Что лучше тесла или гелик

Обновлено: 17.05.2024

Автопилот под следствием: компании Tesla грозит отзыв 765 тысяч электромобилей


Tesla предложила своим клиентам так называемый автопилот в 2014 году, а в мае 2016 года в штате Флорида случилось первое смертельное ДТП с его участием: водитель Tesla Model S активировал программу и отвлёкся от дороги, автопилот не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль прямо под неё. В марте 2019 года в том же штате произошла ещё одна точно такая же авария, в которой погиб водитель Tesla Model 3. После этого американский Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) забил тревогу и обвинил Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA) — структуру Минтранса США — в том, что оно не уделяет достаточного внимания самоуправляемым автомобилям, число которых на дорогах растёт, в основном стараниями компании Tesla.

Бдительный NTSB не обладает законодательными и регулирующими полномочиями, а чиновники из NHTSA, действительно, долгое время смотрели сквозь пальцы на очевидные прорехи в законодательном регулировании автопилота. Как сообщает газета The Detroit News, сейчас NHTSA известно о 25 авариях с участием автопилота Tesla, в которых погибли 10 человек, но ведомство никак на них системно не отреагировало — не было ни предписаний ограничить работу автопилота на электромобилях Tesla, ни законодательных инициатив, которые регулировали бы работу подобных систем на машинах других производителей.

По итогам расследования, которое может занять год и даже больше, NHTSA может установить правила, чётко регулирующие/ограничивающие область применения автопилота, и ужесточить контроль вовлечённости водителя, то есть сделать так, чтобы автопилот не работал, если водитель не следит за дорогой. Также по итогам расследования NHTSA может обязать Tesla провести отзыв всех машин с автопилотом для их перекалиборовки. Не исключён и вариант, что никаких последствий у расследования не будет и чиновники отделаются формулировкой в духе «дело ясное, что дело тёмное».

Между тем в октябре прошлого года Tesla запустила в США массовое потребительское бета-тестирование программы Full Self-Driving (FSD), то есть автопилота нового поколения, который позволяет водителю на протяжении всей поездки не касаться руля и педалей. С точки зрения функционала FSD можно назвать автопилотом 4 уровня по классификации SAE, но с юридической точки зрения FSD, как и система прошлого поколения, — автопилот 2 уровня, при котором вся ответственность за безопасность на дороге лежит на водителе. Шагнуть выше 2 уровня и перенести ответственность с человека на машину не позволяет законодательство, о чём мы много раз рассказывали, в том числе на совсем свежем примере краха беспилотного проекта Daimler и Bosch.

В 2020 году Euro NCAP в рамках большой сессии испытаний систем автономного вождения на десяти новых автомобилях раскритиковал Tesla Model 3 за использование слова «автопилот» в ассистирующей, по сути, программе и за её неадекватную реакцию на попытку водителя объехать внезапно возникшее на дороге препятствие.

Несмотря на сгущающиеся вокруг автопилота тучи, Tesla продолжает «допиливать» FSD: в мае компания объявила, что отказывается от радаров и делает ставку исключительно на камеры в сочетании с нейросетевым алгоритмом распознавания образов.

Model X против AMG G63. Что быстрее и круче? Владельцы поменялись машинами. Гелик против Теслы.

Mercedes-AMG G63 и Tesla Model X — очень разные машины, которые нельзя сравнивать. Однако я решил попробовать.
Владельцы машин поменялись местами и высказали свое честное мнение об ощущениях.
Самое любопытное, что Валера (владелец гелика) и Саша (обладатель теслы) никогда бы не купили машины друг друга из-за разных взглядов на автомир и идеологий.
Ну и конечно же мы попробовали оформить заезд этих двух аппаратов, т.к. по паспорту разгон до 100 км/ч у них очень похожий.

Комментарии 244

Валера какой-то странный, неоднозначный тип)))

У бляяя, у теслы нет на якобы капоте обшивки внутри, жесть

В итоге кто кого обогнал?

Гелен однозначно. Для меня электрорисомолки — путь деградации Человека… они тебе дарят лишь иллюзию управления ситуацией и жизнью, а по факту — ОНИ — управляют — ТОБОЙ((( превращая в тупой овощь, в совершенстве владеющий — умением БЕЗМОЗГЛО нажать кнопАчку, выбрать нужную програмку — что-бы подтерли — попу… ФАКЕН ШИТ!

Ахаха, эпично, поржал

Тесла супер, но АвтоВАЗ зря не вспомнили)

> Geländewagen, который никогда не видел дождя…
Вот это я понимаю, достижение!
Спасибо, дальше можно не смотреть.

сравнили "божий дар" с "яичницей" (:

Даже боюсь спрашивать что из них дар, а что яичница

Даже боюсь спрашивать что из них дар, а что яичница

Судя по всем скандалам и пиару вокруг Илона, яичница все таки "Тэсла" по большому счету… Этого и следует ожидать в будущем, в США многое что делают хорошо на 5…но такие вещи как пиар, реклама, маркетинг, шоу там делают на 10++++++++

Тонировку можно в Лос-Анджелесе?👍🏿

Я уже люблю этот город❤️

leonidos999

Прислали по Ватсапп.
Для драйврвских гонщиков:

Ил-76 находится в воздухе.
Он летит со скоростью 800 км / ч на высоте 10.000 метров, когда внезапно приближается Су-35 .
Пилот истребителя летит рядом и приветствует пилота по радио:
"Скучно, братан, да? Смотри, че могу!"
Он разгоняется, проходит звуковой барьер, быстро поднимается до головокружительной высоты, только для того, чтобы нырнуть в захватывающее погружение почти до уровня моря. После этого он возвращается, летит рядом с ИЛ-ом и спрашивает:
"Ну как?"
Пилот ИЛ-а отвечает:
"Охренеть! А теперь смотри, че я могу!"
Пилот Су-35 наблюдает за Илюхиным, но ничего не происходит, он продолжает лететь прямо, с той же скоростью.
Через 10 минут пилот ИЛ-а говорит по радио:
"Ну че, как тебе?!"
Пилот Су-35 спрашивает:
"А че было-то?"
Другой смеется и говорит:
"Я встал, размял ноги, дал в рот стюардессе, сходил в туалет, выкурил сигаретку, выпил чашечку кофе."
Мораль истории такова:
Когда вы молоды — скорость и адреналин кажутся фантастическими.
Но когда вы становитесь старше и умнее, понимаете, что комфорт и спокойствие на дороге не валяются.
Это называется " S. O. S."
Slower-Older-Smarter
(медленнее-старше-умнее)
Посвящается всем моим молодым и старым друзьям, которые приближаются, как я, к периоду S. O. S.

Slower, Older ок а Smarter схерали? От того что ты стал старым, медленным и больным не вытекает что ты (не имею в виду тебя)
стал умнее.Скорее на оборот. Как говориться мудрость приходит с возрастом но чаще возраст приходит — один…

Ну если ты знаешь только один перевод этого слова, то посмотри и другой.
slower older smarter (вбей в перевод), получишь
медленнее, старше, умнее

Я не про перевод я про то что умнее не равно = медленно. Вот и все. Прости но повидал дебилов медленных от старости а не от ума. При этом пытающихся своей старостью и медленностью кичиться перед молодыми и быстрыми.
Молодые и быстрые не кичаться ничем.
Им незачем.
Пусть и старые себе тащатся и не пердят никому а глаза. Сорян но такой вот снобизм бесит.

Тут суть самой басни.
А насчёт молодых и быстрых.
Так тут есть один, который во всё горло кричит, что он супер водитель, на хорошей машине и может обсолютно все ситуацти контролировать и предугадать поведение всего на дороге.
Такое впечатление, что как в игре, сохраняется перед выездом.
Как раз большинство молодых и показывают, какие они быстрые и ловкие на дороге.
Ну а за старость, так и ты когда нибудь тоже будешь старым для других.

freshasfuck

Я не про перевод я про то что умнее не равно = медленно. Вот и все. Прости но повидал дебилов медленных от старости а не от ума. При этом пытающихся своей старостью и медленностью кичиться перед молодыми и быстрыми.
Молодые и быстрые не кичаться ничем.
Им незачем.
Пусть и старые себе тащатся и не пердят никому а глаза. Сорян но такой вот снобизм бесит.

Ил-76 находится в воздухе.
Он летит со скоростью 800 км / ч на высоте 10.000 метров, когда внезапно приближается Су-35 .
Пилот истребителя летит рядом и приветствует пилота по радио:
"Скучно, братан, да? Смотри, че могу!"
Он разгоняется, проходит звуковой барьер, быстро поднимается до головокружительной высоты, только для того, чтобы нырнуть в захватывающее погружение почти до уровня моря. После этого он возвращается, летит рядом с ИЛ-ом и спрашивает:
"Ну как?"
Пилот ИЛ-а отвечает:
"Охренеть! А теперь смотри, че я могу!"
Пилот Су-35 наблюдает за Илюхиным, но ничего не происходит, он продолжает лететь прямо, с той же скоростью.
Через 10 минут пилот ИЛ-а говорит по радио:
"Ну че, как тебе?!"
Пилот Су-35 спрашивает:
"А че было-то?"
Другой смеется и говорит:
"Я встал, размял ноги, дал в рот стюардессе, сходил посрал, выкурил сигаретку, выпил чашечку кофе."
Мораль истории такова:
Когда вы молоды — скорость и адреналин кажутся фантастическими.
Но когда вы становитесь старше и умнее, понимаете, что комфорт и спокойствие на дороге не валяются.
Это называется " S. O. S."
Slower-Older-Smarter
(медленнее-старше-умнее)

Провалы Tesla: от переносов Cybertruck до нелепых ошибок электроники


Выпуск пикапа Tesla Cybertruck переносится

Электрический пикап Tesla Cybertruck с экстравагантным дизайном был представлен еще в 2019 г., однако серийное производство модели так и не началось. Изначально старт выпуска автомобиля ожидался в конце нынешнего года, однако судя по информации на сайте Tesla, это произойдет не раньше 2022 года. О причинах переноса этих сроков официально неизвестно. По неофициальным данным, всему виной стала как раз необычная внешность пикапа, которая сразу после премьеры подверглась серьезной критике. В итоге глава Tesla Илон Маск пообещал немного пересмотреть дизайн модели, но не менять его радикально, сохранив основные пропорции кузова.


Конфликт Илона Маска с инженерами Tesla

Репортера The Wall Street Journal Тим Хиггинс в своей новой книге, выдержки из которой публикует Business Insider, рассказал о серьезном конфликте между Илоном Маском и группой инженеров Tesla во главе с Дагом Филдом. Причиной разногласий стало желание главы автопроизводителя выпустить электрический кроссовер Tesla Model Y без традиционного руля. Специалисты не оценили новаторских планов своего начальства, а сам Филд высказал обеспокоенность тем, что Маск вмешивается в малейшие нюансы их работы при создании машин. В итоге электрокар фактически был спроектирован «за спиной» Илона Маска с традиционным рулевым колесом. Однако этот конфликт обернулся для Филда потерей рабочего места — он покинул Tesla в 2018 году.


Массовый отзыв в Китае

Этим летом Tesla объявила о масштабном отзыве электрокаров в Китае. Причиной сервисной акции стали проблемы с адаптивным круиз-контролем, которые могли привести к аварии. Отзывная кампания затронула в общей сложности 285 тыс. автомобилей Model 3 и Model Y. Причем к их числу относятся как импортированные машины, так и собранные в Китае. Впрочем, ехать в сервисные центры владельцам электрокаров не понадобится — Tesla пообещала выпустить специальное обновление ПО, которое сможет решить проблему. Если у владельца электрокара не получится самостоятельно установить программу, его пригласят в сервис. Столь масштабный отзыв не обошелся для американцев без последствий. По данным экспертов, сервисная акция стала одной из причин резкого сокращения поставок электрокаров (-69%) на местный рынок.


Проблемы с военными

Массовый отзыв стал не единственной проблемой Tesla в Китае. Местное Министерство обороны запретило парковать американские электрокары вблизи военных баз или на территории проживания сотрудников ведомства. Такое решение было принято по «соображениям национальной безопасности». Китайские военные считают, что машины Tesla, оборудованные камерами и датчиками, могут использоваться для сбора секретной информации. Какое наказание ожидает нарушителей этих правил, не уточняется.


Суд в Норвегии

Не лучшим образом складываются дела у Tesla и в Норвегии. В этой скандинавской стране суд обязал компанию Илона Маска выплатить владельцам американских электрокаров по 16 тысяч долларов. Причиной разбирательств стала слишком медленная зарядка батарей у машин на станциях Supercharger после обновления программного обеспечения. Кроме этого, водители пожаловались и на снижение запаса хода у своих электрокаров.

Пока речь идет только о моделях Tesla Model S и Model X, которые комплектуются батареей на 85 киловатт-часов. Всего же в Норвегии на данный момент насчитывается около 10 тысяч владельцев американских электрокаров. Причем похожие иски против Tesla сейчас рассматривают в судах и ряда других стран.

Власти США усомнились в безопасности Tesla


Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) начало расследование из-за нескольких ДТП с участием автомобилей Tesla на автопилоте. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Проверка затронет модели Y, X, S и 3 с системами Tesla Autopilot и Traffic-aware cruise control — всего 765 тысяч автомобилей — почти все, проданные в США с 2014 года. В управлении обратили внимание, что при движении с включенным автопилотом или круиз-контролем автомобили часто неверно распознают припаркованные машины дорожных служб и экстренной помощи. С 2018 года выявлено 11 таких аварий, в основном вечерних и ночных. Tesla врезались в машины с включенными мигалками, сигнальными огнями и светящимся табло со стрелками.

Кроме того, NHTSA обеспокоено тем, что недобросовестные водители злоупотребляют автопилотом — будучи пьяными, пересаживаются на заднее сиденье и включают систему, что запрещено правилами самой Tesla. В компании не раз отмечали, что автопилот — исключительно вспомогательная функция. Водитель должен постоянно держать руки на руле, смотреть на дорогу и быть готовым в любой момент взять управление на себя.

По итогам второго квартала, Tesla показала рекордную прибыль в 1,14 миллиарда долларов при выручке в 11,96 миллиарда. Общая выручка от продажи электромобилей составила 10,21 миллиарда долларов, еще 800 миллионов — от энергетического бизнеса, включая солнечную энергию для домов и предприятий. На фоне новостей о расследовании перед началом торгов акции компании упали почти на два процента, до 717,17 доллара за штуку.

В конце июля сообщалось, что автомобиль Tesla принял свет Луны за светофор. Машина притормозила, а на дисплее включился значок предупреждения о приближении к светофору с желтым сигналом. Через некоторое время система распознала ошибку, и автомобиль продолжил движение с обычной скоростью.

Model X против AMG G63. Что быстрее и круче? Владельцы поменялись машинами. Гелик против Теслы.

Подписывайтесь на лайв канал, друзья!
Тут скоро будет много чего интересного!

Мен , прям возле моего дома катаешься , nice , приятно что есть ютуберы возле тебя ) ахаха

Классный обзор! Тесла порадовала!

тухлый канальчик, а тут ещё и лайф. просто смех

сам себя не полайкаешь, никто не похвалит!)))

Мерседес амг гавно полное не берите немецкое гавно

ТЕСЛА ТОП
У МЕНЯ ТОЖЕ
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ🔥🔥🔥🔥

Посоревнуйся с Porsche taycan turbo s

Модель с лучше намного модели х

Не тесла всеравно ЛУЧШЕ

Хахахха , наползли в комментах илонодрочеры со своими теслами

Гелик машина, Тесла гаджет

Тесла Модел х машина моей мечты.

Выпуск-пуля посмеялся от души!

Гелик, это конечно самая харизматичная тачка, тесла, никогда не будет легендой, это как новый, технологичный смартфон, о котором забудут, когда выйдет след смартфон, вещь без души! гелик - это эмоции!)) Кубик-мечта

мужик на гелике угарный) больше видео с ним!

English version please

Валера жжёт! На понтах, но абсолютно адекватный и харизматичный. А в каком штате снимали.

какой Тесла женский род ёпт? Никола Тесла был мужиком, если что! =)

Тесла или Гелик. Биг бон или дошик? Этот мир полон противоречий.

Я за гелик.
И мне кажется что стоит тратить много раде чёрной квадрат. 😼😎😎😎

Обе машины говнят экологию, а дтп с теслой, это вообще экокатасрофа. Но, заводы все ровно в лидерах. На электродвижке момент доступен в любой момент времени. так что, старт у него быстрый.

без обид, но владелец тесла более культурный чем мужик на гелике и не материться
вот кста christmas mode ua-cam.com/video/Ku5ZjRKCNEk/v-deo.html

Ну Тесла только и может на старте дёрнуть)Со скорости не едет,да?

Мужик на пафосе, проникся духом американской культуры. Я Я Я Я. настоящий мужик))))))задрот фанат 90х

мужик на гелике с юмором ))

Айфон на колесах))

Очень клаccные ребята

MERCEDES BENZ это жизнь.

Занимаюсь оклеиванием авто, и заметил, то, что Гелик оклеен! Оклеен не оч эстетично( Коляну Respect ✊, хочу в USA)

МОНГОЛ ПЕЙ КУМЫС ИШАК ТУПОЙ

Тесла это будущее а гелик из 80-х🤦‍♂️

Тесла выигрывает во всем кроме зависимости от электр-озарядок

В начале видео парк возле mill creek я там живу рядом

80$ v mesjac pfffffffffffff

80$ v mesjac pfffffffffffff

Хуй какой то а не Валера. Шутки плоские американские

На великеG не смог стартануть потому что надо держать пониженную передачу не отпуская ногой педаль газа . С нижнего диапазона не выстрелить даже на 6.3

гелик гавно , тесла топ !

Тесла лучше, и владелец, адекватный, умный, в принципе всё логично, прогрессивная машина для прогрессивного человека. С геликом же всё наоборот.

Пздц мужик на гелеке далбаеб какой то , мерзкий тип

Если есть касса брать надо URUS )

Да-да. Это то самое бывшее чмо, которое ты троллил в школе. Теперь у него гелик за $200000 и он живёт в Калифорнии. А ты просто настоящее чмо.Вспомни ка как ты живёшь?

Коля что у тебя за очки?

Гелик должен быть в гараже как третья машина, как первая она для повседневки неудобная и жесткая, создана она для воскресных покатушек, для понтов.

Аntares не знаю сколько тебе лет, но ты мыслишь как очень разумный человек. Респект!

У электричек крутящий момент с нуля и сразу на максимуме. У АМГ, как у истинного Мерседеса реакции задемфированы. Всё это и даёт такую разницу в драге.

Тесла женский род)) видимо учёный Никола Тесла тоже женщина.)).

Дядя в очках норм мужик.
На Дядю Кабу похож.

Ебать.. Я удивляюсь какие тупые американцы догадались эту хуйню туда в машину вложить 19:28.. Даже это не настоящая машина а какой-то трамвай

можно, в принципе, Теслу взять.

мужики, ребята! смотрите! я вообще могу пешком - так я крут и такой у меня большой!
я так крут, что вам даже знать меня не нужно по имени

Сравнивают самый дорогой гелик и самую дешёвую теслу
И почему у 75d 500 сил? Если там 300

Valera Glavatskyy Ты прав, но даже самая нищебродская Тесла смогла уделать Тостер. Вот до чего техника дошла ))

у водителя Гелика, по ходу какие то комплексы, он прям пытается показать "мужика"

@Vlad Mмм не "тебе" а "Вам", сынок)

Dmitry Bedinsky тебе показывают что эта машина не для бородатых задротов из 10-x ))))

Ну это самый прикольный тест драйв ,по больше бы таких людей

Классные машины и точно, каждая отображает характер владельца. Тесла прогрессивнее, но, я буду скучать по звуку V8, когда они совсем исчезнут.

Владелец гелика косит под Леонидыча?))

айфон на колесах!

djjmen kiev правильнее было бы сказать «айпад на колёсах», но все равно прикольнулись парни

жду скорее видос с Роминой ламбой))

Понтарез гелика манбет

смотрю видео Я - делает ОН - а стыдно МНЕ. колхозник из Магадана получил гринкард? и купил гелик. Валера это диагноз

WrongWay131313 мне нечего доставать, давай сам стреляй себе

Vlad Mмм осталось достать помповик из багажника и стрельнуть в голову . критика она такая

WrongWay131313 я не расстраиваюсь, с чего ты взял, просто развелось ебанных кашпировских, которые через телек ставят диагноз. Диагносты хуевы. И ты почему-то в их рядах, странно.

Vlad Mмм почему срать, если это все напоминает фильм «жмурки» , не расстраивайся

WrongWay131313 срать в комментах - вот это диагноз!

Мне очень нравится Гелендваген. Но машины приобретают имидж благодаря хозяевам.
После наблюдения за нелицеприятным поведением владельца G63 из видео, я проголосую за Теслу.

Кто то что то знает о работе дефектоскописта (специалист неразрушающего контроля), или просто о похожей работе в сфере промышленности в США?
Если это читают те, кто переехал в штаты, можете как то помочь и разъяснить ситуацию?
У моего мужа есть образование дефектоскописта, реально ли нам эмигрировать и надеяться на реальную работу в реальной фирме?

17 сюрпризов за мой первый год использования Tesla Model 3

image

У меня Tesla Model 3 уже около года и она способна проезжать 260 миль без дополнительной зарядки. Когда я её покупал, у меня были догадки, на что она способна, а на что нет. Но я столкнулся с неожиданными сюрпризами, несмотря на то, что хорошо изучил эту тему и имею большой стаж вождения.

Я знал, что машина будет быстрой, энергичной и тихой. Я знал, что Tesla будет регулярно улучшать софт. Я знал, что сеть зарядных станций позволит мне отправляться в дорожные путешествия, конечно, с некоторыми ограничениями. В путешествии я беспокоился о том, сколько сможет проехать автомобиль без подзарядки.

Вот мои открытия за год:
1. Общественные зарядные станции часто находятся в совершенно неподходящих местах и пользы от них мало. Оказывается, что единственные места, где медленная зарядка имеет смысл, — это дома, отели и офисы, те места, где вы надолго остаетесь. И хотя я предполагал, что буду заряжаться таким образом, но в реальности оказалось, что станций в таких местах практически нет. А еще зарядные станции берут в 2-3 раза больше денег, чем я бы заплатил дома, неудобные.

2. Я был приятно удивлен, что езда по городу намного приятнее в электромобиле, чем в машине на бензине, которую нужно заправлять раз в неделю или около того. Крюки до автозаправки тратят 10-15 минут времени каждую неделю. Моя машина заряжается во время сна и экономит время, если, конечно, парковаться прямо у розетки. И приятно осознавать, что вы не жжете бензин. (Об этом я знал.)

3. Я был уверен, что мне понадобится зарядка по крайней мере 2-го уровня, что-то способное полностью зарядить мой автомобиль за ночь. Из-за моей домашней панели питания это было нелегко сделать, поэтому я поставил Уровень 1. Неожиданно, он прекрасно справляется. В среднем автомобиль проезжает всего 40 миль в день, и для многих людей Уровня 1 более чем достаточно. То есть вы не заряжаете автомобиль полностью каждый день, но резервного запаса обычно хватает.

4. Я был поражен, что мой счет за электричество уменьшился, когда я перешел на электромобиль, а не наоборот. Это связано с тем, что в Калифорнии владельцы электромобилей получают доступ к специальному тарифному плану на электроэнергию, который намного дешевле ночью. А еще я стал накачивать бассейн ночью, а не днем, поэтому общий счет стал меньше. И, конечно же, мои траты на бензин сошли на ноль.

5. Можно волноваться за дальность поездок, но это необоснованно. Можно беспокоиться и по поводу Уровня 1. Я всегда клялся, что смогу использовать близлежащие суперчарджеры, если мне придется много ездить, но на самом деле за год я провел всего 10 минут на станции в миле от дома.

6. На автомобиле действительно можно отправляться в путешествия, но их надо лучше планировать. Все получится, если придерживаться основных маршрутов, иногда можно отклониться от маршрута – но планировать придется больше. Оказывается, охота за зарядкой может из обычной поездки сделать целое приключение, вы чувствуете себя пионером в какой-то степени, в хорошем смысле. Однако зачастую внезапные объезды не отображаются на картах.

7. Оказалось, что 30-40 минут для зарядки в длительных дорожных поездках это не так страшно. Сначала вы думаете: «Автомобиль, который заправляется 45 минут?» Да это безумие! На самом деле эти 45 минут могут показаться слишком короткими, когда вы планируете поесть или сходить в магазин. Если вы не в длительном путешествии, вы будете заряжать автомобиль только раз в день, а если остановитесь в отеле с зарядкой, то успеете за время обеда. Компромисс в том, что у вас довольно ограниченный выбор ресторанов. Они должны находиться в нескольких минутах ходьбы. К счастью, несмотря на то, что в основном зарядные станции находятся около фастфудов, будет хотя бы один не сетевой ресторан, куда вы сможете пойти. Если вы сможете заряжать авто в поездке во время обеда и в отелях во время сна, можно считать, что время на зарядку не тратится вовсе.

9. Я беспокоился, что автопилот будет больше нервировать, чем расслаблять, потому что за ним нужно наблюдать, и он все еще далек от совершенства. На самом деле, если относиться к нему правильно, он может сделать вождение и длительные поездки расслабляющими. Но я не особо уверен в том, как он будет работать, когда расширится до городских улиц.

10. Я ожидал обновлений софта, но я не ожидал, что появится увеличение дальности движения автомобиля, будет больше мощности и более быстрое время разгона от 0 до 60 миль в час. Это бесплатный апгрейд, какого автомобили никогда не видели. Конечно же, есть и тупые обновления, но есть и полезные.

11. Я ожидал, что стоимость автомобиля упадет из-за инноваций, но я не ожидал, что Tesla снизит цену моей модели на очень большую сумму всего за несколько месяцев после того, как она поступила в продажу. Через полгода-год, конечно, так и было бы, но не через пару месяцев. Я определенно ждал бы все эти месяцы, чтобы получить большую дальность и двухмоторный блок за ту же цену, которую я заплатил за мой задний привод и среднюю дальность.

12. Я не ожидал, что Tesla будет настолько плоха в некоторых более приземленных элементах работы автомобильной компании, таких как управление запасами запчастей для ремонта и удовлетворение клиентов. Это, кажется, не отпугивает самых ярых поклонников, но должно быть исправлено, чтобы Tesla оправдала свою высокую оценку и лидирующие продажи в категории.

13. Я недооценил возможность управлять отоплением и кондиционером в моменты, когда автомобиль выключен. Двигатель автомобиля на бензине должен работать, чтобы можно было это делать. А здесь есть возможность держать автомобиль в тепле ночью или подготовить его еще до того, как вы в него сядете.

14. Я пристрастился к открытию дверей без ключа и зажигания. Когда я сажусь в свою старую машину или даже в какую-нибудь новую, я противлюсь даже простому вытаскиванию брелока, чтобы дистанционно открыть ее. Даже кнопку «Пуск» нажимать не хочу.

15. Мне не нравится бояться взломов на улицах в центре города. Я никогда особо не беспокоился о предыдущих машинах, но теперь я плачу больше за гаражные сборы.

16. Да, есть много статей о том, как ухудшаются батареи, и я видел падение с 264 до 244 миль официально указанной дальности. Это имеет значение для длительных поездок. Предполагается, что он выровняется, но люди, которые покупают автомобиль с заданным диапазоном, должны понимать, что так будет только в течение года или около того. Вместо того, чтобы думать, что покупаете автомобиль с диапазоном 260 миль, вы должны подразумевать, что это автомобиль с диапазоном 240 миль, который в первый год будет иметь бонусный диапазон. (И нет, знаменитый режим «перекалибровки», включающий полный заряд/разряд, — это миф, и идея о том, что нужно просто переключить экран, чтобы показать проценты, почти так же глупа.)

17. Я не ожидал, что так быстро привыкну к одной педали, настолько, что даже быстро включу более экстремальную версию Tesla. На самом деле, когда я езжу на арендованных автомобилях, я должен сознательно напоминать себе, что автомобиль будет ехать, если я отпущу тормоз, и не затормозит быстро, если отпустить педаль газа.

Хотя трудно объяснить стремительный недавний рост акций Tesla, отчасти это происходит от того, что все больше людей осознают то, что перечислено выше, и понимают, что двигатель внутреннего сгорания — это вещь прошлого, которая, как и персонажи в «Шестом чувстве», не знает, что она мертва. Автопроизводители, наконец, просыпаются и понимают, что они, возможно, проснулись слишком поздно.

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Стоит ли покупать Tesla в России. Плюсы, недостатки электрокара и что ждёт его владельца в РФ

16 июля 2021 20:24 Алексей Лоторев
Алексей Лоторев

Стоит ли покупать Tesla в России. Плюсы, недостатки электрокара и что ждёт его владельца в РФ

Электрокары Tesla водят люди по всему миру, и Россия не стала исключением. Мedialeaks разобрался в преимуществах и недостатках машин компании Илона Маска, узнал, какие у них перспективы на отечественном рынке и с какими проблемами может столкнуться владелец Tesla, живущий в РФ.

История создания Tesla

Компания Tesla берёт своё начало в 1990 году, когда молодой инженер Мартин Эберхард познакомился с компьютерным разработчиком Марком Тарпеннингом. Специалисты начали проводить совместные консультации для производителей портативных накопителей энергии. В 1997 году партнёры основали фирму NuvoMedia.

тесла в россии

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг

Уже через год начинающие предприниматели вывели на рынок электронную книгу Rocket eBook, которую высоко оценили покупатели. Проект друзей заметили крупные инвесторы: медиакомпания Gemstar-TV Guide International выкупила их стартап за 187 миллионов долларов (13,8 миллиарда рублей по курсу на момент публикации текста).

Получив новые возможности, Эберхард занялся вопросами энергопотребления и вышел на компанию AC Propulsion — крупнейшего производителя электрокаров того времени. Концерн уже мог похвастаться моделью Tzero, которая стала доказательством того, что электрический — не значит медленный.

тесла в россии

Tzero

К сентябрю 2003 года Мартин, получивший доступ к чертежам, улучшил машину. Теперь она могла разгоняться до 480 километров в час и весила 230 килограммов. После этого, в том же году, Эберхард и Тарпеннинг основали компанию Tesla Motors, чтобы заняться коммерциализацией электрокаров с литий-ионными батареями.

По замыслу создателей машина должна была обеспечить все преимущества и вобрать в себя характеристики спортивного автомобиля, но за меньшую цену для покупателя. В качестве основы нового электрокара было решено использовать модель Elise британского производителя гоночных машин Lotus, некоторые комплектующие предприниматели взяли у Tzero. Когда все соглашения были подписаны, стартовал поиск инвесторов.

Эберхарду и Тарпеннингу удалось собрать несколько миллионов долларов, но этого было слишком мало для реализации задумки. Тогда компаньоны вспомнили про молодого предпринимателя Илона Маска, с которым познакомились в 2001 году на конференции Mars Society в Стэнфорде. Будущий глава SpaceX согласился вложиться в Tesla.

В 2006 году компания представила общественности свой первый прототип — The Roadster, который громко обсуждался в медиапространстве: на презентацию пришли мировые звёзды. Однако через несколько месяцев после события Илон Маск поссорился с Эберхардом и Тарпеннингом: инвестора якобы не устраивала его роль в компании.

тесла в россии

Tesla Roadster 2006

Конфликт привёл к тому, что в 2007 году компанию покинул Эберхард, а в конце 2007 года из неё ушёл Тарпеннинг. В октябре 2008 года Маск занял пост генерального директора Tesla, а к 2021 году компания может похвастаться внушительным модельным рядом из машин: Roadster, Model S, Model 3, Model Y, Model X, Cybertruck, Semi и Roadster 2.0.

Преимущества и недостатки Tesla

Электрокары Tesla стремительно завоёвывают популярность на мировом рынке. Они стильные, современные, с продвинутым интерфейсом и просторным салоном. Но все ли это плюсы, которые получают владельцы машин? Вовсе нет. К преимуществам таких авто можно также отнести экологичность, ведь они не производят выбросов углекислого газа в природную среду.

Tesla также обладает внушительным запасом хода — 450 километров при полной зарядке. Скоростные параметры автомобиля тоже весьма достойные. Например, максимальная скорость Model 3 Performance — 250 километров в час, а разгон до сотни занимает всего 3,3 секунды.

тесла в россии

Tesla Model 3

Впрочем, недостатки у электрокаров тоже есть. В первую очередь это высокая цена. Флагманская Tesla Roadster в России обойдётся в 19,5 миллиона рублей, что сравнимо с бензиновыми спорткарами. А за Model 3 Performance придётся заплатить 5,4 миллиона рублей.

Более того, в машинах от Илона Маска, например, нет запасного колеса — в случае прокола одной из шин нужно будет вызывать эвакуатор. А в Model X другой недочёт: двери в ней могут заблокироваться, даже когда ключ лежит внутри салона. Поэтому владельцы советуют всегда носить запасной комплект ключей или установить на смартфон специальное приложение по управлению авто.

Какие перспективы у Tesla в России

Владельцы машин Tesla есть и в России, но пока их не так много. По информации на 1 января 2021 года, около шести процентов всех электрокаров в РФ относятся к марке Tesla. Если говорить о числах, то это около 700 автомобилей. Однако цифра, возможно, скоро увеличится. В мае 2021 года Илон Маск дистанционно поучаствовал в российском просветительском форуме «Новое знание». Во время своего выступления предприниматель ответил на вопросы зрителей и допустил возможность, что заводы Tesla откроются и в РФ.

Я думаю, что Tesla скоро появится в России. Думаю, это будет потрясающе, — отметил Илон Маск.

Такого спроса, как в Америке и Европе, не будет. Себестоимость и цена автомобиля высокие, учитывая курс валют по отношению к рублю. И субсидий у нас нет на электромобили. Более того, на них хотят вернуть госпошлину. Поэтому, если смотреть примерно, как продаются сейчас Audi e-tron, Jaguar i-pace и Porsche Taycan, — это сотни. Думаю, что Tesla будет на таком же уровне, — рассказал Удалов.

А автоэксперт Игорь Маржаретто считает, что спрос на машины от Илона Маска есть уже сейчас. По его словам, появление первых в России заводов по производству этих транспортных средств — лишь вопрос времени.

Автомобили Tesla уже продаются на нашем рынке даже при отсутствии официального дилера. Его функции выполняет Tesla Club, он же поставляет запчасти. Приход Tesla на российский рынок был вопросом времени. И если сейчас Tesla придёт на наш рынок, то это будет очень приятно. Тем более что спрос на эти автомобили есть, — заключил эксперт.

Тesla vs российская действительность

Кто может лучше знать о том, каково владеть Tesla в России, если не сами хозяева электрокаров? Medialeaks пообщался с Александром — организатором российского Tesla-сообщества. Мужчина владеет моделью Model 3 Long range, которая сошла с конвейера в 2018 году в США.

тесла в россии

Машина Александра

Конечно, главное для любых машин — хорошие дороги, и Tesla в этом плане не исключение. По словам Александра, в Москве с этим проблем нет, но по другим городам России передвигаться на электрокаре иногда может быть проблематично.

Как-то заехали в Пикалёво (город в Ленинградской области. — Прим. Medialeaks) на ужасную разбитую грунтовку. Ехали 20 километров часа три. У меня Long range [модификация Tesla]. Брал для поездок по Московской области и ближайшим территориям, — рассказал Александр.

тесла в россии

Фотография Александра

Собеседник издания также отметил, что официального сервиса Tesla в России нет, поэтому с ремонтом могут быть проблемы, но выручают другие сервисные центры.

С ремонтом пока тяжело. Запчасти ждать долго. Но что-то можно найти самому на сайтах и получить в течение недели. А при ДТП расходы будут выше, чем по обычным премиальным машинам. Могут быть странные [проблемы] и с новыми машинами. Некоторым приходится делать внеочередное путешествие до сервиса в Польше. Сейчас это очень сложно.

Очевидно, другой важный вопрос для владельцев Tesla в России — доступность зарядок для автомобилей. Александр рассказал, что «кормит» машину раз в три дня на городских парковках либо на недорогих платных парковках у дома — от розетки. Тариф — около 4 рублей за киловатт-час.

Зарядок хватает. В загородном доме ставят wall connector (зарядная станция. — Прим. Medialeaks) или подобную быструю зарядку. За ночь машина заряжается.

тесла в россии

Фото предоставлено Александром

О чём ещё нужно знать будущим владельцам Tesla в РФ

В рамках проекта «Энергия Москвы» размещение электромобилей на уличных парковках бесплатно. А ещё владельцы таких машин могут бесплатно зарядить авто на специально оборудованных городских ЭЗС — это относится не только к Tesla.

Также россиянам, которые думают о покупке Tesla, стоит знать, что в этих авто на территории РФ не работает встроенная навигация, которая подсчитывает остаток заряда при планировании маршрута. Обновления прошивки тоже не появляются автоматически: придётся или писать в поддержку, чтобы апдейт установили удалённо, или ехать в сервис.

А вот с автопилотом проблем не возникнет — по крайней мере, в крупных городах. Машина будет ехать в автоматическом режиме даже в случае сильного дождя или непроглядного тумана, но почти бесполезна в снег.

Конечно, владеть Tesla в России и передвигаться на ней по стране не так комфортно, как в Европе или США, но технологии не стоят на месте. Возможно, через несколько десятков лет электромобили полностью завоюют отечественный рынок, и вы сможете прочитать этот текст, сидя в комфортном кресле, пока автопилот везёт вас на дачу.

Среди проектов Илона Маска есть не только Tesla, но и спутниковый интернет Starlink. Ранее Medialeaks разобрался и составил инструкцию, как к нему подключиться прямо сейчас, сколько это будет стоить, а также какие неочевидные проблемы ожидают россиян.

А если вы устали от интернета, то движение Star bathing, суть которого заключается в наблюдении за звёздами, точно для вас. Medialeaks узнал, как правильно смотреть в ночное небо, чтобы попасть в клуб профессионалов, чем полезен старбейзинг и какой успех он обрёл у жителей России.

Какую «Тесла» выбрать: Tesla model S, 3, X, Y или Cybertruck?

tesla model

Вы еще не купили свою Tesla? Хотите узнать, какой электромобиль в линейке подойдет именно вам?

Мы проанализировали отзывы на все авто бренда и вывели обобщающие моменты. Такую машину выбирают не только потому, что до сих пор она вызывает восторженное «Вау!» на парковках и светофорах. Ее выбирают не только потому, что она надежна или до смешного проста в управлении.

Похоже, что главная причина — Tesla model «любая» становится практически вторым «я» владельца. Читайте наш обзор с основными фичами каждой модели и выбирайте собственный типаж. Кстати, в конце статьи вас ждет сравнительная таблица по всей линейке.

«Первооткрыватель» — Tesla Model 3

Оговоримся сразу, что эта машина — одна из первых моделей в линейке. Но для тех, кто только решил познакомиться с екарсами, Model 3 как раз подойдет.

tesla mod.3

Tesla model 3

Почему? Первый аргумент — это самая бюджетная в рамках бренда модель . Например, в американском филиале Tesla купить новый электрокар в версии Standard Range Plus можно за $30 190. В других странах и б/у — на 5–6 тысяч долларов дороже — в зависимости от пробега, комплектации и других нюансов.

Второй аргумент — Model 3 выпустили позже, чем Model S. Производитель учел все баги, которые встречались в использовании первого седана марки, и сделал этот электрокар более совершенным.

Но, как и все машины бренда, «Тройка» имеет свои особенности. Этот седан миниатюрнее своего предшественника (4694 мм в длину и 1849 мм в ширину), поэтому водителям, привыкшим к малогабаритным машинам, управлять им будет удобнее.

На дороге машина ведет себя очень спокойно: не виляет на высоких скоростях ( к слову, электрокар способен разгоняться до 222 км/ч, по версии Standard Range Plus ), из-за низкого центра тяжести легко входит в любой поворот. Внутри — два электродвигателя на 258/450 л. с. и автоматизированный полный привод (в некоторых вариантах исполнения — задний). Батареи до 75 кВт·ч хватит на 430–567 км езды на одном заряде в зависимости от комплектации. А сколько это в реальном пробеге — читайте здесь .

«Люблю стабильность» — Tesla Model S

В первую очередь, этот электрокар — большой и длинный (4976 мм) лифтбек. Но приготовьтесь к тому, что, пересев на него однажды, вы уже никогда от него не откажетесь. Потому что Model S — это стабильность и безопасность, не зря Американское национальное управление безопасности на колесах и Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов ставят машине заслуженных пять звезд.

Обзор Tesla Model S

Tesla Model S

Знаете, к чему больше всего привыкают владельцы «эсок»?

  • К выдвигающимся по прикосновению дверным ручкам — это стильно, эффектно и просто приятно.
  • К удобной пневмоподвеске (в качестве опции), которая скрашивает неровности езды и несовершенных отечественных дорог. Захотел заехать на бордюр или кочку — машина чудесным образом приподнимается над препятствием.
  • К большому, в первый раз непривычному экрану управления вместо кнопок и рычагов. В Model S это до сих пор вертикальный (за исключением обновленной версии 2021 года) семнадцатидюймовый планшет, с помощью которого можно не только управлять ездой, но и смотреть фильмы на YouTube.

А если захочется острых ощущений, поэкспериментируйте с ускорением. В последней версии авто это от 3,1 до 1,99 сек. на 96, 5 км/ч.

Как говорят его владельцы, ни один автомобиль с ДВС не даст тех ощущений, что есть у этой модели: динамика, тишина, ускорение. И все это есть как у «свежих» авто с маленьким пробегом, так и у электрокаров, вышедших в первые годы выпуска. Пример:

Хочется чего-то еще более основательного и массивного? Тогда вам нужна следующая модель.

«Большой брат» — Tesla Model X

Этот массивный (5029 мм в длину и 2083 мм в ширину) электрический кроссовер не просто машина для эффектного выезда. Что-что, а удивлять Tesla Model X умеет: чего только стоит один взмах задних дверей, поднимающихся в манере «крыльев сокола». Особенно эта функция пригодится в слякотную погоду или на парковке. В первом случае вас, выходящего из машины, не замочит дождь, потому что «крыло» буквально нависает над пассажиром, во втором — убережет чужую машину от детской привычки задевать дверью соседний припаркованный автомобиль.

Обзор Tesla Model X

Tesla Model X

Два мотора мощностью до 1020 л. с. (в последней версии Plaid), адаптивная подвеска и батарея, способная выдержать хоть до 547 км пробега на одном заряде, хоть энергоемкий «зимний» пакет — что еще надо для комфортной езды в большом автомобиле. Причем настолько большом, что внутри поместится семья на 7 человек или, как говорит автомобильный критик Джереми Кларксон , «целая совятня».

А что еще может сравниться с ощущениями, когда такой объемный кроссовер отзывается на одно твое прикосновение? Садишься в салон и нажимаешь на педаль — машина закрывает водительскую дверь, едешь и отпускаешь «газ» — электрокар самостоятельно тормозит.

Наверное, только те ощущения, которые дает широкая панорамная крыша. Еще больше впечатлений может подарить только Tesla Model Y.

«С таким только в горы» — Tesla Model Y

Если вам нужен автомобиль на электротяге, похожий на Tesla Model 3, Audi e-tron и Mercedes EQC одновременно, обязательно посмотрите этот кроссовер. И если с двумя последними машинами его сравнивать довольно трудно, кроме того, что чисто технически это конкуренты, то с первой моделью у Model Y много общего.

Как подчеркнул один из владельцев этого электрокара, «Эска» слишком маленькая, если вы любитель покататься на велосипеде или сноуборде. Model 3 — компактный седан, но у него «крутейшее управление». В результате команда Илона Маска соединила платформу и технологии «Тройки» с форматом кроссовера, добавила пару кресел, сделав электромобиль семиместным, и еще несколько оригинальных опций.

Так получился Model Y — с достаточно узнаваемым дизайном (с электромобилем-донором его роднит округлость фар и фонарей, линий переднего бампера и крыши, схожая деревянная приборная панель, лишенная воздуховодов), но с клиренсом и проходимостью, и размерами (4751 мм в длину и 1920 мм в ширину), как у внедорожника.

Обзор Tesla Model Y

Tesla Model Y

Дизайн салона аскетичен, как и у всех «электричек» от Tesla. Но эта машина для тех, кто ценит золотую середину между спортивностью и комфортом. При сравнительно небольшой емкости аккумулятора (75 кВт·ч в версии Long Range) на одном заряде он способен проходить до 524 км, а ускоряется до 100 км/ч за 3,5 секунды (в вариации Performance). Однако будьте готовы, что показатели ТТХ у одной и той же модели могут быть разными. Как и во всех электромобилях марки, они зависят от конфигуратора, наличия опций, температуры на улице или стиля вождения.

При этом Tesla Model Y сравнительно легкий (1950 кг) для своего класса машин, поэтому управлять им проще. И это мы еще не упомянули автопилот. В американской версии кроссовер сам останавливается на светофорах, рассчитывает за водителя расстояние между машинами и решает, можно ли перестроиться в другой ряд. Одна команда в приложении на вашем телефоне — электромобиль самостоятельно покинет парковку, подъедет к вам и распахнет свои двери.

Единственный недостаток электроники в некоторых комплектациях — отсутствие встроенного открывателя гаражных ворот. Ну и еще дороговизна Tesla Model Y. Цена на эту машину в Украине со всеми расходами начинается от 65 тысяч долларов, а в России ее нет пока даже у самых крупных дилеров, сотрудничающих с брендом.

«Неисправимый романтик» — Tesla Cybertruck

Вам скучна даже мысль о практичном Nissan Leaf? Хочется чего-то производительного, быстрого и футуристичного, но только под маркой «Тесла»? Автомобиль будущего —Tesla Cybertruck — ваш вариант.

Обзор Tesla Cybertruck

Tesla Cybertruck

Этот настоящий марсианский пикап из ультратонкой стали и бронированного стекла больше напоминает самолет Stealth, чем автомобиль. Виной тому необычный даже для внедорожников дизайн кузова, представляющий собой почти треугольную капсулу со светодиодной полосой вместо классических округлых фар.

Под кузовом пикапа нет рамы, и это еще одно обстоятельство, которое отличает Cybertruck от всех машин в классе. Сам кузов электромобиля настолько прочен, что выдержит удар кувалды. Смотрите сами, как это происходит:

Другие характеристики «Кибертрака» впечатляют не меньше:

  • размер машины — 5885 мм в длину, 2027 мм в ширину;
  • грузовой отсек на 1981 мм, где с легкостью помещается квадроцикл;
  • просторный шестиместный салон;
  • адаптивная пневподвеска и полный привод в моделях Duo и Tre (название соответствует количеству электромоторов);
  • запас хода от 402 до 804 км (в зависимости от конфигурации).

Почему Tesla Cybertruck создан для неисправимых романтиков? А какая еще модель вызывает «космические» чувства из-за своих резких, рубленых форм? Ну и, наверное, потому что сам Илон Маск предпочел «Кибертрак» для первого свидания со своей нынешней возлюбленной, певицей Граймс.

Сравнение моделей «Тесла»

Для вашего удобства собрали все основные ТТХ линейки в одну сводную таблицу:

Читайте также: