Что лучше сузуки джимни или паджеро мини

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Сравнение автомобилей внедорожник Mitsubishi Pajero Mini I и внедорожник Suzuki Jimny JB43

фотография Mitsubishi Pajero Mini I

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1600 руб 1600 руб
ОСАГО: 6864 руб 6864 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 0 руб 0 руб
- по трассе 0 руб 0 руб
- в смешанном цикле 51200 руб 0 руб
Итого расходы за год: 59664 руб 8464 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.9832 руб 0.4232 руб

Общая информация

Страна марки Япония Япония
Класс автомобиля J J
Количество дверей 3 3

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 130
Расход топлива, л город / трасса / смешанный — / — / 6.9
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 0
Расход смешаный 6.9
Расход по трассе 0

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Объем двигателя, см³ 659 658
Тип наддува турбонаддув турбонаддув
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 64 / 47 при 7000 64 / 47 при 6500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 97 при 3500 103 при 3500
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 3
Число клапанов на цилиндр 5 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 8.5 8.4
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 60 × 58.3 68 × 60.4
Мощность двигателя 64 64

Трансмиссия

Коробка передач автомат автомат
Количество передач 3 4
Тип привода полный полный

Размеры в мм

Длина 3295 3610
Ширина 1395 1600
Высота 1630 1670
Колесная база 2200 2250
Клиренс 190 190
Ширина передней колеи 1190 1355
Ширина задней колеи 1200 1365
Размер колес 175 / 80 / R15 175 / 80 / R16

Объем и масса

Объем топливного бака, л 35 40
Снаряженная масса, кг 980
Объем багажника мин/макс, л 85 / 620

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная зависимая, пружинная
Тип задней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Pajero mini i

Отзыв Mitsubishi Pajero 2.8 TD (Мицубиси Паджеро) 2012 г. Часть 2

Прохудилась трубка на заднюю печку и стал уходить антифриз, я не уследил. Как результат начались бурления в расширительный бачок. В конце октября снял ГБЦ с двигателя, обнаружилась трещина в форкамере. Пока было три автомобиля, то даже и не задумывался о поисках новой ГБЦ, а потом просто исчезло свободное время. Но вот пришло время дислокации и получилось так, что МУМУ оказалось восстановить проще, чем другие авто.

На эвакуаторе притащили в сервис, сняли с чужого двигателя ГБЦ и начали водружать… под занавес процесса оказалось, что нет масла и масляного фильтра и было принято решение закругляться. Однако товарищи на полпути до лагеря решили избавиться от радиатора кондиционера, попутно прорезали радиатор охлаждения двигателя. Собрали все масло, которое было в сервисе, собрали окончательно двигатель и в 04.20 утра выдвинулись на помощь нуждающимся.

Полугодовой простой автомобиля дал о себе знать в виде подклинивающих тормозов, застарелым запахом в автомобиле, абсолютно отвык от машины, ну и все это время ездил только на автоматах, хотя последнее как велосипед — раз научился на механике, то потом не забудешь. Чутка приходится машину ловить — подходят к концу рулевые тяги.

  • Отремонтировать можно всё

Отзыв Mitsubishi Pajero 3.5 V6 (Мицубиси Паджеро) 1997 г.

Mitsubishi Pajero 3.5 V6 97 г.в. — эксплуатация только началась, пишу, наверно, больше для себя — чтобы до конца определиться, нужен ли он мне такой — слишком большой (снаружи), слишком сложный, достаточно прожорливый.

Хотя супруга от него в восторге и с удовольствием водит (это больше её выбор, чем мой). Меня он напрягает, с остальными авто такого не было, может оттого, что не читал лишнего))) — сел и поехал, а может просто мой размер — (мах) Эскейп/Маверик.

Что уже нравится:

  • Настоящий внедорожник
  • Много вариантов настройки режимов езды на все случаи жизни
  • Ремонтопригодность
  • Вялый двигатель, невнятная работа АКПП
  • Для города — большие габариты и расход топлива
  • Скрипящий салон

Отзыв Mitsubishi Pajero 3.0 V6 (Мицубиси Паджеро) 1992 г.

Рождённый араб. Машина моего брата. Продали её ему мои знакомые, по сходной цене. Для него это была первая полноприводная машина. Несмотря на возраст, больше благодаря гаражному хранению хорошо сохранилась. Потребовалась экспертиза номера рамы, проржавел. Сделали вклейку в ПТС. При первом визите в сервис было произведена замена некоторых запчастей по ходовой и двигателю, расходники. Машину отмыли и отчистили. Началась эксплуатация. Мой брат с ней не очень подружился, машина не молодая. Требует к себе больше внимания. Две недели ездил с шурупом в колесе, подкачивая это колесо, пока мне машину не отдал на выходные.

Моё знакомство с этой машиной началось достаточно рано. Я гонял её на мойку. Мне очень понравилось. Вспомнилось то ощущение, которое приходит, управляя внедорожником. Описать его не могу, но мне его временами очень не хватает. Затем, летом, я ездил с ним на даче. Переезжали в брод небольшую речку, без всякой подготовки. Она, правда, после этого заглохла. После речки имелась такая нехорошая лужа, туда впадал ручей от ключа, бившего недалеко, трактора эту лужу разъездили основательно. К моей великой радости проехали её туда и обратно без проблем, не считая потерянного номера, который был плохо закреплён в пластмассовой рамке, её мы потом нашли, а номер утонул в луже. Лужа была прочёсана с бреднем вдоль и поперёк, но без результата. На обратном пути три поста ГАИ проехали не останавливаясь. Повезло. Перерегистрировал машину.

По трассе машина съедала около 10 литров, специально не замерял, но двадцатку подъедало только ближе к Москве. При скорости 100 км/ч. Эту машину больше разгонять нецелесообразно, на спидометре, на отметке 120, начинается красная зона. Машина начинает рыскать по дороге. Держать руль становится сложнее. По городу с прогревочным зимним циклом выходило около 17 литров на сотню. Заправлялся на 500 рублей раз в два дня. Дорогу уступают, не подрезает никто. Уважают. Руль большой, наверно, такой же в автобусах, рулить легко и удобно. Приборы все хорошо читаются. Мне только не нравится переключатель дальнего света, очень мудрёная конструкция. Коробка работает без нареканий, это вообще одно из самых сильных мест в этой машине. Сиденья удобные. Задний ряд просторный достаточно. Вот багажник в коротыше маловат.

  • Полноценный внедорожник. С достаточным уровнем комфорта
  • Дороговизна запчастей
  • Приличный расход топлива
  • Маленький багажник

Отзыв Mitsubishi Pajero 2.8 TD (Мицубиси Паджеро) 2012 г.

Автомобиль попался ко мне с критичным пробегом для такого двигателя в 280000. Покупался для супруги взамен на ее такой же с механической коробкой. В бытность покупки первого внедорожника от mitsubishi имел стойкое убеждение о том, что механика и надежнее автомата, и проходимее, и дешевле. Оказалось все наоборот. Поэтому при покупки второй паджеры мысли про механику даже не возникали.

При пробеге в 300 000 растягивается цепь ГРМ и частенько можно обнаружить объявление с подписью — замена двигателя на новый. Я же поступил проще — сразу поменял цепь, свечи, ремни и т.д. Так же к такому пробегу приходят в негодность сальники ТНВД, их лучше сразу заменить с полным профилактическим ремонтом ТНВД. Так как супруга за автомобилем не наблюдает, по лету обнаружил течь антифриза крышки термостата, но было поздно, головка блока цилиндров ушла под замену.

Перебрал полностью все суппорта, машина начала заметно лучше тормозить, пропала беда с перегревом тормозов. Суппорта — больная тема для паджер, на боевой машине перебираются раз в месяц стабильно, на городской примерно раз в три года. Однажды, не справившись с управлением на мкаде, жена пробила отбойник, из повреждений — подмятое чутка крыло и разбитый повторитель поворотника.

Маленький, но непростой: стоит ли покупать Mitsubishi Pajero Mini за 350 тысяч рублей


Почти всегда Mitsubishi Pajero Mini – покупка спонтанная: увидел человек «Паджеро, только маленький» – и загорелся мыслью заиметь такой себе. Даже несмотря на правый руль. Даже несмотря на 3 двери. Даже несмотря на тесноту и малую практичность. Но что помимо этого стоит знать о модели, за самые приличные экземпляры которой, по данным наших коллег из Авито Авто, просят около 350 тысяч рублей? И стоит ли делать такую покупку спонтанно?

П ервичный интерес к Pajero Mini вполне можно понять: забавный маленький автомобиль, название которого намекает на определенные внедорожные способности, подкупает лаконичной внешностью и кажущейся простотой. По длине он лишь на 10 сантиметров перерос вазовскую Оку – 3,3 метра, а в ширину и вовсе имеет на 2,5 сантиметра меньше нее! Причина и таких габаритов, и строго 660-кубовых моторов – в классе автомобиля: это кей-кар, выпускавшийся для японского рынка. Из этого проистекают и некоторые другие неудобства – в частности, строго правый руль и невозможность приобрести «европейскую» головную оптику с корректным направлением светового пучка.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) '1998–2012

Говоря о моторах и габаритах, стоит упомянуть Pajero Junior – это чуть более крупный собрат Pajero Mini, который при неизменной колесной базе в 2,2 метра был на пару десятков сантиметров длиннее и шире, а также оснащался 1,1-литровым 80-сильным двигателем 4A31. Модель выпускалась всего 4 года, с 1995 по 1998, но нас же сегодня интересуют Mini условного второго поколения, выпускавшиеся с 1998 по 2012 год (в 2009 году машины получили освеженный интерьер в духе «старших» моделей). Об «условности» мы говорим в силу того, что автомобиль, появившись в 1994-м, сохранил свой ключевой конструктив в течение всей жизни. Каков же он, этот самый конструктив, и в чем его особенности?

Традиционно начиная выбор машины с кузова, прежде всего отметим, что Pajero Mini, вопреки некоторым стереотипам, не рамный. Здесь можно говорить лишь о так называемой «интегрированной раме», как у «взрослого» Pajero, но полноценной лестничной рамы, на которую через подушки был бы установлен кузов, здесь нет – фактически речь идет именно о несущем кузове. В этом плане Pajero Mini кардинально отличается от другого маленького внедорожника – Suzuki Jimny, который пронес сквозь годы рамную конструкцию, сохранившуюся и в новом поколении.

Ну а еще кузов Mitsubishi, вопреки ожиданиям поборников «настоящего японского качества», все же ощутимо подвержен коррозии. Это, конечно, не Chevrolet Niva, но ржавчина встречается практически во всех типовых точках – особенно страдают арки, пороги и днище. Наличие обширного пластикового обвеса нередко обещает скрытую коррозию под ним, а также в местах контакта металла с пластиком – поэтому даже целую с виду машину стоит осмотреть более пристально. Но учитывая внедорожный имидж и приличный клиренс, нужно быть готовым к масштабному осмотру нижней части и небольшому ремонту: внутренние полости колесных арок и днище уже наверняка далеки от идеала. Разумеется, лифтованным машинам с грязевой резиной можно отдавать предпочтение лишь в том случае, если вы тоже планируете регулярно проверять пределы внедорожных возможностей модели.

Подвеска Pajero Mini тоже отличается от таковой у Jimny – прежде всего отсутствием неразрезного переднего моста, вместо которого здесь применена независимая схема типа МакФерсон. Сзади же – мост, подвешенный на продольных рычагах и пружинах. Все это обещает надежность и высокий ресурс – и по крайней мере здесь реальность вполне совпадает с ожиданиями: подвеска действительно редко требует ремонта. Здесь, правда, мы подходим к одной из неприятных особенностей – специфике поиска запчастей и цен на них.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) '1998–2012

Оригинальные запчасти дороги: к примеру, задняя пружина, рулевой наконечник и задний продольный рычаг стоят примерно одинаково – около 5 тысяч рублей за штуку. Однако для большинства элементов можно найти более дешевые аналоги – хотя передние амортизаторы даже в этом случае обойдутся тысяч в 10 за штуку, что зачастую заставляет владельцев искать и их «контрактными». Ну а еще один благодатный пласт исследований обладатели посвящают взаимозаменяемости запчастей от других машин. К примеру, так на лифтованных Pajero Mini появляются задние амортизаторы от Нивы и слегка доработанные пружины от Оки. В общем, краткое резюме здесь понятно: хорошо, если днище умеренно ржавое, арки и пороги не гнилые, а ходовая часть собрана на оригинальных элементах, а не, как сейчас говорят, «от шахи».

Здесь же, снизу, стоит осмотреть трансмиссию и рулевое управление. Рейка тут обычная, с гидроусилителем, но большим ресурсом не отличается – проверить нужно и люфты, и подтеки масла, ну и, конечно же, послушать насос ГУР. Трансмиссия же на полноприводных машинах построена по схеме «парт-тайм» с подключаемой передней осью, причем раздатка «по-взрослому» имеет понижающую передачу. Оговорка насчет полноприводных машин не случайна – у Pajero Mni есть и заднеприводные версии, покупка которых оправдана разве что крайней степенью симпатии к модели при полном отсутствии внедорожных потребностей.

Mitsubishi Pajero Mini (H53)

Mitsubishi Pajero Mini (H53) '1998–2012

У «полноценных» внедорожников нужно не только проверить работоспособность раздатки и понижайки, а также отсутствие посторонних шумов, но и осмотреть передний редуктор – он нередко подтекает. Иногда встречается опциональный дифференциал повышенного трения в заднем мосту – если он не просто есть, но и работает, это можно считать условным плюсом как признак заботы о машине. Для турбированных машин и особенно при выборе Pajero Junior с еще более мощным мотором стоит уделить внимание приводам и полуосям: они слабоваты и плохо переваривают момент, поэтому 60 Нм у 660-кубового атмосферника нравятся им гораздо больше, чем 100 Нм у 1,1-литрового Junior.

На Junior и ранних Mini устанавливались трехступенчатые автоматы, но у более поздних машин альтернативой пятиступенчатой механике выступает четырехступенчатая АКП с индексом V4A11/ V4A12. Ее основная проблема – даже не ограниченный ресурс, а малая изученность и скудный опыт местного ремонта в силу скромной распространенности. На АКП жалуются часто – ведь даже первые звоночки грядущего ремонта вроде нежелания переключаться на повышенные передачи практически негде диагностировать. У тех, кто меняет масло раз в 40-50 тысяч и следит за чистотой фильтра коробка может пройти полторы, а то и две сотни тысяч километров, но с учетом возраста куда больше шансов получить машину с «условно контрактным» агрегатом с неизвестным пробегом и остаточным ресурсом. Дополнительно ситуацию усугубляют различия в передаточных отношениях коробок передач, а также главных парах для турбированных и атмосферных машин – это заставляет поломать голову при попытке замены как моторов, так и коробок. В общем, несмотря на архаичность, АКП Pajero Mini требуют пристальной диагностики – к счастью, для тех, кто хочет "избежать ответственности", есть МКП.

Mitsubishi Pajero Mini (H53)

Mitsubishi Pajero Mini (H53) '1998–2012

Под капотом Pajero Mini встречаются исключительно «кей-каровские» моторы серии 4A30 в вариациях с одним или двумя распредвалами в атмосферном и наддувном исполнении соответственно. Прирост мощности турбина дает незначительный – 64 л.с. против 55, а вот разница в крутящем моменте ощутима – 100 Нм против 60. Учитывая объем и нагрузку, чугунный блок с алюминиевой головкой не обещают выдающегося ресурса, а капремонт здесь попросту не заложен — ремонтных размеров поршневой нет. Пусть это не звучит как страшилка – хроническому падежу эти моторы не подвержены, но спустя пару сотен тысяч километров у двигателя, особенно турбированного, почти наверняка появляется масляный аппетит. Умеренные цены на обслуживание ГРМ и навесного порой омрачаются «уникальными» деталями – к примеру, оригинальный радиатор за 75 тысяч для турбированного 4A30 вызывает ужас, а аналогов ему нет. Да и турбину придется искать на разборках – картридж на нее стоит 90 тысяч, а узел в сборе и вовсе отсутствует в списке доступных предложений. В общем, удивляться тому, что любые проблемы решаются «по-праворульному» – покупкой узлов и агрегатов с разборки, удивляться не приходится. Главное – постараться выяснить остаточный ресурс до покупки, а не в первый год эксплуатации.

Mitsubishi Pajero Mini (H53)

Mitsubishi Pajero Mini (H53) '1998–2012

Учитывая сетования владельцев на тесный салон, отсутствие багажника, плохую шумоизоляцию и слабую систему отопления салона, а также все то, о чем мы говорили выше, можно понять, почему модель получила ограниченную популярность в нашей стране – на момент написания материала в продаже имелось чуть меньше ста экземпляров Pajero Mini. Тем не менее, мы не будем вас отговаривать – если два моста и рама Jimny вас не привлекают, а Нива кажется слишком примитивным вариантом, то можно приобрести вот такого маленького бойца с атмосферным мотором, механической коробкой передач и полным приводом. Такой и до любой дачи довезет, и на бордюр заберется – и по крайней мере не потребует сложной диагностики коробки и накладного ремонта турбины. Хотя, может, ваша симпатия даже сейчас осталась настолько сильной, что вы готовы пуститься во все тяжкие?

В жанре миниатюры

Комплектация «19»: приемник, корректор фар, дистанционное открывание бензобака, окрашенные в цвет кузова бамперы.

Комплектация «22»: дополнительно кондиционер.

«Эксклюзив»: дополнительно ГУР, центральный замок, колеса из легкого сплава, электролюк, противотуманные фары, дистанционное открывание багажника, прерывистый режим стеклоочистителя, магнитола с CD и MP3, задний стеклоочиститель, электрические стеклоподъемники всех дверей, полка багажника, солнцезащитная полоса на ветровом стекле, отделка салона под кожу, электропривод правого зеркала.

LS: гидроусилитель, электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок, иммобилайзер, аудиоподготовка, подушка безопасности водителя.

GS: дополнительно кондиционер, подушка безопасности пассажира.

Базовая: кондиционер, электроусилитель, центральный замок, иммобилайзер, ABS, противотуманные фары, фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники передних дверей, колеса из легкого сплава, аудиоподготовка (2 динамика), электрозеркала, велюровый салон.

Базовая: кондиционер, ГУР, центральный замок, иммобилайзер, ABS, фронтальные подушки безопасности, электрические стеклоподъемники передних дверей, аудиоподготовка (2 динамика), электрозеркала, велюровый салон, подогрев передних сидений.

Базовая 1: кондиционер, ГУР, фронтальные подушки безопасности, ABS, зеркала с электроприводом и подогревом, колеса из легкого сплава, передние электрические стеклоподъемники, противотуманные фары, магнитола, центральный замок, подогрев передних сидений, омыватели фар.

Базовая 2: дополнительно дуги на крыше, CD-магнитола вместо кассеты, трансмиссия Super Select.

Под прежним названием мы представляем по существу новую рубрику: в каждом номере журнала на этом месте вы найдете обзор какого-то сегмента рынка, коллективный портрет автомобилей определенного класса, назначения, вида. Как и раньше, речь пойдет о новых автомобилях от официальных дилеров.

Размышления о том, с чего начать, были недолгими — конечно, с первой буквы алфавита! Итак, А-класс.

СЕГМЕНТ НА ШЕСТЕРЫХ

Многие производители играют в классе самых маленьких автомобилей. Им помогают и законодатели: европейцы разрешили двухместным «смартам» вставать поперек размеченных мест на стоянках. В Америке машинкам, созданным по тандемной схеме «Танго», вот-вот позволят ехать по двое в ряду. В Японии страсть к миниатюрам (бонсай, нэцкэ) распространилась и на машины — они пользуются налоговыми льготами. Сказали свое слово и московские власти, отменив с 2003 года транспортный налог на автомобили с двигателями до 70 л. с. Тем временем у российских дилеров мы насчитали только четыре автомобиля А-класса. Зато каждый из них очень. самобытен.

Напомним, что граница первого европейского класса пролегает на отметке 3600 мм. Здесь все, что короче: отечественная «Ока», узбекский «Дэу Матиз», корейская «КИА Пиканто» и «Сузуки-Вэгон R+» из Японии. Чтобы вообще не оставлять малышей без присмотра, мы сделали исключение для двух мини-вседорожников — «Сузуки Джимни» и «Mitsubishi Pajero Pinin/»>Мицубиси Паджеро Пинин» (в трехдверной модификации). У них есть шансы попасть в А-класс, если снять с задней двери запаску…

Стоимость автомобиля особо малого класса, если говорить о нашей шестерке, может быть… любой! Диапазон задают «Ока» и «Пинин». Первую предлагают от $2850, за второй просят до $25 000. Впрочем, даже если исключить две крайности, цены оставшихся все равно не пересекаются.

Конечно, на наших улицах встречаются и другие малыши — от «серых» дилеров: «Смарт», «Териос», «Атос», «Твинго». Но мы все же ограничимся теми, что поставляются официально.

Самый короткий и легкий автомобиль нашего рынка, несмотря на карбюраторный мотор, может претендовать на звание наиболее экономичного. Данных по среднему европейскому расходу топлива для «Оки» нет, но по российским ГОСТам она в городском цикле «кушает» на литр меньше «Матиза».

Как и раньше, машину собирают два предприятия — в Серпухове (СеАЗ) и Набережных Челнах (завод микролитражных автомобилей при КамАЗе). В прошлом году к камазовским дилерам начали поступать долгожданные автомобили с четырехцилиндровыми моторами МеМЗ (ЗР, 2002, № 4). Кроме того, оба предприятия объявили цены на грузопассажирские модификации. У КамАЗа это фургон «Тойма» (97 тыс. руб.), у СеАЗа — вариант с открытой грузовой платформой Х1 (78 тыс. руб.). Оба завода также предлагают инвалидные модификации, за что им честь и хвала.

Стандартный автомобиль можно купить с обычной окраской или металликом, улучшенной комбинацией приборов и велюровым салоном. Не обделяют вниманием малышку и производители аксессуаров. На «Оку» предлагают нестандартные рули, зеркала, заднюю полку, литые колеса, в том числе 13-дюймовые. В перечне дополнительного оборудования у дилеров встречаются анатомические сиденья, тягово-сцепное устройство, люк.

Еще недавно у самого маневренного автомобиля российского рынка (ЗР, 2002, № 2) в минимальной комплектации были черные бамперы. Теперь на всех машинах они окрашены в цвет кузова. Однако остались другие следы экономии. Например, радиоприемник вместо магнитолы и ручная регулировка зеркал (на них нужно нажимать пальцем). У переднего стеклоочистителя нет прерывистого режима, задний отсутствует вовсе.

В конце прошлого года появилась комплектация «эксклюзив»: наряду с электроприводами, гидроусилителем и легкосплавными колесами здесь дорогая CD-магнитола с МР3, отделанный под кожу салон и люк в крыше. Такие машины, кстати, окрашивают в серо-голубой металлик.

В самое ближайшее время дилеры ожидают «Матиз» с автоматической коробкой передач — он должен стать примерно на тысячу у.е. дороже. А ближе к весне появится вариант с литровым мотором.

Самый современный среди представленных на нашем рынке малышей имеет заявленную грузоподъемность… 498 кг! Возможно, именно это подтолкнуло к еще одному рекорду — по вместимости. Большинство авторитетных международных каталогов считают «Пиканто» пятиместным автомобилем. Увы, внимательно осмотрев его в одном из московских салонов, автор не смог найти третьего ремня на задних сиденьях.

Четырехцилиндровый мотор объемом 1,0 л обеспечивает малышу динамические характеристики почти как у «Самары», а расход топлива примерно как у «Славуты» (надеюсь, сравнением никого не обижу). Остановить машину помогут дисковые тормоза, спереди — вентилируемые. Кстати, есть вариант с двигателем 1,1 л с «автоматом» в придачу (по желанию).

Автомобиль просторнее «Матиза» и в базовой комплектации несоизмеримо богаче оснащен. На ступеньку выше он и по ездовым возможностям — «Пиканто» послушен и приятен в управлении даже на весьма высокой скорости (ЗР, 2004, № 9).

«СУЗУКИ-ВЭГОН R+»

У этого высокого автомобиля (ЗР, 2000, № 12) прямо-таки выдающийся объем багажника, вытянутого тоже вверх. Зато если разложить задние сиденья, грузовой отсек составит конкуренцию хэтчбеку С-класса! А ведь есть и еще одно, почти секретное оружие — полноприводная модификация, о которой дилеры не спешат информировать. Стоит такая машина от $14 450.

Комплектация только одна, зато предусматривает многие блага цивилизации, включая ABS, подушки безопасности и, конечно, кондиционер. Единственный мотор объемом 1,3 л можно считать фирменным коньком «Сузуки». С него японцы снимают 76 л. с., что позволяет «Вэгону R+» разгоняться до сотни быстрее, чем восьмиклапанным «десяткам». В дополнение к такому двигателю можно выбрать и автоматическую коробку. Кстати, несмотря на скромные размеры, «Вэгон R+» обувают в 14-дюймовые колеса из легкого сплава.

«СУЗУКИ-ДЖИМНИ»

Такой миниатюрный вседорожничек грех было не привлечь в наш обзор. Всего четыре человека по 75 кг немного превысят регламентированную полную нагрузку. Наверное, поэтому объем багажника — как у среднего домашнего аквариума. Впрочем, вряд ли такой автомобиль будет возить больше двух человек. А коли так, поклажа займет вакантное место задних пассажиров.

Зато чего у «Джимни» не отнять, так это отличной динамики и великолепной геометрической проходимости (ЗР, 2003, № 2). Хорошо знакомой «Ниве» он, как минимум, не уступит. Обратим внимание: и спереди и сзади у бывшего «Самурая» классические мосты, так что и по части «неубиваемости» в этом классе с ним вряд ли кто сможет состязаться.

Зимой использовать хорошие тяговые способности машины нужно крайне аккуратно. Основной режим трансмиссии — привод на задние колеса и возможность жестко подключить передние по необходимости. А размерность шин у «Джимни», между прочим, точь-в-точь как у «Шевроле-Нивы».

«МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО ПИНИН»

Самый длинный автомобиль, как мы уже пояснили, затесался в нашу компанию на правах гостя. Потому восторгаться 2-литровым мотором и соответствующими динамическими характеристиками не станем. Тем более, есть более скромный вариант «Пинина» с двигателем объемом 1,8 л. Кстати, тем, кто заинтересуется породистым мини-вседорожником (ЗР, 2000, № 5), на моторы нужно обратить самое пристальное внимание. И дело отнюдь не в мощностных показателях.

Двигатели различаются не только рабочим объемом. Тот, что скромнее, имеет распределенный впрыск во впускной тракт и меньшую степень сжатия, поэтому допускает использование «92-го» бензина (толковые дилеры его настоятельно рекомендуют). Более мощный 2-литровый коллега относится к семейству двигателей GDI с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Здесь степень сжатия на единицу больше, поэтому — только АИ-95.

А теперь, внимание. Автомобили с моторами 1,8 и 2,0 л оснащают разной трансмиссией. Менее мощный — «а-ля паркетник», с постоянным полным приводом, сдобренным межосевой вискомуфтой. Ни понижающих передач, ни лишнего рычага в салоне. Другое дело «Пинин» с 2-литровым двигателем — здесь полноценный фирменный «Супер селект». Можно выбрать задний или полный привод, верхний или нижний ряд в синхронизированной (!) раздаточной коробке, наконец, заблокировать межосевой дифференциал. В дополнение — самоблокирующаяся муфта типа «Торсен» в заднем мосту. Короче, разница между моторами очень велика.

ОТ КАЖДОГО ПО СПОСОБНОСТЯМ

Согласитесь, в особо малом классе выбрать автомобиль проще, чем в любом другом: нет жесткой ценовой конкуренции, да и технически они заметно отличаются (табл. 2). Один имеет огромный по меркам класса багажник, другой — отменную динамику, а третий может брать на борт аж пять человек! Рас-считываете на автомобиль с подушками безопасности — начинайте с «Пиканто», обязательно хотите ABS — приценивайтесь к «японцам».

Корейцы эти устройства на малышей не ставят, российские заводы — тем более.

Конечно, кое-чего в А-классе и вовсе не бывает, например, кузова седан. Зато кто еще похвастает радиусом поворота 4,5 м или полезной нагрузкой почти в 60% от снаряженной массы! Забавные они, эти малыши.

На первой же камазовской станции, куда мы позвонили, на вопрос, сколько стоит нормочас, серьезный голос в трубке ответил: «Это секретная информация». Смешно? Предадим ее гласности!

Несмотря на имеющиеся различия в ценах между сервисными центрами двух производителей, в среднем нормочас обслуживания «Оки» в 1,5 раза дешевле «Лады», в 2 раза — «Матиза», в 3 раза — КИА и «Сузуки», в 5 раз — «Мицубиси» (примерно так должен был говорить голос в трубке). Очевидно, скажете вы? Да, но при выборе автомобиля на это стоит обращать внимание.

Впрочем, эту и другую полезную информацию можно почерпнуть из таблиц, куда мы свели все цифры. Полюбопытствуйте, не будем вам мешать. Удачного выбора. в жанре миниатюры.

Вторичный рынок –
"Серьезные игрушки (Daihatsu Terios, Suzuki Jimny, Mitsubishi Pajero Pinin)"





















Все они не превышают в длину 4 м, но конструктивно различаются. “Daihatsu” и “Mitsubishi” в своей основе имеют жесткий несущий кузов с интегрированным подрамником, снабжены передней независимой подвеской и жесткими мостами-балками сзади. Корпус “Suzuki” покоится на мощной лонжеронной раме, в шасси – два моста, подвешенные на пружинах, как у полноценного вездехода, наподобие “Nissan Patrol” или “Toyota Land Cruiser GX”. Трансмиссия “4х4” простая: передняя ось подключается жестко, межосевого дифференциала нет. “Terios” имеет постоянный полный привод с возможностью блокировки центрального дифференциала и понижающую передачу. У “Pajero Pinin” бывает два типа трансмиссии: упрощенная (с постоянным приводом на все колеса, без повышающих проходимость устройств) и известная по большим внедорожникам фирмы “Super Select 4WD” c принудительной межосевой блокировкой, демультипликатором и задним самоблокирующимся дифференциалом.

САЛОН

Кузов – только 5-дверный. Хотя водительское кресло имеет всего две стандартные регулировки (в продольном направлении и по углу наклона спинки), за рулем можно расположиться вполне удобно. Мне, например, при росте 185 см это удалось без каких-либо сложностей. Пассажир крупной комплекции сумеет достаточно комфортно устроиться только справа от водителя – сзади он вряд ли поместится. Формально джип рассчитан на экипаж из четырех человек, но чтобы разместиться в машине более-менее свободно, они должны быть худощавого, если не сказать субтильного телосложения. “Terios” – самая узкая модель в нашем обзоре: всего 155,5 см в ширину. Даже сидящие спереди постоянно испытывают “чувство локтя”, а включение 5-й передачи (на модификации с МКПП) непременно сопровождается толчком рычага по колену пассажира. Та же теснота заставляет водителя волей-неволей пристраивать левую руку на выступ двери, отчего через несколько лет эксплуатации велюровая обивка в этом месте стирается.. Площадки для отдыха левой ноги здесь нет и в помине, а близкое расположение педалей друг к другу нередко провоцирует одновременное нажатие на газ и тормоз.

Впрочем, все эти недостатки заметят мужчины. Совсем иное дело, если этот компактный внедорожник решит приобрести для себя представительница прекрасного пола. Тесноты в плечах она не ощутит, манипулировать педалями в изящных туфельках будет без проблем, муж-здоровяк в меру вольготно усядется рядом, а дети сзади. Вот багажник, увы, любого владельца объемом не порадует: всего 205 л, при разложенных сиденьях – 504 л. Этого вполне хватит для размещения покупок из супермаркета.

САЛОН “Pajero Pinin” во многом перекликается с интерьерами больших внедорожников от “Mitsubishi”, что делает его вид серьезным и солидным, но отнюдь не консервативным. Светлые вставки, пронизывающие переднюю панель по горизонтали, несколько оживляют интерьер, а псевдоалюминиевое обрамление центральной консоли придает ему толику солидности. Отделочные материалы – не самые дорогие, зато к тщательности исполнения и подгонки внутренних панелей не придерешься. Эргономика продумана до мелочей: показания приборов отлично воспринимаются при любом наружном освещении, а органы управления расположены удобно, что называется, “под рукой”. У водителя неплохая обзорность, чему способствуют большие наружные зеркала и утапливаемые в спинку задних кресел подголовники.

Спереди в “Pinin” достаточно просторно. По крайней мере, если сравнивать с двумя другими внедорожниками в сегодняшнем обзоре. Ширина его больше, чем у “Daihatsu” и “Suzuki”, на 14 и 9 см соответственно. Правда, педали расположены настолько плотно, что водитель с большим размером обуви при торможении будет непременно нажимать на педаль газа, и наоборот..

Джип выпускался в 3и 5-дверном кузовах, с короткой и удлиненной базами. Второй вариант имеет пять посадочных мест, если верить паспортным данным, но лучше им не верить: среднему седоку на заднем диване мешает высокий напольный туннель, да и в плечах простора маловато. В 3-дверной версии, рассчитанной на четверых, двое на заднем диване в меру вольготно будут чувствовать себя на уровне локтей, но в коленях места маловато. Зато задние кресла складываются по частям, а спинки регулируются по углу наклона. Если их сложить, то объем багажного отделения у 5-дверной версии составит 1.160 л – достаточно, чтобы перевезти домашний кинотеатр или средних размеров холодильник. Это лучший показатель в сегодняшнем обзоре.

САЛОН “Suzuki Jimny” – самый маленький автомобиль в нашей тройке. По паспорту в нем должно поместиться четверо седоков, но не пытайтесь посадить на задние места детей старше среднего школьного возраста. Вообще, по внутреннему простору “Jimny” сравним со спорткупе “2+2”. Взрослые на передних креслах тоже будут задевать друг друга локтями. А скупой объем багажника (в обычном положении 85 л, а при сложенных задних сиденьях 650 л) не позволит захватить с собой много поклажи. Забраться на задние места и то непросто – для этого необходимо откинуть вперед спинку переднего пассажирского сиденья (у водительского кресла спинка не складывается). В общем, “Jimny”, имеющий лишь три двери, мало подходит на роль машины для всей семьи – если вам требуется такая, лучше присмотреться к 5-дверным “Daihatsu Terios” или “Mitsubishi Pajero Pinin”.

За рулем не каждый устроится с полным комфортом: водительское кресло с минимальным набором регулировок двигается только вперед-назад, да еще можно изменять угол наклона спинки, а рулевая колонка и вовсе сделана неподвижной. Отчасти это компенсируется высокой посадкой, при которой ноги не вытянуты вперед – сидишь словно на стуле. При такой позе обширный набор регулировок вроде бы и ни к чему, но все равно – рослым людям лучше присмотреться к какой-нибудь другой машине.. Вот обзорность хороша – ее обеспечивают и высокая посадка, и большие “лопухи” боковых зеркал заднего вида, и довольно тонкие, можно сказать “прозрачные“, передние стойки кузова.

По качеству исполнения и отделочных материалов “Suzuki Jimny” мало чем отличается от своих собратьев, представленных в нашем обзоре. Пластик передней панели жесткий и скользкий как на вид, так и на ощупь. Зато тщательность подгонки деталей интерьера нареканий не вызывает. К тому же салон долго сохраняет свежий вид. Даже на 5-6-летней машине нет заметных потертостей обивки, пластика руля и передней панели.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Daihatsu Terios” была достаточно скромной, если не сказать спартанской. Так в базовую версию “СХ” входили гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности (по европейским требованиям машины без них официально не ввозились) и полноприводная трансмиссия – вот и все. Все джипы в стандартном исполнении снабжались 5-ступенчатой “механикой”, трансформируемым задним диваном и тонированными стеклами. Вариант “CXL” добавлял к списку передние электростеклоподъемники и центральный замок.

Комплектация “CXS” дополнительно имела литые диски колес, АБС с распределением тормозных усилий, кондиционер и сервоприводы боковых зеркал с подогревом.

Для любой из вышеперечисленных версий первый владелец мог дополнительно заказать 4-ступенчатый “автомат”, противотуманные фары и некоторое другое оборудование.

“Mitsubishi Pajero Pinin”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Mitsubishi Pajero Pinin” богатой не назовешь. Например самая простая стандартная версия внедорожника состояла из АБС с распределением тормозных усилий, гидроусилителя руля, фронтальных и боковых подушек безопасности. С начала 2003 года все джипы серийно оснащались центральным замком, передними электрическими стеклоподъемниками и сервоприводом обогреваемых боковых зеркал.

Вариант “Comfort” добавлял к стандартному электропакет (передние стекла и зеркала с подогревом), кондиционер и “противотуманки”.

Исполнение “Styling” также подразумевало литые диски и электроприводы всех дверей. Серийно все внедорожники независимо от уровня комплектации оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач, а 4-скоростной “автомат” был доступен за отдельную плату.

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Suzuki Jimny” отличалась скромностью. Машины первых лет выпуска снабжались двумя подушками безопасности да центральным замком – вот и все базовое оснащение. Версия “Cross Country” дополнялась гидроусилителем руля и электропакетом (стекла и зеркала). Весной 2001 года “Jimny” был модернизирован, и серийная комплектация стала несколько богаче – аналогичная прежней “Кросс Кантри”. Кондиционер первый владелец заказывал дополнительно, а на дорогих версиях джипа он входил в стандартное оснащение только с 2003 года.

Гораздо богаче будет оборудован “Suzuki Jimny”, некогда купленный новым у российского дилера.Такие машины поставлялись к нам только с трансмиссией “4х4” (существуют версии с приводом на задние колеса) и снабжались гидроусилителем руля, электропакетом, кондиционером и подогревом передних сидений.

НА ХОДУ

НА ХОДУ “Daihatsu Terios” комфортабельным не назовешь. Поразительно мощная для компактного джипа подвеска довольно жестко и подробно отрабатывает неровности наших дорог, изрядно потряхивая экипаж. Зато по разбитой грунтовке можно ехать на приличной скорости, не боясь что-нибудь сломать в шасси. Да и управляемость достаточно острая для внедорожника, с приемлемыми кренами в поворотах и адекватными реакциями на руль.

“Terios” с несущим кузом и постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала уверенно преодолевает ухабистые проселки и лесные дороги. Конечно, чересчур сложный рельеф ему не по зубам, несмотря на короткие свесы, обеспечивающие неплохую геометрическую проходимость, – ведь понижающей передачи не предусмотрено, а клиренс ограничен низко нависающими элементами выпускной системы и картера заднего моста.

“Mitsubishi Pajero Pinin”

НА ХОДУ “Mitsubishi Pajero Pinin” построен по классическим канонам внедорожного жанра: несущий кузов с интегрированной рамой, подвешенный на пружинах задний мост и передняя независимая подвеска, обеспечивающая достойную управляемость на асфальте. В нормальных условиях движения автомобиль заднеприводный, а передняя ось подключается на скоростях до 80 км/ч. Это возможно благодаря полноприводной трансмиссии “Super Select 4WD” с виско-муфтой в центральном дифференциале. Последний на бездорожье можно жестко заблокировать. Если это не помогает преодолеть сложный участок, то задействуются понижающая передача и самоблокирующийся задний дифференциал “Torsen”.

“Pajero Pinin” оборудовался и упрощенной трансмиссией “Full Time 4WD” с постоянным полным приводом и вискомуфтой в межосевом дифференциале. Демультипликатора нет. Эта модификация на бездорожье выглядит скромнее.

НА ХОДУ “Suzuki Jimny” с жесткой рамой и двумя мостами-балками, подвешенными на пружинах, не претендует на звание короля асфальта. Управляемость и устойчивость оставляют желать лучшего, особенно на скользком покрытии. Излишне резкое нажатие педали акселератора – и джип встает боком на мокрой дороге: сказываются высокий центр тяжести, короткая база и небольшой вес. А на автострадах движение с большой скоростью сопровождается вертикальной раскачкой – внедорожник, что называется, “козлит”. К тому же он слишком чувствителен к порывам бокового ветра, что на скоростях более 100 км/ч оборачивается серьезной помехой.

Эти недостатки компенсируются достоинствами вне дорог. “Jimny” не спасует на пересеченной местности и даст фору многим профессиональным джипам, будь у него более тяговитый мотор и клиренс повыше..

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

Коробки передач (как механическая, так и “автомат”) рассчитаны, по всей видимости, на весь срок службы автомобиля. Претензий к их работе пока не поступало, равно как и к полноприводной трансмиссии “Full Time 4WD” c возможностью принудительной блокировки межосевого дифференциала. Подвеска тоже не огорчит частыми поломками, конечно, при условии, что вы изначально приобрели автомобиль в хорошем техническом состоянии.

“Mitsubishi Pajero Pinin”

Механическая 5-ступенчатая КПП довольно долговечна. За 5-6 лет работы разбалтывается рычаг коробки, но после замены втулок четкость переключения передач восстанавливается. 4-скоростные “автоматы”, доступные с обоими моторами, тоже довольно надежны.

Подвеска повышенного внимания не потребует. Затраты на ее обслуживание и ремонт приведены в таблице.

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, под несолидной внешностью “Suzuki Jimny” скрывается добротный рамный внедорожник, способный поспорить по проходимости и надежности с профессиональными джипами. Кузов стойко противостоит коррозии. Надежность электрооборудования зависит от.. простоев машины. Месяц безделья – и электрика может обесточить аккумулятор, емкость которого всего 35 А•ч. Для сравнения: у малолитражки – 55 А•ч. Поставить более выносливый аккумулятор просто нельзя из-за нехватки места под капотом.

Сначала на джип устанавливался 1,3-литровый 80-сильный двигатель с ременным приводом механизма газораспределения. С 2001 года его сменил мотор чуть большего объема, мощностью 82 силы. Главная его особенность – цепь вместо ремня в приводе ГРМ. Оба мотора надежны, но каждый по-своему специфичен. Например, 80-сильный двигатель после долгого стояния в пробках мог заглохнуть из-за перегрева датчика положения коленчатого вала. Он перестает передавать сигнал на блок управления двигателем, и тот выключается. После 5-10-минутной паузы двигатель вновь заводится как ни в чем не бывало. В отличие от предшественника 82-сильный мотор не имеет гидрокомпенсаторов клапанов, а натяжной ролик можно подтягивать практически до бесконечности. А в его системе зажигания используются дорогие свечи с иридиевым напылением (впрочем, производитель разрешает использовать и обычные).

Подвеска “Jimny” надежна, что объясняется бесхитростной конструкцией, а также малыми размерами и весом внедорожника..

Читайте также: