Что лучше туарег или ауди q7

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Volkswagen Touareg I или Audi Q7 I – что выбрать?

Идея создания большого внедорожника в концерне VW AG родилась в начале XXI века. Для воплощения ее в жизнь они решили начать сотрудничество с Porsche, который тогда еще никому не принадлежал.

Когда все организационные вопросы остались позади, был собран штат в 300 человек под управление Клауса-Герхарда Вольперта. После многих бессонных дней и ночей напряженной работы в 2002 году наконец-то наступил момент, которого ждали в течение долгого времени. На автосалоне в Париже был представлен первый спортивный внедорожник с эмблемой Volkswagen, в тоже время дебютировал его технический близнец Porsche Cayenne.

Через два года после премьеры ассортимент двигателей пополнился новым 3-литровым турбодизелем. В 2007 году внедорожник прошел через небольшой фейслифтинг. Глядя на переднюю часть обновленной версии, кажется, что каменное лицо Туарега наконец-то слегка улыбнулось.

Помимо незначительных изменений в стиле автомобиль получил еще несколько новых интересных опций, таких как: адаптивный круиз-контроль, ассистент мертвых зон, система ABS Plus, работающая в паре с системой контроля тяги, а также сажевый фильтр DPF – в стандартной комплектации дизельных версий. Сборка SUV закончилась в 2010 году.

Через три года после дебюта Touareg и Cayenne, Audi показал свой внедорожник Q7. Он был построен на платформе PL71, той же, что использовалась для создания Туарег и Кайен.

Обозначение Q7 очень не понравилось Infiniti, использующему букву Q для обозначения своих моделей — Q45, QX4, QX45. В итоге американское подразделение Nissan подало в суд на немецкий концерн. К счастью, суд оставил за Ауди право использовать букву Q, которая де-факто обозначает знаменитый привод Quattro.

В 2008 году под капотом Q7 появился 12-цилиндровый турбодизель 6.0 TDI мощностью 500 л.с., обладающий огромным крутящим моментом 1000 Нм. Через год после выхода на рынок дизельного монстра модель подверглась модернизации.

Что изменилось? Прежде всего, внешность: передняя и задняя оптика получила светодиоды, радиаторная решетка приобрела хромированные вертикальные ребра, видоизменились передний и задний бампер, появились новые модели дисков и цвета кузова. Обновления заметны и внутри.

Volkswagen Touareg I.

3.6 V6 FSI (241-280 л.с.);

4.2 V8 FSI (350 л.с.);

2.5 TDI R5 (174 л.с.);

3.0 TDI V6 (225-240 л.с.);

Ассортимент двигателей довольно богатый, но, к сожалению, не все они обеспечивают беспроблемную эксплуатацию.

Среди бензиновых агрегатов наименее дорогими в обслуживании и ремонте считаются моторы без обозначения FSI, т.е. те, в которых нет непосредственного впрыска топлива. Почему лучше избегать таких моторов? Из-за нагара, образующегося на клапанах. Через некоторое время его придется удалять, а для этого необходимо демонтировать очень много важных элементов двигателя. 4,2-литровый V8 имеет ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 90 000 км.

При выборе дизельного мотора многие останавливаются на базовом агрегате R5, который является самым прочным в дизельной линейке. Однако он не лишен недостатков. Во-первых, агрегат страдает от утечек масла, а во-вторых, он имеет слишком мало темперамента.

Наиболее разумный выбор 3-литровый V6 TDI. Такой мотор на нажатие педали газа реагирует более расторопно. Тем не менее, его конструкция тоже не является идеальной. Со временем может выйти из строя верхний натяжитель цепи ГРМ. Вместе с ним придется заменить и всю оснастку, а это уже будет не дешево. Порой доставляют проблемы и заслонки во впускном коллекторе. В качестве меры предосторожности, на случай непредвиденных обстоятельств, лучше подготовить около 2000-3000 долларов. Хотя иногда и этого может оказаться недостаточно.

Тем не менее, эксплуатационные расходы растут пропорционально мощности двигателя. Отсюда легко сделать вывод, что самый дорогой в содержании SUV с 5-литровым V10 TDI. Проворачивание вкладышей, износ турбонагнетателей (их два) и хрупкая система привода газораспределения – это наиболее часто встречающиеся проблемы. Стоимость ремонта очень высокая, так как большинство операций требует извлечения двигателя из тесного моторного отсека. К этому стоит добавить емкость масляной системы объемом 11 литров, что повышает затраты на регулярное техническое обслуживание.

3.6 V6 FSI (280 л.с.);

4.2 V8 FSI (350 л.с.).

3.0 V6 TDI (233-240 л.с.);

6.0 V12 TDI (500 л.с.).

На первый взгляд может показаться, что Audi Q7 используются те же силовые агрегаты, что и Volkswagen Touareg. Но между ними есть небольшие отличия. Во внедорожнике из Ингольштадта напрасно искать бензиновые версии с многоточечным впрыском. Все они без исключения имеют непосредственный впрыск и поэтому подвержены появлению нагара. Выбор двигателя продиктован только толщиной вашего кошелька.

Тоже самое верно и для дизельных моторов. Лучший выбор – 3-литровый V6 TDI. Он имеет те же недостатки, что и турбодизель Туарега. Но будьте осторожны, проблемы с форсунками (после 200 000 км) могут привести к прогару поршней.

Однозначно следует избегать 4.2 V8 TDI, где очень часто выходит из строя система впрыска. Расходы на ее ремонт могут превысить 2500 долларов. Помимо этого сравнительно быстро изнашивается цепь привода ГРМ. Настоящей вишенкой на торте является единственный в своем роде 6-литровый V12 TDI. Из-за ограниченного количества подобных экземпляров сложно оценить надежность флагманского дизеля. Но нет никаких сомнений – расходы на его содержание просто астрономические.

Volkswagen Touareg I.

Все модификации Туарег оснащались постоянным полным приводом, блокировкой центрального дифференциала и редуктором. Благодаря такому оснащению SUV очень хорошо показывает себя на бездорожье. За дополнительную плату можно было приобрести блокировку заднего дифференциала. Автомобиль комплектовался 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 6-диапазонным автоматом.

Спереди и сзади применена независимая многорычажная подвеска (двойные поперечные рычаги). Большинство экземпляров оснащены пневматической подвеской, которая гораздо комфортней. В краш-тестах EuroNCAP Touareg заработал максимальные 5 звезд.

Все Q7 оснащены постоянным полным приводом, который использует межосевой дифференциал Torsen. Однако ни одна из версий Ауди не имеет редуктора.

Как и подобает автомобилю премиального сегмента подвеска спереди и сзади многорычажного типа. На рынке немало версий с пневмоподвеской. В краш-тестах EuroNCAP Ауди Q7 заработал 5 звезд.

Volkswagen Touareg I.

В экземплярах с большим пробегом потребует дорого ремонта подвеска, в которой, прежде всего, изнашиваются сайлент-блоки. В автомобилях с пневмоподвеской скорей всего придется заменить клапаны в сферах и амортизаторы. За комплексную услугу придется выложить не менее 1000 долларов.

Что еще ждет потенциального владельца? Низкий ресурс тормозных дисков – они слишком слабы для внедорожника весом более двух тонн. Есть и косметические недостатки интерьера – расслоение покрытия пластика. Данный дефект затронул большинство моделей концерна Volkswagen.

Электроника в Q7 доставляет проблем не меньше, чем в Туарег. Кроме того, зачастую приходится сталкиваться с неисправными катушками зажиганиями. Сравнительно быстро выходит из строя автоматическая коробка передач, работающая в паре с 4.2 TDI. Также встречаются утечки трансмиссионного масла.

Еще один недостаток – ненадежная рулевая рейка (вскоре появляется люфт). Как и в Touareg достаточно быстро изнашиваются тормозные диски и колодки. Не отстает и пневмоподвеска, чаще всего «капризничая» при минусовых температурах. На российских дорогах не долго живут стойки и втулки стабилизаторов, шаровые и рычаги.

Для приобретения молодого и богато оснащенного Туарега придется приготовить от 15 до 30 тысяч долларов. Audi Q7 до 2010 года потребует еще больше – от 20 до 40 000 долларов. Цена зависит не только от возраста и двигателя, но и от состояния автомобиля. Главное не терять надежды: найти ухоженный экземпляр непросто.

В плане внедорожных способностей в лидерах Touareg — из-за наличия редуктора и геометрических данных. Следует отметить, что ни один из сравниваемых SUV не является настоящим внедорожником. Зато Audi может похвастаться развитым электронным оборудованием, в том числе фирменной аудио системой Bang&Olufsen и большим количеством систем помощи водителю.

К сожалению, электроника Q7, стайлинг и более инновационные силовые агрегаты не гарантируют отсутствие проблем. Volkswagen Touareg в вопросах надежности заметно превосходит Audi Q7. К тому же SUV Volkswagen намного дешевле. Данные аргументы говорят в пользу Фольксваген Туарег.

Технические характеристики Volkswagen Touareg I (2002-2010).

Версия 3.2 V6 3.6 V6 4.2 V8 6.0 W12 2.5 TDI 3.0 TDI 5.0 TDI
Двигатель бензин бензин бензин бензин турбодизель турбодизель турбодизель
Рабочий объем 3189 см3 3597 см3 4172 см3 5998 см3 2460 см3 2967 см3 4921 см3
Рас. цил. / клап. VR6 / 24 V6 / 24 V8 / 40 W12 / 48 R5 / 10 V6 / 24 V10 / 20
Мощность 241 л.с. 280 л.с. 310 л.с. 450 л.с. 174 л.с. 224 л.с. 313 л.с.
Макс. крутящий момент 310 Нм 360 Нм 410 Нм 600 Нм 400 Нм 500 Нм 750 Нм
Динамика
Скорость 206 км / ч 218 км / ч 218 км / ч 250 км / ч 179 км / ч 203 км / ч 225 км / ч
Разгон 0-100 км / ч 9.8 с 8.6 с 8.1 с 5.9 с 12.4 с 9.6 с 7.8 с
Средний расход л / 100 км 13,5 13,3 14,8 15,9 9,8 10,6 12,3

Технические характеристики Audi Q7 (2005-2015).

Версия 3.6 FSI 4.2 FSI 3.0 TDI 4.2 TDI 6.0 TDI
Двигатель бензин бензин турбодизель турбодизель турбодизель
Рабочий объем 3597 см3 4163 см3 2967 см3 4134 см3 5934 см3
Расположение цилиндров / клапанов V6 / 24 V8 / 32 V6 / 24 V8 / 32 V12 / 48
Мощность 280 л.с. 350 л.с. 240 л.с. 340 л.с. 500 л.с.
Максимальн. крутящий момент 360 Нм 440 Нм 550 Нм 760 Нм 1000 Нм
Производительность (производитель)
Скорость 225 км / ч 244 км / ч 210 км / ч 240 км / ч 250 км / ч
Разгон 0-100 км / ч 8.5 с 7.4 с 8.5 с 6.4 с 5.5 с
Средний расход л / 100 км 12,1 12,7 9,1 9,9 11,3

Вдвое дороже, вдвое моложе, но вдвое ли лучше: стоит ли покупать Audi Q7 за 2 миллиона рублей

Казалось бы, мы уже рассматривали покупку и Volkswagen Touareg, и Porsche Cayenne, так что, учитывая родство моделей, покупка Audi Q7 будет отличаться лишь нюансами. Однако если приличный Touareg первого поколения можно купить за миллион, то Q7 за эти деньги будет далек от идеала. На это указывают наши коллеги из Авито Авто: по их данным, миллион – лишь стартовая возможная цена для покупки рестайлинговой Q7, а за хорошие экземпляры до сих пор просят около 2 миллионов, а то и больше. Почему цены на Q7 и Touareg отличаются вдвое, каковы те самые нюансы, отличающие Q7 от соплатформенников, и с какими сложностями можно столкнуться при покупке и содержании Audi Q7?

Пару причин более высокой цены на Q7 по сравнению с Touareg можно назвать, даже не заглядывая в технику. Первая – банальное ранжирование брендов по статусу и следующие из этого нюансы отделки и оснащения автомобилей. Вторая не менее банальна – возраст. Ведь Touareg и Cayenne ведут свою историю с 2002 года, и Volkswagen в 2006 году уже дождался рестайлинга, а Audi к тому моменту только-только встала на конвейер. Соответственно, Q7 «засиделась» на платформе PL71, пусть и доработанной, дольше всех: если Volkswagen и Porsche сменили поколения и получили обновленную платформу PL72 в 2010 году, то Audi выпускалась на неизменной «тележке» до 2015-го – настолько долго, что второе поколение сразу переехало на модульную платформу MLB Evo. Впрочем, для аудитории все эти перипетии были маловажными, ведь Q7 изначально готовили не по тому же рецепту, что соплатформенников. Сюда сразу добавили 15 сантиметров колесной базы, третий ряд сидений, современных моторов и побольше опций, чтобы покупатель Audi чувствовал себя обладателем «старшей» машины в семействе. Взамен Q7 лишили раздаточной коробки с понижающим рядом, ведь задача съезжать с асфальта для нее была второстепенной. Правда, даже городская эксплуатация способна насолить (во всех смыслах) машине – и, в частности, кузову. С него и начнем.


Класс автомобиля в случае с Q7 одновременно идет кузову на пользу и осложняет ему жизнь. С одной стороны, он качественно оцинкован и окрашен – сколы не ржавеют долго, а краска без повреждений страдает в основном от помутнения лака. С другой, как и положено премиуму, Audi имеет массу внешней отделки, которая копит под собой грязь и задерживает влагу, что в конечном итоге приводит к проблемам вне зависимости от стиля эксплуатации. Страдает в основном весь нижний периметр автомобиля. Самые наглядные типовые места – это пороги и задние арки с двумя контурами уплотнителей: по нижней части и по контуру задней двери. Ржавчина здесь со временем появляется под уплотнительными резинками даже у ухоженных машин. Некоторые владельцы успевают перекрасить арки еще при вспучивании краски, а в самых запущенных случаях там уже может быть труха, заставляющая вырезать и заменять часть арки вместе с порогом. Передние двери менее подвержены напасти, но и их, разумеется, нужно осмотреть снизу. Широченные арки тоже в зоне риска, причем как сверху, где они собирают сколы, так и по внутренней кромке, где появляется коррозия. Пластиковые расширители арок, имевшиеся в некоторых верcиях вроде S-line, у Q7 иногда становятся вынужденным тюнингом – чтобы скрыть уже имеющиеся дефекты или защитить арки от новых после ремонта. В общем, стоит поинтересоваться, какова ситуация под ними.

Еще один «пояс ржавчины» – это пластиковые молдинги, опоясывающие нижнюю часть автомобиля, включая двери и крылья. Под ними тоже может быть сыро и печально, а очагами коррозии порой становятся отверстия для клипс крепления этих молдингов. Отверстий там предостаточно, но при этом далеко не каждый владелец покупает новый комплект клипс и защитных наклеек при снятии пластика. Бонусом можно считать еще одну хроническую болезнь Q7: ржавчину, выползающую из-под дверных ручек.


Того же самого просит подвеска. Схемы здесь те же, что и у собратьев по платформе: двухрычажка впереди и многорычажка сзади, да и эксплуатационные сложности общие. Рычаги дорогие – по 10-20 тысяч за оригинал, но выручает ассортимент заменителей и возможность купить практически все сайлентблоки отдельно, причем при желании тоже оригинальные. В общем, дешево не будет, но и разорительным обслуживание не назвать. Единственное и традиционное исключение – пневмостойки, которые требуют хорошего ухода и стоят хороших денег. Ценник на оригинал негуманный, а приличные заменители стоят от 60-70 и до 100 тысяч. Есть, конечно, возможность купить пневмобаллоны по 20 тысяч, но она не отменяет необходимости заплатить за работу по их замене. Как всегда, добавьте сюда стареющий компрессор и закисающие датчики положения кузова – и вы получите типовую картину смены пневмобаллонов на пружины. Впрочем, стоит признать, что сейчас содержать все это вполне реально, особенно с учетом цены машины, так что главное – желание.


Тормоза у Q7 всегда большие и мощные – впереди это шестипоршневые суппорты и диски диаметром 350 мм. Однако на машине массой под 2,5 тонны они все равно собирают нарекания – пусть не на эффективность, а на ресурс. Однако цена обслуживания здесь вполне приемлемая: например, даже оригинальный передний тормозной диск стоит 10 тысяч рублей, а неоригинал можно купить в разы дешевле. Внимание стоит обратить на состояние суппортов и магистралей, восстановление которых уже может влететь в копеечку. А вот реальный шок подстерегает тех, кто мечтает купить Q7 с опциональными карбон-керамическими тормозами. Цена тормозных дисков абсурдно-шокирующая: за стоимость комплекта из 4 дисков можно купить еще одну Q7. Да-да, оригинальные диски стоят примерно по 400 тысяч за штуку (!), а неоригинальных просто нет. В Сети можно найти отчеты о замене тормозов по расширенной гарантии с частичной оплатой их стоимости, но обычно вместо замены расходников по цене машины владельцы просто меняют тормоза в сборе с суппортами на что-то более «традиционное», а в редких случаях заморачиваются с изготовлением чугунных дисков вместо керамики на заказ. Впрочем, в рамках нашего рассказа все это – скорее сказки на ночь. Пусть керамика в виде опции предлагалась даже для вполне обычных машин с 4,2-литровым дизелем, но заказывали ее единицы, а покупка чудом сохранившейся машины с керамикой сегодня – это поступок явно не спонтанный, а осознанный.

Рулевое управление у Q7 – с обычным гидроусилителем, и особенных проблем не доставляет. Если рейка не течет, насос не гудит, магистрали целы, а масло не черное, то диагностику можно заканчивать. Да и цена ошибки не так велика по меркам класса: на оригинальную рейку за 150 тысяч можно не обращать внимания, а восстановленные рейки стоят от 50 до 100 тысяч.


Дилеммы выбора мотора у Q7 практически те же, что и у родственников вроде того же Touareg: бензиновые моторы дороговаты в содержании и не всегда радуют ресурсом, а дизельные надежны и хороши, но пугают потенциальными вложениями в топливную аппаратуру. На практике дизель оказывался выбором большинства уже в те годы, когда эти машины были новыми, и сейчас на вторичном рынке около 2/3 автомобилей оснащены именно дизелем. Единственный бензиновый мотор, который можно выбрать с расчетом на долгую совместную жизнь – это V6 на 3,6 литра, предлагавшийся до рестайлинга. Да, здесь уже есть непосредственный впрыск, не самый надежный цепной ГРМ и склонность к расходу масла, но блок еще чугунный, ресурс цилиндропоршневой группы неплохой, а стоимость решения многих проблем умеренная. Правда, подводит возраст: дорестайлинговым машинам в любом случае уже больше 10 лет. Но если вы принципиально хотите бензиновый экземпляр, выбора фактически нет. Старший V8 объемом 4,2 литра, предлагавшийся до рестайлинга, заметно капризнее и рискованнее в покупке: тут к проблемам непосредственного впрыска и цепного ГРМ добавляется вероятность задиров в цилиндрах, а стоимость ремонта абсолютно негуманная. Трехлитровый V6 с наддувом, появившийся после рестайлинга, тоже страдает проблемами с задирами, которые обычно решали по гарантии. Но покупка машины с ним сейчас тоже сопряжена с неоправданными рисками.


Дизели на этом фоне – просто спасение: рабочие температуры ниже, проблем с поршневой нет, а топливная система и наддув имеют вполне прогнозируемый ресурс. Самый простой выбор, как и в случае с Touareg – базовый дизельный V6 на 3 литра. Стоит учитывать, что за время выпуска модели мотор не оставался неизменным. В частности, крупное обновление он получил в 2011 году, так что от ранних моторов вроде CASA более новые варианты вроде CCMA и CATA отличаются топливной аппаратурой и наддувом. Но глобально стоимость обслуживания не выросла, так что более свежие пьезоэлектрические форсунки нельзя считать поводом искать старую машину. Если вам подвернется хорошая машина с дизельным 4,2, то и он будет хорошим выбором – правда, стоимость его содержания повыше, и не в последнюю очередь из-за транспортного налога в 50 тысяч рублей. А вот монструозный дизельный V12 на 6 литров – это выбор богатых энтузиастов. Коробка передач и трансмиссия в целом для него хрупковаты, стоимость содержания высока, да еще и «отягчающие обстоятельства» вроде тех же карбон-керамических тормозов нужно учитывать… В общем, большие возможности – большая ответственность.


Ну а теперь, кратко выяснив, почему за Q7 просят такие деньги, давайте сформируем портрет оптимального экземпляра. Даже, можно сказать, копию портрета – примерно то же самое мы видели у Volkswagen Touareg. Выбор дальновидного покупателя, который рассчитывает ездить на Q7 долго и счастливо – это трехлитровый дизель, который укладывается в 250 л.с. с точки зрения транспортного налога и в 15 литров на сотню с точки зрения расхода топлива. За наши 2 миллиона можно выбирать из лучших машин – на рынке еще встречаются экземпляры от первого владельца с пробегом до 150 тысяч, примерно вот такие. И если Автотека подтвердит безаварийную историю и честность пробега, то премиальный кроссовер за 2 миллиона, пусть и в возрасте 6-9 лет, может быть ничуть не менее приятной покупкой, чем новый Sportage или Tiguan. Не так ли?

Что лучше Фольксваген Туарег или Ауди Ку7

Volkswagen Touareg

Динамичный, проходимый, удобный, вместительный. Создан для дальних поездок в большой компании или с семьей. Высокое качество материалов как в механической части, так и в интерьере. Прощает ошибки водителя - этому способствуют многочисленные системы безопасности.
Очень много полезной информации в интернете. Так как Q7 это тот же Туарег и тот же Каен, то на форумах много инфы.
Даже у меня, у чеовека, руки которого растут совсем не их правильного места, получается с легкостью и колодки менять тормозные, и тяги коллектора, и фильтры все, и аккумулятор заряжать. Даже впускной коллектор во дворе разобрал и деффектовку провел и шестерни в дроссельной заслонке поменял. А если обладать шнурком диагностическим, то можно к диллеру не ездить вообще.

Как ни странно - авто надежный и несколько раз отправлялись в путешествие в Армению, Грузию и Турцию (это 5000 км в оба конца) и машина не подводила ни разу. Так же в Астрахань на рыбалку дважды в год ежегодно мотаюсь - и быстро и комфортно и экономично (8 литров по трассе при баке в 100 литров) и спать в авто при абсолютно ровном поле с моим ростом 191 см - очень комфортно.

Дорогие запасные части, очень много не могут починить в простых сервисах, только к авторизованному дилеру ехать.
Болячки: каждые 120 тыс км летит мотор печки, тяги коллектора - лечение рем комплект за 900 рублей, сервоприводы климата - стоит 5000 один, но меняется только у официалов. Дорогие запчасти для ТО масло в двигатель нужно 8 литров и лучше каждые 5000 км. А стоит оно от 800 руб литр, фильтр воздушный от 700 руб, масляный от 600 руб, фильтр салона от 800, топливный фильтр от 2000 руб. Подвеска шикарная, задние рычаги ходят тыщ 200, передние верхние тоже тыщ 200, нижние тыщ 100. Но цена. Один рычаг нижний передний под 20 тыщ руб + его замена и развал.
Особое внимание к аккумулятору. Он под водительским сиденьем. И чтобы его достать нужно ох как постараться. И при этом много неприятных слов немцу выразить, который придумал аккум под кресло с электроприводом запихнуть. Да какой аккум - на 110 ампер!

Если оригинальные зап части ставить и следить за авто, то тыщ до 300-400 спокойно можно ездить. Дальше и цепь ГРМ замена и с АКПП возникнут трудности и потребуется переборка, и пневмобалоны менять. Да и подвеска подустанет. Движок, думаю, миллион пройдет без проблем.

Сравнение Volkswagen Touareg и Audi Q7

Виртуальные батлы между кроссоверами идут на пользу всем автомобилистам. При определении, какая из марок лучше, можно учесть все достоинства и недостатки моделей. Особенно интересно следить за популярными брендами, например, за Volkswagen Touareg и Audi Q7.

Автомобили Volkswagen Touareg и Audi Q7

Технические особенности моделей

Touareg является полноприводным среднеразмерным кроссовером. Компания презентует его в качестве флагмана среди линейки выпускаемых ею SUV. Модель отличается высоким уровнем комфорта, презентабельностью, а также хорошей технической начинкой.

Q7 от компании Audi выведен брендом в сегмент люксовых SUV. Его целевой Audiторией определены самодостаточные люди среднего возраста с доходом выше среднего. На рынке презентованы экземпляры с пятиместной и семиместной версией. Авто запоминается стильной внешностью, высоким уровнем комфорта и безопасности, а также достаточными для своего класса внедорожными характеристиками.

Внешний вид

Если не хотите вникать в технические подробности, а желаете определиться по внешности, отдавая предпочтение Touareg VW или конкуренту Audi Q7, то стоит ознакомиться с их описанием. Новые «семерки» с обновленным экстерьером появились на рынке летом 2019 года. Дизайн был переработан, чтобы подогнать актуальную стилистику под текущую концепцию Audi.

Разработчики стремились уйти от тяжеловесного облика и излишне противоречивых наружных элементов. С фронтальной стороны располагаются «суровые» светодиодные фары и ставшая традиционной восьмиугольная решетка. Тыл украшен изящными фонарями и хромированными молдингами. Сзади снизу располагаются трапециевидные патрубки выхлопных труб.

Салон Audi Q7

Интерьер автомобиля Audi Q7

Салон и багажник

Третье поколение Volkswagen Touareg выглядит привлекательно и прогрессивно. Информационное пространство сконцентрировано в двух дисплеях:

  • 12-дюймовый дисплей заменил классическую приборную панель;
  • 15-дюймовый дисплей на торпедо отвечает за все второстепенные информационные функции.

Водитель управляет рельефным многофункциональным рулем. В салоне царит безупречная эргономика, использованы качественные материалы для отделки (хорошая ткань, мягкий пластик, анодированный алюминий, натуральное дерево и пр.), заметно высочайшее качество европейской сборки. Передние кресла обладают массой настроек и опций, включая массаж и вентиляцию. Сзади широкий диван с удобными углами наклона.

Для грузовой части Touareg выделено 810 литров салонного пространства. Второй ряд кресел укладывается по формуле 40:20:40, но ровного пола по всему отсеку не получается.

В Q7 второе поколение может похвастаться технологичным и эргономичным салоном. Интерьер его не только красивый, но и глубоко продуманный разработчиками для премиального сегмента. Водителю доступны три информационных дисплея:

  • 12,3 дюймов для вывода цифровой панели приборов;
  • 10,1 дюймов тачскин для управления всей мультимедиа;
  • 8,6 дюймов для манипуляций с климатической установкой (обогрев, охлаждение, массаж и пр.).

Салон Volkswagen Touareg

Интерьер автомобиля Volkswagen Touareg

Салон кроссовера Audi предлагается изначально в пятиместном варианте, но по желанию заказчика может быть дополнен ещё одной парой кресел. В качестве семиместной машины авто рекомендуется для непродолжительных поездок. Первый и второй ряд кресел обладают массой регулировок, а пассажирские посадочные места сзади дополнены подлокотниками, подстаканниками и дефлекторами вентиляции. Недостатком второго ряда служит продольный туннель.

К преимуществам кроссовера от Audi относится огромный багажник, под который отведено 865 л. Если складывать пассажирские кресла, то он увеличится до 2050 л. Даже при установке третьего ряда кресел сзади остаётся 309 л. для разной поклажи.

Двигатели и трансмиссии

Под капотом большинства современных Audi Q7 скрывается 45 TDI дизель на 6 цилиндров с V-образным расположением котлов. В его алюминиевом блоке умещается трехлитровый объем, оснащенный турбонаддувом. В результате 24-клапанный агрегат с аккумуляторным впрыском Common Rail способен выдавать без особых проблем мощность в 249 л. с. с шестью сотнями Н*м крутящего момента.

Мотор Audi Q7

Под капотом Audi Q7

У Volkswagen Touareg последней генерации может быть три типа двигателя:

  • бензиновая двухлитровая «четверка» на 16 клапанов 249 л. с. и 370 Н*м моментом;
  • трёхлитровый дизель V-образная «шестёрка» плюс турбокомпрессор и аккумуляторное питание Common Rail дают 249 лошадиных сил с 600 Н*м;
  • в топовой версии три литра V6 TSI с турбонагнетателем, непосредственный распределённый впрыск, 340 л. с. и 440 Н*м.

Динамика и расход топлива

У обоих сравниваемых марок машин инженеры установили столитровые топливные баки. Расход в среднем для Touareg VW по паспорту указан 9,3 л. на 100 км. До сотни на спидометре стрелка откланяется за 8,3 с.

Q7 в сравнении с конкурентом имеет аналогичные показатели ниже. Ей требуется 10,3 л. на сотню км. пробега. Время разгона до первой трёхзначной цифры на новых машинах – 9,1 с.

Мотор Volkswagen Touareg

Под капотом Volkswagen Touareg

Управляемость и проходимость

Чтобы иметь полноценную картину по маркам немецких кроссоверов, потребуется сравнить их основные эксплуатационные характеристики. У обеих машин прекрасная отзывчивость на манипуляции водителей, но у Audi слегка запаздывает реакция, к этому нужно привыкнуть. Управляемость у Volkswagen заточена под активные маневры и выражается в большей чувствительности руля.

Touareg наделён дорожным просветом в 220 мм. При этом улучшение проходимости обеспечивается наличием опциональной пневматической подвески. Она позволяет балансировать значение клиренса в интервале 195-290 мм. С подобными показателями легко преодолевать всякой бездорожье.

В Audi установлена пружинная подвеска с дорожным просветом в 210 мм. Также имеется возможность балансировать показателем благодаря пневматике в пределах 145-235 мм. Это делает авто проходимым в большинстве случаев.

Багажник Audi Q7

Багажное отделение Audi Q7

Системы безопасности и другие помощники

В стандарте Audi предусмотрен контроллер самопроизвольного движения, круиз-контроль с лимитом скорости, датчик оценки дорожной ситуации, передние и задние парктроники. В качестве опции системы безопасности Audi установлена pre sense rear, помогающая выявить слепые зоны и контролировать перестроение в другую полосу. Данный сервис собирает информацию от разных датчиков и предсказывает возможное развитие событий.

У Touareg также имеются помощники, которые могут справляться с разными проблемами не хуже, а иногда и лучше конкурента. Авто оснащено системой ночного видения, помощником движения через перекресток, сервисом полуавтоматизированного управления на скорости до 60 км/ч, матричными фарами, управляемыми через камеру.

Стоимость обслуживания

Первые ТО для Volkswagen Touareg проводятся на 15 тыс. км. пробега. Диагностика систем и замена расходников обойдётся примерно в 10 500 руб. Запчасти и материалы – 8,5 тысяч, а остальное – работа. На второй ТО 30 тыс. км. необходимо затратить 17 тыс. руб. Третий год эксплуатации выйдет автовладельцу в 20 000 руб. при 45 тыс. км. пробега.

Багажник Volkswagen Touareg

Багажное отделение Volkswagen Touareg

Для Audi Q7 при пробеге 15 тыс. км. стоимость ТО в среднем будет около 18 500 рублей, включая расходники и работу. На следующий год ТО при 30 тыс. пробега обойдётся в 25 000 руб. с большим перечнем работ и расходников. При обслуживании на третий год или пробеге через 45 000 км. ТО обойдётся в 19 000 руб.

Цена всех комплектаций

Третье поколение Touareg предлагается в трех комплектациях:

  • Respect – 3,3 млн. руб. с двухлитровым мотором;
  • Status – 3,75 млн. руб. (дизель или V-образная бензиновая «шестерка»);
  • R-line – 4,54 млн. (дизель) или 4,8 млн. (бензин 3 л.).

Audi предлагает свой кроссовер также в трех версиях:

  • минимальная комплектация – 3,995 млн. (бензин 2,0 л. 45 TFSI);
  • стандартный вариант – 4,57 млн. (турбодизель TDI);
  • топовая версия – 4,75 млн. (дизель 55 TFSI).

Какой машине отдать предпочтение

Что выбрать из этой пары, решает каждый для себя, исходя из дальнейших способов эксплуатации. При сравнении Audi Q7 и Touareg, очевидно, что они находятся в близком ценовом диапазоне. Эксплуатационные характеристики также пересекаются. Однако «семёрка» относится к премиальному сегменту и органичнее выглядит для презентабельных целей.

Audi Q7, BMW X5 и VW Touareg. Сравним?

BMW со своим новым X5 хотела бы доминировать на рынке, но они не в пустыне – Audi Q7 и VW Touareg все еще охраняют. Все они будут на подиуме, но кто из них победит здесь? До 2015 года BMW X5 был чемпионом среди роскошных внедорожников. Затем появился Audi Q7 и начал собирать все, что только можно выиграть. Теперь X5 вернулся в улучшенной форме, как и Туарег из Вольфсбурга. В чью пользу будет решена битва сегодня?

И это означает, что на борту много места, особенно спереди, ощущение пространства удовлетворяет (хотя измеренное количество места для ног невелико), но и сзади, взрослые путешествуют в приятных условиях. И здесь у нас есть проблема – и в основном у BMW это есть – потому что VW предлагает больше места спереди и прежде всего сзади, а Audi еще больше! Особенно Q7 удивляет количеством места, кроме того, он имеет во втором ряду три раздвижных сиденья с регулируемыми спинками.

В Touareg диван передвигается на две части, также здесь можно изменить угол наклона спинки. В BMW раздвижной диван можно заказать только в сочетании с третьим рядом сидений. Как и прежде, крышка багажника на X5 разделена на две части, а эта вмещает 650-1870 литров. Хорошо, но Volkswagen представляет подобный уровень только при загрузке крыши (1800 литров) – обычно глотает до 810 литров. Все это, однако, намного меньше, чем в Audi, которая может похвастаться багажником, который вмещает от 865 до 2075 литров.

Но у BMW самая высокая полезная нагрузка – он может взять на борт 631 кг. Ауди примет 579 и VW 570 кг. X5 явно более тонко отделан, чем раньше, сделан лучший материал, и общее впечатление о качестве выше. Виртуальные часы на 12,3-дюймовом экране являются стандартным оборудованием: слева отображается спидометр, справа – инвертированный тахометр.

Независимо от эстетических проблем (какие аналоговые часы фактически вызвали то, что их нельзя было больше заказать?) Часы не разборчивы. А навигационная карта, отображаемая в центре, на самом деле представляет собой просто минималистичный рисунок с сеткой улиц.

Виртуальные часы в Q7 имеют больше возможностей, например, вы можете отобразить более четкую карту с более подробной информацией. По сравнению с конкурентами, аудиосистема Audi выглядит довольно старомодно – 8,3-дюймовый экран выдвигается из верхней части приборной панели и управляется не на ощупь, а с удобным диском MMI.

BMW, в свою очередь, модернизировала систему iDrive, которую мы неоднократно хвалили: она была наполнена большим количеством функций, но уровни меню стали более сложными, они уже не так прозрачны и логически упорядочены, как раньше. Тестовый Touareg был оснащен Innovision-Cockpit с двумя большими экранами – 12-дюймовым (отображает часы) и 15-дюймовым, с сенсорным экраном для мультимедиа, klima и многими другими.

Панель приборов почти без кнопок и, следовательно, очень упорядочена. Однако существенным минусом является то, что вам часто приходится проходить через множество уровней меню, чтобы добраться до функции, и это отвлекает внимание от дороги.

Ауди также использует так называемые мягкий гибрид. Возможно, именно эта система вызывает небольшую задержку реакции на газ при запуске, но в то же время, например, после фазы пуска-остановки, двигатель запускается очень плавно. Наконец, он также выигрывает в виде наименьшего расхода топлива: в нашем тесте Q7 использовал 8,3 л / 100 км, VW – 8,5 л, а BMW – 8,7 л / 100 км.

Благодаря мощному V6 под капотом, пневматической подвеске и крутильной системе задней оси, большой Q7 едет удивительно маневренно и динамично, подвеска также эффективно поглощает удары. Только система рулевого управления, которая реагирует непосредственно на наш вкус, работает слишком легко и слишком сильно.

Хотя субъективно кажется, что BMW быстрее своих конкурентов, измерения не подтверждают это – Audi и VW отмечают в этой области даже небольшое, но ощутимое преимущество. Тест X5 был оснащен пневматической подвеской, торсионной задней осью и катан на мощных колесах. Спереди шины были 275/40 R 21, сзади – 315/35 R 21. Если честно, это не особо удачная комбинация. С такими шинами у X5 мало шансов подобрать Audi по комфортной амортизации.

На залатанном асфальте БМВ качается довольно сильно в сторону, это не приятно. И рулевое управление производит впечатление скорее нервного, чем резкого, в быстрых поворотах движения тела больше, чем в Audi и VW. Нам действительно любопытно, как серийные варианты приводов, оснащенные стальными пружинами и адаптивными амортизаторами, катятся на чуть меньших колесах.

Audi Q7 50 TDI против BMW X5 xDrive30d и VW Touareg 3.0 TDI – результаты дорожных измерений:

Тема: VW Touareg vs Audi Q7 I

VW Touareg vs Audi Q7 I

Самый лучший будильник - дети! Главное их вовремя завести!
(B 5 1/2 AWT 2002 Черный) VAG-COM

3.0TDI. АКПП конечно же. Других вариантов нет.

Самый лучший будильник - дети! Главное их вовремя завести!
(B 5 1/2 AWT 2002 Черный) VAG-COM

енот, На моем пассате пробег 300к (родной), так же до сих пор родная сцепа, родная турба и т.п.
стойки передние тоже родные ))
Что так плохо в Q7? ) или в Туарегах? )
Пробег для 2007-8 от 150 до 200

--- Добавлено чуть позже ---

Самый лучший будильник - дети! Главное их вовремя завести!
(B 5 1/2 AWT 2002 Черный) VAG-COM

сравнение даже рядом не лежало.
что бы и кто бы и где бы тебе не говорил.

особенно с учетом ограниченных финансов.
не надо оно тебе
(но если очень хочется - то можно. )

Самый лучший будильник - дети! Главное их вовремя завести!
(B 5 1/2 AWT 2002 Черный) VAG-COM

Тебе Паша - Бамбарбия расскажет, для кого они создавались.

А по своему опыту я тебе так скажу: Б5+ 2,8 4х4 был продан на пробеге 320К год назад. На днях его увидел на эвакуаторе, до этого с новым его хозяином разговаривал - машинка просто летала. Что с ней счас - не знаю.
Когда продал Б5, у меня была неплохая ситуация и я взял А8 2007 года 4,2, 140К пробегу.
Еманый стыд. Машина прем-класса, моложе Б5 по мелочевке стоит больше, чем, сука, старый пасцат. И это только то, что вылезает. А ведь сто пудова я еще многое не знаю и оно, сцука, вылезет в ближайшее время.
Да, у меня пробеги большие, за год больше 45К накатал, но, блейать, не до такой же степени все должно быть плохо.
А у ВАГа оно реально плохо.
И я не думаю, что та же кузибен при ежедневной эксплуатации не потеряет адаптацию подвески, не отвалится ключ, не залипнет это йоманый датчик отпечатка плаьца, или, там, не зальет датчики кей-лесс.
Да ипись, оно всё, сцуко, конем.
ПыСы.
Заливал в пасцат кошерное масло из финляндии, с фильтрами-мильтрами все на круг вставало пуска, там, 6К руб.
Заливал в А8 Мотюль Специф.504-507. Только на масло 10к денег. Ну и фильтр, там, работа, если не сам, всё такое.
На все с этими машинами примерно такой или больше разбег цен по сравнению с Б5.
Подумай еще раз - надо ли оно тебе.

--- Добавлено чуть позже ---

ПыПыСы.
Считал в конфигураторе А7.
3,0 и ДСГ без вариантов. Просто жесть

Мотор у Тура и Ку7 один и тот же.
Основные проблемы 3.0TDI

- коллектора, каждый по 25 тысяч р
- текущий самовар
- сальник коленвала(редкость. )
- стандартные дизельные болячки, будь то прогар прокладки ГБЦ, трещины в ГБЦ и т.д Вообще это редкость.

Проблему с коллекторами, самоваром и частично с динамикой решают просто чипом, удалением заслоном и ЕГР полностью. В Москве Ратков все делает за 30. Когда каждый коллектор стоит 25.

Вообще 3.0TDI чуть ли не самый кондовый и надежный мотор, с хорошим потенциалом на чип. Моторы на EDC17 с электронным управлением VTG получают 300 сил и фронтальником. Моторы на EDC16 около 260-265(турбина BW).
Коробки с огромным запасом так же.

Насчет остальной машины. Она может как вынести мозг, так и вообще ничего не будет ломаться.

Ну и не забывай, что TDI в случае чего может потребовать попандос на 80-100 тыс в случае ремонта ТНВД и форсунок. Например ты поставишь хрегновый "волосатый" топливный фильтр.
Само обслуживание 3.0TDI дорогое. Масла 8.5л, воздушный фильтр стоит 1500р, опоры ДВС с электроуправлением по 10 тысяч, выходят из строя к 200-250 тыс. И так далее. Но этот мотор оптимален для Тура. Для Кухи его мало, ей 4.2 нужен, би-турбо дизель, тяжеловата Куха, но 4.2 совсем другие расходы. Поэтому опять-таки 3.0TDI. Можно повесить гибрид или Лобу, будет как 4.2 херачить

Пневма. это второе на что стоит обратить внимание. У Тура болезнь штуцера балонов. Замена где-то в 10-15 тыс рэ, в остальном пневма ходит норм. Но опять же как повезет.
У Кухи я ХЗ, там вроде как в Туре пневма стоит. А мож и нет. В А6 нет проблем с этими штуцерами, там другая пневма.

Что взять? VOLKSWAGEN Touareg, Audi Q7, BMW X5, BMW X6, Volvo XC90, Lexus RX350, Mercedes-Benz GLE I, Land Rover Discovery V, Land Rover Range Rover Velar I, Land Rover Range Rover Sport II

Всем добрый вечер. Обращаюсь к знающим и владеющим когда-либо данными марками и моделями. Ситуация следующая. Планирую приобрести в ближайшие 3 месяца в лизинг на юридическое лицо б/у автомобиль не старше 3 лет с бюджетом не более 4 млн.
Делаю для того чтобы уменьшить налогооблагаемую базу, зачем платить больше налогов когда можно взять что то посолиднее. Сейчас передвигаюсь на Шкоде Кодиак 2019 года в комплектации стайл, плюс несколько пакетов, пробег всего 9400 км. Буду выводить машину с юр лица на физ лицо вместо дивидендов. Вообщем делаю чтобы меньше платить налогов ( у меня ОСНО) то есть помимо уменьшения налога на прибыль, еще НДС уменьшаю. Почему бюджет не более 4 млн и именно рассматриваю б/у машину, так как с нынешними ценами на новые автомобили, то что нравится стоит далеко за 5 млн, и плюс так как езжу за рулем я очень мало ( не более 10000 км в год) то переплачивать лишние 30-40% не вижу смысла, плюс нестабильная ситуация с экономикой в стране, а сумма 4 млн комфортная и ненапряжная при оплате первоначального взноса 50% и 50% на два года.
Всегда мечтал о премиуме или около премиального сегмента поэтому выбор пал на марки и модели которые указал в оглавлении.
Критерии следующие, динамика лучше чем у меня сейчас на Кодиаке (8 с до 100 км/ч), большой салон и багажник, хорошая управляемость, комфорт за рулем, надежность, чтобы раз в год на ТО, солидность ну и внешний вид конечно.
Нравится Touareg в новом кузове, и по году выпуска как раз можно взять примерно 2018 года с пробегом не более 50000 км. Но задумываюсь что брать- дизель или бензин. Динамика одинакова у обоих -6,8 с, экономия на заправках мне не нужна, езжу мало и плюс корпоративной топливной картой пользуюсь. Дизель со временем вроде как легче продать будет, но опять же он и стоит изначально дороже на те же деньги. Что не нравится это монохромная приборная панель, для сравнения сейчас на Кодиаке езжу, у меня уже стоит электронная. В остальном я понимаю что он во всем лучше будет моей машины. Если выбор упадет именно на Туарег, то все таки какой двигатель посоветуете?
Нравится Audi Q7 ( Audi Q5 не советуйте, по мне больше для женщин подходит по внешнему виду) Но не нравится что машины 2017 года имеют выдвижной экран, смотриться дешего, лучше бы был утоплен как в предыдущем кузове. Насколько Ауди будет лучше Туарега и в чем принципиальное отличие? Лучше шумка, проходимость, качество отделочных материалов или в чем принципиальное отличие с Туарегом? Места в салоне будет чуть больше это понятно.
Нравятся BMW X5, BMW X6, но наслышался про их ломучесть и безумную доровизну в запчастях (может конкуренты слухи пускают). В новом кузове не взять по деньгам, а в старом не нравится тоже что и в Ку7 , экранчик выдвижной. В чем сильна БМВ это я понимаю что в рулежке, а в остальном какие у нее плюсы по сравнению с другими автомобилями.
Очень нравится кузов Volvo XC90 и внутри интересный дизайн. Единственный провал, это динамика разгона , что дизельная, что бензиновая версия едут так себе. Не лучше Кодиака моего.Но из-за красоты наверно готов простить этот минус. Чем Volvo XC90 будет лучше по совокупности характеристик чем Touareg, Q7, X5, X6? Ни чем получается? Кто что посоветует по XC90?
Присматриваюсь к Lexus RX350, уверен что он скорей всего самый надежный будет, но мне это не главное. По Комфорту и динамике сильно немцам будет уступать?
Из Мерседесов присматриваюсь к GLE I, остальные модели слишком маленькие для меня GLA, GLC- смотрятся не солидно, маленькие и внутри так себе. GLS уже не укладываюсь в бюджет.
Чем Мерседес GLE I сможет конкурировать с другими моделями которые я указал?
Из Лэнд Роверов нравятся визуально- Land Rover Discovery V, Land Rover Range Rover Velar I, Land Rover Range Rover Sport II. Но как то всерьез их не рассматривал ввиду множества историй, анекдотов про их ненадежность. Кто что может по данным машинам подсказать, действительно все печально? И чем они лучше немцев и шведа будут.

Не надо советовать Лэнд Крузеры, по мне унылое . но. Ни дизайна, ни скорости, ни рулежки, в салоне дешевизна во всем сквозит. Когда будет 50 лет, тогда может задумаюсь прикупить.

Жду адекватных советов и помощи в нелегком выборе. По салонам ходить не хочу и времени нет особа. Плюс не охота тренировать менеджеров автосалонов, да и не все машину уже представлены В любом случае понимаю, что любая из этих машин будет лучше Кодиака по всем параметрам важным для меня. Еще раз повторю мои критерии выбора: комфорт, динамика разгона ( лучше чем 8 сек), управляемость, статусность, шумоизоляция, надежность,чтобы за примерные 3 года владения ( пробег у меня примерно будет 30000 км) ездить только раз в год на ТО.

Audi Q7 vs BMW X5 vs Mercedes-Benz ML 320 vs VW Touareg. Квартет высоких


С приходом Audi Q7 ассортимент SUV высшей немецкой лиги автопроизводителей стал полон. В течение долгих лет «уроженцы» Ингольштадта не беспокоили BMW X5, Mercedes ML и VW Touareg, но теперь ситуация изменилась: пионеры полного привода хотят принимать активное участие и в этой области жизни. В нашем сравнении — автомобили с трехлитровыми дизелями.

Audi Q7 vs BMW X5 vs Mercedes-Benz ML 320 vs VW Touareg. Квартет высоких

2006 Audi Q7
© Фото: Audi

Audi заслуженно гордится своей 25-летней историей работы с полноприводными автомобилями. Однако в ее обширной программе до сих пор не было ни SUV, ни внедорожника. Старомодный Allroad Quattro был построен на базе A6 Avant. Он показал неплохие способности карабкаться по всяким кручам, но большого числа покупателей не привлек. Эту задачу призван решить полностью новый Q7. Он представляет собой комбинацию огромного корпуса (5086 мм длиной) и запоминающегося дизайна. В борьбе за потенциальных покупателей ему противостоят одноклассники: BMW X5, Mercedes ML и VW Touareg. Насколько они сопоставимы? Об этом наш тест.

Audi Q7 vs BMW X5 vs Mercedes-Benz ML 320 vs VW Touareg. Квартет высоких

2006 Audi Q7
© Фото: Audi

Буква Q в индексе у Ауди обозначает Quattro, а может, подразумевается также Qualitat — качество и Quantitat — количество. В техническом плане модель схожа с родственными по классу Porsche Cayenne и VW Touareg, но у нее заметно больше колесная база (3002 мм вместо 2855 мм). Из этого следует, что пассажиры на заднем сиденье могут насладиться королевским простором. Также это пространство может быть применено для установки третьего ряда сидений (опция, $ 1132). Если люди занимают только первые два ряда, то Audi порадует гигантским объемом для багажа — 775 л. Правда, загружая емкость, придется поднимать поклажу достаточно высоко.

Audi Q7 vs BMW X5 vs Mercedes-Benz ML 320 vs VW Touareg. Квартет высоких

2004 BMW X5
© Фото: 5 колесо

Отделка Q7 привлекает внимание хорошими материалами и тщательной подгонкой стыков. Также аккуратно оформлен и интерьер BMW X5. По проработке аэродинамики с мюнхенским автомобилем конкуренты тягаться не могут, но запас пространства в салоне ВMW меньше, чем у соперников, а в багажник вместится меньше чемоданов. Эффективная загрузка этой машины почти на два центнера меньше, чем у Audi или Mercedes. Другое отставание — ограниченность нагрузки на фаркопе 2,7 тонны, тогда как остальные конкурсанты могут утащить по 3,5. Несмотря на пневматическую подвеску, VW уступает соперникам по весу груза, принимаемого на борт.

Audi Q7 vs BMW X5 vs Mercedes-Benz ML 320 vs VW Touareg. Квартет высоких

2004 BMW X5
© Фото: 5 колесо

Очень просторен Mercedes: водитель и передний пассажир могут наслаждаться пространством почти также, как в салоне Audi. У ML самый большой диапазон продольной регулировки сидений. Большим плюсом безопасности можно считать опциональную Pre-Safe-System, которая в случае критической ситуации или аварии натягивает ремни, приводит в готовность усилитель тормозов и возвращает в безопасное положение спинки сидений. У VW Touareg в серийном оснащении нет противотуманных фар, а боковых эйрбэгов не предусмотрено вовсе. В то же время Audi оборудован даже системой, которая сигнализирует водителю об опасном сближении с соседями по ряду.

Audi Q7 vs BMW X5 vs Mercedes-Benz ML 320 vs VW Touareg. Квартет высоких

2006 Mercedes-Benz ML 320
© Фото: 5 колесо

Из-за своей жесткой подвески BMW X5 производит впечатление внедорожника со спортивными задатками, тогда как его соперники показали себя куда более комфортабельными автомобилями. Самый высокий уровень комфорта на всех тестовых участках обнаружился у Mercedes ML, похоже, благодаря пневматической подвеске. Одиночные толчки, например от крышек канализационных люков или небольших вмятин на дороге, он «переваривает» гораздо лучше, чем его конкуренты. При этом в салоне ML полная тишина. VW по результатам замеров показывает умеренную шумность в салоне, хотя шасси немного «разговаривает». При скорости свыше 160 км/ч аэродинамический шум становится громким. Схожим образом, хотя и в значительно смягченной форме, «озвучен» Q7.

Audi Q7 vs BMW X5 vs Mercedes-Benz ML 320 vs VW Touareg. Квартет высоких

2006 Mercedes-Benz ML 320
© Фото: 5 колесо

На длинные волны дороги Touareg реагирует активной раскачкой: более заметно, чем Audi. А вот короткие поперечные неровности трассы или выезд за край асфальтового полотна VW нравится куда больше. На автобане Q7 ведет себя очень хорошо, не в последнюю очередь благодаря возможности установки режима подвески «комфорт». Touareg на шоссе из-за своей мягкости — валкий. Для повышения внедорожных качеств VW оснащен отключаемым стабилизатором задней оси (опция, $ 2233). Подвеска Х5 имеет самый малый диапазон рабочих ходов, поэтому внедорожные свойства «баварца» несерьезны.

Audi Q7 vs BMW X5 vs Mercedes-Benz ML 320 vs VW Touareg. Квартет высоких

2006 Volkswagen Touareg
© Фото: 5 колесо

В последнее время хорошим тоном считается, чтобы дизельный мотор SUV имел свыше 200 л. с. и выдавал крутящий момент более 500 Нм. Все наши испытуемые автомобили оснащены 6-цилиндровыми силовыми агрегатами объемом 3 литра с системой Common-Rail, имеют 4 клапана на цилиндр и сажевые фильтры — джентльменский набор современной техники. Благодаря продвинутой электронике мотор Q7 выдает дополнительно 9 л. с. мощности. Так же, как и у Mercedes ML, двигатель VW имеет мощность 224 л.с., но за счет технических усовершенствований выдает на 10 Нм больше крутящего момента уже при 1600 мин-1. Рядный 6-цилиндровый мотор BMW предлагает 218 л.с. и достигает максимального крутящего момента при 2000 мин-1.

Audi Q7 vs BMW X5 vs Mercedes-Benz ML 320 vs VW Touareg. Квартет высоких

2006 Volkswagen Touareg
© Фото: 5 колесо

Сила мотора передается дороге через шести-, а у Mercedes — через семиступенчатую АКП. Для внедорожной езды только VW имеет в серийном оснащении понижающую передачу. Покупатели ML могут заказать ее за 1914 евро. Audi и BMW вообще не имеют подобных возможностей и предназначены для не слишком внедорожного использования. Этот подход имеет свои плюсы: трансмиссия проще и легче. Меньше потери на трение и ниже расход топлива. Фактически в тесте средний расход дизельного топлива составил у Q7-11,7 л, у BMW — 11,6 л, у Mercedes —12,1 л и у VW — 12,6 л на 100 км. При этом моторы Audi и VW несколько более шумные. Мотор BMW охотнее отзывается на газ и больше любит высокие обороты.

ML ровно работает во всем диапазоне оборотов. Его мощный CDI обеспечивает уверенное и быстрое прохождение трассы испытаний управляемости. Однако электронные системы вступают в дело быстро и грубо, навязывая водителю свою волю.

BMW показал хорошие разгонные свойства, но в целом ходовое поведение оказалось не самым убедительным. Даже при том, что его рулевое управление признано в данном квартете образцовым. Руль VW малоинформативен и требует больших углов поворота. Touareg показал самое большое время при прохождении слалома.

Audi продемонстрировала хорошие ходовые свойства и приличную управляемость. Ее полный привод оснащен центральным дифференциалом, передающим 60% усилия на заднюю ось. При необходимости он перераспределяет до 65%.

Преимущества и недостатки

Audi Q7
+ Простор, управляемость, имидж.
– Проходимость.

BMW X5
+ Двигатель, динамика, имидж.
– Теснота, не лучший комфорт.

MB ML 320
+ Комфорт, имидж, тормоза, проходимость.
– Жесткая ESP.

VW Touareg
+ Проходимость, комфорт.
– Управ­ляемость, тормоза.

Технические характеристики Audi Q7 3.0 TDI // BMW X5 3.0d // MB ML 320 CDI // VW Touareg V6 TDI

Снаряженная масса, кг – 2325 // 2105 // 2110 // 2312
Габариты, мм:
- длина – 5086 // 4667 // 4780 // 4754
- ширина – 1983 // 1872 // 1912 // 1928
- высота – 1711 // 1715 // 1815 // 1703
База, мм – 3002 // 2820 // 2915 // 2855
Объем багажника, л – 775–2035 // 465–1550 // 551–2050 // 555–1570
Максимальная скорость, км/ч – 220 // 210 // 215 // 205
Время разгона до 100 км/ч, с – 8,80 // 10,10 // 9,40 // 10,20
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м – 38,4 // 37,6 // 36,4 // 38
Контр. расход топлива (смеш. цикл), л/100км – 10,5 // 9,4 // 9,6 // 10,9
Двигатель:
- тип – V6, рядный, 6-цилиндровый, 24-клапанный
- рабочий объем, см3 – 2967 // 2993 // 2987 // 2967
- мощность, л. с. при мин-1 – 233/4000 // 218/4000 // 224/3800 // 224/4000
- крутящий момент, Нм при мин-1 – 500/1750–2750 // 500/2000–2750 // 510/1600–2800 // 500/1750
Трансмиссия – постоянный полный привод; автоматическая, 6КП // 6КП // 7КП // 6КП
Тормоза – дисковые, вентилируемые

КТО ПОБЕДИЛ?

То, что такая куча железа, мощи, технических новшеств и имиджа по демпинговым ценам не продается, ясно сразу. Тем не менее, разница почти в 2800 евро в базовой цене между Mercedes-Benz и VW является аргументом. Mercedes предлагает разумные эксплуатационные расходы, но и Audi в категории экономичности набирает ценные очки. BMW — не самая подходящая машина для экономии средств. Audi Q7 достойно сыграла премьеру и отразила все выпады соперников. Благодаря вместительному кузову, хорошей устойчивости и динамике она сразу же заявила о себе как о фаворите в сегменте немецких SUV, пусть серьезных внедорожных достоинств у модели и нет. Почти такой же практичный и комфортабельный MB ML уверенно занял вторую позицию. VW Touareg, хотя по общей сумме баллов и уступает фаворитам, на пересеченной местности — лидер. Солидный BMW X5 в аутсайдерах, однако после выпуска его преемника в 2007 году, весьма возможно, все карты в этой колоде снова перемешаются.

Читайте также: