Что лучше солярис или крета

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение Хендай Крета и Солярис

Заочной войной между паркетниками и седанами давно никого не удивить. Кроссоверы считаются вместительными и практичными, седаны – «водительскими», но все это условности, не всегда соответствующие реальности. Корейский концерн Hyundai в 2020 году провел рестайлинг двух популярных моделей – Solaris и Creta. Цены на оба автомобиля гуляют возле психологической отметки в один миллион рублей, кто же из владельцев выиграет от покупки больше?


Что именно Вас интересует?

Внешний вид

Несмотря на заявленный класс Б, седан прилично превосходит «коллег по цеху» в размерах, при этом похож он не на чемодан вроде Тойоты Камри, а на легкий спортивный автомобиль со стильной передней решеткой и агрессивным задом. Вид сбоку благодаря покатой крыше также хорош, хотя из-за этого и страдают рослые пассажиры на заднем сидении.



Крету некрасивой не назовешь, но многое в ее внешнем виде зависит от комплектации. В базовой все скучно и предсказуемо, тогда как владельцы максимальной комплектации получат стильные рейлинги на крышу, светодиодную оптику, окрашенные зеркала и фары с линзами. Есть и «обманочка». Массивные бампера лишь с виду крепкие и мощные, фактически же их легко оставить на бордюре.



Больше фото найдете в отдельном разделе. Ссылка в главном меню сверху.

Двигатели

Обе модели поставляются в двух вариациях атмосферных бензиновых двигателей. В базовых вариантах массивный паркетник немного превосходит конкурента в динамике. В топовых ситуация зеркальная. Важным показателем для бюджетных авто является расход горючего, моторы Солярис по понятным причинам экономичнее.

Solaris

  • Базовый 1.4 литра. 100 л.с., крутящий момент 132 Нм, разгон до 100 происходит за 12.2 секунды. Максимальная скорость составляет 185 км в час, а средний расход топлива – около 6 литров на сотню километров.

Creta

  • Базовый 1.6 л, с которым авто разгоняется до сотни за 12.1 секунды, но с порогом скорости в 169 км/час. Владелец получит в свою «упряжку» 123 лошадки и 151 Нм крутящего момента. Расход топлива в смешанном цикле равен 7.6 л.
  • Топовый 2.0, со 150 л.с. и 192 Нм под капотом, с разгоном до 100 за 10.7, максимальной скоростью 183 км в час и 8 литрами потребления бензина.

Коробки передач

И Solaris, и Creta поступают на рынок с 6-ступенчатыми коробками передач. Однако есть и важный нюанс – владельцы седана могут выбрать автоматическую КПП для обеих вариаций двигателей. Кроссовер же может похвастаться автоматом в комплекте с 1,6-литровым, а также более мощным двигателем.

Типы привода

Если с КПП корейцы оставили больше простора для фантазии потенциальным покупателям Соляриса, то с приводом все ровно наоборот. Крета, как и любой уважающий себя кроссовер, помимо стандартного переднего привода предлагает вариант с полным приводом. Седан же безальтернативно оснащается исключительно переднеприводной системой.

Все, что нужно знать о полном приводе.

Салон

По вместительности вопросов к героям этого сравнения нет. Места достаточно и спереди, и сзади, и в багажном отсеке. Что любопытно, багажник Соляриса больше на целых 78 литров, благодаря длинной базе автомобиля, но в Крете он удобнее и места над головой для пассажиров сзади больше на 20 см. Сами сидения лучше у седана, плюс большее количество возможностей регулировки.

В технической части все зависит от стоимости комплектаций, в базовых версиях ничего особенного покупатели бюджетников не найдут, топовые же оснащаются климат-контролем, мультимедийным центром, приборной панелью SuperVision и многими другими фишками.



Крета



Солярис

Цены и комплектации

Седаны поступают на рынок в 4 комплектациях, паркетник в пяти. За отдельную плату есть возможность заказать различные опциональные пакеты.

Solaris

  • Active – 770 000 рублей;
  • Active Plus – от 851 000 до 916 000;
  • Comfort – от 896 000 до 961 000;
  • Elegance – от 1 026 000 до 1 066 000 рублей.

Creta

  • Start – 979 т.р;
  • Active – от 1 047 000 до 1 234 000;
  • Comfort – от 1 189 000 до 1 249 000;
  • Travel – от 1 204 000 до 1 394 000;
  • RockEdition – от 1 439 000 до 1 519 000

Недостатки по отзывам владельцев

Владельцы Креты недовольны, прежде всего, неудобными передними сидениями и бедной базовой комплектацией при стартовой цене почти в миллион рублей, а также дорогими дополнительными пакетами. Жалобы поступают на большой расход топлива в городском режиме, жесткую подвеску, выступающие пороги, постоянно пачкающие одежду.

Хотите почитать отзывы? Их найдете на отдельной странице сайта. Ссылка в главном меню.

Больше всего жалоб покупателей Solaris связаны с плохой шумоизоляцией салона и плохой управляемостью на скорости свыше 110 км в час. Отмечают также маленький дорожный просвет, обилие дешевого пластика в салоне и слишком низкий потолок для пассажиров сзади.

Видео

Тот же Солярис, но не совсем: обслуживание и ремонт Hyundai Creta

Разумеется, никакой серьёзной статистики по поломкам Креты ещё нет. Ещё не появившись в продаже, этот автомобиль уже был знаком нам по некоторым своим узлам и агрегатам, хотя бы — по мотору от Соляриса 1,6 л. Но некоторые вещи тут появились впервые, некоторые — значительно изменились. Так стоит ли ждать от Креты копеечной стоимости обслуживания Соляриса или всё же это другой автомобиль? Попробуем разобраться вместе.

Чуть-чуть истории

Р ассказывать об истории Креты — занятие неблагодарное, всё случилось еще на нашей памяти. Напомню только вкратце.

В 2014 году в Китае был дан старт производства кроссовера ix 25, а в 2015-м автомобиль появился в Индии. Русская версия, помимо собственного имени Creta , во многом отличается от того, что продают на азиатских рынках. В нашей модификации появились: подогрев задних сидений, пластиковый бензобак, увеличенный бачок стеклоомывателя, другие настройки подвесок и рулевого управления, подогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

На фото: Hyundai ix25

На фото: Hyundai ix25 '2014–н.в.

Чтобы сделать действительно качественную адаптацию, компания Хёндэ устроила почти невероятный испытательный забег для новых кроссоверов: две Креты за 18 дней прошли путь от Владивостока до Санкт-Петербурга, а это — более десяти с половиной тысяч километров. Общий же пробег во время испытаний перевалил за 800 тысяч километров.

DSC_0209

В общем-то, корейцев в принципе тяжело упрекать в качестве их автомобилей, так что вкупе с впечатляющими испытаниями автомобиль должен был получиться очень даже достойным. Есть и ещё один повод ждать от Креты чего-то хорошего: большинство агрегатов этого кроссовера уже давно знакомы и российским водителям, и сервисменам.

Creta подается как бюджетный кроссовер, хотя понятия о «бюджетности» в последнее время сильно поменялись. Автомобиль, который мы будем смотреть, стоит около 1 100 000 рублей. Он моноприводный, зато у него 2-литровый мотор и АКПП. Осматривать машину мы будем прямо у дилера Hyundai «РОЛЬФ Лахта», а помогать нам будет мастер Алексей Громов.

Двигатель

Как известно, российским покупателям Крету предлагают с двумя моторами: 1,6 л (123 л.с.) и 2 л (149,6 л.с.) Первый мотор попал под капот кроссоверу прямиком из Соляриса. Второй тоже хорошо знаком, например, по i40, Tucson или новой Elantr a . 149,6 «лошадки»… Заметили, да? Больше говорить ничего не буду, но вы всё поняли.

DSC_0223

Никаких плохих отзывов этот мотор не заслужил. Он недорог в обслуживании, не имеет очевидных слабых мест и уже хорошо известен в любом приличном сервисе.

Странно, но в Крету почему-то не стали ставить пластиковый кожух двигателя. Ладно, возможно, такой нам попался экземпляр, хотя это странно: машина-то совершенно новая. Нам это даже на руку: проще смотреть двигатель. И начнём, как водится, с замены масла.

Масляный фильтр стоит 450 рублей, аналог — ненамного дешевле (около 300-350). Дилер рекомендует масло 5 W 40, но в некоторых регионах могут предлагать и другое, тут многое зависит от климата. У дилера литр масла стоит 750 рублей, всего требуется 4 литра. И, конечно, нужна новая шайба под сливную пробку (рублей 20). Работать придётся на подъемнике: мало того, что масло можно слить только вниз (это естественно), так и фильтр стоит тоже снизу. И придётся снять штатную защиту картера, так как отверстий с заглушками (как это было на том же i 40) тут нет. Поэтому откручиваем пять болтов (три спереди и два сзади) и погнали экономить рублей 700 как минимум.

О том, как заменить воздушный фильтр, даже говорить не буду. Откинули защёлки, вытащили старый, поставили новый, и на этом всё. У дилера операция может стоить дороже, чем ожидали — рублей 250, но чуть завышенная цена оправдана: там положено ещё и прочистить воздуховоды, чего владельцы сами обычно не делают. Кстати, зря. Стоит воздушный фильтр 860 рублей, но тут первый сюрприз: у i 40 с таким же мотором он другой и сюда не подойдёт.

DSC_0227

Своими руками можно поменять и свечи, но на сами свечки готовьте кругленькую сумму: стоит комплект иридиевых свечей 6 000 рублей. Хорошо, что ресурс у них велик — 120 тысяч километров. Никаких хитростей при замене нет, разве что отсоединение катушек зажигания может поддаться не сразу. Кроме выкручивания болта, надо будет ещё одновременно потянуть за язычок и надавить на фиксатор.

DSC_0224

Сервисный ремень стоит «один за всех и все на одного»: и на генератор, и на помпу, и на компрессор кондиционера. По регламенту его положено менять каждые 60 тысяч, но по факту он отлично служит и больше (на страх и риск владельца). Стоит оригинальный ремень 1 400 рублей, хотя аналог можно найти значительно дешевле (рублей за 600, но сколько он будет выполнять свою работу — большой вопрос). Замена ремня обойдётся в 2 000 рублей. А что с натяжным механизмом? А на него в полном объёме распространяется гарантия (пять лет или 150 тысяч километров), а случаев гарантийной замены специалист припомнить не смог.

Привод ГРМ цепной, причём достаточно надёжный. На практике, до растяжения цепь ходит тысяч 200 практически гарантировано.

Так как этот агрегат не относится к сложным или проблемным, на этом осмотр закончим. Но добавим, что любителей гонять быстрее километров 140 в час на повышенных оборотах он может расстроить повышенным масляным аппетитом, хотя при аккуратной эксплуатации без насилия масло он не ест.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть и трансмиссия

Так как мы рассматриваем переднеприводный автомобиль, то многорычажной подвески сзади не увидим. Тут балка, простая и консервативная, как шутки Петросяна. Ломаться здесь практически нечему, кроме нескольких резинок. Всё точно так же, как на Солярисе, а у него проблемы с задней подвеской были только на машинах первых лет выпуска.

Передняя подвеска тоже знакома по популярному седану, но тут есть отличия. Во-первых, изменились стойки стабилизатора, которые на Солярисах до 2014 года приходилось менять слишком уж часто. На Крету поставили усиленные. Во-вторых, другими стали и амортизаторы. По словам мастера, они получили внутренний резиновый демпфер для смягчения работы «на отбой». Таким образом, проблема «чавкающих» на крупных ямах амортизаторов должна уйти. Правда, и стоит теперь стойка дороже — около 6000 за штуку.

Hyundai Creta: Высокий «Солярис»?

Ее словно ждали: едва стартовали продажи Creta, модель закрепилась на первом месте в рейтинге популярности кроссоверов, одолев даже вневременной бестселлер Duster. А ведь нельзя сказать, что Creta в чем-то уникальна: компактных кроссоверов сегодня пруд пруди. Так может быть, дело в чистом маркетинге и спрос на Creta — явление временное?

Что такое Creta

Российская Creta — это де-факто продаваемый в Китае Hyundai ix25, однако творчески переработанный для наших дорожно-климатических условий. Причем корейцы не спешили: испытания и подготовку машины к производству в России заняли несколько лет.

Компонентная база автомобиля отчасти повторяет Hyundai Solaris, с которым Creta делит сборочный конвейер на заводе под Санкт-Петербургом, вытеснив оттуда «Солярис» в кузове хетчбэк. Базовый мотор Creta — 1.6 литра (123 л. с.), в паре с механической коробкой или автоматом. А версию с двухлитровым мотором (149 л. с.) и «автоматом» можно заказать с полным приводом.

При этом полноприводные Creta несколько отличаются от моноприводных — например, у них задняя независимая подвеска. Кроме того, Creta с «автоматами» имеют электроусилитель руля вместо гидравлического.

Что касается ее «классности», по размерам она близка к Skoda Yeti, а концептуально ближе всего к Renault Kaptur — франко-российскому видению кроссовера для горожан.

Что интересно, не слишком благозвучное для российского уха имя Creta на латыни означает «мел» и вообще мало что проясняет. Поэтому — за руль.

Главный вопрос к Creta

До недавнего времени Hyundai и Kia испытывали проблемы с адаптацией ходовой части своих машин к российским условиям. Solaris в первые месяцы выпуска страдал опасной раскачкой на неровностях (устранили апргрейдом), а также отличался низкой энергоемкостью подвески. Но если городскому «бюджетнику» эту особенность еще можно простить, то, например, Kia Sportage III и Hyundai ix35 с их несколько тряскими и охочими до пробоев подвесками выглядели уже моветоном.

Складывалось впечатление, что архитектура корейских «тележек» вообще не пригодна для «пророссийских» настроек. На этом фоне Renault с платформой B0, на которой сделан Kaptur, выглядела фаворитом: ее всеядные подвески идеально подходят для российских ухабов.

Признаться, Creta нас удивила. Заочно сравнить энергоемкость ее подвески с «каптюровой» сложно, но такое впечатление, что между машинами плюс-минус паритет! Рельсы Creta проходит округло, на ухабах срабатывает «в одно касание», а попавшаяся вспученность асфальта, на которой автомобиль совершил эффектный скачок, не вызвала пробоя подвески.

Если уж придираться, подвеска иногда кажется чересчур подробной в отношении мелочевки, но Kaptur (в отличие от родственного Duster) страдает той же особенностью. Зато Creta не раскачивается, не кренится сверх меры и не проявляет болезненных симптомов при езде по щербатым дорогам.

За счет подобных настроек уровень ездового комфорта достаточно высок, однако есть и два возмутителя спокойствия: гул шин по шершавому асфальту и громкий вой мотора при интенсивных ускорениях. Последнее особенно заметно, поскольку на холостом ходу двухлитровый двигатель работает настолько бесшумно, что на светофорах хочется его завести.

Присаживайтесь поудобнее

Интерьер Creta — это дань азиатской любви к пресыщенности и пестроте, загнанная в рамки чеканного немецкого орднунга. И снаружи, и внутри Creta выглядит если не старомодной, то какой-то уж слишком классической, однако нельзя не отдать должное продуманности ее интерьера. Разделенная на логические сегменты центральная консоль, внятные приборы с белой подвеской, информационный дисплей между ними.

Что лучше солярис или крета

Ну вот и понеслось, люди-кони, вазы-хёндаи, всё в одну кучу. Я так понимаю он и сам не понял, что написал.
  • Пантейлемон С

Chopper Гугл в помощь.

vortex, я то понял, вам жертвам маркетинга не понятно, не судьба.

Примерного ответа я и ожидал от диванного эксперта, конструктива значит не будет. Всех благ вам!
  • Серега

Автовладельцу удалось поездить на Skoda Karoq и VW Tiguan.

Алгоритм прост, не требуется даже визит в суд.

Стали известны первые итоги продаж VW Taos.

Владельцы первых кроссоверов не застрахованы от различных детских болячек.

Но не так просто.

Большинство не разделило с автором радость от покупки.

Автопроизводители из Поднебесной увеличивают продажи, тогда как европейцы и корейцы в лучшем случае стагнируют.

При рекомендованной розничной цене в 7,6 млн рублей, реально нужно готовить около 10 млн рублей минимум.

Один из первых владельцев Jolion рассказал о новом кроссовере.

Журналисты сравнили данные Росстата и вакансий автопроизводителей.

Выход конкурента Creta позволит китайскому производителю войти в ТОП-10 по продажам.

Директор по продуктам Google Андрей Дороничев рассказал, как он покупал Теслу.

Продажи кроссоверов нового поколения Hyundai Creta уже начались.

Стартовали продажи младшего брата Tiguan и первые владельцы уже делятся впечатлениями.

Рекомендованные производителем цены на данный момент являются лишь абстрактными цифрами.

Последнее на форуме

Автовладельцу удалось поездить на Skoda Karoq и VW Tiguan.

Алгоритм прост, не требуется даже визит в суд.

Стали известны первые итоги продаж VW Taos.

Владельцы первых кроссоверов не застрахованы от различных детских болячек.

Но не так просто.

Большинство не разделило с автором радость от покупки.

Автопроизводители из Поднебесной увеличивают продажи, тогда как европейцы и корейцы в лучшем случае стагнируют.

При рекомендованной розничной цене в 7,6 млн рублей, реально нужно готовить около 10 млн рублей минимум.

Один из первых владельцев Jolion рассказал о новом кроссовере.

Журналисты сравнили данные Росстата и вакансий автопроизводителей.

Выход конкурента Creta позволит китайскому производителю войти в ТОП-10 по продажам.

Директор по продуктам Google Андрей Дороничев рассказал, как он покупал Теслу.

Продажи кроссоверов нового поколения Hyundai Creta уже начались.

Стартовали продажи младшего брата Tiguan и первые владельцы уже делятся впечатлениями.

Рекомендованные производителем цены на данный момент являются лишь абстрактными цифрами.

Несмотря на скромные планы АвтоВАЗа, реальные объемы продаж оказались еще ниже.

Такая болячка у каждого второго кроссовера.

Chery провалилась в США. Во второй раз.

Машины постепенно приходят в состояние металлолома уже не первый год и никого это не смущает.

Корейцам не нужна Крета и Солярис, а на чём они тогда ездят? Показываю ТОП-5

Вот знаете уважаю Корейцев, они буквально за 10 лет захватили Российский авторынок и стали лидерами, если не считать Ладу. Лично я ничего не имею против таких бестселлеров как Рио, Солярис и Крета, если люди покупают в таких количествах значит это действительно лучшее на рынке, а другие производители не могут сделать чего-то более достойного за те же деньги.

Мне стало интересно, популярны ли данные модели в Корее, пусть даже под другими именами. В общем по традиции нашёл статистику продаж, и представляю вам 10-ку самых популярных авто в Южной Корее. Первые 5 будут с фото, остальные перечислю в конце. Смотрим, а в конце подведём итог!

Kia Sedona

Пятую строчку занимает Киа Седона, за последний год этих минивэнов было продано 64 тысячи. Седона даже продавалась в России до 2010 года, но из-за низкого спроса ушла с рынка, кстати у нас она называлась Carnival. Фронтальная часть может напоминать наш Соренто, а передняя панель интерьера сделана в стиле предыдущей Киа Оптима.

На втором ряду вместо 3-х местного дивана может быть два отдельных кресла с выдвижной подставкой для ног, а на задней части передних сидений есть развлекательные дисплеи. В базе стоит бензиновый мотор 3.3 л мощностью, так же есть экономичный дизель 2.2 л мощностью 200 сил, оба работают в паре с 6АКПП, привод только передний.

Хёндай Санта Фе

В Китае за последний год было продано 86 тысяч кроссоверов Санта Фе, поэтому Кореец на 4 месте. Удивительно, нынешнее поколение было представленно всего 2 года назад, а Корейцы уже готовят серьёзный рестайлинг.

Серьёзно изменится фронтальная часть, появятся Т-образные дхо, а решётка радиатора будет сливаться с фарами. Так же кроссовер переедет на платформу Соренто и Соната, к тому же в модификациях появятся два гибрида, а на передней панели интерьера будет большой сенсорный дисплей.

Хёндай Портер

На 3 месте рабочая лошадка Хёндай Портер с результатом 98 тысяч проданных авто за год. Предыдущее поколение Портера очень популярно в России, но к сожалению сейчас к нам данные однотонники не завозят, зато их много на вторичке.

В Корее такие грузовички выпускают с 1977 года. У нас Портеры собирались на Тагазе с 2005 по 2012 год. Кстати в 2005 году такой грузовичок стоил всего 370 тысяч рублей, а в 2012 уже 500 тысяч. В общем Корейцы трудяги раз у них такая машина в тройке самых продаваемых.

Хёндай Соната

Из моторов есть 2.0 л атмосферник мощностью 160 сил, так же есть газовая модификация 2.0 л 146 сил. У Корейцев ещё есть версия с турбо 1.6 и гибридной установкой. Интересный факт что в Корее Соната популярна среди таксистов, но даже базовая версия такого авто имеет 9 подушек безопасности.

Hyundai Grandeur

Удивительно но самым продаваемым является 5-ти метровый флагман Хёндай Грандер, за год продано 103 тысячи экземпляров. Из интересных особенностей есть светящиеся ячейки решётки радиатора. В салоне навороченная передняя панель, два больших дисплея на 12 дюймов отвечают за приборы и мультимедиа.

Климатическая система полностью сенсорная, а вместо рычага селектора передач кнопки. В базе атмосферник 2.5 л мощностью 194 силы в паре с 8 АКПП, так же у Корейцев есть гибридная версия.

На 6 месте стоит Хёндай Аванте - это подобие нашей Элантры, на 7 месте Киа К7 - у нас это Оптима, на 8 месте Киа Соренто, на 9 месте большой кроссовер Киа Палисад, и замыкает 10-ку маленький Киа Пиканто.

10-ка популярных марок в Корее: Лидер Хёндай, далее Киа, СсангЁнг, Самсунг, Мерседес, Шевроле, Дженезис, БМВ, Опель.

Итог : Как видите Корейцы вообще не ездят на B классе и бюджетных машинах типа Солярис и Рио. Креты тоже там нет, есть подобный компактный кроссовер Хёндай Кона, но он тоже не популярен! В общем для России делают бюджетных Корейцев на которых они сами не ездят!

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал если было интересно

Статистика взята с сайта https://auto.vercity.ru/statistics/

Так же вы можете почитать на чём ездят Американцы , Японцы , Немцы и Французы !

Hyundai Creta после Hyundai Solaris: Cтоит ли пересаживаться?

Менять «Соляру» на «Карету» – затея хорошая, но подобрать «правильный» кроссовер не так уж и просто.


По крайней мере, в этом убеждено большинство автомобилистов тематического сообщества «ВКонтакте» о корейском автопроме. Одному из водителей понадобилась рекомендация: он сейчас владеет Hyundai Solaris, и машина в целом его устраивает, однако не хватает высоты посадки и какой-никакой проходимости: «Стоит ли пересаживаться с Соляры на Hyundai Creta?».

Этот вопрос вызвал достаточно громкие обсуждения от автолюбителей. В целом они считают, что Hyundai Creta отличный выбор после Solaris, но в первую очередь, чтобы выбрать идеальную конфигурацию, правильнее всего будет определиться с тем, в каких условиях в дальнейшем планируется эксплуатация корейского кроссовера.

Если водителю необходим исключительно городской автомобиль без внедорожных амбиций, и в планах нет загородных поездок, то стоит обратить внимание на моноприводную Hyundai Creta, можно даже в скромной комплектации: «Оснащения будет предостаточно для ежедневных поездок на работу, а высота посадки, среди пузотёрок в потоке, определенно порадует».

В моторах чистый рок? Что представляет собой Hyundai Creta в версии Rock Edition – блогер

Существует вероятность, что корейский кроссовер в топовой комплектации заслужит любовь и уважение российских автомобилистов.


«Взял себе 2.0 Крету. После Соляриса – небо и земля. Езда гораздо веселее, не думаешь, как на Солярисе раньше, где машина проедет – ей любая дорога ни по чём», «Катаю и город, и трассу. Мощности хватает на все 100», – делятся наблюдениями владельцы Hyundai Creta.

«Пустой Солик или нормальная Крета?»: О выборе между Hyundai Creta и Solaris рассказал эксперт

Блогер считает, что лучше переплатить 100 000 рублей, но зато купить качественное авто.


Популярный обзорщик решил определиться, какой из корейских «бюджетников» лучше приобрести. Он пришёл в автосалон, дабы рассказать о Hyundai Solaris в комплектации Active Plus, которая, хоть и не является стартовой версией корейского седана, но всё равно выглядит достаточно «бедно», считает блогер с канала VsyakoRazno.

Стоимость «Соляры» составляет 746 тысяч рублей, но как оказалось, за 881 тысячу можно дополнительно получить некоторые «допы», которые, впрочем, у сторонних производителей можно приобрести за гораздо меньший ценник. В 135 тысяч рублей официальный дилер оценил установку защиты картера и амортизатора капота, а также дефлектора боковых стекол с накладками на пороги.

И при всём этом, у Hyundai Solaris почти за 900 000 рублей будут задние барабанные тормоза, а из полезных опций, которые стоят копейки, но которых не будет у «Соляры», блогер отмечает отсутствие кнопки открытия багажника, а также крайне скудный экстерьер, лишенный даже элементарных хромовых элементов: «Это всё роскошь, это всё не положено!».

Выгоден ли «Супер-Солик»? Эксперт поделился мнением о новом Hyundai Solaris Super Series

Каким преимуществом обладает корейский седан в новой супер-версии, выяснил обзорщик.


В отличие от Hyundai Solaris, список «допов» у кроссовера куда внушительнее. Тут и защита для радиатора, и качественная сигнализация, и коврики не только в салон, но и в багажное отделение. По прикидкам автора видео, дополнительного оснащения у Hyundai Creta примерно на 100 000 рублей, и тут уже есть резон задуматься о том, что «Соляра» в этом плане – проигрывает по всем фронтам: «Пустой Солик или нормальная Крета? Выбор очевиден!».

Подписаться:

Ездить в таком «Крузаке» – одно удовольствие.

Каким преимуществом обладает корейский седан в новой супер-версии, выяснил обзорщик.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Hyundai Creta: Высокий «Солярис»?

Ее словно ждали: едва стартовали продажи Creta, модель закрепилась на первом месте в рейтинге популярности кроссоверов, одолев даже вневременной бестселлер Duster. А ведь нельзя сказать, что Creta в чем-то уникальна: компактных кроссоверов сегодня пруд пруди. Так может быть, дело в чистом маркетинге и спрос на Creta — явление временное?

Что такое Creta

Российская Creta — это де-факто продаваемый в Китае Hyundai ix25, однако творчески переработанный для наших дорожно-климатических условий. Причем корейцы не спешили: испытания и подготовку машины к производству в России заняли несколько лет.

Компонентная база автомобиля отчасти повторяет Hyundai Solaris, с которым Creta делит сборочный конвейер на заводе под Санкт-Петербургом, вытеснив оттуда «Солярис» в кузове хетчбэк. Базовый мотор Creta — 1.6 литра (123 л.с.), в паре с механической коробкой или автоматом. А версию с двухлитровым мотором (149 л.с.) и «автоматом» можно заказать с полным приводом.

При этом полноприводные Creta несколько отличаются от моноприводных — например, у них задняя независимая подвеска. Кроме того, Creta с «автоматами» имеют электроусилитель руля вместо гидравлического.

Что касается ее «классности», по размерам она близка к Skoda Yeti, а концептуально ближе всего к Renault Kaptur — франко-российскому видению кроссовера для горожан.

Что интересно, не слишком благозвучное для российского уха имя Creta на латыни означает «мел» и вообще мало что проясняет. Поэтому — за руль.

Главный вопрос к Creta

До недавнего времени Hyundai и Kia испытывали проблемы с адаптацией ходовой части своих машин к российским условиям. Solaris в первые месяцы выпуска страдал опасной раскачкой на неровностях (устранили апргрейдом), а также отличался низкой энергоемкостью подвески. Но если городскому «бюджетнику» эту особенность еще можно простить, то, например, Kia Sportage III и Hyundai ix35 с их несколько тряскими и охочими до пробоев подвесками выглядели уже моветоном.

Складывалось впечатление, что архитектура корейских «тележек» вообще не пригодна для «пророссийских» настроек. На этом фоне Renault с платформой B0, на которой сделан Kaptur, выглядела фаворитом: ее всеядные подвески идеально подходят для российских ухабов.

Признаться, Creta нас удивила. Заочно сравнить энергоемкость ее подвески с «каптюровой» сложно, но такое впечатление, что между машинами плюс-минус паритет! Рельсы Creta проходит округло, на ухабах срабатывает «в одно касание», а попавшаяся вспученность асфальта, на которой автомобиль совершил эффектный скачок, не вызвала пробоя подвески.

Если уж придираться, подвеска иногда кажется чересчур подробной в отношении мелочевки, но Kaptur (в отличие от родственного Duster) страдает той же особенностью. Зато Creta не раскачивается, не кренится сверх меры и не проявляет болезненных симптомов при езде по щербатым дорогам.

За счет подобных настроек уровень ездового комфорта достаточно высок, однако есть и два возмутителя спокойствия: гул шин по шершавому асфальту и громкий вой мотора при интенсивных ускорениях. Последнее особенно заметно, поскольку на холостом ходу двухлитровый двигатель работает настолько бесшумно, что на светофорах хочется его завести.

Присаживайтесь поудобнее

Интерьер Creta — это дань азиатской любви к пресыщенности и пестроте, загнанная в рамки чеканного немецкого орднунга. И снаружи, и внутри Creta выглядит если не старомодной, то какой-то уж слишком классической, однако нельзя не отдать должное продуманности ее интерьера. Разделенная на логические сегменты центральная консоль, внятные приборы с белой подвеской, информационный дисплей между ними…

И эргономика хороша, хотя в топовой версии автомобиль имеет регулировку руля по вылету, которой лишены базовые Creta. Если закрыть глаза на этот бонус, то посадка высокая и естественная, а хорошо видимые габариты и большие зеркала облегчают выживание в городе.

Отделочный пластик не «мясистый», но и не гулкий, и если учесть, что Creta по старым ценам относилась бы к классу бюджетных кроссоверов, интерьер можно признать удачным. До полного счастья не хватает разве что мелочей. Почему, например, воздуховоды нельзя перекрыть, чтобы холодный воздух не дул в шею? И неплохому кожаному сиденью не помешала бы регулировка поясничного подпора, а бардачок у Creta мелковат — войдут документы и инструкция, не больше.

Тем не менее, Hyundai умело разыгрывает ту же карту, что в случае с Solaris. Помните, когда он появился на рынке, конкурентами были Renault Logan и VW Polo Sedan и их скромными, неброскими интерьерами, которые как бы подчеркивали бюджетный статус? А Solaris, напротив, предложил «субъективный шик», местами чуть цыганский, но зато создающий атмосферу. У Creta пестроты поменьше, а субъективное качество осталось, поэтому изнутри она не кажется автомобилем, сделанным в режиме сухой голодовки.

Моторная дилемма

Двухлитровый мотор Creta сосуществует в гармонии с шестиступенчатым «автоматом», и в целом их дуэт не вызывает ни восторгов, ни критики. Тянет и тянет: динамика получается весьма среднестатистической, и на обгонах, как правило, нет запаса под педалью. При этом коробка не стесняется загонять мотор в верхнюю часть шкалы тахометра, где он весьма голосист, и тем не менее не производит впечатления — его достаточно для практичных целей, и не более того.

А вот за что Creta можно похвалить — это за настройку педали газа. Ее острота вкупе с вменяемым алгоритмом «автомата» наделяют Creta приятной проворностью на городских скоростях, к чему следует добавить хорошее ощущение габаритов и неплохую обзорность. Поэтому именно в городе от Creta получаешь толику драйверского удовольствия. На трассе же ее возможности на уровне сравнимых конкурентов, что, впрочем, не так уж плохо — такие машины ведь и берут не для удовольствия.

Те, кто ездил на Creta 1.6, рассказали, что базового двигателя для каких-то сверхзадач (вроде поездок всей семьей) маловато. Несмотря на неплохие мощностные показатели (123 л.с.), двигателю не хватает крутящего момента, поэтому по динамике Creta почти не выигрывает у того же Renault Kaptur.

Чувство руля

На парковочных скоростях руль Creta волшебно-легок, но по мере набора скорости становится «гуще», что не дает больших преимущество с точки зрения обратной связи, но добавляет некой уверенности — вроде как лучше осязаешь машину. А вот при быстрых парковочных «перекладках» легковесность «баранки» весьма кстати — женщины оценят.

В поворотах Creta едет чуть лучше Kaptur за счет более точного руля и меньших кренов, однако с точки зрения рутинной езды большой разницы между ними нет. И оба не рождены для гоночных трасс — да от них и не требуют.

Практичность и проходимость

Второй ряд сидений Creta вмещает седоков ростом 180 см, но без особой вольготности. Еще больше огорчает скудность его «наполнения» даже в версии за почти 1,3 млн. рублей: ни персональных дефлекторов, ни подлокотника…

Багажник оставляет примерно такое же впечатление: объем в 400 литров неплох, как и форма, однако кроме них — лишь одинокий хлястик в левой выемке-кармане, что-то вроде утешительного приза. Впрочем, сиденья легко складываются в ровный пол, а под оным лежит полноразмерная запаска, так что если Creta и не хватает изысков, то в базовых дисциплинах она не допускает проколов.

Дорожный просвет в 190 мм под пластиковой защитой уменьшается до 175 мм, если установить металлическую, поэтому Creta трудно отнести к серьезным проходимцам. Ее несколько спасает общая компактность и некрашеные окантовки бамперов, позволяющие не слишком бояться легких контактов, однако в целом по проходимости она уступает паре Duster/Kaptur. Тем более за версию с полным приводом просят минимум 1,15 млн. рублей, а с передним приводом Creta лишь чуть проходимее адаптированных для России хетчей с просветами 165−170 мм.

Цена вопроса

Базовая версия за 750 тысяч рублей рассчитана на тех, кто готов отказаться от кондиционера, подогрева сидений, электрозеркал и даже такой мелочи, как полка багажника. К тому же, по нашей информации, импортер делает акцент на топовых версиях, так что желающих купить «некондиционированную» Creta, скорее всего, будут склонять к версиям пожирнее. Наверное, за 750 тысяч разумнее посмотреть тот же Duster или легковушку с увеличенным просветом — выбор сегодня есть.

За 860 тысяч Creta получает набор оборудования, вполне достаточный для выживания: тут и кондиционер, и система стабилизации, и подогрев сидений… Версия с «автоматом» стоит от 910 тысяч, причем налицо ценовое преимущество перед Kaptur. Если в механических версиях при прочих равных цены почти не отличаются, то минимальная цена за Kaptur с вариатором — от 980 тысяч, то есть на 70 тысяч дороже Creta. Возможно, именно это и объясняет больший спрос на Creta по итогам первого месяца: городские кроссоверы принято брать с автоматическими коробками.

Двухлитровые Creta бывают только с «автоматами», и за монопривод попросят от 1,07 млн., за полный — от 1,15 млн.

Впрочем, нужно учитывать уровень цен: соразмерный Skoda Yeti в полноприводной версии потянет на 1,366 млн. рублей, Suzuki Vitara — без малого от 1,4 млн! Среди полноприводных кроссоверов главным конкурентом Creta является Duster и Kaptur, но первый рассчитан все же на несколько иную, менее притязательную аудиторию, а разница со вторым не так уж велика: Kaptur 4WD стоит от 1,05 млн., уступая Creta по комплектации (например, у него кондиционер, у «кореянки» — климат).

Creta, как и основные конкуренты, адаптирована для России. Это вылилось в лучшую коррозионную стойкость кузова и аккумулятор большей емкости, плюс многообещающую настройку ходовой. По заказу доступен зимний пакет, включающий подогревы руля и лобового стекла.

Резюме

В эмоциональном плане Creta не цепляет практически ничем: это еще один городской кроссовер, которых мы уже видели много. Creta приходится судить рациональной частью мозга, которая склонна углубляться в мелочи. И ее дьявол — именно в мелочах.

Главная добродетель Creta — сбалансированность. Она не обделяет владельца в ключевых областях и производит впечатление продукта, который разрабатывали очень прагматичные люди, умеющие слышать свою аудиторию.

Не последнюю роль играет и цена: кроссоверов ценой до миллиона рублей сегодня в принципе можно пересчитать по пальцам одной руки, а Creta предлагает формулу, которую россияне оценили еще в случае с Solaris: симпатично, практично и с пятилетней гарантией.

Что купить за 1 млн: новый Hyundai Creta и пять подержанных кроссоверов

Итак, статистика неумолима - в 2018 году 67 588 человек выбрали своим автомобилем Hyundai Creta. Это лучший показатель среди всех кроссоверов российского рынка и аж четвертое место в абсолютном зачете среди всех автомобилей вообще. Обошли "Крету" только пара народных "Лад" да родственный Kia Rio. Обращение к прайс-листу корейского бестселлера быстро выявит суммы, которые россияне несли в кассы дилеров Hyundai: грубо - от миллиона до миллиона трехсот тысяч рублей.

На верхней планке этого диапазона полноприводные 2.0-литровые экземпляры с автоматом, а вот за миллион-миллион сто придется обходится моторчиком 1.6, передним приводом и механикой. Не густо, учитывая, что Creta не является шедевром дизайна, не блещет отточенными повадками управления, да и по хозяйственной части со своими компактными размерами лучшей в классе не является. Любят ее за баланс всего вышеперечисленного помноженную на репутацию надежности, которую корейцы уже на равных делят с японцами.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Но ведь не одна она такая универсальная - на рынке сегодня полно более продвинутых вариантов, которые запросто утрут нос "Крете". Одна беда, более престижные, крупные и современные конкуренты не стесняются просить и большие деньги за свой товар, так что у потенциальных покупателей при ограниченном бюджете иногда просто не остается выбора. Или все-таки остается? Думается, трудно поверить в то, что какой-нибудь Nissan или Ford через 50-60 тысяч км пробега приходят в негодное состояние - это же не "Жигули". Для большинства именитых иномарок такой пробег - хорошая обкатка, три-четыре плановых ТО, даже заводская гарантия не всегда исчерпана. Так может не стоит бояться и отказывать себе в удовольствии обладать достойным аппаратом, пусть и слегка поездившим.

На самом деле вопрос неоднозначный. На вторичном рынке машина машине рознь. Одну продают, потому что неожиданно быстро продалась квартира почившей бабушки и появилась возможность купить Mercedes, другую - потому что она три раза перевернулась через крышу, несмотря на заводскую гарантию и пробег 30 000 км, а третью - потому что турбина с роботизированной коробкой передач пятый раз попадают под гарантийный отзыв и следующий будет уже за свой счет.

Как всегда, выбирать подержанную иномарку нужно уметь. Мы же готовы подсказать, на что стоит обратить внимание в первую очередь, если покупать новую "Крету" совсем не хочется, а обращаться на вторичный рынок страшно. Итак, самые надежные и неприхотливые кроссоверы с не очень большим пробегом.


Год выпуска: 2015
Пробег: 50 000 - 70 000 км

Наверное, первый претендент, которого можно было бы посоветовать. За указанную сумму 1-1,3 млн можно выбрать Mitsubishi Outlander из целого ряда предложений. Ближе к первой цифре окажутся более простые версии с 2.0-литровым двигателем, ко второй - хорошо оснащенные комплектации с мотором 2.4. В любом случае, это будет крупный и просторный японский кроссовер в последнем рестайлинге, только что сошедший с заводской гарантии, причем, очень часто по году, но не по пробегу. Регулярно в продажу выпадают экземпляры 2015 года выпуска со средним пробегом около 60 000 км, что для Mitsu можно считать обкаткой.

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

Оба двигателя 4B11 и 4B12, различающиеся, по сути, только объемом и мощностью, заслужили репутацию надежных. Цепной привод, выносливая моторная электрика, минимальный ресурс в 250 000 км и основные проблемы, связанные только со старостью и физическим износом деталей. Прибавляйте сюда вечную механическую коробку, выносливую муфту полного привода и основные элементы подвески.

Самый главный вопрос - с какой интенсивностью использовали вариатор. Последний боится только перегревов, то есть, частой езды с педалью газа в полу, буксований и бездорожья. Тут надо ориентироваться по возрасту и темпераменту прошлого владельца. Бравых и лихих молодцов, а также заядлых дачников и любителей рыбалки лучше проверять получше. К пробегу 60-75 тыс. км, скорее всего, потребуется перетряхнуть ступичные подшипники, проверить передние амортизаторы, тормозные диски и различные внешние электрические разъемы на предмет их повреждений.


Год выпуска: 2015-2016
Пробег: 50 000 - 80 000 км

Еще один представитель японского автопрома и прямой конкурент Mitsubishi Outlander имеет тот же самый набор вариантов исполнений - пара проверенных временем бензиновых моторов 2.0 или 2.5, комплектуются механикой, вариатором, полным или передним приводом на выбор. За объявленные деньги можно найти даже гарантийные экземпляры последнего третьего поколения 2016 года выпуска с пробегом около тех же 50 000-60 000 км - но это редкость, хотя поискать стоит. Чаще всего удастся обнаружить так же только что вышедшие с гарантии экземпляры с пробегом под 80 000 км, что для X-Trail III не является проблемой.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Опять же оба бензиновых мотора Nissan X-Trail серий MR20 и QR25 можно признать достаточно надежными, тем более, на таких небольших пробегах и после всех доработок третьего поколения кроссовера. Основные вопросы последний X-Trail начинает задавать после 120-150 тысяч км пробега, когда ослабляется цепь ГРМ, начинают подтекать сальники и прокладки, требовать регулировки клапана, а также появляются прочие возрастные проблемы. Опять же, механическая коробка никаких нареканий как правило не вызывает, а вот вариатор Jatco лучше не мучить. К пробегу 60 000 км он точно потребует дорогостоящей замены масла, оттягивать которую крайне не рекомендуется.

Все остальные агрегаты - подвеска, рулевое управление и тормоза - служат среднестатистический срок при отсутствии жестких условий эксплуатации и отличаются только спецификой замены. Сервисные работы на X-Trail порой стоят неожиданно больших денег.


Год выпуска: 2015-2017
Пробег: 30 000 - 75 000 км

Американский кроссовер с современным экстерьером, качественным салоном и очень интересным управлением. Но, увы, с точки зрения надежности рассматривать нужно только одну, самую базовую версию - с атмосферным двигателем 2.5, автоматом и исключительно передним приводом. На бездорожье такой версии путь заказан, но зато цены могут очень приятно порадовать, поскольку найти можно очень свежие экземпляры с пробегом даже 30-40 тыс. км, находящиеся на заводской гарантии.

Фото: www.instagram.com/cars_fantastic99/

У атмосферного мотора 2.5 Duratec, по большому счету, главный недостаток - это расход топлива. Проверенный временем двигатель, рассчитанный на американскую эксплуатацию, очень вынослив. Нужно внимательно следить только за уровнем масла и датчиком температуры - масляного голодания и перегрева мотор не любит. Ну и в случае какого-либо ремонта, возможно, придется обращаться за неоригиналом, поскольку родные запчасти на Ford часто идут в сборе, что резко повышает стоимость обслуживания.

Автомат надежен при условии регулярной смены масла - гидроблок крайне критично относится к загрязнениям. Да и лучше до ремонта дело не доводить, поскольку коробка достаточно сложна и требует хорошего специалиста. В остальном, опять же, отсутствие турбомотора, капризного "робота" и полного привода более дорогих версий Ford Kuga, превращает базовую версию в неприхотливый кроссовер со среднестатистическим обращением в сервис.


Год выпуска: 2015-2017
Пробег: 30 000 - 75 000 км

Как ни странно, еще две модели, которые буквально просятся в нашу подборку - Kia Sportage III и IV поколений, а также последнее исполнение Hyundai Tucson - мы советуем только из очень проверенных рук, несмотря ни на какие рейтинги брендов.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Дело в том, что Kia Sportage поколения III оказался достаточно проблемным аппаратом: вопросы с задирами в бензиновом двигателе 2.0, проблемы с муфтой полного привода, а также нюансы ремонта попортили изрядному количеству владельцев крови и нервов. Что из этого исправлено в поколении IV пока неизвестно - нет достаточной статистики. Собственно, последний вопрос актуален и для нового Hyundai Tucson. Так что обе этих модели, вписывающиеся в стоимость новой Creta, рассматривать исключительно при полном доверии продавцу.

Не будем забывать, что Hyundai Creta - компактный кроссовер. Ни особым простором в салоне, ни, тем более, большим багажником она похвастать не в силах. А значит, что для ее покупателей габаритные параметры не основные. Это достаточно заметно расширяет ассортимент на вторичном рынке, ведь у каждого из рассматриваемых нами среднеразмерных кроссоверов есть "младшие братья", которые по надежности мало в чем уступают.

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Собственно, за те же с "Кретой" деньги можно купить новые Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai, но, увы, только в базовых версиях. Зато слегка подержанные обе модели с запасом вписываются в миллион-плюс рублей, причем в том числе с вариатором и полным приводом. Достоинство в том, что и Qashqai, и ASX используют по сути те же надежные агрегаты, что и старшие "братья". Исключение только базовая версия "Кашкая" с евромотором 1.2-Турбо, которую лучше пропустить от греха подальше. В остальном - смело можно рассматривать как хорошую альтернативу.

А вот Ford EcoSport мы советовать не будем, потому что никаких особых выгод перед "Кретой" у него нет - это такой же бюджетник, причем южно-американский, хотя и очень приличный, но со своими нюансами.

Вместо него мы рекомендуем взглянуть на кроссовер Skoda Yeti последней генерации, который скоро будет заменен на модель Karoq. Чешский кроссовер отличается отточенными повадками, очень качественным и очень продуманным интерьером, а также достойной надежностью. Однако речь, опять же, идет об одной единственной версии - базовой, с 1.6-литровым "атмосферником" (110 л.с.) и механикой или классическим автоматом на выбор. Никаких турбо и DSG, а также, увы, и полного привода тоже. Зато выносливый двигатель, простая конструкция и относительно доступная стоимость обслуживания при цене до миллиона рублей делают из Yeti отличную альтернативу новой переднеприводной "Крете".

Читайте также: