Что лучше сузуки гранд витара или митсубиси паджеро спорт

Обновлено: 06.07.2024

Что лучше сузуки гранд витара или митсубиси паджеро спорт

Рейтинг: 10
Репутация: 0

Долго хотел ВИТАРУ и наконец сбылось, неделю назад взял ,правда подержанную 2004 года.
Если память не изменяет то Мицубик чуть побольше, в размерахю.

А мне Витара нравится! Попробовал лазить по снегу , приблизительно по колено, пищит , но лезет, про грязь и песо не скажу- ЗИМА однако.
Приходится ездить каждый день , расход в среднем 12 +/- 1 литр. В основном поездка на заднем приводе, когда надо подключаю морду при скорости до 100 км/час. В поворотах стало гораздо легче, да и вообще , когда на дороге снегу поуши - прикольно обгонять остальных.
Кстати на Витаре моя жена управляется - только шуба заворачивается - женский авто!

ИНФОРМАТИКА ЕГЭ, Шахматы, Робототехника,
ф-л театра ЭВРИКА, Программирование для детей, Мастерская по дереву

ИНФОРМАТИКА ЕГЭ, Шахматы, Робототехника,
ф-л театра ЭВРИКА, Программирование для детей, Мастерская по дереву

ну каждое мнение имеет своего хозяина. (во загнул)
мое имеет меня. Х-Трэйл посерьезнее машинка будет нежели Витарка на мой взгляд. Паджерик большая снаружи, тесная внутри. я поглядел его. вроде здоровый. но пипец бестолковый. Pathfinder, там хоть снаружи хоть внутри места валом. плюс еще на паджере мне ОЧЕНЬ не понравилась система складывания задних сидений. в сложенном состоянии они занимают почти треть всего багажного отделения.

З.Ы. это МОЕ МНЕНИЕ, я его высказал попыталсо обосновать свой "выбор", чел ведь объективные данные хочет, вот собственно разносторонностью взглядов эта объективность и достигается, у wolf ,а другая статистика по ХаТраилам. хотя это не объективная статистика на мой взгляд. знаю людей которые на крузаке Прадо, после каждой вылазки в г@внища загоняли его к официалам и чуть-ли не по винтику перебирали. просто народу бабло девать некуда было. и что теперь. тоже резинки, тяги, шушеру всякую меняли, коробку поменяли один раз. и потом, убить можно все что угодно, и для этого даже одного дня много бывает иной раз. а может у wolf , спецы реальные по ниссанам, вот и гоняют к нему конкретно нессанчеги шаманить. а тайоты рубят в другом месте.

З.З.Ы. а вообще чувак съездий сам в автосалон, зацени автомобили. мож мы тут распинаемся, а ты пойдешь и купишь Мазду BT50. или Ниссан Navara, или Patrol. к чему пятая точка ляжет то и возьмешь.

Ты прочитай начало ветки внимательнее - человек НЕ НОВОЙ машиной интересуется, так что про Х-трейл 2007 ты не в тему написал.

А вообще, мое ИМХО - новый Х-Трейл - чемодан натуральный с такими большими свесами и маленькими колёсегами

Mitsubishi Pajero Sport 2.5 vs Suzuki Grand Vitara 2.0

Mitsubishi Pajero Sport 2013, двигатель дизельный 2.5 л., 178 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — фотография

Машины в продаже

Mitsubishi Pajero Sport, 2011


Mitsubishi Pajero Sport, 2014


Mitsubishi Pajero Sport, 2014


Mitsubishi Pajero Sport, 2012

Комментарии 14

Прям как у меня двоица)). Выбор одинаковый с серьёзным подходом! Подпись!

А у меня были четыре сузуки: Джимни и три Эскудика (японская Витара). Про Джимника молчу супер проходимая телега. Эскудики 1-го и 2-го поколения (рамные) . Великолепный авто. Пока не сел на Паджеро. Сравнивать эти машины дело не благодарное. Каждая в своем сегменте хороша по своему.

Дырка под защитой не показатель ни разу. Спереди на Спорте 30, а сзади под мостом? Сузуку в свое время рассматривал и не взяль по двум причинам — мало места, очень дорогие запчасти и обслуживание. Спортяга, правда тоже не даром обслуживается))) А ну и еще запас прочности и апгрейда у Спорта как-то больше, ИМХО.

Чтобы нормально померить клиренс надо прилечь, 24 см на этих колесах клиренс на витаре. По надежности согласен, спорт вытерпет больше в суровых условиях. Ну и насчет апгрейда согласен)

Паркетники, с понижайкой, раздаткой и постоянным полным приводом ?!
Ты посмотри на что он способен или сам поездей на нем .
Знаю что говорю в семье витара 08 года, где только я на ней не лазил

Мой "паркетник" за полярным кругом бывал) И ежегодно на зимниках бывает не уступая там в проходимости внедорожникам.

Так же долго думал, что взять, Гранд Витару или НМПС. Витара была дешевле конечно, дизайн нравится, но отпугнул большой расход топлива и маленький багажник (на Lancer X надоел), поэтому НМПС взял свое. Тем более на работе 5 шт НМПС уже были в пользовании года три и нареканий не было и нет по сейчас. Так что если есть деньги, то НМПС однозначно. По комфорту они не много отличаются.

а уместно ли сравнивать эти два автомобиля?
рамный внедорожник и паркетник с несущим кузовом

Сравниваю я геометрически эти машины. Обе с лифтом. Может кому то не нужен внедорожный потенциал паджерика, но потенциала витарика мало. Но если витару лифтануть она не уступает паджерику стоковому в геометрии. Просвет на моем витаркике на зимней резине 245/70 r16 25 см под передней защитой, как у паджерика в стоке.

У меня были обе эти машины. МПС дизель АКПсо мной и эскудик 2,0 АКП (Гранд Витара в этом кузове).
МПС по всем характеристикам лучше (экономичность, обьем салона, мощность двигателя, тепло в авто зимой и тп). ИМХО

Ну по теплу в салоне не соглашусь, у меня в машине намного теплее чем в паджерике, дизель постоянно повышает обороты чтобы температуру держать, но все равно не справляется. С экономичностью здесь на равных они примерно (может спорт был на обкатке еще). Дизель конечно тянет намного лучше, но спать менее комфортно под вибрацию. По ширине салона витарка шире (сравнить даже подлокотники), и до потолка места больше но богажник в спорте конечно радует, огромный плюс за это ему. Подвеска более надежная и запас прочности в целом заметно выше. Если для города и изредка на бездорожье то витара, если наоборот то паджеро) ИМХО

У спорта нормальный такой клиренс спереди.
А задние бампера на одном уровне))

Да, выглядит как буд-то загружен под потолок. Или очень уставшие пружины

Пружины уставшие, багажник все время загружен. Зад и до лифта ниже был, надо что то думать, пружины ставить жестче.

Что лучше сузуки гранд витара или митсубиси паджеро спорт

Согласен, сравнение странное. Гранд Витару надо сравнивать с Хондой, Рав4 и т.д.
Вот только говорить однозначно, что Паджеро лучше? Не уверен. Надо полагать, что 2,5 - это Спорт. Тогда неплохо бы изучить, какая у него трансмиссия. И у дизеля скорее всего это парт-тайм (если не ошибаюсь, супер-селект ставят на 3,0 бензин). У новой ГрандВитары - фулл-тайм.
Паджеровский дизель 2,5 - старый, проверенный, надежный. Но тупой. 99 кобыл было - ну очень мало. Теперь как будто 115. А толку? До 100 - за 17 сек. Скучно, девушки (с) О.Бендер.
И еще дизайн. Спорт - он и есть Спорт. Сколько его уже выпускают? Как бы не 10 лет?
А Гранд Витара - вот она. С пылу с жару. Очень приятная как изнутри, так и снаружи.
Проходимость? Конечно, от Паджеро дальше бежать за трактором. Но человек-то собирается по городу ездить. Причем и до дачи он очень неплохо доберется на Гранд Витаре. С 4 собутыльниками и массой боеприпасов.
Я бы взял Гранд Витару.

Как я понял фуллтайм только у пятидверок.

Ту bober, а подробнее можно. какая Паджера?

А теперь посмотрите за окно и скажите, оно вам таки надо?
Меня сегодня на фулл-тайме и шипованном нокиане колбасило. А изя селект. Да ну его! И 115 кобыл туда же!

"изя селект" точно не нужен

НУ ВОТ НАШЕЛ "ХОРОШИЙ" ОТЗЫВ НА avtoportal.ru

Поверив дизайну я кинулся тестировать Сузуку новую.Как писал раньше ну ооочень мне пришлась машинка по дизайну. Взяли также в одно и то-же время Форестера который по виду просто вилы. Без слёз не взглянешь.

При этом до офф-роада ехали по трассе с коллегой на разных,обратно поменялись :
Вот рассказываю : по трассе едем. сделали 2 круга с коллегой меняясь машинами.
1) Раздолбанная трасса,на которую вооще не рискнул бы ехать не седане : Форестер - прошел незаметно и уверенно.Сузуки. ну. проити то прошел. но я думал что кувыркнемся точно.
2) Глубокий карьерный песок : Форестер едет как по шоссе,при этом управлять настолько легко что диву даешься.Витара виляет почему-то и рычит,похоже сказывается нехватка мощи да и высоковата немного для перевалки с кренами.
3)Горка с колдобинами уклон порядка 25 :
Форестер - сьехали,заехали чуть порычал на самом верху.
Сузуки - сьехали с криками "Ёб твою мать машина же новая. не дай бог направо нае..ся", не заехали. НЕ ЗАЕХАЛИ. Писец. Это просто писец. Колеса скользили,мотор рычал и не заехали даже с нескольких попыток.
4) Городской режим по шосcе :
Форестер - автомат ну просто тормоз. перестраивается на первую через примерно 2 сек. Немного непривычно "не сразу страгиваться".
Зато тихо в салоне и едем как по маслу.Перестроения с передачи на передачу довольно плавные.
Сузуки - нареканий нет.Переход и разгон нормальный,но. слышен рев мотора при режиме "полный вперед".

Обе машины - 2,0 автомат не турбированные прошедшие по 550-760 км.Колеса одинаковые - зимняя шиповка 225.

Короче вывод такой я для себя сделал - Хочешь хорошо,комфортно ехать и при этом иногда ездить без проблем на рыбалку - Форестер.

Ну а козырнуть видом машины ничего не стоящей как внедорожник и рычащей в салоне двигателем то это даа. Новая Сузука

Suzuki Grand Vitara: все достоинства и 4 главных недостатка

Grand Vitara пережила два рестайлинга. Наиболее важны обновления 2008 года — стали доступны моторы 2.4 и 3.2, на панели приборов появился многофункциональный дисплей. Машины для российского рынка собирали исключительно в Японии.

ДОСТОИНСТВА

    Крепкий кузов, высокая общая живучесть: пробег 200 000 км — далеко не предел.
  • Подвеска не боится плохих дорог; неплохие задатки «проходимца»: постоянный полный привод с понижайкой.
  • Высокое качество окраски (кроме дверных проемов), нет склонности к коррозии кузова.
  • Хороший выбор сочетаний мотор/коробка.
  • Высоковат расход топлива — расплата за полный привод.
  • Даже у рестайлинговых машин дизайн морально устаревший, что особенно заметно по интерьеру.
  • Основным моторам бензин АИ‑92 не рекомендован и противопоказан.
  • Кожух запасного колеса на пятой двери обожают воры.

Меньше всего претензий — к мотору 1.6 (M16A, 106 л.с.), которым оснащали только трехдверную версию. А самыми продаваемыми были бензиновые 2.0 (J20A, 140 л.с.) и 2.4 (J24B, 169 л.с.). Двухлитровый ходит до 400 000 км без капремонта, причем завод позаботился о ремонтных размерах деталей шатунно-поршневой группы. На 150 тысячах (или раньше!), скорее всего, придется поменять ему цепь ГРМ: она растягивается. У мотора 2.4 цепь реально на всю жизнь, но сама жизнь короче — нет ремонтных размеров и запчастей. Оба мотора снабжены недолговечным водяным насосом, а после 120 000 км подъедают масло.

Двигателем 3.2 V6 (233 л.с.) «большую» Витару оснащали всего два года, он родом из концерна GM — такие же ставили на некоторые Опели и Chevrolet. Под 3.2 заложены иные элементы подвески и другая коробка-автомат (пять ступеней вместо четырех), что существенно улучшило характер машины. Сам мотор беспроблемный, но с ним получался страшноватый ценник.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Автоматы Aisin (два варианта) — древние и очень выносливые; они требуют частой (каждые 40 000 км) замены масла, но не докучают поломками и живут по 300 000 км.

Пятиступенчатая механика вызывает определенные нарекания, но они связаны, скорее всего, с режимом эксплуатации. Бывает, что быстро сдают подшипники валов. Фирма проводила по механическим коробкам отзывную кампанию, но она затронула лишь 22 тысячи машин во всем мире. В целом же механика пусть и старомодный, но отличный агрегат.

Полноприводная трансмиссия болеет течью сальника раздатки на стыке с коробкой передач, других недостатков не выявлено. Сама раздатка служит долго.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Нейтрализатор может выйти из строя при пробеге от 40 000 до 100 000 км.
  • У всех моторов слабая левая опора, средний ресурс 60 000–70 000 км.
  • Ходимость переднего редуктора оставляет желать лучшего.
  • Втулки переднего стабилизатора — расходники.
  • У радиаторов мотора и кондиционера слишком мелкие ячейки; они быстро засоряются, что приводит к перегреву. Советуют мыть радиаторы (с демонтажом) не реже чем каждые два года.
  • Хронический прогрессирующий перекос двери багажника — из-за размещения на ней запаски.

Euro NCAP 2007 год: водитель/пассажир — 4 звезды, ребенок — 3 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: 2.0 АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Grand Vitara 2.0 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Toyota RAV4, Subaru Forester, Hyundai Tucson, Ford Kuga, Mitsubishi Outlander.

Grand Vitara VS .

Добрый день, всем!
Друзья стоят перед выбором нового авто. Изначально выбрали Гранд Витару, но потом стали рассматривать варианты. Бюджет: около 1,5млн., АКПП, клиренс повыше, желательно комплектация ближе к максимальной. Назначение: поездки на рыбалку, загород и на работу. В дальнейшем планируется перевозка лодки к месту выуживания рыбы.


Что рассматривается:
1. собственно NSGV, 2.4л.
2. KIA Sorento new, 2.4л.
3. Huyndai Santa Fe new, 2,4л.
4. .

Что еще стоит посмотреть? Поможите!

VipeRms
Свой в доску

Ответ: Grand Vitara VS .

Mitsubishi Pajero Sport :thumbsup:
С данного форума уже несколько человек "переползли" на них. Говорят лучше Витары.

access013
Tonirovka_Master

Ответ: Grand Vitara VS .

Пикапы:
Toyota Hilux
VW Amarok
Не пикапы:
Паджерик спорт как было сказано.

stolki
Бывает здесь

Ответ: Grand Vitara VS .

паджеро спорт однозначно, особенно если речь про рыбалку.
витара для города или проселка.
Правда паджерик дизель что хорошо на озере но плохо зимой и у него нет климата, есп и т.д, при цене в 1300 тыс руб.
Из минусов дизель зимой требует большего внимания чем бензин. В городе на нем как на газели. И он ровно в два раза дороже витары по ТО в цене и требует ТО раз в 7500 км. Витара раз в 15000. Диллер пишет, что ТО по паджере раз в 10 тыс. но ИМХО лизелю стоит менять масло раз в 7500 км, дабы потом не расстраиваться.
Зато паджерик как корабль. Земля где то там за бортом. а тебя качает на волнах, а не трясет на кочках как в витаре. И вне дороги паджерик в 100500 раз круче витары.
Есть и бензиновый паджерик, но он прожорлив слаб по сравнению с дизелем и прожорлив реально.

access013
Tonirovka_Master

Ответ: Grand Vitara VS .

Наш Главный Паджеровод SN1 (бывший Сузуковод) с тобой во многом не согласится.
Скорее всего он сам скоро подтянется и аргументирует.

The Lie
Black Betty

Ответ: Grand Vitara VS .

Спасибо за мнения. Воздушный
А что у Паджерика с подвеской? на сколько я знаю, на многих Митсу это слабое звено. Не знаю, что мои друзья думают про дизель, но если рассматривать бензин, то это 3 литра. Боюсь расход на нем совсем не порадует, если уже в официальных данных 16,6л по городу заявлено. В реале все 18 будут, если не больше.
Что касается ТО. Масло менять все равно лучше раз в 7-8 тысяч, не думаю, что это стоит рассматривать как аргумент в чью-то пользу.

Еще можете предолжить варианты для рассмотрения? Ангелочек

stolki
Бывает здесь

Ответ: Grand Vitara VS .

на нашем рынке не считая пикапоф всего три более менее нормальных машины класса внедорожник до полутора лимонов рублей
шеви нива, гравитара и паджерик.
китайцев в расчет не берем.
все остальное в говнах тонет и нормального полного привода не имеет, т.е. блокировка и понижайка. даже санйонг, хоть он и рамный с полным приводом.
Уазик совсем не городская тачка и по сути вездеход совсем брутальный..

UNTOUCHABLE

Ответ: Grand Vitara VS .

Wintt
Эксперт-старожил

Ответ: Grand Vitara VS .

Добрый день, всем!
Друзья стоят перед выбором нового авто. Изначально выбрали Гранд Витару, но потом стали рассматривать варианты. Бюджет: около 1,5млн., АКПП, клиренс повыше, желательно комплектация ближе к максимальной. Назначение: поездки на рыбалку, загород и на работу. В дальнейшем планируется перевозка лодки к месту выуживания рыбы.


Что рассматривается:
1. собственно NSGV, 2.4л.
2. KIA Sorento new, 2.4л.
3. Huyndai Santa Fe new, 2,4л.
4. .

Что еще стоит посмотреть? Поможите!

4 - Ссанёнг Рекстон 2 ,
5 Ссангёнг Эктион Нью - (оба дизельных)
6 Киа Спортадж Нью

Добавлено через 2 минуты

Форд Рейнджер
Мазда БТ
Митсу Л200
Ниссан (какойто)

Кароче все производные от Рйнджера (VW - не исключение)

Добавлено через 1 минуту

DimaPPP
Наш человек

Ответ: Grand Vitara VS .

. Бюджет: около 1,5млн., АКПП, клиренс повыше,

Что еще стоит посмотреть? Поможите!

Jeep Cherokee
3.7 AT, полный привод 205 л.с. 1 565 000 РУБ.

Mazda CX-7
2.3 AT Sport, полный привод 238 л.с. 1 527 000 РУБ.

Subaru Forester
2.5XT 4AT WV, полный привод 230 л.с. 1 456 000 РУБ.
2.5XT 4AT TU, полный привод 230 л.с. 1 576 500 РУБ.

Land Rover Freelander II
2,2 SD4 AT S, полный привод 190 л.с. 1 545 000 РУБ.

Hummer H3
3.7 AT Adventure, полный привод 244 л.с. 1 578 267 РУБ.

Mitsubishi Pajero 3-дв.
3.8 AT Instyle, полный привод 250 л.с. 1 599 000 РУБ.
3.2 DI-D AT Instyle, полный привод 190 л.с. 1 570 000 РУБ.

Mitsubishi Pajero 5-дв.
3.0 Intense 5AT S84, полный привод 178 л.с. 1 539 000 РУБ.
3.0 Instyle 5AT S85, полный привод 178 л.с. 1 609 000 РУБ.

Mitsubishi Pajero Sport
2,5TD AT Instyle, полный привод 178 л.с. 1 539 000 РУБ.
2,5TD AT Ultimate, полный привод 178 л.с. 1 609 000 РУБ.
3,0 AT Instyle, полный привод 220 л.с. 1 549 000 РУБ.

Nissan Pathfinder
2,5D 5AT SE(C-C-A), полный привод 174 л.с. 1 600 000 РУБ.

Audi Q3
2.0 TFSI 7AT Базовая, полный привод 211 л.с. 1 525 000 РУБ.

Land Rover Range Rover Evoque 5-door
2.2 TD4 PURE, полный привод 150 л.с. 1 600 000 РУБ.

Hyundai Santa Fe face-lift
2,2D 6AT 4WD Style, полный привод 197 л.с. 1 498 900 РУБ.
2,2D 6AT 4WD Elegance, полный привод 197 л.с. 1 529 900 РУБ.
2,2D 6AT 4WD Style+Navi, полный привод 197 л.с. 1 509 900 РУБ.
2,2D 6AT 4WD Elegance+Navi, полный привод 197 л.с. 1 569 900 РУБ.
2,4 6AT 4WD Elegance+Navi, полный привод 174 л.с. 1 453 900 РУБ.

Kia Sorento
2.4 AT Premium, полный привод 174 л.с. 1 589 900 РУБ.
2.2 CRDi AT Prestige, полный привод 197 л.с. 1 529 900 РУБ.

Cadillac SRX
3.6 AT, полный привод 255 л.с. 1 500 000 РУБ.

BMW X1
20d xDrive 6AT, полный привод 177 л.с. 1 610 800 РУБ.

The Lie
Black Betty

Ответ: Grand Vitara VS .

semco
Эксперт

Ответ: Grand Vitara VS .

Добрый день, всем!
Друзья стоят перед выбором нового авто. Изначально выбрали Гранд Витару, но потом стали рассматривать варианты. Бюджет: около 1,5млн., АКПП, клиренс повыше, желательно комплектация ближе к максимальной. Назначение: поездки на рыбалку, загород и на работу. В дальнейшем планируется перевозка лодки к месту выуживания рыбы.


Что рассматривается:
1. собственно NSGV, 2.4л.
2. KIA Sorento new, 2.4л.
3. Huyndai Santa Fe new, 2,4л.
4. .

Что еще стоит посмотреть? Поможите!

UNTOUCHABLE

Ответ: Grand Vitara VS .

Jeep Cherokee
3.7 AT, полный привод 205 л.с. 1 565 000 РУБ.

Mazda CX-7
2.3 AT Sport, полный привод 238 л.с. 1 527 000 РУБ.

Subaru Forester
2.5XT 4AT WV, полный привод 230 л.с. 1 456 000 РУБ.
2.5XT 4AT TU, полный привод 230 л.с. 1 576 500 РУБ.

Land Rover Freelander II
2,2 SD4 AT S, полный привод 190 л.с. 1 545 000 РУБ.

Hummer H3
3.7 AT Adventure, полный привод 244 л.с. 1 578 267 РУБ.

Mitsubishi Pajero 3-дв.
3.8 AT Instyle, полный привод 250 л.с. 1 599 000 РУБ.
3.2 DI-D AT Instyle, полный привод 190 л.с. 1 570 000 РУБ.

Mitsubishi Pajero 5-дв.
3.0 Intense 5AT S84, полный привод 178 л.с. 1 539 000 РУБ.
3.0 Instyle 5AT S85, полный привод 178 л.с. 1 609 000 РУБ.

Mitsubishi Pajero Sport
2,5TD AT Instyle, полный привод 178 л.с. 1 539 000 РУБ.
2,5TD AT Ultimate, полный привод 178 л.с. 1 609 000 РУБ.
3,0 AT Instyle, полный привод 220 л.с. 1 549 000 РУБ.

Nissan Pathfinder
2,5D 5AT SE(C-C-A), полный привод 174 л.с. 1 600 000 РУБ.

Audi Q3
2.0 TFSI 7AT Базовая, полный привод 211 л.с. 1 525 000 РУБ.

Land Rover Range Rover Evoque 5-door
2.2 TD4 PURE, полный привод 150 л.с. 1 600 000 РУБ.

Hyundai Santa Fe face-lift
2,2D 6AT 4WD Style, полный привод 197 л.с. 1 498 900 РУБ.
2,2D 6AT 4WD Elegance, полный привод 197 л.с. 1 529 900 РУБ.
2,2D 6AT 4WD Style+Navi, полный привод 197 л.с. 1 509 900 РУБ.
2,2D 6AT 4WD Elegance+Navi, полный привод 197 л.с. 1 569 900 РУБ.
2,4 6AT 4WD Elegance+Navi, полный привод 174 л.с. 1 453 900 РУБ.

Kia Sorento
2.4 AT Premium, полный привод 174 л.с. 1 589 900 РУБ.
2.2 CRDi AT Prestige, полный привод 197 л.с. 1 529 900 РУБ.

Cadillac SRX
3.6 AT, полный привод 255 л.с. 1 500 000 РУБ.

BMW X1
20d xDrive 6AT, полный привод 177 л.с. 1 610 800 РУБ.

Немного негатива(я не пессимист):
Jeep Cherokee (топлива жрет немерено, налоги соответственно, настоящий американец со своими американскими недостатками)
Mazda CX-7 (легковой переднеприводный автомобиль)
Subaru Forester (низко, по субаровски дорого, ну и есть очень негативные отзывы)
Land Rover Freelander II (хороший аппарат, но в приемлемой комплектации 1 700 000)
Hummer H3 (читай ветку ХЗ на этом ресурсе)
Mitsubishi Pajero 3-дв. (3 двери - это не удобно, ну и общий объем соответствующий, + гремучий салон)
Mitsubishi Pajero 5-дв. (хороший вариант, но 3-х литровый не едет и потребляет кучу горючки, и налоги соответственно, опять же гремучий салон)
Mitsubishi Pajero Sport (простецкий интерьер, жесткий пластик не гремит, шумка так себе, много оборотов руля, внешность сзади на любителя, 3,0 такой же как на П4, но на спорте он едет, налоги опять же на бензинку)
Nissan Pathfinder (в нормальной комплектации 1800 000 с копейками, есть вопросы по подвеске и трансмиссии)
Audi Q3 (легковой автомобиль, в нормальной комплектации стот как космический аппарат)
Land Rover Range Rover Evoque 5-door (ваще не известно что это такое)
Hyundai Santa Fe face-lift (не жип, внешность и внутренность на любителя)
Kia Sorento (не жип, стоит дорого, клиренс ниже чем на легковухе)
Cadillac SRX (круто, особенно лодку таскать , хотя я кадилак уважаю )
BMW X1 (дорого за такую казявку, экстерьер на любителя, ни разу не жип, не понятно кто кого Х1 или лодка )

Сейчас на рынке вариантов нормально сочетающих в себе качества: проходимость, размер, мощность, расход горючки, надежность, стоимость, стоимость владения - единицы.

Если ограничение 1 500 000 и надо в последствие лодку таскать:

Витара 2,4 АТ
Фрил 2 2,2ТД пустой внутри
Паджеро 5д 3,0, но тут налоги и расход и чуть дороже, тупит он, читай не едет.
Паджеро спорт 2,5ТД дубовый рамник и опять же чуть дороже

Либо пикапы:
Л200
Навара
мазда БТ он же Форд рейнджер

ПыСы
Себе при таком выборе взял спорта, но он мне обошелся на 150т. дешевле, чем сейчас стоит.

The Lie
Black Betty

Ответ: Grand Vitara VS .

SN1, спасибо!

в общем френды записались на тест-драйвы Витары, Паджеро спорта (правда, дизеля на было,на бенз. Дизель обещают на Л200 дать погонять) и Соренты.
После выходных расскажу что и как.

UNTOUCHABLE

Ответ: Grand Vitara VS .

SN1, спасибо!

в общем френды записались на тест-драйвы Витары, Паджеро спорта (правда, дизеля на было,на бенз. Дизель обещают на Л200 дать погонять) и Соренты.
После выходных расскажу что и как.

Fireman1975
Сузуковод со стажем

Ответ: Grand Vitara VS .

Можете бросаться камнями: 2-3-х летний Прадо 4.0.
Хоть и не новый, но комфорт, надежность, мощь и ликвидность на голову выше.

UNTOUCHABLE

Ответ: Grand Vitara VS .

Wintt
Эксперт-старожил

Ответ: Grand Vitara VS .

access013
Tonirovka_Master

Ответ: Grand Vitara VS .

semco
Эксперт

Ответ: Grand Vitara VS .

Ушелец
Эксперт

Ответ: Grand Vitara VS .

Добрый день, всем!
Друзья стоят перед выбором нового авто. Изначально выбрали Гранд Витару, но потом стали рассматривать варианты. Бюджет: около 1,5млн., АКПП, клиренс повыше, желательно комплектация ближе к максимальной. Назначение: поездки на рыбалку, загород и на работу. В дальнейшем планируется перевозка лодки к месту выуживания рыбы.


Что рассматривается:
1. собственно NSGV, 2.4л.
2. KIA Sorento new, 2.4л.
3. Huyndai Santa Fe new, 2,4л.
4. .

Что еще стоит посмотреть? Поможите!

Наш человек

Ответ: Grand Vitara VS .

Выводы из всего вышенаписаного:
Определитесь с суммой , которую Вы хотите потратить и предназначением автомобиля. Если Вы хотите потратить 1.500.000 руб или чуть больше, то самый лучший выбор – Митсубиши Паджеро 4.
Если Вам нужен автомобиль исключительно для рыбалки , то это Митсубиши Паджеро Спорт новый.
Если нужен автомобиль с наилучшим соотношением цена/качество/комфорт в использовании/надежность/внешность/удобство в использовании в городе-за городом-на трассе , то советую остановить выбор на СГВН 2,4.
О конкретных плюсах и минусах СГВН писать не буду – об этом уже говорено не мало. На сайте можно найти всю инфо.


Лично я выбрал СГВН 3,2 литра. Тогда он стоил 1.190.000 рублей. По своим параметрам у него просто нет конкурентов.

Suzuki Vitara 1.6. Самый недооценённый кроссовер

Готов поспорить, что, если предложить вам выбрать кроссовер за полтора миллиона рублей, про Suzuki Vitara вы вспомните не сразу. И не потому что этот автомобиль не стоит внимания, а потому что он как-то не на слуху. То есть о существовании таких японских машинок народ знает, но вспоминает о них куда реже, чем про тех же корейцев. И, поверьте, это большая ошибка. В доступной в России модельной гамме компании только три модели, и все они так или иначе связаны с бездорожьем, что абсолютно укладывается в мировой и отечественный тренд. И на вторичном рынке их любят – о надёжности Suzuki ходят легенды. Но очередей всё равно нет. Спрос есть, но он явно меньше, чем хотелось бы и производителю, и, как ни странно, нам.

Нынешнее поколение Vitara появилось в 2015 году. Хотя мне после недельного теста показалось, что эта машина прямиком из детства. Помните, тогда у некоторых из нас были иностранные модельки в масштабе 1/62 производства Matchbox, Majorette, Siku. Их ещё приподнимали за колёсики и заставляли прыгать на месте, проверяя крепость «рессор»… Так вот, те мальчишки, что когда-то готовы были продать душу за такую модельку, сейчас составляют значительную долю целевой аудитории Vitara. У них семьи, средний доход и куча нереализованных желаний, которые они начали коллекционировать ещё там, за тяжёлым железным занавесом. Вместе с машинками. Не пришло ли время их реализовать?

Внешне Suzuki Vitara выглядит вполне современно, хотя по некоторым параметрам вызывает чувство легкой ностальгии по началу 1990-х

Тяжёлый случай

Небольшая ремарка. Точнее информация, которую вам хорошо бы иметь в виду. Во мне два метра роста и полтора центнера веса, то есть я явно не из «репрезентативной выборки» и стандартные статистические выкладки меня мало интересуют. Однако в случае с Suzuki Vitara мы имеем чёткое попадание в мою ностальгирующую по детству и юности натуру, и то, что кому-то может показаться недостатком, меня приводит в совершеннейший восторг.

Взять хотя бы незатейливые дверные карты и типично японские ручки открывания – хромированные, но обязательно с чёрным пластиковым барашком замка. Кто-то скажет, что на дворе XXI век и пресс-формы для пластика могут иметь и более сложную поверхность. Да, но нет! Я сразу вспоминаю вишнёвую праворукую иномарку, на которой когда-то катал нас отец одноклассника, преуспевающий кооператор и моё сердце замирает. Смотрю на интерьер Vitara и чувствую, как моя большая бородатая физиономия расползается в улыбке умиления. В Suzuki почти весь интерьер – будто из тех времён. Да, возможно, простовато, да, кругом жёсткий пластик, но давайте перестанем привязываться к условно существующему настоящему и начнём загибать пальцы, считая положительные моменты.

Небольшой дизайнерский изыск - противотуманная фара в сложной выштамповке и дневные ходовые огни в торце бампера

В «Витаре» неожиданно просторно и удобно – и за рулём, и на заднем диванчике. И это при том, что речь идёт о компактном кроссовере и моих двух метрах. Багажник не поражает объёмом (снова вспомним о компактности кроссовера), но он есть и не номинальный, а вполне реальный. В принципе уже при одной мысли об успешном погружении моих 150 килограмм в маленький кроссовер можно было бы завершить материал, однако меня распирает не только от вчерашнего ужина, но и от желания раскрыть вам ещё пару-тройку причин, по которым Vitara попала в категорию моих любимчиков.

Вероятно, увидев ностальгические сопли, размазанные по лицу, ребята из представительства Suzuki выдали мне не топовую, а вполне себе среднюю комплектацию GL+. У неё тряпичный салон, простой кондиционер, а главное – традиционный ключ вместо новомодной кнопки пуска. Ностальгическую картину немного портит дисплей магнитолы, но и в нём довольно мелкие шрифты, отсылающие ко временам старых 286-х компьютеров. И вот что я вам скажу: ради поддержания общего ностальгического настроя я категорически рекомендую именно эту версию. Такую машину нужно заводить ключом, а не какой-то дурацкой кнопкой – иначе полного погружения в 1980-е не получится, да и Stayin’ Alive от Bee Gees в ней будет звучать совсем по-другому.

Атмосферные проявления

Мотор мне достался базовый – атмосферный 1.6 литра 117 л.с. (этот скромный труженик крутит четыре колеса через шестиступенчатый автомат) и автоматически подключаемый полный привод. И не нужно говорить, что в те годы все ездили на механике. Да, ездили, но сегодня для того чтобы продать маленький кроссовер, он должен иметь только две педали. Ностальгия – это прекрасно, но элементарное удобство тоже важно. Особенно в самом загруженном городе страны.

Мотор на самом деле совершенно очаровательный. На разгоне он не просто по-мотоциклетному звенит, но и вселяет в водителя энтузиазм и даже оптимизм – бодро разогнать эту коробочку ему вполне под силу. Надо только не стесняться чуть сильнее давить на акселератор. При этом у Suzuki получился самый заводной атмосферник этого типоразмера. Он не гудит, как забитый мусором пылесос (большой привет корейским братьям), и отрабатывает каждый вложенный в него рубль и каждый заправленный литр. Ну а то, что звук немного напоминает мотоциклетный, вполне ожидаемо: как-никак, основной доход Suzuki получает от производства двухколёсной техники.

И снова вернёмся в детство. В те годы у меня была любимая машинка, которую я протаскал в кармане весь первый класс. Голубая, с оранжевым вертолётным фонарём вместо стёкол и крыши, с имитацией очень мощного мотора позади. На капоте была наклеена нелепая морда льва. Помню, я всё пытался её отковырять, но, в конце концов, оставил попытки из-за опасений содрать дурацкую пасть вместе с краской. Мой тестовый кроссовер тоже был бледно-голубым, правда, без картинок на капоте.

Но параллели с той детской машинкой появились неспроста – у Vitara шикарная подвеска с потрясающей энергоёмкостью (напомню, в детстве мы называли это «рессорами»). Разумеется, я в курсе, что тут нет никаких рессор, а есть независимая подвеска спереди и полузависимая балка сзади. Vitara может задорно прыгать по самому убитому дорожному покрытию, и ей ничего не будет. А достаточно жёсткие амортизаторы и «короткий» лёгкий руль дополняют образ: на «Витаре» так и тянет войти в поворот быстрее, с визгом покрышек и задорным звоном всех ста семнадцати сил.

В общем, хотите верьте, хотите нет, но как я ни старался найти серьёзные недостатки в Suzuki Vitara 1.6, сделать этого так и не смог. Кроме разве что одного, который реально бесит, хотя и не является исключительной особенностью этой модели: селектор автомата перемещается в прямой прорези, и позиция «D» в ней не последняя. После неё есть ещё положение «М» – ручной режим. На мой взгляд, он вообще никому не нужен, и каждый раз, садясь в машину, я по привычке переводил рычаг в последнее, нижнее положение. Рефлекс, наверное. И только после того как мотор начинал выть на повышенных оборотах, я вспоминал, что надо вернуться в «D».

В целом же Vitara – прекрасный и крайне недооценённый кроссовер. Внутри он значительно более просторный, чем его коллеги из Южной Кореи (это особенно важно для таких крупных людей, как я). Его неубиваемый атмосферный мотор (мне все говорили, что он слабоват) справляется значительно лучше аналогичных корейских и европейских. Он сделан из настоящего металла, хотя, как известно, в Японии его выдают буквально по талонам. Кроме того, во многих современных автомобилях этого класса чувствуется, что они едут как бы понарошку, настолько современные мехатронные аппараты дистанцируют водителя от происходящего на дороге. Vitara совершенно другая – предельно честная, задорная и лёгкая на подъём. И что особенно ценно – способна подарить водителю массу позитивных эмоций!

Текст: Евгений Липовицкий, фотографии компании-производителя

Suzuki Grand Vitara или Mitsubishi Outlander XL за 700 тысяч рублей – что лучше взять?

Эти два автомобиля прочно заняли свои ниши на автомобильном рынке России. На сегодняшний день парк подержанных автомобилей, выпущенных под этими брендами, исчисляется тысячами экземпляров. Роднит эти две модели отменное качество, надежность и высокие потребительские свойства.

Полный привод

Система полного привода Suzuki Grand Vitara выполнена по уходящей в историю схеме распределения крутящего момента на все колеса постоянно. Кроме этого, имеется возможность принудительно блокировать межосевой дифференциал и задействовать пониженную передачу.

Именно поэтому в народе Grand Vitara снискал себе славу самого приспособленного для покорения бездорожья кроссовера в своем классе. Однако работающая постоянно полноприводная трансмиссия испытывает нагрузки несоизмеримо более высокие, чем на автомобилях с подключаемым мостом. В связи с этим к 70-80 тысячам пробега может потребоваться переборка переднего редуктора. Правда, ремонт не всегда связан только с высокой нагрузкой. Из-за конструктивных просчетов на ремонт можно было попасть вследствие попадания в редуктор влаги. К 100 тысячам пробега могла потечь раздатка.

Outlander не может похвастаться такими выраженными внедорожными качествами. Отсутствие жестких блокировок и понижающих передач не позволяет на равных конкурировать с настоящими покорителями бездорожья. Вариатор и электромуфта подключения заднего моста не любят пробуксовки и перегревы. Хотя для поездок за пределами асфальтобетонных покрытий без фанатизма арсенала полноприводных Outlander вполне достаточно. Кстати, переднеприводные комплектации, составляющие немалую часть проданных в России, тоже неплохо противостоят проселкам за счет хорошей геометрии.

Двигатель и трансмиссия

Кросс от Suzuki, поставляемый на российский рынок, комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.6, 2.0, 2.4 и 3.2 литра, с отдачей 106, 140, 169 и 233 л.с. соответственно. Механическая коробка – очень надежная, при своевременном обслуживании ходит весь срок службы автомобиля. Ресурс автоматической трансмиссии от AISIN – 350 тысяч километров, при условии, что владелец будет менять масло раз в 80 тыс. км. Больше всего на вторичном рынке автомобилей, оснащенных 2-х литровым «атмосферником» мощностью 140 л.с. Двигатель считается одним из самых надежных в линейке. О капитальном ремонте до 450 тысяч пробега можно не задумываться. Цепь ГРМ рекомендуется менять на 130-140 тыс. км пробега. После 150 тыс. км пробега стоит почаще поглядывать на щуп уровня масла, может начаться «возрастной жор».

Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца


Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же ещё ничего не знаем про моторы и коробки! Вернее, вы пока не знаете. А мы — кое-что знаем, и даже готовы поделиться своими знаниями с каждым, кто задумывается о приобретении этого автомобиля.

Трансмиссия

З аднеприводных Vitara у нас не бывает, хотя такие теоретически существовали в США. Пятидверные машины оснащены полноценной раздаточной коробкой с постоянным полным приводом и понижающей передачей, а вот трехдверки с мотором 1,6 л довольствуются более простым без понижайки, с совершенно не эффективным кулачковым "самоблоком". Можно встретить и машины из США с подключаемым передним мостом, но это совсем уж редкость. Впрочем, это легко исправимо, если человек готов заморочиться с переделкой не только самой раздаточной коробки, но и электроники, ею управляющей, а также заменой жгута проводки.

Постоянный полный привод с блокировкой центра и понижающей передачей, да еще с опционной блокировкой заднего моста – это вполне серьезный арсенал для внедорожника. А еще это как минимум четыре агрегата трансмиссии против одного-двух на большинстве кроссоверов. И для полного счастья – два карданных вала. Разумеется, все это хозяйство хоть и работает весьма надежно, но, тем не менее, требует обслуживания. Нужно регулярно менять масло, причем, судя по отзывам, лучше всего лить не оригинальную минералку, а трансмиссионную полусинтетику с пониженной вязкостью. Нужно регулярно проверять сальники на предмет течей. Но у нас это достаточно легко сделать: любая утечка масла хорошо заметна на фоне грязного агрегата.

На фото: Suzuki Grand Vitara

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

На машинах первого и второго рестайлинга надежность редукторов переднего моста крайне низкая. Любая излишняя нагрузка быстро приводит к выходу из строя подшипников, а если запустить ситуацию, то и главной пары. Дополнительными факторами риска являются нагрев от двигателя и неудачное расположение сапуна редуктора: при форсировании даже неглубокого брода вода может попасть внутрь. Конечно, сапун выводят в резиновую трубку, конец которой закрепляют в самом верху моторного отсека, но у большей части машин система работает штатно, а значит, не слишком надежно.

Раздаточная коробка не имеет «защиты от дурака», поэтому режим с блокировкой 4HL не выключится на высоких скоростях и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может зашкаливать.

Качество сальников, к сожалению, далеко от идеала. Они текут, причем и на новых машинах, и на пробежных. Замена не всегда помогает устранить неисправность надолго. Неудачный инструмент, грязные плоскости, плохой поставщик – и вот снова все под замену… А ведь сальников больше дюжины. В общем, менять придется часто, а иногда и банально «забивать», если утечка масла незначительная.

Карданные валы тут на самом деле не совсем карданные. На них стоят ШРУСы, разве что самые старые авто выпуска 2005-2007 года имеют именно карданы в приводе. А у ШРУСов есть чехлы, которые иногда рвутся, и их лучше менять сразу. Вот только официально чехлов в продаже нет, и ШРУСов нет, есть только валы в сборе, что, как вы понимаете, стоит совсем уж неприличных денег. Все эти факторы приводят к тому, что поломки трансмиссии на возрастных машинах являются одной из самых частых и дорогих неисправностей, и к тому же одними из самых хлопотных. Кстати, если мигают все три лампы режимов трансмиссии, то не спешите заниматься ремонтом раздатки. Скорее всего, дело или в проводке, или в сбоях ESP, или в сбоях системы зажигания. Никаких глючащих датчиков или вакуумных приводов тут нет.

Механические коробки передач в целом очень крепкие. Но подводят сцепления, которые рано изнашиваются, и механизм переключения передач со слабой тягой. Вторую проблему со временем решили кардинальным усилением детали. А вот сцепление с гидровыжимом осталось таким же не особенно ресурсным и не слишком удобным. Если удалить из привода жиклер-ограничитель, то пользоваться им будет удобнее. Но цена гидроцилиндра, объединенного с выжимным подшипником, все так же высока. Его легко повредить при неудачной установке сцепления, а само сцепление все равно слабовато и требует очень аккуратного обращения. У большинства владельцев его придется менять раз в 60-80 тысяч километров. Пробежать на одном комплекте более 150 тысяч редко кому удается, а риск не оправдывается: при износе диска очень легко ломается корзина, что влечет дополнительные расходы. К тому же операция замены сцепления дорогая и «травмоопасная»: при неаккуратном снятии легко повредить проводку или еще что-то. Но в остальном у машин с МКПП каких-то серьезных сложностей не наблюдается.

На фото: Suzuki Grand Vitara '2012–н.в.

С АКПП тоже особых сюрпризов можно не ждать. Suzuki устанавливала на Grand Vitara две АКПП производства Aisin, причем лучших «тойотовских» серий. С моторами 1,6, 2,0 и 2,4 л, а иногда и с 2,7, трудилась четырехступенчатая коробка A44DE, она же AW03-72. Если вы такой не припомните, то на заднеприводных Previa и Mark II стояла именно она. А с моторами 2,7 и 3,2 л для американского рынка стали ставить более совершенную пятиступенчатую TB-50LS/ Aisin A750F. Она тоже «тойотовской» серии, и её тоже можно встретить на Lexus LX470, Toyota Tundra и многих других машинах этого производителя. Все коробки очень прочные и надежные, способные при хорошем обслуживании пройти больше, чем мотор и вся машина целиком.

Четырехступенчатой коробке угрожают лишь перегревы из-за грязных радиаторов, чрезвычайно жестокое обращение при полном отсутствии обслуживания и пробеги далеко за 300. У совсем уж «гонщиков» возможен «ранний» (при пробегах от 200 тысяч километров) выход из строя накладок блокировки ГДТ. Затем можно ждать выхода из строя втулки ГДТ, его сальника и утечки масла.

Надежный гидроблок, надежная электроника и прочная механическая часть практически не оставляют шансов поломать этот суровый агрегат без помощи «умных» сервисменов или личными усилиями. Если коробка работает, то, скорее всего, будет работать и дальше. Достаточно вовремя менять масло, и даже если уже есть рывки, нужно всего лишь промыть АКПП со снятием гидроблока, и она поедет снова. Удивительная по нынешним временам живучесть! Правда, расход топлива и динамика уже не так радуют.

Пятиступенчатая АКПП такая же неубиваемая, но при пробеге более 200 тысяч километров придется поменять соленоиды. К 250 тысячам пробега достаточно часто изнашиваются накладки блокировки ГДТ. А последствия работы с изношенными накладками наступают раньше и обходятся дороже. В общем и целом, это одна из наиболее надежных пятиступенчатых трансмиссий, и к тому же достаточно динамичная и современная.

пробег

Во всех коробках рекомендуется замена масла не реже, чем в 60 тысяч километров, а лучше чаще, к типу масла коробки не прихотливы, но рассчитаны они под T-IV/T-WS, так что лить второй Dexron не стоит.

Удивительно, но у Grand Vitara коробки передач создают меньше всего хлопот в трансмиссии. Куда хлопотнее остальные узлы.

Моторы

Самые ходовые двигатели – это рядные четверки объёмом 2 и 2,4 литра. Реже встречаются моторы объёмом 1,6 л, старые «сузуковские» V6 2,7 л ставили только на американские машины, а вот с мотором 3,2 л от GM (таким же, как на Chevrolet Captiva) машина поставлялась некоторое время к нам официально. Дизельные моторы к нам так же официально не поставляли, но машины с мотором Renault 1.9 все же встречаются. Все двигатели неплохи, хотя рядные четверки Suzuki склонны к масляному аппетиту, а моторы 2,4 л выпуска 2008 года имели еще и проблемы с блоком цилиндров, который протекал прямо через стенку. А поскольку современные двигатели сделаны из непонятных отходов методом штамповки алюминиевых банок из-под колы, то заварить или как-то устранить эту проблему вне завода оказалось практически не реально. Впрочем, об этом ниже.

101

Общие проблемы всех моторов связаны с дизайном системы охлаждения. Радиаторы откровенно слабенькие, часто текут по стыку пластиковой и алюминиевой частей, а крышка расширительного бачка не спускает излишнее давление.

Частая беда моторов 1,6 л и 2,0 л – пропуск газов через прокладку ГБЦ. И это тоже не способствует долгой и нормальной жизни системы охлаждения.

Катализаторы и слабая выпускная система – еще одна общая «беда» всех моторов Suzuki и GM. Ресурс катализатора обычно менее 200 тысяч пробега, а выхлопная система часто не доживает без потерь и до сотни тысяч пробега. Конечно, в первую очередь страдают машины, выезжающие в грязь и на бездорожье, но и у авто с чисто городским режимом эксплуатации выхлопная система уже на пятый-шестой год службы выглядит совершенно непрезентабельно.

Течи масла из-за очень уж простой системы вентиляции картера и не лучших сальников на рядных четверках – тоже распространенная беда, особенно досаждает слабость заднего сальника коленвала, ради замены которого придется снимать коробку передач.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 3-door '2008–12

Бензиновый мотор объемом 2 литра – самый распространенный. Конструкция его весьма почтенного возраста: серия j20a/JB420A ставилась еще на прошлое поколение модели. Мотор этот 16-клапанный, с цепным приводом ГРМ и достаточно надежный. Правда, характер у него для тяжелой машины не очень подходит. Несмотря на наличие фазовращателя на впускном валу, тяги на малых оборотах не хватает, зато «верхи» вполне живые. Ресурс поршневой группы у него вполне приличный, порядка 250-300 тысяч пробега до капремонта. Но это – если не допускать излишней потери масла через сальники клапанов и течей. Пониженного уровня масла он не переносит, вкладыши сворачивает с гарантией, повреждая коленвал и бугели блока.

102

Пробежные моторы предпочитают масло погуще, хотя бы SAE40. Давления на моторах с пробегами выше полутора сотен может уже не хватать, а это ведет к ускоренному износу вкладышей коленвала.

Маслосъемные колпачки и сальники – больное место, менять их придется достаточно часто. Уже после сотни тысяч пробега рекомендуется заменить колпачки, чтобы не закоксовались поршневые кольца. Заодно стоит почистить впускной коллектор, он так же сильно загрязняется.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2005–08

На пробеге в 200 тысяч рекомендуется полная ревизия двигателя, причем поршневая группа может быть еще в отличном состоянии, а вот ГБЦ почти наверняка потребует серьезного ремонта. К счастью, мотор весьма ремонтопригоден. Есть ремонтные размеры почти всех изнашиваемых частей, да и запчасти стоят не космических денег. А два ремонтных размера поршней – это просто праздник по нынешним временам, хотя нужны они редко. При хорошем раскладе можно обойтись ремонтом ГБЦ и заменой вкладышей, а поршневая группа выдержит еще сотню-полторы тысяч пробега.

Ресурс цепного ГРМ гигантским не назвать, но 120-150 тысяч он обычно выхаживает, что по нынешним временам показатель хороший. Главное, что ранних проскоков цепи можно не опасаться. Хотя случаи появления посторонних шумов в ГРМ при пробегах менее сотни тысяч все же встречаются, но не всегда они завершаются заменой цепи и натяжителей.

Модули зажигания и свечи требуют постоянного внимания. Иначе расход растёт, а динамика сильно падает. Слабенькие свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене. Причем мотор иногда способен «подъедать» иридиевые Denso, которые ему зачем-то положены по паспорту. Особенно этим отличаются двигатели, которые эксплуатируются на 92-м бензине. Так что проверка и замена свечей раз в 30 тысяч километров очень рекомендуется. На «платину» или иридий разоряться тоже не обязательно, обычные NGK работают ничем не хуже.

Опоры двигателя тоже излишней надежностью не отличаются, при увеличении уровня вибраций их надо проверить. Есть вероятность, что мотор уже просто лежит на резиновых подушках.

Мотор 2,4 л очень похож на «младшего брата», но имеет несколько особенностей. Во-первых, блок у него новый, и он не литой, а отштампован из вторичного алюминия. А до 2008 года робот на заводе перетягивал шпильки ГБЦ. Казалось бы, какая связь? Все просто: материал оказался слабым, блок со временем начинал течь. Типовая беда – течь антифриза из рубашки охлаждения под выпускным коллектором. Реже встречается течь в масло. Заварить трещину не получится точно, прессованный алюминий не держит сварку, да такие процедуры и не рекомендуются из-за термодеформации. Рассверлить и поставить заплату из «холодной сварки», как это делают на чугунных блоках, тоже не получится: блок слабый и вибрации заплату достаточно быстро расшатают. Обычно блок просто заменяют. Причем меняется шот-блок в сборе. Именно такая операция была проделана со всеми гарантийными машинами, но отзывной компании не было, так что встретить машину с «течью по борту» можно.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Еще один нюанс – отсутствие ремонтных размеров поршневой группы. Это не критичная проблема, ведь поршни дешевы, а гильзы можно снять с жидким азотом и заменить. Да и материалы достаточно прочные, ресурс поршневой группы при нормальной эксплуатации составляет более 300 тысяч километров. У коленчатого вала один ремонтный размер имеется, а вот ГБЦ тоже при износе подлежит замене. Впрочем, тут всегда возможны варианты. В целом, мотор тоже достаточно удачен, да еще и радует более высокой тягой, которой так не хватает тяжелой машинке. Но характер у него опять же, крутильный, высокооборотный.

Маленький 1,6-литровый двигатель на трехдверках JB416 во многом похож на двухлитрового собрата. Особенно проблемным он не считается, но в возрасте тоже начинает страдать масляным аппетитом, что может привести к серьезной поломке.

Моторы V6 машине подходят куда лучше. Как родной сузуковский 2.7 J27, так и GM 3.2, который тут получил «имя» JB 632. Но встречаются они слишком редко. Про моторы GM я уже писал в обзоре Chevrolet Captiva и не буду повторяться. Если коротко, у него весьма удачная конструкция, но ресурс ГРМ маловат и он очень требователен к работе системы охлаждения.

V6 от Suzuki немного хлопотнее. Во-первых, ресурс цепи ГРМ и тут далеко не беспределен, но при появлении шумов на правой ГБЦ сразу стоит менять комплект ГРМ целиком, он склонен к перескоку, в результате чего клапаны на одной из ГБЦ загибает, а на второй они работают штатно- так уж устроен механизм ГРМ. Обычно последствия даже хуже, чем при обрыве цепи. Мотор продолжает работать, отрывая шляпки клапанов и размалывая поршни и цилиндры. Ремонтировать там уже будет нечего. Из плюсов – наличие ремонтных размеров и общий ресурс. Вот с запчастями все довольно сложно, к нам такие машины не поставлялись и в Японии их немного. Впрочем, про особенности контрактных моторов целый абзац ниже.

На большинство японских машин можно легко приобрести контрактные агрегаты из Японии. Это означает гарантированно высокое качество и не высокую цену на моторы. Но в случае Suzuki что-то пошло не так. Моторы 2,0, 2,4 и 2,7 л приобрести недорого сложно. Цены даже за Уралом начинаются от 80 тысяч рублей за JB420A, а V6 стоит еще дороже. Вам придется ремонтировать мотор, но только если там есть, что ремонтировать. К тому же немало хлопот доставит достаточно большое количество исполнений блока и поршневой группы. Отсутствие крепежных отверстий в блоке и совсем другая ГБЦ могут стать неприятным сюрпризом для тех, кто заменяет силовой агрегат в сборе. В общем, в плане запчастей Suzuki – не типичная японская машина. Может быть, это взгляд из европейской части России, а у вас все иначе? Есть и специалисты, способные подобрать нужный узел и продавцы, продающие его за копейки? Может, и так. Но предупредить будущих обладателей об этом «нюансе» точно стоит.

На фото: Под капотом Suzuki Grand Vitara 5-door '2008–12

Дизельные моторы Renault редки, но немногочисленные отзывы говорят о том, что проявили себя они весьма средненько, если не сказать хуже.

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 3-door '2005–08

Резюме

Suzuki Grand Vitara очень интересна с технической точки зрения. Ведь под типично кроссоверной внешностью скрывается настоящий «проходимец». Только вот его возможности все равно не будут использоваться на всю катушку, потому что покупают его именно как кроссовер. А в этой ипостаси он не очень силен. Он тяжело едет, посредственно управляется, и не надо кивать на полный привод, он как раз хорошей управляемости не способствует. Витара кушает много топлива и намного сложнее в обслуживании, чем типичный кроссовер с мотором «поперек» и муфтой в приводе задних колес.

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door

На фото: Suzuki Grand Vitara 5-door '2012–н.в.

Правда, Suzuki очень постарались сделать его крепким. У Grand Vitara очень неплохие моторы, отличные АКПП и крепкий кузов, способный выдержать жесткую внедорожную эксплуатацию. Но вспоминается старый анекдот: «мама, а зачем нам эти все прибамбасы в зоопарке»? Вот и я не пойму. Но уж если вы ищете именно серьезную машину для серьезных задач, то рассмотрите и этот автомобиль. При небольшой подготовке он заткнет за пояс многих более крупных и тяжелых игроков и вместе с тем окажется намного удобнее в повседневной эксплуатации.

Читайте также: