Что лучше тойота или лифан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ховер н5, Лифан х60 и Чери Тигго Т11: смотрим основные минусы и болячки на основе отзывов владельцев

Ховер н5, Лифан х60 и Чери Тигго Т11: смотрим основные минусы и болячки на основе отзывов владельцев

С 2014 года цены на автомобили выросли вдвое, а то и больше, однако машины китайского производства на вторичном рынке продолжают оставаться предельно доступными. Сейчас кроссовер с небольшим пробегом вполне моно купить за 200 тысяч рублей - смешные по нынешним меркам деньги. Но заслуживают ли они внимания?

В большинстве своем, авто из Китая рассматривают как альтернативу отечественным моделям, которые у рядового автолюбителя ассоциирующихся с проблемами технического характера и низким качеством сборки. К слову, никаких иллюзий автомобилисты не испытывают и в отношении «китайцев», однако оправдывают свой выбор тем, что все же это иномарка, к тому же скопированная с других более именитых брендов.

Современный китайский автопром предлагает уже довольно качественный продукт, хоть и со своими тараканами. Но вот на вторичном рынке представлена масса кроссоверов из так называемой первой генерации: когда автопромышленность Китая только-только выходила на экспорт. Сегодня мы рассмотрим, какой из кроссоверов б/у, произведенных в Поднебесной, можно предпочесть при покупке.

Итак, возьмем самые популярные на подержанном рынке китайские кроссоверы и посмотрим на основе отзывов владельцев их основные минусы, недостатки и болячки. Не забудем и про плюсы.

Chery Tiggo T11 (2006-2015 г.в., пробег от 40 тыс километров, стоимость 100-500 тыс.рублей)


На «вторичке» считается наиболее распространенным китайским кроссовером. Внешне – это немного измененная копия «второго» RAV4 от Toyota, из-за чего модель и пользуется популярностью. На некоторых экземплярах порой даже логотипы переклеивают.

Двигатели 2.4 и 1.8 литра – более ранние, из-за чего сегодня с ними проблем больше. Если заводские жидкости в них остались, их необходимо сменить как можно скорее. Повышенное внимание следует уделять резинкам и прокладкам, а также расходникам. Сальники лучше заменить импортными аналогами, поскольку качество родных низкое.


Почти все навесное оборудование выхаживает до 50 тыс километров. Цепной привод ГРМ, термостаты с помпами, катушки зажигания, воздушный расходомер, все датчики и генератор, меняем сразу на импортные, так как позже все равно придется столкнуться с их заменой.

Приоритетная трансмиссия – механическая. Купленный у французов «автомат» AL4 является проблемным, а как таковых отзывов по более современной вариаторной трансмиссии пока не много. Исполнения с полным приводом встречаются редко, но из-за проблемной муфты, редуктора и кардана, лучше их не выбирать.


Подвеска не беспокоит примерно до 70 тысяч километров пробега. В салоне преобладают дешевые пластики, поэтому изнашивается он быстро. Кузов нельзя назвать достаточно устойчивым к коррозии, поэтому такие машины часто уже полностью перекрашены.

Главный плюс – оптимальное сочетание ремонтопригодности, потребительских качеств и ездовых показателей. Главные недостатки Чери Тигго Т11 как отмечают владельцы в своих отзывах – плохая сборка и некачественные комплектующие. Следует учитывать, что китайских запчастей будет меньше в молодой машине, соответственно, прослужит она дольше. Хотя и в ней болячек достаточно.

Lifan X60 (2012-2017 г.в., пробег от 20 тыс километров, стоимость 250-700 тыс.рублей)


Также является основательно переработанным клоном второго поколения RAV4. Машина обладает просторным салоном, богатым оснащением уже в базе, массивным кузовом и высокой посадкой, что и прибавило ей популярности. При приобретении нового Лифан х60 мало кто интересовался стоимостью его обслуживания, гарантийными условиями и наличием необходимых запчастей, поскольку стоимость, сопоставимая с ценой за Logan, порой играла решающую роль. И пожалуй это его основной плюс.


Главный недостаток Лифан х60 – низкокачественная черкесско-китайская сборка. Не редко зазоры по кузову имеют устрашающие значения, крупные и мелкие детали могут отваливаться, плохое качество у комплектующих и креплений. Фиксировались факты, когда дверные ручки, педали и зеркала отваливались прямо на ходу, сварные швы расходились, уже после месяца эксплуатации с порогов отваливалась краска, а на машине появлялись очаги ржавчины.

Силовой агрегат Лифан х60 можно назвать самым надежным узлом. Если использовать качественное масло и правильно обслуживать этот мотор, он пройдет порядка 150 тысяч километров, затем начинается «жор» масла. У «механики» наблюдаются проблемы с подшипниками, шумы от ее работы способны огорчить любого. Сколько пройдут другие детали, прогнозировать невозможно, ведь каждая из составляющих может выйти из строя в любой момент.


Владельцам приходится задумываться о замене коробки на японскую, подборе прошивок блоку управления, экспериментах с запчастями, перетягиванием электропроводки и доделывании других агрегатов.

Перечислять минусы, недостатки и болячки Лифан х60 можно бесконечно, но судя по отзывам владельцев, ситуация изменилась в 2015 году.

Если определенными техническими навыками вы не обладаете, лучше воздержаться от приобретения такого Лифана, выпущенного до 2015 года. После этого кроссовер подвергался двум рестайлингам, в рамках которых производитель улучшил качество сборки и ряд ездовых параметров, однако цены на такие экземпляры сопоставимы со стоимостью конкурента из Европы.

Great Wall Hover (2006-2010 г.в., пробег около 100 тыс километров, стоимость 260-460 тыс.рублей)


Не случайно в нашем материале этот внедорожник стоит на последнем месте. Как пишут владельцы в своих отзывах, у Ховер н5 минусов меньше, чем у рассмотренных автомобилей выше.

Лицензионная копия японского Axiom от Isuzu, использующего рамную конструкцию. По своей цене и возможностям внедорожник сопоставляли с УАЗом, обладающим большим комфортом, что и повысило интерес к нему.


Сборка и качество всевозможных креплений, традиционно для «китайцев», хромает, болячек достаточно. По этой причине сразу после приобретения всю машину нужно перепроверить, заменить все технические жидкости, а особое внимание уделить болтам ГБЦ – бывало, они оказывались затянуты слабо. Не меньшего внимания требует привод ГРМ (ременной) – меняется обязательно на пробеге не более 60 тысяч километров, иначе уже к 70 тысячам ремень может оборваться, что приведет к серьезному ремонту.

В отзывах владельцы Ховер н5 жалуются на некорректную работу различных датчиков, в особенности при движении по бездорожью. Механическая трансмиссия – в минус, и уже к 70 тысячам пробега потребуется ее ремонт, дополненный заменой подшипников. Пробеги до замены у рулевого и подвески – среднестатические, но чем серьезнее авто эксплуатируется, тем чаще придется менять их элементы. Как и в двух других рассмотренных автомобилях, качество кузовного антикора здесь также слабое.


Вывод

Из всех рассмотренных машин, именно Ховер н5 будет самым надежным, согласно отзывам владельцев он имеет меньше минусов, недостатков и болячек чем Лифан х60 и Чери Тигго Т11. Ховер н5 является практически японской моделью, но плохо собранной и из низкокачественных комплектующих. Если за автомобилем следить, он проживет долго, ведь недаром встречается не много «китайцев» с пробегами, превышающими две сотни тысяч километров, и Hover здесь исключение.

В целом же, основной недостаток и минус, из-за которой китайские авто редко рекомендуют к приобретению – отсутствие качественных запчастей, включая кузовные элементы, а также слабый сервис. Новые машины обеспечивается более-менее нормальными гарантийными обязательствами на протяжении 12-24 месяцев, при этом ждать замены сломанного агрегата приходится месяцами, даже оригинальных данных по установке развала и схождения не всегда можно найти. К тому же, сегодня они не обладают и сколь-либо каким значимым ценовым преимуществом.

Конечно, постепенно китайские автопроизводители ситуацию исправляют, однако на текущий момент не каждую новую машину, произведенную в Китае, можно порекомендовать к приобретению. Покупка же подержанной производится вообще на собственный риск и страх, ведь к врожденным болячкам добавляются и проблемы во время эксплуатации.

Отвечая на вопрос: стоит ли вместо Гранты, даже поддержанной взять китайца? Да, если только у вас уйма времени и инженерный склад ума. В противном случае средство передвижения превратится в камень на плечах.

Разные одноклассники: что выгоднее купить – Chery Tiggo 5 или Lifan X70


Пока кто-то, разбив копилку, решает для себя классический вопрос вроде «Hyundai Solaris или Kia Rio» или раздумывает о популярном кроссовере в лице Hyundai Creta или Renault Kaptur, кое-кто, отвергнув предубеждения, смотрит на автомобильный рынок шире. Настолько шире, что видит на нем интересные альтернативы от китайских производителей. Сегодня мы вместе с этими не определившимися покупателями разбираемся, что же выгоднее купить – Chery Tiggo 5 или Lifan X70.

Разные, но одинаковые

Н а самом деле, формирование этой пары кому-то может показаться не совсем однозначным. Дело в том, что по габаритной длине новый кроссовер от Lifan, который мы недавно тестировали, ближе к более компактному Chery Tiggo 3, да и беглый взгляд на ценники говорит о том, что это вроде бы «одного поля ягоды». Однако если копнуть чуть глубже, становится ясно, что сравнивать X70 стоит именно с «пятым» Tiggo.

lifan-x70-

Chery Tiggo 5

На фото: Lifan X70 и Chery Tiggo 5

Во-первых, несмотря на то, что Tiggo ощутимо длиннее – 4 506 миллиметров против 4 390, у них абсолютно одинаковая колесная база – 2 610 мм, а этот параметр обычно оказывается даже важнее с точки зрения внутреннего пространства. Во-вторых, разница в длине не обеспечила Tiggo более вместительного багажника: его базовый объем – 370 литров против 419 у X70. В-третьих, под капотом Tiggo 5 скрывается абсолютно идентичный лифановскому по характеристикам мотор: 2 литра объема и 136 л.с., в то время как Tiggo 3 имеет безальтернативный 1,6-литровый агрегат. Ну а в-четвертых, позже мы убедимся, что и по опциональному насыщению Lifan гораздо ближе к «пятерке», чем к «тройке», которая не предлагает некоторых опций, доступных в нашей выбранной паре, ни за какие деньги.

Кстати, несмотря на удивительную схожесть характеристик, моторы у кроссоверов разные. Общие у них объем в 2 литра и мощность в 136 л.с., а крутящий момент различается минимально — 180 Нм у Chery против 178 у Lifan. Однако несмотря на то, что и мотор SQR484F у Chery, и LF483Q у Lifan имеют практически одинаковую степень сжатия (10 и 10,1 соответственно), первый переваривает 92-й бензин, а вот второй согласно инструкции нужно заправлять как минимум 95-м.

Еще одно сходство «китайцев» – автоматизированная трансмиссия, которая у обоих представлена вариатором со стальным ремнем. У Chery это агрегат собственной разработки под индексом QR019CHA, который уже более 7 лет ставится на автомобили марки. На Lifan установлена CVT от стороннего производителя, что, впрочем, ничуть не хуже — это Punch VT2, проверенный и надежный вариатор от бельгийской фирмы Punch Powertrain, устанавливающийся на автомобили множества китайских брендов и даже засветившийся на Toyota Vitz. Оба Вот только если Lifan предлагает выбор между вариатором и МКП в любом варианте оснащения, то Chery имеет четкое разделение: для стартовой комплектации – только механика, для «богатых» – только CVT. Возможно, для кого-то этот фактор может оказаться весьма важным при выборе одного из кроссоверов, тем более что в других технических особенностях они схожи: привод – только передний, а клиренс – 190 мм у Chery и 195 у Lifan. Любопытно еще то, что Tiggo 5 с механической коробкой оснащается гидравлическим усилителем руля, а с вариатором – уже электрическим.

Переходя к комплектациям и их сравнению, отметим, что мы берем в расчет только автомобили 2018 года выпуска. Для построения четкой сравнительной параллели мы уравняли число комплектаций, не потеряв в объективности: у Tiggo исполнений три, а у X70 – четыре, но во второй по «старшинству» версии Standart предлагается доплатить 71 тысячу рублей за электрозеркала с обогревом, задние парктроники, пару динамиков аудиосистемы и еще пару мелких опций, что видится переплатой не вполне пропорциональной. Поэтому мы опустим ее, перейдя сразу к исполнению Comfort.

Последнее замечание перед началом прямого сравнения касается того, что китайские производители не предлагают к комплектациям дополнительных опций – исполнения фиксированные, и максимальная комплектация действительно не предполагает никаких доплат за какие-то «фишки», как это было, к примеру, у Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Базовая комплектация

В отличие от тех же корейцев и французов, которые в погоне за минимальным ценником начальной комплектации порой вырезают из машины не только кондиционер, но и пассажирскую подушку безопасности, китайцы традиционно берут принципом «много за разумные деньги». У обоих кроссоверов в базовом исполнении есть кондиционер, полный набор электростеклоподъемников, фронтальные подушки безопасности, ABS с EBD, 17-дюймовые легкосплавные диски и мелочи вроде противотуманок и центрального замка. А вот дальше уже в стартовых версиях начинаются заметные различия.

Lifan X70 колесный диск

На фото: колёсный диск Lifan X70

Lifan предлагает несколько опций, некоторые из которых появляются в Chery лишь с более дорогих версиях, а некоторые недоступны вовсе. В числе вторых – датчик давления в шинах и датчик света, а в списке того, что появится у конкурента «попозже», находятся система помощи при трогании на подъеме и ESP, входящая у X70 в базовое исполнение.

На фото: Lifan X70

На фото: Lifan X70

Lifan X70

На фото: Lifan X70

Однако когда дело доходит до оглашения стоимости, становится понятно, какой ценой (в буквальном смысле) достигается такая разница в списках оснащения. Lifan X70 со своими датчиками света и давления в шинах, но даже без шторки в багажнике стоит привлекательные 799 тысяч рублей. А вот Chery Tiggo 5, в котором есть гораздо больше, и стоит ощутимо дороже, сразу пробивая планку в миллион – 1 059 900 рублей. Разница подходов к формированию начальных исполнений здесь налицо, как и их итоговая стоимость – и в отсутствие возможности выбрать мотор или коробку передач покупателю остается лишь определиться, нужен ли ему хорошо оснащенный автомобиль, или его рациональному сердцу милее «сэкономленные» 260 тысяч.

1

Почти сразу люкс

Традиционный китайский подход к оснащению автомобилей по принципу «много и очень много» отражен в комплектациях Tiggo 5: здесь за базовым исполнением сразу следует Luxury. У X70 «лакшери» тоже есть, но попозже: после стартового Basic идет отвергнутый нами Standart, а затем – Comfort, добавляющий в машину неплохой пакет нужных опций.

Интерьер Chery Tiggo 5 (T21)

Интерьер Chery Tiggo 5 (T21)

На фото: Интерьер Chery Tiggo 5

Chery отвечает ультиматумом, добавляя сразу практически все из своих запасов. Прежде всего, это набор электронных систем помощи при вождении, включающий отсутствовавшие ранее ESP и систему помощи при трогании на подъеме, а также добавляющий к ним антибукс, динамический контроль тяги и систему экстренного торможения, недоступные для X70. Еще здесь появляются двухзонный климат-контроль и боковые подушки безопасности, не доступные в Lifan ни за какие деньги, а также люк с электроприводом, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, электропривод водительского сиденья и «безопасные» стеклоподъемники с экспресс-режимом управления одной кнопкой.

Впервые сравниваем китайские кроссоверы Haima 7 и Lifan Х60

Lifan X60 продаётся только с мотором 1.8 и «механикой» за 550–675 тысяч рублей. У двухлитровой Хаймы есть ещё и «автомат», но цены выше: 599–919 тысяч. Правда, действует скидка 50 тысяч.

На первый взгляд, и Haima и Lifan выглядят вполне прилично. Особенно радует глаз X60, чей торс украшен рельефными колёсными арками, а оптика переливается светодиодными огнями. Haima 7 тоже ничего, хотя за универсально-безликую внешность её величают то Опелем, то Маздой. Но разве это не комплимент? Разок даже за Buick приняли! Увы, приглядишься повнимательнее и замечаешь, что оба кроссовера собраны кое-как.

У Хаймы линза ближнего света в левой фаре понуро смотрит вниз. Кривовато установлены капот и задний бампер. Водителю мешает затёртость от дворников на ветровом стекле, а из-под хромированной накладки на капоте ползёт рыжий налёт. За плечами — две зимы, пробег — более сорока тысяч километров. У Лифана более-менее ровно установлена лишь дверь багажника, остальные — с перекосом. Через щели хорошо видно, что здесь, в отличие от Хаймы, двойные уплотнители проёмов. Лакокрасочное покрытие совсем тонкое: кое-где под краской уже светится грунтовка и сколов не счесть.

Зато Lifan в топовой версии щеголяет продвинутой мультимедийной системой: Интернет, DVD-проигрыватель, телевизор. есть даже примитивные игры вроде пасьянса и пятнашек. Семидюймовому монитору на передней панели тесно: его нижний край нависает над климатическим блоком, осложняя доступ. Руль сильно смещён вправо, рычаг «механики» при включении второй передачи едва не касается рукоятки стояночного тормоза — можно прищемить палец. Педали установлены близко друг к другу и с большим перепадом по высоте. «Споткнуться» — раз плюнуть!

Руль далеко, педали близко — водитель среднего роста обречён сидеть в Лифане, аки в Жигулях: с задранными коленями и выгнутой колесом спиной. Кресло лишено рельефа и чересчур жёсткое. Зато Lifan просторней Хаймы сзади, хотя он короче, а его база меньше на пару сантиметров. Почти лимузинный простор в коленях! Вдобавок спинки дивана не просто регулируется по наклону — их можно откинуть, чтобы устроиться почти горизонтально.

В Хайме сзади теснее, а спинки дивана регулируются в пределах нескольких градусов. Зато водителю удобнее, чем в Лифане: наполнитель кресла охотно принимает форму тела, сиденье лучше распределяет нагрузки. Педали скомпонованы удачно, а рулевая колонка хоть тоже без настройки вылета, всё же не принуждает сидеть ссутулившись. Жаль, посадка высоковата. Если опуститься пониже, глядишь, и комбинацию приборов было бы лучше видно.

Передняя панель Хаймы озадачивает травмоопасными углами, один из которых упирается точно в правое колено водителя. Да и пластик совсем дешёвый, гулкий. А какие звуки издаёт «семёрка»! Подрулевые рычажки нажимаются с хрустом сломанной ветки, блокировка замков бьёт по ушам ультразвуковым писком, а щелчки клавиш стеклоподъёмников слышно даже снаружи. Иногда эти клавиши ещё и западают, выпрыгивая на место после полного опускания стекла. Автоматический режим по-китайски?

Двухлитровую «четвёрку» мощностью 138 л.с. на холостом ходу едва слышно, зато вибрациями она нагружает и руль, и кресло. Даже зеркала заднего вида трясутся… В движении силовой агрегат далёк от гармонии: то трансмиссия тянет одеяло на себя, то двигатель. Пятиступенчатый «автомат» не суетится: при спокойной езде радует незаметными переключениями и своевременным понижением передач. Но в таких режимах «атмосферник» вял, ускорения с малых и средних оборотов даются Хайме с большим трудом.

Вот на верхах — другое дело! Коленвал надо крутить до отсечки. Именно благодаря всплеску тяги на высоких оборотах Haima 7 при интенсивном старте нагоняет оторвавшийся было Lifan и опережает его. Однако это уже некомфортный режим для «автомата», который не любит интенсивного темпа. Ему бы просто поддерживать текущую скорость.

Мотор Лифана мощностью 128 л.с. страдает от другого недуга: из-за неудачной настройки акселератора кроссовер спотыкается при каждом старте. Трогаться на подъёме — всё равно что идти по топкому болоту: ищешь ногами, где потвёрже. И всё же поджигаешь сцепление. Однако с ростом оборотов тяга густеет, и атмосферная «четвёрка» 1.8 расцветает. В отличие от Хаймы Lifan разгоняется без натуги и очень отзывчив на небольшие перемещения педали газа. Субъективно Х60 воспринимается более динамичным.

Разгоняясь, надо помнить, что в конце прямой, которую Lifan держит неплохо, обычно следует поворот. А там — пугающие крены, плюс с ростом нагрузки X60 ещё и произвольно уходит на меньший радиус. Усилие на руле при этом плавает от «почти пусто» до «слишком густо», что лишь дезориентирует водителя. Тормоза мягкие, словно ослабшая пружина. Более-менее адекватное замедление появляется лишь ближе к середине хода педали. Хотя информативность рабочей зоны неплоха.

Когда кончается асфальт, выясняется, что Lifan-то не лишён талантов. Темп, который китайский кроссовер задаёт на «пересечёнке», не может поддерживать не то что Haima — спасует и уазовский Patriot. Комфортная подвеска отлично сглаживает ямы, бугры и провалы грунта, не досаждая раскачкой кузова. При этом салон хорошо изолирован от ударов даже на вдрызг разбитых дорогах. А мелочи вроде трамвайных путей или «лежачих полицейских» Х60 не замечает вовсе.

Haima за счёт жестковатой подвески поначалу воспринимается более собранной. Раскачка кормы проявляется ещё в меньшей степени, а мелкие ямки да бугорки почти не тревожат пассажиров. Но энергоёмкости амортизаторов хватает лишь на средние неровности. Крупные ямы провоцируют удары с эхом колебаний неподрессоренных масс. По просёлку Haima передвигается не столь ловко: водителю приходится быть внимательнее, сбрасывая скорость на перегибах. Чуть поторопился — и передние амортизаторы пробивает на ходе отбоя. При сжатии следует такой клевок, что кузов может достать до грунта.

Слабость передней подвески Хаймы заметна и на асфальте. Крены при спокойном движении умеренные, но стоит заехать в вираж побыстрее — и кроссовер припадает на внешнее переднее колесо в неприятном диагональном поклоне. Причём рулевое управление к таким перекосам остаётся почти равнодушным: лишь немного возрастает усилие. Зато в отличие от Лифана в пределе Haima безопасно соскальзывает передней осью без намёка на занос. Но с тормозами тоже не всё гладко: педаль тугая, причём замедление не соответствует прилагаемым усилиям.

Наши испытуемые не принадлежат к последнему поколению машин из Поднебесной, они ближе к истокам китайской экспансии. Не станем рекомендовать ни одного, поскольку качественного рывка потребительских свойств продемонстрировано не было. Даже фаворита у нас нет. Lifan бросает из крайности в крайность: просторный, с прекрасной плавностью хода — но водителю до опасного неудобно, а качество сборки не выдерживает критики. В то же время Haima во всём демонстрирует средний уровень, ничем особо не выделяясь. Выходит то на то. А коли нет особой разницы, зачем платить больше?

5 веских причин отказаться от покупки подержанного кроссовера Lifan X60

Lifan Х60 построили на базе Toyota RAV4 второго поколения, то есть большую часть технических решений «китайцы» позаимствовали у «японцев». Но скопировать — не значит сделать, как надо. В процессе эксплуатации у машины выявили немало недостатков.

Кузов

Кроссоверы собирали на заводе в Черкесске. Там же сваривали и окрашивали кузова. К сожалению, огрехи сборки стали привычным делом для этих машин, да и качество окраски оставляет желать лучшего. Еще одна неприятность, которую заметили владельцы, это быстро ржавеющий кузов. Так что перед покупкой советуем его внимательно осмотреть.

Двигатель

Под капотом кроссовера работает четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» объемом 1,8 л и мощностью 128 л. с. Этот двигатель с индексом LFB479Q — ни что иное, как доработанный мотор Toyota (1ZZ-FE). Известно, что «японец» страдал сильным масложером, потому проблема не обошла и Lifan.

Убрать повышенный расход масла можно, заменив маслосъемные кольца и колпачки. Но помогает это не всегда. Если при ремонте обнаружили задиры или износ стенок цилиндров, то двигатель нужно «капиталить». Стоит это порядка 50 000 рублей, что для бюджетного кроссовера весьма приличные деньги.


Трансмиссия

На исключительно переднеприводный автомобиль ставили, как «механику», так и вариатор. Причем у механической коробки проблем оказалась больше, чем у CVT! «Ручка» могла потребовать ремонта уже после 100 000 км пробега. Причина была не только в износе подшипников первичного вала, но и в трещине, которая появлялась на корпусе коробки. Усиленный корпус стали устанавливать только с 2014 года. Наконец, сцепление «ходит» 100 000—150 000 км, а это маловато для современного автомобиля.

Вариатор на этом фоне — сама надежность. Главное вовремя менять в нем масло, и тогда агрегат прослужит 200 000 км.

РУль и подвеска

Говоря о рулевом управлении, достаточно упомянуть про его отсутствие. Автомобиль едет отдельно от водителя — обод «пустой» в околонулевой зоне. А особенности ходовой вынуждают постоянно ловить машину вне зависимости от скорости и дорожного покрытия. Резкие торможения могут вызвать бессистемное рысканье и даже привести к падению «китайца» на бок. ABS выполняет те же функции, что и оголенные болты в декоре итнтерьера Х60.

Покупать или нет

Если все же вы решили подыскать себе подержанный Lifan X60, то ищите экземпляр, как можно моложе. Это позволит избежать проблем с трескающимся корпусом «механики», да и ржавчины на кузове будет меньше.

В любом случае, X60 — неплохая альтернатива продукции отечественного автопрома. Жаль только, что продержится недолго…

Бюджетный и еще бюджетнее: выбираем между Lifan Solano и Lada Priora

avto

Бывают в жизни ситуации, когда встаешь перед выбором: «Пусть полчаса позора, зато не на трамвае». Очень жаль, если вы оказались перед таким выбором, но всякое случается, что уж там.

В этом материале попробуем разобраться, что лучше: российская «Приора» или китайский «Солано».

avto

Почему выбирают между «Солано» и «Приора»

Исключительно из соображений ультраэкономии — ничем другим оправдать выбор поношенной российской или поношенной китайской машины нельзя. Цены на «Приору» и «Солано» на вторичке начинаются с 50-60 тыс. рублей, и это будут не до конца гнилые экземпляры с родными стеклами, в приличном оснащении и на ходу.

А что такое 50-60, да пусть даже 100 тысяч сегодня? Это ценник на иной велосипед или электроскутер. А тут все ж таки целая машина. Хотя и очень условная, и вообще электроскутер временами побыстрее будет.

У какого автомобиля лучше оснащение

avto

В отличие от электроскутера за те же деньги в машинах можно ездить впятером, и даже относительно комфортно, особенно если вы остановитесь на Solano: он просторнее. Колесная база «китайца» более чем на дециметр длиннее «Приоры», и всю эту прибавку точно оценят задние пассажиры. Lada же с точки зрения гостеприимства, как нелюбимая теща: за порог, конечно, пустит, но вкусных щей не нальет, как и рюмочку другую.

Еще Solano может похвастаться чисто иномарочным подходом к дополнительному оборудованию. То есть оно тут в принципе есть, в то время как «Приоры, выпущенные года этак до 2014-го, больше напоминают «десятку», из которой, собственно, она и вышла и от которой унаследовала беднейшее оснащение. Там, где Priora щеголяет разве что электростеклоподъемниками и бортовым компьютером, у Solano и кондиционер есть, и магнитола штатная с MP3.

Да и отделка «китайца» не чета отпрыску «десятого» семейства: тут есть даже намек на мягкий пластик поверх консоли! Для «Лады» это до сих пор не взятая планка, а у Solano она была уже в 2010-м. Плохонькая, вонючая, правда, но была.

И еще придется мириться с тем, что Solano, будучи новым, красиво выглядел только на картинках — вживую же ореол красоты распадался на атомы вонючих фенолов.

avto

В придачу ко всему состарился Lifan тоже некрасиво. Priora была корявенькой и бедной на старте — такой же дожила и до наших дней, отделка Solano же десять лет спустя даст фору иному скотному двору. Недаром экземпляры на вторичке через один с перешитым салоном или как минимум в чехлах, потому что без чехлов нельзя — там вся отделка сгнила.

Дешевизна и простота материалов «Приоре» пошла на пользу, и сегодня на нее не стыдно даже просто смотреть. И на кузов. Особенно на кузов.

Solano без гнилых арок и порогов днем с огнем не сыскать: вот вполне типичный пример, и не самый плохой — тут хотя бы крыша (кажется) не ржавая.

avto

В Тольятти же с антикором все в порядке, дефицита нет, поэтому «цветут» «Приоры» куда реже и менее охотно.

Что лучше по технике: «Лифан Солано» или «Приора»

avto

Интересный вопрос, потому что Priora — это, повторюсь, «десятка» с улучшениями, а Solano — чуть ли не Corolla в 120 кузове. Многие основополагающие агрегаты тем или иным путем проникли сюда, например, вариация на тему двигателя 4A-FE. Конструктивно он несильно отличается от «тойотовского», и вообще со 120-й «Короллой» у Solano много взаимозаменяемых частей.

Но проблема в том, что по пути из Японии в Китай произошла необратимая трансформация, и часть «тойотовской» магии была утеряна, иначе у Lifan получилась бы копия «Короллы», а не Solano. Но нет, не получилось. И у него, в отличие от донорской «Короллы», передачи могут не включаться вовсе, а могут выбиваться на ходу.

Зато Solano учит выдумке и смирению: не втыкаются передачи со второй по четвертую? Не беда! Можно с первой попробовать сразу на пятую — должно вытянуть. А задняя нередко включалась через «вторую» — не страшно, тоже привыкаешь.

avto

После рестайлинга 2014 года у обеих моделей появились альтернативы стандартному набору: Solano получил два новых мотора (1,5 л и 1,8 л, 103 и 105 л. с.), а Priora не получила. Зато у нее появился «робот», а у Solano — сразу вариатор. Это разом решило все проблемы с выбиванием передач в механике, но принесло новые: с ремнем, конусами и прочими атрибутами трансмиссий CVT, которые требуют переборки после сотни тысяч километров пробега.

Что еще может отлететь и сгнить в автомобилях

avto

Да что угодно: особенно у Lifan. Там в отзывы о владении даже погружаться страшно: двери не закрываются, передачи не переключаются, крышка бардачка отваливается, как и провода обогрева кресел, сцепление требует замены год через год, как и стойки стабилизатора.

Во всех смыслах прекрасная машина, которая если не сгниет, то рассыплется.

Lada Priora, в свою очередь, тоже не образец долговечности, но основные узлы (вроде двигателя и МКПП) годами не требуют внимания. Кроме, может, электроусилителя, который на образцах до 2010 г. в. чудил и клинил. Цена вопроса — 8 000 рублей, если вдруг доведется столкнуться. Хотя, вероятнее всего, столкнулись прошлые владельцы и давно исправили.

На что смотреть при покупке бюджетного автомобиля

Независимо оттого, выберете ли вы «Лифан Солано» или «Приору», смотреть на приглянувшийся вариант надо пристально. Ультрабюджетные машины хозяева обычно не особо берегут. Это касается и качества, и своевременности обслуживания — не жалеют автомобили.

Хорошо, что многие тревожные звоночки слышны еще на этапе проверки истории. Вот, например, «Приора» 2014 года продается после двух собственников:

avto

Владельцев и правда двое, аварий не обнаружено.

avto

Но вот незадача: пробег корректировался, и корректировался значительно.

avto

И на этом фокусы не заканчиваются. Машину из-за ограничений еще и на учет в ГИБДД не поставить, так что однозначно ищем дальше. Может, даже Solano.

avto

Слепленный, конечно, из того, что было, еще и в сомнительном тюнинге под BMW. Если состояние по фото не смутило, погружаемся в исследование. И вот там сомнений остаться уже не должно:

avto

И без того сомнительная изначально машина бывала в ДТП, использовалась в такси, еще и собственников меняла с частотой автоматной очереди. Хорошие экземпляры так откровенно по рукам не ходят, поэтому однозначно стоит искать дальше.

Что лучше: «Приора» или «Солано»

avto

В этой паре — однозначно Priora. Китайские автомобили тех лет — сплошное недоразумение с фольгой вместо кузовного железа, очагами гнили повсюду, расходниками и деталями низкого качества. Его единственная сильная сторона — простор. Все остальное — одни сплошные недостатки.

Priora тоже не ахти шедевр конструкторской мысли, но на ее стороне играют возраст и простота. У инженеров ВАЗа были десятилетия на то, чтобы отточить «десяточную» конструкцию, выявить и устранить детские болячки, отшлифовать сборочную линию. Поэтому Priora даже ранних лет выпуска до наших дней доехала плюс-минус одним целым и своим ходом.

Поэтому, если уж жизнь заставит, то смотреть надо именно в ее сторону, но никак не на Solano.

Автор: Владимир Андрианов

Какому из автомобилей вы отдали бы предпочтение и почему? Напишите в комментариях.

Лифан Х50 vs Тойота Королла - сравнение какие лучше выбрать: рейтинг и отзывы, поломки, надежность

Тойота Королла отзывы

Тойота Королла 1996 год отзывы

Тойота Королла 2000 год отзывы

Тойота Королла 2007 год отзывы

Что ремонтировали:Нормальная эксплуатация без особых проблем до 180000 тыс. км пробега.

Тойота Королла 2008 год отзывы

Лифан Х50 отзывы

Лифан Х50 2014 год отзывы

Имя: Данила
X50, 2014 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, люкс
Плюсы: Владею автомобилем x50. Машина по всем характеристикам очень хорошая.
Обслуживание недорогое.
По проходимости не уступает не одному кроссоверу.
Скорость набирает хорошо, стремительно.
Рад, что приобрел его. Всем советую
Минусы: нет,

Лифан Х50 2015 год отзывы

Имя: Ирина
X50, 2015 год
Плюсы: Кто бы что ни говорил, я просто обожаю свой автомобиль. Это первое мое авто, и я от него в восторге. Могу точно сказать, что это молодежный автомобиль. А какие расцветки? Бомба! У меня терракот – вот уж точно я в центре внимания везде на парковках! Компактный, расход бензина небольшой. У меня выходит всего 5-6 литров на 100 км. Это плюс – экономия бюджета. И вроде бы кажется, что он низенький. Но ничего подобного! Просвет у него 185 мм – этого предостаточно для наших проселочных дорог (если их можно так назвать!) Часто слышу: «китаец»? – фу, да он сгниет за два года, зимой замерзнешь и прочую чушь. Так говорят люди, которые сами даже не видели этих авто и не ездили на них. У меня Лифан Х50 уже три года, все ТО прохожу и все отлично. А зимой, кстати, не мерзну даже без подогрева передних сидений.
Минусы: ну может немного жесткая подвеска
Что ремонтировали:нет

Лифан Х50 2016 год отзывы

Имя: Ольга
X50, 2016 год, Бензин, Автомат
Плюсы: Шустрая, красивая, за эти деньги очень приличная машина.
Минусы: Проехала 28000 появился шум в коробке передач.Очень жаль, если сломается..

Лифан Х50 2017 год отзывы

Имя: Марина Викторовна
X50, 2017 год, Бензин, Коробка, Передний привод, Comfort
Плюсы: Привлекательный автомобиль с хорошим оснащением за доступные деньги. Благодаря высокому клиренсу легко преодолевает бездорожье, в городе бордюры не задевает. Расход от 6 до 9 литров, смотря как ехать. Если ехать не торопясь, то расход падает даже до 5 литров на сотню. Подвеска хорошая для наших дорог, управляемость тоже неплохая, дорогу держит уверенно. Быстро набирает скорость, маневренный и компактный, все это немаловажно в городском потоке. Багажник хоть и небольшой, но коляска и несколько дорожных сумок помещаются легко. В целом машиной очень довольна, рекомендую к рассмотрению и приобретению.

Имя: Кристина
X50, 2017 год, Бензин, Коробка, Передний привод, Comfort
Плюсы: Красивый, компактный, удобный автомобиль с высоким дорожным просветом. Комфорт выше всяких похвал, великолепный обзор и прекрасные ходовые качества. Очень богатая комплектация с музыкой, кондером, обогревом сидений, подушками безопасности и кучей всяких разных опций. Зимой ни разу меня не подвела, в морозы заводилась исправно, печка грела хорошо. Подвеска хорошая для наших дорог, управляемость тоже не плохая, дорогу держит уверенно.

Минусы: Небольшой объем багажника, низко расположенный потолок над задними сиденьями

Имя: Гузель
X50, 2017 год, Бензин, Коробка, Передний привод, Comfort
Плюсы: Приобрела автомобиль в августе 2017г. И до этого времени, а машина была ну в очень активном использовании и в лес, и по городу, и на юг успели съездить, ни разу она нас ни подвела. Нас все устраивает и оснащение, и дизайн, и как она себя ведет на трассе. Расход бензина тоже нормальный, высокий клиренс, зимой в машине тепло, заводилась спокойно и в жуткие морозы. Не смотря на то что покупали не самую лучшую комплектацию в ней было все самое нужное и кондей, и бортовой компьютер, и подушки безопасности, чего нет иногда в других автомобилях подороже. В общем и целом машиной довольна.

Имя: Ирина Викторовна
X50, 2017 год, Бензин, Коробка, Передний привод, Люкс
Плюсы: Очень довольна тем, что купила себе лифан Х50. Компактный, удобный, маневренный, высокий, с симпатичным дизайном. В нем мне очень удобно и комфортно, все кнопочки на месте, никуда не тянусь, все удобно внутри устроено. Комплектация очень хорошая, есть мультимедиа, подушки безопасности, камера заднего вида, подогрев сидений, люк. За такие опции конкуренты просят куда дороже. На дороге ведет себя уверенно, в повороты входит четко, удобно парковаться, бордюры не задеваешь. Двигатель довольно экономичный, порядка 8 л по городу. Надеюсь, что и дальше автомобиль меня будет радовать.
Минусы: Недостатков пока не обнаружила
Что ремонтировали:Неисправностей не было, приезжаю только на ТО

Лифан Х50 2018 год отзывы

Имя: Адель
X50, 2018 год, Бензин, Вариатор, Передний привод, Люкс
Плюсы: Очень стильный автомобиль как внешне, так и внутри. Интересная приборная панель, комфортный салон, удобные сиденья. Багажник в принципе достаточно вместительный. Очень удобно передвигаться в городе, компактный, экономичный. Дорожного просвета хватает, чтобы не испытывать проблем с бордюрами, ну а задний парктроник и камера заднего вида вообще незаменимые помощники для девушки. В общем и целом автомобиль меня полностью устраивает, с такой начинкой и за такую цену аналогов точно не найти.

Имя: 14025740
X50, 2018 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод, люкс
Плюсы: Цена соответствует качеству, хорошее лакокрасочное покрытие, большой багажник, много места для пассажиров 2го ряда, рейлинги установлены с завода, удобный мультируль, наружние зеркала заднего вида огромные, расход маленький, двигатель достаточно мощный, быстро набирает скорость, высокий дорожный просвет.
Минусы: улучшить шумоизоляцию

Lifan Solano: стоит дешевле Priora, а оснащен лучше

Скоро решение проблемы было найдено. В конце 2007 года на заводе началась сборка китайского седана Lifan Breez. Параллельно шло строительство новых корпусов, установка и наладка оборудования.

Летом 2009 года заработали сварочное производство, а также цех катафореза и окраски, рассчитанный на выпуск до 100 000 кузовов в год.

В настоящее время завод собирает из китайских машинокомплектов автомобили под маркой Geely, а также Lifan Breez и дебютировавший в прошлом году седан Solano. Кстати, его имя произошло от названия индейского племени, когда-то проживавшего в тех краях, где сегодня проходит граница между США и Мексикой.

Lifan Solano снаружи

Сзади Lifan Solano практически один в один Toyota Corolla предыдущего поколения. Если бы не шильдики и характерная эмблема с тремя парусами, то в китайском происхождении автомобиля можно было бы и усомниться. При всем желании найти какую-либо явную несуразность в его экстерьере трудно. Это и неудивительно — ведь при разработке машины ее создатели взяли за основу седан Toyota Corolla прошлого поколения.

Но бездумного копирования не было. Китайцы лишь время от времени сверялись с японским оригиналом. В результате Solano получился заметно длиннее Corolla.

Приборная панель седана Lifan Solano

А вот внутри таких явных заимствований меньше. Хотя двойная волна козырьков, прикрывающих приборную панель, и кажется подсмотренной у BMW, но обыгран этот элемент иначе: дефлекторы подняли выше и разместили их по обе стороны от аудиосистемы, а нижний край консоли сделали полукруглым. В сочетании с линейкой клавиш и кругляшами управления климатом получилось прилично.

Lifan Solano изнутри

В интерьере заметны знакомые нотки, но это не плагиат, а скорее, подражание. В любом случае ни к дизайну, ни к материалам, ни к сборке особых претензий нет. Увы! Никому из полутора десятка участников тестдрайва, независимо от комплекции, с комфортом устроиться за рулем так и не удалось. Практически всем подушка сиденья показалась короткой, а особо высоким не хватило продольных регулировок кресла.

Но самое неприятное — странная непропорциональность водительского места. Если садишься так, чтобы было удобно ногам, то к рулю и рычагу КП приходится тянуться. А если подвинуться вперед «по рукам», то педали оказываются слишком близко. Причем дополнительные регулировки подушки сиденья по наклону и руля по вертикали положения не спасают.

Сзади достаточно просторно. Даже при полностью отодвинутых передних креслах остается достаточно пространства для ног.

Багажник Lifan Solano

Китайский Lifan Solano порадует владельца полноценной запаской

Объем багажника можно охарактеризовать как достаточный. Спинка дивана складывается по частям (40:60), образуя небольшую ступеньку с полом. А вот с ходовыми качествами, удобством управления и комфортом у новинки все далеко не однозначно.

На скоростях до 90 км/ч Solano вполне адекватен. Он послушно следует за рулем, не пугает кренами в поворотах и неплохо держит дорогу. Но если поехать чуть быстрее, легкость рулевого управления оборачивается явным дефицитом обратной связи, машина рыскает и требует постоянной корректировки курса.

Подвеска неожиданно жесткая. В городском диапазоне скоростей она передает большинство неровностей на кузов и руль. Зато при 80 км/ч и выше Sоlano демонстрирует неожиданно высокую плавность хода. Кстати, звукоизоляция салона тоже на удивление неплоха.

Есть вопросы к сцеплению и тормозам. Их приводы настолько легкие и малоинформативные, что момент замыкания «корзины» и начало торможения нащупать трудно. Ориентироваться приходится по ходу педалей, а не по изменению усилия на них. А вот эффективность тормозов приличная.

Переключение передач тоже не без греха: включение легкое, фиксация четкая, продольные ходы рычага нормальные, а вот поперечные — малы. Изза этого страдает избирательность. Да и с подбором передаточных чисел перемудрили.

Даже на небольшом уклоне мотор требует включения четвертой, иногда третьей передачи. А на пятой получается лишь поддерживать установившуюся крейсерскую скорость.

Двигатель Lifan Solano

"Сюрпризы не заставили себя ждать". Мнение владельца Lifan Myway

Гость нашей редакции увидел Myway случайно в одном торговом центре. Заинтересовался и вскоре купил такой же автомобиль. С момента покупки прошло три с лишним года. Послушаем рассказ владельца о том, как зарекомендовала себя машина:

– Искал, чем заменить свой старый автомобиль. Хотел большую машину, которая была бы пригодна возить на дачу стройматериалы и другие грузы.


Этот автомобиль семиместный, но столько мест мне не надо. Зато если убрать третий ряд, я получил бы багажник объемом кубометр по паспорту. И его можно увеличить до 1,8 кубометра, если сложить сиденья второго ряда. Это мне и было нужно. А поскольку машина должна была часто ездить на дачу, приветствовалась повышенная проходимость.


Смущало только, что это китайский автомобиль, а его покупка – всегда эксперимент. Стал искать информацию, однако это был 2017 год, когда модель только-только начали продавать. Соответственно ничего не нашел, кроме отзывов о самой марке Lifan. Они были хорошими, но все же окончательно подтолкнула к покупке цена.


Я рассматривал Hyundai Creta, однако она была не только меньше, но и значительно дороже. А Geely Atlas на тот момент еще не продавали. Фактически у Myway в своем классе не было конкурентов по стоимости, а когда нужен семиместный автомобиль, за эти деньги он вообще был единственным, если не считать Lada Largus.

С кем ни разговаривал про китайские машины и где только про них ни читал, везде трубят одно и то же: гниют "китайцы" страшно. Оказалось однако, что в моей машине кузов был обработан, хотя, насколько я знаю, с завода они приходили необработанными. На всякий случай загнал Myway к специалистам, которые проверили кузов не только снаружи, но и во внутренних полостях. Сказали, что остались места, где антикора нет, поэтому я обработку повторил.


В результате за три года по днищу, кромкам дверей, аркам коррозия не появилась. Вылез лишь один "жучок" под ручкой задней двери. Был он такой, что если не знаешь, где его искать, то и не заметишь. Я нашел случайно, когда на даче мыл машину. Подчистил, подкрасил, теперь его абсолютно не видно.


Тем не менее другие "сюрпризы" не заставили себя ждать. Машина покупалась в декабре. Сразу выяснилось, что она очень холодная. Салон большой, печка его не прогревала. Позже наткнулся на информацию, что Myway готовили не для российского рынка, а для Бразилии, где лето круглый год. Это объясняет, почему Myway оснащался термостатом на 82 градуса, слабой печкой и двумя кондиционерами.


Видимо, в Южной Америке дела пошли неплохо, что подтолкнуло Lifan вывести модель на рынок России. В Беларуси Myway редкость, а россияне купили их немало. И сибиряки первыми начали бить тревогу: ездить в морозы кошмар, возить детей на сиденьях третьего ряда невозможно – замерзают. А дальше начали шуметь другие регионы.


Я тоже предъявил претензию. Дилер предложил поменять термостат на 85-градусный. В салоне стало теплее, но не намного. Я и другие наши владельцы неоднократно письменно обращались к дилеру и в московское представительство Lifan. Наверное, это же происходило и в других местах, потому что через какое-то время завод-изготовитель придумал ставить на место второго кондиционера еще одну печку.

У дилера поставили ее бесплатно, по гарантии. В наряд-заказе на проведенные работы видел, что процедура стоила 2000 рублей. Стало гораздо лучше, хотя окончательно проблему обогрева салона вторая печка не решила.


Задние амортизаторы оказались откровенно слабыми для такой машины. Почему – непонятно, ведь, насколько я знаю, для Myway была использована база легкого коммерческого грузовичка. На ней модель и построили. Как бы там ни было, зад при большой загрузке проседал, амортизаторы быстро потекли. Тоже менялись по гарантии.


Также по гарантии менялась рулевая рейка. Она стучала. На дилерской СТО сначала пытались подтянуть шлицевое соединение, но не помогло. Тогда поменяли рейку. Сразу было все хорошо, но через какое-то время и эта рейка стала постукивать. Похоже, это особенность реек Lifan, потому что в интернете тему обсуждают и рассказывают, как со стуком можно бороться.


Еще быстро стало понятно, что у Myway, как и у всех "китайцев", плохая шумоизоляция. Этот недочет я устранил сам. Купил материалы, сделал, стало значительно лучше.


Если по кузову все хорошо, то колесные диски нашей соли не выдержали. Что интересно – три из четырех. Одному до сих пор хоть бы что, а на трех покрытие облезло. И была история с зимней резиной, которую я получил в подарок от дилера, когда покупал автомобиль. За два сезона на одном из колес неравномерно "съелся" протектор.


У дилера проверили развал-схождение и выдали бумагу, что машина "кривая" по геометрии. Ах, кривая, говорю, давайте разбираться, почему вы продали мне такую. Тогда технический эксперт дилера сказал, что балка стала кривой из-за того, что я поставил пневмоподушки в пружины задней подвески.


Из-за всех передряг отношения с дилером не сложились. Последний раз побывал на дилерской СТО на пробеге 19.000 километров. После этого стал обслуживать сам. С завода в мотор было залито масло Lukoil. От него отказался и начал заливать ZIC.


Сколько нужно заливать – полная неразбериха. У дилеров, завода-изготовителя и по документам разная информация, а на щупе три метки. В моей сервисной книжке предписано заливать 3,5 литра, столько же лил наш дилер, но в книжках Myway, которые выпускались позже моего, записано 2,5 литра. И знаю, что в Питере дилер заливал 2,5 литра. Кроме того, есть бумага с завода-изготовителя, что надо лить ровно три. Вот и думай, где правильно.

Масляный фильтр подходит от Toyota. Стоил он 12 рублей. Четырехлитровая канистра масла обходится в районе 80 рублей. Воздушный фильтр у дилера стоил 50 рублей, но его аналог, купленный в другом месте, обошелся в 13-15 рублей.

Передние тормозные колодки поменял сам. Если память не изменяет, оригинальные колодки стоили в районе 80-90 рублей, при этом производитель непонятный. По каталогу посмотрел, что аналогичные колодки Ferodo и TRW стоят 50 рублей, их и купил.


Постепенно "сюрпризы" сошли на нет. Сейчас пробег 65.284 километра. Колодки – "расходники", а из неисправностей заклинил только трос "ручника". Обычная деталь, ничего сверхъестественного, но по номеру пробивается лишь "оригинал", никаких заменителей не нашел. С заказом возникли трудности. Ждал около двух месяцев, а стоил тросик 80 рублей.


Бывает, что теряется связь с датчиками давления в шинах. Оказалось, что если снять-поставить клемму с аккумулятора, то система начинает датчики видеть. Причем "глючат" они, только когда едешь далеко, а в коротких поездках никогда не сталкивался.


И этой зимой в сильные морозы иногда магнитола гасла, сбрасывались все настройки. Но заводилась машина всегда без проблем. Больше про технику ничего не скажу – все работает безотказно.


Чего у "китайцев" не отнимешь – с комплектацией дополнительным оборудованием они не скромничают. Может быть, качество исполнения отдельных компонентов не самое лучшее, но, например, в Creta не было магнитолы с 7-дюймовым цветным сенсорным экраном, на который можно выводить изображение с телефона. Вообще в Creta многого не было, что есть в Myway, а ведь он, как я говорил, гораздо дешевле.


Третий ряд сидений пробыл в машине лишь по дороге от дилера до дома и был снят ради увеличения объема багажника. Однако из-за того, что Myway семиместный, чтобы обеспечить пространством пассажиров, которые будут ехать на сиденьях третьего ряда, разработчики пожертвовали пространством на первом и втором рядах.


Мне за рулем сидеть удобно, но свое сиденье я максимально отодвигаю назад. Хорошо, что сиденья второго ряда можно двигать вперед-назад, иначе в дальних поездках пассажирам, которые там сидят, пришлось бы туговато. А так места, пусть и без излишеств, хватает, хотя высокому человеку, видимо, и спереди, и сзади сидеть будет не очень комфортно.


От внедорожника в Myway только внешний вид и клиренс. Привод задний без вариантов. За счет клиренса дороги без асфальтового покрытия преодолеваются без вопросов, но из-за отсутствия полного привода в качестве внедорожника я эту машину не рассматриваю.


Для полноты картины добавлю, что двигатель бензиновый 1.8. Этот мотор идентичен 1.8 ZZFE Toyota. Хотя машина немаленькая, она легкая. Полная масса, которая записана в техпаспорте, 1990 килограмм. Расход по трассе прикинул, когда в первый год после покупки поехали отдыхать в Одессу. Уложился в 6,5 литра на 100 километров.



В принципе машиной я доволен. По практичности она меня устраивала изначально, по надежности сейчас устраивает вполне. В любой мороз не сомневался, ехать или не ехать. Шел, заводил и отправлялся куда надо. Недоволен тем, что Lifan разорился и больше не существует. После этого закрылся дилер. Курировать автомобили марки взялась другая фирма, но все равно возникает вопрос: что будет дальше? Я покупал машину не на три-четыре года, а на более длительный срок. Что будет с запчастями, голова теперь болит, наверное, не только у меня, но и у всех, кто купил. Ситуация – как у разбитого корыта. Это главная проблема машины. Как она аукнется, поживем – увидим, а пока так…

Читайте также: