Что лучше ваз калина или ваз 2114

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Какую машину выбрать за 120 000 рублей: «семёрку», «десятку», ВАЗ 2114 или Калину?

Представим очень частую ситуацию. Вам нужна машина, а в кармане только 100 000 рублей, или чуть больше, а может и меньше. Разумеется, вы не питаете себя мечтами о старых японских иномарках.

Вы решили идти по самому простому пути – выбрать что-нибудь из творений прославленного предприятия из Тольятти. И как ни странно, выбирать есть из чего. Тут вам и почти новые «семёрки», которые сняли с конвейера только в 2012 году, вместительные «десятки», вечная Самара и наиболее современная из них всех – Калина.

Приору, и тем более Гранту, рассматривать не будем. За такие деньги нам будет попадаться только откровенный хлам, который даже по меркам АвтоВАЗа восстанавливать не имеет смысла. Будем выбирать машины попроще, и начнём со старшего поколения.

Преимущества:

1. Почти новая . Удивительная ситуация, ведь «семёрка» самая древняя модель из нашего списка, но только её вы можете купить за эти деньги практически в идеальном состоянии и с ничтожным пробегом.

В продаже часто попадаются машины 2011 или 2012 года, которые покупал дедушка, поездил несколько месяцев или выезжал из гаража раз в год, и теперь автомобиль ждёт нового владельца в нетленном виде.

2. Задний привод . ВАЗ 2107 – единственный представитель «классики» в моём рейтинге, и соответственно, единственная модель с задним приводом. Хотя, для любителей переднего, это не достоинство.

3. Максимально простая и дешевая . Тут даже описывать нечего. Запчасти дешевле хлеба, а если не заводится, то пора пугать стартер молотком.

1. Никакой безопасности. Думаю, все видели краш-тест. Кузов сминается в гармошку, а руль с мотором улетают в салон.

2. Постоянно ломается . Из-за плохого качества запчастей машина часто сыпется по мелочи, но это общая проблема продукции АвтоВАЗа, а не только «семёрки».

3. В комплектации нет ничего . Никаких вам электростеклоподъёмников и гидроусилителей. Можно конечно самому попробовать поставить всё, что душе вздумается, но это уже для фанатов.

Преимущества:

1. Симпатичная . Может эту машину и называют беременной антилопой, но как по мне, её дизайн до сих пор не устарел.

2. Комфорт . Хоть какой-то. Уже есть кнопочки стеклоподъёмников, ремень безопасности регулируется по высоте, а в салоне можно сидеть впятером и чувствовать себя человеком.

3. Вместительность . Если вам нужен большой универсал для работы, то за эти деньги лучше ВАЗ 2111 не найти. Тот же «вагон» из Калины не такой просторный.

1. Старая . Если покупать «десятку» сейчас, то ей уже точно будет больше 10 лет. И какие сюрпризы преподнесёт эта машина, остаётся только догадываться, ведь никто их особо не щадит.

2. Капризная . Сложно найти владельца ВАЗ 2110, который бы копался в своём железном коне реже раза в неделю. И отчасти, это связано именно с возрастом.

3. Гнилая . Ржавеет она быстро, а поскольку с конвейера её сняли в 2009 году, найти экземпляр без ржавчины будет крайне сложно.

2114 или Калина?

Предстоит выбор авто за 180-220 т.р., естественно максимально свежий экземпляр - не старше 2008 года. Не считая жигулей выбирать приходится между четыркой/пятнашкой или Калиной, 10-е семейство не привлекает. Основательно порывшись в сети сделал следующие выводы:
+ 2114:
- высокая надежность и ремонтопригодность, ниже цена,
- лучшая управляемость и динамика, спортивные амбиции.

- 2114:
- хреновая безопасность,
- тесно на задних сиденьях.

+Калины:
- просторный салон, комфорт, удобная посадка, легкий руль,
- очень хороший обзор, лучшая оптика,
- высокая коррозионная стойкость кузова
- хорошая проходимость за счет высокого клиреенса,

- Калины:
- до фига косяков, низкая надежность,
- сомнительная внешность, тенденция к бабомобилю,
- труднее продать.

Romeros
Участник
Активный участник

- Калины:
- до фига косяков, низкая надежность,
- сомнительная внешность, тенденция к бабомобилю,
- труднее продать.

Вообще не прав, всё как раз наоборот

По теме канечно калина

andrew64
Участник
KEEPER
Активный участник
Новичок
antoha64rus
Активный участник
Aleksandr1987
Новичок
saratov130184
Новичок
BergaMott
Активный участник
antoha64rus
Активный участник
Новичок
antoha64rus
Активный участник
Lechka 64
Участник
Участник

Это при учете, что красят ее лучше, двиг\коробка одинаковы с 14ой, ходовка по сути та же, различия только в кузове. Я бы сказал, что этот пункт нужно к 14ке переписать.

Ну если некоторые пункты поменять местами, то будешь прав.

ЗЫ настроение после

Буратино
Активный участник

Предстоит выбор авто за 180-220 т.р., естественно максимально свежий экземпляр - не старше 2008 года. Не считая жигулей выбирать приходится между четыркой/пятнашкой или Калиной, 10-е семейство не привлекает. Основательно порывшись в сети сделал следующие выводы:
+ 2114:
- высокая надежность и ремонтопригодность, ниже цена,
Очень спорно, что по надежности 2114 лучше чем Калина. Качество зч и в том и в другом варианте - хреновое, приходится из многих предложений выбирать самое лучшее и проверенное качество.
Ремонтопригодность - очень спорно, ибо Калина не такая уж специфичная машина - любая СТО возьмется.
- лучшая управляемость и динамика, спортивные амбиции.
Управляемость у 14 по сравнению с 9ым семейство - УГ, кузов на кручение выворачивает.
Калина совсем другое дело - кручения не было замечено.
- 2114:
- хреновая безопасность,
- тесно на задних сиденьях.
Про безопасность говорить в рашентазиках - глупо, в 14 на заднем сидении сидишь как будто на низкой мягкой табуретке, садиться и вылезать неудобно, места для 3х человек не дистрофанов мало, коленки упираются в передние сиденья.
В калине все иначе, коленки не подпирают подбородок, не упираются в передние сиденья, салон формата 2+1, то есть заднее сиденье трансформируется для перевозки крупногабаритных грузов. Сидишь как человек на заднем сиденье.
+Калины:
- просторный салон, комфорт, удобная посадка, легкий руль,
Руль легкий когда ЭУР есть, когда выбирали машину - без ЭУР руль крутить тяжело, что в Калине, что в 14, то есть на месте разворачиваться неудобно.
- очень хороший обзор, лучшая оптика,
Оптика у 14 действительно полное Г, у калины намного и намного лучше.
- высокая коррозионная стойкость кузова
Нет, у калины нету высокой стойкости к корозии. Все как обычно )
- хорошая проходимость за счет высокого клиреенса,
С нашим спортовским бампером - клириенс сильно ниже, чем у обычной калины, но 14 всё равно повыше будет ) Хотя по говнам не лазили ))

- Калины:
- до фига косяков, низкая надежность,
Касяки уже исправлены, либо прошлым хозяином, либо заводом ( говорим про основные косяки)
- сомнительная внешность, тенденция к бабомобилю,
Угу, так же как и матиз с гетсом. Только вот мужиков ездят на них дофига и как то не считают их женским авто.
Да и на калинах - ну очень полно мужчин, + на 14 полно девушек за рулем
- труднее продать.
, труднее продать убитую машину по завышенной цене, а всё остальное от лукавого )

И так было и то и то в нашей семье.
Вводные
2114 8кл 1.5 2005 год
Калина спорт 1.4 16кл 2009 год
Внесу некоторые коррективы в пост ТС.

Когда первый раз поехали на новой машине по трассе, то почему то скорости в 120 км в час заметили только по спидометру. На 14 чувствуется скорость действительно, в Калине в этом плане тише и комфортнее.

Ну и ещё у спорта просто замечательный салон по сравнению со всеми вазами, ортопедический, спина после 10 часовых поездок не отваливается, как в 14.

Стоит отметить ещё, что в Калине есть вентиляция салона с возможностью забора воздуха из вне с регулировской температуры, печка жарит ташкентом, что нельзя сказать о всех 14рках. Меньше звуков и скрипов издает салон, мешьше пыли попадает в салон при закрытых окнах.

Что лучше купить Калину или ВАЗ 2114?

kall00

Со времен создания первого автомобиля до наших лет, количество автомобилей все росло и росло. И вот уже практически в каждой семье развитых стран есть эти рычащие незаменимые помощники. Но когда денег не так много, а свой первый бюджетный автомобиль иметь хочется встает вопрос о том, какое средство передвижения выбрать. И тогда взгляд покупателя из России обращается к отечественному производителю.

LADA Kalina

Лада Калина впервые появилась на рынке 18 ноября 2004 года с кузовом «Седан», но уже в 2013 первое, более дешевое на рынке, но менее качественное по запчастям, поколение сменило второе – с улучшенным дизайном, перенятой у Лады Гранта «начинкой» и кузовом «универсал». Всего у модели есть три разновидности хэтчбеков на любой вкус – у каждого шестнадцать клапанов плюс отдельная спортивная версия хэтчбека.

LADA Kalina

У Лады Калина нашли несколько недостатков, например, несмотря на свою модернизацию, рулевое управление и подвеска считаются устаревшими. Также среди минусов отметили шум при работе восьми-клапанного двигателя и тряску при двух тысячах оборотов.

Однако среди плюсов у более поздних моделей были отмечены:

  • АБС с усилением экстренного торможения.
  • Противобуксовочная система.
  • Усиленный корпус.
  • Датчик ремня безопасности.

ВАЗ-2114

ВАЗ-2114 или, как ее еще называют, Лада-2114 (Или же Лада Самара-2), собранная на том же заводе, что и Лада Калина, была произведена в октябре 2001 года вплоть до 2013. Несмотря на свой специфичный дизайн, автомобиль многим нравился. Однако его все-таки сняли с производства, объяснив это появлением более безопасных и современных автомобилей LADA Granta.

ВАЗ-2114

Начиная с 2007 года, были исправлены многие недочеты конструкции, такие как:

  • Подвеска.
  • Тормозная система.
  • Коробка передач.

Салон ВАЗ-2114

Чем они похожи

Несмотря на свою непохожесть с первого взгляда, у ВАЗ 2114 и Калины есть нечто общее. Особенно это общее видно, если сравнить Хэтчбеки:

  1. Объем двигателя составляет 1596 куб. сантиметров.
  2. Мощность ВАЗ 2114 – 81 лошадиная сила, тогда как у Лады Калина этот показатель ненамного выше – 82 лошадиные силы. Но стоит обратить внимание, что есть шанс, что при покупке Лады 2114 «с рук», вам может попасться шестнадцатиклапанник, с мощностью двигателя от 89 до 98 лошадиных сил (ограниченная серия, выпущенная в Тольятти в 2007 году).
  3. Типы трансмиссии МКПП-5, еще старого, «жигулевского» образца.
  4. Обе модели переднеприводные.
  5. Всего дверей пять, мест, соответственно, тоже пять.
  6. Подвески у обоих автомобилей практически одинаковые.
  7. Двигатели отличаются незначительно.

На этом схожие моменты заканчиваются, но остаются не раскрытые различия между Калиной и 2114.

Различия между LADA Kalina и ВАЗ 2114 (при сравнении бюджетных хэтчбеков первого поколения):

  • Цена. Новую Ладу 2114, к сожалению, приобрести уже не удастся, но на вторичном рынке ее цена находится в пределах 110-130 тысяч рублей, тогда как цена новенькой Калины в среднем 300-320 тысяч рублей, но доходит и до свыше пятиста тысяч рублей, на вторичном рынке, естественно, дешевле. Цена варьируется от 200 тысяч и ниже до 280 тысяч рублей.
  • Объем топливного бака. У ВАЗ 2114 всего 43 литра, тогда как у Калины 50 л на любой модели.
  • Багажник. Зато тут по вместительности выигрывает Лада 2114 – у нее объем багажника 427 л., а у Калины в почти половину меньше – 235 л.
  • Расход топлива. Расход топлива у 2114 7.8 литра на сто километров. У Калины этот показатель ниже – 7 литров на сто километров.
  • Дизайн. Если душа просит чего-то посовременнее, то следует выбрать Калину, но если важнее для вас внутренние показатели машины, то ваш выбор – Лада 2114.
  • Ремонт. И вот наступает время ответить на волнующий всех вопрос: насколько дорог ремонт и как часто его придется проводить? Сначала кажется, что так как ВАЗ 2114 старее, значит и ломаться она будет чаще, но как бы не так. На проверку выясняется, что Лада 2114 по внутренним характеристикам сконструирована более продуманно, нежели ее «потомок» – Лада Калина. Один радиатор под печкой чего стоит. Запчасти на ВАЗ 2114 куда дешевле, и их проще найти и заказать. По количеству поломок выигрывает Лада Калина, причем оказывается, что некоторые поломки починить будет крайне проблематично.

Что же выбрать?

Как бы то ни было, автомобиль следует выбирать исходя из собственных соображений и ощущений. Здесь все зависит от бюджета покупателя: если вы хотите презентабельно выглядящий и комфортный автомобиль, то стоит выбрать Lada Kalina, но если же вы хотите выбрать автомобиль, который прослужит вам верой и правдой долгие годы, то ваш выбор «страшненькая» Лада Самара.

Но тут встает вопрос о кондиционере – на Лада 2114 такого чуда нет и в помине, тогда как на Калине есть. Но так ли этот кондиционер нужен: например, если вы живете в Мурманске, он и даром не сдался, но вот если вы живете где-нибудь в Краснодарском Крае… Вот тогда-то без него и не обойтись! ВАЗ 2114 лучше всего подойдет тем людям, которые отучились на права и им нужна практика на той машине, чьи запчасти обойдутся дешевле, тогда как Лада Калина подойдет бизнесменам-автослесарям.

Какой автомобиль ВАЗ лучше: сравнение моделей 2110, 2114, Калина

Когда есть желание купить автомобиль, но бюджет немного ограничен, тогда возникает вопрос, какой из подходящих самый лучший. Перед выбором стоит оценить все преимущества и недостатки, а уже потом выбирать. Но иногда сложно выбрать, например, между ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и Лада Калина.

ВАЗ-2114 сразу же после выпуска стал очень популярным на всей территории России. Это обусловлено органичным внешним обликом и практичности. Многие эксперты именно его называют самым лучшим, если сравнивать с «десяткой» и Калиной.

ВАЗ-2114

Этот автомобиль является своего рода рестайлингом ВАЗ-2109, во время которого была затронута передняя часть автомобиля.

ВАЗ-2109

Остальные же части остались без изменений. Это сделало машину более привлекательной, чем её конкуренты: ВАЗ-2110 и Калины.

ВАЗ-2110

Из-за этого именно четырнадцатую модель называют более молодёжной, чем другие.

ВАЗ-2114

Отличается и жёсткость кузова, его устойчивость к коррозии. По этому параметру однозначно выигрывает «десятка».

ВАЗ-2110

Благодаря этому удалось обеспечить более длительный срок эксплуатации и высокие аэродинамические характеристики. Кроме того, ВАЗ-2110 характеризуется лучшей манёвренностью (он лучше входит в повороты на высокой скорости) и более удобным сиденьем.

ВАЗ-2110

В отличие от двух предыдущих моделей Жигулей Калина относится к классу универсалов, поэтому имеет немного другой кузов.

Лада Калина

Под капотом у ВАЗ-2114 расположен инжекторный двигатель с 8 клапанами, который отличается повышенной надёжностью.

Двигатель ВАЗ-2114

Если верить производителю, то капитальный ремонт потребуется только после проезда более 300 тыс. км. Кроме того, есть и другое преимущество — экономичный расход топлива. Десятая модель может иметь один из двух моторов:с 8 или 16 клапанами (последний можно установить и на ВАЗ-2114, но за дополнительную плату).

Двигатель ВАЗ-2110

На мощность это никак не влияет: и в первом, и во втором случае мощность составляет около 80 л. с.

Привлекает внимание и салон ВАЗ-2114. В данном случае дизайнеры скомбинировали интерьер от «девятки» и руль от «десятки».

Салон ВАЗ-2114

А вот качество сборки салона у сравниваемый машин на одном уровне, поэтому выбирать стоит лишь по личным предпочтениям. В ВАЗ-2114 более удобная приборная панель, а отопительная система лучше работает в ВАЗ-2110.

Салон ВАЗ-2110

Немаловажным параметром при выборе является безопасность водителя. И в этом случае выигрывает ВАЗ-2110. Силовая структура автомобиля обеспечивается мощными трубами в дверях, которые и защищают водителя при столкновении. Хорошие у этой модели и ремни безопасности.

Несмотря на многие схожие характеристики, данные автомобили разные. В данном случае при выборе нужно определить главные качества, которые должны быть у машины.

Отечественные автомобили

2114 думаю дешевле и проще в эксплуатации, однако кузовные зазоры и салон.

Ограничиваюсь выбором одного из этих автомобилей. Вобщем, интересует Ваше мнение с аргуметами. Заранее спасибо!

А что страшного в Калине? Вполне себе обычный современный "обмылок", не сильно страшнее Сенса-Ланоса-Логана-Нексии, и уж точно не страшнее "зубилы" (я как владелец 093i имею право на такое суждение, и я бы сейчас предпочел Калину).

ВАЗ-2114 - от 219,4 тыс.руб. ("стандарт") до 227,8 тыс.руб.("люкс").
Калина - от 242 тыс.руб. ("стандарт"), 252,7 тыс.руб ("норма"), 273,5 тыс.руб ("люкс").

Разница есть в цене, но зато при последующей продаже это в плюс пойдет, хотя и не в таком объеме.

"Стандарт" - пустая комплектация (без усилителя руля). Бюджетно, но не кузяво.
"Норма" - самая массовая комплектация (50% от общего объема - 63 из 124 тысяч по плану 2008 года).
В "люксе" в отличие от "нормы" - 2 подушки безопасности и литые диски. Подушки точно не помешают, литье - на лето потянет, а на зиму - лучше купить немецкую штамповку с хорошей зимней шиповкой или "липучкой".

В "норму" и "люкс" я докупил бы только коврики на пол с высоким бортиком, магнитолу с MP3 и USB (на свой вкус), и "Гарант" на руль (сигналка там уже есть, с брелком в ключе). Остальное там уже все стоит в базе - даже подкрылки и заводская тонировка.
Ну еще антикор наверное бы сделал еще, хотя там чем-то уже вроде обработано (надо будет уточнить, кажется - Меркасол).

Стремает хэтчбек - посмотри на универсал (хэтч "задорнее", сарай "практичнее").
Седан - я лично не люблю, хотя у меня раньше 3 седана разных было, и наших (ВАЗ-21053), и иномарки (Ауди-100 и Нексия), все же я к хэтчбекам и универсалам более склоняюсь, и их у меня было больше.

АБС - смотри сам, а нужна она тебе (я бы не стал брать, кстати - по нашим российским ПДД она совсем не нужна).
Кондиционеры с апреля этого года начнут ставить на конвейере (я бы себе взял).

Кстати - "Приора" стоит - от 286,8 до 293 тыс.руб (пока - только седан, и только "норма", но зато с 1 подушкой, на литье, и с двиглом 1,6 16-клапанным). Но у Приоры клиренс на 2,5 см.меньше, чем у Калины (для меня это критично) - 135 мм против 160 мм при полной разрешенной массе (на пустых машинах - клиренс еще больше, у Калины - 185 мм, как у большинства паркетников).

Сравнить лада калина или ваз 2114

После того как ВАЗ вновь повысил цены на модель 2114, вопрос о том, стоит ли переплачивать деньги или отдать предпочтение другому автомобилю, снова становится актуальным. Ведь, какие бы ни были преимущества у отечественной марки, еще до поднятия цены она уже была существенно устаревшей.

Именно после внесения изменений в стоимость автомобиля многие автолюбители всерьез задумались, что на сегодняшний день лучше, Калина или 2114, особенно учитывая тот факт, что их стоимость находится примерно в одной ценовой категории. Конечно, компания-производитель установила на ВАЗ 2114 инновационный для этой модели инжектор, но даже с ним основные характеристики остались в машине на начальном уровне.

LADA Kalina

Лада Калина впервые появилась на рынке 18 ноября 2004 года с кузовом «Седан», но уже в 2013 первое, более дешевое на рынке, но менее качественное по запчастям, поколение сменило второе – с улучшенным дизайном, перенятой у Лады Гранта «начинкой» и кузовом «универсал». Всего у модели есть три разновидности хэтчбеков на любой вкус – у каждого шестнадцать клапанов плюс отдельная спортивная версия хэтчбека.

LADA Kalina

У Лады Калина нашли несколько недостатков, например, несмотря на свою модернизацию, рулевое управление и подвеска считаются устаревшими. Также среди минусов отметили шум при работе восьми-клапанного двигателя и тряску при двух тысячах оборотов.

Однако среди плюсов у более поздних моделей были отмечены:

  • АБС с усилением экстренного торможения.
  • Противобуксовочная система.
  • Усиленный корпус.
  • Датчик ремня безопасности.

Свойства пружин подвески

Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.

Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю. Потому важно учитывать следующие параметры:

  • диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
  • количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
  • форма.

Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.

Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.

Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.


Что лучше купить Калину или ВАЗ 2114?

kall00.jpg

Со времен создания первого автомобиля до наших лет, количество автомобилей все росло и росло. И вот уже практически в каждой семье развитых стран есть эти рычащие незаменимые помощники. Но когда денег не так много, а свой первый бюджетный автомобиль иметь хочется встает вопрос о том, какое средство передвижения выбрать. И тогда взгляд покупателя из России обращается к отечественному производителю.

Безопасность водителя

Очевидным будет преимущество 10-ой модели и в вопросе безопасности. Поскольку силовая структура авто намного прочнее за счет мощных труб, вмонтированных в двери. В частности, это подтвердили фронтальные краш-тесты. Также надежностью отличаются ремни безопасности. У 14-ой же модели, во время прохождения краш-теста, было выявлено одно неприятное свойство: от удара бампер просто разлетается, что чревато осложнениями для сидящих впереди в авто.

Приборная панель ВАЗ

Внимание. Алюминиевая балка, которая стояла на его месте раньше — и то была надежнее.

Поэтому выбирая между Ваз 2114 или Ваз 2110, непременно следует учитывать приоритет безопасности.

Обзор ВАЗ 2114

Предшественником ВАЗ 2114 являлся давно завоевавший всеобщую популярность ВАЗ 2113, преобразованный из «девятки». При создании этой машины общий экстерьер был частично обновлен. В передней части повесили новый бампер, благодаря чему ВАЗ 2114 приобрел обтекаемую форму. Конечно, не остается незамеченным и то, что задняя часть машины практически не потерпела изменений.

Салон, по сравнению с «девяткой», был полностью переделан. В машине появилась панель европейского вида со встроенным термометром, жидкокристаллическим дисплеем. Вентиляция в салоне тоже была существенно изменена. Приборы были максимально скомпонованы, благодаря чему у водителя появилось дополнительное свободное пространство.

К неоспоримым преимуществам автомобиля относят сидения, обитые качественными и современными материалами, под которыми появилась система подогрева. По желанию покупателя в машину можно установить кондиционер и спортивные сидения. Модель постоянно продолжают улучшать. Единственным отрицательным качеством является то, что невозможно предугадать, насколько качественной была сделана сборка машины.

Русская компания ВАЗ уже давно заключила контракт с «Порше» для того, чтобы совместно заняться разработкой нескольких машин из линейки, включая и «девятку», являющуюся пращуром модели ВАЗ 2114. Решившись на приобретение такого автомобиля, учитывайте, что его постоянный выпуск начали еще в 2003 году. По подсчетам аналитиков ВАЗ 2114 стала самой распространенной в России моделью отечественного автомобиля, что не может не внушать гордость за отечественную автомобильную промышленность.

При выборе между ВАЗ 2114 и ВАЗ 2112 стоит учитывать, что ВАЗ 2112 является автомобилем с весьма существенными отличиями, причем не только в дизайне, но и в технических особенностях. Новое поколение ВАЗ отличается значительными параметрами, которые во многом зависят от того, к какому классу можно отнести этот автомобиль. Есть три основных класса ВАЗ:

  • стандарт;
  • норма;
  • люкс.

Чем они похожи

Несмотря на свою непохожесть с первого взгляда, у ВАЗ 2114 и Калины есть нечто общее. Особенно это общее видно, если сравнить Хэтчбеки:

  1. Объем двигателя составляет 1596 куб. сантиметров.
  2. Мощность ВАЗ 2114 – 81 лошадиная сила, тогда как у Лады Калина этот показатель ненамного выше – 82 лошадиные силы. Но стоит обратить внимание, что есть шанс, что при покупке Лады 2114 «с рук», вам может попасться шестнадцатиклапанник, с мощностью двигателя от 89 до 98 лошадиных сил (ограниченная серия, выпущенная в Тольятти в 2007 году).
  3. Типы трансмиссии МКПП-5, еще старого, «жигулевского» образца.
  4. Обе модели переднеприводные.
  5. Всего дверей пять, мест, соответственно, тоже пять.
  6. Подвески у обоих автомобилей практически одинаковые.
  7. Двигатели отличаются незначительно.

На этом схожие моменты заканчиваются, но остаются не раскрытые различия между Калиной и 2114.

Различия между LADA Kalina и ВАЗ 2114 (при сравнении бюджетных хэтчбеков первого поколения):

  • Цена. Новую Ладу 2114, к сожалению, приобрести уже не удастся, но на вторичном рынке ее цена находится в пределах 110-130 тысяч рублей, тогда как цена новенькой Калины в среднем 300-320 тысяч рублей, но доходит и до свыше пятиста тысяч рублей, на вторичном рынке, естественно, дешевле. Цена варьируется от 200 тысяч и ниже до 280 тысяч рублей.
  • Объем топливного бака. У ВАЗ 2114 всего 43 литра, тогда как у Калины 50 л на любой модели.
  • Багажник. Зато тут по вместительности выигрывает Лада 2114 – у нее объем багажника 427 л., а у Калины в почти половину меньше – 235 л.
  • Расход топлива. Расход топлива у 2114 7.8 литра на сто километров. У Калины этот показатель ниже – 7 литров на сто километров.
  • Дизайн. Если душа просит чего-то посовременнее, то следует выбрать Калину, но если важнее для вас внутренние показатели машины, то ваш выбор – Лада 2114.
  • Ремонт. И вот наступает время ответить на волнующий всех вопрос: насколько дорог ремонт и как часто его придется проводить? Сначала кажется, что так как ВАЗ 2114 старее, значит и ломаться она будет чаще, но как бы не так. На проверку выясняется, что Лада 2114 по внутренним характеристикам сконструирована более продуманно, нежели ее «потомок» – Лада Калина. Один радиатор под печкой чего стоит. Запчасти на ВАЗ 2114 куда дешевле, и их проще найти и заказать. По количеству поломок выигрывает Лада Калина, причем оказывается, что некоторые поломки починить будет крайне проблематично.

Описание авто 2110

Эта модель является автомобилем второго поколения, сумевшим отвоевать себе в девяностых законную нишу в автомобильном мире. ВАЗ 2110 стал последователем хэтчбека 2108 и должен был быть выпущен в массовое производство в 1992 году. Однако из-за экономического кризиса эта задача была отложена на несколько лет, вследствие чего выпуск ВАЗ 2110 наладили только к 1996 году. То время, которое потеряли производители, существенно сказалось на автомобиле, ведь большинство автопроизводителей уже успели улучшить свои изделия.

Несмотря на это, среди отечественных автомобилей это был настоящий прорыв по созданию конкурентоспособного транспортного средства. По соотношению цены и качества ВАЗ 2110 полностью отвечал требованиям покупателей. В автомобиле появилась панель управления и сидения, которые теперь поддавались регулировке.

К минусам ВАЗ 2110 можно отнести хотя бы тот факт, что, несмотря на возможность переместить рулевую колонку для большего удобства водителей, в ВАЗ 2110 человек с высоким ростом все равно будет чувствовать себя некомфортно. Кроме того, невзирая на достаточно плавное передвижение автомобиля по дорогам, при необходимости припарковать его не стал бы лишним усилитель руля.

За свою цену ВАЗ 2110 является очень хорошим автомобилем. Если же прибавить к этому наличие оцинкованного кузова, недорогие запчасти и возможность пройти техническое обслуживание в любом автосервисе, то ВАЗ 2110 считается достойным представителем своего класса.

Припаркованные автомобили возле подъездов домов мешают уборке снега

В связи со снегопадами в нашем городе припаркованные автомобили возле подъездов ваших домов мешают уборке снега!

О дате и времени готовности к уборке снега придомовой территории можно сообщить по этим телефонам:

Что же выбрать?

Как бы то ни было, автомобиль следует выбирать исходя из собственных соображений и ощущений. Здесь все зависит от бюджета покупателя: если вы хотите презентабельно выглядящий и комфортный автомобиль, то стоит выбрать Lada Kalina, но если же вы хотите выбрать автомобиль, который прослужит вам верой и правдой долгие годы, то ваш выбор «страшненькая» Лада Самара.

Но тут встает вопрос о кондиционере – на Лада 2114 такого чуда нет и в помине, тогда как на Калине есть. Но так ли этот кондиционер нужен: например, если вы живете в Мурманске, он и даром не сдался, но вот если вы живете где-нибудь в Краснодарском Крае… Вот тогда-то без него и не обойтись! ВАЗ 2114 лучше всего подойдет тем людям, которые отучились на права и им нужна практика на той машине, чьи запчасти обойдутся дешевле, тогда как Лада Калина подойдет бизнесменам-автослесарям.

Салон, панель приборов и отопитель

Что касается исполнения панели приборов, то здесь наверное дело вкуса и особой разницы между этими марками машин я не вижу. Мне лично, показалась удобнее 2114 в этом плане, хотя многим больше нравится десятка. Спорить можно бесконечно.

По поводу скрипов и посторонних звуков четырка немного проигрывает своему конкуренту, и именно эту модель считают одной из самых сильных погремушек.

Теперь несколько слов об отопителе салона. Особой разницы я не заметил, хотя при довольно сильных морозах эксплуатировал и один и второй автомобиль. Немного теплее показалась ВАЗ 2110, хотя, говоря откровенно до таких моделей как Калина или Гранта, этим авто далеко.

Правила обкатки автомобиля

При вопросе о том, что лучше, ВАЗ 2114 или Калина, необходимо обратить внимание на время, которое потребуется на обкатку такого автомобиля, как ВАЗ Калина. Обратите внимание, что на первых 3 000 км пробега детали начинают интенсивно взаимодействовать друг с другом. Именно в это время Калина должна наиболее аккуратно использоваться, так как от этого напрямую будет зависеть долговечность деталей и тот факт, насколько машина будет экономично расходовать бензин.

Учитывайте, что обкатка должна проводиться не только для только что купленного автомобиля, но и для машины, в которой двигатель был полностью заменен или капитально отремонтирован. В первую очередь, даже спускаясь с возвышений, скорость передвижения машины не должна превышать 100 км/ч. Лучше всего будет использовать мягкий стиль вождения без каких-либо резких движений.

К таким нежелательным процессам относят разгоны, маневрирование и резкое торможение. Кроме того, если вы не будете стремительно жать на тормоз, осуществится лучшая приработка тормозных колодок, играющая весьма существенную роль. Если на вашем пути возникают неожиданные препятствия, вызванные погодными условиями, используйте для передвижения на Калине 2108 первую передачу. Это поможет защитить еще не обкатанный двигатель от сильных перегрузок.

Старайтесь не заниматься буксировкой других автомобилей или прицепов для того, чтобы не перегружать ВАЗ 2118. Следует отказаться от замены моторного масла, залитого в автомобиль изготовителем, и по мере возможности старайтесь не ездить во время обкатки на авто по таким препятствиям, как большие сугробы, песчаные насыпи и грязь.

ВАЗ 21099 и ВАЗ 2110: Причуды «ВАЗовской» арифметики

Интерес к этому тесту «подогревался» еще и тем, что в руки к нам попали «ВАЗ 21099» и «ВАЗ 2110» с одинаковыми 1,5-литровыми моторами. Т.е. появилась реальная возможность сравнить, насколько улучшилась общая конструкция и прочувствовать прогресс в развитии самого массового автомобилестроителя в СНГ без необходимости делать поправку на разницу в мощности.

Стыдно сказать, но поездив на продукции доброй половины автомобильных компаний мира я никогда не водил «девяток». На меня смотрели несколько озадаченно, когда я с радостью в глазах согласился на тест новенькой «99-й». Правда, интерес к этому тесту «подогревался» еще и тем, что в руки к нам попали «ВАЗ 21099» и «ВАЗ 2110» с одинаковыми 1,5-литровыми моторами. То есть появилась реальная возможность сравнить, насколько улучшилась общая конструкция и прочувствовать прогресс в развитии самого массового автомобилестроителя в СНГ без необходимости делать поправку на разницу в мощности.

Честно говоря, изначально существовало предубеждение, некий стереотип относительно каждой машины. «99-я» за годы выпуска заработала репутацию наиболее доступного автомобиля для активного вождения, такого народного БМВ. У «десятки» же особого имиджа в народе нет. Просто их пока маловато у нас. Но зато я помню свои ощущения от поездки на этой модели ВАЗа с таксистом в Москве два года назад. Честно говоря, удручающее впечатление произвело качество исполнения деталей отделки салона. Интересно было посмотреть, что изменилось в отделке «десяток» в процессе доводки модели и сокращения деталей, выпускаемых по «обходным» технологиям. И еще, «99-я», по предварительным отзывам владельцев ВАЗов, определенно опережала «десятку», которую иначе как «обмылок» никто и не называл.

«Лада-21099» и «Лада-2110»: Две небольшие разницы

Выпускается ВАЗ-21099 с 1990 года, в 2004-м производство модели из Тольятти перевели в Запорожье. Ее наследник – ВАЗ-2110 продержался на тольяттинском конвейере с 1996 по 2008 год, после чего «переехал» в Черкассы (). При чем и на «ЗАЗе», и на «Богдане» сборка мелкоузловая.

Выпускается ВАЗ-21099 с 1990 года, в 2004-м производство модели из Тольятти перевели в Запорожье. Ее наследник – ВАЗ-2110 продержался на тольяттинском конвейере с 1996 по 2008 год, после чего «переехал» в Черкассы (). При чем и на «ЗАЗе», и на «Богдане» сборка мелкоузловая.

Многих занимает вопрос выбора: новая Лада или подержанная иномарка? А что если присмотреть подержанную Ладу? Стоить она будет дешево, дешевы и запчасти. Мы решили разобраться, как часто они понадобятся владельцу.

Узнаем новое: Лада Калина или ВАЗ 2114

После того как ВАЗ вновь повысил цены на модель 2114, вопрос о том, стоит ли переплачивать деньги или отдать предпочтение другому автомобилю, снова становится актуальным. Ведь, какие бы ни были преимущества у отечественной марки, еще до поднятия цены она уже была существенно устаревшей.

Именно после внесения изменений в стоимость автомобиля многие автолюбители всерьез задумались, что на сегодняшний день лучше, Калина или 2114, особенно учитывая тот факт, что их стоимость находится примерно в одной ценовой категории. Конечно, компания-производитель установила на ВАЗ 2114 инновационный для этой модели инжектор, но даже с ним основные характеристики остались в машине на начальном уровне.

LADA Kalina

Лада Калина впервые появилась на рынке 18 ноября 2004 года с кузовом «Седан», но уже в 2013 первое, более дешевое на рынке, но менее качественное по запчастям, поколение сменило второе – с улучшенным дизайном, перенятой у Лады Гранта «начинкой» и кузовом «универсал». Всего у модели есть три разновидности хэтчбеков на любой вкус – у каждого шестнадцать клапанов плюс отдельная спортивная версия хэтчбека.

LADA Kalina

У Лады Калина нашли несколько недостатков, например, несмотря на свою модернизацию, рулевое управление и подвеска считаются устаревшими. Также среди минусов отметили шум при работе восьми-клапанного двигателя и тряску при двух тысячах оборотов.

Однако среди плюсов у более поздних моделей были отмечены:

  • АБС с усилением экстренного торможения.
  • Противобуксовочная система.
  • Усиленный корпус.
  • Датчик ремня безопасности.

Чем отличается Лада Калина от ВАЗ (Лада) 2114, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Лада Калина от ВАЗ (Лада) 2114, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Лада Калина и ВАЗ (Лада) 2114

Выходит, что лучше Лада Калина, разница в 396 баллов.

Свойства пружин подвески

Когда торсионы на транспортных средствах заменили на пружины, улучшилась управляемость, подвески стало удобнее обслуживать. Пружины поддерживают клиренс автомобиля, уменьшая вибрации и удары во время движения транспортного средства.

Чтобы езда была комфортной, необходимо правильно подобрать детали. Если теххарактеристики будут неподходящими, то положительные свойства подвески будут сведены к нулю. Потому важно учитывать следующие параметры:

  • диаметр — его увеличение влияет на жёсткость;
  • количество витков — при увеличении жёсткость снижается;
  • форма.

Зачастую автовладельцы стремятся установить в подвеску более жёсткие детали. Это способствует увеличению чувствительности рулевого колеса к управлению водителем, но сцепление с дорогой ухудшается.

Любители спортивного стиля езды считают, что, напротив, лучше ставить детали с пониженной жёсткостью. Однако такая подвеска может создать проблемы на просёлочных дорогах.

Давайте рассмотрим подробнее, какие пружины лучше установить на ВАЗ.


VIP-объявления

153 000 км, 1.6 MT (81 л.с.), седан, передний, бензин

Краснодарский край, Краснодар

99 000 км, 1.4 MT (89 л.с.), универсал, передний, бензин

Воронежская область, Воронеж

Битый
170 000 км, 1.4 MT (88 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

Республика Дагестан, Хасавюрт

230 000 км, 1.6 MT (81 л.с.), хетчбэк, передний, бензин

108 000 км, 1.6 MT (81 л.с.), седан, передний, бензин

Продам свой автомобильЕздила девушка, последние 7 лет в одних руках. Состояние отличное, все работает в штатном режиме.Пробег родной 100%Автомобиль ухожен, дно и пороги в идеале.Торг у капота, по телефону не торгуюсь.

Воронежская область, Воронеж

143 000 км, 1.6 MT (81 л.с.), седан, передний, бензин

Нижегородская область, г.о. Чкаловск, с. Пурех

Безопасность водителя

Очевидным будет преимущество 10-ой модели и в вопросе безопасности. Поскольку силовая структура авто намного прочнее за счет мощных труб, вмонтированных в двери. В частности, это подтвердили фронтальные краш-тесты. Также надежностью отличаются ремни безопасности. У 14-ой же модели, во время прохождения краш-теста, было выявлено одно неприятное свойство: от удара бампер просто разлетается, что чревато осложнениями для сидящих впереди в авто.

Приборная панель ВАЗ

Внимание. Алюминиевая балка, которая стояла на его месте раньше — и то была надежнее.

Поэтому выбирая между Ваз 2114 или Ваз 2110, непременно следует учитывать приоритет безопасности.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Лада Калина и ВАЗ (Лада) 2114 в России без учета года выпуска и города.

Параметры для сравнения объявлений машин (реальные значения).

Сколько объявлений в прошлом месяце

Сколько объявлений в текущем году

Сколько объявлений в прошлом году

Объявлений за все время

Выбор в зависимости от производителя

Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.

Сириус

Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.


Фобос

Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.


Технорессор

Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.


Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.


Eibach

Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.


Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:

  • горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
  • холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
  • холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.


Kilen

Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.


Асоми

Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.


Спецверсии Kalina 2

авто

Удивительно, но в то время как обычный универсал не сыскал народной любви, приподнятая версия Cross, что называется, выстрелила. Это, по сути, тот же универсал, но с задранным до 208 мм дорожным просветом, защитным пластиковым обвесом и слегка перенастроенной подвеской. Там отличные от обычного SW пружины и амортизаторы, которые эффективнее работают на пересечённой местности. Получилось не так хорошо, как у Renault с Sandero Stepway, но людям понравилось.

Версия Sport более нишевая и менее конвейерная. Её вручную допиливали в отделении Lada Sport, поэтому там и тиражи меньше, и народная любовь не такая сильная. А зря! Kalina Sport с дисковыми тормозами «в круг», спортивной плотной подвеской и мотором 118 сил (порой указано 120 л. с.) – это Kalina здорового человека! Устойчивая, азартная, резвая (9,5 сек. до первой сотни).

За неё не стыдно, Lada Sport — молодцы. Проблема может подстерегать в обслуживании. Стандартные детали подвески сюда не встанут, к двигателю у сервисников тоже могут быть вопросы (тут оригинальный впуск-выпуск).

Но вообще, это Lada старой формации. Её можно чинить и в гараже, и в чистом поле, поэтому опасаться каких-то из ряда вон сложностей сервиса можно едва ли.

Чем они похожи

Несмотря на свою непохожесть с первого взгляда, у ВАЗ 2114 и Калины есть нечто общее. Особенно это общее видно, если сравнить Хэтчбеки:

  1. Объем двигателя составляет 1596 куб. сантиметров.
  2. Мощность ВАЗ 2114 – 81 лошадиная сила, тогда как у Лады Калина этот показатель ненамного выше – 82 лошадиные силы. Но стоит обратить внимание, что есть шанс, что при покупке Лады 2114 «с рук», вам может попасться шестнадцатиклапанник, с мощностью двигателя от 89 до 98 лошадиных сил (ограниченная серия, выпущенная в Тольятти в 2007 году).
  3. Типы трансмиссии МКПП-5, еще старого, «жигулевского» образца.
  4. Обе модели переднеприводные.
  5. Всего дверей пять, мест, соответственно, тоже пять.
  6. Подвески у обоих автомобилей практически одинаковые.
  7. Двигатели отличаются незначительно.

На этом схожие моменты заканчиваются, но остаются не раскрытые различия между Калиной и 2114.

Различия между LADA Kalina и ВАЗ 2114 (при сравнении бюджетных хэтчбеков первого поколения):

  • Цена. Новую Ладу 2114, к сожалению, приобрести уже не удастся, но на вторичном рынке ее цена находится в пределах 110-130 тысяч рублей, тогда как цена новенькой Калины в среднем 300-320 тысяч рублей, но доходит и до свыше пятиста тысяч рублей, на вторичном рынке, естественно, дешевле. Цена варьируется от 200 тысяч и ниже до 280 тысяч рублей.
  • Объем топливного бака. У ВАЗ 2114 всего 43 литра, тогда как у Калины 50 л на любой модели.
  • Багажник. Зато тут по вместительности выигрывает Лада 2114 – у нее объем багажника 427 л., а у Калины в почти половину меньше – 235 л.
  • Расход топлива. Расход топлива у 2114 7.8 литра на сто километров. У Калины этот показатель ниже – 7 литров на сто километров.
  • Дизайн. Если душа просит чего-то посовременнее, то следует выбрать Калину, но если важнее для вас внутренние показатели машины, то ваш выбор – Лада 2114.
  • Ремонт. И вот наступает время ответить на волнующий всех вопрос: насколько дорог ремонт и как часто его придется проводить? Сначала кажется, что так как ВАЗ 2114 старее, значит и ломаться она будет чаще, но как бы не так. На проверку выясняется, что Лада 2114 по внутренним характеристикам сконструирована более продуманно, нежели ее «потомок» – Лада Калина. Один радиатор под печкой чего стоит. Запчасти на ВАЗ 2114 куда дешевле, и их проще найти и заказать. По количеству поломок выигрывает Лада Калина, причем оказывается, что некоторые поломки починить будет крайне проблематично.

Коробки передач и сплошные проблемы

авто

Семейство Granta/Kalina стало пионером. Именно с его выходом у «АвтоВАЗа» началась автоматизированная эра! Первой ласточкой был седан Granta, который получил автомат японской фирмы Jatco в 2012 году.

В 2013 АКПП перекочевала на обновлённую «Калину», а ещё полтора года спустя они получили робота — коробку АМТ совместной разработки «АвтоВАЗа», Porsche Engineering и ZF. АМТ получилась путём добавления автоматики к вазовской механике 2181. То есть если раньше включением-выключением сцепления занимался человек, теперь — актуаторы и прочий мехатроник.

Получилось куда лучше, чем в своё время у «Опеля» и «Тойоты», но всё равно бесконечно далеко от идеала. Робот переключает передачи медленно, уныло, с рывками и тычками. Желающих купить такое чудо по-прежнему немного.

Автомат Jatco более комфортен в езде, менее капризен в обслуживании, требует разве что регулярной смены масла. В среде калиноводов бытует мнение, что машины с этой АКПП не заводятся в сильный мороз (-27 и ниже) по причине прошивки коробки. Именно она, дескать, бережёт агрегат и не даёт ездить в стужу. Официального подтверждения этой гипотезы от «АвтоВАЗа» нет и не было, но земля продолжает полниться слухами.

Также читайте: Что лучше: «Веста» или «Поло»

Что же выбрать?

Как бы то ни было, автомобиль следует выбирать исходя из собственных соображений и ощущений. Здесь все зависит от бюджета покупателя: если вы хотите презентабельно выглядящий и комфортный автомобиль, то стоит выбрать Lada Kalina, но если же вы хотите выбрать автомобиль, который прослужит вам верой и правдой долгие годы, то ваш выбор «страшненькая» Лада Самара.

Но тут встает вопрос о кондиционере – на Лада 2114 такого чуда нет и в помине, тогда как на Калине есть. Но так ли этот кондиционер нужен: например, если вы живете в Мурманске, он и даром не сдался, но вот если вы живете где-нибудь в Краснодарском Крае… Вот тогда-то без него и не обойтись! ВАЗ 2114 лучше всего подойдет тем людям, которые отучились на права и им нужна практика на той машине, чьи запчасти обойдутся дешевле, тогда как Лада Калина подойдет бизнесменам-автослесарям.

Салон, панель приборов и отопитель

Что касается исполнения панели приборов, то здесь наверное дело вкуса и особой разницы между этими марками машин я не вижу. Мне лично, показалась удобнее 2114 в этом плане, хотя многим больше нравится десятка. Спорить можно бесконечно.

По поводу скрипов и посторонних звуков четырка немного проигрывает своему конкуренту, и именно эту модель считают одной из самых сильных погремушек.

Теперь несколько слов об отопителе салона. Особой разницы я не заметил, хотя при довольно сильных морозах эксплуатировал и один и второй автомобиль. Немного теплее показалась ВАЗ 2110, хотя, говоря откровенно до таких моделей как Калина или Гранта, этим авто далеко.

Лада Калина, 2010

Автомобили десятого семейства

Выпуск автомобиля начат в 1996 году. Модель ВАЗ-2110, для нашего автопрома того времени, стала хоть и небольшим, но «шагом вперёд». Впервые на модели были штатно установлены бортовой компьютер, гидроусилитель (электроусилитель) руля, электрические стеклоподъёмники, подогрев сидений, кондиционер (опционально). За счёт оцинковки некоторых деталей «жестянки» и улучшения технологии окраски, кузов заиграл новыми оттенками, стал более стойким к коррозии.


Наиболее массовыми признаны пять моделей:

ВАЗ-2110 это пятидверный седан на пять человек. Передняя подвеска независимая типа «Макферсон», задняя — поперечная торсионная балка. Оснащена механической трансмиссией с пятиступенчатой КПП.

Двигателель ВАЗ-2111, мощностью 78 л.с. с крутящим моментом 118 Н·м разгонял ВАЗ-21102 до скорости 100 км/час за 14 сек, двигатель ВАЗ-21124, мощностью 89 л.с. – за 12 сек. Максимальная скорость модели 21102 — 167 км/час, 21104 – 180 км/час. До капитального ремонта двигатели выхаживали в среднем около 200000 км. Дорожный просвет 165 мм при колёсной базе в 2492 мм. Масса снаряжённого автомобиля без нагрузки 1040 кг, при полной нагрузке – 1515 кг. Запас топлива – 43 литра. Объём багажника — 450 литров.


Топливо – бензин АИ-95. Расход бензина по шоссе – около 5,5 л/100 км (двигатель ВАЗ-21124), в городском цикле – 7,7 л/100 км, в смешанном режиме – 7,2 л/100 км. Расход по двигателю ВАЗ-2111 составляет соответственно – 5,3/8,6/7,2 л на100 км.

На машину установлены колёса с шинами размером 175/65 R14. Передние тормоза дисковые, задние барабанного типа. Инжекторные автомобили оборудованы иммобилайзером и бортовым компьютером.

Качество сборки автомобиля очень низкое. В целом машина надёжная, но постоянные отказы по мелочам, скрип и дребезг пластика в салоне раздражают, как водителя, так и пассажиров.

В начале 2000-х ВАЗ-2110 был в нашей стране самым востребованным и популярным автомобилем. С 2007 года начался выпуск глубоко модернизированной модели десятки в лице автомобиля Лада-Приора, пик потребительского спроса сместился.

Читайте также: