Где выпускают грузовики форд

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Грузовики Ford. Часть вторая. Модель «А».

Вплоть до начала 20-х все складывалось исключительно удачно. Модель «Т» с фамилией хозяина компании на радиаторной решетке продавалась миллионными тиражами по всему миру. Открывались заводы в Европе и Австралии, в том числе и тракторные Fordson. Книги, где старик Форд делился секретами своего успеха, неизменно становились бестселлерами. А будущее ему виделось исключительно в нежно розовых тонах.
И все бы хорошо, да вот только «развращенный» автоизобилием американский покупатель начал задумываться, – а так уж необходима ему покрашенная в неизменный черный цвет «Жестянка Лиззи» — Ford –T образца 1908 года? Тем более что General Motors начал предлагать весьма симпатичные, а главное разноцветные Chevrolet, причем не только легковые, но и грузовые.

К сожалению, «автомобильный король» поздно заметил опасность. Спохватился он только в 1924 году. Именно тогда «жестянка» обзавелась приятными для глаз кузовами, которые по желанию покупателя можно было раскрасить буквально во все цвета радуги. Следую за новыми веяниями, он оснастил свои машины передними тормозами, электростартерами, изменил дизайн, установил красивые колеса со стальными спицами. И, кстати, из-за этих спиц не трудно спутать позднюю модель «Т» и раннюю модель «А».

Собственно говоря, эта самая по-настоящему новая модель «А» (и «AA»), были выпущены лишь в 1927 году, когда первое место на американском рынке было уже безвозвратно утеряно. Более того. Далее Ford Motor Co умудрился откатиться и на третье, временно до конца 40-х, пропустив вперед Chrysler. Увы, модели «А» и «АА» не смогли повторить славы предшественников. И не только потому, что через два года после начала производства разразилась Великая Депрессия. Возможно, причина была в том, что они были слишком обычными.

Зато мотор стал намного лучше. Он был по-прежнему простой, нижнеклапанный четырехцилиндровый, но мощность теперь была удвоенная – 40 л.с. Рабочий объем 3,3 литра. А еще он получил водяной и масляный насосы. Подача бензина была по-прежнему самотеком, но теперь бак был перед лобовым стеклом, т.е. достаточно высоко. Правда, это увеличивало шансы водителя и пассажира просто сгореть при аварии. Да и бензином попахивало. Но тогда к пассивной безопасности относились не столь щепетильно, как сейчас. Да и комфорт понимали по-другому.

Подвеска принципиально изменилась только сзади – там появились консольные рессоры (только для грузовой модели «АА»), при сохранении толкающей штанги. Спереди осталась поперечная рессора. Тормоза механические на все колеса. Но зато появились роторные гидравлические амортизаторы. Правда только для модели "А", включая пикапы и фургоны.

Разнообразные трехоски Ford AAA 1930-31 годов

Грузоподъемность стандартной модели АА колебалась в пределах 1- 1,5 тонны. Более тяжелые модификации с тремя мостами могли перевозить 2 тонны. Последняя версия очень заинтересовала военных. Ее часто пытались переделать в полугусеничную, и приспособить для работы артиллерийским тягачом. Еще одна версия – с подкатным не ведущим третьим мостом собиралась силами небольших фирм.
В общем и целом на фоне американских одноклассников новый грузовой Ford ничем особенным не выделялся. Однако именно он стал первым советским массовым грузовым автомобилем.

И фургоны Ford AA 1930-31 годы

Случилось так, что 1929 год стал годом начала самого тяжелого за всю историю Старого и Нового света экономического кризиса, получившего название «Великая Депрессия». Американские и европейские заводы закрывались, менеджеры среднего и высшего звена продавали свои только что-купленные шикарные лимузины за 100 долларов (и никто не брал), а сотни тысяч безработных выстраивались в очереди за бесплатной похлебкой.

Но одновременно в Советском Союзе началась знаменитая индустриализация. Сталину позарез нужны были автомобили, а старику Генри – деньги на новые проекты. По результатам автопробегов и кое-каких закулисных интриг, а также, возможно, роскошной презентации в ежегодном каталоге АМТОРГ Генри Форд победил всех конкурентов. И вскоре в 1929 году началась сборка 1-тонных модификаций с односкатными задними колесами.

А через три года с конвейеров Горьковского автозавода сошли первые советские Форды с незамысловатым названием ГАЗ-А и ГАЗ-АА, которые отличались от американских прототипов по началу только очень простой деревянной кабиной (стальную освоили позже) и надписью ГАЗ в овале, вместо Ford. Не маловажный факт. В СССР выпускали как фордовские модели 1927-29 годов (сборка), так и модернизированные 1930-31 годов (полное производство). Последние отличались более строгими формами с высоким радиатором. А в 1932 году в Америке появился… восьмицилиндровый грузовик! Но подробнее об это в следующий раз в продолжении, которое обязательно будет!

В России началось производство обновленного Ford Transit

Завод «Форд Соллерс Елабуга» начал производство обновленного Ford Transit. Первые автомобили уже отгружены клиентам в официальные Transit-центры, сообщает пресс-служба Ford Sollers.

Обновленный Ford Transit получил обновленные сиденья, новую цветовую палитру деталей экстерьера и отделки салона. Также была модернизирована несущая конструкция кузова, замки дверей, что привело к дополнительному усилению кузова.

Линейка базовых версий Ford Transit включает цельнометаллический фургон, автобус и шасси со всеми типами привода. В прошлом году линейка пополнилась фургоном с длинной базой и средней крышей, а также переднеприводным фургоном с увеличенной до 3500 кг максимальной разрешенной массой, усиленной подвеской и 16-дюймовыми колесами. Кроме того, ведется работа по расширению линейки специального и социального назначения на базе Ford Transit специально для нужд государственных и частных заказчиков. Сегодня насчитывается свыше 55 таких модификаций — от школьных автобусов до автомобилей скорой помощи и автолавок. Все Ford Transit оснащаются турбодизельными двигателями объемом 2,2 л (125-155 л.с.).

По итогам восьми месяцев 2019 года продажи легких коммерческих автомобилей Ford Transit на российском рынке выросли на 7% и составили 7267 единиц. В результате Ford Transit сохраняет лидерство в сегменте коммерческих автомобилей среди иностранных брендов.

Как сообщалось ранее, в планах совместного предприятия Ford Sollers увеличить объемы производства, что позволит Ford Transit не только сохранить позицию лидера среди иностранных моделей LCV на российском рынке, но и увеличить долю в сегменте.

Напомним, что «Форд Соллерс Елабуга», на базе которого создано обновленное совместное предприятие Ford Sollers в России, в июне 2019 года подписало специнвестконтракт с Минпромторгом РФ для развития производства линейки Ford Transit в России. Кроме того, проект предусматривает реализацию синергии между модельным рядом УАЗ и Ford Transit в части локализации ключевых узлов и агрегатов, а также развития дистрибуции автомобилей и продвижения на рынке полной гаммы легких коммерческих автомобилей во всех ценовых сегментах. СПИК, подписанный «Соллерс» в консорциуме с Ульяновским автозаводом и «Форд Соллерс Елабуга», на базе которого создается новое СП Ford Sollers в России, предусматривает общий объем инвестиций в размере 7,5 млрд рублей и позволит компаниям сохранить все ключевые меры господдержки проекта на долгосрочный период до 2028 года.

  • АВТОВАЗ приступил к производству LADA Granta Drive Active
  • Горьковский автозавод представил новую «ГАЗель НН»
  • Renault отправила на экспорт кроссоверы Arkana российской сборки

FORD - каталог техники

История Ford началась с карет. Именно на площадях небольшой фабрики по выпуску парадных фаэтонов в 1903 году пришло решение изготавливать автомобили. Свое 100-летие Ford отметил в 2003 году.

Сегодня Ford - это автомобилестроительная компания, которая располагает собственными производственными, сборочными и торговыми центрами в 30 странах мира. Компания Ford поделена на три структуры по географическому признаку - Европа, Азия и Америка. А ее филиалы работают в Соединенных Штатах Америки, России, Канаде, в Мексике и Бразилии, в Аргентине и Испании, в Китае и ряде других стран. В компании работают около 200 тысяч человек. В России также работает дочерняя компания Ford - ЗАО "Форд Мотор Компани". Компания имеет автомобильный завод в Ленинградской области, который собирает автомобили Форд Фокус и Форд Мондео. На предприятии осуществляют сварку кузова, покраску и окончательную сборку автомобильной техники.

Ford ежегодно производит и реализовывает миллионы легковых и грузовых коммерческих автомобилей. А также тракторов - всего более 70 моделей и модификаций. Компания владеет долей акций в корпорациях Мазда и Киа. Модельный ряд Ford представляет собой линейку из практически 20 моделей и модификаций.

Грузовые автомобили Ford созданы на базе современных технологических разработок в сфере автомобилестроения. Модельный ряд Ford достаточно широкий с такой же обширной номенклатурой комплектации. Грузовые модели Ford имеют разброс по грузоподъемности от 12 до 33 тонн, максимальную массу - от 18 до 41 тонн и силовые агрегаты мощностью от 260 до 380 лошадиных сил.

Технические характеристики грузовых автомобилей Ford таковы, что они с успехом могут работать в тяжелых зимних условиях, которыми отличаются основные широты России. В таких модификациях узлы мотора и система подачи топлива имеют защиту в виде специального теплового экрана. Также могут устанавливаться дополнительные элементы, которые обеспечивают, к примеру, обогрев топливного бака. Все грузовики Ford имеют сертификаты соответствия Европейским нормам Евро-3 и Евро-5 для тяжелого грузового транспорта.

Еще одна линейка моделей Ford - автобусы. Сегодня компания специализируется на выпуске школьных и коммерческих автобусов, а также микроавтобусов. Выпускает компания Ford и автобусы с силовыми агрегатами, которые работают на альтернативном топливе - водороде. Мощность двигателя такого автобуса составляет 235 лошадиных сил. Дальность пробега автобусов на альтернативном топливе на одной заправке - 240 километров.

Интересен и показателен тот факт, что компания Ford напрямую связана с автогонками Формула-1. В течение сорока лет она является бессменным поставщиком силовых агрегатов для гоночных болидов.

Что происходит с Ford в России: модели, сервис и планы


Год назад завершился процесс реструктуризации бизнеса Ford Sollers в России – компания пересмотрела политику присутствия на рынке и отказалась от части модельного ряда. Многие посчитали, что бренд собирался вовсе уйти из страны, но оказалось, что это не так, новые автомобили марки по-прежнему продаются. Мы решили разобраться, как именно бренд работает в России, и что делать тем, кто ездит или хочет ездить на Ford.

Нет, марка никуда не ушла. Весной 2019 года СП Ford Sollers, которое в России занимается производством, импортом и дистрибуцией продукции Ford, объявило о реструктуризации бизнеса. Летом того же года были прекращены локальное производство, продажи и импорт легковых автомобилей. Были остановлены заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, где выпускали модели Focus, Mondeo, Fiesta и EcoSport. В Елабуге прекратилось производство кроссоверов Kuga и Explorer.

Смысл реорганизации заключался в ориентации на экономически более выгодный коммерческий сегмент. Сейчас Ford Sollers продает в России линейку легких грузовиков и фургонов, а также микроавтобусов на базе Ford Transit, которые по-прежнему выпускают на заводе в Елабуге. Также в стране продолжает работу обширная сеть из более сотни дилеров, которая не только продает коммерческие автомобили, но и выполняет все обязательства по техническому и гарантийному обслуживанию легковых машин марки.


Основу модельного ряда Ford составляет линейка семейства Transit: от грузового шасси с различными видами надстроек и грузовых фургонов разного размера до автобусов малой, средней и большой пассажировместимости. Семейство предлагается в десятках вариантов с разными типами привода, размерами колесной базы и высоты салона. Например, грузовой фургон может иметь привод на передние, задние или все колеса, предлагается с тремя вариантами длины кузова, в исполнении со стандартной или высокой крышей. Самый большой фургон имеет длину чуть менее семи метров и полную массу 4,6 тонны.

Помимо базовых вариантов шасси Ford Transit дилеры предлагают уже готовые решения: промтоварный фургон, бортовая платформа с тентом и изотермический фургон с рефрижераторной установкой. В линейке машин для перевозки пассажиров есть целая серия микроавтобусов и грузо-пассажирских машин, например, специальный школьный автобус для перевозки детей. Городские автобусы различной компоновки вмещают от 17 пассажиров в туристическом варианте до 25 человек в исполнении маршрутного такси.

Помимо привычных городских маршруток из Ford Transit можно сделать машины для социальных служб с оборудованием для перевозки инвалидов, безопасные школьные автобусы, автомобили скорой помощи различных категорий вплоть до реанимобиля. Линейка машин для бизнеса включает как стандартные развозные фургоны, так и машины с изотермическими кузовами с предустановленными рефрижераторами для перевозки продуктов, мороженого, медикаментов и прочих товаров, требующих поддержания специального температурного режима, и даже автолавки.

Всего существует 141 спецверсия, на которые приходится большая часть продаж. В 2019 году они составили 52% всех проданных автомобилей Ford. Эти машины производятся в ОЭЗ Алабуга сертифицированными партнёрами компании (СТ Алабуга), поэтому все автомобили имеют полноценную гарантию. Заказ можно оформить в любом дилерском центре страны через централизованную систему SVO (Special Vehicles Operations), в которой есть возможность сформировать индивидуальный заказ и отслеживать всю цепочку производства и поставки машины клиенту. Цены едины по всей стране, а срок выполнения заказа составляет 2 месяца.


В текущей структуре продаж 50% клиентов – это частные лица, либо индивидуальные предприниматели, которые выбирают автомобиль для нужд своего семейного бизнеса. Как правило, такой автомобиль является единственным в семье, поэтому комфорт и безопасность остаются в числе главных приоритетов. Некоторые клиенты покупают Ford Transit для перевозки большой семьи, некоторые переделывают автомобиль под путешествия или хобби.

Существуют десятки вариантов Ford Transit для путешествий, в которых можно с комфортом спать, готовить еду и просто проводить время. Машины для охотников и рыболовов отличаются экспедиционным оборудованием и обустроенным багажным отсеком. А фургон-коневозка оснащается откидным трапом и вмещает трех лошадей – переобрудовать Ford Transit можно под любые нужды и запросы.

Обслуживанием новых и подержанных автомобилей Ford занимается вся дилерская сеть марки, которая насчитывает 120 предприятий во всех крупных городах части России. Эти сервисные центры также поддерживают гарантийные обязательства марки в отношении всех ранее проданных легковых и коммерческих автомобилей. При этом стоимость обслуживания коммерческих автомобилей Ford сегодня является одной из самых низких в сегменте.

В рамках стратегии по снижению стоимости владения автомобилем c 1 июля Ford снизил стоимость ТО на все версии Transit более чем на 30%. Так, стоимость первого ТО для переднеприводного цельнометаллического фургона Ford Transit составляет 11 400 руб., что на 38% меньше, чем ранее. А средняя стоимость первых шести ТО на ту же модель составляет 13 000 рублей. Плановое ТО для Transit требуется проводить каждые 20 000 км или не реже 1 раза в год.


Расширить гарантию до пяти лет можно при помощи фирменных сервисных контрактов, которые также включают заранее оплаченный набор ТО. Помимо стандартных существуют максимальные сервисные контракты с лимитами пробега, но без ограничений на бесплатный ремонт изнашиваемых узлов автомобиля.

Вариативность модельного ряда и разумная ценовая политика помогла Ford заметно увеличить долю рынка даже в условиях ограничений из-за пандемии коронавируса и общего падения рынка. Всего с января по июль 2020 года было продано 6 135 Ford Transit, причем его рыночная доля в сегменте легких коммерческих автомобилей выросла с 11,6% до 24,8%. Только в июле было продано 1 703 новых Ford Transit, что на 79% больше по сравнению с тем же месяцем 2019 года.

Коммерческие автомобили Ford попадают под действие госпрограмм поддержки автопрома. Во-первых, государственная программа субсидирования лизинга предусматривает единовременную скидку в 10% от розничной цены автомобиля на авансовый платеж при приобретении в лизинг коммерческого автотранспорта. Во-вторых, дополнительную скидку в размере 2,5% можно получить по государственным программам «Свое дело» для граждан, состоящих в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, и «Российский фермер».


Кроме того, в некоторых случаях вступают в действие собственные программы Ford Sollers, позволяющие сэкономить еще больше при покупке машины в лизинг. Размер выгоды зависит от модели и модификации автомобиля. Максимальная выгода при использовании всех возможных программ может превысить 500 000 рублей. Так, при покупке полноприводного цельнометаллического фургона Ford Transit клиенты могут рассчитывать на преимущество в размере 517 625 рублей.

История грузовых автомобилей Ford / Форд

Компания была основана Генри Фордом в 1903 и по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого автомобиля. Первоначально такой была модель «A», в 1908 ее сменила модель «T», окрещенная карикатуристами «жестяной Лиззи». Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности того времени.

В «Форд Мотор» в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%. Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 было произведено 500 тысяч моделей «T», к 1923 каждый второй автомобиль в Америке делался на заводах «Форд Мотор».

В 1920-1930-е годы «Форд Мотор» активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития.

Великая депрессия 1929 резко снижает продажи автомобилей. Вдвое падает заработная плата.

Сравнительно удачной была линия автомобилей «Меркюри», запущенная в 1938. Компанией номинально управляет Эдсель Форд, но его авторитет не сравним с авторитетом его отца. В делах начинается застой, продлившийся до начала Второй мировой войны, когда военные заказы поправили дела.

С 1942 по 47 гг производство гражданских машин резко остановилось, т.к. компания направила все свои усилия на военные нужды. Гигантская программа военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырех-моторных бомбардировщиков V-24 Liberator, 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и др. военного оборудования менее чем за 3 года.

После краткого правления старика Форда (Эдсель умер в 1943) в 1945 власть перешла к Генри Форду-второму, вдохнувшему новую жизнь в компанию.

Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы «мозгового штурма», пригласив группу системных аналитиков.

В 1949 г. Ford Motor Company продает примерно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предыдущий год) до 177 миллионов долларов и достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года. Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II позволила быстро восстановить здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.

Запуск серий моделей «Тандерберд» (Thunderbird) в 1955 и «Мустанг» (Mustang), ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение «Форд Мотор». Привлекательный 4-местный Mustang 1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100 000 этих машин. Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, что принесло компании 1 миллиард долларов прибыли.

В 1968 году первая 1,6-литровая модель Escort Twin Cam начала свою спортивную карьеру, успешно открыв сезон и победив на кольцевом заезде в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских Альпах, Акрополе и в Ралли Шотландии в течение восьми недель. К концу своего первого сезона Escort победил в знаменитом Ралли 1000 озер в Финляндии, что помогло Форду занять крепкие позиции в Мировом чемпионате по ралли новых автомобилей. Внедрение системы электронного управления скоростью автомобиля. Модели с конструкцией Twin Cam Escort продолжали побеждать по всему миру в 1969 и 1970 годах.

Весьма распространена в 1970-1980-х годах западноевропейская модель Ford Taunus/Cortina . Производство семейства универсалов (Kombi) Ford Taunus/Cortina началось еще в 1970 году (в ФРГ модели под названием Taunus, существовали еще с 63-го). Автомобиль производили практически на всех тогдашних европейских заводах Ford, а название Cortina присвоили английской версии с "правым рулем". В январе 1976 года в производство пошла существенно переработанная по дизайну модель Taunus/Cortina второго поколения.

Семейство Fiesta существует уже свыше 20 лет - первое поколение появилось еще в 1976 г. Жизненный путь моделей нынешнего поколения, начавшийся на Женевском автосалоне-89, близится к закату. За 11 лет семейство Fiesta дважды (в 1995 и 1999 гг.) подвергалось серьезному рестайлингу, благодаря чему и по сей день остается вполне современным.

Crown Victoria одна из популярных в США моделей (в полиции, такси, прокате, на вторичном рынке). Производство в Канаде. Дебют модели состоялся в 1978. Новое поколение автомобиля вышло в декабре 1990 года. Обновление внешнего вида - 1998.

Полноразмерный универсал Вгоnсо 1980 года представлял собой полноприводный пикап с укороченной базой. Проходимость получилась довольно высокой, поэтому модель долго оставалась популярной (в частности, на Аляске), даже после появления более современных моделей. Вгопсо стал в первой половине 1990-х одним из лидеров на российском рынке среди подержанных автомобилей такого типа. В 1990-м на смену моделям Вгопсо на конвейер поставили более практичные пятидверные универсалы Ford Explorer.

Ford Escort выпускается в США и Европе, а также в Аргентине в трех вариантах кузова: пятиместный седан, пятидверный универсал и купе ZX2. Генерация переднеприводных европейских Ford Escort (Mod. 80) с поперечным расположением двигателя была представлена в августе 1980 года. Производство американского Ford Escort и Mercury Lynx продолжалось до лета 1990 года. Им на смену пришли модели, разработанные на платформе японской Mazda 323. В январе 1995 был улучшен дизайн автомобиля, появилась версия 4х4 с двигателем 1,6 л (в 1997 выпуск модели 4х4 прекращен). В 1998 был представлен кабриолет.

С середины 1980-х годов выпускается «Таурус» (Taurus). Эта модель была названа Автомобилем 1986 года, а в 1987 г. он стал бестселлером в Америке. Обтекаемые автомобили футуристичного дизайна с красивыми именами Taurus и Sable, стали основной вехой на пути перехода компании Ford к производству нового поколения машин 80-х годов - экономичных (в полном соответствии с нормативами, установленными конгрессом), высокотехнологичных и эстетически совершенных.

В этом же году состоялась покупка 75% акций фирмы Aston Martin-Lagonda.

Покупка компании «Ягуар» в 1990 г. еще более увеличивает гамму фордовских моделей, по комфорту ничем не напоминающих о «жестяной Лиззи», а через год для выпуска многоцелевого автомобиля Ford Galaxy создано совместное предприятие с немецкой корпорацией Volkswagen.

Компания открыта для новаций и перемен; интересно, что «Форд Мотор», пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.

Ford Explorer, дебютировавший в январе 1990-го, по размерности находится между конкурирующими моделями Blazer и Таhое и на протяжении многих лет является самым продаваемым среди всех SUV'ов на североамериканском рынке (примерно по 400 тысяч в год). Дебют нового поколения Explorer в 2001 модельном году.

В 1993 г. вышла в свет модель Ford Mondeo, которая сразу же установила новые стандарты безопасности в своём классе. Уже в следующем году этот автомобиль был признан Автомобилем года в Европе и стал фаворитом среди покупателей. Для 1994 г. новым стал также микроавтобус Windstar. В этом же году состоялась покупка оставшихся акций компании Aston Martin-Lagonda.

Ford Windstar был впервые показан в январе 1994. В 1998 году модель подверглась рестайлингу. Выпускается в Канаде.

Первый показ модели Ford EUROPE Galaxy состоялся в феврале 1995 в Женеве. На Женевском автосалоне 2000 была представлена модернизированная модель с обновленным дизайном.

В 1996 г. с конвейера компании сошел 250-миллионный автомобиль. Началась реализация модели Ka.

Ford EUROPE Puma, спортивное купе малого класса, созданное на базе Ford Fiesta, впервые был представлен на Женевском автосалоне в марте 1997.

FORD Focus, по давней традиции носящий имя Turnier. Европейская премьера автомобиля с кузовом хэтчбек состоялась в начале 1998 в Женеве.

В 1998 г. Ford Motor Company становится 2-м в мире производителем легковых и грузовых автомобилей по суммарному показателю.

В 2000 г. международное жюри из 126 автомобильных журналистов, подведя итоги беспрецедентного конкурса "Car of the Century" ("Автомобиль века"), избрало "Машиной всех времен и народов" легендарный Ford Т. Tin Lizzie ("Жестянка Лиззи") стал первым автомобилем, сборка которого была налажена на конвейере в массовых масштабах. Новый метод позволил начать крупносерийное изготовление машин, улучшить их качество и резко снизить себестоимость. Именно конвейерная сборка сделала автомобиль средством передвижения, доступным для всех. И первой в ряду действительно серийных машин стояла фордовская модель.

Компактный внедорожник Ford Escape впервые был представлен в качестве прототипа в январе 2000 года в Детройте. Разработка велась совместно с Mazda. Производство автомобилей ведется на заводе в Канзас-Сити.

Ford EUROPE Maverick, компактный полноприводный внедорожник, европейский аналог Ford Escape. C 2000 года выпускается совместно с фирмой Mazda на базе Mazda Tribute. Новый Ford Maverick сочетает признаки внедорожника и шоссейного автомобиля.

2001 г. - компания представляет принципиально новую модель Ford Mondeo. Ее появление можно считать революционным событием. Этот автомобиль, разработанный европейским отделением Ford Motor Company, был создан на базе принципиально новых конструкторских технологий. Суть этой технической революции - в мощном программном продукте, получившем название СЗР, который представляет собой комплекс систем компьютерного дизайна, автоматизированного проектирования и обширной информационной базы данных.

Сегодня у Ford Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки. Ford Motor Company продает более 70 различных моделей машин по всему миру, произведенных под марками ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin. У компании есть также доля акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors n.Corporatio

В «большой тройке» американского автомобильного бизнеса «Форд Мотор» занимает почетное второе место по объемам продаж.

Седельный тягач Форд: обзор модельного ряда, преимущества и особенности конструкции

Седельные тягачи – класс автомобилей, которые создаются для перевозки полуприцепов. Он является самым распространенным видом грузовиков в мире, их используют в США и Европе. Ford – один из известных производителей машин этого класса.

О производителе

Ford – это американская компания – пионер машиностроения, основанная в 1903 году. Автомобили, которые производятся на заводах Ford, покупают во всем мире, «Форд» занимает лидирующие позиции на рынках США и Европы. В рейтинге крупнейших публичных компаний Fortune 500 Ford получил девятое место.

Знаменитый концерн имеет репутацию одного из самых технологичных производителей автомобилей, в том числе грузового класса. Машины компании приобретаются как частными лицами, так и организациями.

Общая характеристика седельных тягачей «Форд»

Ford производит линию седельных тягачей нескольких классов. Они различаются грузоподъемностью, допустимой длиной прицепа, размером и мощностью, типом двигателя.

Уровень комфорта в кабине и другие, менее значительные характеристики, зависят от комплектации автомобиля. Исходя из технической оснащенности грузовой машины, формируется его цена.

В каждом производимом тягаче Ford используются только качественные материалы и современные технологии. В 2019 году одна из моделей седельных тягачей компании – Ford F-MAX победила в конкурсе International Truck of the Year 2019, а это значит, что она признана экспертной комиссией самым лучшим грузовым автомобилем года.

Предназначение и преимущества

Обзор седельных тягачей Ford

Седельный тягач «Форд» предназначен для перевозки тяжелых грузов в полуприцепах на дальние расстояния.

В производимых машинах устанавливаются новые двигатели Ecotorq – мощные и экономичные. Кроме того, грузовики Ford оснащены:

  1. Автоматической коробкой передач. АКП может самостоятельно переключаться в зависимости от характера рельефа, по которому едет грузовик, а также учитывает нагруженность машины. Для удобства водителя есть возможность переключаться на ручное управление для того, чтобы полностью контролировать ход.
  2. Торможением интардером. Дополнительная гидравлика снимает нагрузку с основной системы, при этом эффект остановки сильнее. При езде на спусках тягач управляется так же хорошо, как и на равнине, при этом увеличивается безопасность езды и срок эксплуатации тормозов.
  3. Тягачи оснащаются задней пневмоподвеской. Благодаря этому появляется возможность перевозить более хрупкие грузы по менее качественным дорогам, а также увеличивается комфорт от вождения, что заметно на длительных расстояниях.
  4. Автоматическая система экстренного торможения. В активном режиме определяет расстояние до автомобилей перед грузовиком, и если оно становится слишком коротким, система самостоятельно срабатывает, и происходит торможение тягача.
  5. Электронная стабилизация. В зимний период, когда на дорогах гололед, система автоматически определяет скольжение колес и выравнивает их ход, таким образом увеличивается безопасность управления грузовиком.
  6. Система слежения за разметкой автоматически оповещает водителя в том случае, если он утратит концентрацию и нарушит правила дорожного движения.

По желанию клиента могут по-разному компоноваться водительские кабины грузовиков. Можно оснастить их комфортным спальным местом, если предполагаются перевозки на большие расстояния. Кабины спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать комфорт и уют для водителя во время поездки и отдыха.

Габариты и грузоподъемность

Технические характеристии седельных тягачей Ford различаются в зависимости от модели. Средний вес перевозок – 10 тонн, но эта цифра зависит от многих параметров: модели, выбранной колесной формулы, состояния транспортного средства и т. д. К примеру, у Ford F-MAX грузоподъемность осей составляет 7100 кг и 11 500 кг.

Особенности конструкции

Автомобиль разрабатывался с учетом того, что нужно экономить топливо. Для этого используется двигатель Ecotorq, а также специальная форма кабины – она сделана так, чтобы у нее была аэродинамическая обтекаемость. Это важно в том случае, если автопоезд едет по магистралям, так как меньшее сопротивление ветра экономит топливо.

«Форд» попытался сделать кабину своих грузовиков удобной – в зависимости от комплектации тягача, она может быть оборудована спальным местом, холодильником, полками, куда можно положить вещи, и т. д. Также некоторые модели грузовиков оснащают пневмоподвеской для кабины, это позволяет водителю чувствовать себя комфортней на разбитых дорогах или трассах с плохим рельефом.

Технические характеристики

Характеристики седельных тягачей Ford разные, все зависит от модели автомобиля и его комплектации, страны производства. Несмотря на это, каждый грузовик компании отвечает общепринятым требованиям. Двигатели делают в соответствии со стандартами «Евро-3» или Euro-5, поэтому автомобили подходят для грузоперевозок без ограничений со стороны законодательства государств.

Мощность моторов превышает 400 л. с., чего достаточно для перевозки грузов массой около 10 тонн. Более того, двигатели в новых моделях сделаны так, что расход топлива может составлять всего 25 литров на 100 километров – хороший показатель для седельных тягачей. Траты зависят от состояния запчастей автомобиля, рельефа и качества дороги, массы перевозимого груза и т. д.

Модельный ряд

Сейчас на дорогах можно встретить много грузовиков Ford – десятки разных моделей. Но часть из них уже устарела, не производится и не появляется в продаже. У компании есть новый модельный ряд, который выпускается заводами.

Ford F-MAX

F-max – лучший тягач 2019 года (по оценкам экспертов на международном конкурсе) и самый продвинутый в модельном ряду компании. Автомобили выпускаются на турецком заводе. Стоимость составляет 79 900 евро. Несмотря на то, что модель в России появилась относительно недавно, уже есть предложения по продаже на вторичном рынке.

Грузовик оснащен двигателем объемом 12.7 литра и мощностью в 500 л. с. Экологический стандарт – «Евро 6». В кабине есть спальное место.

Характеристика седельных тягачей форд

Ford 1842T

Грузовик выпускают с 2016 года, объем двигателя – 12.7 литра, но мощность ниже, чем у F-Max – 420 л. с. Экологический стандарт, которому соответствует мотор, – Euro-5, поэтому автомобиль подходит для дорог Европы и США. Комплектуется экстравысокой кабиной с одним или двумя спальными местами. Стоимость – 69 500 евро.

Как выбрать седельный тягач форд

Ford 3542T

С 2017 года можно купить седельный тягач «Форд-3542 T». Компания позиционирует этот автомобиль как сверхпрочный, предназначенный для перевозки тяжелых грузов. Оснащен колесной формулой 6 × 4, двигателем 12.7 литра с мощностью 420 л. с. Экостандарт «Евро-5». Низкая кабина с одним спальным местом. Стоимость – 90 000 евро.

Конструкция тягачей форд

Ford Cargo H566

Обновленная версия Cargo получила более мощный двигатель – 460 л. с. Он соответствует экологическим стандартам класса Euro 5. Машины оснастили пневмоподвесками. Также был улучшен интерьер и дизайн кабины, есть спальное место для водителя. Все это увеличило уровень комфорта, что заметно в дальних поездках. Cargo, по сравнению с другими моделями, стоит дешевле – 62 500 евро.

Особенности грузоперевозок седельными тягачами форд

Другие модели

Старые тягачи еще эксплуатируются при грузоперевозках, но у них есть недостатки. Главный – соответствие устаревшим стандартам, поэтому их не получится использовать в Европе – только в России. Купить технику можно на вторичном рынке автомобилей.

Отзывы владельцев

О седельных тягачах положительно отзываются владельцы. Отмечают соотношение цена – качество, безопасность и комфорт. Из недостатков – стоимость запчастей и ремонта, но у автомобилей есть двухлетняя заводская гарантия.

Где можно купить

Купить грузовики Truck в России можно у официальных дилеров или на вторичном рынке. Цена новых на уровне заводской. Для старых моделей она зависит от года выпуска, состояния, пробега и других показателей.

Седельные тягачи «Форд» распространены в России не в последнюю очередь благодаря тому, что их цена – на уровне других тягачей, а качество – лучше.

Чью сборку Ford Transit выбрать: какой страны

Форд Транзит – коммерческие автомобили от компании Ford Motor Company. В серию вошли грузовые фургоны, микроавтобусы, шасси и бортовые машины. Несмотря на то, что основное предприятие по производству находится в Китае, они одни из самых продаваемых в европейских странах. Выпускаются на протяжении сорока лет с 1953 года по настоящее время. В 2009 году собран шестимиллионный фургон. Сегодня насчитывается восемь поколений транспортного средства. Каждое лучше, как внешне, так и технически предыдущего.

сборка Ford Transit для русских

Где выпускают Форд Транзит?

Предприятия, на которых собирают Форд Транзит, расположены по всему миру. Производство налажено в Америке, Турции, Китае и других. На отечественном рынке представлены модели, выпущенные на российском заводе. Находится он в Елабуге республика Татарстан.

Производят машины по современным технологиям. Процесс максимально роботизирован. Новейшие роботы выполняют самую деликатную работу – сварку и покраску элементов кузова.

Отечественная сборка специальных версий фургона

На отечественном заводе собирают большое количество специальных версий фургона. На постоянной основе от начала до конца производят:


  • Цельнометаллические и грузопассажирские фургоны, шасси. Оборудованы они, как одинарной, так и двойной кабиной;
  • Пассажирские микроавтобусы на 14 и 17 мест;
  • Комби шести-, восьми-, девятиместные.

Также на российском предприятии выпускают много других спецверсий. Например, машина скорой помощи. Она оборудована в медоборудованием и отвечает всем требованиям ГОСТ. Маршрутные автобусы рассчитаны на 22 – 25 пассажиров. Есть транспорт для перевозки людей с ограниченными возможностями, фургон-гримерка, реанимобиль.

Особенности обновленной версии Форд Транзит

На автозаводе в Елабуге стартовал выпуск обновленной версии машины. Изменения коснулись внутренней части – сидений, деталей экстерьер и отделки салона. Также усилен кузов путем модернизации несущей кузовной конструкции.

Линейка автомобилей расширилась. К базовым версиям прибавились фургоны с длинной базой и средней крышей, передним приводом, усиленной подвеской. Планируется создание моделей специального и социального назначения, которые будут использоваться для нужд государства.

Комплектуются Форд Транзит турбодизельными моторами 2,2 л, мощностью от 125 до 155 л.с.

Где находится вин номер?

Табличка с вин номером расположена в нескольких местах:

  1. На корпусе приборной панели слева;
  2. На стойке пассажирской двери.

VIN-код состоит из 17 символов. Первые три являются мировым индексом изготовителя:

  • 1F – США;
  • SFA – Турция;
  • WF0 – Германия;
  • Z6, X9F – Россия.

Минусы и плюсы сборки Ford Transit

Форд Транзит – прекрасная машина в соотношении цены и качества. Она комфортная, просторная и легкая в управлении. Оснащена надежным двигателем и трансмиссией. Детали и смазочные материалы доступны. Есть возможность делать, как задние, так боковые загрузки. Это очень удобно, если автомобиль используется в городских условиях.

Есть у автомобиля и недочеты. В основном жалуются владельцы на:


  • Шумоизоляцию;
  • Качество металла;
  • Неудобные сиденья;
  • Сложную электронику.

Заключение.

Форд Транзит собирается в разных странах. Российским автолюбителям доступны версии отечественного производства. Их качество достаточно хорошее, поэтому их смело можно приобретать. В процессе эксплуатации они проявят себя, как надежные и выносливые машины.

Ford Trucks

Ford Trucks

История грузовиков Ford уходит корнями в далекий 1908 год, когда производилось всего три модели. Сейчас в активе Ford Trucks –широкий модельный ряд тягачей, автомобилей, ориентированных на работу в строительной и дорожной индустрии. Машины компании получили признание во всем мире. Так тягачу F-MAX присвоено сразу два титула - International Truck of the Year и "Грузовик года в России-2019". Это показатель очень высокого уровня производства.

Специалисты компании более 50 лет занимаются разработкой, апробацией, совершенствованием дизайна и производства тяжелой техники. Заслугой инженеров и конструкторов является разработка собственных узлов оригинальной техники и новейших двигателей. Поток выпускаемых грузовиков разъезжается по всему миру на двигателях? великолепно зарекомендовавших себя.

Собственные заводские площади только одного из заводов компании Ford Trucks в Турции занимают более 1 млн кв.м. Заводом выпускается до 15 000 грузовиков и седельных тягачей, 11 000 двигателей Ecotorq, производятся комплектующие для завода легковых автомобилей холдинга Ford. Подобных сетевых заводов десятки по всему миру. В России производство тяжелой грузовой техники идет на площадях завода Автотор. Надежность производственных мощностей гарантировано.

В системе Ford Trucks предусмотрено:

  • Лизинговые программы, сориентироваться в которых помогут специалисты отдела продаж;
  • Послепродажное обслуживание, в рамках которого разрабатываются индивидуальные графики обслуживания приобретенной техники;
  • Сетевое дилерское обслуживание и ремонт оригинальными узлами и запчастями;
  • Сервисные центры, расположенные по всему миру.

Торговые линейки Ford Trucks представлены:

  • седельными тягачами, которые выдерживают максимальные нагрузки;
  • грузовиками дорожной серии, готовыми работать в самых сложных условиях;
  • техникой строительной серии: от надежных многофункциональных самосвалов до бетономешалок.

В российском сегменте на данном этапе развернуто производство седельных тягачей. Продолжаются работы по развертыванию собственной продуктовой лини, в частности- самосвалов, которые в России пользуются повышенным спросом, поскольку бренд Ford Trucks является гарантом надежности и качества.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

Практически год тому назад компания Ford Trucks вывела на рынок свой флагманский тягач F-Max. Результатом этого шага стало присуждение грузовику престижной премии International Truck of the Year 2019. Не обошли вниманием эту машину и члены жюри конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России», также присудив ему звание «Грузовик года». Дабы ни у кого не осталось сомнений в правильности такого выбора, руководство Ford Trucks пригласило членов жюри посетить производство в турецком Эскишехире и исследовательский центр компании в Стамбуле.

Здоровая амбициозность

Так получилось, что путь от малоизвестного грузовика Ford из Турции до «Грузовика года» был пройден практически на наших глазах. Ford Trucks, если быть совсем уж точным, — одно из подразделений Ford Otomotiv Sanayi A.Ş., которое в свое время поставило достаточно амбициозную задачу: встать в один ряд с грузовиками «большой семерки»!

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

Наш первый визит на завод, ранее именуемый Ford Trucks Inonu, состоялся в 2008 году. Именно тогда с одновременным выводом на рынок модернизированного тягача Ford Cargo серии Н476 были озвучены этапы развития бренда: разработка глобальной платформы для тяжелого грузовика, приведение производства в соответствие с поставленной задачей, модернизация кабины; создание 13-литрового силового агрегата, отвечающего веяниям времени; наконец, освоение кабины для магистрального тягача.

В следующий раз, в 2012-м, нам показали завод, готовый к освоению глобальной платформы. Менее чем через год состоялся еще один визит — для знакомства с глобальным тягачом Ford 1846Т серии Н566.

Три года разработчикам понадобилось для доводки 13-литрового силового агрегата Ecotorq. В 2016-м были опробованы машины именно с этим силовым агрегатом, причем не где-нибудь, а в условиях, приближенных к реальным.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

2018 год, как уже было сказано, ознаменовался выводом на рынок собственного полноценного магистрального тягача Ford F-Max серии Н625. И он оказался настолько успешным, что, повторимся, международное жюри присудило машине титул. В итоге компании понадобилось чуть более 10 лет, чтобы встать если не в один ряд с магистральными тягачами «большой семерки», то по крайней мере громко заявить о себе.

Российский след

С момента объявления в 2018 году компании «Турботракс», новым дистрибьютором в России, начала выстраиваться сервисная сеть со своей идентификацией и прочими атрибутами. С появлением грузовика на глобальной платформе была организована и его сборка на калининградском заводе «Автотор».

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

Попутно идет дальнейшее развитие дилерской сети, которая на данный момент насчитывает 18 сервисных центров по всей России. Амбиции Ford Trucks прослеживаются и здесь: с помощью своего дистрибьютора, фирмы «Турботракс», к 2023 году компания планирует занять 5%-ную долю в сегменте грузовиков, представляющих «большую семерку».

Упор на внутренние резервы

Нынешний визит на завод, теперь уже Ford Trucks Eskisehir, приятно удивил своими приращениями.

Сухие цифры. Площадь, занимаемая заводом, — 1,1 млн кв. м. Площадь крытых помещений — 118,3 тыс. кв. м. Непосредственно сборочный цех тяжелых грузовиков включает в себя пять конвейерных линий, на которых собирается до 24 различных моделей. Вариативность — более тысячи модификаций.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

В связи с непростой экономической ситуацией, причем не только в Турции, завод работает вполсилы: из возможных 15 тыс. грузовиков в прошлом году собрали около 8 тыс.

Кроме цеха сборки имеется и штамповочное производство, сварочное, окрасочное с цехом подготовки поверхности под окраску, то есть катафорезное грунтование, а также цех окраски пластика.

Но только этим завод Ford Trucks Eskisehir не ограничивается. Здесь производят двигатели Ecotorq, моторы и задние ведущие мосты для Ford Transit.

К слову, производственные мощности завода двигателей рассчитаны на выпуск 15 тыс. моторов Ecotorq (60% — 9-литровые, 40% — 13-литровые) и 65 тыс. моторов Puma/Panther для Ford Transit.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

В производственной программе завода двигателей соотношение моторов Ecotorq рабочим объемом 9 и 13 литров — 60:40

Все грузовики, сходящие с конвейера, в обязательном порядке проходят обкатку на специальном треке, который включает в себя несколько видов дорожных покрытий, призванных выявить дефекты сборки, если таковые имеются. Тут самое время сказать несколько слов об исследовательском центре Ford Otosan, который располагается в предместье Стамбула. Компания взяла курс на полную самостоятельность в разработке тяжелых грузовиков: начиная от шасси и двигателя и заканчивая кабиной. Для того чтобы удостовериться в этом, нам разрешили посетить дизайн-центр и ознакомиться как с прототипами кабин, так и с конечным результатом.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

В научно-техническом центре Ford Otosan сконцентрированы все работы по созданию тяжелых грузовиков — от эскизов до серийных образцов

Трейлер F-MAX

Дабы подтвердить слова делом, устроители мероприятия включили в программу посещения завода знакомство с магистральным тягачом Ford F-Max на испытательном треке.

Сразу оговорюсь, это не тест-драйв, а лишь знакомство с машиной. Организаторы с юмором назвали это трейлером теста F-Max. И хорошо, что именно так.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

После катания «головы» осталась масса вопросов. Озвучивать конкретные вещи не имеет смысла, поскольку в следующем году компания-дистрибьютор «Турботракс» намечает провести в России полноценный тест-драйв — как и положено, с загруженным полуприцепом. Тогда, думается, часть вопросов отпадет, а часть приобретет более осмысленное содержание.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

Отметим, что каких-то особых замечаний к эргономике не было: все на своих местах, понятно и читаемо. Единственное, что заставило покумекать, так это регулировка положения рулевой колонки: в отличие от европейских тягачей, осуществляется она педалькой с левой стороны, далеко в глубине, и нащупать ее ногой с первого раза непросто.

Комфорт в движении, шумоизоляция и прочее — на уровне лучших образцов магистральных тягачей, которые сейчас представлены на рынке. Остальное изучим уже на полноценном тесте.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

Непредвзятые аналогии

Во время пресс-конференции возникла масса вопросов к руководству Ford Trucks. И это понятно: машина поставляется на российский рынок, а следовательно, неизбежна конкуренция. Производитель озвучил, кого он видит в качестве главных соперников, — Iveco, Renault, DAF и MAN. Нас же больше интересовало позиционирование F-Max по отношению к КАМАЗ-54901. Кстати, мнения разделились: F-Max выпускается серийно, а КАМАЗу еще только предстоит выйти на рынок в декабре. И тем не менее.

Что роднит два этих тягача? Прежде всего политическая подоплека. КАМАЗ — предприятие полного цикла, он, может, и не хотел бы производить все, но практически вынужден это делать из-за санкций.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

СП Ford Otosan, на 82% принадлежащее турецкой стороне, также наметило для себя приоритеты в организации производства полного цикла. Ни для кого не секрет, что Турция, несмотря на членство в НАТО, в последнее время также подвергается давлению извне.

На обеих машинах устанавливаются собственные моторы (Ford Ecotorq 12.7 500 E5/Е6; КАМАЗ-910.12-450, Е5), которые агрегатируются с роботизированными коробками передач ZF Traхon. Настройки что у первых, что у вторых оставляют желать лучшего, во всяком случае пока.

Кабины также новые: у Ford F-Max она полностью своя, у КАМАЗа — от Mercedes-Benz Actros последнего поколения, производимая в кооперации с Daimler AG. На российском рынке и Ford F-Max, и КАМАЗ-54901 на первых порах будут предлагаться в одной-единственной комплектации с возможностью добавления пакетов опций.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max
Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

В начале года Ford озвучил цену F-Max на уровне 5 661 000 рублей в пересчете по курсу. Гарантия стандартная —2 года на весь автомобиль без ограничения пробега.

В свою очередь, КАМАЗ объявил цену на свою модель 54901 — 6 436 000 рублей. Однако в эту сумму также включен и обязательный сервисный контракт — своего рода страховка производителя от предъявления претензий к качеству сборки.

Изучаем производство «Грузовика года — 2019»: там, где рождается Ford F-Max

В том, что в случае возникновения огрехов Ford F-Max окажется в более выигрышной ситуации, сомнений не возникает. Гарантией этого являются поставки таких же машин на европейские рынки, а там конкуренция слишком высока и ошибок не прощают.

Единственное, что может подпортить ситуацию, так это курс на независимость в производстве коробок передач вместо применения агрегатов ZF. Ford Trucks рискует, делая выбор в пользу собственной трансмиссии, которую пока еще никто не видел.

Читайте также: