Что лучше шкода фабия или тойота ярис

Обновлено: 03.07.2024

Муки выбора, или как я купил Ярис!

Предисловие.
Сразу прошу прощение за ошибки (хорошая учеба в школе и вузе не научила меня писать без ошибок))) и за большое количество буковок.
Витальке 26 лет от роду, все как у многих: работа, квартира (кредит за нее, не ипотека), супруга и теперь этот чудесный коробок.
Муки выбора.

Года три подряд собирался в автошколу, в начале 2016-го года наконец то записался. После первого или второго занятия начал шерстить дром, авито и еще кучу сайтов по продаже бу автомобилей (дело то ответственное, не кефир же брать в магазине). От покупки нового авто отказался сразу во первых: нет столько денег, во вторых: первой машиной и брать сразу же новую, как то не хотелось. Тут же появилось куча советчиков, одни кричали — "Бери нашу, и ездить и чинить научишься; вторые же говорили — "Нафиг Виталя тебе этот хлам, если и брать бери что нить не дорогое, без проблемное, ну и просто хорошее авто". К слову первые были преимущественно тазоводы, а вторые все как один на иномарках.
Для себя я решил что первая машина будет обязательно с левым рулем. Сначала, как и все начал смотреть в сторону четвертого гольфа, старых мерсов, бех с кузовом е39, различных больших и огромных американцев, но как то по шерстив интернет почитав про обслуживание, понял, что мне не по карману, ни покупка такого авто (в хорошем состоянии), ни его обслуживание.
Вот как то однажды, холодным зимним вечером, попивая чаек и бороздя интернет, я наткнулся на обявление о продаже "toyota yaris ts". Посмотрел фотки этой синенькой крохи, и как то не заметно начал читать матчасть что такое ярис, какими они бывают и т.д.
В итоге через парочку вечеров, я стал понимать, что мне нужна именно эта букаха, без разницы какая именно модель, комплектация, объем двигателя. Просто я хотел эту машину.
Друзья-приятели, так со знанием дела сказали — "Если уж брать ярис, то rs-ку, она по интереснее и по бодрее будет. И я как то им даже начал верить, но вот беда, по близости, ну или по пути в отпуск, в радиусе около 1500 км их было совсем единицы, а в хорошем состоянии, так вообще кот на плакал. Та что продавалась у нас в городе, и до сих пор продается, бедняга побитая жизнью и с пробегом уже за 230 тыщ км. Увидев ее в живую душа как то сразу не легла.
Но я ни как ни унимался и уже точно хотел маленькую машинку, на механике, с движком пусть и не супер мощным но более литра. Симпатизировал больше всех конечно же ярис. Поняв, что со спорт версей особо ни чего не светит, начал присматриваться ко второму поколению ярисов, как то с виду мне он нравиться больше, что внутри, что снаружи (да простят меня владельцы первого поколения). И вот оно, появился такой экземпляр, стоял в ниссан центре сданный по программе traid in. Один хозяин, пробег в почти 65 тыс, двигатель 1,3, webasto и дефа (что для нашей местности очень нужная вещь). Решил я глянуть, позвав с собой знакомых, которые разбираются по лучше чем я. Подошли покрутились, по смотрели, по сидели. По кататься, я тогда не просился, так как экзамен в гаи был еще впереди. Как то приглянулся мне этот малыш, не устраивал только цвет, ребата сказали, что вариант так то не плохой, но с небольшими странностями (о них по позже).
И вот настал день "Х" (сдачи экзамена, а после получения прав). Получив права в субботу утром, я еще раз решил прогуляться и посмотреть на тогда еще не мою кроху. В этот раз, хвастаясь правами, и настаивая на тест драйве, я все же уговорил менеджера дать мне прокатиться. Он не хотя согласился, при этом сказа, что машина все равно уже почти продана и ловить мне нечего. Взяв ключи, сев за руль, уже без инструктора рядом, который будет страховать если что, я не спеша покатал несколько кругов по стоянке автоцентра. Тут меня осенило, я хочу эту машину. Позвонил супруге, попросил чтоб она подтянулась, так сказать тоже глянула, к слову она изначально была против маленькой машинки, ей видите ли большую надо. Посмотрев уже вместе, я начал допытывать менеджера, кто собирается ее купить, или же он это так сказал. Попросил позвонить уточнить, будут ли брать ее те люди и почему вообще я не могу купить ее сейчас. В итоге через минут 10 моего гундения, мне сказали, что если буду брать сегодня или завтра и за наличку, даже скидку сделают не большую.
Я по несся собирать деньги, мне их немного не хватало, да и отпуск был на носу, а на конец майских праздников собрались ехать в СПБ. Через пару часов, уже около 17-00 я залетел в автосалон с нужной суммой денег и начал оформляться. Спустя час она моя, я довольный и счастливый, сажу супругу рядом и мы почти без страха и заглохнув всего раз едем домой.

Странности!
1)Почему то прошлый хозяин покрасил брызговики и никладку на переднем бампере в цвет машины (брызговики в итоге облазят, но я хочу их сменить на более короткие и аккуратные)
2) Эмблема спереди дополнительно была прикручена на саморезы (длинной 7 см), убрал их все держится прекрастно, зачем они не понятно.
PS: Чтож пока все, для первого раза и так много букв, если хоть кому станет интересна дальнейшая судьба, то будем писать дальше

Обзор нового кроссовер Toyota Yaris Cross - Новый конкурент Hyundai Creta и Skoda Karoq

Для начала стоит отметить, что новый кроссовер Yaris Cross не имеет практически никакого отношения к обычному хэтчбеку Yaris. Как и в случае с кроссовером Corolla Cross, роднит их только общее название и общая платформа. Это не кросс-версия хэтчбека, а отдельная модель, которая весьма условно входит в семейство Yaris. Просто очередной маркетинговый ход Toyota для более высоких продаж.

В Европе конкурентами Yaris Cross выступают Nissan Juke и Ford Puma, но в России своя атмосфера и малышу придётся бодаться с такими зубрами отечественного рынка, как Hyundai Creta, Skoda Karoq и Kia Seltos. А ведь совсем скоро к ним ещё и Volkswagen Taos присоединится, так что Yaris Cross в такой компании будет чувствовать себя ой как неуютно, если только ему не сделают вкусную цену и российскую сборку.

Новый Yaris Cross хоть уже и не является моделью A-класса, а вполне себе стал компактным кроссовером B-класса, но и имеет весьма скромные размеры. Его длина составляет — 4180 мм, ширина — 1765 мм, а высота — 1560 мм. Для типичного городского жителя вполне нормально. Говорить о каких-то внедорожных качествах смешно — он и не на каждый бордюр-то заедет, чего уж там думать о бездорожье. Максимум на что он способен, это прокатиться по не сильно разбитой просёлочной дороге.

Внешность у автомобиля довольно интересная. Не такая экстравагантная, как у того же Nissan Juke первого поколения, но всё же. Красивым этот автомобиль назвать сложно, тут уж на вкус и цвет, как говорится, но внимание на дороге он приковывать точно будет!

Интерьер у нового Yaris Cross довольно простой и лаконичный, однако выглядит приятно. В прочем, Toyota могли бы быть и немного оригинальными — раз уж взялись делать яркий молодёжный автомобиль, делайте его до конца, а не обходитесь полумерами. Но что есть, то есть. На фоне более интересных конкурентов Yaris Cross похвастаться не чем.

Оснащён кроссовер будет очень даже неплохо. Среди доступных опций будут: цифровая приборная панель, мультимедийная система с большим экраном, круиз-контроль, двух-зонный климат-контроль, мульти-руль, камера заднего вида, подогрев передних сидений, передние и задние датчики парковки, датчики света и дождя, светодиодная оптика и т. д.

Моторная гамма

В моторной гамме Toyota Yaris Cross значится два двигателя — бензиновый атмосферный мотор объёмом 1.5 л. (120 л. с.), работающий в паре с вариатором и имеющий полный привод, как опцию, и гибридный мотор объёмом 1.5 л. (116 л. с.), который в России мы конечно же не увидим.

Когда ждать?

В Европе и на домашнем рынке новый Yaris Cross продаётся с начала этого года, а вот в России он может появиться либо в конце этого года, либо в начале следующего. О ценах же пока что говорить рано.

Если вам понравился данный материал, не проходите мимо — ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Шкода Фабия 2006-2014 годов выпуска – доступный и компактный автомобиль

Размеры у машины компактные, цена хорошая, Фабия – это самый дешевый автомобиль среди Шкод, а что на счет надежности, мы сейчас выясним. Начиная с 2008 года огромное количество автомобилей Шкода Фабия 2-го поколения были выпущены на калужском заводе. Несмотря на это, кузов защищен хорошо и долгое время может противостоять ржавчине. Нанесено гальваническое покрытие на металл кузова, также используется качественная краска, поэтому у ржавчины шансов вообще никаких. Правда если появляются сколы, то их надо обязательно закрашивать, чтобы краска дальше не слазила.

fabia 2

Зато салон не такой крепкий как кузов, руль уже после 4 лет службы становится отполированным. У кресел не очень удачная конструкция, особенно у автомобилей, выпущенных после рестайлинга в 2010 году. Здесь используется пористая набивка, которая деформируется благодаря острым элементам каркаса сидений. Поэтому была проведена сервисная компания, во время которой меняли каркасы на многих автомобилях.

Также были случаи, что меняли нагревательные элементы в креслах. Потому что нежные нити, через которые проходит ток могут перегорать и даже рваться. Поэтому чтобы не случалось чего-то подобного, желательно не класть на сиденья тяжелые вещи с острыми углами. Сама обивка салона изнашивается довольно медленно, но скрипы появляются примерно после 3-х лет эксплуатации.

skoda fabia 2

Кроме этого, в Фабии стоит слабоватый механизм привода дворников, уже после 100000 км. пробега он может потребовать замены. Новый оригинальный механизм привода обойдется в 120 евро.
Электрика у Фабии довольно простая, но и с ней случаются некоторые поломки. Часты случаи, что по гарантии приходится менять щиток приборов, потому что не работает дисплей. Также моторчик у печки может начать громко работать. Его придется менять, потому что в нем как правило износились подшипники.

Обычно укорачивает жизнь моторчику печки – загрязнившийся салонный фильтр. Также бывают случаи, что от большой нагрузки сгорает резистор, после чего моторчик печки будет крутиться на максимальной скорости. А если вдруг стеклоподъемники или электропривод зеркал перестанут работать, то дело может быть в неисправности проводки между стойкой кузова и дверью водителя. В месте изгиба могут переломиться провода.

Обычно после 6 лет эксплуатации такое может произойти, если переломятся эти провода, то начнет глючить блок управления стеклоподъемниками, подогрев наружных зеркал и даже центральный замок.
Кроме этого, у Фабии может случится и такая проблема, как отказ микровыключателей-концевиков, которые встроены в дверные замки. Если такое случится, то блок управления не будет видеть открыты или закрыты двери.

Моторы, которые установлены в Фабии

fabia 2 двигатель

Если появится характерное громыхание, то надо срочно менять цепь и звездочки, цепь стоит 50 евро, а звездочки – по 20 евро. Главное не допустить, чтобы цепь перескочила на пару звеньев, потому что придет конец головке блока цилиндров – клапана встретятся с поршнями.

После того, как сделали рестайлинг Шкоды Фабии, то ресурс цепного привода увеличился до 150000 км. Кстати, нельзя Фабию заводить с толкача, потому что даже исправная цепь легко сможет перескочить на несколько зубьев.

Fabia 2 Combi

А зимой надо обязательно прогревать мотор перед тем, как машина начнет движение, потому что свечи может залить топливом. А на низких оборотах могут быть пропуски зажигания, если свечи заросли нагаром. Из-за этого, кстати, могут выйти из строя катушки, каждая из которых стоит 30 евро. Как правило, если свечи заросли, то катушки в таких условиях смогут отработать не более 40000 км.

Большинство автомобилей данной модели укомплектованы мотором с объемом в 1,4 литра. На этих моторах нет цепи, поэтому и нет проблем. Но зато в этом моторе есть ремень ГРМ, который надо менять каждые 80000 км. Главное не допускать, чтобы он оборвался. Кстати, все моторы требуют только качественное топливо, если случайно залить паленый бензин, то может выйти из строя нейтрализатор, да и вообще можно попасть на капитальный ремонт мотора.

Есть еще и модификации с мотором, объем которого равен 1,6 литров. В этом моторе цепной привод ГРМ держится долго, единственное, за чем надо следить, так это над очисткой блока дроссельной заслонки от отложений.

Есть еще и мотор серии CFNA, который стали устанавливать и в послерестайлинговую Фабию, и в Фольксваген Поло, который тоже выпускают на калужском заводе. На этих моторах поршни на непрогретом моторе могут ударяться короткой юбкой об стенки цилиндров. Поначалу дилеры меняли эти поршни по гарантии, правда к серьезным последствиям эти стуки не приводят. А уже после 2013 года были поршни доработаны, на них изменили геометрию, и эта проблема прошла.

Шкоды Фабии с дизельными моторами официально в России не продавались, есть только европейские версии, которые укомплектованы мотором в 1,4 литра. Особых проблем у дизельной модификации Фабии нет, правда заправляться надо качественной соляркой, потому что каждая форсунка стоит примерно 350 евро.

Коробки передач

К бензиновому мотору с объемом в 1,6 литров в комплект идет коробка-автомат на 6 ступеней – Aisin Warner TF-61SN. Это довольно надежная коробка, единственное – она требует дорогого и чистого масла. Масло надо менять раз в 80000 км. Если появятся толчки или зависания во время переключения передач, то надо масло поменять срочно.

акп фабия

А вот на послерестайлинговых автомобилях с моторами, объем которых по меньше, идет в комплект коробка робот DQ200 с 2-мя сцеплениями. Она не такая надежная как автомат, поэтому лучше выбирать автомобили моложе 2012 года, именно в этом году на автомобилях преселектив был модернизирован и перестал приносить проблемы.

А на более старых автомобилях есть вероятность того, что программа управления начнет глючить, а также сцепление Luk придется менять уже после 50000 км. пробега.

Есть и механическая 5-ти ступка 02T – серии, которая отличается надежностью. На механической коробке есть одно слабое звено – подшипник первичного вала, на автомобилях, выпущенных до рестайлинга уже может барахлить после 30000 км. Выявить проблему можно если прислушаться – когда на холостом ходу слышен характерный рокот, который исчезает, если выжать сцепление.

После рестайлинга подшипник был доработан, и эта проблема стала случаться значительно реже. А если четкость включения передач пропадет, и передачи начнут туго включаться, то надо проверить механизм переключения. Также бывает ситуация, когда после 80000 км. пробега. при переключении передач появятся стуки, то искать проблему надо в опорах двигателя.

Надежность подвески

На автомобилях первых годов выпуска часто появлялись стуки в подвеске, которые издавали зад-ние сайлент-блоки на передних рычагах, каждый из которых стоит по 8 евро. Они могли прослужить не более 40000 км. пробега. После 2008 года эти сайлент-блоки были модернизированы и их запас хода увеличился до 100000 км. пробега.

Skoda Fabia RS

Особо долго не служат и втулки стабилизаторов, примерно после 40000 км. их уже необходимо менять, а вот стойки стабилизатора выдерживают дольше – по 90000 км. Каждая стойка стоит недорого – 15 евро. Передние амортизаторы служат столько же, а стоят по 55 евро за каждый.

Но самые главные затраты на подвеску происходят уже после 100000 км. пробега. Задние амортизаторы надо менять, каждый из них стоит 60 евро. Если появляется скрип во время кручения рулем, то это значит, что опорные подшипники передних стоек требуют замены. Также желательно поменять и рулевые наконечники, каждый из которых стоит 17 евро. Поменять надо будет и ступицу, которая идет в сборе со ступичными подшипниками. А дольше всех служат шаровые опоры и сайлент-блоки задней балки, они смогут прослужить не менее 180000 км.

передняя подвеска Фабии

Рулевое управление тоже может барахлить, особенно если реечный механизм потечет, то придется менять весь рулевой механизм в сборе, это потянет примерно на 750 евро. Тормозная система особых трудностей не создает, разве что могут постукивать задние барабанные механизмы. Эту проблему можно устранить, если их прочистить и смазать.

В общем, мелкие неприятности у Фабии случаются, а серьезных проблем у нее особо нет. Поэтому для тех, кто хочет обзавестись этим автомобилем, лучше всего выбирать версию после рестайлинга с мотором в 1,6 литра неважно с какой коробкой передач. А цена на Фабию очень даже хорошая, дешевле Фабии может быть только Лада Калина, Рено Клио и Пежо 207. А вот Мазда 2, Тойота Ярис или Форд Фиеста стоят значительно дороже. Даже выпускаемый на том же калужском заводе Фольксваген Поло тоже будет стоить примерно на 50 тыс. рублей дороже.

Задняя подвеска Фабии

Ощущения за рулем

Если версия с механической коробкой передач, то сразу будет заметно, что передачи короткие. Поэтому Фабия с мотором 1,4 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13 секунд. Да и сам разгон не особо радует, потому что педаль газа немного думает, а мотор не особо шустрый.

Но зато, когда машина наберет большую скорость, она хорошо держит дорогу, по прямой едет отлично, хорошо перестраивается, в крутые повороты отлично входит. Реакция на руль однозначная, чувствуется хорошая связь с дорогой. У машины почти нет раскачки и кренов. При желании, можно войти в занос, машина отлично контролируется.

После 80 км/ч шум мотора становится не слышен, потому что его заглушает шум колес и встречного ветра. По ощущениям – достойный автомобиль за свои деньги.

А далее видео обзор про Шкоду Фабия 2-го поколения:

Skoda Fabia S Hatch (2014) vs Toyota Yaris 3-Door L (2014): в чем разница?

В чем разница между Skoda Fabia S Hatch (2014) и Toyota Yaris 3-Door L (2014)? Узнайте какой из них лучше и их общие показатели в рейтинге хетчбеки .

Можно бесконечно восхищаться спортивными купе, испытывать пиетет перед представительскими седанами или мечтать о суперкаре. Однако когда наступает момент покупки нового автомобиля, большинство из нас рассматривает варианты более скромные и практичные.

Среди них не последнее место занимают машины малого класса. Весь вопрос только в том, какую малолитражку предпочесть, ведь выбор здесь огромен. К примеру, журналисты испанского издания «Автострада» положили глаз на Nissan Micra, Skoda Fabia и Toyota Yaris, устроив им экзамен с пристрастием.

Fabia

Экстерьер и интерьер

Нынешние Micra и Fabia присутствуют на рынке не первый год и уже достаточно примелькались. В отличие от них новый Yaris еще не так заметен на испанских дорогах. Но судя по зрелому облику «тойотовской» малолитражки, это лишь вопрос времени, выглядит-то автомобиль в отличие от предшественника как «взрослый» хэтчбек. Правда, и серьезную «Фабию» дамским автомобилем тоже не назовешь, а вот «Микре» с ее игривым экстерьером такое определение подходит вполне. Интерьер у «Яриса» стильный, отлично собран и хорошо продуман в плане эргономики. Toyota превосходит соперников по ширине передней части салона и демонстрирует лучшую обзорность. К тому же Yaris единственный участник испытаний, в базовую комплектацию которого включена камера заднего вида. По организации рабочего места водителя « Тойота » оспаривает лидерство со «Шкодой», но в итоге чешский автомобиль получает перевес благодаря опционным спортивным креслам с лучшими анатомическими свойствами. Fabia и Yaris также в лидерах по запасу пространства на заднем диване, хотя «тойотовские» сиденья наименее комфортные в трио. Самый объемный багажник демонстрирует Skoda (300/1163 л против 286/770 л у Toyota и 265/1132 л у Nissan). К тому же отсек «Фабии» заполнять удобнее благодаря самой низкой кромке.


Наиболее широкий набор систем безопасности предлагает базовая комплектация Yaris – семь надувных подушек, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), BA (система помощи при экстренном торможении), VSC (система динамической стабилизации), TRC (противобуксовочная система). Не намного отстает от соотечественника и Micra, которая по умолчанию оснащается шестью воздушными подушками, ABS, EBD, BA, ESP и TC (трекшн-контроль). На фоне японцев Fabia cо своими стандартными четырьмя подушками безопасности, ABS и MSR (система контроля за торможением двигателем) выглядит неубедительно. Но, следует учесть, что стоит чешский хэтчбек ощутимо дешевле «Тойоты» (на 1500 тыс. евро*) и «Ниссана» (почти на 5 тыс. евро*). Если доплатить эту разницу, то комплектацию «Фабии» можно довести до приличного уровня.


Ходовые качества и управляемость

Nissan и Skoda были оснащены 1,2-литровыми бензиновыми турбомоторами. Двигатель «Микры» развивал 98 л.с. и 142 Нм, мотор «Фабии» – 86 л.с. и 160 Нм. Toyota была единственным участником теста, оснащенной атмосферной силовой установкой. При 1,3 литрах рабочего объема агрегат «Яриса» выдавал 99 л.с. и 128 Нм. Заезды на измерение разгонной динамики прошли под диктовку европейского автомобиля, опередившего соперников при ускорении от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11,9 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (11,2/15,2 с) и при проезде километровой дистанции со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (35,7/37,5 с). Две номинации записал в свой актив Nissan — это разгон от 0 до 100 км/ч (10,79 с) и время проезда километра с места (32,1 с). Тем не менее, по совокупности динамических показателей «Микра» уступила «Ярису». Лучшую работу тормозной системы продемонстрировала Fabia, которой до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч хватило 13/24/38/54/73 м. «Тойоте» и «Ниссану» для этого потребовалось соответственно 14/25/40/58/78 и 15/27/42/60/82 м.


Самым экономичным автомобилем в трио оказался Nissan, чей средний расход топлива составил 5,9 л/100 км против 6,4 л у Toyota и 6,9 л у Skoda. Также Micra превзошла конкурентов и по запасу хода, проехав на одной заправке 694 км, тогда как Yaris и Fabia опустошили баки после 658 и 656 км.


В области управляемости у каждого из участников теста есть свои сильные стороны — Skoda наделена лучшим шасси и самым информативным рулевым управлением, Nissan оказался самым быстрым на извилистой трассе, а Toyota продемонстрировала лучшую курсовую устойчивость. И все же наиболее приятное впечатление у водителя оставляет «Фабия», которая управляется азартнее «японцев». Единственное, что огорчает в «чешке», так это отсутствие в базовой комплектации (имеется ввиду версия с 1,2-литровым двигателем) ESP.


По ездовому комфорту лидером выступает Yaris за счет лучшей плавности хода. Далее следуют Fabia и Micra, которая недосчитывается баллов из-за жесткой подвески.

Вердикт

Итак, что получается в итоге? Первую ступень подиума занимает Skoda Fabia, в активе которой лучшие ходовые качества, а также оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Вторым к финишу приходит Toyota Yaris, чьим неоспоримым достоинством является соотношение базового оборудования и цены. Третье место у Nissan Micra — самого экономичного и вместе с тем самого дорогого участника испытаний.

Toyota Yaris: хорошо, но дорого…

Toyota Yaris: хорошо, но дорого…

Нельзя сказать, что дебютировавшая в 1998 году Toyota Yaris взорвала рынок, - конкуренция в этом классе традиционно высока, здесь представлено довольно много сильных моделей. Однако Yaris, как и многие другие Toyota, сумел не просто закрепиться, а стать одним из "законодателей жанра" в своем классе. Что и подтверждает уровень цен на "бэушку"…


Необычное решение панели приборов, просторный салон, широкие возможности трансформации плюс фирменная тойтовская надежность, большой выбор модификаций, начиная от базовой литровой и заканчивая 150-сильной T-Sport. Да еще и необычный однообъемник Verso… В общем, несмотря на то, что малолитражки у нас считаются преимущественно "женскими" автомобилями, Yaris мог приятно удивить и драйвера, и дачника.


Неизвестно, насколько центральное расположение панели приборов выверено по фэн-шуй, но для покупателей это решение непривычное, однако удобное. Поначалу кажется, что придется каждый раз опускать взгляд и поворачивать голову, чтобы увидеть показания спидометра или других приборов, но на деле выясняется, что "приборка" в центре - это гораздо удобнее, чем обычное расположение. Все показания заметны периферийным зрением даже тогда, когда просто смотришь на дорогу. И, допустим, загоревшуюся лампочку давления масла или индикатор включенного дальнего света здесь заметишь сразу, а не тогда, когда посмотришь на панель. Недостатки? Пластик жесткий, шумоизоляция, как обычно, не ахти…


Пассажирам в Yaris не сказать что очень уж вольготно, но просторнее, чем в большинстве одноклассников. Почему? Потому что задние сиденья имеют регулировку в продольном направлении! И поэтому, когда багажник пуст, а сзади есть пассажиры, сиденье можно отодвинуть назад на 15 см.


С багажником та же история. Сам по себе он невелик, но при необходимости объем можно увеличивать. Для начала - подвинув задний диван вперед, ну а если и этого не хватает, то сиденье можно сложить, поставив вертикально. Жаль, правда, что спинки складываются по раздельности, а вот подушка поднимается только вся, целиком. Поэтому, если в багажнике крупный "негабарит", вы сможете взять на борт только одного пассажира. Впрочем, если есть потребность в компактном "перевозчике", к вашим услугам Yaris Verso.


Из гаммы силовых агрегатов, предлагаемых для Yaris, белорусам, учитывая все таможенные обстоятельства, выгоднее всего брать литровую версию - для нее хотя бы возможен капитальный ремонт, в отличие от остальных, которые по истечении ресурса придется менять целиком. Впрочем, иногда это даже выгоднее, поэтому имеет смысл все же взять 1,3-литровую: с ней и машина "веселее", и продать потом проще, потому что "литр" все еще воспринимается несерьезно… Дизель, как на этой машине, тоже по своему интересен: работает негромко, тянет очень хорошо, расход небольшой. Но учитывая нынешнюю стоимость дизтоплива, а также возможные проблемы с ремонтом топливной аппаратуры, "целиться" именно на эту версию я бы не стал.


По управляемости Yaris весьма "активный" автомобиль. Дамам, конечно, вряд ли понравится жестковатая подвеска, особо "любящая" стыки. Но когда едешь быстро, ее настройки кажутся почти идеальными: и дорогу хорошо чувствуешь, и крены небольшие, и "держится" машина отлично. Опять же динамика, даже с дизелем, неплохая… Однако для "целевой аудитории", то бишь для представительниц прекрасного пола, это не так уж важно - для них Yaris интересен прежде всего дизайном, практичностью и надежностью…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Когда у меня спрашивают, какой автомобиль купить новичку, чтобы научиться ездить, я всегда начинаю с перечисления малолитражек начала XXI века. Они относительно просты, а значит, обслуживание и ремонт не сулит проблем, в меру надежны, так как еще можно найти незаезженный экземпляр с вменяемым пробегом, и достаточно доступны в приобретении. Однако Toyota Yaris никогда не возглавит мой своеобразный рекомендательный список - прежде всего из-за чересчур высокой цены на подержанном рынке.

А теперь подробнее о технической части. Стойкость кузова к коррозии у Toyota Yaris на среднем уровне: нижние кромки дверей и арки при должном уходе держатся долго, однако из-за малого клиренса зачастую ржа проявляется на днище и порогах, которые первыми страдают при контакте с дорогой и препятствиями. Также владельцы Yaris первого поколения жалуются на запотевание фар головного света - конденсат внутри отнюдь не свидетельствует об аварийном прошлом "малыша". Подвеска Toyota Yaris достаточно надежна, учитывая, что такие автомобили эксплуатируются преимущественно в городских условиях. Примерно раз в 30-50 тыс. км пробега приходится менять втулки стабилизатора (8 штук): работы по замене обходятся дороже самой детали, которая стоит $2-3. А вот стойки стабилизатора и рычаги передней подвески даже по нашим дорогам без проблем выхаживают 100 тыс. км, амортизаторы - 130-150 тыс. км, сайлент-блоки задней полузависимой балки - до 200 тыс. км. Но когда придет время ремонтировать переднюю подвеску, нужно помнить, что оригинальные шаровые и сайлент-блоки поставляются вместе с рычагами и стоят около $200 за штуку. Если покупать заменители, то можно обойтись и $60.


На Yaris ставились бензиновые двигатели 1.0 (65 л.с.), 1.3 (87 л.с.) и 1.5 (105 л.с.), а также турбодизель 1.4 (75 л.с.). Есть и 150-сильная версия - в Беларуси одна такая даже выставлена на продажу. В плане соотношения расхода топлива и динамических показателей "полуторалитровик" здесь в выигрыше: опыт эксплуатации показал, что он не намного прожорливее версии на 65 л.с. В свете последних изменений цен на топливо дизельная версия и вовсе теряет свою актуальность. Однако преимущество самого слабого мотора в гамме в том, что для него возможен капремонт, - версии на 1,3 и 1,5 л одноразовые. Раз в 100 тыс. км клапаны ГРМ требуют регулировки тепловых зазоров, а осмотр ремня навесного оборудования рекомендуется проводить каждые 40 тыс. км - из-за невнимательности нередко происходит его обрыв. Хотя цепь в ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя, проверка на растяжение ей также не помешает, особенно если пробег приближается к 200 тыс. км. На бензиновых версиях доставляет массу хлопот замена топливного фильтра, который размещен в баке вместе с насосом.


Наиболее распространенная коробка передач - "механика" на 5 ступеней - "болеет" выходом из строя опорных подшипников первичного и вторичного валов: главный признак - гул при движении. Классический "автомат" при регулярной замене масла (раз в 60 тыс. км) надежен и не вызывает нареканий. Еще иногда встречается механическая коробка передач с автоматическим сцеплением Freetronic. К сожалению, вероятность поломки сервопривода автоматического сцепления существует, а ремонт дорог, поэтому чаще его меняют на обычную "механику".

Павел Черкашин, мастер-приемщик СТО:

- Toyota делала машины надежные, однако слепо верить в "неубиваемость" Yaris нельзя. У этой модели есть слабые места, которые начинают проявляться после пробега 150-200 тысяч. Моторы часто "сопливят": теряют герметичность передний сальник коленвала и прокладка клапанной крышки. Благо устраняется это легко и дешево. На экземплярах до 2000 года выпуска встречали подклинивающую крестовину рулевого вала. Часто приезжают машины с закисшим тросом ручника. По электрике и коробкам передач сказать ничего не могу - опыта ремонта не было.


Несомненно, Toyota Yaris первого поколения - удачная модель: и продавалась хорошо, и ликвидность на вторичном рынке высокая. Однако для потенциального покупателя завышенная цена скорее контраргумент: среди конкурентов, которые дешевле порой на 30%, есть много достойных моделей. А посему Yaris в качестве машины для начинающего вариант далеко не идеальный.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Мелкие очаги коррозии. Неисправности КПП.

Плюсы

Высокая надежность. Вместительный салон.

Наше мнение

Toyota Yaris по-своему хорош: и дизайн симпатичный, и салон просторный, и ездит неплохо… По надежности опять же минимум вопросов, только "робот" лучше не брать. В принципе, если найти "живой" экземпляр по вменяемой цене, это будет отличный вариант для покупки!

Публикации о Toyota Yaris

Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

Toyota Vitz и Toyota Yaris в чем отличия

Представители корпорации «Тойота» сделали жизнь прекрасного пола намного сложнее, с выпуском сразу двух малолитражных автомобилей – Toyota Vitz и ToyotaYaris. Обе машины хороши по-своему, и отдать предпочтение какой-то одной довольно проблематично.

Обзор. Вначале стоит взглянуть на Toyota Vitz. Даже с первых секунд взгляда на этот автомобиль видно, что он воплощает собой роскошь и шик городского транспорта, настолько безупречными являются его линии. Округлые формы и немного прищуренные фары снимают всякие сомнения о том, что эта машина предназначается для истинных женщин.

cc45d3db87e5e20e7618aa644fda2b4d_w650.jpg

Toyota Yaris напоминает брата-близнеца Vitz, но с последующим всматриванием в ее четкие линии с большей степенью агрессивности, можно понять, что у нее намного более дерзкий характер, чем у ее ближайшей родственницы.

ffaee9c0bf1957a3991a4608cc3e3c57_w650.jpg

Цветовая линейка как одного, так и другого малолитражного автомобиля довольно скромная, и не отличается разнообразием. Будущим владельцам предлагаются на выбор такие цвета, как белый, черный, темно-серый, серебристый, синий, вишневый и ярко-красный. Для модели «Витц» лучше всего будут белые и серебристые тона, а «Ярис» - красные и черные.

49c6b9cdf9e044274a3ca28d6a17fe2e_w650.jpg

Оформление салона. После посадки в салон сразу можно заметить, что «Витц» уступает своему сопернику: эти автомобили выпускаются исключительно в праворульной комплектации, к которой непросто привыкнуть. По всем остальным параметрам внутреннее оформление каждого из малолитражных автомобилей практически одинаковое, а его отличительными чертами является отсутствие режущих глаз деталей, сдержанностью и характерным расположением приборов на панели. Приятными моментами также являются высокая посадка и увеличенное пространство салона, чем при взгляде снаружи. А вот багажник намного вместительнее у Vitz: в него можно положить и приобретенные продукты на целую неделю, и небольшого размера бытовую технику, и даже коляску для ребенка, чего нельзя говорить о Yaris. Сможет ли данная модель взять реванш во время движения по трассе?

cc7bd1404d5fa05e34c1b469e9d58bdf_w650.jpg

Проведение тест-драйва. Во время движения Toyota Vitz показала себя как достаточно юркий экземпляр. Она легко набирает скорость и удерживает ее во время обгона, отлично маневрирует как на дороге, так и на парковке, а потребление бензина только радует. Отрицательными моментами становятся недостаточная шумоизоляция, и не очень хороший обзор в передней части, по причине большого размера стоек.

При рассмотрении «Ярис», у него отмечается намного более высокий уровень потребления топлива. Но, несмотря на меньшую степень экономичности, машина намного лучше ведет себя на дороге, а ее подвеска работает мягче.

Безопасность. По этому параметру «Тойота Ярис» имеет наивысший рейтинг EURONCAP, а значит, доверять ей можно намного больше. Вторая модель такие испытания не проходила, но наличие многочисленных подушек безопасности позволяет говорить о том, что на нее также можно положиться.

Заключение. Определенный выбор в чью-то пользу сделать достаточно трудно, поскольку машины практически не отличаются друг от друга. Особенностью «Яриса» стала оптимизация подвески для отечественных дорог. В итоге, какой автомобиль будет лучше, каждая автоледи для себя решит самостоятельно.

Nissan Micra, Skoda Fabia, Toyota Yaris: слуги народа

Можно бесконечно восхищаться спортивными купе, испытывать пиетет перед представительскими седанами или мечтать о суперкаре. Однако когда наступает момент покупки нового автомобиля, большинство из нас рассматривает варианты более скромные и практичные.

Среди них не последнее место занимают машины малого класса. Весь вопрос только в том, какую малолитражку предпочесть, ведь выбор здесь огромен. К примеру, журналисты испанского издания «Автострада» положили глаз на Nissan Micra, Skoda Fabia и Toyota Yaris, устроив им экзамен с пристрастием.

Fabia

Экстерьер и интерьер

Нынешние Micra и Fabia присутствуют на рынке не первый год и уже достаточно примелькались. В отличие от них новый Yaris еще не так заметен на испанских дорогах. Но судя по зрелому облику «тойотовской» малолитражки, это лишь вопрос времени, выглядит-то автомобиль в отличие от предшественника как «взрослый» хэтчбек. Правда, и серьезную «Фабию» дамским автомобилем тоже не назовешь, а вот «Микре» с ее игривым экстерьером такое определение подходит вполне. Интерьер у «Яриса» стильный, отлично собран и хорошо продуман в плане эргономики. Toyota превосходит соперников по ширине передней части салона и демонстрирует лучшую обзорность. К тому же Yaris единственный участник испытаний, в базовую комплектацию которого включена камера заднего вида. По организации рабочего места водителя « Тойота » оспаривает лидерство со «Шкодой», но в итоге чешский автомобиль получает перевес благодаря опционным спортивным креслам с лучшими анатомическими свойствами. Fabia и Yaris также в лидерах по запасу пространства на заднем диване, хотя «тойотовские» сиденья наименее комфортные в трио. Самый объемный багажник демонстрирует Skoda (300/1163 л против 286/770 л у Toyota и 265/1132 л у Nissan). К тому же отсек «Фабии» заполнять удобнее благодаря самой низкой кромке.


Наиболее широкий набор систем безопасности предлагает базовая комплектация Yaris – семь надувных подушек, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), BA (система помощи при экстренном торможении), VSC (система динамической стабилизации), TRC (противобуксовочная система). Не намного отстает от соотечественника и Micra, которая по умолчанию оснащается шестью воздушными подушками, ABS, EBD, BA, ESP и TC (трекшн-контроль). На фоне японцев Fabia cо своими стандартными четырьмя подушками безопасности, ABS и MSR (система контроля за торможением двигателем) выглядит неубедительно. Но, следует учесть, что стоит чешский хэтчбек ощутимо дешевле «Тойоты» (на 1500 тыс. евро*) и «Ниссана» (почти на 5 тыс. евро*). Если доплатить эту разницу, то комплектацию «Фабии» можно довести до приличного уровня.


Ходовые качества и управляемость


Самым экономичным автомобилем в трио оказался Nissan, чей средний расход топлива составил 5,9 л/100 км против 6,4 л у Toyota и 6,9 л у Skoda. Также Micra превзошла конкурентов и по запасу хода, проехав на одной заправке 694 км, тогда как Yaris и Fabia опустошили баки после 658 и 656 км.


В области управляемости у каждого из участников теста есть свои сильные стороны — Skoda наделена лучшим шасси и самым информативным рулевым управлением, Nissan оказался самым быстрым на извилистой трассе, а Toyota продемонстрировала лучшую курсовую устойчивость. И все же наиболее приятное впечатление у водителя оставляет «Фабия», которая управляется азартнее «японцев». Единственное, что огорчает в «чешке», так это отсутствие в базовой комплектации (имеется ввиду версия с 1,2-литровым двигателем) ESP.


По ездовому комфорту лидером выступает Yaris за счет лучшей плавности хода. Далее следуют Fabia и Micra, которая недосчитывается баллов из-за жесткой подвески.

Вердикт

Итак, что получается в итоге? Первую ступень подиума занимает Skoda Fabia, в активе которой лучшие ходовые качества, а также оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Вторым к финишу приходит Toyota Yaris, чьим неоспоримым достоинством является соотношение базового оборудования и цены. Третье место у Nissan Micra — самого экономичного и вместе с тем самого дорогого участника испытаний.

Toyota Vitz и Toyota Yaris в чем отличия

Toyota Vitz начал производится в Японии с 1998 года. На европейском рынке название этого автомобиля звучит как Yaris. Эта модель пришла на смену устаревшей Starlet, и к 2000 году совсем вытеснила ее из производства. В том же году Toyota Vitz у себя на родине был признан автомобилем года, а Yaris в Старом свете добился аналогичного звания. Выпускались автомобили с двумя типами кузовов — 3-х или 5-дверный хэтчбэк. С 2000 года на их платформе стали выпускать микровэн FunCargo (в Европе — Yaris Verso).

Сейчас по городу колесит большое количество Vitz’ов, есть даже парочка оттюнингованных версий. Но большинство экземпляров снабжено однолитровыми силовыми агрегатами, которых, в принципе, хватает для городской езды. Нам представилась возможность познакомиться с более мощным, 1,3-литровым Vitz, к тому же в более богатой комплектации и с несколько измененной внешностью — это Vitz Clavia.

Вертикальная посадка улучшает обзорность и экономит внутреннее пространство

Интерьер передней панели весьма привлекателен Основное отличие Clavia от простого Vitz — это решетка радиатора. На Clavia она более массивная и выполнена «под хром». Нет и «тойотовской» эмблемы на капоте. Передний бампер также видоизменен, в нем нет небольшого выреза сверху. Фары машины закрыты пластиковыми кожухами с целью защитить их от летящих камней. А вообще, внешность машины осталась такой же дружелюбной и слегка наивной. И, само собой, дамской. Ведь не зря за рулем Vitz можно встретить преимущественно представительниц прекрасного пола — и, стоит отметить, что в таких автомобилях они смотрятся более естественно, чем, например, в каком-нибудь крупном седане или внедорожнике. Выглядит машинка вполне собранно и гармонично, хотя, когда Vitz только появился, многие удивлялись его нестандартной внешности, которая тогда была в диковинку — ведь в конце девяностых превалировали обычные хэтчбэки с длинным капотом, которые представляли из себя двухобъемники, переделанные из стандартных седанов. Благодаря новому подходу в проектировании, создателям Vitz удалось добиться максимально большого внутреннего объема при скромных габаритах.

Под приборной панелью, находящейся в центре, имеется очечник

Достоинство Clavia — 1,3-литровый двигатель с VVTi Когда садишься внутрь Vitz, машина уже не кажется такой игрушечной, как снаружи. Объем внутрисалонного пространства достаточно большой — в основном, за счет высоты. Стоит учитывать еще и тот факт, что передняя панель весьма массивна, однако это никак не ущемляет жизненного пространства пассажиров. Например, если за рулем сидит человек среднего роста, то за ним может спокойно усесться пассажир с ростом 190 сантиметров. Четверо седоков будут чувствовать себя комфортно, однако, при случае, Vitz запросто может увезти и пятерых. В салоне, конечно, присутствует достаточно гулкий пластик — но на машинах такого класса это норма. Интерьер решен в оригинальном для 1998 года ключе: приборная панель находится не перед водителем, а посередине, что никак не сказывается на удобстве считываемой информации. Всевозможных полочек, бардачков и кармашков в машине действительно много — причем, их суммарный объем маленьким не назовешь. Рычаг автоматической коробки передач находится на полу, перед ним — два подстаканника. Динамиков — четыре штуки, причем все расположены спереди — два в дверях и два возле передних стоек. Все стекла, а также внешние зеркала заднего вида приводятся в действие с помощью электроприводов (бывают совсем «деревянные» Vitz, где электропакета нет вовсе). Имеется и парочка подушек безопасности. Багажник у машины совсем маленький, но увеличить его можно с помощью складывающегося в пропорции 1/3 сиденья.

В движении Vitz необычайно резв, но это только в городском темпе. Ускоряется он быстро, благодаря небольшой массе, и останавливается также очень убедительно — тормоза знают свое дело: стоит посильнее надавить на левую педаль — и машина интенсивно замедляется. Если сравнивать динамику, например, с Caldina, оснащенной 4S, то Vitz кажется даже более быстрым. Двигатель установлен 2NZ-FE мощностью 88 лошадиных сил, к тому же, имеется система изменения фаз газораспределения VVTi, что придает моторчику необычайную гибкость. А вот на трассе Vitz едет весело только до 120 км/ч… Потом он чувствует себя уже не так бодро, а после 140 откровенно гаснет. Максимальная скорость, которой нам удалось добиться за городом, была 165 км/ч — однако, быстрее ехать на нем и не хочется. Что ж, это вполне закономерно: автомобили с двигателями небольшого объема на высоких скоростях будто упираются в подушку. Сам двигатель установлен на подрамнике — это решение позволило добиться лучшей управляемости и комфорта. Однако, по плавности хода машина уступит и Corolla — все-таки база у Vitz составляет всего 2370 мм, что почти на 10 см меньше «королловской». Но до тряски дело не доходит — ехать в Vitz намного приятнее, чем в отечественных «восьмерках-девятках».

Toyota Yaris

Передняя панель с рас­по­ло­жен­ны­ми по центру приборами
13 января 1999 года трёх и пятидверные переднеприводные хэтчбеки Vitz

(яп. ヴィッツ) поступили в продажу в Японии[37]. Симпатичная машинка длиной всего 3,6 метра с мягкими обтекаемыми формами имела неплохую аэродинамику с коэффициентом сопротивления 0,3. Относительно большая колёсная база и высота автомобиля позволяли разместить в салоне четырёх взрослых ростом 190 см[38] или пятерых среднего роста. Интересной особенностью модели были расположенные по центру передней панели приборы. Считалось, что размещение приборов дальше от водителя позволит уменьшить время перефокусировки взгляда при переносе его с дороги на указатели[39]. Другим оригинальным новшеством было перемещаемое заднее сиденье. При необходимости его можно было сместить вперёд на 150 миллиметров, увеличив с 205 до 305 литров объём багажника[38]. При сложенных задних сиденьях объём пространства для багажа возрастал до 950 литров[18].

Автомобиль комплектовался расположенным спереди поперечно рядным четырёхцилиндровым бензиновым мотором рабочим объёмом один литр. Двигатель имел распределённый впрыск топлива и фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Этот мотор был признан лучшим двигателем 1999 года[40]. Он агрегатировался либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с автоматической четырёхступенчатой гидромеханической трансмиссией с электронным управлением Super ECT (Electronically Controlled Transmission). Спереди у автомобиля была независимая подвеска типа Макферсон с L-образными нижними рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — полунезависимая с Н-образной скручивающейся балкой и раздельным размещением пружин и амортизаторов, реечное рулевое управление могло быть укомплектовано гидроусилителем[41], в тормозной системе применялись передние дисковые вентилируемые тормоза и задние барабанные, по заказу устанавливалась антиблокировочная система (ABS).

Весной начались поставки автомобилей Yaris

в Европу. Модели с автоматической трансмиссией не предлагались, вместо этого можно было заказать автоматическое сцепление. В таком варианте автомобиль имел две педали, но передачи переключать приходилось вручную[42].
Эмблемы Vitz, Platz и Fun Cargo
В конце августа в Японии в продажу поступили автомобили Platz с кузовом седан и Fun Cargo с кузовом фургон[37]. Vitz и новые модели получили 1,3-литровый двигатель мощностью 87 л.с., в сочетании с которым, только для японского рынка, были доступны полноприводные версии[43]. В таком варианте рядом с коробкой передач располагалась раздаточная коробка, от которой карданный вал шёл назад, к заднему мосту[44][45]. Включался полный привод автоматически с помощью вязкостной муфты при пробуксовке одного из передних колёс[46]. Как это было принято для автомобилей Toyota тех лет, каждая модель несла на решётке радиатора эмблему в виде стилизованной первой буквы названия, или — буквы «N», если автомобиль продавался через торговую сеть Netz. Осенью 1,3-литровый мотор в сочетании с механической или автоматической трансмиссиями стали устанавливать и на европейские хэтчбеки Yaris[47]. Все автомобили (Vitz/Yaris, Platz и Fun Cargo) собирались на одном заводе Takaoka Plant в Японском городе Тоёта[48].

Седан Platz

(яп. プラッツ) имел такую же колёсную базу и колею, как хэтчбек, но был на полметра длиннее за счёт отдельного багажника объёмом 385 литров[31]. Несмотря на общую внешнюю схожесть с Vitz, большая часть панелей кузова седана была новой[49], одинаковыми у обеих моделей были только передние двери[38]. Помимо литрового, Platz оснащался двигателем рабочим объёмом 1,5 литра мощностью 109 л.с., полноприводная версия имела 1,3-литровый мотор[50].

Осенью четырёхдверный и двухдверный седаны под названием Echo

были представлены на рынке США и Канады как автомобили 2000-го модельного года. В Северную Америку поставлялись только автомобили с самым мощным 1,5-литровыми двигателем в сочетании с механической или автоматической коробками передач[31]. В это же время трёх- и пятидверные хэтчбеки и четырёхдверный седан под тем же именем Echo начали продавать в Австралии. Эти автомобили комплектовались как 1,3-литровыми, так и 1,5-литровыми моторами, также в сочетании либо с механической, либо с автоматической коробками[51].
Фургон Fun Cargo
Пассажирский фургон (компактвэн) Fun Cargo

(яп. ファンカーゴ) имел похожую на Vitz переднюю часть кузова, но дальше шла высоко поднятая крыша, определявшая оригинальный облик автомобиля. Колёсная база, длина и высотка фургона были больше, чем у базового хэтчбека. Внутри салона располагались два ряда сидений, причём задние складывались, полностью уходя под пол, создавая большую ровную площадку, на которой легко размещались два велосипеда. Доступный для груза объём в таком положении составлял 2,16 м³ (под потолок), объём багажника за задними сиденьями был равен 390 литрам (под полку)[25]. Среднюю часть состоящего из трёх частей заднего сиденья можно было сложить или убрать полностью, что позволяло перевозить в салоне четырёх пассажиров и длинные предметы багажа. Автомобиль комплектовался 1,3-литровым и 1,5-литровым моторами и только автоматическими коробками передач, причём рычаг управления располагался на рулевой колонке[34]. На все модели стандартно устанавливалось рулевое управление с усилителем.

Весной на Женевском автосалоне 2000 года под названием Yaris Verso

фургон был представлен в Европе. Поначалу он комплектовался только 1,3-литровым мотором в сочетании с механической или автоматической коробками передач[25]. Здесь же был показан оригинальный концепт
Yaris Cabrio
с кузовом кабриолет, серийно этот автомобиль не выпускался[52].

В Японии в начале 2000 года начались продажи люксовой версии Vitz Clavia

. Автомобиль имел немного другой внешний вид (новые решётка радиатора и бамперы) и был укомплектован всеми возможными опциями[53]. В конце лета появилась спортивная модель
Vitz RS
с усиленным кузовом с оригинальным обвесом (передний и задний спойлеры, накладки на пороги), 1,5-литровым двигателем и механической коробкой со сближенными передаточными отношениями, заниженной подвеской и задними дисковыми тормозами. Салон был оформлен вставками под алюминий, дополнен оригинальной комбинацией приборов, спортивными сиденьями и рулём[20][21]. Весной 2001 года такой же автомобиль под названием
Yaris T Sport
был представлен в Европе[21] и как
Echo Sportivo
— в Австралии[54].

31 января 2001 года первый Yaris сошёл с конвейера специально для него построенного завода Toyota Motor Manufacturing France (TMMF) в городе Валансьен на севере Франции[55]. На заводе, впервые за пределами Японии, применялась технология универсальных кондукторов для сварки кузовов GBL (Global Body Line), позволявшая легко менять как объёмы выпуска автомобилей, так и их номенклатуру[56].

С весны 2002 года только на европейские Yaris и Yaris Verso начали устанавливать новый четырёхцилиндровый турбодизель рабочим объёмом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. Полностью алюминиевый (блок и головка цилиндров) двигатель имел промежуточное охлаждение воздуха наддува и систему аккумуляторного впрыска топлива фирмы Bosch последнего поколения. При разработке двигателя особое внимание было уделено повышению его надёжности и долговечности[57].

Yaris после модернизации с «пла­чу­щ­ими» фарами

В конце 2001 года на японском рынке был представлен модернизированный Vitz. Автомобиль получил новые передний и задний бампера, оригинальные «плачущие» фары, третий стоп-сигнал сзади. Появились новые варианты оснащения салона, разделённые в пропорции 6:4 спинки задних сидений стали стандартным оборудованием. Для повышения пассивной безопасности кузов был усилен в районе передних стоек, порогов и передней части пола. В подвеске установили пружины иной жёсткости и по-другому откалиброванные амортизаторы[58][59]. Летом 2002 года были обновлены седан и фургон. Причём, если Fun Cargo, как и прежде, получил передок в стиле Vitz[60], то изменённый Platz внешне стал совершенно другим автомобилем. Новая решётка радиатора и передний бампер, новые фары, полностью изменённая задняя часть автомобиля прибавили ему солидности. В салоне установили обновлённую переднюю панель с иным блоком управления отопителем, новое рулевое колесо и рычаг переключения передач[61][62].

Осенью 2002 года новые седаны Echo появились в Австралии[61] и Северной Америке как автомобили 2003 модельного года.

В декабре 2002 года Vitz получил новую серию обновлений, но теперь, по большей части, внутри. Появился новый, созданный на базе литрового, 1,3-литровый двигатель (теперь Vitz имел четыре бензиновых мотора), вместе с ним стали устанавливать клиноременный вариатор. Вариатор имел мощный гидронасос с электронным управлением, что позволяло очень быстро менять передаточное отношение. В сочетании с опционной системой «старт-стоп», которая отключала двигатель при остановке автомобиля, Vitz становился одной из самых экономичных моделей в классе. В декабре 2003 года вариатор заменили на новый, лёгкий и компактный с теми же характеристиками[63]. Снаружи автомобиль стал отличаться новыми задними фонарями со светодиодными стоп-сигналами и перенесённой в заднюю часть крыши антенной. В салоне были установлены изменённые передние сиденья и полностью новые задние[64]. Другие модели семейства, Platz и Fun Cargo, всех этих обновлений не получили.

Только весной 2003 года Yaris для Европы и хэтчбек Echo для Австралии[58] получили эти новинки, причём все сразу: и внешние и технические изменения. Новый 1,3-литровый двигатель стали устанавливать на Yaris вместо старого, вариатор не предлагался, вместо него на автомобиль с литровым мотором можно было заказать роботизированную коробку передач. Это была стандартная механическая коробка, но переключение передач в ней осуществлялось с помощью электромеханических приводов. Водитель мог выбрать либо режим автоматического, либо ручного переключения, в обоих случаях сцепление включалось и выключалось автоматически[65]. Фургон Yaris Verso с изменённым внешним видом поступил в продажу в Европе чуть раньше, в начале года[66].

Заводские ы
Тип приводаПередний привод (FF)Полный привод (4WD)
Двигатели1SZ-FE (1.0)2NZ-FE (1.3)2SZ-FE (1.3)1NZ-FE (1.5)2NZ-FE (1.3)1NZ-FE (1.5)
VitzSCP10NCP10SCP13NCP13NCP15
PlatzSCP11NCP12NCP16
Fun CargoNCP20NCP21NCP25

Безопасность

Euro NCAP[67]
РейтингиПассажир29
Пешеход13
Протестированная модель:
Toyota Yaris 1.0 Terra 3-дв. (2000)
ANCAP
[68]
23,64 балла из 37
Фронтальный удар со смещением7,64 балла из 16
Боковой удар16 баллов из 16
Протестированная модель:
Toyota Echo 3-дверный хэтчбек с по­душ­кой без­опас­нос­ти во­ди­те­ля (2000)
ANCAP
[69]
28,53 балла из 37
Фронтальный удар со смещением12,53 балла из 16
Боковой удар16 баллов из 16
Протестированная модель:
Toyota Echo 3-дверный хэтчбек с дву­мя пе­ред­ни­ми по­душ­ка­ми без­опас­нос­ти (2000)

Toyota Vitz 1.3, 1.4, 1.5 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколение

Toyota vitz или toyota yaris что лучше?

Toyota Vitz – компактная легковая модель от японского производителя. Занимает место в модельном ряду Toyota между сити-каром Aygo и более крупным хэтчбеком Auris, который является соплатформенной версией седана Corolla. Toyota Vitz на российском рынке известна как Toyota Yaris.

Автомобиль представляет собой компактный и недорогой хэтчбек, выпускаемый с 1999 года. Предшественником этой модели является некогда популярная Toyota Starlet. Машина является ближайшим конкурентом для Peugeot 208, Hyundai i20, Honda Jazz, Mazda 2 и Ford Fiesta.

С 2014 года выпускается Toyota Vitz современного поколения, выполненная в стилистике моделей Toyota последних поколений.

Читайте также: