Что лучше тойота прадо или киа соренто

Обновлено: 05.07.2024

Сами местные — 4

А вот и он, не самый эпический финал нашего не самого грандиозного четверного теста. В первых трех частях мы присматривались к семиместным (за одним исключением) кроссоверам, пытающимся совместить основательность с прогрессом, динамику с комфортом, а простор с уютом. Словом к тем, кто набивается в клуб идеальных автомобилей для всей семьи. Настало время озвучить финальное мнение, подсчитать наши (и ваши) голоса и выбрать самого-самого универсального. И семейного.

Для тех, кто подключился к нашему тесту только сейчас, напоминаем: в нем участвуют два соплатформенных «корейца» (Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime), а также два «японца» (Toyota Highlander и Infiniti QX60), которые в родственных связях замечены не были. Все, кроме Hyundai, — семиместные и с могучими V6 мощностью от 249 до 262 лошадиных сил. Santa Fe же прибыл на тест без приставки «Grand», а значит — с пятью местами и 171-сильной «четверкой». Мы, конечно, сделали скидку на неравенство сил, но давайте посмотрим, изменились ли от этого итоги.

Репин

Toyota Highlander — странный автомобиль со своей магией. В том смысле, что по автомобильным меркам он стар, как Коннор Маклауд из того самого «Горца», но что-то в нем есть. Наша машина уже прилично повидала в этой жизни (почти 40 тысяч «журналистских» километров для «обычного» автомобиля — глубокая старость с видом на забор), но по-прежнему всем нравится.

Гусев

Да, жесткая отделка. Да, стыдные «крутилки» подогрева/вентиляции сидений. Да, на некоторых кнопках нет подсветки, и в темноте приходится нащупывать не кнопку, а пластиковый нарост. Но уже через несколько дней все это почему-то не бесит. Единственное — от неадекватной и криво переведенной на русский язык мультимедийной системы хочется кричать.

Конончук

Колеи не колеи, ветер не ветер — Highlander держит прямую с невозмутимостью рубанка. В это же время рассада смирно стоит в багажнике, теща блаженно сопит, дети считают количество отсеков для вещей (а это, поверьте, игра длиной в поездку), а вы сами все сильнее приближаетесь к пониманию того, что люди находят в этом огромном универсале с оскорбляющей эстетов отделкой салона.

Одна из вещей, которую я понял про американцев — максимально потребительское отношение. Ко всему, от религии до зубной щетки. Ложатся в эту концепцию и автомобили. И на Toyota Highlander можно изучать теорию потребления во всех деталях.

Автомобиль? Он должен ехать. В нем должно быть просторно. Он должен ломаться как можно реже. Он должен умеренно стоить. Вот четыре заповеди. И когда я еду внутри Highlander, то могу сформулировать их без запинки. Он едет — у него могучий 3,5-литровый атмосферный V6. Да, мне не очень нравится настройка шестиступенчатого автомата, но он все же лучше корейского. И если вам нужен разгон, вы его таки получите.

Он большой. Да, на третьем ряду его салона с комфортом могут ехать только дети (или один человек, но поперек), но к остальным местам претензий нет. Вдобавок к этому, Highlander раскрывается во всей красе по параметру «практичность»: в его салоне поразительное количество полок, ящиков и продуманных полостей, куда можно рассовать все имеющееся у вас барахло.

Сочетание его двигателя и коробки не имеет (или почти не имеет) отрицательной статистики: эта пара живет вместе далеко не первый день. И за этот флер практичности и надежности, пришедший к нам из легенд вчерашнего дня, Toyota собирается попросить с вас приличную сумму денег. Среди сегодняшних партнеров по тесту Highlander — самый дорогой. Он стоит 3,5 миллиона рублей. То есть на 270 000 рублей дороже Infiniti QX60. При этом в нашем сегодняшнем тесте они набрали одинаковое — максимальное количество баллов, разделив верхнюю ступеньку. Такого у нас еще не было.

С заповедями все понятно. Осталось понять, при чем тут американцы. А вот при чем. У нас с ними много общего, и к машинам это тоже относится. Мы тоже любим все большое и надежное. Но в чем мы ближе к европейцам — так это в ожидании более качественных материалов в салоне. Уж не знаю, откуда в нашем брате такая разборчивость. Но факт остается фактом: что американцу «крутой салон», нашему — «видали и покруче». И это, если честно, единственное, за что я могу упрекнуть эту статную машину.

Жутиков

Поначалу он кажется вам огромным, но через полчаса вы не испытываете никакого дискомфорта, связанного с размерами. Посидите в нем, а потом пересядьте в любой другой автомобиль из нашей четверки — если вы не вернетесь обратно, значит вам плевать на автомобили.

Гусев

Здесь все просто и логично: нет разнобоя кнопок, как в Hyundai и Kia, или экономной простоты Toyota Highlander. Клавиш минимум, все они качественные и все расположены где надо. Единственное, что портит этот успокоительный ретростиль, — «металлическая» накладка вокруг рычага КПП.

Конончук

По грунтовкам и асфальту любой степени разбитости «шестидесятый» шпарит как бронепоезд. И совсем не по-американски. Но главное в нем — чудесный тандем мотора и трансмиссии.

Не сочтите за пошлый подкат, но кажется мы с вами уже где-то встречались? Ах, да! Infiniti JX35, кажется? Очень большая машина из начала 2013-го, как сейчас помню. Виделись! Сейчас она сменила имя, но в остальном — все такая же: американка с крупными формами, недолюбливающая экономию и перемены.

Как и один из других участников нашего занимательного шоу (привет, Highlander!), она выпускница «старой школы». Ее алюминиевый шестицилиндровый атмосферник 3.5 появился еще в начале 2000-х, а шасси — вариант «классической» платформы «D», которая используется на моделях французского Renault и корейского Samsung, а также на Nissan Teana, Maxima и Murano.

Есть у Infiniti QX60 и брат-близнец — Nissan Pathfinder, который не так гламурен, но зато чуть длиннее (5008 против 4989 миллиметров), имеет ту же силовую установку и при этом дешевле почти на миллион. Полный привод у обоих прост, как рецепт яичницы — многодисковая муфта сзади без возможности принудительной блокировки. Совсем не внедорожник в прямом смысле этого слова. Оно и понятно, не царское дело. Ездить ловить рыбу на «КуИксе» можно только до «Глобус Гурмэ» к аквариуму с живой форелью.

Но как раз ездить на QX60 приятно. Ускорение — всегда, везде и из любого положения. Мотор — как в какой-то рекламе про «папа может», а вариатор с семью виртуальными передачами просто прекрасен (никогда бы не подумал, что скажу такое про вариаторы). Машина бодро разгоняется, исправно кушает бензинчик и иногда выводит из зоны комфорта, слишком уж активно раскачиваясь на волнах на высокой скорости.

Вроде бы все прекрасно, комфортно и тихо, а всякие электронные штуки сами притормозят машину в случае опасности. Но она все равно кажется застрявшей в автомобильном прошлом, возвращаться в которое лично мне не очень хочется.

Есть у нас, кстати, еще один «американский динозавр» — «Хайлендер». По ездовым повадкам эти два японца похожи больше, чем им самим того хочется, и придумать оправдание для «Тойоты», почему она вдруг на 300 тысяч рублей дороже Infiniti, у меня не выходит. Переплатить можно только в том случае, если очень хочешь именно «Тойоту», а к марке «Инфинити» с детства относишься как к манной каше с комочками.

Что же касается других участников теста, то QX60 едет лучше, чем Sorento Prime, но, пожалуй, не на 600 тысяч рублей. Доплатить за премиальный бренд? Нет, спасибо, я просто посмотреть. И лучше я выберу классный салон Kia, современную мультимедийку, кондиционер для третьего ряда и удобные (насколько это слово к таким вещам вообще применимо) кресла галерки. Ну, а Santa Fe у нас вообще выступает вне зачета. Так что в схватке двух японских титанов на пьедестал вдруг неожиданно прокрался кореец. То ли еще будет.

Репин

Характер «Прайма» не разрисуешь яркими красками при всем желании. Потому что волшебное словосочетание «шестицилиндровый мотор» в реальности не так крут, как звучит, «автомат» слегка тупит, а 16 литров расхода на «сотню» кажутся несоизмеримой платой за все это добро.

Конончук

В динамике Sorento Prime на фоне Infiniti слегка теряется. По паспорту «кореец» набирает сотню даже на две десятых быстрее, но поладить с 3,3-литровым бензиновым движком мешает шестиступенчатый «автомат», променявший расторопность работы на плавность переключений. Она, плавность, наличествует, вот только вариатор у реликтового «японца» все равно работает и логичнее, и быстрее, и мягче.

Жутиков

У Sorento Prime есть автомат парковки, куча камер, прекрасное головное устройство и далее по списку. Материалы отделки — на самом деле лучше, чем у Hyundai. И во многом (особенно по части пластика) — лучше, чем у Toyota. Но каждый раз, блуждая в логическом замкнутом круге, вы проходите один и тот же цикл: он крут, он не хуже японцев. Но 2,6 миллиона. Да, но он ведь крут…

Всякий раз, когда в рамках «четверного теста» надо подводить итоги, хочется прибегнуть к популярной формуле «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича». Взять бы от каждой машины что-то одно, самое лучшее, и собрать из этого некий «мечтамобиль». К примеру, берем качественную усредненность Highlander, монументальность и мотор QX60, добавляем к этому электронные помощники Santa Fe и строим все это вокруг интерьера Sorento. Но, к сожалению, придется поступать по-старинке — рассказывать про свою последнюю машину в тесте и делать выводы.

Последней машиной, так уж выпал жребий, в моем случае был Sorento, и это все равно что отыскать бытовую технику в «Яндекс-Маркете» по выгодной цене уже после неосмотрительного похода в красивый магазин электроники. Победный аванс, выданный «Хайлендеру» в первой части теста и подтвержденный после езды на Santa Fe и QX60, теперь надо как-то «разбавить».

Да, интерьер Sorento — однозначно лучший в квартете. Конечно, так вышло потому, что он тут самый новый, но оправдывать этим обстоятельством его конкурентов мы не будем. Он лучший — и точка. Самый эргономичный, приятный и — да — самый современный. Если продолжать про «Нос Ивана Кузьмича», то салон Sorento похож на некую смесь Audi и BMW, и вряд ли найдется тот, кто будет спорить с тем, что это хорошо.

Другая приятная деталь Sorento — мощный двигатель. Если бы не голосистый движок QX60 или напористый мотор Highlander, этот агрегат был бы лучшим. Он очень хороший, но ему не хватает звука. Плюс ко всему, в «Соренто» идеальная шумоизоляция, и ехать приходится в гробовой тишине. Конечно, это огромное преимущество перед конкурентами, но… «Соренто» и так не может похвастать характером. Это какой-то очень хороший холодильник LG, а нам нужен Rosenlew — «финский, хороший».

Поэтому сегодня побеждает Highlander — один из самых адекватных способов потратить три миллиона рублей, если очень долго работал на машину и хочется «джип». Сказать тут еще что-либо очень сложно, тем более, что однажды «Хайлендер» в одном из наших тестов уложил на лопатки не кого-нибудь, а Toyota Land Cruiser Prado.

Жутиков

Сочетание цветов пластика в салоне — на любителя, но для консерваторов в нашем тесте предназначены другие машины. Santa Fe — молодой, прогрессивный, отлично выглядящий малый. А еще «Санта» играет в нашем тесте важную роль. Он лишний раз спрашивает: вы уверены, что вам действительно необходим именно 250-сильный и непременно семиместный кроссовер?

Гусев

Тематические форумы с названиями типа «Санта-Фе-Клуб» — это же не мы придумали, верно? Люди реально любят эти машины, и наверняка многие из них не отказались бы иметь в своем распоряжении такой набор электронных помощников. Ну, а что? Пройдет время, хорошо оснащенные «Санты» подешевеют, появятся на вторичном рынке и, как пишут в профильной прессе, «найдут своего покупателя».

Репин

Hyundai — не про пафос. Он про добротность. Большие удобные кнопки и крутилки, стеклянная панорамная крыша до самого багажника, просторный задний диван без центрального тоннеля (впрочем, как у всех наших машин) с кучей свободного места и регулируемыми сиденьями. Отлично!

Как следует из цитат парней сверху, в статике Hyundai Santa Fe способен произвести довольно благостное впечатление. И я, пожалуй, не стану с этим спорить. Во-первых потому, что цитатам парней сверху действительно стоит верить. А во-вторых — на фоне всенародной любви к современным Hyundai все мои жалобы на излишне вычурные линии кузова, на легкомысленный дизайн интерьера и на дурацкий подбор материалов все равно будут выглядеть вкусовщиной.

И вообще, обсуждая обновленный формат четверных тестов, мы договорились, что моя основная стезя — рассказывать о том, как автомобили ездят. Что может быть увлекательнее разбора нюансов динамики и управляемости ленивых семиместных кроссоверов, далеких от азарта как Свазиленд от мирового господства? Только попытка оценить машину, которая заведомо поставлена в неравные с остальными условия.

Да, здесь не V6 объемом в три с лишним литра, а скромная 171-сильная «четверка», разгоняющая не самый легкий (1,8 тонны) Santa Fe до сотни за скучные, скучные, скучные 11,5 секунды. А шестиступенчатый «автомат», словно осознавая бессмысленность этой суеты, наотрез отказывается оперативно менять передачи. Эй, парень, зачем ты утопил акселератор в пол? Уверен, что тебе нужны эти бесплодные попытки погонять под надорванный вой движка? Подумай хорошенько, а я пока еще пару секунд подремлю.

Впрочем, мы знали, что все будет именно так, и за чахлость Santa Fe ругать не имеем права: ему просто не повезло с конкурентами и нашим невезением. Но если бы дело было только в динамике…

Все остальное у Hyundai, увы, тоже хуже, чем у остальных. Подвеска — самая дряблая в квартете. Она пропускает больше всего ударов от заметных ям, но притом не способна уберечь ни от мелочей, ни от раскачки, ни от кренов. Такое ощущение, что эта «тележка» просто позаимствована у кроссовера классом ниже, вроде Hyundai ix35, и безо всякой адаптации под другую массу и габариты вживлена в «Санту».

Требовать от управляемости какого-либо азарта бессмысленно, как и в трех предыдущих случаях, но Santa Fe не дает и того, что такой автомобиль давать должен — чувства уверенности и надежности. Пустым, синтетическим, «невкусным» рулем на больших скоростях приходится шевелить почти непрерывно, и это совсем не то, что вам нужно в длинных семейных путешествиях. А еще тут самая слабая в нашей четверке шумоизоляция, особенно в том, что касается колесных арок.

В общем, я не могу найти в Santa Fe ни одного ездового козыря за исключением, пожалуй, того, что по ощущениям он тут самый легковой. С другой стороны — ну правда, кому в таких машинах вообще нужна езда? Дизайн, удобство, оснащение, цена — это да. В этих координатах, правда, мне все равно куда ближе Kia Sorento Prime. Но это, как мы уже выяснили, не более чем вкусовщина.

«Крузак» с пробегом или новый KIA Sorento Prime? Выбор обсудили в сети


В первую очередь пользователи обратили внимание на цель покупки. В зависимости от того, как будет эксплуатироваться внедорожник, такой выбор и нужно делать. Если машина преимущественно будет ездить в городе, то по расходу более выгодным вариантом окажется KIA Sorento Prime. Если же автомобиль нужен «на века», а также для активного отдыха и путешествий, то Toyota Land Cruiser 200 безусловно лучше.

Обратили внимание автолюбители и на нюансы обслуживания. Само собой, «кореец» будет обходиться дешевле, а также он всё ещё будет на гарантии, в то время как «Крузак» 2012-2013 годов выпуска этим похвастаться не сможет.

Сравниваем KIA Sportage 3 и 4: Характеристики, комплектации, цена в 2021 году

«Спортейдж» — яркий пример того, как должны эволюционировать модели со сменой генерации. С выходом четвёртого поколения кроссовера, интерес к третьему не исчезает по сей день. Мы собрали ключевую.

Пользователи обратили внимание на цену автомобилей. Новый KIA Sorento Prime в приличной комплектации стоит более 2 миллионов – за эту же сумму вполне можно найти подержанный Toyota Land Cruiser 200 в отличном состоянии. Наконец, «Крузак» будет комфортнее и вместительнее корейского оппонента.


«Глупый вопрос. Это все равно, что лететь до Москвы на самолёте 3 часа или трястись в поезде трое суток», – так прокомментировал выбор между «Двухсоткой» и «Соренто» один из пользователей. В любом случае автолюбителю посоветовали не покупать дизельные версии – больше шансов на поломку и проблемы с замерзанием солярки зимой.

Подписаться:

Арабские тюнеры продемонстрировали очередной «вырвиглазный» проект по доработке «Крузака».

Как оказалось, японская «легенда» не так уж и безукоризненна.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

«За такие деньги можно Прадик взять»: KIA Sorento 2021 за 3 400 000 рублей огорчил автолюбителей

За «Соренто» в максимальной версии просят столько же, сколько за среднюю комплектацию Land Rover Discovery Sport.


Фото: KIA Sorento 2021, источник: KIA

Автомобилисты обсудили KIA Sorento 2021 комментариях на YouTube-канале «OptimaVOD». Как объяснили обзорщики, стоимость следующего поколения популярного SUV значительно вырастет, а что касается доработок, то о них корейский бренд рассказывать не спешит.

Приблизительная цена KIA Sorento 2021 в «базе» составит 2 500 000 рублей. Максимальный вариант кроссовера обойдется в 3 400 000 рублей. За дизельные вариации придется выложить еще больше.

Компания решила позиционировать «Соренто» 2021, как более премиальный автомобиль. Вместе с тем, KIA может «вырыть себе яму» и потерять спрос на популярные модели, уверены в Сети.

KIA Sorento 2021 огорчил автомобилистов слишком уж высокой ценой. Водители даже подкинули несколько возможных вариантов действительно премиальных внедорожников, на которые можно обратить внимание практически за те же деньги.


Фото: экстерьер и интерьер KIA Sorento 2021, источник: KIA

«Будто сняли с трактора»: Двигатели для «Русского Прадо» от УАЗ раскритиковали в Сети

«Будто сняли с трактора»: Двигатели для «Русского Прадо» от УАЗ раскритиковали в Сети

«УАЗоводы» мечтали, что грядущий «Патриот» получит мощный мотор, но надежды не оправдались.

Эксперты сравнили новый Kia Sorento с конкурентами

alt=" Фото: Пресс-служба Kia." />
 Фото: Пресс-служба Kia.

В России стартовали продажи нового флагманского кроссовера Kia Sorento четвертого поколения, производство которого налажено на калининградском заводе "Автотор".

Фото: www.thekoreancarblog.com

При этом с выходом новинки компания Kia прекратила выпуск в нашей стране не только предыдущего поколения модели, представленного под названием Sorento Prime, но и второго поколения этого кроссовера. Такие машины пока еще доступны в дилерских центрах, однако их поставки уже завершены.

Таким образом, новый Sorento вытеснил с рынка сразу обоих своих предшественников, хотя в силу различного позиционирования они успешно дополняли друг друга на протяжении более пяти лет.

"Причиной ухода предыдущих поколений Kia Sorento с российского рынка в том, что оба кроссовера выпускались на мощностях предприятия "Автотор", и для сокращения расходов корейский производитель решил завершить их производство с выходом нового Sorento. Многие комплектации данных автомобилей продаются менее, чем за 2 млн рублей, поэтому скидок, скорее всего, не ожидается", - говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.


Новый Kia Sorento стал второй моделью бренда после седана К5, созданной на новой платформе KIA N3, которая разработана специально для среднеразмерных автомобилей. На российском рынке кроссовер получит два варианта компоновки сидений - пятиместный и семиместный.

Фото: Пресс-служба Kia.

На старте продаж новый Sorento будет предлагаться в нашей стране с двумя новыми силовыми агрегатами линейки Smartstream: бензиновым двигателем 2.5 MPI (мощность 180 л.с. и крутящий момент 232 Нм) в сочетании с 6‑ступенчатой автоматической коробкой передач, а также дизельным мотором 2.2 CRDi (мощность 199 л.с. и крутящий момент 440 Нм), который агрегатируется с новой 8‑ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями. С бензиновым двигателем кроссовер может иметь как передний привод, так и привод на все колеса, дизельные версии представлены только в полноприводном исполнении.

Версия с 3,5-литровым бензиновым двигателем V6 мощностью 249 л.с., который был доступен в России для Sorento Prime, появится и на четвертом поколении модели, однако это произойдет предположительно уже в следующем году. По словам директора по развитию дилерского бизнеса автохолдинга "Максимум" Александра Кустова, автомобили с этим силовым агрегатом не пользуются особым спросом. Дизельный двигатель показывает схожие характеристики в сравнении с бензиновым объемом 3,5 л, при этом потребляет существенно меньше топлива. Кроме того, в равных комплектациях цена Sorento Prime с бензиновым мотором выше, чем с дизельным.


А вот гибридные модификации, которые предлагаются для нового Sorento на ряде рынков, к нам поставлять не будут, поскольку спрос на них в нашей стране очень ограничен из-за высокой стоимости данной технологии. Как рассказали "РГ" в компании Kia, на сегодняшний день не планируется на российском рынке и появление особых серий нового Sorento - это обусловлено тем, что почти все элементы версии GT Line в том или ином объеме уже включены в оснащение нескольких комплектаций.


Надо сказать, что цены на новый Kia Sorento выросли не очень заметно по сравнению с предыдущим поколением. С момента начала продаж модель будет предлагаться в восьми комплектациях по цене от 2 млн 149 тыс. 900 до 3 млн 149 тыс. 900 рублей. В российском офисе Kia рассчитывают, что привлекательная ценовая политика и передовое оснащение позволят новинке укрепить позиции в сегменте D-SUV, где Sorento предыдущего поколения входил в Топ-4 самых продаваемых моделей.

По мнению генерального директора АвтоСпецЦентр Kia Марьино Анастасии Савкиной, основными конкурентами нового Kia Sorento на российском рынке станут кроссоверы Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Nissan Murano и Toyota Highlander.

В свою очередь, Денис Решетников считает, что новый Sorento составит конкуренцию таким моделям как Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Toyota RAV4 и Skoda Kodiaq 2.0 TSI в версии Style.

Именно последняя модель является прямым конкурентом Kia Sorento 2.5 в комплектации Prestige, однако чешский кроссовер проигрывает корейскому по оснащенности техническими функциями. Если же докупать их дополнительно, то Skoda Kodiaq выйдет дороже на 124,9 тыс. рублей. Комплектацию Kia Sorento Premium можно сравнить с Hyundai Santa Fe 2.2 CRDI в версии Premier, но только если добавить к ней опциональные третий ряд сидений и комплекс систем помощи водителю ADAS, что на 40 тыс. рублей увеличит ценник Hyundai Santa Fe.

"На мой взгляд, у нового Kia Sorento есть все шансы стать лидером сегмента автомобилей класса D-SUV на российском рынке, а также привлечь внимание поклонников других брендов. Например, у Nissan самая богатая комплектация Murano 3.5 беднее, чем у корейского кроссовера, а стоит представитель японского автопрома на 226 тыс. рублей дороже", - отмечает Денис Решетников.

Езжу на новом Toyota Highlander после Kia Sorento Prime - разница существенная


Всем здравствуйте. Отзывов по Toyota Highlander не очень много потому решил поделится своим опытом владения. У многих интересующихся машиной возникает один и тот же вопрос. Уверен, что и у вас будет такой же. Почему не взять корейца с похожими характеристиками на миллион дешевле? Ответ: потому что я взял Хайлендера, как раз после Kia Sorento Prime, спасибо больше не надо.

А вообще с праворульным предком моего Хайлендера Клюгером 2001 г.в. познакомился я еще 10 лет назад. Довелось иметь такой чудо агрегат. Ни в коей мере это не повлияло на выбор и сравнивать их ни в коем случае нельзя, одно засело с тех стародавних времен - неубиваемость и отличная проходимость. Юзал я его не по-детски. Это так лирическое отступление.

Машину выбирал по следующим критериям: машина только новая, для нашей семьи 7 мест это необходимость, кроссовер с хорошим клиренсом, мощный бензиновый мотор, автомат, надежность, управляемость/безопасность, и еще совокупность нескольких факторов обеспечивающих возможность перемещаться на большие расстояния. Как бонус на будущее - ликвидность на вторичном рынке.

На Прайме была проблема с лакокраской, царапины появлялись от каждого прикосновения. Под ручками просто беда как будто у нас в семье все с накладными ногтями ходят. На Хайлендере это тоже присутствует, может быть не в такой степени, а может время еще недостаточно прошло. В общем лак и краска у азиатов, что на острове, что на полуострове слабенькие. У меня не было европейцев, хочется сравнить.

В отличие от Прайма Хайлендер очень четко управляется. Нет той валкости, раскачки, сильных кренов на скорости. В то же время не могу сказать, что подвеска жесткая, она вполне комфортно отрабатывает неровности.

Особая тема двигатель и коробка. Тяга практически во всем диапазоне оборотов. Если на Прайме при обгоне я зачастую долго прицеливался, особенно в попытке опередить длинномеры, идущие со скоростью около 90км/ч, то на Хайлендере такого нет. Подхват мгновенный, как выстрел. В этом плане намного увереннее чувствую себя на дороге.

Движок с автоматом дружит прекрасно. Переключения без рывков, своевременно и четко. В то же время плавно почти незаметно. Правда после рваного городского ерзания автомат привыкает и внезапное ускорение происходит по иному алгоритму. Мне кажется он проваливается на большее количество ступеней, происходит как бы затык, а уже потом набор. Расход в городском режиме 15-16 литров, это не мало. Но после Соренто, который кушал до 20 литров можно сказать приемлемо.

Выезжаю я иногда и за пределы асфальтобетонного покрытия. Не то чтобы на крутое бездорожье, но путешествуем бывает по проселкам с ухабами, и с грязью. В горы в это году катались, там и пересеченка не хилая была и перепады высот приличные. Соренто по внедорожным качествам существенно уступает. И клиренс, и сама система полного привода скорее для трогания с места на ровной скользкой дороге и борьбы со свежевыпавшим снегом на ровной площадке у гаража. А у Хайлендера с проходимостью все ОК.

Я в начале писал, что одним из критериев выбора должна быть совокупность факторов, обеспечивающих возможность перемещаться на большие расстояния. Имел ввиду я удобство и комфорт. Размусоливать не буду, все это есть и гораздо лучше, чем на Соренто.

Так что приобретением я доволен, о вложенных деньгах не пожалел ни разу. И семья довольна. А чего еще надо.

Kia Sorento 2021: ответы на главные вопросы

Знакомство с машиной проходило в Калининграде: там на Автоторе собираются российские Kia, не считая питерских Rio и Rio X-Line. На базовый Sorento теперь ставят двигатель 2.5 MPI. Он пришел на смену мотору 2.4 с тем же многоточечным впрыском. Странно: объему накинули 100 «кубиков», а по мощности и моменту показатели хуже: 180 сил против 188 и 232 Н·м против 241. Такой двигатель поставили сознательно — он неприхотливее и дешевле, чем 194‑сильный аналог с непосредственным впрыском на Kia K5.

Как он едет?

Характер принципиально не изменился. Sorento был и остался неспешным. А бензин любит! Меньше 11 л/100 км в спокойном темпе потреблять отказывался. И это самая доступная версия.

Так вот, на «тракторе» ехать приятнее. Легкие дизельные вибрации ощутимы только на нейтрали, а при разгоне характерный рокот благороднее, чем визг бензинового мотора 2.5 MPI. И он шустрее! В броске до 100 км/ч субъективно даже более заметен, чем обещанная разница в секунду: 9,2 у дизеля против 10,3 у бензина. Sorento 2.2 CRDi способен слегка вжать в спинку сиденья даже на трассовых скоростях.

Позже в линейке появится двигатель V6 3.5 мощностью 249 л.с. С ним Sorento станет, понятное дело, быстрее, но — расход вырастет еще сильнее (как и цена).

Для плохих дорог и бездорожья годится?

Вне зависимости от двигателя машина с ленцой реагирует на повороты баранки. От дела не отлынивает, но и бегом не поспешает. Виражи сопровождаются кренами, типичными для респектабельного «отца семейства». Повадки прогнозируемые и неопасные, если не ждать от машины того, к чему в ней способностей не заложено. Тормозов большому кроссоверу хватает, стабилизирующая электроника настроена адекватно.

Подвеска излишне подробно рассказывает о профиле дороги. Попал на неприятную короткую «гребенку» асфальта — кажется, мог бы сосчитать количество поперечных граней под колесами. Брусчатка, нередко встречающаяся в Калининградской области, тоже чувствуется отчетливо. Хотя на крупных кочках ходовая работает тихо.

Чего не ожидал, так это отличной шумоизоляции. Даже через арки ничего не проходит. Словно не корейская машина! До 100 км/ч тишина полная. Выше ­появляется ненавязчивый аэродинами­ческий фон.

Габариты у Sorento не изменились, но колесная база растянулась на 35 мм (на заднем ряду стало свободнее). На сантиметр-другой уменьшились передний и задний свесы — не бог весть что, но кого-то убережет от повреждений бампера.

Салон богатый?

Безликий интерьер предшественника сменили интересные формы и решения. В топовой комплектации Premium+ появляется то, чего я не увидел (а хотелось бы!) в седане K5. Здесь не традиционный рычаг автомата, а электронная поворотная шайба, которая гораздо больше идет технологичному салону Kia.

Композиция строится вокруг тех же двух элементов, что в «ка-пятом». Аналоговая комбинация приборов сменяется в паре самых дорогих версий ЖК-дисплеем на 12,3 дюйма. Хороши оба варианта. Первый — лаконичностью и отменной читаемостью, второй — интересной идеей камер бокового обзора, показывающих при перестроениях картинку из мертвой зоны. Что с объективами будет зимой, очень скоро расскажут владельцы.

Вторым элементом выступает центральный монитор. Сейчас экономить на мультимедиа — верный способ отвадить покупателей. Поэтому в любом Sorento будет поддержка интеграторов Android Auto и Apple CarPlay. В богатых уровнях оснащения дисплей увеличивается с 8 до 10,25 дюйма, и появляется встроенная навигация. Увы, без Яндекса.

А что с оснащением?

На настройках водительского сиденья корейцы экономить не стали. Электроприводы по десяти направлениям — в «базе». К ним можно добавить изменение высоты поясничного упора и длины подушки. Однако валики боковой поддержки от этого ближе друг к другу не становятся. Других недостатков в креслах не нашел: умеренно жесткие, с неплохим профилем. В половине версий стоит вентиляция. Глядишь, к следующему поколению и массаж появится.

На втором ряду — раздолье! Пол почти ровный, так что на центральное место можно смело усаживать рослого пассажира. Нестандартно расположение USB-портов: они не только в нижней части консоли, но и на спинках передних сидений. На троих сзади четыре зарядки! Плюс спереди два USB, розетка на 12 В и площадка беспроводной подпитки. И на третьем ряду — свой USB.

Есть сзади и другие примечательные фишки. Подстаканники стоят прямо под рукой, на подлокотниках дверных карт. Карманы в спинках кресел двойные, со сплошным и сетчатым слоями.

Недостатки нашлись?

Набор технологий и опций хорош и в базовом варианте, а в верхних комплектациях становится по-настоящему интересным. Бензиновая модификация «не едет», но есть альтернатива. Серьезные просчеты только в составе комплектаций. Ни в одной нет обогрева ветрового стекла! И это у Kia, одного из пионеров моды на «теплые опции»? Говорят, появится чуть позже.

Нет адаптивных фар. Автоматика дальнего света — хорошо, но большинству нужнее подсветка поворотов. Было бы неплохо некоторые из систем активной безопасности (их 13) разрешить заказывать не только на топовую версию. Сейчас их можно взять только все вместе, цена машины при этом будет не меньше трех миллионов.

«База» с передним приводом и автоматом стоит 2 149 900 рублей — на 25 тысяч дороже, чем Sorento Prime. Полный привод начинается с 2 309 900 (+35 тысяч). За дизель просят от 2 589 900 (+35 тысяч). Топ-версия за счет большего количества опций взлетела до 3 149 900 рублей (было 2 994 900–3 014 900). Однако семиместные конкуренты с близким набором наворотов ещё дороже.


Интересная внешность, хороший дизель, отличная шумоизоляция
Вялый бензиновый атмосферник, неадаптивные фары, маркая передняя панель

Kia Sorento

Длина / ширина / высота / база

4810 / 1900 / 1700 / 2815 мм

Объем
багажника (VDA)

Снаряженная/полная масса

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2497 см³; 132 кВт/180 л.с. при 6000 об/мин; 232 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, Р4, 16 клапанов, 2151 см³; 146 кВт/199 л.с. при 3800 об/мин; 440 Н·м при 1750–2750 об/мин

Сравнительный обзор кроссоверов Киа Соренто и Тойота Хайлендер

Некоторые внедорожники типа SUV различаются незначительными интерьерными деталями, но при этом могут сильно разниться в цене. В то время как фундаментальные агрегаты и узлы у них практически одинаковые. Подавляющее большинство водителей выбирают себе кроссовер, опираясь на внешний вид автомобиля, марку и поверхностные технические характеристики. И лишь немногие докапываются до мелочей, пытаясь подобрать идеальный вариант в, казалось бы, мельчайших различиях. И для таких взыскательных автолюбителей автолюбители делают сравнительные обзоры, похожие на этот анализ, что помогает с выбором Toyota Highlander или KIA Sorento.

Посмотрите другие сравнительные обзоры здесь .

Исторический обзор корейского кроссовера Киа Соренто

Корейский внедорожник KIA Sorento ничем не выделяется в линейке среднеразмерных кроссоверов. Впервые был представлен широкой публике в 2002 году. Название «Соренто» не прячет за собой второго смысла и происходит от одноимённого курортного города в Италии.

За свою историю автомобиль набрал три поколения. Первые модели были полноценными внедорожниками с рамной основой. Заглавное поколение производилось на протяжении семи лет после объявления старта продаж.

Изначально на машину устанавливалось две разновидности силового агрегата – 3 и 5 литров. В паре к ним шла как механическая, так и автоматическая коробки переключения передач.

В 2006 году автомобиль несколько обновили. Дизайн приобрёл более современные черты, а двигатели стали мощнее. Через 2 года экстерьер кроссовера опять претерпел изменения: в форме решётки радиатора и нескольких мелких деталях.

В 2009 году свет увидело второе поколение внедорожника. Это был абсолютно новый кузов, в котором уже могли расположиться 7 человек. От рамы в обновлённой версии решили отказаться. В 2013 году машину видоизменили, а через год презентовали третье поколение.

На последней версии семейства ставились бензиновые двигатели объёмом 2,4 литра и мощностью 188 лошадиных сил, а также V-образная «шестёрка» 3,3 литра мощностью в 250 лошадиных сил. Ещё одна модификация оснащалась турбодизельным мотором 2,2 литра в 200 лошадиных сил.

Машину делали исключительно полноприводную с автоматической коробкой переключения передач на 6 ступеней. В зависимости от конфигурации машина оснащалась либо 5, либо 7 местами в салоне.

В феврале 2020 года было анонсирование появление 4-го поколения внедорожника Киа Соренто. Планируется, что в Российской Федерации продажи новинки начнутся осенью.

Исторический обзор японского кроссовера Тойота Хайлендер

Внедорожник японского концерна Тойота впервые появился в 2000 году. Это автомобиль, как и рассматриваемый выше, класса SUV. Сейчас встретить можно три поколения этого полюбившегося миллионам внедорожника, однако, уже в 2020 года появится в продаже обновлённая версия легендарной машины.

Кроссовер был построен на платформе не менее примечательного седана Тойота Камри. За годы своего существования сменил несколько двигателей:

  • 2,4 литра в 155 лошадиных сил;
  • 3,0 литра в 223 лошадиные силы;
  • 3,3 литра в 232 лошадиные силы.

Второе поколение появилось только через 8 лет. Машина поменяла внешний облик, на нее стали устанавливать совершенно новые силовые агрегаты. В паре к моторам шли исключительно автоматические коробки передач. Некоторые модификации оснащались только передним приводом.

В 2010 году внешний вид внедорожника преобразился, не уступая современным моделям конкурентных автопроизводителей.

ВАЖНО! На территории России Хайлендер производился с единственным 3,5-литровым двигателем и в двух модификациях: «Люкс» и «Престиж».

Отделка салона стала богаче, появилось больше электронных ассистентов, а динамические характеристики были улучшены до уровня премиальных кроссоверов. В 2017 году эту версию снова обновили, а в 2020 году должно появиться в продаже новое поколение, которое, по словам разработчиков, поменяет представление о легендарном японском внедорожнике.

Сравнительные характеристики двух азиатских кроссоверов

«Японец» несколько больше «корейца» по всем показателям. Но при этом объём багажника у КИА при сложенном третьем ряде кресел почти вдвое больше, чем у Тойота. Габариты машины сравниваются в следующей таблице:

Kia SorentoToyota Highlander
Длина4685 мм4865 мм
Высота1735 мм1730 мм
Колёсная база 2700 мм2789 мм
Клиренс 185 мм 200 мм

В салоне Киа кажется более практичной. Огромное количество ящиков и ниш под различные мелкие вещи расположены вокруг водителя и пассажира на передних креслах. При разложенном третьем ряде кресел в багажнике Соренто становится категорически мало места. Чемодан размером XL уже не помещается. Дверь багажного отделения невозможно закрыть.

Однако на третьем ряду кресел даже взрослый пассажир будет чувствовать себя относительно комфортно. Голова не упирается в потолок, а для коленей есть пространство.

Второй ряд кресел имеет регулировку как сидения – вперёд и назад, так и спинки. Качество материалов уже не напоминает интерьер дешёвого автомобиля и выглядит довольно респектабельно.

По вместимости Тойота Хайлендер будет всё-таки лучше. Даже при разложенных задних креслах третьего ряда в багажник умещаются два больших чемодана. Тут свою роль играют большие габариты по сравнению с корейским собратом.

В Toyota производители больше подумали над эргономикой. В машине предусмотрена возможность открывать только окно в багажной двери, чтобы достать какие-то мелкие сумки, не поднимая при этом весь багажник на электроприводе. В самой крышке установлена музыкальная колонка. Во время движения она даёт объёмный звук, а вот на стоянке музыка всегда с владельцем, даже если он сидит в багажнике с открытой дверью.

Пространство приборной панели тоже продумано до мелочей. В полочке в районе ручки переключения коробки передач даже имеется специальное окошко, которое позволяет провести провод, например, для зарядки телефона, и он не будет путаться под рукой. Подлокотник настолько глубокий, что взрослый человек опускает туда руку по локоть.

Правда, на третьем ряду кресел сидеть взрослому человеку будет не очень комфортно. Ноги упираются в спинку впереди стоящего кресла, а голова касается потолка.

Тем не менее материалы исполнения ясно говорят о том, что это всё-таки семейный, а не премиальный автомобиль. Он практичный, мягкий, но не вызывает тех эмоций, как кожаные кресла люксового собрата Тойота Ленд Крузер.

Сравниваем KIA Mohave и Land Cruiser Prado

Почувствовать себя крепче стоящим на ногах, опереться не на вольнодумную химеру юности, а на прочное основание, как говорил Павел Иванович Чичиков, кумир российских чиновников и бизнесменов.

Будем откровенны, приобрести KIA Mohave/Toyota Land Cruiser Prado, как и прибавить 15 кг, – это прикрытие другого, более потаенного желания: заземлиться по-настоящему с помощью Chevrolet Tahoe или Toyota Land Cruiser 200 с синим ведерком на крыше и тремя машинами сопровождения, ожирев при этом килограммов на сорок.

Но у нас сегодня задача остаться на прежнем уровне. Изучить повадки среднеразмерных SUV. Оба они имеют в конструкции массивную раму, пониженный ряд передач и оснащены трехлитровыми дизелями вкупе с автоматической трансмиссией.

БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ.
В России много увлекающихся покупателей. Они ужасно ветрены и порывисты. Заказывают новую модель, становятся в очередь, даже не прокатившись. Они выберут KIA Mohave. Даже не сомневайтесь. На бумаге он по многим параметрам просто лучше, а по остальным вообще Prado валит наповал.

Жалкий японский дизель состоит из четырех цилиндров и выдает 173 лошадиные силы. Корейский монстр победно двигает шестью поршнями и, посмеиваясь, делает работу 250 лошадей. Для окончательного унижения «прадика» добавлю цифры крутящего момента. У «японца» – 410 Нм. У «корейца» – 540. И это не все. Полный и окончательный разгром квантунской армии наступает, когда мы переходим к трансмиссии. Отличный суперсовременный шестискоростной «автомат» из Страны утренней свежести превращает устаревшего пятиступенчатого «японца» в душераздирающее зрелище. Есть, правда, один нюанс. В отличие от постоянного полного привода с дифференциалом Torsen у TLC Prado, на Mohave полный привод реализован по-кроссоверному, через многодисковую муфту. Если проехать несколько километров с постоянной пробуксовкой, она перегреется – и машина встает, ненадолго, минут на десять. Но зато муфта дешевле и легче. А бездорожье для таких машин все равно экзотика, не правда ли?

Да, пока японцы колдовали над прошлым, корейцы делали будущее. KIA Mohave даже весит на 200 килограммов меньше, чем Toyota Land Cruiser Prado, при том что он на 120 мм длиннее. Кроме того, он еще и дешевле. Сказанного достаточно. Пора грузить деньги в портфель и выдвигаться в сторону автосалона.

ТРЯСТИ ПРИЛИПШИЙ МОЗГ?
Хотя прокатиться перед этим было бы неплохо. Я сажусь в KIA Mohave и перевожу селектор автомата в Drive. Мне нравится этот автомобиль. Люблю такие машины. Из них не нужно выбивать впечатлений. Мучиться, ехать за эмоциями в Карелию, Крым или Сургут. Здесь все и сразу уже через два метра пути. Садитесь удобнее, сделайте несколько расслабляющих глубоких вдохов и выдохов, представьте свое детство. Какое бы оно ни было, а там наверняка найдется эпизод, когда вы прыгали на батуте. Приготовьтесь, мы подходим к самой главной части объяснения. Как вы чувствовали себя на самой вершине прыжка? Помните, мозг оставался внизу, утыкаясь в нижнюю стенку черепа, а внутренности ухали к тазу, не успевая за взмывающим ввысь скелетом? В этот момент еще была легкая тошнота. И в эту немного тошнотную, но захватывающую секунду никто не хватал вас за руки-ноги, чтобы встряхнуть? Конечно, нет. А KIA Mohave так делает.

За счет сладострастной подвески со вкусом Америки его кузов подлетает на каждой волне асфальта, на пике одаряя водителя заметной вибрацией от трясущихся всеми своими неподрессоренными массами колес. Неподдельный аттракцион на все деньги. Каждые пару метров пути.

СЕЛЬДЬ В ШОКОЛАДЕ
Зачем корейцам ползать на коленях перед Соединенными Штатами Америки? Они испортили все блюдо. По отдельности ингредиенты отличного качества, но когда сногсшибательный дизель и молниеносная автоматическая коробка встречаются с настройками подвески, которые на языке автомобильных инженеров из Миссисипи именуются пончиковыми, тогда происходит нечто ужасное. Борщ смешивается с тортом, пельмени обливаются сгущенкой, а сельдь под шубой еще жива и прокладывает путь сквозь слой шоколадного крема.

Hummer банкрот, Chrysler лег под Fiat, а KIA продолжает нести в народ ценности, сомнительность которых уже давно вне всяких сомнений даже у самых сомневающихся. Поэтому я смотрю на Toyota Land Cruiser Prado и думаю: он хорош как никогда. Хотя довольно медлителен. Разгон целых 11.7 секунды до сотни, в то время когда у соперника только 9.6. Но на официальном сайте «японца» крупно написано: «Его ждали, и он пришел». Глупость, конечно, а не рекламный лозунг, но насколько правильный: все знали, каков
он, – таким он и явился. Никто не ведал, что за зверь Mohave, а он пришел, как смесь батута с триммером.

ЕЗДА В ШЛЯПЕ
Toyota Land Cruiser Prado тоже не образец. Внешний вид как у корыта, которое никому не обязано нравиться. Обзор через ветровое стекло ужасен, словно едешь в соломенной шляпе с полуметровыми краями. Функциональность передней панели на уровне конструктора, который необходимо собирать на ходу, не отрываясь от управления. Плавность хода деревенская. Руль интравертный. Все какое-то недоделанное. Этот автомобиль уже шестнадцатый раз переделывают из старой болванки. Таким макаром ничего путного не добьешься.

Mohave сконструирован с белого листа. Он с легким рулем и приятен внутри. Обзорность как в кинотеатре. Кузов поглотит яхту – не нужно таскать ее на прицепе. Динамика шестицилиндрового дизеля настолько бодра, что большой бензиновый V8 плачет в углу. Однако ни в какие ворота не лезет подвеска. Ее сделали независимой «по кругу», сзади и спереди. К чему такие траты, когда настройки ее убивают? Я выбираю «японца», потому что не выдержу ежедневной, как бы сказать, воздушной акробатики в обнимку с вибратором.

Не хочу выглядеть и защитником Prado, ведь на волнистом асфальте он тоже скачет мячиком. Вверх-вниз, вверх-вниз. И это раздражает. Однако терпимо и компенсируется другими достоинствами подвески. Попадая в яму, трещину асфальта или стык между плитами, колесо японского SUV принимает удар и тут же гасит его. А колесо корейского внедорожника от удара еще долго трясется, передавая дрожь на раму-кузов-руль и сиденья. Шасси можно сделать мягким, но почему-то некоторым конструкторам трудно остановиться, и они доводят его до расхлябанности. Создатели Prado нашли удачный компромисс. Авторы Mohave, образно выражаясь, проехали конечную остановку и вышли уже в депо.

ОФФ-РОУД ЛЮБИТ АРХАИКУ
На второй день теста мы поехали на бездорожье. По техническим данным предварительную победу одержал Prado. Геометрическая проходимость удачнее. Короткая колесная база, небольшие свесы, крепкий задний неразрезной мост. Достойная глубина брода. Плюс две блокировки центрального и заднего дифференциалов. И электронные помощники, настроенные правильным образом – не на асфальт. Mohave мог противопоставить «японцу» только меньший вес и силу крутящего момента. Этого недостаточно. Когда мы съехали в песок, особенно неприятно было ощутить беспомощность корейского электронного ошейника. Когда у мотора столько лишней дури, ее должна держать в ежовых рукавицах грамотно настроенная противобуксовочная система, а Mohave оснащен самой простой. Она как тумблер: либо едет – либо нет. Без нюансов.

МАТЧАСТЬ: KIA MOHAVE


МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER PRADO

МЕРТВЫЕ ДУШИ
Теперь оставим проходимость и вернемся к Павлу Ивановичу Чичикову. Он представляет собирательный образ большинства российских покупателей такого рода SUV, и мы не вправе оставлять его без голоса в этом тесте. Сам я уверен, что корейскому выскочке не удалось поджарить японского старика. Prado по-прежнему выглядит привлекательнее. Mohave же надо приобретать по частям, потому что многие его составляющие недосягаемо прекрасны. А Павел Иванович со своей стороны подсказывает: «У Mohave душа мертвая, он мог бы иметь свою, но предпочел чужую – американскую».

Читайте также: