Чем отличается фиат пунто от фиат гранд пунто

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Fiat Punto, Grande Punto и Punto Evo. Брат за брата

Fiat Punto, Grande Punto и Punto Evo. Брат за брата

Любят ли итальянцы историю? Глядя на Колизей и другие древнеримские развалины, сохраненные до кирпичика, ответ будет однозначным. Разумеется - да! И новую историю отечественного (итальянского) автопрома творят итальянцы тоже мастерски. Из ничего, на «голом» месте. На рестайлинге, например. Для премьеры нового автомобиля Fiat Punto Evo был арендован, шутка ли сказать, боевой авианосец «Кавур» (Cavour) - самый новый, самый большой, самый современный корабль военно-морского флота Италии из спущенных на воду. Может, поэтому выбор представлять Fiat Punto Evo пал именно на него?

Места на палубе хватит, чтоб развернуться. В отсеках потеснее будет, там надо беречь голову. Моряцкая заповедь. Ну а рестайлингу эта заповедь нипочем - нещадная кройка идет такая, что на «теле» не остается живого места. Исключение не коснулось и Punto Evo. Взяли «физиономию» Fiat Grande Punto и полностью перекроили ее в фиатовском дизайн-подразделении Centro Stile. По нынешней моде «пришит» большой рот, глаза полезли на лоб, ну и еще всякое-разное. Некоторым покажется, что прежний облик Punto, все же, больше подходил. Но на вкус и цвет.

Fiat Punto, Grande Punto и Punto Evo. Брат за брата

2010 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat

нового Punto Evo намного превосходит «грандовое» нутро. Спецы-фиатовцы попытались улучшить на передней панели буквально все, что попалось им на глаза. Почувствовался стиль, стали удобными сиденья, кузов смотрится еще более эффектно. Салон стал выглядеть дороже и теперь больше похож на интерьер старшего в линейке Fiat Bravo.

Fiat Punto, Grande Punto и Punto Evo. Брат за брата

2010 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat

«Пунто Эво» обещает установить высокие стандарты не только в области дизайна, но и в категории безопасности. Новый автомобиль Fiat оснащен семью подушками безопасности, включая подушку безопасности для защиты коленей водителя.

Главная же, так сказать, «изюминка» Punto Evo - это моторы семейства MultiAir. В переводе - «много воздуха». Проще - воздуха всегда хватает. Запускать его в цилиндры впускные клапаны могут за один цикл - дважды. А еще, мудреная система MultiAir отвечает за то, чтобы клапаны открывались на сколько надо и когда надо. Несколько похоже на Valvetronic от BMV, но. у Fiat каждый клапан поднимают и опускают гидроцилиндрики. Для Punto Evo предусмотрено два мотора из семейства MultiAir. «Атмосферник» мощностью в 105 «лошадок» и турбированный с 135 л.с. Объем у двух двигателей одинаков - 1,4 литра. При сравнении с прежними моторами того же обьема (90 и 12

Fiat Punto, Grande Punto и Punto Evo. Брат за брата

2010 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat

0 лошадиных сил) видим прибавку в 15 сил. Эта прибавка получилась как раз за счет «двойного вдоха».

С городскими поездками все автомобили Fiat (и Punto, в частности) - даже с 77-сильным 1,4 литровым «движком» - справляются отлично. Следует отметить, что «77» - это единственный из бензиновых моторов, работающий в паре с роботом Dualogic. Кроме этого робота «две семерки» ведут дружбу с системой «Старт-стоп» (Start & Stop), которая входит в базовую комплектацию и умеет временно отключать двигатель при остановке автомобиля, делая его еще более экономичным.

Fiat Punto, Grande Punto и Punto Evo. Брат за брата

2010 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat

Среди новшеств в салоне Punto Evo есть информационно-развлекательная система Blue&Me-TomTom. Устройство, уютно расположившееся наверху центральной консоли, имеет цветной сенсорный экран и получает данные непосредственно с бортового компьютера. Оно позволяет управлять не только телефоном, но и навигатором, а также информационными функциями автомобиля.

Топовый Punto Evo с 135-сильным мотором MultiAir и более жесткой подвеской оставляет после себя хорошее впечатление прилично подогретого хэтчбека. Добавить бы ему еще 6-ступенчатую коробку и более внятные переключения и. цены бы ему не было. Кстати, о ценах. Прайс на Punto Evo обещает остаться на уровне собрата Grande Punto… Ну или чуть подороже.

Fiat Punto, Grande Punto и Punto Evo. Брат за брата

2010 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat

Примечательно, что итальянский автогигант Fiat планирует выпускать все три версии: Punto, Grande Punto и Punto Evo одновременно. Не исключено, что в России появится позапрошлый Punto с его базовыми движками в 65 и 77 сил. Конечно, на Evo за 600 000 – 700 000 рублей «позарится» не каждый, но исторический Punto Classic за 350 000 – 450 000 вполне может быть востребован. Чем Punto хуже, скажем, Opel Corsa или Ford Fiesta? Да ничем, особенно, после обновления. Цены тоже приблизительно одинаковы. Но почему-то пока не идет Fiat в России (у некоторых дилеров еще не распроданы машины 2008 года выпуска). Возможно, эта несправедливость скоро уйдет в историю, а будущее у «Фиат» в России будет совершенно иным. Счастливым!

Купить за 180 тысяч, ввалить еще 230 тысяч рублей и это еще не всё. Отзыв владельца о Fiat Grande Punto 2008

Вопрос о приобретении автомобиля встал как-то неожиданно и так же неожиданно разрешился. До этого я была обладателем уютной Тойоты Матрикс, но ее пришлось отдать истинному владельцу, который вдруг решил, что машина ему тоже нужна. А огород требовал частого посещения и отнюдь не на общественном транспорте.

Самым подходящим по цене и качеству автомобилем стал Фиат Гранде Пунто 2008 года выпуска. После трех владельцев его цена в 2018 году была 180 000 рублей, при этом последним хозяином была женщина, не особо увлекающаяся поездками и общением с автомастерскими. На момент покупки Фиатеныш намотал чуть больше 110 000 километров.

Почему именно он?

Во-первых, хотелось иметь машину с автоматической КПП.
Во-вторых, не слишком дорогую по цене (старались уложиться в 200 000 рублей) и в обслуживании.
В-третьих, с довольно высоким клиренсом, чтобы не застревать на каждой кочке.

Описание машины

Первое, что бросилось в глаза – это его удивленные глаза. Необычное расположение фар до сих читается мной, как «В смысле, мы куда-то едем?»
В остальном машина очень компактная, что помогает развернуться даже в тесных проездах и на ограниченном пространстве.

Двигатель не чтобы очень мощный, всего 78 лошадиных сил, но мне вполне хватает. На трассе Фиат может передвигаться со скоростью 100-120 км/ч без особого напряга. При этом машина довольно экономичная в плане потребления бензина и масла.

Для женщин салон вполне просторный, мужчины (особенно габаритные) помещаются с некоторым трудом. Но особых претензий за 2 года езды никто не высказывал. Багажник позволяет перевозить 3-4 мешка картошки или 5-6 спортивных сумок и чемоданов разной степени набитости.

Преимущества

+ Компактность
+ Маневренность
+ Низкий расход топлива
Это все достоинства маленькой машинки.

Недостатки

Недостатков немного, всего один, но большой: коробка робот.
В маленьком городке брать такое чудо автопрома в ремонт не хочет никто, поэтому в случае поломки приходится оттаскивать машину в областной центр, но и там ремонтом роботов занимаются всего 3 (!) мастерские.

Обслуживание

А полетела коробка буквально через 2 месяца после покупки. Ремонт обошелся в 100 000 рублей (и месяц ожидания) плюс 10 000 рублей потребовала эвакуация. Ребята перебрали-пересмотрели коробку, что-то там заменили, починили, дали гарантию на год и отправили домой. Ровно на 10 месяцев. Через этот промежуток времени Фиат начал сильно возмущаться при движении, поэтому пришлось его снова отправлять на сервис: полетел какой-то клапан, который в прошлом году не диагностировали. То, что ребята заказали первоначально, не подошло. Поэтому пришлось ждать еще неделю, пока приедет оригинальная запчасть. Со скидкой «постоянный клиент» и «моральный ущерб» ремонт обошелся в 27 000 рублей.

Плюс за эти два года пришлось менять тормозные колодки, замки задних дверей (о проблеме знали при покупке), масла, фильтры, ремни, свечи, катушку зажигания, дроссель, 2 аккумулятора и чего-то еще по мелочи. Общая сумма на все это составила около 90 000 рублей.

Итого ремонт машины на текущий момент обошелся в 230 000 рублей. И это не считая ежегодной страховки (примерно 3000 рублей на 7 месяцев) и ТО (около 1000 рублей на год). В общем, удовольствие совсем не дешевое. А теперь бортовой компьютер жалуется на неправильный впуск топлива, наши мастеровые опять кивают на робота и не берутся делать, так что весной снова придется ехать в автосервис областного центра.

В целом, машинка хорошенькая и уютная. Подойдет она для девушек всех возрастов и водительского стажа. Хотя и брат тоже с удовольствием гоняет на ней, когда его автомобиль чинится. Но! Совершенно не подходит для обитателей городов, где нет специализированного сервиса по ремонту роботизированной коробки. К сожалению, в момент покупки мы об этом не знали.

Почему за рулём тихого Fiat Grande Punto хочется хулиганить

Сложно представить, что машина с моторчиком объёмом 1,4 литра может подначивать водителя на активную езду. Но это так.

Мощнейшие ускорения, нечеловеческие боковые перегрузки, сочный звук двигателя и полное единение человека с механизмом — именно так обычно описывают драйверские машины. Автомобили, на которых всегда хочется гонять на пределе их возможностей. Скажу сразу: такое описание Fiat Grande Punto не подходит. Он не едет, двигатель шумит как пылесос и не тянет, руль абсолютно пустой и чрезмерно лёгкий. Но одна общая черта с driver's car у этого Фиата всё же есть — на нём хочется гонять. С чего бы это вдруг?

Вот стою я на светофоре. Тут ко мне сбоку подъезжает иномарка. Из тех, что возят на крышке багажника шильдик «1.6» (такие обычно покупают в кредит с небольшим стартовым взносом). Ничего особенного вроде бы. «Ну, — потираю руки, — щаззз». Однако как только загорается зелёный, я выкручиваю двигатель, бросаю сцепление, и мой Grande Punto с пробуксовкой… нет, не уносится вперёд. Сначала просто буксует, потом просто разгоняется. Чуть быстрее потока. И так — почти на каждом светофоре.

Признаться, совершенно непонятно, по какой причине мне в этот раз захотелось устроить «Ну, погоди». Ведь Grande Punto со спорткаром роднит разве что передок в стиле Maserati. Во всём остальном это обычный компактный автомобиль, без драйверских особенностей. Пять дверей и нормальный, ничем не выдающийся движок, работающий вместе с такой же обыкновенной пятиступенчатой «механикой». Более того — , он вообще должен быть «антидрайверским»! Когда едешь на нём, ни о каком единении с машиной не может быть и речи. Просто нормальный городской автомобиль. Чем он может провоцировать водителя? Изучим этот вопрос.

Про внешность этой машины я уже говорил — она хороша и, действительно, весьма динамична. Снаружи Grande Punto выглядит намного более «горячим» хэтчбэком, чем он есть на самом деле. А вот внутри всё хоть и стильно, но вовсе не — обыкновенный добротный и красивый салон. На сиденьях и передней панели Grande Punto — симпатичные светло-голубые вставки. Мягкий пластик в автомобиле можно даже и не искать, но тот, что есть, выглядит очень качественно. И собрано всё аккуратно — зазоры ровненькие, а при езде ничего, кроме оставленного в багажнике хлама, не гремит.

Однако претензии к эргономике и обзорности есть. Маленький и «рельефный» кожаный руль так и просится в руки. Но, немного порулив, начинаешь думать, что приливы под правильный хват на нём делались не для людей, а для дизайна — выглядят классно, но держаться за них не очень удобно.

Рычаг КПП расположен высоко и слишком близко к водителю, а треугольные передние стойки довольно успешно перекрывают обзор в повороте. Подлокотник между передними сиденьями — это вообще «шедевр». Когда он опущен, на него очень удобно класть правую руку… но вот переключать передачи при этом становится почти невозможно! Поэтому, если вы купите Grande Punto и не будете доплачивать 40 тысяч рублей (или около 1500 долларов) за роботизированную коробку передач, лучше откинуть его вверх и забыть о нём. Озадачили и кнопки обогрева передних сидений. Дело даже не в том, что их сначала надо найти под этим самым подлокотником. На них очень забавная индикация — когда подогрев включён, то кнопка не горит, а когда выключен — наоборот.

Но в целом (и главном) — интерьер нравится. К тому же диапазоны регулировок хороши, а руль можно настроить и по высоте, и по вылету. Поэтому усесться удобно можно без проблем. Правда, тех, кто захочет погонять на Grande Punto (то есть меня), разочаруют передние сиденья, обделённые боковой поддержкой. За исключением вышеописанных недостатков, всё остальное выполнено очень хорошо. Приборы информативны, а все нужные (и не очень) кнопочки расположены под рукой. Но пока ничего провокационного в автомобиле не видно. Пока не заведёшь двигатель…

Едет автомобиль неплохо, но специфично. Неплохо — потому что шасси настроено очень даже ничего. А специфика — в настройках органов управления. Руль лёгкий и очень неинформативный, сцепление длинноходное и, опять же, неинформативное: момент, когда оно, , схватит, — надо угадывать. А педаль тормоза лёгкая — угадали! — тоже неиформативная. Нажал на неё слегка — и следующая за мной машина чуть не въехала мне в зад. Тормозить без рывков очень сложно! Когда пытаешься остановиться плавно, то ещё более или менее, но если нужно замедлиться хоть чуть интенсивнее, с педалью надо быть предельно деликатным. Потормозив так немного, я подумал — раз уж плавно не получается, то и ездить будем резко!

Такие настройки даже немного обидны, ведь управляется машина неплохо. Подвеска относительно жёсткая и не допускает больших кренов и раскачки в поворотах. Она довольно энергоёмкая и «собранная», но неприятно потряхивает на мелких неровностях. Хотя с ростом скорости машина постепенно перестаёт обращать внимание на изъяны наших дорог. И чем быстрее едешь, тем меньше они будут досаждать. Намёк понял!

Но если уж и ездить на Grande Punto быстро, то не на шоссе, а в городе. И дело даже не в относительно короткой колёсной базе — несмотря на неё, машина хорошо держит прямую и не напрягает на больших скоростях. Но вот мотора уже явно не хватает. В городе ситуация намного лучше, но чтобы ездить на Grande Punto действительно быстро, приходится не только выкручивать двигатель до отсечки и активно дёргать рычаг коробки передач. Нужно лезть в каждую щель, обильно жестикулировать и орать на других водителей. Ведь «небывалая мощь», о которой говорят рекламные буклеты Fiat Grande Punto, на деле означает 13,2 секунды разгона до «сотни». Да нет же, не в горку и не на льду! Впрочем, её, этой «небывалой мощи» в целом хватает, хотя «задушенность» мотора нормами играет злую шутку — его ленивых откликов на педаль газа переходить на пониженные передачи с перегазовкой получается не очень быстро и удобно. К счастью, сами передачи в коробке подобраны оптимально. И даже не знаю почему, но, несмотря на всю свою лень, мотор, такое ощущение, так и просит крутануть его ещё разок.

Не скажу, что в быстрой езде на Grande Punto много кайфа. Скорее, она похожа на борьбу с характером машины. Я снова и снова раскручиваю двигатель, слушая его «невкусный» вой, и радуюсь тому, что заставил этот автомобиль ехать шустро, и что в потоке он не хуже остальных. В таком режиме машина получается и правда весьма динамичной — разгоняется уверенно и держится впереди потока. А превышать скорость в городе негде и незачем.

Но через пару дней я привык. Привык к дурацкой педали тормоза, к лёгкому рулю и неотзывчивому моторчику. И понял, что ездить на этом автомобиле спокойно — удовольствие. Для своего класса Punto достаточно комфортен и тих. В его аморфном кресле можно развалиться как тебе удобно и расслабленно крутить невесомый руль. В пробках лёгкие педали не дают устать ногам. Просто сидишь и едешь. Можно послушать музыку. Пусть, правда, магнитола звучит так себе, зато умеет читать MP3.

Пассажирам тоже нравится — они все расположились так, как им хотелось, и даже для багажа место нашлось. Радуют всякие мелочи: обильно разбросанные по рулю кнопки, удобный информационный дисплей и возможность настроить многие функции машины под себя. Хорош и двухзонный климат-контроль, который на машинах такого класса пока встречается не так уж часто. В общем, когда привыкнешь к Grande Punto, то он станет автомобилем, который, как говорят, не напрягает.

И если уж захочется никогда не «выходить из роли», то у Grande Punto есть интересная функция ограничения скорости. Сам задаёшь «потолок», при пересечении которого машина начинает орать — нечего, мол, тут гонять, лучше топливо экономь! Впрочем, в любом режиме движения мотор особо много не сожрёт, что тоже не может не радовать. Поэтому, я, пожалуй, этот ограничитель. Я ведь «владею» Фиатом, а Фиат владеет Феррари. , газ в пол!

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Fiat Grande Punto — это экспрессивный и немного противоречивый южанин. К нему придётся привыкать, но если вы с ним подружитесь, он вам очень понравится. Хотя 19 тысяч долларов с лишним, которые просят за наш тестовый автомобиль дилеры Fiat, едва ли можно назвать «демпинговой» ценой. А уж более мощная версия с мотором будет стоить и того дороже. И, боюсь, что для многих цена станет недостатком, на фоне которого «пустой» руль и резкий тормоз будут незаметны вовсе. А то, что на нём хочется гонять… Итальянские корни обязывают, знаете ли.

Оптимальный FIAT Punto

Определиться с типом кузова довольно просто: трехдверка оснащается исключительно 135-сильным мотором и посему является наиболее дорогой модификацией в семействе. Посему базовой версией выходит «Пунто» с практичным 5-дверным кузовом, что не может не радовать.

Оптимальный «ФИАТ-Пунто», от 555 000 руб.

Но мы все же не можем обойти вниманием и форсированную до 105 сил 16-клапанную модификацию того же двигателя, благодаря которому «Пунто» разменивает первую сотню на 2,5 с быстрее. Немаловажно также, что этот мотор более экономичен — особенно в условиях городской езды. Жаль только, что его не получить ни в базовой версии оснащения «Изи», ни с автоматической трансмиссией.

Система «Блю энд ми»

Самый мощный двигатель того же объема за счет турбонаддува развивает нешуточные для супермини 135 сил, что подразумевает действительно быстрый (8,5 с до 100 км/ч) разгон и похвальную экономичность. Кроме того, доплата за турбо по сравнению со 105-сильной модификацией откровенно невелика (всего 20 тысяч рублей) — тем паче что в нагрузку такая версия получает систему динамической стабилизации, 17-дюймовые диски из легкого сплава и заметно более эффективные тормоза. Однако нарочито жесткую подвеску вкупе с низкопрофильными шинами оценит далеко не каждый водитель, да и наличие только двух пассажирских дверей устроит не всех. Зато на фоне других более-менее горячих хэтчбеков «Пунто-1,4T» можно признать, пожалуй, самым доступным.

Оптимальный «ФИАТ-Пунто», от 555 000 руб.

Остается выбрать комплектацию. Уже базовая «Изи» неплохо оснащена: две подушки безопасности, ABS, кондиционер, CD-магнитола и толковый электропакет. Есть и своя изюминка — двухрежимный электроусилитель руля с городскими настройками «Сити».

За версию «Лаунж» придется доплатить 40 тысяч рублей, причем из действительно необходимых оптимуму позиций здесь можно отметить разве что боковые эйр-бэги да отделанный кожей руль. Кроме того, с выбранным нами мотором и МКП такая модификация не сочетается.

Таким образом, наиболее выгодным вариантом на сегодня является версия «Изи». Мы же всячески постараемся, чтобы «Пунто» не сильно высовывался за границы, обозначенные планкой в 600 тысяч рублей, — платить больше за бюджетный супермини бессмысленно.

Оптимальный «ФИАТ-Пунто», от 555 000 руб.

Рекомендуем:

ЦВЕТ МЕТАЛЛИК (8500 РУБ.). Для европейского авто недорого — в Германии за эту опцию покупателям приходится отдавать почти вдвое больше. К тому же выбрать можно из одиннадцати оттенков, а бесплатны лишь белый и синий акрил.

ПЕРЕДНИЕ БОКОВЫЕ подушки безопасности (9000 РУБ.). Маленькому автомобилю как воздух необходимы дополнительные средства пассивной безопасности.

Обогрев передних сидений

ОБОГРЕВ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ (12 000 РУБ.). Неоправданно высокая цена (к примеру, в «Опеле-Мерива» обогрев в двое дешевле) может оттолкнуть от выбора столь полезной в наших краях опции. Но поскольку синоптики хором предрекают чуть ли не рекордно холодную зиму, разумнее будет все же переплатить.

По желанию:

ЗАДНИЕ ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ (9000 РУБ.). «Весла» в современном автомобиле смотрятся явным анахронизмом. Кроме того, электрические можно заблокировать — а это дополнительный элемент безопасности при наличии детей. Жаль, цена такой опции кусается.

Задние электростеклоподъемники

УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА задних стекол (5000 РУБ.). Как ни крути, а тонировка, даже заводская, ухудшает видимость и в сумерках, и в непогоду. Но в любом случае это лучше, чем клеить пленку на стороне — да еще и зачастую по менее привлекательной цене.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (6000 РУБ.). В нашей стране использовать «темпомат» не так уж просто, и все же в ряде случаев круиз очень уместен: при размеренном движении можно сэкономить как на топливе, так и на штрафах.

Круиз-контроль

ПАКЕТ БЕЗОПАСНОСТИ (21 000 РУБ.). Включает выбранные нами боковые подушки безопасности, коленный эйр-бэг для водителя и активные передние подголовники. На наш взгляд, дорого, но — решайте сами.

ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ СИГНАЛИЗАЦИИ (3000 РУБ.). Облегчит установку «противоугонки». И все же лучше заранее проконсультироваться со специалистом: скорее всего, подобная доплата не потребуется.

РОЗЕТКА НА 1 2В (3000 РУБ.). С ее ролью сносно справляется прикуриватель, но если вам нужна дополнительная точка электропитания — заказывайте.

Не рекомендуем:

ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 15»/16» (15 000/20 000 РУБ.). На наш взгляд, лучше оставить стальные штатные колеса, а на сэкономленные деньги приобрести комплект зимних шин.

Система «Блю энд ми»

СИСТЕМА «БЛЮ ЭНД МИ» (15 000 РУБ.). Посредством протокола «блютуз» позволяет соединить ваш мобильный телефон с магнитолой, задействовав штатные дисплей и акустическую систему. Но плата за несомненное удобство нам кажется слишком высокой.

Оптимальный «ФИАТ-Пунто», от 555 000 руб.

Что получилось:

Сконструированный нами «Пунто» располагает необходимым минимумом средств безопасности, хорошо оснащен и обладает отнюдь не бесталанным мотором — бойким и экономичным. При этом нам удалось сохранить достаточно привлекательный ценник: в сопоставимом оснащении среди хэтчбеков-супермини, не так уж много более интересных предложений — разве что «Сандеро» и «Фабия»,. Другое дело, что седаны «Солярис», «Рио», «Поло», «408» — можно купить за сопоставимые деньги. Веским аргументом в пользу «Пунто» могут стать традиционные предновогодние скидки, которые нередко отщипывают до 10% от розничной цены.

FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор


Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы уже выяснили, что в кузове, салоне, электрике и ходовой части Punto ничего страшного нет. А сейчас поговорим про моторы и коробки.

Трансмиссия

М еханические коробки Grande Punto почти беспроблемные, хотя ресурс тросов механизма переключения передач, втулок кулисы рычага и троса сцепления мог бы быть и повыше. На немецких машинах эти узлы обычно не доставляют хлопот до пробегов хотя бы в 200 тысяч километров, а на итальянских уже после сотни возможны ремонты.

Единственная серьезная опасность заключается в том, что сама коробка течет изо всех щелей. За уровнем масла нужно следить в оба: оно уходит как через сальники приводов, так и через уплотнения штоков механизма переключения. Лучше всего не забывать проверять уровень на каждом ТО, а менять раз в 50 тысяч, так оно надежнее. При резком снижении масла между ТО стоит сразу заменять текущие сальники.

Основная проблема этих КПП состоит в том, что им очень не хватает шестой передачи. На трассе обороты мотора крайне велики, уже при 110 километрах в час обороты держатся около 3 800-4 500, в зависимости от мотора и коробки.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

С турбомотором стыкуется шестиступенчатая коробка передач, маховик стоит двухмассовый. Сцепление стоит заметно дороже, чем можно ожидать. Полный комплект Valeo с маховиком — от 34 тысяч рублей, корзина и диск — от 12 тысяч, это раза в два-три больше, чем цена запчастей для обычных восьмиклапанных моторов 1,2 и 1,4 л.

Если вы любите двигаться на малой скорости и очень малых оборотах, то готовьтесь регулярно ремонтировать или менять маховик. Пластиковые втулки его пружин не особенно прочные, после сотни тысяч пробега маховик может застучать в любой момент.

Настоящий фанат Фиата всегда уверен, что его машина — это как Alfa Romeo , но дешевле. Ну, насчёт дешевле – это не всегда. Если у вас Selespeed , то вы приобщаетесь к миру дорогих машин. В смысле, дорогих и сложных в эксплуатации. Не то, чтобы этот «робот» был так ужасен, но просто он создан не для наших условий эксплуатации. Порой закрадывается сомнение, а проводили ли горячие итальянские парни тесты при низких температурах, или ограничились чем-то около -5 градусов, посчитав, что при меньшей температуре все равно все будут сидеть дома и пить теплое вино?

Второй минус Selespeed — это цена ремонта. Дилеры марки и даже неофициальные, но специализированные сервисы дерут с несчастных обладателей этой конструкции очень неслабые суммы за устранение любых сбоев. А действуют в основном блочной заменой. Устранение мелких проблем выливается в десятки тысяч рублей, что больше напоминает какой-нибудь премиальный автомобиль, а не экономичного малыша В-класса.

Из чего складывается проблемный образ? С диагностикой и адаптацией понятно, не везде она есть, и не все могут сделать самостоятельно. Но это малая часть проблем. Очевидные ресурсные беды — это электронасос и аккумулятор давления. Они работают в связке и оба имеют конечный ресурс. Причем если умирает гидроаккумулятор, то насос наверняка отправится следом из-за повышения нагрузки. Самое смешное, что насос отлично ремонтируется, самый типовой ремонт — это замена щеток электродвигателя, всего рублей 250 на расходные материалы и 300 — на работу. Но официально деталь ремонтировать никто не хочет, и вам предложат купить новую. А стоит она от 30 до 50 тысяч рублей.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Гидроаккумулятор также чаще всего предлагают сразу заменить на новый. Цена детали составит от 8 до 15 тысяч, хотя их успешно восстанавливают, благо азота под давлением в России хватает, а стоит всё это смешно – от тысячи рублей.

Из навесных деталей Selespeed регулярной замены требуют потенциометры, за которые в «оригинале» просят фантастические 18 тысяч . Цена детали от альтернативных производителей — всего пара тысяч.

топлиов_кпп_кузов

Еще три соленоидных клапана отвечают за работу коробки. За каждый просят по 13 тысяч рублей, и в оригинале это Magneti Marelli QPV10 CK.0096073. Радуемся: альтернатива в виде 71719391, 71753760, 71753781 и даже китайского с Chery QQ QR512E-1707023 обойдётся в два-три раза дешевле. Проводку обычно повреждают при неаккуратном ремонте, но её можно восстановить с использованием новых разъемов с ВАЗов и других машин.

Помимо проблем «навесных» элементов «робота» есть определенные проблемы и с внутренним устройством. Во-первых, долго не живут манжеты гидравлики. Оригинальные детали выполнены из очень теплолюбивых материалов, так что при старте в -20 машина не поедет, пока полностью не прогреется. А попытка старта раньше времени вызовет утечки в гидравлике и ошибку коробки. Для любителей Fiat на севере есть ремонтные манжеты из морозостойких материалов и даже специальные масла, но оригинальной машине зимняя эксплуатация на Севере заказана. В любом случае, даже если вы все делаете правильно, греетесь зимой или избегаете вообще не ездите в морозы, со временем износятся штоки переключения: нагрузка на них высокая.

средний-пробег

Общий ресурс конструкции до появления первых серьезных проблем составляет порядка 100 тысяч километров. Первые проблемы будут электрическими, в первую очередь связанные с потенциометрами и датчиками. Если их устранить, то обычно гидравлика вполне прилично работает до 150 тысяч пробега. Дальше начнутся утечки и скачки давления, которые вместе с другими факторами начинают добивать конструкцию. Тогда выходят из строя насос и гидроаккумулятор, повреждаются манжеты и даже может вышибать технологические заглушки корпуса механизма. Разумеется, все это вредит и сцеплению, и синхронизаторам коробки, так что механика тоже будет страдать.

Новый «робот» работает на удивление хорошо: переключения быстрые, пусть и с потерей тяги и не всегда вовремя, полное отсутствие клевков, адекватное торможение двигателем. По мере накопления проблем появляются задержки переключений, рывки и другие неприятности.

Помимо ездового теста при покупке машины с такой коробкой рекомендуется обратить внимание на лампу состояния трансмиссии. Если есть помигивания в движении, то значит, не хватает давления, и вскоре понадобится ремонт. Еще один тест можно провести, даже не трогаясь с места. Нужно лишь прогреть машину. При открытой водительской двери слышен тихий свист, это срабатывает электронасос системы. Если его не слышно, значит, машина не поедет. Ну, а если машина заведена и прогрета, то время между включениями насоса должно составлять не менее 15 минут. Если насос включается каждую минуту, то, скорее всего, он скоро выйдет из строя, потому что гидроаккумулятор не работает, или утечки в системе достигли критического уровня.

Моторы

С пламенными сердцами серии FIRE этому Fiat Grande Punto повезло. В смысле, эта серия моторов все еще простая и надежная, сложности начались потом, когда добавили MultiAir и прочие «фокусы». А изначальный «чугунок» оказался на диво прочным, и даже турбомоторы объёмом 1,4 л оказались одними из лучших европейских даунсайзовых моторов. В отличие от некоторых.

motory

Вообще серия FIRE ( Fully Integrated Robotized Engine ) была модульной, а появилась она еще в 1985 году на Autobianchi Y10. Полностью автоматизированное производство моторов на тот момент встречалось редко, и в названии эту особенность попытались отразить. Объем моторов семейства составляет от 0,8 до 1,4 литра, базовая версия была литровой. За долгие годы производства конструкцию отладили, а восьмиклапанные и шестнадцатиклапанные моторы перед появлением MultiAir — это вершина их развития, самые надежные и удачные их варианты.

Самые распространенные моторы – восьмиклапанные, объёмом 1,2 и 1,4 л. Это тот самый идеально простой мотор, который при этом еще и достаточно мощный. Семидесяти семи сил вполне хватает небольшой машинке для городского движения. На трассе, конечно, ехать с таким мотором печально, но зато экономично. Ресурс до капремонта по меркам таких мелких агрегатов просто огромный — до 300 тысяч км.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Правда, восьмиклапанные 1,4-литровые моторы уже после сотни-полутора сотен тысяч пробега начинают подъедать масло, но расход его составляет не более полулитра на тысячу, и вызван в основном достаточно низкими передаточными числами коробок передач. Как я уже писал выше, в типичных трассовых режимах «до 110» обороты поднимаются до 4 500, а это уже сильно увеличивает нагрузку на поршни и вкладыши, увеличивает объем картерных газов и требования к работе маслосъемных колец. В городских режимах расход масла при этом может полностью отсутствовать, а вот при поездках по трассе стоит завести правило контролировать уровень после каждой заправки бензином.

Если мотор сломался, не беда. Он ремонтируется легко. Он создан для деревенских механиков и устроен просто. Даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнет, хотя по нынешним временам ресурс ремня невелик. Его обязательно нужно менять каждые 50-60 тысяч километров.

Фазовращатель надежен, тысяч 150 он пройдет легко. Маслонасос тоже не подкачал, а гидрокомпенсаторов нет вовсе, нужно лишь каждые 60 тысяч подбирать шайбы в зазоре. А вот система вентиляции картера устроена не особенно удачно, течи масла на пробежных моторах встречаются регулярно: ломается шланг отвода газов на кожух воздушного фильтра.

Дроссель тут электронный, и, как и все конструкции Magneti Marelli , не особенно надежен. И их же электроника управления и проводка тоже не самые лучшие: разъемы форсунок, модули зажигания и всё остальное может подвести в самый неподходящий момент.

Ресурс лямбда-сенсоров мал, а срок службы катализаторов в наших условиях составляет не более 150 тысяч км. При использовании некачественных масел или больших интервалов замены возможны сюрпризы с закоксовкой маслоканалов в ГБЦ и проблемами со смазкой распредвала, а также утечка давления на стыках масломагистрали, между постелью распредвалов и ее крышкой.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

При любых работах с клапанами обязательно меняйте уплотнительные кольца (например, при замене маслосъемных колпачков), они тут «расходник». Лучше после 150 тысяч пробега менять их вместе с ремнем ГРМ, если не хотите заодно сделать капремонт ГБЦ с заменой направляющих и ремонтом клапанов. А если кулачки распредвалов выглядят «потертыми», то придётся срочно разбираться, что и где не работает. ГБЦ и ее проблемы служат основным фактором, ограничивающим ресурс двигателя, поршневая группа держится заметно больше.

Низкорасположенный картер двигателя из алюминиевого сплава оказался для наших дорог слишком хрупким и слишком низким. Его часто ломают, так что защита картера на этой машине очень желательна, заодно станет чище моторный отсек.

Глобальных поломок не ждите, после 200 тысяч пробега, скорее всего, понадобится ремонт ГБЦ, а за системой питания и зажигания придется следить уже после 150. Возможны даже достаточно серьезные поломки, но мотор постарается возить вас до последнего.

Приятная особенность – куча сальников и прочих мелких деталей подходит от Жигулей, для очень дешевых авто это, скорее, плюс.

Более мощный 1,4-литровый 16-клапанный мотор такой же крепкий, но меньше любит кушать масло. Обороты на трассе у него поменьше, зато при обрыве ремня ГРМ клапаны тут гнет. Замена сальников и всех роликов обязательна каждые 50 тысяч. В остальном — такой же прекрасный мотор, простой и ресурсный. Отличается только чуть более плотной компоновкой, наличием гидрокомпенсаторов и большим ресурсом катализаторов (больше 200 тысяч км).

Турбированная версия тоже на удивление хороша. Да, она немного боится детонации, особенно 120-сильные версии с ранними прошивками, и, как и все турбомоторы требует тщательного обслуживания.

Механизмы управления турбиной не особенно надежны, горячая часть турбины трескается, как и выпускной коллектор, пневмоклапаны текут, а резиновые части впуска потребуют регулярной опрессовки уже после пяти-шести лет службы (они боятся масла и грязи). Потребуют замены резиновые кольца уплотнений, но за исключением этих особенностей любого турбомотора, тут все в порядке. Механика двигателя крепкая и хорошо держит момент. Даже 240-сильные варианты мотора имеют приличный ресурс: запас прочности у конструкции оказался что надо.

Но чип-тюнингом лучше не злоупотреблять: оригинальные поршни и форсунки на 121-сильной версии слабенькие, да и интеркулер смешного размера.

У турбированного мотора нет никакого масложора, и такие машины в реальной эксплуатации получаются даже экономичнее атмосферных.

Резюме

Grande Punto — машина не без сюрпризов, но в целом достаточно качественная. Подводят в основном сервисы: банально не хватает профессиональных и грамотных специалистов по моторам, ходовой части и электрике машины. Даже немногочисленные «специализированные» мастерские норовят держать цены повыше, а вот качество ремонта сложных элементов остается не слишком высоким.

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte

На фото: Fiat Grande Punto 5-porte '2005–12

Основная проблема Grande Punto состоит в том, что разбираться с любой неисправностью владельцу в итоге придется самому. На новой машине это не так страшно, но с возрастом число сложных комплексных сбоев по механике и электрике возрастает, а значит, резко растет стоимость ремонтов в сервисе. Это тем более обидно, что цена запчастей в целом невысока, а кузов у машины достаточно «долгоиграющий». Да и сама конструкция очень и очень экономная.

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte

На фото: Fiat Grande Punto 3-porte '2005–12

Если вы готовы сами находить информацию о ремонтах, понимаете, как доставать запчасти, и у вас есть на примете подходящий сервис, в котором любят итальянские машины, то Grande Punto вам брать можно. И лучше всего, конечно, с 16-клапанным мотором: шасси у машины достойное, и вам захочется больше мощности.

Постарайтесь только избегать «роботов», если только вы не фанат сложных и технически изящных конструкций.

FIAT Grande Punto

FIAT Grande Punto

Владею FIAT Grande Punto около 3-х лет, покупала ее подержанную в конце 2009 года с пробегом 19000 км. 1,4 двигатель, 77 л.с., автомат-робот. Для меня это была новая машинка (до этого был «Форд Фокус», пробег 110 тыс. км, и «Рено Символ» 80 тыс. км). Я влюбилась в нее сразу же, когда первый раз увидела, маленький «Мазератти». Очень просторный салон, пассажирам сзади довольно удобно сидеть, мой рост 177 см - на водительском сидении было комфортно. Багажник, правда, несколько маловат, можно положить только 2 колеса 15 радиуса. По качеству машинки скажу сразу - отличное, за 3 года езды поменяла ступичный подшипник (передний) - примерно 3000 руб. вместе с работой, и это просто великолепно, так как четыре раза пришлось ездить в Вологодскую обл. за 500 км, где дорог просто нет, одни ямы, грунтовка, бетонные плиты, подвеска выдержала достойно. Также поменяла правый габарит и плановое ТО на 30000 км. Сейчас пробег 40000 км. Машинкой довольна, просто не сказать как. В морозы FIAT Grande Punto заводится легко, управление и маневренность - выше всяких похвал. И самое главное - абсолютная неугоняемость, это машинка никому не нужна. Даже на «сигналку» тратиться не нужно.

Достоинства : низкий расход топлива, легкость в управлении, вместительный салон, климат-контроль.

Недостатки : тонкое железо, низкий клиренс.

FIAT Grande Punto, 2007 г

Машина изначально была в самой простой комплектации — электростекла, электрозеркала, кондиционер. Все. В результате, опционно FIAT Grande Punto «потяжелел» примерно на 100 т.р. Езда по дорогам приносит только удовольствие независимо от их состояния и передвижение с той скоростью, с которой тебе в данный момент хочется. Двигатель с неба хватает всего две звезды: звезду надежности; мощности немного (77 л.с.), это вам не «Вейрон», хотя двигатель очень легко раскручивается по всей шкале тахометра (красной зоны нет), которая проградуирована до 7 т. об., отсечка срабатывает где-то на 7,5 т.об. Вторая звезда – это экономичность, при езде на бензине в городе расход не поднимался выше 8,5 л (на бензине отъездил около месяца), по трассе при спокойной езде 5,5 л. Среднестатистический расход при езде по ПДД. Ещё к слову о двигателе: расходом масла двигатель не обременён. Работает достаточно тихо.

Ходовая - был приятно удивлён тем, что на 87000 км пробега вся ходовая штатная, никакой замены не требует. «Рулится» FIAT Grande Punto очень хорошо, повороты прописывает как циркуль чертежника. Идет по той траектории, которую Вы ему указываете. В общем, по управляемости твердая «5». Дорогу держит великолепно на любой скорости. Порой кажется, что ходовой нужен мотор с мощностью лошадей под 150.

Салон моим критериям удовлетворяет полностью, 2 человека — спереди комфортно, сзади если пролезли (у меня 3-дверная), то тоже местом не стеснены. Алгоритм откидывания сидений прост - рычаг на передней двери вверх, спинка падает вперёд и следом «сидушка» движется вперёд, освобождая проход к задним сидениям. Регулировки передних сидений при этом сохраняются, регулировки также велики, не меньше чем у «Шкоды», а величина регулировок руля даже больше.

В заключении могу сказать, что автомобилем на настоящий момент доволен, считаю, что в России эта марка недооценена на вторичном рынке, слишком долго и усердно вдалбливалось в головы «правило 3-х Ф» (нельзя брать Форды, Фиаты и всё Французское). Бред вообще.

Достоинства : надежность. Управляемость. Богатая комплектация.

Недостатки : мелкие.

FIAT Grande Punto, 2012 г

Купил FIAT Grande Punto в июле 2012 года. Автомобиль отличный. Двигатель экономичный. На смешанном - 6.2-6.4 л на 100 км пути. В пробках доходило до 7.6 литра. Прошел обкатку. Претензий к FIAT Grande Punto нет. Искал экономичный автомобиль. Друзья посоветовали присмотреться к «Фиатам». Выбирал между «Хендай Акцент» и «Киа Рио». Официальный сервис дорогой, думаю уходить с гарантии. Запчасти есть. Ходовая отличная. Единственное - низкий клиренс, если поставить защиту двигателя. Я поставил и снял. У моих знакомых на «Фиат Линеа» не стоит. Клиренс стал меньше. Автомобиль отличный. Претензий на таком пробеге нет.

Достоинства : экономичность двигателя 1.4 л.

Недостатки : нет турбированной версии.

FIAT Grande Punto, 2012 г

Fiat Punto Evo с двигателем 1.4 и роботизированной коробкой в максимальной для Украины комплектации. Эксклюзив на дорогах как России, так и Украины. В Крыму их, по-моему, три. Две черных в Симферополе и одна бордовая в Севастополе. Так что серой мышкой в потоке одинаковых машин водитель такого авто точно не будет. Сразу удивил простор в салоне и удобная посадка, очень приличная динамика как для 78 сил, все-таки не в количестве коней сила, а в их качестве. Проехавшись спустя пару месяцев на Киа, имеющей больше 100 коней под капотом и имея всю дорогу желание выйти и помочь машине ехать, толкая ее вперед руками, гордость и радость от покупки все росла и росла. Также слышал много негативных отзывов о роботизированной коробке FIAT Grande Punto. Товарищи, робот стоит адаптивный, как ездите, так он и подстраивается под вас. От обычного автомата отличается лишь более низким расходом топлива. По обслуживанию нареканий никаких, только плановое обслуживание. По поводу обслуживания - на официальном сервисе 6000 рублей с заменой всех жидкостей, фильтров и иного расходного материала. По поводу поломок - никаких в процессе использования. Машина ездит по городу, по трассе, иногда по грунтовой дороге. Очень много езжу по Крыму - нареканий никаких. По поводу расхода - трасса 5-7 литров, город 8. И это при довольно бодрой езде, резвых разгонах и торможениях. По трассе стабильно 120-140 км/ч. Поэтому, кто собирается брать FIAT Grande Punto, берите и не пожалеете. Минимальный расход, хорошая комплектация, бодрый двигатель, очень комфортная машина за свои деньги с минимальными затратами в процессе эксплуатации.

Достоинства : тяговитый мотор. Расход топлива. Простор в салоне. Удобная посадка.

Недостатки : не знаю, что написать.

FIAT Grande Punto, 2008 г

Достаточно высокотехнологичный автомобиль для своей стоимости. Оригинальная внешность, качественные материалы отделки, железо довольно устойчиво к коррозии, не высокий расход топлива, приемлемое качество сборки. Очень мощный кондиционер. Цена на FIAT Grande Punto ниже конкурентов по классу. Просторный внутри (даже сзади для ног, хотя в плечах троим тесно), компактный снаружи. Спорные инженерные решения, такие как пластиковая «морда», телевизор и рядом стоящее, способ крепления крыльев не добавляет кузову прочности, фары можно поставить, только сняв бампер. Недешевые кузова детали. У FIAT Grande Punto слишком много пластиковых деталей, небольшой багажник. Для регионов слишком низкий дорожный просвет и слабая подвеска, защита двигателя крепится на пластик. Желтый треугольник горит на все, типа что-то неисправно, разбирайся сам. Посте легкого ДТП сломался электроусилитель руля, у официалов стоил 60 тысяч, взяли с интернета за 20 б/у, поставил сам, заработал сразу.

Достоинства : качество сборки. Комфорт. Мощный кондиционер. Просторный внутри.

Недостатки : недешевые кузовные детали. Есть спорные инженерные решения. Низкий просвет для регионов.

Сергей, Верхняя Салда

FIAT Grande Punto, 2008 г

Автомобиль просторный, даже водитель высокого роста легко умещается за рулём, крыша высокая. Зимой в машине тепло, летом, благодаря кондиционеру, не жарко. Есть воздуховоды в зону ног задних пассажиров, на заднем сиденье пассажирам тепло. Расстояние между задним сиденьем и передними, вполне достаточно чтобы не упираться коленками. Двигатель заводится в любой мороз. Машина на дороге устойчива на любом дорожном покрытии. Хорошая шумоизоляция, двигатель не слышно. Маленький дорожный просвет, на просёлочных дорогах России защитой часто цепляешь землю. Машина для асфальта и города. Зимой на трассе двигатель FIAT Grande Punto нагревается долго. Пришлось закрыть решётки радиатора, стал нагреваться даже на холостых оборотах. Автомобиль ТО проходил в сервисном центре, пробег небольшой, 57 тыс. Поломок не было.

Достоинства : надежный. Комфортный. Устойчивый. Зимой в салоне тепло.

FIAT Punto III (Grande Punto) — описание модели

FIAT Punto III (Grande Punto) — описание модели

Fiat Punto – субкомпактный 3- или 5-дверный хэтчбек с переднемоторной компоновкой и передним приводом. Третье поколение автомобиля выпускается с 2005 года по настоящее время на заводе Фиат в Италии. Модель Grande Punto производится помимо Италии, в Бразилии (для рынков Латинской Америки) и Индии (для азиатского рынка).

Дебют третьего поколения Fiat Punto состоялся во Франкфурте в 2005 году, а мировые продажи стартовали несколькими месяцами позже, в сентябре того же года. Над дизайном хэтчбека работал Джорджетто Джуджаро и его дизайн-ателье ItalDesign, которое прославилось такими работами, как Alfa Romeo Brera и Spider, Chevrolet Corvette, Ford Mustang, Maserati 3200 GT и Coupe, и другими. При создании Fiat Punto специалисты из ItalDesign черпали вдохновение именно в спорткарах Maserati.

Также во Франкфурт итальянский производитель привез модель Grande Punto, построенную на той же платформе GM-Gamma, что и обычный Punto –которую итальянские инженеры разработали совместно со специалистами из General Motors.

В 2009 году, на автосалоне в Германии итальянцы представили обновленную версию Grande Punto, который был переименован в Punto Evo – автомобиль оформили в стилистике Fiat 500.

А спустя три года, модель снова обновили, опять сменив название – на этот раз решили обойтись без лишних слов – просто Punto. 5-дверная версия хэтчбека стала базовой, а 3-дверный вариант оснастили 135-сильным турбомотором. Помимо этого автомобиль существенно освежили – в частности, обновили оптику и передний и задний бампера.


Технические особенности

Третья генерация Fiat Punto получила ту же подвеску, что и предшествующая – спереди стойки McPherson, а сзади – полунезависимая торсионная.

С 2007 года в качестве опции для Пунто предлагается роботизированная коробка передач Dualogic с функцией ручного управления, а с 2011 года стала доступна система «старт-стоп», призванная снизить и без того небольшой расход топлива. В сравнении с одноклассниками

Модель Fiat Grande Punto оформлен в спортивном стиле – руль по-спортивному небольшой и с так называемыми «приливами» под хват водителя, а рычаг коробки переключения передач расположен высоко, что намекает на раллийных характер автомобиля. Помимо механической и автоматической коробки передач предлагается также опционная установка роботизированной коробки.

От многих одноклассников, и даже соплатформенного Opel Corsa, Fiat Punto отличается комфортом (особенно для задних пассажиров) и хорошей шумоизоляцией. Кроме этого, он имеет особенную функцию, которая нечасто встречается на автомобилях этого класса – это ограничитель скорости, который настраивается водителем. При превышении установленного лимита автомобиль предупреждает водителя об этом звуковым сигналом.

Многофункциональный руль имеет регулировки как по высоте, так и по вылету, а уже в базовой версии автомобиль имеет мультимедийную систему с поддержкой MP3-формата, а вот за двухзонный климат-контроль, как и за задние электростеклоподъемники придется доплатить отдельно. Кстати, в качестве опции предлагается также небольшой спойлер, окрашенный в цвет кузова.

Рестайлинговый Fiat Punto 2011 с модельного года в трехдверном исполнении и с 135-сильным турбомотором получил по-спортивному жесткую подвеску, легкосплавные диски и систему динамической стабилизации, дополненную более эффективными тормозами. К тому же уже в базовом оснащении автомобиль оснащается системой- ABS и двухрежимным электроусилителем руля (с настройками «для города» - City) При всем при этом, такой «заряженный» Fiat Punto – один из самых бюджетных в классе среди прочих хот-хэтчев.


Интересные факты

«Punto» в перевод с итальянского – «точка».

Раллийная версия автомобиля Fiat Punto присутствует в компьютерных играх Colin McRae Rally 04, Colin McRae: DiRT и Sega Rally Revo.

Автоспорт

Fiat Punto третьего поколения пользовался популярностью среди европеских гонщиков-любителей, которые выбирали его для раллийных соревнований. Для профессиональных же гонок была построена раллийная версия Punto Super 2000 Abarth, которую оборудовали полным приводом и 280-сильным 2-литровым силовым агрегатом. Позже появилась и другая раллийная версия, Fiat Grande Punto R3D с дизельным турбомотором. В итоге, Fiat Punto принял участие в нескольких профессиональных автоспортивных мероприятиях, таких как ралли Targa Tasmania в 2007 году, Европейском раллийном чемпионате ERC, итальянском IRC и International Rally Challenge.

Цифры и награды

В период с начала старта продаж в сентябре 2005 года и до июля 2006 года было реализовано 313 тысяч автомобилей Fiat Punto по всему миру.

За все время производства этой модели с 1993 года, было продано более 8,5 миллионов автомобилей на территориях 34 стран. В среднем это – порядка 400 тысяч автомобилей в год.

Уже через некоторое время после начала продаж Fiat Punto был признан «Лучшим компактом» и награжден премией «Золотой руль» в Германии.

Читайте также: