Что лучше шкода рапид или киа рио

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Что лучше: Киа Рио или Шкода Рапид? Поездил на обоих и теперь могу сказать точно

Мы живем в такие времена, что даже самые бюджетные автомобили стоят больше миллиона рублей. Это, конечно, больно, но жить нам с этим все равно придется. И когда встает выбор простого и надежного аппарата в В-сегменте, то выбирать приходится между корейцами, продукцией ВАГа и альянса Рено-Ниссан, включая ВАЗ.

За последние пару недель мне удалось покататься на двух самых интересных автомобилях в этом классе — Киа Рио Х и новой Шкоде Рапид. Лично для себя я уже составил мнение о лидере в этой паре, но все равно попытаюсь сравнить эти модели для вас наиболее объективно, чтобы вы могли составить собственное мнение.

Ценовая категория у этих автомобилей практически идентичная, так что можно назвать их прямыми конкурентами. Но все же если мы рассматриваем нижнюю границу цен, то Рио выглядит поприятнее. Киа Рио за базовую стоимость в 870 тысяч вы получите уже с кондиционером и на вполне живом двигателе на 100 лошадиных сил.

Рапид же в базовой комплектации Entry будет стоить на двадцать тысяч дороже, при этом даже кондея там не будет. Ну, и двигатель на 90 сил – тоже сомнительное удовольствие в современных реалиях. Так что если смотрим машину по минимальной стоимости, чтобы уложиться в 900 тысяч, то это однозначно Рио, а не Шкода.

Топовые версии Рапида стоят тоже дороже, чем самые "жирные" Рио, но, как мне кажется, машину на 1.4 TSI и DSG не нужно сравнивать с 1.6-литровым атмосферником на классическом автомате.

Ехать будут эти два авто совершенно по-разному (угадайте, кто лучше), так что любители более активной езды будут рады доплатить разницу в 30-50 тысяч, чтобы взять более динамичный автомобиль.

А вот самые обычные версии на атмосферных двигателях и классических автоматах стоят совершенно одинаково, так что именно их и нужно сравнивать. Разница в десять лошадиных сил в пользу корейского авто на деле выливается меньше, чем в полсекунды разгона до сотни: 11,6 у Рио против 11,8 у Рапида по паспорту. Думаю, что такой разницей в авто подобного класса можно просто пренебречь.

Теперь давайте перейдем к отличиям по салону и интерьеру.

Это блок управления климатом и обогревами всего и вся у Рапида. Кнопок много, но все они читаются интуитивно.

Давайте посмотрим, что там у Рио:

"Крутилки" климатической системы побольше, кнопок поменьше и в целом блок выглядит немного поживее. Кстати, у Киа зарядка предлагается от USB, а в новом Рапиде только порты Type-C.

Лично для меня удобнее привычный интерфейс с обычным USB, хотя в ближайшие несколько лет все производители гаджетов явно будут переходить на новый стандарт разъема, так что здесь Шкода сыграли скорее на перспективу.

Панель жесткая и в Рио, и в Рапиде. Лично мне минималистичный дизайн Рапида понравился больше, не так дешево он выглядит, что ли.

А вообще сравнивайте сами, вот панель Рио:

По опциям в топовых версиях у Рио и Рапида паритет. Есть подогревы как передних, так и задних сидений, однозонный климат и по шесть динамиков аудиосистемы — стандарт для автомобиля такого класса.

А вот места на заднем диване у Рапида значительно больше, чем у Рио. Правда, я тестировал Рио Х, то есть хэчт-версию. Однако же обычно кузов укорачивают за счет багажника, а не за счет пространства для задних пассажиров.

В Рапиде сам за собой я смог сесть с относительным комфортом, в Рио Х коленки упирались в спинку переднего сидения. Возможно, в Рио седан все было бы по-другому, так что говорю, как есть.

Так кто же победил?

Лично я, выбирая между этими двумя автомобилями, однозначно взял бы Рапид. В Шкоде я чувствовал себя намного более комфортно. И вроде бы материалы не сильно дороже, чем в "корейце", но эргономика продумана куда лучше.

Все эти омыватели камеры заднего вида, зонтики под сидением, скребки, простые, но удобные сидения, и приятный на ощупь руль делают свое дело. В Шкоде чувствуешь себя если не как дома, то хотя бы как в гостях у старого знакомого, чего, к сожалению, я не могу сказать про корейский автомобиль.

Skoda Rapid vs. Kia Rio

При выборе машины у меня оставалось 2 варианта — рапид и рио. С рапидом была история. Прихожу к дилеру, говорю хочу рапид. Он говорит окей вот цена, российская сборка. Сморю, нету опций как в рио и половины. Подогревов, и т д. Говорю дайте мне это и это. Он говорит хорошо, и называет цены в евро. В результате получилось что цена российского рапида с плюшками как в рио на 20% больше чем сам рио. При более дорогом ТО, и т д. Поэтому от недооктавии я отказался. И кстати багажник у рапида меньше, но больше в высоту. Коляску с большой люлюкой я в рапид не впихнул, в рио получилось. В целом же:

1. Рапид показался более безопасным и надежным. Тяжелее двери, например.
2. Все таки ВАааааГГГ!(:))
3. Всякие мелкие ништяки типа крючков уже есть во всех базах.
4. Возможность большего расширения и установки всего и вся. Тот же круиз контроль для рио невозможен в принципе.
5. В тоже время у него ацки убогий на мое мнение дизайн, особенно двери и задница.
6. Невнятная ценовая политика
7. Если брать то европейца.
8. Дороже ТО, запчати и т д
9. До недавнего времени барабанные задние тормоза
10. Движки тси и коробки дсг, что в нашей местности не ремонтируется практически, я их не уважаю

Рио:
1. Все понятно с ценой — как пирожок, пошел и купил
2. Дешевле ТО и запчасти
3. И подход к клиентам и сервис мне понравились больше
4. Багажник огромен
5. Более менее норм резина в стоке
6. Обогревы, безопасность, есп абс все есть даже не в премиуме
7. Завод с кнопки
8. Бесключевой доступ
9. Очень юркая, выехать можно отовсюду.
10. Дизайн )))
11. Очень надежные движки гамма
12. Простой как 5 копеек автомат гидромеханика.
13. На высоких скоростях больше ста все таки лучше не ездить. Но и зачем?
14. Подвеска жестковата.

В целом Рио мне показалась более технически надежной но не такой безопасной и как бы голубокровной как рапид. Рапид бы я не взял однозначно, но и шумку в рио можно было бы сделать лучше.

«Шкода Рапид» или «Киа Рио» – что лучше, сравнение характеристик и цен

Сложно сказать, что купить лучше, «Шкода Рапид» или «Киа Рио» 2019 года. Обе модели B-класса имеют схожие ходовые характеристики и оснащение. Разницу между авто можно заметить лишь при эксплуатации.

Сравнение характеристик «Шкода Рапид» и «Киа Рио»

На первый взгляд, на фотографии чешский и корейский автомобиль идентичны. Их внешний вид и элементы декора придают машине спортивный стиль. Но небольшие отличия в экстерьере и интерьере легко заметить при ближайшем рассмотрении.

Салон и багажник

Внутренний дизайн обеих марок тщательно продуман и выглядит современно. В качестве основной отделки используется черная ткань. У Skoda доступны и другие цветовые решения. Для Kia дополнительно можно заказать грязеотталкивающий материал (только темного окраса).

Стоковая комплектация автомобилей скудная. Кроме передних стеклоподъемников и аудиоподготовки практически ничего нет. Поэтому для обеспечения комфорта лучше брать расширенные сборки. В салоне достаточно мест, хотя по ощущениям в «Шкоде» более просторно. Высоким и тучным пассажирам будет удобно сидеть как на заднем диване, так и на переднем кресле.

Skoda Rapid

Непривычно смотрится приборная панель с маленьким информативным дисплеем. Мультимедийная система, блок климат-контроля и другие элементы управления подчеркивают эргономику салона. Многофункциональное рулевое колесо и рычаг коробки передач выглядят стильно, как у спорткаров.

Объем багажного отделения у Skoda – 530 литров. Если сложить задний диван, то этот показатель можно увеличить в 3 раза. Вместительность грузового отсека в стандартном состоянии у «Киа Рио» на 50 литров меньше, чем у конкурента.

Кузов

Корейская машина доступна на продажу в корпусе седан и хэтчбек. «Рапид» 2 поколения выпускается только в уникальном формате лифтбек, который сочетает в себе визуальные черты обоих видов Rio.

Skoda Rapid в 2017 пережила небольшие изменения:

  • усовершенствована головная оптика;
  • добавлены светодиодные вставки;
  • модернизирована решетка с 2 фирменными вертикальными полосками.

Фары оснащены массивными плафонами и квадратными «противотуманками». В нижних частях дверей и на крыльях заметен рельеф линий.

Kia Rio 4 поколения после рестайлинга выделяется следующими элементами:

  • нестандартной решеткой радиатора с окантовкой из хрома;
  • оригинальными задними фонарями.

Какая-либо штамповка на поверхности Kia отсутствует, а узкие фронтальные лампы визуально подчеркивают плавность линий и обтекаемость авто.

Внешний вид Kia Rio

Судя по отзывам на форуме, владельцы Skoda недовольны расположением внешних зеркал из-за их недостаточного обзора. Кроме того, они генерируют высокий уровень шума при скоростном движении из-за плохой обтекаемости. У Kia из-за недостаточной герметизации нижних проемов дверей грязь постоянно попадает на пороги.

Качество материалов и ЛКП

Лакокрасочное покрытие у корейских автомобилей очень тонкое и низкого качества. Оцинкован только нижний корпус. Даже спустя пару тыс. км пробега быстро появляются сколы и царапины, особенно на передней части капота. Поэтому рекомендуется устанавливать пластиковую защиту в районе колесных арок и порогов.

Кузов чешских машин полностью оцинкован. Кроме того, корпус имеет ЛКП из высококачественных материалов, устойчивых к эрозии и внешним воздействиям.

Двигатели

Автомобили оснащают бензиновыми и атмосферными силовыми установками с объемом 1.2, 1.4, 1.6 л (83-126 л.с). На «Рапид» можно еще встретить литровый 95-сильный мотор.

Скоростные параметры обеих машин зависят от типа двигателя под капотом. «Чех» набирает 100 км/ч за 9,4-13,6 секунды. Разгонный потенциал у Kia ниже, чем у конкурента. «Кореец» ускоряется до «сотни» за 10,4-13,7 секунд.

Максимальная скорость у Skoda — 176-205 км/ч. Объем топливного бака — 55 л. Среднее потребление бензина АИ-95 составляет 5,7-7,6 литра. Скоростной лимит «Киа» — 175-192 км/ч. Двигатель может работать на АИ-92. Полного 50-литрового бака хватит на 780-840 км. Оба автомобиля имеют стандарт экологической безопасности Euro-5.

Трансмиссия

«Шкода» оснащается 3 типами КПП:

  • «механика» с 5 передачами (на моторы 1.2-1.6 литра);
  • 6-диапазонная АКПП;
  • DSG-автомат с 7 ступенями (только на 1.4-литровый с турбонаддувом).

Skoda Rapid вид сзади

Новая «Киа» комплектуется 4 вариантами коробки:

  • механическая КПП с 5 и 6 передачами;
  • автомат с 4 и 6 ступенями.

Ходовая Skoda жестче, чем у Kia, но менее прихотливая и более надежная. Зато у «корейца» лучше динамика и управляемость, но хуже отклик на повороты руля.

Спереди у подвески:

  • независимые пружины системы макферсон;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • вентилируемые тормозные диски.
  • полурычажная стойка;
  • барабанные тормоза.

Обе марки оборудованы передним приводом. Размер заводских колес Skoda – 175/70 R14, у Kia – 185/65 R15.

Электроника

В базовых сборках корейского и чешского автомобиля основные системы упрощены и не имеют опций (нет даже мультимедиа). В максимальной комплектации появляется подогрев сидений, 6 динамиков (вместо 4), климат-контроль, дистанционный доступ и запуск двигателя.

Приборный щиток «Киа» выполнен в стиле SuperVision из-за своей красной подсветки. У «Шкоды» не такой симпатичный, но информативный при любом освещении.

Кроме «виртуальных» помощников водителя, на Rio устанавливают:

  • датчик контроля уровня давления шин;
  • Эра-Глонасс с комплексом экстренной связи;
  • систему курсовой устойчивости (ESC);
  • ABS и круиз-контроль.

Kia Rio

В Rapid используется электроника на платформе MQB, которая обеспечивает адаптивное освещение и систему автоматического торможения (в комплектации Style). Встроенной навигации нет, но поддерживаются технологии Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink (сборка Ambition).

Проходимость и управляемость

Если сесть за руль чешского лифтбека, понадобится некоторое время для привыкания к его трансмиссии, особенно в спортивном режиме:

  • тугая педаль газа;
  • резкий разгон с рывками;
  • АКПП переключается с опозданиями.

Любителям плавного ускорения и комфортной езды понравится больше «кореец». Его педаль газа нажимается плавно. Автоматическая коробка передач работает без задержек. По управлению машина более предсказуема и не заходит в крен на резких поворотах.

Что касается ходовых качеств, то мягкая подвеска Kia с трудом справляется с неровной дорогой. Все удары передаются на кузов при попадании машины в яму. Усиливает эту проблему маленькая высота дорожного просвета — 160 мм. У Skoda клиренс на 1 см больше, а ходовая жестче. Поэтому проходимость чешской модели выше, чем у Rio.

Сравнение комплектаций и цен

По техническим характеристикам сложно сказать, что лучше — «Шкода Рапид» или «Киа Рио» 2018 года выпуска. Если посмотреть оснащение и стоимость каждой модели в разной сборке, то выбирать станет проще.

Skoda Rapid

Чешский автомобиль доступен в 5 вариантах исполнения. Сводка представлена в данной таблице.

Обзор Skoda Rapid

Дорогие версии включают новые опции и оснащение предшествующей сборки. Средняя стоимость нового лифтбека в зависимости от модификации будет 0,7-1,2 млн рублей.

Kia Rio

Модель представлена в 5 основных комплектациях, соответствующих аналогичным модификациям «Шкоды». Но есть и небольшая разница в оснащении. Подробности в сравнительной таблице.

Сборка Kia Отличия комплектации от Skoda
Classic Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, стальные диски R15 с колпаками, блок управления климатом, система контроля давления в шинах
Comfort Подогрев руля с кожаной оплеткой, автоблокировка дверей при движении
Luxe Камера заднего вида, противотуманные фары, дорожный набор
Prestige Обивка салона из грязеотталкивающей ткани, повторители указателей поворота на зеркалах
Premium Навигационный комплекс, удаленное открытие багажника

Обзор Kia Rio

Базовая версия корейского авто на 5-6% дороже чешского лифтбека, но и по количеству опций превышает Skoda во всех сборках. Средняя цена на Rio варьируется от 0,77 до 1.18 млн рублей.

Расходы на обслуживание

Обе марки относятся к недорогому сегменту B-класса. Из-за низких финансовых затрат на обслуживание машины пользуются популярностью у многих автовладельцев.

Если сравнить «Шкода Рапид и «Киа Рио» по стоимости оригинальных запчастей и расходных материалов, то чешский лифтбек дешевле в ремонте. Но по потреблению топлива корейская модель будет экономичней, к тому же ее можно заправлять бензином АИ-92.

Следует учитывать и стоимость ТО. Расценки представлены в этой таблице.

Пробег, тыс. км ТО Skoda Rapid («АЦ Кунцево»), руб. ТО Kia Rio (Favorit Motors), руб.
15 9323 10331
30 10531 16279
45 9187 10331
60 13270 21545

Внешний вид Skoda Rapid

Прохождение планового осмотра Rapid обходится дороже, чем у Rio. За 60 тыс. км пробега разница достигает почти 40%.

Что лучше выбрать

Сравнение «Киа Рио» и «Шкода Рапид» не даст 100% ответа, что одна модель лучше другой по всем параметрам. Если учитывать финансовые возможности и стиль вождения, то можно дать рекомендации.

Для экономных автолюбителей, которые ценят комфорт в дороге и ездят аккуратно, покупать лучше Kia. Хорошее оснащение электроникой в топовых версиях будет надежным спутником в условиях города.

Skoda — отличный выбор для семейных путешествий из-за вместительного багажника и большого пространства в салоне. Любителям агрессивного вождения понравятся ходовые качества авто.

Kia Rio или Skoda Rapid – сравнение автомобилей

Skoda Rapid и новая Kia Rio считаются основными конкурентами в автомобильном мире. Skoda Rapid демонстрирует приличные показатели продаж, но всё же они немного хуже, чем у конкурента. Чтобы сравнить их качества, мы должны взять автомобили, похожие друг на друга по характеристикам. Поэтому выбор лежит между Kia Rio (1,6-литровый двигатель с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач) и Skoda Rapid (1,6 MPI с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач).

Kia Rio и Skoda Rapid

Kia Rio и Skoda Rapid

Сравнение общих характеристик

Определить, что лучше – Kia Rio или Skoda Rapid, довольно сложно. Интерьер Skoda Rapid довольно удобный. Нет проблем с посадкой за руль. Только пассажир в середине заднего ряда может чувствовать небольшой дискомфорт из-за центрального туннеля под ногами. Чтобы сесть за руль Kia Rio, требуется больше усилий. Руль не регулируется, а эргономика сиденья водителя вызывает вопросы. Сзади места очень мало – нет места для колен, и, если вы высокий, вы почти можете коснуться потолка.

Багажник Skoda больше, чем у Kia Rio. Его широкая задняя дверь и сложенные задние сиденья позволяют перевозить довольно большие грузы. В Rio вы можете вместить много вещей, но из-за меньшего открытия двери это сделать труднее. Кроме того, часть пространства занята кузовными элементами.

Оба автомобиля обладают схожей эргономикой и качеством сборки кузова и салона. Тем не менее, интерьер Skoda выглядит достойно. Панель строгая и функциональная, украшена металлическими деталями. Интерьер Kia Rio не такой строгий, как чешский, а его контрастная ярко-красная подсветка слегка раздражает.

Звуковая система Skoda лучше. Она довольно проста в использовании и управлении благодаря большим кнопкам и удобному дисплею по сравнению с сенсорным экраном. Качество звука приличное, но хуже, чем у автомобилей премиум-класса. Звуковая система Kia Rio выглядит просто, но качество неплохое. Дизайнеры Skoda не забывают о таких мелочах, как небольшие отсеки на дверях для мусора или смартфона, чашек, дорожных скребков для льда и т. д.

Skoda Rapid

Rapid существует, чтобы закрыть разрыв между Octavia и меньшей Fabia как с точки зрения цены, так и размера (хотя на самом деле он немного уже и ниже, чем Fabia). Базовые можно купить менее чем за 15000 долларов, а автомобили с высокими техническими характеристиками стоят почти 25 тысяч долларов.

Он существует уже несколько лет (Rapid был обновлён в середине 2017 года) и является одним из немногих оставшихся небольших европейских автомобилей VW Group, не основанных на версии платформы MQB. Передняя часть взята от Volkswagen Polo последнего поколения, а задняя – от Skoda Octavia первого поколения. Это делает такой тип кузова дешёвым в изготовлении (и, следовательно, продаваемым), но означает, что управлять им не так хорошо, удобно или изысканно, как другими продуктами VW Group.

Skoda говорит, что Rapid – это практичность, простота и функциональность, а не передовые технологии или особенно ловкое управление. Что касается багажника и вместимости, здесь есть 415-литровый багажник (очень полезный, учитывая его размер, расширяемый до 1380 л, если сложить сиденья) и несколько маленьких «умных» штрихов, позаимствованных у более крупных и дорогих моделей Skoda, таких как Superb.

Kia Rio

Перейдём к сравнению общих характеристик Kia Rio. Это основной супермини корейской компании. Основные конкуренты – Vauxhall Corsa, Peugeot 208 и Skoda Fabia. Он выпускается только как пятидверный. Продажи трёхдверных машин падают, поэтому Kia не считает, что производство того стоит. Между фарами можно заметить характерную «решётку радиатора» Kia, хотя это вовсе не решётка, а пустая глянцево-чёрная форма. Настоящая решётка находится ниже. Кроме того, экстерьер довольно сдержан.

Внутри салон разработан так же просто. Он эргономично эффективен и имеет приятные детали. Экраны центральной консоли бывают трёх размеров, в зависимости от уровня комплектации. Платформа используется совместно с Hyundai i20, и это означает, что его размеры немного больше, чем у предыдущего Rio. Общая длина теперь немного больше, чем в среднем по сегменту. Подвеска супермини ортодоксальная: стойки спереди, торсионная балка сзади, с электрическим усилителем рулевого управления, установленным на колонне.

Двигатель и динамика

Вам нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к чешской трансмиссии, но, когда вы переключитесь в спортивный режим S, вам понравится управлять этим автомобилем. Кто-то может быть раздражён шумом на высоких скоростях, но звук трансмиссии Rio не позволяет в полной мере ощутить автомобиль в разных режимах. Для тех, кто любит внезапное ускорение, корейский автомобиль предпочтительнее. У него более мягкая педаль газа, а автоматическая коробка передач работает быстрее.

Skoda Rapid

Предлагаемые двигатели включают две версии превосходного 1,0-литрового, трёхцилиндрового бензина с турбонаддувом, а также 1,4 и 1,6-литровых дизелей. Бензиновые и 1,4-литровые дизельные двигатели с меньшей мощностью доступны с автоматической коробкой передач DSG с семью скоростями вместо стандартной пяти- или шестиступенчатой механической коробки, но за внушительную доплату, превышающую 1500 долларов США.

Skoda Rapid

Двигатель Skoda Rapid

Rapid не для людей, которые заинтересованы в вождении. Вообще говоря, это не тот автомобиль, которым можно наслаждаться на извилистой дороге. Его подвеска и рулевое управление способствуют более непринуждённому стилю вождения, который не затрагивает верхнюю треть счётчика оборотов или даже требует, чтобы вы держали обе руки на руле.

К счастью, 1,0-литровый трёхцилиндровый двигатель, выдающий 108 л. с., здесь так же хорош, как и везде в линейке Skoda. Тихий, достаточно резкий, чтобы разогнаться 0-100 км. в час менее чем за 11 секунд. Расход составляет 3,8 л. на 100 км. в смешанном типе. Шестиступенчатая механическая коробка передач в сравнении переключается плавно, а сцепление, тормоза и акселератор позволяют Rapid легко и плавно двигаться на любой скорости. Это лучшая комбинация двигателя и коробки передач в этом сегменте.

Kia Rio

Предлагается только один тип кузова, но есть огромный выбор двигателей. Изюминкой является трёхлитровый бензиновый объёмом один литр, который уже хорошо работает в Ceed. Для Rio предполагается две мощности – 99 и 118 л. с.

Другие бензиновые двигатели – это 1,25-литровый мощностью 83 л. с. и 1,4 л. мощностью 99 л. с. 1.4 доступен с четырёхскоростным автоматом, который пробивает дыры в производительности и экономичности. Дизельный вариант – 1,4 л. мощностью 76 или 89 л. с. Но, чтобы упростить диапазон, каждый из двигателей предлагается только в одном или двух комплектациях.

Kia Rio

Двигатель Kia Rio

Предполагается, что Kia более спортивная, чем Skoda, и на первом или втором километре пути Rio стремится показать вам, насколько она оживлённая. Рулевое управление быстрое, трёхцилиндровый двигатель с нагрузкой справляется отлично. Не беспокойтесь о шуме двигателя. За пределами примерно 60 км. в час вы не услышите ничего, кроме шума от шин. При открытии багажника обнаруживается отсек для запасного колеса, над которым находится тонкий пол и полка для небольших грузов.

Более мощная версия трёхцилиндрового двигателя мощностью 118 л. с. не имеет существенных механических отличий от 99-сильного двигателя. Тем не менее, двигатель 118 л. с. поставляется с коробкой с шестью скоростями и более близкими отношениями, чем 99-сильный с пятью скоростями.

Комплектация

Оба автомобиля при сравнении показывают вполне удовлетворительную динамику для своего класса. У них примерно одинаковое ускорение до 100, хотя по параметрам Skoda Rapid должна разогнаться за 11,9 секунды, Kia Rio – 11,2. Обе машины довольно быстрые и вписываются в городской транспорт. Их бортовые компьютеры показывают одинаковый расход топлива – 12 литров на 100 км.

Kia Rio не даёт вам этого ощущения – на высоких скоростях вы можете потерять чувство уверенности, хотя на ровных дорогах авто вполне предсказуемо и ничем не хуже в управлении, чем Skoda.

Skoda Rapid

Говоря о вариантах, Skoda доступна в трёх комплектациях – S, SE Tech и SE Sport. Модели S в стандартной комплектации не имеют много оборудования, поэтому мы рекомендуем обратить внимание на SE Sport или SE Tech. Sport добавляет такие визуальные обновления, как большие легкосплавные диски (которые вам всё равно не нужны, потому что они влияют на ход). SE Tech получает климат-контроль, круиз-контроль, 16-дюймовые легкосплавные диски и электрические стеклоподъёмники. К этому можно добавить такие функции, как передние и задние сиденья с подогревом, центральный подлокотник сзади и вход без ключа.

Skoda Rapid

Салон Skoda Rapid

Что касается безопасности, система Front Assist, которая предупреждает и при необходимости тормозит, чтобы избежать надвигающихся столкновений, доступна в качестве опции на двух более высоких уровнях комплектации. Все автомобили получают шесть подушек безопасности. Rapid выделяет более 110 г CO2/км, что делает их относительно дешёвыми для налогообложения. 1,4-литровый дизельный двигатель является наиболее экономичным выбором, но мы всё равно выбрали бы одну из 1,0-литровых бензиновых моделей.

Kia Rio

Начальная цена для базового LX составляет менее 15000 долларов США. В комплектации LX есть несколько приятных сюрпризов со стандартным оборудованием, таких как 5-дюймовый аудиодисплей, органы управления на рулевом колесе, кондиционер, тонированное стекло, спутниковое радио Sirius и обширное оборудование для обеспечения безопасности. Тем не менее окна придётся опускать вручную, нет центральной консоли с подлокотником, диски – 15-дюймовые стальные с колпаками, заднее сиденье 60/40 поставляется только в версиях S более дорогих. Сиденья с электроприводом не предлагаются ни в одной комплектации.

Kia Rio

Если вы выберете лучший в своём классе EX, вам будут доступны легкосплавные диски, передние противотуманные фары, боковые зеркала с подогревом, наклонно-телескопическое рулевое колесо (только на LX и S) и 3,5-дюймовый ЖК-дисплей. Управление Apple CarPlay/Android Auto осуществляется через 7-дюймовый экран, здесь же круиз-контроль и автоматическое включение/выключение стеклоподъёмника в одно касание. С точки зрения безопасности, все модели EX поставляются с автономным экстренным торможением.

Kia RioSkoda Rapid
Год выпуска2018 год выпуска2018 год выпуска
Объем багажника, литров480415
Длина, мм44004483
Высота, мм14701461
Ширина, мм17401706
Клиренс, мм160170
Колёсная база, мм26002602
Размеры колёс185/65 / R15185/60 / R15
Снаряжённая масса, кг11601150
Передняя подвесказависимаязависимая
Задняя подвескаполунезависимая, торсионнаяполунезависимая, торсионная
Передний подлокотникестьесть
Регулировка угла поворота рулевого колесаестьесть
Расход топлива в городском цикле, л/100 км7,2 9
Расход топлива по трассе, л/100 км4,8 5,7
Комбинированный расход топлива, л/100 км5,7 7,2
Ёмкость топливного бака, л5055
Максимальная скорость, км/ч185187
Время разгона до 100 км/ч, с12,211
Приводпередний приводпередний привод
Коробка передачна выборна выбор
Экологический стандартЕвро 5Евро 5
Объем двигателя, мл13681598
Мощность, л.с.10090
Расположение двигателяпередний поперечныйпередний поперечный
Крутящий момент, Нм132155
Количество цилиндров44
Количество клапанов1616

Ценовой вопрос

Стоимость Skoda Rapid стартует от 14 100 долларов США за бензиновый MPI 1,6 л. двигатель и заканчивается 24 400 Долларов США за версии TDI.

Ценностно ориентированный седан Kia Rio начинается с рекомендуемой производителем розничной цены в 14 700 долларов за LX с 6-ступенчатой КПП. Потратьте ещё 1090 долларов, и вы получите 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Хэтчбек 2019 года начинается с $15 000, что также является более низкой стартовой ценой, чем в прошлых модельных годах. Обе комплектации достигают максимума в 21 000 долларов.

Что в итоге

Rapid недорогой по сравнению со многими конкурентами и практичный, учитывая его размер, но в конечном итоге отстаёт из-за устаревшей платформы, на которой он основан. И, хотя его можно купить с хорошим 1,0-литровым бензиновым двигателем, этого недостаточно, чтобы восполнить недостатки. Если вы действительно ограничены в средствах, хотите новый автомобиль и не заботитесь о том, чтобы вам было приятно ездить, рекомендуется выбрать Skoda.

В итоге у нас есть две достойные машины. Skoda Rapid, несомненно, превосходит по вместительности и удобству использования, несмотря на жёсткую подвеску. Kia Rio лучше для тех, кто любит быстрое и комфортное управление, не задумываясь о стабильности и скорости.

Что лучше: Киа Рио 2019 или Шкода Рапид 2020 — сравнение моделей

Киа Рио 2019 или Шкода Рапид 2020

За 2018 год в России было куплено 100 148 автомобилей Киа Рио. По сравнению с 2017 годом, в котором было реализовано 96 689 шт., спрос вырос на 3%. Шкода Рапид пользуется значительно меньшей популярностью среди автовладельцев: 2017 г. — 29 445 шт., 2018 г. — 35 089 шт., хотя рост продаж составил 19%. Чем конкуренты отличаются друг от друга? Какой будет спрос на модели в 2019 году? Постараемся ответить на эти и другие вопросы в данной статье.

Киа Рио 2019 или Шкода Рапид 2020

Цены и комплектации

Киа Рио 2019 модельного года предлагается покупателям в шести вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Edition Plus», «Prestige» и «Premium» за 769 900 — 1 079 900 рублей, а Шкода Рапид 2020 в пяти: «Active», «Ambition», «Style», «Hockey Edition» и «Monte Carlo» за 785 000 — 1 157 000 рублей. Несмотря на очень близкие диапазоны цен, спрос на корейский седан почти в три раза выше. Почему?

Давайте для начала сравним базовые версии автомобилей. Киа Рио «Classic» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 769 900 рублей, а Шкода Рапид «Active» с 1,6-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой «механикой» — 785 000 рублей, то есть на 15 100 р. (2%) дороже. Далее отдельно перечислим общие и отличительные особенности моделей.

  • Фронтальные подушки безопасности;
  • Система курсовой устойчивости (ESC);
  • Передние стеклоподъёмники с электроприводом;
  • Электроусилитель руля;
  • Корпуса зеркал заднего вида окрашены в цвет кузова;
  • Дневные ходовые огни;
  • Полноразмерное запасное колесо на стальном диске;
  • Дисковые тормоза спереди;
  • Барабанные тормоза сзади;
  • Эра-Глонасс;
  • Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40;
  • Рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона;
  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Водительское сиденье с регулировкой по высоте;
  • Сиденья с отделкой тканью;
  • 4 динамика.

Отличия Kia Rio «Classic»:

  • Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • 15-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Кондиционер;
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Система контроля давления в шинах;
  • Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии.

Отличия Skoda Rapid «Active»:

  • Наружные зеркала с механической регулировкой;
  • 14-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Складные ключи с дистанционным управлением;
  • Селектор трансмиссии с кожаной отделкой;
  • Скребок для льда.

Если к начальным комплектациям автомобилей добавить (кому требуется): кондиционер, наружные электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений и аудиосистему, то цены получатся следующие: Rio — 804 900 рублей, а Rapid — 834 500, то есть на 29 600 р. (4%) дороже.

Киа Рио 2019 или Шкода Рапид 2020

И давайте сравним ещё начальные версии оппонентов с автоматическими коробками передач. Киа Рио «Comfort» с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 869 900 рублей, а Шкода Рапид «Active» 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 895 000 рублей, то есть на 25 100 р. (3%) дороже.

Одинаковые опции (в дополнение к базовым):

  • Регулировка рулевой колонки по вылету;
  • Селектор трансмиссии с кожаной отделкой;
  • Ключ с дистанционным управлением.

Отличия Kia Rio «Comfort»:

  • Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • 15-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Кондиционер;
  • Аудиосистема с радио, USB и AUX входы;
  • Управление аудиосистемой на руле;
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • Подогрев рулевого колеса;
  • Подогрев передних сидений;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии;
  • Кожаная оплётка рулевого колеса;
  • Задние стеклоподъёмники с электроприводом.

Отличия Skoda Rapid «Active»:

  • Наружные зеркала с механической регулировкой;
  • 14-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
  • Дисковые тормоза сзади;
  • Скребок для льда.

Если мы добавим к чешскому лифтбеку пакет опций 1 (кондиционер, наружные электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений) за 37 700 р., аудиосистему за 11 800 р. и задние электростеклоподъемники за 7 400 р., то стоимость автомобиля вырастит до 951 900 р. В результате Рапид оказывается на 82 000 р. (9%) дороже.

Киа Рио 2019 или Шкода Рапид 2020

Технические характеристики

Длина/ширина/высота/колёсная база Kia Rio 2019 составляет 4400/1740/1470/2600 мм, а Skoda Rapid 2020 — 4483/1706/1474/2602 мм, то есть «чех» длиннее и выше. Дорожный просвет на 10 мм больше у лифтбека: 170 мм против 160 мм. Требования к бензину: Киа — не ниже 92-го, Шкода — 95-й и выше. Топливный бак — 50 л и 55 литров соответственно. Объём багажника вместительнее на 50 литров у Рапида — 530 л против 480 литров. В общем, по все перечисленным выше параметрам Рио уступает своему конкуренту.

В линейке корейского седана всего два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 151 Нм), а у соперника — три бензиновых мотора: два 1,6-литровых (90/110 л.с., 155 Нм) и один турбированный 1,4-литровый (125 л.с., 200 Нм). Такое же соотношение и трансмиссий. У Киа Рио — 6-ступенчатые «механика» и «автомат», а у оппонента — 5-ступечатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая и 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями (DSG) коробки передач.

Теперь давайте сравним динамические характеристики и топливную экономичность конкурентов. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход топлива в режимах город/трасса/смешанный) для Kia Rio 2019 vs Skoda Rapid 2020 составляет:

  • 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (90/110 л.с.) 5МТ — 12,2 с (7,2/4,8/5,7 л) vs 11,4 с (7,8/4,6/5,8 л) / 10,3 с (7,9/4,7/5,9 л);
  • 1,4 (100 л.с.) 6АТ vs 1,6 (110 л.с.) 6АТ — 12,9 с (8,5/5,1/6,4 л) vs 11,6 с (8,2/4,9/6,1 л);
  • 1,6 (123 л.с.) 6АТ vs 1,4 TSI (125 л.с.) 7DSG — 11,2 с (8,9/5,3/6,6 л) vs 9,0 с (7,1/4,4/5,5 л).

И отдельно укажем характеристики оставшейся модификации:

  • Рио 1,6 (123 л.с.) 6МТ — 10,3 с (8,0/4,8/6,0 л).

Как мы видим, «чех» в сопоставимых версиях моделей по мощности двигателей и типу коробок передач имеет преимущество в динамике, а также меньший расход бензина в топовой модификации.

Киа Рио 2019 или Шкода Рапид 2020

Стоимость владения

Узнаем стоимость технического обслуживания базовых версий моделей у официальных дилеров в Москве до пробега 60 000 километров (включительно).

Киа Рио 2019 («Favorit Motors»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 9 324 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 10 530 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 9 186 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 13 271 руб.

Итого: 42 311 рублей.

Шкода Рапид 2020 («АЦ Кунцево»):

  • ТО-1 (15 000 км) — 10 332 руб.;
  • ТО-2 (30 000 км) — 16 278 руб.;
  • ТО-3 (45 000 км) — 10 332 руб.;
  • ТО-4 (60 000 км) — 21 544 руб.

Итого: 58 486 рублей, то есть на 16 175 р. (38%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Рио — 71 копейка, Рапид — 98 копеек.

И в заключение сравним стоимость КАСКО на новые автомобили. Для этого в качестве исходных данных будем использовать начальные версии автомобилей за 800 000 рублей, которыми в Москве будет управлять женатый 35-летний мужчина с двумя детьми и 15-летним водительским стажем. В зависимости от компании цена полиса для Kia Rio 2019 vs Skoda Rapid 2020 получается:

  • «Ингосстрах» — 41 265 р. vs 31 840 р.;
  • «АльфаСтрахование» — 45 100 р. vs 37 900 р.;
  • «Согласие» — 49 180 р. vs 39 980 р.

В общем, в среднем добровольная страховка от угона и ущерба на 24% дороже для корейского седана.

Резюме

Киа Рио выглядит привлекательнее своего оппонента с точки зрения цены и набора опций. При сравнении любых автомобилей это имеет важное значение, а в «бюджетном» сегменте — первостепенное. Причём владелец корейского седана будет меньше тратить денег и на бензин из-за его неприхотливости к топливу, и на техническое обслуживание. Шкода Рапид безусловно заинтересует лучшей динамикой, низкой стоимостью КАСКО, вместительностью багажного отделения и топливного бака. Также будущим владельцам топовой версии чешского лифтбека понравится существенно меньший расход бензина. Что же касается выбора автолюбителей, то за первые семь месяцев 2019 года статистика продаж новых автомобилей в России следующая: Rio — 47 431 шт., Rapid — 16 978 шт.

Рапид или Рио: новый против обновленного

После выхода в свет нового поколения корейского и обновления чешского «бюджетников» снова хочется сравнить, что лучше: Шкода Рапид или Киа Рио. Изменилось ли соотношение цена/качество у этих популярных моделей, что выбрать и что купить — читайте в этой статье.

Напомним, Рапид выпускается с конца 2012 года. В России он появился в 2014 году. В 2017-м автомобиль пережил совсем небольшой фейслифтинг, который выразился в применении новой оптики со светодиодными вставками. В дополнение к этому автопроизводитель старается каждый год добавлять в машину что-то новенькое.

Рио же получил новое поколение, уже четвертое по счету. Получается, модель уже немолодая, и ожидаешь, что с каждой новой генерацией машина должна становиться все лучше, и лучше. Это касается как стилистических решений, так и технических характеристик. Так ли это, сейчас постараемся разобраться.

Быстрая навигация по статье

Кузов

Внешний вид

Внешний облик Шкода Рапид не изменился: выглядит он все так же, каким мы знаем его уже почти целую пятилетку.



В принципе, наверное, лично мне не особо хочется, чтобы его внешность менялась. По крайней мере, кардинально. По-моему, дизайн экстерьера чешской машины достаточно актуален. Но это на мой взгляд, конечно. Не настаиваю. Отрадно, кстати, что фирменный стиль присутствует и на младшей модели автопроизводителя. Так она кажется солиднее.

Новый Киа Рио внешне изменился полностью, но стремительность линий осталась. Теперь автомобиль выглядит современно и, что немаловажно, очень по-европейски.



Преемственность в дизайне — это хорошо. Остается надеяться, что у дизайнеров и в будущем останется чувство меры.

По внешнему виду определить наиболее предпочтительный вариант лично для себя не могу, т.к. оба смотрятся неплохо. Поэтому счет пока остается неизменным: 0-0.

Размеры

Rapid имеет длину 4,483 м, ширину — 1,706 м, высоту — 1,461 м. Клиренс для наших дорог увеличен до 17 см. Длина колесной базы составляет 2,602 м.

Длина Rio составляет 4,4 м, ширина — 1,74 м, высота — 1,47 м. Дорожный просвет заявлен в 16 см, что немного больше, чем в предыдущей версии. База выросла на 3 см и имеет длину 2,6 м.

Как видим, чешский «бюджетник» длиннее корейского больше, чем на 8 см. Зато «кореец» шире «чеха» почти на 4 см. Высота и колесная база автомобилей почти одинаковы. А вот заявленный у чехов клиренс, хоть и больше — на самом деле, считаю, меньше. Причина — в торчащих низко чашках задних амортизаторов. Они все портят. По моему мнению, торчащие детали (тем более — между кузовом и полотном дороги) — это всегда плохо. Всегда есть шанс зацепиться ими за что-нибудь и оторвать. Корейцы в этом плане предпочтительнее, им и плюсик. Счет открыт: 0-1 в пользу Kia Rio.

Особенности кузова Rio X-Line

В отличие от седана, Рио Х-Лайн может похвастаться увеличенным клиренсом. Здесь он составляет аж 18 см. Для наших условий, думаю, в самый раз. Кроме того, низ кузова хэтчбека по всему периметру защищен пластиковыми накладками, что, безусловно, является огромным плюсом.



Замечено, что лакокрасочное покрытие кузова корейских автомобилей недостаточно надежно. Поэтому, наличие у Rio X-Line пластиковой защиты однозначно поспособствует продлению срока службы порогов и колесных арок.

Двигатель снизу защищен добротной защитной стальной пластиной. Вкупе с большим клиренсом это дает чувство уверенности на плохих дорогах.

И еще кое-что

Дополнительно стоит сказать о некоторых мелочах в отношении конструкции кузовов.

Судя по отзывам, наружные зеркала Рапида имеют недостаточно обтекаемую форму – с ростом скорости аэродинамический шум начинает настойчиво пробираться в салон. Причем, чем выше скорость, тем сильнее шум. Кстати, многие отмечают, что их обзорность недостаточно хороша. Корейский автомобиль в этом плане лучше. Он и получает балл. Счет 0-2.

Дверные проемы Рио 2017 недостаточно загерметизированы. В особенности это касается нижней части проемов. Будьте уверены, что пороги внутри будут всегда грязными. У чешского лифтбека нет таких проблем. Здесь все отлично. Первый плюсик. Счет 1-2.

Чешский автомобиль, как и его немецкий близнец Поло, имеет качественное лакокрасочное покрытие и оцинкованный кузов. ЛКП значительно устойчивее к внешней среде и отлично сопротивляется появлению сколов и царапин. Киа не может этим похвастаться. Оцинкован только низ кузова. Были случаи, когда сколы появлялись на обработанных антигравийным покрытием порогах уже через пару тысяч километров пробега. Да и на передней части капота быстрее появляются сколы. Тут однозначно побеждает Шкода. Счет сравнялся: 2-2.

Рапид 2018 получил более качественную шумоизоляцию. Теперь шум, исходящий от колесных арок, почти не мешает, а двигатель слышен только начиная с 4000 «оборотов». Создатели Рио же почему-то решили, что их детище не требует пристальной работы над шумоизоляцией. Предыдущее поколение тоже не отличалось качественной «шумкой», поэтому вполне логично было ожидать, что новая версия будет лучше старой в этом плане. Но «воз и ныне там». Очко в пользу чехов. Счет 3-2.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера Шкода Рапид – это, на мой взгляд, тот случай, когда лаконичный немецкий стиль облагорожен за счет легких штрихов, позволяющих ему максимально «раскрыться».


Вот честно, мне он очень нравится. Все детали гармонируют друг с другом и, потому, создается впечатление законченности.

Интерьер нового Киа Рио не столь гармоничный. Хотя, конечно, тут тоже на любителя. Но как по мне, так он не такой стильный, как у оппонента.


Да, он интересен по-своему. Но не более того. Не скажу, что на него стоит равняться. Поэтому балл за дизайн интерьера отдаю «чеху». Счет 4-2.

Качество материалов

Качество материалов, использованных в отделке салона Skoda Rapid, вполне достойное для B-класса. Сборка очень качественная: все детали хорошо подогнаны друг ко другу. Пластик твердый, но не дешевый.

Интерьер Kia Rio также выполнен на хорошем уровне, хотя и бывают редкие исключения, судя по негативным отзывам. Пластик выглядит качественным, но, как и у конкурента, тоже твердый. Кстати, задняя часть салона выполнена из более дешевых материалов, что заметно даже невооруженным глазом.

За качество материалов оценку ставить не буду, т.к. машины в этом плане практически одинаковы.

Эргономика

А вот об эргономике стоит поговорить поподробнее.

У обоих автомобилей руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету. Приборы читаются легко, панель не перегружена информацией. Все органы управления на своих местах. Счет пока не меняется.

Передние кресла как в Рапид, так и в Рио – вполне комфортны для седоков практически любого роста и комплекции. Да, в «корейце» нет особого внимания к отдельным вещам, таким, например, как поясничный подпор, но, как свидетельствуют те, кто ездил на дальние расстояния, сиденье все равно можно настроить так, чтобы усесться в нем максимально комфортно.

Кстати, для чешского автомобиля опционально можно заказать спортивные передние сиденья. Причем относительно недорого. От стандартных они отличаются более развитой боковой поддержкой и нерегулируемыми подголовниками.


Особых претензий по передним креслам нет, поэтому балл пока никто не получает. Но если сравнить задние диваны, то разница между подходами специалистов по эргономике позволяет сделать некоторые выводы.

Рапид с 2017 года получил подлокотник с подстаканниками в спинке заднего дивана.

Странно, что никто из автопроизводителей до сих пор не догадывался о его необходимости. Подлокотника нет ни у кого из одноклассников. И за это Rapid получает плюс в копилку. Счет 5-2.

Опять же, подлокотник нужен, если сзади едут не более двух пассажиров. А если нужно перевезти троих? Понятно, что B-класс не предназначен для этого. Но в нашей стране иное мнение на этот счет, согласитесь.

В общем, если сзади посадить третьего между первыми двумя, то его ногам в чешской машине будет очень сильно мешать огромный тоннель выхлопной системы. В Рио этого не будет, т.к. тоннель выполнен очень низким, почти вровень с полом.


Уж не знаю, как инженеры умудрились это сделать, но это действительно круто. Rio заслуженно получает балл. Счет 5-3.

Если говорить о просторности задней части салона, то здесь опять побеждает Шкода Рапид: пространства перед коленями задних пассажиров больше именно здесь. К тому же, и свободного места над головами тут больше. Вероятно, это из-за большего угла наклона спинки дивана. Посадка получается более вальяжной, расслабленной. Счет 6-3.

В отношении количества всяких подстаканников, ниш, бардачков победителя, думаю, словно определить. Но стоит знать, что бардачок у Киа Рио небольшой. Плюс в задних дверях нет кармашков. А так, в принципе, ниш и подстаканников хватает и там, и там.

Багажник

О багажниках стоит поговорить отдельно, т.к. у сравниваемых моделей они имеют различную конструкцию.

Рапид выполнен в кузове лифтбек. Рио нам известен как седан и хэтчбек. Так вот, отличие лифтбека от седана состоит в том, что вместе с крышкой багажника поднимается также и заднее стекло. Таким образом, как и в хэтчбеке, это называется пятой дверью, а не крышкой багажника.

По сравнению с седаном объем багажника получается больше за счет пространства салона под задним стеклом, а по сравнению с хэтчбеком объем больше за счет большей длины основной части багажника. Именно больший объем багажного отделения – основное преимущества кузова лифтбэк.

Итак, объем багажника Rapid составляет 530 л. А при сложенном заднем диване его объем увеличивается до 1470 л. Объем багажника Rio в кузове седан составляет 480 л., а в кузове хэтчбек (в частности, у Х-Лайн) – от 390 до 1075 л.

В дополнение к большему объему, чешский автомобиль может похвастать более качественным исполнением и проработкой всех деталей багажника. Здесь имеются и сетки, и крючки, и элементы для закрепления на полу малогабаритных грузов. Как видно, Шкода Рапид вне конкуренции. Очко в его пользу. Счет 7-3.

Запаски, кстати, полноразмерные у всех моделей.

Технические характеристики

Вкратце остановимся на технических характеристиках. Не для сравнения, а для общей информации. Просто чтоб знать.

Для Киа Рио доступны всего два двигателя: атмосферные четырехцилиндровые 1.4 и 1.6 мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. Рапид более богат на силовые агрегаты. Здесь и дизели объемом 1.4 и 1.6 мощностью 90 и 116 л.с. соответственно, и более привычные нам бензиновые моторы объемом от 1 до 1.6 л. мощностью от 95 до 125 л.с. Самыми востребованными на нашем рынке, на мой взгляд, являются 1.6-литровый атмосферный мощностью 110 л.с. и 1.4-литровый турбированный мощностью 125 л.с.

Двигатели Рио агрегируются в равной степени как 6-ступенчатой механической трансмиссией, так и традиционным 6-ступенчатым «автоматом». Для Рапида доступны «механика», АКПП и «робот».

Ходовые качества

Skoda Rapid по ходовой части очень похож на своего близнеца Polo. Единственное отличие подвески заключается в более мягкой настройке, чем у немецкого седана. Точность управления, курсовая устойчивость и энергоемкость – все осталось на своих местах.


По сравнению с предыдущим поколением Киа Рио чешская машина рулилась и управлялась значительно лучше. В новом поколении корейской модели конструкторы постарались сократить эту разницу до минимума. Им это почти удалось – они добились хорошей управляемости. Хотя, если честно, некоторые видеоблогеры говорят о том, что им скучно за рулем Рио.


Энергоемкость подвески «корейца» осталась недостаточной. Особенно это чувствуется на хорошей скорости: ходовая часть не справляется с нашими дорогами, часто пробивается и жестко передает удары на кузов.

Подвеску Rio X-Line зарубежные разработчики сделали мягче, чем у седана. Видать, прислушались к мнению российских специалистов. Подвеска стала мягче, но ход остался таким же маленьким, как и был. Поэтому не стоит надеяться, что вне асфальта машина сможет показать себя положительно.

Подведение итогов

Киа Рио неплох сам по себе, но, считаю, ему не хватает малой толики, чтобы составить достойную конкуренцию однокласснику с Запада. Но в мелочах, порой, кроется суть вещей. Согласны?

Читайте также: