Что лучше тойота королла или ниссан кашкай

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Nissan и Toyota – лучшие японские бренды. Большой модельный ряд, стоимость, обилие комплектаций и возможностей при покупке – все это делает их крайне востребованными на автомобильном рынке многих стран. Нельзя также не упомянуть о качестве их комплектующих и надежности каждой модели. Но какая же машина лучше – Тойота или Ниссан?

Что общего между брендами

Помимо страны происхождения автомобилей, следует отметить и конкурентную идентичность производителей. Речь о мгновенном ответе на новую модель соперника своей версией. Тяжело найти машину Nissan, у которой не существует конкурента среди Toyota, и наоборот.

Кроме того, оба концерна используют местные заводы в разных странах для удешевления производства с целью снижения конечной стоимости автомобилей. Из-за этого немного теряют в надежности, но при этом привлекают больше покупателей.

Тойота чаще делает рестайлинги для своих моделей, однако, тяжело сказать, что за счет этого они сильно опережают конкурентов. По отделке салона, расходу топлива, затратам на обслуживание и многим другим показателям – также паритет. Понимание разницы, скорее, даст сравнение наиболее популярных классов автомобилей.

А на закуску – бой между флагманами Toyota Camry и Nissan Teana!

C-класс

Corolla, Auris и Verso от Тойоты против Sentra, Tiida и Almera от Ниссана. Цены на последние в базовых комплектациях – от 445 000 за Сентру до 765000 рублей за новенькую Альмеру против почти миллиона рублей за любую из моделей Тойоты. Выбор должен склоняться в сторону Ниссана, но в этой категории их автомобили заметно проигрывают в плане удобства салона и дизайна, хотя технические характеристики во многом схожи.

Паркетники и кроссоверы

Стремительно развивающийся класс, пользующийся популярностью в России благодаря практичности и комфортабельности. Представителей у обоих брендов много, среди них – Ниссан Икс Трейл и Кашкай (плюс постепенно угасающий Джук). У Тойоты лидеры продаж очевидны – Ленд Крузер Прадо и РАВ 4.

Toyota – «монстр» в данном сегменте, соперничать с ней нелегко. Но Nissan пошел другим путем и не стал навязывать прямую конкуренцию, а начал выпускать свои автомобили преимущественно для молодежи – с яркими дизайнерскими решениями и хорошей динамикой.

Внедорожники и пикапы

Тойота представлена Land Cruiser 200 и Toyota Hilux. У Ниссана линейка шире, и удовлетворить она способна как «скромных» фермеров – пикапами Navarra и NP300, так и конкурировать за сердца бизнесменов агрессивным Pathfinder и Nissan Patrol. Именно благодаря обилию моделей и цен Ниссан выигрывает виртуальный бой в данном сегменте рынка. По проходимости и практичности серьезных вопросов нет ни к одной модели.

Сравнение Camry и Teana

Это непримиримые соперники прошлых лет в войне за сердца покупателей бизнес-класса. Комплектации и цены идентичны, о них речь не пойдет. Экономичность, скоростные показатели и надежность также близки. Не порадуют герои обзора и изысканным внешним видом. Здесь все стандартно, и для истории автопрома по этому параметру ценности модели не представляют.

Заключение

Несмотря на некоторые недостатки оба производителя делают качественные автомобили. Широкий модельный ряд и диапазон цен способны удовлетворить запросы разных слоев населения, ведь выбор огромен, и в обзор попали далеко не все представители концернов. Небольшое предпочтение отдается Тойоте: об этом говорят и тесты, и количество покупателей. У нее есть свой стиль и качества, почитаемые во многих странах. Ниссан же более избирателен и больше приспосабливается к потребностям регионов.

Братья по крови: какой из «Кашкаев» купить на вторичке

авто

Nissan Qashqai ворвался на наш рынок в 2006 году, а в 2010 пережил рестайлинг. В 2013 году вышло второе поколение модели. За годы выпуска «Ниссан Кашкай» стал лидером рейтингов продаж как на рынке новых автомобилей, так и на «вторичке». Его любят за грамотное соотношение цены и качества и способность не доставлять владельцу проблем вплоть до 150 тыс. км.

Разбираемся в двигателях, комплектациях, поколениях и изучаем, какой «Кашкай» выбрать.

Содержание

Двигатели

двигатель

«Кашкаю» достались удачные моторы: надежные и беспроблемные. Первое поколение ограничилось всего тремя вариантами:

  • Бензиновый 1,6 на 114 или 117 «лошадей». Вариатор или механическая КПП. Расход — около 8 литров.
  • Бензиновый 2,0 на 141 л. с. МКПП или вариатор. Расход — около 10 литров.

Разгонная динамика не потрясает воображение, но приемлема для городского кроссовера: на младшем моторе с МКПП — 12 секунд до «сотни». Двухлитровый «движок» с вариатором до 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.

Линейка второго поколения дополнилась новыми тяговитыми двигателями:

  • Турбированный 1,2 на 112 л. с., расход с МКПП — 11 литров, с вариатором — 13 литров.
  • Дизельный 1,6 на 130 л. Только вариатор. Расход — 11 л.

Самым надежным бензиновым двигателем называют 1,6 с «механикой». Он способен проехать 200 тыс. км. Но такие внушительные пробеги возможны при внимательном отношении к обслуживанию. Например, замене масла каждые 10 тыс. км.

2-литровый мотор тоже почти беспроблемный, но придется следить за свечами зажигания и цепью ГРМ. Турбированный и дизельные двигатели интереснее в управлении. Они едут бодрее и тоже не вызывают нареканий в обслуживании.

Привод

авто

Владельцы уверены, что Qashqai способен покорять поля, броды и легкое бездорожье: еще бы, ведь у него 19-20-сантиметровый клиренс и полный привод! Но это не так. Привод у Nissan Qashqai передний, желающие получить чуть больше способностей доплачивали за подключаемый полный.

Но даже режим «4x4» не сделает из «Кашкая» полноценный внедорожник: муфта быстро перегревается, обвесы царапаются или вовсе отваливаются. А вариатор — коробка не для бездорожья. Его максимум — поребрики и небольшие сугробы.

Поколения

С приходом второго поколения у Nissan Qashqai обновилась комплектация. Новый автомобиль получил больше функций безопасности. Например, систему экстренного торможения, распознавания знаков и систему, следящую за вниманием водителя. Появились новые функции — обогрев ветрового стекла, экорежим. Ручник сменился электрическим ручным тормозом. Вокруг водительского кресла создали еще больше ниш для мелочей, а для задних пассажиров вывели воздуховоды.

Вырос клиренс с 19 до 20 см. Стали доступными интересные моторы — редкий дизельный вариант и турбированный 1,2-литровый «малыш». Строение Qashqai I устроено таким образом, что зимой салон прогревается очень долго. В Qashqai II проблему исправили. Даже младшему мотору достаточно 10 минут.

Зато в первой версии Nissan Qashqai, кроме круиз-контроля, была доступна функция лимита скорости, в рейстайлинге она пропала. Размер багажника второго поколения больше на 20 литров, зато проем удобнее у «Кашкая» первого поколения.

С 2015 года автомобиль производится на заводе в Санкт-Петербурге. До этого по нашим дорогам ездили машины британской сборки.

Немного о салоне

салон

Места в салоне не больше, чем в хэтчбеках. Салон хоть и хорошо собран, без скрипов, дыр и люфтов, но отделка недолговечная. Пластик, хром и кожа быстро слезают. Поэтому скрученный пробег легко обнаружить. Недостатки в отделке проявляются уже на 60-70 тыс. км. Если продавец заявляет, что пробег меньше, а салон уже несвежий, вам стоит насторожиться. После 2014 года проблема исчезла практически полностью.

Сколько стоит «Ниссан Кашкай»

На вторичном рынке продается порядка 5 тысяч Nissan Qashqai. Ценник на «Кашкаи» начинается с 400 тысяч и заканчивается 1,5 млн. руб. Средняя цена за первое поколение — около 515 тыс. рублей. За 465 тыс. рублей, например, можно купить «Кашкай» 2007 г. в., с мотором 2,0 и 141 л. с., вариатором и заявленным пробегом 98 тыс. км.

«Кашкай» второго поколения отдается в среднем за чуть более 1 млн. рублей. За эти деньги предлагается модель 14-го года, с вариатором, бензиновым «движком» 2,0 на 144 «лошадей» и заявленным пробегом 57 тыс. км.

С какими проблемами продаются «Кашкаи»

Отдавая предпочтение одному поколению из двух, не забывайте о проверке истории автомобиля перед покупкой. Для проверки мы выбрали «Кашкай» первого и второго поколения и выяснили, с какими «косяками» их продают. Автомобили будем проверять по госномеру через сервис avtocod.ru.

Автомобиль первого поколения с двухлитровым двигателем и вариатором продается за 630 тысяч рублей:

кашкай

Посмотрим, что скрывает этот автомобиль:

кашкай

Машина имеет ограничения ГИБДД, а это значит, что ее нельзя будет поставить на учет. Кроме запрета на регистрационные действия, за машиной числится пара неоплаченных штрафов. Оба — за превышение скорости:

штрафы

«Кашкай» второго поколения с двигателем 1,2 и вариаторной коробкой передач отдается за 850 тысяч рублей:

ниссан

Продавец оказался честным и не скрыл, что у машины «коцнуты» фара, бампер и крыло:

авто

Отчет «Автокода» показал, что у автомобиля есть еще и ограничения ГИБДД:

отчет

авто

Продавец предупредил, что машина передана по наследству, поэтому нас не должно удивлять то, что отчет отразил двух владельцев:

авто

Обременения наложили уже при втором хозяине. С ним же придется решать вопрос по возврату денег, уплаченных за покупку, когда ГИБДД откажет в регистрации ТС.

Какой Nissan Qashqai лучше

авто

Nissan Qashqai I может дать фору современным бюджетным авто: надежные моторы, живучий вариатор, экономичный расход, удобный салон и хорошая сборка кузова. Лучше первого поколения может быть только второе поколение Nissan Qashqai. Оно современнее и еще удобнее.

Автомобили очень схожи: они надежные, безопасные, качественные и популярные. Второе поколение и едет лучше, и современнее, зато первое стоит дешевле. С повышением ценника подросли и ожидания покупателей.

Какой «Кашкай» лучше, решать вам, а автор статьи остановил свой выбор на рестайлинговом Nissan Qashqai II с 1,2-литровым двигателем и CVT.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Кашкай 1,6"+" и "-".Ниссан после Тойоты.

Кашкай 1,6"+" и "-".Ниссан после Тойоты.

По поводу подвески. Вчера на дачу ездил. Укатаные снежные ямки, как буд-то по гребенке едешь, да еще и смещенной относительно левых и правых колес. Впечатления, что машина плавает не было, т.е. направление держит. Не подкидывает, но подвеска долбится прилично. Больше никаких звуков посторонних не услышал, хотя машина ведь новая, ничего и не должно быть слышно. Все передачи включаются всегда, но кулиса, конечн, расхлябаная. На шипах при сотне можно легко разговаривать вполголоса, воздух не шумит, а вот заднее стекло закидывает быстро. Печка меня устраивает, но шумит, как вертолет. В январе придет новая на замену у дилера. Багажник не очень большой, но нам с женой достаточен. Переднее сиденье вперед не сдвинуть, что бы при сложенном заднем спинка была на уровне- ложится на сложенное заднее. Мешает широкий тоннель/бокс между передними сидениями.
Изображение

Я вобще то почитатель механики и сознательно не брал варик, но каробка полное га..о!
Могу сказать вам "пвв" тоже про МКПП, она для пеньков старых которых не победить прогрессом.

Добавлено спустя 15 минут 8 секунд:

ну не знаю, у меня таких проблем на МКП что на первом дорестайле не было, что на втором рестайле сейчас нет да коробка специфическая, сравниваю с лансером. но огромный минус владельцам вариаторов в том, что коробка вариатор не проработает больше 100 000 т. пробега обязательно потребуется дорогостоящий ремонт, как говориться за комфорт приходиться платить большей монетой
p.s. лично я, б/у кашкай или любой другой авто с коробкой вариатором ни за что в жизни не купил бы. Если еще авто новый и на гарантии, то 3 года можно ездить не парясь, зная что гарантия и если что ремонт за счет дилера, но послегарантийную.

А, что есть примеры?

Да я вроде давно на форуме, и в основном хорошие отзывы.

500 км за 2 недели владения, но первые впечатления уже есть. Во первых ни к чему не нужно привыкать. Сразу же нашел удобную посадку(разве что потолок при моем росте чуть низковат кажется после минивэнов, но терпимо). В салоне тихо и комфортно. И вообще, салон при внешней простоте производит впечатление более качественного и богатого. Подвеска значительно мягче, не такая собранная как у Форда, конечно, но это и класс машины другой. В общем впечатления пока в основном положительные. Из явных минусов только МКПП, вернее звуки которые она издает. Если выключить музыку, то самый громкий звук, да еще и такой противный - это от нее. На удивление не слышно даже шума дороги и шипованной резины. При этом передачи включаются у меня хоть и жестко, но четко. И вверх и вниз и задняя. Перегазовок не потребовалось ни разу. Может пока, а может повезло - не знаю. Есть вопросы к магнитоле. Несколько раз она отказалась включаться. Никакие манипуляции, кроме выключения зажигания минут на 15 влияния на нее не оказывали. Потом работала как ни в чем не бывало. Иногда при включении издает громкие щелчки. Первый раз когда услышал, перепугался, думал стекло на крыше лопнуло(похожий звук). И еще непонятно как у нее телефонную книгу заполнять - инструкции нет(может знает кто?) Чувствую, придется дилера по гарантии напрячь с этой магнитолой.
Еще как-то непривычно работает ESP. Вернее она не срабатывает тогда, когда уже сработала бы на тех же Форде и Тойоте. Наверное к этому вот мне нужно привыкать будет. Такие вот дела. Не знаю, конечно, как у меня дальше с Кашкаем жизнь сложится, но, возвращаясь к теме топика, в Тойоте я, похоже, на всю жизнь разочаровался.

Автомобили японского рынка занимают огромную долю мирового автопрома. Существует большое количество фанатов японских автопроизводителей, которые рассматривают к покупке исключительно эти машины. Чаще всего их выбор падает на "Ниссан" или "Тойоту" . В чем же различия этих двух марок и какую из них лучше выбрать? Обо всем этом в данной статье.

"Ниссан" или "Тойота" - вот, в чем вопрос

Для человека, желающего приобрести японский автомобиль, это очень серьезный вопрос, требующий немедленного обсуждения. Чаще всего любителями японских автомобилей эти марки рассматриваются для приобретения в первую очередь. Модели этих двух автогигантов очень схожи, так как выпускались они как прямые конкуренты друг другу. Поэтому необходимо разобраться в этом вопросе и сравнить некоторые модели этих марок, чтобы понять, что лучше: "Ниссан" или "Тойота".


Битва гигантов

Начнем сравнение "Ниссанна" и "Тойоты" поверхностно, не углубляясь в детальные характеристики моделей. Большинство людей считает, что "Тойота" намного лучше "Ниссана". Возможно, это и так, но раз эти автопроизводители напрямую конкурируют между собой, то они не могут допустить, чтобы кто-то из них был лучше. Как говорится, здесь уж кто на что горазд. "Ниссан", например, делает акцент на более частые рестайлинги своих автомобилей, соответственно, следит за дизайном экстерьера и интерьера. "Тойота" же, наоборот, делает свой акцент на качестве материалов интерьера и самого автомобиля, поэтому отодвигает дизайн на второй план. Стоит упомянуть также о том, что компания "Тойота" выпускает одинаковые автомобили для всех рынков, а "Ниссан" выпускает свои автомобили, адаптируя их к различным условиям эксплуатации. Также "Ниссан", в отличие от "Тойоты", может использовать двигатели с устаревшими технологиями, в целях уменьшения стоимости автомобиля. Но это не говорит о том, что "Тойота" или "Ниссан" лучше друг друга.

Самые маленькие представители

Итак, попробуем детально сравнить некоторые самые культовые модели "Ниссана" и "Тойоты" . Но сравнивать будем не модели, выпускаемые для российского рынка, а автомобили, которые являются самыми популярными в нашей стране. Начнем наше сравнение с самых маленьких представителей B класса: "Тойоты-Витц" и "Ниссана-Марч" .

Женские автомобили

Nissan March

"Ниссан-Марч" является достаточно успешной моделью компании. По дизайну экстерьера он немного напоминает "Фольксваген-Жук", все линии автомобиля плавные. За свои формы "Ниссан-Марч" носит звание женского автомобиля, но если посмотреть на его силуэт сбоку, то этот "Ниссан" начинает представляться как спортивный городской хэтчбек. Действительно, варианты двигателей позволяют назвать его спортивным хэтчбеком. Выбрать можно двигатели объемом от 1,0 до 1,5 л, причем двигатель 1,5 л имеет мощность 109 л. с., поэтому для автомобиля массой всего 920 килограмм ее вполне достаточно, особенно для версий с полным приводом. Стоит также упомянуть, что маленькие автомобили в Японии очень популярны, поэтому инженеры пытаются сделать их максимально практичными, даже при таких маленьких размерах. Объем багажника у него очень велик - 230 литров. Но для малолитражки это довольно много. Оказываясь в салоне почти всех японских малолитражек, удивляешься простору внутреннего пространства, "Ниссан-Марч" не исключение. Места до передних кресел вполне хватает, а до потолка - как в обычном автомобиле.

Toyota Vitz

С "Тойотой-Витц" дела обстоят совершенно по-другому. Это совершенно обычная машина, в которой нет никаких изысканных опций. Это бюджетный маленький хэтчбек, но почему-то в нашей стране эти милые «пузатые» автомобили так любят. Причем эти машины покупают не только женщины. Самым популярным поколением в нашей стране является второе, выпускавшееся с 2005 по 2011 гг. Самая распространенная версия идет с двигателем 1,3 л на 87 л. с. Бывали еще версии и с дизельным двигателем, и бензиновые «литровые» версии на 3 цилиндра. В интерьере самой необычной деталью является центральная приборная панель с цифровыми приборами. Что касается комфорта, то даже рулевая колонка имеет регулировки по вылету и высоте, что для бюджетного сегмента очень неплохо. Универсальность этой машины просто зашкаливает, только в ней есть 3 бардачка, 2 подстаканника и один ящик под А4 под пассажирским сиденьем. Багажник в этом автомобиле небольшой, этим самым "Тойота" выиграла свободное место для ног задних пассажиров.

Вывод

На вопрос о том, что лучше: "Ниссан-Марч" или "Тойота-Витц", можно ответить так. Эти машины очень схожи по предназначениям. Это маленькие, экономичные, универсальные автомобили. "Ниссан" сделал акцент в большей мере на дизайн и комфорт, а "Тойота" - на технологичность и безопасность. А какой делать выбор, решать вам. Кому-то больше понравится "Тойота", кому-то - "Ниссан", но в целом это практически одинаковые машины.

Битва кроссоверов

Один из самых популярных классов в России - кроссоверы. Самыми популярными моделями "Тойоты" и "Ниссана" в этом классе являются "Икстрейл" и "Рав 4" . Поскольку эти автомобили продаются на российском рынке, можно взять для сравнения самые новые модели этих машин.

Nissan X-Trail

На самом деле они не сильно отличаются друг от друга. "Ниссан-Икстрейл" имеет три различных двигателя: это 1,6 л дизельный, 2,0 и 2,5 л бензиновые. В качестве КПП можно выбрать либо автомат, либо механику, к сожалению, традиционного автомата на этом автомобиле нет. У "Тойоты" дела происходят похоже - на выбор имеются три различных двигателя: 2,2 л - дизель, 2,0 и 2,5 л - бензин. В качестве КПП, в отличие от "Икстрейла", можно выбрать не только вариатор и механику, но и классический автомат. Касаемо дизайна "Икстрейла" можно сказать, что дизайнеры пошли на очень смелый шаг. Они полностью избавились от рубленых форм "Икстрейла" второго поколения. Дизайн стал более спортивным и агрессивным. Новый "Рав 4" по технической начинке не принял ничего нового, но зато получил довольно интересный рестайлинг - агрессивные формы передней оптики. Задняя часть автомобиля выглядит тяжеловесно и мускулисто.

Интерьер "Тойоты" выглядит премиально, он выполнен в рубленых формах из очень качественных материалов. Можно сказать, что салон новой "Тойоты" выполнен по всем канонам современной «молодежной» моды. Интерьер "Ниссана" более консервативный, нежели чем у "Тойоты", но выглядит он современно и стильно. Качество материалов нисколько не хуже, чем у "Тойоты" .

Toyota Rav 4

Что касается внедорожных характеристик, то "Ниссан" справляется с этим немного лучше. Электронные имитации "Тойоты" немного «тугодумны», они не сразу понимают дорожную обстановку, поэтому иногда для "Рав 4" тяжелым является даже самое легкое бездорожье. "Ниссан-Икстрейл" справляется с бездорожьем уверенно, имитации отрабатывают свою роль, позволяя выбираться со среднего бездорожья.

Вывод: оба кроссовера хороши, конечно, создавались они с расчетом на молодежную аудиторию, что подтверждают агрессивные дерзкие формы, современные технологии и мощные двигатели. Что же выбрать: "Ниссан-Икстрейл" или "Тойоту-Рав 4" - решать вам.

Субкомпактные кроссоверы

Toyota C-HR

Совсем недавно компания "Тойота" выпустила новую модель городского кроссовера. "Тойота C-HR" является прямым конкурентом "Ниссана-Жука". Некоторые говорят, что новая "Тойота" похожа на "Ниссан-Жук", но внешний облик этого паркетника получился очень узнаваемым. Автомобиль выглядит очень сбито и «мускулисто». Передняя часть получила очень дерзкий и агрессивный дизайн, который дополняется сложносочиненной оптикой и граненым передним бампером. Акцент в задней части тоже сделан на ярко выраженную оптику. "Ниссан-Жук" выглядит нисколько не хуже. Автомобиль смотрится очень экстравагантно, но понравится этот дизайн далеко не всем. Очень дерзкие формы оптики хорошо сочетаются с «пухлыми» формами самого автомобиля.

Интерьер "Тойоты" выглядит футуристично, он больше подойдет для молодой аудитории. Интерьер "Ниссана" выглядит хуже, чем у "Тойоты", он продолжает округлые формы всего автомобиля, поэтому выглядит немного старомодно. Материалы, используемые в отделке салона "Ниссана", грубоваты, также присутствует много глянцевых и марких деталей.

Вывод: на самом деле ситуация никак не меняется - обе машины очень хороши. Конечно, в классе субкомпактных кроссоверов о бездорожье и речи быть не может, но если сравнивать факты, то "Тойота" немного выигрывает у "Ниссана" по комфорту, дизайну интерьера и экстерьера.

«Неопределившийся парень»

Nissan Qashqai

Существует еще один представитель марки "Ниссана", который не имеет прямого конкурента. "Ниссан-Кашкай" относится к классу кроссоверов, но у "Тойоты" нет такого кроссовера, который мог бы составить ему конкуренцию. Поэтому здесь можно спрашивать: "Что лучше: "Ниссан-Кашкай" или "Тойота-Камри"?" Выбор очевиден. А может, "Ниссан-Кашкай" или "Тойота Рав 4"? И снова нет. "Кашкай" не имеет конкурента для сравнения. Внешне выглядит очень премиально, он перенял все черты от старшего брата "Икстрейла". Покатая крыша и рельефные «складки» на боку придают ему спортивность.

В гамме двигателей имеется 4 установки: 1,2 л и 1,6 л - бензин, а также дизель 1,5 и 1,6 литра. В качестве КПП можно выбрать только вариатор и механику. В основном "Ниссан-Кашкай" имеет передний привод (только один дизель 1,6 имеет полный привод).

Что лучше: "Ниссан" или "Тойота"

Nissan vs Toyota

В заключение возвращаемся к тому, с чего начали. Споры по поводу того, что лучше - "Ниссан" или "Тойота", будут продолжаться долго. Эти автопроизводители продолжат выпускать примерно похожие автомобили, которые имеют свои плюсы и минусы. А что выбрать, "Тойоту" или "Ниссан", решать вам. Обдумайте покупку, досконально изучите этот вопрос. Понять, ваша эта модель или нет, можно только после ознакомительной поездки или осмотра, таким образом вы найдете свой автомобиль.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.

Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) стоит тех же денег (1 809 900 рублей), но упакован лучше — и у него полный привод.

Полноприводный Nissan Qashqai (2.0 л, 144 л.с.) еще дороже — 1 907 000 рублей. Но он чуть крупнее и должен быть просторнее. Как говорит наш главред, «конкурент сверху». Ну-ну, посмотрим.

Skoda Karoq

Первый показ состоялся в 2017 году, однако до нас добрался только сейчас. Собирается в Нижнем Новгороде. Пока предлагают только с передним приводом.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
1.4 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽

Показали в 2019 году, а в нынешнем начали собирать в Калининграде. Отличается невероятным разнообразием: два типа привода, три двигателя и аж четыре коробки передач на выбор.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (121/123 л.с.) — от 1 119 900 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 369 900 ₽
1.6 турбо (177 л.с.) — от 1 789 990 ₽

Nissan Qashqai

Дебютировал в 2013 году, но в Россию «приехал» годом позже. В 2019 году начались продажи модернизированной версии. После обновления ушел в прошлое дизельный мотор. Собирается в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.2 турбо (115 л.с.) — от 1 319 000 ₽
2.0 (144 л.с.) — от 1 452 000 ₽

Доверяй, но…

Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади — Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше. Сидеть не только просторно, но и удобно — хорошие сиденья!

Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса — двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.

Nissan Qashqai

Но главное даже не в этом. В Селтосе красиво, современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран — как на дорогих машинах. А мультимедийка — самая продвинутая в трио.

И по оснащению Seltos выигрышнее: недоступные для соперников HUD-дисплей, индукционный зарядник для смартфона, а сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. Пластик, конечно, жёсткий почти везде (при такой-то цене!), даже на первой скорости печка работает шумновато, климат-контроль однозонный (у конкурентов он раздельный), в целом — высокий уровень.

Kia Seltos

Салон Карока строг, но передняя панель из мягкого пластика, а сиденья обшиты шикарной на вид и гигиеничной замшей. «Бардачок» отделан мягким материалом, подлокотник не только сдвигается в продольном направлении, но и регулируется по углу наклона — у соперников такой фишки нет. Очень понравилась съемная секция-перегородка в лотке центрального туннеля.

Только не думайте, что Karoq (ага, почти Volkswagen) весь такой идеальный. Замечаний хватает: подслеповатая панель приборов, люфтящий селектор автомата. Камеры заднего вида нет — только парктроник. Крохотный 6,5‑дюймовый дисплей мультимедийки — как насмешка. Ну и разъемы USB Type-C вынуждают искать переходники.

Skoda Karoq

Нутро Кашкая не возбуждает. Дизайн будто «второй свежести» — плафон подсветки от Логана, по-старомодному длинный вертикальный селектор вариатора, белесая картинка на экране мультимедиа… Подтянуть бы это всё — и стало бы как надо! Ведь пластик хороший, мягкий (даже на дверных подоконниках!). И обзорность лучше, чем у конкурентов — а в трудную минуту на выручку приходит система кругового обзора.

Мораль: если ищете просторную машину с качественной отделкой, сходите на остановке у дилера Шкоды. Любите модный дизайн и хлебосольную комплектацию — тогда вам к Kia.

Первооткрыватели

Nissan довольно бодро едет на все свои 144 силы и не вызывает раздражения. Но это пока не пересядешь в Kia: его клиноцепной вариатор ладит с мотором еще лучше. Реакции на акселератор — моментальные, даже в обычном режиме. Переход в «спорт» делает их в разы резче, что начинает утомлять. Вдобавок вариатор неоправданно рьяно имитирует работу автомата — современная гидромеханика работает плавнее.

Плюс Karoq экономичнее: в среднем 8,5–9,0 л/100 км. Seltos берет на пол-литра больше, Qashqai — на полтора.

И управляемость Шкоды практически ­безукоризненна. Легкий, но понятный руль, идеальный вход в поворот и отменная стабильность в нем. Если ехать совсем «на ушах», появляется склонность к заносу, но опытный водитель легко с ним справится, а другим придет в помощь деликатная система стабилизации.

В повороте Seltos едет даже стабильнее Карока — понятный и надежный в управлении автомобиль. Еще бы усилитель руля не разобщал бы с машиной — было бы совсем хорошо.

И удивить Nissan ничем не может: системы предупреждения о выходе из полосы по нынешним временам уже маловато. В Шкоде есть адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе, который работает лишь при активации круиз-контроля, что странно. «Увидев» ехавшего в метре правее попутного велосипедиста (наши траектории не пересекались), Karoq начал экстренно тормозить. Опасно! Seltos в аналогичной ситуации не паниковал. Кстати, в Kia функция удержания в полосе лучше «пасет» обочину и может работать автономно от адаптивного круиз-контроля. Так что доплата за ассистенты при покупке Селтоса мне видится более оправданной, чем в случае с Кароком.

По плавности хода лучше Qashqai. Шасси Селтоса охотно проглатывает одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке сдается — трясет! И в Кароке треплет, а вдобавок еще и подвеска стучит. Удивительно резкий контраст с поведением на хорошем асфальте, где Karoq едет почти как Октавия: по акустическому комфорту он недосягаем для соперников. В Ниссане раздражает звук мотора, в Kia — шум от дороги.

Наперекос

Выехали в поле. На первой же большой кочке кузов Кашкая перекосило так, что дверь багажника сначала с трудом открыли, а потом еле захлопнули. Это плохо. А хорошо то, что Nissan довольно уверенно выбирается из диагонального вывешивания и бодро карабкается вверх.

Пять причин любить и ненавидеть Nissan Qashqai

Он перевернул игру на рынке кроссоверов, сделал этот сегмент по-настоящему массовым, заставил конкурентов броситься вдогонку и безуспешно пытаться дотянуться до своего уровня долгие годы. Но что думают о нём те, кто знает его лучше всего – его владельцы?

В аша любимая рубрика возвращается с чуть обновлённым названием – лёгкий намёк на музыкальный шедевр Игоря Николаева нам показался весьма уместным юмором. В остальном же, к счастью, всё останется как прежде – мы будем пристально изучать мнения владельцев о самых популярных автомобилях нашей с вами современности и пытаться вывести из этих мнений среднее арифметическое.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

Всё гениальное просто – чтобы придумать новый класс кроссоверов, нужно просто сделать кроссовер меньших размеров. И бац — революция! Компакт-кроссовер Nissan Qashqai первого поколения в особых представлениях не нуждается, и дифирамбов, спетых на заходе этого текста, вполне достаточно. Он ведь не безгрешен, и сегодня мы разберёмся и с тем, что в своё время позволило ему захватить мировое господство, и с тем, почему всё-таки нашлись те, кто более или менее убедительно попытался скинуть его с трона.

Конечно, он небезупречен буквально на любом автомобиле, но на первых Кашкаях он сдавал как-то особенно быстро: кнопки на центральной консоли и «серебрянка» на ручках дверей начинали облезать уже на 50 000 километров пробега. Проблемы были и с пластиком экстерьера – облицовки крыльев, кожухи зеркал, бамперы и, главное, крепёжные клипсы всего этого хозяйства оказались весьма хрупки и ненадёжны, особенно при низких температурах. Да и покрашены внешние пластиковые элементы (преимущественно на машинах до рестайлинга) не слишком основательно. А пластик фар к тому же пробегу изрядно затирается.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–14

Когда Nissan Qashqai только появился в России, он был не то чтобы бюджетным автомобилем, но вполне доступным вариантом. И для столь массового (как выяснилось позже) автомобиля у него оказалось на удивление мало проблем с надёжностью узлов и агрегатов – кроме оговоренных в этой статье, едва ли сыщется ещё один-два достойных повода поворчать. Впрочем, многие и многие Кашкаи первого поколения – это ещё довольно свежие машины, и не исключено, что лет через 7-8 на эту тему можно будет написать совершенно другую статью. Поэтому надёжность – это пока лишь пятая причина любить Кашкай.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–14

И тут самое время вспомнить, откуда взялась платформа первого Кашкая. Это так называемая Nissan C – она тут такая же, как у Nissan X-Trail (в нынешнем поколении, кстати, «Икс» и «Кашкай» тоже делят платформу, только уже CMF) и как у Renault Megane второго и третьего поколений. Для своего времени она была классной – МакФерсон спереди, многорычажка сзади, варианты с полным приводом и различной колёсной базой, только вот… для Кашкая она оказалась слишком «легковой». Ведь владельцы считали, что раз они купили кроссовер, то на нём можно скакать по полям. В результате сайлентблоки подрамника, ступичные подшипники, шаровые опоры (в сборе с рычагами, конечно же) и стойки амортизаторов оказывались без малого расходниками, особенно, опять-таки, на дорестайлинговых машинах. Добавляются сюда неизбежно «умирающие» к 100 000 км пробега внутренние ШРУСы приводов и втулки стабилизатора, и всё это наполняет пожилой Кашкай стуками и шумами, которые поселяются в нём сравнительно легко, а полностью искореняются с большим трудом.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

1Nissan Qashqai

3Nissan Qashqai

4Nissan Qashqai Worldwide

Нельзя сказать, что эта проблема фатальна – многое тут, похоже, зависит от стиля езды, условий эксплуатации и, собственно, самого масла. Однако отзывов в духе «жрёт масло» относительно мотора MR20 действительно довольно много. На малых пробегах расход у разных владельцев составлял от 100 до 200 мл на 1 000 км пробега, и дилеры в один голос утверждали, что эти значения находятся в пределах допуска, однако на более возрастных машинах, находившихся в самом конце срока гарантии (или за ним), некоторые владельцы фиксировали значения в 500-800 мл на тысячу пробега, что, согласитесь, уже совсем не нормально.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2009–14

Но, как ни крути движок до красной зоны, а в целом надёжность основных агрегатов у Кашкая получилась почти образцовая. Опять-таки, кроме минусов по моторам, упомянутых в этой статье, и вспомнить особо нечего. Вариаторы Jatco JF011E подружились с этими моторами отлично (и в плане надёжности – в первую очередь), да и пяти- и шестиступенчатые МКП никогда не вызывали особых нареканий.

На фото: Nissan Qashqai '2009–14

Союз моторов и трансмиссии во многом определил тягово-динамические возможности машины (тут, конечно, в большей степени речь о моторе 2,0), дополненных в ряде версий пусть и совершенно «городским», но всё-таки столь необходимым для части покупателей полным приводом. Главное помнить, что этот 4х4 – для разгребания снежной каши во дворе вашего дома, а не для покорения непролазных загородных дебрей, и не перегреть муфту. Но даже если у вас переднеприводный Кашкай, дорожный просвет в 200 мм иногда решает очень многое.

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2009–14

М-да, двухлитровые едят масло, а 1,6-литровые движки «не едут» – и то, и другое правда, но, по большому счёту, это не проблемы, а скорее, данности этой модели. А вот отопитель – это реальная проблема: в морозы ниже -10°С салон автомобиля прогревается бесконечно долго, а стёкла в движении обмерзают. После рестайлинга 2010 года проблему якобы решили, изменив разводку в системе охлаждения, но в должной степени это не сработало – владельцы сравнительно свежих машин тоже жалуются на долгий прогрев салона и снижение температуры двигателя «до половины рабочей», если машина стоит в мороз на холостых.

То самое шасси, которое в одногодье расхристывается на бездорожье, дарит море кайфа в городских условиях. Особой жёсткости тут нет – сугубо «легковые» повадки всё же постарались смягчить перенастройкой некоторых элементов и высокопрофильной резиной, однако по поведению в поворотах и по устойчивости на прямой машина и впрямь очень похожа на обычный легковой автомобиль. Баланс почти несочетаемых качеств: большой клиренс, высокий кузов, управляемость и устойчивость – эту классическую инженерную головоломку в Ниссане решили «на отлично».

На фото: Nissan Qashqai

На фото: Nissan Qashqai '2007–09

5Торпедо Nissan Qashqai

На фото: Торпедо Nissan Qashqai '2007–09

Но это – мелочи, не способные повлиять на суть этой машины. Лёгкость стартов и обгонов в городских и пригородных условиях, отсутствие проблем при покорении бордюров… Добавьте сюда практичные, немаркие материалы салона, вполне приемлемые расходы топлива, достаточный для покупок на неделю багажник, просторный салон (и не надо про тесноту – вам же предлагали Qashqai+, однако хитом он не стал) при весьма скромных размерах (длина – 4 315 мм) и отличном «чувстве габаритов» – Кашкай вообще идеально вписался в урбанистическую среду, в обиход жителя современного мегаполиса. Тем и взял.

Мы подробно рассказывали вам, как выбрать Qashqai с пробегом, а незадолго до этого, впервые оценивая плюсы и минусы подержанного Кашкая, собрали все автомобили на рынке по принципу «того же года и за те же деньги». С тех пор ситуация не слишком изменилось – первое поколение Кашкая стоит примерно тех же денег, что и многие другие сравнимые по возрасту автомобили. Однако по совокупности качеств чаще выбирают именно его. Потому что есть неплохие автомобили, а есть те, что переворачивают игры и совершают революции. Пусть это и совсем небольшие такие, компактные революции.

Nissan Qashqai и Skoda Karoq – сравнение кроссоверов 2020 года

В 2020 году в России появились обновленные автомобили Ниссан Кашкай и Шкода Карок. Производители данных кроссоверов могут заявить о них свежими удобными функциями, апгрейдом экстерьера и интерьерными фишками. Мы захотели сравнить Nissan Qashqai и Skoda Karoq 2020 года – предлагаем вам узнать о них подробнее.

Шкода Карок и Ниссан Кашкай 2020 – характеристики по стоимости

Все комплектации и модификации нового Кашкая:

  • XE от 1 333 000 руб;
  • SE от 1 460 000 руб;
  • SE+ от 1 499 000 руб;
  • SE Yandex от 1 784 000 руб;
  • SE TOP от 1 796 000 руб;
  • LE Yandex от 1 848 000 руб;
  • LE TOP от 1 854 000 руб.

Конфигураций двигателя 5. Все они доступны на комплектациях XE, SE и SE+, а начиная с SE Yandex в автомобилях будут представлены только 2-х литровые моторы на вариаторе - 2 последних в таблице.

Максимально подробно все варианты комплектаций Qashqai 2020 можно посмотреть тут. Среди них можно найти интересные SE и LE Yandex с многофункциональной мультимедийной системой Яндекс.Авто в головном устройстве.

Политика Ниссан более демократична с точки зрения дробления аудитории - автомобиль представлен в 7 комплектациях в отличие от конкурента - Шкода Карок представлена лишь в 3-х.

Диапазон цен на Karoq составляет 1 393 000 - 1 897 000 рублей – это неудивительно, особенно, на фоне более оснащенного и крупного VW Tiguan, который стоит от 1,5 млн. С другой стороны, чешская новинка богаче и больше корейцев и французов в лице Creta и Kaptur соответственно. За их хорошие комплектации просят около 1.2-1.3 млн рублей.

Экстерьер и габариты Nissan Qashqai

Ниссан сохранил стильное преображение прошлого года: v-образная решетка и нетиповой дизайн легкосплавных дисков. Габариты по длине составляют 4,379 метра, ширина 1,8, а высота равна 1,59 метра. Масса находится в диапазоне 1,420-1,445 - 1,505-1,575 тонны в зависимости от комплектации.

Передние фары выполнены в новой стильной форме. Производители интегрировали в них современные светодиодные индикаторы указателя поворота, которые изменили внешний облик автомобиля.

По сравнению с моделями предыдущих лет, в Qashqai были проведены некоторые качественные доработки:

  1. На задней оси переднеприводных версий установили многорычажку от X-Trail.
  2. Ходовая часть была модернизирована установкой более мягких пружин.
  3. Стабилизаторы стали жестче.
  4. Установили новые амортизаторы с внедренными пружинами отбоя – повысилась плавность хода.
  5. После доработок убрали дизель - отныне в продаже только автомобили с бензиновыми моторами.
  6. Крены стали меньше за счет более толстого прутка переднего стабилизатора – кроссовер движется «увереннее» на поворотах.

Дополнительно к визуальным изменениям - во внешнем облике машины новые бамперы, диодная оптика нового поколения и модернизированный капот. Для дверей кузова установили другие уплотнители, и это положительно влияет на шумо- и гидроизодяцию.

Внешний вид Skoda Karoq

Размеры Карока в длину и ширину составляют 4.382 и 1.841 метра соответственно, высота - 1.603. У российской версии багажное отделение вместительностью 500, под полом только докатка. Пятую дверь в Кароке можно оснастить электроприводом, который существует в двух вариантах – стандартном и бесконтактном.

Что касается ходовой части, она именуется производителем «адаптированной для местных дорожных условий». В частности, откалиброваны пружины и амортизаторы, хотя сама архитектура подвески не изменилась. В пакете «плохие дороги» есть защита моторного отсека, усиленная проводка и других важных элементов. Дорожный просвет составляет 170 мм, если мерить от пластиковой защиты картера.

Для сравнения, официальный клиренс составляет 164 мм, но и 170 явно не впечатляют – тем более, если речь идет о базовых комплектациях Amtition и Active с 16-дюймовыми колесами. 17-дюймовые доступны не ранее, чем в исполнении Style, хотя и это далеко не запредельный размер для такого класса.

Кроссовер имеет весьма скромные углы въезда и съезда – 18,4 и 18,7 градусов соответственно, что заметно меньше на фоне показателя Кашкая – 19,2 и 29,8 градусов. Так что чешская машина меньше всего подходит для разбитых проселков, поэтому сложно говорить о серьезном бездорожье.

Мотор Ниссан Кашкай 2020 – характеристики в сравнении с Карок

Бензиновые моторы для Ниссан Кашкай в России в продаже с 2 объемами: 1.2 и 115 л. с, и 2 литра с мощностью 144 л.с.

На выбор представлены трансмиссии:

  • шестиступенчатая «механика»
  • вариатор бесступенчатого типа CVT, в котором после обновления имеется в арсенале новый гидротрансформатор.

Karoq с 1.4-литровым мотором с точки зрения динамики едет почти одинаково как с передним, так и полным приводом – в первом варианте разгон до сотни и максималка составляют 8,8 и 199 км/ч, а во втором – 8,9 и 193 км/ч соответственно. Максимальный крутящий момент в 250 Н/м доступна в пределах 1500-4000 об/мин – это для переднеприводного авто, а у версии с 4WD начиная с 1000 об/мин.

Ключевые отличия Nissan Qashqai и Skoda Karoq

Технологии Nissan Qashqai

Рассмотрим интеллектуальные системы автомобиля - NISSAN INTELLIGENT MOBILITY - умное управление автомобилем. Сюда входит множество упрощающих езду технологий: система кругового обзора и обнаружения препятствий при движении задним ходом, адаптивные фары с автоматическим переключением ближнего/дальнего света и индикация выхода из своей полосы движения, что очень полезно при движении по трассе. Уникальный радар FEB в эмблеме Nissan, способствующий предотвращению фронтального столкновения с едущим впереди авто.

Удобна и специальная система при движении задним ходом. Ее функция заключается в обнаружении появления другой машины в зоне действия (это примерно 20 метров) - на передней стойке загорится диод.

Система мониторинга слепых зон оповестит вас о нахождении другого авто в данной зоне. В автомобилях с автоматической трансмиссией есть возможность выбора опции ECO – с ней можно достичь наилучшей топливной эффективности.

Система ARC скорректирует движение авто для устранения колебания кузова на неровных дорогах во время притормаживаний или при снижении оборотов двигателя.

Новейшая мультимедийная система NissanConnect поддерживает все актуальные приложения, которыми можно пользоваться на 7" сенсорном экране авто - Apple Carplay, Android Auto и Яндекс.Авто. В Nissan Qashqai представлены сервисы Андроид Авто и Эппл КарПлэй (CarPlay) для проекции телефона на ГУ автомобиля, они доступны с комплектации SE+ .

Технорешения Skoda Karoq

Карок оснащается системой, которая имитирует блокировку межколесного дифференциала XDS. Эта опция доступна и для переднеприводных версий, а в варианте с 4WD доступны два дополнительных режима «снег» и «бездорожье».

Сравнение салонов автомобилей

Интерьер Qashqai

Qashqai обзавелся спортивным D-образным мультирулем, с более толстым увесистым ободом. Передняя панель очень напоминает X-Trail . В приборном щитке подсветка белая, а в салоне кнопки подсвечиваются красным цветом.

Отделка салона в 2020 году в Qashqai доступна в уже традиционном исполнении - ткань + кожа, но теперь появилась опция обивки Alcantara в благородном кофейном цвете.

Отличия по версиям:

  1. Для XE предусмотрели обогрев ветрового стекла, аудиосистема оснащена 6 динамиками, передние сиденья Zero Gravity2 с функциями подогрева, регулировкой поясничной поддержки и регулировкой по высоте.
  2. В SE+ включен цветной сенсорный дисплей на 7 дюймов и камера заднего вида, а также система мониторинга давления в шинах.
  3. В LE Top есть панорамная крыша, сиденья с отделкой кожа + Alcantara, новая мультимедийная система Nissan Connect с Apple CarPlay®/ Android Auto™/ Яндекс.Авто и навигационной системой.

Интерьер Карок

В Шкоде Карок можно выбрать цвет фоновой подсветки интерьера. Передняя панель визуально не отличается от европейской, да и на первый взгляд она выглядит скучной, если машина не оборудована всякими модными опциями: цифровой приборной панелью и мультимедиа-системой с «зеркальной» функцией (дублирование изображения со смартфона).

В передней и задней части салона можно найти по одному USB-C, и если это кажется неудобным, то можно докупить переходники.

Задний диван рассчитан в первую очередь на двоих из-за достаточно высокого центрального тоннеля, но при необходимости примет и третьего взрослого. Само собой, крайние места оборудованы обогревом, а вот шторки и индивидуальный блок управления климатом не предусмотрены – увы, это прерогатива более дорогих кроссоверов.

Мнения журналистов и владельцев

Для Карок и Ниссан Кашкай 2020 обзор содержит также и отзывы. Для Karoq представлены мнения владельцев из Москвы:

«Коробка показывает себя вполне адекватно, не возникает мыслей о ее доработке. С комплектацией Style удобно находиться в пробках. Нравится тканевая обивка салона, LED оптика, зимний пакет (он в придачу). Автомобиль устойчив на трассе при разгоне».

«Если вы семейный человек, то, скорее всего, оцените практичность сидений, которые еще и не маркие. Присутствует неплохая шумоизоляция на скорости до 90 километров в час».

Для Кашкая мы нашли эксклюзивные отзывы от журналистов, которые ездили на этом автомобиле. Например, Александр Пикуленко с радиостанции «Маяк» благодарит производителей за их осведомленность о российских дорожных условиях – с его слов, машина стала лучше.

Игорь Моржаретто (радио «Вести-FM») положительно отзывается об авто. С его слов, «мне очень понравилось то, как ведет себя автомобиль на дороге, причем на дороге любой – и на грунтовке, и на скоростном шоссе, и особенно любопытно и интересно он себя ведет на серпантине». Также он упомянул про прекрасное управление, замечательную подвеску.

А вот слова Александра Капкова, продюсера и ведущего радиостанции «Говорит Москва»: «Автомобиль умеет поворачивать фары, распознавать движение кросс-трафика позади».

Гарантия

У покупателей Ниссан Кашкай будет суммарно 5 лет гарантийного периода: 1 часть – 3 года или 100 000 км пробега – это зависит от того, что наступит ранее. Если неисправность будет относиться к гарантийному случаю, то любые агрегаты, узлы и детали, к которым также относятся АКБ, элементы подсветки, ксеноновые лампы и хром будут заменены.

Вторым шагом, по истечении данной гарантии, будет добавление еще двух лет обязательств или до момента достижения общего за все года пробега в 150 000 километров – распространяется на коробку передач (CVT, МКПП, АКПП), систему полного привода. Для данного варианта следует учитывать установленные ограничения.

У Skoda Karoq установлено 3 года гарантии на произведенные в России автомобили или при достижении пробега в 100 000 км. А при первых двух годах пробег не учитывается.

Читайте также: