Что лучше ваз 2101 или москвич 2140

Обновлено: 05.07.2024

Ретротест АЗЛК-2140 и ВАЗ-2101

Москвич-2140 сравнивать нужно с ВАЗ-2106, которая тоже сошла с конвейера в 1976 году. А там то уже и салон богаче, и внешний вид интереснее. А ровесник ВАЗ-2101 — это Москвич 412.

ГЛАВНОЕ — статья хорошая, неожиданно хорошая для массовой автомобильной прессы 2016-го, где для 90% обывателей, даже с зачатками историко-технической грамотности, характерно мнение, что Жигули — машина богов, а Москвич — ведро с болтами. Автор — красавец, почти все сказал по делу и в очень адекватных формах.

Ущербная эргономика и экстерьер 2101 были отмечены прямым текстом, как и сильные стороны — трансмиссия, механизм переключения передач… Про 2140 тоже — на удивление почти все так, как в действительности. Порадовала и реплика дяди Вани. Ведь правда жаль, что благодаря определенным решениям на высшем уровне, 2140 не появился с новой задней подвеской, трансмиссией и серийным УЗАМом увеличенной мощности, до которого дело дошло в результате только спустя еще 20 лет… А появился бы — никакая 2106 и рядом бы не стояла НИ С КАКИХ позиций, про 2101 просто можно было бы промолчать из-за некорректности сравнения, а Автомобиль было бы не стыдно экспортировать в развитые страны еще лет 5-7.

А что до того, что сам 2140 выбрали ущербный донельзя — так это вполне ожидаемо. К сожалению или счастью, распиаренных дальше Д2 действительно хороших сороковых в родне, а не после колхозных глянцевых капремонтов, сейчас просто нет.

да, в целом материал мне понравился, правда думал что будет продолжение, как то закончилось внезапно.

На счет данного Москвича, зачем так категорично? Здесь есть и гораздо ущербнее экземпляры. У него кроме короткого молдинга, не родного типаразмера резины и подголовников поздних, ничего явно плохого и нет на первый взгляд. Представление о стоковом Москвиче вполне можно составить.

Мне больше интересен момент, когда Зенкевич первый раз делал тест "сорокового" вот ему дали действительно убитый экземпляр белого цвета, и он сказал что машина — шлак, а не так давно он еще раз снял тест красного сорокового, и о нем он уже отзывался вполне прилично.

Может я не совсем понял, но на этом сайте есть как минимум пять машин Москвич 2140, включая мою, которые можно отнести к "хорошем в родне".

Современная 175-я резина на Москвиче в принципе смотрится неважно, на 40-м в особенности. Исключение — на разварках. В сочетании с белыми полосками и фальшдисками — объективная безвкусица. Добавляем ПТФ, которые АБСОЛЮТНО не в кассу ни по форме, ни по размеру — и получаем практически ее апогей. Молдинг на этом фоне действительно уже пофигу. Тем, кто "не в теме", он в глаза не особо бросается.
Да, ты не совсем понял… Имелось в виду как раз то, что на Д2 есть нормальные, реально нормальные машины, а вот дальше Д2 их хозяева, как правило, толком ни с кем не знакомы из тех кругов, которые имеют отношение к подобному. Потому и имеем в статье то, что имеем.

Иван — отдельная тема. Мы толком не знакомы с ним лично, так — привет-пока. Но его передачи мне не особо нравятся и никогда не нравились, равно как и никогда толком не была понятна их целевая аудитория. От публичной критики, наверное, воздержусь — из уважения.

Привет! Все замечательно, прям в раннюю молодость вернули! Вот только покоробило одно — в статье под одним из фото написано, что выключатель вентилятора печки в Москвиче слева от руля, а на фото видно, что свет как раз справа — т.е. просто выключатели света и печки поменяны местами… Вроде так же и было — свет под левой рукой полностью, печка справа полностью. Как-то опрометчиво журналисты-профессионалы это описали…
Но, все-равно, за статью спасибо…

Привет, да все вроде правильно описали
Кнопка печки слева от руля, два режима у кнопки. При чем сначала большая скорость, потом маленькая.
Свет кнопки справа кожуха руля.

Т.е. у тебя тоже так?
Я в Москвиче не сидел 21 год уже как… все забылось… Но вот что точно помню — был кожух, закрывающий трубку антенны… Про пепельницу могли бы тоже написать — у меня сейчас в Тойоте почти так же открывается)))) А еще было двойное уплотнение дверей в отличие от Жигулей, и… вечно неработающий ручник, разболтанные дверные замки и т.д. и т.п., но это была машина с широкой душой… Моя, можно сказать, первая машина, с которой началось познание автомобильного мира…

mechanic3035

Их становится все меньше. С каждым годом, с каждым месяцем их некогда многочисленное войско несет ощутимые потери в количестве и качестве и незаметно уходит в небытие, расчищая путь своим более молодым, сильным и амбициозным собратьям. Однако, в любой войне, пусть даже войне со временем, есть свои загадки и тайны…

Прогресс не стоит на месте. И вот уже почти неприлично самому копаться под капотом своей машины, а у многих езда на авто не оборудованном коробкой автоматом, подушками безопасности и ESP вызывает эмоции близкие к панике. Однако, волна кризиса, в который постепенно погрузился мир в общем и наша страна в частности, принесла совсем другие приоритеты.
Так, в спальных районах столицы, не говорят уже о провинции до сих пор можно встретить авто 30-40 летней давности, которые исправно служат своим совсем нетребовательным в плане комфорта хозяевам. Причем эти машины живут вполне себе полноценной жизнью: ездят, ремонтируются, восстанавливаются, перепродаются в другие руки наконец. И конца края этому не видно. А раз так, то пришел черед опуститься на виток ниже, пойти против стрелки прогресса и поднять тему самых дешевых и утилитарных на сегодня авто.
Героями сегодняшнего теста-сравнения без особых раздумий стали две когда-то самые желанные машины в СССР, ныне довольствующиеся статусом дешевой «каталки» – ВАЗ 2101 «Жигули» и АЗЛК 2140 «Москвич»
Просмотр объявлений о продаже данных моделей в Интернете показал, что желающих продать сие чудо отечественного автопрома предостаточно, как впрочем и желающих купить себе подобный аппарат, желательно в хорошем состоянии и за небольшие деньги. Однако, как ни странно, цены на древние « Жигули» первых годов выпуска в более менее рабочем состоянии редко опускаются ниже планки в тысячу долларов, За Москвич, как правило, просят раза в два меньше – цены колеблются от 300 и до 800 долларов. Глядя на симпатичный ухоженный оранжевый Москвич 2140 1984 года выпуска, стоимостью в 500 американских денег, меня не покидала мысль: если нет разницы, зачем платить больше? Но разница конечно же есть. Вот с неё и начнем.
Большая разница
По сути и тот и, другой автомобиль – плоды модернизации. Но если в случае с АЗЛК 2140 это скорее фейслифтинг – легкое изменение во внешности с целью придать более современные черты, то в случае с « Жигулями» - очень серьёзный рейсталинг, затрагивающий очень многие узлы. Короче говоря, от прародителя ФИАТ 124 в конструкции ВАЗа осталось не так уж и много, пожалуй схожая внешность – вот и все, что роднит эти машины.
Однако, все эти веяния моды и особенности компоновки оставим автоисторикам. Всем остальным будут важны более практические стороны владения данными авто. Понятно, что ни одна из моделей уже не заслуживает звания даже более менее современной. Это архаизм. Но ведь и дешевле – только велосипед.
Как квартира начинается с прихожей, а театр с вешалки, так любое авто начинается с салона… И уже здесь можно уловить диаметральную разницу между машинами. «Жигули» при сопоставимых габаритах неожиданно шире, в то же время 40 й «Москвич» предлагает более удобную человеческую посадку водителя, да и сиденья здесь в плане комфорта поприличней будут. Приборная панель на АЗЛК 2140 оформлена современней, хотя это уже не столь критично. В остальном, машины очень похожи: рычажки, бесхитростные переключатели – все родом из конца 60 х, начала 70 х. Кстати, ещё одним показателем родом из прошлого выступила обзорность. И она у обоих машин довольно неплохая – узкие стойки, не знакомые с современными нормами пассивной безопасности, способствуют хорошему обзору. Впрочем, чего нельзя сказать у дворниках, особенно Москвича, которые оставляют значительные неочищенные зоны с сделаны скорее для того « чтобы было»
Задние места на обоих моделях наличием свободного пространства не балуют – там тесно, впрочем для относительно коротких поездок по городу пригороду их должно хватить. Багажник традиционно довольно приличный, а у Москвича даже большой, правда вот сделать отдельную нишу под запаску конструкторы почему-то не придумали, а перевезти что-то объёмное не получится даже при демонтаже заднего дивана – мешают распорки.
Самое интересное для настоящего автолюбителя, который знаком с гаечными ключами, съемниками, домкратами и другим инструментом, конечно же начинается под капотом. Что и говорить, машины, да в таком возрасте, требуют постоянного ухода и обслуживания.
Сердцем Москвича служит уже давно забытый всеми и , наверное, даже разработчиками полуторалитровый двигатель УЗАМ412 (75 л с) Скопированный с BMW начала шестидесятых мотор слыл весьма надежным и ремонтопригодным, хотя и со своими капризами ( случалось его было трудно завести в мороз).
«Копейка» изначально оснащалась куда менее мощным агрегатом объёмом 1,2 литра (64 л с), чуть позже появилась и модификация с более мощным мотором объёмом 1,3 литра (69 л с ), отличающимся по сути лишь другим блоком цилиндров.
Коробка передач на обоих машинах 4 ст механика ( интересно есть ли люди, считающие, что на Жигули ставили автомат? ) На ВАЗ 2101 коробка зарекомендовала себя только с лучшей стороны – четкая, с короткими ходами рычага она способна дать фору и более современным изделиям АвтоВАЗа. Что же до Москвича… здесь коробка, это болезнь, болезнь хроническая и непредсказуемая… Впрочем, кое- что предсказать все же можно: без предварительной сноровки попасть на нужную передачу вряд ли получится, причина банальная – древняя конструкция тяг, ведущая свою историю еще от 407 Москвича.
Даже в подвеске автомобилей нет нет, да и проявляются различия: на «Жигулях» привычная двухрычажка спереди, мост покоящийся на пружинах сзади, на «Москвиче» же задняя подвеска рессорная, за что машина по сей день любима в провинции, так в неё можно грузить всего и побольше.
Движенье жизнь
На ходу и ВАЗ 2101 и и Москвич 2140 сразу дают понять, что это машины из совсем другого, возможно многим незнакомого – параллельного мира. Да, они едут и даже пытаются не отставать от потока, но это не смысл жизни, это мелкая месть за все, что было прожито за эти годы. Ездить на таких авто – удовольствие не для каждого водителя, так как ими действительно нужно управлять. Особенно это чувствуется с ростом скорости: авто весьма нервно реагируют на довороты баранки. Выход один – сбавить скорость, но тогда возникает другая проблема – при торможении машины начинает уводить в сторону и их опять приходится ловить рулем, дабы возвратить на нужный курс. Но если у ВАЗ 2101 процесс торможения можно охарактеризовать, как стабильно медленный, то в случае с Москвичом 2140 (и это при наличии вакуумного усилителя и дисковых передних тормозов) это непредсказуемость и хаос. Короче говоря, выезжать на мокрую дорогу на Москвиче неопытному водителю – чревато последствиями.
Что радует в авто, так это подвеска, которая благополучно борется с неровностями, в основном мелкими. Более крупные порождают раскачку кузова( особенно на Москвиче), но о каком-либо пробое подвески речь конечно же не идет.
В сухом остатке
Ремонт и эксплуатация авто для людей знакомых с отечественным автопромом сюрпризов не преподнесут, ну а новичкам придется искать бывалых, рассчитывать на СТО или на свои собственные руки и голову, благо разобраться в устройстве « Жигулей» или «Москвича» вполне по силам каждому.
Расход топлива с головой выдает возраст машин. В среднем, если не давить сильно на акселератор, получается примерно 9 - 10 л/100 км по городу. Надлежащая регулировка карбюратора, а также регулярная замена свечей и фильтров способны несколько изменить ситуацию, но не сказать, что кардинально, так что тем, кто собираются ездить достаточно много, лучше все же поставить ГБО.
Что касается запчастей, то найти на данные модели их элементарно. На «Москвич» благодаря огромному, ещё даже советскому заделу, на «Жигули» - из-за большого объёма выпуска машин. Надо отметить, что в случае с продукцией ВАЗа производством запчастей для машин занимаются не только производители России, но также Китая, Турции, Польши, Украины – конкуренция такого рода играет на благо покупателя, ведь он поставлен перед возможностью выбора. А выбирать порой приходится весьма тщательно, так как качество запчастей часто является синонимом слова брак.
Эти машины давно уже бы должны были уйти на покой. Они создавались в ту пору, когда все было просто и честно, когда водитель управлял авто, а не авто решало за водителя. Эти машины уже давно должны были стать историей и действительно – тщательно восстановленные «копейки» и «Москвичи» все чаще мелькают на ретро парадах и выставках, радуя гостей состоянием, доведенного руками реставраторов почти до оригинала. Те же экземпляры, которые сейчас выброшены на рынок, выброшены не от хорошей жизни, не от хорошей жизни они и покупаются новыми владельцами. Потому, не стоит вводить себя напрасно в заблуждение, что купив старый ВАЗ, ИЖ, АЗЛК Вы будете беззаботно ездить и просто заливать бензин в бак…Независимо от состояния такая машина в любом случае потребует вложений если не на капитальный, то на текущий ремонт наверняка. И актуальность фразы: « любишь кататься – люби и саночки возить» - не оставляет никаких сомнений.

Мнение…
Итак, историческая дуэль состоялась. Увы, чуда не произошло и ценовая политика рынка на данные машины разделена неспроста. ВАЗ несомненно лучше и на роль дешевого автомобиля на каждый день подходит больше. Те конструкторские решения, которые были заложены при создании автомобиля актуальны и сегодня. Без изыска, зато роль средства перемещения из пункта «А» в пункт «В» автомобиль выполняет. « Москвич» 2140 – это машина для настоящих поклонников марки, ну или тех, кому многолетнее господство « Жигулей» успело набить оскомину и хочется выделиться из потока за небольшие деньги.

«Жигули» против «Москвича»: чья классика лучше?

«Жигули» отправили на покой в канун 2006 года. В памяти народной ВАЗ — 2106, несмотря на «криминальное» прозвище «шаха» из блатного жаргона, остался символом советского достатка, высокого статуса, лебединой песней тольяттинской классики. И правда — одно время «шестерка» стоила дороже, чем куда более сложная технически «Нива». «Москвич» же молва опрокинула на имиджевое дно и чуть ли не предала анафеме. Дескать, кондовый 2140 только для деревни и разбитых проселочных дорог годился. Даже улучшенная версия «Люкс» вазовским машинам вроде как не ровня была. Финальным гвоздем в крышку гроба стала обидная расшифровка АЗЛК: «автомобиль, заранее лишенный качества». Неужели «Москвич» так плох?

Узник сырого подземелья и самоход из Якутии

Общего в советских седанах хватает. Оба появились в 1976 году как результат глубокой модернизации более ранних моделей. Имели схожие габариты, массу и заднеприводную компоновку с продольным расположением двигателя. А еще навсегда вошли в летопись своих заводов. 2140 для АЗЛК, а «шестерка» для ВАЗа стали трех- и четырехмиллиоными автомобилями. И к вопросу о престиже. К примеру, аварийная световая сигнализация и полноценный электрообогрев заднего стекла на «Москвиче» появились раньше. Не говоря уже о краске «металлик». Блестящие цвета с романтичными названиями «Снежная королева», «Страдивари» или «Аллигатор» вазовским, да и вообще советским, машинам тех лет не снились.

Хотя судьбы героев этого теста стали словно отражением народных стереотипов. О «шестерке» нынешний владелец Александр мечтал с детства. Незакрытый гештальт остался с той поры, когда в семье трудилась вазовская «трешка», а дефицитная и дорогая 2106 была родителям не по карману. Казалось бы, что сложного найти сейчас тольяттинскую классику? Но «живых» машин советского выпуска почти не осталось. Чуть не сгинула в подземелье и эта белоснежная красавица. В свое время ее притащил из Германии армейский офицер, но что-то у него с «шестеркой» не задалось — автомобиль с детским пробегом 30 тысяч километров поставили гнить в сырой гараж. Когда Александр приехал в Коломну на осмотр, обнаружил заросшее плесенью нечто. Загаженный салон идеально подходил для выращивания картошки. Она бы там вскоре и сама проросла, но коллекционер разглядел сквозь грязь редкое экспортное исполнение «шестерки» с контрастным черным велюровым салоном, хромированными молдингами по кромкам колесных арок, шильдиками на задних крыльях. Так ВАЗ — 21061 1986 года выпуска отправился на реставрацию. Потребовалось полностью заменить истлевшую электрику, перекрасить кузов и поколдовать над агрегатами.

Если за желанные «Жигули» пришлось отдать 40 тысяч рублей, то «Москвич» достался Александру случайно и за спасибо. Убитый временем 2140 имел шансы стать садовой клумбой, хотя сходил с конвейера совсем с другой перспективой. Судя по заводским табличкам на кузове, седан 1980 года выпуска страстного цвета «Пицунда» тоже предназначался для экспорта, однако вместо заграницы загремел в. Якутию. В славном городе Алдан машину приобрели в семью некогда репрессированного москвича. В сохранившемся техпаспорте есть отметки даже о покупке покрышек (кто забыл, шины тогда тоже приходилось «доставать»). Отработав в крае вечной мерзлоты, «Москвич» отправился в столичный регион. Своим ходом. И даже доехал, но по месту новой прописки со временем оказался ненужным и почти погиб. 15 лет машина стояла на приколе мятая, с разбитыми стеклами. В итоге ее хотели просто выбросить. Так к реставраторам попал 2140, на 95% состоящий из оригинальных деталей. Сохранились даже якутские черные номера старого образца. Разве что боковое зеркало временно поставили жигулевское, родное пока найти не удалось.

Физкультура вместо кофе

Перед стартом — подзабытый ритуал: проверка уровня масла, тосола, натяжения ремней. Затем вонзаешь в замок слева под рулем тонкое жало будто игрушечного ключа зажигания, вытягиваешь «подсос» — оба движка тихо зашелестели чуть ли не с полоборота. А вот дальше милая ностальгия превращается в утомительную работу. Сонно вырулить из двора, потягивая утренний кофе, на таких машинах не выйдет. Полочки есть, а вот подстаканники тогда считали излишеством. Кроме того, на месте руль провернуть трудно, червячный рулевой механизм становится податливым только с началом движения — требуется навык. И усилие на «баранках» все равно недетское. Хотя 2140 в этом плане дружелюбнее, даже несмотря на меньший диаметр обода. Но что толку, если физкультурой приходится заниматься на жаре. Когда за окном пекло, хиленький обдув и открытые форточки не спасают. Кондиционера, разумеется, нет. Так и варишься в собственном соку, рубашку хоть выжимай.

Коробка с угрозой уничтожения

В это время суток Ленинский проспект кажется почти пустым, но лет 35-40 назад так выглядела самая лютая московская «пробка». Поэтому передвигаться на советской классике в современном трафике сложновато. Салонное зеркало маленькое, боковое — всего одно, слева, да и то непанорамное. При перестроениях вертишь головой, как летчик-истребитель в ожидании заходящего со стороны солнца вражеского самолета. Ведь современные автомобили проворнее наших старичков, появляются словно из ниоткуда. В обеих машинах выручают лишь тонюсенькие, как спички, стойки кузова: пассивная безопасность на ретро-уровне, зато обзорность аквариумная.

И тут бы отдать победу в городском зачете «Москвичу» за тяговитый уфимский 1,5-литровый мотор УЗАМ-412 (75 л.с.). На первых двух передачах при старте с места 2140 уделывает «шестерку» с «трешечным» движком (1,5 л, 72 л.с.) и более длинной трансмиссией. Поэтому встраиваться в поток на московском седане проще. Но его подвела как раз коробка передач, а точнее — привод переключения: отвратительная избирательность и огромные ходы. Поначалу с трудом удавалось нащупать третью ступень. Пробовал и с двойным выжимом сцепления включать, и после четвертой. А оказалось, надо отводить рычаг чуть ли не к правой двери. Но боязно, ведь где-то там притаилась и задняя передача, у которой нет страховки от случайного включения. Чуть ошибся — «Сталинград» в коробке.

Теперь понятно, почему на гоночные «Москвичи» зачастую ставили жигулевскую механику. Вот это четкий агрегат! Рычаг здесь тоже неуклюже-длинный, однако ступени втыкаются с первого раза безошибочно, поисковые перемещения минимальные и даже задняя врубается по-человечески — от себя до упора и назад. При этом есть страховка: рычаг надо слегка утопить вниз.

За рулем в «Москвиче», пассажиром — в «Жигулях»

На трассе 2106 вырывается вперед — «Жигули» резвее набирают ход и катят заметно легче. «Москвичу» приходится напрягаться, чтобы держать тот же темп. Он ощущается толстячком, у которого к тому же закисли подшипники, и мотор с трудом проворачивает колеса, хотя весят седаны одинаково — около тонны. На «одышку» 2140 намекнула и разница в расходе топлива. На мерном отрезке маршрута с грунтовками и легким офф-роудом ВАЗ — 2106 кушал по 9,7 л/100 км, а «Москвич» требовал на каждые 100 км на пару литров 92-го бензина больше. Впрочем, не исключено, что агрегатам 2140 действительно надо прикататься. Александр выезжает на нем реже, чем на «шестерке», настройка машины еще не завершена. Об этом говорит и характерная детонация уфимского мотора под нагрузкой.

Другое дело, быстрее 100-110 км/ч на любой классике ехать неуютно. Коробки же четырехступенчатые, а на такой скорости двигатели тревожным ревом уже просят пятую. К примеру, тахометр «шестерки» показывал аж 4000 оборотов — куда больше?

На «Москвиче» водителя могут приструнить и пассажиры, поскольку 2140 сильнее болтает на кочках и глубже кренит в поворотах. А еще «Жигули» сзади ощутимо просторнее, прежде всего в плечах. Здесь также чуть больше места для коленей, и задницы, пардон, потеют меньше — черный велюр нагревается, но лучше «дышит». В спинке даже откидной подлокотник спрятан — роскошь по советским меркам. «Шестерка» вообще машина с претензией. Передняя панель украшена пленкой под дерево, на руле и дверных картах узоры затейливые. Приборная доска, словно поршевский «парад планет» из циферблатов, есть тахометр и часы. Тотально пластиковый салон «Москвича» на этом фоне прост и скучен.

Что интересно, водитель пафосного ВАЗ — 2106 утомляется быстрее. Потому что с эргономикой беда. Огромный руль с тонюсеньким ободом смещен вправо, равно как педальный узел. И колонка закреплена так, что сидишь враскоряку со скрюченной спиной. Впрочем, через эту пыточную камеру прошли все, кому довелось ездить на тольяттинской классике — подробно расписывать мучения не будем. А вот «Москвич» удивил. На АЗЛК правильно посчитали, что покупатель, терпеливо отстоявший годы в очереди на покупку автомобиля, тоже человек. Поэтому «баранка» в 2140 не перекрывает приборы, кресло при тех же двух регулировках (продольной и наклона спинки) лучше распределяет нагрузки, а органы управления расположены так, что через сотню-другую километров не возникает потребности выйти и размяться.

Когда не было кроссоверов

Музей Михаила Красинца в качестве финальной точки мы выбрали в том числе за подъездной путь. Асфальта там нет, только полевые дороги и размытые ливнями уклоны. 2140 поначалу карабкаться по ним отказался: прямо на съезде с трассы стрелка указателя температуры рванула к 110 градусами. Перегрев? Оказалось, тряска прикончила разъем датчика температуры мотора. Восстановили отломившийся провод быстро, и, к слову, это была единственная поломка за всю поездку. И зря «Москвич» волновался. По пересеченной местности оба седана прошли легко. Ведь раньше к плохим дорогам машины не адаптировали, а для них создавали изначально. Поэтому по геометрии ВАЗ и АЗЛК покруче иных современных кроссоверов. К примеру, под моторным отсеком и картером заднего моста у советской классики по 18 см. И все же по рельефу 2140 с короткой коробкой двигался чуть увереннее «Жигулей»: плавно, аккуратно, на второй передаче. «Шестерка» же порой просила перейти на первую.

Как видите, «Москвич» оказался совсем не так плох, как о нем принято думать. И здесь бы сказать, что победила дружба, но вмешался неожиданный фактор. «Шестерку» советского периода люди воспринимают обычными «Жигулями» — ухоженные и что с того? А на давно исчезнувший с дорог 2140 оборачиваются, фотографируют, ведь для многих современников эта машина — символ лихой молодости, которую уже не вернуть. Это показало и народное голосование в нашем Инстаграме — «Москвич» выиграл с солидным преимуществом. Но в погоне за вау-эффектом помните: содержать и тем более восстанавливать 2140 сложнее. Если запчасти еще можно найти на том же знаменитом авторынке в Южном порту, то годную кузовщину подобрать все труднее. Как и выудить из картотеки воспоминаний давние фрагменты. Поэтому давайте ценить советскую классику хотя бы за то, что управлять машиной многие из нас учились, сидя на отцовских коленях в этих самых «Москвичах» и «Жигулях».

“Москвич” был лучше “Жигулей” практически во всём, но люди почему-то выбирали последний

В советские времена у автолюбителей выбор моделей был невелик. Да и те, что выпускались, приобрести было очень проблематично. Примерно в одно время на рынок вышли ВАЗ-2101 ("Копейка") и Москвич АЗЛК-2140.

“Москвич” был лучше “Жигулей” практически во всём, но люди почему-то выбирали последний

Некоторые бывалые автолюбители до сих пор не понимают, почему советские автомобилисты предпочитали "Копейку" родному "Москвичу"?

Конечно, по дизайну можно спорить долго. Кому-то он больше нравится в "Москвиче", а кому-то в "Жигулях". Но давайте перейдем сразу к технической стороне.

“Москвич” был лучше “Жигулей” практически во всём, но люди почему-то выбирали последний 3

Оснащение салона было почти что идентичным. Правда, в "Жигулях" на заднем диване немного попросторнее. Подвеска "Москвича" немного устарела. Но отличалась неимоверной надежностью. То же самое можно сказать и про силовой агрегат.

“Москвич” был лучше “Жигулей” практически во всём, но люди почему-то выбирали последний 4

Мотор "Копейки" можно было расточить три раза и все. Москвичовский агрегат был просто неубиваем. Его можно было ремонтировать бесконечное множество раз.

“Москвич” был лучше “Жигулей” практически во всём, но люди почему-то выбирали последний 5

И опять же, какие машины участвовали в международных соревнованиях и постоянно брали призы? "Москвичи"!

А вам приходилось управлять вышеупомянутыми моделями авто? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях.

Москвич или Жигули. Выбор, продиктованный личным опытом

Долгое время в среде автолюбителей нашей необъятной страны шли бурные дискуссии на тему – какой из автомобилей лучше, АЗЛК или ВАЗ. Сравнивали множество параметров, гаражные споры шли порой, до хрипоты, каждая из сторон имела свои, весомые доводы.


Любопытно, что дискуссии эти можно было встретить и в более позднее время, когда появился интернет с первыми автофорумами, а большинство бывших владельцев отечественных легковушек сменили их на более современные и удобные иномарки. Но за руль садилось новое поколение людей, в качестве первой машины выбиравших что по проще, дешевле, это и дало толчок новым обсуждениям.

Поскольку мне довелось ездить и на «Москвиче» и на «Жигулях» то плюсы и минусы обеих машин прочувствовал на себе, вот решил поделиться своими познаниями.


Был у меня «Москвич-2140», зеленого цвета, купленный в свое время за три сотни американских денег. Машина была выпущена в 1978 году, когда на АЗЛК еще не расшифровывали как «Автомобиль, заранее лишенный качества». Мотор обычный, 1.5 литра, уфимский, правда, предыдущий владелец немного усовершенствовал систему охлаждения, установив электровентилятор, за что ему спасибо, и не стал убирать жалюзи, за что ему тоже спасибо, зимой меня эти жалюзи перед радиатором выручали. В остальном машина была в заводской комплектации, ну кроме радио, вместо которого была CD магнитола.


Жигули представлены были «тройкой» 1975 года, которую я купил буквально в состоянии металлолома, по сути, ради двигателя, но впоследствии отремонтировал (не реставрировал, а именно отремонтировал) и ездил на ней. Двигатель конкретно на этой машине был объемом 1.6 литра, всё остальное, тоже можно сказать, обычное, коробка 4- ступенчатая, редуктор родной, с передаточным числом 4.1.


Итак, имеем однотипные автомобили с небольшим разбегом по году выпуска. Поначалу был «Москвич», на который я пересел со своей самой первой машины – «Таврии». После переднеприводной было немного непривычно, но вскоре привык. «Москвич» мне особенно нравился своей мягкой подвеской. Сзади ведь рессоры. Некоторые «гонщики» говорят, что «Москвич» плохо управляем на поворотах на скорости. Может это и так, но я перед поворотами притормаживаю, да и вообще к гонщикам не отношусь.

Больших отличий в управляемости между 2103 и 2140 я не заметил, зато могу отметить лучшую проходимость «Москвича» по не лучшим дорогам.

Вся передняя подвеска московской машины сделана на отдельном, съемном подрамнике, который крепится к лонжеронам.


Передняя подвеска "Москвич" (слева) и "Жигули" (справа)

У«Жигулей» верхний рычаг крепится к усилителю брызговика, в него же упирается и стакан амортизатора, попадание в серьёзную выбоину более чревато для ВАЗа, но и за рулем 2140 нельзя забывать о том, как низко расположен корпус масляного фильтра. Его можно легко разбить при неосторожной езде по бездорожью.

Эргономика места водителя. Здесь «Москвич» не оставляет вазовской «тройке» с её классической посадкой «в раскорячку» ни единого шанса.


Конечно, и 2140 далек от идеала и той же «восьмерки», и даже «Таврии», но спустя 150 километров поездки на нем у меня спина не болела, на «тройке» же она давала о себе знать уже спустя 50-70 км.


Немного улучшила ситуацию замена сидений, но всё равно, по ощущениям, стоковый «Москвич» всё равно выигрывал. Зато у «тройки» был тахометр, полезный прибор. И фонари освещения салона на стойках кузова, а не на передней панели. Непонятно, чем руководствовались на МЗМА устанавливая фонари там, где они совершенно не нужны. Но зато была центральная консоль в штатной комплектации и накладка на тоннель, да и руль приятнее.

Выключатели «крутилки» может и не столь практичны, как утилитарные клавишные, но что-то есть в них такое, тёплое, ламповое и приятное.

Многие жалуются на отопитель в «Москвичах», но у меня нареканий на него не было, в салоне было тепло, может просто мне повезло, не знаю.


О мягкой москвичевской подвеске я уже говорил выше. Пытаясь добиться аналогичной плавности езды я заказал самые мягкие пружины, которые только нашел на классику, поставил хорошие масляные амортизаторы, и… всё равно вспоминал свой «Москвич». Более мягкой из советских машин, на которых довелось поездить, была только «Волга». К тому же рессоры прочнее будут, чем тяги вазовской классики, но это фактор важный для тех, кто часто возит тяжести.


О том, насколько больше мешков картошки можно перевезти в московском седане, в отличие от тольяттинского, сказано много и без меня, скажу только, что максимум груза, что я возил и там и там, было 200-250 кг. Обе машины справлялись достойно, только «тройка» заметно приседала.

Мало кто знает о таком любопытном моменте, как двух режима работы задних фонарей у 2140. Если габариты выключены (днем), то стопы светили ярко, а вот при включенных габаритах (ночной режим) уже в пол накала, что бы не слепить яркими «стопами» тех, кто едет сзади. С задними указателями поворота была та же история. Обычно эта система мало у кого работала, но сам факт того, что конструкторы заботились об окружающих участниках дорожного движения, говорит уже о многом.


Коробка передач. У «Жигулей» рычаг КПП идет напрямую к механизму, в коробку, передачи включаются четко даже на уставших образцах. У Москвича же от рычага идут тяги к механизму переключения скоростей. Со временем в них появляется люфт, как и в самом механизме, ну а конструкция КПП своими корнями уходит в далёкое прошлое, аж к «дедушке» 407-й модели.

На моей машине проблем с переключением передач не было, а если бы агрегат износился, я бы ставил КПП от вазовской классики или от Фиата. Кстати, таким методом можно добавить «Москвичу» и 5-ю скорость, которой ни в одной из классических машин московского завода не было в принципе.

Тормозная система у обеих машин двухконтурная, с вакуумным усилителем и дисковыми тормозами спереди.


Тормозная система 2140

Несмотря на то, что у 2140 на переднем суппорте аж 4 тормозных цилиндра находятся, и на него, в целях повышения безопасности, подведен еще и задний контур, эффективнее тормоза, по моим ощущениям, были у 2103. А вот двигатель тяговитей у «Москвича», хоть и в разгонной динамике он «ноль шестому» уступает.


Тормозная система 2103

Кстати, у обеих машин, перед тем как я начал на них ездить, была полностью перебрана тормозная система, с заменой дисков, барабанов, суппортов и цилиндров со шлангами. И установлено электронное зажигание.

Доступность запчастей. У нас, в глубинке, и на «Жигули», и на «Москвичи» запчастей всё еще хватает, как новых так и б/у.


Кстати, любопытный момент. На московские машины можно даже сейчас найти новые запчасти советских времен, со старых, так сказать, запасов. На вазовскую классику я таких не встречал. Это говорит о том, что во времена дефицита запчастей, на московские машины «достать» их было проще, и даже оставить про запас.


Дизайн. Вот здесь я даже затрудняюсь что-то определенное сказать. Мне и «Москвич» нравится своей самобытностью, плавными линиями кузова, своими особенными фишечками, и «Тройка» своими четырьмя фарами, большими задними фонарями…


Резюмируя, какую бы из этих двух машин выбрал я сегодня? Однозначно могу сказать «Москвич». И спина моя этот выбор одобряет, да и сама машина уже перешла в разряд редких, привлекающих внимание. Хотя, и «троек» уже мало, в отличие от 2106, а тех, что сохранились в оригинальном виде – и вовсе, единицы.

В бой идут одни старики: сравниванием ВАЗ 2107 и Москвич 2140 "Люкс"

Верите или нет, но до сих пор не умолкают споры — кто круче: “Москвич” или “Жигули”? Обычно аргументы в пользу того или иного авто основываются на фантазиях и воспоминаниях былой молодости бывших владельцев. Объективно сказать, который из автомобилей лучше, возможно лишь, имея опыт вождения двух сравниваемых авто. Поехали!

Начало противостояния

Официально конкуренции в Союзе не существовало, в том числе между автомобилями. Но она появилась с момента выпуска ВАЗ 2101. Три завода выпускали автомобили одинакового класса: ИЖ, АЗЛК и АвтоВАЗ. История “Москвича” интересна тем, что московский и ижевский завод так и не смогли договорится о формировании единого модельного ряда, который так и остался “на бумагах”. Адекватно можно сравнить ВАЗ 2107 и АЗЛК 2140 “Люкс”, так как они выпускались в одно время и являлись флагманом завода. Оба авто — очередной рестайлинг кузова 60-х годов, только у “Москвича” мотор обновился в 1967 году.

Дизайн сравнивать бессмысленно, он одинаково хорош и пропорционален для каждой модели. Зато в салоне 2107 выигрывает: панель побогаче, есть тахометр, левым плечом водитель не упирается в стойку, даже тахометр есть. Несмотря на это, салон у “Люкса” выглядит богаче.

Присядем за руль

Несомненно, посадка за рулем “Москвича” — одно из главных достоинств. Рулевая колонка под правильным углом, педали удобно расположены, до ручки КПП не надо дотягиваться, и конечно же, мягкие кресла, хотя в дальней поездке водителей доставляли боли в пояснице. Кстати, моторный щит расположен далеко, поэтому мест для ног спереди предостаточно.

Касательно “Жигулей”. Здесь руль сильно наклонен, и смещен немного вправо. Посадка крайне неудобная, так как педали расположены близко и высоко, да и моторный щит забрал полезное для ног пространство. Усилие на педали и руль больше, чем у “Москвича”, зато КПП радует четкостью и малым ходом рычага.

Что касается отопителя, то у “Москвича” есть проблемы, хотя существует тысячи способов быстро и дешево обеспечить зимой “ташкент”. Тут уже зависит от рук владельца и его желании комфортно ездить зимой. Кстати, у “Люкса” есть обогрев заднего стекла, что во многом спасает в дождь и снег.

В “Жигулях” передачи включаются четче, о чем говорилось выше. В 2140 КПП перекочевала из 408 модели, поэтому рычаг не получилось внедрить прямо в коробку передач, а только через тяги, которые разбалтываются. Но, если заменить все пластиковые втулки на бронзовые или металлические, один раз собрать КПП с применением качественных подшипников, то конечно от длинных ходов не избавитесь, но передачи будете переключать “мизинцем”.

Задний ряд в “Жигулях” комфортнее, три человека помещаются, а для двоих есть центральный подлокотник. Зато багажник у “сорокового” объемнее за счет грамотной компоновки, несмотря на интересное расположение запасного колеса. А расположение заправочной горловины бака посередине — гениальное решение, правда бак не защищен ничем, от того с “Москвичей” легко слить бензин.

На ходу автомобили, практически одинаковы, разве что рессорная подвеска у “Москвича” добавляет валкости, увы “Трекшн бары” не предусматривали советские инженеры. Рулевое управление у 2107 острее, зато на “Москвиче” намного меньше радиус разворота, и руль легче. По проходимости и энергоемкости подвески, московское детище выигрывает.

Об агрегатах

Ремонтопригодность — важная характеристика, в которой двигатель УЗАМ-412 выигрывает у “жигулевского”.

Здесь и к стартеру и к генератору проще дотянутся, зато у ВАЗ трамбер под рукой, только настраивать его — целая эпопея. Кстати, если установлены качественные высоковольтные провода с плотным прилеганием колпачков, то в глубокой луже не стоит бояться заливания трамблера.

По части капитального ремонта Москвич также выигрывает. Чугунные гильзы алюминиевого блока можно расточить на 3 размера, после заменить гильзы. У “Жигулей” гильзы меняются, но теряется жесткость блока, и происходит процесс сложнее. Кстати, из 1.5 литра можно сделать 2 литра, путем замены коленвала на 3318 и цилиндро-поршневой группы от двигателя 3320, который ставили под капот АЗЛК 2141.

На ходу, субъективно, УЗАМ-412 имеет больший момент “на низах”, но ВАЗовский быстрее раскручивается и максимальные обороты выше. Динамика также субъективна, зависит от состояния мотора и его настройки.

Кто же выигрывает

Ситуация в стране и время распорядилось так, что ВАЗ 2107 выпускали вплоть до 2012 года. Запчастей валом, цены копеечные, все благодаря массовости “Жигулей”. “Москвич” уверенно уходит в прошлое, запчасти на него хоть и выпускают, но удручающего качества, либо приходится долго подбирать от иномарок. В свое время эти оба автомобиля были замечательными, современными, нам же еще выпала уникальная возможность эксплуатировать наши родные, ламповые и уютные детища советского автопрома.

Москвич vs Жигули

Второе – салон. В «Москвиче» он много просторнее. Кроме номенклатурной «Волги», ни в какой советской машине не было такого хорошего салона, как в «Москвиче». Там трое садились на заднее сидение и могли дышать не по очереди! Водительское место тоже ни в какое сравнение не идет – водитель не пихал локтем пассажира при переключении передач, и не должен был обладать врожденной кривизной правой ноги, как в «копейке». При этом колени не упирались в руль, а руль – в живот. Нет, здесь немецкая школа автомобилестроения (происходящая от Опеля) явно превосходит итальянскую (происходящую от Фиата).

Двигатель… Да, движок фиатовский действительно неплох. Легкий, относительно экономичный, и достаточно надежный. Но и москвичевский тоже имеет свои преимущества. Разработанный на основе мотора BMW 1500 61-го года, он достаточно мощный и, самое главное, практически вечный! В отличие от жигулевского, требующего расточки цилиндров при ремонте, москвичевский УЗАМ гильзованный, и при капремонте гильзы просто заменяются новыми. Жигулевский – расточил три раза и выбросил, а москвичевский перегильзовывай хоть всю жизнь. Недаром столько «сороковых» и «четырестадвенадцатых» по сию пору бодро возят своих владельцев!

Кстати, мощный мотор и крепкий кузов составили в свое время «Москвичу» недурную спортивную карьеру – международный ралли-марафон «Лондон-Сидней» в 1968 году, «Лондон-Мехико» в 1970 году, «Тур Европы» в 1971 году и так далее. Тут наш «Москвич» рвал всех как тузик тряпку, а где были в это время «Жигули»? Вот так-то…

Нет, что вы мне не говорите, а «Москвич» ничем не хуже «копейки». А во многом даже и лучше. И если бы не изобилие запчастей на ВАЗ, в соотнесении с дефицитом таковых на «Москвич», превратившие вполне пригодную к эксплуатации машину в живой антиквариат, то еще неизвестно, кто кого победил бы на нашем вторичном рынке…

21 комментарий

Согласен полностью с автором.МосквидОн-крепкий,надёжный помошник простого обывателя.Мне тоже нравится дизайн 40го,
можно даже сказать в нём присутствует какая-то умиротворённая
гордость,спокойствие,конкретность.
Доводы о спортивной карьере этого авто должны лишний раз
придавать серьёзности этой марке.

Жигули на фоне банка сардин в масле:)

Вот интересное изданьице.Можно качнуть:
Автопарк советского периода: Москвич-2140

Я не об этом говорю.СВятогор действительно ближе к нам.Но у нас же заднеприводный спор.Ты ваще читать умеешь?

Эм и Жо: сравнительный тест-драйв Москвич-2140 и ВАЗ-2107


Спор о том, что круче ― Москвич или Жигули, стар ровно настолько, насколько стары сами автомобили. Обычно он заводит в область отвлечённых высоких материй и мало базируется на фактах. Больше этого терпеть нельзя, и если наука всё-таки установила, что яйцо появилось раньше курицы, то и мы сделаем не менее важное заявление и наконец-то поставим точку в извечном споре между любителями Москвичей и Жигулей. И прежде чем приступить к сравнению, отметим: автор публикации ― владелец обеих машин.

История противостояния

О фициально утверждалось, что в СССР «нет конкуренции между автозаводами». Была конкуренция! Причём в самом популярном «малом» классе легковых автомобилей. Три завода выпускали машины близкой размерности с близким рабочим объёмом двигателя, сопоставимой мощностью и сопоставимыми скоростными качествами. Вообще с вполне сопоставимым набором потребительских качеств и сопоставимой ценой.

Два автозавода выпускали Москвичи, практически конкурируя между собой. В середине 70-х руководители АЗЛК и «Ижмаша» пытались договориться, сформировать единый модельный ряд, но он остался только на бумаге. Не имела успеха попытка выпускать совместно автомобиль-такси с ижевским кузовом и московским таксомоторным оборудованием. Однако владельцы московских и ижевских машин отлично понимали друг друга – взаимозаменяемость запчастей была близка к полной. А вот владельцев главного конкурента, Жигулей, они не понимали с 1970-х. “Как? Это же консервная банка из жести, а не машина!”.

Москвич-2140 и ВАЗ-2107 (3)

У меня никогда не было предвзятого отрицательного отношения ни к той, ни к другой марке. И обе машины однажды стали для меня бесконечно длящимся сегодняшним днём.

Сравнивать будем «Люкс» и «семёрку»: ВАЗ-2103 всё же разработан в другом десятилетии. Обе машины играли одинаковую роль в «табели о рангах» своего завода. Обе считались, как сказали бы сейчас, «топ-моделями», “флагманами”. Они почти ровесники – АЗЛК выпустил «Люкс» в конце 1980-го, ВАЗ седьмую модель – в 1982-м. Обе представляли собой результат множественного рестайлинга моделей середины 60-х, тоже почти ровесников. Только Москвич за годы выпуска данной серии кузовов получил новый двигатель 412, принципиально иной, чем прежний 408. Жигули и в 2005-м мало чем отличались от аналогичной машины 80-х, разве что добавилась пятая передача в коробке.

Москвич-2140 и ВАЗ-2107 (2)

Дизайн оценивать не буду, это слишком субъективный критерий. Обе машины отличаются ровными линиями и хорошими пропорциями.

Москвич-2140 и ВАЗ-2107

Интерьеры для своего времени типичны, но кажется, что у Жигулей шире салон на уровне плеч и ощутимо шире проёмы дверей. У него же чуть побогаче комплектация – есть замок правой двери, кнопки включения салонного света во всех четырёх дверях, а не только в водительской и правой задней, есть тахометр.

На этом, боюсь, преимущества продукции ВАЗа практически и заканчиваются. Не покидает ощущение, что Жигули выполнены, как «автомобиль подешевле», а Москвич сконструирован «как надо», невзирая на производственные расходы.

За рулём

Посадка за рулём в Москвиче несопоставимо удобнее. Руль стоит строго перед водителем и наклонен как надо, педали — удобные. Моторный щит расположен далеко, и места для ног тут много.

Москвич-2140 салон

У Жигулей руль чересчур наклонен и немного сдвинут вправо от водителя, моторный щит стесняет ноги высоких людей. Отдельный разговор – педали. Они торчат, как ножи, направленные в ступни водителя! У меня бесчисленное количество пар зимней и летней обуви заработало одинаковое повреждение – подошва лопается поперёк ровно в том месте, где нога жмёт на педаль. И усилия на руле и педалях в Москвиче меньше, чем в Жигулях, хотя это может зависеть от регулировок конкретной машины.

У ВАЗ-2107 откровенно «слепые» контрольные лампочки, руль перекрывает собой часть из них и, что самое неприятное, кнопку аварийной сигнализации.

Мнение, что в Москвиче зимой холоднее, не разделяю. В моих машинах в холода одинаково тепло – можно ездить в лёгкой одежде, без шапки. Говорят, в Москвиче сильнее обмерзают стёкла. В ВАЗ-2107 ничем не лучше.

Москвич-2140 салон (2)

Наконец, о главном. Считается, что у Жигулей чётче включаются передачи. Да, у них рычаг «растёт» прямо из коробки, а у Москвича привод дистанционный. Я в своё время решил проблему точности включения передач одним визитом к отличному специалисту, который собрал привод Москвича из новеньких деталей и строго по заводской инструкции. Ход рычага больше, чем у Жигулей, но чёткость ничем нем не хуже. А шумит вазовская пятиступенчатая коробка не меньше, чем коробка Москвича.

ВАЗ-2107 салон (2)

ВАЗ-2107 багажник

Москвич-2140 и ВАЗ-2107

Считается, что из-за более низкого центра тяжести на Жигулях можно с большей скоростью входить в поворот. Увы, не прокомментирую – привык сбрасывать скорость перед поворотом. Но по моим ощущениям, на одинаковых с Жигулями шинах популярной размерности 175/70R13 Москвич держит дорогу ничем не хуже. Только не надо играть в «музейную реставрацию», устанавливая на Москвичи устаревшую диагональную «родную» резину вроде М-145 или М-100. От неё – только проблемы с управляемостью.

ВАЗ-2107

У Жигулей чуть острее руль, но не сильно и не критично. Зато по маневренности – небо и земля! На Москвиче из-за намного большего угла поворота передних колёс с одного захода разворачиваешься на пятачке, где на Жигулях несколько раз дёргаешься взад-вперёд. И это — при очень близкой длине базы.

По моим ощущениям, у Москвича лучше проходимость и более энергоёмкая передняя подвеска.

А как вам знаменитая ненадёжность вазовских шаровых опор? Говорят, листовые рессоры в задней подвеске Москвича «не комильфо». По мне, на наших дорогах 70-80-х годов они были куда практичнее, чем вазовский «набор костей».

С молотком наперевес

Важное в советское (да и не только) время качество – ремонтопригодность. Тут, вроде бы, Москвич опять выигрывает.

У него намного легче подобраться к стартеру и генератору, зато у Жигулей «под рукой» оказывается распределитель зажигания . Правда, его замена – целая наука. Вал приводит шестерня, и как поймать её правильное положение — загадка для неспециалиста. У Москвича установка распределителя – простейшая операция. Надо практически вставить ключ в замок, и делается это только в одном положении.

Говорят, при проезде водных преград у Москвича заливает распределитель и глохнет двигатель. Со мной такое случилось на чужой машине – неухоженном фургоне Москвич-434 знаменитого своей неряшливостью владельца. А на своём «Люксе» я уверенно проезжал куда более глубокие лужи. Тут всё зависит от состояния высоковольтных проводов, а особенно – защитных резиновых колпачков на их концах. Если колпачки новые и из хорошей резины, проблемы нет. Можно даже мыть двигатель из шланга. А на фургоне, на котором я заглох, хозяин просто выкинул колпачки, как он делал на всех своих машинах.

По моему мнению, алюминиевый блок цилиндров Москвича с мокрыми гильзами намного лучше, чем жигулёвский чугун без гильз. При серьёзном ремонте проще менять гильзы, чем растачивать блок. Уфимские алюминиевые поддон и клапанная крышка симпатичнее, чем волжская стальная штамповка, и лучше охлаждаются. Единственное преимущество в двигателе Жигулей – при замене масла проще снимать и устанавливать фильтр.

Москвич-2140 и ВАЗ-2107 (5)

Коробка передач Москвича заметно меньше и легче, картер сцепления установлен отдельно, а значит, проще поменять сцепление. Слухи о «ненадёжности» коробки Москвича опровергает заводской отчёт АЗЛК о сравнительных испытаниях в равных условиях трёх типов коробок: штатной 412, перспективной КП-9 и вазовской. Самой надёжной показала себя… как раз штатная! «Девятой» навредил экспериментальный характер сборки. А ещё у Москвича нет ни промежуточной опоры, ни резиновой муфты карданного вала. Ведь когда чего-то нет, то и ломаться нечему.

А замена тормозных колодок? В дисковых тормозах Москвича в худшем случае можно сломать шплинт – копеечную деталь. И тут же заменить её новой. У Жигулей надо выбивать штифты, и хоть один из при этом можно выбить вместе с ушком цилиндра. Тогда под замену пойдут цилиндры целиком. Да и чугунно-стальные задние барабаны Москвича снимаются обычно без проблем, а вот изящные алюминиевые барабаны Жигулей часто намертво прилипают к ступицам.

Москвич-2140 и ВАЗ-2107

У ВАЗа в советское время было одно преимущество – более мощная, чем у АЗЛК, сеть фирменных техцентров, где владелец машины мог хотя бы теоретически рассчитывать на предпродажную подготовку и грамотное обслуживание. Москвичи часто страдали от отсутствия «предпродажки» и якобы «умелых рук» владельцев, которые просто ломали свои машины безграмотными ремонтами. Вот откуда ползли слухи о «ненадёжности» марки.

Ухожу красиво

Москвич-2140 достойно сошел со сцены в 1988 году не «устаревшим», а практически современным по меркам тогдашней советской реальности автомобилем. На смену 2140 пришёл весьма интересный (хотя и не очень хорошо сделанный) М-2141, ну, а что было дальше со всем производством — вы помните.

Жигули, как ни прискорбно, к 2012 году превратились в устаревший массовый ширпотреб. Не будем ставить это в минус Жигулям (тут виновата не машина, а кое-что другое), но такая задержка на конвейере безнадёжно устаревшей “классики” сильно ударила по ее репутации. Причём не только “классике”, а всему заводу. Ну, а отношение к заводу, само собой, проецировалось и на его продукцию.

Так кого мы назовём победителем? Никого. Потому что пара “М”+”Ж” — единственная правильная, и пусть они живут мирно.

Читайте также: