и хотим взять что-нибудь поновее. В меру своих финансовых возможностей. :093:
К тратам мы готовы, что нужно будет поменять и проверить - знаем. А что, новые машины не ломаются?
И ещё очень важный для меня вопрос: как всё-таки чинить сломавшуюся в лесу иномарку?

Новые машины.. Ну вот у меня ниссану 2года - пробег 70тыщ - не ломается.. Главное -в овремя обслуживать. :ded:
А сломавшуюся в лесу Волгу думаете проще чинить. :016:

ЗЫ. вот не ломалось ничего так капитально (ТТТ) чтоб было не доехать до Питера.

ЗЫ. решать Вам. но я бы Волгу некупила ни за что.

Evgenik, спасибо Вам большое за подробный ответ! Хотелось бы уточнить по поводу безопасности - получается, что Волга всё-таки лучше?

У Волги масса больше в 1,5 раза соответственно при столкновении с другим авто, (не стенкой или столбом) по сравнению с 10-й безопасность повышается.

На ЛВ большинство пересели на иномарки и некоторые из пересевших считают, что нормальные люди российским автопромом не пользуются. Пожелания тем, кто решает купить российскую машину будут соответствующими. :046:
Разумные ответы будут не все.

Лучше найти и посмотреть форумы Ладо-водов и Волго-водов.

На ЛВ большинство пересели на иномарки и некоторые из пересевших считают, что нормальные люди российским автопромом не пользуются.
Лучше найти и посмотреть форумы Ладо-водов и Волго-водов.
т.е. все те, кто пересел на иномарки - люди ненормальные:016::004:
я вот лично изложила свою мысль - (см выше) и из этих авто предпочла бы 10-ку.
Автор топика на мой взгляд уже определилась с машиной - она хочет ВОлгу и во всех ответах ищет то, что пошло бы этой машине в +.

ЕСли зайти на форум Ладоводов - то там будет - как хорошо 10-ка и лучшее ее нет..
если зайти на форум Волговодов - то таже картина, только про Волгу.

Так что тут только личные ощущения, желания, возможности. Ибо содержать и обслуживать эту машину - автору топика.. Удачи ему. И счастливого приобретения.:support:

Ну, знаете ли, ниссан с нашим автопромом сравнивать.

Да, 200 тыщ - это наш "потолок". Но всё-таки я считаю, что ремонт и запчасти у иномарок намного дороже. А отечественную машину мой муж сам починит. В большинстве случаев. И в лесу тоже.

И потом. не намного дороже ремонт на иномарках.. . Да и подвески везде одинаковые (суть их одна)
а двигатель - что на 10-ке, что на ВОЛге, что на иномарке - везде инжектор.. и если встанет машина в лесу - то по любому вряд ли сможете своими силами отремонтировать.

Волга с точки безопасности лучше по ощущениям, как минимум. Против массы тоже особо не попрешь, чтобы не говорили любители десяток.
Внутри - больше однозначно. Тут вполне понятно почему выступают против этого любители и ездюки на ТАЗ ах - каждый кулик свое болото хвалит. Они просто там не ездили, на заднем сидении точно - ни в какое сравнение с ВАЗ ом не идет, в лучшую сторону.
Следующее, что следует отметить в отношении Волги из плюсов - грузоподъемность. Не вместимость - а именно подъемность. С полностью загруженным салоном, багажником и распихаными по салону вещами - этого реально не замечаешь на ходу. Я был просто в шоке, когда посадил в девятку пять человек тех же без особого дополнения в багажнике и она заскребла подкрылками. По поводу тех. состляния данной конкретной девятки прошу не выражаться, еждил на 3-х разных, эффект один и тот же.
По управляемости - однозначно с перевесом рулит ВАЗ переднеприводный. По торможению и разгону. Но! Только пустой.

По поводу ремонта - трудно сказать. Тут всё зависит от состояния конкретной машины. Я лично больше возился с Волгой, но так у меня тогда и повозиться желание было. :)
В свое время выбор первой машины пал на Волгу, нисколько не жалею. Сейчас езжу на 9-ке, по управляемости/ динамике она больше подходит для города.
Смысла брать десятку, если. к примеру, можно купить четырнадцатую дешевле, большого не вижу. Думаю по управляемости одно и то же. По комфорту - моё личное впечатление - одно и то же.
Девятку брать не советую по-любому - будет раздражать торпеда и дребезг пластмассы.

Evgenik, спасибо Вам большое за подробный ответ! Хотелось бы уточнить по поводу безопасности - получается, что Волга всё-таки лучше?

вы видать ни там ни там не сидели а советов полон огород.
и сидела.. и даж за рулем ездила.
иначе бы не говорила.

И советов нет и одного - всего лишь высказала свое мнение с примерами из жизни.
Сорри, если сказала не то,что хотел услышать автор. :091:

ЗЫ.. конечно покупайте Волгу:support:

ГАЗ-3110 и ВАЗ-21103

Все же порассуждать "за жизнь", исходя из набранного опыта, полезно: и о технике, и о психологии людей, ее покупающих. Ведь на этих двигателях впервые серийно появились гидрокомпенсаторы зазоров и гидронатяжители цепей в механизмах газораспределения, да и таких динамических характеристик у массовых автомобилей еще не было.

Что написано пером

Начнем, как и положено добропорядочному пользователю, с изучения руководств по эксплуатации.

У ВАЗа особых рекомендаций насчет шестнадцатиклапанника нет. Видимо, завод не считает такой мотор требующим особого к нему отношения. Логично предположить, что конструкция доведена и неприятностей не доставит.

Зато вазовцы рекомендуют для любого впрыскового двигателя только определенные марки топлива и масел, но ни у одной не указана группа качества. По приставкам Super, Ultra, Sporty в некоторых названиях отчасти можно догадаться об уровне продукта. Но ведь грозное предупреждение "Применение других масел приведет к преждевременному выходу этих агрегатов из строя" не стимулирует самостоятельность в выборе. Может, стоит поконкретнее?

Нижегородцы более щедры на предупреждения: они требуют обращать особое внимание на чистоту масла. Впрочем, это относится и к старым, "402-м" моторам. Зато разработчики изобразили привод клапанов с гидротолкателями, предупредили о допустимости их стука на холодном двигателе (при прогреве должен исчезнуть, а если спустя 30 мин. после пуска мотор продолжает грохотать - нужен ремонт) и указали каталожный номер масляного фильтра, а в последних рекомендациях уточнили - только КОЛАН. Интересно, почему? А марки рекомендованных масел дали по древним гостовским обозначениям, такие в магазинах уже и не сыщешь.

Вообще, инструкция ГАЗа в три раза объемнее вазовской и насыщена информацией - владельцу будет что почитать на досуге. Тольяттинцы же, вероятно, предпочитают не объяснять, а делать. Вот поставили в головку цилиндров клапан, не дающий маслу сливаться, и про холодный стук клапанов можно не писать.

Иными словами, подход (или предполагаемый круг потребителей?) у заводов разный. ВАЗ - для "наездников", ГАЗ - для настоящих мужчин, выросших на шприцевании подвески.

Если вдруг раздался стук

"Да, на бумаге-то все гладко, а на деле?" - спросит скептик. Что ж, к механической части мотора "десятки" претензий нет. Пока немного их и к "Волге". Два застучавших гидротолкателя пришлось заменить. Временами стала слегка погромыхивать какая-то цепь. Но так ненавязчиво и робко, что понять, которая из двух, сложно. Видимо, не за горами серьезная ревизия привода.

С расходными запчастями к топ-моделям неплохо в Москве - есть они в крупных торговых точках. Только какие считать расходными?

Для вазовской "десятки" маслосъемных колпачков и гидротолкателей мы не встречали. Но нам они и не нужны. Видимо, другим тоже, поэтому торговля их не заказывает. Для заволжского мотора вся хитрая плунжерная гидравлика наличествует. Предложение без спроса не родится, значит, эти узлы востребованы.

Ремень привода распредвалов для мотора 2112 (он шире и длиннее "самарского") - действительно расходное изделие, подлежащее периодической замене. Он почти в два раза дороже "восьмерочного" и в продаже есть. Как и цепи для "Волги".

К чему мы все это? А к тому, что многоклапанности (и того, что с ней связано) нынче можно не опасаться. Весь мир давно ездит на таких моторах. Они совершеннее, мощнее при сопоставимых расходах топлива. Динамические характеристики автомобиля, естественно, выше. Впрочем, как и налоги, исчисляемые в зависимости от "лошадиных сил".

Выбирают, естественно, между восьми- и шестнадцатиклапанником для автомобиля любимой марки.

На наш взгляд, если нет интереса визжать резиной и обязательно первым срываться со светофора, "супер-мотор" не очень-то и нужен. Реализовать скоростные возможности машины с таким двигателем, за редким исключением, негде. Скорость ограничена не только Правилами движения и состоянием дорог, но и благоразумием водителя. Например, "Волга" после 130 км/ч просто опасна, ибо почти неуправляема.

С другой стороны, иной раз при обгонах нужно совсем чуть-чуть прибавить, чтобы вовремя вернуться на свою полосу. Тогда мощный, приемистый мотор весьма кстати. Уменьшенный объем технического обслуживания многоклапанников экономит нам время и деньги. Правда, "лишние" шесть-десять процентов начальной цены мы платим при покупке таких автомобилей. Зато они хорошо тянут прицеп. Тут уж вне конкуренции "Волга" - она просто не чувствует "хвоста".

Итак, если амбиции умеренны, а машина нужна для комфортного передвижения - обычного двигателя хватит за глаза. Любителям "блюд" погорячее подойдет вазовская "десятка" с "модным" мотором. А хозяйственным и опытным мужикам - "Волга".

Лучше ли купить ВАЗ-2106, чем ВАЗ-2107, и почему

Лучше ли купить ВАЗ-2106, чем ВАЗ-2107, и почему

ВАЗ-2106 и 2107 – это не худшие представители классической линейки Жигулей. Обе машины имели столь огромную популярность, что в советское время стали визитной картой отечественного автопрома, а их выпуск продолжался и в 21 столетии. Упомянутые выше модели являются заднеприводными малолитражками. Из-за их большого сходства потенциальные покупатели не всегда могут разобраться, какая машина им подойдет больше. Поможет осуществить выбор настоящая статья.

ВАЗ-2106 – история

Рассматриваемый автомобиль стал результатом труда конструкторов Волжского автозавода, стремившихся усовершенствовать уже выпускаемый (и в целом хорошо зарекомендовавший себя) седан ВАЗ-2103. «Шестерка» производилась приличными тиражами, начиная с 1976 года. Последняя классическая машина сошла с конвейера в 2006 году. Четыре года, предшествовавших этому историческому событию, Жигули собирались в Ижевске. Всего за 30 лет было произведено 4 300 000 единиц, что сделало «шестерку» одной из наиболее массовых машин России.

Двигатель 2106

На авто устанавливался 1,6-литровый силовой агрегат, чья мощность составляла 71 лошадиную силу. Также существовала модификация классики (модель 21063), на которую ставился бензиновый 64-сильный двигатель на 1,3 литра.

Первые тиражи автомобиля оснащались 4-позиционной механической КПП, но позднее начали ставить пятиступенчатую коробку.

На первых машинах рассматриваемой модели ВАЗ использовали тормозные барабаны и на передних осях, однако позднее там появились дисковые. Именно на 2106 впервые стали монтировать аварийную сигнализацию.

«Шестерка» пережила на своем веку множество модернизаций. В конце 80-х годов конструкторы решили, что целесообразнее ставить на нее КПП от модели 2105. Примерно с того же времени используются моторы с усовершенствованными карбюраторами.

Бесконтактный узел зажигания на 2106 начали устанавливать уже в 90-е годы.

В течение всего периода массового выпуска Жигулей шестой модели их внешний вид постоянно менялся. Так происходило из-за стремления завода упростить (и часто – удешевить) производство путем унификации кузовных элементов.

ВАЗ-2107

«Семерка» стала плодом эволюции автомобиля модели 2105. Первые экземпляры покинули тольяттинский конвейер в уже далеком 82-м году. Последние машины Волжского завода поступили на рынок в 2011 году. В Ижевске их собирали еще целый год.

Данный автомобиль производился и за рубежом (к примеру, в Египетской республике). С учетом этого общий тираж «семерки» составил не менее 3 000 000 экземпляров.

У ВАЗ-2107 существует несколько версий. Отличаются они между собой исключительно мотором. На подавляющем большинстве авто устанавливали хороший и очень надежный карбюраторный двигатель объемом в 1,5 литра и мощностью в 77 лошадиных сил.

Вторая модификация снабжалась силовой установкой от пятерки на 1,3 л. Позднее стали выпускать машины с агрегатами объемом в 1,6 л на 73 л. с. Во всех случаях использовалась 5-диапазонная (и, разумеется, механическая) коробка передач.

У 2107, если сравнивать ее с более ранними моделями Жигулей, довольно совершенная панель приборов. Она информативная и вполне эргономичная. На машине также использовали новейшую и надежную схему электропитания.

Конструкторы ВАЗ позаботились и о повышении комфорта. На «семерке», в частности, встречаются такие навороты, как:

  • омыватели фар;
  • автоматические очистители.

Модель оснащалась неплохими сиденьями – у них была высокая и практически анатомическая спинка, плавно переходившая в подголовник. Для пассажиров, находящихся позади, предусматривалась дополнительная опция в виде откидного подлокотника. Этот девайс ранее ставили только на Волгах.

Помимо этого, «семерка» стала более безопасной и предоставляла водителю заметно лучший обзор.

Что общего у моделей

Нельзя считать «шестерку» и «семерку» полными близнецами. Машины отличаются (и довольно заметно) экстерьером.

Тем не менее оба изделия обладают общими габаритами:

  • длина кузова – 4100 мм;
  • ширина – 1600;
  • высота – 1440.

Клиренс в обоих случаях равен 17,5 сантиметра, а колесная база составляет 2400 мм.

Различается вес автомобилей. Так, масса шестой модели – 1045 кг, а седьмой – 1049. При этом колесные диски и покрышки совершенно одинаковые, как и динамические свойства. Кстати, топливные баки в обоих случаях имеют объем в 39 литров.

Удивляться такому большому сходству не приходится, ведь для машин использовалась одна и та же база, доставшаяся в наследство от легендарного Фиата 124.

У похожести 2106 и 2107 есть одно хорошее свойство – практически все детали рассматриваемых моделей взаимозаменяемые.

Чем отличаются

Лучше ли купить ВАЗ-2106, чем ВАЗ-2107, и почему

Первое, что бросается в глаза – это заметное отличие моделей по дизайну:

  • фар;
  • радиаторных решеток;
  • задних огней;
  • линий капотов.

Это далеко не вся разница. Некоторые нюансы спрятаны в салонах. Они отделаны иначе, также здесь стоят непохожие вентиляционные решетки и разнится индикация приборных панелей.

У шестой модели чаще встречаются более мощные двигатели – только отдельные ее модификации имеют моторы, идентичные тем, что устанавливались на 2107. У последней же гораздо лучше продумана эргономика водительского кресла и приборной панели.

Что покупать

Производитель позиционировал 2107 как очень современный и максимально комфортабельный автомобиль. Это позволяло продавать ее дороже, чем 2106. Однако в настоящее время обе модели уже морально устарели и являются скорее раритетами, нежели полноценными транспортными средствами.

Сейчас на стоимость рассматриваемых Жигулей влияет, прежде всего:

  • общая сохранность;
  • пробег;
  • наличие родных узлов (этот параметр важен для коллекционеров).

Такой нюанс, как принадлежность авто к конкретной модели, является второстепенным. Основная причина – унификация узлов и деталей, системно продвигаемая заводом-производителем. То есть различия у машин, выпущенных после 90-го года, есть только в отдельных элементах кузовов.

Если же изучать статистику, то получится, что более качественными остаются новые «семерки», тогда как на поломки в 2106 жаловалось гораздо больше автовладельцев.

Поскольку сейчас обе модели сняты с производства, то и шансов найти «нулевую» машину мизерные. Это значит, что при покупке необходимо выбирать на основании лишь пробега (его, кстати, научились скручивать) и состояния кузова.

В остальном же при прочих равных рекомендуем брать 2106. Все дело в том, что у данной модели имеются такие преимущества:

  • более мягкий ход;
  • удачная конструкция обогревателя;
  • идеально проработанные воздуховоды.

Как свидетельствуют отзывы владельцев, выбирая между сделанными в новой России жигулями и произведенными в период СССР, стоит отдать предпочтение последним. Они крепче, ведь их кузова делали из более толстого металлического листа.

Почему Газ 31105 стоит дешевле чем Ваз? Где подвох?

Почему Газ 31105 стоит дешевле чем Ваз? Где подвох?

Здравствуйте.
После просмотра объявлений, возник вопрос:
Почему Волга последнего поколения-Газ 31105(2004-08 годы) стоит дешевле чем Ваз? Где подвох?

Понимаю конечно, что Волга больше потребляет бензина, громадна, задний привод.
Но порой цены на не сильно низкие.

Что в ней еще не так?
Как обстоят дела с запчастями и обслуживанием?

Даже вспоминая конец 2006 года, если не путаю- что новый Ваз 2114, что Газ 31105( причем были с двигателем от Крайслер),
Стоили около 220 т.р.

Так понимаю спросс на столько низкий, что потому нередко ее продают ниже рыночной цены.
Т.е если купил ее- то продать за ту же цену, потом сложно.

Про качество металла- вообще незнал. Значит на анти-корозийку придется тратиться.

Рост высокий) Сидеть в 2112 на заднем сидении тесно ногам.
Спать вряд ли смогу на заднем. Потому Волга и привлекает.

Тут вот в чем дело-купить живую Ладу за 60-80 т.р даже незнаю, возможно ли.
На Волгу скидки-сбросс идут. Волга моложе за эти деньги выходит.

Продавать ее конечно трудно
-если станет не нужна, проще в ее салоне и багажнике хранить тележку, инструменты, строцматериалы, коляску, тенты и мешки, да и то что домой не хочется тащить)))

И держать как второй запасной авто.

Забудьте.
Корозиоонная стойкость никакая.
Кузовные запчасти дефицит, скоро будут большой дефицит.
Качество запчастей нефонтан. Если сам чинить не готов, нужно долго искать СТО, в котором при слове волга не начинают махать руками "Ненене". А там где берутся, часто приходится переделывать.
Жрет как танк. 12 литров летом, если ездить спокойно.
Багажник никакой, расположение запаски перечеркивает все. А если туда еще и балон воткнуть, то запаску или выкинуть или она будет полбагажника занимать.
Меня жена уже который день уламывает сдать ее в чермет и купить другую машину. Но я пока сопротивляюсь, ибо по нашим дорогам она просто супер.
А, чуть не забыл. Тем кто проектировал электрику 31105 - руки вырвать по самые яйца.

А продавать? Волга - это машина на всю жизнь. Купил и хрен продашь.

По поводу парковки, волга паркуется там, где на десятке не залезешь. Ибо задний привод :-) (колеса больше поворачиваются)

И еще, волгу либо полюбишь и на Вазики будешь смотреть с презрением, либо она тебя сломает и ты будешь каждый раз вздрагивать при слове Волга.

Что лучше волга 3110 или ваз 2110

Вот хочу спросить что лучше и где удобнее сидеть водителю ростом 187-190 см?
и где лучше сидеть за водителем?
сколько можно проехать на каждой машине не жалуясь на боль в пояснице?
И какие места слабые у этих автомобилей?
и какой двигатель надежнее в этих авто?

а что насчет состояния это зависит от прокладки между сидением и рулем.

Вопрос к водителям: подскажите, пожалуйста, на чём бы Вам больше понравилось ездить? Что выбрать?

волга сможет вместить нашу крупногабаритную семью

По безопасности "Волга", увы, только ощущение создает, а реально десятка безопаснее.

Итого, если выбирать из этих двух зол, то 10-ка однозначно намного лучше будет.

Волга. Нет, ну Вам надо, что бы Вас все нелюбили?

Вот вы едите неторопливо, занимая полторы полосы, как это "Волгам" свойственно, а все окружающие Вас не любят :))

и ваще.. за эти деньги можно взять иномарку.. чуть постарре, но и удобств больше, и ремонт не намного дороже.

Вопрос к водителям: подскажите, пожалуйста, на чём бы Вам больше понравилось ездить? Что выбрать?

А Gaid это мегакрутой парень, судя по пАнтам не иначе на Вейроне ездит.

ЗЫ. вот не ломалось ничего так капитально (ТТТ) чтоб было не доехать до Питера.

ЗЫ. решать Вам. но я бы Волгу некупила ни за что.

У Волги масса больше в 1,5 раза соответственно при столкновении с другим авто, (не стенкой или столбом) по сравнению с 10-й безопасность повышается.

На ЛВ большинство пересели на иномарки и некоторые из пересевших считают, что нормальные люди российским автопромом не пользуются. Пожелания тем, кто решает купить российскую машину будут соответствующими. :046:
Разумные ответы будут не все.

Лучше найти и посмотреть форумы Ладо-водов и Волго-водов.

Ну, знаете ли, ниссан с нашим автопромом сравнивать.

вы видать ни там ни там не сидели а советов полон огород.
и сидела.. и даж за рулем ездила.
иначе бы не говорила.

ЗЫ.. конечно покупайте Волгу:support:

ГАЗ-3110 и ВАЗ-21103

Все же порассуждать "за жизнь", исходя из набранного опыта, полезно: и о технике, и о психологии людей, ее покупающих. Ведь на этих двигателях впервые серийно появились гидрокомпенсаторы зазоров и гидронатяжители цепей в механизмах газораспределения, да и таких динамических характеристик у массовых автомобилей еще не было.

Что написано пером

Начнем, как и положено добропорядочному пользователю, с изучения руководств по эксплуатации.

У ВАЗа особых рекомендаций насчет шестнадцатиклапанника нет. Видимо, завод не считает такой мотор требующим особого к нему отношения. Логично предположить, что конструкция доведена и неприятностей не доставит.

Зато вазовцы рекомендуют для любого впрыскового двигателя только определенные марки топлива и масел, но ни у одной не указана группа качества. По приставкам Super, Ultra, Sporty в некоторых названиях отчасти можно догадаться об уровне продукта. Но ведь грозное предупреждение "Применение других масел приведет к преждевременному выходу этих агрегатов из строя" не стимулирует самостоятельность в выборе. Может, стоит поконкретнее?

Если вдруг раздался стук

Для вазовской "десятки" маслосъемных колпачков и гидротолкателей мы не встречали. Но нам они и не нужны. Видимо, другим тоже, поэтому торговля их не заказывает. Для заволжского мотора вся хитрая плунжерная гидравлика наличествует. Предложение без спроса не родится, значит, эти узлы востребованы.

К чему мы все это? А к тому, что многоклапанности (и того, что с ней связано) нынче можно не опасаться. Весь мир давно ездит на таких моторах. Они совершеннее, мощнее при сопоставимых расходах топлива. Динамические характеристики автомобиля, естественно, выше. Впрочем, как и налоги, исчисляемые в зависимости от "лошадиных сил".

Выбирают, естественно, между восьми- и шестнадцатиклапанником для автомобиля любимой марки.

На наш взгляд, если нет интереса визжать резиной и обязательно первым срываться со светофора, "супер-мотор" не очень-то и нужен. Реализовать скоростные возможности машины с таким двигателем, за редким исключением, негде. Скорость ограничена не только Правилами движения и состоянием дорог, но и благоразумием водителя. Например, "Волга" после 130 км/ч просто опасна, ибо почти неуправляема.

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

158 35 166 29
Победы Поражения Победы Поражения
ВАЗ (Лада) 2110 ГАЗ 3110 Волга
В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно.
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.

Чем отличается ВАЗ (Лада) 2110 от ГАЗ 3110 Волга?

Динамика изменения средней цены

График показывает, как менялась средняя цена ВАЗ (Лада) 2110 и ГАЗ 3110 Волга за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

Количество объявлений продажи

Количество опубликованных предложений о продаже ВАЗ (Лада) 2110 и ГАЗ 3110 Волга в России без учета года выпуска и города.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость ВАЗ (Лада) 2110 и ГАЗ 3110 Волга в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность ВАЗ (Лада) 2110 и ГАЗ 3110 Волга на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости ВАЗ (Лада) 2110 и ГАЗ 3110 Волга в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают ВАЗ (Лада) 2110 и ГАЗ 3110 Волга, самые популярные конкуренты.

Что лучше взять ваз 2106 или 2107

ВАЗ 2106

машина шестерка

Появился в результате модернизации ВАЗ 2103. В разных модификациях выпускался в период с 1976 по 2006 год, причем с 2002 года исключительно в Ижевске. Общий объем выпуска составил более 4,3 млн. машин. Являлся одним из самых массовых отечественных автомобилей.

ВАЗ 2106

Имеет бензиновый двигатель мощностью 71 л.с. и объемом 1,6 л. В некоторых модификациях (ВАЗ-21063) использовался 1,3-литровый двигатель от ВАЗ-21011, имеющий мощность 64 л.с. Коробка передач механическая 5-ступенчатая. На ранних версиях автомобиля стояла 4-ступенчатая коробка. Кроме того, на ранних версиях 2106 на передней оси использовались барабанные тормоза, впоследствии замененные на дисковые. На шестерке впервые для отечественных автомобилей появилась аварийная сигнализация.

Салон ВАЗ 2106

На протяжении всего выпуска машина многократно модернизировалась. Например, с конца 80-х годов в конструкции стали применяться коробка передач и задние тормоза от ВАЗ 2105. На моторы стали устанавливаться карбюраторы усовершенствованной модели. В 90-е года появилась бесконтактная система зажигания. На протяжении всей истории незначительно менялся внешний вид авто, что являлось следствием упрощения производства кузовных деталей и их унификация с другими ВАЗами с целью удешевления.

ВАЗ-2106 в семидесятые и двухтысячные

Превращаясь из топ-модели линейки в автомобиль для нелегальных таксистов и пенсионеров, «Шестерка» постепенно теряла «фиатовский» лоск. Особенно хорошо это было заметно по исчезновению многочисленных хромированных деталей экстерьера. Если в начале производства хромом были покрыты края водостоков, окантовка колесных арок, повторителей поворота, порогов, задних фонарей и многое другое, то к концу девяностых из былого великолепия сохранились лишь боковые молдинги.

Индикатор низкого уровня тормозной жидкости впервые появился на ВАЗ-2106

В начале 80-х на «Шестерку» постепенно перекочевали обновленные узлы, разработанные для ВАЗ-2105 и 2107. В их числе — тормозные механизмы, пятиступенчатая коробка, инерционные ремни безопасности, карбюратор, электрический вентилятор и многое другое. Неизменным оставался лишь хорошо зарекомендовавший двигатель — «четыре честных горшка», как называли его автолюбители. Случаи, когда «шестерочный» двигатель проходил без капремонта до 300 тысяч километров, не так уж и редки.

/>
ВАЗ-2106

В поздний, ижевский период производства производились попытки повысить привлекательность «Шестерки» за счет повышения комфорта и улучшения внешнего вида. В «топовых» модификациях встречались экземпляры, окрашенные «металликом», с удобными сиденьями от ИЖ Ода, электрическими стеклоподъемниками и другими опциями.

ВАЗ 2107

Строго говоря, семерка является модифицированной версией ВАЗ 2105. Первые машины сошли с конвейера в Тольятти 1982 году. Завершилось производство в 2011 году, после чего они выпускали на Ижевском автозаводе до 2012 года. С учетом зарубежных сборок (например, в Египте) всего было выпущено более 3 млн. машин.

ВАЗ 2107

Имеет несколько модификаций, отличающихся двигателем. На большую часть машин ставился 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 77 л.с. с карбюратором, но были также модификации с 1,3-литровым двигателем от ВАЗ 2105, а в позднее время выпускались машины с 1,6-литровым мотором мощностью 73 л.с. с распределенным впрыском. Коробка передач механическая 5-ступенчатая.

Салон ВАЗ 2107

Имеет модернизированную по сравнению с ранними Жигулями приборную панель. Имеет более совершенную схему электросистемы. На многие автомобили ставились омыватели и очистители фар. Спинки передних кресел претендовали на звание анатомических, выполненных как одно целое с подголовниками. В спинке заднего дивана имелся раскладывающийся подлокотник. Была также улучшена пассивная безопасность, увеличен круговой обзор.

Шестерка – долгожитель «классического» семейства

Удачное сочетание относительно мощного двигателя и небольшого веса стало причиной высокого спроса на автомобиль, сохранившегося до начала двухтысячных годов. К тому же, после 91 года, когда на просторы бывшего СССР хлынул поток подержанных иномарок, «Шестерка» стала естественным выбором для тех, чей бюджет был ограничен. Из одного из самых дорогих автомобилей Волжского завода в постсоветские годы она превратилась в самый дешевый. К примеру, в 2001 году автомобиль ВАЗ-21099 с инжектором стоил 320 тысяч рублей, а ВАЗ-2106 – 220. Чтобы купить популярный тогда Ford Sierra 12-15 лет от роду, нужно было потратить сумму, сопоставимую со стоимостью ВАЗ-21099, а потом вложить в ремонт еще некоторое количество денег. Поэтому надежная новая «Шестерка» стала популярным автомобилем в среде «бомбил» и людей, которым требовалось ежедневно проезжать по 200-300 километров по работе без особых затрат на обслуживание.

Последний выпущенный на заводе в Тольятти ВАЗ-2106 был собран 28 декабря 2001 года

Устойчивый спрос сделал из ВАЗ-2106 автомобиль-долгожитель. «Копейки», «Трешки» и «Тринашки», также входившие в первое поколение «классики», давно стали историей, а «Шестерка» простояла на конвейере до 2006 года. Правда, ее производство было перенесено из Тольятти в Сызрань, а потом в Херсон и Ижевск ради более перспективных переднеприводных моделей. Именно в Ижевске в январе 2006 года с конвейера сошла последняя в истории новая «Шестерка».

Сходства автомобилей

Не сказать, что обе машины являются братьями-близнецами – различия во внешнем виде у них все же есть. Но сопоставив такие характеристики как: длина и ширина кузова (у обоих 4,1 и 1,6 м, соответственно), дорожный просвет (175 мм), колесную базу (2,4 м), массу автомобилей (1045 кг у «шестерки» и 1049 кг у седьмой модели), радиусы дисков и резины, объем бака (39 л.) и мощности двигателей, мы поймем, что машины являются практически одинаковыми. Что и понятно, так как они обе сделаны на одной базе и принадлежат к одному и тому же семейству усовершенствованных Fiat 124. Большая часть запчастей у обоих автомобилей унифицирована.

Обе машины в свое время считались престижными моделями в гамме «Жигулей», так как на фоне остальных от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2105 имели повышенную комфортабельность.

Конструктивные особенности модели

К удовольствию автолюбителей оказалось, что Волжский автозавод практически ничего не изменил во внешности и конструкции итальянского прототипа.

При адаптации Fiat 124 Speziale для выпуска в СССР перед дизайнерами была поставлена задача — снизить количество дорогих в производстве хромированных элементов. Требование было выполнено лишь частично

Вскоре журнал «За рулем» объяснил тем, кто еще не видел машину лично, что в уже знакомом им кузове с модифицированной «четырехглазой мордой», установлен самый мощный на тот момент вазовский двигатель.

С этим двигателем «Шестерка» «бегала» не только лучше других моделей «Жигулей», но и быстрее немногочисленных легковых конкурентов. Исключение составляла лишь «Волга» ГАЗ-24 – советский автомобиль бизнес-класса. Однако продемонстрировать свой потенциал «Волга» могла лишь на трассе, а в городе легкая «Шестерка» без труда уходила вперед со светофора со своими 80 лошадиными силами против 100.

В процессе адаптации двигателя 2103 для увеличения для новой модели ВАЗ-2106 для повышения мощности диаметр цилиндров был увеличен с 76 до 79 мм

К тому же, усовершенствованная коробка «Шестерки» с измененными передаточными числами позволяла достигать максимальной скорости 150 километров в час. Для сравнения, «Копейка» разгонялась лишь до 135, да и то — с горки и при попутном ветре. Преимущества «Шестерки» наглядно проявлялись на трассе Москва – Симферополь летом, когда отдыхающие направлялись в Крым. Тяжело нагруженные палатками, консервами и примусами «Копейки» и «Трешки» понуро плелись за колоннами грузовиков. Обогнать колонну по встречной без риска для пассажиров могла только «Волга» или «Шестерка». Вскоре на Волжском заводе поняли, какую удачную машину им удалось выпустить на рынок, и отпускная цена на «Шестерку» к началу восьмидесятых выросла до 9100 рублей. Баснословно много, но на фоне цены «Волги» — от 15 тысяч рублей — сумма казалась хотя бы не космической.

Различия

Обыватель, незнакомый с этими машинами, скажет, что отличий у них фактически нет, разве что форма фар и решетки радиатора разная, задние фонари отличаются, а если внимательнее присмотреться, то еще формы капотов. Но отличия на этом не заканчиваются. Основные внешние отличия помимо кузова заключаются в отделке салона, в конструкции вентиляционных решеток в салоне, в количестве индикаторов на приборных панелях.

Несмотря на то, что автомобили имели модификации с одинаковыми двигателями, в среднем двигатели у них были разные, причем мотор у шестерки был хоть и незначительно, но мощнее. При этом у семерки лучше выполнена эргономика водительского места, а приборная панель является более удобной.

ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107

Что выбрать

Изначально семерка позиционировалась как более современный автомобиль и более комфортный среди Жигулей. По этой причине государственная цена на семерку была значительно выше. Но в настоящее время обе марки автомобилей стали достоянием истории, а цена и на ту, и на другую больше отличается от состояния и пробега конкретной машины, чем от ее марки. Грубо говоря, один ВАЗ 2107 больше отличается от другого ВАЗ 2107, чем от ВАЗ 2106. На этом сказалась унификация почти всех комплектующих по мере развития и той, и другой моделей за исключением разве что кузовных деталей. За время выпуска в конструкции шестерки появилось многое, заимствованное у семерки, например, коробка передач, благодаря чему фактическая разница между двумя Жигулями исчезла.

В свое время новые 2107 статистически имели более высокое качество сборки, чем новые 2106. Но так как сейчас новых машин ни той, ни другой марки нет, выбрать нужно исходя из состояния кузова и пробега конкретных двух машин, а не исходя из их названия в техпаспорте. По многочисленным отзывам водителей, если выбирать из двух подержанных автомобилей в одинаковом состоянии, то предпочтительней оказываются Жигули шестой модели, как более мягкие. Кроме того, в 2106 конструкция печки и воздуховодов оказалась более удачной, за счет этого и в машине теплее, и лучше обдуваются стекла.

Авто и мотоКомментировать

Рождение «Мерседеса соцлагеря»

В 1976 году, когда в продаже появлялась новая модель прогрессивного ВАЗа, разговоров о ней любителям хватило на долгие годы. «Шестерка» была похожа на иномарку своими сдвоенными фарами и обилием хрома. Чтобы купить новую модель, нужно было заблаговременно записываться в очередь по месту работы, но самые богатые и влиятельные люди научились перекупать очередь у «честных инженеров». Если не удавалось перекупить очередь, в первые годы производства «Шестерки» приходилось переплачивать за годовалую машину несколько тысяч рублей к отпускной цене нового автомобиля в 7,5 тысяч.

ВАЗ был самым прогрессивным заводом, потому что производил, в сущности, несколько вариаций итальянского автомобиля FIAT. «Шестерка» не стала исключением – основой для него послужила версия той же модели FIAT 124 Speciale 1972 года.

Читайте также: