Что лучше шкода или кореец

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Что купить за 1.2-1,3 млн.руб. Kia Cerato или Skoda Octavia? Ресурс моторов и коробок. Основные плюсы автомобилей.

Автомобили С класса становятся все менее доступными обычным среднестатистическим автомобилистам в Российских регионах, имея 1,2 млн. - 1,3 млн.руб., на покупку автомобиля С класса особо не разгуляешься и многие выбирают между Kia Cerato и Skoda Octavia.

Kia Cerato четвертого поколения , выпускается с осени 2018 года, седан построен на платформе K2. Имея 1,3 млн.руб. , можно рассмотреть седан с мотором объемом 1.6 л., мощностью 128 л.с., на автомате, в комплектации Luxe.

Кузов Kia Cerato оцинкован по технологии Цинкрометалл.

Подвеска у Сerato передняя Макферсон, задняя торсионная балка.

В оснащении Cerato в комплектации Люкс есть все самое необходимое , в оснащение входят: фронтальные и боковые подушки безопасности; шторки безопасности; система контроля давления в шинах; система активного управления VSM; системы ABS; BAS; HAC; регулировка руля по вылету; регулировка водительского сидения по высоте; четырех электростеклоподъемника; аудиосистема с цветным восьмидюймовым экраном, камерой заднего вида и четырьмя динамиками; мультимедийный руль; подогрев передних сидений; подогрев форсунок омывателей ветрового стекла; электрический отопитель салона (на мой взгляд очень удобная опция зимой, теплый воздух начинает идти сразу после запуска); подогрев и кожаная отделка руля; двух зонный климат-контроль; датчик дождя; климат-контроль; задние датчики парковки; противотуманные фары; 16 стальные колесные диски с декоративными колпаками.

Багажник седана большой и имеет объем 502 литра.

Мотор 1.6 л. 128 л.с. проверенный годами и устанавливается в различных модификациях на автомобили Kia/Hyundai начиная с 2011 года, двигатель простой и надежный, привод ГРМ цепной, цепь меняется после 200 тыс.км. Средний ресурс самого силового агрегата 350 000 - 400 000 км.

Шести ступенчатый автомат на Kia также имеет десятилетнюю истории, все детские болячки давно устранены, при адекватной эксплуатации коробка ходит не меньше 250 000 км.

Skoda Octavia третьего поколения рестайлинг , кузов лифтбек, автомобиль выпускается с 2017 года, за 1 220 000 руб., можно рассмотреть версию с атмосферным мотором объемом 1,6 л., мощностью 110 л.с., с шести ступенчатым автоматом, в начальной комплектации Active.

Кузов Октавии имеет двухстороннюю гальваническую оцинковку.

Подвеска у Skoda Octavia передняя Макферсон, задняя торсионная балка.

В оснащение Skoda Octavia в комплектации Active входит: две подушки безопасности; система контроля курсовой устойчивости; ABS; регулировка сиденья водителя по высоте; кондиционер; многофункциональный дисплей Maxi Dot; передние и задние ЭСП; индикатор уровня охлаждающей жидкости; обогрев форсунок омывателей лобового стекла; мультимедийная система с дисплеем 6,5 дюймов и четырьмя динамиками; стальные 15 колесные диски . Плюс приятные мелочи в виде набора автомобилиста и скребка для льда. Традиционно для Шкоды, оснащение Октавии можно расширить различными пакетами опций:

  • 35 тыс.руб ., боковые подушки и шторки безопасности;
  • 9 тыс.руб. , стальная защита ДВС;
  • 10 тыс.руб ., передний центральный подлокотник;
  • 7 тыс.руб., омыватель фар;
  • 11 тыс.руб. , подогрев передних сидений;
  • 28 тыс.руб. , литые 16 диски.

Багажник у лифтбека большой и практичный, его объем 588 л.

Атмосферный мотор Skoda Octavia не новый и устанавливается на множество автомобилей концерна VAG начиная с 2015 года, при этом агрегат себя достаточно неплохо зарекомендовал. Блок цилиндров алюминиевый, в приводе ГРМ ремень. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами и одним фазовращателем. Средний ресурс около 350 000 - 400 000 км.

Шести ступенчатая АКПП , у Skoda Octavia также не новая и проверенная годами, при адекватной эксплуатации коробка не вызывает у владельцев нареканий и способна пройти, до первого переборки 250 000 км., а порой и больше.

Что взять Kia Cerato или Skoda Octavia решать вам, у обоих автомобилей есть свои покупатели и поклонники, а также у обоих автомобилей есть свои плюсы и минусу. В завершении расскажу о плюсах Kia Cerato и Skoda Octavia :

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

За последние несколько лет Skoda не только основательно обновила свой модельный ряд, но и вывела на рынок представителя нового для себя класса — среднеразмерный кроссовер Kodiaq.

И хотя на пенсию был отправлен популярный кросс-компакт Yeti, в Россию чехи привезли не его замену, а именно большой «Кодиак».

Несмотря на существенную разницу в цене, ставка сыграла — сегодня Skoda Kodiaq входит в топ самых продаваемых вседорожников России.

Однако с 2017 года в модельном ряду «чехов» образовалась брешь. Стартовый Rapid логично сменяет Octavia стоимостью «миллион плюс», а вот дальше добавлять придется еще почти столько же: и Kodiaq, и Superb продаются в лучшем случае в диапазоне «под два миллиона».

То есть клиенты, которые переросли «Октавию», но не накопили на Kodiaq, уходят к конкурентам.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Как мы ни пытали на протяжении нескольких лет главу российского представительства Яна Прохазку, ответы были однозначные: «России нужен большой кроссовер. Для локализации сразу двух моделей не хватит производственных возможностей, а импортный Karoq будет дорог. Если вдруг продажи Kodiaq в России просядут, мы подумаем». Ну и так далее.

В итоге, несмотря на то, что продажи Skoda Kodiaq так и не просели, под натиском конкурентов стало очевидно: без модели средней ценовой категории сложно. В итоге пока собрались, пока переделали под Россию европейские версии (агрегатные пары в Старом Свете другие), пока наладили локализацию и вывели машину в продажу. прошло три года.

У Kia Seltos история появления вроде бы схожая, но подход другой. Несмотря на наличие в гамме аж шести кроссоверов, два младших, переднеприводных и самых недорогих в класс притянуты за уши: Rio X-Line успешно притворяется кросс-версией в бюджетном сегменте, а компакт-вэн Soul прикрывает отсутствие внедорожности ярким стилем.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Получается, что полноценную вседорожную гамму у корейского бренда открывает Sportage. А это минимум 1 584 900 рублей за версию 4х4 и 1 709 900 за то же исполнение с «автоматом». И это в то же самое время, когда родственный концерн Hyundai косой косит прибыль вместе со своим бестселлером Creta. Казалось бы, чего проще: устроить «Крете» фейслифтинг, нацепить значок Kia, установить дисконт тысяч в восемьдесят — и вперед на рынок, устанавливать рекорды продаж.

Но корейцы решили по-другому: Seltos создавался с нуля как глобальная модель на новой платформе K2, а значит, ближайшим родственником кроссовера является не бюджетная Creta, а как раз новый Soul, что автоматически позволяет устанавливать на «Селтос» куда более широкую гамму силовых агрегатов и современных опций. Так и вышло.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

По габаритам кроссоверы почти идентичны — разница в миллиметрах. Оба автомобиля достались нам в топовых комплектациях. Внешне Skoda Karoq по-европейски сдержан, хвастаться и пускать пыль в глаза соседям таким будешь вряд ли. Kia Seltos нарисован интереснее в деталях и предлагает куда больше средств индивидуализации: например, отдельно можно заказать окрас крыши

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

За рулем «Шкоды» устраиваюсь почти как дома. Суммарно в чешских машинах мы проехали как минимум пол-Европы — от Скандинавии до Азербайджана. Образцовая эргономика, масса удобнейших мелочей, достаточный простор для всех обитателей салона и невероятно функциональный багажник — все это доступно и в Karoq.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Но что это? Наверное, впервые ловлю себя на мысли, что «Шкоду» есть за что покритиковать. Мрачный и стилистически простенький интерьер, несмотря на мягкую панель и полоски интерьерной подсветки, навевает уныние. На дверях — гулкая пластмасса, фирменный щиток приборов не менялся лет пять, а маленький, хоть и цветной экранчик мультимедийки не имеет не то что навигации, а даже камеры заднего вида. И это топовая комплектация?!

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Контрасты оснащения Skoda: при общей простоте оформления Karoq обладает двухзонным «климатом», активным круиз-контролем и полным набором радарных систем

Роскошные кресла-ковши с комбинированной отделкой смотрятся круто, но особой спортивностью не обладают: валики поддержки расставлены широко. Зато диапазоны их регулировок, а также руля ожидаемо хороши.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Задний «диван» по сравнению с предшественником Yeti потерял возможность регулировки, зато заметно прибавил в свободном пространстве. К функциональности и комфорту претензий ноль: есть и подлокотник, и лаз в багажник, и подогрев, и дефлекторы обдува, и полный набор розеток, включая на 220 В.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

У багажника Karoq рекордный объем — 500 литров, в том числе за счет укладки под пол «докатки». Крючки, полочки, отсеки, фиксаторы, розетка и электропривод двери — все как мы привыкли у Skoda

Пересаживаясь в Kia Seltos, хочется немедленно выйти и проверить, ту ли машину дали на тест. Интерьер отделан кожзамом и рояльным лаком, сиденья с электроприводом, перфорацией и вентиляцией (!), здоровенный дисплей по центру панели и второй в щитке приборов, цветной проектор, радарный «круиз» и акустика Bose — это где-то треть опций, которые есть в машине.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

В салоне топового «Селтоса» ты видишь каждый потраченный рубль, а в целом по уровню оснащения кроссовер превосходит некоторых конкурентов классом выше. Перечисление недостатков больше похоже на придирки: пластик, где виден, тоже жесткий, «климат» — только однозонный, простенько отделаны кармашки, бардачки и багажник.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Профиль сидений, что называется, для всех: боковая поддержка ненавязчиво обозначена. Задний ряд не теснее шкодовского, да и по уровню оснащения почти не уступает: подлокотники, подстаканники, дефлекторы и USB-розетка тоже имеются.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Багажник Kia Seltos заметно скромнее — 433 литра. Объем съели конструкция полного привода, опциональный сабвуфер и громадная полноразмерная 17-дюймовая запаска. По отделке, функциональности и возможностям трансформации трюм «Киа» тоже уступает «Шкоде»

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Едет с турбодвигателем и «автоматом» Karoq задорно — разгон до 100 км/ч 8,8 секунды. Однако замена коробки сказалась на характере: в реакциях Skoda появились плавность и размеренность — отжигать, несмотря на достойную динамику, на машине не тянет, что, думается, к лучшему. Традиционно обострить чувства «Шкоды» можно выбором спорт-режима, когда «автомат» держится на низших ступенях и дольше задерживается в зоне максимальной тяги.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Kia Seltos от чешского коллеги в скоростных дисциплинах отстает, однако назвать «корейца» медлительным язык не повернется. Связка 2,0-литрового «атмосферника» и вариатора работает отлично — не чета китайским «одноклассникам», недавно побывавшим у нас на тесте. «Селтос» очень четко идет за педалью и грамотно имитирует переключение виртуальных передач. Да еще снабжен переключателем характера движения — от «сонного» Eco до динамичного Sport. Кроме того, в ближайшее время Kia получит не только базовый двигатель 1.6, но и его турбоверсию на 177 л. с.

Несмотря на то что оба автомобиля были обуты во фрикционную резину, выяснилось, что шумоизоляция — не лучшая составляющая Kia. Несмотря на топ-комплектацию, арки защищены слабо: на скоростях от 80 км/ч и выше в салоне стоит отчетливый гул шин. Karoq в этой дисциплине заметно комфортнее.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

От Skoda мы ждали не только бодрости духа, но и интересного поведения на дороге. Не сказать, что наши ожидания не оправдались, но драйверские нотки управления, характерные для легковых «Шкод», на Karoq сменились скорее информативностью и стабильностью в поведении. Кроссовер послушен и точен, но мягок в реакциях — при активном прохождении виражей от усилителя хочется большей упругости и обратной связи.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Seltos, кстати, по характеру и настройкам управления очень схож со «Шкодой». Только для кроссовера Kia это однозначный плюс. Мягкость и плавность реакции на отклонения баранки у корейских машин обычно плохо сочеталась с уверенным следованием по траектории и курсу. Ан нет, в виражах «Селтос» не пугает и не дает повода ловить себя доруливаниями.

У Kia и Skoda великолепные цепкие тормоза. Причем у Seltos они даже чувствительнее, чем у Karoq, — с непривычки водитель регулярно клюет носом. В «Шкоде» с усилием замедления промахиваешься заметно реже при той же эффективности

Что касается подвески, то стоит вспомнить, что Kia Soul, на базе которого построен Seltos, никогда не был образцом ездового комфорта, а потому все ходовую инженерам пришлось перебирать. Новый кроссовер получил оригинальные амортизаторы и пружины. В целом «Селтос» неплохо справляется с дорожной мелочью, но среднего размера ухабы обитатели салона ощущают, а при проезде острых стыков еще и слышат.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Skoda Karoq на ступеньку выше как по плавности хода, так и по энергоемкости. Подвеска держит удары вплоть до откровенных ям или нескольких колдобин подряд, а также с минимальными последствиями передает их проезд на руль и сиденья.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Внедорожный тест-драйв получился заочным. Выезд на раскисшие весенние дачные просторы очень быстро оставил позади переднеприводную «Шкоду». Karoq с трудом ползал даже по небольшим грязевым колеям и грозился не заехать на следующую горку. Шанс давала только зимняя резина с хорошим протектором.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos
Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

На этом фоне полноприводный Kia Seltos с возможностью принудительной блокировки муфты ездил по грязи вокруг Skoda королем. Хотя коллеги отмечали склонность «корейца» под нагрузками к перегреву муфты и даже отказу вариатора, за полдня езды по умеренному бездорожью наш тестовый автомобиль так ни разу и не моргнул ни одной лампочкой.

Каков итог?

Это один из тех случаев, когда субъективные ощущения от автомобилей не совпадают с холодным расчетом достоинств и недостатков. Де-юре победил Karoq: он динамичнее, функциональнее по салону и заметно комфортнее в ездовых дисциплинах. Но, положа руку на сердце, отдавать миллион восемьсот за переднеприводную машину, которая внутри представляет собой раздутый до кроссовера «бюджетник» Rapid с дополнительным набором опций, мы советовать не готовы. Это стоимость чуть хуже оснащенного полноприводного «Кодиака» с тем же мотором. Так что, если чешский компактный вседорожник запал вам в душу, а полный привод не является обязательным, рекомендуем дождаться версий с базовым мотором 1.6.

Главная дуэль весны — 2020: тест-драйв Skoda Karoq и Kia Seltos

Kia Seltos же, наоборот, мастерски пускает пыль в глаза запредельным для класса уровнем оснащения, при этом корейский кроссовер принципиально не проигрывает ни в одной дисциплине, а наличие за те же деньги, что и за Skoda, полного привода, пятилетней гарантии и возможности передвигаться на «92-м» бензине окончательно ставит точку в соотношении количества автомобиля на потраченный рубль. Плюсом идет втрое большее количество модификаций, чем у чешского конкурента. Единственный нюанс, что вентиляция и электропривод сидений, проектор, акустика Bose и прочие сибаритские штучки — не самые обязательные навороты в компакт-классе. Отказавшись от них, можно легко уложить полноприводный 2,0-литровый Seltos в полтора миллиона рублей. Очевидная заявка на лидерство в сегменте.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Авто Премиум на Руставели», официальному дилеру Skoda и компании «Аларм-Моторс», официальному дилеру Kia в Санкт-Петербуге за предоставленные автомобили.

Сравнение Kia See'D JD хетч и Octavia A5 лифтбек

Итак, друзья!
Многие просили написать сравнение, и вот, наконец-то я созрел для написания выводов о сравнении этих двух автомобилей, которые представляют сегмент Гольф-класса.
На начальном этапе написания данного текста, позволю себе оговориться, и указать на то, что всё ниже написанное является исключительно моими личными наблюдениями, какие либо заключения и утверждения основаны на ощущениях от личного пользования этими двумя автомобилями, но постараюсь быть максимально объективным и не приукрашивать какие-то моменты того или иного автомобиля.

Нус… — начнём!
И конечно-же, стоит учитывать тот фактор, как модно нынче говорить, "на вкус и цвет — фломастеры все разные".

Внешний вид.
Cee'D, без всякого сомнения, выглядит более современно, молодёжно и свежо, если так можно выразиться. Но одновременно с этим, не вызывает чувства серьёзного, чего-то хоть немножечко солидного. На мой взгляд, современный молодёжный автомобиль, не более.
A5-я же выглядит совсем иначе, в современных реалиях, даже несколько не красиво в сравнении с Cee'D-ом — согласен. Но в то же время, её внешний вид остаётся строгим и классическим, а классика, как известно, ценится всегда.

Салон.
Я думаю, что владельцы Cee'D-ов будут со мной солидарны в том, что качество отделки салона, а самое главное, её эксплуатационные характеристики и продолжительность жизни отдельных элементов, действительно оставляют желать лучшего. Да что там говорить… все всё и так прекрасно знают.
Так же можно отметить и некие неудобства, возникающие при пользовании, например, обогревом руля — ведь неудобно и не продуманно инженеры расположили эту самую кнопочку…
Салон A5-й же выполнен из более качественных материалов, всё везде мягенькое, кнопочки все на своих местах, лишних нет, не один орган управления не заставляет отвлекаться от дороги. Качество обивки сидений выше и они более долговечны.
Что касается места, которое отведено в каждом из этих автомобилей под задний ряд сидений, то на мой взгляд, там достаточно комфортно как в Cee'D-e, так и в A5-й. Багажное отделение Cee'D-а для моих нужд откровенно мало, в А5-й же — я не перестаю восхищаться.

Клиренс и ходовая часть.
Сee'D конечно же не может похвастать большим дорожным просветом, что в некоторых случаях доставляет ряд неудобств, плюс ко всему вечно пробивающая задняя подвеска… А5-я значительно выше и имеет несомненное преимущество перед Cee'D-ом в плавности хода, устойчивости и уверенности на дороге. Стоит заметить, что подвеска Cee'D-а значительно жёстче подвески А5-й, но почему-то, на одинаково больших скоростях (150 км/ч), я себя чувствую более спокойно и уверенно именно в А5-й.
В плане надёжности и долговечности подвесок этих двух автомобилей, пожалуй, можно считать, что они находятся примерно в равных весовых категориях).

Шумоизоляция.
Забыл такой немаловажный момент, как шумоизоляция, спасибо товарищу logist11 , напомнил). Сид в разы шумнее в сравнении с А5-й, к примеру, на скорости в 120 км/ч. на сиде шумно настолько, что приходится повышать тон при разговоре с рядом сидящим пассажиром, в А5-й же даже на 150 км/ч. не нужно так повышать тон разговора.

Динамика и расход топлива.
Тут конечно же нечего и говорить, ведь А5-я турбинка, а Cee'D-ик атмосферник. Динамика у А5 вне всяких похвал! Если при одной и той же ситуации на дороге, на Cee'D-е я совершал обгоны только тогда, когда был значительный задел по расстоянию, а в ночное время, в большинстве случаев, только тогда, когда впереди вообще никого не виднеется, то динамика А5-й позволяет более уверенно совершать обгоны, даже если обгоняемый тобой автомобиль движется со скоростью 150 км/ч.
При всём при этом, расход по трассе, к моему удивлению, оказался даже ниже Cee'D-овского. Но в городе, А5-я конечно же потребляет на пару литров выше Cee'D-а.

Ну и напоследок, следует заметить, что у каждой из этих двух машин, могут возникнуть поломки, которые повлекут за собой значительные капиталовложения. У Cee'D-а это всем известный катализатор, у А5-й же — повышенный расход масла. В обеих случаях, — это капитальный ремонт двигателя.
Что касается обслуживания, то за исключением некоторых регламентных работ у А5-й, стоимость этого самого обслуживания Cee'D-а и Octavia приблизительно одинакова.

Ну и как вы догадались, если я пересел на А5, то мне эта машина не просто нравится, — я её люблю!
Всем МИР!

Класс компакт-каров всегда был богат на представителей. Несомненными лидерами всегда являлись корейские автомобилестроительные компании, но и европейцы сильно от них не отставали. Сегодня мы сравним Киа Церато и Шкода Октавия – достаточно популярные на мировом рынке модели, неплохо себя зарекомендовавшие и в России.

История

Компакт-кар Октавия начал собираться в 1996 году. Чешская модель основана на фирменном модуле А4, которая широко применяется и другими концернами. Дебютная версия компакт-кара собиралась на предприятии в Калуге. В 2004 году корейцы представили Октавия 2, или, как его еще называют, Октавия А5. Автомобиль по уровню популярности полностью превзошёл своего предшественника, который, кстати, до 2010 года выпускался параллельно с ним.

В 2009 году разработчики провели масштабный рестайлинг, после которого прибавилась приставка FL. В 2012 году состоялся официальный дебют Октавия А7, заметно увеличившийся в габаритах и получивший совершенно новую систему безопасности. На данный момент чешский автомобиль считается самым продаваемым на рынке стран СНГ.

Киа Церато дебютировал в 2003 году, и корейские разработчики не скрывали того, что желают навязать конкуренцию европейцам и вырваться в лидеры рынка. Поначалу столь амбициозные планы казались фантастикой, но, со временем всё больше и больше экспертов склонялись к тому, что так и будет. Примечательно, что в первый же год продаж автомобиль признали самым востребованным на рынке США. В Европе он был также популярен, но пока еще проигрывал конкуренцию Октавия.

В 2008 году в Сиднее разработчики представили Церато 2, который уже являлся несомненным лидером сегмента и не имел серьёзных конкурентов. Модель третьего поколения дебютировала в 2012 году в Лос-Анджелесе. На российский рынок автомобиль попал только через год. На сегодняшний день Церато собирается на калининградском «Автотор».

Так как Октавия находится на рынке дольше, присудим ему победу в этом пункте.

Внешний вид

Экстерьер Церато вобрал в себя все успешные дизайнерские решения предшественников, которые успешно совмещаются с нотками прогрессивности. В свою очередь, Экстерьер Октавия может предложить солидность и практичность, которые являются неотъемными атрибутами всего модельного ряда.

Передок Церато оснащён огромным лобовым окном, плавно переходящим в удлинённый рельефный капот. У чешской модели «лобовуха» заметно меньше, как и угол её наклона, что обеспечивает водителю лучший обзор. Носовая часть корейского автомобиля может похвастаться фирменной решёткой радиатора и большими светодиодными фарами. У Октавия здесь находится также оригинальная радиаторная решётка и аккуратная сдвоенная оптика правильной формы.

Нижняя часть бампера Церато оборудована широким суженным воздухозаборником и парой концептуальных противотуманок. А у Октавия низ бампера оснащён огромным воздухозаборником, разделённым пополам стильной хромированной полоской, придающей дизайну премиальности, и парой аккуратных противотуманок.

kia_cerato-skoda_octavia-8

kia_cerato-skoda_octavia-7

Профильная часть автомобилей оформлена абсолютно по-разному. Да, контуры кузова схожие, но во всём остальном они отличаются. Наибольше в глаза падает то, что профиль Октавия имеет строгий дизайн и оснащён отчётливыми виштамповками и ребристостями. Поверхность боковой части Церато наоборот плавная и мягкая, что не совсем обычно для моделей Киа. Что касается аэродинамичности кузова, то Церато в этом плане выглядит лучше, хотя показатели динамичности свидетельствуют обратное.

kia_cerato-skoda_octavia-10

kia_cerato-skoda_octavia-9

Сзади автомобили скомпонованы согласно одной стилистической концепции, хотя это уже привычный момент для представителей компактного класса. Единственное существенное различие в том, что у Церато фары заметно больше, а у Октавия мощнее бампер.

Что лучше? В связи с тем, что дизайнеры Киа предложили больше интересных моментов, именно экстерьер Церато лучший в данном аспекте.

Салон

Внутреннее убранство каждого из автомобилей выполнено на очень высоком уровне, поэтому очень сложно выделить какой-то один вариант. В интерьере Октавия наблюдается европейская консервативность и богатство оснащения.

В свою очередь, салон Церато может предложить яркий дизайн с нотками минимализма и многофункциональные элементы, а частности современный высокотехнологичный руль, явно превосходящий рулевое колесо оппонента. Также, у Церато приборная панель установлена под углом к водителю.

Что касается вместительности, то Октавия немного опережает своего визави. То же самое можно сказать и о качестве отделки.

Технические характеристики

Для сравнения теххарактеристик, мы использовали следующие модификации автомобилей: Шкода Октавия 2017 года в кузове седан и Киа Церато 2017. Обе модели оснащены 1.6-литровыми бензоагрегатами к которым подключается переднеприводная система.

Кузов Церато на 99 мм короче Октавия и ниже визави на 16 мм. Хотя колёсная база больше у корейского автомобиля – 2700 мм/2680 мм. Дорожный просвет, опять-таки, выше у европейской модели – 155 мм/150 мм. Учитывая преимущество в габаритах, неудивительно, что у Октавия багажный отсек вместительнее – 568 л/482 л. Объём топливного бака автомобилей аналогичный – 50 л. И Церато и Октавия оснащаются 15-дюймовыми колёсными дисками.

Что касается силовых агрегатов, то даже с учётом их одинакового объёма, двигатели заметно отличаются по мощности. Мотор Церато способен максимально выдавать – 130 лошадиных сил, а его сегодняшний конкурент – всего 110 «лошадок». Но, как ни странно, показатели динамичности лучше у Октавия. Например, чтобы разогнать чешскую модель с нуля до сотни, нужно потратить 10.6 с, а это на целую секунду быстрее, чем визави. Также, Шкода Октавия экономичнее – в среднем 6.4 литров, против 7 литров у Церато. Что касается трансмиссии, то Церато оборудован 6 АКПП, а Октавия – 5 МКПП.

На данный момент стоимость представленной выше модификации Церато на российском рынке в среднем – 995 000 рублей. Его европейский конкурент обойдётся примерно на 100 тысяч рублей дешевле. Вопрос: стоит ли переплачивать за «корейца»? Ответ: скорее всего нет, и в будущем ситуация вряд ли поменяется.

Представлен первый в истории пикап КрАЗ-260 2022 с полным приводом и дешевле 1 млн рублей

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали

GAC GS8 нового поколения уже поступил в автосалоны. "Живые" фото и характеристики кросса

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Среди бюджетных седанов и лифтбеков на российском рынке пользуется популярностью продукция корейских и европейских брендов, среди которых KIA и Skoda. В 2020 году концерны готовят очередное обновление своих RIO и Rapid, которые не останутся без внимания отечественных автомобилистов. Но что же окажется лучше – КИА Рио или Шкода Рапид?


Шкода Рапид 2020

Несмотря на то, что корейцы внесли лишь незначительные изменения во внешний вид и техническое оснащение своего седана, он окажется интересным многим покупателям, благодаря своей привычной надежности, богатству опций и весьма привлекательной цене. Европейский производитель же готовит потребителям настоящий сюрприз, анонсируя мощный турбированный двигатель, а также множество иных, не менее приятных и полезных опций. И при этом машина обещает быть несколько дешевле своего соперника. Но насколько существенными оказались перемены? И какой из этих авто окажется теперь более привлекательным для россиян?



Представлен первый в истории пикап КрАЗ-260 2022 с полным приводом и дешевле 1 млн рублей


Volkswagen назвал дату выхода на рынок нового 7-местного Tiguan L и его купеобразной версии


Hyundai решил превратить кроссовер Santa Fe во внедорожник. Модель получит новый пакет XRT

Сравнение технических характеристик


Оба производителя предлагают потребителям выбор из нескольких типов бензиновых двигателей. Корейцы планируют продавать свой седан со следующими моторами:

  • объем 1,4 л с мощностью 100 л.с.;
  • 1,6 литров объемом и мощностью 123 лошадиных силы.

Европейский производитель порадует большим разнообразием силовых агрегатов:

  • объем 1,6 литра и мощность 90 «кобыл»;
  • объемом 1,6 л с мощностью 110 «лошадей»;
  • турбированный с объемом 1,4 литра и мощностью 125 л.с.


Таким образом, поклонники Skoda могут приобрести себе по-настоящему мощное для своего класса авто, которое к тому же отличается весьма небольшим расходом топлива. Правда, с последним показателем все неплохо и у седана из Южной Кореи.

Седан и лифтбек будут доступны, как с МКПП, так и с АКПП. Но у последнего также имеется версия и с роботизированной трансмиссией. Все агрегаты давно проверены и славятся своей надежностью.


Оба автомобиля поступят в продажу только с передним приводом, что характерно для машин данного типа.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Ходовые качества седана и лифтбека во многом похожи. Машины обладают сходной и прекрасно настроенной подвеской. Ее элементы надежны и недороги.

Kia Rio 2019: компактный и надежный бестселлер из Кореи

Оба автомобиля с успехом могут использоваться, как в городской среде, так и на загородных трассах. Их габариты позволяют удобно парковаться даже в ограниченном пространстве. Тем более, что, в зависимости от комплектации, могут иметься дополнительные помощники для быстрой и комфортной парковки. Но и на трассе КИА Рио, как и ее соперник, чувствует себя вполне уверенно, благодаря качественно настроенному рулевому управлению и различным электронным помощникам. Конечно, у седана нет такой мощной и заряженной версии, как у Шкода Рапид, но и его возможностей вполне хватает для качественного разгона и уверенного обгона. Благодаря отличной управляемости и наличию различных электронных систем на этих машинах не страшны никакие погодные условия. А довольно просторный салон позволяет использовать их не только для небольших поездок, но и для путешествий.


Для своего класса, авто обладают достаточным клиренсом и проходимостью, чтобы преодолевать небольшое бездорожье. Этого вполне хватает для поездок на дачу и на природу. Конечно, преодолевать серьезные препятствия на них не стоит, так как есть риск повреждения бамперов и подвески. Но и создавались машины вовсе не для такой эксплуатации.


Сравнение комплектаций и цен

Корейский и чешский производители предлагают потребителям свои автомобили в четырех основных комплектациях. KIA Rio можно купить в следующих версиях: Classic, Comfort, Luxe и Premium. Кроме того, на выбор покупателей можно приобрести пакет «Теплые опции» и некоторые другие дополнительные вариации, которые улучшат комфортабельность седана и подарят ему еще больше полезных функций. Такая же возможность имеется и у чехов. А купить лифтбек на российском рынке можно в таких комплектациях, как: Entry, Active, Ambition и Style.

Skoda Rapid 2020 года - чешский "убийца" бюджетных седанов с турбомотором по цене в 670 тысяч рублей

При этом даже в самой минимальной версии кореец обойдется покупателям несколько дороже соперника, так как его начальная стоимость составляет чуть меньше 800 000 рублей, тогда как вторая машина продается в самой простой комплектации примерно за 640 000 рублей. По мнению некоторых автомобилистов и экспертов, столь высокая стоимость седана неоправданна, так как различия в оснащенности машин несущественные. Конечно, за такие деньги в Рио предложат чуть больше полезных функций комфорта и безопасности. Но их количество не столь велико. А окончательная стоимость авто зависит в обоих случаях не столько от комплектации, но и от выбранных дополнительных пакетов опций, которых предлагается несколько на выбор. Правда, и без них автомобили имеют все необходимое для комфорта и безопасности.


Расходы на обслуживание

Оба авто недороги в обслуживании. Они довольно надежны и неприхотливы, а стоимость запчастей на них вполне доступная. Поэтому содержать седан или лифтбек вполне по карману среднестатистическому российскому автовладельцу при условии соблюдения сроков выполнения всех регламентных работ. Такие машины могут прослужить без серьезных проблем весьма долго.


Комплектации и цены Skoda Rapid

Комплектации и цены Kia Rio

Внешний вид, размеры

Если габариты Skoda и KIA практически одинаковы, лишь с несущественными отличиями, то внешность каждого из авто уникальна и узнаваема. Автомобиль из Южной Кореи обладает стильным и выразительным дизайном, а внешности другого присуща строгость и сдержанность.


Спереди Рио обращает на себя внимание оригинальной формой радиаторной решетки, отделанной хромом, а также необычными узкими передними фарами, придающими машине стильный и узнаваемый вид. Его соперник выглядит в передней части значительно строже. Фары Рапид также не слишком большие, но им присуща прямоугольная простая форма. Решетка радиатора украшена хромированной отделкой и состоит из вертикальных полосок, характерных для многих современных моделей чешского производителя. Также эта машина, в отличие от соперника, обращает на себя внимание довольно большими прямоугольными противотуманными фарами, установленными по бокам переднего бампера. У второго авто такие фары значительно меньше и имеют круглую форму.


Если седан с боку кажется довольно объемным, то лифтбек обладает более четкими и строгими формами. При этом оба авто при таком ракурсе выглядят достаточно просто и без излишеств. У Rio по бокам практически нет никаких выштамповок, тогда как у соперника их можно заметить в нижней части дверей и сверху на дверях и крыльях. Эти линии придают авто еще большую строгость.


Оба авто обладают довольно небольшой крышкой багажника. Причем у второго, как и положено данному типу кузова, она открывается вместе с задним стеклом. Первая машина имеет узкие, вытянутой формы задние фонари, а вторая – довольно большие и более строгого дизайна.

Автомобили предлагаются на литых дисках характерного для каждого из брендов вида.


Салон и багажник

Для отделки салона в обоих случаях используются качественные пластик, кожа и ткань. При этом салон корейского авто кажется более стильным и ярким, тогда как чешского – лаконичным и простым. И это при том, что в автомобилях предусмотрено двухцветное оформление внутреннего пространства. Но у корейца оно несколько ярче. Зато второе авто может похвастаться просторностью, тогда, как первое, некоторым может показаться тесноватым.


Расположение кнопок и клавиш управления функционалом у этих машин весьма удобное. Кнопки находятся под мультимедийной системой, а также на руле. При этом у чеха количество таких настроек сведено к минимуму. Также и его мультимедиа не может похвастаться столь большим экраном, как у оппонента из Южной Кореи. Это устройство у корейца обладает огромным сенсорным экраном с множеством настроек. Звучание данного устройства в обоих случаях неплохое. То же самое можно отнести и к шумоизоляции. Правда, истинным меломанам, скорее всего, будет недостаточно штатной «музыки» и «шумки».

Приборная панель корейского седана обладает стильной и немного необычной формой, а также двухцветным оформлением. Сочетание двух цветов можно встретить на приборке и его соперника. Но сама панель будет более простой и строгой по форме.


Сидения автомобилей отделаны качественными материалами, цвет которых предлагается покупателям на выбор. Имеется большое количество настроек кресел для удобной посадки. Но в случае с Rio их несколько больше, чем у Skoda Rapid. В машинах довольно комфортно, как передним, так и задним пассажирам. Но, по мнению экспертов и некоторых водителей, задним пассажирам седана несколько тесновато. Поэтому для дальних поездок большой компанией больше подойдет чешский лифтбек.

Багажник у этих машин довольно вместительный. У первого авто его объем составляет 480 литров против 550 л соперника. Поэтому для перевозки крупногабаритных грузов больше подойдет Рапид, хотя и в Рио должно поместиться достаточно немало вещей. А в случае необходимости расширения багажного отсека у седана и лифтбека можно сложить задний диванчик.


Что лучше выбрать?

Вопрос выбора всегда непрост. И решение должно оставаться за конкретным покупателем, исходя из его возможностей и потребностей. Тем более, что эти машины во многом похожи. А их характерные отличия и станут основой для выбора в пользу того или иного.


Автомобили относятся к бюджетному классу и находятся примерно в одной ценовой категории. Но чех обойдется покупателю несколько дешевле и поможет немного сэкономить. Зато в корейце будет чуть больше полезных функций.

Корейский седан привлекает внимание тех, кто ценит стильный дизайн и современные технологии. Второе авто подойдет любителям строгости и лаконичности. Но его классический стиль также отлично сочетается с надежностью и безопасностью. Она в обоих случаях вполне на достойном уровне.


Машины могут использоваться в качестве семейного авто, а также для комфортного передвижения по трассе и городу. У КИА, конечно, нет такой «заряженной» версии, как у соперника, но и ее возможностей, как отмечают многие автомобилисты, вполне может хватить любителям быстрой езды. Правда, таким водителям, все же, возможно, лучше обратить внимание на чеха с его турбированным мотором. Но это мнение может оказаться субъективным.


Седан и лифтбек подходят и для путешествий. Правда, в Rapid несколько комфортнее путешествовать большой компанией. Также он понравится и тем, кому часто приходится перевозить много вещей, так как имеет более вместительный багажник. А вот для поездок на природу владельцам этих машин лучше отказаться. Ведь они спроектированы совсем для других целей.

Обе машины весьма экономичны и надежны. А их обслуживание при соблюдении сроков регламентных работ не будет затратным. Поэтому они прекрасно подойдут и водителям с не очень большим бюджетом. Также авто могут использоваться в качестве такси.


В обоих случаях есть версии не только с МКПП, но и с автоматом, который оценят многие женщины-водители и те, кому часто приходится простаивать в городских пробках. При этом первое авто можно назвать более молодежным и женским, так как оно имеет более стильный и выразительный дизайн. Строгость чешского автомобиля чаще приходится по душе зрелым автомобилистам-мужчинам. Хотя среди владельцев Skoda нередко можно встретить и молодежь, которая полюбила ее за потрясающую динамику и надежность.

Каждое из этих авто по-своему хорошо. Они имеют свои достоинства и недостатки. Поэтому на вопрос о том, что лучше выбрать, пусть каждый ответит сам.


Другие варианты

В качестве альтернативы Шкода и КИА можно рассмотреть Лада Веста. Седан находится примерно в этой же ценовой категории. Он привлечет внимание покупателей своим необычным внешним видом и богатым функционалом. Эта машина также довольно надежна и неприхотлива. Она обладает неплохими ходовыми качествами и комфортным салоном. А ее обслуживание по карману большинству российских автомобилистов.

Фото галерея

Видео

Читайте также: