Что лучше шкода фабия или киа рио

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Kia Rio vs Skoda Fabia. Борьба в легком весе

Борьба за клиента заставляет автопроизводителей активизироваться. Одни проектируют свежие модели или занимаются рестайлингом. Другие расширяют ряд модификаций. Так, популярные Kia Rio и Skoda Fabia недавно получили кузова седан.

Kia Rio vs Skoda Fabia. Борьба в легком весе

2000 Skoda Fabia
© Фото: Skoda

Несколько тысяч долларов — сумма для многих россиян немалая. А посему при выборе нового автомобиля обычное «нравится — не нравится» зачастую отходит на второй план. Практичность — вот что склоняет чашу весов в пользу покупки той или иной машины. C этой точки зрения мы и взглянули на седаны Kia Rio и Рkoda Fabia, имеющие примерно одинаковую цену — порядка $11000.

Их внешность не вызвала у нас теплых чувств: Rio слишком «пузат», Fabia чересчур «ребриста». Мороки с кузовщиной будет немало. Хотя, как нам кажется, при каких-либо повреждениях «вывести в ноль» Rio значительно проще, если только не задета оптика. Благодаря большим размерам фар, риск «получить в глаз» у Kia гораздо больше, чем у Fabia. То же и с задними фонарями. Мало того, что на Kia они неоправданно велики, так еще и наплывают верхней плоскостью на багажник. Поцарапать стекло при погрузке-выгрузке — раз плюнуть.

Из-за этих красивых фонарей багажный отсек «корейца» имеет проем совершенно невообразимой формы — не то что телевизор, чемодан нормального размера не впихнешь. Достаточно глубокую и вместительную «кладовую» можно набить до отказа разве что сыпучим грузом. Тот же, кто умудрится разложить здесь чемоданы и сумки, будет достоин звания чемпиона по тетрису.

Fabia в этом отношении более практична. Открытая крышка багажника обеспечивает стопроцентный доступ в любой угол. Проем велик настолько, что позволяет грузить крупногабаритные вещи. Плюс к тому, складывается спинка заднего сиденья — и целиком, и 2/3. На Kia она закреплена жестко, и об увеличении литража багажника таким способом речи нет.

Kia Rio vs Skoda Fabia. Борьба в легком весе

2000 Skoda Fabia
© Фото: Skoda

Сидя в Rio, чувствуешь себя значительно свободнее, во многом благодаря светлой обивке. Темный салон Fabia кажется тесноватым, но здесь в отделке применены более качественные материалы, за счет чего интерьер выглядит солиднее. «Европа» — так можно охарактеризовать его одним словом. Подгонка деталей идеальная, дизайн сдержанный, шумоизоляция отличная.

Можно было бы считать великолепной и эргономику Fabia, если бы не пара моментов. Первый — то, что при посадке на водительское место левое колено бьется о нижний край торпедо. Второй момент тоже связан с ногой, но уже с правой: голень, особенно при левом повороте, соприкасается с окончанием средней консоли, а там — угол. Не спасает даже изменение высоты сидушки. Через полчаса активной езды малая берцовая кость ноет не на шутку. В Kia мы не испытывали ничего подобного даже при максимально поднятом сиденье. Сказались «зализанные» формы интерьера.

Даже при такой посадке шансов удариться о потолок у задних пассажиров Рkoda немного. Подвеска этой машины мягче, в связи с чем она практически не реагирует на мелкие выбоины, колдобины и поперечные швы. Rio же довольно сильно трясет. Такая подвеска больше подошла бы спортивному автомобилю, нежели небольшому седану. Каждый шов, каждая ямка отражаются на водителе. Более или менее комфортно чувствуешь себя, когда в салоне хотя бы три человека.

Зато как здорово Kia рулится и держит дорогу! Его поведение можно считать безупречным. Fabia более аморфна. Незначительное превышение скорости в повороте, и машину начинает тащить на внешний радиус. Не спасает положение и наброс тяги. Единственное, что остается, — грузить управляемые колеса торможением. Но тут надо быть очень осторожным — на Fabia (за такие деньги!) нет антиблокировочной системы.

Если говорить об оснащенности автомобилей, Rio, конечно, в более выигрышном положении. В машине есть практически все, что душе угодно, — от электрозеркал до кондиционера. Рkoda экипирована куда скромнее. В отличие от Kia, здесь нет ни кондиционера, ни задних стеклоподъемников, ни подогрева наружных зеркал, ни литых дисков. Зато имеются очень корректный электрогидроусилитель руля и маршрутный компьютер, который и расстояние до заправки покажет, и средний расход топлива вычислит. А он у Fabia при спокойной размеренной езде невысок — всего 5,5 л на сотню.

Rio не так скромен в запросах. Это и понятно: мощность его двигателя — 98 л.с. (против 68 л.с. у Рkoda). Возможно, кто-то скажет — почему же вы сравниваете автомобили с разными моторами? Да потому, что Рkoda со 101-сильным 16-клапанным (как у Rio) двигателем стоит не $11000, а уже значительно больше.

Естественно, Rio резвее, чем Fabia. Мотор крутится лучше, реакция на подачу газа практически моментальная. Порой это даже раздражает: чуть прикоснешься к педали, и машина «выстреливает». «Чешка» не так темпераментна. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, ей требуется 15,4 секунды. При условии, что вы приспособились к работе коробки передач. Если нет, вам не достичь и этого результата.

Kia Rio vs Skoda Fabia. Борьба в легком весе

2000 Skoda Fabia
© Фото: Skoda

Дело в том, что передачи на Рkoda включаются как бы поэтапно. Первое положение, в котором фиксируется рычаг, — «промежуточное», а вот второе — «настоящее». Для чего это сделано, мы так и не поняли. Польза сомнительная, а в заблуждение вводит часто. Отпускаешь сцепление, и вместо ровного гула набирающего обороты двигателя слышишь визг синхронизаторов коробки. На Kia передачи включаются четче и мягче.

Зато силовой агрегат Рkoda не такой шумный, как у Kia, сидя в которой начинаешь подумывать о дополнительной шумоизоляции моторного отсека, когда до пиковых оборотов еще далеко. Отсечка на них могла бы быть поделикатнее. Если уж стрелка тахометра уперлась в красную зону, все — жди резкого торможения двигателем. 1,4-литровый мотор Рkoda не так категоричен. Тормозит, конечно, но значительно спокойнее.

Мы уже сказали, что на Fabia нет AБС, а она совсем не помешала бы — слишком высока эффективность тормозов. На сухом асфальте это очень даже неплохо, но стоит попасть на песок или в лужу, и колеса моментально блокируются. Чем это чревато, объяснять не надо. Не менее хватки тормоза и у Rio, однако они снабжены АБС.

Автомобили неслабо оборудованы устройствами пассивной безопасности. Интегральная конструкция кузова у обоих обеспечивает надежную защиту пассажиров при любых столкновениях, в том числе при самом сложном — смещенном — ударе. Плюс к тому седаны оборудованы двумя передними надувными подушками.

Гарантия дилеров на автомобили такого класса — 2-3 года (при каждодневной эксплуатации это примерно 90 тыс. км пробега). За такое время с современным автомобилем при хорошем уходе вряд ли что произойдет. Если же заглядывать в более далекое будущее, то и там не должно быть проблем. Гарантия от сквозной коррозии кузова у Рkoda составляет 10 лет. Kia этот момент не оговаривает, хотя, по нашему мнению, срок должен быть не меньше, потому как кузов и здесь полностью оцинкован.

Понятно, свои плюсы и минусы есть у каждого из двух автомобилей. Тем, кто хочет иметь экономичную, вместительную и достаточно престижную машину (как-никак, отделение Volkswagen), мы рекомендуем Рkoda Fabia. Ну, а для кого «имидж — ничто, скорость — все», лучше, чем новый Kia Rio, и быть не может. Во всяком случае, за такие деньги.

ТЕСТ Kia Rio, Skoda Fabia, Fiat Palio. ТРИ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

«Шкода-Фабиа Комби» стала вторым вариантом модели, дебютировавшей осенью 1999 года. «Фабиа Комби» впервые показали в прошлом году в Париже. Покупателям в Европе она стала доступна этой весной, а в России — летом. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2,0 л (50–85 кВт) и дизелями 1,9 л (47–74 кВт). Для модификации с «фольксвагеновским» мотором 1,4 л (55 кВт) предусмотрена автоматическая трансмиссия.

«ФИАТ-Палио» — разработанный компанией ФИАТ проект «мирового» автомобиля для развивающихся стран. Производится в Бразилии, Аргентине, Турции и Польше. Двигатели — бензиновые от 1,0 до 1,6 л (40–76 кВт) и дизель с турбонаддувом 1,7 л (46–51 кВт). Мощность двигателя и степень сжатия варьируются в зависимости от рынка. «ФИАТ-Палио Уикэнд» с кузовом универсал изготавливают в Польше с 1997 года. На российский рынок поступают универсалы только с бензиновым двигателем 1,6 л.

" КИА Рио" выпускается в Республике Корея с 2000 года. Имеет два варианта кузова — седан и универсал. На выбор — два бензиновых двигателя: 1,3 и 1,5 л (55–72 кВт). В 2001 году налажена сборка автомобилей на заводе "Автотор" в Калининграде взамен устаревшей модели " КИА Авелла". Российскому покупателю предлагают эти машины только с двигателем 1,5 л, механической или автоматической коробками передач.

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

СИМПАТИЧНЫ И ПРАКТИЧНЫ

Что важнее для компактного универсала: яркая внешность или практичность, большой багажник? С ходу ответить трудно. Тогда попробуем разобраться, с чем имеем дело.

Вначале о размерах. Три конкурента мало отличаются друг от друга габаритами — разницы в колесной базе, длине или ширине недостаточно, чтобы списать на нее лидерство или отставание. «Короткий» ФИАТ уступает «длинной» «Шкоде» всего 90 мм, но превосходит «среднеразмерную» КИА по колесной базе. Впрочем, мы еще успеем полазить по салонам и багажникам с рулеткой и посадочным манекеном. Сейчас — о другом.

Еще совсем недавно мало кто, кроме создателей машины, всерьез рассуждал о фирменном стиле «Шкоды». Теперь — другое дело. Для начала «к общему знаменателю» привели переднюю часть старушки «Фелиции», а новая «Фабиа» и вовсе стала законченным образцом фирменного стиля. Вариант комби выглядит еще более импозантно — удлиненный, по сравнению с хэтчбеком, задний свес и дополнительные стекла делают машину пропорциональнее и зрительно легче.

Яркий, выразительный, порой на грани разумного итальянский стиль. Это не про «ФИАТ-Палио». В отличие от экспрессивных моделей для европейского рынка, его дизайн нарочито спокойный и умеренный. Машина создана не для того, чтобы собирать толпы поклонников и хулителей при каждом появлении. Ее задача — не вызывать ни у кого отрицательных эмоций, и с этим заданием разработчики справились отлично. Дурного слова о внешности «Палио» не услышишь, но и нарисовать по памяти не получится.

" КИА Рио", напротив, демонстрирует необыкновенную индивидуальность: стремительно-округлый силуэт с вкрадчиво-хищной "улыбкой" передка. Эдакая подруга "Форда-Фокус". Впрочем, такое сравнение нисколько не умаляет достоинств внешности — все-таки пропорции " КИА Рио" совсем иные.

Если троицу поставить в профиль, сразу увидишь, что настоящий универсал здесь только один — ФИАТ. КИА и «Шкода» — скорее комби: уж больно сильно наклонено у них заднее стекло. Как следствие, объем багажника при загрузке «до потолка» окажется у них заметно меньше.

ЛИЦОМ К ПОТРЕБИТЕЛЮ

Недорогой импортный автомобиль должен служить в первую очередь надежным и удобным транспортным средством и уж затем аппаратом для удовлетворения водительских амбиций. Поэтому традиционный порядок знакомства с машиной немного изменим, начав не с водительской, а с пятой двери.

Попробуем-ка ее открыть. Вот те раз! Все замки отперты, но проникнуть в багажник «с ходу» удается лишь на «Шкоде» — ее центральный замок действует на все двери. КИА и ФИАТ требуют ключа, правда, «Палио» позволяет воспользоваться и дистанционным приводом — ручкой на полу у водительского кресла.

Похожая ситуация и с задней полкой — полноценная жесткая складная конструкция на этот раз лишь у ФИАТа. «Шкода» и КИА демонстрируют «гибкий подход» — у них только шторка. Мало-мальски весомой поклажи сюда не положишь. Впрочем, разве универсал покупают, чтобы возить мелочевку на задней полке? Пора посмотреть, на что пригоден багажный отсек «в полном вооружении».

Пока дело не дошло до складывания заднего сиденья, лидировал ФИАТ — у него минимальная погрузочная высота и самый большой дверной проем. Но если поклажа не влезает, приходится «жертвовать» пассажирами. В ФИАТе сразу тремя — спинка заднего сиденья цельная. КИА и «Шкода» оставляют варианты с четырех- или трехместным салоном — спинки у них разрезные. При этом в «Фабиа» можно сложить по частям не только спинку, но и подушку сиденья, получив ровный пол багажника даже в «усеченном» варианте.

Удобство пассажиров во всех автомобилях на высоком уровне, но рослым просторнее всего на заднем сиденье «Фабиа». Если нужно сесть назад втроем — свободнее будет в «Рио», а вот удобнее — опять-таки, в «Шкоде». ФИАТ комфортабелен сзади только для двоих, предпочтительно не слишком высоких.

Страсть немцев к порядку не обошла стороной автомобили — эргономика машин из Германии заслуженно получает лучшие оценки. Если завязать глаза опытному эксперту и посадить за руль «Фабиа» — он почти безошибочно скажет: «Фольксваген». Комментарии излишни, если напомнить, кто практически безраздельно владеет «Шкодой». Рабочее место водителя здесь близко к идеалу. Пожаловаться могут лишь самые худосочные — расстояние между боковыми упорами на жесткой спинке и подушке сиденья подразумевает регулярное употребление владельцем пенного напитка и свиных ножек. Диапазон регулировок — наибольший из троицы, а регулируемая по длине и углу наклона рулевая колонка легко решает проблемы водителей с нестандартной длиной рук или объемом талии.

Зато невысокий и худой окажется в своей тарелке в «Палио». Высокая посадка, мягкое кресло, близко расположенные педали, хорошая обзорность назад — в этом ФИАТ заметно отличается от остальных. Отделка? Грубый пластик передней панели можно простить, а вот сделанное из похожего материала рулевое колесо держать в руках не слишком приятно.

" КИА Рио", в противоположность ФИАТу, удивил низкой, почти спортивной посадкой водителя. Конечно, длина салона при этом расходуется не столь экономно, зато чувство слияния с машиной выше. Сиденье — нечто среднее между "Палио" и "Фабиа", руль — тоже, но без регулировок. Впрочем, кое-чего можно добиться, изменяя высоту и наклон подушки, — такая возможность имеется.

Было бы большой ошибкой впрямую сравнивать динамические качества этих автомобилей. Ведь у выбранной для теста «Шкоды» двигатель заметно слабее. («Фабиа Комби» со стосильным мотором стоит минимум $13 300 — слишком дорого, чтобы реально состязаться с ФИАТом и КИА.) Оправданий каждому автомобилю можно найти множество, но лучше прокомментируем результаты замеров на динамометрической дороге.

Отставание «Шкоды» в разгоне понятно — в ее моторе на три десятка «лошадей» меньше. Зато максимальная скорость и выбег красноречиво свидетельствуют о лучшей аэродинамике чешской машины, отличном качестве сборки и регулировки ее ходовой части.

Обладатель самого мощного двигателя «ФИАТ-Палио Уикэнд» мог претендовать на рекордные показатели, но. интенсивность разгона определяется не только мотором и трансмиссией, но и массой машины. Тяжелый ФИАТ показал лучшую «максималку», но немного уступил легкому КИА в разгоне, несмотря на более «короткие» передачи. Впрочем, дело не только в «лишней» массе, но и в характере двигателя — пока не раскрутится до 4000 об/мин, он не проявляет должного энтузиазма. Чтобы извлечь из ФИАТа все, на что он способен, приходится изрядно поработать рычагом переключения передач.

Если бы лучшая машина определялась только по мотору, ей стала бы КИА. Ее полуторалитровый шестнадцатиклапанный двигатель позволяет ехать весьма динамично, несмотря на «растянутые» передачи. Он же расходует меньше всего бензина и больше всех. шумит. Но это, как говорится, другая история.

Покинем прямую, как стрела, «динамку» и отправимся пищать шинами на горный серпантин. Если здесь устроить для троицы кольцевые гонки, победителем вышел бы КИА. Благодаря жесткой короткоходной подвеске «Рио» проходит повороты серпантина заметно быстрее соперников. Этому почти не мешают руль с «резиновым» реактивным действием и склонные к перегреву тормоза. Загнанный в критический режим, " КИА Рио" беспомощно вывешивает переднее (!) колесо, теряя тягу на выходе из поворота и оповещая водителя об этом не только ревом мотора, но и отчаянным писком резины.

После КИА за рулем ФИАТа уверенность приходит не сразу — пугают большие крены и заметное запаздывание реакции машины на поворот «быстрого» руля (2,6 оборота «от упора до упора»). Но ничего страшного в этом нет, поведение машины на предельных режимах — в норме: раскачка отсутствует, а скольжение начинается постепенно и сразу всеми колесами. Правда, с ростом скорости «доверительный интервал» резко сокращается, и автомобиль начинает срываться уж слишком неожиданно. Одно из возможных объяснений — «злые» шины «Пирелли Р6000», которыми обычно комплектуют более скоростные машины.

«Шкода-Фабиа Комби» демонстрирует умеренные способности к быстрому прохождению поворотов и завидную «дуракоустойчивость». Вворачиваться внутрь поворота она не хочет, а на провокации водителя отвечает только сносом передней оси. С ростом скорости поведение улучшается: недостаточная поворачиваемость уступает место нейтральной, а реакции становятся быстрее.

Пусть вечно спешащие жители столицы толкуют о резвости моторов и цепкости шин. Тем, чьи пути пролегают за сотни и тысячи километров на восток, важнее, насколько удобно и уверенно будешь чувствовать себя на российских «автобанах».

По неровным дорогам комфортно ехать только на ФИАТе. Его длинноходные подвески шутя справляются даже с серьезными изъянами полотна. А умеренная жесткость подвесок в сочетании с хорошим демпфированием позволяет ехать быстро и без лишней тряски там, где другие вынуждены снижать скорость.

Разрабатывая «пакет для плохих дорог», конструкторы «Фабиа», по-видимому, поставили главной целью повысить энергоемкость подвески. Это им удалось, но плавностью хода на неровных покрытиях пришлось пожертвовать. В результате «Шкода» не боится неровностей на асфальте, но ее ощутимо потряхивает.

А вот водителю " КИА Рио" придется на черепашьей скорости преодолевать трамвайные пути и притормаживать перед волнами на асфальте. Если, конечно, нет желания послушать, что "говорят" его подвески, срабатывая до ограничителей.

Хотя формальным лидером по дорожному просвету стал КИА (160 мм), большие свесы и отсутствие защиты моторного отсека не прибавляют смелости при съезде с асфальта. «ФИАТ-Палио Уикэнд» формально в этом уступает (155 мм), но его нижняя точка — защита задней опоры силового агрегата. Машина с короткими свесами и «арочными» порогами (в середине под ними 265 мм!) легко идет даже по сильно разбитой грунтовке. После него взгляд снизу на «Фабиа» (дорожный просвет 140 мм) вызывает много вопросов. Частично пластмассовая защита моторного отсека и практически полностью (!) закрытое пластиком днище, конечно, хороши против абразивного износа и коррозии. Еще они улучшают аэродинамику и снижают шум. Но соприкасаться ими с чем-нибудь тверже рыхлого снега не следует.

Немного о цене. «Шкоду-Фабиа Комби» можно купить примерно за $10 500, «ФИАТ-Палио Уикэнд» — за $11 600 (с кондиционером — 12 200), а " КИА Рио" — за $9600 (причем уже с кондиционером). Не рассчитывайте получить за эти деньги шикарное оснащение. Лишь ФИАТ предлагает "в базе" передние стеклоподъемники, противотуманные фары, электрически регулируемые зеркала и обогреваемые "посадочные места" "дворников". В остальном он идентичен "Шкоде" и КИА — есть усилитель руля, подушка безопасности водителя и центральный замок. Впрочем, на базовом КИА в исполнении LS двери придется закрывать "по старинке".

Ни один из кандидатов не может похвастаться отличными оценками во всех дисциплинах — в доступном ценовом классе ожидать чудес не стоит. Однако «Шкода-Фабиа Комби» демонстрирует максимум возможного почти везде. «ФИАТ-Палио Уикэнд» силен на плохих дорогах и в снежно-слякотную пору. " КИА Рио" — законченный житель мегаполиса, не любящий покидать ровные улицы и шоссе.

Хорошая подготовка машины к суровым условиям жизни стоит немало как в прямом, так и в переносном смысле. Можно ли за это простить машине дешевую отделку и не во всем оптимальную эргономику — решит покупатель.

+Мощный двигатель, хорошая оснащенность в базовой комплектации, комфортабельная подвеска, хорошая приспособленность к плохим дорогам и зимней эксплуатации, большой багажный отсек с жесткой полкой.

—Высокая базовая цена, «спортивная» характеристика двигателя, сильные крены в поворотах, скромная отделка салона, спинка заднего сиденья не складывается по частям, неудачный материал рулевого колеса, высокий расход топлива.

Проверенная комбинация — немецкое качество по чешской цене. В активе безупречный комфорт и функциональность, но за хорошее оснащение и мощный мотор придется платить совсем другую цену.

+Современная конструкция, высокий комфорт, просторный салон, отличное качество сборки, широкий выбор дополнительного оборудования, четкое переключение передач, «понятные» тормоза.

—Скромное оснащение базовой комплектации, умеренные динамические качества с базовым мотором, высокая цена машин с улучшенным оснащением.

Окружающие будут умиляться видом вашего автомобиля, но его владелец не раз задумается о последствиях «любви с первого взгляда», поняв, что комфорт оставляет желать лучшего. Утешение — в неплохой разгонной динамике, наличии кондиционера и невысокой цене.

+Яркая внешность, просторный салон, хорошая динамика, кондиционер в базовой комплектации, хорошая экономичность, малый радиус поворота, умеренная цена.

—Шумный двигатель, посредственная плавность хода на неровных дорогах, малая энергоемкость подвески, отсутствие в базовой комплектации центрального замка и защиты моторного отсека.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ АВТОМОБИЛИ ООО «ПЕЛИКАН-АВТО» — «ШКОДА-ФАБИА КОМБИ», НПА «СОЮЗ-НАМИ» — «КИА-РИО», ЗАО «АРМ-АВТО» — «ФИАТ-ПАЛИО УИКЭНД».

Шкода Фабия vs Киа Рио хетчбек

Выбираю себе машинку-малолитражку, класс В. Машина будет вторая в семье, поэтому обьем багажника не важен. Будет использоваться исключительно как средство передвижения на работу и по магазинам.

Вроде понравилась Фабия, 1.4л, механика. Пошурстила инет, почитала отзывы. Вроде ничего, немного настораживают след.факты:
- холодная зимой, медленно прогревается салон (хотя он и небольшой) и двигатель. Грят, пока прогреется, можно в больницу с обморожением попасть ((
- стесненность педального узла - все близенько
- фольгсвагеновское сцепление - длинный ход педали, схватывает в самом конце.

Как альтернативу присмотрела Киа Рио, комплектация комфорт, обьем 1.4 тоже. Стоимости у меня получаются один в один (с учетом скидок). Только у Шкоды 2 года гарантии, а корейцы дают аж 5 лет (только не на все, там двигатель + трансмиссия).
По отвызвам - шустрая, активная машинка. Да и "лошадок" у Киа побольше - 107 супротив 86 у Фабии.

В выходные поезжу на тест-драйве на обоих, но дилеры же не дают кататься на механике, они только автомат подсовывают на тесты. Поэтому картина не обьективна.

Подскажите, что разумеете по данному вопросу, буду благодарна.

Я бы выбрала Рио.

Ездила и в той. и в другой - Фабия "кондовая" как жигули. Да. надежная за свои деньги, но она внутри пустая абсолютно.

Рио - комфортная и побольше всего в салоне.

Я не претендую на гордое звание эксперта имени Евы, мне совершенно не нравится Солярис, давать Вам советы я даже не собирался, да и вообще, форум об автомобилях, а не обо мне.

Вы написали, что тезис о надежности Солярисов рассмешил Вас и Вашего мужа. Видимо, Вы знаете что-то неизвестное нам. Поделитесь. Владельцы и потенциальные покупатели только спасибо скажут.

у нас больше половина банка, в котором работаю, на шкодах и все довольны
+++ Вы правда считаете ЭТО аргументом?

Пробег у некоторых более 100 тысяч о ремонте и поломках узнала только из Ваших постов
++++ Я по первому Вашему посту понял, что Вы не совсем компетентны в автомобильных вопросах. ПОГОВОРИТЬ - да, но вот ЗНАТЬ - это не про Вас.

Про Солярисы, спасибо, посмешили, муж вообще упал под стол со смеху
++++ Вы это тоже считаете АРГУМЕНТОМ?

Ева, как всегда, радует. Говоришь конкретные вещи, объясняешь конструктивные недочеты, приводишь ссылки на владельцев, которые нахлебались этой "надежностью" выше макушки, - все зря, они под подъемник никогда не заглядывали, но МНЕНИЕ ИМЕЮТ.
О каких НЕМЕЦКИХ авто Вы рассуждаете, если ездите на ШКОДЕ?! На самой её бестолковой модели. Это я, имея под собой далеко не одну чистокровную НЕМЕЦКУЮ машину, могу рассуждать о надежности НЕМЕЦКИХ машин. И могу рассказать, как форсунки впрыска менял на двухлетнем Пассате (по 60 тысяч руб за штуку, между прочим), как пневма мозг выносила на Х5 и как глючил блок отображения информации на лобовое стекло на гарантийной машине. Как ремни ГРМ рвутся на TFSI, не отходив РЕГЛАМЕНТНЫЙ срок из-за конструктивных недостатков (!) мотора (а именно, элипсных шкивов). Как исправный мотор новой А6 жрет 15 (!) литров масла за межсервисный пробег (и офф. сервис называет это нормой), могу рассказать, как "грамотно" и "высокотехнологично" сделана головка блока на нынешнем вагеновском 1.6 моторе. Могу рассказать, как "замечательно" и "высокотехнологично" менять свечи на 2.0 TFSI моторе в 25-градусный мороз из-за того, что они бензином залиты, а ехать надо.

И если уж сравнивать Фабию, то да, именно с Гетцем, ибо у Фабии колесная база 2465мм, у Гетца - 2455мм, а у Рио - 2570мм И просвет у Фабии всего 149мм, тогда как у Рио - 160мм Клиренс высокий, говорите? Ну да, ну да.

Выбор и покупка автомобиля

Выбираем тестю авто. Требования: хэтч, механика, кондей, попогрейки. Осталось 2 варианта:

Kia Rio (2009гв, рестайл-2010, 1.4) 455тыс

Skoda Fabia(2009 гв, 1.4) 475тыс

Комплектации примерно одинаковы: в Шкоде нет музыки и есть подогревы жиклеров и литье, а Киа - климат-контроль

почему-то я за фабию

Ничего себе ценник за ЭТО!

А вы найдите хэтч дешевле! Матиз не упоминать;)

Навскидку (без Матиза, ВАЗов и китайцев) по цене ДО 475 тыс.руб. - Спарк, Авео, Лачетти, С3, Гетц, i20, Пиканто, Кольт, 107, 206, может и еще что-то есть.

А чем плох для тестя Матиз?

Большинство перечисленных авто уже перешагнули рубеж 500, либо слишком маленькие

Все-таки в этих двух машинах и движок не самый дохлый, и размеры не мини.

Шевроле и i20 могут тягаться, но отпали по субъективным причинам.

А какой Вам нужен ценник за ЭТО? Купите Приору, она, видимо, более адекватно стоит.

Конечно фабия, во всех смыслах.

Не надо умничать

Автомат не рассматривался в принципе. А Фабия за 475 - это со скидкой дилера

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Если ты так умен, то думаю с выбором справишься сам.

З.Ы.: Минусы я поставил.

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

Я не собираюсь молиться на свой рейтинг. Это все для детей

У Фабии Нью 4 двигателя: 1.2 (60 л.с.), 1.2 (70 л.с.), 1.4 (80 л.с.), и 1.6 (105 л.с.).

Владельцы Фабий на своем форуме вроде бы пришли к выводу, что движки 1.4 и 1.2 (60 л.с.) - менее удачные, чем 1.2 (70 л.с.) и 1.6. Может быть имеет смысл присмотреться к Фабии 1.2 (51 кВт) в комплектации "Спорт" за 474 тыс.руб.? У комплектации "Элеганс" (со слов владельцев) неудачный материал обивок салона - он притягивает мусор. Хотя я не уверен, что можно найти в салонах живьем Фабию 2009 года за эти деньги, и присоединяюсь к drvad - реально она будет стоить дороже.

На Фабии вообще стал ценник несуразно большой - сейчас Фольксваген Поло Нью 1.2 в базе (Трендлайн, МКПП) стоит те же 475 тыс.руб.

Давайте без фантазий. Это ценники реальных машин

Только вы учтите, что Поло пустой, как барабан и за каждый "чих" вы там будете листать хорошие деньги! И лично мне Поло показался менее просторным внутри, чем Фабия, хотя сделаны они на одной платформе. Скорее всего это из-за пухлости салона Поло.

З.Ы. У всего VAGа вообще цены неадекватные!

Я тоже согласен с тем что фабию за 475 т.р. вы вряд ли найдете. Но мечтать не вредно))Советую присмотреться к Рио(сам себе такую купил)

КІА сейчас подняла качество своих авто, но, по указаных ценах, я бы брал Шкоду. Была бы разница в цене побольше - можна было бы что то думать!

Вторичный рынок –
"Авто с пробегом (Chevrolet Lanos, Skoda Fabia, Kia Rio)"










Финансово-экономический кризис – это такое явление, когда богатые богатеют, а остальные – у кого как получится. Автомобильный же рынок является индикатором, у кого как получается. Российские продажи всех марок рухнули в 2009 г. более чем вдвое, у Chevrolet картина аналогичная, а Skoda и Kia потеряли несколько меньше – 35% и 20% соответственно. Тем не менее, несмотря на трудности и падения кризисного времени, люди продолжают жить, ездить и покупать новые автомобили, и Lanos, Fabia и Rio оказались одними из самых востребованных иномарок не только в своем классе, но и вообще на рынке. Это говорит лишь о том, что найти их в хорошем состоянии и с прозрачной историей эксплуатации не представляет особого труда. А машины эти на самом деле весьма достойные, каждая по-своему. Чем же они хороши? Об этом и поговорим.

Общие сведения

Все три автомобиля конструктивно схожи. Несущий кузов, установленный поперечно бензиновый двигатель, передний привод. Задняя подвеска балочная, на продольных рычагах, спереди – McPherson. И по габаритам схожи. В общем, классика сегмента. Но есть место и существенным различиям, и во многом они продиктованы возрастом моделей.

Kia Rio – наглядное свидетельство бурного прогресса, который демонстрирует корейская марка в XXI веке. Предшественник получил отставку, не продержавшись на конвейере и пяти лет, ошибки и недочеты были учтены, и рассматриваемое поколение Rio ожидала совершенно другая судьба, имя которой – успех. В том числе и в России, хотя и пришел он по организационным причинам не сразу. Ладная, аккуратно собранная машина поставлялась с кузовами седан и хэтчбек. Выбор был и среди бензиновых двигателей: 1,4 л (97 л.с.) и 1,6 л (112 л.с.). Что касается коробок передач, то предлагалась 5-ступенчатая механическая или 4-диапазонный “автомат”. Если говорить о безопасности, то в базовую комплектацию Kia Rio входила водительская подушка SRS Airbag. В более “упакованных” добавлялась и пассажирская. Доступна была также и антиблокировочная система. Тесты EuroNCAP показали, что корейский автомобиль достаточно крепко скроен и ладно сшит.

Skoda Fabia – самый современный автомобиль из нашей тройки. Он плоть от плоти Volkswagen, и этим все сказано. Впрочем, не все. Рассматриваемое поколение Fabia построено на новой платформе концерна Volkswagen AG, которая сначала была обкатана на этой модели Skoda, а потом легла в основу нового Polo. Так что с современными техническими решениями, эргономической проработкой водительского рабочего места и салона, экономичностью и ходовыми качествами у Skoda Fabia все более чем в порядке. Что касается безопасности, то здесь есть нюансы, продиктованные нашим рынком. Например, в “базе” из систем безопасности имеется только водительская подушка, а их максимальное количество – две. В более дорогих комплектациях добавляется ABS, доступна даже система траекторной стабилизации ESP! Такой вот расклад. Что же касается непосредственно движущей силы, то на выбор три бензиновых двигателя: 3-цилиндровый 1,2-литровый и две “четверки” объемом 1,4 и 1,6 л. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая и 6-диапазонный (!) “автомат” для самого мощного мотора.

С точки зрения водителя и пассажиров

Хотите верьте, хотите нет, но в плане ходовых качеств среди сравниваемых автомобилей нет ни явных лидеров, ни откровенных аутсайдеров. Ветеран Chevrolet Lanos умеет весело разгоняться, четко, надежно “пишет” траекторию в маневре, уверенно замедляется и хорошо, понятно для водителя тормозит. И неудивительно, ведь этот седан разрабатывали в General Motors, где не худшие, мягко говоря, специалисты.

Самая бойкая и азартная машина из троицы, пожалуй, Kia Rio. Особенно с мотором 1,6 л и механической коробкой передач. Пусть рулевое колесо великовато, а боковая поддержка водительского кресла не особо развита, зато Kia умеет не входить, а буквально ввинчиваться в повороты, при этом практически не кренится и цепко держится за асфальт. Кто бы мог подумать! Впрочем, намек на то, что инженеры-испытатели основательно поработали над настройками ходовой части, можно прочитать в центральной консоли, слегка развернутой на водителя, как принято, например, в BMW. Rio, конечно, не “биммер”, но ездить умеет, с предшествующим поколением модели не сравнить.

Что касается ходовых качеств Skoda Fabia, то у чешской машины с этим делом все в строгом соответствии с рекламным слоганом “Просто гениально”. Fabia гениальна в своей простоте управления! Она как не подначивает гонять, так и не приводит в уныние кренами и сносами. Она послушно выполняет любые команды водителя. Обзорность у нее просто великолепна и вперед, и по бокам, и назад, в зеркала. Радиус разворота мал. В городе – то что надо!

Пассажиры в этих автомобилях обижены не будут. Все они достаточно просторны на заднем ряду сидений, ни в одном из них крыша не давит на головы высокорослых водителей, а центральный тоннель не заставит обнимать уши коленями. Только Kia Rio несколько теснее конкурентов. С точки зрения ездового комфорта тоже все хорошо. Подвески всех трех машин умеют справляться с неровностями разного калибра, без жесткого “бум-м-м!” при каждом случае. В том числе и в Chevrolet Lanos, потому как школа настройки ходовой части Adam Opel чувствуется. Но по изолированности от дорожных шумов ветеран дорог Lanos, увы, не на высоте: поют покрышки, им аккомпанирует двигатель, а ветер, посвистывающий в зеркалах и передних стойках, им подпевает. В общем, возраст.

Самый комфортабельный автомобиль из рассматриваемых – это Skoda Fabia. И немудрено, ведь не для рынков развивающихся стран она была спроектирована, а для Европы в первую очередь. А европейский потребитель не беден, весьма избалован и привередлив. Поэтому шумоизоляция “глухая”, вибрационные нагрузки тоже на кузов не проходят. Ну а Kia Rio – это нечто среднее. Очень сбалансированный автомобиль за свои деньги!

Что касается грузовместимости, то альтернативы Skoda Fabia Combi в кузове универсал в нашей троице нет. Седаны и хэтчбеки, включая саму Fabia в кузове хэтчбек, с их 300–350 л позади пассажиров не могут сравниться с универсалом, у которого 480 л правильно организованного багажного пространства. А если сложить задние сиденья, то вообще получается без малого 1300 л. И грузоподъемность почти полтонны.

С точки зрения стоимости владения. Экономичность, обслуживание, ремонт

Для людей, не обремененных тугими кошельками, Chevrolet Lanos – отличный вариант. Самый доступный из трех рассматриваемых, этот автомобиль и далее не отяготит своего владельца расходами. Задний сайлент-блок переднего рычага – 10 долларов, передний амортизатор – порядка 60, подшипник передней ступицы – немногим более полусотни “зеленых”. И это оригинальные запчасти! Назовите мне еще какую-нибудь иномарку с такими ценами! Вряд ли это у вас получится. Использование старых конструктивных решений Adam Opel приводит также к превосходной ремонтопригодности Lanos. Почти любые работы по текущему ремонту не требуют каких-либо особенных спецприспособлений и дорогостоящего диагностического оборудования. А простота немолодых по конструкции двигателя и топливной и выпускной систем приводит к щадящему допуску на моторные масла и всеядности в отношении топлива. Единственное, чего не хватает Lanos для полного экономического счастья, это самой экономичности: 10–12 л бензина на 100 км в городе вынь да положь! Поэтому, если вам приходится по жизни и работе ездить много, прикиньте: быть может, покупка более дорогого автомобиля потом дешевле обойдется.

Например, Rio. Его тоже не упрекнешь в высоких ценах на запчасти. Тот же сайлент-блок имеет такую же цену, как и для Lanos. Передний амортизатор – под сотню “зеленых”, подшипник передней ступицы еще дешевле – 35–45 долларов. В общем, не разорит как минимум, если купить в хорошем состоянии. А вот экономичность выше, чем у Lanos. Там, где ветеран “скушает” 12 л на “сотню”, Rio попросит до 10 л. Причем с любым мотором из предложенных. Практика показала, что аппетиты у этих машин примерно одинаковы.

Skoda Fabia – это “переход на европейский уровень игры”, если перефразировать компьютерных геймеров. Автомобиль изначально более дорогой, он и на вторичном рынке большую цену удерживает. А вот топливо потребляет по-европейски скупо, экономно. С двигателем 1,2 л вообще в 8 л на 100 км в городе можно уложиться. Неудивительно, что Fabia с таким мотором весьма востребована для больших городских пробегов. А с самым мощным декларированный расход составляет 9,3 л/100 км. Обратная сторона медали – потребность в высококвалифицированном сервисе, да и расценки на запчасти тоже европейские. Передний амортизатор, например, порядка 150 долларов. Передний ступичный подшипник третьего поколения со ступицей в сборе, и цена – от 150 долларов. В общем, есть над чем подумать и что подсчитать.

Chevrolet Lanos (от 6200 до 9200 долларов), Skoda Fabia (от 10 000 до 17 500 долларов) или Kia Rio (от 11 000 до 15 000 долларов)? Надеемся, эта статья поможет вам определиться. Единственное, что хотелось бы добавить: плюньте на домыслы о российской и украинской сборке. Практика показывает, что не сборка причина проблем с техникой у отдельных владельцев, а они сами, их отношение к эксплуатации автомобиля.

Шкода или киа что выбрать. Выбираем, что лучше — Шкода Фабия или Киа Рио? Цены и комплектации

В прошлом году владельцами Skoda Rapid стали немногим меньше 30 000 человек. Неужели чешский лифтбэк наши соотечественники попросту недооценили? Ведь за 1 000 000 укрепившихся российских рублей можно купить настоящее европейское качество на колесах, да еще и с отменной управляемостью.

Быть может, корейский автопром его уже перещеголял? нашел ответы на все эти вопросы в ходе сравнительного тест-драйва.


ЭКСТЕРЬЕР

Новый «Рио», что похвально, не копирует никого из старших собратьев. Тигриного оскала он, конечно, не лишен, но улыбается этот зверь по самобытному скромно. Примерно так же, как это делает бывший дизайнер Volkswagen Питер Шрайер от радости, связанной с переходом на работу в KIA.

Гораздо сильнее открывают свои рты таксисты, мечтающие выкупить первую иномарку страны в лизинг. А что - от светодиодных секций в оптике, а сзади - соединенных единой линией под стать BMW, поднимается не только настроение, но и кое-что еще. Плюс стильный дизайн колесных дисков и тонировка задних стекол - не автомобиль, а мечта! Хотя и весьма заурядная.

После обновления «Рапид» стал ярче, агрессивнее и злее - контрастные окантовки боковых зеркал, стильные накладки и вставочки определенно придают машине нотки спортивности. Да, что уж там: в версии Monte Carlo с ее модными молдингами, спойлером и губой автомобиль притягивает взгляды даже тех, кто полжизни отдавал кредит за предыдущую .

На фоне «Шкоды» корейский седан выглядит довольно скучно, но зато без претензий на несоответствие - спорта и дерзости в Rapid не больше, чем красоты у девушки без макияжа.

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Корейцы явно заимствуют правильные идеи у представителей немецкой автоиндустрии, причем делают это крайне аккуратно. Никакого «копипаста» в не увидишь - все оформлено под собственным соусом, а уровень эргономики такой же высокий, как гора Арарат.

Правда, до высоты Эльбруса ей все равно не дотянуть - креслам не хватает поясничного подпора и профиля для комфортного положения плеч. Да и руль такой скользкий, будто его смазали маслом, которое используют в своих сюжетах героини фильмов для взрослых. Зато здесь будет не менее жарко, чем от просмотра этих самых фильмов - обогревается в Rio все и вся, включая задние сиденья и лобовое стекло.

У «Шкоды» же теплые опции проигрывают отсутствием возможности подогреть рулевое колесо. А вот кресла в спрофилированы настолько четко, что седоки в них совершенно не устанут, даже если придется ехать из России в Чехию.

Компоновка интерьера продумана до мелочей - пусть «фольксвагеновские» лекала по-прежнему навевают скуку, но зато к эргономике не придраться. Пожалуй, лишь щиток приборов воспринимается в Rio менее грузно, а в остальном - блеск.

Что касается внутреннего пространства, то пассажирам заднего ряда в Skoda будет гораздо удобнее - седокам галерки в KIA придется потесниться. А вот потолок в корейском седане прижимает головы обитателей дивана не так критично, как крыша чешского лифтбэка. Зато багажный отсек Rapid обладает явным преимуществом - не только по объему (530 л против 480 л), но и по удобству компоновки.

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Если к внешнему виду и особенностям внутреннего убранства каждой из этих машин можно привыкнуть, ну или продолжать до бесконечности спорить об их плюсах и минусах, то в плане ходовых качеств приоритеты расставляются довольно быстро.

В дисциплинах «рулежка» и «поведение на дороге» безукоризненным лидером признается Skoda Rapid. Чешский руль точен, как швейцарские часы, а настройки шасси позволяют вкручиваться в повороты с задором и минимальными кренами. Но удары от остатков наших дорог автомобиль гасит жестко, хотя и аккуратно.

В этом плане более комфортабелен - подвеска мягко и плавно сглаживает неровности, повсеместно встречающиеся на российских направлениях. Правда, любит «кореец» раскачку, а его «баранка» - легкость.

Зато он не берет паузу на перекур при резком старте с места, как того требует чешский лифтбэк - седан ускоряется плавно и без рывков, причем сразу же после нажатия на правую педаль. Все же традиционный шестискоростной гидромеханический «автомат» - лучшая альтернатива нервной роботизированной «семиступке». Да и - судя по опыту владельцев - более надежная.

Впрочем, в спортивном режиме «Рапид» отвечает на запросы пилота молниеносно - 125 турбированных жеребцов умеют удовлетворять. По времени разгона до сотни он обгоняет «Рио» с атмосферником о 123 «скакунах» на две с лишним секунды.

В победителях «Шкода» и по расходу топлива - в смешанном цикле лифтбэк проглатывает около девяти литров, а его соперник - почти 11 л. При том, что в ТТХ обеих машин значатся совсем другие цифры: 5,5 л против 7,1 л. А вот тормоза у корейского седана работают более мягко, нежели резкие «рапидовские» механизмы. Но шумоизоляция у «бюджетника» из Чехии явно эффективнее.

Как говорил товарищ Огурцов из «Карнавальной ночи», «работа проделана огромная, коллективом я доволен, но дальше, товарищи, так дело не пойдет». Ведь со сменой поколения продажи Соляриса рухнули на четверть! Был абсолютным лидером - и скатился на четвертое место. Как мы и предполагали в (ЗР, № 5, 2017), Rio прошлого поколения тут же подхватил упавшее знамя: нарастил продажи на 17% и вышел в лидеры. Он дешевле, вот народ и потянулся.

А что новый Rio? Подрос и подорожал. Мы взяли версию 1.6 с автоматом и в максимальном исполнении Premium - такой Rio предлагают за 989 900 рублей. Аналогично оснащенный Solaris еще дороже: 1 035 900 рублей. Но приглашенный нами на тест обновленный Rapid 1.4 DSG в максимальном исполнении Style с легкостью взял и эту планку: за машину с массой опций вроде биксеноновых фар надо отдать 1 144 100 рублей. Года три назад за такие деньги можно было взять неплохо оснащенную Октавию…

Классика и рок-н‑ролл

Все три машины представляют массовый бюджетный сегмент, однако на настройках шасси это не сказалось. В «шашки» они играть умеют, и речь не только о такси. Как и в случае с Hyundai, мне довелось поработать над доводкой шасси нового Rio. И если в дизайне и кое-каких мелочах между ними еще можно найти различия, то в настройках ходовой это абсолютные близнецы, а мизерную разницу в ощущениях определяют шины. Разработчики поначалу хотели наделить Kia Rio более спортивным нравом. Но кашу еще как можно испортить маслом. Потому в итоге разумно оставили те же ездовые настройки, что и у Hyundai, благо новый Solaris по части управляемости приблизился чуть ли не к эталону класса.

Вот и Rio со сменой поколения сделал огромный скачок на пути к стабильности отношений между задней подвеской и кузовом, особенно на . Достаточно было поставить задние амортизаторы вертикально, и от былого виляния кормой не осталось и следа. Седан охотно ныряет в дугу, а электроусилитель снабжает руль пусть и синтетической, но своевременной тяжестью. Как и у Соляриса, руль Kia слегка перетяжелен в «нуле», но это не портит общего впечатления.

Skoda тоже не промах! В затяжном повороте держится за траекторию не «по-бюджетному» долго. В пределе азартно выказывает склонность к избыточной поворачиваемости, которая ожидаемо переходит в занос, стоит резко довернуть руль. Rapid тоже отключает систему стабилизации. Хотя работает она на славу, пресекая вхождение в опасные углы при срыве колес.

На прямой Skoda стабильна, на боковой ветер и колею вообще не реагирует. Kia с Hyundai требуют периодической корректировки курса, зато реакции на руль у них острее. Несмотря на нюансы, управляемость у всех машин надежная. То, что нужно массовому потре­бителю!

Тяговая вооруженность всегда была сильной стороной Rio. Не изменилась ситуация и сейчас: 123‑сильного мотора серии Gamma в паре с проверенной шестиступенчатой гидромеханикой вполне хватает для повседневной езды. Но для «отстрелов» педаль нужно давить активнее, ведь пик крутящего момента засел почти у 5000 об/мин, а на низах двигатель откровенно спит. Благо, автомат оперативно переключается, тонко чувствуя момент - и времени, и тяговый.

У Соляриса такая же коробка, но ей словно недоложили сообразительности. Езда напоминает песни Linkin Park: спокойный куплет взрывается на ускорении орущим припевом двигателя. Автомат наотрез отказывается понижать передачи, пока не вдавишь педаль в пол. Причем эту задемпфированность не излечить - спортрежима ведь нет. Зато останавливается Solaris деликатнее, позволяя ювелирно дозировать замедление. Привод Rio настроен резче и уже в начальной фазе создает приличное давление в гидросистеме. В итоге приходится привыкать к нежной педали, дабы избежать «клевков» при торможении.

Тормозной путь Шкоды чуть длиннее, но в информативности педали ей не откажешь. А вот своей энерговооруженностью Rapid всех уделывает в дрова. Если Rio и Solaris просто хорошо разгоняются, то у Рапида динамика чуть ли не эталонная для класса. И дело не только в предельном ускорении, но и в удобстве управления разгонной динамикой.

Корейский двигатель Gamma поет на очень высоких нотах, а шкодовский TSI уверенно чувствует себя во всем диапазоне оборотов, благо две сотни ньютон-метров момента доступны практически с самых низов. Классические «шестизарядные» автоматы «азиатов» бессильны перед преселективом DSG, «отстреливающим» семь передач сразу с двух валов. В итоге Rapid способен быстро растворить Solaris с Rio в своих маленьких зеркалах. Но протянет ли DSG без ремонта столько, сколько живут обычные автоматы? Вопрос!

АТМОСФЕРА МОНТЕ-КАРЛО

Как бы ни был хорош всефолькс­вагеновский турбомотор TSI, рыночный бал правит атмосферный Rapid. На время сравнительного теста раздобыть такую машину не удалось, и на встречу с атмо­сферным обновленным Рапидом я отправился в Грецию.

Тандем атмосферника 1.6 MPI и классического шестиступенчатого автомата - прекрасен. Конечно, за турбо-Рапидом такой машине не угнаться, особенно на высокогорье: из-за кислородного голодания атмосферник совсем «садится». Однако на фоне парочки Solaris/Rio ее спринтерские возможности вполне убедительны. В распоряжении Шкоды на 13 «лошадок» меньше, но в разгоне до 100 км/ч она почти не уступает «корейцам». И дело не только в шустрой коробке, но и в более высоком крутящем моменте: 155 Н∙м против 151 Н∙м, да и достигается максимум на 1000 об/мин раньше. Вывод прост: если не планируете регулярно устраивать гонки со светофора, атмосферного Рапида с шестиступенчатой гидромеханикой более чем достаточно.

А еще мне удалось познакомиться с Monte Carlo. Я редко обращаю внимание на разные спецверсии, но Rapid, посвященный знаменитому Ралли Монте-Карло, зацепил. Опознать его можно по накладкам на бамперы, порогам и иным колесам. Но куда важнее входящие в оснащение биксено­новые фары, обтянутый перфорированной кожей трехспицевый руль со скошенным ободом и сиденья-«ковши» с интегрированными подголовниками: отлично держат и, благодаря удачному профилю, дают надежную опору плечам, чего стандартным креслам как раз и не хватает.

Rapid Monte Carlo можно взять даже с базовым 90‑сильным двигателем, такая машина оценена в 847 000 рублей. За 110‑сильную версию с автоматом надо выложить 950 000 рублей. А турбовариант обойдется почти в миллион. Я бы взял именно Monte Carlo: отличный свет, удобные руль и сиденье для меня куда важнее камер заднего вида и климат-контроля.

Трясите тихо!

Хочешь или нет, но Rapid надо осаживать перед колдобинами: на отбой подвеска срабатывает жестковато. Не особо церемонится Skoda и с дорожной мелочью - чувствуешь все стыки! Rio и Solaris к подобным изъянам относятся благороднее. Но если на отбой подвеска работает уверенно, то словить удар на ходе сжатия проще простого. Поэтому перед «лежачими полицейскими» и им подобными жесткими кочками лучше замедлиться. Конечно, все три машины нельзя причислить к костотрясам, но до таких мастеров переваривания ужасных дорог, как Лада Веста и Renault Logan, им далеко.

Турбомотор Шкоды гораздо тише младшего атмосферника 1.6 мощностью 110 л.с., но голос его солирует в общем шумовом фоне на низких и средних скоростях. А когда стрелка спидометра переваливает за 100 км/ч, на авансцену выходят аэродинамические шумы, особенно сильные в области зеркал. Впрочем, они не раздражают. Дорожные шумы тоже не превышают неприятного порога на любых скоростях и покрытиях. Чего не скажешь о Солярисе.

Rapid держится за траекторию увереннее корейской пары и позволяет пройти «тарированный» поворот на 10–15 км/ч быстрее.

Днище Hyundai обработано дополнительной «шумкой», но гул от шин такой же, как в откровенно бюджетных машинах. Окей, спишем это на то, что у нас Solaris из первых партий, которые не прошли дополнительную обработку задних колесных арок. Но как объяснить вибрации на холостом ходу при включенном вентиляторе и компрессоре кондиционера? Руль, водительское сиденье и селектор коробки в эти моменты сводят судороги.

Удивительно, но в Rio таких проблем нет. Хотя, открыв капоты, мы убедились, что визуально двигатели трясет одинаково. Тем не менее до органов управления Kia доходит лишь едва уловимый зуд. Возможно, дело в опорах двигателя? Но и они, судя по каталожному номеру, одинаковые. Это подтвердили и заводчане. Чудеса!

В Kia тоже неидеальная, но определенно лучше: днище и задние колесные арки обработаны с самого рождения. Результат - «на ушах».

Распутье

Родственные Rio и Solaris не стали абсолютными близнецами. Solaris лучше тормозит и лицом вышел удачнее. У Kia грамотнее настроена коробка, ниже уровень вибраций. Впрочем, различия настолько несущественны, что мы поставили машинам одинаковые оценки.

Однако что-то подсказывает, что на рынке Kia выступит ярче. Базовый Solaris дешевле, но уступает в оснащении. Так, Rio снабжают кондиционером по умолчанию - для многих это весомый аргумент. А самая популярная версия с автоматом и в среднем исполнении Comfort почти на 30 тысяч дешевле.

Рапиду до них по объемам продаж - гнать и не догнать. И едва ли поможет тот факт, что в сегодняшней схватке он вышел победителем. Дело вовсе не в цене. Ведь, если отказаться от опций, ценник опустится до корейской планки. При этом у Рапида отличный мотор, быстрая коробка и просторный салон. Всё при нем! Так почему Rio и Solaris популярнее? Видать, корейцы знают какие-то особенные секреты игры в рыночные шашки, которые давно уже превратились в шахматы.

Редакция выражает благодарность ЖК «Экодолье» за помощь в организации съемки

Читайте также: