Что лучше тойота гайя или ипсум

Обновлено: 03.07.2024

Что лучше тойота гайя или ипсум

Поначалу идею этого сравнительного тест-драйва я воспринял в штыки: и действительно, как можно сравнивать два абсолютно разных автомобиля? Ipsum - это самый настоящий минивэн, вмещающий до семерых седоков, в то время как Nadia может увезти только пятерых. К тому же Nadia меньше, чем Ipsum. А что еще-то разнит эти два автомобиля (за исключением внешности, разумеется)? И вот тут-то и пришло ко мне осознание того, что данное сравнение будет вполне корректным. А действительно, ведь по большому счету эти машины различаются только своей пассажировместимостью!

Приборная панель Ipsum классическая: хорошо читаемая, но не очень яркая

Традиции и современность - передняя панель Ipsum. При желании можно пробраться спереди на средний ряд и не выходя из машины, только не совсем удобно это - высота салона не та.

Как оказалось, пятиместный компактвэн Nadia был создан на платформе именно Ipsum, с использованием его ходовой части, коробки передач и двигателя. Мы не оговорилились - именно двигателя, поскольку Ipsum первого поколения мог оснащаться кроме двухлитрового бензинового 3S-FE еще и турбодизелем 3С-TE, объемом 2.2 литра. А вот Nadia от Ipsum позаимствовала только первый из них. Но зато получила еще и модификацию этого мотора с непосредственным впрыском топлива (система D4, модель 3S-FSE). Этот мотор получился мощнее (145 л.с. против 135) и экономичнее, однако в наших условиях и с нашим бензином вопрос надежности и безотказности этих двигателей до сих пор остается открытым. А с 2002 года Nadia и вовсе оснащается единственным двигателем модели 1AZ-FSE (тоже D4). Но наша Nadia относится еще к первому поколению модели и под ее капотом стоит простой 3S-FE, такой же, как и на "сравнительном" Ipsum. Так что, как видно из всего, данное сравнение получается вполне корректным.

В минимальной конфигурации по объему багажника с Ipsum может поспорить даже маленькая Ока! Но если все сиденья сложить.

Дополнительный третий ряд: ехать можно, но недолго и недалеко. А лучше совсем там не ехать.

Один из источников указывает, что Nadia создана на укороченной платформе модели Picnic (европейское название Ipsum). Однако, судя по каталогам, у обоих машин абсолютно одинаковая база, равная 2735 мм. И даже длинна машин различается совсем немного: 4500мм у Ipsum против 4425 у Nadia. Точно так же небольшие различия получаются и по снаряженной массе машин: 1400 кг и 1350 соответственно.

Но если технические характеристики схожи или вовсе одинаковые, то стоит ли вообще сравнивать машины? Ведь наверняка и их поведение на дороге тоже весьма схоже! Впрочем, о ходовых качествах машин мы расскажем чуть позже, а пока основное внимание заострим на различиях двух авто.

Прежде всего - это, конечно же, дизайн. Если честно, то Ipsum нельзя воспринимать однозначно. С одной стороны, у него безусловно есть "собственное лицо", его не спутаешь ни с какой другой машиной. И одновременно в нем нет фамильных тойотовских черт. С большим трудом можно найти аналогии с моделями Corolla/Sprinter в 110-м кузове. И только. При этом далеко не все считают Ipsum красивым.

Nadia тоже мало похожа на остальные Toyota. Но она гораздо симпатичнее и привлекательнее внешне. На авторынке продавцы фиксировали случаи, когда эти машины покупались в буквальном смысле за красивые глаза (и не только женщинами!). Правда на наш взгляд Nadia даже чересчур элегантна: к ее дизайну и придраться-то, по большому счету, нельзя. И тем не менее, ее приятный дизайн со скругленной линией крыши и большими каплевидными блок-фарами вполне вписывается в фирменный стиль "семейных" моделей Toyota.

Если оценивать интерьер Ipsum с концептуальных позиций, то его можно с полным правом признать традиционным. Здесь практически все расположено на своих местах: приборы со стрелочными циферблатами - за рулем; блок управления отопителем и музыкой с удобными кнопками управления - на центральной консоли; да и в целом передняя панель имеет четко выраженную консоль, приборную доску и торпедо с перчаточным ящиком. Не для всех может бать привычно расположение селектора АКПП на рулевой колонке или наличие ножной педали стояночного тормоза вместо рычага между сиденьями, но и эти решения в мировой автоиндустрии уже не новость. Тем более, что к ним легко привыкнуть: все-таки "ручником" мы пользуемся только перед началом движения или после поездки (как и селектором автомата, кстати!).

А вот к интерьеру Nadia придется привыкать. Слава богу, что все основные органы управления остались на своих местах. К тому же они унифицированы с таковыми от Ipsum и другими моделями Toyota. Но вот к расположенной в центре приборной доске с цифровым и графическим отображением информации лично мне так и не удалось привыкнуть даже за две получасовые поездки. Ну ладно, спидометр - его хоть видно сразу. А полукруглый сектор тахометра воспринимать откровенно неудобно. Благо, что с автоматической коробкой можно на него и не смотреть вовсе. Да и остальные показатели (количество топлива, например) читаются не лучше. Ко всему прочему здесь каждый раз приходиться переводить взгляд с дороги не только чуть ниже, но и левее.

В Nadia необходимо привыкать и к непривычно большому размеру передней панели. Последняя и на Ipsum-то кажется крупной и массивной, у на Nadia ее глубина просто обескураживает. До нижнего края лобового стекла дотянуться невозможно. Кажется, будто огромное стекло просто заменило собой капот машины. Из-за этого не совсем уверенно чувствуются передние габариты машины. Впрочем, Ipsum здесь не лучше - его лобовое стекло не столь большое, но край капота с места водителя, тем не менее, тоже не виден. Зато у Nadia лучше обзорность во внутрисалонное зеркало заднего вида - сказывается немного меньшая длина салона и машины в целом.

Багажник Nadia достаточно большой, чтобы средняя семья не задумывалась о его объеме. Есть в нем и подпольные емкости. А можно сложить сиденья второго ряда и получить еще большую "грузовую платформу"

Кстати о салоне. В приведенной нами сравнительной таблице указаны, в числе прочего, и размеры салона. Его длина у Ipsum на 605 мм больше. Но ширина абсолютно одинаковая, а высота - плюс 25 мм в пользу Nadia. При этом общая длина Ipsum всего на 105 мм больше! Интересное получается соотношение, когда у Ipsum длиннее салон, есть более ярко выраженный капот и при этом общая длина машины совсем немного превышает таковую у Nadia! Похоже, что по организации внутреннего пространства более старший Ipsum будет совершеннее своей сестренки.

Основные приборы Nadia вынесены в центр передней панели. А перед водителем остались только контрольные лампочки и индикатор режима работы "автомата"

Но, если отойти от математических показателей, то собственное самолюбие и мироощущение голосуют все-таки за пятиместную машину. Почему? Да потому что хоть Ipsum и способен перевезти семерых, "лишние" два пассажира могут на полном серьезе почувствовать себя лишними: третий ряд сидений больше подойдет для детей-подростков, но не для взрослых. Да, там есть и свой блок управления микроклиматом, и прикуриватель, и небольшие полочки-кармашки, и подлокотники. Но субтильность задних мест это не исправляет. На среднем ряду лучше: весь диван может передвигаться вперед-назад, помогая лучше устроиться "галерке" или отдавая больше пространства для средних пассажиров. Однако принципиальное наличие третьего ряда не позволяет среднему варьироваться в слишком широких пределах.

Второй ряд сидений Nadia более комфортабельный, чем у Ipsum, хотя и не намного.

А вот в Nadia задние пассажиры чувствуют себя просто вольготно. Вот в чем главное отличие пятиместного компактвэна от обычного универсала - простор для пассажиров. Помниться, еще старый добрый Mitsubishi ЯVR отличался таким же простором сзади. Но там сиденье второго ряда было, чаще всего, только двухместное. А в Nadia без проблем сядут и трое. А двоим просто вольготно, особенно, если опустить подлокотники из спинок. При этом садиться тоже легко и просто - благодаря широким задним дверям и достаточно высокому кузову - почти 1.7 метра высотой. Да, в Ipsum можно погрузить пару "лишних" детей. Но и в Nadia, при необходимости их тоже можно прихватить - на коленях у родителей, благо, что расстояние между двумя рядами сидений позволяет это (правда, тогда встает вопрос о безопасности на случай ДТП, но кто у нас думает о ней, если мы даже ремнями не пользуемся?).

Передняя панель элегантна - под стать внешности машины. Не во всем удобна, но в целом достаточно приятна. Особенность приборной панели - ее показатели видны только водителю и, немного, заднему правому пассажиру.

Салон Nadia сзади особенно просторен, так как задние сиденья можно отодвинуть назад. Но их можно еще и сложить, что позволит заметно увеличить вместимость багажника, и без того весьма немаленького. Однако Ipsum здесь оказывается в выигрыше - дает себя знать большая длина салона, из-за чего его багажный отсек больше и с разложенными, и со сложенными средними сиденьями. И только третий ряд делает багажник Ipsum символическим. Но и здесь положение отчасти спасает наличие подпольных емкостей, куда может быть спрятана часть ручной клади (вроде дамских сумочек, барсеток или косметичек). Хотя лучше всего туда складывать набор инструментов, аптечку и т.п. автоскарб.

Иногда, ради семейных нужд возникает необходимость перевозки длинномерных предметов в машине, таких как ковер или алюминиевые профили (сейчас ведь в моде перепланировка квартир!). И здесь предпочтение опять за Ipsum с его козырем в виде более длинного салона. Однако если в расчет брать только большие сумки "а-ля спорт", то особой разницы между двумя машинами для вас уже не будет.

Под капотами и Ipsum, и Nadia скрывается двигатель одной модели: 3S-FE

Меньше всего мы ожидали сюрпризов от ходового сравнения двух машин: еще бы, ведь с технической точки зрения обе машины практически одинаковые! Однако здесь нас ожидал небольшой сюрприз: чуть более компактная, легкая и "свежая" Nadia оказалась более степенной и солидной в движении! Вот так номер. По идее, именно Ipsum должен был быть солиднее и медлительнее - все-таки семейное семиместное авто по определению не может быть спортивным. Нет, на самом деле Nadia, конечно, не воспринимается как "дорожный тормоз", мало того, управлять ею можно и в резкой, агрессивной манере. Но все-таки Ipsum кажется резвее. А почему?

По-видимому, все дело здесь в настройке двигателя и (или) автоматической коробки передач. Когда я попробовал разогнаться на Ipsum, что называется, с педалью в пол, то его двигатель постарался показать все, на что он способен, бодро раскручиваясь и переключаясь на следующую ступень при 6000 оборотах в минуту. При этом мотор пел свою песню не громко, но отчетливо. А вот Nadia разгоняется тоже резво, но передачи переключаются уже при 4500-5000 оборотах (более точно рассмотреть показания тахометра мешает его уже упоминавшаяся нечитабельность). Ко всему прочему здесь заметно лучше шумоизоляция: голос двигателя даже при разгоне не столько слышится, сколько угадывается. В результате и потенциал двигателя полностью не раскрывается, и у пассажиров нет акустического ощущения разгона. Хотя, с другой стороны, приятно даже при движении в гору не замечать работы мотора и спокойно общаться с попутчиком.

А во время тест-драйва случайно проявился еще один нюанс характера машины и его воздействия на водителя: из-за гололеда на одной из городских улиц мне пришлось медленно ехать за старым грузовиком ЗиЛ, не имея возможности безопасно его обогнать. Удивительное дело, но меня, как водителя Nadia это совсем не раздражало. Я просто дождался места, где можно было бы совершить обгон без риска. И дело было не в осторожности за рулем чужого автомобиля, а просто в психологической расслабленности и спокойствии, которое передалось мне от машины. Женский характер Nadia?

Ну а что касается управляемости, то тут все предельно похоже: и радиус разворота, который мог бы быть чуток меньше, и реакции на отклонения руля - аккуратные и сдержанные. И даже работа подвески показалась схожей (с поправкой на то, что Ipsum уже успел познать пару-тройку десятков тысяч российских километров). Так что тот, кто будет пересаживаться с Ipsum на Nadia или наоборот в этом отношении особой разницы и не заметит - она будет в тех пределах, в каких может различаться поведение двух разных машин одной модели.

И все-таки нам показалось, что Nadia на все сто оправдала свое женское имя. Эта машина действительно более женственна, нежели Ipsum. Она не столь универсальна и многофункциональна, она элегантнее и моложе. Формально она кажется менее выносливой и более нежной, однако, как большинство женщин способна на многое такое, что и не всякому мужику по плечу. А что до ее более степенного и комфортного разгона - так это издержки женского характера. И мы будем надеяться, что этот характер окажется не капризным и стервозным, а так и останется женственным.

Что лучше тойота гайя или ипсум


Для Тойоты не редкость, когда она пытается тянуть на рынок сырую машину, а конкуренты делают машину получше - тогда Тойота через несколько лет прибивает бренд и тащит в ту же нишу что-то новое, по характеристикам полностью повторяющее конкурента.

С минивеном Toyota Gaia так и получилось - она выпускалась всего шесть лет с 1998 по 2004 год, и после провала продаж была заменена Тойотой Isis . Toyota Gaia - названа в честь древнегреческой Богини Земли, по-русски её имя произносится "Гея", но Тойота-Гея владельцы конечно не говорят, произносят как "гаъя", я сам слышал! Кстати, Тойоту Isis , которая сменила Гею в 2004 году, назвали в честь древне-египетской богини Изиды - видимо, маркетологи застолбили много божественных имен, вот и приходится шило на мыло менять.

Итак, Toyota Gaia весит минимум 1250кг, имеет только автоматическую трансмиссию (четырехскоростную гидравлическую АКПП), один турбодизельный двигатель - 2.2 L ( 3C-TE ) и один бензиновый двигатель 2.0 L - до апреля 2001 года это 3S-FE , а далее "новый и высокотехнологичный" D-4 - 1 A Z-F S E ! Совершенно понятно, что в Россию её завозили только с двигателем 3S-FE , т.к. остальные два двигателя совершенно не подходят для нашего топлива.

Стоит отметить, что Toyota Gaia имеет родную сестру - Toyota Ipsum, которая отличается лишь дизайном, это нужно для запутывания потребителя и большего дохода от продажи запчастей . Кроме того, на этой же платформе выпускалась Toyota Corona Premio, так же ушедшая в Тартар.

Интересно, что Gaia , а затем и Isis проиграли борьбу Хонде Стрим ( Honda Stream ) - она вышла на рынок в 2001 году (не оставляя возможности Тойоте адекватно ответить в рамках четырехлетнего маркетингового цикла) и предложила на выбор два хороших бензиновых двигателя 1.7 L и 2 .0 L, передний или полный привод, а кроме АКПП ещё две трансмиссии на выбор: ручную и роботизированную секвинтальную. Позже, когда Тойота вывела Изиду ( Isis ) с двигателями 1.8 L и 2 .0 L, Хонда опять повторила тот же "финт ушами", через 3 года после выхода Изиды на рынке появилось 2-е поколение Хонды Стрим, которое имело охрененный внешний вид и отличный салон.

Кроме того, думаю излишне говорить, что у Хонды Стрим с движком 1.7 L ровно столько же лошадей, сколько у тойотовского 1.8 L ( 1 Z Z-FE ) на Изиде.. .

Как результат, барыги завезли в Р оссию Gaia + Isis в три раза меньше, чем Honda Stream .

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого чудо-авто, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации (тока про двигатели мне не пишите, все и так знают, какая там шляпа!).

01 05 11 14:28 Название автомобиля читается как ГАЙЯ. А твёрдый знак после гласных вообще не ставится. Автор мудак, ни русского языка не знает, ни английского.(Магадан) Ответ автора: Спасибо, брат, я тупанул - мой косяк! Если б я знал русский язык, зачем мне тогда гайки в автосервисе крутить?

16 05 11 14:08Ты хочешь сказать что Стрём Хонда лучше Ипса? Сравни цены и почитай отзывы! Удачи. (Новосибирск) Ответ автора: Если именно ЭТО я не сказал, то ЧТО я тогда сказал?!

11 06 11 15:40 это полная чушь.(Новосибирск)

19 07 11 21:31 Дебил-одно слово об авторе!(Кемерово)

29 07 11 03:16 Ну ты и тролль (Южно-Сахалинск)

29 07 11 08:59 Ну, собственно, Ни "Гайку" ни "Ипсум" не чем не обосрал, а лишь восхвалил Хонду "Стрём". Ипсум выпускался фул тайм 4ВД, а "Гайка" с отключаемым задним, чем и выигрывала. Очень просторный салон, вместительный! Еще бы клиренс побольше (лично для меня) и вообще сказка. Не имел ты этого авто, покури в сторонке! (Владивосток) Ответ автора: Ты меня раскусил! Это пока не придумали Интернет, за свои слова нужно было отвечать.

08 09 11 12:08 Ты явно больной!? владельцы марки "TOYOTA" являются не бездумные пользыватели, а рациональные хозяева качественных авто! В автомобилях марки "ХОНДА" агригатная замена деталей, а в марке "TOYOTA" подетальная - что приводит к удешивлению ремонта (ну это про старые), а новые в ремонтах не нуждаются! Сам являюсь владельцем Виша. проехал 12500км по России этим летом - В ВОСТОРГЕ. думаю твоя хонда непережила бы и треть того чего пережил мой вишь! да и не ложай так резко эту марку, потому, что её могут любить не только за хар-ки, а просто по памяти. наживёшь себе врагов на ровном месте. (Новосибирск)

19 09 11 21:48 передний или полный привод имеется и на Тойота Гайя (Брянск)

20 09 11 16:39 да гавно ваш стрим с гайкой нехуй равнять (Красноярск)

20 09 11 17:34 Не,а что вы хотели-то?! Все это знают! Все равно тойота лучшая марка из всех!;)
Кто еще заведется в минус 35 на холодный движок?! (Хабаровск)

03 10 11 15:09 А казачок - то засланец от хонды!Фу (Владивосток)

07 10 11 09:56 полная херня! просто очень любит хонду! Хотя конечно новый дизайн виша мне тоже претит
Был Виш 2006 г очень доволен машиной и содержанием и расходом и поломок никаких (Поволжье)

08 10 11 16:24 Ты хоть на них ездил? (Красноярск)

17 10 11 17:25 Зря вы так о Гайке, отличный авто для повседневной езды, лично у меня D4 мотор
три года работает без нареканий, а дизельные Гайки вообще на вес золота. (Хабаровск) Ответ автора: Диалектика - что бы продать что-то на вес золота, нужно сначала купить это что-то на вес золота. понимаешь?

23 10 11 17:00 Полный невежа! (г.Снежинск, Челябинской обл.)

21 11 11 15:40 ты придурок (Благовещенск)

26 11 11 16:44 Кстати о гайя. Не делайте ей рекламму. ЕзЖУ И БУДУ ЕЗДИТЬ ТОЛЬКО НА НЕЙ! Имею в виду этого автора! Вжизни имел все авто японии. Тойота-лидер.. Машины бывают хорошие, из японок, плохие. и мазда! Это отдельная модэль! Самый первый друг - тойота корона марк2-79 год! Крепче и комфортнее не встречал!(Хабаровск) Ответ автора: Эмоционально и необычно, спаибо!

01 12 11 14:02 И что в чем недостаток этой машины, я думаю она стоит ЭТИХ ДЕНЕГ ! (Хабаровск) Ответ автора: Что значит "стоит ЭТИХ денег", я не понял, ты продаешь или покупаешь!?

02 12 11 00:36 полетел какойто датчик в блокеж машина гайя гавно (Москва)

Toyota Vista ardeo vs Toyota Gaia. Что выбрать?

Доброго дня.
Ребят, подскажите, какой из этих двух авто лучше выбрать? Год примерно 2002-2003 у обоих рассматриваю. По ценнику почти одно и тоже. Интересуют отзывы владельцев. А Gaia правда этих готов двигатель идёт 1az-FSE(D4), а у Ардео рассматриваю двигатель 1zz-fe.
Как по ремнту обе машины? Дорогие ли стойки на Гайку?
В общем, советуйте)

2 Ответ от 608 08.04.2015 14:10:08 (6 лет 4 месяца назад)

я за ардео, хотя в багажник ни чего не положишь тяжелого . у гайки с этим лучше,
но я бы смотрел обе c D4 - и по расходу и по динамике по удачнее, ремонтировать их уже научились
по ходовке не скажу . мало ездил на обоих ни чего не ломалось
если 5 мест достаточно я б еще надю посмотрел.
у гайи плюс есть леворулдьный аналог - соответственно есть в продаже оптика нормальная с нормальным светом

3 Ответ от bis 08.04.2015 14:21:01 (6 лет 4 месяца назад)

Faraon, а почему не Ипсум?

90% проблем решаются сами собой, 10% не решаются в принципе
PS Телефон всегда в кармане, проще позвонить чем написать

4 Ответ от iksd 08.04.2015 14:22:52 (6 лет 4 месяца назад)

у гайи плюс есть леворулдьный аналог - соответственно есть в продаже оптика нормальная с нормальным светом

Аналог какой- если не секрет?

5 Ответ от Faraon 08.04.2015 14:34:35 (6 лет 4 месяца назад)

Faraon, а почему не Ипсум?

Как по мне, страшноватый он, да и комплектация у него бедная. Один плюс, двигатель у него обsчный 3s.

У гайки вроде нет леворуких аналогов. У ипсума есть аналог леворуки, это Пикник. 608 наверное спутал

Отредактировано (08.04.2015 14:35:50, 6 лет 4 месяца назад)

6 Ответ от R@V 08.04.2015 14:39:46 (6 лет 4 месяца назад)

Faraon, а почему не Ипсум?

Как по мне, страшноватый он, да и комплектация у него бедная. Один плюс, двигатель у него обsчный 3s.

У гайки вроде нет леворуких аналогов. У ипсума есть аналог леворуки, это Пикник. 608 наверное спутал

Авенсис Версо еще есть

7 Ответ от 608 08.04.2015 14:52:21 (6 лет 4 месяца назад)

ага
ни чего я не путал

из тройки ипсум гайя надя , только у гайки есть комплектации с независимой задней подвеской , у нади и ипса не было вроде

Отредактировано (08.04.2015 14:53:31, 6 лет 4 месяца назад)

8 Ответ от Faraon 08.04.2015 14:57:00 (6 лет 4 месяца назад)

из тройки ипсум гайя надя , только у гайки есть комплектации с независимой задней подвеской , у нади и ипса не было вроде

Речь вроде бы шла про Европейские аналоги Гаики, Нади и Ипсума. И Леворулька, судя по дрому есть только у ипсума. Причём тут независимая задняя подвеска?

9 Ответ от Lugbaz 08.04.2015 15:06:39 (6 лет 4 месяца назад)

По деньгам почти одно и тоже (ремонт)

10 Ответ от roooma 08.04.2015 15:14:59 (6 лет 4 месяца назад)

тоже за ардео, была такая, правда недолго, движок 1,8 не смотри даже. В D-4 ничего страшного нет, был и D-4 и GDI(подобный) всё нормально было, главное не ниже 95 лить

11 Ответ от iksd 08.04.2015 15:17:36 (6 лет 4 месяца назад)

А по теме:
За 20 с лишним лет юзания праворучек, в моём гараже перебывало много всяких, но самые тёплые воспоминания о Гае. Может это субьективно, если и есть у неё какие то небольшие минусы- они с лихвой перекрываются плюсами, и их много.
Р.S. Если бы брал себе- то последние выпуски с 4WD. Простой 3S, пусть динамика похуже, но надёженее D4 и лить можно хоть 80- реально. Лет десять назад путешествовал по Средней азии, в Узбекистане и Таджикистане вообще не было бензина. Заправлялся "ослиной мочёй"- самопалом, который в бутылках на обочинах продавали.
И прошла она у меня по СНГ 360т.км. вообще без ремонта, даже стойки не менял (один раз менял топливный фильтр, ну и колодки) + неизвестно сколько по Японии.
SA400269

Перевези на той же Ардео кг 500 шмурдяка и 400тую лодку с мотором.
SA400037

Отредактировано iksd (08.04.2015 15:39:01, 6 лет 4 месяца назад)

12 Ответ от bis 08.04.2015 15:21:47 (6 лет 4 месяца назад)

Как по мне, страшноватый он, да и комплектация у него бедная. Один плюс, двигатель у него обsчный 3s.

Не путай со старым кузовом. У 2002-го и моложе двиг 2,4л 2AZ-FE, прет как надо в отличии от старого. Ну и внешне он сильно симпатичнее Гайки. Плюс у свежего Ипсума подвеска жестче, поэтому ходит он лучше
Гайя1
Ипсум

Гайя2
Ипсум2

Он сильно дороже

Отредактировано (08.04.2015 15:22:31, 6 лет 4 месяца назад)

90% проблем решаются сами собой, 10% не решаются в принципе
PS Телефон всегда в кармане, проще позвонить чем написать

13 Ответ от Faraon 08.04.2015 16:27:53 (6 лет 4 месяца назад)

Не путай со старым кузовом. У 2002-го и моложе двиг 2,4л 2AZ-FE, прет как надо в отличии от старого. Ну и внешне он сильно симпатичнее Гайки. Плюс у свежего Ипсума подвеска жестче, поэтому ходит он лучше

А я и не путаю со старым кузовом. Просто по ценнику живой ипсум 2002 года будет от 400 и выше. А гайки года 2001-2003 будут от 310 до 370. У меня потолок 350 и нет смысла рассматривать отжатого ипсума в новом кузове. Лучше Гайку в старом, но живую. А про некрасивую внешность и внутренний дизайн я как раз и говорил про старого ипсума до 2002 года.

Для справки.
Сейчас катаюсь на филдере 2002 года и если бы не его шумоизоляция и грохот подвески, то машиной был бы доволен. Но нужен чуть больший комфорт и чуть большая тишина с умеренным потреблением бензина. 2.0 1AZ-FSE умеренно потреблять скорее всего не умеет. По городу будет от 11 и выше кушать. А вот 1.8 1ZZ-FE и не проблемный особо после 07.2002 года, и кушает в меру. Манера езды пенсионерская, но лишь совсем иногда охота топнуть что бы кого-то обогнать за городом. Неужели 1zz на ардео едут хуже чем 1nz на филдерах?

Отредактировано Faraon (08.04.2015 17:21:28, 6 лет 4 месяца назад)

Что лучше тойота гайя или ипсум

Что лучше? Ипсум или Гайа?

В чем существенная разница? У кого салон пошире, побольше?
Какие преимущества и недостатки?
Знаю, что тема старая и избитая, но остро встал вопрос выбора.
Молодежь предпочитает Ипсум, люди в годах выбирают Гайу? Почему?
Пожалуйста, помогите советами. На западных форумах тема мало обсуждается, так как эти машины там не популярны. Но зато они у нас всегда в тренде.

У нас семья созрела до этого класса машин. Новые машины брать не хочу, кредит не хотим залазить. Накопили не торопясь. Семья обычная: папа бюджетник, мама домохозяйка, 5 детей школьного возраста, загородный дом. Долгов нет, живем средне.
Буду премного благодарен всем ответившим подробно :)

Гайа больше. А так по технике все одинаково вроде.

По состоянию смотреть надо.

Андрей, ну, это естественно :)
Меня интересует в общих чертах. Отличия, преимущества, недостатки в сравнении именно двух этих моделей. И желательно до 2001 года выпуска.

убиты оба давно, а когда были живые то гайа считалась более престижные

raft-100, спасибо. Да. я тоже так считаю, что гайа чуть посолиднее, в салоне попросторней.

Ипсум, 21 кузов.

Дядя_Витя, это совсем другая ценовая категория, и другая по сути машина.
Меня интересует ипсум до 2001 г.в. и гайа до 2001 г.в.

Дядя_Витя, увы. К сожалению на 21 кузов мы не потянем по средствам :)

Что лучше?, В Юле видел гаюьза 259 вроде вся в порядке

Дядя_Витя, иплан кусок

Одинаковы практически во всем. Кузов только отличается. Ипсум выпускался по 2001, выпуск гайа вроде завершился в 2004 году. Я бы на вашем месте выбрал чуть свежее гайю

Ипсум выпускался в 21 кузове до 2009 г.

Дядя_Витя, новый кузов какой то не очень был.

У 21 Ипсума нормальный кузов, просторный.

Третий ряд не собачатник, а полноценный мягкий. Три человека спокойно сидят.

trn, гайа с 2001 и позднее идут все с D4 вроде? А D4 проблем не доставит?

Не все. На моём обычный .

речь о гайе идет, а она с 2001 года идет с двигателем 1AZ FSE D4

Что лучше?, ищите с вечным 3s-fe

trn, ищу. Вот уже две недели ))))

Что лучше?, снимаете шапку, кидаете на пол. Орете благим матом и покупаете в кредит mark x zio 2011 за 850-900тр

trn, ахахаха. потом жена уволит из семьи

Что лучше?, не думаю. Будет с комфортом разъезжать и улыбаться

Я за Гайю. Кузов взади у нее побольше.

alekx.71, Вы про третий ряд? Там три некрупных человека поместится?

Что лучше?, Там 2 места. Но за счет того, что стойки кузова стоят на гайе почти вертикально (на ипсуме они внутрь наклонены) пространства больше.

alekx.71, Оо! Спасибо. Мелкий нюанс, но столько различий сразу. А стойки задние у них одинаковые, да?

Что лучше?, Я про стойки кузова между стеклами. (форму кузова) имел ввиду. На фото посмотрите внимательно. А вы наверное про ходовку. По ходовой если, у них сзади нет стоек, там балка, пружина и аммортизатор, самое простое и надежное решение.

alekx.71, Аа. Ступил я :)
Точно. Там же сзади пружина+амортизатор
У гайи зад шире, ага. И багажник тоже, наверное, шире.
Кстати, почему то на местных обьявах гайа дороже продается

Что лучше?, Да, она изначально дороже. И таксисты в ближние улусы ездят на ней. Реально, крепкое и неприхотливое авто. Ремонт можно сделать "на коленке".

alekx.71, Ок.
Еще какие есть замечания по данным авто?
Мне гайа больше нравится

Что лучше?, Замечание одно. Трудно найти достойный экземпляр)). Много хлама продается из под такси. Чашки стоек передние надо смотреть. Ну и двс ввиду старости будет подьедать масло, но при желании это можно устранить, капиталкой. Вообще 3S-FE очень и очень надежный двигатель!

alekx.71, да. Видел про "варёные" чашки. Почти половина обьяв с вареными чашками. Это болезнь этих моделей или нещадная эксплуатация?
3S - Масложорный, знаю. Но и ремонтопригодный. Тем более стоит поперек, а не вдоль как на ноахах, где нужно нырять далеко под капот ))))))

Что лучше?, С вареными чашками, это и есть из под улусных такси.

Что лучше?, дети втроем спокойно. Взрослые 2 человека.

Если отталкиваться от цены то конечно Гайа дешевле будет нежели Ипсум. На мой взгляд иза дизайна, так как людям больше "зашел" Ипсум. Так же как допустим Chaser и Mark2 в сотом кузове. Технически одинаковые машины, но цены разные.

Nejdanov, Чайзер круче? ;)

Nejdanov, По цене они одинаковые.

Если в семье 5 детей, то смысла минивен брать нет. Нужно брать микрик.

Капитан_Мосин, нужен именно минивен. Микрик не влезет по высоте в гараж. Да и был ноах тех же годов. Отличная машина. Но хочется поменьше

Мне кажется Гайя и Ипсум машины одного класса сделаны на базе Надии.

толстой, Изначальная база это Тойота корона (бочка). Вот на ее базе и пошли ипсум, гайя, надиа, калдина, карина, корона премио, премио, аллион.

толстой, про Надию есть легенда, что она сделана специально в память жены одного из конструкторов, который придал этой модели более плавные, округлые черты и машина лишилась третьего ряда, зато выиграв в салоне по простору. Н счет этой легенды - не знаю, но звучит красиво. Да и сама машина нравится внешним дизайном. Но к сожалению - 5 мест.

Что лучше?, чуть слезу не пустил пока читал. Автор пиши еще!

В наде нет третьего ряда, она пятиместная.

Toyota Gaia – это минивэн с тремя рядами сидений, по своим характеристикам очень близкий к модели Toyota Ipsum. Однако интерьер, функциональное пассажирское пространство салона и емкость багажника Gaia позволяют утверждать, что она принадлежит к автомобилям несколько БОЛЕЕ ВЫСОКОГО КЛАССА нежели Ipsum.

Gaia появилась на рынке в 1998 году. Двигатель и привод она унаследовала от Ipsum; первоначально Gaia оснащалась 4-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 2 литра либо турбодизелем объемом 2,2 литра, а также передним либо полным приводом.

После модернизации модели, проведенной в апреле 2001 года, Gaia стала снабжаться более экологически безопасным и экономичным 2-литровым двигателем с системой впрыска D4 и только передним приводом. Характерной чертой экстерьера Gaia можно назвать четыре передние фары разной формы и прямоугольные стоп-сигналы. Во время рестайлинга была немного изменена форма решетки радиатора и бампера.

alekx.71, ага. читал.

Была давным давно Гайя 2000 г.в. отличная машина, от ипсума отличий нет может чуть больше салон и кузовщины меньше продается. Двое детей сядут в 3 ряд нормально. Покупать сейчас такое авто думаю смысла нет, так как 20 лет для любого авто возраст предельный + 3сфе хоть и надёжен, но любит бензин.

mark22004, С запчастями никаких проблем нет. Есть все, вплоть целиком на донора. А вот смысл покупки кроится в повествовании топик стартера. Пишет, что достаток не большой. Не все могут позволить новые авто такого класса за 1,5+ млн рублей. Тем более многодетный, а не мажорик.

alekx.71, есть задумка с донором, Но это в будущем, так как опять же из-за средств )))) Притащить конструктором, перекинуть всё, что надо, остальное распродать на запчасти :)

Что лучше?, на ипсум кузовщина дороже чем на гаю. Почему не знаю. Вот например бампер передний на гаю от 2000 а на ипсум от 6000. Можете даже одиссея рассмотреть, там уж точно салон побольше. Типа под америку сделано.

mark22004, на поновее - нет средств. А так согласен. Машины уже старые.

Что лучше?, Кстати, гайи бывают комплектации с двумя печками. У меня такая была. Не путать с двумя кондиционерами!!))

не реально найти такую комплектацию. Но она есть

На край можно переделать задний кондей в печку, видеогайдов на эту тему масса.

ИО, Да, можно заколхозить. Знакомый на ипсуме так переделал. Но она дует чуть теплым воздухом, т.к длина трубок дает знать и сам испаритель под кондей заточен.

Хочется найти с минимумом "колхоза" по технической части, без ГБО, без Д4, без вареных деталей, с минимумом записей в ПТС, ПТС оригинал, не конструктор, полноценным вторым рядом, то есть без капитанских кресел, с сигналкой а/з, с тонировкой по ГОСТ, с родными ворсистыми ковриками, без китайских чехлов на сидушках, без прокуров на обивке, с незашарпанным интерьером, без запахов, с родным размером колес, с родной оптикой и остеклением. Ну и по мелочевке чтобы все было родное.
Вот мои "скромные" хотелки )))))
Я знаю - есть такие машинки, но и цена на них соответствующая, от 450 и выше. но оно того стоит :)

Что лучше?, раскатал губу:)) в якутии таких живых уже наверное не осталось, все в такси беганные перебеганные, как вариант поищи на дальнем востоке, там машины лучше сохраняются

panjang, помечтать то можно хотя бы ))) А вдруг исполнится? )))
У меня знакомый три года назад нашел гайу: один хозяин в ПТС, никакого колхоза, даже тонировки и сигналки не было, салон как аквариум насквозь виден. На всех сидушках японские кружевные накидки, в багажнике полка заводская, диски родные гайовские. Ездит, не нарадуется. Я тоже так хочу ))))

Что лучше?, такие машины уходят к знакомым, коллегам или родственникам, на продажу они не выставляются. Поинтересуйся у своего знакого, как он нашел эту машину, уверен, что либо через знакомых, коллег, либо через родственников.

Что лучше?, Есть вариант ИПСУМ 2000гв. с пробегом 115ткм, полная пошлина, завезена как положено. Возможно как раз то что вы ищите, в идеале машинка, все родное, без колхоза, стекла родные включая лобовое, тонировка заводская типа под медь, родные полоски по бортам, салон светлый вообще в идеале, не курящий. Двигатель работает как новеньки, даже не слышно, что для 3S-FE редкость. Вскоре буду продавать так как машин в семье несколько, брал на время пока основное и любимое авто в капитальном ремонте. А без второй машины мы никак не смогли. Маршрут - работа-дом-дача на вилюйском. Авто без колхоза вообще, я его не задирал, не поднимал. клиренс как с завода, идет мягенько. Диски на 16" стоят. Единственное, что я сделал это поставил сигналку в 12Вольт и магнитолу двухдиновую (стояла родная японская с выходом на камеру заднего ходя - чернобелую ), жижи заменил и все. Короче как говорят ценители марки - этот простой и неприхоливый "Король трассы" будет служить еще долго и верно и перебегает все новые ипсумы, ноаки, вокси и прочие. Если интересно напиши. Но продажа не раньше августа, пока объявление не подавал. Если интересно, напишите сюда. Дальше будем посмотреть

Николай, 20-летняя машина с пробегом 115 тысяч . Написал бы 250 тысяч, ещё можно было бы поверить. А так в реале пробег наверно 400-500 тысяч.

«Тойота-Ипсум»: отзывы владельцев, технические характеристики, описание




Самая первая продажа Toyota Ipsum была в 1995-ом году. Именно тогда этот аккуратный компактвен был представлен миру и начал пользоваться спросом. И все потому, что его очертания кузова были настолько плавными и обтекаемыми, что в те времена это было новшеством. Конечно же, Toyota Ipsum любят не только за дизайн, но и за комфорт. В салоне было много места, различных систем для удобства (таких, как подогрев и охлаждение сидений) и, конечно же, мультимедийная система придавала этому автомобилю престижность. И весь комфорт дополнял двигатель, которого хватало для комфортного передвижения.

Представлялось две модификации мотора: бензиновый двухлитровый и дизельный 2.2 литра. Конечно же, люди предпочитали именно вторую версию, так как она экономит много топлива. Трансмиссия тоже предлагалась на выбор: либо же 4 ступенчатый автомат, либо пятиступенчатая механическая коробка переключения передач. Чтобы максимально экономить на топливе, владельцы при покупке выбирали именно сочетание дизельного двигателя с механической КПП. Самое интересное в этом автомобиле то, что он в разных странах называется по-разному: где-то Toyota Gaya, где-то Toyota Nadya. Однако настоящее имя этой машины — Toyota Ipsum.


Новое поколение

Уже через 3 года, а именно в 1998 году, эта машина пережила свой первый рестайлинг. Еще через столько же времени миру был представлен Ipsum второго поколения, который на момент 2020 года является последним. Второе поколение значительно увеличилось в размерах. И все потому, что японские инженеры и создатели автомобиля хотели сделать, чтобы в салоне машины было намного больше места. Это у них получилось очень хорошо: задним пассажирам стало намного комфортнее, а передним — ничуть не хуже. Багажник, кстати, тоже стал немного больше. На момент 2020 года «Тойоту-Ипсум» можно купить на российском рынке, и цена ее не завышена. Однако об этом далее в материале статьи.

Экстерьер


Салон автомобиля после выпуска второго поколения значительно изменился. Он стал выглядеть более спортивно, хоть это выражение неуместно по отношению к компактвену. И все потому, что она получила новую оптику, которая стала значительно лучше и стильней. А также габариты «Тойоты-Ипсум» стали больше, а значит, машина стала более «борзой». Передний бампер был оснащен противотуманными фарами. В общем, эта машина стала выглядеть грозно, хоть и гармонично.

Отдельно стоит отметить, что японские инженеры сделали версию 240S, которая создавалось с целью спортивной версии этого компактвена. Кузов «Тойота-Ипсум» подвергался тюнингу: был поставлен мощный обвес, большие диски, а также палитра цветов при покупке с салона стала намного разнообразней. Также спортивности придавала и подвеска, которая была занижена. В дороге она стала жестче за счет клиренса и больших дисков. Однако это было лишь с одной целью — подарить автовладельцу острые ощущения, более быструю и маневренную езду. Судя по отзывам о «Тойоте-Ипсум», спортивная версия этой машины была пригодной для использования даже в городских условиях.

Интерьер


Салон «Тойота-Ипсум» второго поколения выглядит неплохо даже на момент 2020 года. Фото автомобиля можно увидеть ниже в материале статьи. За счет увеличения габаритов «Тойоты-Ипсум» места в нем было предостаточно. А самое главное, что три ряда сидений в машине позволяло разместиться всей семье из 7 человек. Да, на третьем ряду места очень мало, однако разместить там детей вполне реально. А багажник не становится невместительным, он легко вмещает в себя самые нужные вещи. В общем, это самая настоящая японская машина для семейных поездок и путешествий, которая очень надежна. Правда, по отзывам о «Тойоте-Ипсум» ее багажник достаточно мал, как для компактвена, однако на это можно закрыть глаза, если на задних сидениях никого нет. И все потому, что на их месте можно легко расположить нужные вещи.

Также отзывы о «Тойоте-Ипсум» говорят, что приборная панель очень информативна, показывает водителю всю самую нужную и важную информацию. Она, так же как и машина, очень стильная: окантована серебряным цветом, функциональность ее зашкаливает. Однако есть большой минус у этого японского автомобиля. Обзор из него достаточно скромен, однако для такого класса машин это совершенно нормально. Из приятных бонусов, как становится понятно в отзывах о «Тойоте-Ипсум», это наличие множества отсеков для мелочей, а также того, что при необходимости можно сложить второй и третий ряд сидений так, что получится столик для еды и других вещей. Остановиться и перекусить в дороге — не проблема! Это большой плюс, если вы собираетесь купить машину такого класса.

Оснащение опциями «Тойоты-Ипсум» — еще один немаловажный бонус. Климат-контроль, круиз-контроль, хорошая система музыки — все это обеспечивает комфортные поездки по городу и по трассе. Однако, кто бы, что не говорил, эта машина лучше всего подходит для поездок по трассам. Ведь жарким летом вы можете с семьей выехать на море, включить круиз-контроль и климат-контроль, ехать с полным комфортом. При необходимости можно разложить столик, сделать перекус.

Если вас много, посадите детей на задние сиденья. Это, кстати, самое безопасное место, если вы попадете в дорожно-транспортное происшествие, где будет удар спереди. Так что, если вы беспокоитесь за здоровье своих детей, это очень хороший автомобиль для обеспечения безопасности. Если вам не хватает багажника сзади, при покупке машины в автосалоне есть опция, добавляющая рейлинги. Если вы купили автомобиль с Б/У рынка, то не отчаивайтесь, ведь можно прикупить себе неоригинальные рейлинги и также поставить их на ваш автомобиль. На них можно перевозить все что угодно, от бытовых вещей до велосипедов.


Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто?

Всего за время выпуска данной модели автомобилей на них было установлено два вида двигателей. В первую очередь, стоит отметить двигатель 3S, производство которого началось еще в 1986 году. Выпускался данный вид двигателей вплоть до 2000 года и представлял качественный силовой агрегат, проявивший себя с положительной стороны.

Toyota Ipsum с индекторным двигателем 3S


Toyota Ipsum с индекторным двигателем 3S

3S – это инжекторный мотор, объем которого достигает 2 литров и выше, в качестве топлива используется бензин. В зависимости от модификации меняется вес агрегата. Двигатели данной марки считаются одними из самых массовых моторов серии S. На протяжении всех лет производства и выпуска двигатель неоднократно модифицировался, совершенствовался и дорабатывался.

Следующим двигателем для Toyota Ipsum становится 2AZ, выпуск которого начался с 2000 года. Отличием данного агрегата являлось поперечное расположение, а также равномерно распределенный впрыск, что позволяло использовать двигатель как для легковых автомобилей, так для паркетников, вэнов.

Ниже представлена таблица, в которой также рассказывается об основных характеристиках агрегата и его применении.

ПоколениеМарка двигателяГоды выпускаОбъем двигателя, бензин, лМощность, л. с.
13C-TE,1996-20012,0; 2,294 и 135
3S-FE
22AZ-FE2001-20092.4160

Технические характеристики

Для спокойных водителей эта машина не подарит такой драйвовости, как другие авто. Вы не сможете получить массу адреналина, так как максимальная скорость совсем маленькая. Однако это лишь плюс для семей, которые заботятся о здоровье и безопасности, двигатель разгоняется очень плавно, не резко. Подвеска может легко «съедать» все кочки на дорогах, и не доставлять дискомфорта. Шумоизоляция на высоком уровне, поэтому у вас не будет проблем из-за шума колес или двигателя. Руль достаточно легкий, управляется машина им очень хорошо. При надобности сделать быстрый и уверенный маневр — вы его сделаете.

Если нет, то машина очень плавно будет поворачивать. Из минусов в технических характеристиках «Тойота-Ипсум» — ее крены на виражах и затяжных поворотах, однако это совсем не минус, так как автомобили такого класса всегда обладают этакой «валкостью». Стоит отметить трансмиссию. Она заслуживает отдельных похвал. Все потому, что коробка-автомат «Тойота-Ипсум» никогда не пинается, не делает ложных переключений передач.

Популярные и распространенные модели

Оба этих двигателей считаются одними из популярных агрегатов, установленных на автомобили производства Тойота. За время выпуска двигатели заслужили доверие многих автолюбителей, которыми не раз отмечалось качество работы мотора и привлекательность его технических характеристик.

К основным характеристикам относится возможность развития большой мощности (вплоть до 160 лошадиных сил), долгий срок службы и качественное обслуживание – этим параметрам отвечали оба двигателя, вызывая положительные отзывы владельцев автомобилей, в которых они были установлены.

Toyota Ipsum под капотом


Toyota Ipsum 2001 года под капотом

Благодаря мощности таких двигателей автомобили Тойота Ипсум могут передвигаться на большие расстояния, позволяя организовывать поездки на природу или на пикник. В основном, именно с этой целью и приобретались данные машины.

Отзывы

По отзывам владельцев, эта машина всегда была на высоте по качеству, водителю и пассажирам на ней всегда удобно и комфортно. Однако есть небольшой минус в том, что шумоизоляция не справляется с ветром, который проходит через колесные арки. Однако этот шум мучает только тех, кто всегда ездит со скоростью больше 120 километров в час. Еще одна претензия к ней — большой расход топлива, о котором говорилось выше в материале статьи. Все остальное — это лишь достоинства, которые впечатляют.

Надежность на уровне, и все это — заслуга японского производителя. Машины марки «Тойота» — всегда надежны, а ресурс двигателя всегда больше трехсот тысяч километров пробега. Проблем с поиском деталей не встречается, так как многие детали, поломанные у машины 2020 года, можно найти от первого поколения, выпущенного еще в 1995-ом году.

Тойота Гайя или Тойота Ипсум — что лучше

Тойота Ипсум 1999 год отзывы

Тойота Ипсум 2000 год отзывы


Сколько стоит «Тойота-Ипсум»? Если взглянуть на рынок автомобилей, то самая нижняя стоимость — 250 тысяч рублей. И эта цена на машину, которой больше десяти лет, с пробегом более двухсот тысяч километров. На более новые модели с маленьким пробегом и навороченными функциями цена достигает до полутора миллиона рублей. Есть машины с полной комплектацией и старые, однако они имеют пробег более двухсот тысяч километров. А это уже достаточно много и опасно, тем более, владельцев у таких автомобилей порой больше четырех.

Если вы гонитесь за новым экземпляром, то некоторые автосалоны Российской Федерации могут предложить вам эту возможность. Однако стоить она вам будет намного дороже, чем во времена производства этого автомобиля. Наценка идет из-за того, что машина больше не выпускается в свет.

Автор: Александр Пашков

Источник

На каких моделях еще устанавливались двигатели?

Что касается двигателя 3S, то этот ДВС можно было встретить на следующих моделях автомобилей Toyota:

  • Apollo;
  • Altezza;
  • Avensis;
  • Caldina;
  • Camry;
  • Carina;
  • Corona;
  • Toyota MR2;
  • Toyota RAV4;
  • Town Ace.

И это далеко не полный список.

У двигателя 2AZ перечень моделей автомобилей производства Тойота, где был использован агрегат ДВС, тоже довольно-таки внушительный.

Среди наиболее популярных можно выделить такие автомобили известной марки, как:

  • Zelas;
  • Alphard;
  • Avensis;
  • Camry;
  • Corolla;
  • Mark X Zio;
  • Matrix.

Таким образом, это еще раз подтверждает качество выпускаемых двигателей корпорацией. В противном случае, такого перечня моделей, в которых они использовались, не было.

Читайте также: