Что лучше ваз 2102 или ваз 2104

Обновлено: 05.07.2024

ВАЗ 2102

ВАЗ 2102

Досталась она мне по наследству. До этого ВАЗ 2102 стояла 9 лет, причём в разобранном виде. Состояние было плачевное, но в моём-то возрасте (19 лет) море по колено. Загорелся я восстановлением не на шутку, главное, думаю, чтоб деньги раньше желания не ушли. Машине 31 год, поменяла 3 хозяев, что жестко сказалось на состоянии кузова. Коррозия просто буйствовала. Нужно было переваривать и красить. Естественно, за это дело браться я не решился. Переваривали мне «старушку» почти всю. Потом красили, забрал я уже «скелет», но молодой и блестящий. Далее шла пора сборки. Естественно, много деталей я так и не нашел. Первым делом сделал капитальный ремонт подвески (поменял процентов 80 деталей). Потом занялся тормозами. Поменял все тормозные цилиндры, некоторые трубопроводы, все резиновые шланги, диски, и колодки. Далее шел двигатель, не хочу писать, как я там извращался 2 недели. И наконец, салон. Поставил диски со 185-й резиной, хороший аккумулятор и «в бой». На удивление завелась ВАЗ 2102 почти сразу, но вот после этого началась весёлая жизнь. Менял прокладки, ставил на силикон, ну вот недавно после 1000-й замены масла добился минимального «сочения» масла (когда стоит - в сутки грамм 5 накапывает). Ездил на СТО, так дядька там с умным видом сказал, что добиться полного устранения подтекания масла на ВАЗ 2102 не реально. Обнаружилась новая течь с переднего тормозного цилиндра, благо устранил я ее легко, поменяв медные шайбы. Так что смотрите сами. Руки у меня не корявые, может просто не везет, но по мелочи ВАЗ 2102 мне «жару даёт» регулярно. Хоть поменял я очень много в ней, но чувствую, пока всё новое не поставлю, она мне расслабиться не даст. А вообще, машина ничего так. Багажник — находка не только для дачников и рыбаков, как часто пишут, но и для молодёжи сгодится. Разгонялся до 120 — страшновато, ребята, как то на Жигулях, как будто рядом с взлетающим самолётом стоишь. Часто она меня расстраивает поломками, но после того, как я просижу полночи, копаясь в ней, потом проверю — всё получилось, улыбнусь, похлопаю её по крылу, вот тогда приходит истинное удовольствие. Я думаю, хорошие водители меня поймут.

Достоинства : дешевые запчасти. В багажнике можно комфортно спать. 6 человек или 350 кг - не проблема. Высокое передаточное число главной пары позволяет крутить жука.

Недостатки : кушает много. Шумный двигатель. Недостаточно информативная панель. Слабоватый генератор. 4-ступенчатая КПП. Ещё бы 20 лошадей так, для города.

ВАЗ 2102, 1973 г

История автомобиля началась с покупки в 1989 году ещё моим отцом. В 1990 был установлен новый двигатель (от 2101) и КПП, капитально отремонтирован задний мост. Кузов ВАЗ 2102 был переварен, например пороги и пол из стали 2 мм. С 1991 года и по 2003 год стояла в теплом гараже. После 12-летней стоянки чтобы её завести только потребовалось поставить новый «бегунок», ну и, конечно же, поменять масло. Потом я заменил передние тормозные цилиндры, а для задних купил ремкомплект, поставил новые тормозные шланги, тройник сильно окислился, пришлось заменить, когда менял (как назло) все три трубки отломались. Купил новые. Передние колодки поставил новые, т.к. старые «съели» тормозные диски, сами, причём износились где-то на миллиметр. По двигателю только надо заменить сальники коленвала спереди и сзади, подтекает масло. КПП сделаю 5-ступенчатой. Двигатель ВАЗ 2102 через год-другой хочу переделать в «троечный», налог тот же (блок то старый), а динамика лучше. Буду перекрашивать кузов. Бензин заливаю 92-й, при 95-м приём лучше. Может, переведу на газ. На дороге ВАЗ 2102 ведёт хорошо, но после 110 км/ч некомфортно. Проезжает везде. Техосмотр хочу пройти сам. В принципе с запчастями проблем нет, но кузовные детали на задок проблема. Задние крылья, дверь задка стоят недешево, и достать их трудновато. Утешает только очень редкая надобность их замены. Советую эти детали тщательно защищать от живительного кислорода. Мою «двоечку» менять не собираюсь, хотя есть возможность купить новую машину.

Достоинства : грузоподъемность. Классика 70-х. Хорошие ходовые качества по приемлемым затратам.

Недостатки : возраст.

ВАЗ 2102, 1976 г

За период владения ВАЗ 2102 сделано: ремонт двигателя 1 (сразу после покупки — как выяснилось, последний); 2 замены колпачков; замена головки блока на 450 тыс. км пробега; переборка ходовой части — ежегодно, по причине отличных запчастей и столь же отличных дорог. Ежемесячный пробег от 3 до 5 тыс. км. За время эксплуатации ВАЗ 2102 перевезено грузов, как на КамАЗе. Используется круглый год. За всё время могу вспомнить всего пару случаев, когда встал, но не критично, эту технику можно отремонтировать в кротчайшее время и в любых условиях. При оказании нормального обслуживания, в нашем случае: двигатель родной 1.2, масло 10W40, бесконтактное зажигание. Вообще, по возможности всё от свечей до колёс лучше ставить импортное и лучше из надёжных источников. Трансмиссия 5-ступенчатая, редуктор 2106, вакуумный усилитель тормозов. Такая схема очень удачна для повседневной эксплуатации — неплохо держится в потоке плюс отличная топливная экономичность — 7-8 литров, 70% город, на трассе 90-110 и того меньше — быстрее расход растёт из-за нехватки мощности двигателя и аэродинамики брошенного кирпича, что характерно для авто 70-х. Но даже в сравнении с 2104 в каждой линии ВАЗ 2102 чувствуешь причастность итальянской школы дизайна (для авто 70-80х). В общем, сегодня очень много авто для работы (имел опыт с «Рено Кенго»), отличная техника — удобная, эргономика отличная и т.д., но даже при довольно частых ремонтах ходовой части альтернативы нет. А «рабочий ослик» ВАЗ 2102 не может себе позволить даже 2-3 дней простоя. Повторюсь, что для работы альтернативы пока не вижу, не просто так братья из ближнего зарубежья их до дисков укатывают, а они уж, поверьте, считать умеют. Вот и всё. Всем спасибо за внимание.

Достоинства : крайняя неприхотливость и дешевизна.

Недостатки : эргономика. Безопасность в целом. Поиск качественных запчастей.

ВАЗ 2102, 1989 г

Двигатель 1.3 на ВАЗ 2102 - это надежный агрегат, который не требует много вложений, просто внимание и заботу. В свою очередь не подводил практически никогда, кроме случаев посаженого аккумулятора зимой, и крутого подъема в Горном Алтае при полной загрузке - мощности таки не хватило, пришлось с разгона и не с первого раза, но все-таки подъем был преодолен. Подвеска ВАЗ 2102 очень простая, но за счет жесткого кузова при установке усиленных пружин дорожный просвет позволяет проехать везде, где есть дорога, ну и по небольшому бездорожью тоже можно проехать, точнее, провести груз. Вот собственно самое главное, что требуется от этого автомобиля, благодаря широченной двери для погрузки в отличи от «четверки», в которой задние фонари вроде выступают чуть-чуть, но при погрузке это «чуть-чуть» как раз и не хватает, чтобы засунуть весь груз. Задний диван, который легким движением руки поднимается и опускается спинка, делает объем багажника ВАЗ 2102 неимоверно большим, а при отсутствии переднего пассажира его спинка опускается и полноценных два с лишним метра влезает без проблем. Самое главное неудобство этого автомобиля я узнал, сев в машину товарища ВАЗ 2101 и провалился чуть ли не до земли, огромнейшее спасибо предыдущему владельцу - передние сиденья были заменены на сиденья от какой то Тойоты, хоть они были и выше, но с ростом 170 мне было очень комфортно находиться за рулем. Да еще предыдущий владелец оставил наклейки по всей длине авто после очередной зимы, которые пришлось оторвать вместе с краской до грунта. Это конечно был шок, но недолгий. При помощи болгарки и железной щетки бока ВАЗ 2102 были зачищены и покрашены баночками с грунтовкой и чудом подобранной краской в тон. Итого на каждую сторону от порогов до поворотников ушло по баллону грунта и краски по три слоя каждого. Результат превзошел все ожидания. Вот такой не дорогой и работоспособный автомобиль, если вам нужна рабочая лошадка, то этот авто лучше некуда.

Достоинства : выносливость. Надежность. Багажник.

Недостатки : возраст.

ВАЗ 2102, 1984 г

В процессе эксплуатации оказалось, что ВАЗ 2102 самовоспроизводит ГСМ и бензин. Масло не доливал никогда, а только сливал постоянно, уж думал бизнес открывать - по продаже ГСМ. Бензин ВАЗ 2102 нюхал просто, залил после покупки бак бензина и так и ездил год до момента продажи. Авто очень надёжен оказался, ездил в Омск по трассе, без поломок обошлось. Полёт нормальный был за бортом -40 было, а я в майке и трусах еду и окна открываю. КПП была 4-х ступка, на первой до 50 км/ч а на второй как на коробке автомат. Длинные передачи. Короче разгонял я это чудо более 160 км/ч без пассажиров, примерно 200 может и ехал, но никто не верит, ехал один, ночью. Никто не видел. Ездил я и радовался, автомобиль научил меня основам дрифта, ВАЗ 2102 всегда притягивал много внимания. Если берёте такой ретро-авто, надо понимать, что придётся заварить все двери, иначе от девчонок прохода не будет, устанете выталкивать с сидений их. Короче только радовал меня этот зверь, ничего не вложил, а наоборот забрал. Машина очень надёжная и металл поражает качеством - 1984 год. Не то, что Приоры и Гранты новые. «Двойка», конечно, ломалась, а в целом приносила машина положительные эмоции и ломалась в разы меньше, чем потом «пятнашка» 2005 года инжекторная. Брать русское больше не буду, возьму лучше «Тойоту» Корону Премио или Хонду Инспайр три литра на атвомате.

Квадратные 80-е: история «четверки», «пятерки» и «семерки» Жигулей

Нужно было вписать старый кузов в новые реалии. Так появился ВАЗ‑2105.

Конечно, «пятерка» уже тогда была немного устаревшей на фоне моделей из Европы, США или Японии. Но продержаться до появления в Тольятти новых машин она позволяла.

В «пятерке» тяжело узнать Fiat 124 из конца шестидесятых. Иное граненое оперение кузова, модные прямоугольные блок-фары. Впервые на наших автомобилях поворотники, габариты и головной свет объединили в один корпус.

По интерьеру тоже тяжело поверить, что в основе всё та же машина: квадратная передняя панель, формованные дверные карты, сиденья с большими подголовниками. Разве что жигулевская посадка с согнутыми в коленях ногами и далеко отодвинутым рулем неизменна.

«Пятерке» достался новый двигатель объемом 1,3 литра — с ремнем в приводе ГРМ. Ременной двигатель не дает преимущества в динамике, но работает тише классических цепных. В остальном на ходу «пятерка» — те же Жигули.

ВАЗ‑2107

По традиции вслед за базовой моделью появилась и улучшенная: через два года началось серийное производство ВАЗ‑2107. «Семерка» стала новым символом успеха. Пластиковые бамперы, большой фасад решетки радиатора в стиле Мерседеса, салон с анатомическими сиденьями и велюровой обивкой дверей. Это самая удобная модель из всего семейства, и на нее пересаживаются «гламурные» киногерои: например, герой Ширвиндта из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Главное новшество «семерки» — 5-ступенчатая коробка передач, которая позже перекочевала и на остальные модели.

Культ спорта

Жигули тут же стали завсегдатаями гоночного мира. Уже в 1971 году заводская команда на «единичках» взяла серебро в Туре Европы. А настоящую славу принес Стасис Брундза, который начал самостоятельно готовить автомобили к ралли. Да так, что уже в 1976 году на ВАЗ‑2103 в Ралли Акрополис занял 6‑е место в абсолюте. Позже он готовил «одиннадцатую», а с появлением 2105 перешел на нее. Именно раллийная «пятерка» получила заветные четыре буквы ВФТС — Вильнюсская фабрика транспортных средств. Автомобиль вышел удачным. С мотора 2106 снимали от 160 до 180 л.с. Экспериментальная версия с двухвальной головкой и наддувом выдавала больше 280 сил! Подготовленные по «рецепту» Стасиса «пятерки» до сих пор составляют немалую часть раллийной «фауны» в Восточной Европе.

ВАЗ‑2104

С появлением «четверки» производство «копейки», «двушки» и «трешки» свернули.

Вместе с «шестеркой» квадратное семейство надолго задержалось в Тольятти, лишь в XXI веке покинув основной завод. Но производство еще долго не останавливали на других сборочных площадках.

Вечная классика

Ничто не вечно! Сейчас классические Лады всё реже встречаются на наших дорогах.

Как бы вы ни относились к Жигулям, это громадный пласт российской автомобильной истории. И в воспоминаниях многих из нас периодически всплывают случаи, в которых фигурируют Жигули. Кто-то ребенком сидел на заднем сиденье папиной машины и смотрел на дорогу через лобовое стекло с отражающимися в нем круглыми дефлекторами. Другой пытался увезти на дачу старую мебель на «четверке» или бомбил в голодные «девяностые» на видавшей виды «шестерке». Многие, как я, учились ездить на семейном ВАЗ‑2105.

Теперь же ВАЗ‑2101 уже перешел в разряд коллекционных машин. И понятие «вазовская классика» обрело новый смысл.

Редакция «За рулем» выражает благодарность администрации «Автомузей Моторы Октября» за помощь в организации съемки. А также Дмитрию Соловьеву, Илье Чистову, Алексею Лыскину, Сергею Беляеву, Кириллу Симонову, Денису Изотову и Станиславу Гейибову за предоставленные автомобили.

Опыт владения ВАЗ-2102: несправедливая судьба

Те времена не вернуть, но прикоснуться к ним можно. Не будем вздыхать о «Кадиллаках» Элвиса Пресли или «Мерседесе» Штирлица. Для обычного автолюбителя заграничные ретроавтомобили ценой в хорошую квартиру – как Фата Моргана, как миф о загробной жизни. Гораздо проще, дешевле и, наверное, правильней приобрести «Волгу», «Москвич» или «Жигули». Особая прелесть в том, что российскими машинами можно не только любоваться, на них можно каждый день ездить.

Мой выбор – ВАЗ-2102, ярко-красный универсал 1984 года. Строго говоря, олдтаймером считается машина не младше 40 лет. А моей «всего-то» 31 годик пошел. Но конструкция берет начало в конце 60-х и вполне отвечает статусу «просторного дедовского авто».

Несправедливая судьба «двоек»

Забавный факт. Универсалов ВАЗ-2102 было выпущено чуть больше 660 тысяч (моя – из последних, 605-я тысяча). Примерно в таком же тираже разошлась «Волга» ГАЗ-21. Но в продаже «Волжанки» встречаются раз в пять чаще, чем «двойки», и это при том, что выпуск ГАЗ-21 был окончен в 1970, а массовое производство ВАЗ-2102 стартовало только в 1972! Отчего же «двушки» столь малочисленны? Копаясь в объявлениях, я не раз размышлял об этом…

autowp.ru_gaz_m-21i_volga_3.jpg

На фото: ГАЗ — 21 "Волга"

Видимо, причин несколько. Во-первых, «Волга» более прочная и, как писал Юрий Гейко, «долго гниющая». Кузов «Жигулей» по сравнению с газовским – как сахарный. Во-вторых, носительница серебристого оленя более престижна. К таким машинам и отношение соответствующее. В-третьих, седан никто не станет использовать под перевозку картошки и мандаринов, а вот универсал имеет все шансы стать свекловозом, гниющим и дымящим без должного ухода.

Сколько таких машин я посмотрел на фотографиях и вживую! Если владелец пишет «машина в отличном состоянии», это вполне может значить, что у нее вентиляция картера давно выведена под днище. Если в объявлении написано «не требует вложений», это означает, что грубые заплатки на крыльях уже приварены (или приклеены?) и забрызганы краской, которая каплями попадает на покрышки, уплотнители…

Впрочем, моя машина тоже перекрашена – но довольно качественно, насколько я мог судить по «бортовому журналу», который велся предыдущим хозяином в соцсетях на протяжении двух лет. Также мой предшественник щедро снабдил машину тюнингом, и нельзя сказать, что он на 100% уместен.

Улучшая – не ухудшай

Как сотрудник АВТОВАЗа, я очень скептически отношусь к любому тюнингу. Я знаю, какие громадные усилия и средства тратятся на доводку автомобиля, на то, чтобы все его характеристики сложились в баланс цены, ресурса, надежности, экономичности, безопасности. Тюнинг же, как правило, решает одну проблему, но создает несколько новых.

Предыдущий владелец моей «двойки» – человек с золотыми руками и ангельским терпением. Вручную зашпаклевал и окрасил машину, соорудил в салоне эксклюзивную аудиосистему (подиумы из эпоксидки), задекорировал интерьер вставками из ткани-шотландки. Не забыты и ходовые качества: в тормозную систему добавлен вакуумный усилитель от «Самары», благодаря чему усилие на педали – не выше, чем у современного автомобиля.

Но попутно машина приобрела немало сомнительных усовершенствований. К примеру, все двери получили электростеклоподъемники – через пару лет работоспособность сохранил только один. На машине появился комплект «мягких» замков. Двери захлопываются, как на «Калине», но… не нашлось места тягам к личинкам замков. Автомобиль можно отпереть только с пульта сигнализации.

И уже не раз я пробирался в салон через багажник: то актуатор замка замерзнет, то в пульте батарейка сядет… А самое «приятное» — когда на кочках старенький кузов изгибается пропеллером и водительская дверь открывается, повергая в шок пассажиров и соседей по потоку. Отрегулировать замок пока не удалось, зато появилась привычка – услышав подозрительный щелчок, я трогаю дверь локтем: открылась ли? Или показалось?

Когда приобретал «двойку», он щеголяла шикарным литьём с имитацией спиц и заниженной спортивной подвеской. От «дропнутого» шасси я решил отказаться сразу, и в этом помогли гаишники, отказавшиеся ставить на учёт такую машину.

А вот колеса радовали меня несколько месяцев, пока я не обнаружил: запаску в полевых условиях я не поставлю! Разболтовка нестандартная, диск крепится через проставку. Так вот эту самую проставку оказалось открутить не так-то просто. Ты давишь на ключ, машина раскачивается, грозя соскочить с домкрата – и наступить на ключ ногой страшно. В общем, я «сдался» шиномонтажникам с пневмогайковертом, а красивые диски перешли во владение очередному любителю тюнинга. Их место заняли штатные колеса с хромированными колпаками. Потому что хром – это краса и гордость ретро-кара!

original-2102_.jpg

Сравнить несравнимое

«Двойка» – не единственный автомобиль в семье: львиная доля поездок выпадает на супругину двухлетнюю Шкоду Фабию 1,2. После «Жигулей» этот маленький хэтчбек кажется игрушкой, чуть ли не электрокаром! Одновременная эксплуатация двух автомобилей стала интересной зарядкой для ума. Более того, создается ощущение, что современный автопром не только многое приобрел, но и потерял тоже немало (при этом «Шкода» обошлась в 8 раз дороже «двойки»!)

У обоих машин схожая мощность двигателя – около 70 «лошадей» (вы не поверите, но они позволяют уверенно ездить в городе, не чувствуя себя ущербным). И все же, какие разные эти «пони»! У «Шкоды» это беговые, шустрые лошадки, а «двойка» располагает табунчиком тяжеловозов. «Чешке» трудно стартовать со второй передачи, «жигуль» же выполняет эту задачу с легкостью. Иномарка заметно «тупеет» с полным салоном пассажиров, российский универсальчик загрузку почти не чувствует.

«Шкода» обделена проходимостью: лишь передний привод помогает выползать из сугробов, зато даже в самой мелкой колее то и дело раздаются леденящие душу удары днища о землю, а скорость на грунтовке – не более 30 км/час! На «двойке» же можно без опаски мчать по пляжу, по полю или лесной колее, иногда заходя в знакомый поворот с заносом. Однажды в Тольятти приезжали немецкие любители «Нив» — и «двойка»(«о, цвай модель!») уверенно нагоняла их подготовленные вездеходы. Так мы и ехали, пока вся наша колонна не уперлась в иномарку, едва ползущую по лесу.

Хоть на шоссе, хоть на проселке «Жигули» радуют мягкой подвеской. Правда, непривычного пассажира быстро начинает укачивать, к тому же людям кажется, что машина неустойчива – как будто едет на коньках. Жаль, что хорошая плавность хода «скрадывается» оглушительным рычанием мотора, подвываниями изношенной трансмиссии и бряканьем не раз пересобранного и «улучшенного» интерьера. Однако «пятую точку» не обманешь. И она отчетливо помнит, как, перегоняя новенькую «Шкоду» из автосалона, я первые километры ехал выпрямившись, как на табуретке. Уж больно непривычными были толчки в спину, которыми награждала меня по-немецки жесткая спинка сиденья.

original-2102_.jpg

«Фабия» грешит плохой обзорностью. Понятно, что толстые стойки крыши – это залог крепкой капсулы безопасности. Но, подъезжая к перекрестку, водитель вынужден кивать головой взад-вперед, как голубь, потому что за стойкой не то, что пешеход – легковушка спрячется с легкостью. Получается эффект вышеупомянутого тюнинга: улучшая пассивную безопасность, ухудшили активную.

О безопасности «двойки» думать не хочется… Все, что я мог сделать – поставить хорошие покрышки и заменить красивый деревянный руль с металлическими спицами на родную баранку. А ведь еще у машины все сиденья без подголовников – иногда это наводит на мысль, что любой лихач, влетев мне в корму, навсегда избавит меня от сутулости…

«Шкода» – стопроцентная южанка. Летом кондиционер эффективно работает и при 40 градусах жары. Зато в холода… уже при минус 4 градусах ноги коченеют, и дело даже не в том, что машина долго прогревается. Просто печка дует не в ступню, а в голень.

«Двойка» же полностью оправдывает славу теплой машины: даже со старенькой (и наверняка полной отложений) системой охлаждения двигателя водителю быстро становится тепло. Пассажиры, правда, подмерзают – протопить «сарай» нелегко, особенно с учетом не самых эффективных уплотнителей на дверях и окнах. Одно расстраивает зимой – на «двойки» не ставили электрообогрев заднего стекла. Только на экспортные модификации. Стекло от ВАЗ-2104 не подходит… Промучавшись полторы зимы с вечно затянутым изморозью окошком, я неожиданно нашел выход – за каких-то 700 рублей под заказ сделали новое заднее стекло с заветными электронитями. Зима снова стала хорошим временем года!

Когда покупал «Шкоду», обратил внимание – в базовой комплектации имеется только один хромированный молдинг, остальные – за доплату. Двойка же поражает обилием хрома и никеля – даже кнопки в салоне снабжены блестящей окантовкой. На современном премиум-классе вряд ли встретишь столько сверкающего декора. Впрочем, «Жигули» пришли из тех времен, когда автомобиль был не просто бытовой техникой. И это удивительно чувствуют дети – их влечет и блеск наполированных железочек, и плексигласовая ручка КПП. И – не в последнюю очередь – разрешение с ногами забираться на сиденье с обивкой из кожзама.

autowp.ru_lada_1200_combi_8.jpg

Эх, ребятишки, не знающие, что такое автобус! Не познать вам и волнующего чувства крайне редких поездок на машине, не стоять вам во время движения, держась за спинки сидений и глядя из-за плеча водителя то на дорогу, то на приборы. Но в машине пахнет нагретым на солнце пластиком так же, как и 20, и 30 лет назад. И рычаг все так же дрожит, как живой. И шофер все так же должен слегка подруливать в движении. И чувствовать себя полностью вовлеченным в процесс вождения, который, как оказывается, довольно утомителен. Но усталость забывается, когда ты видишь, что на парковке твоя машина – самая необычная и интересная, когда старички или дети подходят разглядеть автомобиль поближе, и когда соседи по потоку гудят и поднимают большой палец.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь .

«Жигули» – прощание с классикой


«Жигули» 1960-1980-х годов официально называют «классикой», и это, пожалуй, единственный случай в автомобильной промышленности, когда общепринятое значение слова стало ограниченным и не требует уточнения, о каких машинах идет речь.

По сравнению с большинством автопроизводств Волжский автомобильный завод (ВАЗ) относительно молодое предприятие. Его возведение началось в 1967 году и шло невероятными, даже по советским меркам, темпами. Поскольку уже ранее было вынесено решение о сотрудничестве Fiat (первая модель «Жигулей» делалась на основе Fiat-124), строительство шло по техническому проекту итальянцев, а также с ними был заключен контракт на поставку основного технологического оборудования и дальнейшее обучение специалистов. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы сократить невероятные очереди из советских граждан, желающих иметь собственный транспорт.

Первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули» были произведены 19 апреля 1970 года. Массовое производство «Копеек» началось в августе, а к концу года было выпущено 21 530 «Единичек». У первых моделей мощность четырехцилиндрового двигателя объемом 1198 см³ составляла 60 л.с., максимальная скорость – 140 км/ч. Объективно, ВАЗ-2101 превосходил остальные советские серийные автомобили рубежа шестидесятых – семидесятых годов по техническому уровню и качеству, особенно по отделке салона, но по долговечности и ремонтопригодности - уступал им. ВАЗ-2101 производился до 1982 года.

В 1972 году вышла вторая модель волжского автозавода – ВАЗ-2102 – пятидверный универсал, выпускавшийся до 1985 года. Популярность и слава «лучшего друга дачников» со временем перешла на приемника ВАЗ-2102 в лице четвертой модели ВАЗ.

В том же году началось производство «Трешки» – ВАЗ-2103 (Lada 1500 в экспортном варианте). Ее базовый 72-сильный двигатель позволял достичь скорости в 100 км/ч за 17 секунд, делая модель самой динамичной из массовых советских автомобилей тех лет и сравнимой по динамике с западными аналогами. За 12 лет было выпущено 1 304 899 автомобилей «третьей» модели. Стоит отметь очень интересную модификацию, которая правда не была принята – ВАЗ-2103 Porsche. Предложенный в 1976 году Porsche вариант ВАЗ-2103 без всех хромированных деталей. Долгое время ВАЗ-2103 заслуженно считалась комфортабельной, надёжной и динамичной машиной, а некоторые ценители марки считают ее самой элегантной и стильной моделью ВАЗа вообще.

Самый первый автомобиль ВАЗ-2106 был собран в декабре 1975 г., а массовый выпуск новинки начался на третьей линии конвейера с 21 февраля 1976 г. 28 декабря того же года экземпляр этой модели стал трёхмиллионным автомобилем, выпущенным Волжским автозаводом, а 3 июня 1978 г. - четырёхмиллионным. 17 мая 1979 г. один из ВАЗ-2106, отправленный в ЧССР, стал миллионным советским автомобилем, поставленным в страны СЭВ. Никто и не мог предположить такую сверхпопулярность ничем не отличающемуся автомобилю, пришедшему на смену третьей модели. Сравнительно мощный двигатель ВАЗ-2106 объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. позволял развивать максимальную скорость до 152 км/ч. Эта модель выпускалась до 2006 года Всего было 7 серийных модификаций и 3 нестандартные, одна из которых так называемая «Полседьмого» – единственный экземпляр, изготовленный по специальному заказу кого-то из политбюро после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г.

Мелкосерийное производство ВАЗ-2105 начато в октябре 1979, полномасштабное развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. «Пятерка» стала вторым поколением «Жигулей», оснащалась карбюраторным двигателем объемом 1,29 л мощностью 63,6 л.с. и 4-ступенчатой КПП. Было выпущено около 14 модификаций, которые отличались от базовой версии различными двигателями. Среди них можно выделить спортивную LADA 2105 VFTS (LADA-VFTS) – с форсированным двигателем 1,6 л, 160 л.с. (при 7000 об/мин), 164,8 Н•м (при 5500 об/мин)) и прямозубыми 4-х и 5-ти ступенчатыми КПП и ралийную LADA 2105 VIHUR.

В марте 1982 году Волжский автозавод начал выпуск ВАЗ-2107, который стал последней моделью «классики». За основу седьмой модели был взят ВАЗ-2105, но в более люксовом и современном исполнении. Двигатель объёмом 1,6 л с системой центрального впрыска топлива сделал «Семерку» самой быстрой из «классического» семейства ВАЗ (максимальная скорость 176 км/ч). Этот автомобиль также является одним из самых продаваемых на постсоветском рынке, благодаря простоте, надежности и, конечно же, низкой цене. После полного закрытия производства LADA 2107 в России 17 апреля 2012 года, эта модель продолжает изготовляться в Египте предприятием Lada-Египет.

Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104 ("Четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. За основу была взята модель ВАЗ-2105, которая отличалась минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. От нее же достался и четырехцилиндровый, четырехтактный карбюраторный двигатель объемом 1198 см3 мощностью 58 л.с. с ременным приводом распределительного вала. На новой модели появилась задняя дверь, открывающаяся вверх и складное заднее сидение, которое позволяло увеличить объем багажного отсека с 375 до 1340 л.

Именно ВАЗ-2104 заканчивает выпуск «классической» линейки Волжского автозавода на базе Ижевского производства. Автомобиль еще можно купить у дилеров. В базовую комплектацию, стоимость которой начинается от 200 000 рублей, сейчас входят бензиновый инжекторный двигатель рабочим объемом 1600 см³ и мощностью 74,5 л.с. в комплектации с механической 5-ступенчатой коробкой передач. ВАЗ- 2104 способен развивать максимальную скорость до 145 км/ч, и разгоняться до 100 км/ч за 17 секунд. Расход 92-го бензина должен составлять 7,5 л на 100 км.

Жизнь после выпуска

В 2002 году Иван Дыховичный снял комедийный фильм «Копейка», в котором автомобиль становится машиной времени, отразившей жизнь целого поколения.

7 июня 2004 года состоялось торжественное открытие первого и единственного в мире Памятника «Копейке», всенародно любимому в России автомобилю ВАЗ-2101.

Автомобиль ВАЗ-2101 1971 года выпуска подготовленный командой СитиМоторспорт участвовал в гонке исторических автомобилей проходившей на престижной трассе Нюрбургринг 1 октября 2004 года. Соперниками «Копейки» были около 50 легендарных гоночных автомобилей прошлых лет. Сначала наша соотечественница проигрывала, в основном из-за маленькой мощности двигателя, но после начавшегося дождя большую роль стало играть искусство управления. В итоге экипаж ВАЗ-2101 финишировал на тридцатой позиции и на первом месте в классе.

Классика во времени

19 апреля 1970 года – выпущены первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 («Копейка», «Копьё»)

1972 год – начало производства ВАЗ-2102

1972 год – начало производства ВАЗ-2103

декабрь 1975 года – выпуск самого первого ВАЗ-2106 («Шаха́» или «шоха», «шестёрка», «шарик»)

октябрь 1979 7 года– первая мелкосерийная партия ВАЗ-2105 («Пятёрка» или «табуретка»)

март 1982 года – Волжский автозавод начал выпуск ВАЗ-2107 («Семёрка», «Семёра»)

вторая половина 1984 года – начало производства ВАЗ 2104 («Четвёрка»)

Сравнение ВАЗ 2101 и ВАЗ 2104


Несмотря на то что ВАЗ 2104 и ВАЗ 2101 – автомобили, по экстерьеру и техническому оснащению относящиеся к прошлому столетию, модели пользуются спросом из-за надежности, качественного выполнения деталей салона и кузова, невысокой цены и ремонтоспособности. Эти автомобили приобретаются и любителями тюнига. Обе модели представляют собой действительно народные и доступные классические автомобили отечественного производства.

Описание и история ВАЗ 2101

ВАЗ 2101 является самой старой моделью автозавода. Именно с этого авто малого класса началась история советского автопроизводства. Первые ВАЗ 2101 имели много схожего с итальянской малолитражкой Фиат 124. Со временем отечественные разработчики внесли в «копейку» около восьмисот изменений и доработок, адаптировав модель к условиям использования. Увеличенный дорожный просвет, усиленная подвеска и улучшенные технические характеристики сделали автомобиль удобнее и безопаснее для передвижения.

Первые ВАЗ 2101, выпущенные в 1970 году, изменились практически во всем, включая конструкцию двигателя. Разработчики увеличили межцилиндровое расстояние и перенесли распределительный вал в головку цилиндров. Кроме мотора модификации подверглось сцепление и подвеска.

На ВАЗ 2101 устанавливались двигатели объемом 1,2 и 1,3 литра мощностью 64 и 69 лошадиных сил соответственно. Управлялся заднеприводный седан четырехступенчатой коробкой передач. Среди покупателей автомобиль получил популярность благодаря классической внешности, обновленному интерьеру и уникальным на те времена техническим характеристикам. Последние автомобили ВАЗ 2101 сошли с конвейера в 1988 году и были заменены другими модернизированными моделями ВАЗ.

Характеристики и исторические данные о ВАЗ 2104

Ваз 2104 имеет более длительную историю, чем «копейка». Этот автомобиль, выпущенный в 1984 году, производился до 2012 года. При создании данной модели, разработчики стремились выпустить автомобиль с минимальными затратами на производство. При этом «четверка» должна была соответствовать требованиям покупателей. Результатом работы советских конструкторов стал заднеприводный удлиненный пятидверный универсал с увеличенным багажником. На крыше авто появился дополнительный багажник для перевозки нетяжелых грузов.

Выпускался ВАЗ 2104 с разными типами двигателей, среди которых карбюраторные бензиновые агрегаты объемом 1,5 и 1,3 литра, мотор с системой распределенного впрыска объемом 1,6 литров и двигатель с центральным впрыском объемом 1,7 литров. Также в линейке присутствует дизельный силовой агрегат. Управляется авто четырехступенчатой коробкой передач.

Новой опцией в автомобиле стало использование стеклоочистителя и обогрева заднего стекла. Такие элементы после 1994 года входили в базовую комплектацию модели. Салон ВАЗ 2104 имеет много общего с салоном ВАЗ 2105. Важным отличием стало появление в «четверке» складывающегося заднего сидения, позволяющего увеличить объем багажника до 1340 литров. Это позволило использовать автомобиль для перевозки крупногабаритных грузов.

В базовом варианте отделка ВАЗ 2104 достаточно простая: в салоне используется стандартная панель с минимальным количеством приборов. По желанию покупателя сидения обивались ворсованным трикотажем, а на пол вместо резиновых ковриков устанавливались ворсованные. Панель приборов в более дорогой комплектации дополнялась центральной консолью с расширенным списком контрольных датчиков и функциональных кнопок.

Маме для дачи хотел 2102 или 2104, чото перехотел!

Маме для дачи хотел 2102 или 2104, чото перехотел! Жигули, Идиотизм, Цена жизни

Пожалей маму. Присмотри хоть какую-нибудь 2111, хотя бы.

на оку она не согласна, ей такой кузов нужен. ей 70 лет на велике гоняет

А я про Оку и не говорил. Я говорю про ВАЗ 2111, а не ВАЗ 1111.

Иллюстрация к комментарию

я в курсе, поэтому она хочет 02 или 04

Скорее всего кто-то просто ошибся ноликом.

есть такие варианты еще и с меньшим пробегом, ценник большой, но не такой. Есть истории, когда в советское время покупали машину и ставили в гараж, т.к. ездить никуда не нужно, а вот вложить деньги в машину тогда было хорошо. Вот и бывает, что сейчас вспылвают экземпляры гаражные с пробегом 3000-20000км с родными покрышками и деталями.

Чо не видишь что из золота она

ВАЗ 2102(полагаю), 2012 года? Рестайлинг что ли? =)))

здесь цена вопроса самое главное, цену посмотри

Локальный локдаун

Живу в Китае. Город Иу.

В нашем жилом районе (100 пятиэтажек) обнаружен 1 (один) случай заражения коронавирусом. Смотрите что у нас делают в таком случае. И почему в Китае не будет второй-третьей-пятой волны.

Днём (я в офисе) звонит хозяин нашей квартиры и говорит - так и так, у нас в районе сегодня подтвердился заражённый, готовьтесь завтра утром тест сдавать. Окей.

Приезжаю поздно вечером домой, меня встречает заготовка завтрашнего перекрытия взъездов:

Локальный локдаун Китай, Китай наизнанку, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

По всему району уже оборудованы пункты для тестирования населения:

Локальный локдаун Китай, Китай наизнанку, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

Локальный локдаун Китай, Китай наизнанку, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

Локальный локдаун Китай, Китай наизнанку, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

Позаимствовали склады у местного бизнеса, внутри сидит полиция, охраняет коробки видимо с тестами:

Локальный локдаун Китай, Китай наизнанку, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

Дороги перекрыты лентами:

Локальный локдаун Китай, Китай наизнанку, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

Локальный локдаун Китай, Китай наизнанку, Коронавирус, Карантин, Длиннопост

На улице - ни души. Всем посоветовали сидеть дома - все и сидят. Я только хожу один фоткаю в ночи.

Завтра к нам введут войска медработников, за день должно быть протестировано 100% населения района. Дороги скорее всего закроют, выйти из района наверное будет нельзя. Дальше все зависит от результатов тестов.

Завтра утром расскажу как процесс проходил.


Антиреклама тоже реклама

Антиреклама тоже реклама


Всё понятно

Всё понятно


Коллекция полна!

Ни разу, сколько играл в третий Фоллаут, не удавалось собрать полную коллекцию пупсов. То терпежу не хватало, то времени. И вот, НАКОНЕЦ, свершилось. Олды, думаю, поймут мой восторг. :) Не могу не поделиться, не пинайте сильно.

Коллекция полна! Fallout 3, Пупс, Полная коллекция

Обочечник показал своё лицо

Не моё, фотку прислал тесть. Далее с его слов.

Едет по обочине, впереди камера. Пытается вклиниться передо мной. Не пускаю. Перестраивается за мной, уходит в левую полосу и пытается выдавить меня на обочину под камеру. Не ведусь. Достал телефон, чтоб сфотать и.

Обочечник показал своё лицо Обочечники, Хамство, Фотография, Авто, Негатив

Слава настоящим героям

Слава настоящим героям Побег, Плен, Самолет, Талибан, Афганистан

16 августа 1996 года, после 378 дней тяжёлого плена у талибов члены экипажа Ил -76 в составе: командира воздушного судна — Владимира Ильича Шарпатова, второго пилота — Газинура Гарифзяновича Хайруллина, штурмана — Александра Викторовича Здора, бортинженера — Асхата Минахметовича Аббязова, бортрадиста — Юрия Николаевича Вшивцева, ведущих инженеров — Сергея Борисовича Бутузова и Виктора Петровича Рязанова сумели совершить побег на своём же самолёте.


Какая-то новая жесть?

Нашел на просторах контакта

Какая-то новая жесть? Острый соус, Острая кухня, Острое, Перец

Кадры решают

Свояк устроился на новую работу. Говорит у кадровиков есть традиция - раз в неделю около лифта вешать резюме самого мемного соискателя

Кадры решают Резюме, Отдел кадров, Странный юмор, Авито, Поиск работы

Посол Великобритании в Афганистане отказался от эвакуации и лично занимается обработкой виз для желающих уехать

Посольство Великобритании, как и многих других стран — близких союзников США, было эвакуировано из Афганистана в течение прошедших субботы и воскресенья из соображений безопасности.

Однако посол Лори Бристоу принял решение остаться в аэропорту Кабула. Сообщается, что он лично занимается обработкой виз для местных жителей, желающих уехать и работавших на британское посольство — в основном это переводчики и их семьи. Им под властью Талибана угрожает особенная опасность, поскольку они рассматриваются как пособники врагов.

В общей сложности около 4 000 человек — граждане Британии и местный персонал посольства — нуждаются в эвакуации из города.

Посол Великобритании в Афганистане отказался от эвакуации и лично занимается обработкой виз для желающих уехать Афганистан, Великобритания, Политика, Эвакуация, Посол, Кабул

И от себя: политика бывает очень грязной, но это, на мой взгляд, просто правильный и смелый поступок хорошего человека.

Полторы тысячи штрафов за год !

В продолжение темы с неадекватном.

Вот интересно куда смотрит МВД? Как некий гражданин имеет почти полторы тысячи штрафов и спокойно катает по МСК создавая реальную опасность, кидается на других людей и тому подобное.

Полторы тысячи штрафов за год ! ГИБДД, Штраф, Больной, Неадекват, Видео, Длиннопост, Повтор, Негатив


Сложный уровень

Сложный уровень

Онлайн сервисы для расчетов

Сила Пикабу я взываю к тебе!

На днях нашел флешку в Мытищах на Пролетарской улице, рядом с 3 домом. Флешка принадлежит девушке из Петропаловска-Камчатского. Возможно владелица еще не уехала, и есть возможность вернуть. Может кто ее знает, помогите найти.

P.S.
Поправьте теги если надо
Upd: Нашлась

Сила Пикабу я взываю к тебе! Потерянные вещи, Мытищи, Петропавловск-Камчатский, Без рейтинга, Находка

Сбербанк арестовал на минус 42 000 000 !

Больше не знаю как достучаться до банка, ВЕРЮ В СИЛУ ПИКАБУ !

Вот хронология событий и история:

05.08.2021 захожу в сбербанк онлайн совершить операцию и вижу на счету отрицательный миллионный баланс, аж в пот бросило, ведь я никому ничего не должна, никогда ни у кого ничего не брала и вообще не понятно как такое со мной могло произойти ! Звоню в банк, т.к я являюсь клиентом СБЕРБАНК ПРЕМЬЕР, надеюсь, что и правда со мной на связь выйдет персональный менеджер как везде и рассказывается, но нет, после очень долгого ожидания - девушка объясняет всю ситуацию тем, что да, я вижу арест от 01.01.1900 года, 120 лет назад !? Говорит, что нужно явится в банк - время вечер. Ночь не сплю, переживания. В интернете пишут, что так банк блокирует тех кто оформил банкротство, но я ничего не оформляла.

На следующий день иду в банк, они вообще не понимают, что это такое, никто не понимает ( моего сбер премьер менеджера тоже не было, к чему вообще этот тариф ? ). Сотрудники пишут обращение об аресте, которое в дальнейшем меняется в онлайне на обращение по вопросу банкротства и на который 08.08.2021 приходит ответ, что я не банкрот, сумма отрицательная так и весит, арест не снят, деньгами своими ( более 800 тысяч рублей на момент ареста) я пользоваться так и не могу ! Иду еще раз в отделение, звонить бесполезно.

На этот раз все таки попадаю к отдельному менеджеру, но не к своему, он в курсе ситуации, так как в предыдущем везите все были осведомлены, но никто не понимал, что это такое.

Снова пишет обращение, в котором требует снять блокировку, так как арест необоснованный, опять надежды и голод, так как все свои денежные средства доверяла этому банку.

В онлайн банке появляется новое обращение со сроками рассмотрения до 10.08.2021, но 10 числа - приходит уведомление, что продлено до 14, а 14, что до 19 ! Просто издевательство, в субботу 14 числа я опять прихожу в банк, но уже писать письменное обращение, в котором требую объяснить причину и основания ареста либо снять этот арест т.к оставили без средств к существованию, принимают, дают входящий лист и на этом все, сегодня 16.08.2021, но то, что происходило ранее - не дает никакой надежды, на прекращения беспредела со стороны сбербанка ! Никогда не подумала бы, что банк может так относится к своим клиентам, а тем более - как они сами заверяют - вип клиентам, которые пользуются только их продуктами причем очень активно. Очень жаль. Пишу сюда конечно вновь с надеждами, но не писала бы - если все решилось бы в адекватно приемлемые сроки, ну может ошибка какая, но тут нет - чистый беспредел, помогите распространить, возможно кого-то эта история предостережет.

Универсал ВАЗ-2104

LADA ВАЗ 2104 (1984-2012): технические характеристики и цены. Обзор «классического универсала» с фотографиями.

Серийное производство ВАЗ-2104, пришедшего на смену аналогичной по классу модели ВАЗ-2102, стартовало на мощностях Волжского автозавода во второй половине 1984 года, причем при его создании тольяттинские конструкторы старались получить максимальный потребительский эффект при минимальных затратах.

ВАЗ-2104 Жигули

На протяжении своего «жизненного цикла» универсал периодически дорабатывался и «обрастал» новыми версиями, а на конвейере продержался дольше всех своих «собратьев» по классическому семейству – до сентября 2012-го (разойдясь в количестве свыше 1.14 млн. единиц).

LADA-2104

Снаружи ВАЗ-2104 демонстрирует классический дизайн с предельно простыми очертаниями.

Во внешности пятидверки отсутствуют какие-либо запоминающиеся решения и преобладают правильные геометрические фигуры – незатейливый передок с прямоугольными блоками фар и решеткой радиатора, сбалансированный силуэт с плоскими боковинами, высокой линией крыши и скруглено-квадратными арками колес, скромный тыл с вертикально ориентированными фонарями и крупной крышкой багажника.

Лада ВАЗ-2104

Это – субкомпактный универсал, насчитывающий 4115 мм в длину, 1620 мм в ширину и 1443 мм в высоту. Межосевой промежуток «распространяется» у автомобиля на 2424 мм, а его дорожный просвет укладывается в 170 мм.

В снаряженном виде «четверка» весит от 1020 до 1060 кг (в зависимости от модификации), полная же ее масса не превышает 1475 кг.

интерьер салона

Внутри ВАЗ-2104 царствуют прямые линии и простые геометрические формы – четырехспицевый руль с ободом, лишенным всякого рельефа, скромный «инструментарий» с аналоговыми приборами и контрольными лампочками, минималистичная центральная консоль с прямоугольными дефлекторами вентиляции, тремя «ползунками» печки, крупными стрелочными часами и некоторыми другими управляющими элементами.

Интерьер автомобиля скроен из откровенно бюджетных материалов, да и собран не совсем качественно.

В передней части салон универсала снабжен бесформенными креслами, которым чужда боковая поддержка, с мягким наполнителем, подголовниками и достаточными интервалами регулировок. На втором ряду – «плоский» трехместный диван (хотя на деле вольготно здесь будет только двоим) с двумя ремнями безопасности, но без подголовников.

передние кресла и задний диван

«Четверка» может похвастать багажником удачной формы, объем которого в нормальном состоянии составляет 345 литров. «Галерка» складывается цельной секцией, благодаря чему грузовые возможности пятидверки возрастают до 1035 литров. Подпольная ниша автомобиля занята полноразмерным запасным колесом.

ВАЗ-2104 встречается в широком количестве модификаций, которые оснащаются 4- или 5-ступенчатыми механическими коробками передач и заднеприводной трансмиссией:

Первая «сотня» покоряется пятидверке спустя 17-23 секунды, а ее «максималка» составляет 125-153 км/ч.

Бензиновые версии универсала «уничтожают» от 7.4 до 9.2 литров топлива на каждые 100 км в комбинированном цикле, а дизельный вариант – 5.8 литров.

Базируется ВАЗ-2104 на заднеприводной платформе с несущим цельнометаллическим кузовом и продольным расположением силовой установки. На передней оси «сарайчика» монтирована независимая двухрычажная подвеска с телескопическими амортизаторами, винтовыми пружинами и поперечным стабилизатором, а в задней части – зависимая архитектура с неразрезным мостом, прикрепленным к несущей системе посредством одной поперечной и четырех продольных штанг.

На автомобиле задействован рулевой механизм с червячным редуктором и травмобезопасной рулевой колонкой. Спереди колеса пятидверки укомплектованы дисковыми тормозными механизмами, а сзади – барабанными устройствами.

На российском рынке поддержанных машин универсал ВАЗ-2104 в 2018 году продается по цене от

20 тысяч рублей.

Он обладает массой положительных качеств: простая и надежная конструкция, хорошие грузовые возможности, отличная приспособленность к сложным дорожным условиям, высокая ремонтопригодность, низкая стоимость запчастей и прочее.

Имеются у него и недостатки: морально и физически устаревшая техника, бедное оснащение, плохое качество сборки, отсутствие элементарных систем безопасности и многое другое.

Читайте также: