Что лучше шкода фабия или матиз

Обновлено: 05.07.2024

Матиз + $$$ = Шкода

Свершилось)))
Продали Матиз и купили зеленькую Шкоду Фабию.
Встречайте!
По машине есть вопросы, буду все описывать в БЖ. Всем хорошего настроения!

Skoda Octavia 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2009


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2011

Комментарии 8

Тоже подумываю купить шкоду фабию! У меня матиз литровый коплектация бест. Стойки каяба, пружины лейзифорс, парктронники, бортовой компьютер, обогрев водительского сиденья, руль и сиденье водителя обтянуты натуральной кожей, линзованная оптика хелла, премиальная резина… стоит ли все это менять на фабию (соответственно с доплатой)? Как ближный свет на фабии? Как по комфортности? Как по устойчивости на дороге? Обслуживание много дороже? Как ощущения по расходу топлива?

Стоит! Сами пересели с Матиза, правда 0,8 и почти базового. Сейчас фабия 1.4 в достаточно хорошей комплектации. Фабия гораздо комфортнее по салону (он больше), множество регулировок, руль, сиденье по высоте, материалы и шумоизоляция. Дорогу фабия тоже держит в сравнении с матизом отлично, по трассе спокойно идет 120 (для меня это оптимальная скорость, можно и выше) ее не мотает и не ощущаются волны, на которых матиз наровил переставить задницу, не так ощущаешь боковой ветер. Одно из важных для меня преимуществ, наличие ABS и 2-х подушек, чего никогда не будет в матизе (ездит жена и ребенок, для меня это было очень важно). По обслуживанию именно фабии не скажу, еще ничего не делал с ней, кроме тормозных колодок (1500р передние). Но по своей октавии могу сказать, что обслуживание не сильно дороже. Мотор более приемистый, что естественно, больше багажник. Свет фар точно не хуже, по мне дак лучше (стоят линзы и галоген). Хорошо светят ПТФы. На дороге никто не ущемляем, что было часто на матизе.

Тоже подумываю купить шкоду фабию! У меня матиз литровый коплектация бест. Стойки каяба, пружины лейзифорс, парктронники, бортовой компьютер, обогрев водительского сиденья, руль и сиденье водителя обтянуты натуральной кожей, линзованная оптика хелла, премиальная резина… стоит ли все это менять на фабию (соответственно с доплатой)? Как ближный свет на фабии? Как по комфортности? Как по устойчивости на дороге? Обслуживание много дороже? Как ощущения по расходу топлива?

Расход по трассе в режиме 90 км/час 5-6 литров. Город 7-9 в зависимости от трафика.

Тоже подумываю купить шкоду фабию! У меня матиз литровый коплектация бест. Стойки каяба, пружины лейзифорс, парктронники, бортовой компьютер, обогрев водительского сиденья, руль и сиденье водителя обтянуты натуральной кожей, линзованная оптика хелла, премиальная резина… стоит ли все это менять на фабию (соответственно с доплатой)? Как ближный свет на фабии? Как по комфортности? Как по устойчивости на дороге? Обслуживание много дороже? Как ощущения по расходу топлива?

Ах да, еще один момент! Тормоза! На матизе они ватные, задних нет от природы. На фабии АБС и тормозит она как вкопанная в сравнении с матизом.

Новый Daewoo Matiz, либо б/у Шкода фабия, что выбрать?

текст при наведении

Конечно же у каждого человека свои собственные вкусы относительно автомобиля, его форм и даже цвета.

Если сравнивать Дэу Матиз и Шкода Фабиа, то лично мне более симпатична Шкода.

У меня в пользовании на протяжении пяти лет была Шкода Фабиа с бензиновым двигателем объемом 1,2 литра.

Ничего плохого об этой машинке сказать не могу, никаких серьезных проблем у меня с ней не было. Шкода Фабиа со своими небольшими габаритами и бюджетным расходом топлива хорошо подходит для городской суеты.

К тому же по надёжности Шкода Фабиа несравнима с Дэу Матиз.

Ещё нужно учитывать, что через 3-4 года, когда вы захотите купить другую машину, Шкоду вы продадите гораздо легче чем Дэу.

Возьмите все характеристики авто и просто сравните! Вы никогда с Део не выжмете то,что вам даст шкода фабиа даже б/у и даже лет на 5 старше!

Шкода отличный автомобиль! Мне очень нравится шкода фабиа элегант. Это авто и для города и для для трассы и вместительное и экономное ну а что под капотом перечислять уже не буду. Это небо и земля с матисом рядом не стояла!

Чем хорош матис только если по городу он экономичен. На трассе очень тяжело на нем! Особенно когда по трассе проходят фуры и большие грузовые его аж относит силой ветра к обочине) Очень не устойчив!Ну это конечно не минус это факт! И ни кто этого не скрывает. В салоне тоже маловат. Человека 2 сзади только будут чувствовать себя комфортно!3 Это уже перебор).

Далее самый большой минус и проблема матисов это кузов! Не знаю,что там начудили но почти все владельцы матисов 2005-2007-2008 г жалуются на ржавчину на порогах! И стала присматриваться в городе действительно у многих это проблема есть! Особенно где задние двери.

Тем более если у вас есть возможно есть купить Шкоду по той же цене,что и мотю) то думаю вам круто повезло!! Берите и не думайте! Ну конечно после СТО.. а то что то подозрительно одинаковая цена!)

Лучший выбор за свои деньги: обзор Skoda Fabia II поколения

Редкий автомобиль, который можно рекомендовать с чистым сердцем и который, что важнее, хочется рекомендовать. Какие плюсы имеет «Шкода Фабия» второго поколения и есть ли у нее минусы, читайте в обзоре.

Такая маленькая, а уже бестселлер

Fabia второго поколения была на нашем рынке довольно долго — с конца 2007-го по кризисный 2014-й. И все эти годы она стабильно занимала высокие строчки в рейтингах продаж. Для покупателя бэушного автомобиля это, с одной стороны, хорошо: тираж большой, выбор богатый (1 210 экземпляров на данный момент). С другой стороны, сильно сэкономить при покупке не получится: машина ликвидная, предыдущий хозяин вряд ли будет охотно сбрасывать цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайла просят 281 тыс. рублей в среднем, после — 358 тыс. рублей.

Чем же она так хороша

Во-первых, в «Фабии» полно места. Skoda этим гордится и бравирует, и с полным на то основанием. Задний ряд подходит не только для детей, но и для вполне рослых мужчин под метр восемьдесят. Аналогично и спереди: машина дает достаточно пространства в высоту и по ширине так, чтобы двое взрослых людей не толкались локтями.

Плюс, конечно, багажник с добротными 315 литрами и хорошая компоновка. Пол опущен достаточно низко, благодаря чему сюда отлично входят габаритные высокие вещи. Есть и возможность трансформации салона. Спинки складываются целиком или по частям (в зависимости от комплектации), благодаря чему объем багажника вырастает до 1 180 литров.

И в цифрах, и по ощущениям Fabia второго поколения во всем выигрывает у конкурентов. Для сравнения можно сесть в другие бестселлеры В-класса тех лет — от Aveo до первого поколения Solaris, чтобы прочувствовать, так сказать, вживую эту разницу. Да ладно! Прошлый Aveo, актуальные Xray и Sandero, например, во многом проигрывают старушке-«Фабии»: и по посадке, и по компоновке багажника.

Во-вторых, у «Фабии» несколько вариаций — одна лучше другой. Самый массовый, конечно, хэтчбек, но есть еще и прекрасный универсал Combi, у которого багажник стал еще больше (505-1485 л) и который дорос до уровня машин классом-двумя выше, но при этом габариты его выросли не настолько драматично, чтобы испытывать дискомфорт в городской парковке. Но в России универсалы, увы, спросом не пользуются, поэтому на вторичке на долю Fabia Combi приходится всего порядка 10% предложений.

А что по поводу моторов и трансмиссий?

К «вариациям» же отнесем и разнообразие силовых агрегатов с трансмиссиями — под любые потребности и бюджет. В самом низу — трехцилиндровый агрегат 1,2 л (70 сил, только на механике). Неплохой вариант, если надо ездить максимум вдвоем и не дальше соседнего района. Для трассовых скоростей, а тем более обгонов он, увы, не подходит вообще никак. Но для пусть даже и бодрой городской езды замечательно подходит. Только крутить надо повыше и переключаться активнее.

Чуть пободрее, но тоже не для трассы 1,4-литровый атмосферник в 86 сил. Чудесный вариант для тех, кто и в салоне, и в багажнике кого-то и что-то возит, но налог платить не хочет, например (мотор меньше 100 л. с. местами не облагается налогом). Автомат с этим агрегатом тоже не предлагается, так что если хочется езду с двумя педалями — прямая дорога к топовому агрегату 1,6 л (105 л. с.).

Он уже облагается символическим, но налогом, зато везет куда бодрее, плюс сочетается с автоматом.

Но если хочется прямо динамики-динамики, то впору заморочиться и поискать турбовую версию с 1,2 TSI. Сил там столько же — 105, но крутящего момента больше (170 VS 153 Н*м), а главное — в отличие от атмосферника, у которого пик тяги находится высоко и мотор надо крутить, у турбовой «Фабии» максимальный момент доступен в широком диапазоне (1550-4100 об/мин). То есть ее не надо крутить — она подхватывает всегда. Отсюда и бодрости ускорений больше, и расход ниже — нет нужды каждый раз для рывка выкручивать мотор в красную зону.

Еще 1,2 TSI сочетался с роботизированной коробкой DSG. Таким образом, если хочется машину с автоматом, то надо искать Skoda Fabia II поколения с топовыми моторами.

Еще к «вариациям» можно отнести эксклюзивные версии Scout и RS. Первая а-ля кроссовер, вторая — спорткар. Но если у «Скаутов» вся внедорожность свелась к декоративному защитному обвесу (бамперы, пороги, арки), то RS получила наддувный мотор 1,4 TSI о 180 «лошадях». То и другое надумаешься найти — предложений на вторичке единицы, да и в конечном счете это и не надо: стандартный хэтч или универсал, в общем-то, принципиально не хуже.

Третье достоинство «Фабии» — она очень удобная. Два бардачка друг над другом, удобный бокс между креслами, выдвижные ящики под сиденьями — по этим нишам и полостям можно распихать еще немало повседневных мелочей, не загружая багажник. У нее весьма богатое оснащение, включая климат- и круиз-контроли, сдвижной панорамный люк в некоторых версиях, достойная шумоизоляция, навигация — в общем, она не выглядит как бюджетник.

И ничуть не устарела с момента последнего обновления.

Но есть и слабые места у «Фабии»

Причем, немало. С какими-то фирма-производитель справилась, какие-то преследуют машину до сих пор. Электрика, например. Известное слабое место — водительская дверь, в которой со временем перетирались жгуты проводов и/или выходил из строя блок комфорта (отвечает центральный замок плюс стеклоподъемники). Проблема известная, легко поддается диагностике, замена стоит подъемно: на разборках стеклоподъемники — от 1 500 рублей, блок комфорта — 2-5 тыс. рублей.

Не менее известная проблема — свист печки. Отчасти купируется смазыванием подшипника, но со временем все равно не избежать замены всего блока (1400-3000 рублей за б/у).

На дорестайлинговых и части рестайлинговых машинах слабое место — рулевая рейка: недолговечные сальники разбивались, начинались стуки и подтеки. Ремонтопригодность узла так себе, хотя умельцы наловчились делать ремкомплекты (восстановление/замена в районе 20 тыс. рублей).

Фирма-производитель долгое время хранила молчание и делала вид, что о проблеме не знает, но на машинах после 2011 г. в. рейку таки заменили, нареканий стало меньше.

Моторы 1,2 – 1,4 л — живучие трудяги, чего не скажешь про старшие движки. Так, 1,6-литровый отметился стуками при прогреве, которые обычно связывают с конструктивными просчетами (геометрия поршней). Многим их меняли по гарантии, хотя даже с новыми поршнями стуки «на холодную» все равно возвращались. Большинство владельцев ездит так по сей день, уже привыкли.

У турбомотора 1,2 TSI свои проблемы: тут и недолговечная цепь ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и масложор. Смотреть такие машины можно, но крайне тщательно и в профильном сервисе.

Механические коробки проблем доставить не должны. Из рабочих моментов — замена сцепления (3900-8500 рублей за новый комплект) тысяч после 100 километров пробега.

Другие болячки «Фабии»

С лакокраской у Fabia все не так однозначно. Российские машины окрашены лучше и лучше сохраняют визуальные качества, а чешские — сплошь в задирах и сколах на капоте и бампере. Это же касается других моделей концерна VAG: на российских заводах окраска отличается. Если на парковке стоит, например, ободранный Golf и сверкающая Jetta, очевидно даже без специальных знаний, что один собран в Вольфсбурге, второй — в Нижнем Новгороде.

Подвеска «Фабии» проблемы доставляет, но по мелочи. Держать про запас (все равно менять каждый год) надо:

  • сайлентблоки рычагов передних (задние) — от 400 руб./шт.;
  • втулки и стойки стабилизатора (от 700 руб./шт.).

Амортизаторы и рычаги прочные, могут выходить и до 200 тыс. км. Тормоза — как ездить: колодки тысяч после 50 можно и поменять, а ресурса дисков явно хватит не на одну жизнь.

Почему тогда она — «лучший выбор»?

С подвеской, краской, трансмиссией, двигателем, электрикой могут возникнуть проблемы — и зачем тогда ее рекомендовать? Ну, во-первых, проблемы бывают везде, не только у «Фабии». И не факт, что у «Фабии» вылезет что-то одно или все перечисленное.

Во-вторых, по совокупности свойств лучше в В-классе не найти: отличное оснащение, просторный салон, достойная шумоизоляция, вместительный багажник, приемлемая динамика и совершенная для такого размера управляемость. Как по мне, все это стоит того, чтобы как минимум рискнуть и поискать достойный автомобиль с пробегом, но не забывать, что на вторичке без зазрения совести продают проблемные экземпляры и не говорят всю правду. Вот пример.

Продавец не скрывает, что машина в лизинге и готов отдать ПТС, если машина понравится.

Идём на свидание с помолодевшей малолитражкой Skoda Fabia

Дизайнеры и инженеры работали под лозунгом «Не навреди» — Fabia должна остаться Фабией. Но при этом во всём стать лучше.

Прежняя Fabia была хороша. Умела ездить, радовала простором салона и недорого стоила. Но выглядела простушкой с периферии, приехавшей поступать, да так и не поступившей. Новая Skoda Fabia из поколения next: одевается стильно, ходит на тусы, любит путешествовать. С появлением в линейке чешских малолитражек бюджетного лифтбека Rapid маркетологам компании пришлось повысить статус Фабии с прежнего «Тележка для супермаркета» до нынешнего «Я в сети». По их прикидкам, интеграция бортовой мультимедиа со смартфонами и возможность поиграть цветом кузовных панелей должны превратить хэтчбек в некую подружку на все случаи молодецкой жизни. Короче, освоилась девочка в столице.

А ведь и правда хороша! Стройная, подтянутая. А как ей идёт это синее платье с полупрозрачным верхом. Индивидуализировать Фабию по-прежнему можно, выбрав контрастную крышу. Однако теперь окрашивается не только её поверхность, но и передние стойки. Вдобавок разрешено варьировать оттенки корпусов зеркал и колёсных дисков. Модница! Чехи говорят, что при разработке хэтчбека третьего поколения отвергали любые неординарные решения как в дизайне, так и в инжиниринге. «Мы лишь хотели сделать удачную конструкцию ещё лучше». При этом создатели игнорируют понятие «эволюция», им больше нравится «полировка».

Заново отполированная Fabia похудела на 65 кг, пятьдесят из которых — заслуга высокопрочного кузова. Значительно повысился уровень активной безопасности. Хэтчбек следит за усталостью водителя, давлением в шинах и научен экстренно тормозить. У него есть ограничитель скорости и даже электронный имитатор блокировки дифференциала XDS+, придерживающий в повороте буксующее колесо. В прошлом эта система отлично зарекомендовала себя на «подогретой» версии RS. Но у новой Фабии такой может и не быть. Чехи разводят руками — производство мощного хэтчбека пока не планируется.

Электронные ассистенты, стоящие на страже безопасности, конечно, благо, но внутри новой Фабии так же скучно, как в старой. Академический порядок, разбавленный монохромным официозом, надоедает уже через пару часов общения с автомобилем. Тут приборы, здесь дисплей. Взгляду не за что зацепиться! И почему, несмотря на габаритную прибавку по ширине, я по-прежнему задеваю локтем правого пассажира? Но эргономика безупречна! Органы управления на своих местах, а за руль приятно взяться. Больше всего понравились передние кресла с удобной подушкой и интегрированным подголовником, как у малышки Citigo.

По мнению чехов, основное достоинство новой Фабии — в возможностях мультимедийной системы Bolero, которая посредством функции MirrorLink, известной по «восьмому» Пассату, открывает доступ к приложениям личного смартфона. Это позволило упразднить ряд функций штатного устройства и сэкономить на разработке софта. Навигационная система? У Фабии её нет даже в топовой комплектации. Однако она есть в любом смартфоне, и теперь, чтобы вывести на экран путеводитель, достаточно связать головное устройство с телефоном. Чехи уверены, что будущее именно за такими системами, и акцентируют внимание: Fabia стала первой моделью компании с функцией MirrorLink. Проблема в том, что полная интеграция возможна лишь с операционными системами Самсунга, HTC, Sony и Nokia. С производителем Айфонов пока договориться не получилось. Вот печалька!

Зато с силовыми агрегатами порядок. В России точно не будет дизельных и базовых, малосильных моторов. Наша гамма: трёхцилиндровый безнаддувный двигатель 1.0, «турбочетвёрка» 1.2 и «атмосферник» 1.6 в разных вариантах форсировки (от 75 до 110 л.с.). Причём если моторчик 1.2 TSI можно дополнить «сухим» семиступенчатым «роботом», то флагманскому безнаддувному агрегату положен традиционный шестиступенчатый «автомат». Жаль, в Португалии хэтчбеков с топ-мотором не было. А из двух предложенных — литрового (75 л.с.) и 90-сильного объёмом 1,2 л с механической коробкой передач — мне больше понравился тот, что помощнее.

Трёхцилиндровая атмосферная Fabia задорно стрекочет и уверенно делает первый шаг. Просто отпускаешь сцепление и едешь. На малых оборотах тяги в достатке, а на высоких хэтчбек разгоняется даже динамичней ожидаемого. Правда, стоит на высших передачах продавить акселератор сильнее, и Skoda упирается в воздушную стену. Не едет! Такая подружка сгодится только для коротких перебежек в черте города. Турбомотору же при старте с места, напротив, нужно подыграть педалями: до 2000 об/мин силёнок на низах маловато. Зато потом никаких проблем ни с управлением тягой, ни с разгоном. В диапазоне 1400–3500 об/мин четвёрка 1.2 выдаёт достаточные 160 Н•м.

И шасси блеск! Лично для меня вера в безупречную настройку чешской малолитражки прошлого поколения пришла в 2008 году на любительском ралли «Легенда Крыма». Тогда стандартный хэтчбек с 86-сильным двигателем объёмом 1,4 л позволил мне на секунду оторваться от Мазды 3 MPS и квалифицироваться восьмым из сорока четырёх участников, половина которых были местными. К середине гонки — четвёртая позиция в абсолюте. Но потом наделали ошибок в протоколах, нахватали штрафных минут. двенадцатое место.

Дело не в результатах. Помню, как на последнем допе вывалился из острой шпильки и зацепил обочину. Тяга мотора снизилась, на приборах заморгала оранжевая пиктограмма. Блин, я проехал двухдневную гонку с включённой системой стабилизации — и понял это только за пару километров до финиша! В предстартовых волнениях я вообще забыл, что у этой машины есть ESP, а электроника напомнила о себе, лишь когда почуяла неладное. Десяток микросхем и датчиков практически наделили Шкоду искусственным интеллектом. Вот это я понимаю, тонкая настройка шасси!

Новая Fabia, похоже, едет ещё лучше. Конечно, извилистые дорожки вблизи Кашкайша — не чета крымским серпантинам. Да и темп не тот. Но платформа MQB-А0 с новым передним Макферсоном и полностью электрическим рулевым механизмом явно жёстче прежней «тележки» (хотя точных цифр и не дают). Это позволило инженерам без потери в управляемости сделать амортизаторы немного мягче. Теперь Fabia меньше трясёт на мелких неровностях и упруго противостоит крупным. Хотя дорожный профиль всё же держит водителя в тонусе.

Возросшая податливость подвески позволяет лучше чувствовать степень загрузки колёс. Хороша и обратная связь на руле: электромотор, закреплённый на рулевом валу, справляется ничуть не хуже прежней электрогидравлики. Едет хэтчбек академически правильно и вроде как без вызова. Но по причине полной взаимосвязи каждый поворот хочется проехать ещё быстрее, даже несмотря на то что на улице уже стемнело. Должна же, чёрт возьми, моргнуть жёлтая пиктограмма. Кстати, если тормоза Фабии настроены образцово, то дальний и особенно ближний свет — так себе.

В общем, получилось как у Гайдая: спортсменка, комсомолка и, наконец, просто красавица. В подведённых глазках новой Фабии читается уверенность в себе, подкреплённая двумя высшими образованиями и светлым прошлым. И нам бы радоваться… Однако с традиционным «потанцуем?» к такой уже не подойдёшь. Как минимум попадёшь на коктейль. Иными словами, готовьтесь к дополнительным тратам. На вопрос о ценах в российском представительстве уверенно отвечают: «Конечно, подрастут». Значит, на сей раз традиционным удорожанием в пять-семь процентов мы не отделаемся.

Одноклассники Skoda Fabia: бьют ли ее в школе?

Fabia и конкуренты

Мы холим, лелеем дорогие нашему сердцу автомобили. Ценим их за уникальность, внешнюю выразительность, привлекательность, красоту. Считаем (к сожалению), что владение автомобилем ставит нас в ряд людей определённого достатка. С высоты своего сидения, пренебрежительно стоя на светофоре, рассматриваем пробегающих мимо пешеходов.

«В» класс наиболее массовый представитель авто, шуршащий по европейским дорогам. Именно в этом классе принято экспериментировать, меняя стилистические элементы, всячески меняя формы изощряясь при начинке машин.

К нашим дорогам эти машины приживались болезненно, подпрыгивая от испуга на ухабах, неровностях «дорожного покрытия». Одним словом есть свои огрехи, но сегодня авто ценят не только за ходовые качества. Нравится авто за неповторимый экстерьер, смелые цветовые решения, естественно за комфорт. За всё это нужно платить!

Рассматривая варианты приобретения Opel Corsa или авто Skoda Fabia нужно понимать, что у этой сладкой парочки немало конкурентов. Хотят вклиниться в борьбу, завоевать себе место под солнцем такие акулы как Kia Rio, Nissan Note, Renault Sandero, Hyundai Getz, Volkswagen Polo. Впрямь какие-то международные соревнования получаются. Да, плотные ряды конкурентов получаются! Претендентов на лидерство хоть отбавляй!

Взять хотя бы сравнить Opel Corsa с Nissan Note. Они уже известны на автомобильном рынке, а авто Skoda Fabia только начинает толкаться локтями, пробивая себе дорогу в светлое автомобильное будущее. Интересно насколько силён новичок, какие аргументы выдвинет в свою пользу?

Шалун с налётом гламурности

Речь идёт о машине Opel Corsa. Нарядная внешность с налётом благородства, «породой» от нескольких предыдущих поколений бросаются в глаза. Массивная панель приборов с окошками – иллюминаторами воздуходувок. Комбинация приборов, выполненная в ярких броских тонах. Передняя консоль на первый взгляд переполненная всякими ненужными атрибутами, хотя расположенными весьма удобно для водителя. Если бы в жюри восседали вороны, любящие всё цветное, необычное именно это авто занял первое место.

Opel corsa

Opel corsa вид спереди

Рулевое колесо несколько увеличенных форм регулируется в двух направлениях. Под рукой рычаг 4АКПП к которому не нужно тянуться, что, безусловно, радует. Масса различных комбинаций регулировки пассажирского, водительского сидения. Ко всему у авто массивные стойки кузова. Впечатление, что находишься в машине больших размеров, по крайней мере «солидном авто». Эйфория мгновенно улетучивается, когда рядом садится сосед. Домик становится, явно маловат. Нет не все так плохо, наоборот индивидуальный стиль, заботливое отношение к интерьеру – это весьма похвально. Но возьмем, например кресло, рассмотрим его так сказать под микроскопом. С первого взгляда радует качественная обивка. Хорошо смотрятся валики боковой поддержки, садимся! Спинка очень маленькая, неудобно. «Спинным мозгом» чествуешь разные неприятные горбинки. С виду внешне всё красиво, а на самом деле в дороге будет несколько дискомфортно.

Высокого роста пассажиры будут чувствовать себя стесненно, придется пригибать головы – спасибо люку на крыше авто. Обзорность в автомобиле ограниченна массивным кузовом, трудно будет во время движения считывать информацию со спидометра такого внешне красивого, а где же необходимая для водителя практичность.

Двигатель opel corsa

Двигатель плюс коробка передач – содружество флегматика с холериком. Силовой агрегат надежно уверено делает свою работу. АКПП наоборот спешит угодить вам. Результат такого необычного тандема — прогнозируемая спокойная динамика, ощущение, что чего-то не хватает на скоростях.

Управление авто очень лёгкое, но жёсткая подвеска на «коротком поводке» даёт неоднозначную оценку машине. Сбивают с толку колёса в 17 дюймов, хотя нужно признать, что именно они дают ощущение вседозволенности при прохождении поворотов. Непонятные настройки в целом всего автомобиля, который, кстати говоря, достигает отметки в 100 км/час за 18 секунд. Несмотря на то, что через какое-то время можно найти взаимопонимание с Corsa не покидает желание поменять гламур на комфорт, на ощущение удовлетворённости от нахождения за рулём.

На что будем менять?

В очередь выстроились претенденты: Kia Rio, Nissan Note, Renault Sandero, Hyundai Getz, Volkswagen Polo конечно же, Skoda Fabia.

Все в атаку на Corsa!

Автомобили узнаваемы, но без налёта своеобразности, хотя Skoda Fabia выглядит куда более интересно, нежели Opel Corsa. Но чешское творение проигрывает по внешним данным другим голодным до триумфа претендентам.

Внутреннее убранство представителя чешского автопрома не поражает яркими красками, наоборот, здесь все сведено к стилю «минимализм», практичности. А вот присмотревшись, понимаешь, что оснащение испытуемого лучше, чем у Opel Corsa. Просто те изюминки, которые есть у представителя чешского автопрома, как-то теряются, точнее не выделяются на сером фоне. Просто нужно понять психологию этого автомобиля. Тогда увидите «правильность посадки», ощутите удобство сидений, легкость, с которой можно читать показания приборов во время движения. Ощущаешь простоту переключения коробки передач. Одним словом садишься поначалу с досадой — говоришь: «Эх, ты»! Когда начинаешь движение результат совсем иной вплоть до восторженного: «Ух, ты»!

Skoda fabia - основной конкурент маленькому Опелю

Воспринимается авто явно лучше, чем его конкурент Opel Corsa. Четко сбалансированные шасси чешской машинки, где все открыто, нет фальши, попыток облизать ваше сознание, выдав желаемое за действительность. Управление вполне комфортно как при движении определённых правилами, так на скорости. Повороты машинка проходит на ура, охотно, даже с каким-то азартом. Неровности (незначительные) автомобиль преодолевает с лёгкостью, хотя во время прохождения более серьёзных препятствий у испытуемого «подгибаются коленки», подводит подвеска, кузов начинает раскачиваться.

Силовой агрегат – это неразгаданная загадка чешского автопрома.

Ограничитель не позволяет разогнаться «по-взрослому». Мотор, скорее всего, исправно урчит в повседневной, относительно равномерной жизни: эластичен, разве что несколько шумноват.

Шаг вперед в линейке претендентов делает Nissan Note

Подмаргивая нам привлекательными фарами-глазками. Он может соперничать с Corsa, но на наш взгляд не дотягивает до оппонента.

Хотя машинка легка, практична. Салон поменьше, чем у Opel Corsa «забрызган» яркими пятнами, которые бросаются в глаза. Для удобства пассажиров есть множество ящичков, всяких отделений для мелких предметов.

Nissan note

Пучеглазенький Note весьма скудно оснащен

Пожалуй, не стоит так говорить, лучше посмотреть на цифры. Согласны?

  • Представителю чешского автопрома для получения одинаковой мощности нужно меньше топлива, чем Note (на 7%).
  • У Fabia на 2% диаметр поршней больше чем у оппонента.
  • На 10% больше ход поршней.
  • Больших размеров топливный бак: вместимость 46 литров в противовес 45.
  • Производители дают большую гарантию на кузов: 12 лет для представителя чешского автопрома против 10 лет у оппонента.
  • Интервал в прохождении обязательного технического обслуживания составляет 20000 км пробега в противовес 15000 у Nissan Note .
  • Чешский вариант легче на 113 кг. Его вес составляет 1182 против 1313кг.

Кроме того этот японец как предыдущие модели при преодолении поворотов раскачивает. Что не маловажно при прохождении ТО сервис у японца хуже, чем у товарищей из Чехии. Хорошего качества сервис является одним из определяющих при выборе автомобиля. Так, по крайней мере, считают многие автолюбители.

Kia Rio или Skoda Fabia – только цифры

Kia rio

Карапуз Kia Rio лидирует по таким показателям как:

  • Расход топлива: 4 литра на 100 км пути вместо 5,18 литров у оппонента. Это на 30% меньше чем у Skoda. Хорошие показатели.
  • У Kia Rio на 30% меньше выбросы в атмосферу вредных веществ.
  • Вес корейского малыша меньше на 209 кг, чем у чеха. 1104 против 1313.

Зато есть показатели, по которым Skoda опережает своего корейского оппонента Kia Rio.

  • Силовой агрегат чешского карапуза более мощный: 180 чешских лошадок вместо 84 корейских л/сил.
  • Чешская машинка на 5,3 секунды быстрее разгоняется своего конкурента: 7,3 вместо 12,6 секунд у оппонента.
  • Максимальная скорость, указанная на спидометрах разная. 225 км/час в противовес 127 км/час у Kia Rio.
  • Багажное отделение в чешской машинки на 40% вместительнее и составляет по паспорту 480 литров вместо корейских 288 литров. 192 литра разрыв существенный.
  • Наконец, на 4% вместительнее топливный бак у Skoda, который составляет 45 литров вместо 43 литров у Kia Rio.

Тут приходится выбирать или подогнанный под городские условия кореец или чешский вариант с большими возможностями. Хотя многие специалисты ставят эти два автомобиля в один ряд, даже отдают некоторое предпочтение корейскому авто. Но на наш взгляд это неправильно.

В бой вступает представитель французского автопрома — Renault Sandero

Так как мы рассматриваем машины эконом — класса, то начнем, пожалуй, с цены. Не вдаваясь в подробности, скажем, что стартовая цена Renault Sandero начинается с цифры 329000,00 рубля. Минимальная цена на чешский вариант Skoda составляет 329000,00 рубля.

renault sandero

У автомобилей — малышей важным является показатель вместимости. Разве вы не согласны? Так вот по комфорту, особенно на задних сидениях, предпочтительнее выглядит французский товарищ — Renault Sandero.

Обе машины неплохо переносят все неровности наших дорог, но в критических ситуациях при экстренном торможении тормозной путь Renault Sandero длиннее, чем у Fabia. Согласитесь, что это значительный минус.

По расходу топлива чешский вариант выглядит несколько экономичнее Renault Sandero хоть не на много, но всё же.

Сравнивая внешние данные двух машин можно сказать, что Renault Sandero в плане дизайна не вызывает нареканий. Sandero выглядит как основательный, добротный автомобиль с мужской внешностью. По сравнению с Sandero оппонент выглядит гармоничнее, изящнее. Как говорится, о вкусах не спорят.

Подводя итоги

Renault Sandero универсален, его можно успешно эксплуатировать как в городе, также при автомобильных вылазках на природу. Чешский вариант больше в данном случае подходит именно для передвижения по городу, хотя на нём можно смело выезжать за пределы мегаполиса подышать свежим воздухом. Этот автомобиль больше подходит женской половине, хотя многие практичные мужчины успешно передвигаются на Fabia по городу, решая свои повседневные вопросы.

Помните, какой бы вариант авто ни выбрали, вы не разочаруетесь.

Какие аргументы в свою пользу выставит Hyundai Getz?

Безусловно, у корейской модели и чешской есть свои аргументы. Давайте их рассмотрим.

Getz

  • Расход топлива – смешанный цикл: у Hyundai Getz 3,76 литра против 5,18 у оппонента. На трассе кореец расходует на 1,09 литра меньше. По городу расход составляет 4,59 напротив 6,43 л/100 км.
  • У Hyundai Getz меньше выбросы CO2.
  • Лучше безопасность: 9 балов в противовес 4 у чеха. Речь идёт о переднем и боковом ударе.
  • Что касается безопасности пешеходов. Здесь так же Hyundai Getz впереди: 9 балов в противовес 2 баллам оппонента.
  • Грузоподъёмность корейского чуда на 18% больше.
  • Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 5 лет против 3-х у чеха.
  • Весит кореец меньше всего 1112 кг чех 1313 кг, что, безусловно, сказывается на расходе топлива. Влияет на динамику ускорения, тормозной путь.

Но у чешской машинки есть свои козыри в рукаве.

  • Разгоняется до 100 км/час за 7,3 секунды. Что на 3,8 сек быстрее показателей Hyundai Getz.
  • На 45 км больше максимальная скорость – 225 км/час.
  • Показатели багажного отсека превосходят корейскую машинку. 480/1460 литров против 228/987 литров.
  • Гарантия от коррозии 10 лет и 6 лет у оппонента.
  • Двигатель на 71 л/силу мощнее. 180 чешских лошадей в противовес 109 корейских.

Трудно однозначно сказать кто явный лидер. У каждого есть свои весомые аргументы. Тут можно полагаться исключительно на свой вкус. Кому-то больше нравится мощность, а кто-то склонен отдать предпочтение безопасности.

Последний из могикан в нашем списке Volkswagen Polo

Здесь силы практически равны. Ведь чешский вариант, по сути, детище немецкого концерна. Volkswagen Polo несколько меньше по внутреннему общему пространству салона. Хотя у Polo есть перед оппонентом одно неоспоримое преимущество: большое пространство для ног у пассажиров второго ряда. Версия конкурентов — это абсолютный лидер по объёму багажного отсека: 480/1460 литров превосходит 280/952 литра у Volkswagen Polo.

Vw polo

У претендента из Чехии меньше радиус разворота: 10 метров против 10,6 метра у Polo. Зато немецкая машинка оказалась более шустрой. Разгоняется Polo показывая предельную скорость 228 км/час против 225 км/час у оппонента. Радует Polo умеренным расходом топлива — 4,93/4,26/6,26 литра на 100 км пути против 5,18/4,35/6,43 км/час. (В версиях: смешанный цикл, трасса, город).

У Polo меньше выбросы CO2 всего 139 г/км в противовес 148 г/км оппонента. Безопаснее выглядит при лобовом и боковом столкновении: 9 балов против 4. Позаботились немецкие производители о безопасности пешеходов. 9 баллов получил Volkswagen Polo , а оппоненту выставили всего 2 балла. Согласитесь, что 7 баллов очень солидный разрыв в плане безопасности. Гарантия от коррозии кузова у Polo несколько больше 12 лет против 10. Есть нейтральные причины, о которых мы не упомянули. Выставив на обозрение только явные различия Polo и конкурента. Эти автомобили настолько похожи, но в тоже время это проявление индивидуальности стилей двух конкурентов. Многие считают, что Polo внешне привлекательнее. Но нам не целоваться же с машиной. Мы же выбираем себе транспортное средство по ходовым качествам, практичности, оценивая технические характеристики.

Хотя перед нами стояла задача разобрать по косточкам Opel Corsa и Skoda Fabia мы решили в «автомобильный борщ» добавить свои «специи» в виде возможных конкурентов. Что в итоге получилось, какое блюдо на вкус судить вам.

Трудно отдать кому-то первую скрипку в этом оркестре. Единственное, что с уверенностью можно сказать — Skoda Fabia составляет достойную конкуренцию таким ассам как Volkswagen Polo, Opel Corsa, а некоторые модели: Hyundai Getz, Renault Sandero, Kia Rio, Nissan Note отстают по многим основным показателям от нашего новичка.

Фольксваген Поло или Шкода Рапид
Фольксваген Поло или Шкода Рапид Skoda Fabia New 2015: что нового?
Skoda Fabia New 2015: что нового? Skoda Fabia Combi 2015: обзор технических характеристик новинки
Skoda Fabia Combi 2015: обзор технических характеристик новинки

Лучший выбор за свои деньги: обзор Skoda Fabia II поколения

Редкий автомобиль, который можно рекомендовать с чистым сердцем и который, что важнее, хочется рекомендовать. Какие плюсы имеет «Шкода Фабия» второго поколения и есть ли у нее минусы, читайте в обзоре.

Такая маленькая, а уже бестселлер

Fabia второго поколения была на нашем рынке довольно долго — с конца 2007-го по кризисный 2014-й. И все эти годы она стабильно занимала высокие строчки в рейтингах продаж. Для покупателя бэушного автомобиля это, с одной стороны, хорошо: тираж большой, выбор богатый (1 210 экземпляров на данный момент). С другой стороны, сильно сэкономить при покупке не получится: машина ликвидная, предыдущий хозяин вряд ли будет охотно сбрасывать цену. Сейчас за вторую Fabia до рестайла просят 281 тыс. рублей в среднем, после — 358 тыс. рублей.

Чем же она так хороша

Во-первых, в «Фабии» полно места. Skoda этим гордится и бравирует, и с полным на то основанием. Задний ряд подходит не только для детей, но и для вполне рослых мужчин под метр восемьдесят. Аналогично и спереди: машина дает достаточно пространства в высоту и по ширине так, чтобы двое взрослых людей не толкались локтями.

Плюс, конечно, багажник с добротными 315 литрами и хорошая компоновка. Пол опущен достаточно низко, благодаря чему сюда отлично входят габаритные высокие вещи. Есть и возможность трансформации салона. Спинки складываются целиком или по частям (в зависимости от комплектации), благодаря чему объем багажника вырастает до 1 180 литров.

И в цифрах, и по ощущениям Fabia второго поколения во всем выигрывает у конкурентов. Для сравнения можно сесть в другие бестселлеры В-класса тех лет — от Aveo до первого поколения Solaris, чтобы прочувствовать, так сказать, вживую эту разницу. Да ладно! Прошлый Aveo, актуальные Xray и Sandero, например, во многом проигрывают старушке-«Фабии»: и по посадке, и по компоновке багажника.

Во-вторых, у «Фабии» несколько вариаций — одна лучше другой. Самый массовый, конечно, хэтчбек, но есть еще и прекрасный универсал Combi, у которого багажник стал еще больше (505-1485 л) и который дорос до уровня машин классом-двумя выше, но при этом габариты его выросли не настолько драматично, чтобы испытывать дискомфорт в городской парковке. Но в России универсалы, увы, спросом не пользуются, поэтому на вторичке на долю Fabia Combi приходится всего порядка 10% предложений.

А что по поводу моторов и трансмиссий?

К «вариациям» же отнесем и разнообразие силовых агрегатов с трансмиссиями — под любые потребности и бюджет. В самом низу — трехцилиндровый агрегат 1,2 л (70 сил, только на механике). Неплохой вариант, если надо ездить максимум вдвоем и не дальше соседнего района. Для трассовых скоростей, а тем более обгонов он, увы, не подходит вообще никак. Но для пусть даже и бодрой городской езды замечательно подходит. Только крутить надо повыше и переключаться активнее.

Чуть пободрее, но тоже не для трассы 1,4-литровый атмосферник в 86 сил. Чудесный вариант для тех, кто и в салоне, и в багажнике кого-то и что-то возит, но налог платить не хочет, например (мотор меньше 100 л. с. местами не облагается налогом). Автомат с этим агрегатом тоже не предлагается, так что если хочется езду с двумя педалями — прямая дорога к топовому агрегату 1,6 л (105 л. с.).

Он уже облагается символическим, но налогом, зато везет куда бодрее, плюс сочетается с автоматом.

Но если хочется прямо динамики-динамики, то впору заморочиться и поискать турбовую версию с 1,2 TSI. Сил там столько же — 105, но крутящего момента больше (170 VS 153 Н*м), а главное — в отличие от атмосферника, у которого пик тяги находится высоко и мотор надо крутить, у турбовой «Фабии» максимальный момент доступен в широком диапазоне (1550-4100 об/мин). То есть ее не надо крутить — она подхватывает всегда. Отсюда и бодрости ускорений больше, и расход ниже — нет нужды каждый раз для рывка выкручивать мотор в красную зону.

Еще 1,2 TSI сочетался с роботизированной коробкой DSG. Таким образом, если хочется машину с автоматом, то надо искать Skoda Fabia II поколения с топовыми моторами.

Еще к «вариациям» можно отнести эксклюзивные версии Scout и RS. Первая а-ля кроссовер, вторая — спорткар. Но если у «Скаутов» вся внедорожность свелась к декоративному защитному обвесу (бамперы, пороги, арки), то RS получила наддувный мотор 1,4 TSI о 180 «лошадях». То и другое надумаешься найти — предложений на вторичке единицы, да и в конечном счете это и не надо: стандартный хэтч или универсал, в общем-то, принципиально не хуже.

Третье достоинство «Фабии» — она очень удобная. Два бардачка друг над другом, удобный бокс между креслами, выдвижные ящики под сиденьями — по этим нишам и полостям можно распихать еще немало повседневных мелочей, не загружая багажник. У нее весьма богатое оснащение, включая климат- и круиз-контроли, сдвижной панорамный люк в некоторых версиях, достойная шумоизоляция, навигация — в общем, она не выглядит как бюджетник.

И ничуть не устарела с момента последнего обновления.

Но есть и слабые места у «Фабии»

Причем, немало. С какими-то фирма-производитель справилась, какие-то преследуют машину до сих пор. Электрика, например. Известное слабое место — водительская дверь, в которой со временем перетирались жгуты проводов и/или выходил из строя блок комфорта (отвечает центральный замок плюс стеклоподъемники). Проблема известная, легко поддается диагностике, замена стоит подъемно: на разборках стеклоподъемники — от 1 500 рублей, блок комфорта — 2-5 тыс. рублей.

Не менее известная проблема — свист печки. Отчасти купируется смазыванием подшипника, но со временем все равно не избежать замены всего блока (1400-3000 рублей за б/у).

На дорестайлинговых и части рестайлинговых машинах слабое место — рулевая рейка: недолговечные сальники разбивались, начинались стуки и подтеки. Ремонтопригодность узла так себе, хотя умельцы наловчились делать ремкомплекты (восстановление/замена в районе 20 тыс. рублей).

Фирма-производитель долгое время хранила молчание и делала вид, что о проблеме не знает, но на машинах после 2011 г. в. рейку таки заменили, нареканий стало меньше.

Моторы 1,2 – 1,4 л — живучие трудяги, чего не скажешь про старшие движки. Так, 1,6-литровый отметился стуками при прогреве, которые обычно связывают с конструктивными просчетами (геометрия поршней). Многим их меняли по гарантии, хотя даже с новыми поршнями стуки «на холодную» все равно возвращались. Большинство владельцев ездит так по сей день, уже привыкли.

У турбомотора 1,2 TSI свои проблемы: тут и недолговечная цепь ГРМ, и проблемы с поршневой группой, и масложор. Смотреть такие машины можно, но крайне тщательно и в профильном сервисе.

Механические коробки проблем доставить не должны. Из рабочих моментов — замена сцепления (3900-8500 рублей за новый комплект) тысяч после 100 километров пробега.

Другие болячки «Фабии»

С лакокраской у Fabia все не так однозначно. Российские машины окрашены лучше и лучше сохраняют визуальные качества, а чешские — сплошь в задирах и сколах на капоте и бампере. Это же касается других моделей концерна VAG: на российских заводах окраска отличается. Если на парковке стоит, например, ободранный Golf и сверкающая Jetta, очевидно даже без специальных знаний, что один собран в Вольфсбурге, второй — в Нижнем Новгороде.

Подвеска «Фабии» проблемы доставляет, но по мелочи. Держать про запас (все равно менять каждый год) надо:

  • сайлентблоки рычагов передних (задние) — от 400 руб./шт.;
  • втулки и стойки стабилизатора (от 700 руб./шт.).

Амортизаторы и рычаги прочные, могут выходить и до 200 тыс. км. Тормоза — как ездить: колодки тысяч после 50 можно и поменять, а ресурса дисков явно хватит не на одну жизнь.

Почему тогда она — «лучший выбор»?

С подвеской, краской, трансмиссией, двигателем, электрикой могут возникнуть проблемы — и зачем тогда ее рекомендовать? Ну, во-первых, проблемы бывают везде, не только у «Фабии». И не факт, что у «Фабии» вылезет что-то одно или все перечисленное.

Во-вторых, по совокупности свойств лучше в В-классе не найти: отличное оснащение, просторный салон, достойная шумоизоляция, вместительный багажник, приемлемая динамика и совершенная для такого размера управляемость. Как по мне, все это стоит того, чтобы как минимум рискнуть и поискать достойный автомобиль с пробегом, но не забывать, что на вторичке без зазрения совести продают проблемные экземпляры и не говорят всю правду. Вот пример.

Машина битая. Пострадал передний бампер слева и левое переднее крыло.

С декабря висит неоплаченный штраф, а семью месяцами ранее у авто скрутили пробег.

В общем, не вариант, стоит поискать дальше.

В целом же «Фабия» — хорошее приобретение для семьи. Можно часто ездить на дачу на шашлыки либо в соседний город к родственникам, забив багажник гостинцами.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт эксплуатации автомобиля марки Skoda? Понравилась ли вам машина и с какими проблемами столкнулись, расскажите в комментариях.

Что лучше шкода фабия или матиз

а что это за классы, какие характеристики они отражают?

Только размер автомобиля!
По-этому, если размер не имеет большого значания ( :) ), то сравнение весьма уместно.

По-этому, если размер не имеет большого значания ( :) ), то сравнение весьма уместно.
Ну, я не девушка)!

А что думаете об остальных параметрах?

рассказываю:
было - лача хэтч 1,6 механика, комплектация с кондеем (sx?), проездила два года
стало - фабия 1,6 механика элеганс + допы

у фабии на 4 лошади меньше, но едет она резвее по моим ощущениям
пока ждала фабию, думала, как же это я пересяду на машину меньше классом - боялась, что в салоне будет меньше места. ничего подобного не замечаю, но правда у меня больше двух человек в машине почти никогда не бывает. машина выше, хоть и короче - поэтому ощущение, что в салоне больше воздуха - это впечатление усиливается всегда открытыми шторками люка
рулится машина на порядок острее
подвеска на 195/55/15 не мягче лачиной ))
куча всяких приятностей типа поворотной линзованной оптики, максидота и тп )))))
в общем я действительно довольна, Джо не наврал ;)

ps: на тему "небюджетно". первое ТО (15 000) обошлось около 4000 с расходниками (правда, это со скидкой)

Основные значимые различия, которые обнаружены мной (первая цифра лача, вторая шкода):

Объем багажника 275*л 300*л
Объем багажника максимальный 1045*л 1164*л
Длина 4295*мм 3992*мм
Ширина 1725*мм 1643*мм
Снаряженная масса 1175*кг 1075*кг
Полная масса 1650*кг 1590*кг
Емкость бензобака 60*л 45*л
Тип усилителя руля Гидравлический Электрический и гидравлический
Разгон до 100 километров в час 10.7*с 10.2*с
Клиренс 145*мм 168*мм
Размер шин задних 185/55 R15 165/70 R14
Подушки безопасности 2 1

Как это может повлиять на комфорт и управляемость?
Дурацкий, поди, вопрос))), но интересный!

Fly2,
На комфорт и управляемость влияют настройки подвески в основном..) а в остальном все машины похожи..)

Покатай, забавный машинк на самом деле. На любителя, мне не нравится что мелкая, но в остальном - очень и очень ничего.

Как это может повлиять на комфорт и управляемость?
Дурацкий, поди, вопрос))), но интересный!

учитывайте комплектацию. у меня, например, подушек 4, колеса 195/55/15 (штатные)

главное отличие: фабия короче и выше (см управляемость в поворотах) + легче (см разгон и динамику в целом)

А какое у них различие в климат-контролях на практике?
И что значит : Кондиционер Climatic (полуавтоматический)?

у меня Climatic: регулируется температура и скорость. на деле - обычный кондей, только со шкалой температуры. до нее доводит и дальше не снижает/повышает

у меня Climatic: регулируется температура и скорость. на деле - обычный кондей, только со шкалой температуры. до нее доводит и дальше снижает/повышает
с обычным кондеем мне дружит не удается - тогда больше с врачами. Как у Вас с этим обстоят дела?
и все таки должно быть отличие от обычного в лучшую сторону (написал с замиранием сердца))

А на лаче у Вас что было?

с обычным кондеем мне дружит не удается - тогда больше с врачами. Как у Вас с этим обстоят дела?
и все таки должно быть отличие от обычного в лучшую сторону (написал с замиранием сердца))

А на лаче у Вас что было?

если не удается - есть климат ;)
мне пока удавалось ))
да, совсем забыла: после лачи шкода приятно удивляет вменяемостью сервисов и отсутствием очередей

Стомость Шкоды совсем другая дороже нашей.
А вообще про Шкоду разное слышал и то что хорошее качество, потому что в базе немцы (Волксваген насколько я помню), и то что плохая потому что Чехия

открою Вам глаза ;) шкода всегда была из Чехии - и до того, как ее купил фольксваген, и сейчас )) в Калуге начинается производство Фабии, но пока это крупноузловая сборка, никакой принципиальной разницы не будет
фабия дороже лачи, но это и машина и по фаршу, и по ощущениям другого уровня (спросите у Джо и еще пары одноклубников, они видели и ездили ;) )

вы что. какие очереди?

Ездила в Мейджор на Цветочный, предложили взять из шоурума 7 года, цена 480000 (с учетом скидки в 21000), с паркроником, климатом и всем прочим, а вот 8 год-очередь, только в августе.

Машинка нормуль (VW все-таки), но мне просто не понравился внешний вид. Тестил с двиг. 1.2 очень удобно в городе, коробка передач тоже супер, вообщем машинка интересная.

Да нет, не надо с Фабией Лачу сравнивать, машины разных классов, нехорошо маленьких обижать. Вот дизайн мне как-то у Фабии не катит совсем, вроде получше, чем Логан, но как-то все-таки топориком сделано.

Полностью согласен, мне тоже фабиа ну совсем не нравится, как внутри, так и внешне. На игрушечную машинку похожа.

Valerick,
А использование технологий VW еще не делает машину самим VW
для справки: шкодовские клейма стоят только на стеклах, кузовных деталях и некоторых частях салона, в остальном же детали несут 4 значка ("ауди", "фафаген", "шкода", "сеат"), только кладутся в разные коробки, от которых и варьируется цена =)

а на счет технологий. да, все уже смешалось на заводе под калугой - именно поэтому новую шкоду/фафаген российского производства я б не стал брать.

ps это мое предубеждение )))))))))

У жены друга Фабиа-хэтч с 1.6 DSG. DSG - no comments.

:)
Гы-гы. где ж это вы фабию на DSG нашли.
Нету Фабий на DSG, там стоит обычный 6-ти ступенчатый гидротрансформатор.
Друг мой, если бы вы хоть раз на DSG прокатились, то никогда не спутали бы её с обычной АКПП. А рулится она действительно очень зорошо.

Там и 1,4 весьма неплох, по крайней мере, на механике (отличной механике, хочу сказать!), несмотря на казалось бы скромные 86лс.

Взяли жене весной. Едет заметно лучше, чем мой Лачик, впрочем, она и полегче. Движок тянет с более низких оборотов и очень отзывчивый. Рулится - оч.хорошо, действительно.

Коробка, переключение ходов - просто каеф. Четко и легко.

Расход по городу - 8,5л (по БК, в реале субъективно примерно также), что приятно (у меня на лачике около 11). Трасса - 6,5.

По поводу габаритов уже написали коллеги - да, короче и уже лачика (я про хэтчи). Так - отличная тачка за свои деньги и в своем сегменте.

:)
Гы-гы. где ж это вы фабию на DSG нашли.
Нету Фабий на DSG, там стоит обычный 6-ти ступенчатый гидротрансформатор.
Друг мой, если бы вы хоть раз на DSG прокатились, то никогда не спутали бы её с обычной АКПП. А рулится она действительно очень зорошо.

Ее начали ставить после недавнего обновления.

кондей? да она с ним дохнет.
Это какой двигатель. 1.6 BTS, тем более 1.2 TSI реально мощнее наших. Но, к сожалению, Фабии с такими двигателями у нас редкость, в основном бюджетные трёхгоршковые 1.2, но они потенциал Фабы не раскрывают.
мелкая, юркая авта для города. управление легкое и четкое.
Все говорят так, кто юзал.

Slavka добавил 25.08.2011 в 22:12
но, стоимость ее мне кажется неоправданно завышенной.
Фик знает. Что значит завышена? Если машинки покупают, на складах не задерживаются, то цена реальная. Другое дело, за эти деньги можно что-то по-крупнее и по-фаршированнее купить. Короче, на любителя.

. Посидел тут в Фабии-Универсале.(Сам бы и не подошел,жена уговорила=)
Неожиданно зацепило. Да. Что характерно:
1.Багажник по объему такой же как у Лачи Вагона.
2.В длинну места достаточно.
3.Ширина. Не знаю, если верить ТТХ, то разница незначительна, да.
4. Цена. Вот тут все интерснее. Если 1.6, то от 586 т.р. т.е. на круг 600 тр в кармане нуна иметь как минимум.

3.Ширина. Не знаю, если верить ТТХ, то разница незначительна,
Расстояние (мерил рулеткой) между дверных ручек в Лаче 131 см., в Фабе 122см. Разница 9см,, а по ощущениям как все 20.
По длине салона (между панелью и верхом задней сидушки) Лача (хэтч) длиннее на 11см., чем Фабе (хэтч).
По ходовым- Фабия гораздо жёстче Лачи, но более собранная и управляется лучше (в городе, по трассе не ездил). Шумка никакая. Автомат "шестиступка" хорош, мешалка также- ходы короткие и чёткие.
В общем, впечатления добротного аппарата, возить свою задницу и толкаться в пробках "самое то".
4. Цена. Вот тут все интерснее. Если 1.6, то от 586 т.р. т.е. на круг 600 тр в кармане нуна иметь как минимум.
Имхо, но нихрена интересного, цена высоковата за машинку такого класса и комфорта. Рассматривать возможно, если нужен именно "универсал". Или. если всё остальное не нравится, а именно на Фабу "положили глаз".

Slavka добавил 13.10.2011 в 12:44
В раздумьях.
Если остановитесь на этом варианте, советую заглянуть на белорусский сайт, там есть очень хорошие комплектухи, причём за меньшие, чем в России, деньги, в том числе обалденный двигатель на универсал 1,2 TSI на "живых" авто в салоне. Тем более, из Питера в Беларусь уже протоптали дорожку, подробности на Шкода-форуме.

ПС. Имхо, но цель замены Лача-универсал на Фабу-универсал непонятна, по совокупности, в бюджете Лача лучше. Но если с движком TSI и типтронике, то предпочту Фабу.

Читайте также: