Что лучше шкода рапид или шкода карок

Обновлено: 05.07.2024

Выстрел дуплетом: Skoda выкатила Karoq и новый Rapid

В Санкт-Петербурге компания Skoda представила сразу две новинки российского рынка — кроссовер Karoq и новое поколение Rapid. И если первый — это не столько восполнение бреши на месте некогда популярной Yeti, а скорее более доступная альтернатива Volkswagen Tiguan, то второй — приятное переосмысление понятия бюджетного автомобиля, привычно связанного с внешней и внутренней дешевизной. Karoq пока будет доступен в средней комплектации за 1,5 млн рублей, а что касается цен Rapid, то их чехи обещали удержать в прежних границах. «Известия» познакомились с обоими автомобилями на статической презентации в городе на Неве.

Karoq для плохих дорог

Вообще от Skoda Karoq в России все ждут, что он станет чем-то вроде более доступного Tiguan — такой же немецкий по качеству и ездовым повадкам, но без пафоса родительской компании в цене. Ведь еще недавно Tiguan предыдущей генерации был наряду с Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai и Honda CR-V лидером продаж «паркетного» сегмента. А сейчас те докризисные ценники, увы, соответствуют разве только бюджетным компактным «французам», «корейцам» или «китайцам» — для тех, кто не боится на своем опыте выяснить их надежность.

skoda karoq

skoda karoq


В Ambition уже будет двузонный «климат», подогрев передних сидений, мультимедиа с 6-дюймовым экраном, совместимая с Apple CarPlay, Android Auto, задний парктроник, круиз-контроль. Опционально предлагаются подогрев лобового стекла и задних сидений, светодиодные адаптивные фары, мультимедиа можно будет выбрать с экраном на 9 дюймов. Подготовка для России, помимо перенастроек подвески, «утепления» аккумулятора и увеличения бачка омывателя, включает автономный стояночный отопитель с дистанционным управлением, доступный за доплату. В базе, конечно, всего этого, очевидно, не будет, зато цена будет более народной за счет тандема 6-ступенчатой механики и 110-сильного атмосферника, локализованного в Калуге.

Не будет в стандартной машине и модной электронной приборной панели — обычные аналоговые «колодца». Зато сразу же доступные очень удобные передние кресла: подголовники в них интегрированы на манер спортивных «ковшей», приливы боковой поддержки позволяют усесться довольно удобно. Достаточно пространства на заднем ряду даже высоким пассажирам. А вот скромный по размерам багажник (500/1609 л) не самая сильная сторона у Karoq, но в этом он ничем не отличается от Tiguan. Есть своеобразный бонус — у Tiguan с 2018 модельного года в России уже нет опции виртуальной «педали» открытия пятой двери, а для дорогих версий Karoq она будет доступна.

skoda karoq


Собственно, если суммировать впечатления от презентации автомобиля, то ни по части внешности, ни по качеству интерьера Karoq не уступает фольксвагеновскому кроссоверу. Да, конечно, многие опции по традиции будут закрыты для младшего бренда в концерне, но это того стоит, если очень хочется своего рода Tiguan со скидкой.

Rapid из кустов

Статическая премьера Karoq не предвещала неожиданного объявления о выводе на российский рынок еще и нового поколения Rapid. Тем удивительнее было смотреть на совершенно изменившийся в лучшую сторону автомобиль. Rapid, ты ли это — дешевая палочка-выручалочка в бело-оранжевой ливрее каршеринга и заветная мечта начинающего таксиста? Очень стильные резкие и угловатые фары, как заметил коллега, супрематистские, отсылающие к стилистике SEAT. Да, именно так в 2012 году поражал своей экстравагантностью хетчбэк Leon. Маленький Rapid теперь выглядит отнюдь не нейтрально: раздутые радиаторные «ноздри» маленького левиафана и эти малевичевские фары придали очень эмоциональную окраску внешности.

skoda rapid

Чехи называют нынешний Rapid совершенно новой моделью, но тут стоит кое-что прояснить. В Европе старый Rapid, как ни странно, не нашел должного спроса, поэтому было решено его вывести с рынков ЕС, а для стран с развивающимися экономиками сделали глубокую модернизацию первого поколения. На деле платформа осталась прежней (PQ25), более дорогую с широкой вариативностью узлов и агрегатов модульную тележку MQB лифтбэку не дали. Соответственно, и штамповка боковины кузова — одна из самых дорогих деталей в производстве при смене генераций — осталась прежней.

Есть чем удивить

А вот внутри много перемен, и они к лучшему. Существенный плюс — появились кресла с интегрированными подголовниками, такие же как у Karoq. Не сказать, что прежние были плохими, но с этими машина стала выглядеть посолиднее. Пластик мягким не стал, но дизайн торпедо переосмыслен в лучшую сторону. Серебристая вставка прошлась широкой лентой вдоль всей панели, а центральные воздуховоды «климата» поменялись местами с поднявшейся ближе к взору водителя мультимедийной системой. Странно, что интерьерщики Skoda раньше до этого не додумались, ведь логично, что так намного проще считывается информация дисплея. Последний, к слову, обзавелся двумя разъемами нового USB-C.

skoda rapid

У базового руля всего две спицы, у опционального спортивного — три. На нем появилась ранее недоступная опция подогрева, а посеребренные кнопочки переключения магнитолы и бортового компьютера выглядят более нарядно. Но самое интересное — есть отдельная кнопка для зачатка адаптивного «круиз-контроля», функционал у него будет неполноценный, лишь система автоматического торможения перед препятствием, не зря же в середине нового бампера смонтирован фирменный радар. Для бюджетного автомобиля это, безусловно, очень большой прогресс. К примеру, еще недавно не все машины могли похвастаться системой курсовой стабилизации, а теперь без нее не выпускают новинки на европейский рынок. Но системы активной безопасности в недорогих машинах — это новый шаг к снижению ДТП.

skoda rapid

По части силовых агрегатов для Rapid сюрпризов у чехов не было. Но это не плохо и не хорошо, поскольку то, что есть у машины, ей хватает за глаза. А именно калужский атмосферник 1.6 MPI (в двух вариантах форсировки: 90 и 110 сил), который дополняется механической коробкой или шестидиапазонным автоматом Aisin. Турбомотор 1.4 TSI (125 сил) можно будет заказать 7-скоростным роботом DSG. Что самое главное — чехи пообещали держать цены Rapid на прежнем уровне. А значит, за те же деньги клиенты получат стильный и более удобный автомобиль.

Глава Skoda в России: о новом Рапид, ценах на Карок и подписке

— В четвертом квартале 2020 года мы начнем выпуск Karoq с атмосферным бензиновым мотором 1,6 л с механической, а немного позже — и с автоматической коробкой передач. Именно на модель с 1,6 л мы делаем основную ставку, скорее всего, она будет наиболее популярной. Стоимость Karoq 1.6 в стартовой комплектации Active будет меньше 1,3 млн рублей. К сожалению, точную цифру я сейчас назвать не могу, она будет ближе к началу продаж.

— А что будет входить в базовое оснащение Karoq?

— Понятие «базовая версия» у нас не означает «бедная». Skoda Karoq Active уже будет обладать всем необходимым, что сейчас ожидают наши покупатели: кондиционер, подогрев кресел, мультимедийная система, 4 подушки безопасности, система стабилизации и помощи при старте на подъеме, датчики давления в шинах, система Isofix и прочее. И помните — у нас есть не только фиксированные комплектации. Если клиенту будет чего-то не хватать, то он может легко это заказать, причём не переплачивая за ненужные ему другие опции.

— Когда начнутся продажи нового Rapid и Octavia?

— Старт производства Rapid запланирован на вторую половину весны 2020 года. Скорее всего, это будет в мае. А Octavia появится в четвертом квартале 2020 года.

— Почему вы не производите в России Skoda Superb? Ведь мы видим, что большие седаны неплохо покупают в России: Toyota Camry и Kia Optima это подтверждают.

— Мы несколько раз просчитывали стоимость локализации производства данной модели. И в итоге попрощались с идеей производства Superb в России. Делать эту машину в России для нас экономически невыгодно. В настоящее время мы предпочитаем акцентировать наши усилия в других, более востребованных сегментах.

— Планируется ли возвращение в Россию нишевых машин: спортивных версий RS, «внедорожной» Octavia Scout, полноприводных версий Octavia?

— Увы, нет. Производить такие автомобили в России нет экономического смысла ввиду их небольших продаж — слово «нишевые» здесь ключевое. А если привозить их из Европы, то в силу налогообложения они получаются слишком дорогими.

— На автосалоне в Дели Skoda представила концепт маленького кроссовера Vision IN, который сделан специально для индийского рынка. Можем ли мы увидеть этот автомобиль в России?

— Мне тоже понравился этот автомобиль. Но надо понимать, что нельзя взять и просто так перенести в Россию производство автомобиля, который разработан для теплых стран. Довольно многое придется менять. Кроме того, этот автомобиль практически полностью собран из локальных (индийских) комплектующих, не имеющих аналогов на европейском рынке. Конечно, нам хотелось бы иметь в гамме третий кроссовер. Но мы пока не готовы ответить на вопрос о сроках его появления. К тому же нужно понимать, что «маленький» сейчас далеко не всегда означает дешевый. Себестоимость производства автомобилей мало зависит исключительно от их размера. 20 сантиметров машины не имеют цены. Цену имеют двигатель, подвеска, системы безопасности, отделка салона и прочее. И обсуждая вывод маленького кроссовера, мы должны сначала внимательно просчитать — имеет ли это смысл.

SKODA легко затмит всех конкурентов в России с новым доступным 4WD кроссовером Karoq и обновленным Rapid

В северной столице провели презентацию 2-х новых машин, созданных компанией «Шкода» для российского рынка. Это относится к сильно модернизированному варианту Rapid, а также доступному кроссоверу Karoq.

«Рапид»

Новинка справляла на территории РФ премьеру мирового уровня. Именуя такую модель «первой генерацией», автопроизводитель лукавит – в реальности, перед потребителями предстал модернизированный вариант нынешнего «Рапида», который выступает в качестве бестселлера авторынка России. Его несколько лет назад выпускали на мощностях завода, который находится в Калуге.

Усовершенствованный лифтбэк унифицировали с моделью, относящейся к уходящему образцу. Это относится не только к кузовному каркасу, но также крыше и другим элементам автомобиля. Однако для машины характерно иное оформление кузова не только спереди, но и в заднем сегменте.

В виде наружных панелей выступают крылья – как передней части, так и сзади. Кроме того, это касается капота, багажной дверцы, радиаторной решётки и бамперов. В переднем сегменте машина отличается треугольными фарами, что соответствует стилю хэтчбека модели Skoda Scala, который выпускается для европейского рынка. Что касается задних фонарей, то здесь заметно сходство новинки с последним вариантом «Октавии».

Аналогичный «Рапид», кроме РФ, будут производить исключительно в Поднебесной. Что касается Чехии, то здесь машина уже снята с производства.

По сравнению с моделью текущего образца произошло увеличение длины на 29 мм, которая теперь находится на уровне 4512 мм. По прочим параметрам автомобиля изменений не предусматривается.

Набор силовых установок у модели остался прежним. Это касается трёх силовых установок, которые используют традиционный бензин. Прежде всего, это «атмосферники» с 1,6 литрами объёма, генерирующие 90, а также 110 «лошадей». Кроме того, используется турбированный аналог с 1,4 литрами, который обеспечивает 125 л.с.

Агрегат меньшей мощности работает с «механикой», у которой 5 ступеней. Что касается 110-сильной версии, то она сочетается с «автоматом» на 6 скоростей. Последний двигатель работает исключительно с «роботом» преселективного типа, для которого предусмотрели 7 скоростей.

На текущий момент объявили только начальную цену нового автомобиля – от 829 тыс. руб., если рассматривать версию, оснащённую 90-сильным двигателем. Нужно отметить, что данный показатель превышает на 32 тыс. руб. аналог уходящей версии.

Новый «Карок»

В европейских странах новый автомобиль продают уже 2 года, и эта новинка заменила в линейке чешского бренда кроссовер Yeti, который хорошо известен на российском рынке. Известно, что для российского рынка в соответствии с контрактом модель будет выпускаться на мощностях завода ГАЗ, расположенном на территории Нижнего Новгорода. На этом же заводе производятся некоторые другие модели от вышеуказанной чешской компании.

В плане длины новинка находится на уровне 4382, а ширины -1841 мм. Высота машина достигает 1603 мм. Уровень её колёсной базы соответствует 2638 мм.

Машину Karoq будут продавать на территории РФ с двумя вариантами бензиновых моторов. Объём одного из них составляет 1,6 литра, а достигаемая мощность -110 л.с. Другой двигатель с объёмом 1,4 литра обеспечивает 150 л.с.

Для более слабого варианта предусматривается «механика» с 5 ступенями, а аналог помощнее работает с «автоматом» в гидромеханической версии с 8 ступенями. В виде альтернативного варианта используется «робот», у которого 6 ступеней. Привод у машины может быть не только передним, но также распространяемым на все колёса.

Цена новинки, у которой 150-сильная установка, стартует с отметки в 1,515 млн. руб. Это касается версии с приводом на переднюю ось.

5 основных конкурентов Шкода Карок в России



Намедни головной офис Skoda наконец объявил о долгожданном событии, прежде всего, для фанатов концерна, что в России стартуют продажи двух версий компактного кроссовера Karoq. А именно это такие версии, как Style, а также Ambition.

Причем, для российской пользовательской аудитории чешским концерном будут пока предложены комплектации, которые оснащены одним движком таким, как турбированный 1.5 литровый TSI силовой агрегат, адаптированный с 7-режимным «роботом», как для переднего, так и для полного привода.

Карок или Фольксваген Тигуан?

Между «товарищами» по общему цеху, коими являются Фольксваген, и Шкода с момента слияния обоих производителей прослеживается постоянное соперничество по поводу занятия главенствующего положения в этом союзе. Однако, вряд ли случится так, чтобы чехи верховодили над немцами даже, если Tiguan в данном противостоянии с Karoq проигрывает последнему. Причем, как в стоимости (его ценник в пределах 2 млн. наших денег), так и в оснащении.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки



Тигуан за счет больших габаритов превосходит Карок по комфортности пассажиров. У него удобнее кресла водителя и штурмана, а также обширней набор опций безопасности.

Тем не менее, чешский кроссовер несколько уступает немцу по поводу грузовых возможностей, на что обычно, первым делом обращает внимание наш российский потребитель, но и превосходит, например, в способности к трансформации багажного отделения.

Немец почти на центнер тяжелее чешского собрата, что является одновременно и недостатком и достоинством. Недостаток – это то, что приходиться возить лишний балласт, а достоинство в том, что более тяжелый вес авто положительно влияет на его устойчивость.

Если делать сравнение силового оснащения и трансмиссий, то тут явное преимущество чеха, во-первых, из-за турбированного малообъемного движка, обладающего способностью деактивации цилиндров и, во-вторых, из-за того, что 7 режимный «робот» чеха более плавней и чутче в сравнении с МКПП немца.

Вывод. Тигуан – это вполне себе европейского уровня авто, но стоит дороже, чем Карок.


Карок или Ниссан Кашкай?

Что касается такой модели как Qashqai, то кореец и не пытается стать полноценным внедорожником и поставляется нашему российскому потребителю только в переднеприводной версии даже в 163 сильном варианте движка. Тем самым, имея достаточно высокий потенциал мощности.





У этого авто довольно насыщенные, как развлекательная, так и информационная системы, имеется такая фишка в виде фронт-радара, которая спрятана не где нибудь, а в шильдике бренда. Помимо этого, Кашкай обладает:

  • ассистентами и помощниками;
  • навигацией;
  • фронтальной и камерой заднего обзора;
  • системой стабилизации;
  • гасителями вибрации.

Относительно управляемости корейца следует сказать, что, по мнению его пользователей, благодаря вибрационному гашению, его руль стал более отзывчивым, однако чуткость Кашкай еще далека от податливости руля Тигуан, а тем более – Карок.

Кроме этого Карок по сравнению с Кашкай имеет на два десятка литров больше грузовых возможностей.

Что касается «умных» опций, начиная с держателя карточек и, заканчивая, индукционной зарядкой смартфонов и вплоть до наличия зонтика, то, если следовать принципу, что все имеет цену, их наличие сильно не повлияло на параметры стоимости чешского кроссовера.

Тем не менее, Карок получился весьма достойной европейской моделью, представляющей не только фамильный бренд Шкода, но и головной концерн Фольксваген. Они являются традиционными сторонниками высоких параметров комфортности.

Вывод. Кашкай вполне себе достойное авто. Тем не менее, имея самую мощную силовую установку по сравнению с соперниками, кореец уступает, как немцам, так и чехам в комфортности и в управляемости.


Карок или Кодиак?

В противостоянии этих моделей концерна Шкода между собой Karoq выглядит не иначе, как уменьшенной копией Kodiaq. Тем не менее, при внимательном изучении экстерьера фамильные черты Кодиак, как передка, так и кормы у Карок были изменены, а салоны у них – практически идентичные, начиная с центральных консолей и рычагов, и, заканчивая аналоговыми приборами.

Ядовитые языки по этому поводу злорадствуют, утверждая, что салоны этих родственных авто могут быть иллюстрациями к играм по поиску различий.

Однако родственные черты прослеживаются у этих авто не только во внешности и во внутреннем салонном оснащении, но и пересекаются в силовой начинке в виде практически однотипных движков. Например, у Кодиак – это 1.4 литровый TSI агрегат, а у Карок – это 1.5 литровый мотор TSI, имеющие при этом одинаковые параметры мощности по 110 скакунов.

Что касается сравнения цен собратьев, то за примерно одинаковое «умное» оснащение этих собратьев, стоимость у них отнюдь не идентичная. Так за Кодиак, в той же Чехии просят почти на треть больше, чем за Карок . Или 1 млн. и почти 27 тыс. крон и 775 тыс. чешских денег, соответственно.

Вывод . Из-за того, что родственные авто обладают почти идентичными техническими, динамическими, грузовыми и прочими возможностями, в этом противостоянии преимущество имеет Карок ввиду его меньшей, чем у старшего собрата цены.

АвтомобильQashqai 1.6 DIG-T Tekna+Karoq 1.5 TSI ACT StyleTiguan 1.4 TSI ACT Comfortline
Цилиндры444
Объем1618 см 3 1498 см 3 1395 см 3
Мощность163 л.с. при 5600 об/мин150 л.с. при 5000 об/мин150 л.с. при 5000 об / мин
Макс. кр. мом.240 Нм при 2000 об/мин250 Нм при 1500 об/мин250 Нм при 1500 об / мин
Привод распр. валацепьзубч.ременьзубч.ремень
Приводпереднийпереднийпередний
КППМКП-6DSG-7МКП-6
Размеры4394 x 1806 x 1624 мм4382 x 1841 x 1624 мм4486 x 1839 x 1654 мм
Колесная база2646 мм2638 мм2677 мм
Колея1560/1560 мм1576/1541 мм1579/1570 мм
Клиренс180 мм172 мм191 мм
Погруз. высота755 мм685 мм730 мм
Разгон изм.9.2 с9.2 с9.7 с
Разгон пасп.8.9 с8.6 с9.2 с
Макс. скорость200 км/ч203 км/ч202 км/ч
Вес1390 кг1393 кг1490 кг
Полезная нагрузка510 кг536 кг650 кг

Карок или Хендай Крета?

Не обещает быть простым выбор между продукцией чешского и корейского концернов. Обе модели обладают приличной функциональностью, они оригинальны в дизайне и прекрасно соответствуют требованиям современных пользователей.

Что касается надежности, то в случае с Карок об этом качественном параметре остаются лишь догадки, а Creta уже проверенное пользователями авто.

Хотя Крета при покупке и позволяет некоторую сумму денег сэкономить, но Карок – более оптимальный кроссовер, учитывая соотношение «заряженности» опциями и цены. Это, во-первых.

А, во-вторых, покупка европейского бренда – это теперь вызывает больший драйв у авто обывателя, чем приобретение корейской модели.

Вывод. Молодежная пользовательская аудитория предпочтет, конечно, скоростные параметры, водители постарше выберут грузовые возможности, а пожилые пользователи предпочтут семейные характеристики Карок.

Карок или Киа Селтос?

Из всего сонма конкурентов наиболее серьезный соперник у чеха Karoq – это кореец Seltos, так как, во-первых, эта модель на российском рынке, как говорится, уже пустила корни.

Во-вторых, она уже сейчас показывает продажи на уровне бестселлера.



В-третьих, Селтос обладает целой линейкой комплектаций и, в-четвертых, что наиболее близко натуре российского авто обывателя – это то, что кореец дешевле чеха.

Вывод. Относительно противостояния чеха и корейца, то тут по принципу, что бабушка всем внукам поровну, как пряники, так и леденцы делила, и поэтому ничья будет объективной оценкой их соперничества.

В качестве общих итогов

Чехи, вышедшие на российский рынок с форой в виде наличия узнаваемого европейского бренда, тем не менее, попали в очень сложную ситуацию распыляющей усилия премьеры, которая совершенно предсказуемо разбавит результаты продаж конкурентов.

В сухом остатке может получиться так, что никто из конкурентов не одержит победу, кроме российской пользовательской аудитории.


Сравнение Шкода Кодиак с конкурентами на внутреннем рынке

Новая Шкода Кодиак или Тигуан: сравнение авто


Подробности сборки Шкода Карок в России


Дорожный просвет (клиренс) Шкода Кодиак: характеристики, плюсы и сравнение с конкурентами

6 недостатков Skoda Karoq (по мнению первых владельцев)

У новой модели Skoda , появившейся в продаже недавно, множество преимуществ, которые отмечали эксперты «За рулем» во время сравнительного тест-драйва. Но как бы он ни был хорош, у него есть и недостатки. Возможно, большинству они покажутся несущественными — не каждый, подбирая автомобиль для себя, обратит внимание на то, что раздражает других.

Чтобы составить объективную картину, мы изучили несколько десятков развернутых отзывов первых владельцев Skoda Karoq, в которых представлены плюсы и минусы кроссовера, и приводим самые интересные.

Хорошо, но низко.

Некоторые владельцы, пересевшие на Karoq с других кроссоверов, отмечают непривычность «легковой» посадки. То есть автомобиль не воспринимается как кроссовер. К тому же дорожный просвет у него не самый большой в классе — 160 мм, как у седана или хэтчбека.

. грязно

Порой владельцы называют Karoq «грязнулей» из-за того, что во время дождя и после него пачкаются боковые зеркала заднего вида, «становясь бесполезными», а передние боковые стекла закидываются летящей из-под дворников жижей. Кроме того, дворник оставляет большую неочищаемую зону вдоль левой стойки, от чего страдает обзорность. Быстро пачкаются радар адаптивного круиз-контроля и камера заднего вида.

. скрипуче

Претензии вызывает и скрип замков дверей во время движения по волнистым лесным или проселочным дорогам. Справедливости ради следует отметить, что подобные скрипы наблюдаются у многих машин. Но вылечить это можно, обмотав скобы изолентой или подобным материалом. К слову, есть жалобы на скрипучие ручки закрывания дверей. Проблема отмечена и у замка двери багажника, который плохо цепляется за скобу, и закрыть дверь с первого раза не всегда получается — приходится хлопать сильнее.

. хлопотно

Большинству владельцев Skoda Karoq не нравится обилие глянцевых поверхностей в салоне, которые быстро покрываются отпечатками пальцев и пылью. Презентабельный вид из-за этого теряют не только экраны, но и элементы отделки салона: «надо иметь в машине жидкость и специальную тряпочку для чистки». Та же проблема отмечалась и у Шкоды Кодиак.

Слабости мультимедийной системы

Не лучшей оказалась и мультимедийная система Swing, которая периодически теряет связь со смартфоном и «по ощущениям выдает не более 5 ватт на канал», а также периодически теряет связь со смартфонами. Сравнивая аудиосистемы Октавии и Карока, автовладельцы отмечают, что в кроссовере она заметно слабее.

Проблемы старта

Не всем нравится и начало работы автоматической коробки — машина реагирует на нажатие педали газа резким рывком, жалуется Максим на wroom.ru.

Некоторые из отмеченных владельцами недостатков, скорее всего, не носят массового характера и могут быть устранены у официального дилера при обращении.

В остальном Skoda Karoq вызывает у владельцев восторг. Все дружно хвалят просторный салон с удобными креслами, вместительный багажник, динамику, яркий свет фар. Плотная шумоизоляция, непробиваемая (почти) подвеска и прекрасная управляемость — всё это отмечают и эксперты «За рулем».

Что лучше взять, Рапид либо Октавию А8

Что выбрать Шкода Октавия или Шкода Рапид

Если кто из нашего гаражного сообщества окажется выбором обретения Шкода Рапид или Шкода Октавия А8, то будем лелеять надежду, что этот сравнительный обзор кому-то поможет принять верное, хотя и непростое окончательное решение.

Что касается Октавии А8, то выходит, что ее начальные сборки являются как бы продолжениями топовых версий Рапида. Во всяком случае, такое впечатление складывается из-за внешнего сходства моделей.

Что выбрать для бизнеса и, что для досуга?

В отличие от дачников, бизнесменов и охотников вкупе с рыбаками пути, которых простираются преимущественно по проселочным, а это значит, что по ухабистым дорогам.

Какие аргументы в пользу Октавии, а какие – в пользу Рапида?

Если быть предельно объективными, то обе модели вполне достойны друг друга. Тем не менее, следует признать, что:

  • они с приличной комфортностью способны доставить, как экипажи, так и их багаж по намеченным маршрутам, невзирая на национальные особенности российских дорог, и климата;
  • более комфортной моделью, все-таки, является Октавия А8;
  • по стоимости выигрывает Рапид. Так как Октавия – это более дорогая модель из-за того, что напичкана современными опциями;
  • новая и старая модели, примерно равны по топливной экономичности. Правда, новый лифтбек динамичней конкурента, что для горожан и для бизнесменов является достоинством, как, впрочем, и улучшенные, как уже упоминалось, по сравнению с Рапидом грузовые возможности.

Хотя на Рапиде топовый – это 125-сильный со сниженными параметрами наддува, а на Октавии А8 в престижной сборке – это турбированный движок, обладающий 150 конями в упряжке. Хотя можно на Октавию заказать и отечественный сборки такой же 125-сильный движок.

Лифтбек Рапид Октавия А8
Мест: 5 5
Дверей: 5 5
Объемы движков DTI, см3: 1 395 1 395
Мощность, в л.с. 125 150
Скорость max, км/ч: 204 227
Разгон (сек.) до сотни: 9,2 8,1- 9,0
Привод: 2WD 2WD
Трансмиссия 7DSG 8 АКПП, 6 МКПП
Топливо: бензин бензин
Расход (город/трасса): 7,1/4,4 7,0/4,7
Размеры (в мм) длины: 4 483 4 689
ширины: 1 706 1 829
высоты: 1 475 1 485
клиренса: 170 158
Масса со снаряжением, кг: 1318 1506
Масса полная, кг: 1700 1880

В качестве итогов

Есть множество критериев выбора авто. Можно даже сказать, что у каждого из наших гаражных товарищей, есть собственная шкала оценок тех или иных моделей. Поэтому резонным будет вывод, что покупка автомобиля – это, скорее всего, задача индивидуального характера того или иного пользователя, чем следование профессиональным рекомендациям экспертов.

Которые, между прочим, признали, что оба лифтбека являются достойными представителями автомобилей C-класса, удобными не только для бизнеса, но и для досуга.

Зачем платить больше, или Чем «Рапид» лучше «Октавии»

Многие из тех, кто присматривается к дорестайлинговой Rapid, поглядывают в сторону старшеклассницы Octavia. Разница в цене между лифтбэками незначительна. За первый «Рапид» на вторичке просят 565 тыс. рублей в среднем, за третью «Октавию» — 694 тыс. целковых.

На первый взгляд, Octavia интереснее, чем Rapid, как по оснащению, так и по силовым агрегатам. А потому многие отказываются от «Рапида» и копят деньги, чтобы приобрести лифтбэк С-класса. Но стоит ли переплачивать? На этот вопрос мы ответим в статье.

Двигатели

Оптимальной модификацией «Рапида» считается версия с 1,6-литровым атмосферником в 110 сил. До первой сотни он разгоняется за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 195 км/ч, а фактический расход топлива в смешанном цикле — 7 л/100 км.

«Октавия» с тем же двигателем менее динамична. Впрочем, это и неудивительно, ведь лифтбэк С-класса тяжелее (1 255 кг против 1 165 у «Рапида»). На разгон до 100 км/ч уходит 12,2 секунды. Максимальная скорость ниже — 188 км/ч, расход топлива выше — 8 л/100 км.

Тем, кто собирается приобрести «Рапид» или «Октавию», следует знать, что:

  • На младшем моторе 1,2 MPI (CGPC) уже после 80 тыс. км начинает «проскакивать» цепь ГРМ (сопровождается грохотом при запуске двигателя). Ее замена влетает в копеечку — от 30 тыс. рублей.
  • Двигатель 1,6 MPI (CFNA) мучает владельцев стучащими поршнями (замена поршневой группы — от 20 тыс. рублей).
  • Появившийся чуть позже 1,6 MPI (CWVA) прославился «масложором», обусловленным конструкцией агрегата. Каждые 50 тыс. км нужно проводить раскоксовку камеры сгорания (около 1 500 рублей + замена моторного масла и фильтра). У «Рапида» вдобавок стучит левая подушка двигателя (от 1 000 рублей).
  • Турбомотор 1,4 TSI (EA211) страдает растяжениями цепи ГРМ, разрушением поршней и колец, загибанием клапанов. Нередко выходит из строя помпа, замена которой встает владельцем в почти 6 000 рублей.
  • На 1,8 TSI (CJSA) растягивается цепь ГРМ. На пробеге около 100 тыс. км падает давление масла (из-за износа распредвалов и вкладышей), «шалят» клапаны фазовращателя (от 8 000 рублей).

Моторы соперниц хорошо известны, ведь их устанавливают не только на Skoda, но и на родственные Volkswagen Polo и Jetta.

Трансмиссии

Коробки передач у чешских лифтбэков практически одинаковые. И та, и другая модель комплектовалась шестиступенчатыми автоматами и семидиапазонными роботами DSG. Разница лишь в механических трансмиссиях: у «Рапида» — пять скоростей, у «Октавии» — шесть.

К работе последних у владельцев Rapid и Octavia нареканий нет. Единственное, что может беспокоить, — посторонние шумы МКПП в зимнее время года. «Музыкальное сопровождение» прекращается, как только трансмиссионное масло прогревается до рабочих температур.

Небезызвестный робот DSG претерпел ряд модернизаций, прежде чем «подружиться» с первым «Рапидом» и третьей «Октавией». Нерешенной осталась разве что проблема мехатроника, ремонт которого опустошает кошелек на 20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка чешских лифтбэков весьма капризна. Фрикционы изнашиваются ближе к 100 тыс. км пробега (замена — от 20 тыс. рублей), что сопровождается рывками при переключении передач. Во избежание проблем имеет смысл менять ATF-жидкость каждые 50-60 тыс. км, будь то «Шкода Рапид» или «Октавия».

Добавим, что в нашей стране продавалась исключительно переднеприводная модификация Skoda Octavia. Европейцам повезло больше: им еще предлагали лифтбэки с четырьмя ведущими колесами. В России такие экземпляры встречаются (завезенные из-за границы), но крайне редко. Rapid же только переднеприводный.

Ходовые качества

avto

Skoda Rapid можно смело назвать образцом своего класса по части управляемости и энергоемкости подвески. Ходовая «по-фольксвагеновски» собранна: крены в поворотах незначительны, мелкие неровности неощутимы. Никаких неприятных сюрпризов подвеска владельцам не преподносит. Да, чуть раньше срока могут выйти из строя стойки стабилизаторов (от 1 500 рублей), шаровые (от 2 000 рублей) и задние сайлентблоки передних рычагов (от 2 000 рублей). Но на этом все.

В отличие от «Рапида», у которого задняя подвеска — балка, «Октавия» располагает многорычажкой. Благодаря ей лифтбэк отрабатывает кочки и ямы с большим комфортом для обитателей салона.

«Болячки» ходовой те же, что у «Рапида». Сайлентблоки передних рычагов «живут» по 80 тыс. км, стойки — 90-120 тыс. км, шаровые опоры — более 150 тыс. км.

Так чем же «Рапид» лучше «Октавии»? Клиренсом! Высота дорожного просвета у младшей модели равняется 170 мм, у старшей — 155 мм. Горожан это, возможно, не смутит. А вот дачникам, чей путь пролегает через проселочные дороги с характерными ухабами, стоит хорошенько подумать.

Оснащение и опции

И Rapid, и Octavia имеют просторный салон. Но в последней задним пассажирам будет все же комфортнее, сказывается длина колесной базы (2 686 мм у «Октавии» против 2 602 у «Рапида»).

Если сравнить автомобили в среднем исполнении Ambition, то можно увидеть, что по уровню оснащения Octavia немного «обыгрывает» Rapid.

И в той, и в другой модели доступны:

  • функция складывающихся задних кресел;
  • кондиционер;
  • передние электростеклоподъемники;
  • обогрев передних кресел;
  • противотуманные фары;
  • аудиосистема с USB, AUX и Bluetooth.

У «Октавии» также есть задние электростеклоподъемники, датчик дождя и боковые подушки безопасности.

И еще у «Октавии» имеются опции, которых не сыскать даже в топовом «Рапиде». Это электропривод боковых зеркал, охлаждающий перчаточный ящик, голосовое управление, датчик объема, шторки безопасности. Функции хоть и нельзя назвать необходимыми, но они весьма полезные.

По вместительности грузового отсека Rapid и Octavia являются лидерами в своих классах. На какой бы машине вы не остановили свой выбор, проблем с перевозкой поклажи знать не будете. Багажник младшей модели вмещает 550 или 1 490 литров в зависимости от положения спинок задних кресел. Старшая позволяет загрузить 568 или 1 558 л груза.

Типичные проблемы

avto

«Рапиды» первого поколения оснащались «нежными» динамиками, которые при отрицательных температурах за бортом начинали хрипеть. До 2014 года дилеры меняли их в рамках отзывной компании, а после «Шкода» сменила поставщика.

Другая распространенная «болячка» Skoda Rapid — отказ педали акселератора. Иной раз мотор перестает реагировать на правую ступню водителя, а на приборной панели появляется Check Engine. Проблема оказалась в контактах, дилеры устраняли бесплатно и ее.

Помимо этого, владельцы жалуются на недостаточную шумоизоляцию, затирающийся пластик в салоне, скрип стабилизаторов и длительный прогрев зимой.

Владельцев «Октавии» огорчает некачественное лакокрасочное покрытие: часто появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Еще один «косяк» кузова связан с тем, что вода и грязь с лобового стекла «перетекают» на боковые стекла. Нельзя не отметить небольшие боковые зеркала, ухудшающие обзорность.

Тем, кто любит слушать в машине CD-диски, следует знать, что аудиосистема Octavia их не принимает. У нее нет дисковода.

Проблемы на вторичном рынке

Обе не уступают по количеству проблем. Каждый третий «Рапид», и каждая третья «Октавия» имеет ДТП и расчет ремонтных работ, каждый четвертый автомобиль числится в лизинге. Встречаются варианты после такси, ведь обе машины любимы таксомоторными компаниями (правда, «Рапид» здесь обогнал «Октавию» — извозом занимался каждый четвертый автомобиль, а у конкурентки — каждый шестой), в залоге, со скрученным пробегом и регистрационными ограничениями.

Мы решили испытать удачу и пробили пару машин. В Тамбове нашелся свежий «Рапид» с оранжевым цветом кузова и пробегом 62 тыс. км:

В аварии сильно пострадал задний бок слева и слегка левая четверть заднего бампера, на восстановление ушло почти 34 тыс. рублей:

Попробуем найти что-то другое, ведь выбор большой, да и «чистым» и у той, и у другой модели продается каждый четвертый экземпляр, по статистике Автокода.

В Петербурге нашлась «Октавия» 2014 года за 550 тыс. рублей:

За пять лет серебристая красавица сменила четырех владельцев и дважды побывала в ДТП:

Машина, по всей видимости, кредитная: она числится в залоге и имеет дубликат ПТС. А еще за ней «висит» 19 неоплаченных штрафов на 12 500 рублей. Если инспектора наложат ограничения, у покупателя возникнут проблемы с постановкой на учет.

В общем, чтобы не испытывать судьбу, проверяйте перед покупкой историю понравившейся «Шкоды» — не нарветесь на проблемы.

Так что же лучше: «Рапид» или «Октавия»?

Все зависит от ваших целей и предпочтений. Если вам нужен надежный автомобиль для перемещений из пункта «А» в пункт «Б», можно не переплачивать и остановиться на Skoda Rapid. Если для вас важнее отделка интерьера, комфортные опции и просторный салон, сделайте выбор в пользу Octavia. Ну и не забывайте о том, что «Октавия» на класс старше «Рапида», а значит, и расходы на ее содержание будут выше.

Автор: Кристина Извекова

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

А какую из «Шкод» выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Skoda Karoq с полным приводом: брать сейчас, ждать Volkswagen Taos? А может быть, Tiguan?


Формальный повод моей поездки в Хакасию – официальный дебют для прессы полноприводного Karoq 1,4 DSG. Что? Спустя несколько месяцев после начала продаж? Да-да, пандемия спутала Шкоде все планы, и покупатели первыми попробовали полный привод в деле. Но за прошедшие полгода ситуация на рынке изменилась чуть меньше, чем радикально, так что во время сибирского теста я оценивал Karoq не столько с ездовых, сколько с рыночных позиций.

Нелегкое начало​


Сегодня даже начальная версия 1,6 с пятиступенчатой механикой стоит с минимальным набором опций 1,53 млн рублей. Хотя в теории на ней можно и остановиться, благо в таком Кароке есть ESP, четыре подушки безопасности, аудиосистема, электропакет, обогрев сидений и кондиционер. Механику могли бы оценить покупатели из небольших беспробочных городков, но по иронии судьбы львиная доля продаж модели приходится на Москву и Санкт-Петербург. Так что доля Karoq с механикой – менее 5%.

Полный, вперед!

Едет версия 4х4 приятно и бодро: бесшовные и моментальные переключения робота мне нравятся больше, чем быстрые, но все же осязаемые перелистывания передач восьмиступенчатым автоматом. Хотя по факту полноприводная машина тяжелее на 139 кг и медленнее в наборе сотни на 0,2 с (9,0 с), именно на таком Кароке хочется валить на все деньги.


Еще одно конструктивное отличие – задняя многорычажная подвеска вместо упругой поперечной балки – практически не сказывается на управляемости и плавности хода. И то, и другое на отменном уровне! Дороги в Хакасии изобилуют разнокалиберными неровностями и продольными волнами, но даже спустя несколько часов в руле я не чувствую усталости. Последние пару лет я немало поездил на разных вариациях Тигуана и, пожалуй, предпочел бы именно шкодовские настройки шасси.

Снаружи полноприводную машину можно идентифицировать только по шильдку 4х4 на пятой двери, а внутри – по паре кнопок на консоли. Auto Hold нужен для автоматической активации электромеханического ручника автомобиля при остановке на светофоре, а в режиме Off-Road система регулировки тягового усилия (TCS) допускает большую пробуксовку колес, реакции на педаль газа притупляются, а электронная блокировка дифференциала работает активнее.



Конструктивно здесь все, как на Тигуане: муфта Haldex, никаких принудительных блокировок, те же режимы «дорожный», «снег», «внедорожный» и «внедорожный индивидуальный». Работает все это хозяйство на славу: имитация блокировки дифференциалов хороша, признаков перегрева муфты нет. А самая классная фишка – ассистент спуска с горы, активирующийся на уклонах более 10% и скорости до 30 км/ч. Причем работает ассистент и при движении задним ходом. А что будет, если бросить педали тормоза и газа?

Все это здорово, но на бездорожье Кароку делать нечего – привет дорожному просвету 164 мм и небольшим ходам подвесок. Да, мчишь по грейдеру или более-менее ровной грунтовке без проблем благодаря всеядности ходовой, но даже здесь нет-нет да и чиркнешь днищем. На рельефе средней сложности нужно держать ухо востро. Так что трансмиссия 4Motion – это больше про мокрый асфальт и лед.

У предшественника Yeti на полный привод приходилось чуть больше четверти продаж, с Кароком та же история. Это на бюджетных Hyundai Creta и Renault Duster народ не прочь доплатить за все ведущие колеса, а Skoda статусом повыше, и переплата ощутимее. За начальную комплектацию Active нужно выложить 1,76 млн рублей, хороший набор опций Ambition потянет на 1,88 млн, а верхний уровень оснащения Style – это вообще 2,04 млн. Дорого!

Безальтернативный?

А что если замахнуться на более крупный Volkswagen Tiguan? С тем же 150-сильным 1,4 TSI, роботом и полным приводом его можно купить за 2,09 млн рублей. И далеко не «голым» – с обогревом руля и передних сидений, светодиодными фарами, 17-дюймовыми литыми дисками, системой автоматического торможения в экстренной ситуации, трехзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, медиасистемой, круиз-контролем с ограничителем скорости. Да, Tiguan будет чуть медленнее в наборе сотни, зато дорожный просвет – честные 180 мм. Сопоставимый по оснащению Kodiaq чуть дороже (от 2,12 млн), но по запасу внутреннего пространства он даст фору и Тигуану, и тем более Кароку. И не забывайте о продольной регулировке заднего ряда, столиках в спинках передних сидений и других недоступных младшим моделям радостях.


Говорите, Karoq – модный и практичный кроссовер? Как вам еще один, неожиданный на первый взгляд вариант – Octavia? Дешевле (от 1,52 млн) и при этом гораздо просторнее по салону, а багажник так и вовсе бездонный. Если посмотреть на сочетание мотора 1,4 TSI с автоматом, разница составит плюс-минус 80 тысяч в пользу легковушки. Так что если не упираться в полный привод и эфемерную проходимость – соблазнительно!


Что же выходит? Karoq 4x4 нужен бренду для массовки, а основную кассу продолжат делать моноприводные исполнения. Но вокруг слишком много соперников для безоблачной жизни. Чехи это прекрасно понимают и сидеть сложа руки не собираются. Возьмут лучшее от Таоса и добавят своих фишек. Вот-вот появится версия с двигателем 1,6 MPI и шестиступенчатым автоматом. Самый вкусный вариант, если вам не нужен бодрый турбомотор, а вот комфорта автоматической коробки хочется. Цены на эту модификацию пока тоже не обнародованы, но прикинуть несложно по аналогии с лифтбэком Skoda Rapid, за автоматическую версию которого нужно доплатить 50 тысяч рублей. Значит, автоматизированный Karoq 1,6 MPI будет стоить от 1,58 млн рублей.

Читайте также: