Что лучше веста или солярис или рио

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Что купить за 850 тыс.руб. Kia Rio и Hyundai Solaris или Ладу Весту? Обзор, ресурс моторов и коробок. Мнение автомеханика.

Восемьсот пятьдесят тысяч рублей на покупку нового автомобиля, сейчас сумма не большая, автомобилисты, которые рассматривают покупку автомобиля в данном бюджете, чаще всего выбирают между братьями близнецами Kia Rio и Hyundai Solaris или отечественной Ладой Вестой , в этой статье я помогу вам определиться с выбором и выскажу свое мнение, об этих автомобилях, как автомеханик.

Kia Rio четвертого поколения доступен на Российском рынке с июля 2017 года, в бюджете 855 тыс.руб., можно рассматривать седан, с базовым мотором объемом 1.4 л 100 л.с., с механической шестиступенчатой коробкой.

Мотор, как и у большинства современных автомобилей имеет алюминиевый блок цилиндров, с чугунными гильзами, фазовращателя два, на впускном и выпускном валу, в отличии от 123 сильного мотора, 100 сильным мотор имеет гидрокомпенсаторы клапанов, поэтому регулировка клапанов не требуется, в приводе газораспределения цепь, которая требует замены на пробеге около 200 тыс.км. Средний ресурс силового агрегата около 350 тыс.км.

Механическая коробка на Rio живучая и если её сознательно не убивать, её ресурс сопоставим с ресурсом двигателя, в нашем сервисе обслуживается множество таксистов, максимальный пробег автомобиля, с этой коробкой, который к нам заезжал, был 400 тыс.км., это был Solaris с мотором 1.6 л., 2016 года.

Седан будет в комплектации Comfort, оснащение по современным меркам не шикарное, но вполне достаточное для комфортной эксплуатации, из опций можно рассчитывать на: две подушки безопасности; систему курсовой устойчивости; систему помощи при трогании на подъем; систему контроля давления в шинах; кондиционер; регулировку сиденья водителя по высоте, регулировку рулевого колеса по вылету; передние и задние электростеклоподъемники; подогрев передних сидений; кожаную отделку и подогрев руля; аудиосистему, с четырьмя динамиками и кнопками управления на рулевом колесе; 15 стальные колесные диски с декоративными колпаками. А что ещё надо? Я считаю, этот тот минимум, который необходим для комфортной эксплуатации автомобиля Б класса, единственное не хватает подлокотника, но его можно установить самостоятельно.

Перейдем, к брату близнецу Hyundai Solaris, седан второго поколения доступен в России с февраля 2017 года, в феврале этого года, седану провели небольшой рестайлинг. Рассчитывать в этом бюджете можно также лишь на базовым мотор, о котором я выше рассказал, когда говорил про Rio, коробка передач аналогичная.

За 851 тыс.руб., можно рассчитывать на комплектацию Active Plus, в оснащение будут: систему активной и пассивной безопасности, как и на Rio; передние и задние электростеклоподъемники; датчик низкого уровня омывающей жидкости; впервые на автомобиле Б класса, электрорегулируемая поясничная поддержка, водительского сиденья; передние и задние электростеклоподъемники; руль без кожаной отделки и с регулировкой только по углу наклона; кондиционер; подогрев передних сидений; штатная аудиосистема, с четырьмя динамикам; 15 колесные диски с декоративными колпаками.

Лада Веста вышла в 2015 году, рестайлинга пока не было, за 850 тыс.руб., автомобиль можно рассматривать в кузове седан или универсал, а также седан или универсал в Cross комплектации.

Оснащение Весты, за 850 тыс.руб., может быть достаточно богатым, самое богатое оснащение за 850 тыс.руб. будет у седана с базовым 106 сильным мотором, за эти деньги можно рассчитывать на комплектацию Luxe с пакетом Prestige, в оснащение будут входить: четыре подушки безопасности; системы стабилизации; передний и задний центральный подлокотники; комбинированная отделка сидений; подогрев и кожаная отделка руля; регулировка руля по высоте и вылету; регулировка сиденья водителя по высоте; регулируемый поясничный упор сиденья водителя; подсветка места входа и выхода; передние и задние электростеклоподъемники; подогрев передних и задних сидений; электропривод складывания зеркал; подогрев ветрового стекла; климат-контроль; датчик света и дождя; круиз-контроль; мультимедийная система, с мультимедийным рулем и камерой заднего вида; 16 литые колесные диски. Корейцы в подобной комплектации стоят, далеко за миллион.

Мотора доступно, также три:

  • 1.6 л, 106 л.с., старый, хорошо изученный гаражными мастерами двигатель, с чугунным блоком цилиндров и ременным ГРМ. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами. Мотор безвтыковый, при обрыве ремня ГРМ, клапане не гнет. Средний ресурс до первого капитально ремонта около 350 тыс.км.;
  • 1.8 л, 122 л.с., первый мотор Лады с фазовращателем, мотор построен на базе 106 сильного мотора. Мотор втыковый, поэтому нужно не забывать вовремя менять ремень ГРМ, помпу и ролики. Ресурс около 250-300 тыс.км.;
  • 1.6 л, 113 л.с., двигатель концерна Рено-Ниссан, с алюминиевыми блоком, цепным ГРМ и одним фазовращателем на впускном валу. Средний ресурс около 300 тыс.км.

Два первых мотора идут исключительно с пяти ступенчатой механикой, коробка надежная, но довольно часто владельцы жалуются, на подвывание, при переключении на пониженную передачу.

113 сильный мотор работает в паре с вариатором, вариатор даёт автомобилю неплохую плавность хода, если коробку не перегревать и не насиловать, а также менять эксплуатационную жидкость раз в 50-60 тыс.км., свои 200-250 тыс.км., она пройдет.

Я, как автомеханик и владелец небольшого автосервиса, могу сказать, оба автомобиля достаточно неплохие и как правило заезжают на серьёзные ремонты после 130-150 тыс.км.. Проблемы, на Весте вроде, скрипа втулок, обрыва ремня ГРМ, со всеми вытекающими и прочие недоработки, дано устранили , поэтому Весту теперь можно смело покупать, не боясь недоработок и детских болезней.

Подведем итог: и Веста и Корейцы собираются в России, Веста дешевле в зависимости от комплектации, на 150 - 200 тыс.руб., у Весты более просторный салон, возможность выбора кузова универсал, энергоемкая подвеска, да и оснащении за 850 тыс.руб., её будет более богатое. Поэтому я за Весту. Если вы несогласны пишите, просьба написать в комментариях свои варианты.

Новый Audi A5 2022 года: все плюсы и минусы немецкого лифтбека. Полный обзор

Представлен новый Mercedes-Benz S580e с 510-сильным агрегатом. Опубликованы характеристики седана

Официально представлен новый Husqvarna Norden 901. Фото, моторы и другие особенности

Популярное за неделю

Volvo XC40 2022 года - внезапно подешевевший полноприводный кросс с лучшей в классе безопасностью

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Новый Great Wall Cannon с жилым модулем поступил в продажу. Опубликованы цены и характеристики

Показана новая, утилитарная УАЗ "Буханка" для любого бездорожья. Минивэн полностью переработали


Лада Веста 2020

Седаны очень похожи по размерам и техническим характеристикам. Сходные у них и ходовые качества. Российская машина обладает уникальной и запоминающейся внешностью, хотя и кореец вполне узнаваем. Если первое авто обычно принято хвалить, то второе часто ругают и не рекомендуют к покупке. Но настолько ли плохое творение «АвтоВаза»?



УАЗ Хантер получил новый мотор с тягой в 600 Н*м и подорожал до 3,46 миллиона рублей


Официально представлен обновленный универсал Peugeot 308 SW. Озвучены цены


Сравнение технических характеристик

Автомобили обладают сходными размерами и техническими характеристиками. Габариты Hyundai Solaris (длина/ширина/высота) – 4370/ 1700/1470 мм, а Lada Vesta – 4410/1764/1497 мм. Таким образом, россиянин немного длиннее, шире и выше корейца. Правда, эта разница практически незаметна на глаз. А вот о величине дорожного просвета такого явно не скажешь, так как здесь может сыграть роль всего несколько миллиметров. У Соляриса этот показатель составляет 160 мм, а у Весты – 178 мм. Поэтому Лада заметно проходимее Хендай.


Оба седана обладают отличной технической оснащенностью. Даже в самых минимальных комплектациях у них имеется достаточное число систем, отвечающих за комфорт и безопасность. А максимальные версии поражают своей прекрасной оснащенностью, которая ничуть не уступает многим более дорогим автомобилям. Если изначально многие автовладельцы настороженно относились к оборудованию отечественного авто, то уже сейчас успели убедиться в его достаточной надежности.

Двигатели и трансмиссия

Solaris предлагает покупателям всего два типа бензиновых двигателей со следующими показателями:

  • объем 1,4 литра и мощность 100 л.с.;
  • объем 1,6 литра с мощностью 123 лошадиных силы.

У Весты выбор силовых агрегатов несколько больше. Это:

  • 1,6 литров объема с мощностью 106 «лошадей»;
  • 1,6 л и мощность 113 л.с.;
  • объем 1,8 лошадиных сил с мощностью 122 «кобылы».


Кроме того, у российского седана есть версия Sport, оснащенная мотором с объемом 1,8 литра и мощностью 145 л.с. Поэтому отечественный автомобиль не только предлагает больший выбор силовых агрегатов, но и заметно мощнее и оборотистее корейца. При этом оба авто отличаются неплохим разгоном и прекрасной экономией топлива.

Кстати, у Vesta также есть версия и на газовом топливе, которая, однако, не получила распространения среди российских автомобилистов.


Седаны можно купить, как с МКПП, так и с АКПП, которая на Ладу стала ставиться недавно. Если у корейца данный агрегат надежен и проверен, то как поведет он себя у россиянина пока неизвестно. Также Весту можно приобрести и с роботом, на качество работы которого жаловались многие автовладельцы. Производитель уверяет, что на сегодняшний день все недостатки данного узла устранены, но, несмотря на это, у отдельных водителей эта проблема по-прежнему возникает. Кроме того, утверждают, что Лада Веста с роботизированной трансмиссией неважно разгоняется и не отличается оборотистостью. Солярис же с автоматом едет вполне уверенно.

Машины выпускаются исключительно с передним приводом.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Седаны отличаются отличной для своего класса управляемостью и неплохими ходовыми качествами. Они имеют прекрасно настроенную и достаточно надежную подвеску, детали которой стоят вполне доступно. В этих автомобилях уверенно чувствуешь себя в любую погоду и на любой дороге. В этом заслуга не только настроек подвески, но и точной работы электронных помощников.

Если проводить сравнение Хендай Солярис или Лада Веста, то можно понять, что более проходимым будет седан российского бренда. Он обладает более высоким клиренсом по сравнению с соперником, поэтому ему легко дается незначительное бездорожье. Некоторые владельцы называют проходимость данного авто впечатляющей для своего класса. Поэтому данная машина может использоваться для поездок на дачу или природу. А вот ездить по плохой дороге на корейском авто несколько опасно. Можно повредить бампера, так как дорожный просвет низковат для подобных экспериментов.


Оба автомобиля отлично подходят, как для города, так и для загородных поездок. Правда, в городской среде ввиду немалых габаритов могут возникнуть некоторые сложности с парковкой в ограниченном пространстве. Но, благодаря отличному обзору и камере заднего вида или парктроникам эта проблема может быть частично решена. На трассе машины отличаются прекрасным разгоном и неплохими скоростными данными. Но Hyundai Solaris с самым маломощным мотором будет испытывать некоторые сложности при разгоне и сложных обгонах. То же самое можно сказать и о Lada Vesta с автоматической или роботизированной трансмиссией. А эта же машина в версии «Спорт» показывает поистине спортивный характер. Она прекрасно разгоняется и может без особого труда соперничать с автомобилями более высокого класса. К слову, некоторые автовладельцы уверяют, что и обычная Веста показывает настоящие чудеса на трассе и по оборотистости превосходит своего корейского собрата.

Сравнение комплектаций и цен

Хендай Солярис предлагает поклонникам марки отличный выбор из шести комплектаций: Comfort, Active, Active Plus, Elegance, Super Series и Super Series II. Они отличаются типом коробки передач и мощностью силового агрегата, а также количеством полезных опций. Кроме того, производитель предлагает покупателям пакеты дополнительных опций, которые стоят не очень дорого, но позволяют несколько усовершенствовать транспортное средство. Правда, и без них автомобиль обладает всем необходимым. На сегодня стоимость Hyundai в самой минимальной комплектации составляет чуть менее 600 000 рублей. Правда, за такие деньги полезных функций будет совсем не много.


Vesta выпускается в четырех основных комплектациях: Standart, Comfort, Classic и Luxe. Кроме того, существует и «заряженная версия» авто под названием Sport. Самый дешевый седан обойдется покупателям примерно в 510 000 рублей. Но его полезное техническое оснащение будет минимальным. Кроме того, российская марка предлагает потребителям и дополнительные опции. Такие пакеты обеспечивают высокое качество работы мультимедиа и дарят автомобилистам некоторые иные полезные и современные опции. Стоит такое оснащение недорого.

Расходы на обслуживание

Обслуживание обоих седанов относительно недорогое. Но содержание отечественного авто обойдется его владельцу немного дешевле, согласно стоимости запчастей и работ в технических центрах официального дилера. Оба автомобиля довольно надежные, а их ремонт в случае необходимости обычно не бывает очень сложным и затратным. Но и здесь Веста немного выигрывает у Соляриса.


Комплектации и цены Solaris

Комплектации и цены Lada Vesta

Внешний вид, размеры

Седаны имеют примерно одинаковые размеры. Но российское авто немного больше своего соперника, что на глаз практически незаметно. Отечественный автомобиль обладает уникальной и неповторимой внешностью. Но и дизайн корейца вполне узнаваем, хотя и лишен таких характерных и необычных черт.

Хендай Солярис выглядит вполне стильно и в духе актуальных автомобильных тенденций. После очередного обновления его внешность несколько изменилась, став более интересной и индивидуализированной. Спереди машина отличается довольно большой решеткой радиатора в мелкую полоску, а также отделкой хромом. Передние фары достаточно узкие, оригинальной вытянутой формы. В оптике, в зависимости от комплектации, возможно применение светодиодных элементов. Лада Веста отличается поистине уникальной внешностью, которую невозможно увидеть более ни у какого другого авто, не считая иных новых моделей Lada.Спереди необычный Х-стиль выражается в хромированных вставках на переднем бампере. Радиаторная решетка седана состоит из довольно крупных полосок и имеет немалые размеры. Передние фары средние по размеру, а их форма немного необычна.


Сбоку Солярис кажется обтекаемым и рельефным, за счет небольших выштамповок на кузове. Веста привлекает внимание оригинальными выштамповками в виде Х на крыльях и дверях. Оба автомобиля могут комплектоваться, как штампованными, так и литыми дисками 15 или 16 радиуса. Литые фирменные диски обладают узнаваемым дизайном, характерным для конкретного бренда.

Сзади корейский седан обращает на себя внимание светодиодной полосой на багажнике, соединяющей между собой задние фонари. Последние имеют несколько вытянутую форму. Задние фонари Lada также необычны по форме, но кажутся более большими, чем у оппонента. На багажнике машины имеются большие хромированные буквы с названием бренда.


К слову, в отличие от соперника, Лада предлагает автомобилистам машины не только в кузове седан, но также и универсал. Есть седаны и универсалы повышенной проходимости. Эти авто отличаются от основного седана только увеличенным клиренсом и некоторыми иными параметрами.

Салон и багажник

Оба автомобиля отличаются достаточно просторным салоном. Некоторые считают, что сзади в Solaris немного просторнее, чем в его отечественном сопернике. Но, если это и так, то отличия минимальны. Во внутренней отделке седанов использованы пластик, ткань и кожа. Все материалы имеют довольно неплохое качество.

Приборная панель, как Лада, так и Хендай, отличается внушительными размерами и современным дизайном. Посередине бросается в глаза мультимедийная система с большим сенсорным экраном и довольно неплохим функционалом. В обоих случаях такое устройство доступно только в максимальных комплектациях. Дешевые версии комплектуются лишь обычными магнитолами. Звучание мультимедиа вполне приемлемое, но меломанам этого может показаться мало. То же самое можно сказать и о качестве шумоизоляции. Но, есть мнение, что у Веста она немного получше. Под мультимедийным устройством в обоих случаях находятся кнопки управления многими функциями транспортного средства. Их местонахождение удобно для водителя. В некоторых комплектациях, как россиянин, так и кореец, могут оснащаться мультирулем. Рулевое колесо обладает средними размерами, оно отзывчивое и приятное на ощупь.


Кресла в обоих случаях достаточно удобные. Они могут быть обшиты, как тканью, так и кожей преимущественно темных оттенков в зависимости от версии и на выбор покупателя. Сидения обладают несколькими настройками, но у Лады таких функций несколько больше. Кроме того, кресла отечественного седана лучше держат спину.

Объем багажника Веста и Солярис равен 480 литрам. Этого вполне достаточно даже для перевозки довольно больших грузов. Кроме того, есть возможность складывания заднего сидения для того, чтобы увеличить пространство в багажном отсеке.


Что лучше выбрать?

Выбор автомобиля всегда осуществляется лишь самим покупателем на основании собственных пожеланий и возможностей. Но в этом случае этот процесс может быть особенно сложным, так как машины удивительно похожи друг на друга. Да и цена их отличается несильно.

Solaris немного уступает Vesta по наличию некоторых опций комфорта и безопасности. Кроме того, седан не имеет такого узнаваемого и оригинального дизайна. Зато – это популярный корейский бренд, который ценят за проверенное соотношение цена-качество. Российский автомобиль по-прежнему продолжает вызывать сомнения в качестве у отдельных автомобилистов.


Обе машины прекрасно подходят, как для города, так и для длительных поездок по трассе. Они отличаются небольшим расходом топлива и прекрасными для своего уровня мощностными характеристиками. Но у Lada есть и практически спортивная версия, которая впечатляет своими данными. Правда, автомобили в более скромных комплектациях разгоняются тоже весьма неплохо. Но это совсем не относится к Весте на роботе, которая подойдет лишь спокойным водителям.

Автомобили могут понравиться автолюбителям всех возрастов и обоих полов. А стоимость их обслуживания устроит даже людей с очень скромным бюджетом, тем более, что машины весьма простые и неприхотливые. Поэтому многие работы при наличии некоторого опыта можно выполнять и своими руками.


Машины отличаются достаточным объемом багажника и неплохой проходимостью. Поэтому их часто покупают те, кто ездит на дачу или на природу. Но в этом случае лучше отдать предпочтение Vesta, проходимость которой немного лучше, чем у соперника.

Ввиду невысокой стоимости самих авто и их недорогого обслуживания в совокупности с надежностью и простотой их часто приобретают в качестве такси или служебного транспортного средства.


Другие варианты

В качестве альтернативы данным седанам можно рассмотреть корейца Kia Rio. Машина недавно прошла рестайлинг, став более стильной внешне. Также она обзавелась и новыми полезными опциями. Стоимость такого седана примерно такая же, как и у Соляриса. Авто надежно и неприхотливо. Производитель также предлагает достаточный выбор трансмиссий, силовых агрегатов и комплектаций.

Фото галерея

Видео

Что лучше взять: новую LADA Vesta или подержанный Hyundai Solaris

vesta

У тех, кто располагает весьма скромным бюджетом на покупку нового авто, выбор невелик. Один из самых привлекательных вариантов — LADA Vesta, первая модель, выпущенная после долгожданной «перезагрузки» «АвтоВАЗа». И хотя по оснащению седан почти не уступает заморским конкурентам, его стартовая цена с учетом спецпредложений составляет 575 тыс. рублей.

Для тех, кто не брезгует подержанными авто, есть альтернатива в виде Hyundai Solaris первого поколения, выпускавшегося в 2010-2014 годах. Средний прайс модели — 525 тыс. рублей.

Что лучше взять: «Хендай» с пробегом или новую «Весту»? Ответ на этот вопрос вы найдете в статье.

У какой машины качественнее и эргономичнее салон

Ни «Веста», ни «Солярис» не могут похвастать приятными на ощупь материалами отделки салона — пластик «дубовый», скрипучий. Зато у «корейца» нет гигантских зазоров между деталями, а в «россиянине» больше ниш под дорожную мелочевку.

И в той, и в другой машине тесновато, задний диван рассчитан на двух миниатюрных пассажиров. Небольшая разница и в объеме грузового отсека — 465 л у Solaris против 480 л у Vesta.

По базовым комплектациям «Веста» утирает нос «Солярису». В стандартном исполнении она располагает не только двумя подушками безопасности и ABS, но и:

  • системой помощи при экстренном торможении и трогании в гору;
  • кондиционером;
  • регулировкой руля по высоте и по вылету;
  • розеткой 12V;
  • полноразмерным запасным колесом.

В арсенале простейшего «Соляриса» лишь две подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, прикуриватель с пепельницей да регулировка руля по высоте.

На «городских» скоростях в салонах обоих автомобилей относительно тихо. Когда же стрелка спидометра уходит за первую сотню, водителю приходится повышать голос, чтобы его услышали задние пассажиры. Особенно надрывают связки владельцы Solaris. Складывается ощущение, будто в корейском седане шумоизоляция отсутствует вообще.

Какие моторы и АКПП стоят на «Солярисе» и «Весте»

Моторная гамма LADA Vesta представлена атмосферниками 1,6 и 1,8 л мощностью 106 и 122 л. с. «Солярисы» комплектуются агрегатами с тем же объемом, но с чуть большей мощностью — 107 и 123 л. с. Обе модели оснащаются пятиступенчатой механикой, но есть и альтернативные трансмиссии: четырехступенчатый автомат у «корейца» и пятидиапазонный «робот» у «россиянина».

Самая доступная модификация «Весты» — со 106-сильным движком и «ручкой» — более динамичная. Ей на разгон до первой сотни требуется 11,2 секунды. «Солярису» со схожей силовой установкой — 12,1 секунды. Что же до двухпедальных версий, то здесь явный лидер «кореец»: 11,4 против 14,1 секунды.

По «аппетиту», пусть и незначительно, Solaris скромнее. Азиатский седан с мотором 1,6 и механикой просит 6 л топлива на 100 км, с автоматом — 6,6 л. «Лада Веста» потребляет 6,9 л в версии с «ручкой» и 6,6 л с роботизированной трансмиссией. Обе модели неприхотливы к горючке — их можно смело «кормить» АИ-92.

Тем, кто рассматривает для покупки первый «Солярис», следует знать, что младший мотор 1,4 любит иной раз троить, а сцепление не отличается высоким сроком службы.

Как LADA Vesta и Hyundai Solaris ведут себя на дороге

Слабое место Solaris — рулевое управление. «Баранка» расхлябанная, неотзывчивая, чересчур тяжелая. Руль «Весты», в сравнении с «Хендай Солярис», куда более собранный и информативный. Зато у отечественной четырехдверки беда с подвеской: на мелких неровностях, которые «проглатывает» Solaris, Vesta превращает езду в аттракцион.

Зная о том, какие в России дороги, тольяттинцы наделили «Весту» высоким клиренсом в 178 мм. На этой машине можно без опасений парковаться у московских бордюров, а при необходимости форсировать легчайшее бездорожье по пути на дачу. С Solaris и его 160 мм дорожного просвета такой фокус не пройдет: днище и бамперы могут «украсить» царапины.

Какие неприятности ждут покупателей «Соляриса»

solaris

С точки зрения надежности «Солярис» вызывает больше доверия. За девять лет эксплуатации водители выявили многие «болячки» и нашли способы их лечения. Это:

  • повышенный расход моторного масла;
  • слабое крепление крыльчатки радиатора охлаждения;
  • скрежеты подшипника первичного вала коробки передач;
  • «пинки» автоматической трансмиссии;
  • течи рулевой рейки.

Сейчас на вторичке доступно 6 392 Solaris первой генерации. Перед покупкой обращайте внимание не только на техническое состояние машины, но и на историю, дабы не нарваться на проблемный экземпляр. Например, этот автомобиль продается по «вкусной» цене 315 тыс. рублей:

Автомобиль, как показывает перечень операций из расчета страховых, попадал в ДТП. У машины сильно пострадала задняя часть, на восстановление ушло почти 260 тыс. рублей.

От такого варианта лучше отказаться.

И все же: «Лада Веста» или «Хендай»?

LADA Vesta подойдет тем, кто желает обзавестись новой машиной по доступной цене. Но модель относительно свежая, до конца не изученная, поэтому владельцы могут столкнуться с неожиданными поломками.

Hyundai Solaris — автомобиль с историей. Если он и предоставит «сюрпризы» в виде поломок, в дилерских центрах вам быстро починят машину.

Чтобы определить победителя, мы оценили соперников по семи критериям:

Корейская четырехдверка с небольшим отрывом обходит новую «Весту». Именно этот автомобиль мы рекомендуем к покупке. Он станет верным «другом» для начинающего водителя и подойдет тому, кому нужна простая и симпатичная машина за приемлемые деньги.

Автор: Кристина Извекова

А какой автомобиль выбрали бы вы и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Все что нужно знать о конкурентах нового VW Polo

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Для того, чтобы выбрать лучшую модель в сравнении с Фольксваген Поло, цена которой стартует с 790 тыс. и финиширует в пределах 1 млн. 210 тыс. руб., сделаем сравнительный анализ комплектаций и цен конкурентов.

Для чего отобраны пять машин одноклассников немецкого лифтбека, с примерно одинаковыми диапазонами цен и комплектаций, а именно:

Последние материалы

Приборная панель нового Volkswagen Polo

Что касается комплектаций и цен Поло, то они представлены в нижеследующей таблице:

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Что касается конкретного перечня опций, то уже начальная сборка Поло имеет:

  • две подушки обеспечения безопасности пилота и штурмана. Как, впрочем, и все конкурентные Поло модели;
  • 6,5 дюймовый экран мультимедиа;
  • LED фары ближней оптики;
  • колеса 15 дюймовой размерности.

Комплектация Respect оснащена кондиционером, подогревом сидений, распылителей омывателя, а также зеркал, иначе говоря, имеет зимний пакет опций. Кстати, у конкурентов эти опции, как правило, идут в качестве дополнительного за отдельную плату оснащения.

Сборка Status идет с кожаной обивкой руля, оснащенного кнопками и обогревом, с климат- и круиз контролем, с дисками легкосплавного типа.

Относительно топовой версии Exclusive следует сказать, что она оснащена виртуальной приборкой, 8 дюймовой мультимедиа, оптикой на светодиодах, задними и передними датчиками парковки, кнопкой пуска, хромовой отделкой элементов салона.

Отрицательными позициями Поло считаются:

  • слабая динамика разгона с DSG трансмиссией;
  • необходимость доплаты за ESP;
  • не имеет кондиционера базовая версия Origin.

Тем не менее, стоимость Поло отнюдь не дороже конкурентных моделей. Например, тот же шкодовский Рапид уже в начальной сборке оценен в 870 тыс. с лишним российских целковых. Собственно с родственника, как по классу, так и по группе VAG ( а также по месту производства для россиян, а именно в Калуге) и начнем сравнение близнецов.

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Рапид в свое время покинул рынки Европы из-за жестких тамошних экологических требований, вот и появился он у нас, хотя даже по ценнику в базовых сборках не может соперничать с Поло, имея почти на 80 тыс. наших денег большую стоимость. Хотя по всем остальным параметрам вплоть до внешности Рапид является однояйцевым из одного концерна близнецом немецкого лифтбека.

Поло или Лада Веста?

Что касается еще каких либо явных достоинств Лады, то, пожалуй, наши гаражные товарищи, утверждают, что ее навеска более всех моделей, приспособлена для национальных особенностей российских дорог.

А именно полностью груженая Веста, проседая со 170 и вплоть до 150 мм дорожного просвета, тем не менее, во-первых, брызговики не подметают асфальт и, во-вторых, этот дорожный просвет обеспечивает нашей модели вполне себе уверенную проходимость в условиях снежных заносов и раскисших из-за дождей грунтовых дорог.

Что касается комплектаций и ценников Лады Весты, то по данным официального ресурса модели таблица с выборкой версий и цен выглядит так:

Комплектации
Лада Веста
Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП
MPI 1.6 (106 л.с.) МКПП MPI 1.6 (113 л.с.) МКПП MPI 1.6 (113 л.с.) АКПП MPI 1.6 (122 л.с.) МКПП
Classic 702 810 788 310
Comfort 760 410 791 910 845 910
Exclusive 872 010 957 510
Luxe 843 210 908 910 928 710 854 910

Поло лифтбек или Хендай Солярис?

Внешний облик Солярис лишен дизайнерских изысков. Все здесь, снаружи и в салоне солидно, и надежно. Сиденья вполне себе удобные, хотя и не имеют поясничных подпоров, которыми оснащена Веста. Что касается руля, то он имеет регулировки, как по наклону, так и по вылету. Дисплей оснащен информативной графикой никак не уступающий по четкости экрану Поло, а также дисплеям других конкурентных моделей.

Что касается управляемости, то контроль управления Соляриса вряд ли может составит конкуренцию любая другая модель, особенно в условиях разбитых или заснеженных дорог. А все потому, что подвеска модели Хендай легко переносит нагрузки из-за дорожных неровностей.

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Стоимость комплектаций Хендай Солярис вполне приемлемая для российских потребителей среднего достатка.

Комплектации
Хендай Солярис, в руб.
Тип двигателя, объем, тип КПП
MPI 1.6 МКПП MPI 1.6 АКПП MPI 1.4 МКПП MPI 1.4 АКПП
Active 746 000
Active Plus 844 000 884 000 819 000 858 000
Exclusive 879 000 919 000 854 000 894 000
Comfort 843 210 908 910 928 710 854 910
Elegance 791 000 1 011 000

Плюсами Хендай Солярис являются:

  • легкость управления;
  • жесткость и надежность подвески;
  • низкая стоимость.

Положительные качества модели проявились в :

  • адекватном соотношении стоимости и оснащенности комплектаций модели;
  • наличии теплых опций уже с базовых сборок;
  • резвости движков в парах с автоматами.

Минусы Кио Рио в том, что:

  • подвеска не предназначена для разбитых дорог;
  • имеет тесное пространство для пассажиров сзади;
  • лишь топовые сборки имеют ESP или систему стабилизации.

Таблица комплектаций и цен Киа Рио:

Комплектации
Киа Рио
Тип двигателя, объем, тип КПП
MPI 1.6, 123 л.с., МКПП MPI 1.6, 123 л.с. АКПП MPI 1.4, 100 л.с., МКПП MPI 1.4, 100 л.с., АКПП
Classic 859 900
Comfort 944 900 984 900 959 900
Classic Audio 959 000
Luxe 979 900 1 019 900
Style 1 074 000
Prestige —. 1 124 900
Premium 1 204 900

Polo и Ford Focus

Тип двигателя, объем, мощность, тип КПП

Сравнение с конкурентами Фольксваген Поло лифтбек

Впечатления от красивого и стильного внешнего оформление модели изрядно портят, как теснота, так и безалаберная эргономика салона.

Более того, как отмечают эксперты, материалы отделки не имеют ничего общего с их завышенными ценами.

Тут сравнение относительно того, что лучше, Поло или Фокус остается за первой моделью.

В качестве итогов

В категории комфорта следует выделить помимо Поло, еще и Весту, а также Рио и Рапид. В категории управляемости лидируют Поло, Солярис и Рио.

В категории комфорта в пути обладает наибольшим удобством, по мнению драйв-тестировщиков, Фольксваген Поло.

Киа Рио наиболее подходит для российского климата.

По багажным возможностям наибольшую оценку имеют Веста, Поло, Рио, а также Солярис.

Что в совокупности дает основания считать Фольксваген Поло лучшей для россиян моделью среди конкурентов-одноклассников.

Битва комплектаций. Выбираем оптимальное оснащение седана В-класса


Если взглянуть на статистику продаж за последние годы, то с уверенностью можно сказать, что наши сограждане окончательно подсели на модели В-класса. По крайней мере на него приходится семь из десяти самых популярных автомобилей в стране. Поэтому мы решили выяснить, какой производитель предлагает самую выгодную модель на рынке.

Сразу же подчеркнем, в данном материале мы не сравниваем ездовые характеристики, дизайн, репутацию бренда, надежность и т. п. Мы смотрим исключительно на то, «сколько автомобиля» я получу за свои деньги? Проще говоря — соотношение оснащение/стоимость. Вот на этом и сконцентрируемся. Эта публикация будет посвящена седанам В-класса, но в дальнейшем мы расскажем и о других моделях.

Оптимальный минимум

В нашем представлении оптимальная модификация недорого седана такова: мотор мощностью не менее 100 л.с., АКПП, две подушки безопасности (лучше — больше!), ABS, кондиционер, мультимедийная система и центральный замок. Это — минимум для автомобиля в наши дни (кто-то наверняка поспорит насчет «автомата», но мы решили, что в конце второго десятилетия XXI века такая трансмиссия — не роскошь). А еще лучше, если у машины будет еще более мощный мотор (от 110 л.с.), система курсовой устойчивости/стабилизации, климат-контроль, а также подогрев передних сидений и лобового стекла. Это — в идеале. Где-то между этими двумя положениями находится оптимальный по сочетанию цены и оснащения автомобиль, который мы и ищем.


В качестве максимально возможной мы взяли сумму в 1 000 000 рублей: то есть будем выбирать варианты в пределах этой суммы (чем дешевле — тем лучше, конечно). Почему не рассматриваем более дорогие варианты? Дело в том, что редкий покупатель согласится платить больше одного миллиона рублей за компактный автомобиль, не претендующий на многое.

Мы сравнили четыре седана из российского Топ-10 — Lada Vesta, KIA Rio, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, а также в порядке исключения добавили к ним лифтбек Skoda Rapid. Последний формально отличается по типу кузова, но фактически конкурирует именно с перечисленными седанами. А вот Ладу Гранту и Largus, которые тоже входят в список бестселлеров, мы оставили в стороне: Granta заметно дешевле упомянутых моделей, а Largus вообще стоит особняком в силу специфичного типа кузова.

Что выяснили?

Если посмотреть на заданный нами оптимальный уровень оснащения, то картина такова: дешевле всех Lada Vesta (692 000 руб.), потом идет Volkswagen Polo (809 900 руб.), затем — Hyundai Solaris (843 000 руб.), за ним — Skoda Rapid (849 000 руб.), а завершает список KIA Rio (854 900 руб.). Но не спешите с выводами! Это только начало поиска лучшего варианта. При ближайшем рассмотрении оказывается: заводские комплектации сформированы таким образом, что «в нагрузку» можно получить много лишнего и нельзя отказаться от второстепенного оборудования без ущерба ключевым пунктам в списке оснащения. Иногда лучше немного доплатить, а иногда этого не стоит делать ни в коем случае.

Lada Vesta. Версия 1.6 5АМТ Comfort (692 900 руб.) дешевле аналогов конкурентов, причем ее не назовешь «голой». Например, помимо выбранного нами «оптимального минимума» здесь уже есть система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, защита двигателя, регулировка сиденья водителя по высоте, задние датчики парковки и круиз-контроль.


Однако ее можно усовершенствовать. Во-первых, покупатель может заказать пакет Multimedia за 28 000 рублей. Вместо «младшей» аудиосистемы с 4,3-дюймовым монохромным дисплеем получаешь 7-дюймовый сенсорный экран с навигацией, поддержкой USB, SD, AUX и Bluetooth, шестью динамиками и камерой заднего вида. Однако возникает логичный вопрос: а стоит ли эта опция своих денег? Ответ отрицательный. Хотя бы потому, что навигация есть в любом современном смартфоне, а камеру при необходимости можно поставить и неоригинальную (выводящую картинку на нештатное салонное зеркало) — вместе с работами все обойдется в сумму менее 10 000 рублей. Правда, штатная система не только выводит на экран картинку с камеры, но и строит траекторию движения в зависимости от поворота руля, а у стороннего оборудования такой функции не будет.

Не очень логично выглядит и версия 1.8 5АМТ Comfort с пакетом Image за 750 900 рублей. Да, здесь дополнительные 16 л.с. мощности, есть трехуровневый подогрев передних сидений, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые легкосплавные диски. Но вы готовы заплатить за все это дополнительные 58 000 рублей? Мы не уверены.




Уж если доплачивать, то по полной! И здесь интерес представляет Lada Vesta в комплектации Luxe с пакетом Multimedia. Такой автомобиль стоит 783 900 рублей — на целых 91 000 дороже изначально рассматриваемой версии Comfort! Зато в списке оснащения боковые подушки безопасности, обивка сидений тканью/экокожей, трехуровневый подогрев передних сидений, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, 16-дюймовые колесные диски и, конечно, тот самый продвинутый мультимедийный комплекс с навигацией и камерой заднего вида. Получается не так уж и мало. Если не брать в расчет доплату за «металлическую» эмаль (12 000–18 000 руб.), то окажется, что одна из наиболее оптимальных Вест стоит 795 900 рублей.

То есть получается ситуация, что лучше либо брать Весту с «роботом» попроще в версии Comfort (704 900 руб.), либо, наоборот, сильно дороже — в комплектации Luxe Multimedia (795 900 руб.).




Hyundai Solaris. Тут дело обстоит по-другому. Самый доступный автомобиль с 6-ступенчатой АКПП стоит 843 000 рублей (это седан с 1,4-литровым 100-сильным мотором в версии Active Plus). Однако, доплатив всего 25 000 рублей, покупатель может получить заметно более резвый 1,6-литровый мотор мощностью 123 л.с. И такая доплата кажется вполне обоснованной. Оснащение Соляриса в версии Active Plus ничуть не хуже, чем у рассмотренной Весты, а местами и лучше: есть система стабилизации VSM, датчик давления в шинах, аудиосистема с управлением на руле. Но вот если вы захотите получить больше, начнутся маркетинговые «выкрутасы».


Допустим, вы предпочитаете не экономить на безопасности и хотите установить дополнительные боковые эйрбэги. А заказать их в качестве отдельной опции нельзя — нужно брать пакет Safety (40 000 руб.), который доступен только в сочетании с пакетом Winter (еще 40 000 руб.) и лишь на автомобилях с 1,6-литровым мотором в версии Comfort. То есть придется прибавить еще 80 000 к и без того немаленькой сумме 898 000 рублей. Тут уже и до миллиона недалеко. Для маркетологов и менеджеров по продажам это, безусловно, хорошо. Но нам такая сумма кажется уже высоковатой. А вот версия с 1,6-литровым мотором (за 868 000 руб.) — более интересный вариант. И поэтому ее мы и считаем оптимальной. Итого — 868 000 рублей. По вкусу можно добавить цвет металлик/перламутр за 6000 рублей.




KIA Rio несильно отличается по оснащению от Соляриса, ведь технически это очень близкие модели. Так, самый доступный седан в комплектации Comfort с 1,6-литровым 123-сильным мотором и «автоматом», аналогичный Солярису в версии Active Plus, несколько дороже — 879 900 рублей против 868 000. Зато у Rio уже регулируется рулевая колонка по вылету и присутствует подогрев руля и передних сидений, кроме того, не нужно дополнительно доплачивать за «металлик».


В остальном же, повторимся, KIA Rio практически идентичен Солярису. Автомобиль даже не требует длинного описания. «Серьезные» опции вроде боковых подушек и шторок безопасности здесь начинаются только в версии Prestige (от 1 004 900 руб.), получить их отдельно нельзя. Поэтому весь рассказ можно ограничить лишь словами, что оптимальной является версия Comfort за 879 900 рублей.




А вот у Volkswagen Polo комплектации формируются по другому принципу, чем у «корейцев» или Лады. Доступно очень разное сочетание моторов и версий — например, автомобиль даже с базовым 90-сильным мотором можно заказать с достаточно продвинутой комплектацией Joy. Однако нас интересуют седаны помощнее и с двумя педалями, поэтому выбор сводится к Polo с 1,6-литровым 110-сильным мотором MPI и 6-ступенчатой АКПП и с 1,4-литровым турбоагрегатом TSI в сочетании с 7-ступенчатым роботом DSG. В данном случае мы рекомендуем сделать выбор в пользу первого сочетания. И дело не только в цене (стоимость VW Polo с DSG начинается от 904 900 руб.). Хотя немцы действительно провели работу над совершенствованием своей роботизированной коробки с двумя сцеплениями, классический гидротрансформатор все же отличается большей надежностью. То же самое касается и 110-сильного атмосферного мотора: нет турбины, значит, меньше нежных узлов, способных сломаться. Поскольку нам нужен не гоночный автомобиль, а машина для повседневной эксплуатации, такие качества, как ремонтопригодность и простота в обслуживании оказываются куда важнее.


Осталось определиться с комплектацией. Если у KIA и Hyundai каждый шаг на ступеньку выше означает существенную прибавку в оснащении, и берешь «все и сразу», то у Volkswagen основная ставка сделана на пакеты оборудования. Даже в относительно простой версии Trendline (804 900 руб.) Polo будет оснащен всем необходимым из указанного нами минимума. Но система стабилизации идет в качестве опции и стоит аж 31 990 рублей. А ведь на Весте, Рио и Солярисе она уже включена в базовое оснащение! Похоже на «экономию на спичках» по-немецки! Поэтому у покупателя есть выбор из двух вариантов. Если вы считаете, что вам важнее безопасность, то лучше всего взять Polo в комплектации Trendline, доплатить за ESP и пакет «Комфорт» (14 990 руб.), в который входят весьма практичные опции — обогрев лобового стекла и боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом. К этому придется добавить доплату в 15 990 рублей за любой цвет, кроме белого. Итого получаем седан, стоящий 867 800 рублей.




Если же вы считаете себя аккуратным и опытным водителем и готовы пожертвовать ESP, то стоит обратить внимание на версию Drive (с ней система стабилизации недоступна, но есть другие плюсы). В сочетании с 1,6-литровым 110-сильным мотором и 6-ступенчатой АКПП она на 35 000 рублей дороже версии Trendline (стоящей на ступень ниже), зато уже включает в себя такие приятные пункты, как «спортивный» руль с кожаной отделкой, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, круиз-контроль, камеру заднего вида, мультимедийную систему с 6,5-дюймовым цветным сенсорным экраном и обогрев форсунок омывателя. В общем, разница в цене явно оправданна. К этому можно добавить пакет «Комфорт» (27 990 руб.), включающий в себя климат-контроль вместо кондиционера, парктроники и обогрев лобового стекла. И надо не забыть о расходах на окраску эмалью «металлик» (15 990 руб.). Итого Volkswagen Polo в версии Drive обойдется в 888 880 рублей — второй оптимальный вариант для этой модели. Хотя прямо скажем, в обоих случаях выбор несколько странный: или хорошая комплектация, или ESP — получить ее в версии Drive нельзя даже за доплату.




Наконец, самая доступная Skoda Rapid с тем же самым 1,6-литровым 110-сильным мотором и 6-ступенчатым «автоматом», что у Polo, в комплектации Active предлагается минимум за 864 000 рублей. За эти деньги автомобиль уже оснащен многим из того, что мы указали в «необходимом минимуме», кроме кондиционера и «музыки», зато имеет систему стабилизации ESC. Но отсутствующее оборудование можно добрать в виде опций: кондиционер — 36 300 рублей (лучше взять пакет, включающий помимо кондиционера зеркала с обогревом и подогрев сидений. Все вместе — 37 700 руб.). Доплата за самую примитивную «музыку» (Blues) — 11 700 рублей. Логичнее брать аудиосистему Swing за 13 300 рублей. Но есть и более интересные варианты.


Следующая по старшинству версия Ambition с такой же силовой установкой — на 113 000 рублей дороже, а из принципиально полезных опций отличается лишь тем, что за кондиционер и радио Swing с шестью динамиками доплаты не просят, а также в эту комплектацию входят противотуманные фары и зеркалами с обогревом. Все это указанной суммы явно не стоит, поэтому куда логичнее взять автомобиль в комплектации Active, а необходимые опции добрать пакетами. В первую очередь здесь стоит обратить внимание на пакет Hockey Edition Active, стоящий целых 48 000 рублей, но включающий в себя кондиционер, зеркала с обогревом, подогрев передних сидений, радио Swing, задний стеклоочиститель и некоторые другие, менее значимые опции. Также своих денег стоит «Пакет безопасности 1» (14 500 руб.), куда входят две боковые подушки безопасности, функция отключения фронтального airbag пассажира и индикатор непристегнутого ремня пассажира.




Лучший вариант в нашем понимании: Rapid 1.6 AT Active (от 864 000 руб.) + версия Hockey Edition Active (48 900 руб.) + защита двигателя (6600 руб.) + цвет металлик (14 900 руб.) = 934 400 рублей.

Так что же выгоднее?

Скрупулезный подсчет показал, что выгоднее всех при прочих равных обходится Lada Vesta (795 900 руб.), затем идет Volkswagen Polo (867 800 руб.), затем — практически идентичные по оснащению Hyundai Solaris (874 000 руб.) и KIA Rio (879 900 руб.), а самой дорогой стала Skoda Rapid (934 400 руб.).

Какие из этого можно сделать выводы? Во-первых, если принципиальную роль играют именно деньги, то, выходит, Lada Vesta — лучший выбор. Причем по оснащению российский автомобиль практически не уступает одноклассникам, а стоимость запчастей и обслуживания относится к традиционным плюсам продукции «АвтоВАЗа». Надежность, качество сборки и стандарты обслуживания — другой вопрос, из-за которого, надо признать, многие предпочтут иномарку.


Самые сильные конкуренты — KIA Rio и Hyundai Solaris, которые фактически представляют собой одну и ту же модель, но с разным дизайном. Традиционные плюсы «корейцев» также известны: довольно обширный список опций, включенных в стоимость, и пятилетняя гарантия. На их фоне формально более дешевый Volkswagen Polo выглядит несколько бледно. И дело не только в том, что за каждую опцию у «немца» приходится доплачивать, что делает автомобиль заметно дороже заявленной изначально стоимости. Проблема и в том, что VW Polo уже морально устарел — с небольшими обновлениями модель выпускается аж с 2010 года, и даже удивительно, что этот седан до сих пор держится в Топ-10 самых продаваемых. Ну а в конце нашего списка расположилась Skoda Rapid. Правда, назвать ее однозначным аутсайдером нельзя. Все дело в том, что по размерам это практически модель «гольф-класса» (по габаритам Rapid превосходит Skoda Octavia первого поколения!). И если важен объем багажника и размеры салона — это лучший выбор. Хотя по условиям нашего сегодняшнего сравнения — худший. Конечно, покупатель получает очень хорошо укомплектованный автомобиль. То есть «больше машины», но за большие деньги. Однако забывать о том, что гарантия на Rapid всего лишь два года, также не стоит.

Читайте также: