Что лучше вис или ларгус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Делаю выбор- Новый Ларгус или все-таки взять Весту !

На самом деле между Вестой и Ларгусом, есть принципиальная разница, но об этом далее.

Веста, не имеет семиместную версию, и не оснащается восьмиклапанными двигателями. В свою очередь Ларгус, не оснащается автоматическими трансмиссиями, только 5 СТ. МКПП. Таким образом Ларгус с восьмиклапанником, заведомо дешевле любой Весты SW, а Веста с атоматической трансмиссией будет дороже Ларгуса.

Поэтому сравним Ларгус, универсал 5 мест на 1,6 механника 106 лошадей и Весту SW, универсал 5 мест 1,6

Сегодня, минимальная комплектация Лады Весты SW (универсал) обойдется покупателю в 810900 рублей, так- же доплата за любой (кроме белого) цвет составит 12000 рублей. Доступна двухцветная окраска стоимостью в 16000 рублей.

Ларгус в схожей комплектации оценен чуть дороже Весты- 824900 рублей. Доплата за любой кроме белого цвет составит 12000 рублей. Двухцветная окраска не предлагается.

Салон Весты просторнее, он больше не только Ларгуса, но так же заметно больше чем у ближайших конкурентов - Поло и Соляриса/Рио.

Увеличение колесной базы Ларгуса ушло не на удлинение салона- как было например у ВАЗовского Ниссан Альмера, а на увеличение багажника. По размеру и трасформации багажника Ларгус- вне конкуренции. Ларгус- однозначно выбор хазяйственного мужика- дачника, Либо семьянина ( в семиместной версии).

Тот кто ездил на Ларгусе и Весте, довольно быстро сделает свой выбор. Все зависит от ваших приоритетов.

Как известно, подвески и управляемость Весты доводились до кондиции, на лучших европейских автополигонах. В приоритете была именно управляемость. В итоге, был подобран баланс между управляемостью и энегоемкостью. Но ходы подвески часто на наших дорогах недестаточны- легко вывесить колеса (особенно задней подвески).

Ларгус- же, полная противоположность Весте -это Этакий автобус, который хорошо может ехать только по прямой, причем насколько это прямая "Разбитая" не имеет особого значения. Длинная колесная база, не подстегивает к резким маневрам. На нем вы медленно, как на корабле доберетесь до пункта назначения, но про удовольствие за рулем забудьте.

Lada Largus: сравниваем с конкурентами

Да. «Ларгус» подкупает ценой, но ведь в расчёт не может браться только она — тем более, когда речь идёт о универсалах повышенной вместимости или фургонах. Семейный это авто или коммерческий, всегда задаёшься вопросом: а насколько выгодным является это приобретение уже ПОСЛЕ покупки? Сколько он «ест»? Много ли он вмещает? Может ли перевезти что-то реально тяжёлое, типа бронированного сейфа, набитого золотыми слитками? А можно из него выкинуть все сиденья, кроме передних? А перевезти духовой септет?

Масса вопросов, согласитесь. Исходя из того, что все возможные конкуренты на российском рынке имеют как минимум две модификации, грузовую и пассажирскую, мы выделили шесть параметров: первые два призваны оценивать грузовую версию модели, вторые два — пассажирскую версию, а последние быть общими для модели в целом. Вот эти параметры: объём грузового отсека, грузоподъёмность, количество дверей и мест, возможности трансформации салона, экономичность, цена.

Peugeot Partner/Citroen Berlingo

По объёму грузового отсека пара фургонов-близнецов выглядит неплохо и переигрывает Largus аж на 460 литров. А вот грузоподъёмность невысока — сказалась недавняя модернизация подвески с целью придать автомобилям более «легковой» характер. Плавность хода «французов» действительно лучше, чем, скажем, у VW Caddy, но её мы сегодня не учитываем.

А вот по трансформации салонов — однозначное лидерство: все сиденья отдельные, «диванов» нет в принципе, и каждое из сидений второго и третьего ряда можно либо просто сложить, получив пластиковый столик на тыльной стороне спинки, либо откинуть вперёд, освобождая пол для груза, либо убрать из салона полностью! К тому же, трансформироваться в столик может даже сиденье правого переднего пассажира, а под ногами у пассажиров второго ряда есть боксы для вещей.

Впрочем, что касается третьего ряда сидений, то сказанное о нём справедливо только для Берлинго — Peugeot семиместных версий не предлагает. Да и в варианте с семью местами багажника у «Ситроена» не остаётся вообще. Зато у обеих машин есть вариант с коротким и длинным кузовом, и во втором случае проблем с багажным отделением нет. Но в расчёт мы брали только короткий вариант: длинные заметно дороже и явно выводят машины за рамки определённой целевой группы. По экономичности же «французы» неплохи — у них есть 1,6-литровый 90-сильный дизель, и с ним пассажирские версии потребляют всего 5,7 л/100 км в смешанном цикле. И цена у этих автомобилей невысока — в сравнении со всеми, кроме, разумеется, Ларгуса. Стоит упомянуть, что у Ситроена есть версии с «роботом», но в случае с французскими РКПП это едва ли можно считать плюсом.

Renault Kangoo

По вместимости Кангу был бы неоспоримым лидером, если принять во внимание объём со сложенным сиденьем правого пассажира — по данным производителя, в этом случае значение возрастает до невероятных 3 500 литров. Однако принципиальная возможность трансформации переднего кресла в «полезную плоскость» есть и у пары Партнер/Берлинго, и, не имея всех точных цифр, мы остановились на варианте с разложенным пассажирским креслом для всех автомобилей. В этом случае у Kangoo – тоже внушительные 3 000 литров.

Отзыв: Автомобиль Lada Largus фургон - Прекрасный конкурент иномарке

Здравствуйте, товарищи!
Мне честно говоря очень нравятся иномарки, и на отечественные авто я даже не смотрю и никогда не смотрел. Первый авто я себя принципиально взял иномарку, и всегда я знал, да и сейчас знаю и вижу, что наши отечественные машины не тянут до уровня иномарок, и в первую очередь это касается цены.

Но так случилось, что на работе приходится сейчас в последнее время много возить разных запчастей, стройматериалов и прочего, и так как мы с моим директором занимаемся автомобилями Рено, то мы решили присмотреться и взять в итоге такой авто, как Лада Ларгус. Тем более что все я думаю знают, что данное авто все-таки не совсем русское, поэтому запчасти от Рено сюда встают как родные, за исключением некоторых кузовных деталей и может еще чего-то.
Решили мы взять еще данный авто почему? Потому что во-первых по сравнению с чистокровной иномаркой данное авто дешевле в 2 раза в плане изначальной цены(если даже брать б/у вариант), во-вторых по грузовому отсеку и объему багажа данная машина не уступает тому же Фольксвагену например, ну и цена запчастей достаточно невысокая. Хотя конечно в плане запчастей могу сразу сказать, что дешевое лучше не ставить, так как ходит очень мало обычно(это касается как тех же подшипников например, так и кузовщины), а так же конечно очень часто что-то ломается(даже хоть и мелкое, а все равно нужно постоянно копаться и заказывать детали, что не всегда приятно). В этом плане конечно иномарка очень выигрывает.

Автомобиль Lada Largus фургон фото

Автомобиль Lada Largus фургон фото

Данная машина 2016-ого года выпуска, и я считаю уже можно рассказать о всех плюсах и минусах, с которыми мы столкнулись в процессе эксплуатации данного авто.

Спереди машина очень напоминает многим известное Рено Логан, за исключением только чуть другой решетки радиатора, ну и бампер чуть отличается может:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

Если смотреть сбоку, то можно в принципе увидеть еще большую схожесть с Рено:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

Сбоку когда смотришь на машину, то у меня лично создается впечатление, что она средних размеров, и что в багажный отсек особенно ничего толком не загрузишь, но на самом деле это не так, помещается достаточно много.
И также машина сбоку конечно очень напоминает Рено Логан, только задние двери уже без стекол:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

А вот сзади общее только бампер от Логана, а двери нужно будет уже заказывать именно на эту машину:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

И кстати с данными дверьми может возникнуть трудность небольшая- на авторазборках их постоянно не бывает(видимо разбирают быстро), и новые тоже не всегда есть в магазинах. Поэтому если попали в ДТП- то поиск задних дверей может затянуться на несколько дней.

Далее расскажу о багажном отсеке. Данный отсек в этой машине мне нравится тем, что в него можно попасть с любой стороны, в отличии например от микроавтобуса. То есть открываются двери как сзади, так и по бокам:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

Автомобиль Lada Largus фургон фото

Автомобиль Lada Largus фургон фото

По отделке тут все достаточно просто: на полу резиновый настил, по бокам тоже имеются резиновые вставочки кое-где, а в остальных местах просто чистый металл.
Задние двери открываются на нормальный радиус для этой машины, но мне кажется маловато все равно. Но какие-нибудь ящики загрузить через них вполне можно:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

Правда с данными дверьми у нас бывало уже несколько негативных историй: в первый раз заклинивало замок, мы просто поменяли сам замок полностью и не стали заморачиваться с его ремонтом, а во второй раз дверь можно сказать даже что провисла, и открывалась достаточно тяжело- то есть она открывалась, но нужно было приложить усилие. Хотя я такое встречал только на Логанах, которым лет по 5 уже. В итоге мы решили поменять петли, и проблема устранилась, но осадок неприятный остался, новая машина все-таки.

И багажный отдел выглядит в ближнем рассмотрении вот так:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

Мне кстати понравилось, что колесные арки по бокам особо не мешают и не сильно "съедают" место багажного отдела, и поэтому можно смело грузить побольше разного груза.

В кабине, или в передней части автомобиля(не знаю как это правильно назвать в таких авто) от Логана вообще ничего не отличается. Торпеда такая же, сиденья тоже идентичные:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

Единственное отличие- вот такая отделяющая стенка сзади сидений водителя и пассажира:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

Дверные карты нового образца, и мне честно говоря такие уже не нравятся(хотя конечно это на любителя), они менее симпатичные, чем например на версии еще 2015-ого года:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

По середине торпеды все достаточно просто: 2 воздуховода, магнитола:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

А чуть ниже идут джойстики управления климатом в салоне, а также кнопки открытия/закрытия стекол и по середине большая круглая кнопка аварийной сигнализации:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

Приборная панель на половину электронная:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

Стрелки приборов и цифры светятся, а по середине стандартная панель, на которой отображаются поворотники при включении, лампа давления масла, и прочее.

Сверху в салоне, по середине потолка есть вот такой плафон для освещения салона:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

В целом в салоне сидеть комфортно, просто как в рабочей машине. Пластик особенно не скрипит, шумоизоляция средняя, ну это можно доработать если что. Особенно не тесно, удобно как высоким людям, так и полноватым.

И двигатель в моем случае стоит объемом 1.6, объем 102 лошадиных силы:

Автомобиль Lada Largus фургон фото

Данный двигатель по динамике средний, то есть разгоняется машина с ним не очень быстро, но в целом так как это все-таки рабочая машина, и тем более учитывая, что фургон- то нормально. Правда когда машина пустая, то разгон хотелось бы конечно более резвый и быстрый.
По ремонтопригодности все не очень сложно, самому можно без особого труда поменять многие детали, правда в некоторых случаях без диагностики не обойтись.
В моем случае за 2 года были заменены расходники(масло, фильтра и прочее), ремень ГРМ, помпа, подушки двигателя(все), радиатор, тросик газа(машина перестала тянуть на скорости, и вообще перестала двигаться после нажатия на саму педаль), а также пришлось регулировать клапана несколько раз. Это основные поломки, с которыми мы столкнулись, а также еще часто возникают разные мелочи, которые к сожалению раздражают(то проблемы с пуском двигателя могут быть, потом самим пропадают или после небольшого вмешательства, то еще что-то). В общем приходится постоянно что-то делать по мелочи. А это и деньги, и лишнее время.

По подвеске я так понял слабое место это подшипники, правда если это если ставить неоригинал. Мы ставили неоригинальные подшипники, и они проходили всего по 2-3 месяца, а поставили оригинал- и ходят по пол года. Правда это наверное еще зависит и от того, сколько ездишь на машине. У нас пробег составляет в месяц около 1000 километров(ездить приходится до Москвы например и обратно), поэтому может из-за этого с подшипниками не везет.
А так в основном проблем по подвеске больше особых нет.

И есть еще один минус, правда он когда возникает, а когда нет- когда включаешь кондиционер, то бывает что мощность двигателя падает. Я пока так и не понял из-за чего это происходит, но факт остается фактом.

И также в этом году еще потускнели передние фары(именно сами стекла), поэтому мы решили заменить фары полностью, в сборе. Я слышал, что это для всех Логанов и Ларгусов норма, тускнеют со временем как задние фары, так и передние, но учитывая их не очень высокую цену, раз в год-два можно поменять я думаю, хотя конечно и не очень приятно тратиться на данную категорию запчастей.
Я правда еще пробовал оттереть сначала стекла, но бесполезно оказалось- видимо качество материала такое, что уже повторно восстановлению не подлежит.

По грузоподъемности- мы грузили максимально 700 килограмм, и машина тянет нормально, но можно грузить даже до 1 тонны, правда подвеске наверное очень быстро придет конец, и придется очень часто ремонтироваться.

Но в итоге можно сказать, что за свои деньги автомобиль в целом все равно очень даже неплохой, несмотря на мелкие и частые поломки. Так как я понимаю, что иномарка выйдет в 2 раза дороже.
Поэтому в целом поставлю "4" данному авто, и буду рекомендовать как людям, у которых есть небольшой бизнес, так и просто людям для хозяйства.

Обновленный LADA Largus получит вариант с высокой крышей

Обновленный LADA Largus получит вариант с высокой крышей

Дочерняя фирма АВТОВАЗа «ВИС-Авто» предложит для обновленного LADA Largus вариант с высокой крышей. Уже изготовлено несколько образцов, начался процесс получения на эту модификацию Одобрения типа транспортного средства (ОТТС), которое необходимо для начала производства и продаж, пишет «Российская газета».

Обновленный Largus с высокой крышей получит еще и повышенные створки багажника, которые упрощают доступ к отсеку. Кроме того, ожидается появление спецкомплектации «Карелия» – с усиленной подвеской и повышенным клиренсом. В качестве опций предложат навеску запасного колеса на корме, световой люк в крыше и двухзонный кондиционер с разделением на переднюю и заднюю части салона. Прочие подробности об обновленном Largus с высокой крышей станут известны позднее.

Напомним, обновленный LADA Largus поступил в продажу на российском рынке в марте этого года. Внешний вид автомобиля отличают оригинальный передний бампер, капот и передние крылья, решетка радиатора, фары, диски колес и наружные зеркала. Что касается изменений в салоне, LADA Largus получил новую панель приборов и руль, мультимедийную систему, а также передние сиденья с развитой боковой поддержкой. Базовое оснащение дополнилось новым оборудованием, включающим центральный замок с дистанционным управлением, маршрутный компьютер и дневные ходовые огни.

Обновленный LADA Largus получил модернизированный базовый мотор (1,6 л, 8 клапанов), чья мощность повышена до 90 л.с., а 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту. Также для LADA Largus предлагается двигатель 1.6 л мощностью 106 л.с. Все двигатели потребляют бензин с октановым числом 92 и работают в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, гидроусилителем руля и задними барабанными тормозами.

Семейство автомобилей LADA Largus включает три модели: пассажирский универсал (от 724,9 тыс. руб. в 5-местном исполнении и от 851,9 тыс. руб. в 7-местной модификации), Cross-версию (от 899,9 тыс. руб. в 5-местном исполнении) и фургон (от 719,9 тыс. руб.). Для клиентов доступны три комплектации, которые можно дооснастить пакетами по желанию.

Оценить стоимость владения этим или другим автомобилем можно с помощью специального Калькулятора.

Автодома


«ВИС Авто» строит настоящий экспедиционник из LADA Largus

Инициатором создания идеального для путешествий LADA Largus стал житель Карелии, путешественник и гуру автоспорта Петр Груздев. Проект назвали Largus Karelia. Демонстрационный автопробег по всей России, который устроят после окончания работ, пройдет по самым трудным дорогам, в том числе и за полярным кругом. Если Largus Karelia получит позитивный отклик у автолюбителей, то его будут выпускать по индивидуальным заказам.

Экспедиционник LADA Largus Karelia

Планируется, что Largus Karelia будет полностью подготовлен для длительных путешествий не только по гладким трассам, но и вне дорог. Для этого предусмотрен большой перечень дополнительного снаряжения. Автомобиль укомплектуют грузовым боксом, системами приготовления пищи, кемпинговой мебелью, тентами-навесами, трансформируемыми спальными местами, бензогенератором и внедорожным снаряжением. Интересно, что при этом полным приводом оснащать автомобиль не собираются.

Экспедиционник строят на основе максимальной заводской комплектации LADA Largus. На базе «ВИС Авто» внесут изменения в конструкцию кузова – сделают более высокую крышу. Принцип такой модернизации взят от уже существующей модели ВИС-АВТО Largus для людей с ограниченными возможностями. Также в кузове установят дополнительные силовые элементы, применят комплексную теплоизоляцию и покрасят специальной краской.

Экспедиционник LADA Largus Karelia

Переработают и салон автомобиля. Здесь появится круиз-контроль, датчики света и дождя, отопители салона, вентиляция салона, новая панель приборов, омыватель фар, управляемые стеклоподъемники, видеорегистратор, охранно-телематический комплекс. Также авторы проекта планируют пересмотреть штатную оптику, планируется установка дополнительного противотуманного, дальнего и рабочего света. Еще поставят радиосвязь CB/UHF, усилитель GSM/LTE, FM-транслятор, станцию погоды, громкоговоритель.

На данный момент «Ларгусу» уже заменили мотор и занимаются установкой модернизированной подвески, которая не спасует и на бездорожье. Это настраиваемая подвеска на специальных амортизаторах и пневмоэлементах, способная увеличивать дорожный просвет до 220 мм.

Экспедиционник LADA Largus Karelia

Первый собранный экземпляр планируют использовать как маркетинговый автомобиль. Демонстрация его возможностей будет проходить в путешествиях, на тест-драйвах, презентациях в дилерских центрах и на площадках корпоративных покупателей, показах на специализированных выставках. Еще в этом году собираются организовать автопробег по Абхазии и Северной Осетии, а весной 2020 года – пробег по России.Маршрут автопробега LADA Lagrus Karelia

Подробно о ходе проекта автор рассказывает на специальном сайте и канале в YouTube.

6 фургонов-иномарок по цене нового LADA Largus

Развозные фургоны, или «каблучки», — надежные помощники для бизнеса. Lada Largus — главный отечественный хит в этом классе. За новый автомобиль дилеры просят от 531 до 643 тыс. рублей в зависимости от комплектации. В максимальном оснащении доступен кондиционер, зеркала с приводом и обогревом и даже противосолнечный пассажирский козырек с зеркалом.

Моторов у «Ларгуса» всего два — вазовские 1,6 л на 87 и 106 л. с. Первый разгоняет авто за 15,4 сек. до сотни, второй — за 14 сек. Все остальное: КПП, эргономика и ватные сиденья — достались от «Логана» («Ларгус» — та же самая Dacia Logan MPV). Так стоит ли его покупать или лучше присмотреться к подержанным одноклассникам? Изучив предложения со вторички, мы подготовили список машин, которые можно взять взамен нового «Ларгуса».

Ford Transit Connect

Ford Transit Connect — прямой конкурент российскому «каблучку». Купить его можно за 350 тыс. рублей в среднем. За эти деньги покупатель получает 2,8 кубов грузового отсека вместо 560 л у «Ларгуса» и грузоподъемность почти 900 кг. При этом Transit Connect значительно выше (1 980 мм вместо 1 750) и на 10 см длиннее «Ларгуса» — такое увеличение габаритов вряд ли может быть для кого-то критичным.

Огромным плюсом при погрузке/разгрузке будут сдвижные боковые двери. Комплектация у подержанных Transit Connect чаще всего соответствует максимальной автовазовской. Здесь есть кондиционер и ESP, не говоря уже про магнитолу с противотуманками.

Другое дело, что практически все Transit Connect на вторичном рынке дизельные, что вряд ли воодушевит «крайних жителей Севера». И с пуском проблем больше, и в кабине зимой холоднее. Зато у дизеля меньше аппетит, и намного больше тяга.

Volkswagen Caddy III

Volkswagen Caddy — один из ветеранов в своем классе. Модель выпускается с 1982 года и сменила уже четыре поколения. Нас интересует третье, выпускавшееся с 2004 по 2015 гг., именно такие машины можно купить по цене новой Lada Largus. Дорестайлинговые версии продаются за 408 тыс. рублей в среднем, рестайлинговые — за 544 тыс. рублей.

В отличие от «россиянина» «немец» оборудуется несколькими моторами: бензиновыми 1,2 и 1,6 л и турбодизелями 1,6 и 2,0 л. Коробка может быть не только механической (с 6-ю передачами у дизелей), как у «Ларгуса», но и роботизированной. Последняя встречается в основном у пассажирских версий.

Третье поколение сделали однообъемным, что сказалось на вместительности. В простой Volkswagen Caddy можно засунуть 3,2 кубометра груза, а в Maxi — и вовсе 4,2. Боковая дверь сдвижная, правда, у грузовых фургонов одна.

Эргономика кабины средняя, но достойная и привычная, хотя отделка простоватая. Среди минусов — низкий клиренс (17 см) и посредственный головной свет фар. Бывают проблемы с двигателем 1,2 TSi, но причина тому не турбина, а малый ресурс цепи и системы зажигания. Отзывы о других агрегатах, как и в целом об автомобиле, чаще всего положительные. Все-таки немецкое качество.

Покупать Caddy нужно осторожно: в продаже много проблемных экземпляров. Каждый второй автомобиль продается с расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — с ДТП и неоплаченными штрафами. Также есть риск приобрести авто в лизинге, с регистрационными ограничениями, после такси и со скрученным пробегом.

Mercedes-Benz Citan и Renault Kangoo

Взамен нового Largus на вторичном рынке можно взять Mercedes-Benz Citan, отдающийся от 559 до 1,3 млн рублей и являющийся, по сути, перелицованным Renault Kangoo второй генерации. За французский «каблучок» владельцы просят 405 тыс. рублей в среднем за дорестайлинговую версию и 620 тыс. рублей за обновленную. Среди покупателей он пользуется большим спросом, чем Citan. С начала года его приобрели 5 500 раз, Mercedes чуть больше тысячи.

Отличия между автомобилями минимальные, причем не во всем «Мерседес» лучше Kangoo. У «немца» качественнее материалы отделки кабины, зато у «француза» больше опций в максималке, и даже магнитола современнее. Характеристики грузоподъемности одинаковы для обеих машин: 750 кг груза, 3 000 л объема. В открытом виде задние двери создают идеальный прямоугольник и дают возможность поставить погрузчиком европоддон.

Citan доступен только с дизельными моторами 1,5 л на 90 и 100 л. с., Kangoo — и с дизелями, и с бензиновыми агрегатами.

По числу проблем французский фургон обгоняет немецкий. Большая часть Kangoo продается с ДТП и регистрационными ограничениями (каждый четвертый), встречаются экземпляры с расчетом ремонтных работ, неоплаченными штрафами, дубликатом ПТС, скрученным пробегом, в лизинге, залоге и даже розыске.

Citan же чаще всего (каждый второй) сбывается с неоплаченными штрафами, расчетом ремонтных работ и в лизинге. Изредка встречаются машины в залоге, со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.

Fiat Doblo I (рестайлинг)

Fiat Doblo считается одним из самых удачных и востребованных в своем классе. С начала года он разошелся тиражом около 11 тыс. штук. Основных двигателей два: турбодизель 1,3 л на 90 сил и бензиновый 1,4 л мощностью 77 л. с.

Объем кузова у Doblo — 3,4 куба в простой версии и 4,6 в максимальной. Задние двери имеют разную ширину (правая уже), и это позволяет возить длинномеры при открытой задней дверце. Внутри много нестандартных, но удобных решений: система предотвращения возгорания, электрокорректор фар, парктроник и другие.

Купить рестайлинговый Fiat Doblo I поколения можно за 341 тыс. рублей в среднем. Без проблем отдается каждый четвертый автомобиль. То же количество отдается с расчетом ремонтных работ и неоплаченными штрафами. У каждого пятого имеются регистрационные ограничения и ДТП, у каждого шестого скручен пробег. Десятая часть Doblo выставляется на продажу, будучи в лизинге.

Citroen Berlingo

В кабине Berlingo три места, при этом он ниже конкурентов. Высота автомобиля «всего» 1 807 мм, что не сказывается на объеме кузова: 3,3 кубометра в обычной версии и 3,7 — в максимальной.

По цене «Ларгуса» можно взять рестайлинговый Berlingo II с 2014 по 2017 г. в., за который просят 455 тыс. рублей в среднем. За эти деньги на рынке встречаются машины с рефрижераторной установкой.

Оформление кабины более строгое, чем у «Фиата», но и более функциональное. Например, в торпедо имеется слот под магнитолу 2 DIN. Пластик добротный, посадка удобная, обзорность отличная.

Из силовых агрегатов доступен дизель 1,6 на 90 л. с. и такой же бензиновый мощностью 109 «лошадок». Без проблем продается каждый четвертый Berlingo. У каждого третьего имеется расчет ремонтных работ, у каждого четвертого — скрученный пробег или дубликат ПТС. Каждый седьмой числится в лизинге или залоге.

Как видим, у нового Largus достаточно конкурентов среди подержанных автомобилей. От тольяттинского универсала их отличают более удобные и практичные формы кузова, сдвижные двери, а также более надежные и производительные моторы.

Автор: Борис Чернышков

Есть ли у вас опыт владения каким-либо фургоном? Как автомобиль показал себя в эксплуатации? Поделитесь своим опытом в комментариях.

LADA Largus и пустота: плюсы и минусы компактных фургонов, представленных в России


Российский бизнес давно нуждался в компактном, но многофункциональном коммерческом автомобиле, который мог бы решить вопрос «городской» логистики. Ну как заехать на «Газели» в китайгородский двор, да и зачем гнать целый грузовик ради мешка цемента или ящика помидор? Нужно что-то меньше и проворнее. Например — грузовой универсал, но желательно с большим трюмом. Такой запрос понимали все производители: многочисленные «ВИСовские» юты и легендарные ижевские «чебурашки» — яркое тому подтверждение.

Но вот наступила демократия, а следом за ней в России появилось огромное множество Renault Kangoo и Citroёn Berlingo, а также Opel Combo и Peugeot Partner. Но все эти машины объединяет еще одно свойство: все они Россию покинули, так и не прижившись. Подержанные автомобили еще находили покупателей, а вот желающих купить новый с каждым годом становилось все меньше и меньше. Даже появление мерседесовской звезды на решетки радиатора «Кангу» не спасло положение: из всех «каблучков» на российских просторах официально существует только VW Caddy, Renault Dokker и FIAT Doblo Cargo. И причина этого практически поголовного бегства — LADA Largus, которая с 2012 года захватила весь и без того немногочисленный сегмент маленьких фургонов. За первый квартал «идеального шторма-2020» было продано 8884 машины, всего на 500 меньше, чем в относительно спокойном 2019-м. В чем причина столь отчаянного триумфа отечественного автомобиля над маститыми заморскими коллегами?


LADA Largus: шах и мат

С момента своего появления в 2012 году, «Ларгус» мгновенно стал хэдлайнером продаж. В это сложно поверить, но за машиной стояли очереди, места в которых, по старой отечественной привычке, продавали и перепродавались. Настоящий хит, как «Дым сигарет с ментолом». Причина успеха крылась в невиданном тандеме цена/количество.

Другими словами, можно было получить много машины за мало денег. Судите сами: сверхпопулярный и хорошо зарекомендовавший себя «донор» в лице Dacia Logan MCV, который отлично знают и повсеместно готовы обслужить, идеальная для российских дорог подвеска, пристойный 1,6-литровый 87-сильный мотор и фантастические возможности для погрузки: на борт безболезненно войдет 800 кг. По нашим меркам — твердая тонна с возможностью «чуть добрать по дороге». Комфорт и надежность ниже, чем у других, машина постоянно нуждается в ремонте и обладает кучей детских болезней? Не ходит более 150 000 км? Цена решает эти вопросы.

У LADA Largus изначально просто не было конкурентов: за стоимость новенького Renault Kangoo — неубиваемого и сверхуниверсального — давали два «Ларгуса». Сегодня можно приобрести тольяттинский универсал за 589 000 рублей, тогда как ближайший конкурент — VW Caddy — обойдется минимум в 1 312 000 «деревянных». Шах и мат.

Что купить вместо Lada Largus. 5 альтернатив

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

16 июля стартовали продажи новой модели Волжского автомобильного завода – универсала Lada Largus, построенного на базе Renault Logan. Машина является точной копией Dacia Logan MPV. Автомобиль доступен как двухместный коммерческий фургон с вместительным багажным отсеком, так и как пяти- или семиместный практичный универсал. Базовая стоимость модели – 319 000 рублей. За эти деньги у нового флагмана АвтоВАЗа нет аналогов. Подобрать конкурентов для французского универсала с ладьей на капоте непросто, и все оказываются дороже.

319 000 рублей стоит «пустая» версия Largus в кузове двухместный фургон. Машина в комплектации «Люкс», которая включает подушку безопасности водителя и пассажира, противотуманные фары, ABS, бортовой компьютер, кожаную отделку руля, обогрев передних кресел, обогрев боковых зеркал, кондиционер, аудиосистему с MP3, обойдется уже в 449 тысяч рублей. И все же эта цена в сравнении с конкурентами низкая.

Новинка от АвтоВАЗа оснащается двумя двигателями: базовый – восьмиклапанный 1,6-литровый мотор мощностью 90 л. с., более мощный – шестнадцатиклапанный того же объема, мощность которого составляет 105 л. с. Коробка передач – только механическая пятиступенчая. Объем багажного отделения в пятиместом варианте Lada Largus составляет 560 куб.см.

Семиместный салон – прерогатива исключительно Largus, больше никто в данном классе предложить это не может.

Так есть ли на российском рынке универсалы, предоставляющие схожую функциональность за подобные деньги? Получается, что нет. Мы нашли пять более-менее близких альтернатив.

Chevrolet Lacetti. Цена: 553 200 руб.





Chevrolet Lacetti в кузове универсал превосходит по длине Largus (4580 мм против 4470 мм), но при этом объем багажного отделения составляет всего 400 л, что на 160 л меньше, чем у Lada. Несмотря на внушительную длину, кузов Chevrolet немного уже и значительно ниже. Кроме того, у Largus колесная база – 2900 мм, а у Lacetti – всего 2600 мм. Все это сказывается на внутреннем объеме автомобиля. В выигрыше, причем значительном, остается отечественный универсал.

Chevrolet Lacetti обладает неплохой динамикой: разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 11,4 с, тогда как Largus разменяет первую «сотню» только через 13,1 с. Расход топлива по паспорту у Lacetti также ниже – 10,1 л на 100 км против 11,5 л на 100 км.

Chevrolet Lacetti в сопоставимой с Lada Largus комплектации обойдется покупателю в 553 200 рублей, что более чем на 100 тысяч дороже отечественного универсала. Да, потребитель получит более динамичный автомобиль, но в таких машинах главное – практичность и функциональность, а по этим показателям Largus превосходит Lacetti.

FIAT Doblo Panorama. Цена: 623 500 руб.





Самый доступный «каблучок» на российском рынке. Хотя данная модель и принадлежит к другому классу, сравнивать с Lada Largus его, несомненно, будут. Обе машины «заточены» на максимальную функциональность при малой стоимости.

Doblo Panorama обладает куда более внушительными габаритами, чем Largus. За счет этого итальянский фургон может похвастаться впечатляющим внутренним объемом багажника – если сложить задние кресла, то багажное отделение превращается практически в грузовое – 3000 л. В обычном состоянии, когда пассажирский диван не сложен, объем багажника составляет 700 л, что на 140 л больше, чем у Lada Largus.

Разумеется, стоимость вместительного FIAT Doblo Panorama значительно выше, чем у Largus. Комплектация с кондиционером, аудиосистемой, ABS и другим дополнительным оборудованием обойдется покупателю в 623 500 рублей.

Renault Kangoo. Цена: 685 000 руб.





Стильный французский «каблучок» стоит значительно дороже, чем Lada Largus, но в отличие от отечественного универсала радует глаз. Дизайнерам Renault удалось сделать из сугубо утилитарного и практичного автомобиля очень симпатичную машину, которая может вместить в себя кубометры полезного груза.

Автомобиль оснащается небольшим двигателем объемом 1,6 л мощностью 84 л. с. С этим силовым агрегатом Kangoo разгоняется от 0 до 100 км/ч за бесконечные 15,8 с – Lada Largus по сравнению с ним просто болид Формулы-1. Зато багажник в Renault значительно больше – 660 л, да и в салоне просторнее будет. Стоит отметить и высокий клиренс 185 мм. У Lada Largus дорожный просвет составляет всего 145 мм.

Lada Priora универсал. Цена: 425 000 руб.





Конкуренцию новому универсалу составит внутрикорпоративная модель – Lada Priora. Автомобиль не такой просторный внутри, как Largus, но обладает лучшей динамикой, относительно высоким уровнем комфорта и богатым оснащением. Да и внешность более приятная.

Однако объем багажного отделения «Приоры» скромнее – 440 л, а если загрузить вещи под самую крышу, в Largus войдет и вовсе раза в два больше.

Стоимость Priora в богатой комплектации «Люкс», куда входят две подушки безопасности, аудиосистема, климатическая установка, ABS, датчики дождя и света и многое другое, обойдется покупателю в 425 тысяч рублей, лишь немногим дешевле, чем Largus.

Ford Focus универсал, второе поколение. Цена: 450 000 руб.





За 450 тысяч рублей можно поискать неплохие универсалы на вторичном рынке. К примеру, можно приобрести Ford Focus предыдущего поколения в соответствующем кузове. Автомобиль имеет приличное багажное отделение объемом 482 л, а при сложенных задних сиденьях этот показатель увеличивается до 1525 л.

Ford Focus куда более комфортный автомобиль, нежели Logan, на базе которого построен универсал Lada Largus. Можно найти достаточно «свежий» экземпляр примерно 2008 года с пробегом до 100 тысяч километров. За эту сумму машина будет отлично укомплектована, быстро ехать и оставаться достаточно неприхотливой в обслуживании. Кроме того, Ford Focus можно купить не только с механической трансмиссией, но и с автоматической коробкой передач, что никто больше из нашего списка предложить не может. Focus доступен и с дизельным двигателем, что могло бы быть хорошим козырем для практичного универсала, если бы не российские цены на солярку.

Что лучше, чем Largus: ищем альтернативу российскому «каблучку»

Эта статья могла бы состоять из одного слова: «Все». Любой автомобиль, произведенный не в Тольятти, надежнее, красивее, технологичнее и безопаснее. Но если внимательно изучить вторичку, становится понятно, что в ценовой категории «Ларгуса» — 447 тыс. рублей в среднем не так уж и много таких же вместительных и простых машин.

В максимальной комплектации «Ларгусу» положены передние подушки безопасности, «противотуманки», антиблокировочная система, обогрев передних кресел и кондиционер. Мы перерыли весь б/у рынок и с трудом отыскали альтернативы LADA Largus.

«Фиат Добло» на ступень выше «Ларгуса». Он больше, он тоже заточен под практичных водителей, которые собираются использовать автомобиль как «рабочую лошадку». При этом стоит он дешевле, чем «Ларгус» — в среднем 365 тыс. рублей.

Семиместный салон «Фиат» предоставить не может, зато объем багажного отделения вмещает в себя больше поклажи, чем отечественная копия Dacia Logan — 750 л против 560 л.

Fiat смело могут выбирать те, кто не планирует возить в салоне одновременно пятерых детей. Он больше подходит для транспортировки грузов. Возможно, именно «деловое предназначение» Fiat Doblo влияет на его востребованность на вторичке.

Также встречались экземпляры в лизинге и со скрученным пробегом.

«Лачетти» длиннее «Ларгуса» — 4 580 мм против 4 470 мм. Однако его багажник вмещает всего 400 л груза, и это на 160 л меньше, чем у Largus. Тип кузова у Lacetti — универсал, поэтому автомобиль и уже, и ниже российского «каблучка». Из-за меньших размеров Lacetti выигрывает у Largus по динамике. До «сотни» он разгоняется на 2,5 сек. быстрее. Расход топлива по документации у «Лачетти» ниже на 2 л, но на деле зависит от стиля вождения.

При этом у Chevrolet Lacetti нет ни семиместного салона, ни впечатляющих размеров багажника. Зато цена, динамика и расход ниже. Если вам не принципиальны плюс-минус 100 л багажного отделения, то присмотритесь к «Лачетти». Но имейте в виду, что это проблемная модель на вторичке. Большая часть «Лачетти» продается с ДТП и расчетом ремонтных работ. Каждый пятый автомобиль использовался в такси, также есть риск взять авто в залоге и с ограничениями ГИБДД.

Для «рабочей лошадки» внешность не столь важна, но французы сделали утилитарный «каблучок» симпатичным. В багажник «Рено» вмещается больше литров, чем в багажный отсек «Ларгуса» — 660 л. Третьего ряда кресел в Kangoo не предусмотрено.

Kangoo выше «парит» над землей. Высота дорожного просвета у него составляет 183 мм против 145 у «Ларгуса». Зато в динамике выигрывает «каблучок» из Тольятти: 13 сек. против 15,8 сек. до «сотни».

Стоимость Renault Kangoo чуть выше. Его в среднем продают за 449 тыс. рублей на вторичке. Спрос на модель маленький. За последние 90 дней его историю проверили всего 1 106 раз.

Для фанатов LADA у нас есть идея — приобрести вместо «Ларгуса» универсал «Приора». Багажник меньше, чем у героя нашего материала — 444 л, пассажирам тоже будет менее просторно. Но «Приора» более динамична и комфортна, если эти прилагательные вообще можно употреблять в одном предложении с автомобилями LADA. Комплектации у Priora богаче, а средняя стоимость почти вдвое ниже — 230 тыс. рублей.

Именно по этой причине модель пользуется стабильным высоким спросом. В последнем квартале по ней заказал 78 138 отчетов. Однако каждая вторая «Приора» была битой. У каждого третьего авто был скручен пробег и имелись неоплаченные штрафы. Без проблем продавалась только каждая третья машина.

О надежности Priora говорить не приходится: обе машины с завода выходят недоделанными, шумными и небезопасными. Зато ломаться в них почти нечему, а для срочного ремонта будет достаточно отвертки и изоленты.

Ford Focus универсал

Еще один дешевый и вместительный универсал в нашей подборке. В его багажник помещается 482 л груза, и это рекорд среди подобранных нами универсалов. При сложенном пассажирском ряде объем увеличивается до 1525 л.

Если важен комфорт, то «Фокус» должен понравиться больше: подвеска у него мягче, кресла удобнее, шумоизоляция выше, эргономика продуманнее. Но нет дополнительного ряда кресел для людей с большими семьями. Багажник хоть и вместительный, но все же не настолько, как в «Ларгусе».

Зато при выборе «Фокуса» можно остановиться не только на «механике», но и на АКПП.

Средняя стоимость Ford Focus на вторичном рынке — 443 тыс. рублей. Каждый третий автомобиль предлагается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — с неоплаченными штрафами. Также встречаются «Фокусы» после такси и со скрученным пробегом.

Caddy представляет большой выбор покупателю: бензиновые или дизельные моторы, МКПП или «робот», полный или передний приводы, огромная россыпь опций, комплектаций и т. д. Вариативность в несколько раз больше, чем у аскетичного LADA Largus, и средний ценник выше — 604 тыс. рублей.

Объем багажника сопоставим с ларгусовским— 530 л. Эргономику и комфорт Caddy и Largus сравнивать бесполезно: по всем пунктам с огромным отрывом выигрывает «немец».

Если готовы переплатить почти 170 тыс. рублей, выбирайте семиместный, просторный, удобный и вариативный Volkswagen Caddy. Но имейте в виду, что без проблем отдается только каждый седьмой автомобиль. Каждый второй сбивается битым и каждый пятый числится в лизинге.

Как видно из этого материала, «Ларгус» — далеко не самый бюджетный вместительный автомобиль. И «Фокус», и «Лачетти» будут стоить дешевле, но тоже смогут разместить коляску в багажнике или даже компактный холодильник. Но семиместным салоном похвастаться могут только «Ларгус» и «Кэдди», но разброс цен между ними в эконом-сегменте выглядит, как зияющая пропасть. Придется выбирать, что ставить во главу угла: бюджет, количество пассажирских мест, объем багажника или комфорт.

Если выбирать автомобиль по цене, дешевле всего обойдется «универсальная» версия «Приоры». Если обращать внимание только на вместительность, лидером будет FIAT Doblo. Если нужен комфортный, надежный семиместный и вместительный «каблучок», берите Volkswagen, но из этого уравнения выпадает бюджетность.

Автор: Екатерина Липатова

Пользовались ли вы каким-либо автомобилем из нашей подборки? Чем разочаровала и порадовала вас машина? Напишите в комментариях.

Читайте также: