Что лучше шкода октавия или шкода октавия тур

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение Шкода Октавия А5 и Шкода Октавия Тур

Всем привет! После смены автомобиля — Шкода на Шкоду; Октавия на Октавию; 1,6 AKL на 1,6 BSE; Тур на А5 постоянно сравниваю с прежним автомобилем данного класса. Присоединяюсь до сравнений krasnovv09 .

А5
— (+) обвес переднего бампера выше чем на Туре (на Туре ниже даже порогов, особенно бампер RS, на фото 2 выделено красным) удобно при парковке до бордюров;
— (+) выше установлен двигатель, без проблемно можно занижать автомобиль;
— (+) места сзади порядочно для задних пассажиров, при моем росте 188 см отрегулировано водительское сидение, на заднее место сажусь свободно (согласно своего класса авто);
— (+) динамики нормально поставлены в дверях, и полка багажника стоит тихо;
— (-) место в багажнике под полкой только для запаски (и всё);
— (+ с -) независимая подвеска, ехать удобно, но дороже в обслуживании (за комфорт надо платить, все равно ставлю +);
— (-) дверные стойки крыши накладки большие, не удобнее садится (скрадывают пространство двери при посадке);
— (+) багажник по литражу 560 литров;
— (-) частенько лопаются пружины передние или заднее;
— (-) плохое, твердое уплотнение воздушного фильтра двигателя;
— (-) педаль газа, ехать удобно, но летом на выходных или в отпуску люблю ездить босяком — ощущения не очень (дизайн педали напоминает мне КАМАЗ или КРАЗ);
— (-) сборка Украина, кузов наверное не лужонный?, с 2011 года на пороге с лева видна ржавчина под сбитой краской (думаю летом надо обрабатывать пороги и подкрылки снутри, антикорозийным средством).

Тур
— (+) дверные стойки крыши накладки меньше, удобнее садится (на А5 посадка напоминает как в Ланос);
— (-) низко стоит двигатель, + защита, некуда уже и занизить;
— (-) до меня установили динамики в заднюю полку багажника (помимо музыки ещё торохтят как на ВАЗ 2109);
— (+) место в багажнике под полкой запаска и пенопластовый ящик в который можно запихать всё;
— (++) моя Чешская сборка, кузов лужоный, с 2001 года ржавчины не видел ни где.

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

авто

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Шкода Октавия первое поколение модели

авто

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

авто

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Шкода Октавия второе поколение модели

авто

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Октавия A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

авто

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Шкода Октавия третье поколение модели

авто

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

авто

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

авто

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

авто

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

авто

авто

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

авто

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

авто

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Сравнение автомобилей хэчбек Skoda Octavia Tour и хэчбек Skoda Octavia A7

фотография Skoda Octavia Tour

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1500 руб 3850 руб
ОСАГО: 6864 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 77800 руб 63000 руб
- по трассе 42400 руб 38600 руб
- в смешанном цикле 54800 руб 47400 руб
Итого расходы за год: 63164 руб 59487 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.1582 руб 2.97435 руб

Общая информация

Страна марки Чехия Чехия
Класс автомобиля C C
Количество дверей 5 5
Сборка модели Россия, Чехия

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 156 191
Разгон до 100 км/ч, с 18 10.8
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 10.5 / 5.7 / 7.4 8.5 / 5.2 / 6.4
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 10.5 8.5
Расход смешаный 7.4 6.4
Расход по трассе 5.7 5.2
Экологический класс Euro 5
Выбросы CO2, г/км 149

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1397 1598
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 60 / 44 при 4500 110 / 81 при 5500 – 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 118 при 2600 155 при 3800
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 75.5 × 78 76.5 × 86.9
Мощность двигателя 60 110

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4510 4659
Ширина 1730 1814
Высота 1430 1461
Колесная база 2512 2686
Клиренс 140 155
Ширина передней колеи 1515 1549
Ширина задней колеи 1490 1520
Размер колес 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 530 / 1330 568 / 1558
Объем топливного бака, л 55 50
Снаряженная масса, кг 1175 1225
Полная масса, кг 1700 1795

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

  • Энергоемкая подвеска
  • Большой багажник
  • Большой просторный салон
  • Качественные материалы отделки

Сравнение комплектации

Безопасность

Комфорт

Усилитель руля +
Бортовой компьютер +
Прикуриватель и пепельница +
Регулировка руля по высоте +

Салон

Тканевый салон +
Электростеклоподъемники передние +

Защита от угона

Центральный замок +

Обзор

Электропривод зеркал +
Обогрев зеркал +

Элементы экстерьера

Стальные диски +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Симпатичная молодая девушка расскажет о комплектации и технологических особенностях новой модели и отличи ее от предыдущей версии. Расскажет об основных и дополнительных опциях которые можно установить на автомобиль.

Настя расскажет об удобстве водительского кресла, возможностях его регулировки, расскажет про панель инструментов и мультимедиа систему и поделится своими впечатлениями от них и так же оценит качество отделочных материалов.

Задний ряд кресел рассмотрит с точки зрения его вместительности и удобства для пассажиров с разной комплекцией расскажет про дополнительные возможности.

Отдельно ведущий рассказывает о багажнике. Рассказывается о его вместительности и возможностях увеличения полезного объёма. Оценено удобство погрузки и разгрузки, а также — возможность перевозки крупногабаритных грузов.

При тест-драйве автомобиля проверяется комфортность езды по городу. Оценивается жёсткость подвески, вхождение в поворот и прочие важные для водителя моменты. Анастасия расскажет о собственных ощущениях и впечатлениях, а также о том, что может понравится и не понравиться другому водителю.

Раллийный автогонщик проедет несколько кругов по гоночной трассе, проведет ряд тестов на управляемость автомобиля и расскажет о сильных и слабых сторонах тестируемого автомобиля.

Хороший обзор поможет взглянуть на автомобиль с разных сторон

3 тест-драйва от 3 авто журналистов в одном видео ролике. Каждый из журналистов проведет свои тесты и поделится своими впечатлениями от автомобиля

В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.

Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место - куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса

В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.

Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.

В начале Тест-драйва ведущий рассказал про комплектацию текущего автомобиля и её особенности. Рассказал про внешний вид автомобиля и то, что отличает его от предыдущего поколения и других автомобилей этого же класса. Показал, как ему кажется, потенциальные слабые мести не обойдя внимание и сильные стороны автомобиля.

Антон как обычно подробно рассказал про технические особенности модели, двигатель с его сильными и слабыми сторонами. Рассказал про довеску автомобиля.

Все обзоры Вторникова отличаются тщательным обзором водительского места. С такой тщательностью как ведущий, мало кто рассматривает салон. В обзоре показаны все органы управления автомобилем, мультимедиа и навигационной системы.

Поскольку рост ведущего составляет 192 см то это нужно учитывать при просмотре им второго ряда сидений автомобиля и то что для него мало места для большинства людей будет комфортно.

Одной из фишек обзоров Автомен-а является тестирование динамики разгона автомобилей. Провел данный тест он и в этом тест-драйве.

Значительная часть обзора посвящена тестированию ездовых качеств автомобиля. Много поездок по асфальтовым дорогам с разгонами и торможением и поворотами в результате чего автор делится с нами своими впечатлениями от работы подвески, шумоизоляции салона и точности управления автомобилем.

Очень качественный тест-драйв который поможет определится с основными характеристиками автомобиля и принять решения записываться ли на тест драйв этого автомобиля

Что лучше шкода октавия или шкода октавия тур

+1000
Все полностью правильно сказал.
Октава на удивление гниющая машина - срок новой октавы - два года - на второй год уже сквозная корозия и гнилой кузов.. Даже спецы удивляются как можно было сделать настолько гнилую машину (разве что с виду красивую).
Октава по гниению сейчас увы лидер среди всех марок - китайцы и те по кузову наверно сейчас покачественнее будут. По крайней мере китайцы, что у людей ездят - кузова получше чем у гнилых октав.

тур конечно и понадежнее и подешевле А5.

Rama писал(а):
avtovikup писал(а):
Очень зря. а5 гниют даже без сколов, прямо из под краски пробиваются дутыши. Туры же в свою очередь если не битые, ходят на порядок лучше и металл даже не рыжеет. Что касается запчастей, то тур дешевле. Качество материалов салона на туре лучше. Вот по красоте, А5 ярче, факт!

+1000
Все полностью правильно сказал.
Октава на удивление гниющая машина - срок новой октавы - два года - на второй год уже сквозная корозия и гнилой кузов.. Даже спецы удивляются как можно было сделать настолько гнилую машину (разве что с виду красивую).
Октава по гниению сейчас увы лидер среди всех марок - китайцы и те по кузову наверно сейчас покачественнее будут. По крайней мере китайцы, что у людей ездят - кузова получше чем у гнилых октав.

Джентельмен Вася Прекрасный писал(а):
бред

рама- это самый полный мопедочный дебил. Читать его посты и его посты под другими никами одно удовольствие. САМЫЙ НАТУРАЛЬНЫЙ РЕАЛЬНЫЙ ДЕБИЛ.

Джентельмен Вася Прекрасный писал(а):
Rama писал(а):
avtovikup писал(а):
Очень зря. а5 гниют даже без сколов, прямо из под краски пробиваются дутыши. Туры же в свою очередь если не битые, ходят на порядок лучше и металл даже не рыжеет. Что касается запчастей, то тур дешевле. Качество материалов салона на туре лучше. Вот по красоте, А5 ярче, факт!

+1000
Все полностью правильно сказал.
Октава на удивление гниющая машина - срок новой октавы - два года - на второй год уже сквозная корозия и гнилой кузов.. Даже спецы удивляются как можно было сделать настолько гнилую машину (разве что с виду красивую).
Октава по гниению сейчас увы лидер среди всех марок - китайцы и те по кузову наверно сейчас покачественнее будут. По крайней мере китайцы, что у людей ездят - кузова получше чем у гнилых октав.

sergeibogos писал(а):
Хочу преобрести автомобиль Skoda(дизель),одни мне советуют Skoda Octavia Tour а другие Skoda Octavia A5.Подскажите пожалуйста что лучьше взять для себя.Какие плюсы и минусы в этих авто. Говорят что Octavia Tour дешевле в обслужевании и прочней в эксплуатации,правда ли это?Или что посоветуете может другое преобрести

Машины разные.

У них серьёзные отличия и по цене и по начинке.

Традиционно, чтобы не переплачивать берут машину чуть ниже классом в хорошей комплектации и с меньшим пробегом. Логика проста, п.э. в этом споре я за Тур.

+1000
Все полностью правильно сказал.
Октава на удивление гниющая машина - срок новой октавы - два года - на второй год уже сквозная корозия и гнилой кузов.. Даже спецы удивляются как можно было сделать настолько гнилую машину (разве что с виду красивую).
Октава по гниению сейчас увы лидер среди всех марок - китайцы и те по кузову наверно сейчас покачественнее будут. По крайней мере китайцы, что у людей ездят - кузова получше чем у гнилых октав.

Обзор Skoda Octavia от A4(Tour) до A5

Обзор Skoda Octavia от A4(Tour) до A5

Понедельник, 21 марта 2016

Продажи автомобиля Шкода Октавия А4 начались в 1997 году. Это первый автомобиль фирмы Шкода, который она выпустила после присоединения ее к концерну VAG. За основу этого авто был взят Гольф 4 с платформой PQ34. Причем качество четвертого Гольфа никуда не делось, хотя новая Шкода и находится в более доступном ценовом сегменте. В 1999 году вышла полноприводная версия в кузове универсал, а чуть позже и хэтчбек. В 2000 году произошел фейслифтинг модели: увеличили фары, установили новую радиаторную решетку, изменили бампера. Задним сидениям придали другую форму, что дало дополнительное место ногам задних пассажиров. В 2001 году вышла «горячая» версия RS.


Крупное изменение произошло в 2004 году – Шкода уже выпускается на новой платформе PQ35 и имеет полное название Skoda Octavia A5 . Линейка моторов и подвеска изменились, дизайн автомобиля стал другим. Но предыдущую модель не прекратили выпускать – она получила название «Skoda Octavia Tour»(Шкода Октавия Тур), и выпускалась параллельно новой версии до конца 2010 года.


Новая модель получила в 2007 году полноприводный вариант в кузове «универсал», дорожный просвет которого был увеличен. В 2008 году произошел очередной рестайлинг Октавии и к названию Skoda Octavia A5 добавилась приставка FL.

Качество и надежность Октавии практически такое же, как у Volkswagen, а цена – ниже. Все моторы, установленные на Октавии – от Ауди и VW. На первой версии Octavia A4 использовали семь бензиновых атмосферных моторов. Это:

Два «турбо-бензина» 1.8 (150 и 180 сил) и три турбо-дизеля: 1.9 SDI и 1.9TDI (68, 110 и 130 сил)

Модификации двигателей Шкода Октавия А4


Характеристики самых популярных двигателей Шкода Октавия первого поколения.


В 2004 году появилось второе поколение Октавии, на которой оставили 75-сильный 1.4 и 102-сильный 1.6 MPI. Остальные моторы поменялись на 1.4 MPI, 1.6FSI, 2.0FSI и турбированные 1.4TSI, 1.8TSI, 2.0TSI. Дизеля: 1.9ТДИ и 2.0ТДИ.

Модификации двигателей Шкода Октавия А5


Характеристики самых популярных двигателей Шкода Октавия второго поколения.


Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 литра и все дизеля оснащались ременным приводом ГРМ. Цепью оснащены бензиновые 1.4, 1.6 MPI и 1.8.

Все силовые агрегаты отличаются надежностью и долговечностью. При должном ТО и использовании качественного топлива двигатель спокойно откатает 300 тысяч. Но, конечно же, без мелких недочетов не обошлось.


Некоторым водителям приходилось менять впускной коллектор на пробеге 15 тысяч км. Причина – трещины на корпусе. О том, что он треснул, вам подскажет запах бензина в салоне, который остро ощущается на непрогретом двигателе зимой. Данная неисправность касалась моторов 1.4TSI. Этот же мотор медленно греется на сильном морозе.

1.6-литровые моторы до первого капитального ремонта спокойно проходят 300 тысяч км. Были отмечены редкие жалобы на большой расход масла на новом двигателе, который с побегом уменьшается. На 50 тысячах возможно придется заменить клапан ВКГ.



Иногда двигатель Октавии начинает несильно вибрировать в режиме холостого хода, обороты при этом начинают плавать. Это происходит из-за топлива низкого качества и чаще всего на моторах 1.6 литра.

Электронный акселератор может немного «подглючивать», что проявляется поздним откликом на нажатие, либо наоборот – газ может залипнуть. Опять-таки, чаще всего это бывает на 1.6-литровых моторах.


На первом поколении Октавии было не редкостью залегание поршневых колец после 150 тысяч км пробега. Страдали этим недугом экземпляры, которые в основном ездили на низких оборотах и на короткие расстояния. Как уже писалось выше, стоит периодически давать мотору «проср..ться», раскрутив его до 5 тысяч оборотов.

Сальники клапанов живут 150-170 тысяч км.


Отмечались случаи падения давления масла в системе при долгой езде на повышенных оборотах. Причина в основном крылась в плохом контакте датчика давления масла. После 250 тысяч км пробега часто загрязняется сетка маслоприемника, и если ее не почистить, то двигатель будет работать с масляным голоданием.

При замене ремня и роликов ГРМ не забудьте поменять и водяной насос. Частенько он выходит из строя между двумя регламентными заменами ГРМ. Выходит в помпе из строя подшипник пластиковой крыльчатки.


У моделей 2007-08 годов A5 часто выходили из строя (из-за заводского брака) вентиляторы радиатора, что проявлялось вибрацией и шумом. Лечилось только заменой. На первых моделях Octavia вентилятор радиатора нуждался в замене после 200 тысяч км пробега. Термостат системы охлаждения мог выйти из строя на пробеге 50 тысяч км. «Цокающие» звуки на холостом ходу – результат работы клапана продувки топливного бака. Лечить это не надо.

Если от заднего сидения работающей Октавии начали исходить странные звуки, то это значит, что зашумел топливный фильтр в баке, который необходимо уже заменить.


Нарекания на работу стартера у Октавии нередки. Особенно часто выходят из строя французские стартеры Валео. В мороз Шкоды с таким стартером очень плохо запускались, из-за загустевающей в нем смазки. В идеале установить стартер Бош. Если нет такой возможности – стоит перебрать стартер, и удалить из него излишки смазки. Если стартер жужжит, но не вращает двигатель, то пришла пора поменять бендикс. При заводке двигателя раз в 15-20 км, ресурс стартера составляет примерно 200 000 км.

Примерно 150 000 км служит катализатор Октавии. На российских версиях катализатор может звенеть уже на новом авто. Но после прогрева двигателя звон пропадает. На 1.6-литровых моторах частенько прогорает гофра системы выхлопа.


Двигатели FSI плохо переносят российские условия эксплуатации. Со временем дилеры даже перестали их завозить для продаж на российском рынке. Главной проблемой у них был ЭБУ, который необходимо было перепрошивать, и плохая переносимость двигателем отечественного топлива. 2-литровые FSI моторы плохо заводились в морозы. В них устанавливались свечи с длинной «юбкой», и вот после загустения масла в сильный мороз ЭБУ увеличивал впрыск, свечи заливались, и ситуация усугублялась еще больше. Если поменять свечи на аналог с «юбкой» покороче, проблема уходит. Что касается 1.6-литрового FSI, то отечественное топливо частенько склоняло его к детонации.

Мотор 1.9ТДИ легко отходит почти 250 тысяч км. Столько же, или чуть больше, отработает и его турбина без ремонта. После 200 тысяч в них обычно меняют клапан ЕГР и термостат. Маховик так же живет почти 250 тысяч км. Примерно тогда же потребуется замена сажевого фильтра и датчика наддува.

На Octavia устанавливали три варианта КПП: механическую, классический автомат и неоднозначную ДСГ.

Чаще всего на нашем рынке можно встретить Октавию с МКПП. Что касается проблем в ее работе, то это плохое включение первой передачи на новой коробке. Потом проблема уходила, а на пробегах более 50 тысяч км опять появлялась. Причиной служлт износ подшипников на валах.

Сцепление ходит примерно 150 тысяч, но если агрессивно ездить на Октавии, то его замена моет понадобиться в два раза быстрее.

Сцепление для турбо-версий 1.8 литра – наиболее дорогое, а его ресурс составляет примерно 100 000 км пробега. На машинах до 2006 года выпуска часто срывалась заклепка дифференциала на пробеге 100-130 тысяч км, что в дальнейшем приводило к разрушению корпуса КПП. Об этом свидетельствует воющий звук при езде на второй передаче, подергивание на низких оборотах, хруст и определенный шум, падение уровня жидкости КПП. После 2006 года производитель стал устанавливать усиленные заклепки.


Пробуксовки на задней передаче противопоказаны «механике» Октавии, и могут привести к ремонту коробки. Если во время включения задней скорости вы начали слышать щелчки, то, скорее всего, проблема коснулась и вас. Проблема кроется в вышедших из строя шестернях задней передачи.

«Автомат» на Octavia менее распространен. Обычно эта коробка не доставляет проблем владельцам почти до 300 тысяч км. Изредка (на пробеге примерно 150 тысяч) встречаются вибрации в режиме заднего хода «R». Иногда коробка может сильно толкаться между 1 и 2ой передачами. Но тут уже без ремонта не обойтись.

Коробки ДСГ начали устанавливать на Октавию с 2004 года и только на TSI-версии. Как ни странно, но эта коробка проявила себя лучше, чем аналог от Toyota и Opel, но и она не лишена проблем.

На автомобилях до 2007 года выпуска неправильно работал блок управления коробкой DSG. Позже производитель перепробовал много версий программного обеспечения для ЭБУ, и нашел оптимальный вариант.

Жалобы на ДСГ касались в основном недостаточной плавности хода. Слабым местом коробки, как и всех ДСГ от VAG, является недешевый мехатроник, который часто выходит из строя.


На первых версиях ДСГ мехатроник мог легко сломаться уже на 30-тысячном пробеге. Но после подбора оптимальной прошивки ЭБУ коробки ситуация поменялась. Этот тип КПП не любит агрессивной спортивной езды, при резком старте с места с пробуксовкой коробка может уйти в аварийный режим.

Подробную статью о плюсах и минусах коробок DSG можно найти здесь.

Что касается кузова Октавия, то даже на относительно старых моделях он выглядит еще вполне достойно. Сколы долго не рыжеют, но все же лучше их своевременно устранять. ЛКП российских Octavia немного хуже, чем у чешской версии. Капот калужской версии быстрее покрывается сколами, задние арки у них также быстрее покрываются пузырями (но это происходит довольно редко и только на автомобилях последних лет выпуска).

На сезонном шиномонтаже установленный домкрат может смять ребро жесткости. Поэтому нелишним будет сказать об этом мастеру, либо использовать подъемник.

Коррозия на Октавии после 2001 года выпуска может появиться из-за воздействия естественного пескоструя от колес – песок отбивает ЛКП на порогах и задней двери. Также ржаветь может место над номерным знаком. Хром на решетке радиатора может начать отслаиваться уже на 40-тысячном пробеге.

Владельцы Октавий второго поколения часто отмечают отсутствие уплотнителя крышки капота. Приходится устанавливать его своими силами. Мойка под большим давлением может напрочь снести заднюю эмблему. У автомобилей российской сборки зачастую в салон попадает вода через дверные уплотнители.

Регулярно стоит проверять состояние сливного желоба, расположенного под ветровым стеклом. При его засорении вода уверенно проникает в салон. Целлофан, находящийся внутри дверей, активно задерживает воду. Поэтому, если вы зачем-то разбирали дверную обшивку, обязательно проследите за его целостностью.

Задние двери могут скрипеть при открывании, их стеклоподъемники могут трещать во время работы. Присуще все это, как правило, машинам российской сборки.

Старайтесь лишний раз не протирать фары сухой ветошью – они легко царапаются, а со временем - мутнеют.

Шумоизоляционные качества салона на достаточном уровне. Иногда шум может исходить от колесных арок. В морозную погоду может шуметь задняя полка багажника, может издавать звук пластиковая обшивка задних дверей. Скрип может исходить из торпедо, в тех местах, где стыкуются ее элементы, от кнопки стояночного тормоза и из междверных стоек. Иногда дребезг может идти от закрытого водительского стекла.

Подвеску этого автомобиля можно с уверенностью назвать «неубиваемой». На пробеге 70-80 тысяч км первыми выходят из строя опорные подшипники стоек амортизаторов. Примерно в это же время придется поменять и подшипники ступиц. Сайлентблоки рычагов отхаживают 200 тысяч км и более. Амортизаторы – 120-160 тысяч км. Наконечники рулевых тяг и сами тяги живут 120-150 тысяч км. О замене рулевой рейки или о ее ремонте не приходится думать до пробега 300 тысяч км.

Заводским тормозным колодкам не грозит замена первые 40 тысяч км для передней оси и 70 тысяч для задней. Тормозные диски также отходят тысяч 70. После 150 тысяч км пробега, возможно, придется поменять тормозные цилиндрики.


Еще одним слабым местом Октавии считают ее электрооборудование. Наиболее распространенная неисправность – выход из строя нижних нитей обогрева заднего стекла. Лечится пропайкой. Кто-то жаловался на то, что после хлопка задней дверью обогрев стекла вообще выходил из строя.

Частенько лампочки, подсвечивающие печку и кондиционер, выходят из строя. Блок ЕСП так же не славится надежностью. При сырости может «глючить» приборная панель.

На пробеге в 150 тысяч может «умереть» компрессор кондиционера. Об его скором выходе из строя подскажут постоянные незапланированные его включения-выключения. На автомобилях, выпущенных до 2001 года, может перестать работать климат. Чаще всего виной тому выход из строя электрического двигателя заслонки.

При приобретении RS-версии Октавии стоит обязательно провести замер компрессии двигателя и проверить патрубок между турбиной и интеркуллером. Он не должен быть забит маслом. При использовании предыдущим владельцем некачественного топлива на RS, ресурс форсунок и топливного насоса будет сильно снижен.

В общем, Октавия зарекомендовал себя, как вполне надежный и беспроблемный автомобиль. Указанные выше «косяки» не встречаются на одном конкретном автомобиле и не потребуют каких-то значительных вложений.

Подборка отзывов, видео обзоров и тест драйвов Шкода Октавия:

Краш тест Шкода Октавия:

Skoda Octavia Tour. Ужасные выводы, которые Вас удивят!

Я хочу поднять вопрос по поводу всеми любимой Skoda. А именно: Шкода Октавия Тур 2007 года выпуска.

Полгода назад, обстоятельства так сложились, что я был вынужден пересесть на данный автомобиль с двигателем 1.6 л., еще и с газовой установкой. Машина моего товарища, он первый владелец и покупал ее новой в салоне. Когда он дал мне ее в эксплуатацию, пробег был порядка 200 тысяч км. Машина вся в родной краске, вовремя обслуживалась. В общем, в очень хорошем состоянии для ее возраста. По комплектации – все, как мне казалось, что нужно для комфортного передвижения по городу есть. Зеркала с электрорегулировками, все стеклоподъемники, кондиционер, бортовой компьютер, который показывает расход топлива и температуру за бортом. Такой минимум, который должен обеспечить вас минимальным комфортом.

Но, поездив на данной машине 6 месяцев, я был самым счастливым человеком только в тот день, когда отдал Шкоду назад своему товарищу.

Я столкнулся с рядом таких вещей, которые способны превратить управление данного автомобиля в испытание и, видимо, в искупление Ваших грехов. В какой-то момент времени я уже подумал, что меня проиграли или я совершил нечто ужасное и вот пришел час расплаты.

В данном автомобиле есть ряд нюансов, которые превращают Вашу жизнь в тяжкие будни и почему-то, об этом никто не говорит. Да, много видео в которых говорится о том, какая эта машина ремонтнопригодная, как ее умеют ремонтировать в любом гараже, какая она не прихотливая и простая, как в салоне все элементы хорошо друг к другу подогнаны и так далее. Но! Все эти положительные моменты Вы не замечаете, потому что:

1. На первом же повороте или на первой же не самой большой яме, Ваше подсознание начинает невольно вспоминать навыки, приобретенные Вами в детстве во время игры Colin McRae Rally.

Как говорится, ничего не предвещало беды, но в повороте, далеко не «шпильке», Вам приходится снижать скорость порядка до 30 км/ч, чтобы не перевернуться или, по крайней мере, непроизвольно не перестроиться в параллельный ряд, в котором может ехать, например, W222 в 63 комплектации. В случае, когда вы попадаете не в самую глубокую яму, Вас, вместе с вашими пассажирами и пакетами с продуктами в багажнике, может так подбросить и раскачать, что «9 вал» вам покажется сказкой. Да, я понимаю, что это обусловлено комплектацией, 65 профилем резины и масляными заводскими стойками, но все же. Мы говорим о стандартной машине с заводскими параметрами. Такое впечатление, что подвеска конструировалась для более тяжелой и длиной машины. Такой, как Superb. Ну или просто без изменений позаимствована у старшего брата VW или AUDI.

2. О-О-О-Очень громкая машина. Не в плане работы непосредственно двигателя или того, как справляется глушитель. А в плане сигнальных оповещений с приборной панели по поводу каких-либо неисправностей. Например. В один момент у Вас на приборке загорится значок красного цвета с восклицательным знаком.

Тот же, что и загорается, когда Вы ставите машину на ручник. Но он не просто загорится у Вас, а будет мигать, а его будет сопровождать высокочастотный, противный, распугивающий всех скворцов вокруг (и это с закрытыми окнами) и провоцирующий кровь из Ваших ушей трехкратный писк. После того, как Вам окажут первую медицинскую помощь и остановят кровотечение из ушных раковин, Вы начнете искать, что же это может все значить. Вариантов-несколько. Начиная от неисправного ручника до ненадлежащего уровня тормозной жидкости. Решив обратиться на СТО, Вас будет преследовать этот ультразвуковой высокочастотный писк на протяжении всего пути, на всех подъемах и спусках и т.д. В моем случае – это был износ колодок. При чем данный износ еще не говорил о немедленной их замене, а который скорее призывал купить вату для восстановления ушных перепонок. Т.е. не индикатор колодок, не восклицательный знак желтого цвета, а именно такой метод, который стимулирует вас купить сразу несколько комплектов колодок на будущее, чтобы сразу, в тот же миг их менять. Т.е., колодки изнашиваются, уровень тормозной жидкости, естественно, уменьшается, и машина будет вам об этом назойливо пищать на протяжении всех пройденных км.

3. После того, как Вы прошли весь курс лечения с ЛОРом, Ваши уши вновь могут слышать мир вокруг Вас, а в багажнике лежат несколько комплектов запасных колодок, Вы можете столкнуться со следующей проблемой. Стеклоподъемники. Точнее их выход из строя. Что самое интересное, у меня поломался стеклоподъемник задней левой двери, который, в принципе, используется реже всего.

Довольно странно. Но еще удивительнее то, как именно он ломается, последствия этого. Закрывая заднее стекло, я услышал какой-то хруст в двери и стекло остановилось в среднем положении. Стеклоподъемник больше никак не реагировал на нажатия кнопки. Я понял, что сломался стеклоподъемник и постарался руками хотя бы просто поднять стекло, чтобы дождаться утра и доехать до СТО. Стекло с немалым усилием, но поднять удалось. Но, проехав несколько метров, стекло с грохотом просто полностью провалилось, упало в дверь. Что бы я ни делал, но стекло достать из двери и поднять так и не удалось. В итоге, машина всю ночь простояла возле дома с проваленным, полностью опущенным стеклом. Снег, ветер, темно. А что мы сделаем, так ломаются стеклоподъемники в нашей рабочей лошадке Шкода Октавия Тур. На утро, конечно, я поехал на СТО, где разобрали дверь, в которой, как оказалось, кроме полиэтилена никакой шумоизоляции и в помине нет, поменяли стеклоподъемник и все заработало.

4. И вот, когда все стеклоподъемники работают, в машине ничего не пищит и Вы решаете насладиться свежим воздухом ранней весны, Вы на ходу открываете одно из задних окон самой надежной машины Шкода Октавия Тур, и снова пытаетесь найти контакты Вашего лечащего врача ЛОРа, потому как в машине начинается такое напряжение воздуха, такое его дребезжание, какие-то звуковые волны, что становится просто невозможным находиться в машине.

Потому как в силу то ли аэродинамических свойств, то ли в силу пословицы «Ложка дегтя в бочке меда», то ли еще по какой-то причине, ехать в салоне авто просто невозможно. В салоне начинается такой шум и такое давление, что Ваши уши сами начинают звонить в аптеку и просить дать им вату, для того чтобы кровь снова не плеснула из ушей. Да, открыв еще одно окно, это все исчезает, вместе с появлением сквозняка, но ездить с одним открытым задним окном в машине просто невозможно.

5. Не смотря на свои не маленькие габариты, места сзади в машине довольно мало.

У меня рост 182 см, и я вовсе не бодибилдерского телосложения, но за мной сидеть человеку было уже очень не комфортно. То ли из-за конструкции самих сидений, то ли из-за того, что пытались сделать максимально вместительный багажник, но сзади места для пассажиров остается довольно мало.

6. Про шумоизоляцию я вкратце уже упоминал, когда рассказывал про замену стеклоподъемника. Но если в целом, то на скорости более 80 км/ч в салоне спокойно разговаривать можно только с самим с собой. И это не вслух. Даже музыку вам будет слышно с трудом. Только если переговариваться друг с другом с помощью гарнитуры.

НО! Вспомните, Ваши уши уже довольно сильно изношены в результате эксплуатации данного автомобиля.

7. По поводу багажника. Да, багажник в целом вместительный, просторный. Но я столкнулся с проблемой, что перевозимый мною груз запачкал непосредственно сам ковролин в багажнике и я хотел его достать (ковролин), чтобы хорошо вычистить. И здесь я столкнулся с очередным удивлением: ковролин в багажнике является продолжение ковролина в салоне, т.е. это не отдельный коврик, не отдельная часть ковролина.

Если откинуть задние сиденья, то Вы увидите, что ковролин в багажнике - это продолжение ковролина салона. И возможности достать его для очистки, кроме как отрезать, например, канцелярским ножом, у Вас нет. Я уже молчу о том, что в багажнике элементарно отсутствуют крючки для того, чтобы можно было удобно перевозить пакеты с продуктами из магазинов.

8. По поводу салона. Спереди отсутствуют какие-то ниши, отсеки, подстаканники для того, чтобы можно было куда-то положить телефон или поставить кофе. Да, в случае если у Вас 1Din магнитола, остается отсек под ней, но при трогании с места, все равно телефон улетит оттуда.

Подстаканники находятся только в туннеле для задних пассажиров. Хотя зачем они там нужны. Пассажиры сзади коленками закрывают свои уши и им явно не до кофе.

9. Зарядка для телефона. Гнездо для зарядки, оно же гнездо прикуривателя в данном случае. В машине оно только одно. Находится на центральном туннеле, за ручником, ближе к задним пассажирам.

И все. Т.е. если вам нужно зарядить телефон и кому-то из задних пассажиров, то тяните спички – вам придется испытать удачу.

Резюмируя, я перечислю все те моменты и неудобства, которые заставили меня диаметрально поменять свое мнение по поводу Шкода Октавия Тур.

1. Абсолютно во всех смыслах некомфортная подвеска;

2. Раздражающие и чересчур громкие сигнальные оповещения с приборной панели;

3. В случае, если стеклоподъемник сломается, стекло может полностью упасть в дверь и самостоятельно его поднять не будет никакой возможности;

4. Невозможно ездить с задним открытым окном из-за сильного колебания и напряжения воздуха в салоне;

5. Мало места для задних пассажиров;

6. Отсутствие шумоизоляции;

7. В багажнике отсутствует возможность достать ковролиновый коврик;

8. Отсутствие спереди подстаканников и отсеков для вещей;

9. Всего одно гнездо для прикуривателя в салоне, которое находится ближе к задним пассажирам.

Это мои субъективные итоги касательно Шкода Октавия Тур 2007 года выпуска. Да, согласен, что часть из этих недостатков легко устранима. Но речь идет о базовых заводских характеристиках. Само собой, когда только вышла модель Октавия Тур, еще и с двигателем 1.8Т, который легко поддается доработкам, все пересели с 16 клапанных «январских» десяток на шкоды и это действительно было актуально. Но на сегодняшний день, в 2020 году, те люди, которые до сих пор считают данную машину актуальной, еще и с двигателем 1.6, которого категорически не хватает для такой Шкоды, должны посмотреть по сторонам. Ведь существует не мало других машин, которые по многим характеристикам будут превосходить Октавию Тур как в моральном, так и техническом плане.

Читайте также: