Как отключить автоматическое закрывание дверей калина 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Как отключить автоматическое закрывание дверей калина 2

Элита

Для тех у кого стоит ЦЗ на комплектациях норма/люкс и работает с родного брелка, не для Стандарнта т.к. там нет ЦЗ с ззавода

Пользователь

Элита

Пользователь

Для тех у кого стоит ЦЗ на комплектациях норма/ и работает с родного брелка, не для Стандарнта т.к. там нет ЦЗ с ззавода

Кто активирует данную функцию отпишитесь.

Ветеран

все двери открываются, когда открывается водительская, правда иммо у меня не активен, возможно чудо установщики чё-то намутили мне, но у меня закрываются при

Пользователь

Ветеран

Пользователь

Сделал себе так, но не для того чтобы при наборе скорости закрывались а чтобы при нажатии "открыть" открывались все двери. Сначала было все гуд, а за последние два дня какие то глюки непонятные. ЦЗ на скорости может открыть и тут же закрыть двери. Че за хрень не пойму. Запираю авто через старлайн, т.к. штатная не дотягивает водительскую дверь и машина остается открытой. ИММО активирован.

Опытный пользователь

Для тех у кого стоит ЦЗ на комплектациях норма/люкс и работает с родного брелка, не для Стандарнта т.к. там нет ЦЗ с ззавода

Кто активирует данную функцию отпишитесь.

Пользователь


А меня комплектация стандарт но центральный есть работать будет?

Пользователь

Элита

Новичок

Пользователь

A8Lexey, При установке старлайн штатный иммо отключают вообще. Может Вам неправильно установили сигнализацию?

Пользователь

Пользователь

ilmir, У меня тоже старлайн А91. ОД сказали, что она не дружит с иммо. Сказали отключат. Кстати, ты же тоже в Виконте покупал. Может мне тоже обходчик поставили? Надо будет уточнить.

Пользователь

Элита

Начинающий

Функция запирания дверей на скорости очень полезна при перевозе маленьких. У меня внук нажимает на все кнопки. Поэтому я блокирую задние стеклоподъемники и двери. Блокировку стеклоподъемников машина помнит и включает сама, а двери я забывал частенько. Потов активировал эту функцию и счастлив.

Элита

Перейти на форум:

Чтобы принять участие в обсуждении вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

Отключение закрывания дверей. Помогите

Глава Ключи и Двери Установка функций автоматического открытия и закрытия дверей (от автора перевода: под понятиями ОТКРЫТИЯ и ЗАКРЫТИЯ дверей подразумевается состояние замков дверей, а не положение самих дверей) Вы можете установить следующие функции автоматического открытия и закрытия дверей (а) Закрытие, связанное с положением рычага АКПП. Все двери закроются автоматически, когда рычаг АКПП будет перемещен с позиции “Р” при условии, что переключатель зажигания находится в положении “ON”. Эта функция ПРИМЕЧАНИЕ: установлена по умолчания для новых автомобилей. (b) Открытие, связанное с положением рычага АКПП. Все двери откроются автоматически, когда рычаг переключателя АКПП будет перемещен в положение “P” при условии, что переключатель зажигания находится в положении “ON”. (c) Закрытие, связанное со скоростью автомобиля. Все двери закроются автоматически, когда скорость автомобиля достигнет или будет выше 20 км/час (12mph) . Однако, если замок одной из дверей будет открыт во время движения, то эта функция не будет работать до тех пор, пока эта дверь не будет еще раз открыта и закрыта. (d) Открытие, связанное с открытием водительской двери. Все двери будут открыты автоматически, если дверь водителя будет открыта в течение 10 секунд после перевода переключателя зажигания из положения “ON” в положение “ACC” или “LOCK”. Установки . 1.Закрыть все двери 2. Перевести переключатель зажигания в положение “ON”. 3. В течение 10 секунд после перевода переключателя зажигания в положение “ON” выполнить. Для установки функции (a) Нажмите на переднюю, часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в положении “P”. Для установки функции (b) Нажмите на заднюю часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в положении “P”. Для установки функции (c) Нажмите на переднюю, часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в любом положении кроме “P”. Для установки функции (d) Нажмите на заднюю часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в любом положении кроме “P”.

Все двери автоматически закроются и откроются после отпускания переключателя управления дверьми. Это означает, что функция установлена. Если этого не происходит, то значит время удержания переключателя слишком короткое или длинное.
Для исправления проведите все, начиная с шага 1.
Вы можете отменить установку функции повторив процедуру.
Каждый раз, когда Вы проводите процедуру функция включается или выключается.

взято с лексус клуба на харриере перепрограмировал всё ок.
Удачи.

Глава Ключи и Двери Установка функций автоматического открытия и закрытия дверей (от автора перевода: под понятиями ОТКРЫТИЯ и ЗАКРЫТИЯ дверей подразумевается состояние замков дверей, а не положение самих дверей) Вы можете установить следующие функции автоматического открытия и закрытия дверей (а) Закрытие, связанное с положением рычага АКПП. Все двери закроются автоматически, когда рычаг АКПП будет перемещен с позиции “Р” при условии, что переключатель зажигания находится в положении “ON”. Эта функция ПРИМЕЧАНИЕ: установлена по умолчания для новых автомобилей. (b) Открытие, связанное с положением рычага АКПП. Все двери откроются автоматически, когда рычаг переключателя АКПП будет перемещен в положение “P” при условии, что переключатель зажигания находится в положении “ON”. (c) Закрытие, связанное со скоростью автомобиля. Все двери закроются автоматически, когда скорость автомобиля достигнет или будет выше 20 км/час (12mph) . Однако, если замок одной из дверей будет открыт во время движения, то эта функция не будет работать до тех пор, пока эта дверь не будет еще раз открыта и закрыта. (d) Открытие, связанное с открытием водительской двери. Все двери будут открыты автоматически, если дверь водителя будет открыта в течение 10 секунд после перевода переключателя зажигания из положения “ON” в положение “ACC” или “LOCK”. Установки . 1.Закрыть все двери 2. Перевести переключатель зажигания в положение “ON”. 3. В течение 10 секунд после перевода переключателя зажигания в положение “ON” выполнить. Для установки функции (a) Нажмите на переднюю, часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в положении “P”. Для установки функции (b) Нажмите на заднюю часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в положении “P”. Для установки функции (c) Нажмите на переднюю, часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в любом положении кроме “P”. Для установки функции (d) Нажмите на заднюю часть переключателя управления дверьми и удерживайте на протяжении 5 секунд. При этом рычаг переключателя АКПП должен находится в любом положении кроме “P”.

Все двери автоматически закроются и откроются после отпускания переключателя управления дверьми. Это означает, что функция установлена. Если этого не происходит, то значит время удержания переключателя слишком короткое или длинное.
Для исправления проведите все, начиная с шага 1.
Вы можете отменить установку функции повторив процедуру.
Каждый раз, когда Вы проводите процедуру функция включается или выключается.

Центральный замок «Калины-2» и причины его отказов в работе

Ключи автомобиля Калина-2

Обслуживание

Попробовав открыть авто с брелока, в один прекрасный день можно обнаружить, что блокировка замка продолжает действовать и на нажатия клавиш автомобиль не реагирует. В такой ситуации можно будет разблокировать одну дверь или даже ЦЗ, просто отперев замок двери водителя. Только вот режим охраны при этом не деактивируется. Центральный замок, в свою очередь, может не реагировать на команды по двум причинам – в брелоке разрядилась батарейка либо потерялась синхронизация. Как решать эти проблемы, рассматривается дальше.

Восстановление синхронизации

Допустим, клавиши на брелоке были нажаты 1000 раз вне зоны действия системы. Тогда теряется синхронизация между следующими устройствами: брелоком и модулем управления ЦЗ. Если же питание микросхемы, установленной в брелок, будет отключено даже на короткое время, это вызовет потерю синхронизации тоже. Предельный интервал времени, как удалось выяснить из отзывов, равен 6 секундам.

Ключи с брелоками, авто семейства Гранта/Калина-2

Ключ-брелок ВАЗ в двух вариантах исполнения

В руководстве по эксплуатации, прилагаемом к авто семейства «Гранта» и «Калина-2», сказано следующее: в случае потери синхронизации брелок повторно прописывают, то есть вносят данные о нём в память системы. Процедура записи довольно сложна, а для её выполнения нужен «обучающий ключ». Если синхронизация действительно утеряна, попробуйте сделать вот что:

  1. Включите зажигание ключом, который нужно синхронизировать;
  2. Ждите 6 секунд;
  3. Лампа иммобилайзера должна начать мигать, и тогда зажигание выключают;
  4. Через 10 секунд зажигание включают снова. Если лампа иммобилайзера не мигает, значит, синхронизация восстановлена.

Всё выглядит просто, только указанная последовательность не обязательно будет результативной.

Если есть «обучающий ключ», а ни одного прописанного ключа с кнопками нет, можете запустить двигатель так: зажигание включают и выключают, лампа начинает мигать, затем в течение 6 секунд ключ переводят к метке II (стартёр).

Перевод ЦЗ в режим одиночного отпирающего импульса

Контроллер производит отпирание дверей в два шага: одиночное нажатие на кнопку «Открыть» разблокирует водительскую дверь, а полностью снять блокировку можно вторым нажатием. Но согласно инструкции АвтоВАЗа, есть возможность перенастроить систему, и тогда отключение блокировки будет выполняться за один шаг. Процедура настройки выглядит элементарно:

  1. Зажигание включают ключом, который оснащён клавишами управления;
  2. На ключе нажимают кнопки «Открыть» и «Закрыть» и удерживают их 5 секунд;
  3. Должен прозвучать сигнал зуммера, и тогда клавиши отпускают.

Если звучит одиночный сигнал, значит, система перешла в требуемый режим. Остаётся вопрос, как вернуть её к прежнему режиму работы. Выполните рассмотренную здесь последовательность второй раз. В завершение прозвучит двойной сигнал, что станет подтверждением перехода к прежним настройкам.

Для режима одиночного импульса характерно следующее. Если дверь водителя открывают ключом, а не с использованием брелока, контроллер снимает блокировку с каждой двери. Впрочем, эффект от нажатия на клавишу «Открыть» будет выглядеть так же.

Замена разряженного элемента питания

Допустим, светодиод, расположенный на корпусе брелока, при нажатии на любую клавишу быстро мигает. Никаких реакций со стороны ЦЗ при этом наблюдаться не будет. Всё вышесказанное говорит о том, что пора заменить батарейку. Подробности рассмотрены дальше.

Если при нажатии на клавишу мигает светодиод, завести автомобиль таким ключом всё равно можно. Иммобилайзер легко прочитает код, записанный в микросхему брелока, а синхронизация не потеряется тоже. Но с заменой батареи рекомендуют поторопиться.

Итак, чтобы разобрать корпус брелока, понадобится крестовая отвёртка. Отвернув один саморез, при помощи ножа разъединяют половинки, составляющие конструкцию корпуса. Результат выглядит так:

Разбор корпуса брелока ВАЗ

Разбор корпуса брелока ВАЗ

Разбор корпуса брелока ВАЗ

После того как печатная плата будет изъята, посмотрите, какая именно батарейка используется. Первые символы обозначения – буквы «CR». Затем идёт набор цифр.

Производя замену, старайтесь не оставлять контакты свободными дольше, чем на 6 секунд. Иначе с большой вероятностью наступит потеря синхронизации.

Можно подытожить, что операция по замене выполняется в три шага:

  1. Разбираем корпус, определяем тип элемента питания;
  2. Приобретаем такую же батарейку;
  3. Производим замену.

Внимательность требуется сохранять на каждом шаге.

Сборник «народных советов»

Если центральный замок работает неправильно, но известно, что брелоки полностью исправны, можно попробовать выполнить следующие действия:

  1. Цепь питания контроллера ЦЗ защищает предохранитель F22. Данный элемент можно заменить либо просто отключить его и установить затем обратно;
  2. Допустим, ток не поступает на актуатор одной двери. Тогда найдите контактную колодку, открыв дверь на 90 градусов. Чтобы нарушенный контакт был восстановлен, иногда достаточно отключить ответный разъём и подсоединить его снова;
  3. Если даже брелок исправен, проверьте, закручен ли саморез до упора. Рекомендуется немного ослабить крепление, и тогда всё работает надёжно.

Чтобы выполнить «совет номер 1», ищите в монтажном блоке пятый сверху предохранитель. Номинал этого элемента – 15 Ампер.

Монтажный блок Калины-2

Здесь находится нужный предохранитель

Как отключить автоматическое закрывание дверей

Господа, на авто стоит нештатная сигналка Аллигатор. Брелок обычный, без обратной связи. Никаких цифр/букв, кроме надписи аллигатор на брелке нет.
Где в авто спрятана сама сигналка хз.

Это создает определенные неудобства, например на мойке.

Кто может подсказать, с помощью каких манипуляций можно отключить эту бесполезную, для меня, функцию?

Примечание: Не допускайте, чтобы между Вашими действиями прошло больше 15 секунд, иначе система автоматически выйдет из режима программирования, и Вы услышите 1 длинный сигнал сирены.

1 Программирование функции № 1

Добрый вечер друзья! Сегодня установил новую сигнализацию с односторонней связью простую мистери mx-207.За два часа она меня уже достала.Помогите как отключить режим автоматического замыкания дверей.Они закрываются через 20 сек.

Комментарии 23

С завода на этих сигах по умолчанию включен режим автоматическая постановка на охрану выключается только через меню программирования. для этого необходимо нажать кнопку валлет, повернуть ключ зажигания и нажать кнопки на брелке, и все это нужно делать по инструкции к сиге.

Сигу надо перепрограмировать.
Инструкция 119d2c66d6b6493d3de2-0540…2036c4cf1148541e04c86.pdf
1. найди сервисную кнопку (СК), куда ты ее поставил. (страница 6 "Служебная кнопка")
2.вставляешь ключ в замок и действуешь по иструкции.
3. а дальше все по иснтрукции (стр 17 "Программирование функций системы"), скорее всего у тебя запираеться по первой таблице ( вторая строка), а чтобы лишних вопросов не было прочитай шапку таблиц

Включить-выключить зажигание 4 раза и оставить в выключенном со-
стоянии, нажать служебную кнопку 4 раза, при четвертом нажатии удер-
живать в течении 2 сек, прозвучат 2 коротких звуковых сигнала сирены,
отпустить служебную кнопку, система в Режиме программирования II
Если я проделую эту манипуляцию то у меня не буду автоматом закрываться двери?

нет тут только войдете в режим программирования, далее по таблице (читайте шапку чтоб нагляднее)
держите брелок в руке
вам начнуться писки( точно какие не знаю) вам надо после первого писка нажать на кнопку брелка "открыть замок" ( 2 строка таблицы 2).

если это не поможет ( что скорее всего, так как 1 колонка настроек — заводские) то вам надо войти в режим программирования 1 и вам надо дождаться 2 писка( не второго а именно два раза. то есть писк — тишина — и два писка подряд) и нажать так же на брелке открыть двери (замочек открытый нарисован)

Уважаемый если ты не умеешь читать электросхему зачем полез. Найди приятеля который умеет читать и он тебе все объяснит.

Она сама блокируеться или от нажатия на педаль тормоза?

Она сама блокируется автоматически через 20 сек хоть на заглушеной машине или же на заведеной.Есть ли какой провод который можно отрезать что бы закрывания дверей работала только с брелка.

как же ты ее установил, если в этом не разбираешься и схемы читать не умеешь?

У меня уже была установлена сигналка на машине но она не рабочая была! я соединил провода так же как было и все работает с новой сигналкой…но не могу разобраться как выключить эту хрень которая дает сигнал через каждые 20сек на закрытие дверей.Может какой провод отсоединить ? что бы запирание было только от брелка?

вариантов несколько-или есть джампер, который этим управляет и сняв который ты избавишься от этой напасти. Либо строго по мануалу через сервисную кнопку "валет", если таковая имеется.

Что такое джампер? И кнопка валет это та которая сбрасывает настройки и ставит по заводу как должно быть?

Джа́мпер (англ. jumper pins, JP или просто jumper) — перемычка, позволяющая замыканием (размыканием) нескольких контактов сконфигурировать электрическую цепь, обычно слаботочную.

Джампер может быть

„разрешающим“ (англ. Enable) работу части схемы; обычно выполняется в виде пары штырей и соответственно „разрешение“ происходит при перемыкании штырей джампером (англ. Short, On) в отличии от оставленных (англ. Open, Off); такие штыри имеют название и пометку включающие в себя окончание англ. «_EN» от «Enable»: например «LAN_EN», «SCSI_EN», «CODEC_EN», «JEN» (JumperFree Mode),
„конфигурирующим“ — когда джампер замыкает определённые штыри которых больше двух, например перемыкая первый и второй штыри 2 в отличие перемыкания второго и третьего штыря 3.

Кнопочный выключатель Valet используется для того, чтобы включить сервисный режим Valet (т.е. временно отключить охранные функции системы) если, например, Вам необходимо оставить автомобиль на станции технического обслуживания. При этом Вы сможете управлять сервисными функциями системы. Так же кнопка Valet используется для отключения режима тревоги или выключения функции "разбойное нападение" (Anti-hi-jack) и её интерпритаций.

вариантов несколько-или есть джампер, который этим управляет и сняв который ты избавишься от этой напасти. Либо строго по мануалу через сервисную кнопку "валет", если таковая имеется.

У меня есть маленькая сервисная кнопка, ее функция заключается в сбросе програмирования на заводские настройки…

А причем здесь эл схема, есть режим програмирования, вход в него через сервисн кнопку, читай инструкцию, там все написано

Все гаразды посмотри и все подобное…а реально помоч как это все програмировать хрен знаете вот зачем тогда тролить?

Так ничего сложного нет, у меня fighter стоит, нажал на кнопку, зажигание пару раз клацнул и все ты в режиме, а дальше в инструкции таблица, скока раз нажать на кнопку, пикнула и все запрограммировано

Victor83 » 17 янв 2010, 20:10

MAS » 18 янв 2010, 00:03

Aleksimus » 18 янв 2010, 09:07

Gads » 18 янв 2010, 13:12

Dark » 18 янв 2010, 18:55

kral796 » 18 янв 2010, 19:53

xnd » 18 янв 2010, 22:21

xnd » 19 янв 2010, 00:46

Кстати, еще раз перепрочел вопрос автора, так и не смог понять зачем нужно эту функцию отключать? Ну, закрылись двери на скорости, и что? Кто-то собрался на скорости открывать снаружи дверь? Или после остановки НЕ выключая двигателя сажать даму на переднее сиденье, выходя и открывая ей по джентльменски дверь? Это единственное разумное объяснение. Есть, правда, еще мысль что автор путает закрывание дверей на скорости и на стоянке, когда никого внутри салона автомобиля нет.

Добавил через 3 минут

Это если не водительская дверь с обратной связью, на которую повешена функция центрального замка.
То есть если открыть водительскую дверь, то по идее откроются все двери.

Или на СР не так?

slavin » 19 янв 2010, 01:00

MAS » 19 янв 2010, 01:08

Судя по профилю, у вас предыдущий Соренто, а значит автоматическое запирание дверей включается сразу же, после включения зажигания!
Здесь же речь идет о штатной функции, когда при достижении 40 километров в час, двери сами закрываются.
Такой функцией сейчас оснащаются почти все Ауди, Ситроены, Пежо и Мерседесы (хотя про последних не уверен, может в зависимости от модели)

Gads » 19 янв 2010, 01:29

-C4- » 19 янв 2010, 01:58

Страусь » 19 янв 2010, 05:01

Четко и просто написано.

Добавил через 1 минуту
На людей не напасёсся. Я, например, давно мечтаю, что бы сигналка сама закрывала двери. Коллега мечтает, что не закрывала

Demid » 19 янв 2010, 18:41

Gads » 19 янв 2010, 23:03

Кто сейчас на конференции

Как отключить автозакрывание дверей на сигнализации Старлайн самому


Специально для тех, кто не знает, как отключить автозакрывание дверей на сигнализации Старлайн, мы решили опубликовать статью-инструкцию.

Что это за функция?

Автозакрывание дверей – это специальная опция для повышения безопасности автомобиля и увеличения уровня комфорта водителя. Заключается в автоматическом открывании/закрывании замков на дверях в зависимости от выбранной программы.

Как правило, у опции автозакрывания на сигнализации Старлайн существует несколько вариантов работы. Например, у модели А91 их 4:

  1. Замки замыкаются при снятии авто с режима стояночного тормоза (при заводе двигателя) и отпираются при отключении зажигания. Если проще – завели тачку, дверки сразу закрылись, заглушили мотор – открылись.
  2. Аналогично первому, но после завода двигателя автозакрывание срабатывает не сразу, а через 10 секунд;
  3. Третья программа предполагает самостоятельное (ручное) закрывание дверей при заведенном двигателе и автоматическое при отключении зажигания. Этакий полуавтомат, предполагающий только автооткрывание;
  4. Автозакрытие полностью отключено. Водитель сам блокирует и разблокирует замки на дверках.

Следовательно, чтобы отключить автозакрытие дверей на Старлайн, необходимо выбрать 3 или 4 вариант функционирования опции. Алгоритм устанавливают через режим программирования с помощью брелока (пульта управления) или/и сервисной кнопки. Зависит от модели вашей сигнализации Старлайн. Доступ к центральному блоку управления не требуется.


Если вас интересует отключение автозакрывания на более новом охранном комплексе, например, на Старлайн А6, здесь доступны только 3 программы:

  • Автозакрытие дверных замков отключено;
  • Замки закрываются через 10 секунд после завода мотора и отпираются, как только зажигание отключается;
  • Аналогично второму, но с интервалом в 30 секунд.

В данной статье мы расскажем, как отключить автозакрытие дверей на сигнализации Старлайн на примере наиболее популярного ее комплекта – А91. Здесь задействуется и сервисная клавиша, и брелок, поэтому информация получится более полной.


Если у вас другая модель сигнализации Старлайн, рекомендуем изучить техническое руководство. В нем содержатся подробные алгоритмы действий, но, в целом, манипуляции похожи. Ищите раздел «Программирование охранных и сервисных опций».

Как отключить?

Итак, мы подошли к самому главному: рассмотрим, как убрать автозакрывание дверей на сигнализации Starline.

  • Найдите сервисную кнопку сигнализации. Рекомендуем проверить под рулевой колонкой, под сиденьем водителя, на блоке предохранителей;
  • Двигатель должен быть заглушен. Нажмите сервисную кнопку 5 раз;
  • Заведите мотор. Раздастся пятикратный сигнал сирены, подтверждающий успешный вход в режим программирования;


  • Теперь снова жмите сервисную кнопку 2 раза (согласно таблице с перечнем функций, автозакрытие дверей находится на 2 позиции, а каждое нажатие клавиши осуществляет переход на очередную опцию);
  • Чтобы выбрать 3 вариант программирования, далее нужно выполнить короткое одинарное нажатие кнопки 3 на брелоке;


  • Если вас интересует, как полностью отключить автозакрывание Старлайн, то есть выбрать 4 вариант, осуществите 1 длинное и 1 короткое нажатие на клавишу 1 на брелоке;


  • Готово. Чтобы выйти из режима программирования, заглушите мотор. Машина должна мигнуть габаритами 5 раз.

Теперь вы знаете, как отключить автозакрывание дверей на сигнализации Starline А91. У других моделей могут различаться количества нажатий на кнопки брелока и сервисной клавиши, но суть манипуляций не меняется.

В завершение, хотели бы напомнить, изменение настроек сигнализации – серьезная процедура. Необходимо четко понимать, что и зачем вы делаете, дабы не допустить ошибок и не нарушить работу охранного комплекса. Если сомневаетесь, лучше доверьте процесс опытным мастерам.

Лада калина не закрывается водительская дверь

Основные неисправности центрального замка и методы их устранения

Бывают случаи, когда после нажатия кнопки отпирания дверей можно столкнуться с отсутствием реагирования на команду. Блокировка не снимается и на нажатия кнопок на пульте ЦЗ не реагирует. Вывод – не работает центральный замок Калины.

Получить доступ в салон можно с помощью ключа, но в таком случае звуковая сигнализация не деактивируется, и об открытии авто узнают все. Если система не реагирует на команды пульта ДУ, проблем может быть не так много: либо сели батарейки в пульте и нужно их заменить, либо потеряна синхронизация. В этом случае требуется не ремонт, а восстановление работоспособности системы.

Восстанавливаем синхронизацию

Синхронизация может быть потеряна при кратковременном (от 6 секунд) отсутствии питания микросхемы в брелке. В таком случае действительно может произойти рассинхронизация, т. е. теряется связь между пультом и блоком управления центрального замка Лада Калина. Согласно руководству по эксплуатации, при возникновении подобных ситуаций необходимо снова прописать брелок, внеся данные о нем в память системы ЦЗ.

  1. Повернуть замок зажигания ключом, требующим синхронизации.
  2. Подождать 6 секунд.
  3. После того как лампа иммобилайзера перестанет мигать, зажигание можно выключить.

Спустя 10 секунд тем же ключом снова заводят авто. Если сигнальная лампочка иммобилайзера не мигает, значит, синхронизацию удалось восстановить.

На первый взгляд ничего сложного, вот только этот способ помогает не во всех случаях. Если имеется обучающий ключ, но нет ключа ранее прописанного, то зажигание сначала включают, потом выключают. После того как контрольная лампа иммобилайзера перестанет мигать, в течение шести секунд ключ переводят во второе положение замка зажигания (стартер).

Дверь водителя не закрывается с пульта на ладе калина

Замена батарейки в брелке

Признаком разряженного элемента питания брелка станет быстрое мигание светодиода при нажатии любой кнопки. Центральный замок при этом не реагирует на команды. Стоит отметить, что разряженная батарейка не повлияет на возможность запустить двигатель. Так как иммобилайзер без труда сможет считать прописанный на микросхеме код, синхронизация не будет потеряна.

Разобрать брелок очень просто, достаточно на корпусе открутить один саморез и при помощи любого подручного инструмента снять крышку, на которой расположены кнопки. Далее снимается печатная плата, под которой и находится батарейка. Нужно определить ее тип, прочитав буквенную и цифровую комбинацию. При замене следует обязательно учитывать те самые 6 секунд, т.е. успеть поставить новый элемент питания за это время, иначе необходимо будет восстанавливать синхронизацию.

Как работает?

Конструкция и принцип работы системы центрального замка в большинстве автомобилей практически одинаковые. Отличаются только места расположения исполнительных элементов и схема подключения. Однако принцип действия полностью идентичен.

Когда с брелока поступает сигнал на управляющий блок, тот подает команду — замыкаются соответствующие реле и приводятся в действие моторчики-активаторы. В итоге проворачиваются личинки дверных замков. Они открываются. На некоторых автомобилях возможно открытие багажника с брелока. Но для этого выведена отдельная кнопка.

Можно выделить несколько простых причин, по которым центральный замок не закрывает двери. Их не так много. Эти поломки несложно устранить своими руками.

Коррозия

Также с замками случается коррозия. Особенно часто можно наблюдать ее весной. Зимой появляется другая проблема – замок замерзает. Но в этом случае механизм не сможет и открыться. Также из-за повреждений некоторых деталей замок будет работать некорректно.

Народные советы

Если есть уверенность в исправности брелка, но ЦЗ не работает или работает неправильно, то можно попробовать следующее:

  1. Заменить предохранитель центрального замка Калина F22, защищающий цепь питания контроллера (находится в монтажном блоке).
  2. Возможно, нарушена цепь питания актуатора одной из дверей. В этом случае нужно открыть её на 90° и найти обрыв контакта или разъема.
  3. Бывает, что причина в слишком сильно затянутом саморезе брелка. Нужно его ослабить, и функции восстановятся.

В каждом конкретном случае могут возникать и нетипичные неисправности, поэтому приведенный выше перечень не является исчерпывающим.

Перевод в одиночный импульс отпирания дверей

Контроллер блока управления ЦЗ открывает двери в два этапа: одно нажатие кнопки отпирает дверцу водителя, два нажатия – все остальные. Но можно сделать так, чтобы всё отпиралось после одного нажатия. Выполнить это очень просто:

  1. Включить зажигание.
  2. Зажать кнопки отпирания и закрытия одновременно и удерживать не менее пяти секунд.
  3. После звукового сигнала клавишу можно отпустить.

При одиночном звуке зуммера система оповещает о переходе в новый режим. Вернуть все как было ранее так же просто. Для этого нужно повторить вышеописанную процедуру и дождаться двойного сигнала зуммера, подтверждающего переход к настройкам по умолчанию.

Пневматический центральный замок

Наряду с электрическими замками существуют и их пневматические аналоги. Здесь неисправности и их причины практически те же. Если двери не закрываются совсем, то виноват компрессор или управляющая плата.

Если не работает отдельная дверь, тогда проверяют плату непосредственно на замке двери. Зачастую наблюдается отсутствие герметичности в вакуумной магистрали, нарушение контактов в проводке, а также поломка блока управления.

Подключение цз в комплектации «норма»

В недорогих комплектациях вообще отсутствует кнопка закрывания дверей из салона. В таком случае подключение осуществляется по следующей схеме:

Подключение ЦЗ в комплектации «Норма»

В отличие от схем подключения ЦЗ в Калине комплектации «Люкс», здесь нет резисторов, и не используется напряжение « ». Но в этом случае при нажатии кнопки закрытия будут заблокированы все двери, а при нажатии кнопки отпирания откроется только водительская. Рассмотренные варианты относятся к самым простым, более сложные схемы требуют особых навыков, поэтому их реализацию лучше доверить профессионалам на СТО.

Подключение цз для комплектации «люкс»

Данный способ актуален и для Lada Kalina Кросс в комплектации «Норма». «Люкс» и комплектации с дополнительными опциями подразумевают наличие подлокотника с установленными кнопками ЦЗ и электростеклоподъемников. От контактов кнопки нужно взять тот, на который поступает питание после нажатия, и протянуть провод к модулю сигнализации. Для подключения можно использовать следующую схему:

Подключение ЦЗ для комплектации «Люкс»

Данный вариант подключения подходит именно для комплектации «Люкс», так как в ней присутствует штатная сигнализация, а центральный замок может быть установлен самостоятельно, если по каким-то причинам вышел из строя.

При подключении ЦЗ необходимо все работы проводить при обесточенном электрооборудовании автомобиля. Провода нужно прокладывать так, чтобы они не касались металла. Если нет такой возможности, то устанавливается трубка в качестве зашиты кабеля от обрыва и других негативных факторов.

Предохранители

В этом случае замок будет не только не закрывать, но и перестанет открывать двери. Стоит заглянуть, что происходит в блоке предохранителей. Дело в том, что сама система центрального замка довольно динамична. Самые разные замыкания в ее проводке – отнюдь не редкость.

Если это штатный замок, то его предохранитель стоит искать в заводском блоке. Если же установлена сигнализация (а зачастую управляет работой центрального замка именно она), тогда предохранитель стоит искать на плюсовом проводе питания блока.

Неисправность хотя бы одного из данных объектов объясняет проблему, возникшую с центральным замком. Выход из ситуации простой. Нужно заменить сгоревший предохранитель на новый. Иногда приходится помучаться с извлечением – элемент плотно сидит в разъеме.

Программирование импульсов

В подключении центрального замка мало выполнить все действия в правильной последовательности, нужно ещё подобрать требуемую длительность импульса на работу замков. Если она будет слишком большой, перегреются актуаторы, если недостаточной – ее не хватит на открытие и закрытие. В люксовой комплектации вся электроника обычно «засыпает» после 15 минут бездействия. Для ее пробуждения необходим дополнительный импульс.

Центральный замок является простым устройством, но при этом он способен обезопасить автомобиль от преступников гораздо эффективнее, чем полицейская фуражка на пассажирском сиденье. Система централизованной блокировки дверных замков – самый удобный способ их быстрого открытия и закрытия. Если данную систему безопасности дополнить хорошей автосигнализацией, это позволит не оказаться в ситуации, когда авто угнали или повредили.

Нажал на шпинек на пасс. двери. он работает, и закрывает дверь нормально. Таким методом пока и запираю. одну дверь вручную. Потом с пульта открывается тоже только 3 двери.Вообщем эффект одинаков, что с пульта сигналки, что через шпинек на водительской двери.Подумал может чего примерзло и дверь пассажирская не до конца закрывается, включил светильник на открытие дверей, он не горит. значит норм все.

Может кто сталкивался ? куда копать?

Добавлено 1.02.2020Ура! проблема решилась! Потеплело до -10 и все заработало 🙂 Так что зря расстраиваться начал, как раз первоначальная мысль была дождаться потепления ))Просто люблю когда все работает как надо) решил поинтересоваться тут в чем дело.Запись оставлю, может кому пригодится.

Ремонт замков

Мы разобрались, почему центральный замок не закрывает дверь. Статистика показывает, что половина проблем связана с проводкой и электроникой, а вторая – с механикой.

Что касается ремонта, то отечественные замки очень боятся перепадов температур и повышенной влажности. Активаторы вначале заклинивают, а затем и вовсе отказываются открывать/закрывать замки. Обычно подобные приводы можно встретить на отечественных автомобилях. Такие активаторы лучше менять на отдельные приводы. Но можно и разобрать, тщательно почистить и смазать.

Любой ремонт лучше начинать с проверки наличия напряжения. Оно обычно должно поступать на 1 из проводов при активации закрывания. При открывании напряжение на проводе пропадает. А на другом – появляется.

Затем в процессе тестирования диагностируют сам активатор или же цепь до него отдельно. Сюда входят блок управления, проводка. Если центральный замок не закрывает двери 2114-го ВАЗа, причиной может быть обрыв провода на гофрированном чехле между дверью и кузовом авто.

Каждого автовладельца беспокоит безопасность и сохранность автомобиля. Особенно это актуально для тех, кто вынужден оставлять своего «железного коня» надолго в общественных местах, а также во дворах жилых домов. Желание обезопасить свое имущество вполне объяснимо, учитывая достаточно высокий уровень преступности. Современные автомобили выпускаются с системой безопасности прямо с конвейера. Чаще всего речь идёт о центральном замке.

Он очень удобен и практичен, поэтому остаётся вне конкуренции при выборе системы безопасности за небольшие деньги. С помощью данного устройства можно закрывать и открывать все двери, включая крышку багажника, в автоматическом режиме. Все это осуществляется как непосредственно поворотом ключа в замке, так и с пульта дистанционного управления.

Сбои в электронике

Если центральный замок не закрывает одну дверь, то простые причины можно сразу не рассматривать. Здесь всему виной электронный блок. Начинать диагностику лучше с брелока. Первым делом стоит убедиться, что батарейка в нормальном состоянии, а кнопки не залипают.

Затем проверяют блок управления сигнализацией и центральным замком. Обычно в инструкции к сигнализации производитель указывает, что нужно нажать для перехода в режим диагностики. В последнюю очередь диагностируют плату, которая находится на моторе замка. Здесь же можно проверить и сам привод.

Неисправные детали нужно заменить. Вся сложность заключается в блоке управления – отремонтировать его достаточно сложно. Остается только заменить. Нередко брелоки могут терять связь с блоком – тогда поможет перепрограммирование.

Севший аккумулятор

Эта причина относится к ситуации, когда центральный замок не закрывает двери и не открывает их. Каждый сталкивался с ситуацией, когда утром при нажатии на кнопку на брелоке ничего не происходило.

Иногда водители забывают выключить электрические приборы в машине, что приводит к глубокой разрядке аккумулятора. В этом несложно убедиться, достаточно открыть автомобиль ключом и повернуть ключ зажигания. Оно вовсе не включится, либо завести мотор будет невозможно. Для решения нужно просто зарядить аккумулятор. Система снова заработает.

Установка и подключение цз в зависимости от модификации калины

Центральным замком управляет электронный блок, от которого идут провода к актуаторам дверей. От блока также идёт провод к микрику водительской двери, который находится внутри актуатора. При подключении, установке или ремонте ЦЗ после демонтажа обшивки левой дверцы нужно отыскать шлейф от привода на разъем из 7 контактов.

В зависимости от комплектации («Норма», «Стандарт», «Люкс») под обшивкой можно увидеть:

  1. Шесть проводов, подходящих к разъёму (привод и два микрика).
  2. Неподключенные провода от привода.
  3. Отсутствие проводов, которые должны быть в разъёме на контактах 4/6.

Если имеется сигнализация, то провода 2/7 должны быть соединены с блоком центрального замка. Если комплектация не подразумевает подключение всех актуаторов, то это нужно сделать самостоятельно, присоединив недостающие к блоку управления. Для этого можно воспользоваться двухпроводным шлейфом, тянущимся от двери до блока управления ЦЗ. В работе поможет электросхема той или иной модификации Калины.

Как отключить запирание дверей при включении зажигания

Как отключить запирание дверей при включении зажигания

Многим владельцам современных автомобилей не нравится автоматическое запирание дверей при включении зажигания. Причин для такой нелюбви предостаточно. Всё это в итоге выливается в поломанные внутренние ручки и другие неприятности. Узнаем, как переделать это недоразумение.

Отключение блока центрального замка

Первое, что требуется найти – это БЦЗ или блок центрального замка. На некоторых моделях авто он расположен в зоне блока предохранителей, возле ног водителя.

Что касается дверей, то внутри, как правило, бывают установлены активаторы, реагирующие непосредственно на команды от БЦЗ.

Вот, что надо сделать:

  • Открутить фиксаторы защитной крышки блока;
  • Вынуть БЦЗ;
  • Найти и перекусить жёлтый проводок, который и отвечает за подачу напряжения после задействования зажигания.

Всё – легко и просто. Теперь про автоматическое запирание дверей при включении зажигания можно забыть навсегда!

Преимущества и недостатки переделки

Автоматическое запирание дверей при включении зажигания

Одно большое преимущество такой модернизации может перевесить в пользу такого решения для многих. Если водитель попадёт, не дай Бог, в аварию, автоматическое закрывание дверей может оказать ему медвежью услугу. Это затруднит доступ внутрь салона извне, а сам пилот, потерявший сознание или заблокированный не сможет достать до ручки открывания.

Внимание. Надо знать, что при включенной, задействованной функции автозапирания, приходится открывать центральный замок нажатием кнопки. На некоторых автомобилях невозможно открыть двери вручную даже изнутри, этим управляет только сам водитель, если не сказать – управляет роботизированная система.

Однако есть у этой переделки и минусы. Куда уж без них. Во-первых, это снижает безопасность. Теперь владелец уже не будет чувствовать себя защищённым в такой же степени, как раньше. Двери его машины можно будет открыть снаружи в целях угона, хищения, разбоя и т.д.

Дети – это первая причина, из-за которой западные конструкторы придумали функцию автоматического запирания. Малыши любят шалить, особенно когда ограничиваешь их движение. Сидя внутри автомобиля, они всячески стараются что-то сделать, трогают ручки дверей, которые могут неожиданно открыться. Автоматическое запирание дверей при включении зажигания – функция, призванная решить эту проблему.

Как включается функция автоматического запирания

На некоторых моделях авто, например, таких как Ниссан Жук, запирание дверей при включении зажигания задействуется так. Водитель садится за руль, включает зажигание, начинает движение. При достижении автомобилем начальной скорости – 10-15 км/ч, БЦЗ автоматически запирает все двери.

Внимание. Характер работы функции автоматического запирания зависит не столько от модели автомобиля, сколько от конкретной охранной системы – Мангус, Пандора, Пантера и т.д.

Чтобы задействовать функцию автозапирания дверей, достаточно сделать так:

  • Повернуть ключ в замке или нажать на кнопку «старт стоп»;
  • Подождать несколько секунд, затем нажать на кнопку центрального замка, которая расположена только на двери водителя и удерживать её несколько секунд.

Примечание. Кнопка центрального замка именуется «Lock», что означает – «замок, закрыть».

Если после этого будет услышан характерный звук «аварийки», то функция задействована. Вообще, рекомендуется следить за световым индикатором аварийной сигнализации, которая покажет два изображения замочка, когда функция автозапирания задействована и один раз – когда выключена.

При включении зажигания закрываются двери

Опции защитных секьюрити систем Пантера, Мангус

На многих современных автомобилях установлены как раз такие охранные системы. Ради интереса, изучим различные функции системы.

Целых 23 опции возможно задействовать на охранной системе Пантера, включая и автозапирание дверей. Следует знать, что опции бывают программируемые или не программируемые.

Секьюрити система Мангус – 22 функции.

Автозапирание дверей

Охранная система Пантера

Функция системы, которая является программируемой. Двери запираются автоматически через некоторое время после задействования зажигания. Однако, если хотя бы одна из дверей закрыта недостаточно плотно, функция не срабатывает. Система отпирает двери тоже автоматически, как только выключается зажигание.

Брелок радиопередатчик

Охранная система Пантера даёт пользователю возможность задействовать брелок радиопередатчик с двумя кнопками. С их помощью можно включить или отключить различные функции системы.

КНОПКАФУНКЦИЯЧТО НАДО СДЕЛАТЬ
ЛеваяВключает режим охраныНажать 1 раз
ЛеваяВыключает режим охраныНажать 1 раз
ЛеваяОтключает сирену при срабатывании системыНажать 1 раз при срабатывании системы
ПраваяВключает режим охраны бесшумноНажать 1 раз
ПраваяВыключает режим охраны бесшумноНажать 1 раз
ПраваяУправляет выходом дополни-тельного канала системыНажать и удерживать в течение 3 сек. при выключенной охране и выключенном зажигании
Левая+ ПраваяВключает режим "Паника"Нажать при выключенном зажигании
Левая+ ПраваяВключает режим "Anti-Hijack"Нажать при включенном зажигании

Индикатор светодиод

Обязательный элемент любой охранной системы автомобиля. Помогает автовладельцу определить различные значения в режиме мигания индикатора. Подробнее об этом в таблице ниже.

РЕЖИМ МИГАНИЯЗНАЧЕНИЕ
МедленныйОхрана включена
ЧастыйАвтоматическое включение охраны
ПостоянныйСервисный режим ("Valet")
2 вспышки и паузаЗОНА 1
3 вспышки и паузаЗОНА 2
Не горитОхрана выключена

Радиопередатчик и индикатор функционируют в паре. Первый включает определенные функции, второй – даёт понять пользователю, задействован режим или нет.

К примеру, с помощью радиопередатчика включается вся охранная система, в том числе и автозапирание дверей. Достаточно нажать левую кнопку на брелоке 1 раз, после того, как был повернут ключ зажигания автомобиля и заперты все двери. В этом случае пользователь должен получить от индикатора и других систем авто, заверяющие спецсигналы: один раз звуковой, один раз – мигание «габариток» и только после этого – моргание индикатора с временными промежутками.

Охранная система и сигнализация Мангус

Как и говорилось выше, некоторые функции систем, например у Пантера, могут быть запрограммированными. Это как раз функции автозапирания дверей и опция автовключения общей защиты машины.

Внимание. В системе Пантера имеются также другие программируемые системы, но они задействуются только квалифицированными установщиками, поскольку при малейшей ошибке возникнет сбой во всей охранной системе. Кроме того, эти системы возможно программировать только на определенных моделях авто.

Запирание дверей осуществляется в двух вариантах: при автовключении общей защиты и при повороте ключа на пол-оборота.

Следует знать, что для контроля (автопрограммирования) конкретной опции, например, опции автозапирания дверей, надо влезать в проводку автомобиля. Сняв основной питающий кабель, а затем, инсталлировав нужные перемычки, а также путём разрезания красного провода, можно добиться цели.

Рассмотрим, как вставить перемычку для различных опций и функций (для системы Пантера).

Что касается подсоединения проводов системы, то это осуществляется следующим образом.

Основной разъем
ПроводПодсоединение
КРАСНЫЙК +12В
ЧЕРНЫЙК "массе"
ОРАНЖЕВЫЙК реле блокировки стартера (см. схему)
СИНИЙВыход дополнительного канала (-)
СЕРЫЙК Светодиодному Индикатору
ЖЕЛТЫЙК +12В на замке зажигания
БЕЛЫЙ/ЧЕРНЫЙК сирене (+)
БЕЛЫЙК габаритным огням (+)
КРАСНЫЙ/БЕЛЫЙК +12В
ЗЕЛЕНЫЙК (-) триггеру капота/ багажника
КОРИЧНЕВЫЙК (-) триггеру двери
ФИОЛЕТОВЫЙК (+) триггеру двери
ЧЕРНЫЙ/КРАСНЫЙК переключателю Valet
6-контактный разъем
ПроводПодсоединение
КРАСНЫЙ/СИНИЙИмпульс отпирания, Н. Р.
ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙОбщий провод отпирания
ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙИмпульс отпирания, Н. 3.
ЖЕЛТЫЙИмпульс запирания, Н. Р.
ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙОбщий провод запирания
КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙИмпульс запирания, Н. 3.

А это про соединение дверных замков.

3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ3-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА, УПРАВЛЯЕМАЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ ИМПУЛЬСОМ5-ПРОВОДНАЯ ЦЕПЬ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА С ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮУСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ
В автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не используются. ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться на "массу".В автомобилях с такими цепями КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода не используются.В автомобилях с такими цепями необходимо найти штатные провода, идущие от главного выключателя замков дверей, расположенного рядом с водителем, к выключателям замков на дверях пассажиров, а затем к электроприводам замков.Если автомобиль не оборудован центральным замком или электроприводами замков дверей, Вы можете установить дополнительные электроприводы и подсоединить их к системе следующим образом:
Подсоедините ЖЕЛТЫЙ провод (отрицательный импульс запирания) к отрицательному проводу запирания дверей автомобиля.КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода должны подсоединяться к +12В постоянного тока через предохранительПерережьте штатный провод запирания и подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода.Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ и ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провода к "массе".
Подсоедините КРАСНЫЙ/СИНИЙ провод (отрицательный импульс отпирания) к отрицательному проводу отпирания дверей автомобиля.Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод (положительный импульс запирания) к положительному проводу запирания дверей автомобиля.Подсоедините КОРИЧНЕВЫЙ/СИНИЙ провод к другой части провода, которая идет от главного выключателя.Подсоедините ЖЕЛТЫЙ и КРАСНЫЙ/СИНИЙ провода к+ 12 постоянного тока через предохранитель.
Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод (положительный импульс отпирания) к положительному проводу отпирания дверей автомобиля.Перережьте штатный провод отпирания и подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к той части провода, которая идет от выключателя на двери пассажира или от электропривода.Подсоедините ЧЕРНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к СИНЕМУ проводу отпирания электропривода.
Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/СИНИЙ провод к другой части обрезанного провода, которая идет от главного выключателя.Подсоедините ЗЕЛЕНЫЙ/ЖЕЛТЫЙ провод к ЗЕЛЕНОМУ проводу запирания электропривода.
КРАСНЫЙ/СИНИЙ и ЖЕЛТЫЙ провода должны быть подсоединены к +12В постоянного тока через предохранитель.

Если вам не по силам зайти в режим программирования сигнализации и произвести конкретные настройки, лучше обратиться к специалистам.

Читайте также: