Что лучше уаз буханка или соболь 4х4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

«Буханка» и Соболь. Они, если честно…

С чего начнём? Вопреки традициям, оценивать внешность и интерьер испытуемых мы не будем. Совсем. На фотографиях хорошо видно, что «буханка» — гость из далёкого прошлого. Настолько далёкого, что интерьера как такового здесь нет: голый металл, убогие сидушки да примитивные стрелочные приборы. По центру кабины расположен огромный, пышущий жаром кожух моторного отсека, который оставляет водителю не слишком много места. И огромная баранка мешает активному маневрированию. В общем, неудобно буквально всё. Если честно, схожие впечатления мы испытывали, тестируя… ГАЗ-ММ, фронтовую «полуторку». Впрочем, удивляться здесь нечему: между «газиком» и «уазиком» всего 20 лет разницы.

Откровенно поразили не столько отсутствие интерьера и эргономики, а качество сборки. Ну почему машину-легенду делают так безобразно? Из-за давно изношенных штампов кузовные панели состыкованы кое-как, точки сварки расположены по принципу «то густо, то пусто»… И ржавчина уже проступила на задних дверях. Всё это — на новенькой машине, взятой из дилерского центра. Выходит, старинная русская забава «антикорить» машину сразу после покупки ещё актуальна… Что подтверждает и заводская гарантия: сопротивляться коррозии кузову «буханки» положено всего 12 месяцев, тогда как Соболь щеголяет 5-летней гарантией.

Но давайте дадим шанс заслуженному автомобилю. В конце концов, посредственное качество уазикам прощали за выдающуюся проходимость. Между прочим, по части последней испытуемые модели обладают не совсем равными возможностями. Их роднит одинаковый клиренс (мы намерили 205 мм), жёстко подключаемый полный привод и наличие понижающей передачи, но Соболь ещё оснащается блокировкой дифференциала заднего моста ELocker от Eaton, и это может оказаться решающим фактором. Впрочем, у «буханки» более удачная геометрия — меньше свесы и колёсная база. Вот только хода подвески тоже меньше! 240 мм против 320 мм, следовательно, «вывесить» фургон из Ульяновска проще…
Так что одной теорией не обойтись, надо отправляться на бездорожье. К этому самому бездорожью решаем проехать по выложенной булыжником дороге. Ох, зря. Так называемая «бельгийская мостовая» безжалостно испытывает на прочность пассажиров «буханки» — трясёт их немилосердно. А вот пассажиры нижегородской «однотонки» не жалуются: Соболь, что пульмановский вагон против столыпинского, — смены покрытия мягкая подвеска словно не замечает. Притом последняя остаётся всеядной и с ростом скорости: на булыжнике мы смогли достичь "максималки" не боясь за здоровье своих позвоночников.

На пересечённую местность первой отправляем «буханку». Потому что… её не жалко, поскольку оторвать, разбить или погнуть попросту нечего. Поняв, что песчаными холмами разной величины настоящий внедорожник не испугать, придумываем испытание посерьёзнее — выбираем горку «поострее» и полным ходом штурмуем её, пытаясь посадить машину на днище. Фигушки! Испытание машина проходит играючи. Более тяжёлый Соболь не отстаёт, но чувствуется, что пушному зверьку не слишком нравятся глубокие колеи: корпус редуктора скребёт грунт, словно отвал бульдозера, тогда как мосты уазика буквально «режут» землю.

Когда колея заканчивается и начинается целина, ситуация меняется. Вроде уазик со своими «мостами-резаками» должен ехать быстрее, а Соболь, которого тормозят большие «ящики» редукторов, обязан отстать, но выходит наоборот. Причина — в моторах. На горьковской машине достаточно подоткнуть вторую пониженную и ползи под лёгкий рокот дизеля Cummins. А вот водителю «буханки», чтобы не застрять, приходится постоянно орудовать рычагом коробки передач, что снижает скорость движения: максимум возможностей бензинового ЗМЗ-409 находится «на верхах», передаточные отношения подобраны неоптимально, поэтому второй пониженной «много», а третьей — «мало».

Скажете, что сравнивать дизельный и бензиновый моторы нечестно? У газовцев мы выпросили вторую машину, бензиновую, со старым добрым движком УМЗ, который, кстати, раньше ставился на вездеходы из Ульяновска. Так вот, ульяновский двигатель подходит для бездорожья намного лучше заволжского! С ним тяжёлый Соболь снова обставил лёгкую «буханку»: тяги хватает буквально «от низов до самых до окраин», чем 2,9-литровая «бензинка» больше напоминает дизель. Эх, такой бы мотор уазику… И коробку передач от Соболя, а то родная трансмиссия заставляет уж слишком сильно напрягать мускулы при переключениях.

А ещё уазику жизненно необходима блокировка дифференциала заднего (как минимум) моста. В этом мы убедились, преодолевая брод. Там, где только что прошёл Соболь, УАЗ неожиданно «поймал диагоналку» (вот где важны большие хода подвески!) — два расположенных по диагонали колеса надёжно стоят на грунте, а два других крутятся вхолостую. Машина стоит. Сейчас бы заблокировать хоть один межколёсный «дифф»… Вот только… В списке опций такая позиция не значится. (Кстати, через этот брод нижегородский фургончик потом проехал на заднем приводе, но со включенной блокировкой ELocker, которую можно задействовать не «подрубая» передний мост.)

И такие «ляпы» вызывают искреннее удивление. Машина разменяла шестой десяток, а «допиливать её напильником» предлагают покупателю! Неудивительно, что даже давние поклонники ульяновской техники стали пересаживаться на Соболей. Тем более, как показали наши испытания, во внедорожных дисциплинах машины показывают абсолютно равные способности: мы исколесили песчаные «барханы», непролазную грязь и вдоволь наездились через броды, но, вопреки нашим изначальным прогнозам, Соболь не отставал от уазика! Притом водителю газовской машины все внедорожные экзерсисы давались легче, тогда как шофёр «буханки» буквально вываливался из кабины выжатый как лимон.

Может, вообще не стоило затевать этот тест? Ведь понятно, что «буханка» изначально проигрывает Соболю по всем статьям (равные возможности на бездорожье для нас оказались неожиданностью): в конце концов, УАЗ-450, сегодня примеривший индекс 3309, выпускается добрые полвека, а Соболь 4×4 встал на конвейер 10 лет назад. И мы бы проводили старушку из Ульяновска траурным молчанием, если бы не статистика продаж. В прошлом году модель-ветеран разошлась тиражом 22,5 тысячи экземпляров! То есть автомобиль пользуется весьма стабильным спросом.

Увы, адекватной замены 450-му семейству УАЗ представить не сможет. Её просто нет! Полукапотный фургончик 3165, который показывали на Московском автосалоне 2004 года, серийным не стал, а разрабатывать новую модель слишком дорого. Поэтому, когда «буханку» совсем перестанут покупать, ей на смену придёт странный гибрид: УАЗ Пикап (эта модель построена на основе Патриота) со сдвоенной кабиной, но удлинённый и с отдельным кузовком. Ульяновцы уверены, что новая модель станет достойным преемником «буханке». Посмотрим, что скажет потребитель.
Будущее же Соболя безоблачно. В прошлом году версия 4×4 сменила идеологию полного привода. Он стал подключаемым вместо постоянного, о чём рассказывает наш материал «Новый Соболь 4×4 и потомки мистера Фордзона», хотя сейчас потребителю предлагается самому выбрать, какой вариант ему нужнее, «постоянный» или «подключаемый». Теперь же вдвое выросла гарантия — 2 года или 80 тысяч км. В перспективе — появление нового поколения машины, Соболя-Next. Причём газовцы уверенно заявляют, что со временем последний обзаведётся и полноприводным исполнением.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД?
Самый доступный Соболь 4×4 — это бортовой грузовик. С бензиновым мотором УМЗ такая машина (без учёта скидок и акций) предлагается за 567 тысяч рублей. Для сравнения, бортовая «буханка» стоит 470 тысяч. Разница — меньше 100 тысяч рублей! Впрочем, за дизельный ГАЗ-2310 дилеры попросят уже 674 тысячи. Самый дорогой уазик, 10-местный автобус под индексом 2206, стоит 510 тысяч, тогда как наиболее «навороченная» версия газовского микроавтобуса (дизель, низкая или высокая крыша, 6 или 10 пассажирских мест, предпусковой подогреватель и многое другое) доступна за 803 тысячи.

Сможет ли новый Соболь 4х4 затмить Буханку?

Завод ГАЗ в очередной раз дразнит свою аудиторию: на прошлой выставке Comtrans 2017 показывал концепт вездехода Соболя-амфибии, так и оставшийся концептом, и вот теперь концепт Соболя Бизнес, который очень хочется увидеть на конвейере, пусть даже и через 2 обещанных года.

Что же в нем такого интересного? Давайте разбираться!

Сразу бросается в глаза, что обновился дизайн передней части: более современные обводы капота, светодиодные фары, "алюминиевые" вставки освежили облик автомобиля.
Сзади, по прежнему, огромная поднимающаяся вверх дверь которая одновременно служит и крышей и навесом.

Большие, вклеенные, тонированные окна неплохо смотрятся, а сдвижные форточки вкупе с люком на крыше позволят быстро "продувать" салон.

Компоновка у Соболя грузопассажирская: тройное сиденье спереди и ряд кресел на четыре места сзади.
Попасть в пассажирскую часть салона можно через боковую дверь.

Сиденья от ГАЗели Некст немного простоватые, зато функциональные.

Подушки кресел откидываются вперед, тем самым давая доступ к вместительным ящикам.

Спинки кресел можно сложить получив ровную поверхность.

А если ещё трансформировать лавки, установленные в грузовом отсеке, то и вовсе получится одна большая кровать - то чего так остро недостает в УАЗ Буханке.

Спереди так же много изменений!
Благодаря тросовому управлению коробкой передач, вместо огромной "кочерги" теперь небольшой джойстик переключения КПП.

Раздаточная коробка имеет электронное управление. Выбор режимов осуществляется при помощи кнопок. Понижение в РК сделали больше: вместо 1,87 стало 2,82. Так, что уже никто не скажет, что " Соболю не хватает понижайки ".

Руль стал мультифункциональным - на нем появились кнопки управления мультимедиасистемой.

Приборная панель преобразилась, приобрела изогнутые формы, под стать новому дизайну.

Водительское сиденье получило множество регулировок: по высоте, наклону спинки, длине подушки, все это должно помочь водителю чувствовать себя комфортно.

Запаска теперь не мешается в салоне, а переехала под днище. Причем имеет нормальный, лебедочный механизм подъема/опускания.

Вообще "под днищем" произошло множество изменений: это и новый передний мост, где вместо крестовин, наконец то применены ШРУС, обновленная КПП, новая РК. Всё это по замыслу ГАЗовцев сделает Соболь Бизнес самым желанным автомобилем для охотников, рыболовов и путешественников.

Жаль только, что радиатор охлаждения по прежнему висит очень низко. Как показала практика пробить его труда не составляет. Но и тут ГАЗовцы нашли решение - уверяют, что на серийных автомобилях будет стоять заводская защита.

Представленный на выставке автомобиль оборудован дизельным двигателем Cummins, но будут и бензиновые версии.

В серию Соболь Бизнес планируют запустить в 2021 году. Обидно, что не прямо сейчас, ведь по своим показателям автомобиль получился удобным и практичным. А что будет к 2021 году мы пока не знаем.

Уаз 452 vs Соболь 4х4 - помогите в выборе

Собственно встал вопрос в выборе рабочей лошадки, которой придется ездить по бездорожью, возить оборудование(не меньше 100-150 кг), и 4 людей примерно.

В эксплуатации в прошлой фирме был новый Уазик и конечно оставил не лучшие воспоминания, ибо к 2 тысячам уже поторчали на гарантийном ремонте - началось с пропавшего на 300 км пробега сцепление(прокачали на месте, естественно на сервис не проехали), но потом загорелась проводка(во время заглушили авто и потушили, ни каких доп.приборов не устанавливалось на авто), умерший гур(который кстати пришлось покупать за свой счет - у них такой запчасти не было, а эксплуатация со сломанным узлом привела бы к слету с гарантии, пришлось купить и ждать когда им по заказу придёт, что бы забрать и продать кому нибудь. В итоге продали на 2 т.р. дешевле толи в магазин толи на рынок торгашу), сопливящие мосты, коробка, и ещё много весёлых моментов. Добил момент с умершим сцеплением - приехали на гарантию(конченые уроды там конечно работают да и машину погнал один вялый товарищ). В общем они сказали что сцепление ушатали мы сами и по гарантии менять не будут. При чем сделали вывод такой без особого осмотра. Поехали что называется в "гаражи", к своим, вскрыли - половина сцепления регулируемое, половина нет - в общем на лицо брак заводской сборки. Ну уже было поздно что либо доказывать заменили сами.

Но даже после этого больше склоняюсь к "буханке", ибо мне кажется под наши критерии он подходит больше чем Соболь. Или я ошибаюсь?

Ещё интересует информация от знающих людей - звонил в салон что бы узнать по чём сейчас буханка и мне сказали что на УАЗ сейчас ставят новые коробки, 5 ступенчатые(наконец то! лично мне кажется когда по трассе едешь, 5 не хватало, что бы 90-100 идти не в таком адском шуме), но они китайского производства. Как коробка себя показывает? Не ломается ли часто? Или лучше взять с проверенной 4 ступкой? Просто машина должна будет использоваться каждый день и простои на ремонте не нужны ни как.

Что лучше уаз буханка или соболь 4х4

logo

на соболь/газель проблема с з/ч в наших краях.

да по проходимости + отсутствию пластика булка рулит, газообразные берут большим комфортом (даже кондишен доступен в опциях), по надежности кажись булка в отстающих но и газели не далеко убежали, за то с ремонтом булку в любом гараже, да и в поле перетряхнут с газелью перспективы менее радужные.
Ну и размеры и вместимость еще надо учитывать + размеры топливных баков и расход посмотри.

тут еще лазил по тырнету, задавшись вопросом на что поменять бухлобус.

оказывается у вэдового соболя есть серьезные косяки с передним мостом, не исправимые, и редкие экземпляры выхаживают больше 10-ки тыс. без ремонтов. На ведовых газелях косяков почему-то чуточку меньше, ну и них мосты немного различаются (по крайней мере раньше так было). Ну и еще один серьезный косяк это размерность дисков - под грузовой стандарт резины (возможно это актуально только для газелек).

у газели сзади своя резина на 16. в продаже много разных

спереди можно любую 16ю установить, сходную по высоте если 4вд

резина не совсем своя, а прсто узкая грузовая 16 дюймов.

ну вообщето и сперди точно такая же.

ЗЫ: диски газели идут под размер 16С, то есть это тот же 16, только под узкую и высокую резину, ширина газелевского диска 5.5"
Хотя есть и диски на газель на 6.75" тока размерность уже будет 17.5 либо 19.5, т.е. под резину с грузовиков.

ЗЫЫ: а на ведовой газели и спереди и сзади надо обязательно одинаковую резину, это на недоприводах спереди можно и другую размерность поставить, только гайцы нынче требуют везде и всюду один тип резины юзать.

ЗЫЫЫ: вроде встречал ссыль что делают по газель 16 и на 6.75, но ссыль не сохранил, а с ходу найти подтверждения не удалось.

в общем-то всё верно)))

Значит мой голос определенно за пушного зверька.
буханка на сегодня это морально устаревшая фольга.

говорят раньше хоть металлу не жалели.

пушной зверек тоже не полноценная замена бухлобусу.

1. размер салона по длине меньше по ширине больше, не всем подходит в плане допустим размещения бурана, ну не входит он в соболь. Надо брать газель, а это сзади двухскатка и проходимость ниже плинтуса.
2. много пластика в обвесе, нет нормальных силовых бамперов.
3. масса - соболь тяжелее, габариты - соболь выше и шире.
4. отсутствие запчастей и мастеров по ремонту и доработке.
5. по трассе соболь/газель ведовые на штатных движках не едут, новые буханки с пятиступками же наоборот летают.
6. качества железа примерно сопоставимо, и у тех и у других рвет кузовшину и рамы.
7. у соболя есть еще одна серьезная проблема - передний мост, г-вно полное.

Кроссовки или сапоги?

«Соболи» полной массой до 2,8 т, унифицированные с более тяжелыми «газелями», выпускают с 1998 года, в начале 2003 года обновлены (ЗР, 2003, № 4).

Семейство включает микроавтобусы GAZ 2217 вместимостью от шести до десяти человек, трехместный грузовой и семиместный грузопассажирский фургон GAZ 2752 с низкой или средней крышей. Пассажирская модификация с комфортабельными креслами и низкой крышей называется «Баргузин». Пока не принято решение о серийном выпуске бортового ГАЗ-2310 (ЗР, 2002, № 1) грузоподъемностью в одну тонну.

На автомобили семейства «Соболь» в основном устанавливают 2,3-литровый бензиновый мотор ЗМЗ-406. Турбодизель ГАЗ-560 объемом 2,1 л (лицензия «Штайр») вскоре, вероятно, будет заменен агрегатом ИВЕКО.

С начала нынешнего года на заводе малых серий, а с мая в производстве грузовых автомобилей начата сборка полноприводных «соболей» GAZ 22177 и GAZ 27527 (ЗР, 2000, № 6).

Стоимость грузопассажирской модификации — 210 тыс. рублей.

В 1958 году Ульяновский автомобильный завод начал выпуск цельнометаллического фургона УАЗ-450 грузоподъемностью 0,8 т.

В последние годы увидели свет несколько модификаций бортового грузовика: с увеличенной колесной базой, с полуторной (ЗР, 2002, № 1) и двухрядной кабинами. На «уазики» устанавливают бензиновые моторы ЗМЗ-402 и УМЗ-4218 объемом 2,4 и 2,9 л соответственно.

Цены на семиместный грузопассажирский фургон начинаются от 160 тыс. рублей.

АВТОМОБИЛЬ ВНЕ ВРЕМЕНИ

Проходят годы и эпохи, автомобили блещут хромом, топорщатся углами, обмыливаются, теперь режут глаз новыми гранями. А на заднем плане этой картины прогресса нет-нет, да и промелькнет уазовская «буханка». Уже без малого сорок лет ее выпускают практически неизменной — не в последнюю очередь, из-за полной монополии УАЗа в классе легких полноприводных грузовиков. Лишь в нынешнем году Горьковский завод начал выпуск «Соболя» 4х4, прямого конкурента «буханки». Ну а коли так, имеем полное право их сравнить.

Хотя, если честно, терзают сомнения — ведь сорок пять лет разницы! За эти годы в иной автомобильной компании пять-восемь моделей успевают смениться. Не будет ли такое сравнение похоже на библейское избиение младенцев? Сгрызет «Соболь» черствую «буханку» и глазом не моргнет! Однако реальность оказалась далеко не столь однозначной.

Для сравнения взяли грузопассажирские модификации — «Соболь» GAZ 27527 за 210 тыс. рублей и УАЗ-39099 за 160 тысяч. Надо отметить, что «соболей» 4х4 у дилеров еще очень мало, а обновленных не оказалось вовсе. Согласились на дорестайлинговую машину, поскольку оцениваемые нами параметры не изменились. Итак, что же эти автомобили объединяет и что разнит?

«Соболь» длиннее на 400 мм, но критичнее может оказаться бо'льшая на 200 мм высота — не всякий гараж вместит. Обе машины грузоподъемностью в тонну, четырехдверные, семиместные с почти равными по объему изолированными грузовыми отсеками. Пассажирам «буханки» просторнее — вагонная компоновка оставляет им больше места, чем полукапотная. Плата за это — мотор в салоне: отремонтировать его можно, не вставая из-за руля, но и перекричать на ходу непросто.

Металлические кузова установлены на рамах, но у «Соболя» — на массивных резиновых подушках, а у «буханки» — на тонких шайбах из транспортерной ленты. Подвески зависимые: у ГАЗа рессоры длинные пятилистовые, у УАЗа короткий пакет из тринадцати листов — жесткий, но очень энергоемкий. В общем, если в мягком комфортабельном «Соболе» удобно куда-то ехать, то в «буханке» приятнее укрыться от дождя теплой компанией, отложить в сторону ружья-удочки, развязать рюкзаки.

Нужен ли на асфальте полный привод? Для автомобиля, не обремененного избытком мощности, ответ очевиден, поэтому на всех УАЗах реализована простая и надежная схема с жестко подключаемым передним мостом. Недостаток такой схемы — морока с подключением переднего моста и невозможность использования полного привода, скажем, на скользкой дороге.

Более современную конструкцию применили на ГАЗе: постоянный полный привод плюс межосевой дифференциал с механической блокировкой — так же как, например, на «Ниве». Это позволяет уверенно чувствовать себя на любом покрытии, но платить приходится повышенным расходом топлива и чуть худшей динамикой.

Особенности конструкции, помноженные на отечественное исполнение, приводят к тому, что у УАЗа с подключенным передним мостом немилосердно воет «раздатка» с крупномодульными прямозубыми шестернями. Трансмиссия «Соболя» зудит постоянно, хотя и не столь сильно, а рычаги настолько тугие, что приходится дожимать ногами. В нижегородском полноприводнике реализовано оригинальное «ноу-хау»: рабочая жидкость, капая из хронически текущего усилителя руля, стекает по рессоре и обильно смазывает подвеску и привод левого переднего колеса. Кроме того, «Соболь» дергается, стоит вывернуть руль посильнее — в приводах передних колес стоят архаичные крестовины. Говорят, не нашлось подходящих по передаваемому моменту ШРУСов — шарниров равных угловых скоростей. А вот на УАЗе они есть — и ничего, передают. Впрочем, поворачивать руль «Соболя» до упора рискнет только самоубийца — в крайних положениях тормозные шланги натянуты как тетива, да еще изогнуты у суппорта под прямым углом! Конечно, можно выкрутить ограничительные болты и уменьшить угол поворота колес, но просчет конструктора налицо, даже студенту-третьекурснику непростительно такое.

ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА

«Соболь» безоговорочно выигрывает в удобстве посадки, легкости управления, комфорте, отделке салона, шумоизоляции, плавности хода, эффективности тормозов, а мотор ЗМЗ-406 тих, как у иномарки. По водительским ощущениям полноприводник почти не отличается от заднеприводного, передний мост и рессоры лишь незначительно снижают остроту управления.

К УАЗу нужно привыкать, это автомобиль для настоящих мужчин: тесный, шумный, жесткий, с тяжеленным рулем без усилителя и неудобными педалями. Сдается, что когда его проектировали, науку эргономику еще просто не придумали. Но спустя несколько дней неказистый фургон начинаешь даже любить — особенно если довелось испытать его на бездорожье.

МАТЕМАТИКА С ГЕОМЕТРИЕЙ

Фотограф приник к видоискателю: «А слабо через эту лужицу прохватить?» Мне-то? Да никогда не слабо. и через десять секунд УАЗ беспомощно рычал, перемешивая жирную глину. Нет, шины К-153 хороши только для асфальта. Сатисфакцию получил через полчаса на крутом косогоре — с разгону на него заскочили обе машины, но когда стали маневрировать, «Соболь» испустил дух. В буквальном смысле — запахло паленым сцеплением. Даже на пониженной передаче раздаточной коробки мотору едва хватало момента провернуть в рыхлом песке довольно зубастые колеса К-155. А вот «уазик» передвигался весьма бодро.

Лишний раз убедились, что современный мощный и оборотистый ЗМЗ-406, установленный на «Соболе», хорош на шоссе: ведь максимальный момент 172 Н.м он развивает только при 3500 об/мин. А вот 2,9-литровый УМЗ-4218, происходящий от древнего «402-го» агрегата, имеет характеристику, как у дизеля. При меньшей мощности он выдает 195 Н.м уже при 2200 об/мин, что гораздо больше подходит для вездехода. В результате по динамике и максимальной скорости «буханка» не уступает «Соболю», а в эластичности заметно превосходит его.

На бездорожье даже большее суммарное передаточное число трансмиссии (на пониженной передаче 38,6 у «Соболя» и 36,9 у «уазика») не спасает нижегородский полноприводник — ведь он к тому же почти на полтонны тяжелее.

Похожая ситуация и с геометрическими параметрами проходимости. Просветы под редукторами и раздаточной коробкой ульяновского вездехода лишь на 10–15 мм больше. Преимущество, на первый взгляд, незначительное, однако меньшие база и колея существенно снижают риск сесть на брюхо. Но даже если это случится, узкие разъемные корпуса редукторов УАЗа легко прорезают грунт. А вот широченный «ящик» на газовском мосту типа «спайсер» упирается в землю, подобно скребку бульдозера. Зато диагонального вывешивания «Соболь» боится меньше — ход подвески у него 320 мм против 240 у оппонента.

«БУХАНКА» «СОБОЛЮ» НЕ ПО ЗУБАМ

Что лучше — кроссовки или сапоги? Ну это смотря для чего. По тротуару пройтись, по травке-песочку побегать — зачем тут сапоги. Другое дело, в грязь. А если надо выбрать одну обувь на все случаи жизни? Большинство предпочтет кроссовки и будет искать дорогу получше.

Так и с нашей парой машин — ездим мы в основном по асфальту и вездеходных способностей «Соболя», если разумно их использовать, в большинстве случаев хватит. Естественно, при условии немедленной замены тормозных шлангов на более длинные! А вот в серьезном бездорожье «уазику» на какой-нибудь зубастой резине просто нет равных — тут сапоги в самый раз. А ходить ли в них каждый день — решайте сами.

Водные процедуры после заездов по грязи.

Неубиваемая подвеска допускает и такие прыжки.

«Соболь» безоговорочно выигрывает в комфорте, отделке салона и удобстве посадки.

В высоком салоне грузопассажирского «Соболя» — комфортабельные кресла в два ряда.

Прошло сорок пять лет с начала производства УАЗа. Об эргономике тут говорить не приходится.

В этом салоне удобнее отдыхать, а не ездить.

Штатное место запасного колеса — в грузовом отсеке.

По размерам грузовой отсек УАЗа уступает «соболиному» лишь в высоту, зато имеет окошко в передней стенке и откидные подножки сзади.

Чтобы избежать натягивания тормозных шлангов «Соболя», приходится ограничивать углы поворота колес.

+ Комфортабельный салон, легкое управление, хорошая шумоизоляция, постоянный полный привод.

— Опасность обрыва тормозных шлангов, ограниченная проходимость, малый момент двигателя, рывки в повороте.

+ Великолепная проходимость, тяговитый мотор, бензин А-80, просторный салон, невысокая цена.

Соболь VS Буханка

Если вы внимательно читаете мои публикации, то наверное помните, что недавно я от души смеялся над "тест-драйвом" Соболя который проводят в рекламных целях. Кому интересно — вот ссылка, там есть и видео.
Вкратце — "Тест-драйв с элементами мастер-класса по преодолению бездорожья" проводили на бывшей свалке рядом с Шуваловским карьером. Само-собой ходовые качества в таком "бездорожье" (по факту являющимся грунтовкой с лужей) Соболь мог показать полностью, без риска опозориться перед потенциальными инвесторами финансов в фонд зарплаты гениального маркетолога ГАЗа, который всё это придумал. :)

А если учесть, что на "тест-драйв" пригнали не обычный стоковый Соболь, а прокачанную по полной машину для трофи-рейдов, лифтованную, с катками… Хорошая реклама ГАЗу вышла. Ага.

И вот вчера, на покатушке ПОРНО №3, я имел шанс увидеть Соболь в деле. Обычный, без излишеств навешанных в рекламных целях. Ну и сравнить его с Буханкой при преодолении препятствий.
Начнём с того, что буксировочная проушина спереди у Соболя съёмная. При её потере (что собственно и было на покатушке) Соболь вперёд не дёрнуть НИКАК (почти).

Далее следует угол преодоления рва и утилитарность. Ров мы по пути нашли очень хороший, свежепромытый потоком воды. Буханка поначалу ткнулась в межколейку номером, но пара минут с лопатами в четыре руки и заезд подравняли до приемлимых значений.

Соболь ткнулся пластиковым обвесом сразу. Откатили, подровняли, накидали веток\палок в ров. Вторая попытка — аналогично. Срыли стенку и наложили поленьев. Ура — прошёл!

Поехали выезжать на асфальт, уже под самый финиш. Выпустили всех монстров, а Соболь и ещё пара УАЗиков решила не рисковать через придорожную канаву и вернутся в поисках более цивильного выезда на другую сторону дороги. Проскочили вдоль Охты и… Соболь засел.

Вытолкали вчетвером. Ведь спереди не дёрнуть, проушина потеряна. Пока бегал к своему авто — Соболь сел окончательно, укопавшись в дёрн. Началось приключение. Там есть какие-то блокировки, но они то ли не включались, то ли не работали. Было непонятно. Дёргали Патриотом назад — не удалось. Подкапывали вперёд — не хватало мощи выехать, колёса дёргались, но не цепляли. Я за это время успел разведать выезд на асфальт, выехать, вернуться, достать сэндтреки и хайджек.
Тут выяснилось, что джек то цеплять на Соболе особо не за что. Колёсных приблуд у меня нету, а обвес со всех сторон у Соболя пластиковый, включая бампера. Даже пороги — декоративные.
Рискнул поднять за фаркоп, но поднялась ожидаемо только одна сторона (например Нива в такой ситуации поднимала весь зад), Соболь ведь тяжёлый до одури. Сунули туда досок, сэндтреки… нифига.

Решились на крайние меры. Достали маленький декоративный "noname" шакл, единственный который влезал в техническое отверстие на лонжероне. Даже мой миниатюрный шакл "специально для Нив" не влез. Взяли буксировочную стропу "РИФ" 4 метра (ибо рывковой стропой был риск разорвать всё нафиг) и я на Буханочке плавно, на первой пониженной, протащил Соболя до конца поля.

Вот сейчас вспоминаю это приключение и благодарю Бога, что даже не думал в сторону изделий Горьковского АвтоЗавода при выборе автомобиля. Иначе здорово бы накопался…

УАЗ 390995 2012, двигатель бензиновый 2.7 л., 112 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тест-драйв

Машины в продаже


УАЗ Буханка, 1998


УАЗ Буханка, 2004


УАЗ Симбир, 1999


УАЗ 3151, 1995

Комментарии 75

50% успеха — это правильная резина и правильное давление в колесах. Еще 25% это геометрия кузова. Остальные 25% это ходы подвески.
На "правильную" машину можно обезьяну посадит и она везде проедет не напрягаясь)))

Вброшу немного засохшего помёта на вентилятор

А зачем проушины выкручивать и терять оставьте их в покое :) www.drive2.ru/l/6858350/

Таки никто и не спорит. Я не спорю.Купил соболя потому, что для меня он лучший( для меня).Если бы для меня бухань была бы лучшей, я бы её купил, но при этом не охаивал соболя, как и не охаиваю сейчас буханку. Всё таки это слишком разные для сравнения машины( для меня опять же). А вообще интересно было почитать и те и другие комменты("дифирамбы"), чтобы понять, что я не ошибся в выборе автомобиля (для себя любимого опять же).

Нужно кататься всем вместе, получать опыт и наматывать его на ус. Находить преимущества того или иного автомобиля и пользоваться им для того, чтобы проще и быстрее пройти то или иное природное препятствие, а не спорить… вот есть такая очень правильная джиперская притча, кто сможет-думаю, сделает правильный вывод из этой притчи:
Собрались как-то джиперы в ресторане, выпили водки и давай спорить какая машина для бездорожья лучше. Один кричит УАЗ, другой — Дефендер, третий флажком тойотовским размахивает. С задних рядов про Паджеро и Ниву вещают, сбоку ниссановоды и Исудзы напирают. Кто-то кричит что джип он всегда Джип.
До того разошлись, что чуть до драки не дошло, пришлось ещё водки выпить, чтобы помириться. Так ни до чего и не договорились. Потому что не простые это были джиперы, а виртуальные.
А настоящие джиперы в это время через два блока Тойотой и УАЗом заглохшую Шишигу из болота тянули, а Ниссан с Дефендером к точке лагеря прорубались. И некогда им было спорить какая машина для бездорожья лучше, да и ни к чему. Они потому и называются настоящими джиперами, что катаются по бездорожью, а не ведут дурацкие споры по ресторанам да конференциям.

Но есть и другое: "В споре рождается истина".
Вот без этого материала и обсуждения я бы не узнал, что в Соболе на дальняк комфортно ездить в отличии от УАЗа. (Хотя меня по удобству УАЗ устраивает)
А кто-то не узнал бы, что Соболь ров берёт плохо и хайджек в стоке некуда приткнуть. (Размахиваю УАЗовским флажком)

Про соболь и буханку, думаю, и так все понятно…, чего тут рассуждать и флагами махать?

Но есть и другое: "В споре рождается истина".
Вот без этого материала и обсуждения я бы не узнал, что в Соболе на дальняк комфортно ездить в отличии от УАЗа. (Хотя меня по удобству УАЗ устраивает)
А кто-то не узнал бы, что Соболь ров берёт плохо и хайджек в стоке некуда приткнуть. (Размахиваю УАЗовским флажком)

Ну и на стандартной буханке не особо есть куда хай-джек приткнуть, бамперы гнутся и очень неплохо, боковины та же жестянка. А ров можно и подкопать всегда. Соболь это не машина для жесткого рубилова или триала, в обычной жизни у хозяина всегда есть время выйти, посмотреть дорогу и оценить оторвет ли он на ней чего или нет, на крайний случай найти другую дорогу или сровнять существующую, да и просто выбрать правильную траекторию.

Но есть и другое: "В споре рождается истина".
Вот без этого материала и обсуждения я бы не узнал, что в Соболе на дальняк комфортно ездить в отличии от УАЗа. (Хотя меня по удобству УАЗ устраивает)
А кто-то не узнал бы, что Соболь ров берёт плохо и хайджек в стоке некуда приткнуть. (Размахиваю УАЗовским флажком)

До бездора еще нужно доехать, не сломавшись по дороге. И желательно потом с него еще как-то уехать. И совсем прекрасно, если получится своим ходом.

Не у всех есть дом посреди леса, чтобы хранить там свою буханку для покатух. Да и географически обычно разбросаны.

Это я как бывший владелец грузо-пассажирской буханки утверждаю.

Да по Синявинским ползала достойно, даже на штатной лысой резине. Останавливалась только когда грунт доходил до водительской двери. Потом пропадали тормоза- завоздушивался контур. Однажды я чуть не накрутился на деревья, когда уазик после торможения понесло на них. Пропадала сцепа. Везде что-то начинало ссать и пропускать. Только к самому мотору претензий не было.
После каждой такой покатушки буханка становилась на недельный ремонт.
Да, на 1991 трупере, 1989 блейзере, 1995 блейзере приходилось браться за лопату и рывковый трос чаще, но они всегда сами приезжали и, главное, уезжали с покатух самостоятельно, пусть даже с небольшими потерями.

ГАЗ Клуб сообщество

Поясню задачу: ввиду рождения третьего ребенка встала проблема, - а именно: если в полном составе выезжать на природу, то если в салон все люди влезут, то вещи с собой в необходимом количестве уже не войдут. Также не удовлетворяет проходимость Волги. Т.е. задумка - оставить Волгу машиной для себя и жены и одиночных поездок куда-либо; на совместные поездки за пределы МКАДа, в т.ч. очень далекие поездки (более чем вероятен переезд в Карелию и езда по тамошним направлениям, рыбалки и т.п.), также существует большая вероятность поездок всей семьей на море или удаленные города, - т.е. многодневные пробеги.

Кол-во людей: 2 взрослых, 3 детей разного возраста.
Кол-во поклажи: предполагается - надувная лодка, палатка, чугунки, тенты и прочее: много всего разного.
Дороги для эксплуатации (по пятибальной системе, где 5 - МКАД и ТТК, 0 - бурелом, непролазный для 469 УАЗа): от 4 до 2 баллов (в т.ч. грязевые дороги, размытые дождями. В Карелии по таким, например, ездят на тех же Волгах. Ну там по-другому относятся к машинам).
Частота эксплуатации: от 1 до 7 дней в неделю. (Есть вероятность использования мною как машины на каждый день (для меня и детей), а жена будет за Волгой и т.п.).

Рассматриваются:
ГАЗ 2752 Соболь полноприводный 1+6 с перегородкой сзади - цельнометалический. Кунг 1,3х1,8м (ДхШ), просвет 15 мм.
ГАЗель - аналогичная Соболю.
УАЗ буханка. Свободное место в перемешку с сиденьями - что не очень удобно, зато места громадьё и можно перевозить очень большое и длинное. Просвет - 22 мм родные + возможность лифта.
УАЗ Патриот. Свободное место в багажнике 1,1х0,76м (ДхШ), что мне представляется малым (т.к. скажем три велосипеда не влезут наверное), просвет 21 мм + возможность лифта.

Интересуют здравомыслящие идеи и обсуждение .
Обоснованная и критичная точка зрения .
Рассказ о личном опыте и опыте личного друга (машину видел сам или типа того).
Очень интересно мнение из серии " Я точно знаю, потому что ездил и чинил. "
Представление автору темы идеи о том - должна ли быть машина новой или б/у и почему .

Не интересуют высказывания "я читал/слышал/видел/думаю/представляю/мечтаю" и т.п.
Не интересуют выкрики: "Это гавно - бери вон то"
Не интересуют предложения о караванах, транспортерах, спринтерах, каравеллах и прочем.
Не интересуют предложения о Тундрах, Хайлюксах, Секвоях, Ленд Крузерах, Ленд Роверах, Грейт Воллах и прочем.

ЗЫ: Жыгули не предлагать!

ЗЗЫ: кто-нибудь ставил самоблокирующий дифференциал на Волгу? (тысяч 10-15 стоит). Есть толк?

ЗЗЗЫ: прошу с пониманием отнестись к критичности моих высказываний из серии "хочу - не хочу; интересует - не интересует". Просто представляю себе, что будет, если начнется просто размышление на тему машины для большой семьи в рамках мышления людей с разным мировоззрением.

ЗЗЗЗЫ: комфорт и опции Волги для меня избыточны. Так что Буханка рассматривается на полнейшем серьезе - на равных с остальными машинами.

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ВСЕМ, кто потратит время на эту тему! Особенно - если напишет что-то стоящее!

Внедорожники


УАЗ Патриот, Соболь 4х4 или ГАЗель 4х4. Что лучше для семейных экспедиций?

Обзор и практическое сравнение УАЗ Патриота, ГАЗ Соболя 4х4 и ГАЗели 4х4 от владельца всех трех внедорожников Кирилла Невинского. На собственном опыте он анализирует пригодность машин для длительных семейных путешествий, характеристики двигателей и возможности тюнинга.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Началось все с 2012 года, когда я приобрел свой первый полноприводный автомобиль – УАЗ Патриот. А затем последовательно я эксплуатировал ГАЗ Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Заранее хотел бы попросить читателя относиться к этому материалу как к моему личному мнению, которое основано только на моём опыте владения автомобилями, моими требованиями к ним и моими же условиями эксплуатации. Статья ни в коем случае не претендует на 100% истину, так как её не существует.

В самом начале стоит рассказать о том, что все автомобили приобретались новыми (ГАЗель была куплена с пробегом в 1000 км, то есть можно сказать, что новая)

Для чего нам полноприводный автомобиль

Выбирая автомобиль, важно понимать то, какие требования вы будете к нему предъявлять, и какие задачи он должен решать. Мы приобретали наши машины как для семейных поездок выходного дня за город, так и для больших и длительных путешествий сроком от 2-3 недель. При этом важно добавить, что это не трофи-рейды с постоянным рубиловом и лебежением, а больше некий экспедиционный формат: то есть довольно длительные асфальтовое и грунтовые перегоны с участками лёгкого и среднего бездорожья. Кстати, так получилось, что эти же автомобили у нас были единственными семейными машинами и использовались еще и как средство передвижения на каждый день.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Попробую свести в таблицу некоторые технические характеристики, важные для нас:

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Лошадиные силы для нас абсолютно не важны, так как этот параметр отвечает за то, какую максимальную скорость может развивать двигатель. По трассе мы обычно движемся в пределах 80-100 км/ч. Это обусловлено скоростью движения потока и экономичностью.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

А вот крутящий момент – довольно важная характеристика. Это, на самом деле, и есть та самая мощность: как быстро может автомобиль набирать нужные обороты и та самая тяга. Здесь дизель вне конкуренции, но помимо этого важно знать, что Cummins сам по себе способен развивать еще большую мощность и текущее ограничение наложено программно, и связано это в первую очередь с тем, что ГАЗовская трансмиссия не рассчитана на длительное использование при больших мощностях. Например, на данный момент у нас на ГАЗели установлена прошивка на 170 л. с. и 380 Нм крутящего момента.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Если чисто субъективно, то меньше всего нам понравился УМЗ. У него довольно неплохая тяга на низах, но на высоких передачах и скоростях машина с УМЗ не едет совсем. Именно поэтому на заводе установили низовые пары 5.125, но при этом, чтобы выйти на крейсерскую скорость в районе 90-100 км в час, нужно крутить двигатель выше 3000 оборотов. При этом он ревёт как танк и потребляет существенное количество топлива, да и всё равно толком не едет, а если дорога начинает идти в горку, то машина не едет совсем.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

УАЗовский 409 мотор был вполне неплох, но тяги на 5-ой передаче для загруженной машины в горку также не хватало.

А вот прошитый Cummins для нас – просто сказка. Тяжеленная ГАЗель на 33 колесах едет с ним просто замечательно.

Размеры и геометрическая проходимость

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Здесь стоит отметить, что машины мы немного тюнинговали и делали это по-разному. На Патриоте у нас были установленным усиленные рессоры и пружины, что давало лифт подвески в районе 3 – 4 см. На Соболе был сделан боди-лифт 40 мм, а на Газели - боди-лифт 50 мм и проставки между мостом и рессорой, которые дополнительно поднимали мосты на 20 мм.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Для нашей эксплуатации внешние габариты Соболя и Патриота очень схожи. Да, Соболь чуть побольше, и углы съезда у него чуть поменьше, но для нас это было не очень критично и мы в итоге не испытывали с этим никаких проблем. Использование обоих автомобилей как в городе, так и на бездорожье не вызывало никаких сложностей, при этом высокая посадка позволяла гораздо лучше контролировать дорожную обстановку и чувствовать себя уверенно в городском потоке. У ГАЗели, конечно, очень длинный задний свес, что существенно ухудшает геометрическую проходимость, именно поэтому на ней был максимальный лифт кузова и самые большие колёса. А сложности эксплуатации в городе добавляет существенная длина. И если при движении в потоке к ней быстро привыкаешь и перестаешь чувствовать дискомфорт, то определённые проблемы с парковкой возникают.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

На Соболе у нас также начали появляться сложности с подземными паркингами, а на ГАЗели с высокой крышей мы просто совсем про них забыли.

Зачем мы меняли машины

Подходим к самому главному. Основная причина, по которой мы сначала поменяли УАЗик на Соболь, а потом Соболь на ГАЗель, была связана с внутренними размерами. Для семьи из 2-х взрослых и 2-х детей Патриота катастрофически не хватало, в нём было и мало место для вещей, и отсутствовала возможность комфортно ночевать внутри автомобиля. А потом мы «обнаглели» совсем и нам захотелось ходить внутри в полный рост, иметь внутри кухню и туалет, и мы приобрели ГАЗель.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

Что ещё

Дополнительно хотел бы добавить следующие моменты. Продукция ГАЗа изначально шла как коммерческий транспорт, она имеет больший запас прочности и даже, как мне показалось, собрана несколько качественнее: в Патриоте, например, обшивка пола была прикручена на обычные саморезы по металлу прямо к полу. Однако запчасти на УАЗ существенно дешевле, нежели на ГАЗ, да и стоимость автомобиля ниже. В салоне Соболя и ГАЗели существенно шумнее.

Возможности для тюнинга

Понятно, что УАЗ здесь вне конкуренции, и, думаю, во многом это связано с большей популярностью данной модели. Но ситуация меняется – если раньше на Соболь ничего нельзя было найти, то сейчас уже существует довольно много производителей, выпускающих продукцию для тюнинга автомобилей ГАЗ. Единственная проблема, которую до сих пор невозможно никак решить на Соболях и ГАЗелях, это очень маленькое понижение в РК. Если на УАЗик можно установить кит-комплект с понижением, по-моему до 3.3, то для автомобилей ГАЗ не существует вариантов со штатной РК хоть как-то изменить эту величину, а 1.87 – ну это совсем мало для внедорожной эксплуатации.

Сравнение УАЗ Патриот, Соболь 4х4 и ГАЗель 4х4

У ГАЗели есть еще один огромный минус: это своя уникальная ступица и спарка сзади, и как следствие, не возможно просто и дёшево установить нормальную внедорожную резину. Но если вы планируете организовать внутри автомобиля кухню, туалет и при этом сохранить спальную зону и комфортные сиденья для движения, то вам без ГАЗели здесь не обойтись.

Выводы и мой выбор

Основываясь на моём опыте эксплуатации этих автомобилей, я, не сомневаясь, выбрал бы полноприводный Соболь с двигателем Cummins как максимально универсальный вариант. И вот почему: при схожих внешних габаритах с УАЗ Патриотом и даже не слишком сильно отличающимся весом, внутренние размеры существенно больше. Это как из однушки переехать в загородный дом. При этом совсем небольшая и простая подготовка позволяет превратить Соболь в комфортный экспедиционный автомобиль для большой семьи. Единственный минус – это надо быть готовым к тому, что все вокруг будут говорить: ты чего реально будешь ездить на ГАЗели? (Для большинства обывателей нет особой разницы между Соболем и ГАЗелью).

19

Но мы свой выбор сделали, и нас он абсолютно устраивает.

И в самом конце хотел сказать лишь одну фразу: не существует хороших или плохих автомобилей. Есть лишь те, которые за определённую сумму денег готовы удовлетворить ваши потребности и желания. И тот автомобиль, который это делает лучше всего, и есть самый правильный выбор.

Кстати, на нашем Youtube канале есть полноценный видеообзор ГАЗели 4х4.

Есть вопросы или комментарии, то смело пишите, постараюсь на все ответить.
Пишите в комментариях канала Яндекс.Дзен Кирилла (прим. ред.)

Автор текста и фотографий Кирилл Невинский. Оригинал текста и ответы на вопросы на канале Яндекс.Дзен ВМЕСТЕ ДАЛЕКО

«Буханка» и Соболь. Они, если честно. (12 фото)

«Буханка» и Соболь. Они, если честно. (12 фото)

С чего начнём? Вопреки традициям, оценивать внешность и интерьер испытуемых мы не будем. Совсем. На фотографиях хорошо видно, что «буханка» — гость из далёкого прошлого. Настолько далёкого, что интерьера как такового здесь нет: голый металл, убогие сидушки да примитивные стрелочные приборы. По центру кабины расположен огромный, пышущий жаром кожух моторного отсека, который оставляет водителю не слишком много места. И огромная баранка мешает активному маневрированию. В общем, неудобно буквально всё. Если честно, схожие впечатления мы испытывали, тестируя. ГАЗ-ММ, фронтовую «полуторку». Впрочем, удивляться здесь нечему: между «газиком» и «уазиком» всего 20 лет разницы.

«Буханка» и Соболь. Они, если честно. (12 фото)

Откровенно поразили не столько отсутствие интерьера и эргономики, а качество сборки. Ну почему машину-легенду делают так безобразно? Из-за давно изношенных штампов кузовные панели состыкованы кое-как, точки сварки расположены по принципу «то густо, то пусто». И ржавчина уже проступила на задних дверях. Всё это — на новенькой машине, взятой из дилерского центра. Выходит, старинная русская забава «антикорить» машину сразу после покупки ещё актуальна. Что подтверждает и заводская гарантия: сопротивляться коррозии кузову «буханки» положено всего 12 месяцев, тогда как Соболь щеголяет 5-летней гарантией.

«Буханка» и Соболь. Они, если честно. (12 фото)

Но давайте дадим шанс заслуженному автомобилю. В конце концов, посредственное качество уазикам прощали за выдающуюся проходимость. Между прочим, по части последней испытуемые модели обладают не совсем равными возможностями. Их роднит одинаковый клиренс (мы намерили 205 мм), жёстко подключаемый полный привод и наличие понижающей передачи, но Соболь ещё оснащается блокировкой дифференциала заднего моста ELocker от Eaton, и это может оказаться решающим фактором.

Так что одной теорией не обойтись, надо отправляться на бездорожье. К этому самому бездорожью решаем проехать по выложенной булыжником дороге. Ох, зря. Так называемая «бельгийская мостовая» безжалостно испытывает на прочность пассажиров «буханки» — трясёт их немилосердно. А вот пассажиры нижегородской «однотонки» не жалуются: Соболь, что пульмановский вагон против столыпинского, — смены покрытия мягкая подвеска словно не замечает. Притом последняя остаётся всеядной и с ростом скорости: на булыжнике мы смогли достичь "максималки" не боясь за здоровье своих позвоночников.

«Буханка» и Соболь. Они, если честно. (12 фото)

На пересечённую местность первой отправляем «буханку». Потому что. её не жалко, поскольку оторвать, разбить или погнуть попросту нечего. Поняв, что песчаными холмами разной величины настоящий внедорожник не испугать, придумываем испытание посерьёзнее — выбираем горку «поострее» и полным ходом штурмуем её, пытаясь посадить машину на днище. Фигушки! Испытание машина проходит играючи. Более тяжёлый Соболь не отстаёт, но чувствуется, что пушному зверьку не слишком нравятся глубокие колеи: корпус редуктора скребёт грунт, словно отвал бульдозера, тогда как мосты уазика буквально «режут» землю.

«Буханка» и Соболь. Они, если честно. (12 фото)

Когда колея заканчивается и начинается целина, ситуация меняется. Вроде уазик со своими «мостами-резаками» должен ехать быстрее, а Соболь, которого тормозят большие «ящики» редукторов, обязан отстать, но выходит наоборот. Причина — в моторах. На горьковской машине достаточно подоткнуть вторую пониженную и ползи под лёгкий рокот дизеля Cummins. А вот водителю «буханки», чтобы не застрять, приходится постоянно орудовать рычагом коробки передач, что снижает скорость движения: максимум возможностей бензинового ЗМЗ-409 находится «на верхах», передаточные отношения подобраны неоптимально, поэтому второй пониженной «много», а третьей — «мало».

«Буханка» и Соболь. Они, если честно. (12 фото)

Скажете, что сравнивать дизельный и бензиновый моторы нечестно? У газовцев мы выпросили вторую машину, бензиновую, со старым добрым движком УМЗ, который, кстати, раньше ставился на вездеходы из Ульяновска. Так вот, ульяновский двигатель подходит для бездорожья намного лучше заволжского! С ним тяжёлый Соболь снова обставил лёгкую «буханку»: тяги хватает буквально «от низов до самых до окраин», чем 2,9-литровая «бензинка» больше напоминает дизель. Эх, такой бы мотор уазику. И коробку передач от Соболя, а то родная трансмиссия заставляет уж слишком сильно напрягать мускулы при переключениях.

«Буханка» и Соболь. Они, если честно. (12 фото)

А ещё уазику жизненно необходима блокировка дифференциала заднего (как минимум) моста. В этом мы убедились, преодолевая брод. Там, где только что прошёл Соболь, УАЗ неожиданно «поймал диагоналку» (вот где важны большие хода подвески!) — два расположенных по диагонали колеса надёжно стоят на грунте, а два других крутятся вхолостую. Машина стоит. Сейчас бы заблокировать хоть один межколёсный «дифф». Вот только. В списке опций такая позиция не значится. (Кстати, через этот брод нижегородский фургончик потом проехал на заднем приводе, но со включенной блокировкой ELocker, которую можно задействовать не «подрубая» передний мост.)

«Буханка» и Соболь. Они, если честно. (12 фото)

И такие «ляпы» вызывают искреннее удивление. Машина разменяла шестой десяток, а «допиливать её напильником» предлагают покупателю! Неудивительно, что даже давние поклонники ульяновской техники стали пересаживаться на Соболей. Тем более, как показали наши испытания, во внедорожных дисциплинах машины показывают абсолютно равные способности: мы исколесили песчаные «барханы», непролазную грязь и вдоволь наездились через броды, но, вопреки нашим изначальным прогнозам, Соболь не отставал от уазика! Притом водителю газовской машины все внедорожные экзерсисы давались легче, тогда как шофёр «буханки» буквально вываливался из кабины выжатый как лимон.

«Буханка» и Соболь. Они, если честно. (12 фото)

«Буханка» и Соболь. Они, если честно. (12 фото)

Увы, адекватной замены 450-му семейству УАЗ представить не сможет. Её просто нет! Полукапотный фургончик 3165, который показывали на Московском автосалоне 2004 года, серийным не стал, а разрабатывать новую модель слишком дорого. Поэтому, когда «буханку» совсем перестанут покупать, ей на смену придёт странный гибрид: УАЗ Пикап (эта модель построена на основе Патриота) со сдвоенной кабиной, но удлинённый и с отдельным кузовком. Ульяновцы уверены, что новая модель станет достойным преемником «буханке». Посмотрим, что скажет потребитель.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОЛНЫЙ ПРИВОД?

«Буханка» и Соболь. Они, если честно. (12 фото)

Иномарки? Их выбор невелик, а те модели, что представлены на российском рынке, фантастически дороги! Например, чтобы купить полноприводный Volkswagen Transporter, нужно иметь как минимум 1 миллион 512 тысяч рублей: таков дилерский прайс на фургон 2.0 TDI 4Motion MT. (Кстати, Transporter 4Motion отнюдь не внедорожник: в приводе задних колёс трудится муфта.) Длиннобазный Ford Transit по акции сейчас можно взять за 1 миллион 568 тысяч рублей. Так что полный привод — штука дорогая: по цене одной иномарки 4х4 можно купить 2 роскошно упакованных Соболя или 3 уазика.

Читайте также: