Что лучше ситроен берлинго или фиат добло

Обновлено: 30.06.2024

Сравнение Citroen Berlingo и Fiat Doblo

Было бы не совсем корректно сравнивать между собой новый Citroen Berlingo 3 поколения, который стал действительно современным и получил ряд уникальных опций, включая проекционный дисплей, с достаточно устаревшим вторым поколением Fiat Doblo. Потому более правильно будет сопоставить между собой грузопассажирские версии Berlingo 2 поколения и Doblo 2 генерации. Эти машины были впервые представлены примерно в одно и то же время, а также получили ряд обновлений и пережили плановый рестайлинг.

Citroen Berlingo и Fiat Doblo

Fiat Doblo на некоторое время вообще покинул российский рынок, но вернулся на него в 2018 году. Именно в 2018 году состоялся дебют 3 поколения Berlingo от компании Citroen, но до России эта версия пока не добралась, в связи с чем 2 генерация всё ещё остаётся актуальной.

Общие сведения

Citroen Berlingo и Fiat Doblo являются представителями сегмента компактвэнов, и выпускаются в коммерческом и грузопассажирском кузове. Их также можно называть минивэнами, если речь идёт именно о кузове, предназначенном для перевозки пассажиров.

Это сугубо семейные авто, основной аудиторией которых являются поклонники практичных, вместительных и просторных машин, способных при необходимости перевезти длинномерные грузы и внушительное количество багажа, сохранив при этом место для пассажиров.

Второе поколение Citroen Berlingo представили зимой 2008 года, и буквально сразу стартовало серийное производство. В 2012 году модель пережила плановый рестайлинг, хотя по факту производитель лишь немного доработал внешний вид. А к 2015 году состоялся дебют действительно обновлённой версии, поскольку тут подкорректировали внешний вид, салон, добавили новую техническую начинку и оснащение.

Citroen Berlingo

Грузопассажирская версия Citroen Berlingo (Multispace) собирается на платформе PSA PF2. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон, а сзади скручивающаяся поперечина. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. Их дополняют штатно системы ABS, EBD, BA и прочая электроника. Также штатно Berlingo комплектуется реечным рулевым управлением с электроусилителем.

Fiat Doblo также является компактвэном семейного типа, доступен в формате коммерческого авто и грузопассажирского минивэна. Дебют второго поколения состоялся в 2009 году. Только в сентябре 2014 года мир познакомился с рестайлинговой версией. Причём обновление пошло на пользу, поскольку изменения коснулись внешности и интерьера, затронули техническую часть и перечень доступных опций. Именно в таком варианте Fiat Doblo спустя несколько лет, в 2018 году, вернулся на российский рынок.

Fiat Doblo базируется на переднеприводной платформе Fiat Small. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Задняя зависимая, с листовыми рессорами. Рулевой механизм с гидроусилителем, а тормоза впереди дисковые вентилируемые, в то время как сзади стоят барабаны.

Внешний вид и габаритные размеры

Выбирая итальянский Fiat Doblo или французский Citroen Berlingo, для начала стоит взглянуть на внешний вид двух представленных автомобилей.

Отношение к итальянским и французским авто всегда было неоднозначным, поскольку у местных дизайнеров своё видение прекрасного и красивого. Обновлённый Doblo выглядит довольно интересно и оригинально, обладает запоминающейся внешностью. Высокий кузов, словно улыбающаяся передняя часть, доброжелательные глаза головной оптики создают общее приятное впечатление.

Fiat Doblo

Для России предусмотрена только одна версия грузопассажирского Doblo от компании Fiat, потому габариты здесь такие:

  • длина 4406 мм.;
  • ширина 1832 мм.;
  • высота 1845 мм.;
  • колёсная база 2755 мм.

Без учёта водителя и пассажиров, грузоподъёмность у итальянца составляет 425 килограмм.

Citroen Berlingo напоминает классический каблучок, хотя при этом может похвастаться довольно интересной внешностью. Здесь экстерьер оказался более сдержанным и педантичным, но он не лишён своих изысков. Если вас не привлекают местами чрезмерно смелые решения у Doblo, Citroen Berlingo наверняка больше придётся по душе.

Габариты у француза следующие:

  • длина 4380 мм.;
  • ширина 1810 мм.;
  • высота 1801 мм.;
  • колёсная база 2728 мм.

Хотя грузоподъёмность у Berlingo варьируется в пределах от 565 до 625 килограмм., что кажется больше, нежели у Doblo, здесь учитывается вес водителя и пассажиров. Потому по грузоподъёмности перевес на стороне машины из Италии.

Интерьер и багажный отсек

Внутреннее пространство Fiat Doblo ничем примечательным не выделяется. Неплохая архитектура центральной консоли, продуманная и удобно читаемая приборная панель. Передние кресла не образцовые, но достаточно комфортные. Задний ряд предлагает отформованный под 3 человек диван. Широкие и высокие двери обеспечивают удобную посадку внутрь и выход из машины.

Салон Fiat Doblo

Салон Fiat Doblo

В условиях полной загрузки пассажирами, в багажном отсеке остаётся 790 литров. Если сложить второй ряд, пространство увеличится практически в несколько раз.

Интерьер у Citroen Berlingo оказался куда симпатичнее и современнее своего итальянского конкурента. Материалы качественные, сборка на высоком уровне. Салон рассчитан на полноценное размещение 5 взрослых людей, включая водителя. Причём задний ряд выполнен не в виде сплошного цельного дивана, а 3 кресел. Каждое из них можно складывать отдельно.

В зависимости от положения заднего ряд и загруженности Berlingo пассажирами, грузовое отделение может вмещать от 675 до 3000 литров. А это больше, нежели у Fiat Doblo.

Если опираться сугубо на организацию салона и багажное пространство, то здесь явным фаворитом выглядит именно Citroen Berlingo. Но стоит дать Doblo шанс, взглянув дополнительно на другие параметры.

Моторы, коробки передач и их возможности

Теперь обе машины следует сравнить по их техническим параметрам. А конкретно сравнение будет проводиться по моторам, коробкам, динамике и расходу топлива.

В России итальянский Fiat Doblo турецкой сборки предлагается с 2 бензиновыми моторами. Оба 1,4-литровые с 16-клапанным ГРМ.

  • Базовая версия атмосферная, выдаёт 95 лошадиных сил мощности и 127 Нм крутящего момента. Сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. На разгон с места до сотни уходит 15,4 секунд при максимальной скорости 161 километр в час. Потребляет 7,2 литра бензина в смешанном цикле на 100 км.
  • Топовая версия имеет турбокопрессор, что позволяет выжать из двигателя 120 лошадиных сил и поднять крутящий момент до 206 Нм. С таким мотором разгон занимает уже 12,3 сек. Коробка только механическая 5-ступенчатая. Привод также передний. Максимальная скорость 172 километра в час, а расход топлива аналогичный.

Грузопассажирский Citroen Berlingo 2 поколения в России доступен с 3 силовыми установками. Здесь разнообразие более обширное.

  • Базовый двигатель предлагается в виде 4-цилиндрового атмосферного бензинового ДВС объёмом 1,6 литра. Он выдаёт 110 лошадиных сил и 147 Нм крутящего момента.
  • Средний мотор имеет 1,6 литра, но мощность подняли до 120 лошадок, а крутящий момент до 160 Нм.
  • Топовый мотор дизельный, хоть и менее мощный. Даёт 90 лошадок из 1,6-литрового ДВС с турбиной, но зато может похвастаться 230 Нм крутящего момента. Для регулярных пассажирских и грузовых перевозок подходит идеально.

Салон Citroen Berlingo

Салон Citroen Berlingo

Все двигатели доступны только с передним приводом. Для бензиновых ДВС предлагается только 5-ступенчатая механическая коробка, но для дизеля доступен 6-диапазонный робот.

В зависимости от версии, Citroen Berlingo 2 поколения разгоняется до сотни за 12-15,5 секунд. В плане динамики Berlingo немного уступает своему конкуренту. Максимальная скорость варьируется от 165 до 177 километров в час, и тут француз оказался лучше.

Расход топлива у бензиновых двигателей от 7,3 до 8,4 литров на 100 км. в комбинированном цикле, в то время как дизелю требуется не более 4,6 литров солярки на механике и до 5,6 литров на 100 км. при работе с роботизированной коробкой передач.

Безопасность и управляемость

Ждать острых ощущений, невероятных ускорений и притока адреналина, находясь за рулём автомобилей Citroen Berlingo и Fiat Doblo, точно не стоит.

По управляемости это чисто коммерческие авто, выполненные в грузопассажирском кузове. Управление плавное, аккуратное и последовательное. Резкие манёвры приводят к небольшим заносам и раскачке кузова. В крутые повороты на высокой скорости лучше не входить. Разгоняться выше чем до 130 километров в час также не рекомендуется, поскольку управление становится уже не таким послушным.

Электроусилитель с варьируемыми характеристиками даёт определённое преимущество для Citroen Berlingo в плане управляемости. Зато гидроусилитель на Fiat Doblo считается более надёжным и долговечным.

Citroen Berlingo

Также стоит затронуть вопрос о том, что лучше — Fiat Doblo или Citroen Berlingo в компоненте безопасности. Здесь стоит обратиться к результатам краш-тестов, проведённых Euro NCAP. Учитывались модели 2017 года сборки.

Berlingo получил 56% за безопасность водителя и взрослых пассажиров, 74% за пассажира ребёнка, 63% за пешеходов и 48% за используемые системы безопасности. Но общая оценка снова, как и в случае с первым поколением, не превысила 3 звезды. Хотя объективно машина стала намного безопаснее. А вот 3 поколение Berlingo получило уже 4 звезды.

Fiat Doblo также демонстрирует общую оценку в 3 звезды. Но если за взрослого пассажира и водителя дали 75%, то для пассажира-ребёнка только 46%. Оценка безопасности пешеходов тут 57%. Но у Doblo крайне мало систем безопасности, из-за чего по этому пункту лишь 25%.

Расходы на обслуживание

Изначально недорогие машины не требуют огромных вложений на содержание и обслуживание. Эксплуатационные расходы достаточно умеренные. Многое зависит от двигателя и количества расходуемого топлива.

Поскольку Doblo лишь недавно вернулся на российский рынок, с запчастями и расходными материалами могут возникнуть некоторые проблемы. Плюс цена на сами детали выше. Долгожитель в России в лице Berlingo в этом компоненте превосходит своего оппонента.

Экономически несколько выгоднее купать Citroen Berlingo. Разница не огромная, но когда каждая копейка на счету, это может сыграть роль в принятии окончательного решения.

Комплектации и цены

Стартовый ценник на итальянский фургончик Fiat Doblo в пассажирской версии составляет 1,2 миллиона рублей. Стоимость далеко не маленькая, поскольку ряд конкурентов, в числе которых та же Лада Ларгус, предлагается менее чем за 600 тысяч рублей в базовой комплектации.

Fiat Doblo

В самой простой версии Fiat Doblo может предложить:

  • 2 передние подушки безопасности;
  • аудиосистему;
  • кондиционер;
  • ABS, ESP;
  • стальные колёса на 15 дюймов;
  • обогрев наружных зеркал;
  • электропривод наружных зеркал;
  • систему слежения за давления в шинах;
  • пару электростеклоподъёмников и пр.

По мере увеличения числа комплектующих, стоимость итальянского компактвэна с лёгкостью переваливает за отметку в 1,5 миллиона рублей, и устремляется к 2 миллионам.

В случае с Citroen Berlingo покупатель получает базовую версию менее чем за 1,5 миллиона рублей. При этом в такой комплектации есть:

  • аудиоподготовка;
  • усилитель руля;
  • передние электростеклоподъёмники;
  • 2 подушки безопасности;
  • ABS, REF, AUF;
  • центральный замок;
  • EBD, ECS, VSC, ASR;
  • передние галогенки;
  • задние противотуманки;
  • светодиодные ДХО;
  • регулируемое по высоте кресло водителя;
  • крепления Isofix, Latch и пр.

Хотя Citroen Berlingo изначально стоит дороже, тут потребитель понимает, за что он переплачивает. А вот к Fiat Doblo остаётся достаточно много вопросов, поскольку машина в базе практически пустая, ничего выдающегося в плане комплектации нет, а ценовая политика вызывает логичное желание обратиться к менее дорогим конкурентам.

Кому отдать предпочтение

Выбирать между двумя действительно неплохими компактвэнами сложно. Но окончательный выбор сделать всё равно придётся. Более привлекательным вариантом выглядит именно Citroen Berlingo, даже несмотря на высокую стоимость. Если вы сами ещё не знаете, что выбрать и кому отдать предпочтение, проведите собственный анализ полученной информации.

У Citroen Berlingo оказалась более жёсткая, но выносливая подвеска, которая обеспечила машине лучшую грузоподъёмность. Салон и багажный отсек организованы правильно, внутри удобно и симпатично. Багажный отсек привлекает своими размерами даже при условии полной загрузки салона пассажирами.

Fiat Doblo на всех фронтах, если не учитывать стоимость и некоторые малозначительные моменты, порой немного, но всё же уступает Berlingo.

Насколько такие выводы можно считать объективными, каждый решит для себя сам. Расставив приоритеты и определив имеющийся бюджет, вы сумеете определиться с покупкой.

Если вы выбираете автомобиль для частых поездок, и зачастую в условиях загруженного багажника или полного салона людей, но не стремитесь получить максимальную динамику, вашим выбором должен стать Citroen Berlingo с дизельным мотором и на механической коробке передач.

А для некоторых ещё более правильным решением станет немного подождать. Дождаться следует момента, когда появится возможность приобрести 3 поколение модели Citroen Berlingo. Случится это уже в 2019 году, а ориентировочная цена на новинку примерно на том же уровне, что и нынешнее поколение. Зато оснащение там просто великолепное, более высокий уровень безопасности и экономичные моторы с повышенной эффективностью.

Маленькие и проворные (Citroen Berlingo, Opel Combo и Fiat Doblo)

Когда шесть лет назад французские компании Citroёn и Peugeot представили на рынке новый тип автомобилей одинаковой конструкции – Berlingo и Partner, конкуренты оказали им довольно сдержанный приём. Однако маленькие «французы» с кузовом своеобразной формы пришлись по вкусу покупателям. Эти автомобили стали маневреннее и комфортабельнее, кузов обладает большей вместимостью. Соперникам же ничего другого не оставалось, как начать работать, засучив рукава.

Общепринятая концепция легких развозных автомобилей, когда брали легковой автомобиль, а сзади устанавливали нескладный кузов, уже не годилась. Опять же только французская компания Renault со своей моделью Kangoo смогла отразить удар. И такие автомобили, как Volkswagen Caddy, Ford Fiesta Courier, Opel Combo и Fiat Fiorino неожиданно стали выглядеть очень устаревшими.

Однако конкуренты догнали Citroёn Berlingo. Первой смогла это сделать компания Fiat со своей моделью Doblo. Более поздняя разработка дала возможность учесть все недостатки выпущенных ранее соперников, так что это пошло на пользу «итальянцу», и он претендовал на титул «Лучший фургон 2001 г.», однако должен был уступить первое место новому Ford Transit. Автомобиль характеризуется множеством вариантов исполнения и высоким уровнем безопасности. По пятам за ним последовал новый Opel Combo, который мало похож на развозной автомобиль, а выглядит как легковой Opel Corsa, на базе которого он создан.

Хотя «гены» ходовой части Berlingo принадлежат легковому автомобилю, он отличается хорошими данными. Его грузоподъёмность составляет почти 800 кг. Только Doblo, созданный на базе грузового автомобиля, очень близок к нему по этому показателю. Передняя подвеска на стойках McPherson и зависимая рессорная подвеска заднего моста свидетельствуют о возможности высокой загрузки. Opel Combo играет здесь во второй лиге. Он не дотягивает примерно 100 кг грузоподъёмности до своих соперников.

Скругленное грузовое отделение Berlingo оказывается больше, чем кажется

Форма кузова имеет большое значение, так как от нее во многом зависит сколько машина может принять груза. Почти прямоугольный кузов Doblo ближе всего к идеальной форме. Отвесные стенки, большая задняя дверь, приемлемая погрузочная высота и самая широкая сдвижная дверь, устанавливаемая серийно, принесли победу по этому показателю «итальянцу». Кроме того, расстояние межу колёсными нишами в 1 200 мм позволяет устанавливать поперёк два стандартных поддона. Второе место в соревновании получает Opel Combo. Менее угловатый, чем у Fiat, кузов Opel, тем не менее, может хорошо использоваться. Вследствие несколько бочкообразной формы кузова и узкой сдвижной двери загрузка затруднена.

Иная картина в кабине. Компания Fiat проявила смелость в окраске и форме. Она использует светлые, хорошо читаемые приборы, обеспечивает большое пространство для хранения вещей, где хватает места для всего: от воды до дорожного атласа. Рычаг переключения передач размещён на выступе панели приборов. Боковые подушки безопасности устанавливают за дополнительную плату. Детальная модернизация может оказаться не в пользу итальянской модели.

От легкового автомобиля Opel Combo получил оформление внутреннего пространства. К заказному оборудованию относятся навигационная система с высоко расположенным дисплеем. В целом кабина производит впечатление скромной солидности, можно сказать – несколько скучной. Большой багажник на крыше фукционирует как «чёрная дыра»: что туда однажды попало, то достать весьма проблематично.

У Citroёn по устаревшему внутреннему дизайну чувствуется разрушительное действие времени. Кроме того, имеются функциональные недостатки.

Задние двери в фургонах Citroen Berlingo, Fiat Dobio (асимметричная дверь) и Opel Combo

На испытательном маршруте Lastauto Omnibus французский классик оказался лучшим. Без груза на борту Berlingo обеспечивает лучшую комфортабельность езды. Этому способствует ходовая часть с независимой подвеской спереди и сзади. В порожнем Fiat Doblo водитель ощущает толчки от дорожного покрытия.

В динамических свойствах Opel Combo задаёт тон в этом трио. С пустым грузовым отделением он уже набирает приличную скорость. Полностью гружёный автомобиль остаётся комфортабельным, без достойных упоминания потерь для безопасности движения. Кроме того, он оказывается лучшим среди соперников по уровню шума.

Автомобиль Citroёn Berlingo в нагруженном состоянии немного теряет в своих динамических качествах. Подвеска облегчает езду. Смена нагрузки приносит французу спокойную езду. Потеря грузоподъёмности у Fiat: загруженный Doblo подрессорен лучше, при этом без обеспечения особой комфортабельности. Однако нет никакой критики в безопасности итальянской модели.

Панель приборов Opel Combo заимствована у легкового автомобиля

Для всех трёх машин общим является хорошее включение в движение в городе, в пригороде и, прежде всего, на автобане автомобили с дизельным базовым двигателем спокойно едут. У Fiat Doblo можно отметить лучшую эластичность вследствие большого рабочего объёма двигателя. Фургон Opel Combo с дизелем с турбонаддувом обладает наилучшими спринтерскими качествами и достигает высшей максимальной скорости. Citroёn Berlingo при полной загрузке на загородной дороге отличается пониженным расходом топлива. Однако при движении по автобану он оказывается на втором месте. Opel Combo на автобане экономичнее. Много топлива на любых дорогах расходует Fiat Doblo. В итоге он по расходу топлива оказывается побеждённым.

Хорошо усовершенствованная, уравновешенная ходовая часть и приличная вместимость кузова являются сильными сторонами фургона Opel Combo. Удивительно добросовестно проходит сравнительные испытания французский классик. В Berlingo всегда делали акцент на комфортабельности езды и полезной вместимости. Его скруглённая форма уменьшает, конечно, удобство доступа. В кабине Berlingo заметно различие по сравнению с более поздней немецкой моделью. Для всех трёх маленьких фургонов общим является желание получить хороший автомобиль с вместительным кузовом за сравнительно низкую цену.

Что Лучше Фиат Добло Или Ситроен Берлинго

Бесплатная служба соответствия Мы поможем вам сделать правильный выбор.

Узнайте лучше Citroen Berlingo, так как он называется Fiat Doblo, сопоставимые характеристики взяты из официальных данных производителей, и вы можете быть уверены в их точности, так как мы постоянно их обновляем.

Я присматривал за двумя моделями, Citroen Berlingo и Fiat Doblo. Ни, ни прежде, поэтому прошу совета: какая машина будет более практичной? Размеры и грузоподъемность лучше с Doblo.

Что Лучше Фиат Добло Или Ситроен Берлинго

Что выбрать? Renault Kangoo, Citroen Berlingo, Fiat Doblo, VW Kaddy. Авторынок. АВТО Череповец и Вологда. Форум вологодских автомобилистов

Размеры шин и дисков. Какое масло есть в двигателе. Какое масло в коробке. Что такое антифриз в радиаторе? Какие лампы в тумане. Какие фары в фарах. Назовите лампы на поворотах. Какие бывают светильники для комнаты. Назовите лампу по размеру. Какие есть фонари в задних противотуманных фарах. Какие бывают задние фонари.

Какие фары в стоп-сигналах. Технические характеристики Citroen Berlingo. Технические характеристики Fiat Doblo. Размеры Citroen Berlingo и масса. Размеры Fiat Doblo и Вес. Объем топливного бака Citroen Berlingo Объем багажника Fiat Doblo Объем багажника Citroen Berlingo

Размер багажника Fiat Doblo Iron звук при запуске двигателя. предпосылки и последствия. Шкода Октавия тоже Тойота Королла. Жители страны восходящего солнца против европейцев. Масло стекает со дна двигателя. что делать и где искать? Автомобильные пылесосы TOP. выберите идеальный вариант.

Выберите подержанный мини-фургон от Peugeot Partner, Citroen Berlingo и Fiat Doblo

Citroen Berlingo Расход топлива Расход топлива Fiat Doblo. Крутящий момент двигателя Citroen Berlingo Fiat Doblo Крутящий момент двигателя Citroen Berlingo Крутящий момент двигателя Fiat Doblo Космический багажник Citroen Berlingo Space Fiat Doblo Space Headlamp для Citroen Berlingo. Нормы выбросов отработанных газов у ​​Fiat Doblo

Самые высокие обороты для Citroen Berlingo. Самые высокие обороты для Fiat Doblo. Ситроен Берлинго и Фиат Добло. Что лучше Citroen Berlingo или Fiat Doblo?

Не просто гарантия от коррозии. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т. Д. клапаны цилиндр.

Чем проще клапаны, тем лучше сгорание топлива и, как следствие, мощность и крутящий момент при высоких оборотах повышаются за счет лучшего заполнения и удаления выхлопных газов. Чем выше степень сжатия, тем меньше топлива требуется для получения аналогичной мощности. Не только диаметр цилиндра, чем проще диаметр впускного клапана и, как следствие, тем больше коэффициент заполнения. Минус увеличение выбросов токсичных веществ. Чем проще курс, тем ниже расход топлива и, как следствие, снижение токсических веществ.

Чем выше мощность автомобиля, тем больше скорость. Помните, что разведение лошадей увеличивает транспортный налог! Чем больше крутящий момент, тем быстрее ускорение. Меньший расход топлива Смешанный режим. Маршрут с меньшим расходом топлива. Меньший расход топлива Город. Выше европейский стандарт выхлопа. Чем небольшое количество багажа. Не только самое большое количество багажа. Чем только объем топливного бака. Какая просто самая большая масса для буксировки тормозов.

Автомобили без ieciemy. Fiat Doblo contra Peugeot Partner

Citroen Berlingo Neutral Room и дистрибьютор впрыска топлива Навальный рельс. Как продать автомобиль без посторонней помощи и быстро. секреты авторынка. Что выбрать из Китая. новые и неизвестные бренды с достойным качеством.

Fiat Doblo, Opel Combo, Peugeot Partner, Renault Kangoo: Деньги – не главное?

Скажете, деньги – не главное? В некоторой степени это так, однако в нашем случае как раз цена сыграла решающую роль в распределении мест на пьедестале. Означает ли это, что победившая модель лучше остальных участников обзора?

Скажете, деньги – не главное? В некоторой степени это так, однако в нашем случае как раз цена сыграла решающую роль в распределении мест на пьедестале. Означает ли это, что победившая модель лучше остальных участников обзора?

Чаще всего «пирожки» приобретаются для коммерческих целей – их годовой пробег может составлять 20–60 тыс. км. Особенно сильно изношены грузовые версии. И чтобы в дальнейшем не столкнуться с проблемами, желательно обращать внимание на машины «посвежее».
Среди экземпляров одинаковых годов выпуска дороже всего оцениваются Doblo и Kangoo, чуть дешевле – Partner, а самый доступный – Combo.

Fiat Doblo 2000–2009 г. в.
от $6 000 до $14 000

Opel Combo c 2002 г. в.
от $6 000 до $14 500

Peugeot Partner 1997–2008 г. в.
от $4 000 до $12 500

Renault Kangoo 1997–2007 г. в.
от $4 700 до $12 300

Цены по данным «Автобазар»

Проверьте двери!

Все участники нашего обзора представлены несколькими модификациями – грузовыми и грузопассажирскими. Но больше всего их у Doblo: есть еще две пассажирские; самая дорогая – Family (7-местная, со съемным третьим рядом сидений). Кстати, «грузовички» Kangoo и Doblo бывают в двух исполнениях – со стандартной и увеличенной колесной базой.

Осмотру дверей подержанных «пирожков» следует уделить особое внимание (см. «Ресурс и ремонт»). В Kangoo трескались стекла задних «распашонок», а у версий с левой сдвижной дверью отказывал механизм блокировки замка данной двери при открытии лючка бензобака (выходит из строя контактный датчик). У Partner и Combo приходят в негодность амортизационные опоры подъемной задней двери.

Кузова всех участников обзора хорошо противостоят коррозии, и она появляется только в тех местах, где был поврежден цинковый слой.

Пластик отделки жесткий, но не скрипит. У «грузовичка» с механическими стеклоподъемниками ломаются пластиковые ручки привода, при больших пробегах изнашивается ключ замка зажигания/дверей.

Качество отделочных материалов салона Combo невысокое, и со временем пластик разбалтывается и досаждает скрипами. Нередко отходят карты дверей.

Претензий к качеству отделки салона даже старых авто нет. На машинах до 2003 года проблемы создает блок подрулевых переключателей (приходится менять в сборе).

На Kangoo со временем могут возникнуть проблемы с подрулевыми переключателями и кнопками электростеклоподъемников, а в версиях до 2003 г. – выйти из строя ключ зажигания с иммобилайзером.

Простор и вместительность

Самые просторные салоны у Doblo и Partner, а теснее всего троим на галерке Combo. Но «немец» благодаря самой большой колесной базе лидирует по запасу места для ног задних пассажиров. К эргономике Doblo есть претензии: сзади площадка для ног заужена выступающими боковинами обшивки, а высадка/посадка затруднена небольшим проемом между подуш­кой сиденья и средней стойкой.

Обзорность ограничена только у Combo и Partner с задними распашными дверями – их центральные стойки ухудшают видимость назад. Аналогичные версии Doblo и Kangoo удачнее – их двери асимметричные.

Лучше всего для перевозки грузов приспособлен Doblo: именно у этой модели наилучшее сочетание объема багажника и грузоподъемности. Способствует этому и наиболее выносливая задняя подвеска. А вот Combo при самом большом максимальном объеме багажника не любит перегрузок.

Экономия или проблемы?

Подыскивая подобные автомобили, многие интересуются экономичными дизельными версиями. Хотя в наших условиях эксплуатации не все они зарекомендовали себя положительно. Наиболее удачны агрегаты Partner. Турбодизели Combo 1,7 л отличаются повышенным потреблением масла. Агрегаты Doblo и Kangoo чувствительны к качеству солярки. У «итальянца» страдают клапаны системы рециркуляции отработавших газов, у «француза» отмечены поломки клапанов механизма ТНВД (1,9 л), а в Сommon Rail 1,5 и 1,9 л выходят из строя топ­ливные насосы и форсунки. В TDI Doblo могут сломаться пластиковые кронштейны крепления радиатора, после чего его корпус перетирает патрубки системы охлаждения. ГРМ «итальянца» объемом 1,3 л снабжен цепью, которая приходит в негодность к 150 тыс. км, после чего ее необходимо заменить вместе с успокоителем, натяжителем, шестернями и пр.
Отмечены проблемы и с бензиновыми агрегатами (см. «Ресурс и ремонт»). Впрочем, больше всего характерных неполадок в моторах Combo и Kangoo. Из «бензинок» Combo чаще всего неприятности доставляет 1,4-литровый агрегат – долго не служит натяжитель цепи ГРМ (50–60 тыс. км), да и сама цепь продержится около 100 тыс. км, а затем ее желательно заменить вместе с шестернями, успокоителем и натяжителем. Возможны поломки заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора. Во всех бензиновых моторах Combo со временем загрязняется дроссельная заслонка, выходят из строя клапаны EGR, а эксплуатация на некачественном топливе приводит к образованию нагара на клапанах (требуется ремонт ГБЦ).
Во всех агрегатах Kangoo задняя опора служит всего 30–40 тыс. км, возможны сбои датчика верхней мертвой точки коленвала, из-за коррозии теряет герметичность радиатор охлаждения, может треснуть пластиковый корпус термостата, выходят из строя высоковольтные провода, индивидуальные катушки зажигания «16-клапанников» до 2004 года и демпферная муфта шкива навесного оборудования (версии с кондиционером или «климатом»).
Особенность всех моторов Doblo – при езде на высоких оборотах (свыше 4 тыс. об/мин) у них отмечен повышенный расход масла.

Практически все участники обзора, эксплуатируемые в Украине, переднеприводные, с 5-ступенчатыми механическими КП.

Меньше всего проблем с коробками передач Doblo – разве что при частой езде на высоких скоростях «потеет» маслом сальник кулисы переключения передач, но к серьезной утечке это не приводит.

Течи сальника кулисы характерны и для французов. При этом у Partner сальник меняется без особых проблем, а в Kangoo для этого необходимо демонтировать КП. В Partner 1,9 D долговечностью не отличается трос сцепления (механизм авторегулировки служит 20–40 тыс. км). На Kangoo последних годов выпуска отмечена течь смазки по стыку корпуса КП и картера сцепления (для ликвидации требуется разборка агрегата). МКП Kangoo не любит агрессивной езды, когда тормозят двигателем и заводят мотор «с толкача» – в таких случаях отмечены обрывы стопорных колец подшипников валов. ШРУСы обоих «французов» выполнены как единое целое с полуосью, при этом езда с порванными пыльниками выводит дорогостоящие «гранаты» из строя.

«Механика» Combo беспокоит только при пробегах в 100–150 тыс. км – изнашиваются втулка и «палец» кулисы переключения передач, что приводит к повышенному люфту рычага КП и нечеткому переключению.

Ищем сильный и выносливый

Для перевозки тяжестей лучше всего приспособлен «итальянец»: благодаря задней подвеске с выносливыми рессорами он наделен самой высокой грузоподъемностью – 710 кг. Меньше всего она, по паспортным данным, у Kangoo (580 кг), но многие владельцы часто перегружают его, и тогда торсионы ломаются или проседают. У Combo при перегрузках отмечена поломка пружин.
Самая долговечная подвеска – у Kangoo, а ходовая второго «француза» наименее живучая: стойки стабилизатора – 30–40 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов – 50–60 тыс. км, подшипники торсионов – 80 тыс. км. Подвеска Combo немного уступает Kangoo и служит чуть дольше, чем у Doblo.

Рулевое Partner самое беспроблемное. У Kangoo: в версиях с механической рейкой долговечностью не отличается крестовина рулевого вала; с гидроусилителем – нередко течет смазка через потерявший герметичность электроразъем датчика давления масла в системе; с электрогидроусилителем – отмечены выходы из строя электронасоса. Меньше всего у этой модели служат и рулевые тяги – около 40 тыс. км. У Doblo на машинах первых годов выпуска может потерять герметичность насос усилителя, а у Combo изнашивается пара шестерня–рейка.

У Combo возможны неисправности регулятора тормозных усилий. В Kangoo стучат направляющие передних суппортов, а в задних «барабанниках» со временем корродирует механизм самоподвода колодок. В «барабанниках» старых Partner теряют герметичность манжеты рабочих цилиндров.

Рейтинг «Автоцентра» 2

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

У Fiat Doblo второе место (369 баллов) из-за самой высокой рыночной стоимости авто и запчастей к нему. В остальном же эту модель по праву следует назвать самым лучшим коммерческим универсалом. Она отличается наилучшим сочетанием объема багажника и грузоподъемности, а ее рессорная подвеска наиболее приспособлена для перевозки тяжелых грузов.

Рейтинг «Автоцентра» 1

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Благодаря самой доступной рыночной стоимости автомобиля и запчастей к нему Opel Combo удалось набрать наибольшее количество баллов (378). Основные достоинства – долговечная подвеска и самый большой максимальный объем багажника. Салон наименее просторный, а двигатели могут создавать немало проблем.

Рейтинг «Автоцентра» 3

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Третье место у Peugeot Partner – 368 баллов. Он опередил Kangoo благодаря более высокой надежности многих узлов и агрегатов: двигателей, коробок передач, рулевого и тормозов. Самая серьезная претензия – к долговечности подвески этого автомобиля – на наших дорогах ее придется чинить чаще, чем у остальных участников обзора.

Рейтинг «Автоцентра» 4

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Силовой агрегат и трансмиссия

Подвеска, рулевое, тормоза

Резюме

Аутсайдер – Renault Kangoo (323 балла). Главным образом на это повлияла высокая стоимость на вторичном рынке и невысокая надежность. Однако следует отметить самую долговечную ходовую и высокую ремонтопригодность.

FIAT DOBLO или PEUGEOT PARTNER TEPEE

Что все-таки за машины перед нами: профессионалы перевозок, приспособленные для семейных нужд, или, напротив, семейные авто, способные помочь в работе? ФИАТ - в первую очередь работник! Даже в имени зашифровано название испанской золотой монеты, что подчеркивает: машину проектировали для приумножения капитала.

«Добло» демонстрирует коммерческий характер с первых секунд: усевшись за руль, чувствую себя не то в грузовичке, не то в микроавтобусе.
Сиденье высокое и мягкое, руль почти ложится на колени, широкая полка нависает в опасной близости от лба водителя - на легковой автомобиль все это не очень похоже. Боковые зеркала узенькие, хотя внешне и усиливают сходство с грузовичком. Смотреть же в салонное зеркало и вовсе бесполезно - посередине маячит стык распашных дверей, а все остальное перекрывает средний подголовник.

«Партнер» явно проектировали по другой, более дорогой идеологии. Конечно, и здесь сидишь высоко (но «седло» гораздо удобнее), рычаг коробки также вынесен на прилив консоли, да и наклон баранки напоминает о родстве с крупногабаритной техникой. Зато здесь лучше обзорность - большие боковые «лопухи» позволяют прекрасно ориентироваться в потоке, передние стойки не такие массивные, а если убрать средний подголовник на заднем диване (он ложится почти вровень со спинкой), в зеркале можно хоть что-то разглядеть. Так что, пересев в «Пежо» из обычной легковой машины, к специфике привыкаешь за считаные минуты.

Годятся ли эти машины для семейных выездов за город? Пассажиры ФИАТа, вероятно, пожалуются на его «рабоче-крестьянские» особенности. Для троих немного не хватает ширины салона, тесновато в коленях, да и выпуклости высоких порогов и тоннеля мешают сесть с комфортом. Все-таки уселись? Закройте за собой дверь! Только осторожно: ручка расположена так, что недолго остаться без пальцев. На этот раз обошлось? Тогда полюбуйтесь на рельсы под потолком, по которым скользят створки дверей, - прикрывать их фиатовцы не стали.

Другое дело «Партнер». Сюда не стыдно усадить и партнеров по бизнесу. База «Пежо» на 145 мм длиннее, благодаря этому на заднем диване очень просторно. Нет здесь и высоких порогов, а тоннель возвышается над полом всего на пару десятков миллиметров. Отделка пассажирского отсека богаче (тестовая версия - дорогая), полозья сдвижных дверей прикрыты кожухом. Удобные ручки позволяют закрывать двери без риска поранить руку.

За рулем «Добло» не могу избавиться от «грузовых» ощущении. Приятно, что высоко сижу, далеко гляжу. Но терпеть жесткую даже на трещинах асфальта тряску тяжелее с каждым десятком километров. Понимаю, что это расплата за рессорную заднюю подвеску, рассчитанную на приличную грузоподъемность, а потому отчасти готов простить ФИАТу дискомфорт. Тем более что машина не пасует перед крупными ухабами и ямами. До пробоя подвеску довести сложно. Труднее смириться с тихоходностью «итальянца». Скромного 1,4-литрового моторчика «каблуку» не хватает даже на то, чтобы уверенно держаться в потоке, - на разгоне приходится внимать заунывной песне неторопливо раскручивающеюся двигателя и размашисто работать рычагом коробки передач. Зато понравилась легкость педалей: от машины со столь грузовым характером невольно ожидал гораздо большего сопротивления. Рулевое управление вызывает досаду. От упора до упора - чуть больше двух оборотов, что, в принципе, хорошо, но усилитель проявляет излишнее рвение: на трассе «Добло» начинает рыскать. Нервное поведение заставляет внимательно следить за траекторией, постоянно подруливая. В виражах тем более не стоит лихачить. Поначалу ФИАТ словно не хочет поворачивать, а в какой-то момент начинает скользить всеми четырьмя колесами.

«Партнер» проявляет совсем другой нрав. В городе ему тесно - в пробочной толчее трудно как следует реализовать возможности 90-сильного дизеля. А работать длинноходным рычагом приходится чаще, чем хотелось бы. Зато в дальних пробегах «Пежо» реабилитируется: великолепная тяга в широком диапазоне оборотов, внятный руль, тишина в салоне. А вот российских колдобин «француз» не любит: мягкая подвеска прекрасно справляется с мелкими невзгодами, но особо коварные кочки отдаются глухими ударами в кузов. В поворотах автомобиль ведет себя предсказуемо: если переборщить со скоростью, уходит в легкий, легко контролируемый занос. Главное - удержаться в седле: боковая поддержка кресла минимальная (впрочем, у ФИАТа не лучше).

Что прельщает будущих покупателей - большой полезный объем? Ну не возможность же ездить, не снимая высокую шапку?! Не знаю. Если оценивать автомобили как легковые - в обоих многовато грузовых черт. Справедливо и обратное: для грузовиков они слишком игрушечные. Но идеология у машин разная - похоже, итальянцы делали пассажирскую машину из грузовой, а французы - наоборот. Именно это стоит иметь в виду, делая выбор.

Citroen berlingo или fiat doblo

citroen berlingo или fiat doblo

Поэтому, если Berlingo или Doblo покупаются, чтобы быть задействованными в регулярных перевозках солидных грузов, а не картонных коробок, от приобретения версий с Citroen Berlingo Fiat Doblo 1.3 TD. Фильтр масляный.

Годов 2000 они все надежные были, а современные сверхнавороченый все не надежные.

Это интересно! Лицами компании Фиат являются известные гонщики Михаэль Шумахер и Кими Райкконен.

Узнайте что лучше Citroen Berlingo или Fiat Doblo сравниваемые параметры взяты из официальных данных производителей и Вы можете быть уверены в их точности так как мы постоянно их обновляем.

citroen berlingo или fiat doblo

citroen berlingo или fiat doblo

Ситроейн Берлинго и Пыж Партнёр - одна и та же машина.. Оно просачивается по штоку регулятора и, пройдя сквозь весь моторчик, приканчивает его. Размеры шин и дисков. Какой крутящий момент двигателя у Fiat Doblo.

citroen berlingo или fiat doblo

citroen berlingo или fiat doblo

citroen berlingo или fiat doblo

citroen berlingo или fiat doblo

Пежо Партнер-Ситроен Берлинго-Рено Кангу-Фиат Добле - Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting)

Смотря для чего нужна машина, и сколько денег есть. Глянь у дилера на страничке. Форд в последствии выйдет скорее всего дороже, да и сервис там на сколько я слышал, желает знать лучшего.

Советую Из по дешевле Опель, Ситроен, из по дороже Кадди. Рено слышал, что не очень по нашим дорогам, подвеска слабовата. Про форд- в сервис приезжаешь на рабочей машине, а уезжаешь на неисправной.

citroen berlingo или fiat doblo

Потом там же тебе продают твою-же деталь под видом новой. Мопед не мой, но из достоверного источника. Форды дорогие, а опеля испанской сборки - не очень жалуют, хотя тоже неплохой вариант. В такси работают Пежо и Ситроены..

А в такси работают только кенго и ситроены потому, что они х. Не буду оскорблять владельцев других авто, но ДОБЛО - достойный конкурент и по качеству, и по техническим данным, да и по внешности.

citroen berlingo или fiat doblo

А Комбики еще меньше народа оценили по заслугам. Автомобиль дешев, неприхотлив в еде, если не сравнивать с Торнео и Добло с высокой крышей то самый большой объем кузова и сделан из ЛЕГКОВОЙ корсы со всеми вытекающими удобствами.

Интересный факт! 10 лет, в период с 1925 по 1934 годы, главной рекламной доской Ситроен была Эйфелева башня. 250 тысяч ламп высвечивали название компании по всей высоте башни.

В прошлом году были примерно в одну цену. Прочел все отзвы итернета о опеле комбо, форде конекте, фольцвагене кадди. Кадди для и для Пассажиров и для Грузов самый оптимальный вариант.

citroen berlingo или fiat doblo

Fiat Doblo отзыв о машинке

Монеточка с турбиной: тест-драйв Fiat Doblo


У Фиата есть одна красивая традиция, которую он пока не нарушил: все коммерческие автомобили у них носят название какой-нибудь монеты. Ducato, Talento, Fiorino и даже Doblo – это всё деньги. По-моему, отличная находка для коммерческой линейки. Плохо только, что у нас обычно искажают название Doblo, ставя ударение на первый слог. Правильно его ставить на второе «о», как у нас в слове «добро». Давайте посмотрим, чем итальянско-турецкое Doblo победит вселенское зло. И победит ли вообще.

Трудные времена​

Четвёртое поколение Добло попало на наш рынок не в самое удачное время: в сегменте 1В, куда относится Doblo, за текущий год продажи сократились на 17%. Там в принципе абсолютные цифры небольшие, так что любые изменения очень заметны. Например, за январь-сентябрь 2018 года было продано 357 Citroen Berlingo и 1 011 Volkswagen Caddy. За тот же период 2019 года продали всего 84 Berlingo и 974 Caddy. Казалось бы, с такими тенденциями в сегменте соваться на этот рынок было бы не очень разумно. Но Фиат сунулся и неожиданно сорвал куш: продажи Doblo за этот же период выросли с 91 до 209 штук. Ну или как говорят пиарщики Фиата, «более, чем в два раза». По факту, конечно, так и есть, но в абсолютных цифрах всё равно не так уж много, а до масштабов продаж Caddy ещё далеко. Хотя у последнего есть повод напрячься: Фиат может заметно сократить этот разрыв благодаря конкурентной цене. Если сравнивать грузовые версии, то Doblo за свои 1 234 000 оказывается между Volkswagen Caddy за 2 034 000 и Renault Dokker за 909 000 в минимальной комплектации. А ведь есть ещё Largus за 572 000… Впрочем, он заметно меньше и проще.

Но не будем углубляться в эту экономику: предприниматели разбираются в ней лучше меня, им я ничего нового не скажу. А остальным это просто неинтересно. Так что переходим непосредственно к машине.

Двуликий Doblo

В России Doblo может быть в двух версиях: грузовой Cargo и пассажирский Panorama. Моторов тоже может быть несколько. Самый простой – рядная атмосферная «четвёрка» с распределённым впрыском мощностью 95 л.с. К сожалению, с таким двигателем машины на тесте не было вообще. Зато была версия с турбированным мотором T-Jet. Объём тот же, что и у предыдущего – 1,4 л. Но мощность, конечно же, выше – тут целых 120 л.с. Крутящий момент в 206 Нм доступен при 2 000 об/мин.



Кроме этого есть и дизельный мотор, причём его мощность точно такая же, как и у T-Jet – 120 л.с. В Россию такие машины не поставляют, но ради интереса я сравнил Doblo с этим агрегатом и с турбированным бензиновым. Подробности будут чуть ниже.

Чего нет у Doblo, так это автоматической трансмиссии. На мой взгляд, семейному минивэну она бы не помешала, но представители Фиата опасаются, что установка автомата заметно отразится на стоимости машины, а терять преимущество в цене они не хотят. Что ж, видимо, доля правды в этом есть. Тем более, многие помнят: у Фиата с автоматическими трансмиссиями (а они тут обычно роботизированные) дела обстояли неважно, и владельцы машин с этими коробками частенько грубо на них ругались. Иногда даже матом.


Ну и ещё один важный момент: если посмотреть на продажи Caddy с двумя педалями, можно смело делать вывод о том, что покупателям этих машин автоматы не нужны совсем: с автоматической трансмиссией было продано не более двух процентов Caddy. Причём по цене, сопоставимой с ценой Ducato. В общем, автоматов на Doblo нет и не будет.

Не будет и полного привода: он этой машине не нужен, и в Фиате даже не рассматривают возможности сделать полноприводный Doblo или с какого-то перепугу – модную ныне «кросс-версию» этого Фиата.

О чём хотелось бы сказать отдельно, так это о ходовой части. Тут итальянцы уделали всех своих конкурентов, поставив сзади многорычажную подвеску. У большинства из них она полузависимая с балкой и пружинами. А у Caddy и вовсе зависимая на рессорах. А вот на Doblo стоит многорычажка, которая, по словам производителей, позволяет машине одинаково хорошо держаться на дороге как пустой, так и максимально загруженной. Верить или нет этому заявлению, дело индивидуальное, но гружёную машину на тест нам не дали. А как ведёт себя машина с двумя людьми в салоне, я расскажу чуть позже.

Пожалуй, я не буду говорить о внешности машины: в продаже она есть с января текущего года, так что если не дорогах, то на картинках увидеть её можно. От себя добавлю, что машина получилась не сильно фотогеничной: в жизни она интереснее, чем получается на фотографиях. И если Cargo может внешне показаться совсем уж скучным (что грузовику простить можно), то Panorama смотрится не так уж уныло. Я бы даже сказал – необычно. Может быть, задняя часть выглядит чересчур «коробочно», зато это позволило сделать чуть больше простора сзади. Для пассажирской версии это всего лишь небольшой бонус, а для грузовой – важное преимущество. Грузовой отсек получился более прямоугольным, что позволяет максимально эффективно использовать всё пространство фургона. А места тут много: объём грузового отсека – 4,2 м³, а, например, у того же Доккера только 3,3. У Ларгуса и вовсе 2,54 м³. Да и грузоподъёмность у Фиата выше, чем у конкурентов – 900 кг.


Теперь схватимся на ручку и откроем дверь в салон. Наружные ручки тут несколько «грузовые» – вертикально расположенные. Садимся на место водителя.


В нашем случае интерьер выполнен в двух цветах. И это здорово: чёрные и серые салоны уже нельзя спасти всякими «красными прострочками» и алюминиевыми вставками. Тем более, что в коммерческих машинах нет и последнего. На этом фоне кажется, что в Doblo есть прямо-таки серьёзная заявочка на полёт дизайнерской мысли. Полёт разбился о дешёвые даже на вид материалы, но от фургона большего ждать не приходится. Ну а главное – тут не хочется выть на луну от древнерусской тоски, как это часто бывает в бюджетных автомобилях. К тому же у Doblo есть ещё одно преимущество, которое я не могу не отметить: это прямо-таки завидный простор на месте водителя. Настолько завидный, что в Doblo за рулём можно размахивать руками, как Жириновский с трибуны Госдумы. Видимо, эмоциональные итальянцы хорошо об этом подумали.


Ещё одна приятная неожиданность – большое количество мест, куда можно распихать содержимое карманов, и не только их. В перчаточный ящик влезет не просто файл с документами, а вся бухгалтерия Газпрома. Мелочёвку можно положить в два раздельных углубления сверху панели и в карманы дверей. Кстати, задняя полка выдерживает вес в 70 кг! И туда можно уложить три чемодана. Задняя дверь в пассажирской версии открывается вверх. Нам в Бурсе, где проходил тест-драйв, очень не повезло с погодой (шёл сильный дождь), поэтому я очень оценил наличие петли на внутренней части задней двери, за которую можно её закрыть, не испачкав руки.

Ну а теперь перейдём к вещам, которые, на мой взгляд, получились чуть хуже. Во-первых, позади себя на задний ряд я сел без особого удовольствия – места в ногах маловато, хотя сверху и по бокам пространства много.

Во-вторых, я не сразу устроился за рулём. Точнее, так и не устроился. В такой машине хотелось бы сесть повыше, что можно сделать при помощи лифта сиденья. Но регулировка рулевой колонки не позволяет достаточно поднять рулевое колесо, которое полностью перекрывает приборную панель. Пришлось опускать сиденье ниже. Думаю, что если рост водителя не выше 170 см, такой проблемы не будет.


Третье – это подлокотник на водительской двери. Тут Doblo можно назвать «антидефендером»: расстояние от левой руки до подлокотника такое, что устроить руку можно, лишь оторвав её от руля. Помирить эту деталь с пространством у дизайнеров интерьера не получилось.


Последнее замечание – цвет приборной шкалы – можно считать «вкусовщиной». Я в своё время достаточно поездил на Логане первого поколения, поэтому оранжевые шкалы меня из душевного равновесия почти не выводят, но ассоциации вызывают не самые приятные.

Скорость не превышать, слушать представителя завода!

Коротенький тест-драйв проводили на треке завода в турецкой Бурсе, где выпускают Doblo. В машины садились по двое: журналист и представитель завода (на пассажирском месте), который следил, чтобы журналист не слишком сходил с ума на треке. А так как мы катались в сильный дождь, представитель частенько напоминал о соблюдении скоростного режима. И делал он это не случайно…


Итак, мы за рулём пассажирской Panorama со 120-сильным бензиновым T-Jet. Особенности малообъёмного мотора, будь он хоть с тремя турбинами, заметны сразу: на низких оборотах машина просто не едет. И хотя нам обещали, что максимальный момент доступен на 2 000 оборотах, а 80% – уже при 1 600, на деле я этого не заметил. Doblo оживает, когда стрелка тахометра приближается к трём тысячам. Возможно, мотор ещё не прошёл обкатку, и с ростом пробега картина изменится, но вряд ли это произойдёт столь кардинально, что существенно расширит полку момента. Дизельной тяги тут нет, а это немного обидно: переплачивать за турбированный мотор просто так не хочется. Ситуацию заметно спасает неожиданно хорошая шумоизоляция: мотор не досаждает звуком даже после трёх тысяч оборотов. Да и остальные шумы (аэродинамические и от дороги) в салон почти не проникают. За это можно поставить Doblo твёрдую пятёрку.


Не могу сказать, что избирательность коробки передач показывает чудеса: к ней пришлось немного привыкать, а пару раз вместо третьей передачи я всё-таки включал пятую. Но адаптироваться можно быстро, поэтому к недостаткам я эту особенность относить не буду.

Задние тормоза Doblo остались барабанными, но никаких замечаний к ним нет. Не знаю, как будет замедляться полностью загруженная машина, но в нашем случае всё было отлично: есть и хорошая информативность, и уверенное и прогнозируемое торможение даже на мокрой дороге.


Зато в крутом повороте машина меня удивила дважды. Причём – в одном и том же месте и на разной скорости. На треке есть петля, перед которой стоит знак «30». Первый раз – каюсь, простите! – я его проигнорировал, въехав на скорости около 50 км/ч. И тут же поймал снос передней оси. Она стала выходить из полосы совершенно неожиданно, а вытянуть машину педалью газа не получилось: с низких оборотов сделать это просто невозможно, а на переднем приводе – тем более. «Оk» — подумал я. Сам дурак, надо быть осторожнее – дорога сильно мокрая. И на втором круге сбросил на этой петле скорость до положенных тридцати километров. И что вы думаете? Да, передняя ось опять пошла гулять наружу траектории. Это, друзья мои, уже грустно. Тем более, что на других участках трека – что в поворотах, что на прямой – Doblo вёл себя практически идеально. Несмотря на немного грузовой акцент автомобиля, характер у него практически легковой. И комфорта тут заметно больше, чем в Ларгусе. Удовольствия от езды, конечно, тоже. И что приятно вдвойне, так это действительно много пространства в сравнительно небольшом автомобиле.

Уж коли есть возможность, для сравнения проедемся на дизельной версии. Тут те же 120 л.с. ведут себя иначе: тяги вполне достаточно, причём с действительно низких оборотов. Впрочем, другого ждать и не стоило. Всё-таки турбина на малообъёмном бензиновом моторе паровоз из машины сделать не может. И если бы мне хотелось больше динамики, я бы выбрал именно дизельную версию. Которой на Российском рынке, увы, нет.

Но отчаиваться рано: как меня заверил представитель Фиата, такой дизель у нас в следующем году всё-таки появится. Статистики по надёжности этих моторов в России нет, информации тоже немного. Удалось выяснить кое-что о поставщиках топливной аппаратуры. ТНВД – Bosch, форсунки – Sumiriko Dytech. Что ж, не Delphi, уже спасибо. Посмотрим, будет ли пользоваться дизельный Doblo в России спросом, и как проявит себя тут этот дизель. На тест-драйве он показался интересным вариантом.

Tofas и все-все-все

Может возникнуть вопрос: а почему это мы тестируем Doblo в Турции? Потому, что тут есть завод Tofas, где идёт выпуск Doblo по полному циклу. Впрочем, не только Doblo. Тут выпускают всю линейку Fiat Egea (седан, хэтчбек и универсал), Fiat Fiorino и, само собой, Doblo. И уж коли мы побывали в Бурсе, то быстренько пробежимся по заводу.

Читайте также: