Что лучше тигуан или мазда сх5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Сравнение нашего Тигуана и Мазда CX -5.

Ещё сегодня утром я не знал, что днём буду пробовать новую для меня машину Мазда CX -5. Мотался по делам на Тигуане жены.

Каждый раз, когда я сажусь на Тигуан после недели или месяца паузы и движения на других автомобилях, я получаю всегда разные ощущения. Что то начинает нравиться, что то напрягать. Всё познаётся в сравнении. Вот и сегодня ещё не привыкнув к Тигуану, я получил новую дозу эмоций от другой машины, что в свою очередь представило мне Тигуан в новом неожиданном для меня ракурсе.

Еду я сегодня по улице Введенского, ну как еду… Ищу парковку, плетусь. Мест нет, улица забита. Там рядом находится МФЮА, ну и «нищие» студенты забили всю округу своими весьма не нищими, это уже без кавычек, машинами. Встать негде. А мне человечка там надо было встретить. Качусь, качусь по дороге. И тут справа открывается шлагбаум. А за ним парковка! Я туда. Опа, а это парковка для клиентов… авто дилера Mazda! Вот это я попал. Ну что ж. На улице всё равно мест нет, а мне человечка надо ждать. Пойдём смотреть Mazda, не сидеть же в машине.

Я сейчас только понимаю, что не знаю склоняется ли по падежам на русском языке слова Мазда. Звучит как то не очень, если менять окончание… Думаю наверно нет. Ну я не стану этого делать. До сегодняшнего дня я о Mazda CX-5, не знал ничего. У меня часто спрашивали о ней моё мнение, его не было. Так случилось что крайней Mazda, с которыми я общался это были пара, тройка Mazda 626 которых я пригонял в середине 90-х из Германии. Тогда та машина у меня в памяти осталась как крайне неудачная. Не всегда за несколько дней в Германии можно было найти Ауди 100 или Мерс 124 в нормальном состоянии за адекватные деньги. Покупали тогда Mazda 626, они в России или в странах ближнего зарубежья продавались отлично! Но вот пригнать их, было не так приятно как Ауди или Мерс. Они были очень низкие, жесткие с плохим светом. На такой машине проехать по польским дорогам с огромной колеёй было сложно. Потерять глушитель было самое безобидное. Не сложилась у меня тогда с ними дружба. Обходил все эти годы их самой дальней стороной. Даже тогда, когда Mazda 3 в России стала почти народной машиной – я к ней не прикасался. Так вот и жили мы с Mazda, до сегодняшнего дня в параллельных мирах. Возможно бы и не пересеклись наши пути, если бы не этот случай.

25 лет назад мы расстались с тобой Mazda, я думал навсегда. Ты была скучная, серая лошадка. Своего будущего рядом с тобой я не видел… А вот Mazda все эти годы видимо не скучала. Они пошли ей на пользу. Из гадкого утёнка, она превратилась в настоящего лебедя! Я конечно видел эти машины на улицах города, но как то никогда не присматривался. Просто не замечал. А тут в салоне они стояли начищенные, красивые. И от этого казались ещё красивее. Mazda делает ОЧЕНЬ красивые машины! Кажется, что они то и стоять не могут. Автомобиль с такой наружностью должен мчаться по шоссе на огромной скорости. Я пошёл по залу. Тройка, шестёрка – ценники зашкаливают… Да машина красивая, но такая цена не для Mazda! Собираюсь уходить. Ко мне подошёл менеджер. Слово за слово. Повёл меня к Mazda CX-5. А тут то ценник реальный, от 1 628 000 ₽. А это для кроссовера сегодня обычный ценник. Много нового для себя я сегодня услышал о Mazda CX-5. Заинтересовал меня автомобиль… Сел я в салон. Mazda ты изменилась не только снаружи, ты и внутри стала настоящим Автомобилем! Да, видимо много я потерял, в том, что игнорировал Mazda столько лет! Она без меня не скучала! Машина такая красивая снаружи, такая уютная внутри должна хорошо ездить. Пол часа назад, я собирался уходить. Я толком даже не помню, что мне сказал этот менеджер, как он меня зацепил… Тигуаном он меня зацепил, знает парень машину. Привёл мне такие доводы, что мне захотелось прокатится на Mazda CX-5. Проверить его слова в деле. Для теста взял машину с двигателем 2,5 в максимальной комплектации. Её ценник 2 568 000 ₽ в самой полной комплектации.

Заполнили бумаги, пошли к тестовой машине. Машина завелась с приятным рыком. Именно не дребезг ДСГ и сцепления Тигуана а приятный бас двигателя. Начало интересное! Я настроил под себя сидение, точнее попытался это сделать. Удобную позу не нашёл… Сиденье такое же не удобное как и у Тигуана. Педаль газа напольная. Раньше такое я встречал только у Мерса. В принципе к этому быстро привыкаешь, но вот толстая мягкая обшивка внизу торпедо мешающая удобно держать ногу на педали, вызывает вопрос непонимания. Зачем? Удобно устроится за рулём, она очень мешает. Зеркала – на половину больше чем у Тигуана. Обзор отличный. Панель, дверные карты – всё вокруг обшито мягкой кожей, или кож замом. В салоне по домашнему уютно и комфортно.

Начинаем движение. К своему удивлению я почти мгновенно почувствовал габариты машины. Ты с ней сливаешься в одно целое. Автомобиль с классическим автоматом. Я каждый раз, когда начинаю движение на таком автомобиле радуюсь что не все перешли на ДСГ. Автомобиль с такой коробкой крадётся мягко и плавно. Нет рывков, но нет и ощущения драйва. Для кого то это может быть важным. Стрелка спидометра поднимается быстро, не менее быстро чем у Тигуана, а по ощущениям кажется что автомобиль разгоняется медленнее. Немцы всё же гении. Так легко и просто придать автомобилю ощущения драйва раньше могла только механика. Гидравлическая АКПП сильно сглаживает пики крутящего момента. Чтобы было понятно, это как если сравнить обычный велосипед и водный. На обычном нажал на педали, получил мгновенное ускорение, так как связь механическая чувствуешь всю силу нажатия на педали. На водном велосипеде – можно его разогнать, но почувствовать как он разгоняется, почувствовать драйв приложив такое же усилие — невозможно. Кажется, что на воде ты становишься во много раз слабее. Так и любой автомобиль с АКПП разгоняется быстро, но ощущения не те. Тут ДСГ вне конкуренции. Только она может передать такие же ощущения как механика. Правда не только положительные. Есть куча негативных моментов. Для меня они более значимы чем ощущение ускорения. Неприятно если машина начинает откатываться, когда трудно дозировать крутящий момент, чтобы продвинуться на 1 см например. На машине с АКПП это может сделать любой школьник. Трудности, тонкости и условия работы ДСГ не дают слиться с автомобилем в одно целое. Только на машине с АКПП я чувствую как точно автомобиль подчиняется мне.

Руль Mazda CX-5 это что то. Машина не просто супер точно рулится, она даёт почувствовать от этого кайф! Прямую держит как по рельсам. Я давно не встречал машин с таким приятным усилием. И при этом у меня было такое ощущенье, что я не первые минуты за рулём, а минимум год езжу только на Mazda CX-5. Когда то очень давно я выбирая между Ауди 100 и Мерседесом 124 склонился в сторону Ауди из- за пустого руля Мерседеса. Хотелось управлять и чувствовать автомобиль, а не играть с игрушечным рулём от компьютерной игры. Сегодня у Тигуана к сожалению он пустой. Ноль почти не чувствуется. Это я особенно сильно ощутил после теста Mazda CX-5.

Было приятно мчаться на автомобиле, который как мне показалось, полностью мне подвластен. Шум улицы в машине слышан меньше чем у Тигуана. Появляется ощущение машины выше классом чем Тигуан. Но вот, что интересно – шум с задней части автомобиля был таким же как у Тигуана. Какая то особенная шумка у машины? Двигатель в салоне слышно сильнее чем у Тигуана, но это приятный звук спортивной машины. Ямы и небольшие сколы асфальта машина проходит жестче чем Тигуан на 17 дисках. Но и не долбит так как долбит Тигуан на 19 дисках. Наверное где то по середине. Сказать, что я был удивлён всем этим, ничего не сказать. Я был поражён!

Когда я начинаю движение на новом автомобиле, всегда делаю пробу тормозов. Чтобы понять, что ждать от машины. У Mazda CX-5 я так же на небольшой скорости нажал на тормоз, зафиксировал для себя усилие. Вроде всё нормально. Но тут я сильно ошибся! На большой скорости их оказалось катастрофически не хватать. Ребята как вы ездите с такими тормозами? Их практически нет… Машина останавливается хуже Прадо 95! А она ведь на тонну легче. Как так? Как сегодня ездить с такими неэффективными тормозами в городе? Это печалька.

Вот про минусы машины он мне не рассказывал. Я ничего про неё не читал, обзоры не смотрел. Моё субъективное мнение, основано только на том, что увидел и почувствовал самостоятельно. В глаза бросились несколько ляпов Mazda CX-5, у Тигуана их тоже достаточно, но вот так с первой минуты знакомства в глаза они не бросаются.
1. Зеркала у Mazda CX-5 складываются и раскладываются автоматически так же как и у Тигуана. Но делают это как то «не охотно», с шумом. Это заставило на них обратить внимание. Весьма странная конструкция сопряжение двух поворотных частей. Две ровные пластины, без отстойника для мусора, для льда. Зимой же может замёрзнуть! У Тигуана зеркала сделаны более грамотно.
2. Странное расположение средней стойки. Чтобы вылезти с заднего сидения, надо дверь открыть почти на 90 градусов и выходить не в сторону от автомобиля, как у всех, ставя ногу немного вперёд, а тут так не получится, дверь мешает. Приходится ставить ногу назад, на уровень спинки сидения как то развернувшись в проёме двери, иначе можно упасть, если не гимнаст. Что весьма затруднительно для стариков и для города. Такое ощущение, что проектировали двух дверку. А потом в последний момент решили повесить и заднею дверь.
3. Посадка водителя неестественная. Думаю долго ехать будет трудно.

Выводы.
Мы все разные. Машины нам тоже нужны не одинаковые. Для тех кто выбирает кроссовер в начальной ценовой категории до 1,9 млн. руб. возможно больше подойдёт Mazda CX-5, чем Тигуан. Так как за эти деньги можно сегодня получить только относительно голую машину. В таком варианте люди ценят ездовые качества автомобиля. Mazda CX-5 едет и управляется приятнее Тигуана, но меньше драйва. В ней уютнее, более качественные и практичные материалы за эти деньги.
Те кому мало просто автомобиля, кто готов платить за цифровые технологии, за большой экран, кто готов доплатить за более качественные материалы обшивки, кто не эстет и допускает минимализм в дизайне — больше подойдёт Тигуан. У него в разы выше возможности, но в ценовой категории больше 2 млн руб.

Вернувшись в Тигуан, я оглядел его глазами владельца Mazda CX-5… Мысли грустные… Как будто сел в автомобиль ниже классом, который не знает, что такое художник – дизайнер. Его рисовали инженеры, линейкой и трафаретом с кружочками, помните такие были в школе? Мы рисовали всякие незамысловатые картинки такими. Детство прошло, а кто то там и остался. Хорошо хоть у нас не тряпка на дверных картах… А катится Тигуан мягче, как хорошо, что оставил 17 диски!
Квадрактиш, практиш, гуд. Квадратные незамысловатые дома, квадратные комнаты, простая функциональная мебель, квадратные телефоны — такова наша серая реальность. Но хочется немного тепла и души. У Mazda CX-5 это есть!

Volkswagen Tiguan против Mazda CX-5

И, надо сказать, оружие, которым они размахивают друг перед другом, может заметно отличаться. Что ж, тем интереснее будет сравнить одного из лидеров с самой ожидаемой новинкой — тем паче что их методы ведения боя весьма и весьма отличаются.

«Фольксваген-Тигуан», от 899 000 руб., КАР от 9,33 руб./км vs «Мазда-CX-5», от 929 000 руб., КАР от 9,17 руб./км

Единство и борьба противоположностей

«Тигуан» — опытный игрок нашего рынка: он продается уже не первый год и по популярности уступает разве что парочке «Ниссанов» — «Кашкаю» и «Джуку», — которые и дешевле, и меньше «Фольксвагена». Будучи урожденным немцем чистейших кровей, «Тига» в свое время пришел в Россию — да так здесь и остался, поселившись на конвейере завода в Калуге. Относительно недавно кроссовер прошел через процедуру рестайлинга, получив респектабельную морду лица в духе более старшего «Туарега» с нарезанным хромом «грилем» и украшенной звездочками светодиодов передней оптикой.

Но и «Мазда» выглядит классно! Оно и понятно: это — самый новый кроссовер на российском рынке; и в отличие от обрусевшего «Фольксвагена» все без исключения CX-5 попадают к нам прямиком из Японии. Кроссовер первым примерил на себя общую маску, которую в ближайшем будущем намерены нацепить и другие модели японской марки: в частности, новая «Мазда-6» тоже будет иметь похожим образом оформленный нос с вертикальной решеткой радиатора, из которой торчат блестящие иглы, пронизывающие остроугольные фары. По бортам СХ-5 бегут железные волны, поднимая под самое стекло пятой двери изящные плафоны задней оптики. Красавица, «Мазда»!

«Фольксваген-Тигуан», от 899 000 руб., КАР от 9,33 руб./км vs «Мазда-CX-5», от 929 000 руб., КАР от 9,17 руб./км

В общем, обе машины хороши, но каждая по-своему: от «немца» тянет металлом, а от «японки» веет живой природой. Но внешность этих машин лишь обозначает очевидную несхожесть этих двух компактных кроссоверов: различия между ними куда более существенны, чем кажется на первый взгляд. «Фольксваген» призвал под свои знамена армию турбомоторов, как бензиновых, так и дизельных, а «Мазда» решила выжать все соки из одного единственного бензинового мотора (турбодизель на российский рынок пока не поставляется).

Что ж, посмотрим, чья стратегия окажется более выигрышной.

В шаге от идеала

Обе машины и в салоне подают себя совершенно по-разному. «Тигуан» оказывается предсказуем, но именно это его качество и заставляет восхищаться. Все в нем ожидаемо хорошо: и образцовый подбор материалов отделки, и кристально чистые по стилю и информативности приборы, и шикарное рулевое колесо, обшитое удивительно приятной бархатистой кожей. Поначалу кажется, что немцы перемудрили с клавишами на спицах руля, однако в процессе пользования понимаешь, насколько грамотно они организованы. Процесс общения с мультимедийной системой исполнен взаимопонимания: всегда понятно, какие кнопки нажимать и куда «тачскринить».

Единственный момент, заставивший поерзать, связан с поиском удобной посадки. Я хоть и невысок ростом, но все же предпочитаю разместиться поближе к полу; однако «Тигуан» вне зависимости от моего желания предлагал мне насест: рулевая колонка даже в самом низком положении держит «баранку» слишком высоко, вынуждая поднимать кресло выше, чем хотелось бы.

«Фольксваген-Тигуан», от 899 000 руб., КАР от 9,33 руб./км

Салон «Мазды» выглядит более простым — даже, пожалуй, слишком простым. Да и глянцевая полоса на передней панели, отделяющая верх от низа, кажется слегка надуманной. Правда, светлая кожа, в которую укутаны кресла и дверные панели, делает внутренний мир СХ-5 очень нарядным — естественно, в ущерб практичности. Материалы тоже хороши: там, где нужно, все мягкое и податливое. И руль весьма неплох, хоть и уступает немецкому. А вот посадка удобнее — хотя бы потому, что «Мазда» не противится моим устремлениям сесть так, как мне хочется.

И все же логики в японской машине чуть меньше. Белая подсветка приборов диссонирует с оранжевым климат-контролем, примитивная графика которого однозначно уступает в наглядности мелким «светлячкам», обрамляющим «крутилки» «Тигуана». К тому же в небогатых комплектациях без мультимедийной «крутилки» на центральном тоннеле и цветного дисплея СХ-5 выглядит скромнее.

«Мазда-CX-5», от 929 000 руб., КАР от 9,17 руб./км

Соблюдайте чистоту!

На заднем ряду «Тигуана» стеснения не чувствуешь: высоко посаженные сиденья оставляют достаточно места для ног. Хватает запаса и по потолку. Кроме того, неравные «половинки» заднего ряда могут двигаться по салазкам вперед и назад, однако это скорее реверанс в пользу багажника, нежели забота о пассажирах. А вот возможность регулировки спинок однозначно следует записать «Тиге» в плюс — равно как и «авиационные» столики с «подстаканными» отверстиями.

«Фольксваген-Тигуан», от 899 000 руб., КАР от 9,33 руб./км

«Мазда» таких излишеств лишена — диван у нее статичен. Зато на нем немного просторнее, чем в «Фольксвагене», да и дверной проем у СХ-5 не столь сдержан аркой заднего колеса. А трое пассажиров запросто уместятся и в немецкой, и в японской машине. Но главное, что и на передние кресла, и на второй ряд можно проникнуть не запятнав штаны: конфигурация дверей такова, что они полностью закрывают собой пороги, оставляя их девственно чистыми.

«Мазда-CX-5», от 929 000 руб., КАР от 9,17 руб./км

Формула сложения

Два больших чемодана в багажник «Фольксвагена» не входят, а втискиваются, заполняя собой почти все пространство. Вот тут и пригодится возможность попросить пассажиров подвинуться — однако как-то они отнесутся к подобной инициативе?

«Мазда-CX-5», от 929 000 руб., КАР от 9,17 руб./км

В «Мазде» чемоданам живется куда вольготнее: грузовая площадка у нее длиннее при любом раскладе дивана, да и погрузочная высота на пару сантиметров ниже. Но самый восторг вызывает механизм складывания заднего ряда: его спинка состоит из трех частей, каждая из которых падает по воле удобнейших ручек на стенках трюма. Кстати, для справки: обе машины позволяют перевозить, например, лыжи и при этом оставаться четырехместными: центральная часть дивана откидывается и у «Тигуана», и у СХ-5.

«Мазда-CX-5», от 929 000 руб., КАР от 9,17 руб./км

Желание и возможности

Даже с базовым 122-сильным турбомоторчиком 1,4TSI на «руке» немецкий кроссовер пышет здоровьем: пара сотен ньютон-метров заставляют машину бежать весьма борзо. А с более мощными двигателями «Фольксваген» и вовсе становится неудержимым: пожалуй, кроме 190-сильного «Джука» в этом ценовом окружении обскакать «Тигу» ни у кого не получится. Кроме того, в арсенале «Фольксвагена» есть и «вундерваффе» — 140-сильный дизель, который не только хорошо везет, но и отличается более чем умеренным аппетитом: нужно очень постараться, чтобы заставить его потреблять более восьми литров на сотню даже при агрессивной городской езде! Кстати, все 2-литровые модификации (и дизель в том числе) оснащаются «автоматом», претензий к работе которого нет и быть не может: коробка удивительно ловко жонглирует шестеркой передач.

«Фольксваген-Тигуан», от 899 000 руб., КАР от 9,33 руб./км

«Мазде» за «Тигуаном» не угнаться. Она просто не хочет ехать быстро, но не по причине отсутствия возможностей, а в силу характера: японцы уж слишком старательно воспитывали в ней воздержание. «Автомат» при первой же возможности старается подоткнуть мотору — а он, напомню, у СХ-5 всего один (позже обещается дизель, но пока что выбирать не приходится). И хотя на самом деле «Мазда» умеет разгоняться довольно бойко, по-настоящему хорошо она это делает исключительно в ручном режиме. Да-да, это тот редкий случай, когда такой режим — не приятная возможность, а насущная необходимость.

«Мазда-CX-5», от 929 000 руб., КАР от 9,17 руб./км

Жажда драйва

Ездовые повадки «Фольксвагена» — это образец для подражания: точный руль, предельно конкретные реакции на действия водителя и полное взаимопонимание на интуитивном уровне. Чувствуется, что каждый поворот машине в радость! В основе «Тигуана» лежит великолепное шасси «Гольфа», и едет кроссовер ничуть не хуже хэтчбека. Можно даже не вносить поправку на более высокий центр тяжести — это не чувствуется совершенно: у машины абсолютно легковые манеры. Нет вопросов и к тормозам: автомобиль останавливается там, где ему прикажешь. В общем, вот она, немецкая школа драйва, во всем своем великолепии!

Но и «Мазда» обучена ездить ничуть не хуже! Правда, в отличие от «Фольксвагена», ей внушили иной кодекс поведения: она должна не заводить, а умиротворять. «Японка» ведет себя много сдержаннее, но в каждом ее движении чувствуется запас уверенности. СХ-5 надежно держит прямую, не склонна к нервическим выпадам на действия рулем и обеспечивает отличное замедление: тормоза у нее даже лучше, чем у «Тигуана». Но температура радости от управления «Маздой» определенно ниже, чем жар пьянящего чувства драйва, которым щедро одаривает немецкий кроссовер.

«Фольксваген-Тигуан», от 899 000 руб., КАР от 9,33 руб./км vs «Мазда-CX-5», от 929 000 руб., КАР от 9,17 руб./км

На цыпочках

В базе и «Фольксваген», и «Мазда» имеют привод на передние колеса, а полный привод появляется в более дорогих исполнениях. «Тигуан» существует в нескольких вариациях: городские версии «Тренд & Фан» и «Спорт & Стайл» с низким передним бампером — или «внедорожные» модификации «Трек & Стайл» и «Трек & Стайл» с «поджатой губой». Поначалу нам показалось, что немецкая машина, ориентированная на оффроуд, выглядит предпочтительнее японской — уж больно низким кажется «подол» переднего бампера у СХ-5. Однако примерив оба автомобиля к бордюру, мы выяснили, что на практике геометрические различия себя вряд ли обнаружат: чтобы «Фольксваген» мог реализовать свое «бамперное» преимущество, он должен угодить в такие условия, которые противопоказаны машинам такого формата. А в прочих дисциплинах преимущество оказывается на стороне «Мазды»: у нее заметно выше клиренс, более крупные колеса и меньшая масса. Впрочем, кое-какие поползновения на природу вполне могут позволить себе владельцы обеих машин: периметр и у «Тиги», и у СХ-5 подобран практичным некрашеным пластиком, готовым к контакту с планетой.

«Фольксваген-Тигуан», от 899 000 руб., КАР от 9,33 руб./км

Летящей походкой

Понятно, что кроссоверы просто обязаны уметь работать с неровностями: распрямлять кривой асфальт — это важнейшая задача, для решения которой такие машины наделены крупными колесами с толстой резиной и всепрощающей подвеской. Или не всепрощающей? «Фольксваген» сносит невзгоды наших направлений стойко: в салоне хорошо чувствуется, что колеса рьяно отрабатывают ужимки рельсов и прыжки колдобин, но сомнений в том, что подвеску нагрузили основательным запасом энергоемкости, нет никаких. Песня двигателя также вполне ясно различима, но она никоим образом не досаждает: с шумоизоляцией у «Тигуана» полный порядок.

А вот у «Мазды» все несколько иначе. Плавность хода у японской машины еще лучше, чем у «немца» (который, кстати, был обут в резину с более высоким профилем); да и работы по звукоизоляции были проведены на самом высоком уровне. И пока на СХ-5 едешь не особо поспешая, то все хорошо: не слышны в саду даже шорохи. Но стоит только попросить у машины активности, поддав волшебный пендель педали акселератора, как двигатель начинает истошно голосить, прорезая первоклассную «шумку» безжалостной бензопилой. И если бы не моторные вопли, ходить бы «Мазде» победителем в этой категории. А так — нет.

«Мазда-CX-5», от 929 000 руб., КАР от 9,17 руб./км

Остановиться вовремя

«Тигуан» дважды прошел через горнило краш-теста «ЕвроNCAP» — в 2007 и в 2009 году, — и оба раза эксперты отметили разбившуюся машину высшим баллом. Причин сомневаться в безопасности «Фольксвагена» нет: уже в базовой комплектации кроссовер оборудован шестью подушками безопасности и ESP, и автомобили для российского рынка — не исключение. Что ж, очень правильный подход!

«Фольксваген-Тигуан», от 899 000 руб., КАР от 9,33 руб./км vs «Мазда-CX-5», от 929 000 руб., КАР от 9,17 руб./км

«Фольксваген-Тигуан», от 899 000 руб., КАР от 9,33 руб./км vs «Мазда-CX-5», от 929 000 руб., КАР от 9,17 руб./км

Но СХ-5 появилась на свет чуть позже, и буквально на прошлой неделе из Брюсселя пришла благая весть о том, что в тестах «ЕвроNCAP» «Мазда» благополучно разбилась на пять звезд, набрав чуть больше баллов, чем «Фольксваген»: передние пассажиры защищены на 94%, а дети — на 87% («Тигуан» — 87% и 79% соответственно). Весь арсенал средств безопасности (шесть подушек и система стабилизации) для японского кроссовера также доступен уже в базовой версии. Кроме того, начиная с комплектации «Туринг» в СХ-5 появляется система безопасного торможения в городе SCBS, которая помогает избежать столкновения при движении с низкой скоростью — например, в пробке.

«Фольксваген-Тигуан», от 899 000 руб., КАР от 9,33 руб./км vs «Мазда-CX-5», от 929 000 руб., КАР от 9,17 руб./км

Зал ожидания

Цены на «Тигуан» начинаются с отметки в 899 тысяч за переднеприводную машину 1,4TSI с «механикой» (122 л. с.), которая весьма недурственно упакована: 6 подушек плюс ESP, климат-контроль, МР3-аудиосистема, электропакет, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер. Полноприводная версия 1,4TSI на «руке» стоит минимум 1 014 000 рублей, а самый доступный вариант с «автоматом» оценивается в 1 140 000 руб. — в этом случае и мотор будет мощнее (2,0TSI, 170 л. с.). Турбодизель дороже на 37 тысяч, а самый мощный 200-сильный «Тига» стоит от 1 293 000 рублей.

Опций не так много, и большинство из них сложены в пакеты, содержимое которых зависит от версии: например, применительно к «Тренд & Фан» пакет «Техник» (14 870 руб.) подразумевает сигнализацию, отделку кожей руля и рычага коробки плюс передний подлокотник; а для исполнения «Трек & Филд» тот же «Техник» стоит уже 29 760 рублей, но в нем будут лежать еще и мультифункциональный руль, круиз-контроль и слот USB.

«Фольксваген-Тигуан», от 899 000 руб., КАР от 9,33 руб./км vs «Мазда-CX-5», от 929 000 руб., КАР от 9,17 руб./км

Прайс на «Мазду» начинается с отметки 929 000 рублей. Такая машина мощнее базового «Тигуана», но несильно разнится по части оснащенности: вместо климат-контроля у нее обычный «кондей», зато есть USB-разъем, регулируемое по высоте кресло водителя и датчик давления в шинах. Самый доступный СХ-5 с АКП оценивается в 1 120 000 рублей: такая машина оснащена заметно лучше «Фольксвагена», но имеет привод только на передние колеса. А с полноприводной трансмиссией и «автоматом» японский кроссовер стоит 1 210 000 руб. — правда, и оснащение у него побогаче, чем у «Тигуана». При прочих же равных цены на обе машины весьма схожи. Но у «Мазды» все же есть один пробел: штатный парктроник или, скажем, родную навигацию можно получить только в дорогой комплектации «Туринг», которая в обязательном порядке тянет за собой ненужные излишества наподобие кожаного салона и 19-дюймовых колес.

Но как «Мазду» ни крути, «Фольксваген» предлагает куда больше разнообразия.

«Фольксваген-Тигуан», от 899 000 руб., КАР от 9,33 руб./км vs «Мазда-CX-5», от 929 000 руб., КАР от 9,17 руб./км

МЫ РЕШИЛИ:

Немецкий перфекционизм в процессе созидания автомобиля задает всем остальным крайне высокую планку, и «Тигуан» с видимым удовольствием подтверждает это тезис, заработав оценку, близкую к отличной. В активе «Фольксвагена» значится разнообразие модификаций, более широкие возможности манипуляций с опциями, великолепные ездовые качества и вполне адекватная цена.

Но японцы очень близко подобрались к немцам. Их кроссовер более универсален: в нем общечеловеческие ценности доминируют над водительским эго. Впрочем, это никоим образом нельзя отнести к его недостаткам. Отличный выбор для семейного человека.

Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan. Японская школа против Немецкой. 1/8 финала.

По плавности хода лидирует Мазда. Подвеска СХ-5 мягче, лучше скругляет неровности любого калибра и не гремит на неровностях, как это делает VW Tiguan. Не сказать что Тигуан дискомфортен, но его ход явно жестче, а на крупных неровностях добавляется тряска и буханье.

Акустический комфорт также выше в Мазде, но это относится только к версии с двигателем 2.5 литра. Мотор 2.0 на разгоне ревет заметнее, а потому Мазда 2.0 шумнее чем Тигуан 2.0. Но так как на тест мы взяли Mazda CX-5 2.5, очко достается именно ей.

По удобству посадки впереди Фольксваген. Его кресло лучше спрофилировано и не вызывает дискомфорта в дальней дороге, но это не спасает Volkswagen Tiguan от поражения в дисциплине комфорт.

В дисциплине комфорт одерживает победу Mazda CX-5. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 1:0.

Удобство управления

Мазда японская зажигалка. Автомобиль классно рулится, прогнозируемо тормозит и стремительно разгоняется. Сотню Мазда набирает за 9.6 секунд, а тормозной путь со 100 км/ч до 0 составляет 38 метров. Мазда заслуживает победы в дисциплине удобство управления и победила бы любого конкурента в классе компактных кроссоверов, но ее оппонентом в сравнительном тесте оказался Фольксваген Тигуан.

VW Tiguan еще лучше рулится, еще лучше разгоняется и тормозит. Сотню Тигуан набирает за 7.6 секунд, а его тормозной путь со 100 км/ч до 0 составляет всего 35 метров. Обзорность также лучше в Тигуан за счет отсутствия треугольников в основании передних стоек. Уверенная победа за Volkswagen Tiguan.

В дисциплине удобство управления Volkswagen Tiguan наголову разбивает соперника и выравнивает счет. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 1:1.

Практичность

Несмотря на небольшие габариты, компоновщикам Тигуан удалось сотворить чудо и создать маленький автомобиль снаружи, но большой внутри. Салон Фольксваген шире, места над головой больше, заднему пассажиру в ногах просторнее, а багажник объемнее чем у более крупной Мазда СХ-5. Объем багажника Мазда СХ-5 442 - 1 560 литров, а ФВ Тигуан 615 - 1 655 литров.

Однако по проходимости не все так однозначно. В активе Тигуан хороший угол въезда в оффроудной версии - 23.8 градусов, а в пассиве скромный клиренс 182 мм и не лучшая для бездорожья коробка ДСГ. В активе Мазда неплохой клиренс 200 мм и справляющийся с внедорожными перегрузками шестиступенчатый автомат, а в пассиве небольшой угол въезда в 18.1 градусов и склонная к перегревам муфта. По внедорожным качествам паритет, но простор в салоне и объем багажника за ФВ Тигуан, поэтому и победа в дисциплине практичность также достается ему.

В дисциплине практичность Volkswagen Tiguan вырывается вперед. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 1:2.

Затраты

За 3 года владения и 60 000 км пробега владелец Mazda CX-5 потратит минимум 1 120 000 рублей на ТО, налог, расход бензина, ОСАГО и потерю в цене при перепродаже. Потери собственника Volkswagen Tiguan составят 1 530 000 рублей. Балл в пользу Мазда.

В дисциплине затраты Mazda CX-5 отыгрывается. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 2:2.

Соотношение цена-оснащение

За 2 460 000 рублей можно приобрести двухлитровый Тигуан на полном приводе с коробкой ДСГ и 220 лс. Мазда в нашем тесте немного дороже, но оснащена гораздо лучше. Полноприводная Мазда СХ-5 на шестиступенчатом автомате 2.5 литра и 194 лс будет стоить 2 500 000 рублей.

Однако Мазда будет иметь то, что Тигуану доступно лишь за доплату, а именно: Поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto; Система контроля «мёртвых зон»; Кожаный салон; Электропривод сиденья водителя или передних сидений; Электропривод передних сидений с запоминанием параметров; Аудиосистема премиум-класса; Электропривод багажника; Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта). Поэтому победа достается Мазда СХ-5.

В дисциплине соотношение цена-оснащение Mazda CX-5 громит соперника. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan счет 3:2.

Безопасность

Оба кроссовера имеют 5 звезд по Евронкап. Но максимальную награду от IIHS - TOP SAFETY PICK+ имеет только Мазда СХ-5. Мазда забирает еще один балл и выигрывает противостояние. Поздравляем!

В дисциплине безопасность Mazda CX-5 наносит сокрушительный удар сопернику и лишает того шансов выровнять положение. В противостоянии Mazda CX-5 vs Volkswagen Tiguan конечный счет 4:2.

Сравнение Мазда СХ 5 и Фольксваген Тигуан

Преимущества и недостатки автомобилей хорошо анализируются при сравнении с другими авто , обладающими схожими характеристиками. Выбирая, что лучше: Тигуан или Мазда СХ5, стоит подробно рассмотреть каждую иномарку, сравнить салон и багажник, моторы и ходовую, маневренность и другие значимые параметры. Водители оценивают комфорт и удобство управления, скоростной режим, расход топлива с учетом задач, частоты эксплуатации машины и личных предпочтений.

Технические особенности автомобилей

Рассматриваемые машины одинаково популярны в мире и в России. Одна — европейская классика, вторая — с азиатским акцентом. Однозначного преимущества у Мазда СХ 5 или Тигуан нет. Один автомобиль лидирует по ряду показателей, но отстает по другим, которые у второго на высоте. CX-5 больше приспособлена для городских дорог, а у Tiguan подвеска жестче, что дает ему преимущество на бездорожье. Первая быстрее разгонится до 100 км за счет мощности мотора и крутящего момента. Зато у второго бак объемнее, он хорошо ведет себя на дороге.

Volkswagen Tiguan

Марка Фольксваген создавалась по распоряжению Гитлера, который потребовал создать недорогой, но надежный и крепкий немецкий автомобиль. Сам набросал эскиз, а ответственность за решение задачи возложил на Фердинанда Порше. Проектируемый как «народный автомобиль», проект так и назвали «Volks-Wagen». Марка пережила и разрушенный войной автозавод, и скандал в 2015 года, связанный с заниженным показателем вредных выбросов.

Бренд выпускает линейку автомобилей, один из которых — Тигуан. Название пошло от двух составляющих: «тигр» и «игуана». Марка выпускается более 10 лет. За основу машин первого поколения взяли платформу Golf Plus. В краш-тесте Euro NCAP в 2016 г. Tiguan получил 5 из 5 звезд, что вывело его на позицию лидера среди самых безопасных кроссоверов в мире. У автомобилей первого поколения показатель безопасности в отношении пешеходов был до 50%, в 2016 г. производителю удалось повысить его до 72%. Если сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 по надежности, они одинаково хороши, поскольку СХ5 тоже заработала 5 звезд на краш-тесте в 2012 г.


Первый сравнительный тест драйв для Фольксвагена провели во Франкфурте в 2007 г. Рестайлинг выполнили в 2011 г. — помимо изменений во внешности, были установлены новые моторы. В 2015 г. компания представила Tiguan XL. Покупатели в России покупают передне- и полноприводные версии:

  • TSI 1,4 литра, 150 hp с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
  • TSI 1,4 литра, 122 hp с турбонаддувом, без нагнетателя;
  • TSI 2.0 л., 170 hp c турбонаддувом;
  • TSI 2.0 л., 200 hp с турбонаддувом;
  • TDI 2.0 л. 140 hp.

Начиная с 2016 г., второе поколение выпускается в Калуге. За счет производства на территории России машины стали более доступными по цене.

Mazda CX-5

Появлению на свет CX-5 предшествовало воплощение технических идей в Mazda Minagi. Концептуальное авто представили публике в 2011 г. на женевском автосалоне. Критики хорошо отреагировали на прототип, поэтому серийная модель была вскоре показана на автошоу во Франкфурте. Начиная с CX-5, компания перешла на новый виток развития в автомобилестроении. Кузов создали на базе новой идейной линии компании — KODO (Дух движения). Перед конструкторами стояла цель снизить вес главных узлов, но не потерять в управлении, скорости и прочих параметрах.


Mazda CX-5 одновременно продолжает идеи двух японских авто – паркетника Tribute и кроссовера СХ-7. В 2015 г. компания провела рестайлинг, предлагает модели с передним и полным приводом. В полноприводных конструкциях подключение задней оси осуществляется за счет электромагнитно муфты. Российскому потребителю доступен выбор из нескольких комплектаций:

  1. Самый бюджетный вариант — Drive. Кроссовер с передним приводом, 2-литровым бензиновым мотором на 150 hp, 6-скоростной механической коробкой передач.
  2. Объем движка 2 – 2,5 л. На выбор — бензин и дизель мощностью в 150 – 192 «лошадок». Привод передний и полный. Коробка автомат.
  3. Бензиновый 2-литровый мотор мощностью 150 hp с 6-ступенчатой коробкой автоматом.
  4. SKY Diesel. Двигатель объемом 2,2 л, мощность — 175 hp. Коробка автоматическая. После рестайлинга CX-5 улучшена медиа-система, повышена звукоизоляция. Сделан электронный стояночный тормоз, доработан климат-контроль.

Экстерьер

Если после краткого обзора каждого автомобиля все еще сложно определиться с выбором, поможет детальное сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5. Начать можно с внешнего вида.

Mazda CX-5, как представитель японского автопрома, обладает азиатскими чертами, «хищными» контурами. Фары спереди чуть раскосые, органично смотрятся с радиаторной решеткой в виде драгоценного камня. В самом центре — фирменный шильдик.

Кузов, фары и радиаторная решетка Тигуана выглядят стильно, современно, как все европейские товары. Дизайн не столь экзотичный, больше — практичный. Салон красивый и простой. Руль получился стильным за счет металлизированной вставки.

Если говорить об удобстве водительского места, хочется отметить, что сиденье с электроприводом комфортнее у японского авто. Салоны обеих машин примерно одинаковы, но в Тигуане у пассажиров сзади есть столики и подстаканники. В обоих авто, будь то Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан, пассажирам максимально комфортно. Широкие сиденья умещают троих человек, потолки высокие. По необходимости последний ряд сидений сдвигается для увеличения объема багажника.

На заметку: акустический комфорт выше в Мазде CX-5, но только при оснастке мотором 2,5 л. Если стоит двигатель на 2 л, на разгоне сильнее шумит Мазда, чем Фольксваген.

Двигатели и трансмиссии

Оценив внешний вид и комфорт салона, пора переходить к главному — сравнить новый VW Тигуан и новую Мазду СХ 5 по параметрам двигателей.

Штатный агрегат в европейском авто — TSI 1.4 л мощностью 122 hp на 5 тыс. об./мин. В стандартной комплектации CX-5 идет более мощный движок — 2 л, 150 hp. Японец с коробкой автоматом расходует до 6 л топлива в городе и до 8,2 л за его пределами. Разгоняется за 9,8 сек. до 100 км/ч. По мощности Mazda CX-5 оказалась на первом месте, но не по скорости — тут в соревновании японец vs немец побеждает второй.

Даже на базовом моторе немецкий автомобиль движется резво, а если в комплектации идет более мощный мотор, за ним не угнаться. В одинаковых ценовых категориях никто не обгонит Фольксваген, за исключением «Джука» с его 190 hp. В линейке Фольксваген есть и 140-сильный дизель, потребляющий менее 8 л в городе. Все 2-литровые модели, включая дизельные, комплектуются коробкой автомат.

По скорости в тестдрайве Мазда CX vs Тигуан, последний победит, хотя у японца есть все задатки. Просто азиаты сделали сдержанную машину: автоматическая коробка при любой возможности сдерживает двигатель. Хорошо разогнаться на СХ-5 можно вот только вручную.

Машины стоимостью до 1,5 млн рублей по большей части покупают люди со сравнительно невысоким доходом (в кредит, взяв взаймы у родных и друзей). Поэтому дорогостоящее обслуживание и чрезмерная «прожорливость» автомобиля здесь неуместны. Если сравнивать экономичность Mazda CX 5 или Volkswagen Tiguan, первая тратит около 10 л топлива на 100 км езды по городским дорогам (пробки, смена ритма езды). Неплохой показатель, к тому же, Мазда CX-5 заводится в мороз, неплохо передвигается по льду и снегу, грязи. Недостатков у японской машины два:

  1. Малый клиренс. Если предстоит ехать по грунту на дачу, лучше пользоваться отечественными Жигулями. Меньше будет затрат на ремонт.
  2. Дорогостоящий ремонт и сервис. Сама машина обходится сравнительно недорого, но если придется менять коробку, проводить капремонт мотора, проще продать на запчасти.

У Тигуана нет проблем с клиренсом (высотой посадки) — между днищем и дорогой около 19 см с небольшим. Исключение — покупка модели R-line с обвесом, поскольку вместо преимуществ высокого клиренса появляется риск зацепиться за ветку и другое препятствие на дороге и оторвать себе что-либо.

Управляемость и проходимость

Если отдельно рассматривать управляемость японского авто — нареканий нет и быть не может. CX-5 отлично подчиняется рулю, торможение прогнозируемое, разгон стремительный — до сотни за 9,6 сек. За удобство управления Мазде можно было бы отдать «золото» в своем классе, если бы ее соперником в тесте была другая машина, а не Фольксваген. Он еще удобнее в управлении, лучше в разгоне и торможении. До сотни разгон займет меньше времени — он разгонится за 7,6 сек. Потому, при выборе по скорости и управляемости между Mazda CX 5 или Volkswagen Tiguan, следует отдать предпочтение второму.

Справка: полноприводные модели Tiguan и Мазды CX-5 созданы больше с учетом потребностей рынка, чем для полноценной езды по бездорожью.

Подвеска прочная, не рассыплется. Но застрять в грязи с коробкой-автоматом может каждый первый внедорожник. Поэтому, если рядом нет друга с трактором, лучше не испытывать машины в условиях российских непроходимых дебрей. Такая задача становится в большинстве случаев тупиковой. Именно в самых сложных условиях (грязь, болотистая местность) не стоит узнавать, что лучше Фольксваген или Мазда СХ5, оба проиграют в этом деле.

Системы безопасности, опции

Количество опций напрямую зависит от комплектации и цены. Примерно за 900 тыс. рублей владелец нового переднеприводного Tiguan с МКПП получает климат контроль, 6 подушек, МР3-аудиосистему, бортовой компьютер, обогрев сидений на первом ряду, электропакет, центральный замок с дистанционным управлением. Полный привод обойдется на 100 тыс. дороже, автомат — на 250 000 рублей. Лучшие материалы, мягкий ход, много приятных и полезных опций — так выглядит современный автомобиль.

Самый мощный и укомплектованный Tiguan на турбодизеле обойдется в 1,3 млн рублей. Опции по большей части входят в пакеты с учетом версии. В одной модели присутствует сигнализация, кожаная отделка рычага КПП и рулевого колеса, круиз контроль и пр.


Ремонт и обслуживание

При сравнении и выборе лучшего автомобиля стоит предусмотреть затраты на содержание, обслуживание и ремонт. Перспективы удобнее рассматривать с учетом результатов статистики. Примерно через 60 тыс. км у VW пора заменить подшипник на кардане, но если его нет — весь кардан подлежит замене. Другая проблема, согласно комментариям автомобилистов, откручивающиеся болты на кардане у полноприводной модели. Можно взять машину с приводом на одну ось, но зачем себя ограничивать. Другие запчасти, способные быстро выйти из строя: стойки стабилизатора, подшипники на опорах амортизатора, сайлент-блоки. Главные проблемы с Тигуаном — неполадки с цепью, поломки мотора.

У Мазды СХ перечисленных проблем не выявлено. Примерные расходы на обслуживание CX-5 из расчета на 3 года либо 60 тыс. км пробега равны 1,12 млн руб. Эту сумму предстоит потратить на ОСАГО, налог, ТО.

Комплектации и цены

И немецкий, и японский автомобиль имеют схожие характеристики. Это обусловлено педантичностью, тягой к качеству, особенному менталитету. Важно сказать о безупречной сборке, вплоть до мелких болтов. То же касается предприятий, занимающихся сборкой Фольксваген в России. Этот тот самый случай, когда контроль качества обязателен вне зависимости от расположения конвейера.

В стандартной комплектации полноприводная Мазда CX-5 с 6-ступенчатой АКПП обойдется в 2,5 млн рублей. Сюда входят все опции, которые у Tiguan приобретаются отдельно за плату (контроль «мертвых зон», кожаная обивка салона, поддержка Android Auto либо Apple CarPlay, электропривод для регулировки сидений на переднем ряду, премиальная аудиосистемы, ключ-карта и пр.).

Резюме

Судя по отзывам, очень тонкая настройка и основные параметры лучше реализованы в Мазде. Она комфортнее внутри и ярче снаружи. Tiguan обладает практически такими же характеристиками, в некоторых опережает. Его салон удобнее для семейных поездок, а багажник вместительнее. Некоторые опции, которые есть в японской машине, отсутствуют в немецком авто и наоборот.

Поединок Мазда CX-5 vs Фольксваген пройдет вничью, а выбор стоит делать на личных предпочтениях, взвесив все «за» и «против» из статьи. Специалисты автомагазинов готовы ответить на массу вопросов, в т. ч. — что лучше из Тигуана или Мазды СХ5, устроят тест-драйв выбранной модели, чтобы в итоге помочь выбрать оптимальную модель в каждом случае.

СХ 5 или Тигуан, что лучше выбрать?

Темой нашего нового автомобильного обзора станет сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5. Оба этих авто имеют огромную армию поклонников во всём мире. Не исключение и наша страна. Учитывая, что первый является классическим европейцем, а второй, в некотором смысле, представляет азиатскую культуру, такое соперничество выглядит забавно. Разумеется, мы давно живём в мире, где корпорации разных стран объединяются для выпуска единой платформы. Та же Мазда до 2008 года на треть принадлежала Ford.

Фольксваген Тигуан или Мазда СХ5

С приветом из Германии

Фольксваген – марка весьма интересная. Основанная едва ли ни личным приказом кровавого диктатора Гитлера, она, словно мифический феникс, то сгорала, то вновь восставала из пепла. И мы имеем в виду не только разбомбленный союзниками завод, но и скандал с занижением уровня вредных выбросов, разразившийся в 2015. У этого бренда есть масса известных автомобилей. Один из наиболее популярных – кроссовер Tiguan, выпускаемый уже десять лет.

Необычное название немецкого городского джипа – сочетание слов «тигр» и «игуана». В основе первого поколения лежала платформа субкомпактвэна Golf Plus. Машина набрала 5 звёзд из 5 возможных, проходя краш-тест по системе Euro NCAP, и в 2016 году стала самой безопасной среди всех компактных кроссоверов мира. Если у первого поколения проседал уровень безопасности для пешеходов (меньше 50%), то к 2016 его подтянули, доведя уже до 72%. Сравнивая, кто надёжнее – СХ 5 или Тигуан, точного ответа вам не даст даже эксперт. У СХ5 те же 5 звёзд в 2012 году.

что лучше – Тигуан или Мазда СХ5

Итак, первое поколение представили во Франкфурте в 2007, а затем на шанхайском автошоу (там продемонстировали версию на водородном топливе). К 2011 году немцы решились провести рестайлинг. Внешним видом производитель не ограничился, и предложил новые движки. К 2015 был подготовлен Tiguan XL. Популярностью пользуются и «гибриды», получившие маркировки GTE и R-Line.

Двигатели Тигуана

Покупатель может по желанию приобрести переднеприводную, либо полноприводную версию авто. Российским покупателям доступны:

  • TSI 1,4 литра, 150 л. с. с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
  • TSI 1,4 литра, 122 л. с. с турбонаддувом, без нагнетателя;
  • TSI 2.0 л., 170 л. с. c турбонаддувом;
  • TSI 2.0 л., 200 л. с. с турбонаддувом;
  • TDI 2.0 л. 140 л. с.

Volkswagen Tiguan 2017 мотор

Скандал с двигателями коснулся и этой модели. У Тигуана 1-го поколения действительно были намеренно внесены изменения в ПО, показывающие заниженный выброс СО. К моменту выхода Gen.2 эту «проблему» устранили. Все современные версии, включая семиместные, были проверены на наличие подобных технических уловок. Так что покупатели могут быть совершенно спокойны. С нормами всё в порядке.

Такой Epic Fail стоил компании огромной суммы компенсаций, но не убавил популярности отличного джипа. Полный привод обеспечивается подключением задней оси муфтой Халдекс. Передаточное соотношение изменяемое.

Второе поколение с 2016 года выпускается на калужском предприятии. Это позволило сделать Тигуаны более доступными для российского покупателя. Для этой версии предлагалась АКПП-6 AISIN, а не только стандартные DSG и механика. С того же года на рынке появились и семеместные VW Tiguan XXL с увеличенной на 110 мм колёсной базой.

Восточный колорит

Дабы понять, что лучше – Тигуан или Мазда СХ5, следует выслушать обе стороны, как и в любом споре.

Mazda CX-5 мотор

К разработке СХ5 японский концерн подходил со всей возможной серьёзностью. Сначала технические идеи были воплощены в концептуальном автомобиле Mazda Minagi. Его публике показали на автосалоне в Женеве в 2011 году. Прототип тепло приняли критики, что послужило толчком для осеннего дебюта серийной модели. Её миру показали на автошоу в немецком Франкфурте.

С выпуском этой машины связан важный этап в развитии Мазда. Кузов был создан в соответствии с новой идеологической линией компании, получившей название KODO. В переводе с языка самураев это означало «Дух движения». Помимо идеологического аспекта, изменилась и техническая составляющая. Обновленная концепция получила название Skyactiv Technology.

Главная задача, стоявшая перед конструкторами – уменьшение общей массы основных узлов. При этом важно было сохранить скорость, управляемость и другие важные параметры. СХ-5 стал идейным продолжателей сразу двух предшественников – мега-популярного кроссовера СХ-7 и паркетника Tribute. Сейчас он занял мест между компакт-кроссовером Мазда СХ-3 и большим городским джипом СХ-9. С 2015 выпускается модель после рестайлинга.

Volkswagen Tiguan

Выпускается с передним, либо полным приводом. Во втором случае задняя ось подключается электромагнитной муфтой. Для российского рынка доступны сразу девять вариантов комплектации. Самая доступная – Drive. Это переднеприводный кроссовер с 6-скоростной МКПП и 2-литровым бензомотором на 150 л. с. Есть также аналог с АКПП-6.

Далее идут версии комплектации Active. Объём от 2 до 2.5 литра. Есть как бензиновые, так и дизельные двигатели мощностью от 150 до 192 л. с., с передним, либо полным приводом. Все «эктивы» предлагаются с автоматической коробкой передач.

Далее идёт Supreme с бензиновыми движками и полным приводом:

  • 2.0/150 л. с./АКПП-6;
  • 2.5/192 л. с./АКПП-6;

Предлагается также SKY Diesel 2.2 литра, 175 л. с. Он также комплектуется автоматикой. После рестайлинга у авто улучшена шумоизоляция, медиа-система, а также появился режим «спорт» для упомянутой 6-скоростной коробки. Стояночный тормоз стал электронным, доработана система климат-контроля. Силовые агрегаты остались те же. Известно, что в конце 2017 – 2018 годах появится второе поколение популярного кроссовера.

СХ 5

Что касается цен у российских дилеров, то они с 2012 года ощутимо выросли. Если зимой 2012 можно было купить авто в базовой комплектации всего за 910 – 915 тысяч, то с 2015 минимальная цена 1.18 млн. рублей. Если же вы хотите дизельный «Сюприм», то за самый простой его вариант заплатите 1.74 млн. К сожалению для российского рынка недоступен дизель на 149 л .с. Сейчас цены вновь растут.

Дорого? Было бы еще дороже, если бы не началась сборка на предприятии во Владивостоке. Потому что везти авто из Японии, или Малайзии дороговато. Таможенные сборы значительно увеличивают среднюю стоимость кроссовера.

Что дороже в «базе» – Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан? Открыв официальный российский сайт Volkswagen на страничке Tiguan, мы в левом верхнем углу видим небольшую надпись «от 1 320 000 рублей». Но тут всё зависит от того, какого года авто. Мы нашли разные варианты и для Мазды. К примеру есть сайты, продающие Drive с МКПП за 1,39 млн. рублей.

VW Tiguan

По внешности судят

Внешний вид автомобилей, выпускаемых в Европе и в Японии отличается особенностью линий, головной и задней оптики. У Тигуана в форме кузова, радиаторной решетки и фар нет этой азиатской экзотики, хищности контуров. Это практичный городской автомобиль для европейца. При этом, выглядит машина вполне современно и даже стильно. Особенно заметно это на спортивной версии.

Начинать внешнее сравнение Мазда СХ5 и Тигуан следует именно с «лица». По-азиатски «раскосые» передние фары Мазды красиво дополняют радиаторную решетку, напоминающую своей формой ограненный драгоценный камень. В центре расположен традиционный шильдик.

Фары Тигуана хоть и отдаленно напоминают азиатский стиль, но в меньшей степени. Фальшрадиаторная решётка более прямоугольная. Весь дизайн машины говорит о ее практичности. Всё таки VW – машины не для показухи. Салон оформлен красиво, но достаточно просто. У СХ5 расположение приборов и оформление похожее. Разве что рулевое колесо получилось более стильным, благодаря металлизированной V-образной вставке.

сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5

В плане эргономики к салону Мазды претензий нет. Но, садясь в кресло, вы не чувствуете себя внутри большой машины. Можно говорить о том, что японцы редко бывают высокими и т.д. на самом деле авто такого класса делают не для внутреннего рынка, а для всего мира. Так что национальные генетические особенности ни при чем. У Тигуана в салоне места больше. Во всяком случае, по ощущениям во время пребывания на втором ряду кресел.

Качество сборки

Педантичность и пунктуальность, любовь к качеству – это общие черты для японца и немца. По этой причине оба автомобиля собираются с вниманием к каждому болтику. Касается это и предприятий, расположенных в России. Если вы думаете, что для СНГ контроль качества ниже, чем для Европы/Японии/США, то ошибаетесь.

Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан

Если у тех же Hyundai, собираемых в РФ/для российского рынка, можно найти зазоры чуть ли ни в палец толщиной, то здесь подобные недостатки не встречаются.

О внутреннем техническом контроле на заводах VV Group и Mazda Motor Corporation можно снимать фильмы и писать книги. Хотя сравниваемые машины и не являются флагманами своих автомобильных брендов, они чрезвычайно популярны в мире. Это заставляет руководство постоянно поддерживать феноменально высокий уровень качества.

Вы можете, разумеется, вспомнить тот самый «дизельный скандал». Но речь шла не о качестве, а о коммерческой и технической хитрости. Здесь претензии вовсе не к сборочным линиям, а к руководству компании.

сравнение Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5

Чьё сердце бьется быстрей?

Было бы странно сравнить Фольксваген Тигуан и Мазда СХ 5 по экстерьеру и комфорту, но упустить характеристики двигателей.

Итак, начнём с Тигуана. Точнее с его штатного агрегата TSI 1.4 литра. Мощность составляет 122 л. с. при 5000 оборотах в минуту. Производитель обеспечил максимальный крутящий момент 200 Нм при 1500 – 4000 об./мин.

Теперь о Мазде. Базовый движок СХ-5 имеет больший объём – 2 литра, и большую мощность – 150 л. с. крутящий момент 208 Нм при 4000 об/мин. Расход топлива у такого движка с акпп от 5,9 литров за городом, до 8,2 л. в городе. Разгон до 100 км/ч за 9,8 сек. Без вариантов «японец» в базе мощнее. Цифры говорят сами за себя.

фото vw tiguan

Кто лучше для наших дорог

Кто покупает авто стоимостью от 1 до 1,5 млн. рублей? Среднестатистический гражданин с относительно невысоким годовым доходом. Часто делает он это в кредит, либо, одолжив часть суммы у родни и/или друзей. Соответственно, ему не подходят дорогие в обслуживании машины и те, что потребляют по городу слишком много топлива.

Мазда СХ 5 в условиях российской действительности с частыми пробками и сменой динамики движения, потребляет до 10 литров на 100 км. по городу. Неплохо, в целом, учитывая, что машина неплохо едет по снегу, льду и грязи, заводится в мороз и не адекватно работает в жару. У неё нет шумов в салоне на скорости свыше 130 км/ч.

Минусов у «японца» два:

  • небольшой клиренс, если вы собрались на дачу по бездорожью, лучше купите «Жигули» за 400 баксов и не добивайте паркетник, по городу таких проблем обычно нет;
  • дорогие обслуживание и ремонт: если стоимость самой машины вполне доступная, то замена АКПП, ремонт ходовой и капитальный движка заставят вас задуматься о продаже авто на запчасти.

У Тигуана с клиренсом всё хорошо. Дорожный просвет составляет немногим более 19 см. Но вот, если вы купили R-line с обвесом, то все плюсы клиренса нивелируются реальным шансом оторвать что-то на ходу, зацепившись за какую-нибудь ветку/железку по дороге.

сравнение Мазда СХ5 и Тигуан

Полноприводные модификации обоих автомобилей – скорее дань потребностям современного рынка, чем реальные возможности путешествия по пересеченной местности. Нет, подвеска у вас не посыплется после первых кочек. Она очень даже на это рассчитана. Зато застрять где-то в грязи вполне реально. Особенно, если у вас коробка-автомат. Тут без лебёдки уже никак.

Говорят, что в плане самоспасения «немец» поактивнее. Но тест-драйвы автожурналов часто не совпадают с реальными тестами, которые проводят сами водители, сравнивающие, что эффективнее в нашей местности – Фольксваген Тигуан, или Мазда СХ5. С другой стороны, знаем мы истории, когда в грязи застревали Хаммеры 1 и 2 поколения, и выдернуть их могли только гусеничные трактора или другая техника.

В общем, если вы не хотите оказаться посреди какого-нибудь поля из воды и грязи, без реальных шансов вытянуть авто, лучше такие тесты не проводить. Если, конечно, поблизости нет трактора ДТ-75, или друга-танкиста, который бы вас выручил при случае. Можете считать это рекламой сельхозтехники и военной пропагандой, но у обоих кроссоверов, в отличие от гусеничных монстров, нет никаких шансов в борьбе с отечественным бездорожьем.

Мазда СХ 5 или Тигуан

Выбирая, что лучше – Мазда СХ 5 или Тигуан, нужно подумать о том, что вам выгоднее будет содержать и обслуживать. Для начала разберёмся, какие проблемы могут появиться у машин в перспективе.

Статистика неумолима. После 60 000 км пробега у многих Тигуанов требуется замена подшипника на кардане. И тут вам сообщают, что такой возможности нет. Можно поменять весь кардан за свой счёт. Еще одна беда – болты карданного вала имеют свойство откручиваться. Всё это характерно не для стока, а для полноприводных комплектаций. Можно, конечно, купить машину с приводом на одну ось. Но тогда весь смысл теряется. Стойки стабилизатора, задние сайлент-блоки и подшипники опор амортизатора тоже могут быстро полететь.

TSI 1.4 – отличные по характеристикам двигатели. Но в наших условиях у них часто возникают проблемы с приводом цепи ГРМ, турбинами и коллекторами. Даже в 2.0 TSI бывают нюансы с ГРМ. Самым надёжным стал послерестайлинговый 1.4 без нагнетателя. По сути, именно поломки движка, проблемы с цепью и т. д. – главная беда большинства этих машин в России. У Мазды таких проблем нет. Так что ремонт движка будет требоваться куда реже.

Далее видео тест драйв Мазда СХ 5 и Фольксвагена Тигуана:

Читайте также: